Как рисовать мужские губы: Как рисовать мужские губы — Пошаговые уроки рисования


01.07.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


мужские губы рисунок — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Губы являются выразительной деталью лица наряду с глазами. Для их изучения и изображения необходимо знать закономерности строения формы губ, а также правила их рисования. Формы губ, как и остальные детали головы человека, имеют свои характерные признаки и зависят от индивидуальных особенностей, национальной и расовой принадлежности. Но при всём разнообразии губы имеют общую для всех структуру.

Внешняя форма губ обусловлена подковообразной формой костей верхней и нижней челюстей, на которых располагается круговая мышца рта. В образовании формы верхней губы участвуют парные квадратные мышцы, расположенные симметрично по обе стороны от центра, где находится характерный бугорок верхней губы. Волокна квадратной мышцы верхней губы, прикрепляясь к круговым мышцам рта, в её наружном слое участвуют в формировании верхней губы. Нижняя губа образуется также двумя квадратными мышцами, расположенными симметрично справа и слева и прикрепленными, как и мышцы верхней губы, к круговой мышце рта.

Помимо основных мышечных образований сюда вплетаются радиальные мышцы, которые проникают и в кожу губы, в результате чего губы способны отражать эмоциональное состояние человека. Для того чтобы понять и хорошо усвоить методику рисования губ, следует отработать рисунок гипсового слепка губ Давида, где отчётливо выражена пластическая характеристика формы.

Приступая к изображению губ, необходимо знать не только закономерности строения формы, но и правила их изображения на плоскости. Построение изображения губ должно выполняться линейно-конструктввным методом.

В процессе построения рисунка губ должна строго соблюдаться последовательность, что является основным условием верного построения изображения натуры и успешного выполнения рисунка.

Начинать рисунок следует с лёгкого касания карандаша к бумаге. Резко прочерченные линии мешают замечать ошибки, тем более их исправлять. Давление карандаша по мере правильного продвижения рисунка должно усиливаться.

Выбрав точку зрения относительно модели, приступайте к изучению натурной модели, рассматривая её внимательно сбоку, сверху, спереди и в трёхчетвертном положении. Это даёт возможность лучше понять и запомнить форму для её правильного изображения на плоскости.

Изображая форму губ, начинать нужно с обобщенной формы (рис.16).

Лёгким движением карандаша намечается местоположение губ с учётом пропорциональных и перспективных сокращений. При этом не нужно рисовать губы в отдельности, особенно в начальной стадии. Намечать губы следует в целом, в виде овала. После чего определить вспомогательными линиями общий характер линии рта сообразно характеру модели (без учёта бугорка верхней губы). Наметив линию рта, нужно определить серединную профильную линию.

Губы состоят из половинок, их середина находится на профильной осевой линии. В трёхчетвертном положении часть губ, находящаяся в перспективном удалении, сокращается точно в соответствии с углом точки зрения к модели.

Рис. 16 — Порядок изображения губ

Исходя из этого, определяется середина губ с помощью вспомогательной профильной линии. От того, как верно и точно определена в перспективе серединная профильная линия, во многом будет зависеть успех в правильном изображении формы губ на плоскости. Определяя серединную профильную линию вспомогательными линиями, нельзя обойти одну существенную деталь. Форма и взаимное расположение губ зависят непосредственно от формы и прикуса зубов. Варианты формы расположения губ приведены на рис.17.

Большинство людей имеет нормальный, ровный прикус зубов, отсюда и соответствующая форма губ. Формы губ с нормальным прикусом зубов расположены следующим образом. Верхняя губа по отношению к нижней заметно выступает вперед, что хорошо видно при осмотре с профильной стороны. При этом бугорок верхней губы, наклоняясь своей серединой в сторону ротовой щели и несколько накладываясь на поверхность нижней губы, уходит в ротовую щель, придавая пластику и выразительность её средней части, а также всей форме. Такое положение чрезвычайно важно учитывать при изображении формы губ. Бугорок верхней губы, в зависимости от индивидуальных особенностей, выражен в различной степени. Он может быть выявлен отчётливо или совершенно незаметно

(рис. 18).

Независимо от многообразия форм, структура строения губ имеет единую основу. Недостаточное знание анатомического строения форм губ и неумение выражать графически структурное строение формы приводит к затруднению в выполнении рисунка.

Рис. 17 — Варианты формы расположения губ

Рис. 18

Рис. 19

На рис.19 наглядно показаны принципы и методы построения формы губ в различных положениях, поворотах, ракурсах в линейно-конструктивном изображении.

Чтобы не ошибиться при построении губ, внимательно проследите за их рельефом и одновременно за окружающими их поверхностями. Губы тесно связаны с окружающими плоскостями: носогубными поверхностями, плоскостью нижней губы и боковыми плоскостями в области уголков рта и щек.

Особо обратите внимание на серединную профильную линию, проходящую от основания перегородки носа через основание бороздки «фильтра», к бугорку верхней губы, вглубь ротовой щели, и обратно — посередине нижней губы до края и от него к подбородочной бороздке, через верхний выступ подбородка и вниз к его основанию. Это будет правильно в том случае, если верно определена серединная профильная линия на общей форме губ с учётом правильного расположения их в перспективе.

Определив вспомогательными линиями и точкой серединную профильную линию, уточняют толщину губ, наметьте лёгкими непрерывными линиями дугообразную кромку формы верхней губы. Намечать эти линии, нужно чрезвычайно внимательно.

На середине дугообразной кромки верхней губы, над её бугорком, от носогубной бороздки строится характерный изгиб (вырезка, желобок), который характеризует форму верхней губы. Наметив изгиб, намечают вдоль профильной линии бороздку на носогубной поверхности.

Бороздка — «фильтр» в своей верхней части имеет одинаковую величину по ширине с перегородкой носа, а у кромки верхней губы чуть расширяется, определяя размер изгиба.

Рис. 20

При изображении бугорка верхней губы правильно определите его направление, следя за серединной профильной линией, идущей вдоль его горбинки. Не забывайте при этом, что основание бугорка находится несколько за пределами линии ротовой щели, чуть накрывая своим кончиком основания верхний край нижней губы, и направляется в невидимую часть ротовой щели. Основание бугорка намечается двумя прямыми линиями, симметрично расходящимися под тупым углом по отношению друг к другу от серединной профильной линии вверх и в стороны к квадратным мышцам верхней губы (рис.20).

При построении формы нижней губы также следует ориентироваться на серединную профильную линию. Прежде проверьте по натуре правильность расположения нижней губы по отношению к верхней. Осевая профильная линия на нижней губе при ее изображении в трехчетвертном повороте слева должна быть смещена влево от верхней, а при рисовании справа — смещаться вправо.

После уточнения профильной осевой линии переходите к построению формы нижней губы. Но прежде чем перейти к её построению, необходимо отметить, что формы губ, также как и остальные детали головы и лица, относятся к парным формам.

Поэтому при их изображении следует строго придерживаться парности строения форм. Рисуя ближнюю половину губ, не следует забывать о дальней половинке, которая находится в перспективном сокращении.

Рис. 21.

Как упоминалось в начале раздела, в формировании нижней губы, кроме основных круговых мышц рта участвуют парные, так называемые квадратные мышцы. Поэтому, приступая к построению формы нижней губы, начинать нужно с этих мышц. Намечать их следует линиями в виде овалов, причем, намечая дальнюю половину, уточняйте перспективу. Ближняя мышца находится под прямым углом к точке зрения и перспективному изменению не подлежит. Располагать парные мышцы следует строго симметрично, при этом толщина овальных форм не должна быть чрезмерно сокращена.

При этом толщина овальных форм не должна быть чрезмерно сокращена. Гораздо хуже, когда форма изображена в обратной перспективе, т.е. дальняя часть формы увеличена по отношению к ближней. Главное, следите за сокращением формы дальней половины, чтобы она соответствовала характеру выгнутой формы губ в перспективе (рис.21).

Точно таким же образом следует выполнить противоположную, сокращающуюся половину уголка рта, учитывая изгиб формы рта в перспективном сокращении

. В средней части губ, доводя линию до края основания бугорка, как бы проходят его насквозь, следуя точно вдоль вспомогательной линии рта. После чего, не нарушая форму бугорка, соединяют видимую линию рта с его основанием.

Затем надо перейти к тональной моделировке формы. Тональная моделировка формы губ несколько отличается от моделировки других частей лица и головы. Это обусловлено характером формы губ, прежде всего мягким переходом форм их поверхностей.

Поэтому, моделируя формы губ, следует работать мягкими светотеневыми переходами, не допуская грубых штриховок, разрушающих поверхность формы (рис. 21).

Штрихи должны быть положены по форме, независимо от направления и поворотов форм губ.

Выявляя рефлексы в тени, не оставляйте белый лист бумаги. Сила тона рефлекса не может быть идентичной силе полутона, поэтому при тональной моделировке прежде всего нужно работать отношениями — от самого светлого через полутона к самому тёмному, соотнося силу тонов, приводя рисунок к целостному решению.

В процессе работы над рисунком следует чаще отходить от него на расстояние, это способствует видению формы в целом.

После изображения формы губ в трёхчетвертном положении следует их порисовать линейно-конструктивно в различных ракурсах и сделать наброски в свободном расположении (рис.22а.б).

По мере усвоения рисунка гипсовой формы можно перейти к рисованию живой натуры (рис.23). Это позволит лучше усвоить учебный материал, понять и осмыслить закономерность строения формы губ. При этом внимательно следите за изменением её при различных движениях. Губы являются одной из наиболее динамичных форм, способны видоизменяться, выражая максимальный диапазон эмоций.

Рис. 22

Рис. 22. а. Линейно-конструктивное построение формы губ в различных положениях

Рис. 23 — Рисунки губ живой натуры

Рис.24 — Последовательность выполнения рисунка губ с гипсового слепка

Mы приглашаем детей и взрослых на занятия по рисунку и живописи в Хайфе.

Программа обучения рисованию рассчитана как на желающих начать рисовать “с нуля”, так и на тех, кто хочет закрепить ранее приобретенные навыки.

На обучение рисованию принимаем всех желающих – детей, подростков, и взрослых. Пройдя наши художественные курсы живописи и рисования, вы очень быстро наберетесь мастерства для создания своих неповторимых авторских работ.

Хотите начать обучение?

Свяжитесь с нами!

Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

Читайте также:

  • Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях

    Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник, Николай Ли

  • Голова человека. Анатомическое строение. Основные движения. Пропорции. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании

  • Организация работы и подготовительные упражнения. Оборудование, материалы, инструменты и их использование

  • Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях

  • Основные закономерности восприятия и построения формы предметов и применение их в рисовании

  • Движение. Общее понятие о движении. Виды движения. Движение, проявление работы конструкции. Изображение движения в учебном рисовании

Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования!

Paypal:

paypal. me/ghenadiesontu

Яндекс.Деньги:

4100116350573968

In Anatomia, Art, Академический рисунок, Академический Рисунок, Базовый курс, Геннадий Шонцу, Гипсовые детали головы, Книги по рисованию, Обучение искусству, Рисунок*, Школа Искусств Tags Рисунок губ, Последовательность выполнения рисунка губ с гипсового слепка, Рисунки губ живой натуры, Наброски губ в свободном изображении, Линейно-конструктивное построение формы губ в различных положениях, Порядок изображения губ, Варианты формы расположения губ, губы рисунок, губы рисунок карандашом, губы рисунок легкий, губы рисунок поэтапно, губы рисунок карандашом поэтапно, губы давида рисунок, мужские губы рисунок, губы рисунок карандашом для начинающих, губы рисунок поэтапно для начинающих, губы давида академический рисунок, академический рисунок, Как нарисовать губы?

Как поэтапно карандашом нарисовать губы

Загрузка. ..

5 мин

0

1807

Как нарисовать

Поделиться:

5

Содержание:

  1. Что важно учесть, приступая к рисунку
  2. Несколько шагов к идеальной форме
  3. Советы по созданию рисунков губ в разных положениях

Губы на лице выделяются, и делают образ чувственным, позволяют выразить эмоцию и настроение, передают характер персонажа. Важно уметь правильно нарисовать губы, которые будут гармонично выглядеть, соответствовать реальности (если вы рисуете портрет конкретного человека), иметь правильную форму. Сегодня мы постараемся разобраться, как поэтапно карандашом нарисовать губы.

Что важно учесть, приступая к рисунку

  1. Все губы разные. Вы можете нарисовать пухлые, маленькие, большие губы, изобразить красивые зубы или сделать улыбку беззубой и даже отвратительной. После того как вы научитесь правильно карандашом рисовать губы мужчины и девушки, можно будет перейти к созданию разнообразия.

  2. Пытаясь легко нарисовать губы, двигайтесь по схеме пошагово, делая легкие штрихи. В процессе обучения необходимо будет много стирать лишние схематические линии.

  3. Рисуя женские и мужские губы, необходимо помнить о физиологических особенностях. Так, например, у женщины губы более пухлые и узкие, а у мальчика они будут более широкими и узкими.

Помня эти простые правила, можно приступать к созданию рисунка. Чтобы вы смогли быстро создать привлекательный рисунок, мы подготовили инструкцию в пять шагов.

Несколько шагов к идеальной форме

Чтобы легко нарисовать губы, необходимо следовать простой инструкции:

  1. Создаем разметку, которая позволит нарисовать губы симметричными и привлекательными. На этом этапе необходимо нарисовать три горизонтальные линии, расположенные параллельно друг другу. Средняя линия — линия разреза, нижняя — край нижней губы, верхняя — наиболее высокие точки верхней губы.

  2. Чтобы красиво нарисовать улыбку, необходимо создать схематически верхнюю и нижнюю губу, уделяя внимание уголкам. Делайте рисунок прямыми линиями, не углубляясь в то, будут губы бантиком, или будете вы изображать более скромную форму.

  3. Теперь придаем объем. Если вам сложно прорисовывать объем поверх четких линий, нарисуйте три круга. Два поменьше расположите в месте подъемов верхней губы, нижний край третьего круга — край нижней губы. Это поможет поэтапно прийти к привлекательной форме.

  4. Теперь удаляем все лишние линии, оставляя исключительно нарисованный карандашом контур. После этого, можно приступить к созданию средней линии. Для этого на центральной линии повторите контур верхней губы в растянутом виде. Рисуя прямую или прикушенную губу, улыбающиеся губы или строгое выражение лица, линия разрыва будет повторять очертание верхней губы.

  5. Реалистичные губы можно нарисовать исключительно с корректным размещением теней. Для начинающих художников достаточно будет нанести простые тени по краям губ, в местах их соединения. Продвинутым — стоит уделить особое внимание складкам и углублениям.

После того как вы научитесь быстро и красиво рисовать губы простым карандашом, можно перейти к более сложному уровню, и постараться изобразить накаченные губы, которые имеют меньше складок, и по другому передают тени.

Советы по созданию рисунков губ в разных положениях

Но, что если необходимо нарисовать губы в разных положениях? Каждая из этих тем заслуживает отдельно рассмотрения, но мы подготовили несколько простых тезисов:

  1. Делая рисунок с зубами, необходимо прочертить 4-ре линии на этапе создания разметки. Расстояние между двумя внутренними и будет местом для размещения зубов.

  2. Изображая улыбку приподнимайте не только внешние уголки, а и уголки внутренней линии разрыва.

  3. Рисуя губы боком придерживайтесь тех же правил динамики мышц. При улыбке уголок будет “ползти” вверх.

  4. Рисуя улыбку с языком, необходимо сбоку оставить пространство для его размещения. Лучше всего пририсовывать язык еще на этапе создания схемы.

Неважно, рисуете вы тонкие или пухлые губы, создаете рисунок в профиль или анфас, выражаете эмоцию или оттачиваете навыки, несколько простых советов помогут вам понять основу рисования. Используя базовые навыки, вы сможете “нанизывать” свои умения, как бусины на нитку.

Комментарии

Как рисовать губы — Почему мужские и женские губы отличаются

Содержание

Как рисовать губы — Разница между мужским и женским ртом

Как добавить штриховку к верхней губе

Как Затенение нижней губы

Рисование мужского и женского рта, вид сбоку

Резюме: основные различия между мужским и женским ртом

Как рисовать губы — разница между мужским и женским ртом

Хотите знать, как рисовать губы и как рисовать рот? Тогда вам нужно знать о различиях между мужскими и женскими ртами. К счастью, в этом блоге есть все, что вам нужно для начала.

Здесь вы можете видеть рисунок рта мужчины слева и женщины справа. Уже заметили явную разницу?

Даже с помощью этих простых линий, представляющих среднюю линию рта, вы можете видеть, что мужской рот выглядит более плоским, а женский рот более очерченным и изогнутым.

Мы продолжим развивать эту концепцию по мере продвижения нашего урока о том, как рисовать рот и как рисовать губы.

Основная причина различий в двух рисунках рта заключается в том, что мужские губы, как правило, тоньше, а женские обычно толще.

Как добавить штриховку к верхней губе

Изучая, как рисовать рот и как рисовать губы, важно помнить, что верхняя губа лишь слегка определяется при рисовании мужского рта.

Видите, затенение осталось очень светлым? Единственная реальная линия, добавленная на этом этапе рисования губ, — это светлая линия, обозначающая среднюю точку верхней губы.

Вы можете увидеть это легкое затенение в действии на изогнутой линии верхней губы в приведенном выше примере.

Когда рисуете женский рот и учитесь рисовать губы, обратите внимание на то, что контур верхней губы более выражен. Это означает, что вы можете добавить больше затенения.

Затенение становится еще более важным, если вы пытаетесь изобразить женщину с накрашенной губной помадой, потому что обычно это затемняет цвет губ.

Как растушевать нижнюю губу

У мужчин нижняя губа не будет слишком четкой. Вы можете видеть в примере, что линия была нарисована, чтобы установить нижнюю губу, но эта линия не доходит до уголков рта.

Единственная добавленная здесь реальная штриховка помогает показать толщину нижней губы, указав тень под ней.

Для женщин вы можете использовать линию, чтобы полностью установить контур нижней губы. Обратите внимание на приведенные выше и ниже примеры рисунка женского рта, что складки по бокам рта были затемнены, чтобы придать краям рта более трехмерное ощущение.

Немного затенения было добавлено к верхней губе, но не так много к нижней губе. Это связано с тем, что угол верхнего света приведет к тому, что верхняя губа окажется в тени.

Изучая, как рисовать губы и как рисовать рты, обратите внимание, как естественный блеск и влажность губ часто улавливают свет на нижней губе и создают красивый блик от верхнего освещения, придавая им более светлый вид.

Вот крупный план заштрихованного мужского рта.

Вот крупный план заштрихованного женского рта.

Изучая, как рисовать рот, обратите внимание на то, что к области сразу под нижней губой было добавлено дополнительное легкое затенение, чтобы придать этой части больше глубины.

Рисование рта мужчины и женщины, вид сбоку

Когда вы учитесь рисовать рот и губы, полезно знать, что в рисовании губ сбоку нет настоящего волшебства.

Возможно, вы уже обсуждали это в некоторых из наших предыдущих уроков. Реальная разница здесь заключается в толщине губ.

Совет по рисованию:  Чтобы узнать больше о том, как рисовать рот, мы рекомендуем Рисовать реальных людей! Ли Хаммонд. Возвращаясь к нашему уроку рисования губ, вы увидите, что те же рекомендации по размещению рта посередине между носом и подбородком все еще применимы.

Однако с женским ртом вы можете видеть, что губы толще, а это означает, что расстояние между носом и верхней губой меньше.

Резюме: основные различия между мужским и женским ртом

Вот список основных различий между мужским и женским ртом, на которые следует обратить внимание при обучении рисованию рта: и более плоская

  • Верхняя губа самца не такая высокая, как у самки
  • Меньше тени на губах самца
  • Губы самца не должны быть полностью очерчены
  • Тень, отбрасываемая нижней губой, у самки светлее
  • Женские губы более округлые и изогнутые
  • В следующем уроке о том, как рисовать губы и как рисовать рты, вы объедините все свои знания о рисовании рта, когда научитесь рисовать рты, когда видны зубы. .

    ПС. Если вам понравился этот курс о том, как рисовать рот, вам также может понравиться этот курс о том, как рисовать реалистичный рот с Фрэнсисом Вальехо.

    Или, если вы хотите научиться рисовать другие черты лица, ознакомьтесь с этой записью в блоге «Как нарисовать нос».

    Как рисовать губы онлайн бесплатно с сертификатом

    Как получить сертификат
    • У вас должна быть учетная запись Регистрация
    • Смотреть все уроки
    • Смотреть не менее 50% урока
    • вы можете следить за своим прогрессом в своем профиле
    • Вы ​​можете бесплатно пройти любой курс
    • Сертификат бесплатный!

    Уроки | 5


    Мы ценим ваши отзывы

    Отлично 0 отзывов
    Хороший 0 отзывов
    средний 1 отзыв
    Приемлемый 0 отзывов
    Плохо 0 отзывов

    1 Отзывы


    Сколько звезд?

    Каков ваш отзыв?

    Лалуша Фуше

    Видео были полезными, но недостаточно увлекательными 2022-04-25