Как рисовать человек: Как сделать набросок людей / Skillbox Media


26.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


8 советов | Как нарисовать человека.

Задача нарисовать человеческую фигуру считается самой сложной задачей для рисовальщика. Нарисовать фигуру – задание уровня академии искусств или последних курсов художественного училища, если говорить о рисунке профессионала с разбором анатомии, конструкции тела. Что бы научится хорошо рисовать человека, обнаженную модель придётся провести годы в мастерской за мольбертом. Потому на быстрый результат надеется не стоит и готовьтесь к длительной практике. Ниже описаны несколько советов о том, как нарисовать человека, на что обратить внимание в первую очередь.

Опорные точки, пропорции фигуры и направление нижней конечности.

  1. Компонуйте рисунок. Не важно что вы рисуете, человека или натюрморт, всегда компонуйте, прежде чем рисовать что-либо. Не размещайте модель на краю формата и не мельчите ее. Обычно, при стандартном формате листа для рисования фигуры человека, 60 х 40, отступ сверху — толщина одного пальца, снизу — два. Что бы нарисовать фигуру хорошо, её нужно, прежде всего, гармонично разместить в листе.
    Часто хороший рисунок может быть испорчен плохой композицией. Отведите на поиск композиции достаточно времени. Это важно.
  2. Пропорции. Несмотря на то, что фигура у каждого разная, пластика тела и характер индивидуальны, все же к пропорциям прибегать нужно. Это не значит, что вы рисуете по схеме, пропорции позволяют не выходить за достаточно грубые рамки, не делать грубых ошибок (на рис 16.). Дальнейший поиск характера модели уже делается на глаз. Что бы нарисовать человека просто необходимо чувствовать пропорции в любом ракурсе. Старайтесь делать много набросков, тогда чувство пропорций станет вам помогать.
  3. Пластика человека. Старайтесь нарисовать и усилить пластическую характеристику человека. Ищите пластическое решение в самом начале, ещё при компоновке. Ощущение пластики приходит с практикой на уроках академического рисунка. Обязательно старайтесь словить, в начале рисунка, движение фигуры, иначе в конце рисунка фигура окажется не пластичной.
  4. Сходство не главное! Сходство – скорее последствие верного рисунка, не стоит за ним гонятся. Если стоит задача нарисовать похоже, прежде всего вам необходимо все верно отстроить. Верно отстроенный рисунок станет похожим сам по себе, «потому задача нарисовать как в натуре» будет только мешать. Потому что бы нарисовать человека похожим следует рисовать самые важные моменты в его пластике и анатомии, а для этого вам потребуеться знать анатомию.
  5. Что бы рисовать людей, нужно выучить анатомию человека, но не в том понимании, в котором её видят медики. Анатомия для художника должна изучаться с пластической стороны. То есть то, как и почему мускулы и суставы влияют на форму. Так же важно знать опорные точки по телу человека, на которые можно ориентироваться при рисовании (рис.15 они отмечены кружочками). Этому можно научится в нашей
    школе рисования Киев
    . Заучивание мышц тела хорошего рисовальщика из вас не сделает.
  6. Всегда думайте в начале рисунка об устойчивости фигуры. У фигуры есть центр тяжести, обычно на рисунке его выставляют как вертикаль от яремной впадины до пятки опорной ноги (при опоре на одну ногу). Это действие проводится всегда в начале рисунка, во время компоновки. Вертикаль должна пройти через центр таза.
  7. Найдите преподавателя. Самостоятельно научится хорошо рисовать невозможно. Все, кто хоть раз присутствовали на уроках академического рисования, ощутили, как много моментов нужно изучить и отработать. Хороший преподаватель поможет избежать большого количества ошибок и укажет куда двигаться дальше. Если ваша цель — рисовать профессионально, вам потребуется наставник или хорошая школа.
  8. Не спешите рисовать человека если вы пришли на уроки рисования с нуля. То, как хорошо вы справляетесь с рисунком человека, определяет количество часов, проведенных за мольбертом на уроках академического рисунка, с более простыми задачами. Лучше идти от простого к сложному. Обычно ученик просто не готов рисовать такую сложную форму как фигура человека. Что бы хорошо рисовать человека, необходимо несколько лет работать над рисунком в простых заданиях.

 

Учимся рисовать человека от простого к сложному — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Во время того или иного движения человека меняется взаимное положение костей его скелета, напрягаются соответственные группы двигательных мышц, что вызывает изменения во внешней пластической форме всей фигуры. Поэтому построение учебного рисунка должно основываться на знании характера работы, степени напряженности мышц, вызванных различными движениями фигуры. Проблему эту мы подробно рассматриваем в разделах, посвященных методике рисования отдельных частей тела человека.

Внешняя пластическая форма человеческого тела непосредственно зависит от ее внутреннего строения. Поэтому без четкого сознания причин, вызывающих изменения очертаний внешних форм, студент не сможет убедительно построить фигуру человека в рисунке. В лучшем случае процесс рисования сведется к более или менее точному копированию видимых форм, пороки которого так ярко охарактеризовал академик архитектуры В. А. Веснин: «…прежде всего надо отмести все методы «срисовывания» и «копирования» как методы, приучающие к пассивному отношению к натуре, к подражанию, к бессмысленному ее повторению. Надо твердо усвоить, что рисование есть активный процесс — большая работа мысли, глаза и руки…».

Для иллюстрации прямой зависимости изменения пластической формы фигуры человека от характера производимого им движения приведен простейший пример. На рис. 180 изображен опирающийся на одну ногу натурщик. Степень равновесия фигуры можно проверить с помощью отвеса. В случае устойчивого равновесия живой модели отвес, опущенный из центра тяжести фигуры (находится в середине таза), должен пересечь опорный след. В этом случае опорная нога значительно наклонится в наружную сторону, таз, нагруженный массой туловища и лишенный опоры второй ноги, тоже примет наклонное положение. Так будет создано характерное для подобного случая движение «перекоса».

Наклон ноги и перекос таза будут подчеркнуты сильным выступом большого вертела бедра опорной ноги. Ради сохранения равновесия верхняя часть позвоночного столба, жестко соединенного своей нижней частью с тазом, изогнется в противоположную сторону. Этот изгиб отчетливо отразится на средней линии торса. Грудная клетка, будучи жестко связанной с позвоночным столбом, наклонится в сторону опорной ноги. При этом нижние ребра грудной клетки с одной стороны приблизятся к подвздошным костям таза, а с другой — отойдут от них. Плечевой пояс, принимая естественное положение, соответствующее движению грудной клетки, наклонится в сторону, противоположную наклону таза. Шея в нижней своей части продолжит движение позвоночного столба, а в верхней — вместе с головой отклонится в сторону, противоположную опорной ноге.

Таким образом, общее движение всей фигуры будет напоминать плавную змеевидную линию, а центр тяжести таза, груди, головы будет проектироваться на опорный следок.

Неопорная нога несколько согнется в суставах, ее колено расположится ниже колена опорной ноги. Руки могут принять самые различные положения, однако опущенная рука над опорной ногой и поднятая другая рука будут находиться в соответствии с движением плеч и подчеркивать естественность позы всей фигуры. Мышцы в основном окажутся в сжатом, напряженном состоянии со стороны опорной ноги и растянутом, расслабленном с противоположной. Итак, мы проследили, каким образом опора фигуры человека лишь на одну ногу вызывает строгое логичное взаиморасположение костей и мышц, которое сказывается во внешней пластической форме всей фигуры. Уяснив эту взаимосвязь, студент может создать достаточно убедительный образ нагруженной собственным весом фигуры человека.

Для понимания «механики» различных движений человеческой фигуры и их верного отражения в рисунке необходимо прежде всего уяснить значение в этом процессе местоположения центра тяжести всего тела и его отдельных частей (рис. 170). Стоя или сидя, человек сознательно, но чаще всего инстинктивно занимает такое положение, при котором вся нагрузка от веса его тела воспринимается всем скелетом, а работа мышц фиксирует это положение.

Поэтому в свободно стоящей или сидящей фигуре ее общее движение и движение отдельных частей определяется взаимным расположением точек опор и центров тяжестей всей фигуры и ее частей. Естественно, что в том случае, когда фигура имеет устойчивое статическое положение, отвес, опущенный из центра тяжести всего тела человека, должен пройти через площадь его опоры. Неподвижное положение более динамичных своих поз человек сохраняет благодаря усиленной работе определенных групп мышц.

Центр тяжести общий и отдельных частей тела человека

Сложно и бесконечно разнообразно расположение в пространстве тела человека, совершающего динамические движения. От статических оно отличается не только иным положением центра тяжести и более активной работой мышц, но не в меньшей степени и законами инерции движущихся масс тела. Поэтому при ходьбе, беге, работе и других сложных движениях, совершаемых человеком, отвес, опущенный из общего центра тяжести, в некоторые моменты выходит за пределы площади опоры, и равновесие тела достигается за счет сил инерции.

Общий центр тяжести стоящего человека находится в середине его таза, при сложных положениях человека центр тяжести может выходить за пределы его тела.

Человек сознательно управляет положением центра тяжести своего тела, создавая определенную взаимосвязь его отдельных частей (рис. 171). Это позволяет ему легко совершать различные сложные движения во время работы, спортивных упражнений, танцев и т. п. Отработанные в процессе жизни движения кажутся естественными, а подчас красивыми и гармоничными. При неожиданных, случайных падениях человек инстинктивно стремится привести центр тяжести своего тела в устойчивое положение.

Естественно, что средствами рисунка можно запечатлеть лишь какой-то один момент происходящего в пространстве и во времени процесса движения. Поэтому для верной передачи впечатления от одного момента движения важно изучить весь процесс этого движения и запомнить, какое положение предшествовало зафиксированному нами моменту и какая поза последует за ним. Каждая часть изображенной фигуры должна сохранять следы предыдущего движения и одновременно включать последующее. Задача художника — выбрать одно, единственное положение фигуры, которое наиболее ярко и выразительно отразило бы характер данного вида движения.

Рассмотрим теперь фигуру человека, совершающего сильный поворот вокруг вертикальной оси (см. рис. 171). В этом случае общее вращательное движение складывается из относительно небольших постепенных поворотов отдельных частей тела. Поворот голеностопных суставов, коленных и тазобедренных сочленений, позвонков грудной клетки, поясницы и шеи позволяет вращать голову (при неподвижно стоящих следках) на 180°в каждую сторону.

Рисуя фигуру человека в различных положениях, следует отчетливо представлять себе расположение основной кости таза, грудной клетки, изгиб позвоночного столба, положение костей конечностей. Одним словом, пластическая анатомия должна помочь студенту уяснить характер движения в различных суставах, возможные взаимоположения основных частей человеческого тела, работу определенной группы мышц. Одним словом, надо уяснить строго обоснованную, логическую связь всех частей тела человека с характером движения его фигуры. Поэтому в процессе обучения рисованию полезно наложить кальку на готовое изображение фигуры и вписать в ее контур кости скелета.

На схематических рисунках показаны статические виды движения фигуры человека и его частей (см. рис. 170), их совокупность создает богатую гамму движений, которая отражает не только физические возможности и состояние человека, но и его сложные душевные переживания. Учебный рисунок фигуры человека должен непременно основываться на знании пропорций, которые, выступая в различных математических отношениях, выражают правильность геометрического строения формы. «Пропорция,— отмечает Витрувий,— есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана вся соразмерность».

При некоторых изменениях пропорций тела человека в связи с индивидуальными особенностями можно, однако, отметить некоторые общие пропорциональные закономерности, типичные для большинства людей (рис. 172). Эти средние пропорции нормально развитой фигуры взрослого мужчины могут быть приняты за исходные, по сравнению с которыми легче заметить особенности пропорционального строя индивидуума.

Пропорции тела человека как наиболее гармоничного создания природы были в центре внимания художников, теоретиков искусства. Исследования пропорций содержатся в книгах римского теоретика архитектуры Витрувия, гениального художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, архитекторов того же времени Альберти и Палладио, крупных исследователей пропорций Цейзинга, Месселя и Хэмбеджа. Вопрос о пропорциях занял существенное место в творчестве архитекторов и исследователей нашего времени и прежде всего знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье и советских зодчих И. В. Жолтовского, М. Я. Гинзбурга, В. Ф. Кринского и др.

Благодаря этим трудам в процессе исторического развития искусства было создано немало канонов пропорций, которые основаны на глубоком изучении живого человека и отражают идеальные представления той или иной эпохи о совершенной красоте человеческого тела.

Отметим основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины среднего роста. Высота головы составляет 1/ 7,5—8, ширина плеч приблизительно 1/4, а ширина таза 1/5 общей высоты фигуры, лонное сочленение делит ее пополам, колени помещаются на половине высоты ноги, пальцы опущенной руки доходят до середины бедра.

Пропорции мужской и женской фигур. Возрастные изменения

Голова высокого мужчины дости гает более 1/8 части его роста, а голова низкого мужчины относительно больше и составляет лишь 1/7 часть. Длина туловища менее подвержена индивидуальным изменениям, чем длина ног, поэтому у высоких людей обычно ноги относительно длиннее, а у низких — короче. По сравнению с мужчинами женщины имеют меньший рост, относительно более длинное туловище и короткие ноги, более широкий таз и узкие плечи, меньший размер головы, кисти руки и следка ног.

На протяжении жизни человека пропорции его тела меняются очень сильно (рис. 172). Объясняется это тем, что в процессе роста отдельные его части тела увеличиваются по-разному, например высота головы увеличивается в 2 раза, туловища в 3, руки в 5, а шеи в 6 раз. У новорожденного ребенка голова составляет 1/4 часть его высоты, у шестилетнего—1/6, а у взрослого человека 1/7 или 1/8 часть. Для быстрого и уверенного рисунка фигуры человека с натуры и особенно «по воображению», как было уже сказано, необходимо знать и применять так называемые опорные точки, или маяки, фиксирующие важнейшие анатомические узлы фигуры и направляющие линии движения основных масс тела.

По опорным точкам определяют положение фигуры в пространстве и ее пропорциональный строй. Они как бы служат начальными маяками построения рисунка с учетом перспективных сокращений и позволяют наметить характер движения каждой части тела.

Отметим главные точки фигуры человека (рис. 173). Лонное сочленение и выступы подвздошных костей спереди, нижний позвонок копчика и выступы подвздошных костей сзади определяют положение таза. Первый и седьмой шейные, двенадцатый грудной и нижний крестцовый позвонки, а также копчик фиксируют характер движения позвоночного столба. Яремная ямка и мечевидный отросток грудной кости, а также выступы линий окончания грудной клетки отмечают наклон и поворот грудной клетки. Большой вертел бедра, коленный сустав и голеностопное сочленение позволяют сообщить ногам нужное движение. Точки акромиальных отростков отмечают ширину и поворот плеч, а плечевой, локтевой и запястный суставы определяют движение рук.

В процессе проработки деталей фигуры необходимо, помимо указанных главных опорных точек, помечать опорные точки Отдельных костей и мышц (суставы пальцев, лодыжки, мыщелки колен и т. п.).

Основные направляющие линии вертикально стоящей на обеих ногах фигуры имеют такие положения: линия таза наклонена вперед, живота — вертикально, грудной клетки — назад, шеи — вперед, а головы — несколько назад, ось голени располагается вертикально, а бедра наклонена вбок. Основные линии предплечья и плеча составляют между собой небольшой угол, другие части тела (кисть, стопа, суставы и пр.) имеют свои направляющие линии.

При сложных движениях человека направление основных масс его тела меняется в значительных пределах, создавая большое число различных его положений. Наблюдая опорные точки и направляющие линии фигуры и помечая их на листе бумаги с учетом перспективных сокращений, мы получаем прочный «скелет» рисунка человека.

Среди различных факторов, влияющих на построение рисунка человека, важное место занимает физиологическая оптика, в частности зрительное восприятие линий и объемных форм. Человеческому зрению свойственно поддаваться оптическим обманам. Эта способность зрительного восприятия должна учитываться в процессе изучения изображения формы. Речь идет об иллю зорной оценке длины, площади, угла наклона и кривизны формообразующих элементов фигуры. Несовершенство нашего зрительного оптического аппарата и психологического восприятия модели иногда служит причиной ложных истолкований размеров и конфигураций.

В учебном рисунке фигуры человека очень важна корректирующая роль мозга, ибо механический перенос размеров, видимых глазом, приводит к известным ошибкам, особенно при рисовании фигуры человека в ракурсе. «Фотографически» изображенная модель, по правилам конической проекции, может оказаться в рисунке диспропорциональной, зрительно неубедительной. Опыт показывает, что в этом случае правдивое изображение фигуры человека будет результатом проецирования как бы параллельными лучами с сохранением объемных пропорций частей тела без перспективных изменений, т. е. дальние части несколько увеличивая, ближние — уменьшая (рис. 174, 175). При изображении человека в сложных перспективных сокращениях рисующий должен представлять, воображать исходные фронтальные виды фигуры (сбоку, спереди, сзади), а также характерные «сечения» изображаемой фигуры (см. рис. 173).

175. Схема получения правдивого, скорректированного изображения человека спереди и сзади; снизу и сверху

Рассмотренные начальные сведения о конструкции, движении и пропорциях могут способствовать развитию в дальнейшем более глубокого понимания фигуры человека и грамотного ее изображения.

Архитектору часто приходится решать вопросы архитектурного порядка, связанные с употреблением материалов, из которых изготовлена одежда человека, поэтому он должен знать их конструктивные особенности. Нет необходимости изучать все многообразные виды тканей, но некоторые характерные свойства, связанные с образованием складок, необходимо рассмотреть. Характер «поведения» различных тканей можно наблюдать в натуре, но с нашей точки зрения интереснее его рассмотреть в произведениях искусства различных эпох (скульптуре, живописи, графике). Особенно важен анализ приемов изображения ткани, наглядно иллюстрирующих их «работу» в образовании складок. Складки могут характеризовать покой или движение формы, человека, воздуха (ветер). Складки ткани должны выявлять узлы формы при том или ином движении.

Архитектору-практику приходится делать эскизы или самому разрабатывать для своих проектов архитектурно-декоративные элементы — объемные (скульптура, рельеф) или плоскостные (роспись, мозаика, сграффито). В этих случаях одежду на фигуре человека ему приходится изображать в стилизованной, обобщенной манере.

Архитектор должен отобрать небольшое число лаконичных складок, могущих подчеркнуть пропорции, объем, движение, жест изображенной фигуры человека и тем самым значительно усилить выразительность художественного образа.

В скульптурах «Аполлон» (рис. 176), рисунок складок подчинен общему движению фигуры, подчеркивая тот или иной характер пластики тела, облегчая его, свободно ниспадая либо развиваясь по ветру.

Техническая сторона изображения складок должна быть полностью подчинена методике построения рисунка фигуры человека, ее узловым пунктам и направляющим линиям движения. Следует заметить, что мастера изобразительного искусства различных эпох часто рисовали скелет человека, «одевали» его мышцами, а потом рисовали различную одежду.

Все сказанное может быть применено к рисованию таких видов одежды, как костюмы, головные уборы и обувь. Их внешний вид зависит от моды, назначения и качества самой ткани. Так, одежда из тонких, мягких, легких тканей может четко выявить, подчеркнуть пластику тела. В рисунке следует акцентировать не только те места, где ткань плотно облегает форму, но и те, где складки свободно свисают или развеваются. Одежды из плотных толстых тканей обычно скрывают форму, но зато, обобщая ее, способствуют монументализации произведения.

Последовательность выполнения рисунка скульптуры Аполлона показана на рис. 176.

1-я стадия. Осознав движение, быстро пометить крайние точки фигуры (для ее наилучшего размещения на листе бумаги) и точку центрального луча зрения всей композиции. Нанести опорные точки фигуры: лонного сочленения — лобка, выступы гребешка подвздошных костей плечевого пояса — яремную ямку, плечевые суставы, грудной клетки — мечевидный отросток и точек ее нижнего края, нижних конечностей — большого вертела, следков и колен, верхних конечностей — локтя и запястья, головы. Проведение направляющих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук.

2-я стадия. Уточнение направляющих линий, характеризующих общее движение и размеры таза, грудной клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предплечий, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизонталям. Изображение таза, поясницы, грудной клетки, шеи и головы. Прорисовка легкими линиями общей формы фигуры и ее частей от середины к краям.

3-я стадия. Изображение деталей, конкретизирующих отдельные части таза, грудной клетки, головы, ног и рук с учетом мест прикрепления и совершаемой работы основных мышц. Прорисовка форм всей фигуры более сильными и точными линиями. Анализ направления масс и деталей по отношению вертикали и горизонта.

4-я стадия. Пометка собственных и падающих теней, предварительно осознав условия освещения, поперечные и продольные сечения формы по отношению источника света.

5-я стадия. Обобщение рисунка, т. е. приведение к тональной и линейной гармонии, выявление частей формы близко и дальше расположенных от источника света и зрителя и в зависимости от характера ее пластики. В одном случае усиливается светотеневой контраст, в другом уменьшается.

Та же последовательность в работе соблюдается и при рисовании других скульптур: «Мальчика с гусем», «Амура» (рис. 177, 178). В эти рисунки, как и в другие, полезно вписать скелеты, сравнивая их между собой по движению и размерам (рис. 179).

177. Последовательность рисунка скульптуры «Мальчик с гусем”

178. Последовательность рисунка скульптуры «Амур»

In Anatomia, Академический рисунок, Базовый курс, Гипсовые детали головы, Рисунок* Tags основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины, Фигура человека, Конструкция фигуры, основные движения фигуры, Пропорции фигуры, Последовательность рисунка скульптуры, фигура человека рисунок, построение, Телосложение и фигура человека, изображение фигуры человека, человек рисунок, человек нарисовать, поэтапный рисунок, фигура человека, пропорции фигуры человека, строение фигуры человека, пропорции и строение фигуры человека, положение костей его скелета, В учебном рисунке фигуры человека, Как нарисовать человека карандашом, Учимся рисовать человека от простого к сложному, как нарисовать фигуру человека поэтапно, как нарисовать человека поэтапно, как нарисовать человека для начинающих, как нарисовать человека

Как рисовать людей | Сеть художников

Сержант Перцы Одинокие Сердца Виктора Амбруса, рисунок пастелью.

Рисование людей — одно из самых полезных и вместе с тем одно из самых сложных художественных занятий. В игре задействовано сочетание навыков — от знания того, как передать положение тела анатомически правильно и выразительно, до умения изображать характер и уникальность натурщика. Конечно, есть детали, которые нужно учитывать — рисование рук или черт лица, — но лучше всего начать с жестов и пропорций.

Чтобы рисовать людей, художники должны сначала развить свои навыки наблюдения. Успешные рисунки людей часто заключаются в том, чтобы просто увидеть, что на самом деле находится перед вами, и выделить детали, которые делают человека отличительным и привлекательным. Поскольку все повествование рисунка заключено в теле или лице фигуры, рисуя людей, художник должен осознавать, как жесты, выразительные знаки, блики и тени могут сообщать зрителю объемы.

Существует огромное количество способов рисовать людей, но точность и контроль возможны только по мере того, как художник развивает свою мышечную память и осваивает все аспекты рисования людей. Лучший способ освоиться — пройти уроки рисования с натуры, где вы научитесь рисовать реальных людей, которые позируют перед вами. Автопортрет также является надежным способом рисовать людей, оставаясь в своей зоне комфорта. И художники также могут использовать вспомогательные средства для рисования, такие как манекены, для изучения пропорций и элементарных поз, а также для того, чтобы сосредоточиться на конкретной особенности человеческого тела — например, научиться рисовать руки с помощью модели руки в натуральную величину. Художник также может работать с фотографиями, когда учится рисовать человека, хотя это может быть сложно из-за плоскостности изображения. Лучший способ быстро развиваться в рисовании людей — это завести альбом для рисования, где вы сможете практиковать свои навыки рисования людей.

Рисовать людей солидно и как будто они испаряются

«Дама в сером» Уистлера, 1883–1884 гг. , гуашь, коричневая бумага, закрепленная на картоне, 7 7/8 x 10 9/16.

Внимание Джеймса Эббота Макнила Уистлера к деталям повседневной жизни, как оказалось, вполне соответствовало некоторым ведущим представлениям того времени. В искусстве начала 19 века преобладала конкуренция между классицизмом и романтизмом. Однако к 1840-м годам такие критики, как Бодлер в Париже и Джон Раскин в Лондоне, писали о важности живописи и рисования мира таким, какой он есть, и поощряли художников учиться рисовать людей такими, какими они их видят, и участвовать в этом. в проявлениях повседневной жизни.

Реализм витал в воздухе. Самым смелым из художников, пошедших по этому пути, был Гюстав Курбе, чьи убедительные и весьма оригинальные композиции уже оказывали влияние. Курбе был героем многих молодых художников, включая новых друзей Уистлера Анри Фантен-Латура и Альфонса Легро. Уистлер устроился учиться в мастерскую Чарльза Глейра, художника-классика, и провел много времени, делая копии в Лувре. Но он также был неутомимым рисовальщиком окружающего мира и посвятил себя рисованию людей в огромном разнообразии, используя разную толщину и плотность линий, чтобы создать ощущение глубины в своих рисунках.

Во многих зарисовках Уистлера важно отметить, насколько художник чувствителен к силе внушения — его готовности преуменьшить детали и приуменьшить остроту описания отдельных лиц. Во многих рисунках фигур он обращал внимание на абстрактный и самодостаточный характер работы. Его сложная штриховка и совершенно более плавный, линейный подход заставляет его рисунки людей временами казаться действительно твердыми или как будто фигуры испаряются в окружающий воздух. Уистлер также познакомился с трудным и несколько мрачным миром докеров и судоходных рабочих, которые трудились вдоль зловонных илистых берегов Темзы и осыпающихся, кишащих крысами складов, которые тянулись на многие мили к востоку от башни. Во многих из этих работ Уистлер преобразовал здания и фигуры в смелые графические элементы и проявил готовность рисовать людей, в которых некоторые части работы оставались пустыми или заниженными.

Источник: Адаптировано из статьи Джона А. Паркса.

Рисунки людей: то, чего вы не видите

Контур расслабляющей женщины, Алекс Зваренштайн, 2002, графит, 20 x 30. ты не видишь. Как только ваша рука и ум будут натренированы, эти линии перестанут быть такими необходимыми, хотя даже самые опытные художники слегка рисуют вспомогательные линии для справки. Эти линии легко стираются или закрываются позже.

Изучение рисунков людей состоявшихся художников не обнаружит этих линий, но были ли они когда-либо зарисованы — это отдельный вопрос — возможно, они были стерты. Большинству опытных художников не нужно их рисовать, но многие будут это делать, просто для справки. Леонардо слабо нарисовал скрытые линии машин и конструкций в своем альбоме для рисования, чтобы он мог продумать их структуру в уме и рукой. Этого должно быть более чем достаточно для остальных из нас.

Большинство учителей рисования скажут вам, что понимание того, что находится под кожей человеческой фигуры, поможет вам точно научиться рисовать людей, основываясь на том, что видно снаружи. Одежда скрывает даже кожу, поэтому неудивительно, что художники на протяжении всей истории начинали свои композиции с того, что сначала рисовали обнаженных фигур, а затем перерисовывали их одетыми в соответствующие костюмы. Жак-Луи Давид использовал этот метод, как и Томас Икинс. Эндрю Рафтери, современный гравер и инструктор по искусству, пошел еще дальше, создавая обнаженные модели фигур из воска, делая наброски получившейся диорамы, а затем работая над готовым рисунком.

В альбомах многих художников есть рисунки черепов, скелетов и групп мышц, и все они придерживаются следующего подхода: рисуй то, чего не видишь, но знаешь, что оно есть.

Есть смысл рисовать именно то, что вы видите, а не то, что вы знаете. Рисовать людей посредством наблюдения вместо того, чтобы полагаться на предвзятые представления, — это важный шаг в раннем развитии художника. Но продолжение линии, о которой вы знаете, через форму, которая находится перед ней, не является фатальным компромиссом этого принципа. Лучший способ точно изобразить линию дороги, даже если она проходит за живописным амбаром или лесной рощей, — нарисовать ее.

Точно так же, если конечность или даже туловище фигуры закрывает другую конечность (или часть туловища), проведите через фигуру или конечность и завершите линию. Вы можете стереть его позже.
Источник: Адаптировано из статьи Боба Бара.\

 

Реалистичные рисунки людей

Стоящая обнаженная Пьер-Поль Прюдон, рисунок углем, усиленный белым мелом на синей бумаге, 24 x 13¾.

Вы не можете научиться рисовать людей по частям тела. Вы должны смотреть на его тотальность. Как организовать все в организованное, пропорциональное, текучее целое? Во-первых, я начинаю рисовать людей в импровизационной манере, доверяя своей интуиции и глазам, пока делаю наброски.0003

Затем, как и многие художники, я обычно использую голову в качестве единицы измерения для своих рисунков людей, сравнивая ее со всем телом и каждой его основной частью. После того, как я установил, что части работают с головой, я применяю контрмеру на более широком уровне, оценивая основные части тела относительно друг друга. Чтобы свести путаницу к минимуму, я ищу части тела, которые в среднем почти равны по своим размерам. Обычно я следую контрольному списку, сначала сравнивая плечо с предплечьем, затем бедро с голенью и, наконец, каждую отдельную часть ноги с туловищем.

Не удивляйтесь, если вам будет трудно разделить конечности на легко измеримые равные верхние и нижние сегменты. Что касается руки, попробуйте визуализировать ее, начиная с плеча и заканчивая суставами кисти. На тыльной стороне руки вы обычно найдете среднюю точку в локте. На передней стороне руки вы обычно найдете середину этого большого выступа на внутренней стороне руки, называемого надмыщелком плечевой кости (виновник, который вызывает странное покалывание после того, как вы его ударили) .

Когда вы учитесь рисовать ногу человека, представьте, что она начинается от тазовой кости и заканчивается у основания пятки. Обычно вы найдете середину ноги чуть ниже коленной чашечки или надколенника (P) на виде спереди; и на спине, расположенной сзади на слабой линии сгиба (как у Прюдона Стоящая обнаженная ) на задней стороне колена. Оба этих сегмента ноги очень похожи по длине на вертикальное расстояние между гребнем подвздошной кости и ключицей — особенно полезный набор измерений при рисовании сидячей позы. Все эти части тела хорошо сбалансированы друг с другом, как вы, наверное, уже заметили, занимаясь йогой. Многие его части способны аккуратно складываться друг в друга, при этом руки и ноги могут равномерно подворачиваться друг к другу, а туловище — к конечностям.

Как всегда — и я не могу не подчеркнуть — этот канон измерений является лишь отправной точкой, когда вы учитесь рисовать людей, дает вам отправную точку и что-то конкретное, на чем основываются ваши суждения. Глядя на модель, спросите себя, где фигура и ее части отклоняются от так называемой нормы, чтобы действительно понять, как рисовать реалистичных людей.
Источник: Адаптировано из статьи Дэна Гено.

Ресурсы

~ Бесплатная электронная книга Artist Daily ~
Научитесь рисовать людей: 15 советов экспертов о том, как рисовать человека

Категории: Рисование

‎App Store: Как легко рисовать людей

Описание

Если вы хотите научиться рисовать людей, вы можете найти учебник, который научит вас всему, что вам нужно. Рисование человеческих персонажей — очень сложная тема, состоящая из множества более мелких тем, таких как жесты, анатомия, детали, выражения лица, техники и другие.

Но рисовать нужно не только о том, что, но и о том, как. Какие инструменты вы должны использовать для нарисованных людей? Какие техники вам нужно использовать? Эти учебные пособия покажут вам сочетание методов для различных инструментов и тем.

Таким образом, вместо того, чтобы создавать один огромный учебник, который был бы слишком большим, чтобы его проглотить, я собрал разные учебники в одном месте, чтобы вы могли попробовать их один за другим, изучая все необходимые элементы в своем собственном темпе.

Добро пожаловать в рисование людей и вообще в рисование!

Версия 23.02.20

Исправления ошибок и улучшения

Рейтинги и обзоры

385 оценок

🤩🤩🤩

Я всегда ЛЮБИЛ искусство и рисование, но не НАСТОЛЬКО ХОРОШО, как другие люди в мире. Мне нравится это приложение, потому что оно помогло мне стать лучшим художником, а также помогло мне найти художественный стиль. Я на 100% рекомендую всем установить это приложение!!! ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️

Лучше, чем я думал, что это будет

Эта игра такая крутая, и мне действительно нужно было нарисовать настоящего человека, это было так здорово, пожалуйста, загрузите это приложение сейчас

Удивительно, но одно

Мне нравится это приложение, но я бы хотел, чтобы оно показывало ширину и высоту изображения.

Разработчик Vinh Tran указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, используемые для отслеживания вас

Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:

  • Идентификаторы
  • Данные об использовании
  • Диагностика

Данные, не связанные с вами

Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

  • Идентификаторы
  • Данные об использовании
  • Диагностика

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.

Comments