Как рисовать цилиндр лежащий: Как правильно построить цилиндр в положении лёжа?


18.03.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Построение гипсового цилиндра в горизонтальном положении

Как правильно построить цилиндр в положении лёжа?

Вид урока: комбинированный.

Вид занятий: рисование с натуры.

Цель:

Развитие пространственного мышления и образного воображения;

Закрепление и совершенствование навыков анализа конструктивных особенностей формы предметов и изображения предметов с натуры на плоскости;

Воспитание усидчивости, аккуратности, любви к изобразительному искусству.

Задачи:

Выполнить зарисовки гипсового цилиндра в горизонтальном положении на формате А3.

Оборудование:

Для учителя: Наглядные пособия в виде таблиц-рисунков с изображением цилиндра в разных положениях и предметов быта; учебная литература по рисунку, соответствующая теме урока; доска, мел.

Для учащихся: Формат А3, зажим для бумаги, карандаши различной мягкости, ластик, точилка.

План урока:

1.Организационная часть.

2.Повторение изученного материала.

3.Общение новых знаний.

4.Самостоятельная работа учащихся.

5.Подведение итогов.

Изображение формы предмета зависит от его положения относительно линии горизонта.

-Что такое горизонт? (линия, граница между небом и землёй)

-Как мы определяем линию горизонта? Где она находится? (всегда на уровне глаз)

-Цилиндр в своём основании имеет… какую геометрическую фигуру? (круг)

-А когда мы изображаем круг в горизонтальном положении, что с ним происходит? (круг становится овалом)

-Вспомним положение овала относительно линии горизонта (т.е. наших глаз). Что происходит с овалом? (по мере приближения к линии горизонта раскрытие овала уменьшается, на уровне наших глаз овал сливается с линией горизонта в одну линию)

Старые мастера определяли линию горизонта с помощью стеклянного сосуда с водой (демонстрация данного способа).

Теперь повторим этапы построения цилиндра:

  • Определить пропорции предмета (высоту и ширину).

  • Построить вертикальную ось симметрии.

  • Определить ширину раскрытия оснований предмета. Здесь обратить внимание на зависимость ширины раскрытия от положения относительно линии горизонта.

  • Провести горизонтальные осевые линии для оснований. Обратить внимание на особенность её построения, зависимость от линии горизонта.

  • Построить овалы, верхний и нижний.

  • Показать собственную и падающую тени.

Теперь подробно рассмотрим положение цилиндра в горизонтальном положении, составим алгоритм действий:

  1. Определить пропорции предмета (высоту и ширину).

  2. Определить угол наклона предмета по нижней боковой стороне (с помощью карандаша).

  3. Построить боковые стороны предмета вместе с осевой линией. Помним, что здесь действует закон перспективы.

  4. Определить ширину раскрытия оснований предмета.

  5. Определить наклон осевых оснований предмета к плоскости стола. Важно! Осевая основания предмета пересекает центральную осевую под прямым углом.

  6. Ещё раз проверить ширину оснований предмета, уточнить и построить овалы.

  7. Показать собственную и падающую тени.

  8. Самостоятельная работа учащихся

  9. Подведение итогов.

1.Когда мы рисуем с натуры, то внимательно наблюдаем за предметом, подмечая характерные особенности формы, пропорций, освещения и фактуры. Однако чтобы нарисовать предмет правильно, одного поверхностного наблюдения недостаточно.

2.Надо знать его строение, внутреннюю, скрытую от глаз, основу формы. Внешняя форма предмета определяется его конструктивными особенностями.

3.Для начала, вспомним некоторые законы перспективы:3.1.Два предмета одинаковой величины, но расположенные на разных расстояниях от глаза, кажутся разными – ближний к глазу предмет кажется больше по величине, а дальний – меньше. По мере удаления предмета наблюдается кажущееся уменьшение его в размере, и, наоборот, приближаясь, он как бы увеличивается.

3.2.Рассмотрим другую закономерность перспективы. Линии предметов, уходящие от зрителя в глубь картины, направлены в одну точку, которая расположена на линии горизонта. Эта точка в перспективе называется точкой схода. Термин горизонт в переводе с греческого означает ―разграничивающий, ―кажущаяся граница между небом и землей. В изобразительном искусстве под этим словом подразумевается прямая горизонтальная линия на изобразительной плоскости, которая служит художнику ориентиром при построении изображения. Она указывает зрителю, на каком уровне высоты находился глаз художника, с какой точки зрения он изображал натуру; она делит изобразительную и картинную плоскость на две части – верхнюю и нижнюю. В теории перспективы горизонтом называют линию, образующую при пересечении условной (воображаемой) 6 горизонтальной плоскости (которая как бы проходит от глаза наблюдателя) с картинной плоскостью (воображаемая плоскость, находящаяся между наблюдателем и наблюдаемым предметом). Горизонт всегда находится на уровне глаз наблюдателя. Воздушная перспектива. По мере удаления от зрителя предметов в пространстве и погружения их в воздушную среду изменяется впечатление о локальных (действительных) и светотеневых характеристиках. Под влиянием воздушной среды происходят заметные изменения тона. Предмет и его детали, близко расположенные к зрителю, воспринимаются более резко, дальние предметы имеют мягкие очертания.

Цилиндр в горизонтальном положении можно строить на основе прямоугольной призмы. Это облегчает объемно-пространственное и конструктивное построение цилиндра, позволяет правильно определить ось вращения по отношению к оси эллипса и, следовательно, правильно строить окружности оснований (эллипсы). Определив линию горизонта и положение предмета в пространстве относительно угла зрения (в этом случае цилиндр находится несколько сбоку, а точка зрения выше цилиндра), нужно наметить его местоположение. При построении очень важно правильно определить углы горизонтальных направлений предмета на плоскости, поэтому изображение призмы начинают с построения ее основания, у которого все стороны попарно равны высоте цилиндра и диаметру оснований окружностей. В последующем эта призма будет служить каркасом для построения цилиндра в горизонтальном положении.

    Построение призмы производят с ближайших к нам точек на пересечении сторон параллелепипеда. В соответствии с положением предмета нужно наметить горизонтальную, уходящую по направлению к точкам схода линию основания сторон призмы. Направления этих двух основных линий, идущих к точкам схода, должны определять основу для правильного построения призмы, а затем — цилиндра. После чего производят построение с учетом перспективы. Для определения точек осевой линии призмы следует провести диагонали противоположных углов ее передней грани. Точка пересечения диагоналей будет центром оси призмы и цилиндра. Чтобы правильно вписать окружность основания цилиндра (эллипс) в переднюю грань призмы, необходимо точно определить прямой угол между осью призмы и отрезком линии, которая и будет большой осью эллипса. Эта важная деталь, о ней следует всегда помнить студентам, является причиной грубых ошибок при изображении цилиндра в горизонтальном положении. При этом, независимо от ракурсов и углов поворота, прямой угол между большой осью эллипса и осью вращения тела является основой для правильного построения окружностей оснований в его горизонтальном положении.

    Итак, определив прямой угол, приступайте к вписыванию окружностей оснований цилиндра. Здесь большая ось будет определять наибольший диаметр основания, а малая, которая располагается по оси цилиндра, — наименьший.

    Следует обратить внимание, что дальнее основание цилиндра по мере удаления от рисующего всегда несколько шире (по малой оси), чем переднее. Это обусловлено закономерностью перспективы.
    Построив таким образом основания и дополнительно уточнив окружности (эллипсы), соединяют их образующими. В завершающей стадии построения изображения следует придать рисунку большую пространственность за счет усиления линий близлежащих и ослабления линий дальних форм.
Завершив построение, следует непременно его проверить. Внимательно проверив возможные ошибки, допущенные в процессе построения, и исправив их (если таковые имеются), следует перейти к длительному рисунку с помощью света, тени, полутени и рефлекса.

Организовать просмотр работ. Мольберты поставить в ряд и провести краткий анализ работ.

Критерии оценки первого этапа выполнения работы:

1)Композиционное размещение предметов на листе.

2) Пропорции предметов (ошибки измерений).

3) Тональная проработка (объём).

4) Аккуратность выполнения рисунка.

Домашнее задание: Выполнить зарисовки предметов быта цилиндрической формы в разных положениях (формат А4, 4-5 листов).

Список литературы:

  1. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Учеб. для студентов худож.-граф. Фак. Пединститутов.-3-е изд., доп. и перераб.- М.: Просвещение, Валдос, 1995.- 239 с.: ил.- ISBN 5-09-004262-4

  1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция.- М.: Просвещение, 1981.

  1. Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 175 с., ил.

  1. Ли Н. Основы академического рисунка. – М.: Эксмо, 2003.

Презентация по изобразительному искусству на тему «Рисование геометрических тел. Построение цилиндра».

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Рисование геометрических тел. Построение цилиндра».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Цилиндр Степанова Н.Н. * Ярославль * * 2017 *

2 слайд Описание слайда:

Предметы цилиндрической формы

3 слайд Описание слайда:

Предметы цилиндрической формы

4 слайд Описание слайда:

Предметы цилиндрической формы

5 слайд Описание слайда:

Рисуем ц и л и н д р

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Блик Падающий свет

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Рисунки учащихся

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-397998

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока «Линейный рисунок цилиндра»

Преподаватель МБУ ДО «ДХШ» г. Городца

Плеханова М.Ю.

План-конспект открытого урока

по предмету «Рисунок» в 1 классе

(Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Начальное художественное образование»)

Тема урока: «Линейный рисунок цилиндра»

Цель урока: научить учащихся выполнять линейный рисунок цилиндра с передачей особенностей конструктивного строения и пространственного расположения.

Задачи:

— обучающие: совершенствовать умения учащихся выполнять линейный рисунок, сравнивать рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки; учить последовательной работе над рисунком, основам изобразительной грамоты и технике выполнения конструктивного рисунка;

— развивающие: развивать навыки работы с простым карандашом и индивидуальные способности учащихся в области изобразительного искусства, пространственное мышление, глазомер, умение анализировать, сравнивать;

— воспитательные: воспитывать аккуратность, наблюдательность, усидчивость, дисциплинированность, самоконтроль, формировать творческую личность.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-демонстрационный, практический.

Оборудование для учителя: презентация, мел, доска, гипсовая модель цилиндра, натурный столик, драпировка, наглядный материал с поэтапным изображением цилиндра, методические пособия по теме,

Оборудование для обучающихся: листы ватмана А-3, простые карандаши НВ и 2В, ластики, кнопки, мольберты.

ЭТАПЫ И ХОД УРОКА

Этап урока,

время (в мин.):

Деятельность учителя:

Деятельность

обучающихся:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Организационный

момент:

(3 мин.)

Повторение ранее изученного материала,

актуализация знаний:

(5 мин.)

Введение новой темы:

(10 мин.)

Объяснение нового

материала:

(10 мин.)

Физкультминутка:

(5 мин.)

Самостоятельная практическая работа:

(20 мин.)

Итог урока, рефлексия:

(5 мин.)

Домашнее задание:

(1 мин.)

-Здравствуйте ребята! Пожалуйста, проверьте, все ли принадлежности для урока у вас есть. На уроке я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов!

— Что является основой любого изображения?

— Правильно. А точнее линейный рисунок.

— А какая наука учит изображать на плоскости предметы так, чтобы они выглядели так же, как и в действительности?

Успех в работе над рисунком во многом зависит и от знания правил линейной перспективы и умения применять их на практике.

Конструктивный рисунок – это рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. А для того, чтобы создать такой каркас, нам необходимо проанализировать изображаемый предмет, вспомнить что такое линия горизонта и точка схода.

— Какие формы мы научились изображать в соответствии с правилами перспективы?

— Какой формы объекты, которые я перечислю: хоккейная шайба, водопроводная труба, автомобильное колесо, стакан для карандашей, Пизанская башня…

— Тема сегодняшнего урока «Линейный рисунок цилиндра». А чему мы должны научиться, изучая эту тему?

— А где ещё мы встречаем предметы цилиндрической формы?

Дома вы выполнили модель цилиндра.

С образом цилиндра человек знаком очень давно. В настоящее время цилиндры используются в механике, строительстве, печатном деле, мебельном производстве, гидравлических системах и др. Давайте представим, что было бы, если бы форму цилиндра убрать совсем из архитектуры, строительства и т.д.?

Древний термин «цилиндр» происходит от греческого слова «Kylindros» (килиндрос), то есть «вращаю», «катаю» или «валик», «свиток». Древнегреческий математик Евклид, указывая на способ образования цилиндра, говорит, что если прямоугольник, вращающийся около одной из его сторон, снова вернется в то же самое положение, из которого он начал двигаться, то описанная фигура и будет цилиндром. Многие великие люди занимались изучением этой фигуры.

— Почему цилиндр называют телом вращения?

— Из каких элементов состоит поверхность цилиндра?

— Какая фигура называется цилиндром?

— Прежде чем приступить к выполнению рисунка, необходимо вспомнить этапы работы. (Вспомнить вместе с учащимися о том, что начинать работу нужно с определения на листе композиции).

— Как необходимо располагать изображаемый предмет?

Изображению надо найти такое расположение, чтобы у зрителя не возникло желания увеличить или уменьшить его, сдвинуть вправо или влево опустить вниз или поднять вверх.

Определяем общие размеры. Какой метод при этом будем использовать?

Последовательность работы над линейным рисунком цилиндра:

1этап. Сначала намечаем место цилиндра на листе, рисуем осевую линию. Она делит цилиндр пополам. Определяем высоту, а затем ширину цилиндра, насколько она меньше.

— Как найти высоту цилиндра?

Для сравнения высоты с шириной берите за основу расстояние между нижними краями эллипсов в центральной части цилиндра.

! Работу ведём последовательно. Старайтесь не сильно нажимать на карандаш, особенно при рисовании вспомогательных линий построения. Ластиком пользуйтесь как можно меньше. Если хотите поправить рисунок, то сначала обязательно нарисуйте правильную линию и только после того, как верная линия нарисована, можно стереть неверную.

2этап. После того, как найдены основные пропорции, приступаем к построению эллипсов. Начинаем с верхнего основания, т.к. нам хорошо видно, как он развёрнут. Отметим его ширину.

Та сторона овала, что ближе к нам, будет шире, а та, что дальше — уже. Именно это создает эффект, что овал — это круг, лежащий на плоскости.

Теперь проводим через эти точки ближнюю дугу овала, не забывая, что у овала не может быть острых углов и параллельных сторон, а затем проводим дальнюю (меньшую) дугу овала. Аналогично строим нижний эллипс.

Он развёрнут больше, чем верхний, в соответствии с законами перспективы (Таблица «Перспектива круга»).

3этап. На этом этапе мы более мягким карандашом прорисовываем основные линии рисунка. Передняя часть цилиндра рисуется утолщенной линией с постепенным ослаблением к краям.

— Однажды великого греческого философа Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего поучать других, а труднее – познать самого себя. Мы познаем окружающий нас мир. Но сегодня давайте заглянем в себя. Как мы воспринимаем окружающий мир — как художники или как мыслители?

Психологический тест.

1). Переплетите пальцы рук. Большой палец правой или левой руки оказался у Вас сверху? Запишите результат буквами «Л» или «П».

2). Скрестите руки на груди (поза «Наполеона»). Кисть, какой руки оказалась сверху? Запишите результат.

3). Изобразите «бурные аплодисменты». Ладонь, какой руки у Вас сверху? Запишите.

Подведем итоги, учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» — типу мыслителя.

(Эти различия связаны с функциональной асимметрией мозга человека: у «художников» более развитое правое полушарие и преобладает образное мышление, у «мыслителей» – соответственно – левое полушарие и логическое мышление).

Какой же тип мышления преобладает у Вас?

(Индивидуальная работа с обучающимися.)

(Предлагаю организовать выставку работ, их коллективное обсуждение, анализ и оценку.)

— Какие работы вы считаете наиболее удачными?

— Если есть ошибки, то какие?

— Какие трудности возникли при выполнении рисунка?

— Выполнить линейный рисунок предмета, имеющего цилиндрическую форму.

— Рисунок.

— Линейная перспектива.

— Линия горизонта —воображаемая линия на уровне наших глаз. Точка схода- это точка на линии горизонта, в которую сходятся все параллельные линии.

— Перспективу круга и линейный рисунок конуса.

— Эти предметы имеют форму цилиндра.

— Изображать цилиндр в соответствии с правилами перспективы.

(Обучающиеся приводят примеры.)

(Обучающиеся высказывают свои мнения).

— Цилиндр можно получить вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.

Основания цилиндра – равные круги, и боковая поверхность цилиндра (показывают на гипсовой модели).

Цилиндр — это тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами.

Необходимо соблюдать композицию и пропорции.

Метод визирования.

-Высота цилиндра — это расстояние между плоскостями его оснований.

(Выполняют физкультминутку)

(Ответы обучающихся.)

(Самостоятельная работа обучающихся – выполнение линейного рисунка цилиндра.)

(Анализируют и оценивают выполненные рисунки)

Литература:

1. Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Учебник для учащихся 5-8 классов. – Обнинск: 1996

2. Шембель А.Ф.  Основы рисунка.  М.: 1994 

Использованные ресурсы:

http://shedevrs.ru/osnovi-risunka/466-risunok-cilindra.html

https://yandex.ru/images/search?text

http://www.artprojekt.ru/school/academic/018.html

Приложение 1.

Этапы выполнения

линейного рисунка цилиндра



3.

Приложение 2.

Перспективное сокращение оснований цилиндра

Приложение з.

Тела вращения

Методическое пособие для 8-го класса «Построение горизонтально лежащего цилиндра в перспективе» для обучающихся в ДХШ. | Учебно-методическое пособие (8 класс) на тему:

                МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РИСУНОК»

                   ПОСТРОЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНО ЛЕЖАЩЕГО ЦИЛИНДРА

                                        СПб  ГБОУ ДОД  ДХШ№ 3 Шустров И.В.

 Цель пособия: Приобретение теоретических и практических навыков построения цилиндра с горизонтально ориентированной осью вращения, которые являются базовыми для построения любых фигур вращения, лежащих на горизонтальной плоскости

Задача: Продемонстрировать последовательность этапов построения цилиндра в перспективе.

Практической работе предшествует объяснение особенностей построения вертикальных овалов, т.е. отсутствие строго горизонтальной оси, уже привычной для учащихся.                                                          

Далее определяем линию горизонта и положение цилиндра относительно угла зрения.

Определяем видимое отношение высоты основания и длины цилиндра.

1.   Строим параллелепипед с учетом перспективного сокращения. Построение параллелепипеда начинаем с построения его основания, лежащего на плоскости.

2.   Проводим диагонали из противоположных углов квадрата (ромба) основания цилиндра. Через точки их пересечения проводим ось цилиндра.

3.    Под прямым  углом к продольной оси цилиндра проводим большие оси овалов. Меньшими осями овалов будут служить продолжения продольной оси цилиндра.

4.    Вписываем в квадраты (ромбы) окружности (овалы) основания цилиндра, где большая ось определяет больший диаметр цилиндра, а малая – меньший. По законам перспективы  дальнее основание цилиндра всегда несколько шире по малой оси, чем ближнее. Вписываемые окружности (овалы) касаются сторон квадрата (ромба) в точках пересечения сторон вертикальным и горизонтальным перпендикулярами, пересекающихся в центре окружности и делящих стороны квадрата пополам.

5.     Соединяем овалы касательными по большим осям. Придаем рисунку большую объемность,  усиливая ближние и ослабляя дальние линии.

6.     Решаем цилиндр в тоне, помня о тональной последовательности:

— падающая тень

— рефлекс

— собственная тень

— полутень

— свет (блик)

  Усиливаем тон на границе света и тени.

Как нарисовать цилиндр карандашом поэтапно для начинающих

Начинающим художникам необходимо усвоение академического рисунка. Невозможен переход сразу к сложным предметам и фигурам, так как именно база академического рисунка закладывает основные знания, которые применяются в дальнейшем при работе над любым изображением. Освоение академического рисунка начинается с изучения построения геометрических тел, которое является базой для рисования.

Стоит помнить, что все объекты представляют собой сочетание простых геометрических тел. Поэтому необходимо уметь правильно передавать эти фигуры на бумаге, правильно компоновать их, применяя законы перспективы  для изображения предмета объемным. Каждый начинающий художник должен уметь качественно выполнять линейно-конструктивный рисунок, уметь правильно штриховать предмет и знать законы светотени. 

Основной фигурой вместе с кубом и шаром является цилиндр. Поэтому мы сегодня рисуем цилиндр.

 

Рисуем цилиндр — необходимые материалы

Для работы Вам понадобятся следующие материалы:

  • простые карандаши разной твердости;
  • ластик;
  • плотная бумага.

Напоминаем, что любые построения мы всегда начинаем твердыми карандашами. Такие карандаши позволят выполнить построение точно, так как рисует тонкие линии, при этом такие карандаши не создают грязи в процессе работы и легче стираются. Уделите внимание бумаге. Плотность бумаги должна быть высокой, бумага должна быть гладкой. Мы советуем нашим ученикам работать на бумаге для черчения. 

Ластик следует подбирать мягкий, без вкраплений в текстуру. Также в дальнейшем может возникнуть необходимость использования клячки с целью облегчения тона, но мы советуем использовать её уже на итоговых этапах работы, так как это может помешать дальнейшему наслоению штриха. 

Рисуем цилиндр карандашом — пропорции

При выполнении академического рисунка мы не используем линейку, весь процесс рисования направлен на то, чтобы развивался глазомер. На начальных этапах работы Вы можете использовать Ваш карандаш в качестве измерительного предмета. Для этого карандаш следует держать на вытянутой руке. Кончик карандаша — верхняя точка, на нижней точке предмета следует зажать карандаш пальцем. Далее Вы вкладываете высоту в ширину цилиндра. Таким образом Вы можете понять соотношения сторон и проверить свое построение.

 

Первый этап рисунка цилиндра — построение основы

Построение цилиндра достаточно простое. Самый сложный этап — изображение раскрытия эллипсов, которые являются основой цилиндра. 

Но для начала нам следует обозначить центральную ось, которая в дальнейшем будет служить основой для построение. Всегда помним о композиции. Уже на этапе построение оси компонуем цилиндр на листе. Рисуем три перпендикулярных линии. Сразу закладываем высоту цилиндра. Верхняя и линия линия будут служить нам ориентирами для верхней и нижней плоскости. 

Пропорционально измеряем ширину цилиндра и рисуем параллельные друг-другу и оси прямые. Эти прямые будут являться гранями цилиндра, задавать его ширину. С помощью такого построения мы сразу обозначили пропорции предмета и следуя им, уже не допустим ошибок.

Второй этап рисунка цилиндра — построение эллипсов

Переходим к наиболее сложному и важному этапу рисунка — построение эллипсов. Эллипсы являются основанием цилиндра. На первых этапах проще всего изображать их двумя полудугами, которые соединяются между собой. 

Второй способ — это вписывание окружности в квадрат. Для этого Вам необходимо построить квадраты в соответствии с пропорциональными искажениями. Центральная ось должна быть центром эллипсов и при этом оставаться перпендикулярной им. 

При изображении эллипсов, Вам следует усвоить такое понятие, как раскрытие. Правило — чем дальше эллипс от линии горизонта, тем более он раскрыт (более круглый), чем ближе к линии горизонта, тем он уже. Уделите внимание вращению эллипсов. Возможно, изначально они будут получаться кривыми и волнистыми, только постоянная практика поможет Вам достичь идеальных форм.

Грани 

Теперь ослабляем уже нарисованные линии, но не слишком сильно. Прежде всего, отделяем друг от друга передний и задний планы цилиндра. Для этого нужно потолще прорисовать линии всех видимых элементов. При этом самые толстые линии будут только на нижних и верхних дугах. Заднюю линию эллипса (видимую) тоже нужно выделить, но не настолько жирно. Главное – чтобы она осталась чёткой. 

Так, нарисованные линии можно разделить на три группы: толстые – на переднем плане, на заднем – тонкие, и практически незаметные вспомогательные линии. 

Окружности основания цилиндра прорисовываются насквозь – невидимые линии (которые должны быть внутри) исчезнут на этапе штриховки. Благодаря этому можно увидеть различия между верхним и нижним основаниями.

Штриховка 

После того, как разобрались с линиями, берём мягкий карандаш и приступаем к тонированию изображения, и так постепенно создаётся объём. Начать стоит с техники диагональной штриховки, и с самых тёмных участков. 

Чтобы грамотно выполнить штриховку и правильно создать объём у фигуры, нужно знать элементы светотени, из которых состоит изображение: блик, свет, полутень, тень, рефлекс.

  • Блик – самый светлый участок, его штриховать не нужно;
  • Свет – штриховка очень слабая, едва заметная; 
  • Полутень – в этом цилиндре будет основным тоном;
  • Тень – предполагает самую тёмную и плотную штриховку;
  • Рефлекс – располагается у края предмета, этот тон примерно такой же, как и полутень.

То есть, свет от блика распределяется по поверхности, постепенно переходя в полутень. А за счёт цилиндрической формы начинающему художнику гораздо проще понять логику и последовательность распределения тонов светотени. Самое сложное – штриховка должна быть такой, чтобы переходы между участками светотени были плавными, даже незаметными. 

 

Свет в целом и создаёт форму геометрического объекта, поэтому от добросовестности и правильности работы напрямую зависит итоговое изображение. Этот этап работы требует сосредоточенности и аккуратности: штриховка должна быть равномерной, поэтому важно периодически следить за соблюдением пропорций и корректной градацией тонов.

Для итогового восприятия рисунка и формирования объёмного пространства не менее важен и фон. Его штриховать не нужно. 

После завершения этапа штриховки стоит проверить свою работу на предмет ошибок. Для этого следует отойти на некоторое расстояние от мольберта (на пару метров) – главное, чтобы рисунок был чётко виден. Правило простое: чем больше рисунок, тем дальше нужно отойти. При такой смене ракурса обнаружатся все допущенные ошибки, как в построении, так и в штриховке. То же самое следует повторить после корректировки работы. 

 

Развитие навыков 

Это – простейший вариант расположения геометрической фигуры на плоскости, идеально подходящий для новичков. Как только он покажется лёгким, можно будет усложнять задачу: рисовать цилиндр в пространстве, а также в горизонтальном или наклонном положениях.

Как нарисовать цилиндр? Научиться рисовать за 30 дней!

Приветствую тебя на моем блоге, начинающий художник!

В предыдущих уроках мы покоряли сферу, куб, а также несколько их разновидностей. Сегодня мы рассмотрим еще одну базовую фигуру: цилиндр.

Чтобы получать советы и делиться своими работами подписывайтесь в сообщество вконтакте!

Итак, приступим…

1. Нарисуйте две опорных точки эллипса.

2. Нарисуйте эллипс.

3. Нарисуйте стороны цилиндра: две параллельные вертикальные линии.

4. Скруглите низ цилиндра. Убедитесь, что нижняя линия изогнута немного больше, чем соответствующая верхняя. Здесь используются два закона одновременно: размер и расположение.

5. Нарисуйте сзади еще два цилиндра. Первый слева. Укажите опорные точки для эллипса сверху слева над первым цилиндром.

6. Завершите эллипс.

7. Нарисуйте стороны второго цилиндра. Правая сторона прячется за первый цилиндр, используя перекрытие, который создает иллюзию глубины.

8. Скруглите нижнюю часть второго цилиндра. Убедитесь в том, что подняли линию вверх и спрятали за ближним цилиндром. Машинально хочется соединить эту линию с нижним углом первого цилиндра. Я не знаю почему, но многие новички так делают снова и снова. Посмотрите на рисунок: располагать опорную точку следует на левой стороне ближайшего цилиндра.

9. Начните третий цилиндр с двух опорных точек чуть выше посередине первого цилиндра.

10. Нарисуйте эллипс. Обратите внимание, что второй ряд цилиндров немного меньше первого. Закончите третий цилиндр, используя перекрытие, размер и расположение.

11. Нарисуйте линию горизонта и позицию светового источника. Мне нравится начинать нанесение теней с темных маленьких «закутков».

12. Завершите экспозицию трех цилиндров. Добавьте падающие тени, напротив источника света, используя растушевку. Убедитесь, что использовали направление ЮЗ, чтобы правильно разместить падающую тень.

УРОК 10: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Хорошо, теперь мы готовы перенести наш урок в реальный мир. Идите на кухню и найдите три консервных банки одного размера. Разместите их на столе так же, как три цилиндра, которые мы сейчас рисовали.

Сядьте на стул напротив вашего натюрморта. Обратите внимание, как верхние плоскости банок почти не «сплющиваются» так, как мы их рисуем. Это потому что уровень ваших глаз намного выше, чем там, где мы представляли его на картинке. Отодвигайтесь от стола до того момента, пока крышки банок не примут вид, как у нас на рисунке.

Поэкспериментируйте с уровнем глаз, опуская глаза ниже, пока вам перестанут быть видны крышки банок. Это пример того, как мы будем получать две перспективы в следующих уроках.

А сейчас встаньте и посмотрите, что случилось с крышками консервных банок. Они расширились.

В зависимости от уровня ваших глаз они либо сужаются, либо расширяются.

Понимание Девяти фундаментальных законов рисования дают вам навык рисования объектов, которые вы видите вокруг себя или которые вы воображаете, в любой позиции.

Теперь прихватите девять консервных банок или кружек (если они разных размеров, то ничего страшного).

Расположите их, как хотите, на одном конце стола.

Присядьте с другой стороны с альбомом и карандашом.

Посмотрите на свой натюрморт.

Нарисуйте то, что видите. Можете подставить под банки коробку, чтобы поднять их на более высокий уровень.

По мере того, как вы рисуете, вы будете узнавать те слова, которые изучили в этом уроке. Вы начнете понимать, как Девять фундаментальных законов рисования применить, чтобы нарисовать реальный мир в 3D в своем блокноте.

Важный момент: в любом трехмерном изображении, которое вы создаете, будь то объект реального мира или вымышленный, вы всегда будете применять два и более Девяти законов, каждый раз, без исключения. В этом уроке мы применили законы: перспективы, перекрытия, расположения, размера, заливки и теней.

Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!

Если вы справились, переходите к следующему уроку. В нем мы еще больше усложним задачу, нарисовав целую колонну цилиндров.

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

Как рисовать цилиндры в перспективе Урок

В этом руководстве шаг за шагом объясняется, как правильно рисовать цилиндры в перспективе. Он также показывает, как эти знания можно применить при рисовании более сложных объектов.

Пошаговое рисование цилиндра в перспективе

Шаг 1. Нарисуйте прямоугольную призму (трехмерный прямоугольник) в перспективе

Чертеж прямоугольной призмы в перспективе

Чтобы нарисовать цилиндр в перспективе, сначала нарисуйте призму такой высоты, как вы хотели бы иметь цилиндр.Обязательно нарисуйте его так, как если бы он был прозрачным, чтобы вы могли видеть все его структурные линии.

Шаг 2 — Нарисуйте цилиндр внутри призмы

Чертеж цилиндра в перспективе

Внутри призмы проведите линию от двух углов к углу напротив нее, образуя форму «X». Сделайте это как для верхней, так и для нижней плоскости.

Точка, в которой линии перекрываются, будет правильной в перспективе серединой верхней и нижней плоскости фигуры. Проведите вертикальную линию через каждое из двух пересечений.

На основе этой линии нарисуйте две половины круга в перспективе (овальной формы).

Шаг 3 — Соедините верх и низ цилиндра

Чертеж верхней и нижней перспективы цилиндра

Сотрите / удалите все направляющие линии, за исключением центральных линий, через верхний и нижний круги перспективы. Соедините верхнюю и нижнюю фигуры вертикальными линиями, проведенными из конечных точек горизонтальных линий внутри верхней и нижней фигур.

После этого у вас должен получиться цилиндр в перспективе.

Сравнение сверху и снизу

Рисование в перспективе цилиндра сверху и снизу

В приведенном выше примере вы можете увидеть, как верхняя и нижняя плоскости цилиндра отличаются из-за перспективы.

Цилиндр двухточечной перспективы

Чертеж цилиндра в двухточечной перспективе

Рисование двухточечных цилиндров в перспективе аналогично рисованию одной точки. Просто нарисуйте прямоугольную призму с двухточечной перспективой и затем выполните те же шаги, упомянутые ранее.

Как применять цилиндры перспективы при рисовании

Рисунок чашки в перспективе

На рисунке чашки выше вы можете увидеть, как знание того, как рисовать цилиндры в перспективе, можно применить для рисования реальных объектов, таких как чашка.

Заключение

Умение рисовать цилиндр в перспективе очень полезно для рисования самых разных объектов. Возможно, вам не всегда нужно идеально структурировать каждую цилиндрическую форму, которую вы рисуете, используя линии перспективы, но очень полезно иметь хорошее понимание того, как рисунок в перспективе применяется к цилиндрам.

Как нарисовать цилиндр

В этом уроке команда Drawingforall.net покажет вам , как нарисовать цилиндр .Любой сложный объект можно представить в виде простой геометрической фигуры.

А чтобы уметь рисовать, сначала нужно научиться изображать простые формы. Зная, как рисовать цилиндры, вы можете изобразить цилиндрические объекты, такие как руки и ноги.

Следует отметить некоторые трудности с рисованием цилиндров. Например, многие сталкиваются с тем, что цилиндр получается неровным и несимметричным, а верхний и нижний края выглядят неестественно.

Следуя всем советам художников Drawingforall.net и продвигаясь по этапам нашей статьи, вы сможете узнать, как нарисовать правильный и красивый цилиндр, поэтому прокрутите страницу ниже и начните творческий процесс.

Шаг 1

Рисование цилиндра очень похоже на рисование конуса. Как и в примере с конусом, сначала изобразите вертикальную осевую линию. Далее в верхней и нижней частях изобразите две горизонтальные линии, которые будут проходить через верхнее и нижнее основание геометрической фигуры.

Шаг 2

Соедините эти горизонтальные линии по бокам, используя две вертикальные линии, которые станут боковыми гранями цилиндра.Вверху и внизу вертикальной линии наметьте дальний и ближний края верхней и нижней основы парой простых штрихов.

Шаг 3

Теперь, используя штрихи из предыдущего этапа, аккуратно изобразите верхнюю и нижнюю грани цилиндра. Обратите внимание, что в соответствии с законами линейной перспективы верхняя грань должна быть более плоской, чем нижняя. Очень важно помнить, что мы изображаем объемный объект. Изобразить цилиндр нужно с пониманием его трехмерности форм в пространстве, чтобы результат был максимально естественным.

Шаг 4

Теперь избавьтесь от лишних строящих линий и попробуйте придать эскизу более чистый и законченный вид. Если вам кажется, что рисунок цилиндра выглядит недостаточно симметричным, но вы не можете понять, что происходит, просто посмотрите на него в зеркало, и все ошибки станут более заметными.

Шаг 5

Для правильного изображения теней необходимо также иметь в виду, что мы рисуем объемный цилиндр на плоскости.Имея это в виду, тщательно начинайте штриховать самые темные участки, соблюдая все правила света и тени (обязательно прочтите эту статью, она поможет вам глубже понять суть прорисовки теней). Также не забудьте изобразить очертания отбрасываемой тени.

Шаг 6

Продолжайте добавлять тени, делая их толще и темнее. Не забывайте, что для того, чтобы объект выглядел максимально объемным, следует изображать тени с учетом объема и формы этой геометрической фигуры.Помимо теней на самом цилиндре, изобразите тени на плоскости, на которой опирается цилиндр, чтобы избавиться от эффекта зависания в воздухе.

Итак, если вы сделали все точно так, как в руководстве по рисованию цилиндра, созданном художниками Drawingforall.net, то ваша работа должна быть похожа на то, что вы видите под этими словами. Но если вы допустили ошибку, то вернитесь к тому этапу, на котором допустили ошибку, и исправьте ее.

Пусть команда Drawingforall.net еще раз напоминаю, что для того, чтобы стать настоящим художником, рисовать нужно как можно чаще. Необязательно красить каждый день с утра до ночи, достаточно посвятить изобразительному искусству хотя бы час или полчаса. Если вы будете следовать этому правилу, то рано или поздно вы поднимете свои навыки рисования до небывалого уровня.

Научитесь рисовать за 30 дней

Рисование — это навык, которому может научиться каждый.

Ноябрь — Национальный месяц написания романов или NaNoWriMo.Если вы никогда не слышали о NaNoWriMo, то написать роман объемом 50 000 слов за 30 дней — непростая задача. Идея заключается в том, что, выделяя время на то, чтобы писать понемногу каждый день, за один месяц вы напишете целый роман.

Для тех из вас, кто хочет заниматься творчеством в течение ноября, но не заинтересован в написании романа, вот еще одна творческая задача, которую вы можете принять в течение ноября. Задача — научиться рисовать за 30 дней.

Когда я учился в начальной школе, у нас был урок рисования.Однако учитель рисования просто кладет принадлежности для рисования в середину стола в начале урока и говорит нам «рисовать». Вот и все: она никогда не давала нам инструкций, как это делать.

Поэтому рисовать так и не научился. Кроме того, у меня сложилось впечатление, что рисование — это талант, которым я просто не обладал. Так продолжалось до тех пор, пока я не начал исследовать, как получить новые навыки, и не понял, что чему угодно можно научиться, если использовать правильный подход.

В настоящее время я работаю над видеокурсом «Быстрое обучение навыкам».Одним из навыков, которым я научился, следуя методу, который я придумал, является рисование. Этот пост примерно основан на процессе, которому я следовал, чтобы научиться рисовать.

Первое, что я сделал, это определил три основных ресурса, которые я бы использовал. Это следующие:

Однако моя методика обучения включает в себя ответственность за ваш собственный опыт обучения и использование нескольких ресурсов, чтобы убедиться, что вы учитесь так, как лучше всего подходит вам и вашим потребностям.Поэтому в этом посте вы увидите, как я ссылаюсь на другие источники, помимо трех упомянутых выше книг.

Примите решение выделить один час в день в течение ноября, чтобы научиться рисовать графитными карандашами, а затем следите за этим постом. Ниже вы узнаете, как научиться рисовать за 30 дней.

День 1 конкурса «Научись рисовать за 30 дней» — Сфера

Кистлер указывает, что для начала рисования все, что вам нужно, это обычный карандаш № 2 с ластиком и блокнот для рисования.Я купил в аптеке блокнот на 30 страниц за 1,99 доллара. У вас, вероятно, уже есть карандаш № 2, так что возьмите блокнот для рисования. Сделав небольшие вложения, вы готовы приступить к работе.

Начните с рисования самолета, пончика и домика, чтобы вы могли измерить свой прогресс. Выделите прямо сейчас десять минут и сделайте это (ничего страшного, если это ужасно, вы учитесь рисовать).

Первое, чему вас учат рисовать большинство руководств по рисованию, — это формы, начиная со сферы. В конце концов, любой объект, который вы видите вокруг себя, можно построить, используя одну или комбинацию трех разных форм:

  • Круг — сфера — это круг в 3D.
  • Квадрат — куб — это квадрат в 3D.
  • Треугольник — конус — это трехмерный треугольник.

Кроме того, есть еще две 3D формы:

  • Пирамида, разновидность куба.
  • Цилиндр, представляющий собой разновидность конуса.

Посмотрите на следующую иллюстрацию Эдварда Берка:

Эти формы и формы помогают нам упростить сложную информацию, которая находится перед нами. Полезная стратегия рисования — работать от самых больших, самых общих форм до самых маленьких и самых конкретных.

Мы собираемся научиться рисовать фигуры и формы на изображении выше, по одной, начиная со сферы. Как было сказано выше, сфера — это круг в трехмерном пространстве. Вы можете превратить круг в сферу с помощью штриховки и тени.

Вот видео из урока Кистлера о том, как рисовать сферу (не просто смотрите видео — следуйте инструкциям и нарисуйте сферу): День 1 «Научиться рисовать за 30 дней».

День 2 конкурса «Научитесь рисовать за 30 дней» — ценность

«Значение» — также называемое «тон» — это просто то, насколько что-то темное или светлое.Он используется в рисовании для изображения света и тени для создания трехмерной иллюзии. Кистлер дает очень расплывчатые инструкции по затенению и затенению, поэтому я провел дополнительное исследование по этому поводу.

Первым шагом к пониманию ценности является создание шкалы ценностей. Шкала значений варьируется от черного до белого с несколькими различными оттенками серого между ними. Вы начнете с создания шкалы значений из пяти квадратов. Первый квадрат будет черным, а последний квадрат — белым.Остальные три квадрата будут серыми, а именно:

  • Темно-серый.
  • Средне-серый.
  • Светло-серый.

Должно получиться так:

Вы можете создать свою шкалу ценностей любым из трех способов:

  • Для темных цветов сильнее надавите на карандаш.
  • Используйте больше слоев для более темных цветов.
  • Используйте карандаши разных марок.

То, что вы называете «графитным карандашом», вовсе не из свинца.Вместо этого эти карандаши сделаны из смеси глины и графита. Это ядро ​​из глины и графита называется грифелем карандаша. Грифель карандаша помещен между деревянными половинками, которые склеены между собой.

Производители изменяют мягкость или твердость карандаша, изменяя количество глины и графита, которые они используют в грифеле. Твердые карандаши (H) имеют меньшую ценность, потому что они оставляют меньше графита на бумаге. С другой стороны, мягкие карандаши (B) имеют более темный оттенок, потому что они оставляют больше графита на бумаге.

Графитовые карандаши от 9B (самые мягкие и темные) до 9H (самые твердые и светлые). Полный ассортимент марок карандаша для рисования выглядит так:

9H, 8H, 7H, 6H, 5H, 4H, 3H, 2H, H, HB, F, B, 2B, 3B, 4B, 5B, 6B, 7B, 8B, 9B

Однако вам не понадобится весь ассортимент графитовых карандашей. У меня есть набор карандашей Staedtler Mars Lumograph от 6H до 6B.

Однако, опять же, вам не нужно сейчас идти и покупать карандаши. Если хотите, можете придерживаться обычного карандаша № 2 (который примерно соответствует HB на шкале выше) и надавить сильнее или добавить несколько слоев, чтобы получить более темные тона.Надавите мягче, чтобы получить более светлые тона.

Взгляните на созданную вами шкалу ценностей. Когда вы рисуете сферу, вы собираетесь использовать эти пять разных тонов. Посмотрите на следующее:

  • Самым темным тоном будет отброшенная тень.
  • Темно-серый будет основной тенью.
  • Средний серый будет средним тоном.
  • Светло-серый будет отраженным светом.
  • Белый будет основным моментом.

Теперь нарисуйте сферу с правильной заливкой и затемнением, следуя этому видео: Как нарисовать сферу.

День 3 программы «Научитесь рисовать за 30 дней» — объекты в форме сферы

Причина, по которой вы хотите научиться рисовать сферу, заключается в том, чтобы вы могли рисовать объекты, имеющие сферическую форму. Один из таких объектов — яблоко. Чтобы лучше понять и практиковать концепции затенения и теней, нарисуйте яблоко в 3D, следуя инструкциям ниже.

Основы светлых тонов, средних тонов и теней

Посмотрите вокруг и обратите внимание на все окружающие вас сферические объекты. Вы сделали первый шаг к тому, чтобы рисовать эти объекты.

День 4 конкурса «Научись рисовать за 30 дней» — Куб

Как было сказано в Дне 1, куб — одна из основных фигур, которую вы должны научиться рисовать. Как вы узнаете в дни 5 и 6, когда вы научитесь рисовать куб, вы сможете рисовать много разных вещей, включая дома.Научитесь рисовать кубики, следуя примеру Кистлера в этом видео: The Cube.

День 5 программы «Научитесь рисовать за 30 дней» — кубики для продвинутых уровней

Теперь, когда вы можете рисовать куб, вы можете рисовать полые кубы, такие как коробки или сундуки, и вы можете рисовать всевозможные кубы. Начните с того, что проследите за Кистлером в трех видео ниже:

Кроме того, как только вы научитесь рисовать кубики, вы также сможете рисовать всевозможные объекты в форме куба. Попрактикуйтесь в рисовании принтера, следуя этому видео: Рисование вещей в форме коробки.

День 6 конкурса «Научитесь рисовать за 30 дней» — Нарисуйте дом

Большинство домов имеют форму куба. Итак, как только вы научитесь рисовать кубики и улучшенные кубики, вы сможете нарисовать дом. Начните с рисования этого простого дома (превращенного в пакет из-под молока): Построение из кубиков.

Затем перейдите в этот более сложный дом: Дом продвинутого уровня.

День 7 программы «Научитесь рисовать за 30 дней» — Цилиндры рисования

Следующая основная форма, которую вы научитесь рисовать, — это цилиндр.Опять же, вокруг вас много предметов и вещей, имеющих форму цилиндров, включая бутылки, свечи, помады и так далее.

Нарисуйте цилиндр с помощью Кистлера, следуя этому видео: Цилиндр.

Как только вы научитесь рисовать цилиндр, нарисуйте объект в форме цилиндра. Как насчет банки? Это может быть банка супа, банка фасоли, банка содовой и так далее.

Comments