Как рисовать правильно мангу: Айда рисовать мангу! ٩(。•́‿•̀。)۶ — Аниме на DTF
18.05.2023
Разное
Айда рисовать мангу! ٩(。•́‿•̀。)۶ — Аниме на DTF
Как учат рисовать мангу в японских вузах? К каким хитростям прибегают профессиональные мангаки? Разбираем подробно приемы и техники, которые облегчат вам жизнь.
41 167 просмотров
Страницы из манги Номуры Тадаси
Раскадровка. На что обращать внимание?
Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.
Пример раскадровки
В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.
Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют.
Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.
Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.
Вот плохой пример расположения рисунка и текста — практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.
Рисунок. Что использовать, чтобы рисовать быстрее?
Пример чернового рисунка
Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться:
1. SketchUp. Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле… Или это была жаба, которая меня душила.
2. Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь! Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.
3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурки уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом. Очень удобно.
Процесс работы над мангой Кошты
4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета. Лучше делайте фотографии сами.
Из инстаграма автора манги “JADE”
Как работают известные мангаки? Приемы и хитрости
Асано Инио
Обработанные фотографии в чистом виде выглядят чересчур неживыми и неприятными, поэтому я специально «порчу» их, добавляя детали на видных местах вручную. Асано Инио, Автор популярных произведений «Oyasumi Punpun», «Solanin».
Предпочитает рисовать персонажей вручную, но для создания задников в основном использует обработанные фотографии, которые распечатывает, а после дорисовывает уже от руки, добавляя штрихи и мелкие детали.
Асано считает, что для лучшей передачи атмосферы истории невероятно важно детальное изображение фона. Поэтому когда он приступает к созданию новой истории, то в первую очередь выбирает место, где будут жить герои. Потом собирает материал для изображения этого места: делает множество фотографий и вставляет их в мангу. Несмотря на то, что Асано активно использует возможности компьютера для обработки фотографий, мангака считает, что уникальную линию можно нарисовать только вручную, и явное CG в манге может испортить атмосферу.
Пример обработки и дорисовки фотографий Асано
Сакамото Синъити
Одна из особенностей моей манги в том, что я не рисую звуки. Я стремлюсь отразить реальность и правду, для меня они всегда на первом месте
Сакамото Синъити, Автор нашумевшей манги «Innocent».
Сакамото рисует все на компьютере, создает поистине удивительные по детализации произведения. В работе считает, что важно максимально передавать реалистичность происходящего. Поэтому перед тем как начать рисовать, он фотографирует ассистентов в нужных ему позах и одеждах, потом, опираясь на них, создает черновой рисунок. В прорисовке деталей одежды, архитектуры и задников мангаке помогают помощники-ассистенты. Также сам мангака, дабы не рисовать каждый раз пышные и замысловатые прически, создал множество кисточек с готовыми локонами, чтобы ускорить процесс рисунка.
Фотография становится рисунком
Ханадзава Кенго
Детальная прорисовка ресниц, бровей, радужки дарит выражению лица глубину. Если эмоции персонажа можно понять по рисунку без слов, вы все сделали правильно
Ханадзава Кенго, Автор популярной манги «I am a HERO».
Ханадзава рисует вручную, но использует схожий подход с Сакамото Синъити — сначала делает фотографии себя и ассистентов в нужных ему позах и ракурсах, распечатывает и, опираясь на фото, создает рисунок. Внешность главного героя «I am a HERO» мангака полностью создавал по своим фотографиям.
Мангака считает, что такой подход лучше передает читателям реальность и ужас происходящего в манге.
Работа начинается со съемки. В главной роли сам мангака
Такахаси Цутому
Я стремлюсь в каждый момент выкладываться по максимуму для достижения хорошего результата. И те, кто в итоге становятся профи, никогда не откладывают реализацию своих идей на потом, в надежде, что их навыки рисования через год улучшатся. Они рисуют сейчас
Такахаси Цутому, Автор популярной манги «Skyhigh Shinshou».
У мангаки совершенно уникальный подход к созданию манги — он рисует ее на самой обычной бумаге и обычной ручкой, а не пером. Работает без ассистентов, используя для отрисовки бэкграундов обработанные фотографии, и дорисовывает их потом, как Асано Инио, вручную. Вместо поклейки тона Такахаси использует разведенную тушь, рисует нужные ему пятна кисточкой на другой бумаге, и соединяет лайн и нарисованный «тон» уже на компьютере. Для мангаки важно, чтобы вместо вылизанного и правильного рисунка на страницах манги была жизнь — что-то, что невозможно повторить.
Процесс рисования лайна и тона
*В основном, этот раздел написан по материалам передачи «Manben», так что, если вдруг вы ее еще не видели, очень советую. Там процесс создания манги можно посмотреть подробно.
Поэтапное создание страницы
Я расскажу, какими хитростями сама пользуюсь при создании манги. Лично я предпочитаю рисовать в программе Clip Studio, но выбор программы — это дело вкуса и привычки: кто-то рисует в SAI, кто-то использует Adobe Photoshop, кто-то все делает вручную, — кому как удобно.
1. Опираясь на раскадровку, первым делом я рисую рамку кадров и диалоговые баллоны.
Розовым цветом отмечена вся “периферия” — места, где лучше не размещать ничего важного
2. Приступаю к черновому рисунку. Сначала загружаю задники, модельки которых создала перед этим в SketchUp, подгоняю изображение под нужный мне размер и сверху рисую силуэты персонажей. Рисование лиц дается мне с трудом, поэтому, если у меня уже есть нужный мне персонаж нарисованный в подходящем ракурсе, я беру его лицо и вставляю в черновик — опираясь на него, я буду рисовать лайн.
3. Если поза или ракурс у меня не получаются, прибегаю к 3д болванке.
Черновой рисунок готов
4. После лайна персонажей я детализирую и штрихую задники, пытаюсь убрать вид «модельки из скетчапа». Подтираю их, делая менее заметными. Иногда убираю вовсе, если задники слишком мешают и замусоривают изобажение. В манге часто задний план оставляют пустым, чтобы внимание читателя лучше концентрировалось на героях.
Главное, конечно, с этим не перебарщивать, и обязательно показывать читателям общие планы с прорисованным окружением, чтобы никто не забывал, где персонажи находятся.
На этапе лайна я также делаю заливку — крашу волосы, одежду, рисую тень
5. Добавляю тон, чтобы выделить нужные мне элементы и дорисовываю звуки.
Готово! Весь процесс занял примерно часов десять…может больше. В день обычно получается по одной-две странице. Разворот из новой манги Кошты “Элегия Мехлюдина”.
Помните, если вы переживаете насчет своего рисунка или скорости исполнения, возможно, вы просто еще не подобрали подходящий вам способ рисования манги. Как видите, многие профессионалы прибегают к фотографиям, 3д моделям, используют разнообразные методы для создания нужного им эффекта в изображении.
Для мангаки в первую очередь важно донести читателю свою историю, воплотив те визуальные образы, которые возникли у него в голове. И какими способом он это сделает — дело десятое. Главное, конечно, закон при этом не нарушать. Желаю вам удачи в поиске вашего стиля и подхода к созданию манги, творческих успехов и вдохновения!
Автор: Кошта, автор манги “Синьор Агепито Медичи” (готовится к печати в «Истари Комикс») и двух серий на японском: めぐみの恋愛事件簿 (Megumi no renai jikenbo) и 悪魔なお仕事 (Akuma na oshigoto).
Текст написан специально для Smirnov School, онлайн-школы, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Для читателей DTF у нас есть специальные скидки.
Как рисовать мангу и персонажей комиксов
Как рисовать мангу и персонажей комиксов- Смирнов Сергей
Разделы: Внеклассная работа
Классы: 5, 6, 7, 8, 9
Ключевые слова: рисование
Урок № 1
Как правильно рисовать голову в манге? 10 правил
Сегодня мы покажем вам, как нужно правильно рисовать голову персонажа в фас.
| 1. Для начала рисуем овал лица. Это не так сложно и любой с этим сможет справиться. |
| 2. Теперь нам необходимо нарисовать оси симметрии этого овала. Если овал получился недостаточно ровный по отношению к осям, то это можно исправить. Для этого у вас должен быть под рукой мягкий ластик. |
| 3. Теперь нам нужно нарисовать скулы лица и острый подбородок. Рисовать нужно сверху вниз, начиная чуть выше горизонтально оси овала. Это показано на рисунке выше. |
| |
| |
| 6. Чтобы правильно нарисовать форму глаз, век и бровей, необходимо провести две вспомогательные дуги. Потом нужно разбить эти дуги на одинаковые секторы. Это позволит вам нарисовать одинаковые по форме и симметричные глаза. Все можно у видеть на рисунке. |
| 7. Нос, рот и подбородок персонажа – тоже нуждаются в своём месте. Чтобы их нарисовать, вам нужно соблюдать пропорции, которые показаны на рисунке |
| 8. Настало время рисовать уши персонажа. Их необходимо разместить между двумя вспомогательными линиями: верх глаз (верхушка уха) и кончик носа (низ мочки уха). |
| 9. |
| 10. Завершающая стадия рисования. Необходимо нарисовать тени, блики навести все важные детали рисунка. Лишние линии и вспомогательные оси удаляются с рисунка при помощи мягкого ластика. |
Как правильно рисовать голову в профиль
Сегодня мы расскажем вам, как правильно рисовать голову персонажа в профиль. Для этого мы выбрали распространённый образ в аниме – молодая девушка. Это пошаговая инструкция, по которой вы будете учиться рисовать мангу. Давайте приступим!
Пошаговая инструкция по рисованию головы персонажа в профиль:
1. | |
| 2. Теперь рисуем окружность со смещением в сторону затылка. Как правильно рисовать окружность и сколько отступить, показано этом эскизе. |
| 3. Теперь нужно навести линии контура головы, и нарисовать место для носа и подбородка. Нам необходимо также прорисовать шею и место соединения её с головой. Все это можно увидеть на этом эскизе. |
| 4. Настало время рисовать нос, рот и глаза. Для этого рисуем глаза, размещённые на вспомогательной горизонтальной линии (она отмечена на первом эскизе). |
| 5. Рисуем ухо персонажа, которое нам необходимо прорисовать в прямоугольной форме, которая повёрнута от вертикальной оси на 15%. Примерная привязка уха выполняется к вертикальной оси. Ухо находится между вспомогательными линиями глаз и кончика носа. |
| 6. Теперь необходимо нарисовать причёску персонажа и навести все основные линии. Также нужно нарисовать тени и блики. Все лишние и вспомогательные линии удаляются с рисунка при помощи мягкого ластика. |
| 7. Все картинка готова. Мы надеемся, что вам удалось нарисовать голову персонажа из аниме правильно. |
Правильные пропорции в рисовании манги и комиксов
Любой предмет или фигуру нужно начинать рисовать с определения пропорций. Поэтому мы решили показать вам, как правильно определять пропорции человеческого тела.
Пропорции взрослого человека 1. Фигуру взрослого человека можно разделить на 8 равных частей. Принято считать, что рост человека равняется высоте 8 окружностей его головы. 2. Если вам трудно рисовать без визуализации пропорций, то проведите 9 направляющих, которые дадут 8 равных частей. 3. Мы на рисунке показали расположение всех основных частей тела человека, и как их правильно вырисовывать. 4. Не стоит забывать, что фигуры мужчины и женщины имеют свои физиологические особенности. 5. Кроме этого пропорции тела подростков и детей тоже имеют отличия. | |
| Пропорции подростков и детей 1. Пропорции мальчика-подростка составляют 1:7,3. Это чуть меньше, чем у взрослого человека. 2. Пропорции девочки-подростка составляют 1:6. 3. Ребёнок разного возраста может иметь разные пропорции, но мы для примера взяли 1:5,67. 4. Распределение основных частей тела ничем не отличается от рисунка сверху. Для того чтобы было понятно, мы привели вам ниже рисунок девочки-подростка. |
Рисуем девочку-подростка в пропорциях 1. Отмечаем 6 равных участков и определяем место положения основных частей тела. 2. Делаем наброски основных частей тела, с учётом их формы и расположения. 3. Рисуем контуры тела и вырисовываем все детали. |
Мы думаем, что этот несложный урок поможет вам в рисовании, и вы сможете быстро привыкнуть к пропорциям человеческого тела.
Использованные ресурсы- Сайт https://diskomir.ru
Как нарисовать персонажа манги как профессионал — наборы Muse
Когда дело доходит до рисования манги, вы получаете возможность принять участие в широком стиле, который предлагает давние традиции и множество поджанров, чтобы найти свое выражение. Есть несколько влияний, источников вдохновения и возможностей, которые позволят вам полностью настроить своего персонажа.
Так же, как и при создании любого персонажа, важно работать с первоначальной концепцией, когда вы начинаете рисовать. Завершение концепции персонажа может потребовать множества набросков, итераций или даже поз. Потратив время на доработку своего персонажа, вы сможете добиться нужного стиля и сюжета в своем рисунке. Ключом к рисованию персонажа является использование позы персонажа и личных данных, чтобы с первого взгляда рассказать как можно больше.
1. Продумайте свой персонаж и создайте концепцию его позы
Мозговой штурм вашего персонажа может принимать разные формы, включая поиск референсов, вдохновения и знакомство с вашим персонажем. Чем лучше вы знаете персонажа, тем лучше вы сможете представить его визуально. Это одна из причин, по которой гораздо проще начать рисовать фан-арт, чем рисовать оригинальных персонажей. У тех, кого вы представляете в фан-арте, уже есть история, поза и стиль, которые вы можете использовать. Если вы собираетесь создать оригинального персонажа, вам придется сделать выбор в отношении всех этих черт характера.
- Какова осанка вашего персонажа? Уровень физической подготовки и общий стиль?
- Идеально ли они фиксируют прическу по утрам или она слегка спутана?
- Какую одежду они носят?
- Чем они обычно занимаются? Это хорошая идея, чтобы изобразить персонажа в процессе выполнения чего-то, что больше всего его определяет.
2. Набросайте каркас
Как только вы поймете своего персонажа, вы можете перейти к мозговому штурму своей композиции. Лучший способ начать это с наброска нескольких разных каркасов для вашего персонажа. Это хорошее время, чтобы поэкспериментировать с позами, движением и потоком.
Вы не хотите начинать с деталей слишком рано. Убедитесь, что ваш каркас и силуэт соответствуют вашим предпочтениям. Если вы начинаете с хорошей формы, вы можете начать с правильной опоры.
Одним из распространенных способов создания каркасов является создание позы с использованием кругов для основных элементов, включая голову, локти, руки, ступни и колени. Используйте квадрат для туловища и перевернутый треугольник для таза.
Вы можете и должны немедленно поднять свой стиль на ступеньку выше, визуализируя этот каркас в трех измерениях. Это означает, что когда вы рисуете круги, делайте их сферами с низкой детализацией. Нарисуйте таз в виде продолговатого конуса и сделайте прямоугольную грудь больше похожей на трехмерный куб.
Старайтесь не рисовать персонажа спереди. Вместо этого начните рисовать их в виде с поворотом в три четверти. Так будет легче выразить размерность и динамику.
3. Правильные пропорции
Выберите понравившийся эскиз каркаса и начните корректировать пропорции. На этом этапе вы будете настраивать форму и размеры фигур, используемых для представления частей тела. Если вы не знаете, какой формы должны быть те или иные части тела, не стесняйтесь найти фото для справки.
Имейте в виду, что использование некоторых примитивных форм в этом первоначальном наброске символически изображает аспект вашего персонажа. Например, персонаж с квадратной головой будет иметь другой тон, чем персонаж с круглой или треугольной головой.
Исправьте каркас на основе персонажа. Более сильный персонаж будет иметь более объемное телосложение, тогда как более хрупкий персонаж будет иметь более тонкое, меньшее или более вытянутое тело.
В общем, вы также можете отличить персонажа мужского пола от женского персонажа в этом кадре. Женский персонаж, как правило, имеет более узкие плечи и более широкие бедра. Противоположное будет верно для мужского персонажа, у которого будут более узкие бедра и более широкие плечи.
Персонажи манги склонны смешивать пропорции, в зависимости от стиля манги, которого вы надеетесь достичь. Например, многие стили манги представляют персонажей с удлиненными ногами по сравнению с анатомией человека.
4. Обведите фигуры для создания слоя кожи
Для большинства рисунков манги очень важны четкие контуры. Сейчас хорошая идея создать контур, который создаст слой вашей кожи. Это не ваш окончательный контур или последний слой деталей. Это для справки, чтобы обобщить всю работу и анатомию, которые вы создали до сих пор.
Слой кожи очистит ваш набросок и даст вам базовую форму, на которой вы будете рисовать детали в следующих шагах. Старайтесь изо всех сил сохранить трехмерный вид, который вы создали в каркасе.
5. Нарисуйте пропорции лица
В манге основное лицо рисуется с помощью сферы, прикрепленной к конусу. На одной трети от нижней части сферы нарисуйте линию, огибающую ее переднюю часть. Это будет линия ваших глаз.
Чтобы указать, куда пойдут глаза, нарисуйте линию симметрии, изгибающуюся вертикально вниз по передней части лица. Помните, что в большинстве случаев это не будет прямо в центре сферы вашего лица. Если вы рисуете из вида в три четверти, эта линия будет располагаться ближе к одной стороне. Используя горизонтальную линию, нарисуйте круг по обе стороны от линии симметрии.
Помните, что глаза манги имеют тенденцию быть непропорционально большими. Слегка детализируйте форму глаз, поскольку они являются важной частью создания вашего персонажа. Глаза, которые слегка опущены наружу, будут казаться более добрыми, а глаза, которые тянут внутренние уголки, будут казаться более агрессивными.
Далее нарисуйте маленький круг внизу сферы, где он пересекается с конусом. Этот кружок указывает, куда должна идти нижняя часть носа. В большинстве рисунков манги, если персонаж не имеет характерного носа, форма носа будет минимальной, с использованием одной кривой или линии.
6.

Используя контур слоя кожи в качестве руководства, нарисуйте одежду вашего персонажа. Помните, что эта одежда должна двигаться вместе с персонажем в его позе, чтобы создать динамичный образ. Постарайтесь быть изобретательными с этой одеждой, так как она будет иметь большое значение для добавления интереса и представления истории вашего персонажа.
Нарисуйте форму волос. Для искусства манги это может быть больше, чем жизнь, чтобы сделать вашего персонажа максимально динамичным. Помните, что форма волос должна двигаться, как и остальная часть персонажа. Кроме того, вы можете использовать волосы, чтобы добавить направление.
7. Приведите в порядок свои контуры и нарисуйте свой рисунок
Создайте очень чистый слой чернил для ваших новых контуров, одежды и кожи. Детали тонких линий, такие как основные складки на одежде, основные детали лица и узоры. Все, что находится на переднем плане изображения, должно иметь немного более толстый контур, чем на заднем плане. Точно так же используйте толщину линии, чтобы привлечь внимание к наиболее важным частям изображения. Хотя вы хотите, чтобы этот окончательный набросок был чистым, убедитесь, что вы не исключили ни одной важной детали.
8. Уточнение заливки и цвета
Теперь вы можете раскрасить или заштриховать изображение в черно-белом цвете. Когда вы указываете затенение, отметьте для себя, где находится источник света. Постарайтесь сохранить реалистичность штриховки, чтобы ваш рисунок выглядел более правдоподобно. Может быть полезно использовать фотореференс для затенения, если у вас есть проблемы с визуализацией того, где будут падать свет и тени. Если вы работаете в цвете, избегайте использования черного цвета для затенения. Вместо этого используйте более глубокую версию того, как цвет выглядит на свету.
9. Теперь вы можете сосредоточиться на конкретных деталях
Художественный стиль манга контрастирует области с минимальными деталями с областями с высокой детализацией. В большинстве случаев лицо и кожа будут более минималистичными, что позволит сфокусировать все детали на глазах.
Для своего персонажа выберите наиболее детализированные области, которые лучше всего отражают его историю. Это поможет сделать вашего персонажа максимально выразительным.
Как рисовать мангу — Руководство по рисованию персонажей аниме
Японские аниме и манга очень популярны как в Японии, так и на Западе. Когда вы думаете об этих рисунках манги, вы склонны думать о том, что у них часто большие головы и массивные глаза. Хотя у вас может быть термин «аниме» в коробке, на самом деле это очень универсальная форма искусства. Персонажи манги или аниме полны выражения — милые и очаровательные, сумасшедшие, забавные или серьезные. Вы можете научиться рисовать мангу с помощью этого фантастического учебника по манге. Вы научитесь поэтапно рисовать персонажей аниме с помощью графического планшета. Наш учебник по рисованию манги также полон полезных иллюстраций, так что вы быстро освоите этот забавный художественный стиль!
Содержание
- 1 Понимание художественного стиля манги
- 2 Материалы, которые вам понадобятся для рисования манги
- 3 Основы рисования манги
- 3.
1 Стиль сценического рисования манги
- Ранние наброски манги: 3.2.
- 3.3 Характеристики детализации: проработка эскиза аниме
- 3.4 Фон и передний план: создание настроения и атмосферы
- 3.4.1 Штриховая графика аниме
- 3.4.2 Базовая окраска
- 3.4.3 Глубина и теневая окраска
- 3.4.4 Окраска света
- 3.4.5 Снижение линий
- 3.4.6. Правильно размещение своей фигуры
- 3,5 и окончательные прикосновения
- 3,6 Глубина поле
- 3,5.
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 4.1 Как рисовать глаза аниме?
- 4.2 Как рисовать волосы аниме?
Понимание художественного стиля манги
Просмотрите в Интернете различные анимации из аниме и манги, чтобы получить действительно хорошее представление о том, что вас ждет. Вы сразу заметите глаза, но помните, что у вас есть полный контроль над размером глаз вашего персонажа! Вы заметите, что стиль, использованный в наших примерах изображений, довольно детский — все персонажи имеют типичные элементы стиля манги, такие как большие головы, маленькие носы и огромные глаза!
Помните, что при использовании компьютерной программы для рисования сначала убедитесь, что вы знакомы с ней.
Использование графического планшета имеет так много фантастических преимуществ, особенно для рисования манги! Итак, без лишних слов, давайте научимся рисовать мангу!
Материалы, которые вам понадобятся для рисования манги
Очевидно, что выбор для рисования на цифровой платформе не самый доступный, особенно в начале. Тем не менее, как только вы сделали первоначальную покупку графического планшета и соответствующего программного обеспечения, вам не понадобятся никакие другие инструменты! В частности, не будет закупки дорогостоящих художественных принадлежностей! У вас также будет потрясающее преимущество в том, что вы сможете гораздо легче исправлять любые глупые ошибки или ошибки, чем если бы вы использовали ручку и бумагу.
Конечно, использование планшета для рисования требует практики, как и обычное рисование! Так что наберитесь терпения и продолжайте тренироваться.
Основы рисования манги
Вы здесь, чтобы научиться рисовать аниме-персонажей, и, как упоминалось ранее, есть несколько различных стилей манги, которые вы можете выбрать.
Существуют также различные техники. Здесь мы рассмотрим все основы использования графического планшета для нашего урока рисования манги. Вы должны научиться всему довольно быстро и относительно легко!
Стиль рисования манги
Большинство персонажей манги представляют людей, и на самом деле существует только один стиль аниме. Когда вы научитесь рисовать мангу, вы заметите, что, помимо нескольких переменных, этот вид искусства воплощает в себе основы реалистичного искусства и рисунка. За исключением головы и глаз, которые больше среднего, пропорции тела остальных персонажей аниме имеют смысл, а свет и тень имеют тот же эффект, что и другие виды искусства. В аниме фоновые рисунки также очень реалистичны большую часть времени. На самом деле, это довольно красиво, как и еда в стиле аниме!
Ранние этапы: черновые наброски манги
Хорошо! Давайте начнем с нашего учебника по манге! Мы будем делать цифровой рисунок Широ, девочки-кошки. Конечно, мы не используем бумагу, поэтому первое, что нам нужно сделать, это создать грубый набросок нашего рисунка манги.
Этот эскиз позволит правильно спланировать пропорции, получить хорошую перспективу и добиться правильной композиции для фигуры вашего аниме-персонажа.
Голова — это первая часть, с которой мы начнем, и, вероятно, это самая важная часть вашей аниме-фигурки! Для начала нарисуйте основной круг с подбородком, прикрепленным к нижней части. Это формирует форму головы вашего персонажа. Нарисовав горизонтальную и вертикальную оси, вы можете легко определить, в какую сторону смотрит ваш аниме-персонаж. Все, что для этого нужно, это две простые строки (см. изображение 2) .
На следующем этапе вы определите положение глаз, а также их углы. Все, что вам нужно сделать, это нарисовать два простых круга (см. изображение 3) над горизонтальной осью. Глаза всегда являются важным элементом любого аниме-персонажа! Часто они больше, чем должны быть, особенно при рисовании женщин. Далее идет небольшой рот, а также маленький нос.
Их делают маленькими, чтобы лицо выглядело более нежным. Чаще всего нос просто указывается, а не выглядит как правильная черта лица.
Когда набросок головы будет готов, можно приступать к телу. Тело, опять же, меньше, чем обычно, особенно по сравнению с большой головой. Тело сначала рисуется без одежды, для начала используется серия фигур, таких как цилиндры и круги. Вам также нужно будет выбрать направление поворота тела, используя ось, как вы это делали с лицом. Вы также можете начать рисовать одежду и волосы на своей аниме-фигурке.
Не забывайте основные правила анатомии! То, что вы рисуете «мультяшку», не означает, что руки должны быть непропорциональными. Аниме обычно вполне соответствует этому и следует большинству анатомических условностей.
Характеристики детализации: проработка аниме-эскиза
Когда вы почувствуете, что ваша аниме-фигурка имеет хорошую позу и перспективу, вы можете начать добавлять больше деталей и конкретизировать рисунок.
Красота цифровое искусство заключается в том, что вы можете уменьшить непрозрачность линий эскиза, а также можете дублировать свой грубый эскиз в других цветах, чтобы помочь вам правильно различать линии.
Вам также потребуется переработать части лица, например, глаза. Делайте каждый шаг медленно, особенно когда учитесь рисовать волосы аниме и как рисовать глаза аниме . Не забывайте об отражении света в глазах вашего персонажа, особенно если вы хотите, чтобы он выглядел как настоящий классический аниме!
Фон и передний план: создание настроения и атмосферы
На этом этапе, если вы создаете фон и/или передний план, вы можете начать рисовать некоторые элементы. Поскольку вы работаете в цифровом формате, вы будете делать это на отдельном слое. Чтобы помочь создать отношения тени и света, поработайте с фоном. Создайте слой над черновым наброском в режиме умножения.
Теперь вы можете выбрать, куда падают ваши тени, в цвете, который светлее цвета вашего эскиза.
Вы можете добавить слой с режимом мягкого света с небольшим количеством белого, который привнесет свет. Теперь вы можете немного лучше спланировать свой рисунок, так как ваш эскиз все еще будет виден. При обучении рисованию манги идеальный фон и правильная атмосфера так же важны, как и сам персонаж!
Полезный совет: следите за порядком, используя папки на вкладке слоев. Это поможет вам быстро идентифицировать отдельные слои, когда вам нужно внести изменения или корректировку.
Штриховой рисунок аниме
Теперь ваша аниме-фигурка обретает форму! Как только ваш персонаж будет хорошо подготовлен, вы начнете очищать его с помощью контуров штрихового рисунка. Ваш набросок будет выглядеть гораздо более дико, так что просто пройдитесь по самым важным линиям. Результатом будет гораздо более чистый рисунок.
Полезный совет — используйте штрихи разной длины, это поможет оживить ваши линии.
Это означает, что вы должны использовать линии разной толщины, чтобы создать больше нюансов в своей работе. Использование пропусков также может выглядеть очень хорошо, особенно позже, когда они начинают дополнять закрашенные области.
Окраска основы
После штрихового рисунка вы начнете окрашивание основы. Когда вы начинаете с этого шага, вы должны сначала выбрать цвета для своего персонажа. Используя несколько различных инструментов «выделения», а также функцию «заполнить ведро», вы можете начать раскрашивать между линиями широкий спектр ярких цветов!
Удобный совет для этого раздела: когда вы используете и работаете со светлыми цветами, вы должны добавить слой с темным цветом под ним — это поможет вам увидеть, правильно ли вы заполнили штриховой рисунок.
Основа вашего рисунка теперь готова для использования в качестве загрунтованной основы для остальной части вашей окраски.
Все последующие цвета, которые вы будете использовать, будут основаны на цвете этой основы. Может быть полезно применять каждый цвет как отдельный слой, так как это поможет вам, когда дело доходит до затенения.
Глубина и окраска теней
Как видите, изображение в нашем примере по-прежнему имеет довольно плоский двухмерный вид. Шейдинг поможет это исправить! Это очень важный и необходимый этап рисования аниме. Полезный совет по затенению — учитывать силу света, а также угол и направление света. Подумайте о том, какой это свет — естественный, холодный, теплый или искусственный — каждый из них создаст немного другую тень.
При затенении попробуйте создать либо обтравочный слой, либо обтравочную маску поверх слоя соответствующей области окрашивания. Используя более темный цвет, теперь вы сможете рисовать тени, не беспокоясь о закрашивании нежелательных областей. Если вы посмотрите на платье на изображении выше, вы сможете увидеть, как меняется тень, становясь все темнее и темнее на каждом уровне.
Вы можете использовать этот же метод для затенения фона.
Светлая окраска
Вместе с затемнением и тенями должен появиться свет, а добавление бликов создаст более яркий эффект. Вам понадобятся дополнительные слои для световых отражений, которые можно создать с помощью белого или просто светлого цвета, в зависимости от силы желаемого света. Глаза выглядят особенно великолепно, когда были добавлены и выделены световые блики.
Если вы хотите добиться ярких цветов, вам также может быть полезно добавить цветовые отражения. Однако не переусердствуйте, иначе вскоре это будет выглядеть как цветные пятна!
Смягчение линий
Возможно, вам покажется, что рисование черных линий слишком жестко и сложно. Вы можете немного смягчить его, придав ему немного цвета. Использование простого коричневого тона часто является лучшим, но вы должны быть объективными и адаптивными при выборе правильного тона и оттенка для этого, имея в виду вложенный цвет и, конечно же, свет.
Правильное размещение фигуры
Кажется, что ваш аниме-персонаж случайно парит над красивым фоном, который вы создали? Добавьте больше тени, чтобы помочь ему немного лучше слиться с окружающей средой. Не забудьте установить слой в режим умножения. Теперь ваша фигура будет выглядеть менее неуклюжей и более похожей на себя! Вы также можете сделать это с другими элементами вашего изображения.
Исправления и последние штрихи
Вы сделали ошибку? Цвета кажутся серыми или, возможно, изображению не хватает цветового направления? Теперь вы можете исправить любые проблемы и исправить их. Используя корректирующие слои, вы сможете придать всему изображению идеальное настроение.
Глубина резкости
Глубина резкости важна! Дайте вашей аниме-фигурке больше этого, чтобы в целом она выглядела более естественно.
В этом очень поможет использование фильтра размытия над некоторыми элементами как фона, так и переднего плана. Вы также можете попробовать отрегулировать силу фильтра в зависимости от того, насколько близко или далеко находятся размытые объекты.
Часто задаваемые вопросы
Как рисовать глаза аниме?
Чтобы научиться рисовать глаза аниме, вы должны помнить, что они обычно больше и негабаритны. Они также наполнены большим количеством деталей. Мы предлагаем добавить немного отражения света, если вы хотите, чтобы ваши глаза выглядели более живыми. Вы можете нарисовать глаза абсолютно любым цветом — даже фиолетовым!
Как рисовать волосы аниме?
Когда вы научитесь рисовать аниме-волосы, вы начнете с создания основного контура и формы желаемой прически. После этого вы начнете добавлять несколько слоев, чтобы создать более реалистичные волосы. Как и глаза, аниме-волосы могут быть любого цвета! Но не забудьте добавить элементы тени и света, так как при рисовании волос всегда нужна штриховка.
Молодец! Вы закончили рисовать мангу! Мы надеемся, что в этом учебнике по рисованию манги есть все, что вам нужно, чтобы быть на пути к созданию еще большего количества потрясающих персонажей аниме! Будьте изобретательны и мыслите нестандартно, а самое главное, получайте удовольствие!
Ханна Киршнер | «Hanapen»
С самого раннего возраста Ханна Киршнер любила рисовать, и ее всегда можно было найти в художественном уголке своего детского сада. С тех пор она получила диплом графического дизайнера. Ханна живет в районе Карлсруэ земли Баден-Вюртемберг. Также с самого раннего возраста Ханна любила смотреть аниме-шоу по телевизору. Среди ее любимых игр детства были Yugi-Oh , Beyblade и, конечно же, всегда популярный Покемон ! Любовь Ханны к форме японского искусства , безусловно, поощрялась ее старшей сестрой, которая также обожала мангу.
- 3.
Leave a Comment