Как рисовать бамбук кистью: Урок китайского рисования тушью: бамбук


26.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Урок китайского рисования тушью: бамбук

Вы готовы нарисовать свою собственную картину в китайском стиле?

Хорошо! Если вы не совсем уверены, что вам для этого может понадобиться, откройте статью о Материалах, где вы прочитаете о “Четырех сокровищах китайской живописи”.

Сегодня мы будем рисовать бамбук. Рисование бамбука всегда является первой темой, которую осваивают учащиеся китайской живописи. Научиться его хорошо рисовать — легче всего, и кроме того он является наиболее каллиграфичным из элементов китайской живописи. Рисунок бамбука целиком и полностью основывается на красоте линий. Вы будете потрясены тем обилием разных по своему качеству линий, которые вы можете нарисовать всего одной кистью, просто меняя угол ее наклона и силу своего нажатия.

Практикуем отдельные элементы

Начните практиковать стебли бамбука. В природе стебли поднимаются из земли и растут вверх, по направлению к небу. Также и на бумаге, когда вы начинаете рисовать стебли, поставьте кисть внизу страницы и ведите ее наверх. Прижмите ворс кисти плоско к поверхности бумаги, потом протяните так линию вверх, и когда вы дорисуете первый сегмент — отпустите. Между соседними сегментами оставьте немного места. Повторяйте, пока не доберетесь до верха страницы. Нарисуйте целую страницу таких стеблей. попробуйте нарисовать стебли разной толщины, а также более светлые и темные варианты.

Теперь заполняем места перемычек. Они представляют из себя маленькие крючкообразные линии, которые соединяют между собой сегменты стебля. Сделайте их более темными, чем стебли.

Дальше практикуемся в рисовании страницы тонких веточек. Для того чтобы нарисовать веточки настолько тонкими, как здесь, требуется уже больше контроля, так что держите кисть ближе к ее нижней части, и легко обопритесь рукой о поверхность бумаги.

Чтобы научиться рисовать листья, возьмите новый лист бумаги. В процессе рисования листьев крайне важно постоянно менять уровень давления на кисть. Думайте о кисти, как о танцовщице. Тогда кончик кисти будет кончиками пальцев ее ног. Начните рисование листка с того, что поставьте вашу кисть-балерину на кончики пальцев, по мере рисования листа, “танцовщица“ сначала становится плоско на полную поверхность стопы, а потом поднимается на носочки снова. Таким образом вы получите красивые точки начала и завершения листа с более широкой частью в середине. Нарисуйте целый круг из листьев, используя эту технику.

Теперь потренируйтесь рисовать группы листков, в виде узоров — по два, по три или по четыре. Заметьте, что на примере, листья соприкасаются или почти соприкасаются сверху, и расходятся с низу. Также как в игре в теннис или гольф, после того, как мазок кистью уже сделан, повторите еще раз сделанное движение рукой.

Собираем все вместе

Теперь вы готовы, для того, чтобы собрать все элементы, которые вы так тщательно практиковали в одну завершенную картину. Начните с чистого листа бумаги. Нарисуйте отдельный стебель, начав внизу листа и закончив ближе к верхнему краю. Не волнуйтесь, если получатся белые или более светлые области, где тушь легла неровно. Такие области только придадут объемности вашему стеблю бамбука.

Теперь добавьте сочленения между сегментами.

А теперь дорисуйте тонкие веточки. Заметьте, что они растут именно из сочленений, а не из середины сегмента.

Теперь на веточках нарисуйте группы листьев. На этом примере, был выбран вариант с пятью листочками.

И наконец, добавьте еще немного листьев к верхним веточкам. Попытайтесь использовать разное количество туши так, чтобы какие-то листья казались более темными, а какие-то — более светлыми. Таким образом какие-то будут казаться более далекими, а другие — более близкими.Ваш рисунок завершен. Вместо того, чтобы забивать рисунок еще другими стеблями, оставьте вокруг вашего стебля бамбука свободное место. В китайской живописи оно так же важно, как и занятое рисунком пространство. Поговорка “лучше меньше да лучше” очень хорошо описывает такой стиль китайской живописи.

Если вас есть китайская печать с иероглифами вашего именем, вырезанным на ней, вы можете поставить ее оттиск где-нибудь сбоку. Всегда ставьте ее в такое место, где она не будет перекрывать или “спорить” с остальным рисунком. Также она может помочь, если вам нужно уравновесить в пространстве какие-то элементы рисунка.

Рисуем бамбук несколькими взмахами кисти

Рисовать будем один из основных традиционных сюжетов суми-э — бамбук — символ долголетия, стойкости духа, удачи и богатства.


Наталья Мясникова, художник:

— Японией я интересуюсь давно. А вот любовь к живописи Страны восходящего солнца проснулась после того, как я прочитала книгу на эту тему. Потом я изучила всю доступную мне литературу на эту тему и начала пробовать писать тушью самостоятельно. Решила найти мастера, который работает в технике суми-э. Отыскала только в Москве. И у нас началось обучение по скайпу. Наложившись на классическое европейское художественное образование, обучение дало свои плоды. Но для занятий суми-э диплом живописца совсем не обязателен. Одна из особенностей техники суми-э в том, что, если следовать рекомендациям мастера, уже после первого урока есть результат. Это делает процесс обучения еще более увлекательным.

Композиция продуманная, рука — свободная

— Первый этап освоения суми-э — копирование: ученик берет работу известного мастера, анализирует, старается понять, как она сделана, и пытается воспроизвести, — говорит Наталья Мясникова. — Постепенно художник отрабатывает приемы и обретает свой индивидуальный почерк.

Несмотря на уровень владения техникой, работа в технике суми-э создается без какой-либо предварительной подготовки, нанесения контуров.

— Всю композицию художник должен держать в голове, — поясняет Наталья. — Для новичков это большая сложность. Но со временем этот навык нарабатывается.

Расположение кисти в руке не так важно, как в каллиграфии. Главное, чтобы рука была свободной и гибкой. Работать нужно от плеча: чем шире и свободнее движение, тем изящнее будет получаться рисунок.

Работа с цветом и кистью

В японской живописи много белого. Это цвет, который не воспринимается как пустота, а является равнозначным черному.

— Благодаря богатой палитре оттенков разбавленной туши создается объем, — поясняет наш эксперт. — Но сначала контур намечаем темным, а детали добавляем более светлым. Такой последовательности нужно придерживаться для того, чтобы тушь не растекалась.

Работать стоит мокрой или полусухой кистью. Если влаги слишком много, ее нужно удалить салфеткой, иначе тушь на бумаге может неконтролируемо растечься. Ведя кисть по бумаге, не стоит надолго задерживаться на одном месте, чтобы тушь не успела чрезмерно впитаться.

— Все, что нужно для освоения техники суми-э, — просто взять в руки кисть и начать рисовать, — уверена Наталья. — А то, где кисть нужно вести плавно, где — резко — станет понятно с опытом.

Потребуется: рисовая бумага (для начинающих подойдет обычная серая писчая), газеты (их нужно подложить под бумагу, чтобы впитывалась лишняя влага), салфетки (необходимы для того, чтобы удалять лишнюю влагу с кисти), каллиграфические кисти разной ширины, тушь.

Рисуем стволы бамбука

Для этого на кончик кисти набираем тушь. Располагаем кисть внизу листа (ворс — горизонтально). Сильным, уверенным движением проводим прямую вверх.

Расставляем акценты

На несколько секунд задерживаем кисть в двух-трех местах — ставим акценты, тем самым создавая узлы бамбука. Рисуем таким образом два ствола. Еще один — по диагонали. Стараемся, чтобы все три ствола отличались друг от друга. Начинающие художники могут рисовать обычной плоской кистью.

Рисуем листья

Для этого обмакиваем кончик кисти в тушь и резкими движениями, чтобы тушь не успела растечься, делаем мазки. Сколько именно листьев будет на бамбуке — автор определяет сам, в соответствии со своей композиционной задумкой. Кстати, благодаря листьям можно передать состояние природы. Например, листья, расположенные горизонтально в одном направлении, создадут эффект ветра.

После того как рисунок готов, его нужно просушить — для этого достаточно 5–10 минут.

Легенда о нарисованных мышах

Давным-давно, в XIV веке, один молодой японский художник по имени Сешу прогневал монастырское начальство. За то, что на уроках религии занимался рисованием, его привязали к дереву и заставили медитировать. Но Сешу и тут решил заняться любимым делом: на песке пальцем ноги он нарисовал мышат. Да настолько мастерски, что те тут же ожили, перегрызли веревки, которыми Сешу был привязан к дереву, и освободили своего создателя.

Как нарисовать воробья в бамбуке, используя стиль китайской кисти

Келли МакНиколс в Учебники по рисованию > Учебники по рисованию

Птицы и бамбук — два очень популярных предмета в китайской живописи кистью. Следуйте за мной, пока я рисую воробья, сидящего среди бамбуковых ветвей, используя стиль рисования «сеи» или «от руки», который фокусируется на передаче сущности или духа предмета, а не на точном подобии.

Для этой картины вам понадобится маленькая кисть с жестким ворсом. Я использую кисть Happy Dot. Щетка сделана из жесткой щетины, которая помогает сохранить хорошее острие. Размер особенно хорош для небольших картин, таких как эта.

Я рисую на листе тутовой бумаги размером 6 x 9 дюймов, также называемой бумагой шуэн. Бумага тутового дерева бывает разных цветов и текстур, так что экспериментируйте, чтобы найти то, что вам нравится. Большие листы бумаги можно легко разрезать или разорвать на меньшие размеры.

Вы можете сделать несколько пробных рисунков на газетной бумаге, чтобы познакомиться с мазками.

Другие расходные материалы, которые мы используем, включают акварельные краски (Burnt Sienna и Sap Green) и черные чернила суми-э. Вам также понадобится:

• емкость с водой
• палитра или старая тарелка для смешивания красок
• несколько бумажных полотенец для промокания лишней воды с кисти
• кусок войлока или плотной ткани, чтобы положить под бумагу, чтобы она не не прилипайте к столу, когда рисуете.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вы будете рисовать, положив бумагу на стол перед собой; вам не понадобится мольберт или какая-либо специальная поверхность для рисования.

Материалы для этого проекта: кисть «Happy Dot», шелковичная бумага, акварельные краски и тушь (не изображены).
Красный квадрат в левом нижнем углу — это печать моего имени.

1. Рисуем голову воробья

Смочите кисть чистой водой, окуните ее в краску жженой сиены и покатайте кисть по палитре, чтобы распределить краску по ней. Начиная с головы птицы, прижмите кисть к бумаге и сделайте слегка изогнутый штрих.

ПРИМЕЧАНИЕ. Во многих ссылках вам будет предложено начать с глаз и клюва, но, если голова повернута, как на нашем рисунке, может быть проще добавить их после определения размера головы. .

Очистите кисть и наполните ее чернилами. Слегка промокните кисть бумажным полотенцем, чтобы удалить лишнюю воду с кисти. Вы хотите, чтобы чернила были сильного темного цвета.

Острием кисти нарисуйте маленький треугольник для клюва. Добавьте точку для глаза, а затем нарисуйте линию над глазом для брови. Добавьте маленькую точку под глазом для повязки на щеке. Добавьте темное пятно на горле, потянув кисть вниз, начиная с нижней части клюва.

2. Окрашивание крыльев и перьев на хвосте

Не очищая кисть, возьмите немного краски жженой сиены и покатайте кистью по палитре. Чернила, оставшиеся на вашей кисти, смешаются с краской, чтобы получить коричневый цвет. Если на вашей кисти не осталось чернил, просто наберите небольшое количество кончиком кисти и смешайте с жженой сиеной.

Держите кисть кончиком от себя. Нажмите кистью на бумагу, чтобы сделать штрих. Немного приподнимите кисть и нанесите еще один штрих рядом с первым. Сделайте это несколько раз, чтобы создать спину птицы.

Очистите кисть и нанесите на нее чернила, смешанные с небольшим количеством воды. Вы хотите сделать темно-серый цвет. Направив кончик кисти к себе, потяните кисть вверх, чтобы сформировать перья на крыле и хвосте.

При необходимости добавьте еще чернил на кисть и добавьте точки на спину птицы.

3. Рисуем стебли бамбука

Очистите кисть, окуните ее в зеленую краску, а затем смешайте немного чернил с зеленой краской, чтобы слегка ее затемнить.

Чтобы нарисовать ветку, на которой сидит птица, прижмите кисть к бумаге и оттолкните ее от себя. Если вы сделаете паузу во время обводки, ветвь будет казаться более интересной.

Чтобы добавить больше бамбука, начните с нижней части бумаги. Прижмите кисть к бумаге и немного подтолкните ее вверх, чтобы сформировать первую секцию. Поднимите кисть, чтобы создать небольшое пространство, а затем снова отодвиньте кисть от себя, чтобы сформировать следующую секцию. Продолжайте делать это, пока не дойдете до верхней части бумаги.

Повторите эти шаги, чтобы добавить еще один стебель бамбука. Варьируйте размер и количество каждой секции в стебле. Если ворсинки кисти начнут расщепляться, не волнуйтесь, это сделает бамбук более интересным.

Добавьте суставы бамбуку, нарисовав кончиком кисти широкую букву «w» там, где каждая часть стебля встречается с расположенной под ней секцией.

4. Рисуем листья

Поместите кисть на бумагу, потяните кисть и снимите ее одним плавным движением. Старайтесь держать запястье прямо, чтобы листья не искривлялись. Изогнутые листья рисуют только тогда, когда вы хотите показать, как они движутся на ветру.

Сгруппируйте листья так, как вам нравится. Мне нравится перекрывать некоторые листья и варьировать размеры. Мне также нравится варьировать цвет, добавляя больше чернил в мою зеленую смесь.

5. Завершающие штрихи

После того, как вы нарисовали все ветки и листья, добавьте тушью лапку для птицы. Будьте проще, всего несколько линий, сформированных в форме буквы «С». Тогда смело экспериментируйте и добавляйте свои собственные штрихи! Вот несколько идей для начала:

• Попробуйте нарисовать птицу в разных положениях (или добавьте еще одну, летящую на землю)
• Используйте разные цветовые комбинации, чтобы изменить вид птицы
• Раскрасьте птицу и бамбук разными оттенками чернил вместо цвета для монохромного вида
• Используйте ту же технику кисти на небольших кусочках акварельной бумаги, чтобы создать открытку ручной работы
• Используйте металлические чернила или краски, чтобы добавить мерцающие акценты

Самое главное — получать удовольствие от рисования!

Особая благодарность Келли МакНиколс за урок по рисованию воробья и бамбука! Чтобы узнать больше о Келли и ее уроках рисования, посетите ее веб-сайт.

ПОЛУЧИТЬ EMPTYEASEL В СВОЙ ЯЩИК

Мы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Назад к основам: рисование бамбука

Важность бамбука: сначала нужно изучить, а затем освоить!

Для большинства жителей Запада бамбук является типично китайским или символом Востока. Так получилось, что бамбук является одним из четырех наиболее значимых традиционных предметов для этого вида искусства, а остальные три — это цветы сливы, хризантемы и китайская орхидея. Вместе они называются « Четыре джентльмена » и каждый имеет обилие символики.

В древнем Китае рисование кистью составляло важную часть обучения ученых, а рисование было доступно только интеллектуалам, которых часто называли « господа ученые ». Они рисовали в часы досуга для собственного удовольствия, а основные мазки и приемы, лежащие в основе всей китайской живописи кистью, были изучены посредством изучения этих четырех предметов. Каждый стал символом одного из четырех времен года 9.0108 , одно из

четырех направлений , а также особый набор добродетелей, связанных с господами учеными.

Бамбук считается прочным, вертикальным и надежным , его полые секции представляют ум ученого, который должен быть открыт для новых идей. Он символизирует летний сезон , когда он расцветает, и его основное направление север . Это символ настойчивости и верности , и один автор называет его «другом Китая» из-за его многочисленных применений. Некоторые называют его «зеленым нефритом», подразумевая, что его ценность сродни ценному драгоценному камню.

Существуют в основном два подхода к покраске бамбука: свободный стиль (все части в оттенках черного и серого) и детализированный или сложный (части обведены черным или цветом либо до, либо после определения цветным или серым гладить). Обработка стиля деталей может быть в зеленых и желтых, синих, красных и даже пурпурных тонах.

В The Scholarly Bamboo (SB) Джун Грин рассказывает, что первым известным художником по бамбуку была женщина по имени Мадам Ли династии Тан. Выйдя замуж против своей воли за военного генерала, она проводила долгие часы в уединении в своей комнате, глядя в окно на бамбуковую рощу. Со временем она обратилась к своим письменным принадлежностям (чернила, кисть и рисовая бумага) и, таким образом, на всю жизнь увлеклась изучением рисования бамбука.

Да здравствует мадам Ли! К ее ранним наблюдениям добавилось множество других, сделанных многими учеными, также увлеченными идеей уловить сущность бамбука. По большей части правила ясны и упорядочены. И, к счастью, некоторое умение обращаться с бамбуком помогает во многих других предметах.

ВНИМАНИЕ: иллюстрации в этом блоге НЕ следует рассматривать как точное представление предполагаемого результата, описанного в тексте. Читателям предлагается искать названные ресурсы для визуальных руководств по их собственным исследованиям

.

О растении:

Бамбук относится к семейству трав , хотя некоторые сорта могут достигать высоты дерева , достигая 50 и более футов. Он быстро растет с глубокой корневой системой, уходящей на 3-4 фута в хорошо вспаханную почву. Панда, еще один символ Востока, питается только бамбуком.

Мои любимые ресурсы:

Учитывая актуальность обучения рисованию бамбука для всего вида искусства, существует множество направлений и иллюстраций. пять основных ресурсов , к которым я возвращаюсь снова и снова:

1. The Scholarly Bamboo Джун Грин (1981). Г-жа Грин дает подробные инструкции с большим количеством иллюстраций, в том числе страницы, показывающие «распространенные ошибки» для побегов, узлов, ветвей и листьев.

2.  Китайское пыхтение в четыре сезона, руководство по эстетике и технике Лесли Ценг-Цэн Ю (1981) Эта книга содержит множество хорошо иллюстрированных пошаговых уроков в черно-белом варианте. Она изображает бамбук под ветром, дождем и снегом, создавая множество чудесных, но простых композиций.

3.  Фундаментальная китайская живопись сливы, орхидеи, бамбука и хризантемы составлено Лян Инь-Буном с картинами Чой Кунг Хенга (1969)

4. Четырехтомный бокс-сет под названием Основы китайской цветочной живописи Су-Синг Чоу. Том 3 посвящен бамбуку. Он один из немногих, кто занимается рисованием побегов бамбука, и у него есть множество отличных вариаций, показывающих использование цветов.

5.  Китайская живопись кистью: учебное пособие

(1987 г.) Нин Е.

(В этой публикации я также называю несколько других ресурсов, которые время от времени давали информацию, не предложенную в предыдущих пяти.)

Мои первые шаги:

Как и для большинства новичков, мое первое формальное обучение китайской живописи кистью началось с бамбука. Это было одновременно сложно, увлекательно, разочаровывающе и полезно. Хотя с тех пор я узнал, что существуют небольшие различия в подходах, мое введение было довольно полным. Четыре основные части бамбука — стебли или трости, узлы или узлы, ветки (рога или ветви) и листья — были описаны вместе с привычками роста. Затем мы перешли к основным ударам, изучая Четыре сокровища: тушь, кисть, бумага и чернильный камень .

Для целей этого блога я подытожу основы, которые я считаю наиболее полезными, иллюстрируя практическими таблицами, насколько это возможно на данный момент.

Заказ на покраску бамбука:

1. Стебли, стебли или побеги

2. Узлы или «узлы»

3. Ветки/ветки, также известные как «рога»

9003 02 4. хотите добавить побеги бамбука , выходящие из земли у основания взрослого стебля. В то время как вы рисуете бамбук в указанном порядке, в большинстве учебных пособий части учат в обратном порядке: листья, ветки, узлы и стебли. Я подозреваю, что это связано с обучением управлению тушью и кистью, а также характером мазков.

Стебли

Я научилась рисовать стебли (стебли) с нуля , используя большую мягкую кисть и боковой или широкий мазок. Некоторые книги рекомендуют рисовать сверху вниз, держа кисть вертикально. Большинство художников сходятся во мнении, что стебли бамбука требуют энергичности и напористости мазков, и многие полагают, что лучше всего их рисовать, когда они находятся в возбужденном или гневном настроении.

  В SB г-жа Грин объясняет: чтобы изобразить превосходные качества бамбука… прочность, живучесть и гибкость… нужно быть бдительным и решительным; только тогда штрихи будут смелыми, динамичными и живыми. (стр. 52)  В нашей художественной группе мы знаем, что нужно быть осторожными, когда приходит участник и объявляет, что сегодня хороший день для рисования бамбука! По иронии судьбы, я в спокойном настроении начал красить бамбуковые детали для этой публикации и вскоре разочаровался в результатах; увы, эту энергию нельзя было направить на достижение лучших результатов!

Мой первый инструктор посоветовал приготовить три маленьких белых блюдца с градациями чернил — светлой, средней и черной. Он продемонстрировал загрузку кисти, сначала замачивая ее в самом легком растворе, удаляя часть излишков, а затем опуская его в средний слой и позволяя ему впитаться до половины длины кисти, а затем ненадолго опустив кончик кисти в самый черный цвет. чернила. Удерживая кисть

под углом и касаясь кистью бумаги сбоку, кисть, таким образом, оставляет след, который будет самым темным на дальнем краю, средним темным посередине и самым светлым на краю, ближайшем к рисующей руке.

Мой наставник объяснил, что за одну загрузку кисти можно нарисовать три бамбуковых стебля, причем первый будет самым темным, а цвета уменьшатся с каждой последующей секцией. Эту естественную градацию можно использовать для увеличения глубины вашей картины: сначала нарисуйте тот, который ближе всего к вам, затем один на среднем расстоянии, а третий дальше. Когда вы рисуете снизу вверх, это уменьшение тона чернил приводит к тому, что более темные части становятся ближе к земле, что мне кажется более естественным.

(В SB также несколько страниц посвящено описанию того, как использовать широкую моющую кисть по вертикали, с нагрузкой на кисть, включающей закрашивание левого и правого краев более темными чернилами, чтобы создать более широкие стебли, которые выглядят более округлыми с обеими затемненными сторонами.)

Запланируйте наклон или изгиб стеблей, чтобы имитировать рост, с прямыми срезами, но с небольшим поворотом в направлении, происходящим в каждом узле. Используемый штрих предполагает небольшое изменение направления в начале и в конце каждого, и должен выглядеть как кость (выпуклые части на обоих концах прямого участка). Цель состоит в том, чтобы посадить эти «кости» с пустыми или белыми промежутками между ними. Вы также стремитесь к разной ширине своих бамбуковых стеблей, и кости должны быть более узкими по мере удаления от корневого конца, чтобы отразить характер роста.

В этом учебном листе показано движение кости слева направо и сверху вниз. для бамбука вы рисуете этот штрих снизу вверх последовательно, с пробелами между ними. Затем добавляются узлы, ветви и листья.

Метод поглаживания должен следовать определенному ритму, и действительно, некоторые инструкции подробно рассказывают о правильном дыхании , чтобы помочь этому процессу. (Нарисуйте один стебель или одну группу листьев на одном дыхании; это способствует быстрым движениям и мазкам, демонстрирующим энергию)   Если и когда вы обнаружите, что ваша кисть «проскакивает» и оставляет белую бумагу с минимальным количеством чернил, то вы только что открыли технику, называемую Flying White » или «feibai». Это желательный вариант нанесения стеблей бамбука сухой кистью, и его следует практиковать до такой степени, чтобы вы могли делать это «по требованию». При рисовании нескольких стеблей вместе вы также должны стремиться размещать узлы на разной высоте 90–108 для более приятной композиции. Равноудаленные узлы на нескольких стеблях будут больше похожи на железнодорожные пути, чем на бамбуковую стойку. Китайская живопись кистью Нин Йе: учебное пособие наполнено примерами таких «нет-нет», как SB Грина.

Огромным преимуществом изучения CBP является то, что можно создавать жизнеспособные «композиции» всего за несколько инструкций. Итак, сервировка стола, растирание чернил, раскладка бумаги, подготовка новых кистей, обучение правильному владению кистью — все эти приготовления требуют некоторого внимания в первую очередь, но да, удовлетворительную картину из бамбука можно выполнить всего за несколько, ну — нанесены чернильные метки на бумагу. Освоение стеблей — это начало. Книга SB Грина и Лесли Ценг Ценг-Ю (4S) содержит много очень полезных иллюстрированных уроков.

Узлы:

Их лучше всего красить, пока ваши стебли не полностью высохли, чтобы метки немного расплывались на стеблях. Они выполнены мелкой детализированной кистью, смоченной в темных чернилах. Для начинающих лучше всего выучить один удар с тремя небольшими вариациями. (Некоторые источники показывают десятки «стилей» этого штриха, которые служат одной и той же цели — передать суть прерывистых вздутий, называемых узлами, которые возникают вдоль стебля бамбука. В одной из моих японских книг по суми-э показано более дюжины.)

Три варианта показывают различия для узлов ниже уровня ваших глаз, на уровне глаз и выше уровня глаз. Вы в основном проводите острой линией поперек каждого из тех пространств (столбиков), которые вы оставили между секциями стебля, включая небольшой крючок на каждом конце штриха. Цель крючка состоит в том, чтобы показать, как узел похож на линию, огибающую вокруг цилиндрического стебля. Кисть держится вертикально к бумаге, и вы начинаете с самого темного (первого окрашенного) разделителя стебля, продвигаясь в том же порядке, в котором вы рисовали стебли. Опять же, в этом действии есть ритм, и вы, как правило, сосредоточенно сосредотачиваетесь на своей задаче, с короткими вспышками активности и интенсивной концентрацией. Неудивительно, что некоторые считают КПТ «дзэнским» занятием, мало чем отличающимся от занятий йогой или любыми другими боевыми искусствами.

Ветви:

Сначала можно подумать, что ветви или стебли, поддерживающие листья, являются просто более узкими версиями стеблей. В этом предположении есть доля правды, но есть и ключевые отличия. Они созданы с самым кончиком кисти (в отличие от полной кисти на боку), выходящей из узлов на стебле бамбука. Каждая часть этих вторичных стеблей или ветвей передается штрихом кости; последний растущий кончик делается штрихом «крысиный хвостик» (вместо «костяного» конца постепенно сужается к бумаге). Стебель наносится сухой кистью.

При повторном посещении моих ресурсов для целей этого блога у меня был важный момент «ага». Я наблюдал, как художники создавали как рыбья кость , так и птичья лапка ветки, я изучал их как образы, но никогда по-настоящему не улавливал различия. Винг К. Леонг в книге под названием «Китайская живопись кистью шаг за шагом» демонстрирует разницу, прежде всего, в направлении: вы рисуете вдали от основной ветви для стиля «рыбья кость» и к основная ветвь для стиля птичьей лапки. Следовательно, рыбья кость влечет за собой удар крысиным хвостом, а птичья лапка использует ход кости (шиповатые оба конца).

Эти мазки также используются при рисовании ветвей деревьев. Лапка или коготь птицы лучше всего подходят для дубовых ветвей, поскольку у них, естественно, закругленные кончики.

Листья:

Листовой удар, иногда называемый карповым взмахом, одновременно очень прост по своей концепции и чрезвычайно сложен . Мой первый инструктор давал раздаточные материалы, где обычные гроздья листьев имели поэтические названия: ласточкин хвост, летящие гуси и так далее. Книга 4S имеет аналогичную трактовку и показывает упражнения для отработки листьев во всех направлениях, при любой погоде, а также классическое исследование «круг листьев» . В ранние годы может быть полезно выполнять эти практики на (менее дорогой) газетной бумаге или медицинской бумаге, так как вам действительно нужно практиковаться, практиковаться, практиковаться.

SB содержит полезные пошаговые инструкции: раскрасьте лист в пять шагов: 1. Коснитесь 2. Нажмите 3.

Comments