Как рисовать пейзаж красками: Еще один красивый пейзаж поэтапно. Его стоит нарисовать!
06.07.2023
Разное
Как нарисовать пейзаж — учимся рисовать красивые пейзажи своими руками от А до Я
Самоделкитому назад 419 просмотра
Природа – очень мощный источник вдохновения и поэтому желание запечатлеть её появляется у многих. Люди делают фото природы, снимают любительские репортажи и изображают полюбившиеся пейзажи на бумаге карандашом или красками.
Пейзаж – это изображение природного ландшафта. Также на картине могут присутствовать природные явления, животные, городские улицы.
Пейзажи бывают совершенно разнообразные: городской, сельский, архитектурный, морской, и тд. Мы же здесь разберём несколько простых уроков по изображению пейзажа. И первым будет пейзаж простым карандашом.
Содержимое:
- Урок 1. Пейзаж простым карандашом
- Урок 2. Простой летний пейзаж
- Урок 3. Осенний пейзаж красками
- Фото идеи и примеры пейзажев для срисовки
Содержание статьи
Урок 1.

Карандашная техника часто кажется сложной для начинающего художника. Однако, после этого мастер-класса вы увидите, что это очень просто.
- Шаг 1. Начинать рисунок нужно с линии горизонта. Для этого нужно мыслено разделить лист бумаги на три горизонтальные части и провести линию, отделяющую самую нижнюю треть. Это будет нижняя граница берега. Теперь намечаем верхнюю границу берега. В итоге виднеющаяся часть острова должна напоминать холмистую местность.
- Шаг 2. В уголке листа слева обозначаем ещё один кусочек суши.
- Шаг 3. Теперь нужно заштриховать небо. Штрихи должны быть строго в одну сторону (вверх и чуть вправо), движения уверенные и чёткие без особых усилий.
- Шаг 4. Время штриховать реку. Обратите внимание! Здесь мы будем делать это горизонтальными движениями карандаша. Строго в одну сторону. Удобнее это делать слева направо.
- Шаг 5. Короткими штрихами с нажимом на карандаш заштриховываем берег. Штрихи идут вверх-вниз.
- Шаг 6. На маленьком участке суши слева рисуем ствол пальмы. Он будет доходить почти до самого верха рисунка. Ствол сначала обозначаем тонкой, немного изгибающейся влево линией. Затем делаем его более толстым к низу. Закрашиваем простым карандашом так, чтобы он хорошо выделялся на общем фоне. Для этого можно взять карандаш тоном потемнее, либо более мягкий.
- Шаг 7. Рисуем ветви дерева. Без листьев оно должно стать похожим на фейерверк. С листьями же ветки пальмы станут похожими на большие перья.
- Шаг 8. Далее закрашиваем траву под пальмой. Она должна быть такого же оттенка, как листья дерева.
- Шаг 9. При желании используя ластик, немного осветляем некоторые участки пальмы, придавая ей объём.
На дальнем участке суши можно нарисовать мелкие очертания нескольких пальм.
Готово! Данный мастер-класс повторит даже ребёнок!
Урок 2. Простой летний пейзаж
Можно нарисовать пейзаж любого времени года: летний, зимний, осенний, весенний.
Наш следующий урок будет посвящён изображению лета – любимому времени года многих детей.
- Шаг 1. У нас на картине будет река. Поэтому приступим к прорисовке её контуров. Проводим две извилистые линии. Они должны начинаться с правой стороны в верхней части будущего пейзажа. Рисуем их из одной точки. Далее расстояние между ними увеличивается – река расширяется и уже большим потоком «течёт» в нижний левый угол картинки.
- Шаг 2. Придадим речке реалистичности. Проводим короткие линии вдоль неё – будто течение. Рисуем пару-тройку камней на пути течения. Камни должны быть неправильной формы и разными по размеру.
- Шаг 3. Теперь обрисовываем ландшафт по сторонам реки. Кустарники обозначаем длинной волнистой линией. Делаем их разной формы и размеров.
- Шаг 4. Рисуем прерывающуюся лесную тропинку по обоим берегам речушки.
- Шаг 5. Добавляем в рисунок мелкие детали: камешки, травинки, возвышенность на заднем плане.
Может, кто-то захочет изобразить на кустах ягоды или сидящую птицу.
- Шаг 6. Разукрашиваем получившуюся картинку цветными карандашами, гуашью или акварельными красками.
Вот так поэтапно можно легко изобразить красивый летний пейзаж с рекой и зеленью.
Урок 3. Осенний пейзаж красками
Также можно изобразить красивый осенний пейзаж только одними красками. Это будет увлекательный процесс и картина получится очень яркой! Рельефно и свежо такой пейзаж будет смотреться в исполнении маслом на холсте. Однако, если таковых не имеется – подойдут любые другие краски.
Шаг 1. Как это часто бывает – начинаем с линии горизонта. Набираем голубую или синюю краску и ведём кистью от края до края листа слева направо. Линия не должна быть ровной и чёткой, как под линейку. Ведь это ландшафт природы, а здесь не часто встретишь что-либо правильной формы!
Шаг 2. Закрашиваем небосвод. Это тот участок, который находится над линией горизонта. Небо не будет окрашено единым синим цветом. Мы применим что-то вроде градиента, чтобы рисунок был более правдоподобным. Самый верх неба будет синим, а его часть, прилегающая к горизонту – более светлой. Для этого синюю краску смешаем на палитре с белой. Важно! При заполнении неба цветом совершайте движения кистью в одну сторону.
Шаг 3. Теперь пришло время воды. В цветовом плане этот участок картины будет решён как зеркальное отражение неба. Ближе к горизонту – светло-синий, ниже – переходит в глубокий синий оттенок.
Шаг 4. Облака. И здесь многие делают ошибку – обрисовывают контур облака и затем начинают закрашивать получившуюся фигуру. Однако, здесь нужно действовать по-другому! Берём кисть среднего диаметра, набираем белую краску и короткими, постукивающими мазками рисуем небольшое облачко. Такой техникой мы придадим облаку мягкость, прозрачность, летучесть.
Теперь таким же образом нужно изобразить ещё несколько облаков. Все они должны находиться в верхней части неба.
Шаг 5. Изображать берег мы будем в несколько этапов. Первый участок суши будет располагаться прямо на линии горизонта. Его очертания будут немного не доходить до левого края холста. Другим же концом берег будет «уходить» неширокой полосой влево и создавать иллюзию, будто продолжает «тянуться» далеко за границами нашей картины.
На первом этапе прорисовываем сушу тёмно-коричневым цветом. Далее, не давая ему высохнуть, проходимся по некоторым участкам светло-коричневым оттенком. На третий раз – жёлтым.
Будет и второй участок суши. Он будет располагаться в левом нижнем углу рисунка. По цветовому решению нужно будет проделать такие же манипуляции, как и с первым берегом.
Шаг 6. На протяжённом участке суши нарисуем деревья. Для этого кистью мелкого диаметра набираем тёмно-коричневую краску и рисуем ствол и ветви. Так изобразим две заготовки деревьев. Рядом нарисуем этим же цветом основу для куста и ещё оставим место для берёзы. Чтобы изобразить ствол берёзы, нужно взять за основу белый цвет, а чёрточки на нём пометить чёрной краской.
Шаг 7. Осенняя листва. В данной технике не требуется изображать листву детально. Достаточно обозначить жёлто-оранжево-зелёные кроны деревьев и кустарника. Для этого на кисть среднего диаметра набираем краску жёлтого цвета и такими же мазками, как рисовали облака, завершаем очертания деревьев. Далее проделываем то же самое оранжевым и зелёным цветом.
Шаг 8. Займёмся берегом в углу листа. Здесь тёмно-коричневой краской нужно вывести высокий ствол с несколькими мощными ветвями на самом верху. Именно так растут ели. Теперь рисуем колючую зелёную крону, обрамляя ветки.
Шаг 9. Для пущей реалистичности можно нарисовать отражение деревьев в воде. Для этого нужно брать те же краски, которыми прорисовывали сами деревья, но отражение должно быть более расплывчатым и светлее на пару тонов.
Готово! Прекрасный осенний пейзаж можно поместить в рамку под стекло. Особенно, если это рисунок вашего ребёнка. Юному художнику будет приятно, что его картина украшает вашу гостиную или спальню.
Фото идеи и примеры пейзажев для срисовки
СЛУЧАЙНЫЕ СТАТЬИ
Можно смело заявить, что есть множество способов, которые помогают устранить те или иные поломки радиаторов отопления. Но вот пайка считается…
тому назад 214 просмотра
Универсальность полиуретанового полового покрытия не может не привлечь к себе внимание. Это удивительное изобретение совместило в себе и уникальные декоративные…
тому назад 226 просмотра
На рубеже 20 века во Франции появился современный стиль Ар-Деко. Это был первый в своем роде стиль нового столетия. Он…
тому назад 183 просмотра
Некоторые виды одежды требуют ручной стирки, а точнее, лучше отстирываются руками в тазике. И это всё, несмотря на то, что…
тому назад 223 просмотра
Любые версии труб отопления с годами имеют тенденцию к износу. В виду того, что на отечественном рынке доминируют пластиковые трубы…
тому назад 223 просмотраВ последнее время жители загородных участков, чтобы не тратить большого количества времени и сил, предпочитают приобретать готовые теплицы из поликарбоната.…
тому назад 411 просмотра
Мастер-классы по рисованию в Москве
Планы на выходные
Виктория Шанина
7 апреля 2023 19:17
Написание картин — совсем необязательно дело всей жизни. Даже если вы никогда не держали в руках кисти, вы можете буквально за три часа нарисовать симпатичный пейзаж для своей гостиной. Рассказываем, почему рисование — приятное и полезное занятие, и делимся подборкой классных мест в Москве, где можно провести вечер за холстом и кистью.
Почему вам стоит написать картину на этих выходных?
Это отличный способ отвлечься от проблем — доказано исследованиямиЕще в 2007 году психологи Хлои Белл и Стивен Роббинс провели эксперимент. Они случайным образом распределили 50 человек на две группы и попросили их написать список из десяти самых актуальных для них проблем, чтобы повысить их уровень стресса. Одну группу отправили рисовать, а другую — сортировать репродукции произведений искусства. В итоге те, кто любовался чужими картинами, практически не смог справиться с негативными эмоциями, а вот добровольцам из первой группы удалось снизить свой уровень стресса едва ли не до нуля.. Художница и скульптор Луиза Буржуа говорила, что искусство — это «гарантия здравомыслия», ведь творчество помогает справляться со стрессом и негативными эмоциями.
Более того, рисование может стать способом самопознания. «Искусство использует метафоры, символизм и динамические мысли, чтобы представить человеческий опыт так, как не может его язык. Это особенно важно для людей, которые чувствуют себя оторванными от своих эмоций», — заявляет лицензированный консультант по психическому здоровью и арт-терапевт из Сиэтла Келли Линч.
Чтобы заняться рисованием, необязательно заканчивать художественную школу, регулярно ходить к преподавателю или превращать квартиру в мастерскую. В Москве проходит множество мастер-классов, на которых можно написать картину, даже если до этого у вас не было никакого опыта. Каждое занятие — это пошаговая инструкция от профессионалов по созданию собственного произведения. Вам предоставят все материалы, проинструктируют, как с ними обращаться, и расскажут об основах смешивания цветов. Если захотите, прорисуют за вас мелкие детали и подкорректируют недочеты.
Школа рисования «Возьми кисть» в центре современного искусства «Винзавод» регулярно проводит мастер-классы для художников-любителей. Для начала здесь просто приятно находиться: это пространство с панорамными окнами, кирпичными стенами и балконом, заставленным картинами.
Концепция мастер-классов постоянно обновляется. В программе на ближайшую неделю есть три опции: пастель, акварель и масло. Можно написать ежика в цветах, горный пейзаж, пустыню с верблюдами или рассвет на берегу моря. Тона, техники и форматы разные, поэтому есть все шансы подобрать самый удачный рисунок под ваш интерьер.
Адрес
ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 6
Стоимость
1850 р. за акварель и пастель, 3500 р. за картину маслом (все материалы включены)
Длительность
2–3 часа
«Краски» — это уютная светлая арт-студия на Фрунзенской набережной с командой профессионалов-художников. Школа гордится своими качественными кистями, холстами из натурального хлопка и красками без токсичных веществ, с которыми могут работать в том числе дети и беременные девушки.
Здесь чуть больше пространства для творчества — сюжет картины вы выбираете сами из разнообразного каталога уже на занятии. Для работы предлагают акрил, акварель, пастель и масло, с помощью последнего можно заняться «объемной живописью» — когда картины маслом пишутся большими густыми мазками. Периодически студия проводит пленэры в живописных местах Москвы.
Адрес
Фрунзенская наб., 10
Стоимость
2500–3500 р. (все материалы включены)
Длительность
3 часа
Студия в самом центре Москвы — в Китай-городе. Здесь мастер-классы называют арт-вечеринками: на фоне играет приятная музыка, при желании вам дадут бокал вина. В Draw Up большой выбор сюжетов: вам предложат от 20 до 50 вариантов. Вы будете рисовать на большом холсте формата 40×50, свое произведение можно дополнить поталью, имитирующей сусальное золото (но не на каждом мастер-классе, это нужно уточнять отдельно).
Адрес
Покровский б-р, 16/10, стр. 1
Стоимость
2700 р. без напитка, 3200 р. с одним бокалом вина, 3700 р. с двумя бокалами вина
Длительность
3 часа
Главное преимущество этой студии — на мастер-класс вы можете принести свой сюжет, и преподаватель поможет его реализовать (даже если вы хотите что‑то абстрактное, но не знаете, что именно). «Черный квадрат» обещает индивидуальный подход к каждому ученику — вам помогут выбрать технику, научат подготавливать бумагу, наносить краски и смешивать цвета, поделятся фирменными приемами.
Здесь можно использовать акварель, масло, пастель, а на отдельном мастер-классе по интерьерной картине — золотую поталь. Помимо всех необходимых материалов, вам выдадут фартук, чай и сладости. А если вы увлечетесь процессом, преподаватель подскажет, с чего начать углубленное изучение ремесла художника.
Адрес
Марксистская, 34, корп. 4
Стоимость
2700–3600 р., есть система скидок
Длительность
2,5 часа
Пространство студии заставлено множеством мольбертов и полотен, книг, бюстов, винтажных часов и ваз с сухоцветами. Можно даже не выбирать сюжет для мастер-класса, а писать картину прямо с натуры. В Fibram учат пользоваться маслом, акрилом, пастелью и акварелью. Группы небольшие — максимум восемь человек.
Адрес
Климашкина, 5
Стоимость
2280 р.
Длительность
3 часа
расскажите друзьям
10 советов и приемов по рисованию пейзажей
Хорошие пейзажи занимают особое место.
Некоторые рисуют городские пейзажи. Другие рисуют горные хребты, озера или реки. Кто-то рисует свой родной город, а кто-то рисует любимую пейзажную фотографию из Instagram.
В Paint and Sip Live наши виртуальные классы рисования заполнены начинающими, средними и опытными художниками.
Рисуете ли вы пейзаж в первый раз или хотите поднять свой пейзаж на новый уровень, вот несколько наших лучших советов по рисованию.
1) Создайте иллюзию чисел
Вы не можете нарисовать каждый элемент пейзажа. Нельзя рисовать отдельные деревья, людей или здания. Вместо этого создайте иллюзию чисел.
При рисовании многолюдного городского пейзажа используйте полоски цвета для зданий на расстоянии. Если вы рисуете гору, избегайте рисования отдельных деревьев.
Если вы правильно использовали цвет и значение, то зрители поймут, что представляют эти полосы цвета.
2) Начните с рисования изображения
С помощью карандаша 3B нарисуйте свой пейзаж. Обрисуйте основные детали вашего пейзажа, чтобы дать себе ориентир для остальной части картины. Не беспокойтесь о том, чтобы испортить определенные области или оставить определенные разделы для будущей детализации.
Нарисовав изображение, вы сможете увидеть фокусы картины, прежде чем начнете рисовать. Вы можете получить представление о том, на чем вы хотите сфокусироваться, и как вы можете выделить эти области своими цветами.
3) Начните с рисования самых темных и самых светлых областей
Некоторые художники рекомендуют начинать рисовать пейзаж, сначала выделяя самые темные и самые светлые области. Нарисуйте в небе клочья белого цвета для облаков, например, выделяя твердые объекты, такие как горы или деревья, более темными цветами.
4) Не помещайте все в
Ваша картина не должна включать в себя все в сцене. Вам не нужно красить каждое дерево или травинку. Вместо этого позвольте определенным элементам сливаться с фоном. Если люди увидят всплеск зелени на фоне поля или горы, они решат, что это дерево. Закрашивание каждого объекта может придать вашей фотографии гиперреалистичный вид, но это редко бывает эффективным для художников-пейзажистов.
5) Удалить элементы, которые не работают
Может быть, вы рисуете красивый берег озера, но на одном конце озера есть промышленный объект. Может быть, вам не нравится, как гора стоит относительно другой горы. Конечно, вы можете идеально воссоздать каждый элемент своей картины. Или, вы можете настроить картину по мере необходимости. Удалить элементы и изменить вещи. Вы можете воспроизвести пейзаж, допуская художественные вольности.
6) Подчеркните фокус
Пейзажи без фокуса выглядят неряшливо. Определите самую важную часть вашей картины или область, на которой вы хотите сосредоточить внимание зрителей. Возможно, это самая высокая гора в хребте. Может быть, это дерево на переднем плане.
Некоторые из лучших способов подчеркнуть точку фокусировки включают:
• Используйте более тонкую кисть для точки фокусировки
• Используйте более яркие или насыщенные цвета в этой области
• Используйте мастихины или более четкую кисть, чтобы выделить область
• Создайте резкий контраст между точкой фокусировки и остальной частью сцены, используя соответствующие цвета или значения.
Без точки фокусировки зрители не знают, куда смотреть. Используйте приведенные выше советы, чтобы определить фокус вашего пейзажа.
7) Используйте более сложную цветовую палитру
Одна из самых больших ошибок начинающих художников — использование простой цветовой палитры для пейзажей. Вы можете использовать зеленый для деревьев и гор, например, и синий для неба и озер. Эта цветовая палитра может иметь смысл, но она придает вашей картине двухмерный вид.
Используйте более сложную цветовую палитру. Добавьте новые цвета. Используйте разные цвета, оттенки и сочетания, чтобы подчеркнуть фокус. Если вы обнаружите, что ваши пейзажи в целом выглядят одинаково пресно, то пришло время начать экспериментировать с цветами.
8) Не бойтесь покупать зеленую краску
Некоторые художники осуждают идею покупки зеленой краски для пейзажной живописи. Они утверждают, что вы должны сами смешивать зеленую краску, а не просто покупать ее.
Однако вы не элитный художник и можете покупать любые краски, которые вам нравятся. Купите себе зеленые краски. Добавьте к этим зеленым краскам синюю или желтую, чтобы создать новые оттенки. Это не обман.
9) Понимание распределения ценности в пейзажной живописи
Распределение ценности в пейзажной живописи имеет решающее значение, и многие новички не знают об этом.
Распределение значений основано на идее, что наш мозг обрабатывает изображения определенным образом. Наш мозг ожидает, что элементы ландшафта будут иметь определенные отношения друг с другом.
Другими словами, распределение значений — это идея о том, что если небо одного цвета, то трава и горы под этим небом должны иметь определенное значение этого цвета.
Распределение значений указывает, что ваша картина должна меняться от самого светлого к самому темному с помощью следующих элементов:
• Небо (самое светлое)
• Горизонтальные или плоские предметы (вторые по свету, потому что они отражают небо)
• Наклонные и диагональные предметы (немного темнее)
• Вертикальные или вертикальные предметы (самые темные)
Инструкторы по рисованию рекомендуют рисовать черным цветом и белый или монохромный, чтобы проверить свои знания о распределении стоимости. Это простая вещь, которая отличает начинающих художников-пейзажистов от мастеров среднего уровня.
10) Присоединяйтесь к виртуальной ночи вина и красок, чтобы узнать больше
Paint and Sip Live предлагает уроки рисования прямо у вас дома.
Вы получите полезные советы по рисованию в веселой обстановке. Независимо от того, являетесь ли вы полным новичком или посредником, ищущим советы, мы приветствуем художников всех уровней. Важно получать удовольствие, а не становиться следующим Моне.
Каждую неделю мы проводим виртуальные вечера рисования с инструкторами по рисованию и живыми ди-джеями. Мы можем отправить набор для рисования для начинающих по вашему адресу, чтобы присоединиться к классу в эти выходные. Или, если у вас есть расходные материалы, просто зарегистрируйтесь онлайн сегодня.
Пригласите друзей, обустройте уголок для рисования дома и приготовьтесь к веселому занятию. Кроме того, вы можете принести свое вино.
10 советов по рисованию пейзажей, идеально подходящих для начинающих
Вот 10 советов по рисованию пейзажей, идеально подходящих для начинающих. Пейзажная живопись может быть настолько простой или сложной, насколько вы хотите. Это фантастическая тема для тех, кто только начинает рисовать, но очень немногие художники на самом деле овладевают искусством пейзажной живописи.
Хотя эти советы предназначены для начинающих, даже продвинутые художники могут найти смысл в повторном изучении основ. Этот пост будет охватывать следующее:
- 1. Упростите беспорядок
- 2. Используйте мастихин, чтобы добавить текстуру и четкие края
- 3. Создайте иллюзию чисел
- 4. Тонкие вариации с ограниченной палитрой цветов
- 5. Цветовая температура является относительной, а не абсолютной
- 6. Научитесь принимать несовершенство
- 7. Начните с темноты и доведите до ценности
- 8. Включите зарисовки на время, чтобы улучшить свое суждение
- 9. Это всего лишь формы, линии и цвета
- 10. Используйте черно-белое или монотонное изображение, чтобы улучшить свое понимание ценности
- Хотите узнать больше?
- Спасибо за прочтение!
(Прежде чем погрузиться в этот пост, не забудьте взять копию моего бесплатного стартового набора для рисования пейзажей. ) в деталях пейзажей. Бывают моменты, когда нужно добавить утомительные детали, но обычно это происходит ближе к концу картины.
Часто гораздо эффективнее выделить определенные области картины (точки фокусировки), а остальную работу оставить воображению. Вы можете подчеркнуть фокус несколькими способами, например:
- Используя более тонкую кисть по сравнению с остальной частью картины
- Использование более ярких цветов
- Использование более насыщенных цветов
- Создание резкого контраста цветов или значений
- Использование более четкой кисти или мастихина
Эти точки эффективны только для того, чтобы подчеркнуть ваш фокус, если вы упростите остальную часть картины.
Камиль Писсарро, Каштаны в Осни, 1873 Посмотрите на картину Камиллы Писсарро выше и внимательно посмотрите, сколько деталей добавлено. Обратите внимание, что когда вы фокусируетесь на определенных областях картины, на самом деле не так много деталей, только кажущиеся случайными мазки цвета.
Также обратите внимание, как мало деталей используется для рендеринга человека в правом нижнем углу. Без остальной части сцены она, вероятно, ни на что не походила бы.
В данном случае Писсарро использовал упрощение, чтобы отвлечь внимание от затененного переднего плана и перенести зрителя сквозь деревья на яркий фон. Слишком много деталей на переднем плане, вероятно, сделало бы картину слишком активной.
2. Используйте мастихин для добавления текстуры и четких краев
Мастихин может быть ценным дополнением к вашей артиллерии рисования (он не только для смешивания цветов).
Я считаю, что его лучше всего использовать в сочетании с кистями. Тем не менее, вы можете закончить целые картины только с помощью мастихина. Это, безусловно, создает очень интересный эффект.
Посмотрите, как я нарисовал Пурпурные цветы . Для этой картины я использовал почти только мастихины.
Некоторые из лучших применений мастихина в пейзажной живописи, которые я нашел:
- Добавление ломаной текстуры к камням
- Создание смелых облаков в небе
- Добавление четких бликов к яркому закату
- Разбавление монотонного морского пейзажа текстурой
- Линейные работы, такие как заборы
- Создание яркой текстуры для деревьев и кустарников
3.

В пейзажной живописи вы столкнетесь со многими ситуациями, когда гораздо лучше создать иллюзию чисел, чем пытаться рисовать каждый отдельный объект.
Например, если у вас есть лес из деревьев, вам не следует пытаться рисовать каждое отдельное дерево. Это было бы удивительно сложно. Скорее, вам следует нарисовать общие формы и оттенки леса, а затем детализировать несколько деревьев. Это сделает его похожим на лес без необходимости рисовать каждую деталь.
Клод Моне, Маковое поле, 1873Обратите внимание на траву и деревья на картине Клода Моне выше. Несомненно, это трава и деревья. Тем не менее, в основном нет никакой детализации, кроме некоторых тонких различий в тонах.
4. Тонкие вариации с ограниченной палитрой цветов
Проблема, с которой сталкиваются многие новички при рисовании пейзажей, заключается в том, что они не создают достаточно тонкой вариации между цветами. Картине часто не хватает глубины, и она выглядит очень двухмерной.
Многие пейзажные картины имеют не сложную цветовую композицию, а скорее простую гармонию зеленого, синего и землистого цветов.
Чтобы ваша картина не получилась слишком монотонной, вам необходимо создать тонкие вариации в областях с узким диапазоном цветов (разные тона, оттенки, температура и т. д.). Например, вы можете разбить большую равнину зеленой травы, добавив несколько штрихов желтой охры.
При этом не следует пытаться создавать дисперсию только ради нее. Попробуйте нарисовать то, что видите. Если дисперсия небольшая, то это нормально (хотя в природе это бывает редко).
5. Цветовая температура является относительной, а не абсолютной
Цветовая температура представляет собой шкалу того, насколько холодным или теплым является цвет. К холодным цветам относятся синий и зеленый, а к теплым — желтый, оранжевый и красный.
Однако не следует думать о цветовой температуре в абсолютном выражении. Вместо этого вы должны думать о цветовой температуре как об относительной шкале по сравнению с другими цветами в вашей картине.
Скажем, например, у вас есть холодный синий цвет, и вы смешиваете его с оттенком оранжевого. Этот смешанный цвет будет ТЕПЛЕЕ синего без примеси оранжевого.
Точно так же вы можете съесть апельсин с оттенком синего, который будет ХОЛОДНЕЕ, чем апельсин прямо из тюбика.
Таким образом, даже если ваша картина имеет только холодные цвета, вы все равно должны думать о цветовой температуре (например, вам может понадобиться более теплая зелень на дереве, где больше света).
Джон Сингер Сарджент, Клод Моне Картина на опушке леса, ок. 1844Выше одна из моих любимых картин Джона Сингера Сарджента, на которой изображен Клод Моне (подробнее о ней можно прочитать здесь). Обратите внимание, как Сарджент использует более теплые оттенки зеленого, чтобы привлечь внимание к переднему плану (в отличие от более холодных и темных оттенков зеленого в верхней части картины).
6. Научитесь принимать несовершенство
Несовершенство — это часть природы. Научитесь принимать это и старайтесь не делать все идеально.
Вам не нужно быть абсолютно точным в значениях, цветах и структуре по сравнению с натюрмортами и портретами. В пейзажной живописи есть небольшая свобода действий (однако это не повод быть неряшливым).
Просто помните, что вы не пытаетесь создать идеальное воспроизведение сцены (если вы хотите это сделать, то будет проще просто сделать снимок).
7. Начинайте с темных тонов и увеличивайте насыщенность
Когда вы только начинаете, вам будет легче начинать со всех самых темных тонов на картине. Оттуда вы можете повышать ценность ваших основных моментов.
Для масляной и акриловой живописи не следует начинать сначала с бликов. Было бы очень сложно определить правильное значение, и светлые участки, скорее всего, смешались бы с темными, что привело бы к эффекту облачности. Однако для акварельной живописи принято начинать с самых высоких значений и постепенно снижать их.
8. Включите зарисовки на время, чтобы улучшить свое суждение
Один из лучших способов улучшить свои способности к рисованию пейзажей (и способности к рисованию в целом) — включить в свое обучение зарисовки на время или просто быстрые наброски. Вы могли бы сделать это на пленэре или по фотографии – это не имеет большого значения.
Я бы оставил холст очень маленьким и нарисовал простой пейзаж. Но постарайтесь закончить его за определенное время (не более 20 минут, например).
Готовое изделие не будет идеальным, но цель его не в этом. Рисуя эти быстрые пейзажи, вы научитесь рисовать более инстинктивно и тренируете свою способность оценивать значения и цвета.
Вы должны посмотреть эту демонстрацию русского художника Бато Дугаржапова, который демонстрирует свои инстинктивные способности к рисованию в очень быстром сеансе:
Вот очень быстрый набросок, который я сделал, используя масло, на основе солнечного дня в парке Нью-Фарм в Квинсленде, Австралия. На все это, наверное, у меня ушло около 15 минут (это всего лишь небольшой холст). Подобные наброски действительно помогают мне лучше оценивать ценности.
Дэн Скотт, Нью-Фарм Парк, Квинсленд9. Это всего лишь формы, линии и цвета
Это относится к любому типу живописи. Вы должны попытаться думать об элементах вашей сцены не как об облаках, деревьях, воде и траве, а скорее как о различных формах, линиях и цветах.
Если вы сосредоточитесь на рисовании этих форм, линий и цветов, то у вас должна получиться (при правильном исполнении) картина, похожая на ваш пейзаж.
Если вместо этого вы начнете рисовать облака, деревья, воду и траву, то в конечном итоге вы можете рисовать из своего воображения, а не из того, что есть на самом деле. В результате ваши деревья могут оказаться немного более зелеными, чем они есть на самом деле. Или небо синее.
10. Используйте черно-белое или монотонное изображение, чтобы улучшить свое понимание ценности
Если вы боретесь с попаданием правильных значений в свои пейзажные картины (насколько светлым или темным что-то), то вы можете подумать о том, чтобы расстаться с цветом время от времени рисуя пейзаж только в черно-белом цвете или в монотонной цветовой гамме (т. е. разные оттенки и оттенки умбры-сырца).
Leave a Comment