Как рисовать анатомию человека: позы, голова, аниме, лицо, тело в полный рост


26.08.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

позы, голова, аниме, лицо, тело в полный рост

Содержание

Рисование человека согласно анатомическим особенностям – один из примеров высокого мастерства художника. Для этого можно использовать любые материалы, начиная от карандашей и заканчивая акварельными красками.

Пропорции человеческой фигуры

Для правдоподобности изображения, следует учитывать пропорции тела человека и головы, а для этого следует знать, что:

  • за 1 ед. принимают высоту головы ото лба до нижней части подбородка;
  • общий рост тела составляет примерно 7-8 ед.;
  • ширина плеч равна 2-3 ед. Точное количество зависит от пола персонажа. У мужчины плечи больше, поэтому их ширина должна быть равна 3 ед. У женщин ширина плеч – 2 ед.

Каждый художник, рисующий человека, также должен помнить следующие пропорциональные отношения:

  • суммарная высота туловища и шеи – не более 3-х ед.;
  • длина рук равна 3 ед.;
  • длина ног составляет 3,5 ед.

Пропорции особенно важны в изображении телодвижений. Основная задача художника – передать динамику и позу фигуры. Каждый шаг, выполняемый при рисовании человека, заключается в создании единой фигуры, которая обладает энергией, даже если при этом необходимо изменить пропорции или анатомию.

Анатомия человека для рисования для начинающих в живописи делит тело на 8 основных частей:

  • Голова.
  • Верхняя часть грудной клетки.
  • Нижняя часть грудной клетки.
  • Таз.
  • Верхняя часть бедер.
  • Нижняя часть бедер.
  • Икроножные мышцы.
  • Голень и стопа.

Благодаря такому условному делению рисовать значительно проще.

Анатомические различия фигур мужчины и женщины

Мужское и женское тело имеют разные скелеты.

Анатомия человека для рисования — отличия в фигурах мужчины и женщины

Основное различие заключается в соотношении ширины плеч и бедер. У женщин тазовая кость шире, а талия – уже. У представителей сильного пола самая широкая часть – плечи, а вот талия и бедра имеют почти одинаковую толщину. По форме женский силуэт похож на песочные часы, тогда как мужской – на трапецию.

Этнические особенности

Чтобы придать динамичности и реалистичности в работе, необходимо знать этнические различия между людьми, а именно:

ПредставителиХарактеристики
Азиаты
  • высокие скулы;
  • небольшой нос;
  • узкий разрез глаз.
Афроамериканцы
  • широкий нос;
  • полные губы;
  • цвет тела – все оттенки коричневого.
Европейцы
  • волнистые волосы;
  • выступающий не широкий нос;
  • тонкие губы.

Ракурсы

Начинающему художнику при рисовании анатомических особенностей человека важно научиться улавливать правильный ракурс.

Например:

  • при изображении лица в профиль оно может быть вписано в квадрат и поделено на 2 одинаковые части, где центром будет ухо;
  • чтобы изобразить ракурс «3/4», необходимо соблюдать следующие правила: правая сторона лица кажется больше, а нос находится на удаленной от зрителя части лица;
  • одна из главных особенностей ракурса «взгляд вниз» – уши должны располагаться так, чтобы они казались выше глаз. Нос должен перекрывать губы и рот. Верхняя часть головы казаться больше;
  • при взгляде вверх нижняя часть головы кажется больше. В этом случае отчетливо видны подбородок и ноздри, а уши будто располагаются ниже глаз.

Эмоции и мимика

Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.

Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:

ЭмоцияХарактеристики изображения
Удивление
  • брови приподняты;
  • глаза широко открыты;
  • губы разделены;
  • внутренний уголок бровей приподнят, при этом веки расслаблены.
СтрахУголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются.
Отвращение
  • верхняя губа приподнята;
  • нос сморщен;
  • вокруг рта образованы морщинки.
Злость
  • брови опущены и сведены друг к другу;
  • между ними появляются морщинки.
Счастье
  • на лице улыбка или смех;
  • щеки приподняты;
  • глаза уменьшены.
Грусть
  • внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты;
  • уголки губ опущены;
  • губы словно дрожат.

Как рисовать человека карандашом поэтапно для начинающих

Рисование фигуры человека в полный рост в одежде или без нее заключено в следующие этапы:

  • Провести несколько светлых линий, одновременно наметив пространство, которое фигура будет занимать на полотне. Важно на этом этапе определить максимальную высоту и ширину.
  • Наметить основные части тела – голову, торс, руки, ноги. Важно при этом учитывать относительные пропорции.
  • Обратить внимание на динамику фигуры. Возможно, человек просто стоит без движения или его поза говорит о том, что он выполняет какое-то действие. Все это нужно отобразить. Важно обратить внимание на углы и наклоны, которые имеются в фигуре.

  • Создать контуры, набрасывая тени и отображая детали, без которых нельзя обойтись.
  • Удалить все вспомогательные линии.

Анатомия человека для рисования для начинающих помогает лучше выполнить рисунок. Скелет можно изобразить линиями, которые показывали бы позу. На первых стадиях, когда еще нет большого опыта в рисовании, нужно стараться изображать простую форму тела с учетом его главных пропорций.

Лицо

Эта часть тела самая выразительная. В портрете не просто воспроизводятся физические черты с целью сделать узнаваемым того или иного персонажа.

Портрет с помощью мимики рассказывает о:

  • личности человека;
  • его эмоциях;
  • чем он задумался.

Голова

Голова рисуется следующим образом:

  • Прорисовать овал и внутри него провести 2 линии, пересекающиеся под прямым углом. Горизонтальная линия будет обозначать расположение глаз, а вертикальной линией отмечается середина головы.

  • Измерить высоту головы. Для этого линейку приложить к вертикальной линии, которой обозначена середина головы. Размеры остальных частей тела зависят от высоты головы.
  • Определить, где будут располагаться ушные раковины. Их верхняя часть должна находиться на оси глаз, а нижняя – на уровне основания носа. Форма их может быть разной, в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Местоположение всегда одно и то же.

Торс и таз

Для их рисования необходимо:

  • 7 отрезков, равных высоте головы, прорисовать вниз. Это будет длина тела.
  • Ориентируясь на рисунок, создать скелет тела. Важно помнить о пропорциях и об анатомических особенностях мужской и женской фигур. Ширина плеч у мужчины равна 3-м головам, у женщин – 2-м.

  • Изобразить грудную клетку, область таза, а также верхнюю и нижнюю пары конечностей. На месте гибких суставов нарисовать простые кружки.
  • Удалить первоначальные линии, которые играли роль вспомогательных элементов. Для этого пройтись по ним ластиком.
  • Приступить к рисованию ключицы, шеи, плеч, груди. Грудная клетка и таз по бокам должны быть соединены линиями, при этом нужно стараться повторять все изгибы, образованные мышцами.

Конечности, кисти и стопы

Работа с кистями и стопами самая сложная, ведь эти части тела нередко оказываются более выразительными, чем лицо.

Их изображение включает следующие этапы:

  1. Создать набросок. При его выполнении следует учитывать ракурс и позу. Выполнен он должен быть быстро, но прилежно.
  2. Заняться геометризацией. Придавая нужные формы кистям и стопам, стараться передать анатомическую информацию.
  3. Уточнить детали и индивидуальные очертания.

Анатомия человека для рисования для начинающих изучается в общих чертах.

При работе с изображением учитывают следующие рекомендации:

  • нужно пробовать рисовать собственные руки и стопы в различных положениях;
  • в процессе обучения требуется использовать в помощь зеркало;
  • брать различные предметы в руки;
  • необходимо пытаться передать динамичность и настроение жестикуляций в рисунках.

Аниме

Японские комиксы манга и мультфильмы, называемые аниме – это широкий пласт культуры, несмотря на то, что в Европу они пришли недавно. Сегодня аниме-персонажи узнаются поклонниками по всему миру. Их рисование практически не отличается от изображения любого человека.

Для этого необходимо:

  • Создать фигуру. Здесь действует тот же принцип: рост тела равен примерно 8 головам. Остальные пропорции тела мультяшных героев идентичны пропорциям человека.
  • От каркаса, выполненного линиями и кругами, перейти к общей структуре. На этом этапе обозначить мышцы, а в местах, где сочленяются части рук и ног, поставить маленькие овалы. Запястья, торс и низ ног должны так и остаться линиями.
  • Приступить к формированию контуров тела. Для этого аккуратно провести чуть изогнутые линии. Они полностью сформируют образ персонажа.

Важно делать линии плавными, ведь любые углы будут способствовать созданию эффекта механичности и уменьшению натуральности.

  • Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии.

Человек в полный рост

Еще один способ рисования человека в полный рост может быть следующим:

  • Изобразить прямоугольник, стороны которого соотносятся как 3:4. При этом располагаться геометрическая фигура должна так, чтобы ее длинные стороны имели вертикальное положение, а короткие – горизонтальное.
Как рисовать человека (мужчину) в полный рост: пошаговое руководство
  • В центре прямоугольника провести вертикальную линию, которая должна быть чуть длиннее продольной стороны.
  • В самом верху от одного угла прямоугольника к другому его верхнему углу провести дугу. Это будет линия плеч. В нижней части должна быть аналогичная дуга, но только чуть длиннее. Это будет контур летней легкой одежды, например, футболки.
  • Изобразить части тела в полный рост. Это делается с помощью овалов. Ими обозначаются голова, плечи, колени.
  • 2-мя короткими линиями, проходящими от нижней части головы к дуговой линии над прямоугольником, обозначить шею.
Как рисовать человека (мужчину) в полный рост: пошаговое руководство
  • Не нужно стараться тщательно вырисовывать овалы, они нужны только для того, чтобы художник мог лучше ориентироваться в своем рисунке при работе над ним. Когда работа закончится, эти овалы придется удалить.
  • Единственный овал, над которым нужно особенно постараться – голова. Здесь важно учитывать форму подбородка.
  • Изобразить еще 2 овала, которые будут обозначать локти и 2 овала, которые будут обозначать ступни.
  • Провести 2 извилистые линии, проходящие по бокам туловища. Они должны быть соединены с контурами коленей.
Как рисовать человека (девушку) в полный рост: пошаговое руководство
  • По плечевым и локтевым овалам нарисовать верхние конечности.
    Аналогично по коленным и стопным овалам нарисовать нижние конечности. На данном этапе убедиться в правильной пропорции конечностей и туловища.
  • Взять ластик и аккуратно устранить все лишние элементы.
    После удаления ненужных вспомогательных деталей добавить контуры футболки и нижнюю линию брюк.
  • Нарисовать лицо.

  • Нарисовать одежду. Важно не забывать: на ней должны быть складки и тени. Местоположение последних зависит от того, с какой стороны от человека находится источник света.

Позы

Уметь рисовать людей в разных позах – значит, уметь заставить их «оживать» на бумаге. Можно, например, изобразить человека, бросающего копье или танцующего.

Важно при этом обращать внимание на положение головы и туловища, а также на то, как согнуты конечности. Начинать можно со схематических рисунков. Так будет проще ориентироваться. При рисовании героя важно помнить о центре тяжести.

Портрет

Перед тем как начинать рисовать портрет, лучше сделать несколько набросков. Это будет хорошая тренировка руки. Так кисть привыкнет рисовать линии изгиба, что в будущем упростит работу.

Потренировавшись, можно приступать непосредственно к созданию портрета, а для этого:

  • Нарисовать овал. Он должен располагаться в центре листа. Важно при этом уделить внимание форме подбородка. Карандаш рекомендуется держать под углом 45°.
  • Когда овал с выраженной формой подбородка будет нарисован, наметить шею парой изогнутых линий.
  • Провести вспомогательные линии. Прежде всего лицо должно быть поделено на 3 одинаковые части. Это делается с помощью 2-х горизонтальных линий. Верхняя линия отмечает положение бровей, а нижняя – линию носа.
  • Убедиться, что 3 части лица равны по высоте. Это оказывает значительное влияние на пропорции.

  • Провести 1 вертикальную линию, которая будет пересекать обе горизонтальные. Проходить она должна по центру. Это будет ось симметрии, при отсутствии этой линии лицо получится кривым.
  • Проработать волосы. Они изображаются плавными контурами. При этом нужно сделать так, чтобы волосы чуть накладывались на лицо.
  • Проработать важные детали лица. Сначала нарисовать брови. Они располагаются чуть выше верхней горизонтальной линии. Ширина их может быть любой. Главное, чтобы выглядело правдоподобно.
  • Перейти к рисованию губ. Сначала провести линию их смыкания, затем – намечать обе губы. При этом важно учитывать следующую особенность: нижняя губа должна быть чуть больше верхней.
  • Изобразить нос. Он располагается сразу над нижней горизонтальной линией. Необходимо наметить его крылья и вписать ноздри.

  • Нарисовать самую выразительную часть лица – глаза. Для этого наметить изогнутую линию, проходящую под бровями. Это ось, на которой будут располагаться глаза.
  • Определить местоположение внутренних уголков глаз. Для этого от крыльев носа провести вертикальные линии вверх. Дойдя до проведенной изогнутой оси, они покажут, в каком месте на лице будут находиться внутренние уголки глаз.
  • Нарисовать сами глаза. Важно обратить внимание на форму органов зрения, которые похожи на листочки растений. Их внешние уголки также должны располагаться на изогнутой оси.
  • Удалить все вспомогательные линии. Для этого используется обычный ластик.
  • Избавившись от линий, требуется перейти к детализированной прорисовке. Продолжить работу с глазами. Нужно нарисовать веки вверху и внизу у каждого глаза.
  • Выписать радужную оболочку и зрачки. Внутри каждого зрачка должны быть небольшие блики.
  • Работать со светом и тенью. Начинать следует со штриховки зрачков. Они должны стать темными.
  • Закрасить брови короткими штрихами. Под веками должны быть тени.
  • Придать объем губам. Для этого достаточно на каждую из них наложить штрихи. На нижней губе следует оставить место для блика.
  • Нанести тени на нос. Они должны присутствовать по бокам, а ноздри должны быть плотно заштрихованы.
  • Доработать объем лица. Для этого наложить тени на щеки. Также они должны присутствовать под бровями и под подбородком.
  • Перейти к работе с волосами. Заштриховать волосы, стараясь придать им объемность.

Правила рисования человека в стиле аниме

Каждому, кто хочет научиться правильно рисовать аниме-персонажей, следует помнить об отличительных особенностях строения тела женщин и мужчин в манге.

Например, у женщины должны быть:

  • широкие бедра;
  • ярко выраженная грудь;
  • узкие плечи;
  • стройная шея;
  • ноги подчеркивать форму «песочных часов»;
  • скулы лица изображены тонкими линиями небольшого размера. Им не придается много внимания.

У начинающих и профессиональных художников персонажи необязательно должны быть реалистичными и натурально соответствовать анатомии. Волосы могут быть разных цветов. Уши могут быть не человеческими, а, например, кошачьими. При рисовании одежды фантазии также нет предела.

Видео про рисование человека

Анатомия человека для рисования:

Учимся рисовать анатомию — ключ к рисованию объекта

Подавляющее большинство художников, которые работают в реалистичном стиле, работают по каким-то образцам, будь то живая модель или фотография.

Человеческое тело — это невероятно сложная структура, и референс на объект очень полезна (если не обязательна) при попытке создать действительно правдоподобную иллюзию реальности.

Как художник, который сам работает вполне реалистично, я всегда имел возможность ссылаться на обложку книги. Таким образом, мне никогда не приходилось полагаться только на свое воображение во многих вещах. В результате мне не хватает способности убедительно рисовать определенные вещи без ссылки во многих областях… Анатомия, Транспорт, Архитектура, Драпировка, Животные… список можно продолжить. В последнее время я сосредоточился на том, чтобы лучше разбираться в анатомии человека с целью создания более правдоподобных фигур из воображения. К счастью, для художников, желающих изучать анатомию, недостатка в ресурсах нет! На самом деле их слишком много, что затрудняет поиск хорошей информации.

Лично я считаю, что настоящий ключ к рисованию на основе воображения лежит в ПОНИМАНИИ объекта, который вы рисуете. Это сильно отличается от возможности просто НАРИСОВАТЬ этот объект. Но «понимание» сложно передать в книге или видео. Таким образом, многие учебники по анатомии, ориентированные на искусство, используют некую «систему», чтобы помочь передать концепцию фигуры. «Он должен быть высотой в 8 голов», «Начни с кривой», «Представь куб», «Нарисуй манекен»… и т. Д. Некоторые из этих систем действительно просты, а некоторые — сверхсложны. Система, которая хорошо работает для одного художника, может не работать для другого, поскольку у всех нас есть разные способы «рационализировать» вещи в своей голове, и в конечном итоге вам нужно найти систему, которая имеет смысл для вас.

Лично мне сложно найти хорошие уроки по анатомии, которые имеют для меня смысл и сосредоточены на конкретных аспектах, над которыми я хочу работать. Я всегда находил, что большинство ресурсов либо слишком академичны (и недоставало драматизма), либо слишком карикатурны (и им не хватало реализма и деталей). Даже некоторые из величайших книг по рисованию фигур, Лумис, Бриджмен, Барг, никогда не находили для меня должного внимания и не разъясняли в достаточной степени то, что я хотел знать.

Ниже приводится список ресурсов, которые я лично считаю полезными в моем образовательном путешествии, которые действительно углубляют мое понимание человеческого тела. Если вы тоже хотите научиться рисовать человеческую фигуру с помощью воображения, посмотрите их, может быть, они вам тоже понравятся!

Канал Дэвида Финча на YouTube

Художники комиксов должны нарисовать МНОГО эскизов. Вы просто не можете дать эталон для всего. Слишком много времени для этого необходимо. Таким образом, художники комиксов обычно рисуют большинство персонажей из воображения. В результате они обычно фантастически понимают человеческую фигуру и могут нарисовать ее практически под любым углом с помощью воображения. На YouTube доступно множество видеороликов с комической направленностью, но многие из них, как я считаю, слишком стилизованы. Одни из моих любимых — работы известного художника-комиксиста Дэвида Финча. Я считаю, что его правдоподобный, но идеализированный стиль очень хорошо подходит для моих чувств.

Литература по рисованию анатомии

Эти книги могут быть моими любимыми книгами по анатомии всех времен. Мишель Лауричелла получил классическое образование в Национальной школе изящных искусств в Париже, но её подход к фигуре мне кажется совсем не «классическим». Его фигуры имеют очень физическое качество, источая реализм не из их деталей, а из их глубины понимания. Они просто ЧУВСТВУЮТСЯ настоящими. Вы можете сказать, что Мишель действительно понимает, что рисует внутри и снаружи.

Линейка книг Michel Lauricella

А эта книга отлично подходит для понимания внутреннего устройства человеческой фигуры очень правдоподобным и применимым образом. Вся книга состоит из фотографий НАСТОЯЩЕЙ модели, которые нарисованы, подчеркивая анатомию, а также абстрагируя фигуру до упрощенных геометрических форм. Этот тип системы в основном дает вам «детальную» градацию человеческой фигуры. Если вы изо всех сил пытаетесь нарисовать определенную часть тела, легко найти позу или тип телосложения, которые соответствуют вашим потребностям, а затем составить ее для вас.

Анатомия для художников: наглядное пособие по человеческой фигуре by 3dtotal Publishing

Долгое время эта книга была доступна только на родном корейском языке, который я все равно купил, чтобы почерпнуть из нее нужную информацию. То, что его учение встречается, несмотря на языковой барьер, свидетельствует об мастерстве Сок Чон Хёна (он же Stonehouse). Эта книга является фаворитом среди художников-концептуалистов и художников по видеоиграм, но до недавнего времени ее было трудно достать. Теперь вы можете легко найти эту огромную книгу из 600+ страниц на английском языке на веб-сайте Superani.

Анатомия СтоунхаусаСок Чон Хён Анатомия Стоунхауса

Несколько лет назад Рон Лемен выпустил невероятно обширную серию видео по анатомии. Поскольку Рон также является иллюстратором, как и я, я чувствую, что его способ понимания рисунка особенно подходит для моих нужд. Некоторые из его мысленных «сокращений» теперь вошли в мой собственный мыслительный процесс, включая его метод рисования туловища «картофельный мешок». Я стараюсь лучше учиться по видео, чем по книгам, и это позволяет легко рисовать вместе с Роном в реальном времени для многих из них.

Серия «Анатомия» Рона Лемена

Я знаю, что у многих художников в студии висят классные фигурки. Но чаще всего эти фигурки стоят на полке, действуя скорее как декор, чем как настоящий инструмент. Я стараюсь держать эти скульптуры из полимеров, они ещё называются скульптуры Экорше, рядом с моим чертежным столом, и я не могу передать вам, как часто я беру их и рисую по ним! Постоянно! Ключ к тому, чтобы они всегда были под рукой. Легко продолжать рисовать, когда на вас постоянно смотрит напоминание, пока вы рисуете, и это действительно помогает и работает.

Скульптуры Экорше

Добавь к себе:

Может быть интересно

Подпишись на свежие статьи

Получайте обновления и учитесь у лучших

Учимся рисовать анатомию по воображению

Подавляющее большинство художников, которые работают в реалистичном, реалистичном стиле, работают по какому-либо образцу, будь то живая модель или ее фотография. Человеческое тело представляет собой невероятно сложную структуру, и ссылка чрезвычайно полезна (если не необходима) при попытке создать действительно правдоподобную иллюзию реальности.

Как художник, который сам работает довольно реалистично, я всегда мог позволить себе роскошь ссылки при создании обложки книги. Таким образом, мне никогда не приходилось полагаться исключительно на свое воображение во многих вещах. В результате моя способность убедительно рисовать определенные вещи без референсов отсутствует во многих областях… Анатомия, Транспортные средства, Архитектура, Драпировка, Животные… список можно продолжить. В последнее время я сосредоточился на том, чтобы лучше понять анатомию человека, чтобы иметь возможность создавать более правдоподобные фигуры из воображения. К счастью, у художников, желающих изучать анатомию, нет недостатка в ресурсах! На самом деле, если что, их слишком много, что затрудняет поиск хорошая информация.

Лично я считаю, что настоящий ключ к рисованию из воображения лежит в ПОНИМАНИИ объекта, который вы рисуете. Это сильно отличается от возможности просто РИСОВАТЬ этот объект. Но «понимание» трудно передать в книге или видео. Таким образом, многие учебники по анатомии, ориентированные на искусство, используют своего рода «систему», чтобы помочь передать концепцию фигуры. «Он должен быть высотой в 8 голов», «Начните с кривой», «Представьте себе куб», «Нарисуйте манекен»… и т. д. Некоторые из этих систем действительно просты, а некоторые суперсложны. Система, которая хорошо работает для одного художника, может не работать для другого, поскольку у всех нас есть разные способы «рационализации» вещей в нашей голове, и в конечном итоге вам нужно найти систему, которая имеет для вас смысл.

Лично мне трудно найти хорошие учебники по анатомии, которые мне понятны и посвящены конкретным аспектам, над которыми я хочу работать. Я всегда считал, что большинство ресурсов либо слишком академичны (и им не хватает драматизма), либо слишком карикатурны (и им не хватает реализма и деталей). Даже некоторые из величайших книг по рисованию фигур, Лумис, Бриджмен, Барг, никогда не доводили меня до конца и не излагали в достаточной мере то, что я хотел знать.

Ниже приведен список ресурсов, которые я лично находят полезными в моем образовательном путешествии, действительно углубляя мое понимание человеческого тела. Если вы тоже хотели научиться лучше рисовать человеческую фигуру из воображения, посмотрите их, возможно, они вам тоже пригодятся!


Канал Дэвида Финча на You Tube:

Художникам комиксов приходится рисовать МНОГО панелей. Вы просто не можете снимать референсы для всего. Это занимает слишком много времени. Таким образом, художники-комиксы, как правило, рисуют большинство вещей из воображения. В результате они обычно имеют фантастическое представление о человеческой фигуре и могут нарисовать ее практически под любым углом, исходя из воображения. На YouTube есть много видео с комической направленностью, но многие из них могут быть слишком стилизованными, на мой вкус. Одни из моих любимых — работы известного художника-комика Дэвида Финча. Я нахожу его правдоподобный, но идеализированный стиль, очень хорошо работающий на мои чувства. Посмотрите его канал ЗДЕСЬ.


Серия «Морфо» Мишеля Лауричеллы:

Эти книги могут быть моими любимыми книгами по анатомии всех времен. Мишель Лауричелла получил классическое образование в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, но его подход к фигуре кажется мне совсем не «классическим». Его фигуры имеют очень физическое качество, источая реализм не из-за их деталей, а из-за их глубины понимания. Они просто ЧУВСТВУЮТ реальность. Вы можете сказать, что Мишель действительно понимает, что он рисует внутри и снаружи. Вы можете получить их ЗДЕСЬ.


Анатомия для художников из 3D Всего:

Эта книга отлично подходит для понимания внутренней работы человеческой фигуры в очень правдоподобной и применимой форме. Вся книга состоит из фотографий РЕАЛЬНОЙ модели, которые нарисованы, подчеркивая основную анатомию, а также абстрагируя фигуру в упрощенные геометрические формы. Этот тип системы в основном дает вам «детальную» градацию человеческой фигуры. Если вы изо всех сил пытаетесь нарисовать определенную часть тела, легко найти позу или тип тела, который соответствует вашим потребностям, а затем разбить его для вас. Вы можете получить его здесь.


Анатомия Стоунхауса:

Долгое время эта книга была доступна только на ее родном корейском языке, который я все равно купил, чтобы почерпнуть из нее всю информацию, которую я мог. Это свидетельство мастерства Сок Чон Хёна (также известного как Стоунхаус), что его учения встречаются, несмотря на языковой барьер. Эта книга является фаворитом среди художников концептов и видеоигр, но до недавнего времени ее было трудно достать. Теперь вы можете легко найти эту огромную книгу из 600+ страниц на английском языке на веб-сайте Superani 9.0003


Серия Рона Лемена по анатомии:

Несколько лет назад Рон Лемен выпустил невероятно полную серию видео по анатомии. Поскольку Рон тоже иллюстратор, как и я, я чувствую, что его способ понимания фигуры был особенно применим к моим потребностям. Некоторые из его ментальных «условных обозначений» теперь проникли в мой собственный мыслительный процесс, в том числе его метод «картофельного мешка» для рисования туловища. Я склонен лучше учиться по видео, чем по книгам, и это позволяет очень легко рисовать вместе с Роном в реальном времени во многих случаях. Вы можете получить комплект из 5 томов ЗДЕСЬ.


Скульптуры Ecorche:

 

Я знаю, что у многих художников в студии висят крутые статуэтки. Но чаще всего эти фигурки стоят на полке, действуя скорее как декор, чем как настоящий инструмент. Я привык держать эти анатомические скульптуры из смолы рядом с моим столом для рисования, и я не могу передать вам, как часто я беру их и рисую с них! Постоянно! Главное, чтобы они всегда были под рукой. Легко продолжать рисовать, когда альтернатива означает остановку и рыскание по книжной полке. Но когда у вас есть постоянное напоминание, смотрящее на вас, пока вы рисуете, это действительно помогает. Приобрести мужской и женский комплект можно ЗДЕСЬ.

Советы по рисованию для начинающих: изучите анатомию человека

Советы по рисованию для начинающих: изучите анатомию человека

Сегодня снова обычный день. Вы рисуете в Photoshop, как обычно. Но когда вам нужно нарисовать тело фигуры, правки работают не так хорошо, как хотелось бы много раз. Вы с болью осознаете, что почти всем вашим рисункам и наброскам явно не хватает надлежащей анатомии. Эти фигуры обычно выглядят неестественно, искаженными, деформированными и т. д.

Должен вам сказать, что вы должны изучить анатомию человеческого тела.

Почему я изучаю анатомию человека?

Для художника изучение анатомии человека может быть таким же простым, как изучение пропорций и работа с натуры, или сложным и запутанным, как овладение пониманием человеческого скелета, мышц и поверхностных структур. Художники занимаются анатомическими рисунками, чтобы научиться рисовать человеческие формы, которые появляются в различных положениях или позах. Часто анатомия художника вращается вокруг создания подробных анатомических рисунков и анатомических зарисовок, на которые можно сослаться в студии.

Почему анатомия так важна для искусства?

Анатомия является фундаментальной частью художественного образования, и художники являются признанной частью рынка анатомических иллюстраций.

Изучение анатомии человека важно для художников, поскольку помогает понять мышечную и скелетную поверхности человеческого тела. Это помогает художнику создавать реалистичные фигуры, которые кажутся реальными по массе и объему.

Анатомия человека включает в себя многое. Хотя мы живем человеческим телом, многие части нашего тела остаются для нас загадкой. Поскольку мы не тратим время на то, чтобы понять свое тело, его компоненты и то, как оно работает, может быть трудно правильно изобразить тело с помощью искусства. В анатомии человека так много мелких деталей, что нарисовать их хорошо может быть непросто.

При обучении успешному рисованию фигуры ключевое значение имеет понимание анатомии человека.

1. Не думайте, как учебник по анатомии

Рисование анатомии человека для начинающих поначалу может быть непосильным, потому что на теле так много мышц. Когда вы смотрите на модель и видите много шишек, вы можете достать книгу по анатомии, чтобы расшифровать, что происходит под кожей. Вы также можете ознакомиться со статьей: Упрощаем анатомию

Книга по анатомии отлично подходит для того, чтобы рассказать вам, на что вы смотрите, но не очень полезна для описания трехмерной формы мышц.

2. Думайте просто

Когда вы впервые приступаете к графике, вам нужно начать с создания основного объема рисунка с использованием сфер, прямоугольников и цилиндров. Просто начав с этих основных форм, а затем постепенно увеличивая сложность по мере продвижения, вы сможете сохранить ощущение объемности в своем рисунке. Художникам необходимо учитывать трехмерную форму мышц, чтобы придать фигуре иллюзию объема.

3. Не позволяйте мышцам быть в центре внимания

Когда художники впервые начинают уделять пристальное внимание добавлению анатомических структур в свои картины, они часто склонны переоценивать их. Эти фигуры часто выглядят так, будто у них нет кожи. Мышцы здесь для того, чтобы добавить реалистичности фигуре, но они не должны быть в центре внимания картины. Фокус рисунка должен передавать действие, эмоцию или личность субъекта. Вы не хотите, чтобы зритель останавливался и смотрел на отдельные части рисунка; вы хотите, чтобы зритель увидел фигуру целиком и заинтересовался тем, что эта фигура делает и кто она такая.

4. Уникальная конструкция фигуры

Создавая свою графику, вы должны смотреть и адаптировать свою форму, чтобы она соответствовала конкретному предмету, который вы рисуете. Бодибилдеры не используют тот же тип телосложения, что и борцы сумо или бегуны на длинные дистанции.

Вы должны посмотреть на свой объект и выяснить, какие простые формы являются лучшими инструментами для развития формы вашего тела. Например, у некоторых людей очень квадратные головы, и их нужно составить из коробочек, в то время как у других головы более округлые, и их нужно составить из сфер.

Если вы скопируете контур до того, как построите структуру, я гарантирую, что в итоге вы получите плоский рисунок.

5. Не копируй то, что видишь

Копируя только то, что видишь, ты никогда не создашь то, что представляешь. Я никогда не видел смысла копировать фотографию в рисунок, кроме как для тренировки навыков наблюдения. Вы начинаете с захвата его движения в жесте, реконструируете фигуру в трех измерениях, используя основные сферы, коробки и цилиндры, а затем ваяете эти простые формы в анатомические формы. Это совсем другой процесс, чем просто копирование того, что вы видите.

6. Пропорции и анатомическое строение

Анатомическое строение и пропорции очень важны. Но сами по себе они не создают интересного рисунка. Рисунок фигуры, который выглядит индивидуально или выглядит ярко, будет более интересным, чем технически правильный рисунок фигуры.

Пусть человеческая анатомия и пропорции помогут в рисовании основных жестов. Каждый шаг рисунка должен быть направлен на создание единой фигуры с энергией и отношением, даже если это означает изменение пропорций или анатомии фигуры, чтобы лучше подчеркнуть это действие.

Пришло время систематически изучать анатомию человека.

Профессор Рей Бустос научит вас различным приемам деконструкции человека. Выполнив этот урок, вы получите более глубокое понимание анатомии человека и овладеете концепцией рисования, что позволит вам создавать разнообразные работы, основанные на вашем воображении.

Адъюнкт-профессор

Адъюнкт-профессор Центрального колледжа дизайна (Пасадена, Калифорния) Лос-Анджелесской академии изобразительного искусства с 2004 г. по настоящее время и доцент Калифорнийского государственного университета, Лос-Анджелес, 2005–2012 гг.

Comments