Как рисовать человеческий глаз: Как красиво создавать рисунки глаза карандашом поэтапно для начинающих
20.09.2018
Разное
Как красиво создавать рисунки глаза карандашом поэтапно для начинающих
- 29 Февраля, 2020
- Разное
- Дмитрий Донской
Без знания анатомии, правильной штриховки и нанесения светотени сложно нарисовать зрительный орган реалистично. Но изучив информацию о том, как красиво нарисовать глаза карандашом после нескольких тренировок, работать с такими объектами будет легко и быстро. Однако потребуются усидчивость и внимательность.
Контур разреза глаза по слезнику
Нужно подготовить карандаши B3, В5, В7, HB, а также ластик, напоминающий пластилин, который называется клячка. Взять чистый лист бумаги. Карандаши обязательно затачивать ножом, чтобы сделать на них менее острые края. Если применить обычную точилку, то края графита получатся острыми и бумага поцарапается. Недопустимо рисовать, к примеру, радужку, а затем перескакивать на веки. Нужно нарисовать глаза карандашом поэтапно, следуя пунктам по порядку.
Если рисуется левый глаз, то нужно поставить точку в месте наружного уголка глаза и внутреннего угла так, чтобы линия прошла немного под наклоном. Верхний слезник прорисовать дугой, а нижнему слезнику придать форму полукруга с завитком, который сомкнется с внутренним углом глаза. Нижний полукруг должен быть немного смещен в сторону внешнего уголка зрительного аппарата. Изначально контур наносится карандашом НВ с легким прижимом. Когда недочеты устранятся, для насыщенности линии обрисовываются карандашом В3.
Зрачок, радужка и глазное яблоко
В любом портрете глаза играют важную роль. Картинку можно нарисовать с размытыми волосами и кожей, поэтому на этих объектах не концентрируют внимание, следовательно, изображение акцентируется именно на зрительном органе.
Сначала надо наметить два круга для зрачка и радужки. После чего в полутонах затемнить зрачок, но с легким надавливанием на карандаш. Затем прорисовать радужку путем наведения линий разной длины и ширины. Чем больше деталей будет прорисовано на радужке, тем реалистичнее получатся женские глаза. Рисунок карандашом слегка затемнить нанесением легкой штриховки на глазное яблоко со стороны внутреннего угла и наружного. Обвести контур радужки карандашом В5, чтобы этот объект не сливался с глазным яблоком. Чтобы избежать монотонного цвета, нужно обозначить более темными тонами все элементы зрительного органа и придать контурам четкость.
Прорисовка верхних и нижних ресниц
Изображают карандашом ресницы и глаза, рисунки которых получаются выразительными и эстетичными. На этом этапе рисование немного усложнится, поскольку придется прорисовывать каждую ресницу и часто корректировать объект стиранием с помощью ластика неправильных деталей. К тому же придется создавать еще один контур глаза для ресниц.
Необходимо начертить контур для прорисовки ресниц поверх слезника с одинаковым промежутком между линиями. Нанесенные контуры обвести карандашом В5, но с легким нажимом. Грубое надавливание на графит недопустимо, поскольку удалить линию будет сложно и останется отпечаток. Далее прорисовать каждую ресницу, начиная с внутреннего уголка зрительного органа, постепенно смещаясь к наружному углу контура. Также по величине ресницы наносятся разной величины. Аналогично рисуются нижние короткие ресницы. У наружного края глаза зрительного аппарата создается пучок из ресниц.
Нижнее и верхнее веко
На этом шаге создают рисунки глаза карандашом из четырех деталей: нижнее и верхнее веко, надглазничный край и слезное мясцо. Без этих элементов зрительный орган не будет реалистичным.
Надглазной край рисуется в виде слегка выпуклой вверх линии с немного загнутыми внизу краями, которые должны расположиться за пределами углов глаза. От внутреннего уголка ресничного контура проводится округлая линия и стыкуется с надглазным краем – это складка века. Под наглазной линией надо навести затененность насыщенным темным цветом карандаша В7. На определенном расстоянии от нижнего ресничного контура наносится округлая линия. По краям веки надо немного затемнить.
Штриховка и растушевка
Когда прорисованы глаза карандашом и рисунки не содержат недочетов, следует заняться штриховкой и растушевкой. Такой способ поможет нарисовать глаз реалистичнее. Однако для такой манипуляции потребуются усидчивость и терпение, а также кусочек ворсистой ткани.
Нужно запомнить форму глаза, – в каких местах присутствуют выпуклости и углубления. По форме наносятся короткие штрихи как можно плотнее друг к другу. Сначала накладывается первичный слой монотонный, затем вторичный и третий слой, который перекрывает предыдущие штриховки. Растушевка делается за счет куска материи и легким разглаживанием линий. Если сильно надавливать на ткань, то рисунок получится мыльным и придется все стирать и заново наносить штрихи, а это займет немало времени и сил. Особенно нужно заштриховать радужку глаза разными тонами.
Светотеневые зоны
В конце, после того как будут проработаны штриховкой глаза карандашом, на рисунки нужно нанести светотеневые участки с помощью карандашей В5 и В7, а также использовать ластик для осветления деталей. Этот этап работы поможет внести в изображение максимальный реализм. Но рисунок можно испортить, если неправильно наметить светотеневые зоны.
Сначала зарисовываются теневые участки – это боковины глазного яблока, надглазной край, контур радужки, зона ресниц и обоих век. Затеняются такие места, как складки век. Тени рисуются путем аккуратной штриховки твердым графитом. Свет на изображении создается путем стирания ластиком всех деталей, которые имеют выпуклые или округлые формы. Блики особенно нужно нанести на зрачок, радужку и глазное яблоко. Но не стоит усердствовать с надавливанием, потому что получится перенасыщение света. Чтобы понять, как для начинающих нарисовать глаза карандашом, необходимо тщательно изучить анатомию зрительного органа.
Как нарисовать глаза акварелью плшагово
Люди любят рисовать акварелью по многим причинам. Кто-то находит, что это действует умиротворяюще. Кому-то нравится, как растворенная в воде краска оставляет след на бумаге, или как многократными мазками с легкостью создаются цвета.
Акварельные краски портативны, их удобно брать с собой в поездки, поэтому художники часто рисуют ими на пленэрах. А возможность использовать акварель в сочетании с разнообразными материалами, делает ее основной краской для иллюстраторов.
Поскольку акварель обладает уникальными свойствами, ею рисуют совсем иначе, чем непрозрачными красками, такими как масло или акрил. Акварель наносится легкими прозрачными мазками. Цвета обязательно нужно наслаивать.
В технике рисования акварелью наиважнейшую роль играет растворитель. В этом еще одно ее отличие от всех других видов красок. Как будет выглядеть работа, зависит от количества используемой воды, поверхности, на которую наносится растворенный пигмент, и способа нанесения. Акварельная живопись – это нежный танец красок и воды.
Основные советы по рисованию:
- Используйте подходящую бумагу. В магазине можно найти специальную бумагу для акварели, которая обладает способностью впитывать воду.
- Внимательно выбирайте кисти. Хотя можно рисовать любой кистью, для акварели лучше всего подойдут те, что сделаны из натурального меха (соболиного или беличьего) или из нейлона.
- Сохраняйте белые области. Если художник имеет дело с непрозрачными красками, он может покрыть ими весь холст, и высветлить нужные зоны уже в конце работы. Акварелисты же должны с самого начала представить, какие области должны оставаться белыми и сохранить их нетронутыми. Облегчить эту задачу можно, защитив нужные участки маскирующей жидкостью
- Позвольте воде рисовать самой (магия). Акварель, в отличие от любых других красок, способна, в какой-то мере, сама создавать рисунок. Художник же при этом только управляет водой на поверхности картины. Чтобы разбудить магию акварели, нужно дать ей некоторую свободу.
- Наберитесь терпения. К акварельной живописи нужно подходить поэтапно. Цвета наносятся многими слоями, и часто бывает нужно подождать, пока нижние слои полностью высохнут, а затем уже наносить верхние. Если это правило не соблюдать, цвета могут выйти мутными или растечься.
Основные этапы рисования
Прежде всего, следует покрыть легким слоем краски участки кожи на рисунке, для этого используют смесь Желтой Охры (Yellow Ochre) и Винзора Красного (Winsor Red). В нескольких областях цвет нужно усилить, покрыв их повторным слоем тех же красок, но с большей концентрацией красного.
Верхние слои накладывают на еще влажную поверхность. Там, где нужно затемнить рисунок, к Желтой Охре (Yellow Ochre) и Винзору Красному (Winsor Red) добавляют немного Жженой Умбры (Burnt Umber).
Складку верхнего века затемните смесью из Жженой Умбры (Burnt Umber), Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Ультрамарина (Ultramarine). Эту же смесь применяют в нескольких местах вокруг глаз. Цвет ириса получают, соединив Травяную зелень (Sap Green) с Ультрамарином (Ultramarine). Ультрамарин также наносят в «белых» областях глаза, для создания легкой тени и разнообразия. Слезную железу и край нижнего века следует осторожно выделить смесью Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Жженой Умбры (Burnt Umber). В самых светоотражающих участках глаза нужно оставить лист белым, будьте с этим внимательны.
После того, как первые слои краски полностью высохнут, можно рисовать радужку. Здесь подойдут более темные оттенки Ультрамарина (Ultramarine) и Травяной зелени (Sap Green). Для темноты в смесь добавляют Жженую Умбру (Burnt Umber). Чтобы изображение было похоже на настоящий рисунок радужки, краски как-бы «вытягивают» к зрачку кончиком кисточки. Складку верхнего века и зрачок затемняют.
Далее, в нужных местах рисунок затемняется. Для этого используют разные оттенки, полученные из смеси Жженой Умбры (Burnt Umber), Винзора Красного (Winsor Red), Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Желтой Охры (Yellow Ochre). Цель состоит в том, чтобы изображение, передавало все особенности настоящего человеческого глаза. Нужно продолжать затемнение, пока рисунок не станет как можно более правдоподобным.
Лишние блики и зоны под верхним веком слегка затемняют Ультрамарином (Ultramarine).
Для ресниц используют более концентрированные краски. «Хитрость» в том, чтобы краска на кисточке была достаточно густой и позволяла оставлять темные следы, но при этом хватало и воды для равномерного мазка.
Брови нужно рисовать «вытягивая» штрихи, таким образом, имитируя текстуру настоящих волос. Нужный цвет получают из смеси Жженой Умбры (Burnt Umber) и Ультрамарина (Ultramarine).
И наконец, последний штрих – создание «мокрого» глаза. Добавьте несколько бликов, используя белую гуашь.
Посмотрите на этот готовый акварельный эскиз…
Автор: Matt Fussell
Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
Поделиться статьей:
Как нарисовать глаза цветными карандашами, рисуем реалистично
Содержание урокаВ этой статье я наглядно покажу, как нарисовать глаза цветным карандашом поэтапно.
Этот рисунок довольно специфичен, потому что я использую помимо цветных карандашей еще и пастель. Это такой творческий эксперимент по смешиванию материалов, которые в-принципе не имеют ничего общего по свойствам.
Материалы для рисунка
Я использую такие материалы:
- Акварельный ватман, его изнаночная сторона, то есть более гладкая. Благодаря тому, что эта бумага все-таки более рельефная, чем обычный ватман, получается бархатистый эффект, который я очень люблю.
- Цветные карандаши «Мастер Класс»
- Цветные карандаши Derwent серии Drawing
- пастельные мелки телесных оттенков.
Карандаши я затачивала вручную, не точилкой. Я уже так и сяк пробовала – ручная заточка для меня лично экономнее, плюс я сама регулирую длину и остроту грифеля. Это удобно.
Вполне возможно было и без мелков обойтись, но у них есть одно свойство – хорошо растираться по бумаге. То есть я сразу задала общий тон кожи большим равномерным пятном. Получилась как бы основа под дальнейший макияж. Плюс поверх пастели и карандаш как-то мягче местами ложиться и даже слегка растирается, несмотря на то, что его пальцем не получиться просто так растереть при стандартном нанесении.
Наводим общий светлый тон на глаза
Вот я сделала подоснову мелками. И теперь уже поверх накладываю цвет карандашами. Двигаюсь от самых светлых оттенков к более темным. Я покрываю работу тоном по форме век – как скругляются веки, так я и двигаю карандашом, подчеркивая их форму.
У меня сейчас в работе карандаши Derwent – рыжий и коричневый, они очень приятные, без усилий дают яркий цвет. Утемняю ими веки. Пастель, кстати, в местах, где карандаш наложен не плотно, перекрывает его. Я так делаю, где хочу усилить вот эту плотность и однородность без выжимания карандаша.
В складке верхнего века нет резкой прочерченной полосы – верхняя складка отбрасывает небольшую полоску тени на нижнюю – она создает довольно мягкую границу в этом месте.
Накладываем темные тона цветным карандашом
И когда уже вроде все с более светлым тоном определено – можно взяться за самую черноту. Поверх наложенного темного тона я прохожусь светлым серовато-голубоватым карандашом.
Светлые карандаши при наложении на темные (при определенных усилиях) – работают как блендеры, они смешивают и сравнивают тон.
Высветляю складку у уголка глаза ластиком – пастель легко стирается!
А вообще при работе с цветным карандашом все светлые места нужно изначально оставлять белыми, не закрашивать их.
Затемняю внешний уголок глаза, добавляю синего цвета.
Не забываем про толщинку века сверху, сейчас я ее пока просто обозначаю – она тупо светлая, позже с добавлением ресниц доведу ее до нужного тона. На радужке сверху есть маленькие белые блики, аккуратно обхожу их черным карандашом.
И синим карандашом придаю объем глазному яблоку. Сливают белым карандашом Derwent – он неплохо рисует даже по темному тону и выступает просто изумительно в качестве блендера.
И тень от ресниц на глазном яблоке. Она темная и плотная, из черноты растворяется и расходится в синеву. Также блендерю белым карандашом. Уплотнила рыженьким цвет на толщинке века.
И тонким черным карандашом прорисовываю места, откуда начинаются ресницы. Обратите внимание – я не рисую четкой черной кромкой, или обводкой, а такими делаю маленькими вертикальными ворсинками.
Рисуем ресницы и радужку на глазах
И реснички, они имеют характерный изгиб, заворачиваются не сразу вверх, а с нависанием над глазным яблоком. У основания более незаметные и на выходе к нам более жирные и четкие.
Никогда не рисуйте ресницы четко равномерно, одинаково ресничка к ресничке – это выглядит неестественно.
Ресницы снизу обычно тоньше, мельче, не такие яркие.
И самое вкусное – радужка. Это очень необычная радужка, с вкраплениями и цветными разводами, очень красиво.
Узор радужки расходится от центра, от зрачка, как лучи от солнца.
Я двигаю карандашом как раз в характерных направлениях этого узора, как бы штришочками, от края радужки к зрачку и от зрачка к краю радужки. Приглушаю желтый синим – поверх слегка его накладываю.
Никогда не бойтесь стирать, переправлять, даже если долго и упорно что-то вырисовывали. Если видите, в что можете подправить, где-то что-то не очень красиво выглядит, — игнорируйте, не ленитесь, переправьте.
И бровка – с ней все просто, сначала сделала светлые коричневые волоски, а потом уже темные, черные. И последний штрих – высветлила ластиком блик на веке. Пастель это позволяет.
Вот такие глазки получились.
Как рисовать глаза карандашом, поэтапно, для начинающих
Поэтапный урок по рисованию для начинающих. Как рисовать глаза карандашом.
На этом уроке мы научимся рисовать глаза обычным карандашом в несколько этапов, с пошаговыми иллюстрациями.
Глаза являются самым тяжёлым для рисования элементом лица. Без знаний, как это делать правильно, нарисовать глаза, а следовательно и всё лицо, будет невозможно. Только с точным пониманием, как рисовать каждый элемент головы человека, можно создать реалистичный портрет.
Данный урок предназначен для начинающих художников. Мы рассмотрим основные моменты, которые позволят нам шаг за шагом нарисовать красивые и реалистичные глаза.
В первую очередь, необходимо понять, что такое глаз. Это позволит нарисовать его более натуральным. Глаз — это шар, который находится в глазнице. Спереди «шар» покрыт веками.
Каждое лицо по-своему индивидуально, однако некоторые пропорции приблизительно одинаковы. Например, расстояние между глазами равно ширине одного глаза. Стоит это учитывать, чтобы глаза на рисунке не были посажены слишком близко или далеко друг от друга.
Глаза находятся посередине головы. Многие ошибочно помещают их выше, и тогда лицо становится непропорциональным. Здесь стоит помнить, что расстояние от подбородка до середины глаза равно расстоянию от середины глаза до макушки головы.
Самый первый шаг при рисовании глаза — контур. Глаза у людей имеют разные формы, потому нужно внимательно изучить их перед тем, как делать набросок. Здесь не стоит забывать про слёзный канал, который находится во внутренней части глаза. Также укажем небольшими линиями складки на вернем и нижнем веке. Над глазом схематически обозначим линию бровей.
На втором этапе обозначим толщину век. В большинстве случаев видно именно нижнюю толщину века, если смотреть на человека прямо.
При помощи светотени обозначим объём. Всегда необходимо обращать внимание на местоположение источника освещения. В нашем случае источник находится сверху, потому места, которые скрываются от света, штрихуем тенями.
Веки зачастую представляют собой складки, у которых есть чётко обозначенные линии. Соответственно положению и форме складок, на них ложатся свет и тени.
Третий этап. Переходим к самому глазу. Как уже говорилось выше, глаз имеет шарообразную форму, и этот момент необходимо указать при помощи теней. Здесь мы уже можем увидеть, что наш рисунок приобрёл объём.
Пришла пора рисовать радужку. Здесь есть несколько моментов, которые необходимо знать.
Верхняя часть радужки практически всегда скрывается под верхним веком. Если выставить круглую радужку полностью, можно получить эффект вытаращенных глаз.
Радужка является круглой. Сделаем её контур темнее, а также заштрихуем её полностью, так как она никогда не бывает абсолютно белой.
Самый тёмный элемент — зрачок. Чтобы обозначить объём, оставим на зрачке яркий блик. Зрачок лучше сразу рисовать с учётом блика или бликов, подтерев стирательной резинкой участок, который мы ранее заштриховали.
Обратите внимание, что сверху зрачок имеет более тёмную штриховку — это тень от верхнего века и ресниц. Чтобы радужка не казалась плоским элементом на «шаре», стоит сделать штриховку от более тёмного (от края радужки) к более светлому (к зрачку).
Слёзный проток. Ошибкой будет просто закрасить небольшой участок слёзного протока однотонной штриховой. Если вы изучите данный элемент глаза, то можете увидеть, что здесь есть переплетающиеся ткани, имеющие влажную фактуру и отражающие свет, потому здесь присутствуют блики и тени.
Ресницы — важная часть рисунка. Неправильно нарисованные реснички могут испортить весь рисунок. Прежде, чем рисовать их уже на готовом изображении, потренируйтесь рисовать ресницы отдельно. Делается это следующим образом:
Остро заточенным карандашом необходимо делать чуть загнутые штрихи. Чтобы ресницы не казались палками, движения должны быть быстрыми, и так, чтобы к концу реснички карандаш отрывался от бумаги. Таким образом кончики ресничек будут натурально заострёнными.
Обратите внимание на то, где растут, а где не растут ресницы. Если вы посмотрите на детские рисунки, то увидите, что ресницы на них покрывают веки людей полностью, что выглядит достаточно смешно. На самом же деле ресницы имеют разную длину и частоту на различных участках века.
Последний этап. Рисуем бровь. Оцениваем рисунок полностью, добавляем тени, где их не достаёт, удаляем лишние тени и штрихи там, где они не нужны.
Урок по рисованию глаза карандашом завершён. Пробуйте нарисовать сами, и пишите в комментариях, если у вас появились вопросы.
Как нарисовать глаза мужчины 👀 6 способов поэтапно
Как нарисовать глаза мужчины карандашом? На самом деле это не так легко и просто, чтобы понять как нарисовать глаза мужчины и научится их рисовать реалистично желательно воспользоваться поэтапным видеоуроком, особенно если вы начинающий художник и никогда раньше не рисовали мужские глаза.
Эти видеоуроки для начинающих поэтапно покажут вам как нарисовать глаза мужчины с помощью пошаговых изображений. Также рассмотрим как нарисовать мужские аниме глаза.
Поделись советом
Как узнать золото или нет в домашних условиях
Как казаться выше с помощью одежды
Как завязать шарф на шее разными способами фото
Как сделать бумажный самолётик, который летает далеко и быстро
Признаки мужской измены 5 пунктов
Жевать гвоздику полезно, для чего и какая польза от гвоздики?
Как нарисоватьКак нарисовать глаза человека | verovski
Этим уроком мы открываем раздел «Рисование» на сайте hronofag.ru Моя девушка Shillien Black специально для урока нарисовала глаза, ну а я доступно и популярно опишу процесс отрисовки. Не пропустите страничку Вконтакте — Волшебство в картинках, на которой Shillien постоянно делится работами талантливых художников и рисует портреты на заказ. Что такое рисование? Это каторжный труд и монотонная работа. Ещё в рисовании конечно участвует талант, без него рисовать совсем сложно, но прежде всего это труд, и монотонная отрисовка различных объектов. Одними из таких объектов являются глаза. Что бы глаза выглядели более менее реалистично, а не как в мультике Симпсоны, надо соблюсти 3 важных условия.
- Реалистичные тени, которые создают изомерию человеческого лица, похожее на настоящее.
- Реалистичные зрачки, которые, всегда составные, с множеством крапинок и переливов.
- Реалистичные блики, которые создают эффект падающего на глаз и отражающегося от них света.
Этот урок описывает процесс рисования глаз. Я не буду описывать инструмент Brush Tool, которым они рисовались, все его настройки, а затем рассказывать про Adobe Photoshop. Будем условно считать, что с этой частью вы уже знакомы и перейдем к глазам.
Выбор цвета для рисования глаз
Для выбора цвета вы можете пользоваться имеющимися в Фотошопе палитрами Color и Swatches. Если они не открыты у вас, найдите их в меню Windows или выберите режим Windows > Workspace > Painting. Он по умолчанию откроет все что нужно для рисования. Многие художники брезгают функционалом Фотошопа и создают собственные палитры. Оставляю это на ваш выбор. Для оперативного выбора цвета можно всегда пользоваться окошком Color Picker, который вызывается из панели Tool
Создаем легкий набросок глаз карандашом
Рисуем карандашом легкий скетч глаз маленькой кистью с твердыми краями и небольшим режимом Fill и Opacity, которые можно настроить на панели Options, при выбранном Brush Tool. Попутно создаем новый слой под первым слоем, и создаем тени более крупной кистью с низким значением Fill и Opacity. Тени должны передать рельеф лица. Не нужно создавать палитру из 10ти оттенков и рисовать разными цветами. Выберите один цвет, достаточно темный, выставите низкое значение прозрачности и рисуйте тени. С каждым мазком будет получаться более глубокая тень.
Заливка цветом и тени
Пришла пора раскрасить глаз. Наметьте примерный тон рисунка. Это не окончательная раскраска. Сейчас мы просто намечаем различные области для дальнейшей работы. Набросок готов, пришла пора детализировать то что мы нарисовали. Подчеркнуть те линии, которые уже есть, дорисовать то, чего не хватает, понемногу заливать рисунок теми цветами, которые будут в конечном варианте и углублять тени, вырисовывая рельеф лица.
Детализация
Дальнейшая работа заключается в детализации рисунка и придании ему большей реалистичности. Мы выбираем белый цвет и рисуем блики, небольшой кистью усложняем сетчатку зрачка, тонкой кистью подчеркиваем веки и закрашиваем размытые линии, создавая более четкое и детализированное изображение. Большими кистями углубляем тени, и кистями с более размытыми краями размываем их, что бы получить сглаженность. Наконец работаем над деталями, рисуем брови, ресницы и так далее. Процесс этот бесконечный и улучшать да доводить до реализма можно целый день, пока не станет неотличимо от фотографии. Важно вовремя остановиться, что бы сохранить ощущение рисованности. Конечный результат — глаза человека
Автор:
Как нарисовать реалистичный глаз
Привет, добро пожаловать в RapidFireArt! Меня зовут Дарлин, и в этом уроке я научу вас рисовать реалистичный глаз, используя пошаговые инструкции easy . Это мой первый урок, надеюсь, вам понравится!
ОБНОВЛЕНИЕ: Некоторое время вы, ребята, просили учебник по рисованию пары глаз. Вот он, а также очень подробное руководство!
В этом уроке по рисованию реалистичного глаза я буду использовать следующие инструменты:
— Механический карандаш с 0.5 мм HB и 4B Ain Leads
— Карандаш Derwent Graphic 6B
— Ластик для замешивания
— Растушевка (узнайте, как их использовать)
— Гладкая бумага Bristol
Давайте начнем!
Шаг 1. Обведите контуром форму глаза и выделите его.
Давайте начнем с карандаша HB, чтобы нарисовать форму глаза. Этот контур не должен быть слишком темным, потому что вы хотите, чтобы он не просвечивал в конце. Нам просто нужны основные формы, описанные здесь.Квадратная форма зрачка — это блики из окна или источника света аналогичной формы. Вы также можете использовать другие формы, такие как круги или овалы.
Если вы застряли на рисовании реалистичной формы глаз, радужной оболочки или брови, посетите 3 страницы ниже:
Шаг 2: Закрасьте зрачок
Используя карандаш 6B, заполните зрачок. Не нажимайте слишком сильно, иначе вам будет сложно стереть, если позже вам нужно будет внести исправления. Вы можете снова пройтись по области, чтобы получить более темный оттенок.Убедитесь, что основные моменты остаются чистыми!
Шаг 3. Заштрихуйте диафрагму
На отдельном листе бумаги нанесите немного графита на небольшой участок. Используйте блендер, чтобы потереть область, пока графит не переместится на кончик блендера (узнайте, как использовать растушевку здесь). Теперь вы будете использовать это, чтобы заполнить внешнюю область зрачка. Этот шаг не обязательно должен выполняться идеально. Неаккуратное растушевывание сделает изображение лучше, а также придаст глазу больше глубины.
Шаг 4: Нарисуйте спицы
Карандашом 4B нарисуйте спицы, идущие наружу от зрачка. Перекрывайте некоторые спицы, чтобы получились более толстые линии. Это сделает взгляд более интересным. Оставьте некоторые области нетронутыми, так как они будут заполнены позже.
Если вам понравилась эта статья, нажмите здесь, чтобы увидеть еще один урок по реалистичному зрению!
Шаг 5: Растушевка радужной оболочки
Используйте растушевку, чтобы заполнить белое пространство в радужной оболочке.Тщательно работайте вокруг выделения. Не дави слишком сильно. Когда закончите, вы все равно должны будете видеть линии, выходящие из зрачка. Если большая часть линий исчезла, вы либо использовали блендер слишком сильно, либо не нажали достаточно сильно при создании спиц.
Шаг 6: Добавьте глубину
Используйте карандаш 6B, чтобы создать тень под веком, чтобы придать глазу большую глубину и округлость.
Шаг 7: Закрасьте кожу
Затемните белки глаз, а также кожу вокруг глаз.Не оставляйте глазное яблоко белым, иначе оно будет казаться нереалистичным и лишенным глубины. Чтобы получить более подробное руководство по закрашиванию белков глаз и тому, как заставить глазные яблоки выглядеть круглыми, нажмите здесь.
Затемните складки карандашом 4В. Используйте растрепанный ластик, чтобы выделить блики, а также промокните участки глаза, которые нужно осветлить. Например, белки глаз, нижняя область ресниц, надбровная дуга и внутренний угол глаза возле слезного канала.
Хотите улучшить свои навыки затенения? Щелкните здесь, чтобы прочитать мое руководство по затенению!
Шаг 8: Нарисуйте брови и ресницы
Залейте брови и ресницы.Ресницы следует рисовать изогнутыми линиями, а НЕ прямыми. Для создания бровей используйте тонкий карандаш HB. Для ресниц выберите что-нибудь более темное, например, 6B. Обойдите рисунок и затемните такие области, как зрачок, складки, тени и уберите светлые участки, чтобы ваш рисунок выделялся!
Щелкните здесь, чтобы просмотреть подробное руководство по рисованию ресниц.
Шаг 9: ретуши
Я добавил некоторые отражения ресниц, несколько тонких кровеносных сосудов, а также затемнил общий рисунок.При рисовании глаз старайтесь использовать как можно больше оттенков. Большинство людей боятся темнеть. Посмотрите на изображение в шаге 8 и сравните его с последним шагом. Темнота имеет огромное значение! Я тоже останавливался на шаге 8, потому что боялся, что не смогу стереть, если моя тяжелая работа превратится в полную катастрофу. Этот страх оставил меня неудовлетворенным всеми моими рисунками, потому что им не хватало глубины. Так что сделайте еще один шаг и используйте свои более мягкие карандаши!
Надеюсь, вам понравилось это простое пошаговое руководство о том, как нарисовать реалистичный глаз карандашом.Если у вас есть вопросы или пожелания, дайте мне знать в комментариях ниже!
Так скажите мне … это был легкий урок рисования глаз? Или нужно какое-то улучшение? Будем признательны за ваши отзывы 🙂
Хотите больше уроков по глазам?
Как нарисовать реалистичную ПАРУ глаз
Как нарисовать глаз сбоку
Если вам нравятся уроки RapidFireArt и вы хотите поддержать то, что я делаю, загляните на мою страницу Patreon, где вы можете поддержать RFA и получить крутые награды на в то же время!
Дарлин создала RFA в 2013 году с целью поделиться простыми, но подробными уроками рисования с другими художниками во всемирной паутине.Она художник-самоучка карандашного портрета и ютубер.
Как рисовать глаза — структура
Итак, я закончил с методом loomis и собираюсь перейти к функциям. Эти уроки будут основаны на вещах, которые я узнал из школы, книг и собственных наблюдений. В этом уроке мы научимся рисовать глаз.
Давайте начнем с общей терминологии.Глазница относится к отверстию в черепе, где находится глазное яблоко. Верхний край этого отверстия имеет выступ, который называется надбровным гребнем . Глазное яблоко прикрыто верхним и нижним веком. С внутренней стороны век находится слезный канал. Белая часть глазного яблока называется склерой. И окно в нашу душу состоит из радужной оболочки (это цветная часть), зрачка (это черная точка) и роговицы, которая представляет собой прозрачную оболочку в форме контактной линзы.
Упрощенное
Итак, все эти маленькие формы составляют глаз, но сначала важно понять упрощенную структуру глаза. В этих упрощенных формах должны просматриваться все детали. Надбровная дуга может быть упрощена до блока. Передняя плоскость представляет собой лоб, а нижняя плоскость — крышу гнезда. Конечно, глазное яблоко — это… мяч.
Со стороны вы можете видеть, что глазное яблоко находится глубоко внутри глазницы, а надбровная дуга действует как навес, защищая чувствительный глаз от падающих предметов, таких как дождь, пыль, астероиды и птичий помет…
Размещение
Рисуя глаза, я начинаю с их размещения на лице.Мы уже знаем, что лицо можно разбить на трети. Надбровная дуга представлена вершиной средней трети. Мне нравится находить краеугольную форму глабели, то есть пространство между глазами, также известное как третий глаз. Оттуда я продолжу движение вниз по носу к нижней части века и обратно к надбровной дуге. Обязательно обратите внимание на то, как далеко находится нижняя часть крышки.
Если человек смотрит не вверх или вниз, а прямо перед собой, то обычно центр глаз размещается в центре лица.Затем, чтобы найти горизонтальное положение, я ищу угол от крыльев носа до слезного протока. При виде спереди это обычно прямая линия вверх. Конечно, сначала вам нужно будет найти расположение носа… что мы рассмотрим в другом уроке. И, как правило, ширина глаза примерно равна расстоянию между глазами.
Распространенная ошибка — делать глаза слишком большими. Но это действительно не выглядит хорошо, не так ли? Вероятно, это связано с тем, что мы считаем глаза более значимыми, чем остальное лицо, и в результате делаем их больше.Но это не всегда правильный способ сделать что-то более значимым. Попробуйте вместо этого добавить больше контраста, более четких краев и более детализированных форм.
Теперь, когда у нас есть общие формы, расположение и размер глаз, давайте углубимся и исследуем каждую часть по отдельности.
Склера
Склера, или обычно называемый белком глаза, представляет собой сферу, поэтому ее нужно закрасить как единое целое. Несмотря на то, что он известен как белок глаза, частая ошибка — на самом деле сделать его белым.Это заставит его выглядеть плоским. Та часть склеры, которая видна через отверстие в веках, обычно имеет мягкую градацию, которой достаточно, чтобы показать ее округлость.
Веки
Оберните вокруг глазного яблока, и поэтому снова важно помнить о простой сферической форме под ним и о том, как она влияет на внешние формы. Постройте форму верхней крышки, используя 3 плоскости. Боковые плоскости и верхняя плоскость. Для нижней крышки я использую 2 плоскости. Обратите внимание на различия между этими углами и не рисуйте глаза в форме рыб или миндалевидных.У них приятный вкус, но они не выглядят хорошо. Обычно пики этих плоскостей не симметричны. Ищите диагональный угол между вершинами.
Еще один фактор, который изменит форму век, — это роговица. Поскольку это выпуклая форма, при движении роговицы она выталкивает веки наружу. Обратите внимание, как изменяется форма верхнего века при движении глаза.
Кроме того, крышки имеют некоторую толщину, поэтому очень важно показать нижнюю плоскость верхней крышки и верхнюю плоскость нижней крышки.Если источник света находится над глазом, как это обычно бывает, верхнее веко будет иметь тень под ним, а нижнее веко будет светиться сверху.
Кроме того, сбоку верхнее веко выступает дальше, чтобы защитить то, что находится под ним, как и надбровные дуги.
И последнее, что касается крышек, это эпикантическая складка. У некоторых людей эта кожа покрывает всю верхнюю крышку, у других видно все верхнее веко, а у некоторых — только часть.
Отрывной канал
Несколько важных моментов о слезном канале.Обычно он ниже центра. Когда человек поворачивается достаточно далеко в сторону вида сбоку, глазное яблоко и роговица закрывают соединение между слезным протоком и веками. Итак, вы увидите небольшой кусок слезного протока, выступающий сзади.
Ирис и роговица
Форма и угол радужной оболочки обычно не учитываются. Это будет только идеальный круг при виде спереди. Когда взгляд поворачивается в сторону, форма становится овальной. Чем дальше радужная оболочка от центра, тем уже будет овал.Если глаза смотрят в сторону И вверх или вниз, этот овал будет наклонен. Чтобы найти этот угол, представьте прямую линию от центра глазного яблока до радужной оболочки . Угол радужной оболочки будет перпендикулярным.
Роговица находится прямо над радужной оболочкой. Он выпуклый и прозрачный, как контактная линза. Радужная оболочка, представляющая собой окрашенную часть, также выпуклая (согласно анатомическим схемам). НО мне нравится на рисовать его так, как будто его вогнутое. Это придает глазам более естественный вид.
Это важно знать, когда вы начинаете штриховать. Изображение источника света, идущего сверху справа. Радужная оболочка, как вогнутая, будет освещена в нижнем левом углу. Роговица в виде выпуклой формы будет иметь противоположный светлый рисунок. Он будет гореть в правом верхнем углу. Поскольку роговица прозрачная, будет виден только блик. Итак, более простой способ запомнить все это … Свет на роговице будет на темной стороне радужной оболочки.
Ученик
Для ученика: помните, что он находится на радужке, а не на роговице.Фактически, зрачок — это отверстие в радужной оболочке, которое пропускает свет. Зрачок расширяется, чтобы пропускать больше света, и сужается, чтобы пропускать меньше света. Итак, рисуя зрачок под боковым углом, обязательно рисуйте его на радужке, а не на роговице.
Бровь
Брови располагаются на надбровных дугах и заостряются к внешнему концу. Наружные концы обычно светлее, тоньше и имеют меньше волос, чем внутренние концы. Форма бровей варьируется от человека к человеку. Мужчины, как правило, имеют более полные и прямые типы, в то время как женщины имеют более худые типы, пик которых выше.
Ресницы
Уловка с ресницами состоит в том, чтобы упростить их. Мне нравится группировать их в куски и рисовать как простые темные фигуры. Спереди темная форма ресниц будет сливаться с темной тенью под верхним веком.Если ресницы длинные и изгибаются достаточно, чтобы их можно было рассматривать как отдельные ресницы, все же попробуйте упростить их, а не рисовать каждую ресницу. Мне нравится рисовать их размытыми, как будто они не в фокусе. Сбоку форма похожа на фигурный треугольник.
Готовы к большему? Перейдите к следующему уроку, чтобы получить пошаговый пример того, как рисовать глаза.
***Спасибо всем, кто прислал свои фотографии. В этом видео: Эрик Хедлунд, Маркус Агой Сэнд, Мэтт Старбак, Майкл Гомес-младший, Лия Августин, Глеб Дмитриев, Сараи Галиндо
Подано в: Портрет / Голова • Видео
Простых советов для рисования глаз
Глаза — одна из самых важных черт персонажа, но их трудно нарисовать.Не волнуйтесь, я научу вас рисовать глаза для начинающих. Изучите технику «маски для глаз», которая поможет вам создавать правдоподобные выражения лица!
Расположение глаз
На среднем реалистичном лице взрослого человека глаза находятся посередине лица. Обычно ученики сидят на средней линии.
Глаза — хороший инструмент для измерения пропорций лица. На виде спереди глаза находятся на расстоянии одного глаза друг от друга и на один глаз от края.Из-за челки или бакенбардов расстояние может казаться меньше.
Не беспокойтесь о симметрии. Продолжайте переворачивать рисунок по горизонтали, пока оба направления не будут выглядеть правильно. Человеческие лица не идеально симметричны.
При виде сбоку расположение внутри глазницы заставляет глаз казаться наклоненным.
Стилизованные пропорции основаны на реалистичных пропорциях, поэтому указатели можно применять и деформировать в зависимости от стиля.Даже если глаза больше, следует создать структуру, которую можно представить в трехмерном пространстве. Это основа для того, чтобы глаза выглядели трехмерными и представляли их под разными углами.
Глаза под разными углами
С других углов глаза могут казаться плоскими, если их провести по прямой линии. Передняя часть лица немного изогнута, глаза кажутся раскосыми.
Форма глаза меняется при движении зрачка.Не бойтесь изменить форму глаз, чтобы сделать ее динамичной. Ученик движется по сфере, а не по прямой.
Особенно при рисовании глаз с ракурса важно представить себе сферическое пространство, в котором они движутся. Учитывайте толщину век. Стилизованные подходы могут упускать некоторые анатомические детали, но форма все равно должна действовать как реалистичный глаз для достижения трехмерного результата.
Когда голова повернута в профиль, вы можете видеть только кончик брови и ресницы.Если повернуть его больше, видно, что между глазом и перемычкой нет места. Это указывает на сильное изменение направления туда, куда смотрит голова, прежде чем она превратится в полный профиль.
Выражение
Представляя маску для глаз, можно объединить черты вокруг глаз, чтобы они не плавали на лице. Маску для глаз также легче представить в разных ракурсах. Совместная работа функций помогает улучшить читаемость предполагаемых эмоций.
Брови — очень мощный инструмент для выражения эмоций. Иногда может помочь преувеличить брови, даже если это может отклоняться от реалистичного подхода. Приведение бровей к глазам дает сильное выражение. Эффект усиливается, когда выражению предшествует или следует противоречивое движение, чтобы показать полный диапазон сжатия и растяжки.
Мышцы лица — ваш лучший друг! Даже легкое указание на них может мгновенно усилить выражение.
Даже чуть-чуть выдвинуть выражение, показать больше сквоша или выдвинуть черты лица — вот что отличает безжизненную копию фотографии от выразительного рисунка.
Будьте осторожны, чтобы не было слишком много белого вокруг зрачков. Используйте его, чтобы показать удивление, ужас или опасность. Неадекватное использование может легко привести к безумному виду, отталкивающему людей.
Формы глаз
Глаза имеют самые разные формы. Избегайте симметрии, чтобы сделать их менее статичными и скучными.Поэкспериментируйте с разным расположением вершины века, формы глаз, бровей, ресниц и зрачков. Смотрите на глаза и брови как на набор, чтобы они работали вместе, а не по отдельности. Брови у мужчин обычно расположены ближе к глазу.
С возрастом глаза опускаются, и появляется все больше и больше морщин.
Учтите, что вам действительно нужно. Простые глаза могут лучше работать для анимации или стиля, который больше основан на движении. Иллюстрация и крупные планы могут потребовать более детального подхода.
Лично я стараюсь не тратить слишком много времени на глаза, чтобы не забыть про остальное тело. Однако в эмоциональном рисунке может быть хорошей идеей уделить особое внимание глазам.
Полезно представить глаза в виде закрытой формы, даже если вы решили оставить зазоры в уголках глаз. Так легче обозначить объем и нарисовать глаза под разными углами.
Детали
Роговица — это прозрачная линза, закрывающая радужную оболочку и зрачок.Это влияет на форму глаза. Будьте осторожны с положением зрачка под разными углами.
Большие зрачки, среди прочего, указывают на то, что вы смотрите на что-то вдалеке или глаза приспосабливаются к темноте. Маленькие зрачки возникают при ярком свете или при взгляде на что-то с близкого расстояния.
Цвет глаз обычно зависит от освещения и стиля, который вы хотите использовать. Рассмотрим эти четыре основных шага.Если сделать белый цвет глаз темнее, светлые участки станут еще ярче.
Иногда бывает интересно поэкспериментировать с разными цветовыми акцентами и более мягкими / жесткими краями радужной оболочки.
Надеюсь, это руководство было полезным.
Как рисовать глаза и выражения глаз аниме Урок
Есть много способов нарисовать глаза аниме. В этом уроке показано, как нарисовать глаза аниме с разными выражениями в одном стиле спереди.
Пример того, как рисовать глаза анимеШаг 1. Нарисуйте форму глаз
Рисование линии глаз анимеОдной из отличительных черт глаз аниме является то, что они обычно намного больше и шире, чем настоящие глаза; так что мы будем их рисовать.
Глаза должны быть достаточно далеко друг от друга, чтобы можно было разместить между ними третий глаз.
Для нормального выражения нарисуйте радужную оболочку, слегка прикрытую верхним веком, просто касаясь нижнего века. Брови нарисуйте чуть выше глаз плавной кривой.
При рисовании разных выражений лица форма и положение бровей, а также положение зрачков могут быть разными.
Для рисования различных видов бровей см .:
Как рисовать брови из аниме и манги
Шаг 2 — Нарисуйте ученики и размышления
Отражения глаз аниме и рисование линий зрачковНарисуйте зрачок посередине радужной оболочки.
Положение отражений будет зависеть от положения зрителя.
В зависимости от количества источников света может быть более одного отражения.В данном случае их два. Один для основного источника света и один для вторичного источника света.
Например, если вы рисуете персонажа, стоящего на улице в солнечный день, основное отражение в глазах может быть вызвано солнцем, в то время как второстепенное отражение может исходить от солнца, отражающегося от другого объекта.
Шаг 3 — Добавление штриховки
Закрашивание глаз аниме, шаг за шагомЧтобы заштриховать глаза, как в примере выше, вы можете сделать все, кроме внутренней части радужной оболочки и отражений черным.
Оставьте отражения белыми, а область радужки сделайте серой.
Рисование различных выражений глаз аниме
Примеры того, как рисовать глаза аниме с разными выражениямиФакторы, определяющие выражение глаз:
- Положение и форма бровей
- Положение учеников
- Положение век
Одно из основных различий между рисованием реалистичных выражений глаз состоит в том, что в аниме и манге размер зрачка можно изменить, чтобы создать более драматичное выражение (например, действительно испуганное выражение глаз).
Ниже приводится разбивка каждого выражения.
Рисунок Нормальные глаза аниме
Глаза анимеНарисуйте, как описано выше в первой части урока.
Рисование злых глаз аниме
Angry anime eyesДля сердитого взгляда нарисуйте брови как бы внутренней волной. Опустите верхние веки вниз, а зрачки нарисуйте слегка закатанными.
Рисование скучающих аниме-глаз
Скучающие глаза анимеДля скучающего взгляда нарисуйте закатанные зрачки и слегка опущенные веки.
Рисование застенчивых / смущенных глаз аниме
Shy anime eyesДля застенчивого или смущенного взгляда нарисуйте глаза, смотрящие вниз, и нарисуйте слегка опущенные верхние веки.
Рисование грустных глаз аниме
Грустные аниме глазаДля грустного взгляда нарисуйте глаза прищуренными. Нижние веки нарисуйте небольшой перевернутой аркой. Нарисуйте внешние края бровей ниже, чтобы дуга была меньше, чем обычно, или даже перевернутая.
Рисунок удивленных глаз аниме
Удивленные глаза анимеДля удивленного взгляда нарисуйте широко открытые глаза с поднятыми бровями.Чем шире вы рисуете глаза и чем выше поднимаете брови, тем более удивленным будет выглядеть персонаж.
Рисунок испуганных глаз аниме
Испуганные глаза анимеДля испуганного взгляда нарисуйте широко открытые глаза и приподнятые брови. Вы также можете нарисовать зрачки меньше обычного. Чем меньше вы рисуете зрачки, тем более напуганным будет выглядеть ваш персонаж.
Drawing Happy / Content Anime Eyes
Счастливые или довольные аниме-глазаДля счастливых или довольных аниме-глаза, закрытые в форме перевернутой арки.Это, вероятно, самый простой пример рисования глаз в стиле аниме, так как здесь почти нет деталей, о которых нужно беспокоиться.
Размещение глаз аниме или манги на голове
Размещение глаз аниме на головеНастоящие глаза расположены посередине головы. Глаза аниме часто рисуют намного глубже.
Хорошее руководство для рисования глаз в стиле аниме — провести горизонтальную линию через середину головы, как показано в приведенном выше примере, и нарисовать глаза под ней.
Важно отметить, что если глаза закрыты или прищуриваются, верхние ресницы нужно будет отвести дальше вниз от горизонтальной линии в примере.Если глаза широко открыты, то ресницы нужно будет подтянуть вверх.
Заключение
Существует почти бесчисленное множество вариантов глаз в стиле аниме, но рекомендации и советы, использованные в этом руководстве, могут применяться независимо от того, какой стиль вы выберете.
Для получения дополнительной информации о рисовании глаз в аниме и манге вы также можете проверить:
Особенности рисования мужских и женских глаз в аниме см .:
Для рисования различных выражений лица вы можете увидеть:
Обнаружение глаз, носа, губ и челюсти с dlib, OpenCV и Python
Сегодняшняя запись в блоге является третьей в нашей текущей серии статей об обнаружении лицевых ориентиров и их приложениях для компьютерного зрения и обработки изображений.
Две недели назад я продемонстрировал, как установить библиотеку dlib, которую мы используем для определения лицевых ориентиров.
Затем, на прошлой неделе я обсуждал, как использовать dlib, чтобы на самом деле обнаруживать лицевых ориентиров на изображениях.
Сегодня мы собираемся сделать следующий шаг и использовать обнаруженные нами ориентиры лица, чтобы пометить и выделить области лица, в том числе:
- Горловина
- Бровь правая
- Левая бровь
- Правый глаз
- Левый глаз
- Нос
- Челюсть
Чтобы узнать, как извлекать эти области лица по отдельности с помощью dlib, OpenCV и Python, просто продолжайте читать.
Обнаружение глаз, носа, губ и челюсти с dlib, OpenCV и Python
Сегодняшний пост в блоге начнется с обсуждения (x, y) -координат, связанных с лицевыми ориентирами, и того, как эти лицевые ориентиры могут быть сопоставлены с конкретными областями лица.
Затем мы напишем небольшой фрагмент кода, который можно использовать для извлечения из каждых областей лица.
Мы завершим сообщение в блоге, продемонстрировав результаты нашего метода на нескольких примерах изображений.
К концу этого сообщения в блоге вы получите четкое представление о том, как (автоматически) выделяются области лица с помощью ориентиров на лицах, и сможете применять эти знания в своих собственных приложениях.
Указатели лицевых ориентиров для областей лица
Детектор лицевых ориентиров, реализованный внутри dlib, выдает 68 (x, y) -координат, которые соответствуют конкретным структурам лица . Эти 68 точечных сопоставлений были получены путем обучения предсказателя формы на помеченном наборе данных iBUG 300-W.
Ниже мы можем визуализировать, что каждая из этих 68 координат соответствует:
Рисунок 1: Визуализация каждой из 68 точек лицевых координат из набора данных iBUG 300-W (более высокое разрешение).Изучая изображение, мы видим, что к областям лица можно получить доступ с помощью простой индексации Python (при условии нулевой индексации с помощью Python, поскольку изображение выше является индексированным по одному):
- К отверстию можно получить доступ через точки [48, 68] .
- правая бровь через точки [17, 22].
- Левая бровь через точки [22, 27] .
- Правый глаз с использованием [36, 42].
- Левый глаз с [42, 48].
- Носик с использованием [27, 35].
- И челюсть через [0, 17].
Эти сопоставления закодированы внутри словаря FACIAL_LANDMARKS_IDXS
внутри face_utils библиотеки imutils:
# определить словарь, который отображает индексы лица # ориентир для определенных участков лица FACIAL_LANDMARKS_IDXS = OrderedDict ([ ("рот", (48, 68)), ("правая_бровь", (17, 22)), ("left_eyebrow", (22, 27)), ("right_eye", (36, 42)), ("left_eye", (42, 48)), ("нос", (27, 35)), ("челюсть", (0, 17)) ])
Используя этот словарь, мы можем легко извлечь индексы в массив лицевых ориентиров и извлечь различные черты лица, просто указав строку в качестве ключа.
Визуализация лицевых ориентиров с помощью OpenCV и Python
Немного сложнее задача визуализировать каждый из этих ориентиров на лице и наложить результаты на входное изображение.
Для этого нам понадобится функция visualize_facial_landmarks
, уже включенная в библиотеку imutils:
def visualize_facial_landmarks (изображение, форма, цвета = Нет, альфа = 0,75): # создаем две копии входного изображения - одну для # оверлей и один для окончательного выходного изображения наложение = изображение.копия () output = image.copy () # если список цветов None, инициализировать его уникальным # цвет для каждой области лицевого ориентира если цветов нет: цвета = [(19, 199, 109), (79, 76, 240), (230, 159, 23), (168, 100, 168), (158, 163, 32), (163, 38, 32), (180, 42, 220)]
Наша функция visualize_facial_landmarks
требует двух аргументов, за которыми следуют два необязательных, каждый из которых подробно описан ниже:
-
изображение
: Изображение, на котором мы будем рисовать визуализации наших лицевых ориентиров. -
shape
: массив NumPy, содержащий 68 координат лицевых ориентиров, которые сопоставляются с различными частями лица. -
цветов
: список кортежей BGR, используемых для цветового кодирования каждой из областей лицевых ориентиров. -
альфа
: параметр, используемый для управления непрозрачностью наложения на исходное изображение.
Строки 45 и 46 создают две копии нашего входного изображения — эти копии нам понадобятся, чтобы мы могли нарисовать полупрозрачный оверлей на выходном изображении.
Строка 50 проверяет, соответствует ли список цветов
Нет
, и, если да, инициализирует его предустановленным списком кортежей BGR (помните, OpenCV хранит цвета / интенсивности пикселей в порядке BGR, а не в RGB) .
Теперь мы готовы визуализировать каждую из отдельных областей лица с помощью ориентиров:
# зацикливаемся на отдельных областях лицевых ориентиров для (i, name) в перечислении (FACIAL_LANDMARKS_IDXS.keys ()): # взять (x, y) -координаты, связанные с # лицо ориентир (j, k) = FACIAL_LANDMARKS_IDXS [имя] pts = shape [j: k] # проверяем, нужно ли рисовать линию подбородка если name == "челюсть": # поскольку линия подбородка - это незакрытая область лица, # просто нарисуйте линии между координатами (x, y) для l в диапазоне (1, len (pts)): ptA = кортеж (pts [l - 1]) ptB = кортеж (pts [l]) cv2.линия (оверлей, ptA, ptB, цвета [i], 2) # в противном случае вычислить выпуклую оболочку лица # ориентир координирует точки и отображает их еще: hull = cv2.convexHull (баллы) cv2.drawContours (оверлей, [корпус], -1, цвета [i], -1)
В строке 56 мы перебираем каждую запись в словаре FACIAL_LANDMARKS_IDXS
.
Для каждой из этих областей мы извлекаем индексы данной лицевой части и берем координаты (x, y) из массива shape
NumPy.
Строки 63-69 проверяют, рисуем ли мы челюсть , и если да, мы просто перебираем отдельные точки, рисуя линию, соединяющую точки челюсти вместе.
В противном случае, Строки 73-75 обрабатывают вычисление выпуклой оболочки точек и рисование оболочки на наложении.
Последний шаг — создать прозрачное наложение с помощью функции cv2.addWeighted
:
# применяем прозрачный оверлей cv2.addWeighted (наложение, альфа, вывод, 1 - альфа, 0, вывод) # возвращаем выходное изображение возвратный вывод
После применения visualize_facial_landmarks
к изображению и связанным ориентирам на лице результат будет выглядеть примерно так, как на изображении ниже:
Чтобы узнать, как склеить все части вместе (и извлечь каждую из этих областей лица), давайте перейдем к следующему разделу.
Извлечение частей лица с помощью dlib, OpenCV и Python
Перед тем, как продолжить изучение этого руководства, убедитесь, что у вас есть:
- Установил dlib в соответствии с моими инструкциями в этом сообщении в блоге.
- Установили / обновили imutils до последней версии, обеспечивая доступ к подмодулю
face_utils
:pip install --upgrade imutils
Оттуда откройте новый файл, назовите его detect_face_parts.py
и вставьте следующий код:
# импортируем необходимые пакеты из imutils import face_utils импортировать numpy как np import argparse импорт imutils import dlib импорт cv2 # создать парсер аргументов и проанализировать аргументы ap = argparse.ArgumentParser () ap.add_argument ("- p", "--shape-predictor", required = True, help = "путь к предсказателю лицевых ориентиров") ap.add_argument ("- i", "--image", required = True, help = "путь к входному изображению") args = vars (ap.parse_args ()) # инициализируем детектор лиц dlib (на основе HOG), а затем создаем # предсказатель лицевых ориентиров детектор = dlib.get_frontal_face_detector () predictor = dlib.shape_predictor (args ["shape_predictor"]) # загружаем входное изображение, изменяем его размер и конвертируем в оттенки серого image = cv2.imread (args ["изображение"]) image = imutils.resize (изображение, ширина = 500) серый = cv2.cvtColor (изображение, cv2.COLOR_BGR2GRAY) # обнаружение лиц на изображении в оттенках серого rects = детектор (серый, 1)
Первый блок кода в этом примере идентичен блоку в нашем предыдущем руководстве.
Мы просто:
- Импорт наших необходимых пакетов Python (, строки 2-7, ).
- Анализ наших аргументов командной строки (, строки 10-15, ).
- Создание экземпляра детектора лица на основе HOG в dlib и загрузка предиктора лицевых ориентиров (, строки 19 и 20, ).
- Загрузка и предварительная обработка нашего входного изображения (, строки 23-25, ).
- Обнаружение лиц на нашем входном изображении (, строка 28, ).
Опять же, для более полного и подробного обзора этого блока кода, пожалуйста, прочтите сообщение в блоге на прошлой неделе об обнаружении лицевых ориентиров с помощью dlib, OpenCV и Python.
Теперь, когда мы обнаружили лица на изображении, мы можем перебрать каждую из областей интереса по отдельности:
# перебрать обнаружение лиц for (i, rect) в enumerate (rects): # определяем лицевые ориентиры для области лица, затем # преобразовываем координаты ориентира (x, y) в массив NumPy shape = предиктор (серый, прямоугольный) shape = face_utils.shape_to_np (форма) # сделать петлю по частям лица индивидуально for (name, (i, j)) в face_utils.FACIAL_LANDMARKS_IDXS.items (): # клонируем исходное изображение, чтобы мы могли рисовать на нем, затем # отображаем название части лица на изображении clone = image.copy () cv2.putText (клон, имя, (10, 30), cv2.FONT_HERSHEY_SIMPLEX, 0,7, (0, 0, 255), 2) # перебираем набор лицевых ориентиров, рисуя # конкретная часть лица for (x, y) в форме [i: j]: cv2.circle (клон, (x, y), 1, (0, 0, 255), -1)
Для каждой области лица мы определяем лицевые ориентиры ROI и конвертируем 68 точек в массив NumPy ( строк 34 и 35, ).
Затем для каждой из частей лица обводим их петлей и на Line 38 .
Мы рисуем название / метку области лица на строках 42 и 43 , затем рисуем каждый из отдельных ориентиров на лице в виде кружков на строках 47 и 48 .
Чтобы на самом деле извлечь каждой из областей лица, нам просто нужно вычислить ограничивающую рамку координат (x, y) , связанных с конкретной областью, и использовать нарезку массива NumPy для ее извлечения:
# извлекаем ROI области лица как отдельное изображение (х, у, ш, з) = cv2.boundingRect (np.array ([форма [i: j]])) roi = изображение [y: y + h, x: x + w] roi = imutils.resize (roi, width = 250, inter = cv2.INTER_CUBIC) # показать конкретную часть лица cv2.imshow ("рентабельность инвестиций", рентабельность инвестиций) cv2.imshow ("Изображение", клон) cv2.waitKey (0) # визуализировать все лицевые ориентиры с прозрачным наложением output = face_utils.visualize_facial_landmarks (изображение, форма) cv2.imshow ("Изображение", вывод) cv2.waitKey (0)
Вычисление ограничивающего прямоугольника области выполняется на Строке 51 через cv2.Граница
.
Используя нарезку массива NumPy, мы можем извлечь ROI на Line 52 .
Затем размер этой области интереса изменяется до ширины 250 пикселей, чтобы мы могли лучше ее визуализировать (, строка 53, ).
Строки 56-58 отображают отдельных областей лица на нашем экране.
Строки 61-63 затем примените функцию visualize_facial_landmarks
для создания прозрачного наложения для каждой лицевой части.
Результаты маркировки лицевой части
Теперь, когда наш пример закодирован, давайте взглянем на некоторые результаты.
Обязательно используйте раздел «Загрузки» данного руководства, чтобы загрузить исходный код + примеры изображений + модель прогнозирующего ориентира лица dlib.
Оттуда вы можете использовать следующую команду для визуализации результатов:
$ python detect_face_parts.py --shape-predictor shape_predictor_68_face_landmarks.dat \ --image images / example_01.jpg
Обратите внимание, как мой рот обнаруживается первым:
Рис. 3: Выделение области рта по лицевым ориентирам.Далее следует моя правая бровь :
Рис. 4: Определение правой брови на изображении с помощью ориентиров на лице и dlib.Затем левая бровь :
Рисунок 5: Библиотека dlib может извлекать лицевые области из изображения.Далее идет правый глаз :
Рисунок 6: Извлечение правого глаза лица с помощью ориентиров, dlib, OpenCV и Python.Наряду с левым глазом :
Рисунок 7: Извлечение левого глаза лица с помощью ориентиров, dlib, OpenCV и Python.И, наконец, линия подбородка :
Рисунок 8: Автоматическое определение линии подбородка лица с помощью ориентиров.Как вы можете видеть, ограничивающая рамка линии подбородка составляет m все лицо.
Последней визуализацией этого изображения являются наши прозрачные оверлеи, в которых каждая область лицевого ориентира выделена другим цветом:
Рисунок 9: Прозрачное наложение, отображающее отдельные области лица, извлеченные через изображение, с ориентирами лица.Давайте попробуем другой пример:
$ python detect_face_parts.py --shape-predictor shape_predictor_68_face_landmarks.dat \ --image images / example_02.jpg
На этот раз я создал GIF-анимацию вывода:
Рисунок 10: Извлечение ориентиров на лице с помощью компьютерного зрения.То же самое и в нашем последнем примере:
$ python detect_face_parts.py --shape-predictor shape_predictor_68_face_landmarks.dat \ --image images / example_03.jpgРисунок 11: Автоматическая маркировка глаз, бровей, носа, рта и челюсти с помощью ориентиров на лице.
Сводка
В этом сообщении блога я продемонстрировал, как определять различные структуры лица на изображении с помощью определения лицевых ориентиров.
В частности, мы научились обнаруживать и извлекать:
- Горловина
- Бровь правая
- Левая бровь
- Правый глаз
- Левый глаз
- Нос
- Линия подбородка
Это было достигнуто с помощью предварительно обученного детектора лицевых ориентиров dlib, а также немного магии OpenCV и Python.
На этом этапе вы, вероятно, весьма впечатлены точностью лицевых ориентиров — и есть явные преимущества использования лицевых ориентиров, особенно для выравнивания лица, смены лица и извлечения различных структур лица.
… но большой вопрос:
«Может ли определение ориентиров на лице работать в реальном времени?»
Чтобы узнать это, следите за новостями в блоге на следующей неделе.
Чтобы получить уведомление, когда на следующей неделе будет опубликована запись в блоге об обнаружении лицевых ориентиров в реальном времени, не забудьте ввести свой адрес электронной почты в форму ниже!
Тогда увидимся.
Загрузите исходный код и БЕСПЛАТНОЕ 17-страничное руководство по ресурсам
Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить .zip-код с кодом и БЕСПЛАТНОЕ 17-страничное руководство по компьютерному зрению, OpenCV и глубокому обучению. Внутри вы найдете мои тщательно отобранные учебники, книги, курсы и библиотеки, которые помогут вам освоить резюме и DL!
.
Leave a Comment