Как правильно рисовать череп: День №15. Нарисуй череп человека и научись анатомически верно изображать голову


07.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Узнаем как правильно нарисовать череп, соблюдая пропорции?

Череп – это достаточно сложная конструкция, но начинающему художнику не помешает знать ее построение. Ведь эти знания в будущем помогут рисовать портреты в разных ракурсах, особенно, если эти портреты будут вымышленными, а не срисованными. Поэтому данная статья будет посвящена тому, как нарисовать череп поэтапно. Конечно, вам потребуются лист бумаги, карандаш и мягкая стирательная резинка. Очень желательно, чтобы «натура» также присутствовала: так вы сможете выбрать оптимальный ракурс и рассмотреть детали. К тому же, если вы всерьез решили заняться рисованием, то вам не помешает «набить» руку на черепе, рисуя его с разных сторон.

Перед тем, как нарисовать череп карандашом, не забывайте, что он имеет объем. Ровные линии построения сгодятся, если вы будете рисовать череп прямо. В развернутом на три четверти положении эти линии сместятся (согласно закону перспективы) и обретут изогнутые формы. Однако приступим к выполнению задачи о том, как нарисовать череп. Сперва нужно нарисовать осевую горизонтальную линию (ось симметрии). На начальном этапе эта ось определит высоту будущего изображения. Далее делим ось на три части с помощью тонких горизонтальных линий. Ориентируясь по ним, схематично набрасываем глазницы, носовую впадину, область рта.


Узнаем как правильно нарисовать пирата ярко и забавно

Дети любят рисовать все подряд, поэтому предложение родителей и подсказка, как нарисовать пирата,…

Следующим шагом к тому, как нарисовать череп, будет легкий, пока еще схематичный, набросок его контуров относительно частей «лица». Старайтесь следить, чтобы эти контуры не были ни слишком удалены от них, ни слишком приближены. Не то череп будет выглядеть деформированным. Почаще сверяйте свой рисунок с натурой, старайтесь соблюдать пропорции. Делать это несложно. Например, если вам кажется, что вы изобразили чересчур большие глазницы, то можете сверить их с оригиналом. Для этого возьмите свой карандаш строго вертикально и, зажмурив один глаз и вытянув вперед руку, наведите его на объект. На приведенных рисунках показано, как это делается. В нашем случае, объект – это глазница. Зафиксируйте на карандаше пальцем ее высоту.


Узнаем как правильно нарисовать академический рисунок?

Студенты средних и высших художественных учебных заведений не понаслышке знают, что такое…

Продолжая держать карандаш с фиксированной высотой глазницы, подсчитайте, сколько раз эта высота умещается в высоте всего черепа. То есть, представьте, что на оригинале тоже есть ось посередине. Переместите вытянутую руку с карандашом таким образом (глаз по-прежнему закрыт, и к натуре подходить не нужно), чтобы фиксирующий палец оказался на уровне подбородка. Визуально отметьте, в какой точке оси находится острие карандаша, после чего переместите руку немного вверх, чтобы теперь на этой точке оказался фиксирующий палец. Эту же манипуляцию делать до тех пор, пока не доберетесь до макушки. Теперь, когда вы сделали расчет на натуре, то же самое сделайте на своем рисунке. На тот лишний отрезок, что у вас останется после замера, и следует уменьшить высоту глазниц. Этим способом можно легко и максимально точно определить соотношение величин абсолютно любых предметов.

Как только вы, соблюдая пропорции, сделали достойный набросок, можно приступать к следующему этапу того, как нарисовать череп, а именно — к более детальной его прорисовке. Здесь уже можно достаточно четко обрисовать все контуры, а вспомогательные линии попросту стереть. После этого можно приступать к штриховке. Не забывайте, что череп – предмет объемный. И, к тому же, светлый. Поэтому — не переусердствуйте с нажимом на карандаш. Штрихи должны повторять контуры, подчеркивая объемность. Самые темные зоны – это глазницы и носовая впадина. Чем глубже внутрь черепа, тем темнее должны быть тени. Надеюсь, данные рекомендации о том, как нарисовать череп, помогут вам справиться с поставленной задачей.

Как научиться рисовать череп

Независимо от поставленной в учебной постановке задачи, методы и принципы построения изображения формы черепа остаются неизменными и являются основополагающими в работе над изображением его конструктивной сущности. Без достаточного усвоения основных принципов и методов построения изображения натурной модели, а также без достаточных знаний в области пластической анатомии, перспективы и пропорции в рисунке, студентам будет чрезвычайно трудно освоить и без того сложную задачу изображения головы человека. Построив обобщенную конструктивную форму черепа в трехчетвертном положении, сверьте свои рисунок с натурной моделью. Заметив ошибки, не откладывая, приступайте к их исправлению. При построении черепа внимательно следите за правильностью про-порционального членения, соотнося части друг с другом и с целым. Не менее важное значение в работе над построением также имеет соблюдение законов перспективы и характера формы. Каждый череп имеет свои индивидуальные особенности. Тем не менее, (форма черепа человека имеет единую для всех структуру. Проверив и исправив допущенные ошибки, приступайте к уточнению наиболее крупных и значимых деталей формы черепа. В процессе работы над рисунком черепа студенты сталкиваются с некоторыми сложностями в построении, прежде всего из-за многочисленных мелких деталей на поверхности: рельефов, отверстий, зубов, выступов, впадин и углублений, которые, отвлекая, мешают правильно увидеть основную большую конструктивную форму.

  Чтобы облегчить задачу, можно попробовать обтянуть череп тремя-четырьмя слоями капроновой ткани. Таким образом, когда все отвлекающие детали скрыты тканью, на черепе будут отчетливо проступать основные характерные формы в обоб¬щенном виде, что будет способствовать правильному конструктивно-анатомическому анализу построения формы черепа. На рис.114 изображена конструкция черепа в различных положениях. По мере уточнения и освоения крупных форм, соблюдая методическую последовательность, необходимо приступить к анализу мелких форм, таких, как скуловые и лобные отростки, надбровные дуги, лобные н теменные бугры, надпереносье, носовые кости и т.п. Уточняя эти детали, нельзя забывать о большой форме. На всем протяжении работы над рисунком следует строго и неукоснительно придерживаться методического принципа «от общего к частному и от частного к общему». Прежде всего, как показывает практика, студенты, увлеченно работая над деталями, невольно упускают из виду общую форму черепа, забывая увязать части с целым, из-за чего нарушается его объёмно-пространственная характеристика, а главное — цельность.
Поэтому следует, не заостряя что-либо одно, уточняя и анализируя детали, не забывать общее. Такой методический подход дает возможность вести рисунок цельно, без излишней детализации. Переходя к анализу и уточнению деталей на лицевой поверхности, как одной из самых сложных в системе образующих форму черепа плоскостей, студенты должны серьезно ознакомиться с определенным разделом анатомии, который поможет им перейти от поверхностного восприятия формы и слепого срисовывания натуры к более углубленному анализу, чтобы приблизиться к правдивому изображению. Соблюдая закономерности членения головы человека на пропорциональные части, приступайте к разметке уровней местоположения надбровных дуг, основания носа и его костей, разделительной линии челюстных костей подбородка, лобных бугров, скуловых костей и нижних краев глазничных впадин. При этом не забудьте проверить и уточнить среднюю осевую (профильную) линию. Все это по-прежнему намечается одними линиями, без особого нажима карандашом на бумагу, с тем.
чтобы можно было вносить необходимые коррективы. Линии, с помощью которых изображается конструктивная основа формы, способствуют правильной передаче закономерности строения формы черепа. Ориентируясь по намеченным линиям, приступайте к уточнению характера форм как всего черепа, так и его деталей, добиваясь убедительного объемно-конструктивного построения изображения. Приступая к уточнению деталей на лицевой поверхности, студентам надо помнить, что вся эта поверхность имеет выпуклую форму (рис.116.119). Поэтому, при уточнении изображений деталей на ее поверхности следует строго придерживаться этой формы, которая хорошо наблюдается при рисовании черепа в положении «в профиль». Причины такой выпуклости обусловлены анатомическим строением костей черепа. На рисунку 116 показана обобщенная профильная линия лицевой поверхности черепа, которая подтверждает выпуклую форму этой поверхности. Как мы уже упоминали, у разных людей, независимо от индивидуальных особенностей, имеется общая для всех, единая структура строения- Для начала рассмотрим переднюю поверхность лба.
При внимательном ее рассмотрении, ориентируясь на характерные выступы на ее поверхности, увидим, что передняя поверхность лба имеет выпуклую форму с тремя плоскостями: серединной, фронтальной И прилегающими к ней двумя крайними, так называемыми промежуточными плоскостями. Наружные края этих плоскостей ограничиваются с двух сторон линиями виска. Таким образом, все три плоскости, симметрично располагаясь вдоль серединной линии профиля, участвуют в образовании передней поверхности лба. Лобные бугры отчетливо выражены н служат опорными точками и ориентиром в построении формы лба. Полное формирование передней поверхности лба завершает надбровная дуга. Она также имеет выгнутую дугообразную форму, напоминающую конструкцию перекрытия. Выделяясь над нижним основанием лба, она одновременно формирует надглазничный край. Надбровные дуги, располагаясь в нижнем основании поверхности лба в среднем части, занимают половину высоты, а при хорошо выраженном надбровий — более половины места, тогда как их края сужаются вдвое, а то н втрое.
Наибольший выступ надбровная дуга имеет в области надпереносья и носит название надбровных бугров. Они располагаются симметрично по обе стороны от средней профильной линии (осевой), при близ нтсльно на расстоянии ширины крыльев носа. Края надбровных дуг граничат с обеих сторон в области виска с лобными отростками, чуть выше них над краем глазничных впадин имеются надглазничные выступы, хорошо поддающиеся пальпации. Поэтому, рисуя форму лба, все эти плоскости и выступы необходимо обосновать анатомически. Рисуя форму глазниц, прежде всего нужно определиться с их расположением относительно горизонтальных вспомогательных линий, уточняя пропорциональные величины как по отношению к общей массе черепа, так и по отношению друг к другу. Форма наружного края глазницы приближена к прямоугольнику. Эти края в области соединения лобных отростков со скуловыми имеют изгиб назад, образуя пятую опорную точку на форме. Внешние края глазничных впадин в черепе располагаются не фронтально, они развернуты несколько в стороны н наклонены вперед.
Глазничные впадины защищены четырьмя тонкими костными пластинами, сходящимися в глубине черепа и образующими сложную пространственную конструкцию для глазного яблока. Главное при построении глазничных отверстий — правильно определить их положение по отношению друг к другу, так как они расположены не горизонтально, а под углом, сообразно выгнутой дугообразной форме надбровной дуги. При построении формы носовых костей обратите внимание на размер грушевидного отверстия, чтобы точно определить его местоположение относительно других частей, для чего постоянно изучайте натуру, рассматривая нужные участки формы с разных сторон: сверху, сбоку, снизу. Форма носовых костей напоминает призму, состоящую из трех плоскостей, ограниченных краями так называемого грушевидного отверстия, которое также можно представить в виде секущей плоскости. Таким образом, форму носовых костей следует рассматривать как конструкцию из трех плоскостей, где спинка носа состоит из узкой полоски и примыкающих к ней с двух сторон боковых плоскостей.
Сообразно конструкции формы носовых костей нужно обосновать анатомически характер формы носовых отверстий. Строя конструкцию формы носовых костей, следует помнить, что носовые кости и их форма тесно связаны с конструкциями скуловых и верхнечелюстных костей. Форма верхнечелюстных костей, а также верхняя область костей нижней челюсти по своему конструктивному строению также имеют форму призмы, поэтому их нужно рассматривать, как и все остальные части скелета, в качестве плоскостей. Здесь следует ориентироваться на средние профильные (осевые) линии, а также на опорные точки, расположенные симметрична по обе стороны в области клыков верхней и нижней челюстей. Передняя фронтальная плоскость начинается от краев грушевидного отверстия носа, проходит вдаль клыков вниз до подбородочных бугорков (ширина этой плоскости приблизительно одинакова по всей высоте) н располагается симметрично вдоль осевой профильной линии. Две боковые плоскости, примыкая к краям фронтальной образуют призматическую конструкцию формы верхней челюсти и частично передне-нижнюю область нижнечелюстной кости.
Основная форма нижнечелюстной кости плавно переходит в иную плоскость, разъединяясь в среднем боковом разделе, формирует плоские ветки челюсти. Ветви нижнечелюстной кости, образуя угол и направляясь вверх, раздваиваются на венечный и суставной отростки. Последний упирается в нижнечелюстную суставную ямку, находящуюся перед слуховым отверстием. Рассматривая нижнюю челюсть у ее основания, можно видеть что она действительно напоминает подкову.

Рисунок мультяшного черепа — Как нарисовать мультяшный череп шаг за шагом

В общем, человеческий череп выполняет довольно важную, но основную функцию в нашем организме.

Они помогают уберечь наш уязвимый мозг от повреждений, и в них находятся наши зубы, глаза и другие части нашего тела, которыми мы пользуемся каждый день.

Они приобрели зловещую репутацию в нашей культуре, и их часто можно увидеть в жутких декорациях, фильмах ужасов или предупреждающих сторонах.

В этом руководстве о том, как нарисовать мультяшный череп, мы зафиксируем эту жуткую сторону.

Черепа могут показаться жуткими и страшными, но в этом руководстве нечего бояться!

Мы разберем его, чтобы показать вам, что нарисовать этот удивительный дизайн может быть проще, чем вы думаете.

Итак, приготовьтесь к потрясающему рисованию, пока мы беремся за это пошаговое руководство о том, как нарисовать мультяшный череп всего за 6 простых шагов!

Подготовьтесь к рисованию мультяшного черепа с помощью этих советов

Мы все должны быть знакомы с черепами, поскольку у каждого из нас есть один! Несмотря на это, научиться рисовать мультяшный череп может быть действительно сложной задачей, поэтому у нас есть несколько советов, о которых следует помнить, прежде чем приступить к руководству.

Шаги в руководстве разбиты таким образом, что должно быть намного проще, но это все еще может быть сложно. Когда вы рисуете, постарайтесь представить череп с точки зрения основных форм.

Подумайте, как они взаимодействуют друг с другом, а затем набросайте эти фигуры карандашом. Еще один способ упростить это руководство — использовать дополнительные источники.

Вы можете посмотреть изображения и рисунки черепов, чтобы лучше понять их строение. Если сможете найти модель черепа, то будет еще лучше!

Несмотря на то, что в руководстве будут изображения, это может значительно упростить процесс рисования, поскольку позволит лучше визуализировать объект.

Если у вас возникают проблемы с каким-либо аспектом руководства, вы также можете использовать некоторые приемы, чтобы обойти его. Например, предположим, что вы изо всех сил пытаетесь нарисовать зубы этого мультяшного черепа.

Если это так, то, возможно, вы могли бы нарисовать несколько увядающих цветов у основания черепа. Это сделало бы изображение еще более интересным для просмотра, но также скрыло бы область, которую вы изо всех сил пытались нарисовать.

Нет ничего постыдного в таких трюках, и даже лучшие артисты будут пробовать такие методы, когда у них возникают трудности. Теперь, когда ваши исходники готовы к работе, мы можем приступить к первому шагу руководства!

Шаг 1

Чтобы начать это руководство по рисованию мультяшного черепа, мы сначала нарисуем закругленную вершину черепа. Это будет нарисовано с помощью простой круглой линии, которая закручивается внутрь с правой стороны.

Затем справа мы добавим волнистую линию, которая немного похожа на обратную цифру 3.

Эти линии заложат основу структуры черепа, и в следующих нескольких шагах мы продолжим добавлять новые элементы.

Шаг 2 – Теперь нарисуйте глазницы и другие детали

На самом деле глазницы на черепе не могут двигаться, но этот мультяшный рисунок черепа будет исключением!

Мы начнем этот второй шаг с этих глазниц, и они будут расположены параллельно линии 3 назад, которую мы нарисовали в предыдущем шаге.

У них будут закругленные линии на верхних внутренних углах, и это поможет придать черепу более зловещее выражение.

У левого глаза будет линия с правой стороны, идущая вниз к носу. Это может показаться запутанным, но эталонное изображение прояснит ситуацию!

Наконец, добавьте еще несколько изогнутых линий над глазницами, а затем добавьте еще одну изогнутую линию на правой стороне головы.

Шаг 3 – Далее рисуем нос, зубы и другие детали

В этой третьей части руководства мы добавим полость носа вместе с некоторыми зубами для этого черепа.

Носовая полость соединится с той линией, которая была прикреплена к глазу слева. Он будет разделен на две секции, которые закруглены с заостренным кончиком между ними.

Затем мы нарисуем зубы, и это может быть немного сложно. Каждая зубная лунка будет представлять собой собственную квадратную секцию с небольшой линией над ними.

Затем мы добавим волнистую скулу под глазом справа. Завершите, добавив несколько более мелких линий возле задней части черепа, и тогда мы можем продолжить!

Шаг 4 – Теперь нарисуйте челюсть

На этом этапе мы можем закончить рисовать челюсть этого мультяшного черепа, и это подготовит вас к окончательным деталям в пятом шаге.

Сначала нарисуем нижний ряд зубов. Они будут нарисованы аналогично верхнему ряду. Затем мы добавим закругленный выступающий подбородок, который соединится с довольно угловатой челюстью.

Это все, что нужно сделать, поэтому, как только он будет выглядеть так, как на нашем эталонном изображении, мы можем перейти к окончательным деталям в следующий шаг руководства !

Шаг 5 – Добавьте окончательные детали к вашему рисунку

Вы практически закончили этот рисунок, но прежде чем вы начнете раскрашивать его на следующем шаге, у нас есть последние детали, которые нужно добавить на этом шаге нашего руководства. о том, как нарисовать мультяшный череп.

В частности, мы добавим несколько теней и штриховки к черепу. Мы будем использовать несколько толстых черных фигур на внутренней стороне глаз, но оставим несколько тонких белых частей, чтобы штриховка выглядела более динамично.

Затем мы добавили немного тени сбоку черепа. Когда вы добавили эти тени, вам не нужно останавливаться на достигнутом!

Вы могли бы добавить некоторые дополнительные детали и, возможно, добавить фон для некоторых идей.

Может, этот череп лежит на пиратской карте сокровищ или в доме с привидениями! Какие у вас есть идеи для этого рисунка?

Шаг 6 – Завершите свой рисунок цветом

На последнем этапе руководства мы повеселимся, добавив несколько цветов к вашему творению!

На нашем примере изображения мы показали, как мог бы выглядеть этот череп, если бы вы выбрали более реалистичные цвета.

Мы использовали светло-желтый и бежевый цвета для черепа, чтобы он больше походил на настоящую кость.

Вы можете использовать цвета, похожие на наши, но вы также можете использовать другие цвета, чтобы сохранить реалистичность. В качестве альтернативы, вы можете выбрать совершенно уникальный цвет, если хотите!

Если вы хотите сделать что-то похожее на наш пример, мы рекомендуем использовать акварельные краски. Все, что вы используете, будет выглядеть потрясающе, так что не стесняйтесь экспериментировать!

Вот как вы можете сделать свой мультяшный череп еще лучше…

Эти советы сделают ваш мультяшный набросок черепа еще более жутким!

В этом рисунке мультяшного черепа основное внимание уделяется самому черепу. Вы можете сделать его более полным, добавив еще несколько скелетов, к которым он прикреплен.

Человеческий скелет представляет собой довольно сложную структуру, поэтому вы можете поискать в Интернете изображения скелетов, которые помогут вам в рисовании.

Какую позу вы хотели бы изобразить, если бы добавили больше скелета?

Независимо от того, добавите ли вы больше скелета или нет, было бы интересно добавить немного одежды или аксессуаров. Например, даже если вы держите его только на черепе, вы можете добавить цилиндр поверх него.

Если добавить больше скелета, то он может быть одет в полный костюм или другой костюм. Есть много интересных возможностей, и вы действительно можете проявить творческий подход.

Какие предметы одежды или аксессуары вы бы хотели добавить?

Черепа часто используются для декораций Хэллоуина, поэтому вы можете включить другие элементы Хэллоуина в свой мультяшный рисунок черепа. Некоторыми классическими украшениями могут быть летучие мыши, паутина или другие кости.

Добавление свечей и других окружающих объектов также помогло бы сделать картинку более атмосферной. Мультяшный череп уже имеет зловещее выражение лица, но вы можете сделать его еще злее!

Какие еще украшения на Хэллоуин вы можете добавить, чтобы сделать этот череп еще страшнее?

Наконец, есть много других фонов, которые вы могли бы использовать, чтобы закончить этот мультяшный набросок черепа. Мы говорили о настройке Хэллоуина, но есть и другие настройки фона, которые могут работать.

Например, вы можете положить этот мультяшный череп на туманное кладбище. Это также может быть в пиратском логове для другой забавной идеи.

Это еще два связанных фона, но вы также можете поместить их в более обычную обстановку, например, в класс биологии. Какие еще настройки фона вы можете придумать?

Ваш мультяшный рисунок черепа готов!

Это подводит вас к концу этого руководства по , как нарисовать мультяшный череп!

Череп довольно сложно нарисовать, даже если он выполнен в мультяшном стиле, но это руководство призвано показать вам, что даже самые сложные рисунки становятся проще, когда вы знаете, что делать.

Если вы выполните все шаги, которые мы подготовили для вас, нарисовать этот жуткий череп будет проще простого!

Затем вы можете сосредоточиться на добавлении собственных деталей, дополнений и цветовых решений, чтобы действительно красиво завершить образ.

Если вы хотите узнать, что еще вы можете сделать, вы можете зайти на наш веб-сайт, чтобы насладиться множеством замечательных руководств по рисованию, которые у нас есть для вас.

Огромный выбор, и скоро будет больше! Продолжайте проверять, чтобы ничего не пропустить.

Затем вы можете поделиться своим готовым мультяшным рисунком черепа на наших страницах в Facebook и Pinterest, чтобы мы увидели, как потрясающе он выглядит!

 

Как нарисовать череп

Пропорции черепа

Это ваш уникальный шанс получить неограниченное персональное обучение за ничтожную долю его реальной стоимости.
Не упустите уникальную возможность

Запишитесь в Академию рисования прямо сейчас!


Онлайн-курс

Пожизненное членство

Единовременный платеж: 297 долларов США

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс

Пожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов США 9 долларов США0003 ЗАПИСАТЬСЯ

Как рисовать череп

Конструктивный рисунок Владимира Лондона

В этом видеоуроке вы узнаете Как рисовать череп . Этот урок особенный, потому что некоторые приемы рисования черепа были придуманы мной и являются уникальными для этого курса.

Нарисовать череп очень просто. Не торопясь, я могу сделать это менее чем за 30 секунд в нескольких лаконичных очертаниях и контурах. Скорость здесь не является целью, а быстрое рисование — это результат практики. Как известно, искусство не является олимпийским видом спорта; медалей за скорость не дают. Этот набросок почти завершен; Я также добавлю немного тени.

Хотя этот набросок очень грубый, он имеет правильные пропорции:

  • Глазница совмещена со скуловой дугой;
  • Максимальная глубина черепа находится на уровне корня носа;
  • Дно глазницы на уровне скуловой дуги;
  • Ушной канал находится чуть выше основания черепа, то есть на уровне основания носа;
  • Глазница посередине;
  • Высота лба равна носу и челюстям.

Не волнуйтесь, это была просто демонстрация, а не объяснение.

Теперь я сделаю правильный пошаговый рисунок, объясняя все важные части черепа. Начнем с вида спереди. Центральная линия головы является осью симметрии. Я отмечаю верхний и нижний края черепа. Его высота делится пополам. Каждая половина делится на три равные части; всего шесть частей. Мы будем использовать эти шесть частей для создания рисунка черепа. Уровень на второй отметке – самая широкая часть черепа.

Используя двухчастное измерение в качестве радиуса, я рисую большой круг, отмечая несколько точек радиусом. Этот круг представляет череп, часть черепа, которая окружает мозг. Есть еще один способ нарисовать идеальный круг от руки, но это всего лишь уловка.

Три нижние части разделены пополам. Это центр меньшего круга. Два круга соединены линиями. Пересечение кругов разделено на три равные части. Это деление помогает найти точки подбородка. Одна треть — это также ширина грушевидного отверстия в носовую полость, которое находится в пределах границ кругов. Третья часть черепа разделена на три равные части. Это помогает найти корень носа или насион. Отмечу уровни четвертой части черепа.

Верх отверстия носовой полости является центром черепа при виде спереди. Самые широкие точки малого круга проецируются на уровень четвертой части. Четвертая часть черепа разделена на три части. Также проецируются самые широкие точки большого круга. Эти точки отмечают высоту свода скулы. Разделение четвертой части будет использовано позже. Расстояние от подбородка до основания носа делят на три равные части. Отметка одной трети – это нижний край сосцевидного отростка. Этот овал — место, где череп соединяется с первым позвонком позвоночника. Малый полукруг разделен на три части на шестом уровне черепа. Отметки в две трети являются границами ширины зубной структуры. Одна треть большого круга используется для определения точек нижней челюсти.

Как вы могли заметить, одна треть измерения используется для размещения очень многих ключевых точек черепа. Это то, что я изобрел в дополнение к методам, разработанным другими учителями анатомии. Еще раз, одна треть используется для определения угла нижней челюсти. Одна треть также является уровнем линии между зубами. На одной трети ширины черепа расположены два клыка. Характерный контур челюстей проходит через три ключевые точки. Здесь отмечены два клыка. Высота верхних резцов делит расстояние от основания носа до линии между зубами пополам. Добавлю оставшиеся зубы. Добавлены контуры верхней челюсти.

Теперь нанесем точки глазниц. Самые широкие точки меньшего круга проецируются на уровень нации. Следы клыков проецируются на верхнюю часть уровня скуловой дуги. Возможно, вы помните, что это треть ширины черепа. Добавлены еще две точки пересечения. Одна треть третьей части черепа используется для нанесения еще двух ключевых точек. Расположены еще две точки пересечения. И добавляется еще одна пара точек. Все эти точки помогают нам очертить глазницы. Я обозначу дополнительные контуры лицевой части черепа. Это границы плоскостей. Все, что осталось, чтобы завершить этот рисунок, это изобразить очертания черепной коробки и виска. Опять же, одна треть используется для размещения двух выпуклостей на лбу. На этом завершается рисунок черепа спереди.

Следующий метод рисования черепа сбоку придуман мной и является уникальным для этого курса. Вертикальная линия охватывает пять частей. Горизонтальная линия проходит на уровне первой части. Еще одна горизонтальная линия проходит у основания носа. Измерение в пять шестых, то есть высота лица, используется для обозначения концов горизонтальных линий. Верхний угол и конец второй линии соединяются.

Я покажу вам логику этого метода на этом анатомическом рисунке, который, кстати, доступен на 3dtotal.com. Вы можете заметить, что диагональная линия на рисунке параллельна красной линии, проходящей через верхнюю часть лба. Теперь проверьте, насколько другая линия, проходящая через подбородок, перпендикулярна первой. Вы также можете заметить, что вторая линия делит первую пополам. Итак, делим пополам диагональную линию на чертеже. Я отмечаю верхний и нижний уровни черепа. Вторая диагональная линия перпендикулярна первой, как и в жизни. Эта линия заканчивается на одной трети сверху. Вертикальная линия идет от другого конца к середине черепа. Горизонтальный уровень проходит через точку пересечения диагональных линий. Череп заканчивается в конце этой линии. Верхняя часть черепа выровнена по вертикали с точкой пересечения. Вы можете видеть на модели, что высота лица равна расстоянию от лба до основания черепа. Это также расстояние от лба до затылка. Вот точка лба. И вот так точка пересечения проецируется на макушку черепа. Вот еще один ключевой момент. И затылок на уровне точки пересечения.

Теперь я могу провести контур черепа через эти пять точек. Расстояние до точки пересечения делится на три равные части. Это уровень ушного канала, который составляет одну треть от базовой точки. Это расстояние также делится на три части. Треть от основания занимает сосцевидный отросток. Заостренный шиловидный отросток находится прямо под ушным каналом. За ним находится место, где череп соединяется с позвоночником. На уровне слухового прохода находится головка мыщелкового отростка нижней челюсти. На одной трети располагается венечный отросток нижней челюсти. Еще раз, одна треть измерений используется для указания угла нижней челюсти.

На одной трети точки пересечения находится уровень линии между зубами. Теперь я добавлю контур челюстей. Для измерения лицевых углов можно использовать три точки. Обратите внимание, все пропорции и размеры здесь не являются каким-то эталоном красоты, и в реальной жизни они будут варьироваться от человека к человеку без какой-либо дискриминации или выводов. Еще раз, я использую одну треть, чтобы найти границу носовой полости. Вот еще одна точка лба.

Треть третьей части черепа дает уровень насиона. Надбровная дуга также расположена на уровне одной трети. Ключевая точка скулы находится на одной трети расстояния от носовой кости до точки пересечения. Одна треть измерения помогает найти еще одну ключевую точку скулы. Эта точка скулы совмещена с этим краем кости. Вот еще одна точка той же кости.

Теперь я нанесу массив точек, которые помогут провести временную линию.

Comments