Как правильно рисовать масляными красками: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве


12.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Советы по рисованию масляными красками от Арт-Квартала

Масляная живопись — не самая простая техника рисования, как может показаться. Великие художники годами пытались достичь мастерства в ней. Поэтому новичку в этом деле нужно подготовиться как психологически, так и физически. Второе подразумевает выбор правильных материалов для начала погружения в масляную живопись. Справиться с этим поможет наша статья.

Основы всех основ: выбор главных инструментов художника
Для начала не обязательно отдавать предпочтение дорогим брендам. В качестве некоторых инструментов можно выбрать подручные средства. Например, вместо деревянной палитры использовать ненужную посуду или картонку. Но есть то, что невозможно заменить — кисти, краски и холст.

Масляные краски производятся в тубах различного объема. Новичку лучше всего купить набор из 8 или 12 цветов по 22 мл. Большинство оттенков вы получите путем смешивания. Особое внимание нужно обратить на белила. Они расходуются быстрее, поэтому их лучше приобрести объемом 115 мл.

Для первых работ достаточно будет купить три кисти разных размеров: маленькую, среднюю и большую. Будьте внимательнее при их выборе. Ворс не должен вылезать из кисти, иначе вам постоянно придется убирать его с холста. Удобнее работать с кистями как с округлым кончиком, так и с плоским. Первые подойдут для написания более мелких элементов, а вторые — для покрытия широких областей. В работе с масляными красками также помогут мастихины или шпатели. Они необходимы для смешивания цветов или удаления незасохших мазков.

Новичку можно не погружаться в тонкости производства холстов, его материал, зернистость. Достаточно знать, что они бывают на картоне, на подрамнике и в рулоне. Лучше всего взять холст средних размеров 30х40 или 40х50, так вы не устанете от прорисовки мелких деталей.

Полезное дополнение
Есть несколько предметов, которые облегчат работу. Например, разбавители помогут добиться необходимой консистенции краски, а также очистить кисти. Самый популярный вариант — скипидар или терпентин. Но резкий неприятный запах может отбить всякое желание им пользоваться. Лучше отдать предпочтение уайт-спириту, слабопахнущему разбавителю. Наливать его следует в металлическую масленку, напоминающую небольшую баночку.

Спасти вашу работу от выгорания может лишь лак. Выбирайте его в зависимости от желаемого финиша: матового или глянцевого.

Главное только начать

  • После покупки необходимых инструментов и материалов можно приступить к написанию долгожданной картины. Не забудьте о нескольких важных действиях:
  • Подготовьте свое рабочее место. Убедитесь, что все инструменты под рукой и пространство хорошо освещено. 
  • Надевайте фартук или одежду, которую не жалко. Масляные краски тяжело отстирываются, поэтому заранее поберегите свои силы и нервы.
  • Придумайте, что будет изображено на вашей картине. Внимательно постройте композицию и нанесите эскиз на холст карандашом или углем.
  • Определите расположение источника света на работе. Так будет легче изобразить тени и блики.
  • Запаситесь терпением. Не спешите с нанесение последующего слоя, краски сохнут до 3 дней.
  • Не бойтесь смешивать краски. Это позволит создавать необычные цвета, которые в дальнейшем привлекут взгляд любого. 
  • Используйте мастихин для нанесения густого слоя. Такие мазки придают работе экспрессивность и рельефность.
  • Позаботьтесь о чистоте инструментов. После завершения работы не забудьте помыть кисти скипидаром или уайт-спиритом, так они прослужат вам долгое время.
  • Не бойтесь расставаться с вашим произведением. Картина считается законченной, когда высохнет полностью, а на это потребуется от 3 и более месяцев. Оставьте ее в укромном, но в хорошо проветриваемом месте.
  • Защитите работу от выцветания. После высыхания покройте ее матовым или глянцевым лаком.

Делать первые шаги — всегда нелегко, но с Арт-Кварталом это намного легче. Заказывайте материалы для творчества в нашем магазине с доставкой по всей России по привлекательной цене.  

Войти или зарегистрироваться
Телефон

Пользователь с данным телефоном не зарегистрирован. Регистрация

Ошибка сервиса. Вход по логину и паролю

Вам поступит звонок, введите 4 последние цифры номера. Код действителен сек. Запросить новый код можно через сек.

Теперь Ваш логин — Ваш номер телефона, который вы указывали при регистрациидля входа используйте прежний парольВосстановление пароля

Мы Вам звоним. Отвечать не нужно. Просто введите 4 последние цифры номера

Не поступил звонок? Войдитеили

Вход по email
Введите пароль, если он у вас есть

Как рисовать масляными красками: советы для начинающих

Масляная живопись по праву считается самой распространенной в мире. Ведь известные полотна таких художников как, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Рембрандт Рейн и многих других, были созданы именно с помощью масляных красок. Такую популярность можно объяснить многообразием живописных техник, применяемых с данным видом красок. Они позволяют писать как в один слой, так и многослойно, гладко либо пастообразно, с подробной детализацией или быстро в технике ala prima. В связи с этим, абсолютно не удивительно, что многие художники пробуют себя именно в масляной живописи. Ниже мы рассмотрим особенности рисования масляными красками и разберем, что же для этого необходимо.

Выбор и покупка красок

Совершенно логично, что ключевую роль в масляной живописи имеют краски. Прежде чем переходить к их выбору, разберем, что они собой представляют.

Масляные краски — это краски, в составе которых находятся два базовых компонента: пигмент и связующее вещество. В качестве пигмента могут выступать как органические, так и неорганические вещества. Связующим является масло, в большинстве случаев льняное. Однако, также используются маковое, сафлоровое, конопляное, ореховое и подсолнечное. Именно эти два компонента влияют на качество краски, её долговечность, светостойкость и укрывистость.

Приобрести необходимые для рисования маслом краски можно в специализированном художественном магазине, где обычно, у каждого производителя представлено три его линейки. Они отличаются качеством, стоимостью и делятся на следующие категории:

  1. Высокохудожественные (премиальная линейка).
  2. Студийные.
  3. Эскизные.

Если вы только начинаете свой путь в живописи и еще не имеете большого опыта работы с красками, лучше начать с эскизных. Они относятся к наиболее бюджетному варианту, не отличаются высоким качеством и долговечностью, но помогут вам прочувствовать саму структуру масляных красок. Если же вы уже имеете опыт в рисовании, лучше сразу приобрести студийные краски. Их стоимость выше, но и работать с ними приятнее. С их помощью вы уже сможете создать долговечные картины хорошего качества. Высокохудожественные краски используются лишь профессиональными художниками для создания действительно долговечных полотен высокого качества. Стоимость таких красок, соответственно, гораздо выше, что делает их менее востребованными.

Также, выбирая набор красок, достаточно вооружиться 10-12 цветами. В дальнейшем, всех необходимых оттенков вы сможете добиться прибегая к их смешиванию. Главное — запаситесь белилами, поскольку обычно именно белая краска чаще всего заканчивается первой. В то же время, черная краска не всегда пользуется особой популярностью в масляной живописи. Её можно заменить на темный индиго, что придаст темным мазкам определенную мягкость.

Выбираем кисти

От качества, форм и размеров кистей зависит комфорт художника, качество его работы да и успех всего творческого процесса. Разновидности кистей, которые нужны для рисования масляными красками, мы рассмотрели в статье «материалы для масляной живописи». Сейчас предлагаю обратить внимание на нюансы, которые желательно не упустить из виду при покупки кистей:

  1. Плотный зажим. Соединение ворса с ручкой кисти должно быть максимально плотным. Иначе, лезущий ворс будет постоянно оставаться на влажном холсте.
  2. Синтетические кисти — мягче, натуральные — грубее. Об этом стоит помнить, когда вам станут рассказывать о преимуществах более дорогостоящих натуральных кистей. И те, и другие пригодятся вам для разных целей. Более того, для начала вы можете вооружиться лишь синтетическими кистями и перейти к натуральным уже со временем.
  3. Большой набор кистей может остаться невостребованным. В большинстве случаев, максимально удобными из подобного набора оказываются лишь несколько кистей, а остальные вынуждены пылиться на полке. Поэтому лучше купить несколько нужных кистей по отдельности.

Подбираем разбавители и растворители

Стоит отметить, что разбавители и растворители не являются взаимозаменяемыми, их используют для достижения разных целей в живописи:

  • разбавители нужны нам для разжижения (разбавления) краски до необходимой для определенной техники или приема консистенции. Для этих целей обычно используются двойники или тройники. Также, может использоваться терпентин или очищенное льняное масло, однако свойства краски тоже изменятся вместе с её консистенцией, что может отразиться на дальнейшей цветопередаче и сроках высыхания картины;
  • растворители используются для очистки кистей и других инструментов, а также рук и одежды самого художника. Обычно в их роли выступают уайт-спирит либо скипидар. Их не рекомендуют использовать в качестве разбавителей, поскольку краска потеряет многие ценные свойства, станет блеклой и даже может потрескаться.

В качестве разбавителя лучше воспользоваться тройниками или двойниками. Сочетание их компонентов позволяет особо не менять свойства краски, в то время как однокомпонентные разбавители могут нанести определенный урон работе.

Покупка палитры

Палитра представляет собой плоскую поверхность, на которой художник выполняет несколько задач:

  • размещение красок;
  • смешивание красок;
  • крепление масленок с разбавителем.

Для комфортного и успешного рисования масляными красками палитра просто необходима. Начинающий художник может купить палитру в специализированном художественном магазине, либо смастерить её самостоятельно. Ведь с этой целью можно использовать любой подручный материал: дерево, пластик, стекло, картон. Палитра может быть разной формы и размера. Принято считать, что наиболее удобной является легкая, но широкая деревянная палитра с отверстием для большого пальца.

Подготовка холста

Правильно подобранный холст также играет немаловажную роль в процессе рисования масляными красками и влияет на результат. Ведь от зернистости холста зависит, как будет выглядеть на нем в дальнейшем мазок, а от материала — прочность и долговечность самой картины.

В современных условиях вы можете приобрести уже подготовленный, натянутый и прогрунтованный холст. Конечно, по желанию, возможно натянуть его на подрамник и прогрунтовать самостоятельно. В качестве сырья используются как натуральные, так и синтетические материалы. Натуральные материалы более прочные и не сильно провисают со временем, но для начала вполне подойдет и синтетический холст. На данный момент, лучшей и самой прочной основой считается натуральный холст из льна.

Покупая уже готовый холст, вы можете сразу же приступать к рисованию маслом. Если же вы хотите попробовать создать холст самостоятельно, вам необходимо вооружиться тканью и подготовить подрамник. Далее необходимо очень туго натянуть на него ткань и загрунтовать. После высыхания ткань может немного провиснуть, в связи с этим, после грунтовки лучше еще раз перетянуть её немного плотнее на подрамник. Выполнив эти манипуляции, можете смело приступать к рисованию вашей картины масляными красками.

Покупка мольберта

Мольберт не является неотъемлемым атрибутом, необходимым для рисования маслом. Однако, с ним процесс рисования станет более комфортным и приятным. Ведь он позволит вам максимально удобно разместить картину на необходимом уровне. Так вы получите идеальный обзор на работу и сможете заметить собственные недочеты. Более того, мольберт является надежной подставкой для вашей картины, что обезопасит её от возможных падений и механических повреждений.

Вспомогательные аксессуары, материалы и принадлежности

Выше были перечислены обязательные либо желательные материалы и инструменты, которые потребуются вам для работы с масляной живописью. Однако есть также аксессуары и инструменты, наличие которых не является обязательным условием, но существенно упростит и скрасит сам процесс создания картины маслом.

В первую очередь к ним относятся разнообразные баночки и тряпочки, с помощью которых вы будете отмывать кисти и вытирать руки. Также пригодятся старые газеты либо бумажные полотенца. Ведь, увлекшись процессом, довольно легко запачкать себя и предметы вокруг.

Следующим полезным атрибутом станет инструмент под названием мастихин. Своим видом он отчасти напоминает лопатку для шпаклевки. Его используют для смешивания или снятия излишка красок с полотна и нанесения объемных мазков.

Если вы хотите писать маслом на природе, незаменимым помощником станет этюдник. Он представляет собой специальный ящик, предназначенный для транспортировки красок и других принадлежностей необходимых в масляной живописи. Также, вы можете встретиться с другим его названием — пленэр (от французского plain air — открытый воздух).

Еще одним предметом, упрощающим процесс рисования маслом, является масленка. Это маленькая емкость с зажимом для крепления к палитре. Она бывает простой и двойной, а её предназначение можно угадать исходя из названия. Используется она для разбавления красок до необходимой консистенции.

Закрывает список защитный лак, который не является обязательным для завершения картины маслом, но очень желателен, если вы печетесь о долговечности своей работы. Более того, он придает цветам яркость, а всей картине красочность и насыщенность.

Как правильно писать масляными красками.

В масляной живописи существует множество техник. Однако их можно разделить на две основные категории:

  • многослойная живопись;
  • однослойная живопись, также известная под названием ala prima.

Многослойное наложение красок является более сложной техникой, которая предполагает понимание свойств и характеристик масляных красок. В связи с этим, если вы еще не имеете никакого опыта в рисовании масляными красками, лучше начать с однослойной техники рисования маслом. Однако в этом случае тоже необходимо учесть некоторые нюансы. Масляная краска, наложенная в один слой, может при высыхании сжаться и растрескаться. Чтобы избежать подобной неприятности, художники обычно накладывают первый слой краски, дают ему время полностью высохнуть, а затем уже приступают к написанию картины маслом в однослойной технике.

Вы можете наглядно ознакомиться с уроками рисования масляными красками для начинающих в видео:

Дополнительные советы по рисованию масляными красками

Приступая к процессу создания картины необходимо обеспечить себя комфортными условиями, которые позволят вам не отвлекаться на мелочи и детали, которые смогут сбить правильный настрой. В связи с этим, ниже мы представили список базовых советов, которые помогут создать удобство и спокойствие во время работы с масляными красками:

  1. Обеспечьте себе рабочее место с достаточным количеством света.
  2. Подготовьте специальное место для хранения масляных красок и необходимых инструментов и материалов.
  3. Подготовьте белила в большем количестве, чем остальных красок.
  4. Вооружитесь тряпками, бумажными полотенцами и старыми газетами.
  5. Заранее продумайте композицию своей картины.

Ну и самое главное — хорошее настроение и желание рисовать. В таком случае, у вас обязательно все получится.

В онлайн галерее картин маслом Struchaieva Art вы можете найти и купить картины разных тематик и жанров. Я пишу картины масляными красками и сухими пигментами, использую специальные прочные подрамники и шерстяные холсты.

Руководство по рисованию маслом: 10 советов для начинающих

К

Лиза Мардер

Лиза Мардер

Лиза Мардер — художница, живописец и педагог с более чем двадцатилетним стажем. Она художница, получившая образование в Гарварде, специализируется на пейзажной живописи и работает в различных техниках, включая акварель, масло, акрил, пастель, тушь и цифровую графику. Лиза является членом Национальной ассоциации женщин-художников.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 16.09.22

Джон Лунд — Марк Романелли / Getty Images

Художники рисовали масляными красками на протяжении сотен лет, и масляные краски по-прежнему популярны во всем мире благодаря своей универсальности, качеству и цвету. Хотя начать рисовать маслом довольно легко, это немного больше, чем акрил, так как вы работаете с растворителями и медиумами, а время высыхания намного больше. У отдельных художников, которые рисуют некоторое время, есть свои любимые бренды, кисти, палитры и материалы, но вот несколько общих советов, которые могут быть вам полезны, если вы только начинаете работать с масляными красками.

Начните с небольших картин

Мелкое рисование дает вам возможность опробовать техники и поэкспериментировать с цветом, не вкладывая в процесс слишком много времени или материалов. Вы можете купить несколько небольших холстов размером 8×10 дюймов или доски для холста, или даже попробовать рисовать маслом на бумаге. (Не забудьте сначала загрунтовать бумагу).

Будьте организованы

Подготовьте место в хорошо проветриваемом помещении, где вы можете хранить свои палитры и расходные материалы наготове, а ваши картины видны. Это даст вам возможность увидеть и подумать о своей работе, даже если вы на самом деле не рисуете. Это также облегчит процесс рисования, так что вы будете склонны рисовать чаще, даже ежедневно, если это возможно. Ваша работа быстро улучшится, если вы будете много рисовать. Это практика создания искусства.

Инвестиции в кисти

Покупайте профессиональные краски, если вы можете себе это позволить, а не студенческие. Профессиональный сорт имеет большее соотношение пигмента к связующему. Купите только несколько кистей более высокого качества — для начала будет достаточно трех разных размеров. Вы можете купить больше и поэкспериментировать с различными формами, когда будете рисовать больше. Вы можете использовать синтетические кисти, сделанные для акриловых красок для масла, но есть также ряд кистей из натурального волоса, которые можно использовать с маслом. Чаще всего используются щетинные (свиньи) щетки.

Загрунтуйте окрашенную поверхность

Вы можете рисовать на самых разных поверхностях — холсте, дереве, бумаге, — но что бы вы ни выбрали, важно нанести на поверхность краски тип грунтовки, называемой гипсом, чтобы предотвратить просачивание масла на поверхность, защитить поверхность от кислот в краску и создать поверхность, к которой краска будет легче прилипать. Вы также можете использовать предварительно загрунтованную доску или холст и нанести на них еще один или два слоя гипса, если вам нужна более гладкая поверхность. Ampersand Gessobord — это приятная гладкая прочная поверхность для работы.

Понимание цвета и смешивания цветов

Основные цвета краски не являются «чистыми», а склоняются к   либо желтому, либо синему, что делает их теплыми, если ближе к желтому, или холодными, если ближе к синему. Это влияет на то, как первичные цвета смешиваются для получения вторичных цветов.

Используйте ограниченную палитру для рисования

Не думайте, что вы должны использовать все цвета в своей картине сразу. Начните с монохромной картины, картины только одного оттенка плюс его оттенки (добавлен черный) и оттенки (добавлен белый). Вы можете использовать любой цвет, который вам нравится, в зависимости от того, хотите ли вы создать холодную или теплую картину. Это позволит вам почувствовать краску. Когда вы будете готовы, добавьте в свою палитру теплые и холодные оттенки каждого основного цвета, а также землистые тона, такие как жженая сиена, жженая умбра и желтая охра.

Начните с эскиза маслом

Это тонкая подкраска, состоящая из краски и скипидара (или заменителя скипидара без запаха, такого как скипидар). Это быстро высохнет, так что вы сможете добавлять последующие слои краски и цвета, не дожидаясь слишком долгого высыхания. Жженая сиена полезна для определения значений и композиции, независимо от того, работаете ли вы на белом холсте или сначала тонируете его нейтральным серым цветом.

Понять заказ на покраску

Нарисуйте густую краску по тонкой, жирную по тонкой и медленно сохнущую по быстросохнущей. Это означает использование более тонкой краски и меньшего количества масла в первых слоях, сохраняя более густую краску и более высокое содержание масла для последующих слоев. Это поможет гарантировать, что более ранние слои высохнут первыми, и предотвратит растрескивание картины. Начните с подкрашивания краской и скипидаром, затем перейдите к окрасочному медиуму из комбинации скипидара и льняного масла в соотношении 2:1. Льняное масло может желтеть со временем (что более заметно на светлых тонах), но высыхает быстрее, чем другие масла.

Очистите кисть

Важно мыть кисть между красками и водой с мылом по окончании рисования. Картина маслом может стать грязной. Держите под рукой бумажные полотенца и тряпки, чтобы вытирать излишки краски и скипидара с кистей. Имейте под рукой два контейнера во время рисования: один для скипидара для очистки кисти между красками и один для среды, чтобы смешивать ее с краской.

Поддерживайте порядок

Масляные краски и медиумы опасны при проглатывании или попадании на кожу. Держите их закрытыми и недоступными для домашних животных и маленьких детей. Правильно утилизируйте краски, медиумы, тряпки, бумажные полотенца и одноразовые бумажные палитры или бумажные тарелки (которые также можно использовать в качестве палитр). Тряпки и бумагу следует намочить или замочить в воде, прежде чем выбрасывать, так как они легко воспламеняются, могут нагреваться при высыхании, а иногда и самовозгораться.

7 техник масляной живописи, которые должен знать каждый художник

Здесь мы познакомим вас с семью наиболее популярными техниками масляной живописи, которые должен знать каждый художник. От Grisaille к Glazing, от Scrumbling к Chiaroscuro.

Если вы уже давно экспериментируете с масляными красками, возможно, пришло время поднять свое искусство на новый уровень. Масляная живопись может быть невероятно универсальным способом создания картин, и существует ряд техник масляной живописи, которые могут помочь вам разнообразить конечный результат.

Прежде чем мы Чтобы узнать о них, вам нужно следовать трем правилам масляной живописи:

3 правила масляной живописи

Во-первых, при рисовании маслом важно придерживаться трех правил масляной живописи. Это « жирное по сравнению с постным », « толстое по сравнению с тонким » и « медленносохнущее по сравнению с быстросохнущим ».

Это означает, что каждый слой краски должен становиться все более гибким, толстым и медленнее сохнуть, чем тот, что находится под ним. Это предотвратит растрескивание слоев во время работы и может быть достигнуто за счет увеличения количества краски на кисти с каждым новым слоем.

Как только вы освоив правила, вы можете начать применять их с различными техники:

Техника  1 – Светотень

Предлагая значительный контраст между светлыми и темными аспектами картины, светотени часто использовались художниками эпохи Возрождения, такими как Рембрант и Караваджо. Это действительно помогает увеличить драматизм произведения, выдвигая объект на передний план и создавая трехмерную иллюзию. При использовании этой техники хорошей идеей будет начать с одного фокуса света, например, лампы, и работать от него вовне.

Техника  2 — Подборка

Отличный способ для начинающих, чтобы придать своей работе больше текстуры, Scumbling относится к техника нанесения сухой жесткой кистью тонких слоев краски на холст. В результате изображение не имеет гладкой поверхности, а некоторые подмалевок все еще обнажен. Тернер был большим поклонником Scumbling.

Техника  3 – Алла Прима

Для тех художников, которые спешат, Алла Прима может стать желанным приемом. Рисовать слоями, не давая базовому слою полностью высохнуть, это также известно как «мокрым по мокрому», и его предпочитали опытные художники, такие как Ван Гог и Моне, что позволяло им создавать шедевры за один присест.

Техника  4 – Глазурование

Глазурование – отличный метод для новичков. Он заключается в использовании прозрачных слоев, наносимых на непрозрачный базовый слой на холсте. Когда наносятся последующие слои цвета, они приобретают более глянцевую поверхность, что создает впечатляющий многогранный вид. Иногда глазурь также наносится поверх тонкого слоя краски для придания дополнительного блеска. Именно этот подход Вермеер использовал во многих своих работах.

Техника  5 – Подмалевка

Начинающие масляной живописи может не понравиться идея нанесения цвета на полностью пустой холст. Подкрашивание устраняет этот фактор страха, поскольку «зарисовывая» объект одним очень тонким слоем краски и блокируя любые фон, чтобы вы знали, куда его поместить позже в творческом процессе. Это инструмент, используемый Яном Ван Эйком и Джотто.

Техника  6 – Импасто

Техника масляной живописи, которая может потребовать немного больше практики, живопись Импасто была ключевой особенностью многих работ Ван Гога. Требуются преднамеренные мазки толстой краски, каждый след кисти четко виден на готовом изделии. Художники, использующие эту технику, часто смешивают цвета прямо на холсте. При использовании рисунков Impasto на значительных частях произведения искусства, а не на всем холсте, это может помочь сделать эти области более заметными. Для более толстых мазков вы даже можете использовать мастихин вместо кисти.

Техника  7 – Гризайль

Этот способ масляной живописи не так популярен в наши дни, но в эпоху Возрождения он регулярно использовался при изображении скульптур. Эта техника относится к искусству монохромной живописи с использованием черного, белого и серого цветов, чтобы показать свет, тьму и тени. Из-за огромного разнообразия цветов, доступных в наше время, он потерял популярность, хотя его можно использовать с большим эффектом в подмалевке.

Comments