Как рисовать красками листья: Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем акварелью «Осенний лист»


02.05.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Первое знакомство с красками. | Страна Мастеров

Первое знакомство с красками. От акварели до гуаши.
Цикл занятий из 6ти уроков.
Возраст от 5 лет.

Здравствуйте, дорогие жители страны мастеров. Хочу поделиться с вами моими наработками.
Я веду кружок рисования. В нашем Доме Культуры мы учимся с сентября, а в октябре я начинаю вести еще и школьный кружок изо – поэтому мне снова предстоит начать с начала. Это хорошо, когда есть планы, уроки отработаны, ошибки выявлены и выводы сделаны. Но когда вы только начинаете, то сталкиваетесь с тем, что просто не знаешь с чего начать, как подать детям первый урок, познакомить их с художественными материалами, заинтересовать и не отпугнуть? Три года назад я сама стояла в начале пути и знаю, как это тяжело. И я пошла по этой тропинке практически с закрытыми глазами, на голом энтузиазме, имея образования дизайнера и лишь книжно-домашнее педагогическое. Методом проб, порой грубейших ошибок я стала искать ту нужную тропинку, которая будет единственной верной.

Со временем приходит понимание того как вести себя с детьми, как с ними разговаривать и о чем разговаривать, как вести себя на уроке и за пределами студии, как строить занятие и как сделать так, чтобы дети уходили с урока в хорошем настроении и с зарядом творческой энергии. Помня, как мне было трудно, хочется избавить от этих поисков начинающих учителей изобразительного творчества, в надежде, что эти уроки помогут вам в организации занятий, или подадут идеи опытным педагогам. В свою очередь с радостью приму замечания по поводу этих уроков.

Самое сложное — это первое занятие. Самое первое. Новый коллектив – новые друзья. Дети робкие, смотрят на учителя, оценивают. От этого занятия будет многое зависеть. Как правило я начинаю урок со знакомства. Мы играем в игру «Расскажи о себе». Дальше путешествуем по нашей студии, я рассказываю что и где находится. После этого дети знают, в какие шкафы они могут свободно заглянуть, а в какие доспуп для них ограничен. И что самое важное – натюрморт.

Детям нужно твердо усвоить, что натюрморт в студии – это не просто для красоты! Одного объяснения достаточно, чтобы детки с уважением и пониманием относились к тем ребятам, которые работают с натурой, и за три года, что я веду уроки, никогда натюрморты не двигались детьми, даже в игре их обходили стороной.

Когда я создавала студию, первые уроки я вела так, как когда-то преподавали мне. Но я училась рисовать уже взрослой, мне было 15 когда я впервые взяла в руки кисть, так и требования ко мне были другими. А тут, передо мной оказались дети, начальная школа… и я практически с места в карьер – на гуашь! В результате детки, которые занимаются в студии уже 2-3 год стали побаиваться акварели. Они привыкли, что гуашь можно переписать, а вот ошибки акварели затираются до грязи, дыр и нервных слез. Поэтому сейчас я начинаю учебный год исключительно с акварели, чтобы дети почувствовали, что это нежная, добрая краска, полюбили ее и всегда ждали с ней встречи, а не шарахались под стол, слыша фразу «а сегодня рисуем акварелью»…

Перед началом урока расскажите детям об акварельных красках. Из чего они состоят, когда впервые их начали использовать, почему так называются и т.д. Я прошу детей выбрать самую аппетитную краску и разрешаю лизнуть ее. Пусть дети сразу попробуют, что она сладенькая, но тут же я объясняю, что больше лизать краски мы не будем, потому что это вредно, но один раз можно. Больше я не сталкиваюсь с тем, что дети обсасывают кисти или лижут свои красочные пальцы. Ведь они уже знают вкус краски, зачем же пробовать ее снова?

Дальше я рассказываю про лучшую подругу краски – кисточку. Из чего она состоит, показываю разные виды кисти – от живописной белки – до малярной и китайской, для туши. Обещаю, что мы обязательно научимся рисовать ими всеми!
Здесь стоит отвлечься на материалы – краски, исключительно медовые! Всегда советую краски фирмы «Гамма» и полупрофессиональные «Люкс». Кисти – только белка. Никаких «поней»! Номера 3,6,9 – самые оптимальные для занятий рисованием. Бумага формата А-3. Мы всегда рисуем на такой, альбом нам нужен для упражнений и зарисовок, но картины рисуем только на «третьем формате». Вода налита в ведерко из-под майонеза или спец.баночку – непроливайку. Но я сразу прошу выбросить эту крышечку с дырочкой – через нее кисть совсем не промывается от краски…

Первым делом рассказываю, как держать кисть и как набирать на нее краску. Всегда привожу аналогию с кошечкой – краску гладим кистью, как кошечку – нежно и без резких движений. Дети кладут первые мазки в альбом, по очереди набирая разные краски. В процессе педагог напоминает, что перед тем, как набрать новую краску, кисть нужно промыть в воде. Дети узнают, что темные краски, которые многие считают черными, оказываются зелеными и фиолетовыми цветами. Не бойтесь с первого вводить в общение спец.терминологию – набрать краску на кисть, положить мазок, взять цвет, писать красками. Дети включаются очень быстро и уже через несколько занятий вы общаетесь с ними на профессиональном языке абсолютно свободно! Помню, как приучила детей говорить вместо «рисую красками» — «пишу красками», и как бывало, во время урока, задумавшись, говорю, «А теперь начинаем рисовать в цвете», а они мне хором «Не рисовать, а писать»! удивительно, но дети моментально схатывают, и начинают откровенно «тащиться» от того, что они знают и умеют.

Потом не переучатся – будущие художники же!)

Свою первую картину мы пишем на большом листе, расположив его горизонтально. Сразу объясняю чем горизонтальное расположение отличается от вертикального. Показываю пример. Я назвала это «Шарфик». Я взяла эту идею из книги и переработала ее под целый урок. Вот эта замечательная книга, мне ее подарил мой учитель, когда я начинала вести студию. И вот как был представлен в ней данный урок. Как идея – замечательно! Как урок – слишком кратко и просто. поэтому раскрываем и дорабатываем 😉

 

Я говорю, что в этом уроке мы научимся пользоваться кистью и красками.
Набираем на кисть краску того цвета, которая вам нравится больше всех! И проводим первую линию в самом верху бумаги. При этом кисть прижимаем к листу всем хвостиком. Ведем ровно, без отрыва руки от бумаги, не прерываясь и останавливаясь. Обращаю внимание на набор краски на кисть, расположение бумаги на столе – без наклона и без свисающих уголков, обязательно одна рука держит лист, а другая рисует.

Вторую линию мы проведем едва касаясь бумаги кистью – самым ее кончиком. Поэтому линия у нас будет отличаться от первой. А чем именно? (ответы детей – линия стала тонкая). Цвет на выбор, либо такой как у меня. Но как правило – это лишнее, дети сами подбирают интуитивно цвета гармонично сочетающиеся. Проводим тонкую линию, потом еще одну – для закрепления. Постоянно повторяю, что кисть касается бумаги только кончиком, что детки не торопятся, стараются, следят за осанкой и не поворачивают лист.

Следующая линия (показываю на пример, спрашиваю. Дети отвечают – волна). Задаю вопросы, на что похожа эта линия (ответы детей). Рассказываю, как рисовать – сначала рисуем в воздухе, красивую, непрерывную волну – далее на листе бумаги.

Следующая линия похожа на мамин браслет. Здесь две параллельные, уже знакомые нам линии и внутри бусинки, которые мы рисуем кончиком кисти. Снова обращаю внимание на то, что нужно тщательно промывать кисть, на расположение бумаги на столе и что мы рисуем аккуратно, не спеша. Спрашиваю детей, на что похожи эти точечки? Где они могут в природе встретить такие узоры? (ответы детей – семечки, камешки, узор на крыльях божьей коровки или на лепестках цветка и т.д.) разговор происходит без отрыва от рисования, то есть на вопросы дети отвечают рисуя. Тогда в голове откладываются ассоциации, и в следующий раз стоит только сказать «как зернышки» — детки рисуют соответствующий узор.

 

Снова волна, но она отличается от той, что мы уже рисовали. А чем именно? (Ответы детей – она толще). А как мы ее будем рисовать? (Ответы детей – всем хвостиком кисти). Рисуем. Рядом, для сравнения тонкая волна, которую можно украсить бусинками.

Еще один вид линии – пунктир. Показываю на доске как его рисовать – кисть оставляет след, отрывается от бумаги, прыгает вперед и снова пишет свой след. Проводим тонкий и толстый пунктир.

Это основные виды линий и способы работы с кистью. Детям предлагается дописать до конца листа линии, которые им больше всего понравились, но последняя линия чтобы была как первая, тогда картина получится завершенной.

После мы повторяем как рисовали каждую линию, всей кистью или кончиком, прорисовываем их в воздухе. Работы обсуждаем, ищем аналогии – на что это похоже. На шарфик, на узор с футболки, таким рисунком можно украсить тетради и т.д. главное вывести детей на активное общение прямо на первом уроке, чтобы они не боялись высказывать свои мысли, ассоциации и фантазии – ведь именно эти мысли составляют базу их будущих произведений.

В конце занятия дети промывают кисти и баночки, убирают рабочее место сами! Важно научить их аккуратности, чтобы после урока оставалась чистота, а не балаган, который потом уберет учитель. Учитель все равно будет прибираться, потому что дети протирают столы, но почти никогда не протирают чисто) здесь важен сам процесс и стремление к порядку, к которому педагог постоянно побуждает детй.
Это первый урок – ознакомительный. Я проводила его для малышей 5-6 лет и школьников 1-3 класс. Справились все. Первые картины (никогда не называю рисунками, только картинами) обязательно все забирают домой – в фонд ничего не беру – это первый урок и самые первые впечатления и победы, а их нельзя отнимать!

Как рисовать листья карандашом и красками

Рисование природы просит от человека чуткости и осознания её красы, четкого проигрывания красочных линий, извивов и объёмов. Чтоб показать естественную красоту на бумаге, необходимо владеть наблюдательностью и бдительностью к мельчайшим деталям и изменениям, которые происходят в живой природе.

Особенности строения листьев

Существует много различных форм листьев. Они владеют  персональными особенностями, благодаря которым их можно различать. Чтоб иметь представление о том, как отрисовывать листья, необходимо изучить особенности их строения. Для того чтоб найти порядок рисования, разглядим, что находится в каждом листе.

Строение листа:

  • Ствол – это основная и центральная часть хоть какого листа (линия симметрии, делящая его на 2 части).
  • Пластинка листа, имеющая свою определённую форму.
  • Прожилки (разветвления, идущие от стебля по всему телу листа).

Определяем детали и рисуем листья карандашом

Процесс работы по рисованию листьев карандашом состоит из последующих шагов:

  • Схематичное построение главных линий (на данном шаге происходит ориентировочный застыл пропорций с помощью карандаша, прорисовываются главные оси листа).
  • Изображение основного контура пластинки листа (кленовый, дубовый, берёзовый, осиновый и другие).
  • Прорисовка стебля, прожилок и поболее маленьких деталей.
  • Определение света, полусвета, тени и полутени на листе.
  • Придание объёма и фактуры листу с помощью карандашных штрихов.
  • Штриховые полосы должны быть тонкими. Более тёмные детали рисуются в конце работы.

Изображение листьев с помощью акварели

Как отрисовывать листья? Можно делать это при помощи акварели. Это прозрачная краска. Естественными и колоритными будут смотреться предметы, выполненные акварелью, которая  позволяет передавать тонкие и плавные переходы цветов и цветов.

Обучаемся отрисовывать листья:

  • Делаем набросок листа обычным карандашом. Полосы должны быть очень слабенькими и еле видными.
  • Определяем основной цвет листа. Кисть обмакиваем в воду, потом в подходящий цвет акварели (краски берётся маленькое количество) и наносим 1-ый слой. Цвет должен быть лёгким и прозрачным.
  • Определяем светлые и тёмные участки рисунка.
  • Избираем нужные цвета и аккуратненько наносим кистью, создавая плавные переходы тонов.
  • Как отрисовывать листья, даст подсказку акварель. Это краска, не любящая чётких границ и подразумевающая плавные и нежные переходы цветов. Они аккуратненько создаются с помощью кисти и воды, при всем этом ненадобные полосы смываются.
  • Ствол и прожилки прорисовываются более тёмными тонами красок, чтоб придать рисунку рельефность.
  • Если какие-то детали листьев вышли темнее, чем необходимо, это просто можно поправить с помощью кисти и воды, убрав ненадобный тон с определённого участка.

Научиться отрисовывать – не так трудно, как кажется. Для этого пригодится, сначала, рвение передать великолепие живого мира. Как отрисовывать листья, как созидать и ощущать натуральную красоту, даст подсказку и обучит природа, которая всегда открыта для человека.

Синичка рисунок для детей карандашом поэтапно, красками

Рисование синички поможет ребёнку пополнить знания об этом виде птиц. Чтобы приступить к работе, нужно подготовить все необходимые инструменты, рассмотреть несколько пошаговых мастер-классов и выбрать картинку для срисовки.

Что потребуется для рисования

Нарисовать синичку вместе с детьми можно в разных техниках. В таблице перечислены все необходимые инструменты для рисования и их предназначение.

Простой твёрдый карандашИспользуется для создания эскиза.
Мягкий карандашС его помощью на рисунке можно изобразить тени и выполнить финальную обводку.
Твёрдо-мягкий карандашНужен он для прорисовки деталей
ЛастикДля удаления лишних карандашных линий
ЦиркульПоможет начертить ровные окружности при создании наброска
Ватные палочки и дискиС их помощью можно аккуратно растушевать графит или художественную пастель по бумаге.
Художественные кистиЖелательно подготовить кисти разной жесткости и толщины, чтобы картинка, нарисованная красками, получилась красивой.

Для цветных рисунков потребуются краски, карандаши или фломастеры натуральных оттенков.

Для рисования ребенку понадобятся альбом, карандаши, фломастеры, краски

Какие цвета нужны для раскрашивания нарисованной синички:

  • чёрный;
  • желтый;
  • зелёный;
  • серый;
  • коричневый;
  • голубой;
  • синий.

Для рисования красками нужно подобрать плотную бумагу, которая не будет деформироваться от влаги. В магазинах для творчества можно приобрести специальные листы для акварели. Они имеют шероховатую поверхность, которая хорошо впитывает краску и не позволяет ей растекаться.

Пошаговая инструкция по рисованию синички карандашом

Синичка (рисунок для детей старше 10 лет должен быть более детализированным, чем для учащихся младших классов и дошкольников), нарисованная карандашом, несмотря на отсутствие цвета, может выглядеть красиво и реалистично. Перед работой следует хорошо заточить карандаши, чтобы линии получались тонкими и аккуратными.

Контуры

Твердым карандашом нужно сделать набросок.

Синица — рисунок для детей пошагово

Порядок действий:

  • В центре листа нарисовать небольшой круг. Можно воспользоваться циркулем.
  • Под кругом нарисовать крупный овал. Это будет туловище птицы. Фигуру нужно расположить под наклоном. Её верхушка должна пересекать нарисованный ранее круг ближе к его центру.
  • Синичка на рисунке будет развёрнута боком. Прорисовать все крупные детали следует в соответствии с этим положением.
  • От верхушки овала, слегка выходя за его противоположенную сторону, нарисовать крыло птицы.
  • На маленьком кругу обозначить расположение клюва. Нарисовать его в виде треугольника.
  • Добавить хвост. Крылья у синиц крупные, поэтому они будут скрывать основание хвоста.
  • Нарисовать круглый глаз и обозначить форму белых «щёк».
  • Дугообразными линиями изобразить форму перьев на крыле.
  • Нарисовать перья на хвосте.
  • Подрисовать ноги. Они должны быть изогнутыми. Колени у птиц начинаются высоко и выгибаются назад.
  • Прорисовать форму шеи и брюшка.

Ластиком стереть все лишние линии.

Детализация

Далее следует детализировать рисунок используя твердо-мягкий карандаш.

Синица — рисунок для детей пошагово

Порядок действий:

  • Придать форму перьям на крыле.
  • На лапках нарисовать морщинки и полосы.
  • Зигзагообразной линией обрисовать конур птицы.
  • На грудке изобразить торчащий пух.
  • На пальцах нарисовать острые когти.
  • Под лапами изобразить ветку, на которой сидит синица.
  • Прорисовать кору на ветке, почки и мелкие листья с прожилками.
  • Обозначить ноздри на клюве.
  • Внутри глаза нарисовать 1 маленький кружок. Это будет блик.

Стереть резинкой лишние штрихи.

Тени и тёмные участки

Тени накладывают при помощи мягкого карандаша.

Синица — рисунок для детей пошагово

Порядок действий:

  • Закрасить голову птицы короткими вертикальными штрихами.
  • Заштриховать перья на крыле. Меду каждым пером нужно оставить просвет около 2 мм, чтобы они визуально не слились в 1 сплошной цвет.
  • Закрасить перья на хвосте.
  • Не нажимая на карандаш заштриховать нижнюю часть ветки.
  • Обозначить тень на листьях.
  • Заштриховать ноги синицы и нижнюю часть брюшка.
  • Штрихи на ветке, листьях и брюшке растушевать пальцем или ватной палочкой.

Ластиком удалить лишние штрихи, обвести картинку мягким карандашом по контуру.

Пошаговая инструкция по рисованию синички красками

Синичка (рисунок для детей, учащихся в младших классах, должен быть легким в исполнении, без мелких деталей) на картинке получится яркой, если рисовать её акриловыми красками. Используя другие материалы, следует учитывать их особенности.

Например, гуашь после высыхания бледнеет на 1-2 тона, поэтому при раскрашивании потребуется нанести 2 слоя краски. Акварель – полупрозрачная краска и оттенки получатся пастельными, ненасыщенными.

В этом мастер-классе пошагово описан процесс рисования птицы акварелью.

Набросок

Твердым карандашом нужно сделать схематичный набросок.

Порядок действий:

  1. В центре листа нарисовать небольшой круг.
  2. Снизу подрисовать овал, верхушка которого будет пересекать круг по центру.
  3. Обозначить хвост и крылья птицы.
  4. Нарисовать тонкие ноги и пальцы.
  5. Добавить глаза и острый, треугольный клюв.
  6. Изобразить ветку дерева, на которой сидит синица.

Ластиком удалить все лишние линии.

Раскрашивание

Перед раскрашиванием лист бумаги нужно сделать влажным. Для этого следует смочить широкую кисть в воде, отжать её об край банки и пройтись ею по рисунку, слегка выходя за конуры эскиза.

Через 1 мин, когда вода слегка впитается в бумагу, можно приступать к раскрашиванию:

  1. Кистью средней толщины набрать жёлтую краску, закрасить брюшко птицы, а также верхнюю часть крыльев.
  2. Вымыть кисть, набрать синюю акварель и тычковыми движениями закрасить голову и хвост.
  3. Краска будет слегка растекаться. Так и должно быть. Мелкие разводы по конуру головы и хвоста будут имитировать мелкие перья. Излишки можно промокнуть ватной палочкой или диском.
  4. Добавить немного синего на крылья. Красить нужно поверх желтого цвета, пока он не высох полностью. В результате акварель смешается и получится зеленоватый оттенок.
  5. Дождаться полного высыхания всех красок.

Рисуя акрилом или гуашью лист бумаги ненужно смачивать.

Детализация

Прорисовывать детали нужно тонкой кистью с мягким ворсом.

Пошагово:

  1. Взять черную краску и разбавить её водой на палитре в пропорции 2:1. Должен получиться тёмно-серый, полупрозрачный цвет.
  2. Кисть смочить в получившейся краске и прорисовать перья на крыльях и хвосте.
  3. Раскрасить верхнюю часть головы, обвести «щеки».
  4. Прорисовать клюв, закрасить глаз.
  5. Высушить рисунок. Белой краской прорисовать перья на крыльях, и обозначить блик в глазу синицы.
  6. Коричневой краской закрасить ноги. Не смывая краску с кисти, слегка смочить её водой и раскрасить ветку.

Дождаться полного высыхания красок. При желании рисунок можно обвести по конуру используя чёрную краску и тонкую кисть или шариковую ручку чёрного цвета.

Вариации рисунка

Техника рисования должна подходить ребёнку по возрасту.

Как правило, карандашные рисунки более детализированы. Используя этот стиль рисования нужно соблюдать направление штрихов, регулировать силу нажатия на карандаш и уметь сочетать разные цвета, чтобы они гармонично смотрелись. Для дошкольников такой рисунок будет сложным, поэтому лучше использовать широкие кисти и краски.

Карандаши и фломастеры можно использовать для занятий с детьми, которые учатся в младших классах. Эта техника поможет им натренировать руку и легче освоить навыки письма. Далее в статье можно рассмотреть несколько мастер-классов по рисованию синички в разных техниках, подходящих для детей определённых возрастов.

Пальчиковое рисование

Детям от 1,5 до 3 лет можно предложить нарисовать синицу на бумаге пальцами. Для этого желательно приобрести специальные краски, которые легко отмываются с кожи и не вызывают аллергию. Стирать пигмент с рук в процессе рисования можно влажными салфетками.

Синица — рисунок для детей ладошками

Как рисовать:

  1. Маленьким детям тяжело рисовать мелкие детали, поэтому для занятия нужно взять бумагу формата А3. Пусть все элементы рисунка будут крупными.
  2. Нанести желтую краску на пальцы ребёнка и размазать её на листе в виде круга. Это будет тело птицы. Родители должны направлять руку ребёнка.
  3. Взять синюю краску, сверху нарисовать небольшой круг. Тут будет голова.
  4. Закрасить 3 пальца ребенка синим цветом и приложить их к спине будущей птицы. Отпечаток каждого пальца будет имитировать перья на крыльях.
  5. По аналогии изобразить хвост.
  6. Взять белую краску и нарисовать «щеки».
  7. Смочить кончик мизинца в желтом цвете и отпечатать его на месте клюва.
  8. Также мизинцем нарисовать белую точку в области глаза птицы.
  9. Взять чёрную краску и сделать внутри этого белого пятна точку поменьше.

Когда картинка высохнет, чёрным фломастером подрисовать синичке ноги.

Как рисовать синицу цветными карандашами

Синичка (рисунок для детей можно упростить, если нарисовать птицу сбоку) на картинке может быть нарисована обычными или акриловыми цветными карандашами. В последнем варианте рисунок получится более ярким и красочным. Такой стиль рисования подходит детям от 9 до 12 лет.

Как рисовать:

  1. Простым твердым карандашом сделать набросок. Нарисовать небольшой круг, а под ним крупный овал. Он будет основой для туловища. Фигуру нужно расположить под наклоном.
  2. Нарисовать крыло птицы.
  3. Обозначить расположение клюва.
  4. Изобразить хвост.
  5. Нарисовать глаз и обозначить форму «щек».
  6. Обозначить форму перьев на крыле и хвосте.
  7. Добавить тонкие ноги.
  8. Проработать конуры туловища синицы плавными линиями. Прорисовать форму шеи и брюшка.
  9. Ластиком стереть все лишние линии.
  10. Придать округлую форму перьям на крыле и хвосте.
  11. На лапках нарисовать морщинки и когти.
  12. Изобразить торчащий пух на грудке.
  13. Дорисовать ветку, на которой сидит синица.
  14. Обозначить ноздри на клюве.
  15. Внутри глаза нарисовать 1 маленький блик.
  16. Стереть резинкой лишние штрихи.
  17. Желтым карандашом заштриховать брюшко птицы.
  18. Зелёным цветом закрасить спинку.
  19. Коричневым карандашом обвести ноги и заштриховать ветку.
  20. Чёрным цветом раскрасить голову и крылья.
  21. Синим карандашом закрасить перья на хвосте и нанести несколько штрихов на крыло.

Выполнить финальную обводку с помощью черного фломастера.

Мастер-класс по рисованию синицы художественной пастелью

Синичка (рисунок для детей можно выполнить без использования простого карандаша), нарисованная пастелью, получится яркой, а цвета на картинке будут плавно переходить от одного к другому. Такая техника рисования подойдёт для детей от 4 до 7 лет.

Синица — рисунок для детей пастелью

Как рисовать:

  1. Светлым мелком сделать набросок. Нарисовать голову и очертание тела.
  2. Желтой пастелью сделать несколько штрихов на брюшке и на верхней части крыла. Растушевать штрихи пальцами.
  3. Голубым и синим мелком закрасить перья на крыльях и хвосте. Растушевать штрихи, чтобы цвета смешались между собой.
  4. Зелёным цветом закрасить верхнюю часть крыла, растушевать.
  5. Сбрызнуть рисунок лаком для волос и оставить сохнуть.
  6. Чёрным мелком обвести птицу по контуру, раскрасить верхнюю часть головы, добавить полосы на крыльях, обвести «щёки».
  7. Ватной палочкой растушевать все тёмные участки.
  8. Краем мелка нарисовать 1 глаз и закрасить клюв.
  9. Снова покрыть рисунок лаком.
  10. Белым мелком прорисовать перья на хвосте и на крыльях.
  11. Добавить блик внутри глаза и на верхней части клюва.
  12. Коричневым мелком нарисовать ветку под птицей. Растушевать штрихи в центре конура ветви.
  13. Чёрной пастелью нарисовать ноги.
  14. Серым мелком сделать несколько штрихов на «щеке» и растушевать их ватной палочкой.
  15. Сбрызнуть рисунок лаком.

Лак нужен для того, чтобы зафиксировать сыпучую текстуру пастели на бумаге. Благодаря слою лака светлые оттенки, нанесённые на поверхности тёмных, остаются яркими. Финальное покрытие фиксирует рисунок, чтобы он не смазывался и не пачкал руки.

Как рисовать синичку фломастерами

Для рисования фломастерами следует подобрать плотную бумагу, чтобы красящий пигмент не пропитывал её и не выступал с обратной стороны листа. Техника рисования фломастерами подойдёт для детей от 7 до 12 лет.

Порядок действий:

  1. Простым твердым карандашом нарисовать круг и овал под ним.
  2. Нарисовать крыло и обозначить треугольный клюв.
  3. Изобразить хвост и глаз. Обозначить форму «щек».
  4. Прорисовать перья на крыле и хвосте.
  5. Добавить тонкие ноги.
  6. Прорисовать форму шеи, спины и грудки.
  7. Ластиком стереть все лишние линии.
  8. Дорисовать ветку, на которой сидит синица.
  9. Внутри глаза нарисовать 1 маленький блик.
  10. Желтым фломастером заштриховать брюшко птицы.
  11. Зелёным цветом закрасить верхнюю часть крыла.
  12. Коричневым фломастером обвести ноги и закрасить ветку.
  13. Чёрным цветом раскрасить голову.
  14. Голубым фломастером закрасить перья на хвосте и крыльях.
  15. Темно-синим цветом обвести по конуру все перья на хвосте и крыльях.
  16. Черным фломастером обвести рисунок, раскрасить глаз и клюв.

Раскрашивать картинки фломастерами нужно поделив их на разные участки. Все штрихи следует наносить в 1 направлении, располагая их близко, чтобы между линиями не было просветов. Нельзя красить 1 участок более чем в 2 слоя, иначе бумага скатается.

Примеры изображений для срисовки, советы новичкам

Чтобы рисунок получился красивым, нужно соблюдать некоторые рекомендации.

Детям будет интересен рисунок синицы из мультфильма

Советы для начинающих:

  • Рисуя реалистичную синицу, срисовывать форму её тела следует с настоящих фотографий.
  • Детей дошкольного возраста можно заинтересовать в рисовании, если предложить им изобразить синицу в мультипликационном стиле.
  • Необязательно прорисовывать мелкие перья. Достаточно изобразить их общие очертания.
  • Раскрашивая картинку фломастерами, следует начинать со светлых оттенков, чтобы случайно не испачкать кончик светлого фломастера тёмным пигментом.
  • Техники рисования можно совмещать. Например, раскрасить синицу цветными карандашами, а мелкие детали прорисовать фломастерами.
  • Штрихи, сделанные пастельными мелками, можно сделать ярче, предварительно смочив лист бумаги.
  • Растушевка ватными палочками даёт полупрозрачный эффект. Размазать графит по бумаге сильнее можно пальцами.
  • Блики в глазах птицы можно рисовать белым корректором.
  • Чтобы быстро нарисовать несколько птиц на 1 листе, можно использовать шаблон. Форму тела синицы нарисовать на картоне, вырезать и обвести на бумаге, затем детализировать каждый рисунок по отдельности.
  • Толщину линий, нарисованных кистью, можно регулировать силой нажатия. Также можно рисовать фломастерами.

Рисование синички поможет детям подробнее изучить строение тела птицы, а также рассмотреть особенности данного вида. Родители, для поддержания интереса у ребёнка, в процессе рисования должны комментировать ход работы.

Маленьким детям нужно объяснять, какую часть тела птицы они рисуют, каким цветом. Детям постарше следует рассказать об образе жизни синиц. Картинку для срисовки можно выбрать из представленных в статье вариантов.

Видео о рисовании

Синичка рисунок для детей гуашью:

Нетрадиционные техники рисования | Образовательный центр «Лучик»

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками;
  • печать из ниток;
  • печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

  • отпечатки-картинки;
  • печать пластилином;
  • масляная пастель + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные ниточки;
  • монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • рисование солью;
  • кляксография;
  • пластилинография;
  • граттаж;
  • фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Рисование забавными отпечатками

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.

2. Штампики из ниток

Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Материалы: 1.Нить шерстяная; 2.Основа; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.

3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы: 1.Пенопластовая форма; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.

4. Отпечатки «листики»

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать к

Как рисовать листья, бесплатный урок акварели

Иногда картина на пленэре, потенциально на виду у публики, пугает многих художников, которые предпочли бы уединиться и работать по фотографиям в уединении своих домов. Этот урок акварели позволяет вам делать и то, и другое, просто перенося природу на улицу и в помещение, если вы того пожелаете.

Узнайте, как рисовать листья с помощью акварельных цветов, которые представляют собой эффект помещения мокрой жидкости в другую, которая не полностью высохла.Этот подмалевок создает интересную текстуру и ценность, которую можно закрасить, чтобы создать реалистичный лист с каплями воды.

Урок акварельного искусства

Соберите лист в саду.

Нарисуйте или обведите его на грубой акварельной бумаге.

Нарисуйте два овала — позже мы будем использовать их для работы в паре капель воды. 😉

Также отметьте положение жилок тонкими линиями.


Затем смешайте цвета, необходимые для вашей палитры.

1. Охра желтая.
2. Зеленый из желтой охры / синий ультрамарин
3. Умбра жженая с добавлением светло-красного оттенка
4. Умбра жженая с добавлением малинового ализарина.


Перед тем, как мы начнем наносить краску, намочите участок листа чистой водой, стараясь оставить две овальные капли воды высохшими.

Смачивание этого участка поможет получить легкий желтоватый оттенок на листе, при этом бумага не будет слишком пересыхать.


Закрасьте всю область, оставив два овала чистыми.

Как видите, вся область все еще блестит, показывая, что она еще влажная.


Используя смесь жженой умбры и светло-красного цвета, нанесите немного краски на влажную поверхность.

Вы увидите, как он расширяется и сливается, давая приятный мягкий край.


Наносить произвольно, в основном на кончике листа и вдоль края.

Нанесите также отдельные точки.

Затем нанесите немного смеси жженой умбры и ализарина, которая имеет более красноватый оттенок.

Это нужно делать, пока бумага еще влажная.

Если она начинает сохнуть, остановитесь. Дайте ему полностью высохнуть, затем слегка нанесите кистью весь лист на окрашенную поверхность. Затем продолжайте наносить наши смеси, как и раньше.


Бумагу оставили полностью высохнуть перед следующим этапом.

Убедитесь, что у вас достаточно зеленой смеси, чтобы покрыть весь лист.Также не забудьте оставить немного коричневой смеси для кончика листа.

Наша следующая задача — закрасить лист в зеленый цвет, но оставить прожилки вокруг них. Исходная промывка все еще будет видна в областях вены.


Завершайте одну сторону листа за раз.

Медленно работайте вдоль одной части за раз, стараясь рисовать вокруг капель воды.

По мере того, как вы рисуете вдоль каждой секции, пока они еще влажные, вы можете использовать отдельную кисть, чтобы добавить странное пятно коричневого цвета, чтобы создать некоторые пятна.

По мере приближения к концевым частям добавьте немного коричневого. Просто окуните кисть в коричневую смесь и начните рисовать. Вернитесь к зеленому цвету в начале следующего раздела и поменяйте цвет на коричневый на полпути.


Поскольку оба цвета наносятся во влажном состоянии, два цвета плавно переходят в стык с мягкими краями.

Работайте с другой стороной таким же образом.

Цвет меняется с зеленого на коричневый на последних участках, чтобы придать осенний вид выжженных листьев.

Самые концы окрашены чисто коричневой смесью.


В нашу палитру добавлен микс ультрамарина с оттенком светло-красного.


Бумагу снова оставили полностью высохнуть.

Затем смывка нашей ультрамариновой смеси была нанесена на весь лист, за исключением овальных капель воды.


Смягчает края прожилок и объединяет смывы целиком, делая их более реалистичными.

Пока он был еще влажным, я покрасил стебель жженой умброй, позволив ей слегка проникнуть в лист.


Добавьте немного ультрамарина в смесь жженой умбры, чтобы она стала темнее.

Затем, пока бумага еще влажная после последней стирки, наугад добавьте немного пятен.

Это придаст листу реалистичный вид гнили.


Также добавьте немного зеленого здесь и там, чтобы немного разнообразить, чтобы размывка не выглядела слишком плоской.

Дайте бумаге полностью высохнуть — готовы ли мы капельки воды?


Если вы внимательно посмотрите на каплю воды, вы увидите, что на самой удаленной от источника света стороне цвет становится теплее.Средняя часть того же цвета, что и створка, а ближайшая сторона холоднее.

Возьмите немного нашего оригинального зеленого, в одну смесь добавьте немного желтого, чтобы она стала теплой, а в другую добавьте немного ультрамарина для охлаждения. Это очень небольшая сумма. Изменение цвета невелико.

Бумага сухая, поэтому нанесение краски на бумагу будет управляемым.

Сначала нарисуйте полосу, наиболее удаленную от источника света, нашей теплой смесью.


Затем используйте оригинальную зеленую краску по центру.

Это требует осторожного нанесения, чтобы не затемнить первую полосу.

Требуется деликатное прикосновение маленькой кисточки.


Наконец, используя более холодную смесь, нарисуйте последнюю полосу, но оставьте одно небольшое пятно пустым для бликов.

Вы можете просто увидеть то маленькое пятно, которое я оставил пустым, к сожалению, вспышка камеры заставляет блестеть мокрую поверхность.


Дайте бумаге полностью высохнуть.

Мои блики теперь видны, а также теплая и холодная стороны капли воды.

Теперь ему нужна тень за каплей.

Нарисуйте тень, используя нашу более прохладную зеленую смесь, которая будет темнее, чем исходный зеленый, поскольку мы добавили немного синего.


Теперь у нас есть лист с двумя каплями воды.

Однако нам все еще нужны блики, чтобы придать ему дополнительную форму и блеск.


Есть два способа добиться этого.

Первый способ — снять краску, просто смочив поверхность.

Приготовьте бумажное кухонное полотенце, салфетки или кусок туалетной бумаги.

Используя небольшую достаточно жесткую кисть, тщательно намочите область, с которой вы хотите снять краску.

Затем промокните салфеткой.


Используя маленькую кисть, вы можете получить различные формы, тщательно увлажняя небольшие участки.

Вы можете увидеть на моей ткани приподнявшуюся краску.

Продолжайте повторять процесс, пока не получите достаточные формы более светлого оттенка.

Будет видна оригинальная желтая размывка.


Теперь ваш лист должен выглядеть так.

Дайте бумаге полностью высохнуть.

Фен ускорит высыхание.


Еще один способ придать форму / блеск — соскрести поверхность, чтобы краска приподнялась.

После снятия краски методом демпфирования, который дает формы более светлого цвета с мягкими краями, мы будем использовать нож для ручной работы, чтобы соскрести верхнюю поверхность, обнажив белую бумагу.


Для эффективного использования этого метода требуется грубая акварельная бумага. Прижимая лезвие вертикально и ровно к бумаге, он слегка царапает поверхность. Это удалит только самые высокие пятна краски на шероховатой поверхности.

Используя кончик лезвия, можно обнаружить небольшие пятна белой бумаги в середине ранее поднятых участков. Это даст дополнительный эффект блестящей поверхности листа.


Я решил затемнить внутренний край листа рядом с прожилками.Сначала я увлажнил участок между прожилками, стараясь не намочить сами вены. Затем я бросил немного зелени во влажное место.

5 советов, как красить опавшие листья проще и быстрее

В этом посте я поделюсь 5 советами, как рисовать опавшие листья (или что-нибудь еще) проще и быстрее. Я покажу вам, как НЕ отвлекаться на мелкие детали. Вы узнаете принципы и техники, которые я использую, чтобы упростить процесс рисования листьев на земле.

Много осенних листьев, упавших на землю возле озера.Хорошее эталонное фото для рисования листьев на фоне пейзажа.

Вы изо всех сил пытаетесь нарисовать пейзаж, наполненный опавшими листьями (или камнями, травой и другими небольшими растениями)? Когда мы заканчиваем рисовать поздней осенью и видим сотни листьев, разбросанных по земле, они выглядят так красиво, что мы хотим добавить их на нашу картину. Затем мы поражаемся, сколько листьев нужно нарисовать.

Слишком часто мы прыгаем прямо и начинаем раскрашивать каждый лист или камень, который видим, и расстраиваемся.

  • Свет меняется, и внезапно меняются тени и цвета (если мы рисуем пленэр).
  • Мы тратим кучу времени на рисование, а затем понимаем, что части не кажутся принадлежащими друг другу.
  • Дизайн скучный, и мы хотим что-то перемещать, но мы уже потратили так много времени на дюжину листьев.

Эти советы покажут вам, как упрощение и работа с формами, а не с объектами (например, отдельными опавшими листьями), сделают рисование намного проще и веселее.

Я сделал видео Советы по рисованию опавших листьев проще и быстрее , чтобы добавить к обсуждению рисования опавших листьев (и вы можете посмотреть его ниже). Он длится 50 минут, но я обсуждаю методы более подробно.

А теперь давайте рассмотрим 5 советов из этого блога, которые я использую, чтобы рисовать опавшие листья быстрее и с большей гармонией.

Совет 1. Упростите детали в формах значений

Некоторые художники любят рисовать каждую мелочь в пейзажной картине.Я не один из них. Меня всегда тянуло к импрессионистам и экспрессионистам более свободным, спонтанным ощущениям и текстурированным мазкам.

Итак, как нам «выразить» передний план, заполненный опавшими листьями и небольшими растениями, не раскрашивая каждый отдельный цвет и значение?

Упрощаем.

«Приправленный страж 16 × 12» — это картина дерева, которую я увидел во время прогулки по парку штата Браун. Меня действительно привлек контраст между темной верхней частью дерева и небом.Меня также заинтриговали извивающиеся ветви и цвета осени.

Seasoned Sentinel 16X12 ~ темный ствол падающего дерева с множеством разноцветных листьев на фоне яркого неба — картина маслом Билла Инмана

Картина довольно проста по дизайну и быстро продвигается от начала до конца. Я убрал много деталей в картине, которая была на фото.

Эталонное фото для картины маслом «Бывалые стражи».

Давайте воспользуемся эталонной фотографией для Seasoned Sentinel в качестве примера того, как упростить.

Обратите внимание на тысячи листьев на земле и на деревьях, а также на все маленькие ветки и детали деревьев. Давайте удалим все эти детали, чтобы мы могли легко и быстро приступить к рисованию.

Для этого посмотрите на фото и обратите внимание, как детали начинают плавиться. Как только вы прищурились достаточно, чтобы увидеть все основные области вашей композиции как светлые и темные формы, остановитесь. Прищуривание ничего не говорит нам о цвете, оно просто избавляет от отвлекающих деталей. Когда мы можем видеть все как формы, а не как конкретные объекты, такие как деревья, скалы или горы, мы можем двигаться дальше в рисовании.

Контрольная фотография опытных стражей размыта, чтобы имитировать технику прищуривания. Прищуривание помогает художникам упростить сцену в форме

Посмотрите, как исчезают мелкие детали. Теперь у нас остались в основном большие формы. Мы можем взять общее значение этих форм, чтобы использовать его для наших начальных промывок блока (конкретный цвет не так важен, как значение).

Я не стал отмечать ствол дерева как форму. В своем первоначальном блоке я часто игнорирую меньшие формы и начинаю рисовать только более крупные формы.Затем я нанесу поверх этого фона более темную и меньшую форму дерева.

Помните, что на этом этапе все сводится к упрощению до минимально возможного количества фигур, чтобы облегчить начало работы. Приступить к работе часто бывает самым сложным. Как только у нас есть большие формы, закрашенные тонкими красками, мы можем начать добавлять более мелкие уточняющие формы в эти большие массы.

Этот этап настолько неоднозначен, что дает нам большую свободу действий по изменению дизайна. Если мы хотим переместить дерево или уменьшить передний план, мы можем сделать это быстро и не теряя часов на детальную работу.

Картина «Бывалые стражи», изображающая листья и камни на переднем плане с красными кругами вокруг них.

Вместо того, чтобы добавлять сотни маленьких листьев на передний план, я поместил штрихи яркого цвета или темные акценты кое-где поверх среднего цвета, чтобы создать представление об опавших листьях. Это помогает сосредоточить основное внимание на самом дереве, добавляя интереса к переднему плану.

Совет 2. Используйте большие кисти и знайте, почему

Если вы не хотите зацикливаться на мелких деталях, используйте большую кисть, например Rosemary Classic Long Flat размером 12.Продолжайте использовать кисть того же размера как можно дольше — возможно, даже до тех пор, пока картина не будет закончена.

Процесс мышления не меняется. Мы можем упростить сложные пейзажи, группируя детали в большие массивы. Использование кисти большего размера помогает нам удерживать эту «большую форму» на протяжении всего рисования. Если мы будем придерживаться того же способа мышления для деталей переднего плана, деталей фона и отдельных листьев на деревьях, мы сможем нарисовать сотни листьев в кратчайшие сроки.

Теперь дело не только в использовании большой кисти.Нам нужно решить, что нас привлекло в написании того или иного пейзажа. Было ли это удивительное небо, атмосфера, краски? Что нас так взволновало, что мы бросились хватать краски и кисти? Знание «почему» поможет нам выбрать, какие детали оставить на картине, а какие устранить.

Удаление деталей листьев большой кистью

Посмотрите на все листья на земле на этой фотографии. Чтобы узнать, должны ли они стать частью картины, нам нужно решить, почему мы вообще рисуем сцену.Какая наша цель?

Это эталонное фото к картине Билла Инмана «Парк заката».

Мы с Кристи вместе играли в фрисби-гольф на свидании, когда солнце начало садиться. Мы оба были очарованы светом, проникающим сквозь осенние листья. Они выглядели так, как будто горели. Цвета ожили небесным сиянием.

Ощущение, которое мы испытывали от этого цвета и сияющего света, — вот что я хотел передать. Визуализация каждого листочка на фотографии ничего не добавила бы к этому ощущению.Итак, я избавился или упростил отвлекающие листья и ветку на переднем плане.

Sunset Park — 18 × 24 — картина маслом Билла Инмана с красочными осенними деревьями на закате

Добавление нескольких крупных цветных мазков с помощью кисти размера 12 добавило энергии переднему плану картины. Затем эти штрихи были открыты для интерпретации зрителем. Это могут быть листья, пучки травы или все, что угодно зрителю. Главное, чтобы они добавляли энергии картины, но не стали главной идеей.

Еще один пример избавления от отвлекающих деталей

«Осенние листья» в Университете Индианы написано с той же мыслью.

Справочная фотография для Fall Leaves в Университете Индианы. Картина маслом Билла Инмана, изображающая яркий пейзаж с осенними листьями и деревьями

Видите на фото все крошечные листочки, покрывающие пологие холмы? Нет ничего плохого в том, чтобы закрасить все листья, если это то, чего требует картина. Меня больше интересовал контраст темных деревьев со всеми роскошными цветами позади них.

Итак, я нарисовал передний план в основном крупными плавными мазками. Я добавил несколько маленьких ярких цветных мазков кое-где, чтобы разбить тени и вернуть зрителя в картину.

Осенние листья в Университете Индианы — это картина, написанная маслом Биллом Инманом размером 36 × 24 дюйма. На картине изображена яркая сцена падения с высокими деревьями и разноцветными листьями

Совет 3. Разделите большие формы на более мелкие

Хотя убрать детали с фотографии или сцены — это нормально, но также может быть очень весело поиграть со всеми этими маленькими формами цвета и значения.Когда передний план загружен листьями, растениями и камнями, как мы их нарисовать, не тратя на это годы?

Мы используем тот же процесс. Мы начинаем с больших форм, а затем разбиваем их на более мелкие.

Причина, по которой это важно, заключается в том, что мы все еще думаем в терминах «форм», а не конкретных объектов. Когда мы используем фигуры, мы с большей вероятностью заметим, когда форма значения или цветовая форма хорошо сочетаются с формами вокруг нее. Когда мы ловим себя на мысли о дереве как о дереве, а не как о значении и цветовой форме, мы склонны забывать о его взаимосвязи с другими формами вокруг него.

На справочных фотографиях для Misty Mountain земля была покрыта забавными листьями и растениями, перед которыми я просто не мог устоять. Хитрость заключалась в том, чтобы заставить передний план казаться покрытым листьями без рисования множества мелких замысловатых деталей. Видите, насколько интересны формы листьев и светлые и темные оттенки на этих справочных фотографиях?

Так много интриги и энергии создается контрастом деталей переднего плана с атмосферным светом в деревьях на заднем плане.Эта концепция стала центром картины.

Я начал рисовать именно так, как мы обсуждали. Вы можете подробно прочитать о полном процессе в предыдущем сообщении в блоге, но вот несколько фотографий, чтобы показать вам прогресс.

Картина маслом «Туманная гора», начинающая блок-ин с простыми формами цвета

Видите — все, что потребовалось для начала, — это большая цветовая форма среднего значения для тонкого блока с легким изменением цвета и значения с помощью крупных мазков кисти.

Продолжение этапа вставки путем добавления простых штрихов цвета и значения

Затем я начал добавлять идею опавших листьев и других растений быстрыми мазками более тонкой и толстой краски. Я постоянно менял значения и цвета штрихов. Мазки тоже были длиннее и короче и двигались в разных направлениях. Это помогло усилить ощущение хаоса и случайности, чтобы имитировать то, как листья падают с деревьев и собираются слоями на земле.

Усиление иллюзии деталей с помощью толстых и тонких мазков, темных акцентов и ярких бликов

После этого он просто решал, сколько или сколько активности мне нужно в каждой области на всей этой большой начальной форме переднего плана. Маленькие голубые кусочки превратились в камни или свет, отражающийся от влажных листьев. Добавление концентрации более темных значений в одну область и более светлых значений в другую с помощью небольших цветных мазков создало еще большее разнообразие.

Крупный план абстрактного качества мазков краски в Misty Mountain

Если вы действительно проанализируете финальную картину, вы увидите, что все эти листья на земле — просто мазки более светлых и темных оттенков.Так мы можем дать зрителю ощущение множества сложных деталей, не тратя месяцы на их рисование.

Misty Mountain 20X24 ~ опавшие листья и падающие деревья картина маслом Билла Инмана

Детали переднего плана добавили интереса и энергии финальной картине и работали в гармонии с более приглушенной атмосферой фона, создавая уравновешенное ощущение умиротворенного хаоса. (Возможен ли мирный хаос? Для меня это звучит как искусство…).

Совет 4. Создайте небольшой этюд для рисования, чтобы решить проблемы дизайна

Еще один способ облегчить рисование сложного пейзажа с опавшими листьями — начать с небольшого этюда Аллы Примы.В ходе исследования мы можем решить все проблемы дизайна и выяснить, как упростить детали в привлекательные формы, прежде чем мы попробуем сцену в большой картине. Большой мазок кисти на маленькой картине описывает гораздо больше, чем на большой картине, поэтому мы можем быстрее увидеть общий успех композиции.

Этюд для Летней сонаты 10X12

Этюд 10 × 12 для Летней сонаты был написан менее чем за два часа. Меня не заботило получение всех камней и деталей именно такими, какими я их видел.Я знал, что фотография предоставит все необходимые мне детали. Целью исследования было запечатлеть цвета, ценности и чувства сцены. Листья на берегу реки дали мне искры чистого цвета, которые я мог использовать, чтобы оживить картину.

Заметили, как блеклые цвета выглядят на эталонной фотографии? Небольшое исследование показало мне более верные цвета и ценности, которые, как я чувствовал, я видел, когда был там.

Используя комбинацию этюда и эталонной фотографии, я завершил последнюю картину Летней сонаты размером 20 × 24 дюйма.

Летняя соната 20X24 ~ Билл Инман

Исследование помогло мне решить, от каких деталей нужно избавиться и на чем сосредоточить основное внимание с большей детализацией, контрастом и ярким цветом. Многие небольшие камни, трава и листья были оставлены без внимания.

Детали на эталонной фотографии дали мне идеи для цветных искр, которые я мог бы посыпать между камнями и вдоль береговой линии. Это также напомнило мне о разнообразии цветов, которые можно было использовать в камнях.

Совет 5 — Измените расточные передние планы опавших листьев с помощью больших и малых форм

Нужно ли нам когда-нибудь что-то менять на фотографии, чтобы сделать ее более захватывающей — да! Иногда очень скучно смотреть на много опавших листьев на переднем плане.В это время я добавляю больше деталей (форм) на передний план, чтобы повысить интерес к картине.

Вот эталонные фотографии, которые я использовал для создания «Наследия», масляной картины великолепных деревьев, которые мы видели во время кемпинга в Нэшвилле, штат Индиана.

Справочная фотография для «Наследия», картины маслом, написанной Биллом Инманом, с изображением великолепных деревьев, которые мы видели во время кемпинга в Нэшвилле, штат Индиана

Вторая эталонная фотография, которую я использовал для картины маслом Наследие

Листья на этой фотографии повсюду, но они не добавляют ничего захватывающего в сцену.В первую очередь они становятся покровным цветом и ценностью без каких-либо интересных движений или контрастов.

Конечно, есть картины, которые требуют переднего плана с очень небольшой активностью или интересом. Иногда спокойный передний план помогает сосредоточить все внимание на фокусе.

Эта картина, однако, была большой 36 × 48, и я хотел убедиться, что на переднем плане было много текстуры кисти, активного разнообразия и нюансов, чтобы зритель возвращался.

Наследие — 36X48 ~ картина маслом Билла Инмана с яркой осенней листвой и старым сараем

Передний план также занимал большую часть картины, поэтому он должен был быть интересным, позволяя зрителю наслаждаться красочными осенними деревьями и листвой.

Крупный план деталей переднего плана с картины маслом «Осенние деревья» Наследие

Сочетание энергичных и спокойных мазков на переднем плане создавало ощущение движения, которое я использовал, чтобы направлять зрителя из одной области в другую. Более крупные и мелкие формы цвета, стоимости и текстуры образовывали опавшие листья, камни и кусты.

Крупный план в виде рыхлых мазков и цветов с масляной картины Наследие

Даже несмотря на то, что мазки кисти рыхлые и беспорядочные, если смотреть с близкого расстояния, когда зритель отступает, они сливаются вместе, образуя иллюзию травы, камней и опавших листьев.

Имейте в виду, что если мазки кистью кажутся случайными и спонтанными, это не так (ну, некоторые из них). Иногда мне приходится царапать или переделывать область снова и снова, пока я не получу нужные цвета, движение и ощущение. Это большая умственная работа, чтобы картина казалась быстрой, не теряя при этом контроля над дизайном.

Вот популярное видео с быстрым движением, которое я снял, под названием Как рисовать деревья осенними листьями. Это 32 минуты, и это интересное развлечение, когда у вас обеденный перерыв.Вы также можете посмотреть его прямо здесь:

Заключение

Работаете ли вы по фотографиям или рисуете пленэр, процесс одинаков. Я надеюсь, что эти техники и идеи помогут вам ускорить рисование и избавят вас от некоторых проблем.

Обзор 5 советов по покраске опавших листьев:

  1. Прищуривание для удаления мелких отвлекающих деталей и группировки листьев в формы
  2. Используйте большие кисти для рисования опавших листьев и узнайте «почему»
  3. Разделите большие формы переднего плана на меньшие цвета и фигуры
  4. Создайте небольшой этюд для рисования, чтобы решить задачи дизайна
  5. Измените скучный передний план с помощью больших и малых форм цвета и значения, чтобы повысить заинтересованность зрителей

Все дело в том, чтобы запечатлеть то, что в первую очередь вдохновило вашу картину.Детали всегда должны поддерживать, а не умалять основную цель. Этот метод покраски работает, даже если вы собираетесь раскрасить каждую возможную деталь. Это поможет вам привнести большее ощущение гармонии в вашу картину.

Какими советами вы можете поделиться, чтобы не терять голову, когда сталкиваетесь с армией деталей, таких как опавшие листья на переднем плане?

О, и вот эталонное фото, которое вы можете использовать, чтобы попрактиковаться в этих 5 советах по рисованию:

Это красивая фотография деревьев, которые только начинают терять листья осенью.Это отличный образец для рисования листьев, веток и растений на переднем плане.

Как рисовать картинки на осенних листьях | Руководства по дому

Красочный осенний лист — необычный холст для вашей акриловой картины. Теплые цвета природы окружат ваше искусство ярким фоном. Хотя рисование на листе может показаться современной концепцией, это ремесло также практиковалось в древнем Китае. Вдохновляйтесь его историей и палитрой природы.Создайте свой собственный шедевр, используя консервированные листья и несколько обычных принадлежностей для рукоделия. Это творческий способ насладиться вечным листом.

Подготовьте рабочую поверхность, разложив на столе слой газет. Соберите все необходимое, чтобы они были под рукой.

Соберите несколько недавно опавших осенних листьев со своего двора. Любые формы, размеры и цвета могут дать вам хорошие результаты по вашему выбору, но листья должны быть блестящими и гибкими. Если края загнутые, надбровные или ломкие, они слишком хрупкие для использования.

Осторожно вымойте листья раствором воды и мягкого средства для мытья посуды. Промойте водой и промокните бумажными полотенцами.

Смешайте одну часть глицерина с двумя частями воды в мелкой посуде. Для этого подойдет противень, пластиковая форма или тарелка с бортиком. Погрузите листья так, чтобы они образовали один слой, убедившись, что каждый хорошо покрыт раствором. Расположите их так, чтобы их края не перекрывались.

Установите пластину поверх листьев, чтобы они оставались погруженными.Глицерин постепенно заменяет воду внутри листьев. Проверьте листья через несколько дней и удалите их из глицерина, когда они станут мягкими и податливыми.

Промойте каждый лист водой и насухо промокните бумажными полотенцами. Теперь листья сохранены и готовы к покраске.

Выберите сохранившийся лист, форма и цвет которого дополняют сюжет вашей картины. Например, красный или золотой кленовый лист имеет большую поверхность и может быть хорошим выбором для рисования заката или пейзажа, или лист вяза хорошо подходит для иллюстрации совы, добавляя круглые глаза и клюв на широком конце листа. лист.

Набросайте контур вашей композиции на листе мелом. Легко удаляйте ошибки пальцем. Дизайн может быть реалистичным и детализированным, а для менее артистичных людей — украсить лист узорами из разноцветных спиралей, точек и форм.

Выдавите небольшое количество краской каждого цвета в небольшие отдельные кастрюли. Загрузите кисть художника своим самым темным цветом и сначала нарисуйте темные области вашей композиции. Нанесите самые светлые цвета и последними белые блики.Дайте каждому цвету высохнуть в течение минуты или двух, прежде чем нанести следующий, чтобы избежать мутных оттенков. Дайте завершенному рисунку высохнуть в течение 24 часов.

Распылите тонкий слой акрилового аэрозольного лака на окрашенную поверхность полотна в хорошо проветриваемом помещении. Дайте лаку высохнуть в течение нескольких минут и повторите нанесение еще два раза. Теперь ваш лист готов к отображению.

Ссылки

Наконечники

  • Защитите лист, прикрепив его к картону с помощью клея для рукоделия и обрамив его стеклом.Маленькие дети могут использовать несмываемые маркеры вместо краски для создания рисунка. Установите шаблон на лист и сбрызните его акриловой краской, чтобы создать нежный силуэт. Подчеркните края листа металлическим маркером или посыпьте блестками влажную краску, чтобы добавить блеска.

Биография писателя

В 1982 году была опубликована первая книга Мэри Лав «Сад Шекспира». Она также является автором профессиональных брошюр. Любовь была предметом специального профилирования PBS художников Северо-Западной Пенсильвании, подчеркивая ее ботанические растения и птиц.Она имеет степень бакалавра наук в области художественного образования Университета Эдинборо в Эдинборо, штат Пенсильвания.

Утилизация остатков краски | Сделай сам: проекты True Value

Для начала проекта по окраске требуется много подготовительной работы. Работа еще не закончена, когда вы нанесли последний слой. Вам нужно очистить рабочее место и убрать вещи, прежде чем вы сможете расслабиться и наслаждаться своей работой. Приложите к уборке после покраски столько же усилий и заботы, сколько при подготовке к проекту.

Начните с сбора тряпок и брезента. Поднимите их осторожно, следя за тем, чтобы не растеклась краска, которая могла на них попасть. Промойте кисти и другие инструменты теплой мыльной водой. Вы также можете использовать нетоксичное чистящее средство на основе цитрусовых. Тщательно промойте крышки роликов и кисти в воде, пока вода не станет чистой, затем поместите их в спиннер для щеток / роликов, если он у вас есть, чтобы удалить излишки жидкости. Храните их в защитных рукавах или вешайте на гвозди или крючки.

Снимите малярную ленту под углом 45 градусов, чтобы не удалить свежую краску. Помните, что чем дольше он остается, тем труднее его удалить.

Утилизируйте использованные баллончики с краской надлежащим образом. Многие люди не знают, что остатки латексной краски должны полностью высохнуть, прежде чем их можно будет утилизировать. Даже если вы использовали всю краску из банки, дайте пустой емкости высохнуть с закрытой крышкой, прежде чем выбросить. Если осталось меньше четверти баллона, вы можете дать краске высохнуть, оставив ее в хорошо проветриваемом помещении, пока она не затвердеет, помешивая раз в несколько дней.

Предупреждение о безопасности!

Оставляя краску сохнуть, храните ее в месте, недоступном для детей, домашних животных и открытого огня.

Полезные советы

Покупайте только то, что вам нужно для текущей работы, чтобы у вас не было слишком много лишней краски. Перед тем как начать, тщательно измерьте площадь (высота x ширина = общая площадь в кв. Футах). Один галлон краски покрывает примерно 350–400 кв. Футов. Чтобы узнать, сколько краски вам понадобится, воспользуйтесь калькулятором краски.

Когда вы кладете краску на высыхание, попробуйте наполнить частично пустые банки измельченной газетой или порошком, чтобы помочь скопить остатки краски, чтобы они высохли быстрее и их можно выбросить.

Научитесь рисовать | Dunn-Edwards Paints

Шаг 5 Подготовка к покраске

Когда дело доходит до покраски, правильная подготовка рабочей зоны и окрашиваемой поверхности важна для упрощения проекта и достижения лучших результатов.

Подготовка

Когда дело доходит до покраски, правильная подготовка рабочей зоны и окрашиваемой поверхности важна для упрощения проекта и достижения лучших результатов.

Очистите область, прежде чем начать. Если это невозможно, переместите большую мебель в центр комнаты и накройте ее полиэтиленовой пленкой.

Накройте пол полиэтиленовой пленкой и с помощью малярной малярной ленты (обычно синего цвета) прикрепите пленку к плинтусам по периметру комнаты. Положите поверх пластика более плотную холщовую ткань, чтобы не получить слишком гладкую поверхность.

Удалите все оборудование и все, что висит на стенах, например электрические плиты, розетки кабельного телевидения, шторы, предметы искусства и гвозди. Чтобы накрыть люстры или другие светильники, которые вы не можете или не хотите снимать, отрежьте пластиковую пленку по размеру, оберните и заклейте изделие.

Подготовьте поверхность для получения хорошего внешнего вида и стойкости. Правильно подготовленная поверхность будет чистой, прочной и сухой, без трещин и дефектов.

Очистите поверхность от грязи, пыли, воска, жира, масел и других загрязнений. Для чистки стен используйте мягкое моющее средство и воду или имеющееся в продаже средство для чистки стен. Промойте поверхность чистой водой и дайте ей высохнуть.

  • При необходимости отремонтируйте, залатайте и заделайте все пустоты, трещины и отверстия. Слегка отшлифуйте ремонт, чтобы получить гладкую ровную поверхность.
  • Отшлифуйте глянцевые поверхности, чтобы получить шероховатую поверхность для хорошей адгезии.
  • Перед покраской тщательно удалите пыль.
  • Нанесите соответствующую грунтовку (рекомендации по продукту см. В шаге 2).

ВНИМАНИЕ: Царапание или шлифование поверхностей старых зданий (особенно до 1978 г.) может привести к выделению пыли, содержащей свинец или асбест. ВОЗДЕЙСТВИЕ СВИНЦА ИЛИ АСБЕСТА МОЖЕТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ОПАСНЫ ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ. Всегда используйте соответствующие средства индивидуальной защиты во время подготовки поверхности и завершите очистку всех остатков водой, промыв все поверхности.

Для получения дополнительной информации см. Брошюру Dunn-Edwards «Безопасность подготовки поверхности» или позвоните в Национальный ведущий информационный центр EPA по телефону 1-800-424-LEAD, или посетите сайт www.epa.gov/lead или www.epa.gov/ асбест, либо обратитесь в Департамент здравоохранения вашего штата или местного отделения.

Если у вас есть дополнительные вопросы, обращайтесь к любому из наших опытных продавцов.

Как рисовать портреты по фотографиям: пошаговое руководство по масляной краске