Как рисовать лицо женское: Как нарисовать лицо девушки карандашом поэтапно
22.02.1976
Разное
Рисуем женское лицо вместе с LOISH
В этом уроке я покажу и расскажу вам, как рисую лица, однако не воспринимайте нижеописанные шаги, как строгую инструкцию.
Как художники, вы должны следовать не урокам, а собственным ощущениям: то, что для вас удобнее всего, то и правильно. Во время рисования я рекомендую держать в голове две вещи:
Выразительность
Какие эмоции вы хотите выразить на лице? Можно соотнести выражение лица с чертами характера (спокойный, злой, ранимый и т.д.), и, таким образом, кое-что рассказать о персонаже с портрета. В этом уроке я буду рисовать лицо с нейтральным выражением, под прямым углом, но в ваших интересах «исследовать» разные эмоции.
Индивидуальность
Я стараюсь не зацикливаться на таких вещах, как симметрия, идеальная детализация, плавность линий. Вместо этого я ищу, как сделать лицо живым, наделить его индивидуальностью. Я пытаюсь определитьособенныечерты сразу и пронести их с этапа скетча до финальных штрихов, меняя или отбрасывая лишь незначительные детали.
Процесс, который я опишу, может быть применен к абсолютно любой программе, в которой можно настраивать кисти и работать со слоями. На этом этапе важно предусмотреть вот что:
1. Большой холст. Я использую формат А3, 300 DPI, готовый результат идеален для печати.
2. Порядок на рабочем месте. Откройте только самые нужные окна и панели. У меня под рукой только панель с инструментами, слоями и цветовой круг.
3. Горячие клавиши. Быстрый доступ к пипетке и навигации по холсту – ух, почти можно начинать!
2. Основные фигурыСначала вам нужно ухватить общую позу, сделайте свой скетч максимально выразительным, почувствуйте движение. Не думайте пока о деталях, к ним обратимся потом.
Угол и направление
Используя технику простейших кругов и линий, вы можете исследовать море различных углов. Снова-таки, не углубляйтесь пока в детали, отмечайте глаза как точки, а рот – как полоску. Пробуйте найти именно ту позицию головы, которая вам нужна.
Форма головы
Персонажи не должны быть на одно лицо, экспериментируйте с различными
формами и линиями. Различные формы лица отражают различные типы
характера.
Когда возьметесь за первый грубый скетч, продолжайте думать простыми формами и линиями, это не только упростит вам работу, но и поможет почувствовать объем и глубину.
Включите/выключите видимость нового слоя, чтобы сравнить его с наброском из основных форм из предыдущего шага.
Глаза
Я стараюсь рисовать глаза настолько простыми, насколько можно во время создания грубого наброска, чтобы найти нужно выражение прежде, чем детализировать его. Мне пока не нужны зрачок или блики.
Экспериментируйте не только с формой, но и со стилем. Рисуйте глаза вместе с бровями, их взаимодействие неразделимо.
Нос
Рисуя нос, я всегда начинаю с небольшого овала, потом добавляю дугообразную переносицу.
Можно поискать идеальный нос, рисуя его пошире или поуже, пониже или повыше.
Рот
Сначала линия рта, потом губы вокруг нее.
Рот – очень важный элемент в плане эмоций в общении. Уделите внимание уголкам губ – они подняты, опущены, это искренняя улыбка?
4. Работаем с линейным рисункомМой лайн не всегда аккуратный, больше напоминает детализированный скетч, так как мне нравится текстурность и динамичность, которую дают небрежные линии. На этом этапе нужно навести четкие линии, заменить небрежно заштрихованные зоны сплошным цветом.
Я стараюсь избавиться от линий скетча из предыдущих этапов, но оставить рисунок читаемым. Во время работы с линейным рисунком отключайте видимость всех нижних слоев, чтобы видеть, где и каких линий еще не хватает.Далее можете приступать к деталям.
Под словом детали я имею ввиду: веки, ресницы, ноздри, которых не было на скетче. Руководствуйтесь последним, чтобы правильно их расположить.
5.
На этом этапе я сливаю скетч-слои вместе, используя метод ниже. Разделенные слои никуда не деваются, а выключаются. Если линии слоя с грубым скетчем уж очень четко наведены и просвечивают под лайном, я понижаю прозрачность этого слоя перед тем, как объединять его с другими. Но также можно выключить слой со скетчем вообще, оставив лишь лайн.
На слое под лайном (те самые объединенные слои) я размещаю основные цвета, а потом в настройках лайна устанавливаю режим «Умножение». Дальше, я меняю насыщенность цвета на свое усмотрение с помощью инструмента «Губка» или настроек насыщенности, чтобы линии как надо вписались в цвет. Я люблю с этим экспериментировать: иногда выбираю слишком яркие цвета для линий, иногда нейтральные. Мой выбор зависит от того, как линии и основные цвета сочетаются, и насколько мне это нравится.
6. Цвета кожиЧтобы кожа выглядела живо, нужно показать, как цвет переходит из одного
оттенка в другой, местами заметно меняясь. Таким образом, на рисунке
выше вы видите, что я добавила красноты щекам, носику, губам и ушам.
Я выбираю цвета вручную на панели цветов, и это не просто выбор цвета «чуть темнее» или «чуть светлее», ведь с таким подходом кожа будет выглядеть плоско и безжизненно. Нужно найти оттенок, который даст правильное ощущение глубины и текстуры основному цвету.
Разнообразие цвета
Существует множество палитр цветов кожи, вы обязательно должны исследовать их для себя. Разные основные цвета могут иметь разные светлые и темные оттенки. Опыт в выборе правильной палитры я получила, делая быстрые зарисовки с фото-референсов.
7. Добавляем тениТеперь нужно добавить тени на лицо. Я стараюсь представить у себя в голове объемную фигуру головы и то, как эта фигура взаимодействует с источником света, так что первым делом нужно определиться, где располагается источник света. В случае с этим рисунком, я выбрала мягкий свет, который падает спереди сверху. Также, я чуть меняю общий цветовой оттенок, так как этот мне показался тусклым.
Главной ошибкой тех, кто недавно начал рисовать в цифре, на мой взгляд, является то, что они не умеют работать с оттенками. Выбирая цвет чуть светлее или темнее основного для теней и света, они получают в итоге плоскую картинку. Так вот, мой совет – не бойтесь выбирать светлый оттенок другого цвета, и делать тени резкими и насыщенными.
Три измерения
Когда вы работаете с тенью, вы должны понимать, как форма лица меняется, формируя объемные тени,как и куда от разных её элементов (вроде носа, губ) падает тень. Иметь представление о форме головы и использовать его во время работы с тенью очень полезно.
Освещение
Трёхмерная модель нужна и во время работы с освещением. Само освещение при этом может быть различного типа, яркости, направления и цвета. Быстрые наброски помогут вам разобраться со светом.
8. Детали и финальные штрихиНа этом этапе я объединяю слои с цветом и лайном. Множество художников предпочитают не быть настолько беспечными и не делают этого, но мне нравится, когда все в одном месте. Теперь я буду рисовать поверх получившегося рисунка (кстати, дубликат разделенных слоев я всё же сохраняю и выключаю на всякий случай, как было описано в шаге 5), стирать лишнее сразу, а не метаться по слоям.
Насколько реалистичной или детализированной я захочу видеть свою девочку, столько времени я проведу за финальным этапом. Я оставляю рисунок грубым, энергичным, линии скетча местами все еще видны.
Чтобы сгладить кожу, я нажимаю ALT+клик для быстрого выбора цвета прямо с рисунка, а затем мягкой широкой кистью с низкой прозрачностью делаю штрихи в нужном месте.
Сглаживать кожу лучше в области щек, лба и шеи, а вот основные черты лица нужно оставлять резкими, выразительными.
Когда речь идет о бликах — чем меньше, тем лучше. Поэтому белых бликов у меня минимум. Светлые штрихи сейчас стали выделяться, потому что ими я рисую поверх линий.
Можно добавить веснушки, родинки, родимые пятна, все это поможет подчеркнуть индивидуальность.
Мы сделали это!Как вы видите, я не особо беспокоюсь об аккуратности рисунка, он вышел похожим на детализированный скетч, и я, кстати, не совсем уверенна в симметрии. Что же, я думаю, недостатки лишь подчеркивают характер, а скетч-эффект – моя любимая фишка.
Если вы бы хотели результат почище и поглаже, выключите все скетч-слои, кроме верхнего (лайна) и проведите чуть больше времени за оттачиванием своего маленького шедевра.
Надеюсь, ребятки, мой урок вам хоть сколько-нибудь помог!
Рисуем лица. 1. Мужские лица vs. женские лица | by PFY (Твой фотошоп)
Как и в случае со всем телом, бывает, что мужские и женские лица отличаются весьма сильно, благодаря ярким гендерным чертам, а бывает, что мы можем наблюдать некую андрогинную неоднозначность. В этой части вы узнаете о характерных мужских и женских чертах лица. По мере необходимости, можете отрабатывать материал на своих персонажах.
Самое первое отличие, что мы видим между мужским и женским лицом, это челюсть: у мужчин она более очерчена, а форма ее напоминает квадрат, у женщин же ее изгиб более мягок. Что интересно — это отличие присутствует и у некоторых животных, например, у кошек. Другие линии лица также будут жестче у мужчин: выдающаяся линия брови, в то время как у женщин она более скругленная, а также выделяющийся подбородок.
В целом, женская голова меньше, чем мужская, а шея у женщин более тонкая. Брови более тонкие и аккуратные, а губы более пухлые и их цвет сильнее контрастирует с цветом кожи; мужские брови расположены ниже и гуще, согласно общей тенденции более густого волосяного покрова у мужчин. Мужские губы тоньше, но рот шире. Ресницы взрослой женщины длиннее и сильнее выделяются, даже без макияжа.
В профиль мы видим, что женская шея не только более тонкая, но более отчетливо выдается вперед; из-за мясистости мужская шея выглядит более вертикально. На ней также выделяется кадык, которого нет у женщин.
Давайте еще раз взглянем на пропорции ступни и ладони относительно лица: у мужчин ширина и ступни, и ладони составляют половину ширины лица. Ступня, включая пальцы, длиннее, чем лицо, а ладонь до кончиков пальцев составляет минимум примерно 3/4 высоты лица. У женщин, грубо говоря, та же история с шириной, но ступня длиннее, чем лицо, а ладонь составляет максимум 3/4 высоты лица.
Примечание переводчика:слева — мужчина, справа — женщина
Черты лица и пропорции немного меняются с возрастом, а это означает, что важно понимать, как это происходит, чтобы вы могли правильно изобразить человека соответствующего возраста. В этой части мы рассмотрим старение лица и тела в целом; здесь вы найдете общие рекомендации, а более детально мы рассмотрим данную тему в следующих частях.
До полового созревания между женским и мужским лицом нет особых различий. Половой диморфизм появляется только с пробуждением гормонов, но прежде чем это происходит, лица и тела детей андрогинны, и определить пол можно только если мы задумаемся над этим — по одежде и прическе.
У младенцев и детей до 4 лет нет надбровной дуги, только мягкий изгиб, а также нет видимых скул, только круглые щеки (зачастую со вторым подбородком!). Детская полнота — важный аспект обозначения возраста; худые дети выглядят старше, чем они есть. Рот у детей в это время маленький, сморщенный и пухлый. Глаза большие и кажутся широко открытыми, потому что верхнее веко еще не так заметно. Размер глазных яблок примерно такой же, как у взрослого человека, однако это не так в случае с разрезом глаз, поэтому кажется, что у взрослых радужка намного больше, а также глаза посажены более широко. Брови детей только вполовину такие яркие, как у взрослых, поэтому может показаться, что у светловолосых младенцев их вообще нет.
Примечание переводчика: слева — младенец (1 месяц — 1 год), справа — ребенок (1–4 года)
У детей (от пяти лет) начинают появляться контуры лица и подбородка, но они все еще мягкие. Формируется переносица, но кончик носа все еще немного задран, и из-за этого нос кажется коротким. А вот уши, напротив, начинают расти быстрее, и выглядят чересчур большими. Лицо (глаза, нос, рот) занимает меньшую площадь на голове, чем у взрослого. Шея тонкая — относительно тоньше, чем раньше, так как больше нет детской полноты, но мышцы еще не развиты, и толщины не добавляют. Брови все еще находятся высоко, создавая то самое детское выражение лица.
Подростки (от 12 до 17) во всех смыслах находятся где-то между детьми и взрослыми, каждая черта лиц подростков похожа на черты взрослого, но в них все еще есть что-то детское (в разной степени, в зависимости от того, ближе ли возраст к 12 или к 17).
Тут самое большое отличие от взрослых — это размер глаз, которые все еще большие. Однако, брови теперь гуще и расположены ниже, что меняет выражение лица. Нос выглядит длиннее, но все еще немного курносо. А еще появляется очевидная разница между женскими и мужскими чертами. Обратите внимание, что вы можете сделать девочку на бумаге моложе, не рисуя ей ресницы; в стилизованном рисунке они будут ее взрослить.
Примечание переводчика: слева — ребенок (5–11 лет), справа — подросток (12–17 лет)
Молодые люди (18–30 лет) — это, пожалуй, возраст, которые мы рисуем «по умолчанию», ибо этот период жизни прославляется более всего в западной культуре. Черты лица в этот период находятся на пике своей характерности: точеный нос, смягчившийся взгляд, благодаря складкам век, которые теперь видны, в контурах лица проглядывают кости и мускулы, нежели мягкая плоть. У женщин наиболее сочные губы, у мужчин наиболее густой волосяной покров; у темноволосых мужчин зачастую остается тень вокруг челюсти, даже когда они побриты.
В зрелом возрасте (40–50 лет) не появляется кардинальных перемен, однако появляется несколько небольших: веки становятся более тяжелыми, начинают появляться гусиные лапки (как и другие морщинки: складки у кончиков губ, между носом и губами, и, возможно, у основания носа). У мужчин волосы могут начать редеть, хотя это может случиться и в период 18–30 лет.
Примечание переводчика: на рисунке: сверху — молодость (18–39 лет), снизу — зрелость (40–59 лет)
В пожилом возрасте (от 60) все эти морщинки усиливаются. Складки на лбу и переносице остаются на лице навсегда. Под глазами появляются мешки. Кожа теряет эластичность и немного свисает с челюстей, что приводит к менее отчетливой линии скул и подбородка. У женщин ресницы более не заметны, а губы становятся тоньше; у мужчин волосы редеют в разной степени, но все-таки это становится заметно. Брови могут оставаться темными дольше, чем волосы (если они изначально были темными), но они также редеют.
Женские лица начинают терять женственность, и когда женщина достигает возраста 70 лет, уровень ее гормонов снижается из-за менопаузы, и единственное заметное различие между лицами мужчин и женщин — это то, что волосы у женщин не сильно редеют, в то время как у мужчин к этому возрасту их может совсем не остаться. На коже появляются вены и возрастные пятна, так как кожа становится тоньше. Лобная часть и кончик носа опускаются. Цвет радужки становится менее ярким, как и цвет губ. Появляются новые морщинки над губой и на шее, а щеки западают.
Примечание переводчика: слева — ранняя старость (60–69), справа — пожилой возраст (70–79 лет)
Мы, конечно, знаем, что глаза, нос, рот и даже форма лица у разных людей могут невероятно сильно отличаться, и нет такой пары людей (даже однояйцевые близнецы), у которых были бы абсолютно идентичные черты лица. Разница в чертах лиц может быть передана при помощи очень простых стилей рисования, и является важным инструментом для создания разнообразия персонажей, а также рисования одного и того же персонажа снова и снова.
Также важно понимать, что есть определенные черты, которые указывают на этническое происхождение, и необходимо хорошо их изображать, а не прятаться от них, так как цвет кожи это не такой уж хороший идентификатор, как мы представляем. Например, на изображении ниже, несмотря на полное отсутствие цвета мы хорошо понимаем, что эти люди имеют разное этническое происхождение — форма лица здесь служит более ярким идентификатором, чем цвет кожи.
На самом деле, разбор черт лица разных национальностей требует подхода, в котором каждый этнотип рассматривался бы индивидуально, но здесь я лишь отмечу важные и полезные пункты, с целью представить вам разнообразие характеристик, вместо того, чтобы попытаться «точно» изобразить какие-то конкретные национальности.
Эта диаграмма изображает различные формы лиц, которые встречаются нам в повседневной жизни (на деле они, конечно, не такие резкие):
Примечание переводчика: на рисунке верхний ряд слева направо: овал, эллипс, треугольник, в форме сердца, круглое; нижний ряд слева направо: квадрат, прямоугольник, пятиугольник, алмаз, грушевидное
- Овал: лицо в форме перевернутого яйца, где самое узкое место — это подбородок, а самое широкое — его середина.
- Эллипс: длинное лицо, почти одной ширины. Может быть широким или узким.
- Треугольник и в форме сердца: они представляют собой одну и ту же форму, в смысле самого широкого (верхняя часть) и самого узкого (острый подбородок) мест лица, но у первой формы линия роста волос прямая, а у второй присутствует мыс вдовы.
- Круглое: кажется равным по длине и ширине, с закругленной линией челюсти и роста волос.
- Квадрат: кажется равным по длине и ширине, с линией подбородка и роста волос в форме квадрата.
- Прямоугольник (или длинное): как квадрат, но более длинное, чем широкое
- Пятиугольник: как прямоугольник, но узкий подбородок создает больше углов.
- Алмаз: узкий подбородок и лоб, самое широкое место — середина лица
- Грушевидное (или трапециевидное): самое широкое место — подбородок, самое узкое — лоб, очень мощная линия челюсти.
Удивительно, но даже сам череп дает подсказку об этническом происхождении, так как его морфология бывает разной. Например, когда кости как бы сдвинуты, отчего лицо кажется узким — это типично для западных этносов. С другой стороны, бывает, когда кости черепа выступают и расходятся в стороны, и лицо выглядит круглым и «плоским» в профиль.
Сравните черепа ниже, и выливающуюся из этого морфологию лица китайца (азиата) и индуса (индоевропеоида). Чтобы еще более четко увидеть эту разницу, взгляните на фотографии реальных людей, и вы заметите, как глубоко посажено лицо европеоида в сравнении с азиатом, это что-то вроде низкого и высокого рельефа.
Примечание переводчика: на рисунке: череп слева — азиатский, с торчащими скулами, череп справа — европеоидный, с узкими скулами; лицо сверху — китаец, лицо снизу — индус.
Глубина черепа тоже бывает разной, и делится на три основных типа. Проще всего увидеть разницу между ними, если смотреть сверху вниз. Угол достаточно странный, но эта черта также влияет на то, как человек выглядит в профиль.
Мезоцефал, средний тип — это тот тип черепа, который мы используем в качестве примера при изучении основных пропорций. На диаграмме ниже вы также можете увидеть череп брахицефала, который обладает меньшим объемом, и по ширине такой же, как и по длине, и рисуя его, необходимо уменьшить объем. Что касается долихоцефала, то в данном случае длина черепа будет больше ширины, рисуя его добавьте немного объема задней части черепа.
Примечание переводчика: на рисунке слева направо: брахицефал, мезоцефал, долихоцефал
В то время как изначально глубина черепа была связана с происхождением, эти три типа не соответствуют трем этническим семьям, но могут быть обнаружены в каждой их них.
Форма глаз
Ниже представлены хорошо известные формы глаз, не зависящие от этнического происхождения:
Примечание переводчика: на рисунке верхний ряд слева направо: миндалевидные, с нависшим веком, глубоко посаженные; нижний ряд слева направо: круглые, сонные, опущенные книзу
Миндалевидные глаза характеризуются тем, что они приподняты по вертикали у внешнего уголка. Глаза с нависшим веком, которые могут быть у человека как с рождения, так и развиться в более позднем возрасте, складка кожи прячет естественную линию века. У глубоко посаженных глаз складка века как бы отодвинута назад так, что верхнее веко скрыто в тени. Круглые глаза кажутся более раскрытыми, чем обычно, из-за более сильного изгиба нижней части. Для сонных глаз характерны опущенные веки. В глазах, опущенных книзу, внешний уголок глаза загибается вниз.
Форма глаза, которую следует изучать отдельно, отличается этническим происхождением: глаз азиата.
Примечание переводчика: на рисунке справа: азиат: справа: двойное веко, накрывает внутренний уголок глаза, слева: одинарное веко, внутренний уголок глаза также спрятан, ресницы вниз, складка у внешнего уголка глаза; слева: европеец: уголок глаза всегда открыт, внешняя складка
Наиболее широко известный идентификатор азиатского этнотипа — это монгольская складка или эпикантус. Это складка кожи верхнего века, от носа до внутреннего края брови, которая скрывает внутренний уголок глаза. В результате этого внутренний уголок кажется расположенным ниже, и глаз кажется наклоненным (или миндалевидным). Насколько скрыт внутренний уголок глаза и насколько отчетлива складка у внешнего уголка — степень обеих этих характеристик может варьироваться. Когда глаз закрыт, внутренний уголок заметно наклонен книзу.
Существует две вариации азиатских глаз. Одна известна, как двойное веко: складка у этого типа глаз такая же, как у европеоидов, но ближе к ресницам. Во второй вариации, известной как одинарное веко, складки нет совсем (и, как следствие, нет необходимости рисовать «линию века»), только гладкая, «пухлая» кожа над глазом.
Если сравнить глаза других этнотипов с азиатскими, то они будут казаться больше, из-за отсутствия эпикантуса, и потому, что внутренний уголок глаза всегда открыт. На западе часто говорят, что чем дальше на север, тем меньше глаза, в то время как в Средиземноморье глаза настолько большие, что кажутся женственными. В западной и северной Европе над глазом может присутствовать внешняя складка, из-за которой глаза могут выглядеть как бы мешковатыми. Как минимум, эта мешковатость проявляется в пожилом возрасте, вместе с возрастными морщинками; другие народы могут стареть более плавно (если отсутствует подверженность сильному влиянию солнца и ветра, кожа азиатов удивительно гладкая и в относительно пожилом возрасте).
Обратите внимание, что у некоторых коренных американцев (читай индейцев) присутствует эпикантус (и это указывает на то, что они происходят от азиатов), в то время как у других глаза больше похожи на европеоидные с мощной внешней складкой.
Цвет глаз
В основном, глаза либо карие, либо голубые, ну и есть еще один редкий цвет — зеленый. Все цвета глаз происходят от трех вышеназванных, иногда с добавлением к ним желтого или красно-коричневого пигмента.
Примечание переводчика: на рисунке: глаза делятся на три цветовых категории, голубой пигмент — светло-серый, серый, голубой, фиолетовый; зеленый/желтый пигмент — сине-зеленые, зеленые, янтарные; коричневый пигмент — светло-карие, карие, «черные».
Серый — это обычно просто вариация голубого пигмента. Светло-серый кажется почти белым, в то время как серый имеет оттенок, и кажется серо-зеленым или серо-голубым. Голубой варьируется от светлого и до темного. Фиолетовые глаза, которые, кстати, очень редкие, это просто голубые глаза, сквозь которые виднеются кровеносные сосуды, этот эффект получается из-за наложения серого и красного.
Истинно-зеленый цвет глаз, который отличается от светло-карих или серо-зеленых, очень редкий, и встречается только у некоторых национальностей (например, ирландцы и афганистанские пуштуны). Сине-зеленые глаза очень редкие и содержат в себе и голубой и зеленый пигмент, вокруг зрачка может быть зеленое кольцо.
Янтарный цвет глаз (не светло-зеленый) появляется из-за наличия желтого или красно-коричневого пигмента в светло-зеленых глазах. Светло-карий цвет глаз содержит в себе зеленый пигмент, который как бы накладывается на коричневый. Карий цвет глаз бывает светлым и темным. И, на самом деле, не бывает «черных» глаз — это просто очень темные карие глаза, что можно увидеть, если на них попадет прямой луч света.
Обратите внимание, что данная табличка показывает только основные цвета глаз, которые передаются по наследству, и пару случайных (фиолетовый, сине-зеленый). Существует несколько непредсказуемых «особых эффектов», которые не передаются генетически и здесь не приведены: кольца вокруг зрачка или радужки, крапинки и т. д. А еще не приведен очень редкий цвет глаз альбиносов, розово-красный — у альбиносов низкая пигментация, и цвет глазам придают кровеносные сосуды.
Основные формы носа показаны ниже. Все, кроме двух последних можно обнаружить у европеоидов (будем считать, что это все этнотипы от западной Европы и северной Африки до Индии). Нос — это, конечно, один из самых ярких идентификаторов европеоидов, так как он выдается вперед, обладает высокой переносицей, и чаще всего имеет вдавленные крылья. У азиатов нос обычно маленький, с низкой переносицей, не сильно выдается; характерный африканский нос круглый и плоский, с расширяющимися крыльями носа, соединенными с его кончиком. В то время, как у азиатского и африканского носов ноздри видны спереди, у европеоидов ноздри чаще видны с боков, если видны вообще.
Примечание переводчика: на рисунке верхний ряд слева направо: крючковатый, нависший, орлиный, римский, греческий; нижний ряд слева направо: пуговкой, детская версия, вздернутый, курносый, воронкообразный
- Крючком: в профиль имеет горбинку
- Нависший: кончик опущен очень низко, эффект старения
- Орлиный: напоминает клюв орла.
Фактически, имеет более или менее заметный дугообразный изгиб.
- Римский: можно сказать, слегка орлиный
- Греческий: плоский в профиль с не выраженной переносицей
- Пуговкой: круглый и маленький, кончик приподнят, но немного, так что ноздри не видно. Детская версия ничего не значит, так как почти у всех детей носы идентичны.
- Вздернутый: имеет обратный орлиному изгиб
- Курносый, или тупой, или нос мопса: короткий и вздернутый нос. Встречается у азиатов.
- Воронкообразный: характерен для африканцев, но встречается не у всех!
Ниже представлены наиболее распространенные типы губ. Их можно акцентировать или даже создать при помощи макияжа, но у женщин в принципе губы выделяются больше. У мужчин эти типы выглядят не так очевидно (и у них губы относительно менее полные). Также обратите внимание, что у детей губы обычно тоньше, обладают меньшей текстурой, и их цвет более приближен к цвету кожи, чем у взрослых.
Примечание переводчика: на рисунке верхний ряд слева направо: естественные, заостренные естественные, тонкие, бантиком; нижний ряд слева направо: моногуба, пухлые, бесформенные, гламурные
- Естественные и заостренные естественные — это два варианта наиболее распространенной формы губ (с точки зрения европейца)
- Тонкие губы: зачастую только верхняя губа бывает тонкой, и очень редко бывает наоборот.
- Бантиком: преувеличенно женственная форма.
- Моногуба: пики верхней губы объединены в одну линию.
- Пухлые: узкие и очень полные, такая форма была очень модной в начале 20х годов, обычно достигается при помощи макияжа
- Бесформенные: широкие губы с далеко расположенными пиками, популярны в 40е.
- Гламурные: верхняя губа полнее, чем нижняя.
Уши
Хотя бьюти-индустрия уделяет немало внимания ушам, как части тела, на которую можно вешать украшения, у нас нет полного каталога описаний ушей, как для глаз, носа и губ. Однако, уши очень индивидуальны, и я отметила несколько типов ниже.
С-образная ушная раковина может быть круглой, но также и немного квадратной или острой (конечно, не такой острой, как горные пики). Ухо может быть узким и казаться при этом прижатым или может торчать — в этом случае, если мы посмотрим на голову в профиль, ухо будет не плоским, но расположенным под углом, под которым мы сможем увидеть его край. И, наконец, мочка может быть отделенной от лица, в форме буквы «U» или прикрепленной к нему; в последнем случае это будет выглядеть, как ее отсутствие. И, конечно, эти характеристики могут проявляться в разной степени.
Примечание переводчика: на рисунке слева направо: круглое ухо, отделенная от лица мочка; квадратное ухо, заостренное ухо, узкое ухо, торчащее ухо, прикрепленная к лицу мочка, широкая мочка
Брови
Форма бровей определяется двумя факторами: их общей формой и высотой их дуги. Женские брови тоньше, так как их обычно выщипывают (и, соответственно, меняют этим естественную форму), а мужские брови более широкие и густые, их форма не всегда «четкая», так как мужчины оставляют брови в их естественном состоянии. Ниже представлены основные формы бровей у мужчин и женщин с низкой и высокой дугой.
Примечание переводчика: на рисунке первый ряд слева направо: женские — тонкие, в форме дуги, заостренный кончик; мужские — широкие, плоская форма, тупой кончик; в следующем ряду представлены основные формы брови — (у женщин) с изгибом, угловатая, с мягким углом, плоская; (у мужчин) угловатая, закругленная, плоская; в третьем и четвертом ряду показано, как у мужчин и женщин будут выглядеть разные формы бровей с низкой дугой (третий ряд) и с высокой дугой (четвертый ряд).
Линия Роста Волос
Линии роста волос также бывают разными, ниже вы увидите их основные типы, но встречаются и их модификации. Линия роста волос отличается у мужчин и женщин. С возрастом волосы у женщин почти не редеют так, как у мужчин.
Примечание переводчика: на рисунке справа — линия роста волос у женщин: прямая, кругла, с мысом вдовы; слева — у мужчин: обычная, редеющие, редеющие
- Понаблюдайте за чертами лица и порисуйте их осознанно и отдельно, чтобы разобраться, как они выглядят с разных углов, а также чтобы создать библиотеку различных форм (если вы часто ловите себя на том, что рисуете одну и ту же форму, это упражнение поможет вам выйти за рамки). Вы можете наблюдать за людьми в жизни, или воспользоваться фотографиями или иллюстрациями. Работайте над одной чертой в день: сегодня вы смотрите только на брови и рисуете только их, завтра только носы, потом контуры лиц и так далее.
- Соберите всю эту информацию в кучу и попытайтесь создать свои уникальные и разнообразные лица.
Примечание переводчика: на рисунке: большие глаза, основание носа средней толщины, типичная ливанская форма брови, глаза растянуты вверх и наружу, губы без пиков, нижняя губа полнее, квадратный подбородок, немного изогнутый лоб, нос длинный, начинается впадинкой, затем выпрямляется, ноздри видно сбоку, мощный подбородок, настолько квадратный, насколько возможно, чтобы при этом он не казался мужским, всегда соединять линию челюсти с ухом.
PFY
Как нарисовать женское лицо за 5 простых шагов
В этом руководстве мы научимся рисовать женское лицо за 5 простых шагов. Рисовать лица очень сложно, потому что мы видим сотни лиц каждый день, поэтому у нас есть действительно хорошее представление о том, как они должны выглядеть, поэтому, когда мы рисуем их, и есть крошечная ошибка, мы сразу ее замечаем.
Это не значит, что вы должны рисовать лицо идеально, но я скажу вам, где лицо должно быть точным и в каких частях лица у вас больше свободы, когда дело доходит до ошибок.
Это руководство построено в виде пошагового подхода, чтобы вы могли следовать каждому шагу и в конечном итоге получить потрясающий результат!
Но прежде чем мы начнем, нам нужно выбрать правильные инструменты для этого рисунка.
Какие инструменты потребуются для рисования женского лица
- Вам понадобится HB-Pencil и 6B-Pencil
- Вам также понадобится резинка для замешивания . Если у вас его нет, вы можете просто использовать любой обычный ластик, но я всегда рекомендую резинку с замесом, потому что вы никогда не повредите бумагу случайно с ним, и вы можете легко облегчить свой набросок, прокатив ластик замесом по рисунку.
- И вам явно понадобится хорошая бумага. Я бы порекомендовал бумагу для набросков , которая немного цепляется за нее.
Если у вас нет точно таких же материалов, как я использовал в этом руководстве, не расстраивайтесь. Вы можете использовать аналогичные инструменты, и все будет в порядке.
Шаг 1: Рисование базовой формы женского лица.
Возьмите свой HB-карандаш и попробуйте рисовать им очень легко. Не прилагайте слишком много усилий, чтобы нарисовать эти направляющие, потому что вы все равно сотрете их позже.
Мы начнем с рисования простого круга. Круг не обязательно должен быть идеально круглым!
затем глазное яблоко, где находится середина круга, и проведите прямую линию через центр круга.
Эта линия будет нашей направляющей, которую мы позже будем использовать, чтобы определить, где будут располагаться глаза, нос и рот.
Далее мы угадаем, где находится середина круга, а затем разделим расстояние между верхней частью круга и центром круга на 4 равные части. Вам не обязательно делать это точно, достаточно лишь приблизительно взглянуть на это.
Затем используйте точку, ближайшую к центральной точке круга, и эта точка будет там, где будет заканчиваться передняя часть женского лица. На рисунке ниже это верхняя линия.
Отсюда отмерьте три равные части, которые немного больше, чем расстояние от верхней линии до верхней части круга, и очень легко нарисуйте эти линии.
Я знаю, это выглядит странно и звучит сложно, но если вы сделали это пару раз, это будет очень легко сделать для вас. Так что просто набросайте эти линии и продолжайте со следующей частью, когда будете довольны. Не обязательно быть идеальным.
Теперь, когда у нас есть эти четыре линии, мы наконец можем нарисовать подбородок нашего лица. Женский подбородок очень круглый и совсем не угловатый. Эта округлость придаст подбородку более плавный вид, а лицо в целом будет выглядеть более женственным.
Так что делайте линии ровными и рисуйте от локтя, а теперь и от запястья!
Баночка начинает тоньше, чем круг. Это также поможет указать, что это женское лицо. Выберите две точки на круге, где начинается подбородок.
Затем выберите две точки чуть ниже линии, куда позже будет направлен нос. Это точка, где банка изгибается к подбородку.
Затем нарисуйте одну непрерывную линию, начинающуюся с точки на круге и проходящую через точку банки к подбородку.
Не делайте подбородок слишком заостренным он имеет округлую форму и довольно плоский внизу!
Итак, вы успешно нарисовали общую форму женского лица!
Шаг 2: Добавим направляющие для глаз, носа и рта.
В предыдущем шаге мы уже определили положение носа и глаз. Итак, все, что мы сейчас сделаем, это добавим дополнительные рекомендации, чтобы прочувствовать наш путь к правильному размещению черт лица.
Верхняя линия представляет собой прямую горизонтальную линию, указывающую, где заканчиваются волосы и начинается лоб.
Вторая строка сверху — это линия, на которую в дальнейшем будут направлены глаза. Я также добавил небольшую область, отмеченную двумя линиями слева и справа от центральной линии. Это расстояние равно расстояние между глазами и он также установит размер глаз . Так что имейте это в виду, рисуя их!
Затем я добавил небольшой кружок над третьей строкой. Этот кружок будет обозначать кончик носа, а третья линия укажет, где будет заканчиваться нос.
И, наконец, я добавил линию чуть ниже точки, где челюсть изгибается к подбородку. Эта линия определяет размер и расположение рта.
Теперь мы добавим еще одну параллельную линию под второй линией. Эта линия определит, насколько большими будут глаза.
Расстояние между глазами ровно на один размер!
Эти измерения являются идеализированными, это ни в коем случае не верно для каждого человеческого лица, но идеализируя эти измерения, мы, художники, получаем приблизительное руководство, которому мы можем следовать, чтобы нарисовать лицо или что-либо действительно точно . Вы можете поиграть с этими измерениями, как только почувствуете человеческое тело и лицо.
Таким образом, я использовал эти измерения для глазного яблока, где глаза заканчиваются, и я провел две вертикальные линии в качестве ориентиров.
Я также провел две линии от нижней точки линий, которая отмечает начало глаз, по диагонали к горизонтальной линии, которая отмечает начало бровей.
Позже это будет грубый ориентир для начала носа.
Теперь я начал добавлять более подробные линии, чтобы еще больше подчеркнуть форму носа и бровей.
Брови обычно немного шире глаз. (Опять же есть исключения)
Затем я добавил еще несколько деталей, таких как форма глаз, и придал бровям и рту их окончательную общую форму.
Формы глаз довольно просты, как только вы их поймете. Сначала я начинаю рисовать верхнюю часть. Это просто изогнутая линия.
Нижняя часть глаз также представляет собой изогнутые линии, но в другом направлении, и они имеют небольшую S-образную кривую, указывающую на положение слезного канала.
Я нарисовал глаза немного скошенными к носу, потому что у многих женских лиц такие глаза скошены, и это добавляет зрителю еще один небольшой намек на то, что это должно быть женское лицо.
Зритель никогда сознательно не заметит эти маленькие детали, но подсознательно он или она узнает их, и это все, что нам нужно.
Рот тоже просто состоит из двух линий. одна округлая линия с небольшой вмятиной сверху прямо под носом. Вторая линия представляет собой простую изогнутую линию, указывающую на нижнюю губу.
Я также добавил небольшую изогнутую линию под нижней губой, чтобы указать, где начинается подбородок.
Таким образом, нам удалось успешно нарисовать линии женского лица. Теперь все, чего не хватает, это детали и немного теней.
Если вы изо всех сил пытаетесь нарисовать контуры лица, вы можете скачать бесплатную распечатанную таблицу с ориентирами, чтобы лучше понять, как устроено женское лицо. Вы можете распечатать рабочий лист, а затем нарисовать вспомогательные линии, чтобы учиться быстрее.
[cp_popup display=»inline» style_id=»4791″ step_id = «1»][/cp_popup]
Шаг 3: Добавление деталей к глазам
Теперь мы, наконец, начнем с деталей.
Прежде чем мы приступим к их рисованию, нам сначала нужно немного осветлить наш нижний рисунок. Поэтому используйте резинку для замешивания и проведите ею по рисунку пару раз, пока рисунок не станет достаточно светлым, чтобы вы едва могли его видеть.
, затем возьмите карандаш 6B и начните добавлять детали.
Начнем с глаз. Постарайтесь пока не нажимать слишком сильно на карандаш! Просто проследите направляющие внизу и слегка нарисуйте радужную оболочку лица.
Я сделал верхнюю часть глаз темнее, чем нижнюю, чтобы придать глазам немного больше глубины.
Теперь добавьте брови, нарисовав несколько коротких линий в одном направлении.
Трюк с рисованием бровей заключается в том, что направление волос меняется и становится более горизонтальным по мере удаления от носа.
Я также добавил некоторые детали к глазам, такие как ресницы и небольшую тень под веком.
Ресницы очень легко рисовать, просто помните, что они изгибаются к бровям, а нижние ресницы изгибаются в противоположном направлении. T Нижние ресницы тоже не начинаются прямо у нижнего века, а немного от него.
Потому что веко имеет некоторую толщину. Посмотрите в зеркало и посмотрите на нижнюю часть собственного века, и вы поймете, что я имею в виду.
Уши расположены чуть выше бровей и заканчиваются немного выше центра носа. У женщин, как правило, уши меньше, чем у мужчин, поэтому мы также собираемся сделать эти уши маленькими.
Я также заштриховал зрачки глаз, чтобы придать им немного большую фокусную область. Чтобы зрителю было на что посмотреть и глаза так не выглядели мертвыми.
Шаг 4: определение носа и рта и добавление теней
Наконец, мы немного определим форму носа, как вы можете видеть ниже, и мы добавили штриховку сбоку от глазниц, которые находятся рядом с нос.
И мы также добавили тени к нижней части носа, чтобы придать ему больше объема.
Шаг 5: Добавление окончательных деталей и завершение рисунка
Теперь мы просто добавим еще немного теней в некоторые области, и все готово.
Закрасьте верхнюю часть губы немного темнее, чем нижнюю часть, чтобы создать иллюзию света, исходящего сверху.
Теперь все, что вам нужно сделать, это стереть вспомогательные линии внизу, и все готово. Вы официально нарисовали женское лицо!
Надеюсь, вам понравилось это руководство и оно было для вас полезным. Если у вас есть какие-либо вопросы, то вы можете написать мне комментарий, и я постараюсь ответить на него как можно скорее.
Если вы изо всех сил пытаетесь нарисовать лицо, не отчаивайтесь сразу. Требуется время, чтобы научиться рисовать, особенно если вы хотите нарисовать человеческую фигуру или человеческое лицо.
Так что не сдавайтесь и продолжайте рисовать!
Валентин
Привет! Я страстный создатель и профессиональный реквизит для индустрии развлечений. Я использую свои навыки работы с деревом, программирования, электроники и иллюстрации для создания интерактивных реквизитов и головоломок для Escape Games и маркетинговых агентств. И я делюсь своими знаниями и своим опытом в этом блоге с вами, чтобы вы могли сами стать мейкером.
Как нарисовать лицо женщины
1,3K Акции
Узнайте, как рисовать великолепные женщины. руководство. Теперь вы можете легко создать красивый рисунок женского лица.
Полный рисунок женского лицаПерейти к пошаговым инструкциям.
Лица являются важной частью человеческого общества и психологии. Основная функция лица — выражать эмоции.
Почти всегда улыбка означает удовольствие, а слезы — печаль. Распознавание эмоций на лицах других людей позволяет нам осмысленно взаимодействовать с ними.
На самом деле существует область мозга, называемая веретенообразной областью лица, которая отвечает за распознавание лиц.
Интересно, что общительные люди испытывают больше реакций в этой области мозга при виде незнакомцев, чем застенчивые люди, а привлекательные лица вызывают большую активность мозга, чем непривлекательные лица.
Прокрутите вниз, чтобы загрузить PDF-файл этого руководства.
В этом руководстве по рисованию основное внимание уделяется женскому лицу. Женское лицо во многих случаях использовалось символически.
Может символизировать теплые материнские чувства или страстную романтику. Он может представлять такие расходящиеся понятия, как хрупкость или сила. Иногда это восходит к греху Евы в Эдемском саду.
Хотите нарисовать мультяшное женское лицо? Этот простой пошаговый учебник по рисованию лица мультяшной женщины покажет вам, как это сделать.
Все, что вам нужно, это карандаш, ластик и лист бумаги. Рисование лиц, подобных этому, поможет вам расширить свои художественные навыки и развить навыки, необходимые для рисования портретов живых людей.
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Принцесса Лея, Лицо аниме-девушки и Лицо.
Пошаговые инструкции по рисованию женского лица
Как нарисовать красивое женское лицо для детей, начинающих и взрослых — Шаг 1
1. Начните с рисования овала. Это поможет вам сформировать форму лица девушки.
Легкий рисунок женского лица. Шаг 2
2. Сотрите стороны овала, оставив стороны и низ. Соедините эти разъединенные части изогнутыми линиями, очерчивая таким образом щеки и виски.
Легкий рисунок женского лица. Шаг 3
3. Вытяните две длинные изогнутые линии под головой. Они образуют шею и плечи.
Легкий рисунок женского лица — шаг 4
4. Используйте две длинные изогнутые линии, чтобы сформировать распущенные волосы. Линии должны пересекаться в верхней части головы и доходить до плеч.
Легкий рисунок женского лица. Шаг 5
5. Детализируйте волосы вокруг лба, стирая при необходимости. Нарисуйте длинные изогнутые линии, которые образуют грубую форму буквы «М» над лицом. Одна штанина буквы «М» должна перекрывать плечо. Нарисуйте короткие изогнутые линии на выступах буквы «М», чтобы придать волосам глубину. Вытяните изогнутую линию от лица, чтобы встретить длинную ногу буквы «М» в точке, образуя усик волос.
Легкий рисунок женского лица. Шаг 6
6. Добавьте текстуру и детализацию волосам. Используйте центр буквы «М», чтобы найти часть в середине волос. От этой воображаемой линии нарисуйте изогнутые линии, идущие к краю волос и вниз по их длине.
Легкий рисунок женского лица. Шаг 7
7. Сделайте то же самое для противоположной стороны, продолжая изогнутые линии от пробора вниз по длине волос. Обратите внимание, что линии не пересекаются на детали.
Добавьте больше деталей к изображению лица вашей женщины – Шаг 8
8. Нарисуйте глаза девушки. Используйте серию изогнутых и прямых линий, чтобы нарисовать треугольные брови. Укажите верхнюю часть носа, проведя короткую линию на внутреннем кончике каждой брови. Затем используйте три линии, чтобы сформировать неполную двойную каплевидную форму под каждой бровью. Это глаза. Нарисуйте три последовательно меньших круга в каждом и заштрихуйте два самых маленьких круга, указывая на зрачок. Нарисуйте изогнутую линию над каждым глазом, соединенную с ним на внешнем крае, чтобы сформировать веки.
Завершите набросок лица вашей женщины – Шаг 9
9. Используйте две линии в форме буквы «С», чтобы нарисовать стороны носа, и два маленьких заштрихованных овала, чтобы обозначить ноздри. Нарисуйте прямую линию, чтобы разделить рот, и изогнутые линии над и под ним, чтобы обозначить губы.
Раскрась свое женское лицо Рисунок
Раскрась свое женское лицо. Затем повышайте свое мастерство, рисуя людей всех типов: мужчин, женщин, детей, взрослых, лица, тела в полный рост, реалистичные формы, мультяшных персонажей и многое другое.
Дополнительные уроки по рисованию тела см. в посте «37 простых и забавных идей рисования тела».
Простое, пошаговое руководство по рисованию женского лицаНажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить урок в Pinterest!
Учебное пособие по рисованию женского лица — легко и весело Страницы для печати
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?
Во-первых, убедитесь, что вы вошли в систему.
Leave a Comment