Как рисовать человека детям: простые схемы и рекомендации. Как помочь ребенку научиться рисовать
27.06.2023 Разное
Методические рекомендации для воспитателей «Я рисую человека»
Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Тест «Рисунок человека» используют для исследования готовности ребенка к школьному обучению. То есть, перед тем как пойти в школу ребёнок должен уметь рисовать человека по требованиям ГОСТа.Однако, не всегда показатель плохого рисунка является показателем общего развития. Часто может быть просто отсутствие у ребенка изобразительных навыков. Возможно, потому чтов программах детского сада очень мало даётся занятий на изображение человека.
Научить ребенка рисовать человека в детском саду сложный процесс. Воспитатель должен знать методику и программное содержание, владеть различными способами и приемами рисования, и главное, уметьучитывать возрастные возможности и индивидуальные способности детей. Воспитателю необходимо к данной проблеме подойти системно и комплексно: как, когда и чему учить, по принципу от простого к сложному, от частного к общему.
Рисование изображения человека детьми дошкольного возраста позволяет решать познавательные (строение, образ и их характер) и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к ближнему, желание сделать ему приятное), помогает овладению универсальными предпосылками учебной деятельности (уметь работать по правилу и по образцу, слушать педагога и выполнять его инструкцию).
В основу данных рекомендаций легли труды Т.С.Комаровой, Т.Н.Дороновой, И.А.Лыковой и мой личный опыт работы с детьми в детском саду.
Чтобы научить детей рисовать человека, необходимо показать им разные способы и приемы изображения.Когда же начинать учить правильно рисовать человека? Убедилась на опыте и считаю, что рисование человека вводить в работу с детьми как можно раньше.
Проанализировав методическую литературу, я определила для себя цели и задачи в каждой возрастной группе, придерживаясь которых, смогу помочь детям научиться рисовать человека.
Во второй младшей группе ставлю перед собой задачи — отработать формообразующие движения, проводить уверенные линии, уметь рисовать округлые и прямоугольные фигуры. Использую прием «шаблона». Многократное повторение одних и тех же движений при рисовании по шаблонам приводит к автоматизации двигательных навыков, развитию моторики руки.
В средней групперешаются задачи по формированию у ребенка четкого представления о строение человека: голова – круглая, туловище – прямоугольное, руки, ноги – прямые линии. Использую прием – поэтапное рисование. Показ действия рисования человека по этапам «позволяет детям четче и яснее уточнить форму основных и дополнительных деталей, запомнить весь процесс изображения и правильно действовать по инструкции». В этом возрасте человек прорисовывается поступательно по одной детали сверху вниз, по принципу от частного к общему.
Схема поэтапного рисования человека.1. Начинаем рисовать с головы, затем пририсовываем короткую шею. 2. Рисуем одежду, соответствующей формы (платье прямоугольной формы для девочки, рубашку с шортами для мальчика). 3. Ноги и руки, обозначаем их толщину двумя прямыми линиями. 4. Прорисовываем мелкие детали (волосы, части лица, детали одежды).
Можно в этом возрасте показать прием рисования «с одежды». Сначала рисуем платье, например для девочки, а затем пририсовываем части тела человека. Возможно, использовать шаблоны, лекала, раскраски.
Прием рисование нетрадиционным техникой рисования – натуральный трафарет – ладошка. Ребенок обводит свою ладонь (большой палец отводится в сторону, указательный со средним пальцем прижимаются вместе, мизинец с безымянным, а между ними образуется «галочка») и переворачивает его на 180 градусов. Дорисовывается голова и другая рука. Она может быть в разных положениях: поднятой, согнутой, опущенной. Затем человек «одевается» в одежду.
Для того, чтобы ребенок научился рисовать человека, в старшей группе он должен хорошо представлять анатомическое строение человека, пропорциональные соотношения частей тела. На этом возрастном этапе обучение направлено на изображение человека спереди, прямостоящего или выполняющего несложные движения. Предлагается детям рисовать более детально, аккуратно прорисовывать все части тела, стараясь соблюдать пропорции. Для передачи внешнего сходства человека необходимо познакомить с портретом.
К этому возрасту у ребенка имеются изобразительные и технические навыки, могут регулировать нажим карандаша, пользоваться ластиком. Надо научить ребенка делать наброски еле заметными линиями, проводить линии всего лишь одним движением, не боясь при этом ошибиться. Ребенок в этом возрасте «видит» предмет «целиком» и действует по принципу от общего к частному. Сначала он обозначает высоту предмета, то есть рост человека, делит его на определенные пропорции (части тела) и затем прорисовывает мелкие детали. Необходимо познакомить детей с пропорциями частей тела человека.За единицу при определении пропорций принимается какая-либо часть тела, обычно голова (ее высота). Высота всей фигуры человека составляет 7-8 единиц (включая голову). Размеры длины туловища и головы вместе равны примерно длине ног. Руки на одну единицу длиннее туловища (доходят до середины бедра). Рука до локтя длиннее предплечья; локоть находится на уровне талии (примерно на половине туловища). Ширина фигуры в плечах равна примерно двум единицам. Ноги в коленях делятся на две равные части. Обычно ребенок «рост» человека делит на 8 частей, так ему легче на глаз поделить на равные части (пополам и еще раз пополам).
Схема поэтапного рисования портрета. 1. Отмечаем еле заметными линиями размеры лица и плеч. 2. Рисуем тонкими линиями овал – лицо, шею и плечи. 3. Делим овал на две ровные части прямыми линиями по горизонтали и по вертикали. 4. На горизонтальной линии располагаются глаза. Расстояние между двумя глазами равно размеру одного глаза. Форма глаз состоит из двух дугообразных линий. Рисуем брови чуть выше глаз. Расстояние от середины глаз до подбородка делим на две части и на горизонтальной линии отмечаем крылья носа. От носа до подбородка делим еще на две части и рисуем рот. Верхняя губа рта – две дугообразные линии, снизу нижняя губа – одна дугообразная линия. Уши находятся на портрете по сторонам на уровне глаз и носа. 5. Затем рисуем прическу. Прорисовываем мелкие детали. Передаем образ в цвете.
Чтобы научить детей рисовать человека, необходимо показать им разные способы изображения. Существует несколько способов рисования человека.
Первый способ схематично — линейное рисование — традиционное рисование, где мы рисуем тело человека, прямыми линиями, а затем «одеваем» его в одежду. 1.Рисуем вертикальную еле заметную линию – это рост человека. Горизонтальными насечками отметим основные части человека.
Вертикальную линию делим пополам – это туловище с головой и ноги. Затем верхнюю часть разделим пополам и еще раз пополам, получается 4 одинаковые части. Детям в этом возрасте так делить легче отрезки, чем делить на глаз на 7 или 8 одинаковых частей. 2. Верхний отрезок – голова – единица измерения. Затем обозначаем плечи – чуть ниже головы, оставим места для шеи, рисуем плечи размером в 2 единицы – горизонтально, 3 насечка – линия талии, она равна 1 единице, 4 насечка – бедра, в 1,2 единицы. Соединяем плечи с талией, с бедрами. 3. Отмечаем ноги, руки. Ладони чуть ниже линии бедер. 4. Затем прорисовываем детали: части головы, пальцы рук. Уточняем пропорции: руки уже ног, локти находятся на уровни талии. Пальцы рук изображаем в форме варежек, ладони у варежек делим пополам и еще раз пополам и так прорисовываются пальцы рук. А ступни в форме «утюшка». 5. Прорисовываем детали одежды. Удаляем вспомогательные линии и продолжаем работать в цвете.
Этот же способ, но другой подход. 1. Рисуем вертикальную еле заметную линию. Делим эту линию пополам — рисуем горизонтальную линию – талия. 2. Вверх и вниз от линии талии рисуем фигуру наподобие песочных часов — плечи и бедра. 3. Это расстояние делим на 3 части (песочные часы) и 1 часть его будет голова – единица измерения. Рисуем голову, шею и конечности: длина рук — до бедер, длина ног – расстояние от бедер до высоты головы. 4. Прорисовываем мелкие детали: части лица, волосы, ладони, ступни. 5. Прорисовываем детали одежды. Удаляем вспомогательные линии и продолжаем работать в цвете.
Второй способ, это рисование овалами. При этом способе мы передаем пропорции тела человека с помощью схемы из овалов, разных по величине. 1. Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног. Вертикальную линию делим пополам – это туловище с головой и ноги. Затем верхнюю часть разделим пополам и еще раз пополам, получается 4 одинаковые части.
2. Рисуем овал головы. Чуть ниже рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии вытянутыми овалами. Отмечаем двумя линиями шею. Формируем грудь и таз их двух овалов (трапеций) правильная и перевернутая (большая – грудь, малая – таз), соединяем две части в талии (самой узкой части туловища). Туловище человека вытянутое. 3. Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра. Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал. 4. Затем плавной линией собираем рисунок и резинкой стираем вспомогательные линии. 5. Одеваем его. После того, как нарисовали карандашный набросок, приступаем к работе в цвете.
Следующий этап – рисование человека в движении. Если в старшей группе ребенок рисовал человека выполняющего несложные движения, используя первые два способа меняя лишь положения конечностей. То в подготовительной к школе группе учатся изображать движения человека посредством использования характерной движению пластики (поворот туловища, движение рук, бег, танец и др.).Используют предварительный набросок, в котором сначала намечаются основные части, а затем уточняются детали. Дети пробуют способ изображения человека не по частям, а слитно единой линией, передавая общий силуэт. Рисовать человека в движении сложно ребенку. Он должен мысленно представить, как будут расположены части тела при определенных движениях. Надо ребенку показать, как они двигаются. Можно использовать манекен, геометрические фигуры, двигающиеся трафареты, куклу Барби.
Способ изображения фигуры движущегося человека – рисование дугами. Человек изображается дугообразными линиями разные по длине и по разным направлениям.
На обучающем этапе использование различных приемов и способов рисования успешно помогают в развитие у дошкольников навыков рисования человека.
«Аппликативный способ»
«Метод шаблона»
Прием рисования «каркаса» скелета человека
«Использование пиктограмм»
У каждого педагога своя методика рисования человека. Он может совместить несколько приемов и способов, выбрать ту, которая помогает ему легче научить ребенка рисовать человека. В своей работе по обучению детей рисованию фигуры человека я пользуюсь линейно-геометрической схемой изображения.Линии ребѐнку проводить легче, чем овалы и круги, которые первое время не получаются ровными. К тому же дети ещѐ не достаточно ориентируются в пространстве листа, а рисование овала — это сложная изогнутая линия, постоянно меняющая своѐ направление.
Большую помощь в работе по обучению детей рисованию человека оказывают родители. Необходимо им объяснить, что добиться определенных результатов не возможно занимаясь с детьми только в детском саду.
Анализируя проведённую работу, я вижу, что систематизированные мною способы и приемы рисования, помогли детям научиться рисовать человека.
Как научить ребенка в 5 лет рисовать человека карандашом?
Как научить ребенка рисовать человека – таким вопросом задаются родители, когда их чадо начинает просить о помощи. Ведь, чтобы изобразить принцесс, фей и злых волшебников, необходимо уметь хотя бы схематично отображать человеческое тело.
Сначала на листе нарисуйте карандашом крест, на котором будет базироваться фигура. Затем, взяв за основу то, что горизонтальная планка – это примерно область копчика, начинайте рисовать. Проще всего нарисовать человека при помощи эллипсов. Главное – расположить их пропорционально. Вдоль полосы вертикальной начинайте размещать вытянутые круги: для головы поменьше, для туловища побольше. Затем такие фигуры легче будет превратить в привычные взгляду человеческие формы. Постарайтесь, перед тем как научить ребенка рисовать человека, потренироваться, чтобы у вас получался достойный результат.
Начать следует с простых способов. Для этого понадобится простой карандаш и бумага.
- Сначала малыш должен набросать овал. Это будет голова. Внизу надо пририсовать шею. Она должна быть небольшого размера и размещаться по центру. К ней следует дорисовать прямоугольник (тело).
2.Теперь внизу надо пририсовать еще один прямоугольник. По ширине он должен быть равен первому, но обязательно пусть будет длиннее. Сразу надо разделить его линией вдоль пополам, чтобы было похоже на ноги. К верхнему прямоугольнику следует пририсовать руки, а углы слегка закруглить, как плечи.
3.Пришло время стереть ластиком часть линий. Что и как удалять показано красной стрелкой. Далее нужно прорисовать детали: горловину, элементы брюк, ботинки. Также стоит изобразить кисти рук (последовательность их рисования показана справа).
4.
5.Разбираясь, как научить ребенка в 5 лет рисовать человека, надо доступно рассказать малышу, как прорисовать детали головы, не нужные линии потом придется аккуратно стереть. Аккуратно следует изобразить глазки, носик, ротик. Также нужно набросать прическу, брови.
6.В завершение стоит добавить косых линий, которые обозначат складки на одежде, можно добавить некоторые элементы ботинкам.
Каждая мама сможет сама разобраться, как научить ребенка рисовать поэтапно. Это позволит интересно и с пользой провести время семейного досуга
Вариант 2
Этот несложный вариант тоже понравится непоседам.
- Необходимо набросать направляющие линии, по которым будет удобно потом дорисовывать тело, руки, ноги. В верхней части следует изобразить овал (голову). Малыш может делать это сам, под руководством мамы. Также надо на лице обозначить линии, на которых будут располагаться глаза, нос, рот.
- Далее по направляющим следует прорисовать тело человека (ноги, туловище, руки). Можно пририсовать прическу, например, забавные хвостики. Малыш может проявить фантазию и добавить в руки сумку или другую деталь. Также необходимо детализировать лицо, изобразив глазки, носик, ротик.
- Пусть кроха попробует самостоятельно аккуратно удалить все лишние линии.
Изучив пошаговую инструкцию о том, как научить ребенка рисовать человека, можно легко объяснить это даже самому маленькому художнику.
Желаем успехов!
Архивы людей — Art For Kids Hub
Вы здесь: Главная / Архивы Как рисовать / Люди
Привет, друзья! 😃 Это Роб из Art For Kids Hub, и сегодня у нас для вас захватывающее приключение по рисованию! ✏️ Мы научимся поэтапно рисовать кельтского воина. 🛡️ Берите фломастеры, бумагу и краски, и давайте вместе погрузимся в мир древних воинов. 🎨 Дети, родители, […]
Рубрики: Как рисовать, Люди, Святой Патрик
С Днем Президента! Мы подумали, что было бы весело отпраздновать это, научившись рисовать Авраама Линкольна. Мы надеемся, что вы и ваши дети весело проведете время вместе с нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома […]
Рубрики: Как рисовать, Люди, День президента
С Днем Святого Валентина! Мы вас всех очень любим! Чтобы отпраздновать это, мы подумали, что было бы забавно научиться рисовать детей, держащих сердце. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-нибудь для рисования […]
Рубрики: Как рисовать, Люди, День святого Валентина
Следуйте за нами и научитесь рисовать ребенка, прыгающего со скакалкой! Вы тоже можете изменить этот урок, чтобы выглядеть как вы! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарп (или что-то для рисования) Бумага (мы […]
Рубрики: Персонажи, Как рисовать, Люди, Лето
Листья начинают меняться! Сегодня мы с Оливией учимся рисовать кучу листьев, в которую прыгает ребенок. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то, чем можно рисовать) […]
Рубрики: Осень, Как рисовать, Люди
С Днем Труда! Чтобы отпраздновать это, мы учимся рисовать сборщика мусора. Мы благодарны всем помощникам нашего сообщества! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарп (или что-то для рисования) Бумага (используем маркер […]
Рубрики: Как рисовать, День труда, Люди
Желаем всем вам отличного нового учебного года! Сегодня мы учимся рисовать ребенка, возвращающегося в школу. Вы можете изменить детали этого урока, чтобы малыш был похож на вас. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать любые […]
Рубрики: Как рисовать, Люди, Школа
Следуйте за нами и научитесь рисовать смешной надувной бассейн! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Маркер (или что-то для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания (мы используем Bianyo) […]
Рубрики: Как рисовать, Люди, Лето
Сегодня мы с Терин учимся рисовать Амелию Эрхарт! Это забавный урок, к которому можно добавить больше вещей, например, фон и самолет. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-нибудь для рисования […]
Рубрики: Как рисовать, Люди
Празднуйте чтение по всей Америке, научившись рисовать читающего ребенка! Вы можете изменить этот рисунок, чтобы он выглядел как вы, и даже добавить свою любимую книгу на обложку. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Карандаш […]
Рубрики: Как рисовать, Люди, Школа
Сегодня мы с Хэдли учимся рисовать олимпийский бобслей! Это супер веселый урок, чтобы измениться в своей стране. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то для рисования) Бумага […]
Рубрики: Как рисовать, Люди, Зима
Сегодня мы учимся рисовать Джорджа Вашингтона Карвера! Мы надеемся, что вы и ваши дети получите массу удовольствия, рисуя этого удивительного исторического человека. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или чем-нибудь для рисования) […]
Рубрики: Как рисовать, Люди
Сегодня мы с миссис Хабс рисуем снежного ангела! Мы надеемся, что вам и вашим детям будет очень весело рисовать вместе с нами и добавлять свои собственные дополнительные детали к своим рисункам. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома […]
Рубрика: Как рисовать, Люди, Зима
Следуйте за нами и научитесь рисовать мультяшного регулировщика! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Маркер (или что-нибудь для рисования) Карандаш и ластик Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания […]
Рубрики: Как рисовать, День труда, Люди
Сегодня мы подумали, что было бы интересно нарисовать еще один олимпийский вид спорта! Джек и я учимся рисовать олимпийского боксера. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то для рисования) Бумага (мы […]
Рубрики: Как рисовать, Люди, Спорт
В преддверии Олимпийских игр мы подумали, что было бы интересно научиться рисовать тяжелоатлета! Мы надеемся, что вы и ваша семья весело проведете время вместе с нами! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома […]
Рубрики: Как рисовать, Люди, Спорт, Лето
Сегодня мы с Остином учимся рисовать мультяшного дантиста с напарником! Мы надеемся, что вы и ваши дети получите массу удовольствия от рисования вместе с нами! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. […]
Рубрики: Как рисовать, День труда, Люди
Сегодня мы учимся рисовать мультяшного ниндзя! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания (мы используем Bianyo) Цветные карандаши (иногда […]
Рубрики: Как рисовать, Люди
Следуйте за нами и научитесь рисовать каратиста, выполняющего удар в воздухе! Родители, обязательно загляните в наш магазин футболок! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-нибудь для рисования […]
Рубрики: Как рисовать, Люди, Спорт
Сегодня мы с Джеком учимся рисовать эмодзи пловца! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания (мы используем Bianyo) Цветные […]
Рубрики: Как рисовать, Люди, Лето С тегами: emoji
Сегодня мы с миссис Хабс учимся рисовать «дай пять»! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то, чем можно рисовать) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания (мы используем Bianyo) Цветные […]
Рубрики: Как рисовать, Люди
Хэдли и я весело проводим время, учимся рисовать милого ребенка в детской коляске! Мы надеемся, что вы и ваши дети тоже получите массу удовольствия от этого урока. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или […]
Рубрики: Как рисовать, Люди, Транспорт
Приближается Национальный день любви к своим питомцам! Кроме того, скоро появится Национальная акция Hug Your Pet! Мы подумали, что сегодня было бы интересно научиться рисовать мальчика и девочку, обнимающих щенка. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что у вас есть […]
Рубрики: Животные, Собаки, Как рисовать, Люди
Сегодня мы учимся рисовать Руби Бриджес, важную личность в нашей истории. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Маркер (или что-нибудь для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания (мы используем […]
Рубрики: Как рисовать, Люди
Сегодня мы учимся рисовать Розу Паркс! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания (мы используем Bianyo) Цветные карандаши (иногда мы также […]
Рубрики: Как рисовать, Люди
Этот урок предназначен для младших художников. Рисуйте вместе с нами и научитесь рисовать Санту с помощью простых фигур! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Мелки Бумага Посетите нашу страницу товаров для творчества, чтобы узнать больше о […]
Рубрики: Рождество, Как рисовать, Люди
Сегодня мы учимся рисовать человека, сидящего в инвалидной коляске. Помните, что вы можете изменять свои рисунки, добавляя различные детали, изменяя цвета или даже добавляя фон. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Sharpie […]
Рубрики: Как рисовать, Люди
Мы вернулись, и мы скучали по вам! Сегодня мы научимся рисовать страшную ведьму-складной сюрприз! Внутри рта вы можете добавить все, что хотите. Мы добавили дружелюбного паука, но вы можете добавить конфеты, летучих мышей и, возможно, даже червяка. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но […]
Рубрики: Как рисовать, Люди С тегами: складной сюрприз
Сегодня мы учимся рисовать гигантский смешной пузырь из жевательной резинки! Сможете ли вы надуть такой большой пузырь? Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Маркер (или что-то для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры […]
Рубрики: Десерт, Как рисовать, Люди
Этот урок спонсируется Paramount Pictures. Они попросили нас принять участие в их #ParamountSummerCamp и устроили вечер семейного кино с Playing with Fire. Вы можете посмотреть Playing with Fire и другие классические фильмы Paramount в цифровом формате СЕГОДНЯ по адресу https://paramnt.us/SummerCamp Art Supplies. Это список расходных материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь […]
Рубрики: Персонажи, Как рисовать, На телевидении и в кино, День труда, Люди
Как рисование человека является частью развития вашего ребенка
- Поделиться
- Электронная почта
Рисование человека – важный аспект и показатель развития ребенка.
Как и в случае с другими тестами, не обязательно все дети осваивают навыки в одном и том же возрасте.
Однако, основываясь на исследованиях, мы видим сходство в том, как дети рисуют людей на разных этапах и периодах их формирования.
Этапы развития рисования человека
Существуют различные названия и термины, которые используются для обозначения прогрессивных этапов детского рисунка .
Они могут быть организованы по типичному возрасту, характеристикам рисунка или этапам художественного развития. Имейте в виду, конечно, что это только общие положения, которые часто совпадают.
Вы можете заметить, что рисунки вашего ребенка включают в себя элементы из нескольких категорий, перечисленных ниже, и это совершенно нормально. Развитие каждого ребенка уникально.
Давайте рассмотрим типичные этапы.
1. Каракули
В возрасте от одного до двух лет появляются первые каракули, когда малыши держат мелок в кулачках.
Это приводит к более контролируемым каракулям и даже может в конечном итоге выглядеть как человек.
Обычно это происходит случайно и часто неожиданно, но намеренное рисование человека обычно происходит в возрасте около трех лет.
2. Формы головастика или амебы
В возрасте трех или четырех лет дети начинают рисовать людей, похожих на головастиков или амеб.
Они включают в себя круглую форму головы с ногами, вырастающими непосредственно из этой формы. Иногда дети также добавляют руки или даже глаза.
Эти фигуры обычно плавают в пространстве без какой-либо базовой линии для земли.
3. Базовые формы с дополнительными функциями
В возрасте около четырех лет дети добавляют руки с пальцами на концах, более сложные лица, а иногда и туловище тел.
В этот досимволический период головы обычно намного больше, чем другие части тела. Многие из центральных вещей, которые испытывают дети, связаны с головой: еда, питье, слух, обоняние, зрение, разговор, плач и смех.
Они часто изображают улыбки на лицах, которые рисуют.
4. Человеческие формы
К пяти годам дети обычно добавляют еще больше деталей к своим рисункам людей, например волосы, руки с пальцами, туловище и ступни с пальцами ног.
Часто это время множества автопортретов, на которых дети исследуют свой образ самого себя. Примерно в этом возрасте дети начинают уделять больше внимания цветам, которые они используют в своих рисунках.
5. Группы и семьи в действии
В возрасте от шести до семи лет дети часто начинают рисовать группы людей, например семьи. Все тела обычно выглядят одинаково, но могут иметь различия в прическе и одежде, чтобы выразить пол.
На этом схематическом этапе дети начинают заполнять конечности, минуя простые фигурки из палочек. Они рисуют людей в действии, показывая, как они используют свои конечности для работы и игры.
[источник]
Что детский рисунок говорит нам о развитии?
Рисунок ребенка отражает развитие его мелкой моторики и зрительно-моторной координации .
Их рисунки совершенствуются по мере того, как они развивают хватку карандаша и учатся управлять движением карандашей, мелков, фломастеров и кистей.
Врожденный художественный талант также может быть обнаружен наряду с предшествующим опытом ребенка в искусстве.
Рисунки также говорят нам о когнитивном развитии , например о том, научились ли дети использовать символы для обозначения людей и окружающих их предметов.
Они могут рисовать только то, что знают или испытали.
Их изображения также отражают понимание тела, например, то, что могут выполнять различные части тела, как они изгибаются и двигаются.
Рисунки могут даже показать, если детям некомфортно что-то в собственном теле. Арт-терапевты используют детские рисунки людей и их окружения, чтобы исследовать эмоциональное развитие .
[источник] [источник]
Стоит ли учить детей рисовать людей?
Рисование – это естественный развивающий процесс, которому не нужно учиться. Тем не менее, детям нужна возможность часто рисовать, чтобы воспользоваться многими преимуществами рисования .
Дети не учатся рисовать человека, если их показывает взрослый. Скорее, их возросшее когнитивное понимание и осознание тела отражаются в том, как развиваются их рисунки.
Таким образом, такие занятия, как книжки-раскраски, мало стимулируют творчество и не являются необходимыми для «обучения» ребенка рисованию.
Обучение технике рисования людей не рекомендуется, потому что дети рисуют их, когда они готовы к развитию.
Однако есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы у вашего ребенка был весь богатый опыт, необходимый для достижения успеха в нужное время.
20 идей для занятий, которые помогут подготовить детей к рисованию людей
Несмотря на то, что вам не нужно давать ребенку уроки рисования с инструкциями по рисованию людей, вы можете предложить различные виды жизненного опыта, такие как следующие, чтобы помочь им начать правильное направление:
- Читайте и обсуждайте книжки с картинками, в которых изображены люди.
- Предлагайте множество возможностей для рисования и рисования без заданных результатов.
- Поворачивайте художественные материалы, чтобы поддерживать высокий интерес.
- Нарисуйте и раскрасьте вместе с ребенком.
- Модель, как рассказать историю с помощью иллюстраций.
- Посетите художественные музеи.
- Поощряйте использование и обсуждение всех чувств .
- Поговорите о повседневной жизни с ребенком.
- Отправляйтесь на прогулку, маленькую и большую; посетить местные достопримечательности.
- Поощрение неструктурированная, свободная игра .
- Научите ребенка кататься на велосипеде.
- Вместе посадите сад.
- Готовьте или готовьте закуски вместе.
- Спланируйте охоту за мусором на природе.
- Предлагайте вашему ребенку материалы с открытым исходным кодом для создания проектов.
- Поощряйте общение с семьей и друзьями… молодыми, пожилыми и промежуточными.
- Понаблюдайте за птицами.
- Познакомить детей с новым словарным запасом .
- Посетите библиотеку.
- Праздновать праздники.
20 идей для занятий, которые помогут развить позитивное восприятие тела у детей
Чтобы дети успешно рисовали людей, они должны знать различные части тела и то, что они могут делать.
Кроме того, дети получают удовольствие от рисования людей, позитивного взгляда на тела в целом и на свои собственные тела в частности, что, безусловно, является плюсом и поощряется приведенными ниже упражнениями.
- Пойте песни о теле (например, «Голова, плечи, колени и пальцы ног»).
- Покажите и назовите части тела.
- Играйте в такие игры, как « Саймон говорит ».
- Имитировать движения животных.
- Познакомьте ребенка с йогой.
- Поощряйте ежедневную физическую активность.
- Предлагайте варианты здорового питания.
- Подчеркивайте положительное и не говорите о массе тела как о негативном.
- Поощряйте игру с имитацией теней.
- Поиграй в переодевание.
- Сделай людей из пластилина.
- Двигайтесь и танцуйте под музыку.
- Сыграть в игры с хлопками в ладоши .
- Поделитесь зеркалированием/копированием игр с движением .
- Сыграйте в игру с фонариком (посветите на части тела и назовите их).
- Сделать бумажных/картонных кукол.
- Играй в куклы.
- Сделать отпечатки ног/ладоней на мокром песке.
- Играйте с фигурками людей.
- Сортировка одежды для стирки по размеру; подходящие носки.
- Попробуйте эти упражнения для частей тела.
В развитии ребенка рисование человека является большим достижением.
С младенческого возраста дети знакомятся с окружающим миром, чтобы в конечном итоге положить карандаш на бумагу и выразить свои обширные знания.
У вас, несомненно, есть несколько замечательных примеров этого художественного путешествия, которое вы сохраните на долгие годы!
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Leave a Comment