Как рисовать черты лица: поэтапное рисование лица девушки в профиль карандашом для начинающих и нарисованные картинки для этого


31.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Учимся рисовать лицо персонажа — Mary Swift

Здесь я расскажу о том, как рисовать лицо персонажей, в том числе и как рисовать лицо аниме-персонажей тоже.
На самом деле, нет большой разницы в том, кого и как вы рисуете, стиль тоже не важен, а границ, правил и рамок практически не существует, но я попробую рассказать вам основные моменты на примере работ разных художников.
Так что запасайтесь скетчбуком, карандашиком, и читайте внимательно, сейчас мы создадим вашего лучшего персонажа!
Готовы?
Вперёд!

Я хочу нарисовать персонажа, с чего начать?
Вообще если честно, с головы.
Но перед этим стоит немного подумать, какого персонажа вы хотите нарисовать, в каком стиле, что он будет делать, а затем набросать примерный набросок того, что вы хотите изобразить на листе.
О том, как придумать позу для персонажа, есть отдельная статья.
В прочем, если вы только учитесь и хотите просто потренироваться, вам достаточно начать с рисования головы, с которой остальное тело тоже влезет в ваш лист.

И как понять, влезет ли оно? С помощью пропорций тела!

Пропорции человека или реалистичного персонажа:
3 года — голова в теле умещается 3 раза.
10 лет — голова в теле умещается 5 раз.
15 лет — голова в теле умещается 6-7 раз.
18 лет — голова в теле умещается 6 -7 раз. (максимум 8)
23 года — голова умещается в теле 7-8 раз.
45 лет голова умещается в теле 7-8 раз.
70 лет голова умещается в теле 6-7 раз. (спина сгибается, поэтому старики кажутся меньше ростом)

Но не нужно ограничивать себя представленной выше информацией, особенно, если вы хотите нарисовать мультяшного персонажа.
Посмотрите, какими разными пропорции могут быть!

Gaby Zermeño Dois de Nós Dois de Nós Mary Swift Crystal Kung josue zuleta hong soonsang hong soonsang

После того, как мы решили, сколько голов уместится в росте персонажа, начинается самая захватывающая часть — части лица!
Правил, как рисовать глаз, нос или блик, не существует, но есть некоторые общие закономерности, соблюдая которые ваш рисунок будет выглядеть гораздо лучше. Однако, крутые ребята умудряются иногда нарушить и их, и при этом выдать шедевр 😉

Почему эта часть самая захватывающая? Потому что комбинаций и вариантов, как нарисовать черты лица — бесконечное множество, и именно это будет главной фишкой вашего стиля. Создав неповторимое сочетание частей лица, вы сделаете свой стиль узнаваемым с первого взгляда!
Ну что, давайте разберём подробнее?

Глаза
Лично я считаю глаза главной частью в лице персонажа и всегда делаю на них акцент, поэтому на большей части моих работ они довольно большие. На самом деле какие бы не были у вашего персонажа глаза, он в любом случае может быть и милым, и страшным, и добрым и вообще каким захотите!
Поэтому рисуйте разные глаза, заимствуйте увиденные формы и придумывайте свои!

Глаза важны ещё и потому, что их форма и цвет передают характер персонажа (ну и его настроение в данный момент).
Чаще всего большие и ясные глаза рисуют детям, глупым или открытым, жизнерадостным персонажам.
Узкие глаза у хитрых или злых персонажей.
Блик показывает живой взгляд. Персонажи, чей блик на глазу частично скрыт веком или вовсе отсутствует, обладают таким же отсутствующим выражением лица.
Если добавить

много бликов, глаз будет казаться мокрым, так можно показать, что персонаж плачет.
Есть ещё такой момент — чем больше зрачок персонажа, тем милее взгляд! Кроме того, если ваш персонаж имеет светлые глаза и зрачок ясно выделяется чёрной точкой внутри радужки, его взгляд будет не такой милый, как у персонажа с тёмными глазами (кстати, такой «светлый взгляд» может получиться ещё и пронзающим или безумным), у которых зрачка почти не видно. А самые милый взгляд у персонажей с глазами-бусинками! с:
Но это вовсе не значит, что надо рисовать всем чёрные глаза!

Dois de Nós Dois de Nós Dois de Nós Dois de Nós Dois de Nós Dois de Nós

Что нужно помнить, рисуя глаза?
Многие начинающие художники начинают рисовать линию верхнего и нижнего века, не заботясь о том, куда они идут, где сойдутся и сойдутся ли вообще.

Глаз может быть какой угодно формы, но мы должны видеть, где глаз начинается и кончается. Посмотрите на примеры выше — абсолютно везде мы чётко улавливаем контур всего глаза, даже если там нет чёрной линии. Это важно соблюдать! Причём форма глаза должна быть красивой и правильной, если мысленно его полностью обвести.
Всегда заботьтесь о том, чтобы зритель мог мысленно уловить красивую линию глаз ваших персонажей!
Так же следует всегда соблюдать расстояние между глазом и щекой, когда рисуете персонажа в 3\4, иначе он (глаз) слипается со щекой и «вываливается» из лица, а само лицо начинает казаться абсолютно плоским и вызывает странные ощущения у зрителя.

Вторая большая ошибка связана с тем, что новички часто не совсем понимают, как и куда на работе, которую они копируют, идёт радужка, где в ней зрачок, блик, и что там за множество полукруглых полосок книзу. Как следствие, начинают просто тупо срисовывать, что видят, не понимая сути, и от этого получается вроде то, но что-то не то.


Давайте разбираться. Во-первых, радужка всегда имеет округлую форму, овальная она или круглая! Просто мы не видим её полностью, поэтому иногда она может походить на прямоугольник, но она всё равно округлая!
Вокруг радужки, как правило, есть тёмная обводка. Иногда она очень толстая. Эта обводка существует и на глазах реальных людей. Если вы присмотритесь, почти все из нас имеют тёмный контур вокруг радужки. Это оно и есть! 😉
Зрачок может быть как очень маленький, так и очень большой. Когда персонаж смотрит прямо, он прямо посередине, но если глаз смотрит в сторону от нас, зрачок приближается к ближней стенке глаза. Это происходит потому, что радужка у нас выпуклая, но зрачок находится внутри на более плоской поверхности.
Тени у глаза, как правило, только сверху. Они могут быть совсем маленькие, но как правило, большая часть глаза затемнена, и только внизу есть небольшой светящийся участок, куда попадает свет. И если вы посмотрите на свой глаз, так оно и есть. Это опять же потому, что глаз у нас объёмный.

Таким образом, прежде чем взяться срисовывать очередной глаз, стоит подумать, где там что. Это не так сложно 😉
Хотя на работах некоторых художников действительно трудно разобраться. В таком случае вы можете найти себе другой пример.

Брови
Обычно никто не обращает на них особого внимания, но брови — часть глаз вашего персонажа! А так же его инструмент по выражению эмоций.
И они так же могут влиять на внешний вид персонажа. Толстые, тонкие, круглые и острые, короткие и длинные — подберите своему персонажу те, что ему больше всего подойдут!

Что нужно помнить, рисуя брови?
Обычно брови выходят достаточно хорошо у всех. Нужно лишь помнить, что любая бровь находится над глазом.
Однако, если вы вдруг решили нарисовать фурри, есть небольшая подсказка: посмотрите, какую фигуру образуют брови с глазами!
Можно заметить, что передний конец брови «связан» с передним кончиком глаза, а задний её конец идёт по краю глазницы!
Как видите, это работает и в рисовании обычных, вполне реалистичных персонажей. Супер!

Нос
А его чаще всего вообще не замечают. Ну нос и нос. Это ж не глаз.
И зря! На самом деле вариаций носиков бесконечное количество, и он так же может отражать характер вашего персонажа!
Он может быть большим, маленьким, торчащим, орлиным, обозначаться линией или точкой или не обозначаться вообще!

Что нужно помнить, рисуя нос?
Ну во-первых то, что он всегда посередине лица. А ещё лучше рисовать не не выше нижней линии глаз, иначе глаза «упадут» вниз.
Многие думают, что раз в аниме нос обозначается полоской или точкой, то это и есть весь нос. Это не верно! Следует помнить, что полоска чаще всего указывает на среднюю линию под носом, а точка — на кончик носа.
Видите работу Кувшинова? Там та же полоска, только ещё намечены ноздри. Сколько деталей добавить или убрать — дело стиля!
(Обратите внимание, где на его работе находятся зрачки 😉

Илья Кувшинов

Рот
Тоже может быть самым разным, и, так же как и глаза, является довольно сложной частью лица. Возможно даже самой сложной. Его положение может быть очень разным, и по нему мы можем так же улавливать настроение персонажа, так что стоит потренироваться в этом!

Чаще всего рот рисуют полосочкой. Вопрос, как эта полосочка у вас пойдёт и какой формы будет открытый рот.
(Обратите внимание на брови девочки 😉

Carla Segad Vivienne Medrano

Что нужно помнить, рисуя рот?
Здесь всё гораздо сложнее, ведь при стилизации рот может вылетать за пределы рта, и даже не должен быть посередине, в отличие от носа. Так что здесь свобода творчества безгранична. Только следите за тем, чтобы он смотрелся гармонично со всеми остальными частями лица.
Конечно, на самом деле рот у людей всё таки посередине и он симметричен.
Ещё один момент — перспектива. Если персонаж нарисован в 3\4, дальняя часть рта будет короче.
Так же если у вас не сильная стилизация, нужно «отлепить» зубы от губ, и понять, что во рту есть челюсть.

Губы остаются снаружи, а зубы заворачиваются внутрь рта.
И чем реалистичнее ваш стиль, тем чётче нужно это соблюдать.

Максимально стилизованный способ рисования (1я картинка внизу слева, 2я картинка) подразумевает, что вы можете рисовать персонажа так, словно науку анатомию ещё не открыли, а внутри лица персонажа ничего нет.
Более реалистичный стиль (1я картинка справа, 3я, 4я, 5я картинка) требует от вас показать, что вы знаете, что у персонажа есть череп, нижняя челюсть и другие подобные штуки. (Хотя конечно же, челюсть, которую я нарисовала внутри головы внизу справа не совсем вписывается в лицо персонажа).
И хоть лицо персонажа так же может вытягиваться и сплющиваться, мы отлично понимаем, где у него череп. Рисунок выглядит железно, черты лица не просто плавают внутри лица, а чётко находятся на своих местах и относительно друг друга. Такой стиль, естественно, требует от художника высокого уровня рисования и полного понимания черепа.

Mary Swift Mary Swift

Волосы
Одна из самых замечательных и главных вещей в персонаже! На начальных уровнях художники испытывают большие трудности с тем, откуда начать рисовать волосы, как они падают вниз, как держится причёска, и ещё не чувствуют физику развивающихся на ветру волос.
Этому трудно научить, просто написав статью, но это обязательно придёт к вам с опытом!
Я думаю, ни для кого не секрет, что волосы могут быть любого цвета и формы, а причёски могут быть неестественными. Волосы можно делать очень объёмными или очень тонкими, а так же прямыми или кудрявыми, реалистичными и совсем стилизованными.
Существует мнение, что цвет волос так же указывает на характер персонажа. Да, это может быть так. Или не может. Решайте сами 😉

Vivienne Medrano Аниме «Академия ведьмочек»

Что нужно помнить, рисуя волосы?
Волосы всегда ложатся на голову и придают ей дополнительный объём! Нельзя рисовать волосы тонкими, как шапочка. Они так же не должны случайно оказаться ниже объёма головы. Внимательно следите за этим!
К сожалению, эта ошибка преследует и художников высокого уровня. Будет здорово, если покончите с ней на первых шагах!
Так же у персонажа должен быть лоб. И он должен быть не маленьким и не большим, соответственно не стоит рисовать начало волос слишком высоко или низко!
Волосы на ветру — как волны, они колышутся по тому же принципу, а ещё разбиваются на отдельные прядки. Не поднимайте их целой копной!
Попробуйте скопировать чьи-нибудь примеры — почувствуйте, как должны развиваться волосы!

Уши
И, наконец, вишенка на нашем лице торте – уши. И, как вы уже успели догадаться, их тоже можно рисовать по-разному, но в целом чаще всего они имеют овальную или квадратную форму.
Отдельным особняком идут уши животных, которые принято рисовать на макушке, из-за чего у всех получается 4 уха. Ну, не исключено, что вашему персонажу так будет лучше слышно, но если низ ушей вы сделаете на месте обычных, а верх утяните на макушку, получатся большие симпатичные ушки!
Добавим волосы – и будет смотреться как надо – ушки на макушке!
На самом деле про уши зверей можно говорить очень много, так как вы нигде не найдёте референса в виде фотографии человека с кошачьими ушами, понять, как их нужно расположить на голове персонажа, бывает очень трудно. Важно понимать, что если вы рисуете достаточно реалистично, уши должны иметь объём, а не быть плоскими треугольниками.

Dois de Nós Dave Bardin Seung Uk Hong

Что нужно помнить, рисуя уши?
Главное правило – стандартно ухо начинается от нижней линии носа и заканчивается линией бровей. Это надо помнить, особенно если вы рисуете более-менее реалистично. Так же стоит отметить, что это правило работает только для лица анфас (т.е. лица, которое смотрит прямо на нас). Если персонаж опускает или поднимает голову, ухо идёт вверх и вниз соответственно.
Опять же, это не работает в случае со звериными ушами.

 

Итак, на этом мы закончим ознакомление с лицом персонажа. Конечно, тут содержится поверхностная информация, потому что подробно об этом можно говорить бесконечно. Но это не значит, что теперь вы не научитесь рисовать лицо. Ваш лучший учитель – референсы в виде фотографий и работ других художников. Найдите разные стили, пробуйте рисовать по-разному и выделите для себя то, что вам больше нравится. Какие глаза? Какой нос? Форма лица персонажа?
Не смотрите туториалы «как рисовать глаз» — найдите картинки и попробуйте повторить! Повторение и копирование — вот ваш лучший туториал на первых шагах.

Не бойтесь копировать с целью изучения – это нормально. Но вы должны понимать, что срисованная работа, хоть вы её и нарисовали полностью своими руками, не является вашей, и вы не можете выставить её в свою группу, подписав «Моя работа»!

На этом всё, удачи тебе 😉

Как рисовать лицо сбоку 🗣 16 основных эмоций человека

Содержание

Этот пошаговый туториал с наглядными схемами показывает, как рисовать лицо сбоку, а точнее как рисовать мужскую мимику — глаза, нос и рот в момент, когда человек испытывает разные эмоции. Также будут приведены примеры того, как меняются черты лица в зависимости от каждой эмоциональной ситуации, и даны советы по тому, как нарисовать лицо человека карандашом поэтапно для начинающих, в том числе для детей. Напомню, что человека в полный рост мы рисовали в этом уроке.

Далее мы более подробно разберём каждое выражение лица и разберёмся как нарисовать лицо человека сбоку поэтапно.

Нормальное выражение лица

Для того, чтобы нарисовать сбоку лицо с обычным выражением лица используйте схему показанную ниже.

Чтобы вам было легче рисовать лицо человека сбоку, воспользуйтесь вспомогательными линиями, как показано на рисунке выше. Глаз нарисуйте немного ниже середины головы. Верхняя часть уха будет располагаться на этой же линии. От центральной средней линии отмерьте половину расстояния до подбородка, чтобы определить границы для нижней части уха и носа.

Нижнюю губу нужно нарисовать на линии между нижней частью носа и подбородком, после дорисовать рот немного выше этой линии.

Этот шаблон будет использоваться для каждого из последующих примеров, чтобы показать насколько сильно меняются черты лица в зависимости от различных эмоций.

 

Рот слегка приоткрыт

Для слегка приоткрытого рта немного опустите нижнюю челюсть вниз, показав край верхнего ряда зубов.

Если сравнить с обычным выражением лица, то можно увидеть насколько ниже вы должны нарисовать челюсть по сравнению с закрытым состоянием рта.

Также имейте в виду, что челюсть не просто опускается вниз, но и немного поворачивается. Это означает, что угол, под которым вы её рисуете, также должен немного измениться, помните об этом.

 

Рот открыт

Чтобы нарисовать сбоку широко открытый рот вы должны нарисовать челюсть ещё ниже чем в предыдущем примере.

Заметьте, насколько ниже нарисован рот. Также не забывайте о повороте челюсти и её наклоне.

 

Кричит

Когда рисуете кричащий рот, челюсть нужно рисовать точно так же, как и в предыдущем примере. Различие только в губах, губы должны быть оттянуты назад, открывая гораздо больше зубов.

 

Хмурый

Когда рисуете хмурое лицо бровь должна быть опущена (особенно ее передний конец), а глаз должен быть слегка прищурен.

Рот будет в виде перевернутой кривой, а также со слегка приподнятыми нижними губами.

 

Удивление

Для удивленного лица нарисуйте приподнятую бровь (особенно передние концы) и нарисуйте открытый глаз шире чем обычно.

Нарисуйте челюсть ниже вниз (так же, как в примере с открытым ртом), но нарисуйте рот с более плавной кривой, не идущей так далеко в голову. Причина этого заключается в том, что рот будет иметь форму буквы “О” в том выражении, когда стороны губ фактически втягиваются к носу.

 

Довольная улыбка

Чтобы нарисовать сбоку довольную улыбку бровь должна быть приподнята, а глаз должен быть полностью закрытым. Рот чуть шире и с чуть большим изгибом, похожим на легкую улыбку.

Одна вещь, которую следует отметить при рисовании глаза в этом типе выражения лица, заключается она в том, что глаз должен быть несколько прищурен. Это значит, что вы должны расположить его немного выше, чем если бы он был закрытым в более расслабленном состоянии.

 

Злится

Для того, чтобы нарисовать сердитое лицо,  нарисуйте брови значительно ниже нормальных (особенно их внутренние концы). Нарисуйте глаз, прищуренный нижним веком в обратном направлении от его нормальной кривой.

Нарисуйте рот, похожий на тот как в примере с открытым ртом, но не тяните челюсть вниз. Вместо этого губы должны быть просто оттянуты назад, открывая зубы.

 

Напуганный

Чтобы сбоку нарисовать испуганное выражение лица, нарисуйте приподнятую бровь (особенно внутренние концы). Нарисуйте широко открытый глаз с гораздо меньшей радужной оболочкой. Нарисуйте челюсть ниже, как в примере «слегка открытый рот», когда рот немного наклонен вниз.

 

Ухмыляется

Когда рисуете ухмыляющееся лицо нарисуйте опущенную бровь и прищуренный глаз. Нарисуйте рот с зубами, показывающими слегка изогнутый вверх заостренный кончик с крошечной морщинкой, прикрепленной на самом конце.

 

Озадаченный

Для озадаченного взгляда нарисуйте бровь слегка приподнятой, а глаз несколько шире и смотрит вверх (радужка поднята).

Нарисуйте рот слегка приоткрытым, чтобы его кривая не заходила так далеко в голову, как в обычном примере со слегка открытым ртом.

 

Улыбается

Чтобы изобразить лёгкую улыбку нарисуйте лицо с бровью, слегка опущенной вперед и нарисуйте глаз с нижним контуром в обратном направлении от его нормальной кривой.

Нарисуйте рот чуть шире и с большим изгибом.

 

Расслабленный

Чтобы нарисовать сбоку расслабленное лицо нарисуйте бровь в ее естественном состоянии с закрытым глазом. Нарисуйте рот немного короче и почти без изгиба.

Важно отметить, что для закрытого/расслабленного состояния глаза вы должны нарисовать его таким образом, чтобы верхнее веко было полностью опущено и находилось там, где было нижнее веко, когда глаз был открыт.

 

Смущённый

Чтобы нарисовать смущенный взгляд нарисуйте бровь в обратном направлении от ее нормальной кривой с поднятым вперед кончиком. Нарисуйте глаза открытыми шире, чем обычно и смотрящими вниз.

Нарисуйте рот с улыбкой, которая показывает зубы.

 

Грустный / Уставший

Для усталого и слегка грустного выражения нарисуйте бровь с немного меньшим изгибом чем обычно. Нарисуйте глаз с полуопущенным верхним веком и рот с крошечным изгибом вверх ногами.

 

Расстроенный

Чтобы нарисовать сбоку расстроенное выражение лица нарисуйте бровь в виде небольшого перевернутого (относительно нормального состояния) изгиба со слегка приподнятым передним концом.

Нарисуйте немного прикрытый глаз с нижней бровью в обратном направлении от его нормальной кривой и нарисуйте рот с легкой кривой вверх ногами.

 

Вывод

На первый взгляд рисование аниме лица сбоку может показаться сложным, но на самом деле в чертах лица не так уж и много разнообразия и принципиальных отличий. Вы можете смешать несколько различных наборов бровей, глаз и ртов, чтобы получить множество разных эмоций, обычно наблюдаемых в аниме и манге. Поэкспериментируйте и посмотрите что получится, это очень интересно!

Видео-урок

Поделись советом

Как нарисовать

Как рисовать комиксы | Как рисовать выражения лица

Джо Катапано

Введение

По своей сути, хорошая история – это эмоциональная связь. Люди больше всего могут сопереживать эмоциям персонажей, а не их индивидуальным проблемам. Все помнят времена, когда были счастливы, подавлены или не мотивированы, поэтому легко использовать эти чувства при рассказывании историй. Эмоциональный спектр широк и незабываем. Итак, теперь, как рассказчики, как мы можем использовать эту силу связи с аудиторией? Как вы уже догадались: выражение лица.

 

Для каждой эмоции, которую мы можем испытывать, существует соответствующее выражение лица. Мы привыкли видеть эти выражения лица, когда общаемся, и каждое выражение можно даже разбить на отдельные мышцы лица.

 

Отказ от ответственности. В этом уроке мы будем опираться на предыдущие уроки, посвященные рисованию черт лица. Я настоятельно рекомендую вам начать с этих руководств перед этим.

 

В этом уроке мы рассмотрим все мышцы лица. Затем мы будем использовать эту информацию для анализа основных выражений. Оттуда мы будем комбинировать эти выражения, чтобы создавать версии с более тонкими нюансами. И, наконец, я расскажу вам, как рисовать динамическое выражение лица.

 

Начнем!

Взгляните на эту диаграмму женского лица. На одной половине показаны все лицевые мышцы в упрощенном виде. Эти мышцы — все, что нужно любому из нас, чтобы делать сотни выражений, которые мы используем каждый день. Я собираюсь разобрать их один за другим и объяснить, как они двигают кожу, чтобы создать выражение.

A — Это мышца лба. С помощью этой мышцы мы можем поднять бровь, как мы делаем, когда смотрим удивленно.

B — это надбровная мышца. Эта мышца позволяет нам опустить бровь, что обычно означает хмурый взгляд.

C — Мышца века. Это позволяет нам поднять веки. Это широко раскроет наши глаза, возможно, когда мы напуганы.

D — Эти мышцы окружают глаза. Это позволяет нам зажмурить глаза.

E — Эти три ветвящиеся мышцы в совокупности составляют то, что мы используем, чтобы подтянуть щеки. Она известна как ухмыляющаяся мышца.

F — Это проверенная временем мышца, которая позволяет нам улыбаться.

G — Эта мышца окружает губы. Он будет реагировать на все мышцы, связанные с ним.

H. Этот вариант мне нравится называть «слащавой улыбкой». Растягивает рот в стороны.

I — Это мышца, которая позволяет нашему рту хмуриться.

J — Эти мышцы позволяют нам говорить.

K — Эти мышцы сжимают подбородок, создавая надутый вид.

Большая шестерка

Используя всемогущий ресурс Making Comics Скотта МакКлауда, мы можем разбить все наши эмоции на шесть категорий: гнев, отвращение, страх, радость, печаль и сюрприз. Я называю их Большой шестеркой. Эмоции — это сложное поведение, которое не следует слишком упрощать, но чтобы понять их, нам нужно еще больше их разбить. Итак, давайте изолируем эти эмоциональные краеугольные камни в их анатомических основах.

Здесь я перечислю мышцы, используемые для одной из Большой шестерки.

Гнев: когда вы злитесь, ваши брови хмурятся (темно-синий), глаза прищуриваются (зеленый), щеки ухмыляются (бирюзовый), рот расширяется, обнажая зубы (красный), а уголки рта хмурятся (фиолетовый). .

Если вы посмотрите на остальные эмоции, вы начнете видеть тенденцию. Если разбить эти выражения на бумаге, то они будут очень упрощенными. В следующем разделе вы увидите, почему выражения могут быть сложными для понимания, но на уровне «большой шестерки» они действительно вполне удобоваримы.

В качестве упражнения попробуйте сами изобразить эти выражения перед зеркалом. Это только будет выглядеть немного странно, но поможет вам вспомнить анатомию, связанную с каждой эмоцией.

Комбинации

Есть причина, по которой Большая шестерка действительно полезна. Это потому, что они являются строительными блоками всего нашего эмоционального спектра. Опять же, используя материалы Making Comics, мы можем смешивать и сочетать наши различные базовые эмоции, чтобы создавать совершенно новые. Ключевым моментом здесь является представление о каждой эмоции Большой шестерки как о части математического уравнения. Я знаю, что большинство художников не разбираются в математике, но эта мысль о том, что выражения лица представляют собой простую комбинацию простых форм, полезна.

Каждый из «Большой шестерки» на самом деле является лишь отправной точкой. Для каждого из них будет шкала того, насколько интенсивна или тонка эмоция.

Например, с Гневом вы можете быть слегка раздражены или, наоборот, разгневаны. Чем интенсивнее, тем сильнее растягиваются мышцы из нейтрального состояния. И что касается бровей, если вы действительно злитесь, ваши брови станут очень острыми и нахмуренными.

Это примеры некоторых комбинаций. Я буквально скопировал и вставил различные функции из каждой из Большой шестерки, чтобы продемонстрировать, как легко это можно сделать. Подумайте логически о том, что составляет те или иные чувства, и вы сможете придумать отличную систему для рисования выражений. Давайте поговорим на этих примерах.

Подозрение – акт проявления недоверия. Недоверие — это разновидность СТРАХА. Затем из-за угрозы потенциального вреда мы добавляем опущенную бровь от ГНЕВА, чтобы показать защитную стойку на лице.

Пойманный с поличным — момент, когда вы напуганы. Поскольку есть вероятность неприятностей, мы можем предположить СТРАХ. Поскольку страх пришел внезапно, мы добавляем СЮРПРИЗ.

Жестокость. Если подумать, жестокость — это просто акт получения РАДОСТИ от боли и ГНЕВА.

Сдерживая слезы. Этот пример демонстрирует еще один способ запутать вещи. Отличный способ получить более тонкий взгляд на ваши эмоции — добавить модификатор только к половине лица. Здесь мы добавляем грусть, но только на одну сторону лица. Это создает впечатление внутренней печали.

Я настоятельно рекомендую вам приобрести «Создание комиксов» Скотта МакКлауда и начать разбирать многие из наиболее распространенных выражений.

Практика

Мы рассмотрели базовые знания о том, как мы делаем выражения лица. Теперь пришло время научиться их рисовать. И единственный способ, которым это происходит, — это искусство.

 

Как и во всех других учебниках, позвольте мне провести вас через весь процесс. Надеюсь, вы взволнованы.

Обзор процесса выглядит следующим образом:

 

-Найти предмет для изучения из

-Набросать и изучить

-Уточните рисунок

Давайте попробуем поработать над пожилым мужчиной на нижнем изображении.

(Источник: Тела в движении)

Шаг 1. Получите референс полезно. Помните, чем лучше ссылка, тем лучше потенциально может быть ваша работа. В этом случае я использую отличный и очень рекомендуемый ресурс: Тела Скотта Итона в движении. Вы можете бесплатно использовать ограниченный набор библиотек выражений, поз и других полезных инструментов (с наложением водяных знаков). Тем не менее, я рекомендую подписаться как минимум на месяц, чтобы получить доступ к изображениям в высоком разрешении для всей библиотеки выражений.

Как только вы найдете фотографию, которая вам нравится (я предпочитаю 3/4 просмотра), пора работать.

Шаг 2: Набросок и изучение

Здесь мы начинаем набрасывать формы.

Начните с базовой формы черепа, похожей на модель на фотографии. Попробуйте визуализировать череп под кожей.

Теперь нарисуйте элементы, используя хороший метод построения головы. Не забывайте толкать и тянуть черты лица, которые искажаются. Я считаю, что если сначала нарисовать лицо в нейтральном положении, а затем отрегулировать эти черты в соответствии с тем, куда они перемещаются в выражении, рисунок в конце концов будет более точным.

Еще несколько замечаний: вы должны попытаться преувеличить выражение лица и думать о лице как о трехмерной маске. Первый, потому что он обычно получается более привлекательным, а если нет, вы всегда можете уменьшить интенсивность. А второе потому, что когда вы визуализируете маску, вы склонны представлять себе и другие стороны ее поверхности.

Это также этап, на котором вы должны наметить или, по крайней мере, подумать о лежащих в основе мышцах. Найдите, какие из них используются для этого конкретного выражения, и нарисуйте соответственно. Простой способ узнать, какие мышцы на самом деле задействованы, — это продемонстрировать это физически.

Отлично! Тяжелая работа сделана.

Шаг 3. Уточнение рисунка

Некоторые могут назвать это стадией рисования, но для меня это просто время, когда вы используете уточненные линии и толщину линий, чтобы более динамично показать выражение. я ничего не могу поделать; Я Карандашник в душе.

Делайте все возможное и не торопитесь. Самое главное, не просто след! Точно так же, как Фрэнк Миллер сказал в каком-то интервью… в некотором смысле «ваш разум должен работать усерднее, чем ваши руки». Я, возможно, немного ошибся, но вы поняли: не стоит терять мозг и бездумно отслеживать.

Готово! Теперь давайте подумаем о нашей работе.

Посмотрите на свой рисунок бок о бок, как я на свой. Совпадает выражение? Есть ли в нем органическая жизнь? Что вы сделали правильно и где ваши линии могли бы быть лучше, выразительнее или точнее?

Эти вопросы всегда следует задавать себе после того, как вы нарисовали новый рисунок. Ключ к вашему величию и мастерству лежит в ошибках ваших последних попыток. Например, я не совсем доволен тем, как получился дальний глаз в этом выражении. Ключ к тому, чтобы сделать все правильно в следующий раз, — это сначала понять, где я ошибся на этот раз.

Плавник

Прежде чем я закончу этот быстрый взгляд в бескрайний океан, который учится рисовать выражения лица, я хочу дать еще пару советов. Во-первых, если вы полностью прочитали это руководство и выполнили упражнение, вы заслуживаете поздравлений! Эта тема несколько пугает, и я знаю, что ее легко избежать. Во-вторых, помните, что искусство — это ремесло. Выполнение одного или двух уроков поможет, но вы должны практиковаться как можно больше, чтобы добиться успеха в ремесле. Просто рисуй больше.

Спасибо, 3000, за чтение этого руководства. Пожалуйста, оставляйте комментарии и присоединяйтесь к сообществу HTDC, чтобы получать любые отзывы о том, как сделать ваши выражения еще лучше. Меня можно найти онлайн в Instagram @catapanoart. У меня также есть независимый комикс, который находится в разработке, и первые несколько страниц можно просмотреть здесь: https://StarCircuitcomic.com.

Продолжайте рисовать.

Зарегистрируйтесь бесплатно и получите:

  • Электронная книга с пошаговыми инструкциями, которая проведет вас через процесс создания «Cleineclypto»

  • Основы рисования фигур: Электронная книга пропорций героической фигуры

  • Доступ к эксклюзивным специальным предложениям, акциям и подаркам для подписчиков

Как рисовать лица — рисование портретов и черт лица

Содержание

Вы читаете эту статью, потому что хотите научиться рисовать лица.

 

 

Независимо от того, являетесь ли вы начинающим или более продвинутым художником, этот урок для вас. Это потому, что мы попытаемся изучить несколько стилей рисования лица — будь то простой или реалистичный — что будет означать, что уровень сложности будет варьироваться в зависимости от выбранного вами стиля.

Вы не только научитесь рисовать лица из своего воображения, но и как рисовать лица по референсным фотографиям и из реальной жизни, если захотите.

Я собираюсь создать этот урок с несколькими разделами, чтобы показать вам, как подробно рисовать каждую часть лица.

Введение. Как рисовать лица

Если вы хотите научиться рисовать лица, вам следует сначала научиться рисовать и растушевывать карандашом. Почему? Это облегчит вам добавление тонов, чтобы ваши фигуры казались более трехмерными и выделялись.

Убедитесь, что вы используете карандаши и бумагу достойного качества (но это не обязательно поначалу).

В этом руководстве я сосредоточусь на том, как рисовать глаза, нос и рот под разными углами.

Когда дело доходит до рисования лиц, помните, что практика всегда ведет к совершенству, и никогда не зацикливайтесь на прогрессе.

Развлекайтесь и пусть процесс будет легким; не напрягайтесь слишком сильно — со временем рисование этих фигур станет вашей второй натурой.

Как рисовать лица — глаза

Если вы хотите рисовать лица, помните, что глаза считаются самой важной частью лица. Они многое говорят о характере человека, потому что они самые выразительные.

Вы можете варьировать форму глаз, делая их более круглыми или квадратными, широкими или тонкими, более гладкими или более морщинистыми.

Для большей детализации вы можете изменить ширину глаза, показывая усталость или шок. Суженный зрачок свидетельствует о шоке и удивлении, тогда как расширенный зрачок свидетельствует о спокойствии и привлекательности.

Глаза, вид спереди

Всегда помните, что в большинстве случаев внешний угол глаза выше внутреннего.

Не забудьте попробовать и поэкспериментировать с формой глаз, чтобы почувствовать, что выглядит правильно, а что нет.

Хорошее упражнение — нарисовать глаз на изображении, а затем попытаться воссоздать тот же самый образ в своем воображении. Вы обнаружите, что запоминаете самые важные формы, что упрощает повторение глаза снова и снова.

На рисунке слева показаны контуры теней и основные границы тона (темноты). Это облегчает мне добавление тонов на этапе рендеринга.

Я предпочитаю обводить тени вокруг глаз и медленно наращивать более темные оттенки, медленно нанося тона; H, затем B, продвигаясь к 4B.

Глаза, вид сбоку

Этот вид глаза сбоку прост. Вы хотите начать с тонкого треугольника для глазной щели и построить вокруг него.

Со всеми добавленными тонами рисунок может показаться сложным, но постарайтесь увидеть скрытые простые формы. Кожа вокруг глаза образует небольшой круг; глазная щель представляет собой треугольник, а бровь подобна радуге, парящей чуть выше.

Боковые профили глаз

Глазное яблоко имеет сферическую форму, поэтому сбоку оно будет иметь слегка изогнутый вид. Однако эти мелкие детали имеют значение только тогда, когда вы пытаетесь быть все более и более реалистичным.

Как рисовать лица. Нос

Форма носа наиболее разнообразна, когда дело доходит до всего лица. Из-за этого они отлично подходят для рисования, чтобы практиковать свои навыки затенения.

Нос, вид спереди

Здесь я слегка набросал и заштриховал виды спереди.

Нос состоит из круга в скобках с направленной вверх трубкой. Когда дело доходит до ноздрей, они могут иметь мягкую форму буквы «V» или иногда острую букву «V».

Опять же, вы можете легко поиграть с формой носа; это может быть одна из основных определяющих черт лица или портрета. Вот почему на многих рисунках персонажей нос обычно преувеличен.

Нос, вид сбоку

Всегда помните, где на форме падает свет.

Обычно ноздри темнее, потому что туда попадает меньше света. Боковой профиль носа треугольный, но идеально сливается с губами.

Играйте с точеным или круглым носом.

Как рисовать лица. Рот

Рот, как и глаза, очень выразительный. В отличие от глаз, рот легко растягивается и меняет свою форму, обнажая зубы и язык.

Comments