Как рисовать кистью: Основы владения кистью


28.07.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Основы владения кистью

Шесть секретов мастерства для рисующих акварелью
Первый секрет
Цветная лента

Это упражнение предназначено, чтобы усовершенствовать ваше умение наложения акварели в виде одиночных мазков, уложенных под друг другом и повторяющих форму первой линии. Объект для концентрирования внимания это белая линия-промежуток, которая формируется между рисованными мазками. Постарайтесь не касаться предыдущих мазков, сохраняя белые линии-промежутки на бумаге не изломанными.

Разведите несколько красок разных цветов на вашей палитре, и крупной кистью, которая удержит больше краски и позволит вам создать более длинный мазок. Пропитайте краской кисть и от начала края вашей бумаги начинайте рисовать волнообразную линию поперек листа. Строго сохраняйте ширину мазка, вы можете сменить вашу кисть по необходимости и затем продолжить рисовать линию там, где вы остановились.

Пока последний мазок все еще сырой, сразу приступайте к следующему цвету. Начните тянуть линию придерживаясь изгиба предыдущей нарисованной линии, следуя параллельно и волнообразно через ваш лист.
Теперь пришло время для дерзости))….. попробуйте как можно ближе нарисовать вашу линию к предыдущей. Как еще можно получить столь тонкую линию, если не таким образом?))

Повторяйте рисованные линии по необходимости меняя цвета, пока не заполните весь лист, затем прополосните кисть.
Этот урок требует определенной устойчивости (твердости) руки, чтобы без смешивания акварельных мaзков маневрировать по листу.

Второй секрет
Тонкий и Толстый

Художники добавляют интерес и разнообразие к своим работам изменяя толщину в одиночном мазке с гладкой окраской. Используя кончик вашей кисти вы можете добиться изящной тянущейся линии, если вы нажмете на кисть, то линия утолщается, если вы сбавите давление, то линия станет тоньше. Этот урок сочетает эти два качества кисти, создавая искажения на рисованной линии.
Начните с подборки и смешивания красок разных цветов на палитре. Удостоверьтесь, что кисть пропитана краской, нo не течет. Поработайте немного кончиком кисти на чистом участке палитры, пока не будете довольны результатом.
Начните с края бумаги нежно тянув изящную линию кончиком кисти.
Начните увеличивать давление на кисть, чтобы линия стала толще, затем уменьшите давление, пока линия не утончится снова.

Продолжайте рисовать линию, чередуя увеличение и уменьшение давления на кисть, создавая линию с толстыми и тонкими переходами.

Промойте вашу кисть и поменяйте цвет краски. Начните новую линию под предыдущей.
Вы можете попробовать утолщить вашу линию там, где проходит тонкий участок верхней линии, но избегайте прикосновения других красок с новыми при наложении.
Если ваша кисть начинает сохнуть, снова пропитайте ее краской с вашей палитры и продолжайте линию. Практикуясь, вы заметите разницу в подтеках, что характерно для акварели.
Этот урок поможет вам научиться умело и выразительно рисовать линии.

Третий секрет
Рывок запястьем.

Это «шаловливый мазок» костью, с небольшим усилием. Иногда это усилие необходимо в случаях, когда художник не может добиться изображения концов ветви или листика травы в правильном направлении. Поэтому они снова и снова повторяют это. В этом уроке будет рассматриваться практичный метод, благодаря которому вы освоите эту технику. Напряжение руки во время этого метода естественно и практикуясь вы привыкните к нему.

Рисование начните с подготовки нескольких цветов акварели на вашей палитре.
Пропитайте вашу кисть краской, и установите ее под углом по направлению к вам. На скрине стартовая позиция для Рывка запястьем.

На следующем скрине конечная позиция мазка кисти. Вращая ее от вашего запястья, а затем отталкивая кончик кисти в виде движения толчком. Тем самым изображая конец мазка наподобие кончика пера. Попрактикуйтесь несколько раз с каждым заготовленным вами цветом. Положите руку, которая держит кисть на другую руку, (как на скрине) и рисуйте линии в этой позиции.


Продолжайте практиковаться с рисованием линий на вашей бумаге, т.к. вас не получится сразу тот результат, который вы видите на нижнем скрине.
Описанный способ даст вам способность без усилий изобразить ветви деревьев, траву, перья и даже волосы, также таком стиле часто рисуются пейзажи.

Четвертый секрет
Мазки художника.

Ощущение, что кисть слишком пропитана краской и и вот-вот начнет течь, часто пугает нас. Не пугайтесь, это лишь первая реакция и от такой кисти можно также получить удовольствие в рисовании. Вы можете рисовать линии в форме кисти, используя технический прием изображенный ниже. Такая свободная техника называется «Художественные мазки».

Разведите на палитре подходящие краски, в этом уроке использовалась старая кисть номер 12 из серии Winsor & Newton, с небольшим кончиком и способностью удерживать много краски, что подходит для нашей техники. Тот же вид кисти, но номер 7 используется для мазков меньшего размера.
Начните с того, что уложите всю кисть полностью на бумагу и слегка приподнимите, полностью передав форму кисти. Попробуйте рисовать более короткие мазки.

Прополоскайте вашу кисть и поменяйте цвет краски. Поэкспериментируйте с более длинными мазками, при этом сохраняя толщину линий размером в вашу кисть.
Начните перекрывать линии с друг другом, усовершенствуя формы. Поиграйтесь с разными размерами кистей, при этом меняя цвета и угол наложения мазков.
Позвольте подтекам ваших мазков смешаться друг с другом.
Этот метод «полной кисти» используется при рисовании пейзажей и акварельных набросков передающих телодвижения.
Это один из множества методов называемые «художественными мазками».

оригинал
перевод: wienta

Техника работы кистью. Дайджест мастер-классов.

Back to top

Техника работы кистью: подборка материалов по “культуре” мазка

Техника работы кистью — это то, что отличает художника-мастера. 

У профессионала и человека, много и часто рисующего, мазок кисти — «говорящий». Он живой, динамичный, не замученный.

Одним движением руки мастер рисует трепетный лепесток, который начинающий живописец красит несколько минут.

Возможно ли научиться такой виртуозной технике мазка кистью?

Конечно! Дело за знанием, как рисовать кистью правильно, и, конечно же, за практикой.

В этой подборке я собрала для вас полезные материалы по технике работы кистью, которые есть у меня на сайте и в мастер-классах.

ДАЙДЖЕСТ. ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕХНИКЕ РАБОТЫ КИСТЬЮ.

Начну с этого видео, которое демонстрирует, как одним движением создать травинку или бутон, а десятком мазков — открытку с цветами.

И делать это можно играючи, под музыку!

ОТКРЫТКА С КРОКУСАМИ. ВИДЕО

Теперь давайте учиться этому искусству рисования травинок вместе!

Мастер-класс «ТЕХНОЛОГИЯ РИСОВАНИЯ ТРАВИНОК. ТРЕНИРУЕМ РУКУ ДЛЯ СОВЕРШЕННОГО МАЗКА!»

Как рисовать листочки и травинки легко, мастерски, одним росчерком кисти?

Освойте 5 простых упражнений для тренировки изящного мазка!

Говоря о культуре работы кистью, для нас может быть более всего ценен опыт художников Китая и Японии. Они годами тренируются, дабы каждый мазок их кисти был совершенен и отражал нужную идею.

С этой точки зрения изучение популярных сюжетов китайской живописи очень полезно.

МАСТЕР-КЛАСС «БАМБУК»

Бамбук — символ изящества, постоянства, гибкости и долголетия. А ВИДЕО мастер-класс Светланы Ильиной — хороший ЛИКБЕЗ по культуре работы кистью в восточной живописи! 

 Бамбук — символ изящества, постоянства, гибкости и долголетия. А ВИДЕО мастер-класс Светланы Ильиной — хороший ЛИКБЕЗ по культуре работы кистью в восточной живописи! 

Мастер-класс «КАК НАРИСОВАТЬ ПОДСОЛНУХ». Видео.

Этот мастер-класс расширит арсенал ваших движений и покажет, как простые мазки создают сложную форму подсолнуха.

После нескольких тренировочных листов с подсолнухами, ваша рука станет более уверенной, вы будете рисовать листья и лепестки цветов одним движением, а не раскрашивать их.

Это придаст больше выразительности вашим этюдам с цветами!

Мастер-класс «КАК НАРИСОВАТЬ ЦВЕТУЩУЮ ВЕТКУ ЖАСМИНА»

Китайский художник Ren Xue Tao показывает, как рисуется ветка желтого жасмина в традиционной живописи.

Этот мастер-класс научит вас рисовать ветки деревьев так, чтобы они были живыми и графически выразительными.

Мастер-класс «РИСУЕМ ЦЫПЛЕНКА В СТИЛЕ КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ»

К жасмину можно добавить цыплят, как это сделала я. 

Посмотрите, как рисовать этих птенчиков.

Мастер-класс китайского художника на видео и в поэтапных картинках.

Мастер-класс «КАК НАРИСОВАТЬ ВЕТКУ САКУРЫ»

Продолжает тему цветущих деревьев любимая японцами сакура.

Мастер-класс в картинках и на видео от художницы Юлии Кошелевой.

Мастер-класс «ЦВЕТУЩАЯ ВЕТВЬ. СЛИВА МЭЙ»

И еще одна цветущая ветвь, но это не сакура.

В этом мастер-классе вы узнаете, как рисуют цветущую ветвь сливы мэй в Китае.

Художники Китая не столь лаконичны, как японские, их изображения более насыщены элементами. Сравните!

КИТАЙСКИЕ КИСТИ ДЛЯ АКВАРЕЛИ

Безусловно, красивый мазок требует «правильной» кисти. Чтобы нарисовать аккуратный листик, нужна хорошо собранная кисть с тонким кончиком.

Китайские традиционные кисти очень хороши для этого.

Какие китайские кисти подходят для акварели и где их купить — один из часто задаваемых мне вопросов. Поэтому решила написать об этом статью и собрать в нее ссылки на интернет-магазины, где можно приобрести качественные кисти для акварели. 

P.S. Обзоры были написаны давно, цены, указанные в статье, могут не соответствовать. Я никак не связана с магазинами, поэтому вопросы по ассортименту и наличию кистей задавайте непосредственно на сайте магазина.

Как красить стены с помощью кистей

К

Боб Формисано

Боб Формисано

Боб Формисано — лицензированный архитектор и строитель с почти 40-летним опытом строительства новых домов и восстановления старых домов. Одной из его специальностей является ремонт старых систем, построенных еще в 1920-х годах, включая оцинкованные водопроводные трубы, проводку с ручкой и трубкой и многое другое. Его статьи о ремонте дома для The Spruce написаны более 10 лет назад.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 04.05.22

Рассмотрено

Джонатан Брюэр

Рассмотрено Джонатан Брюэр

Джонатан С. Брюэр II является лицензированным генеральным подрядчиком, специализирующимся на ремонте кухонь, ванн и общем строительстве с двадцатилетним профессиональным опытом.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Ель / Марго Кавин

В этой статье

  • Прежде чем начать

Обзор проекта

Стандартный метод покраски жилых стен обычно заключается в том, чтобы «прорезать» вокруг плинтусов и деревянной отделки небольшой кистью, а затем покрасить «поле» стен с помощью малярного валика. Но бывают случаи, когда лучше покрасить всю поверхность стены кистью.

Например, малярные валики могут быть неудобны для использования на небольших участках стен, например над столешницами, или в местах с большим количеством отделочных молдингов. Стены с большим количеством препятствий сложно рисовать валиком. Или вы можете просто предпочесть внешний вид, который дает краска, нанесенная кистью, а не текстуру, создаваемую малярным валиком.

Для покраски стены кистями требуется тот же тип краски, что и для валика. Краски для стен, как правило, имеют относительно плоский блеск, хотя на кухнях и в ванных комнатах иногда лучше иметь более высокий блеск, поскольку эти поверхности, возможно, необходимо регулярно чистить. Имейте в виду, что следы от кисти лучше видны на более глянцевых красках.

Если вы рисуете кистью всю стену, вам понадобятся по крайней мере две разные кисти: 2-дюймовая скошенная кисть лучше всего подходит для прорезки вокруг окон, дверей и плинтусов; и 3- или 4-дюймовая кисть с прямым краем лучше всего подходит для распределения краски по полю стены и ее сглаживания. 4-дюймовая щетка может утомить руку через час или более, поэтому меньшая 3-дюймовая щетка может быть лучшим выбором для многих людей. Все кисти не созданы равными. Выбор кисти хорошего качества может повлиять на результат вашей отделки.

Краски на водной основе (латексные) на сегодняшний день являются наиболее популярным типом для внутренней окраски, но вы также можете приобрести масляные (алкидные) краски. Латексные краски лучше всего наносить кистями из нейлона, полиэстера или смеси нейлона и полиэстера. Многие синтетические кисти также можно использовать с красками на масляной основе, хотя результаты могут быть лучше, если вы используете кисти с натуральной щетиной, сделанной из шерсти животных (обычно из свиной щетины).

За проволочную или пластиковую ручку можно таскать полный галлон краски, но ваши руки будут вам благодарны, если вместо этого вы купите маленькое ведерко с удобной боковой ручкой, которую можно перезагружать, когда вам нужно. Ведро достаточно маленькое, чтобы вместить удобное количество краски, а одноразовые вкладыши облегчают очистку. Магнит, встроенный в боковую часть ведра, будет захватывать металлические наконечники на кистях, поэтому вы можете сделать паузу, чтобы отдохнуть от работы, не очищая и не откладывая кисть.

Некоторые профессионалы клянутся, что нанесение слоя грунтовки на новый гипсокартон необходимо перед покраской. Но многие краски считаются самовсасывающими, и мастера часто предпочитают полностью отказаться от грунтовки. Грунтование обычно не требуется, когда вы закрашиваете существующий слой краски. Есть некоторые условия, при которых имеет смысл наносить грунтовку:

  • Если предыдущий слой краски был глянцевой
  • Если на предыдущей поверхности были пятна (использовать специальную герметизирующую грунтовку)
  • Если поверхность особенно пористая, например необработанный гипсокартон

Оборудование/инструменты

  • Стремянка
  • 2-дюймовая угловая щетка для обрезки
  • 3- или 4-дюймовая прямая настенная щетка
  • Губка и ведро
  • Ткани
  • Небольшое ведерко для краски с ручкой.

Материалы

  • Салфетки или пластиковая пленка
  • малярный скотч (по желанию)
  • Грунтовка стен (при необходимости)
  • Краска для стен

Ель / Марго Кавин

Смотреть сейчас: Правильная техника рисования кистью для покраски стен

  1. Защита поверхностей

    Аккуратное рисование кистью, как правило, более аккуратная операция, чем рисование валиком, который может легко разбрасывать маленькие капельки краски в разные стороны. Но по-прежнему важно накрывать уязвимые поверхности тряпками или листами пластика, чтобы защититься от случайных разливов.

    Использование малярной ленты для маскировки деревянных молдингов или других областей является спорной практикой. Профессионалы и опытные домашние мастера часто достаточно опытны, чтобы обрезать молдинги с помощью декоративной кисти так точно и аккуратно, что малярная лента не нужна.

    Другие люди, однако, клянутся малярным скотчем и никогда не будут рисовать без него. Если вы решите замаскировать деревянные детали или другие края малярной лентой, убедитесь, что она приклеена ровно, без каких-либо зазоров, через которые краска может просочиться под нее. И малярную ленту нельзя оставлять до тех пор, пока краска полностью не высохнет, когда ее будет трудно удалить. Если вы удаляете ленту, пока краска еще достаточно влажная, будьте очень осторожны, так как очень легко создать огромный беспорядок, натирая ленту, покрытую краской, по другим поверхностям.


    Ель / Марго Кавин

  2. Очистить стены

    Заметно грязные стены следует очистить моющим средством, смешанным с водой, а затем промыть их губкой, смоченной чистой водой. Даже относительно чистые стены перед покраской необходимо протереть чистой тряпкой, чтобы удалить пыль.

    Ель / Марго Кавин

  3. Врезка вокруг отделки

    Независимо от того, наносите ли вы предварительный слой грунтовки или переходите непосредственно к покрасочному слою, первым шагом будет использование небольшой угловой кисти для обрезки, чтобы нанести узкую полосу вокруг всех молдингов и других препятствий.

    Окуните кисть прямо в краску на 1/3 длины щетины. Это предотвратит перегрузку кисти краской и предотвратит капание. Слегка постучите обеими сторонами щетки о стенку банки или ведра. Это больше нанесет краску на внутреннюю часть кисти.

    Не соскребайте краску с кисти, проводя ею по краю ведра. Это просто удаляет краску, сжимает щетину и делает кисть неэффективной.

    Если вы правша, вырезайте в стене углы потолка слева направо. Если вы левша, рисуйте справа налево. Это даст вам визуальный контроль над тем, насколько хорошо краска растекается. При резке вдоль вертикальных оконных или дверных коробок работайте сверху вниз.

    Удерживая кисть так, как если бы вы держали карандаш, прижмите кисть к стене ровно настолько, чтобы согнуть щетину, и используйте узкий край кисти, чтобы нанести краску на стену. Лучшее врезное движение — это серия перекрывающихся мазков, постепенно двигающихся вдоль рисуемого края.

    По соглашению, если врезанный угол имеет два цвета (например, стена/потолок), то сначала вы красите более светлый цвет, позволяя ему немного расширяться в соседнюю цветовую область. Затем вы обрежете более темный цвет поверх более светлого. Этот метод гарантирует, что вам не придется беспокоиться о том, что более темный цвет просвечивает сквозь более светлый.

    Ель / Марго Кавин

  4. Распространение краски в поле

    После разрезания потолков, плинтусов и другой отделки начните наносить краску на «поле» стены, начиная с одного угла у потолка.

    Как и в случае с триммерной кистью, загрузите кисть с прямыми стенками таким же образом: погрузите ее в краску примерно на 1/3 длины щетины, постучите кистью о край ведра с краской и не царапайте кисть о ведро.

    Держа кисть под углом примерно 45 градусов, нанесите краску на небольшой участок стены несколькими диагональными мазками. Снова прижмите щетку к стене настолько, чтобы щетинки согнулись. Ничего страшного, если краска здесь немного загустеет.

    Немедленно распределите краску по ровному участку горизонтальными мазками кисти сверху вниз.

    Ель / Марго Кавин

  5. Разглаживание влажной краски

    После того, как краска нанесена и распределена по участку стены, следующим шагом будет ее выравнивание. В этой части все утонченно. Просто проведите кистью легкими и длинными плавными мазками, чтобы выровнять окрашенную поверхность и устранить мазки, идущие в разных направлениях. Здесь действует правило: «всегда рисуйте до мокрого края» — это означает, что никогда не позволяйте краске полностью высохнуть, когда вы проводите по ней свеженагруженной кистью. Это оставит вас с видимыми следами круга.

    В конце каждого штриха отрывайте кисть от поверхности. Это действие служит для того, чтобы слегка «растушевать» мазок краской.

    Совет

    Самый быстрый и простой способ сохранить кисть, когда вы вернетесь к ней через несколько часов или даже дней, — это вообще не чистить ее. Просто возьмите полиэтиленовую пленку и плотно оберните щетину щетки. Будьте осторожны, чтобы не деформировать щетинки при обертывании. Качественная кисть — это точный инструмент, который может прослужить долгие годы при правильной чистке и уходе.

    Ель / Марго Кавин

  6. Дайте краске высохнуть

    Следуйте указаниям производителя относительно времени высыхания перед нанесением второго слоя краски. Время высыхания может варьироваться в зависимости от уровня влажности в вашем регионе. Запуск осушителя может несколько ускорить время сушки, но лучше не использовать вентиляторы или систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, так как пыль часто попадает на влажные поверхности.

    Ель / Марго Кавин

  7. Нанесите второй слой (при необходимости)

    Несмотря на то, что производители иногда обещают, большинству красок потребуется второй слой, чтобы полностью покрасить стену без протекания старого цвета краски. Исключение составляет случай, когда предыдущий слой краски был очень близок по цвету к новой краске. Нанесение второго слоя также является рекомендуемым способом израсходовать лишнюю краску, устраняя опасность ее утилизации для окружающей среды.

    Используйте те же методы для второго слоя, что и для первого: начните с вырезания вокруг потолков, плинтусов и деревянной отделки, а затем покрасьте поле.

    Ель / Марго Кавин

  8. Завершить очистку

    Тщательно вымойте кисти с мылом и водой, а затем повесьте их вертикально, чтобы они могли высохнуть в своей естественной форме.

    Вы можете удалить малярную ленту (если вы ее использовали) и застелить тряпкой, пока краска еще сохнет.

    Ель / Марго Кавин

Как пользоваться кистью

Фото: Shutterstock.com

Покраска кажется довольно простой задачей, поэтому домовладельцы часто решают сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить немного денег. Но весь процесс может превратиться в большой беспорядок, если вы не знаете нескольких простых приемов. Поскольку старая поговорка «вы можете работать усердно или вы можете работать с умом» особенно верна для рисования, мы собираемся поделиться несколькими профессиональными советами и приемами от HYDE Tools о том, как правильно обращаться с кистью.

Начните с малого — Вы можете подумать, что большая кисть сэкономит вам время, и вы можете быть правы в теории, но у вас будет гораздо больше контроля с меньшей кистью. Начните с 1½-дюймовой скошенной кисти, пока не освоите техники, а затем, если хотите, продвигайтесь дальше.

Выбирайте качество — При покупке кистей вы заметите широкий диапазон цен. Заманчиво купить дешевую кисть, потому что в магазине вы не можете заметить разницу, но поверьте нам в этом — вы получаете то, за что платите. Купите самую дорогую кисть, которую только можете себе позволить; вы не пожалеете об этом. И прежде чем вы начнете рисовать новой кистью, обязательно подготовьте ее должным образом.

Удушение кистью — В бейсболе «удушение» битой просто означает переместить руки ближе к тому месту, где бита соприкасается с мячом, что повышает точность. Та же идея применима и к вашей щетке: у вас будет больше контроля, если вы поднесете руку как можно ближе к щетине, не касаясь ее. Поставив руку ближе к действию, вы добьетесь более точного удара.

Выровняйте кисть — При резке, чтобы провести чистую прямую линию, осторожно прижмите кисть к поверхности на небольшом расстоянии от того места, где вы хотите получить край, затем двигайтесь к линии. Давление поможет вашей руке оставаться устойчивой и распределить краску более равномерно. Убедитесь, что у вас достаточно краски на кисти, чтобы вы могли протолкнуть очень маленькую каплю краски по линии.

HYDE® Painter’s Assistant

Не используйте полную банку краски — Когда вы красите комнату, вылейте три четверти банки в лоток для роликов. Используйте то небольшое количество краски, что еще осталось в банке, чтобы прорезать стены до потолка. Это убережет вас от слишком глубокого погружения кисти в краску и создания беспорядка на руках и ложе кисти. Для небольших работ нет необходимости красить из полной банки, поэтому обратите внимание на HYDE Painter’s Assistant, который служит удобной ручкой для переноски одно- и двухквартовых контейнеров, а также служит намагниченным держателем для кистей и открывалкой для банок с краской. ; шпатель, кисть и очиститель валика; и крючок для ремня.

Не вытирайте краску —Большинство людей инстинктивно вытирают кисть о стенку банки после того, как она была окунута в краску. Удержаться от соблазна! Хотя вы не хотите, чтобы с вашей кисти капала краска, вы также не хотите стирать большую ее часть. Вместо того, чтобы вытирать кисть, слегка ударьте ее несколько раз по внутренней стороне банки, как будто вы звоните в колокольчик. Посмотрите видео HYDE ниже о том, как правильно загружать кисть.

Вдох через гребок — Сначала это может показаться бредом, но для твердой руки нужен кислород — это физиологический факт. Многие люди имеют тенденцию задерживать дыхание, когда концентрируются, но это может работать против вас. Спросите любого, кто хорошо играет в бильярд, дартс, стрельбу из лука или что-то еще, что требует твердой руки, и они скажут вам, что дыхание имеет решающее значение.

Comments