Как рисовать листву: Как нарисовать Листву дерева | Уроки рисования, Рисование, Рисовать
30.06.2023
Разное
Как рисовать разную растительность
Небольшой наглядный урок от художницы Ann Maulina по рисованию кустов, травы и деревьев с учетом плановости и глубины резкости.
Оригинал статьи.
Ann Maulina — индонезийская комиксистка и концепт-художница со степенью бакалавра в области дизайна визуальных коммуникаций. Недавно она поделилась кратким пошаговым уроком по рисованию растительности.
Глубина резкости
Прежде чем мы разберём, как рисовать листву, уточним определение глубины резкости, которая очень важна при рисовании фона и окружения.
Вот её простая формула: передний план, средний план и задний план.
- Передний план: обычно изображается в темных тонах и темных цветах с низкой насыщенностью, имеет много деталей. На стилизованных рисунках передний план часто рисуется в виде силуэта.
- Средний план: здесь находится основной фокус изображения. Он имеет самую высокую интенсивность цветов по сравнению с другими планами.
Добавление листьев с помощью простой круглой кисти
На этом этапе нам не нужно беспокоиться о том, какой цвет использовать. Выберите цвет и нарисуйте некоторые из «внешних» листьев, окружающих саму форму. Не размещайте их слишком далеко друг от друга. Убедитесь, что на рисунке светлая и темная области отличаются друг от друга.
Вот несколько шагов по рисованию кустов, листья которых растут в разных направлениях. В основе каждого из них — одна и та же простая форма.
Рисование травы
Смешайте цвета с помощью большой кисти.
Нарисуйте немного травы простой кистью. Точно так же, как мы рисовали листья на кусте. Используйте пипетку, чтобы брать один и тот же цвет из размытого нижнего слоя и рисовать травинки.
Добавьте немного дикой поросли.
Рисование деревьев
Несколько шагов для рисования различных типов деревьев с различными основными формами.
Используйте тот же метод, что и при рисовании травы: смешайте цвета, а затем нарисуйте скопления листвы.
Точно так же, как при рисовании кустарника, лучше использовать направления роста в качестве ориентира.
Добавьте детали. Художница создала несколько просветов между «гроздьями» листьев и добавила другой цвет на ствол.
Рисование листьев
Как уже упоминалось ранее, объекты на переднем плане очень детализированы, поэтому иногда на переднем плане нужно прорисовывать каждый листик.
Чтобы нарисовать отдельные листья, стоит начать с центральной линии действия. Ниже приведены некоторые примеры того, где можно найти эти линии.
Разные листья имеют разную форму, но обычно у них есть центральная линия, подобно позвоночнику в человеческом теле. Эту линию можно использовать в качестве линии действия для рисования листа. Ниже приведены несколько листьев в разных ракурсах, рисование которых начиналось только с одной похожей центральной линии.
Эти линии можно использовать и при рисовании ветви листьев.
У разных растений разные паттерны разветвления листьев. На изображении ниже показаны три разных рисунка на трех разных растениях, которые Энн нашла в саду своей мамы. Используйте их в качестве руководства, если хотите добавить больше деталей и характеристик листве, которую рисуете. Обычно проще вбить в строку поиска название растения и изучить форму и паттерны, прежде чем рисовать его.
Изучение паттерна непосредственно с реального растения перед вами даст лучший результат, потому что вы можете рассматривать его со всех сторон, чтобы не пропустить ни одной детали.
Советы
- Всегда используйте референсы! Избегайте рисования по памяти. Существует бесчисленное множество видов травы, кустарников и деревьев. Используйте несколько разных референсов, чтобы создать красивые комбинацию и композицию.
- Не нужно все мелко детализировать.
Добавляйте детали в основном в тех областях, на которых вы хотите сосредоточить внимание зрителя. Обычно фокус находится на переднем плане или посередине, но никогда не на заднем плане.
Вывод
Сначала посмотрите на общую картину, детали изучите позже. Используйте простые фигуры для создания общей формы, а затем используйте направляющие линии в качестве ориентира при добавлении деталей.
Как рисовать деревья, кору, сучки, ветви и листья
Рисование деревьев — полезный навык не только для любителей пейзажей, но и для любого художника, который хотел бы дополнить свою картину эффектным задним планом. Данный туториал поможет научиться рисовать деревья и их кору, ветки и почки, кроны и листья. Начинаем с общих принципов.
Природа прекрасна. Для начала, какое-то время просто посмотрите на эту красоту. Все удивительные элементы природы, такие как деревья, горы, холмы, листья, цветы и проч. могут быть разбиты на простые формы.
Художник обязан приучить себя быть наблюдательным. Посредством опыта, он учится видеть в незнакомых ему предметах знакомые ему связанные друг с другом формы. Через установление таких связей и сравнение форм, многие проблемы в рисовании существенно упрощаются. Понаблюдайте в приведенной выше иллюстрации сравнение разных форм деревьев с геометрическими телами. Заметьте, что в верхнем правом блоке показаны силуэты разных деревьев. Характер дерева может определяться его силуэтом.
На пленэре учащийся рисованию заметит, что рисовать дерево, удаленное на большое расстояние легче, чем то, которое стоит вблизи. Этот факт убирает многие проблемы, связанные с прорисовкой деталей и освещения. Перед тем как начать рисовать, проанализируйте форму и пропорции дерева. Установите расположение источника света и затененных участков. Внимательно рассмотрите контур и характер объекта.
РИСУЕМ ДЕРЕВЬЯ (ПЛАНЫ и ОСВЕЩЕНИЕ) :
Во время изучения дерева определите интенсивность его тона относительно фона. Спросите себя: объект темнее или светлее, чем все то, что находится за ним? В ясный день, если солнце светит не слишком ярко, дерево может иметь только одну градацию тона относительно более светлого однотонного фона. Это особенно верно для деревьев, расположенных на расстоянии. Иногда дерево может выглядеть светлее, чем фон.
Теперь посмотрите на нижний левый блок примера, где разные массы листвы разделены на простые овальные формы. Также полутона и блики показаны простыми тональными плоскостями. Эта базовая схема послужит каркасом при прорисовке кроны вашего дерева.
Чтобы нарисовать веточку нужно сделать несколько базовых шагов, которые указаны как 1, 2 и 3 на иллюстрации выше. Изучая ветку, запомните расположение почек. Рассмотрите листовые рубцы, расположенные на конце каждой секции почки и их взаимное расположение — это места, где листья прикрепляются к ветке. Почка на конце ветки называется почкой роста. Почки ниже нее — это боковые, или пазушные, почки. Каждая новая почка имеет листовой рубец прямо под ней. Также они расположены на конце каждой зоны роста.
РИСУЕМ ДЕРЕВЬЯ (ПОШАГОВОЕ ПОСТРОЕНИЕ)
На рис. А, #1 (сверху) проиллюстрирован жесткий вертикальный остов дерева. Теперь почувствуйте ритм, задаваемый загнутой линией на рис. № 2. Эта последняя линия называется линией воздействия. Эта довольно плавная кривая. Она придаст вашему дереву «изюминку» и грациозность. Передавая свой объект на бумаге, художник не обязан быть фотографически точен. Вполне допускаются некоторые вольности, которые, по его мнению, сделают конечную работу более интересной и волнующей.
Рис. B демонстрирует базовую конструкцию ствола дерева и основных ветвей при помощи линий движения. Глядя на рис. В отметьте для себя, как длины больших ветвей и сучков поменьше распределены внутри круга (№ 1) в зависимости от их веса.
На рис. C, № 1 показан упрощенный метод расположения корней. Не достаточно просто нарисовать ствол дерева торчащим из земли, как какой-нибудь шест. Дерево должно быть укоренено в земле, как показано в № 2.
На рис. D, № 1 листья растут радиально в разных направлениях. № 2 иллюстрирует как обозначать массивы листьев при помощи нескольких кругов. На № 3 видно, как начинать рисовать листву на скелете дерева.
Техники рисования коры
На иллюстрациях выше показаны довольно детальные изображения различных текстур коры. Эти рисунки включены сюда, чтобы вдохновить вас заняться изучением древесной коры. Такие «стадики» можно делать любыми материалами: карандашом, углем, акварелью, маслом, пастелью, акрилом, итд. Выбор материала не важен, если вы начнете замечать и понимать разницу между типами коры и их текстурами. Таким же образом, зарисовки отдельных листьев должны помочь познакомиться и разобраться с характерами разных деревьев.
Продолжение следует…
Как нарисовать листву вдалеке с помощью пера и чернил
В этом посте я опишу, как рисовать дальнюю листву пером и тушью. Удаленная листва часто объединяет различные элементы в ландшафтной композиции и может значительно улучшить ощущение пейзажа. Его относительно легко рисовать, и его можно очень эффективно использовать для тонального баланса в композиции. Здесь я покажу несколько различных способов рисования дальней листвы. Различные техники вызывают разные ощущения и могут быть использованы соответствующим образом, чтобы добавить визуальной привлекательности рисунку.
Рисование дальней листвы, Техника 1:
В этом методе используются открытые петли для рисования верхней части дальней листвы. Такие петли создают ощущение воздушности, необходимое для листвы. Избегайте использования жестких линий для рисования любых контуров листвы. Параллельные линии используются для тонирования области листвы, а небольшие затемнения добавляются, чтобы придать ей ощущение объема и глубины. Сделайте низ немного темнее, так как верх получает больше света, и это придаст больше ощущения объема.
Слоистая удаленная листва:
Добавлены слои листвы, размер которых уменьшается с расстоянием. Не забудьте оставить небольшую белую полоску в верхней части листвы. Это добавляет глубины, а также помогает отличить его от слоя позади него.
Если вам неудобно рисовать параллельные линии, то вместо параллельных линий можно использовать «обводка листа» , описанную в учебнике по рисованию листвы . В этом случае процесс очень похож на рисунок втулки 9 .0024 , хотя и в меньшем масштабе.
Рисование удаленной листвы, техника 2:
Описанный выше метод создает ощущение «кустарника» для отдаленной листвы. Чтобы создать ощущение «дерева» для дальней листвы, рисуется извилистая линия, изображающая верхушку дальней линии дерева, а затем затеняется с помощью вертикальных параллельных линий, чтобы создать дальнюю «древесную» листву. Сделайте низ немного темнее, так как верх получает солнце и становится ярче.
Можно использовать параллельные линии под углом, как показано ниже.
Слои дальней листвы можно создать с помощью этого метода, как показано ниже.
Как расстояние влияет на восприятие листвы:
Из-за перспективы, когда добавляется больше деталей, листва кажется ближе к зрителю. Чтобы листва казалась очень далекой, используйте очень светлый однородный тон. На большом расстоянии разница в тоне между верхом и низом не воспринимается, и, следовательно, очень удаленная листва видна в одном и том же однородном светлом тоне, как показано ниже. Кроме того, размер уменьшается с расстоянием, и, следовательно, очень удаленная листва относительно намного меньше по размеру.
По мере приближения листвы можно увидеть разницу в тонах между верхней и нижней частью листвы, а также заметны некоторые более темные области, представляющие более плотную листву. Таким образом, для листвы «от средней до не слишком далекой» нижнюю часть следует немного затемнить, а также можно добавить несколько темных пятен для более густой листвы. Размер также становится относительно немного больше.
От середины до не слишком далеко ЛистваРядом с лесом:
Еще ближе можно различить отдельные деревья. Лесистая местность, которая находится близко, является отличным дополнением к любой сцене. Ниже приведены шаги по его рисованию. Как видите, нарисованы четкие формы деревьев, поскольку они различимы на таком расстоянии.
Вот еще один пример. Используя разные формы, можно получить разное ощущение.
Относительно большие деревья перемещают листву/лесной массив еще ближе. Ниже приведен такой пример, когда из-за большего размера деревьев он воспринимается ближе.
Вышеуказанные техники можно расширить и использовать слоями для создания приятных пейзажей с удаленной/фоновой листвой в качестве основного элемента. Ниже приведен такой рисунок. Добавьте несколько деревьев спереди, чтобы придать ему больше интереса. Воду можно использовать и на переднем плане. Рисование этих других элементов обсуждается в Учебники по рисованию пером и тушью .
Шаблоны и рабочие тетради:
Нажмите здесь, чтобы загрузить PDF-файл с шаблонами и готовыми рисунками, чтобы попрактиковаться в рисовании листвы вдалеке. В томах 1 и 2 моей рабочей тетради по рисованию пером и тушью я обсуждаю дополнительные способы рисования дальней листвы. Также подробно обсуждается способ использования дальней листвы/элемента в композиции, а также ее взаимодействие с другими элементами.
Если вам понравился этот пост, рассмотрите небольшую пожертвуйте , чтобы помочь мне создать больше такого контента.
Видео:
Вы можете найти видеодемонстрации описанных выше техник на моем канале YouTube.
Вот некоторые из моих рисунков с акцентом на листву вдалеке.
Длинная и извилистая дорога Что лежит внутриНа этом обучение завершено. Не стесняйтесь обращаться ко мне с любыми разъяснениями. Практикуйтесь часто и получайте удовольствие.
Рахул
Вернуться к учебникам
Я буду регулярно добавлять новые шаблоны и руководства. Если вы хотите получать уведомления о любых новых дополнениях, pl. отправьте мне свой адрес электронной почты в форме ниже.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Хотите научиться рисовать пейзажи пером и тушью ? Попробуйте мои учебники …Вы не найдете более простого способа добиться успеха в этом замечательном деле. Ознакомьтесь с их БЕСПЛАТНЫМИ превью
Пойдем
X
листва – рисунок от линии к жизни
РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ с тайной среднего плана
Художник Ричард Девайн отправил запрос на мой веб-сайт, чтобы спросить:
Чертеж дуба Селлон РичардаЯ досконально прочитал все, что смог найти и в вашей книге «Рисование из линии в жизнь», и в сети о рисовании деревьев. Затем я попытался запечатлеть красоту живого дуба Champion Live Oak из Флориды, дуба Cellon. Я был бы признателен за вашу честную критику моей работы и за то, как я мог бы ее улучшить. Предложение листьев было сделано с неправильными волнистыми линиями, так как листья имеют длину около 2 дюймов и ширину 1/2 дюйма. Если бы мне нужно было визуализировать клен на том же расстоянии, использовал бы я волнистую линию другого размера или формы? Возможно, угловатые формы?
Эта критика не займет много времени 🙂 Для дерева среднего плана оно отлично справляется со своей задачей. У него правдоподобная форма, намеки на детали и отличное чувство реальности. Лично я считаю, что прелесть работы с волнистыми линиями и кругами заключается в том, что они позволяют вам исследовать область без перерыва в концентрации, в отличие от линии, которую нужно постоянно перезапускать. Таким образом, вы очень быстро переходите к работе прямо из своего ума и лепите то, что ожидаете увидеть.
Если бы мне нужно было визуализировать клен на том же расстоянии, использовал бы я волнистую линию другого размера или формы? Возможно, угловатые формы?
Именно так. Подумайте, почему вы знаете, что это клен с такого расстояния, а затем адаптируйте свои волнистые линии, чтобы отразить это знание. В случае с кленом, или я предпочитаю платан, визуальная подсказка заключается в угловатых формах листьев. Встройте эту подсказку, и вы отправите предполагаемое сообщение. Я обнаружил, что очень часто использование этой подсказки по периметру каждой массы листвы — это все, что требуется. Когда вы создаете затененную сторону массива и используете ее для отрицательного создания более светлого края прилегающей массы, используйте этот оттенок для создания угловатых «кленовых» форм. Края — это то, что больше всего привлекает внимание зрителя.
Другой не менее важной областью является внешний край самого дерева. Здесь вы можете быть довольно точны в отношении формы листа. Хотя вы описали мне свой дубовый лист, я уже знал об этом, основываясь на формах вокруг конца вашего рисунка. Это единственные подсказки, которые нужны моему мозгу, чтобы понять породу дерева, размер и форму листа, а также то, что все предлагаемые листья внутри него должны быть прочитаны как идентичные.
Создание рецессии среднего плана Здесь не существует реальных листьев, только предполагаемые листья. Но внешний край правого куста преднамеренно заострен и предназначен для обозначения масштаба его листвы. Внешние листья не были нарисованы и даже не запланированы, а были созданы в виде негативных белых фигур, когда я рисовал заштрихованную область позади них.
За этими деревьями находится озеро, над которым поднимается утренний туман. Чтобы увеличить глубину, эти деревья среднего плана были нарисованы с преувеличенной резкостью и контрастом. Большинство из них содержат очень мало внутренних «деталей», поэтому внимание обращено на внешние края, которые указывают на вид (обычно воображаемый!) и его форму и размер листа.
Второстепенные деревья элементов среднего планаЭти деревья являются просто фоном — чем-то, что удерживает зрителя и указывает на местоположение и силу света. Опять же, большая часть работы была сосредоточена на отрицательно нарисованных краях. Интерьеры — это просто закорючки, круги и случайные движения моего карандаша, когда он пытался воспроизвести трехмерную форму и освещение, которые были в моем воображении.
У меня были референсы для рисования центрального темного дерева, но все остальные были воображаемыми и созданы без предварительного планирования. Единственной сознательной целью было четкое различие между двумя видами.
Деревья среднего и заднего плана были нарисованы в той же манере, что и Ричард — загогулины, которые лепили то, что я себе представлял. Дальние фоновые деревья были слегка смешаны, чтобы смягчить резкие края.
Деревья и кусты на переднем плане используют аналогичный подход, за одним исключением. Здесь крайние листья на переднем плане были обрисованы в общих чертах, чтобы изолировать их. Затем были созданы «листья» среднего плана путем спонтанного и негативного создания сплошного темного фона между ними, что привело к появлению белых силуэтов случайных, частичных форм листьев. Затем их затемняли, чтобы по-разному отодвинуть их обратно в тень. Наконец, листья на переднем плане (визуальные подсказки) были тщательно нарисованы, чтобы вы поверили, что все, что находится за ними, также является листвой.
Не планируйте и не переусердствуйте с листвой. Внимательно присмотритесь к окружающей вас Природе, и вы быстро поймете, что она полна тайн. Очень мало что понятно. Даже вблизи вы можете понять листья на переднем плане на дереве, но один или два слоя назад вы просто предполагаете, что видите больше листьев. Чтобы достичь чувства реализма, вам нужно подражать Природе и позволить тайне существовать.
Затем отойдите в сторону и посмотрите на общую внутреннюю форму – то, как формируются округлые массы листвы. Объедините это знание с вашим чувством местной листвы, и вы создадите дерево с истинным ощущением реальности, даже если ваша интерпретация будет более абстрактной.
Спасибо, Ричард, за предоставленную мне возможность увидеть ваше дерево. Оно превосходно как по композиции, так и по подразумеваемой текстуре.
Вы можете просмотреть больше работ Ричарда по адресу: RichardDevineFineArt.com.
Опубликовано Категории уроки рисования, Советы и хитростиТеги рисование деревьев, рисование деревьев, листва, деревья среднего плана, негативный рисунок1 Комментарий к РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЯ СРЕДНЕГО ПЛАНАХудожник Стивен Сэмпл, работающий в Pen & Ink, написал мне по электронной почте, чтобы спросить:
Я работаю над деревьями последние пару лет, и они получаются довольно красивыми, но это в основном из-за того, что я использую много штрихов для создания листьев.
Трудность, с которой я сталкиваюсь, заключается в том, что, хотя это выглядит довольно похоже на дерево, оно изменчиво, если вы уловите мой смысл, даже близко не так, как деревья, которые вы рисуете. Ваша работа невероятно детализирована, и это, в конечном счете, моя цель. У меня пока есть два вопроса (и я читал ваш урок о деревьях): как вы делаете листья и как вы включаете затенение в свои листья, не отвлекаясь от эффекта «листья». Делая листья, вы делаете больше маленьких случайных штрихов или, возможно, это больше точка? Я думаю, что именно здесь я застрял. Вот рисунок 2010 года. Не могли бы вы дать мне несколько советов?
В большинстве случаев, за исключением переднего плана, мои листья — просто результат каракулей, учитывая, что белые области так же важны, как и отметки, которые я делаю. Другими словами, вместо того, чтобы рисовать сами листья, я рисую тени между листьями, поэтому листья представлены оставшимися промежутками и отверстиями. Второй этап заключается в добавлении общего трехмерного затенения, и за это берутся ранее белые листья. Чем больше этапов вы можете разделить на что-либо, тем проще оно становится.
Вашим деревьям не хватает глубины. Я сконцентрируюсь на центральной, веерообразной — серии расходящихся ребер с прикрепленными листьями. Тем не менее, есть некоторая глубина, так как несколько ваших листовых масс появляются перед некоторыми ветвями.
Представленный Стивеном рисунок: деталь центрального дереваЧего не хватает, так это массы листвы на переднем плане и, что более важно, листвы на заднем плане. Имейте в виду, что дерево в основном представляет собой деформированный шар. Это круглая трехмерная форма, которая в целом будет иметь затененную сторону и выделенную сторону. Верхушка будет получать больше света, а основание массы листвы будет отбрасывать под нее тень. Затем приходится учитывать местное освещение — каждая отдельная масса листвы сама по себе представляет собой округлую объемную форму, требующую своего выделения и тени.
Как исправить? Во-первых, я думаю, что через дерево видно неестественное количество света — слишком много отверстий, через которые мы можем видеть небо. Во-вторых, многие из этих отверстий должны быть заполнены листвой позади дерева. Чтобы передать глубину, фоновая листва должна быть размытой, а не резко нарисованной. Вы можете думать о дереве как о трех слоях:
1. Фоновый слой (листья за деревом), который вообще не содержит деталей.
2. Листва на среднем плане, составляющая основную часть дерева, содержит очень мало деталей, за исключением силуэта крайних листьев на фоне неба.
3. Листва переднего плана – те массы листьев, которые находятся перед стволом и обращены прямо к вам. Этот слой требует наибольшей детализации. Глаз обнаружит эту деталь и поймет все, что за ней, как листву, которая, удаляясь от зрителя, становится менее отчетливой.
Вы должны дать зрителю достаточно подсказок, часто довольно очевидных, таких как силуэты края листвы на среднем плане.
Взгляните на работу моего друга Винсента Уайтхеда с шариковой ручкой на сайте www.RuralRouteOne.com. У Винсента есть отличный учебник о том, как он рисует свои деревья, который может оказаться для вас бесценным. А у моей хорошей подруги Дайаны Райт есть еще один подробный урок «Как рисовать деревья».
Стивен ответил:
Я очень благодарна за ваш прекрасный совет. Однако теперь у меня есть еще пара вопросов. Я просмотрел учебник г-на Уайтхеда и нашел его действительно полезным.
Я ценю, что работа с шариковой ручкой позволяет Винсенту создавать полутона, которые нелегко получить с помощью пера и чернил или штриховки. Но расфокусированные полутона — это то, что придает глубину, создавая заднюю половину дерева.
Я создал вторую картинку, которая, как я думал, больше похожа на вашу, и мне было интересно, что нужно улучшить в плане глубины. В этом масштабе было немного сложно добавить штриховку на задний план, и, как вы можете видеть, зернистости еще много. Это плохо? Было бы лучше, если бы я этого не делал? Я пытаюсь создать эффект листа, но я не хочу делать его слишком занятым.
Попытка создать эффект листа хороша, но не переусердствуйте. Внимательно посмотрите на деревья и попытайтесь понять, что вы действительно можете увидеть, и какие визуальные подсказки вы получаете от каждого элемента. Вы уже на пути к этому — особенно использование негативного рисунка слева, который сразу добавляет глубины. Ваша листва теперь простирается перед стволом, а проблески ветвей усиливают глубину дерева. Я все еще думаю, что для этого нужно включить фоновую листву — более темную, загадочную массу, которая выдвинет листву среднего плана вперед, но мне придется оставить средства, чтобы передать это вашему опыту в Pen & Ink.
Давайте рассмотрим это в три слоя:
ФОН
Вы не можете видеть листья, только силуэт массы листьев, и он лишен трехмерных деталей.
Силуэт мало что говорит вам, но отверстия в этом силуэте содержат подсказки из-за форм листьев, окружающих их внутренние края.
Внешняя сторона каждой темной силуэтной массы также имеет различимую форму листа.
Та сторона этой фоновой массы, на которую вы смотрите, находится внутри дерева и, таким образом, получает очень мало света или совсем не получает его.
СРЕДНИЙ ПЛАН
Вы можете видеть формы, похожие на листья, но в основном массы листьев с некоторыми более заметными и выделенными листьями внутри них. Он содержит мало мелких деталей, но каждая масса или скопление листвы будут иметь трехмерную форму, которая зависит от освещения и его направления.
Формы листьев, которые окружают края и четко видны на фоне неба позади, дают зрителю самые мощные визуальные подсказки.
ПЕРЕДНИЙ ПЛАН
Это в основном те массы листвы, которые обращены прямо к вам и находятся перед стволом.
Вы можете видеть четко очерченные формы листьев с видимыми за ними частями листьев, которые становятся менее отчетливыми по мере того, как они отступают во внутреннюю тень.
Вы используете эти хорошо заметные и подсвеченные листья, чтобы предложить самые четкие визуальные подсказки о дереве. Используйте резкий рисунок и сильные контрасты, а также используйте более затененные внутренние листья, чтобы выдвинуть вперед самые передние листья.
Используйте тень в пределах масс среднего плана, чтобы сильно выделить листья вокруг наиболее ярко освещенной стороны каждой массы переднего плана. Думает об этих краевых листьях как об «иконах» — узнаваемых формах, которые мгновенно передают зрителю тип и, возможно, даже породу дерева.
Объедините все три, и вы получите большую глубину; мгновенно понятный рисунок; и дерево, которое приглашает глаз задержаться и исследовать все глубже — но по мере того, как глаз путешествует глубже, он должен найти то, что он ожидает найти.
И последнее замечание (по крайней мере, в графите — я не уверен насчет пера и чернил): работайте с фона вперед. Это фон, который отрицательно определяет краевые детали листвы среднего плана, а средний план определяет края переднего плана. По моему мнению, вы не можете работать от переднего плана к заднему по двум причинам: передний план будет контролировать то, что возможно в рисовании фона, и возможностей может быть недостаточно; и вы будете рисовать передний план, не на что ссылаться. Без ссылки его тональный диапазон совершенно неизвестен, и о нем можно только догадываться. Угадайте неправильно, и ошибка распространится обратно по дереву. Но, нарисовав сначала темный фон (включая силуэты ствола и ветвей), вы сразу установите самые темные тона в рисунке. Белый цвет вашей бумаги самый светлый, и все остальные тона встанут на свои места, когда вы будете работать.
Тони Берд недавно написал мне, спрашивая:
Я рисую прикрепленную фотографию, и пока у меня все в порядке с собакой, я пробовал всевозможные методы, чтобы заставить ее лаять, но безуспешно. Это было единственное упражнение, которое я не делал на вашем семинаре в Кенте! Любые указатели, которые вы можете мне дать, будут очень признательны.
Я расскажу КАК позже, но сначала я хочу задать вопрос ПОЧЕМУ. Почему вы хотите включить кору? Просто потому, что он появляется на фоне вашей фотографии? Это связано с вашей собакой? Говорит ли это нам, зрителям, что-нибудь о собаке? Вкратце: если это ничего не добавляет к рассказываемой истории, то, вероятно, лучше этого не делать.
Конечно, вы можете задаться вопросом, чем его заменить! В этом случае это все еще может быть дерево, но с гладкой корой, которая не отвлекает внимание от собаки и не вызывает путаницы между его занятой поверхностью и шерстью собаки. Это может помочь вам найти ссылку на такое дерево, чтобы вы могли внимательно изучить его и составить общее впечатление, которое вы можете попытаться запечатлеть. Но какое бы дерево вы ни использовали, оно, по сути, является второстепенным элементом рисунка и должно преуменьшаться. Вы можете сделать это, либо смягчив края во время работы, либо ограничив серую палитру серединой диапазона, либо и тем, и другим.
Также на этом рисунке не нужна глубина; способность видеть за собакой и деревом просто уводит взгляд на мертвую территорию. Что вы можете сделать здесь, так это сдвинуть фоновую листву вперед, пока она не окажется сразу за деревом. Это обеспечило бы хороший визуальный фон, убрало бы ненужную рецессию и, если бы оно было в тени дерева, дало бы вам общую темную область, которая выделяла бы собаку. На семинаре мы рассмотрели техники негативного рисования, необходимые для этого.
Лично я считаю, что передний план работает хорошо. Это дополняет историю, потому что тонко фиксирует место как открытое и естественное, оно не слишком сложное, а листья, перекрывающие лапу, создают ощущение локализованной глубины. Это также скроет эту лапу. Трава должна быть лучшим другом художника при рисовании лап!
Теперь о том, КАК, раз вы спросили 🙂 Начните с темных тонов переднего плана и сделайте их немного светлее, чем самый темный тон у собаки. Это сохранит доминирование собаки. Изучите каждую область, прежде чем рисовать ее, пока не поймете ее трехмерную природу. Затем нарисуйте его, следя за тем, чтобы самый светлый тон был темнее, чем белые у собаки. Наконец, двигайтесь назад, напоминая себе, что это изогнутая поверхность, поэтому ни одна из ее частей не будет обращена прямо к вам и постепенно отвернется от вас. Если вы сохранили темную область над головой собаки, не просто блокируйте ее; вместо этого предоставьте подробную информацию в этой области. Детали предотвратят то, что он будет слишком тонально твердым и не будет соперничать за внимание с аналогичными тональными областями у собаки. Если вы решите перенести фоновую листву вперед, я бы нарисовал эту темную область дерева значительно светлее, чтобы дерево изгибалось обратно в листву и позволяло листве действовать как визуальная остановка.
Разбейте работу на легко выполнимые части. Начиная с темных участков, вам нужно сконцентрироваться только на каждом отдельном резком крае. Затем, проработав в уме форму, нарисуйте свою интерпретацию каждого участка коры по очереди. Где возможно, используйте свое мысленное представление о направлении освещения, вместо того, чтобы копировать его в референсе, чтобы вам постоянно напоминали об этом. Вы обнаружите, что лепите каждую область, а не просто применяете тона и рисуете грубое приближение.
Как и в случае с любой другой текстурой, на которую у вас есть эталон, внимательно изучите фотографию, пока не поймете ее в трех измерениях, а не просто как набор смежных форм и тонов. Рисование по вашему мысленному образу всегда дает лучшие результаты, чем работа непосредственно по эталону.
Перейдите к разделу Рисование деревьев и кустов, чтобы получить более подробное объяснение.
Опубликовано Рубрики уроки рисования, Советы и хитростиМетки рисуем деревья, рисуем деревья, листваДобавить комментарий к записи Кора дереваПрочитав мою книгу «Рисование от линии к жизни», Роб написал мне по электронной почте, чтобы спросить…
Я восхищаюсь вашим вниманием к деталям, не жертвуя при этом «рисованной» привлекательностью ваших фотографий.
Мне интересно, когда вы рисуете деревья, вы упоминаете внутреннюю структуру. Вы выступаете за то, чтобы при рисовании дерева вы сначала рисовали внутреннюю структуру, затем намечали основные массы листвы на ветвях, а затем возвращались и стирали структуру ветвей из нанесенных на карту областей лиственных масс?
У меня нет для себя каких-то жестких и быстрых правил – я просто делаю все, что лучше приходит в голову.
Типовой рисунок-руководствоОднако одно можно сказать наверняка — мне нужно иметь трехмерное представление о том, что я собираюсь нарисовать. Установка ствола и основных ветвей дает мне арматуру для работы. Затем на этом скелете я могу наметить (хоть и грубо) основные массивы листвы. Если вы придерживаетесь простых рекомендаций, вам, вероятно, не придется их стирать.
Вы можете начать с краев или центра, но имейте в виду, что центральные будут накладываться на боковые стороны дерева. Все это помогает усилить в уме трехмерность конструкции, но избавляет от необходимости прорабатывать форму и освещение каждого элемента. Тем не менее, я часто слегка штрихую основные штриховки, необходимые для того, чтобы позже напомнить себе о том, что я визуализировал в то время.
Я предполагаю (надеюсь правильно), что вы имеете в виду деревья среднего и заднего плана. Деревья переднего плана требуют большего планирования и более точной детализации. Посмотрите внимательно на тресс и спросите себя почему вы знаете, что это дерево, хотя, по всей вероятности, вы не можете различить настоящие листья. Может быть, это пятнистый узор света? Возможно, тени, которые описывают трехмерную природу каждой листовой массы? Или, что более вероятно, сочетание того и другого — и даже больше.
Завершенное дерево из направляющего чертежа Затем выберите направление освещения и начните рисовать. Я предпочитаю начинать с тех участков ветвей, которые видны сквозь листву. поскольку мало света проникает глубоко в дерево, и они видны на фоне яркого неба, они относительно темные. Установка одного в первую очередь в области, в которой вы собираетесь работать, дает вам самый глубокий тон, а белый цвет вашей бумаги, конечно же, дает самый светлый. Теперь все ваши промежуточные тона встанут на свои места во время работы.
Я стараюсь не заштриховывать, а просто работать со случайными линиями и каракулями; рабочий свет с более видимым светом, остающимся в самых ярких областях, и перерабатывающий более темные области с большим давлением. В этом мало сознательной мысли — просто наблюдайте, как дерево растет у вас на глазах.
Этапы спонтанного рисования дерева среднего планаПоскольку каждый элемент является трехмерным, он должен подчиняться законам света и формы — каждый отбрасывает свою тень на массу внизу и имеет подсвеченный верх и более затененный низ.
Взгляните на мою предыдущую статью («рисование деревьев и кустов»), не планируйте слишком много, делайте это свободно и спонтанно, и вы быстро нарисуете реалистичные органические деревья. !
Опубликовано Категории уроки рисования, Советы и хитростиТеги рисование деревьев, рисование деревьев, листваДобавить комментарий к рисованию деревьев Рисование деревьев или кустарников действительно должно начинаться с наблюдения. Я вечно смотрю на деревья и пытаюсь продумать, как бы я их нарисовал.
Вам действительно нужна эта информация: слои листвы и то, как они накладываются друг на друга; боковые и передние фасады блоков листвы; отверстия, через которые видно небо; относительные размеры и внешний вид внутренней структуры и так далее.
Имея в уме хорошее трехмерное представление о структуре, вы теперь можете уверенно рисовать деревья. Я склонен «разговаривать» сам с собой, когда рисую, как бы объясняя это кому-то другому. Итак, я буду рисовать слой листвы, говоря себе, что он будет содержать тень слоя листьев выше; что это на краю дерева и будет видно больше неба; что мне нужно больше глубины здесь, чтобы вид секции ствола помог понять.
Или, конечно, вы можете воспользоваться методом Дайан Райт — рисовать интуитивно и блестяще, улавливая абсолютную суть… 🙂
www.DianeWrightFineArt.com/drawing-trees
Рисуя далекие деревья или деревья в тумане, я стараюсь рисовать правильно с первого раза. Но если это не сработает, я часто буду рисовать сильнее, чем нужно, что дает мне больший контроль над относительными контрастами — тогда я постепенно выцветаю область с помощью Blu-Tack, пока не достигну желаемой общей тональной структуры. Иногда я затем перерисовываю и снова выцветаю — время от времени несколько раз — каждый раз немного приближая рисунок к реальности, которую я пытаюсь изобразить.
Фоновые деревья в исследовании Weimaraner «Исчезли!» © Mike Sibley 2004
При рисовании кустов и деревьев на среднем плане или на заднем плане имейте в виду следующее:
- Имейте в виду, что он имеет реальное ощущение округлости. Это трехмерная округлая форма, которая должна соответствовать существующему освещению.
- Может, слишком аккуратно? Даже если это куст, подстриженный в форме, вы можете адаптировать его в соответствии с вашими потребностями. Представьте, что вы смотрите на куст в реальной жизни и спрашиваете себя, какие основные черты на таком расстоянии делают его таким, какой он есть.
- Одной из особенностей может быть густая тень, которую он отбрасывает под собой на землю. Если эталонная втулка слишком низкая, немного приподнимите ее. Эта тень правильно заземлит куст.
- Если вы показываете темные области внутри вашего куста, которые, как предполагается, являются тенями в глубине между слоями листвы, имейте в виду, что должны быть два различных тона — плотный тон, чтобы представить внутреннюю глубину куста, и более светлый оттенок тени. на этом слое на тот, что выше.
- Еще одной важной характеристикой, которую следует учитывать, является внешний вид листьев на концах (с внешней стороны дерева или куста). Вы можете отлично использовать их, используя их в качестве визуальных подсказок, чтобы сигнализировать глазу зрителя о наличии общего листового вида, а также указание размера листьев и, возможно, даже вида.
Но все начинается с наблюдения. В качестве упражнения попробуйте нарисовать дерево в реальной жизни, но очень маленькое — не больше 2″ x 3″ (или больше, но используя очень мягкий тупой карандаш).
Leave a Comment