Как правильно начертить куб: Как нарисовать куб в перспективе за 15 шагов


05.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

поэтапное рисование куба с тенью карандашом для начинающих и пошагово нарисованные рисунки по клеточкам для этого

Нарисовать геометрические фигуры в объёмном виде не так просто как кажется, особенно если вы занимаетесь этим впервые.

Обучение объёмному рисованию начинается с куба. Чтобы понять, как нарисовать куб карандашом объёмно, мы подобрали для вас несколько инструктажей.

Карандашный рисунок

Начнём с простого примера, который поможет новичкам. Для этого рисунка воспользуемся простым карандашом, линейкой и ластиком. Переходим к шагам:

  1. В верхней части листа нужно нарисовать длинную линию. Разместите её в горизонтальном положении. Отступаем от края приблизительно один сантиметр. Добавляем вторую линию. Её нужно начертить под наклоном, чтобы получился острый угол.
  2. Отталкиваясь от полученных линий нужно сделать треугольник, так как это показано в примере. Чертим вторую линию, с другой стороны, и соединяем на конце с первой полосой. С левой стороны чертим ещё одну полосу, но доводить её до конца не нужно.
  3. Внутри полученного треугольника нужно изобразить ещё один, но меньше. Углы располагаются параллельно друг другу.
  4. Выше полученных треугольников рисуем следующую линию, доводим её к правой стороне нижнего треугольника. Работу повторяем и, с другой стороны. Обратите внимание, что эти полосы пересекаются и образуют квадрат. Это верхушка куба.
  5. Создадим грани фигуры. Добавляем вертикальные линии. Их нужно провести по бокам и в передней части от углов. Сзади грань не рисуем, её не будет видно.

Стираем все вспомогательные линии, помеченные пунктиром оставляем только нужную фигуру. Вот как нарисовать куб поэтапно, его можно раскрасить в любой цвет. Но обратите внимание, что его стороны не должны иметь равномерный окрас. Те, что расположены ближе к нам, имеют тёмный оттенок. Верхушка остаётся светлой.

Перейдём к более сложной инструкции. Первый пример рассчитан на тех, кто только начинает рисовать. Следующий от megamaster.info подойдёт, если нужно получить реалистичный кубик. Подготовьте простой карандаш, ластик, узнаем, как правильно нарисовать куб простым карандашом:

  1. Разместим куб так, чтобы были видны три его грани. Вы можете сделать объёмный куб из бумаги. Намечаем положение фигуры на листе. Сделайте разметку так, чтобы от края листа до боковых сторон оставалось одинаковое расстояние. Сверху пространство нужно сделать больше. Наметьте поверхность стола.
  2. Тонкими линиями проводим грани. Здесь желательно вспомнить о линейной перспективе. Линии, которые располагаются вертикально должны быть параллельными, остальные размещаем на горизонте. Нет необходимости в создании идеально ровных сторон. Пока мы находимся на этапе разметок, только потом займёмся уточнением.
  3. На этом этапе займёмся светотеневым моделированием. Лучше наращивать тени постепенно. Начните с твёрдого карандаша. Покрываем весь рисунок. Перейдите к мягкому, которым выделите самые тёмные участки рисунка. В процессе штрихования куба необязательно повторять его формы. Направление штрихов может быть хаотичным, пока мы лишь набираем тон.
  4. Когда тон станет более отчётливым вы сможете увидеть возможные ошибки, которые были совершены при цветовом оформлении. Теперь эти ошибки можно исправить за счёт уточнения граней.
  5. Выравнивайте свет и тень. Посмотрите на образец, верхняя часть фигуры, расположенная ближе к нам, имеет самый тёмный цвет. Опытные художники рекомендуют в процессе рисования смотреть на результат издалека. Так есть возможность заметить все недочёты. Повторяем уточнение граней.
  6. Чтобы рисунок выглядел реалистичнее добавляем на самую ближнюю точку немного контраста. Выделяем поверхность, на которой расположен объект и прорисовываем тень, находящуюся на заднем плане. Сравните свой результат с предложенным примером.

Правильность рисунка можно проверить, проведя диагонали на картинки, если они пересекаются в одном месте, работа выполнена верно.

Источник: https://megamaster.info/kak-narisovat-kub-karandashom/

Куб. Рисунок карандашом

Куб представляет собой прямоугольную равностороннюю призму, которая состоит из 6 граней, противоположные грани куба параллельны. Места пересечения граней называются рёбрами куба.

Все рёбра можно разделить на 3 группы, в каждой из них все грани параллельны друг другу. На примере нашего рисунка куба 4 грани вертикальные, 4 горизонтальные грани, повернутые влево и 4 горизонтальные грани, направленные вправо.

Сначала легкими линиями намечаем в листе, где будет нарисован куб. Размещаем изображение чуть выше середины листа, оно не должно быть слишком мелким или крупным. Куб стоит немного подвинуть в сторону теневой части. За счёт этого композиция будет уравновешена большим светлым пространством.

Затем проведём ближнюю к нам вертикальную линию. Засечками ограничиваем высоту куба (вернее, высоту ребра, но весь дальнейший рисунок следует вести, ориентируясь на неё, поэтому следует внимательно проследить, чтобы высота ближнего ребра куба была на своём месте и правильной по размеру).

Следующий этап рисунка куба — изображение его основания, начиная с видимых линий. На данном этапе важно точно определить углы наклона этих линий относительно горизонтали. Для этого следует поднести карандаш строго горизонтально к нижнему ближнему углу куба и запомнить эти углы.

Как правило, видны 2 вертикальных грани куба. Определите, какая больше развёрнута, а какая меньше. Соответственно, если грань больше развернута к рисующему, то угол меньше. Частный случай — куб развёрнут одной гранью, тогда нижняя и верхняя линии будут горизонтальными.

Иногда начинающие пытаются «запомнить» угол наклона линий таким образом: держат 2 карандаша и фиксируют угол с помощью них, потом переносят угол на лист бумаги. Это неправильно.

Во-первых, следует тренировать зрительную память, угол вполне можно запомнить, подобное перенесение не способствует формированию никаких навыков, кроме примитивного срисовывания. Во-вторых, при таком переносе угол между карандашами может измениться.

Перед тем, как перейти к рисованию верхних линий, следует вспомнить основные законы линейной перспективы. Главной аксиомой перспективы является то, что видимый размер предметов, по мере удаления, уменьшается. Из неё вытекают остальные правила. Возьмём две линии, которые удаляются в бесконечность.

Видимое расстояние между ними сокращается по мере удаления (пример — рельсы, уходящие вдаль). В какой-то момент это расстояние становится настолько ничтожным, что видно как точка. Сформулируем правило: любые параллельные линии, уходящие от зрителя, сокращаются в одну точку.

У куба, который мы рисуем, есть 4 ребра, направленных влево, и 4 ребра, направленных вправо. Все четыре линии рёбер, уходящие влево, если их продолжить, сокращаются в одной точке слева. Также сокращаются линии, идущие вправо, но уже в одну точку справа от куба.

Где находятся точки схода рёбер? Наш куб находится на горизонтальной плоскости. Горизонтальная плоскость — плоскость, параллельная земле. Это стол, пол или потолок, и водная гладь лесного озера, и т. п.

Любая линия, лежащая на горизонтальной плоскости, также является горизонтальной и если линия удаляется от зрителя, то он увидит, что она уходит к линии горизонта. Если имеется несколько параллельных горизонтальных линий, то они все будут иметь одну точку схода на линии горизонта.

Где находится линия горизонта? Видимая линия горизонта находится на уровне глаз рисующего. Посмотрите в окно, представьте, где сходятся небо и земля. И мысленно продолжите эту линию по периметру помещения, в котором находитесь. Видно, что эта линия находится на уровне глаз. Если изменить положение головы, например, встать на стул, то и линия горизонта станет выше.

Поэтому при изображении верхних линий относительно нарисованных нижних, проследите, чтобы они были направлены так, что, если их продолжить за пределы листа, они сойдутся в одной точке. Для того, чтобы точнее нарисовать линии, сокращающиеся в перспективе, их не следует ограничивать размерами куба, линии нужно проводить до краёв листа.

Линии, если плоскость, к которой они относятся, развёрнута к зрителю, сокращаются меньше. Если же плоскость видна меньше, то сокращение линий более заметно. Перспективное сокращение лучше заметно на больших предметах, чем на маленьких.

Если размер предмета меньше, чем расстояние между осями глаз, то оба глаза человека увидят такой предмет в обратной перспективе. Но стремление рисовать обратную перспективу объясняется не этим, а особенностью анализа того, что человек видит, его мозгом. Мозг видит предметы, представляя их со всех сторон, как развертку.

При рисовании следует всегда помнить о законах линейной перспективы, анализировать каждую линию, куда она идёт, только тогда удастся избавиться от стремления к рисованию в обратной перспективе.

Обратите внимание на фотографию куба в начале статьи. На ней видно, что вертикальные линии немного «завалены». Этот «завал» на фотографии обусловлен тем, что объектив камеры увидел перспективное сокращение вертикальных линий.

Действительно, мы смотрим на куб сбоку и сверху и вертикальные линии чуть-чуть сходятся в одну точку снизу. Нужно ли рисовать это сокращение? Академический рисунок не подразумевает передачу сокращения вертикальных линий, кроме случаев сильного ракурса, когда рисуют сверху или снизу относительно изображаемого.

В то же время, в творческих работах художников можно увидеть усиленную, или фотографическую, перспективу как художественный приём, способствующий большей выразительности. Похожая ситуация с изображением плоскости, почти повёрнутой к зрителю фронтально. В этом случае линии рисуются наклонно, но при этом параллельно друг другу.

Сокращение настолько мало, что если нарисовать его, то куб будет выглядеть кривым, как будто его верх срезали наискосок.

После того, как нарисованы верхние линии, определяем, насколько сократились боковые грани куба справа и слева. Ширину этих граней меряем строго по горизонтали (не под наклоном!), и сравниваем, насколько каждая из них меньше высоты ближнего ребра, а также между собой.

Только после того, как проверены ближние линии и вертикальные ребра, можно перейти к изображению дальних уходящих линий. Невидимые линии также следует рисовать.

Перед тем, как рисовать самое дальнее вертикальное ребро, убедитесь, что точки пересечения линий оказались друг над другом. Если они существенно расходятся, то при выполнении построения были допущены ошибки.

В этом случае следует внимательно проверить и исправить рисунок, в той же последовательности, в которой он выполняется сначала. Если расхождение невелико, то нужно немного уточнить линии и нарисовать дальнее вертикальное ребро.

После того, как построение выполнено и проверено, выделим ближние к нам линии. Если линия тёмная, то кажется, что она ближе. Руководствуясь этим, даже в простом линейном рисунке можно передать пространство и объём.

Теперь можно приступить к штриховке. Рисунок, в первую очередь, должен быть грамотно выполнен. При этом не следует обходиться примитивным срисовыванием видимых светов и теней.

Основная задача рисунка — передать объёмную форму изображаемых предметов. Мы видим три плоскости — верхнюю и 2 боковых грани куба. Положение в пространстве их такое: каждая грань уходит от зрителя в пространство. Для того, чтобы показать объёмную форму, следует нарисовать грани так, чтобы зрителю было видно, что они удаляются.

Для того, чтобы передать пространство, при рисовании применяются законы воздушной перспективы, которые были впервые сформулированы Леонардо да Винчи (хотя по некоторым более ранним картинам мы можем судить, что художники воздушную перспективу, пусть неосознанно, но изображали).

Тёмное чем дальше, тем темнее, а светлое, наоборот, по мере удаления становится темнее. Влияние воздушной перспективы хорошо видно на улице, особенно в пасмурную погоду. Казалось бы, куб настолько мал, что влияние воздушной перспективы на нём незаметно.

Но мы должны рисовать правильно, руководствуясь законами перспективы, только тогда рисунок будет выглядеть объёмным.

Заполнение штрихом начинаем с теневых частей предмета. У куба левая грань в тени, поэтому штрихуем её. Это вертикальная поверхность, отдадим предпочтение вертикальной штриховке. Штрихуем от ближней части, от себя, по мере удаления плоскости в пространстве нажим карандаша слабее, штрих светлеет и видно, что нарисованная таким образом плоскость уходит вдаль.

Освещённую поверхность штрихуем также от себя, но ближний угол оставляем белым, а дальнюю часть слегка штрихуем. Штрих диагональный, хотя допустим и вертикальный.

Верхнюю поверхность трактуем как полутон (иногда его неграмотно называют полутень), промежуточную поверхность между светом и тенью. Сравниваем её со светом и тенью, задаваясь вопросом: она скорее темная или светлая.

Затем усиливаем тень, введя ещё штрих, направленный по диагонали, также растягивая его от тёмного к светлому. Не забываем и про падающую тень от куба, лежащую на плоскости, на которой он находиться. Падающая тень темнее тени собственной.

К тому же она граничит с рефлексом от освещённой плоскости. Рефлекс — это свет, отражённый от соседних освещённых поверхностей. Рефлекс тем светлее, чем ближе и ярче источник отражённого света. На завершающем этапе подчеркиваем объёмную форму, делаем тональные акценты.

В учебных заданиях для начинающих по рисунку я не требую штриховать фон. Главные задачи на первом этапе — научиться рисовать предметы объёмно, выполнять правильно построение, соблюдая законы перспективы. Штриховка фона нисколько не способствует формированию этих навыков.

После того, как освоен рисунок прямоугольных призматических форм, таких, как куб, коробка, усложняем задание. Очень полезно рисовать группу геометрических тел. Сначала состоящую из 2-3 предметов.

Полезно ставить предметы друг на друга, при этом помните, чтобы основание верхнего предмета было нарисовано таким же развёрнутым, как и верхняя плоскость нижнего предмета.

Источник: http://gavrilovart.ru/lessons/metodika/53-cube

Построение куба

Построение куба – это один из базовых этапов академического рисунка для начинающих. На примере этой геометрической фигуры хорошо изучать законы линейной перспективы, правильность наложение штриха (светотень) и объем.

Куб – это равносторонняя призма, имеющая 6 граней. Противоположные всегда будут параллельны друг другу. Ребра куба – точки, где пересекаются грани.

Умение строить геометрические фигуры при помощи простого карандаша – это основа основ для будущего профессионального художника или архитектора. Ведь все, что изображает на листе рисовальщик состоит из них. А это значит, что без базовых знаний вы не сможете продвинуться дальше и начать создавать более сложные работы.

В этой статье мы подробно расскажем обо всех нюансах построения при помощи карандаша, а также сделаем акценты на важных моментах при создании рисунка куба.

Для начала нам понадобиться наглядная модель куба. Это могут быть гипсовый или картонный макет. Также желательно, чтобы куб был белого цвета, т.к. на нем будет лучше видно светотень, а она тоже важна при построении фигуры, т.к. именно светотень создает объем на нашем рисунке.

Еще как один из вариантов – модель куба, выполненная из проволоки. Так мы сможем увидеть все грани нашей фигуры, включая невидимые. Но в данном случае, не будет светотени, которая должна ложиться на грани.

Расположение на листе

На начальном этапе очень важно правильно расположить куб, с которого мы будем рисовать. Модель должна стоять на ровной поверхности. Куб должен быть расположен так, чтобы с той точки, с которой вы будете рисовать, вам хорошо было видно три его стороны: верхнюю и две боковые.

Далее на листе бумаги нужно определить линию горизонта. По ней мы будем ориентироваться, где будет расположена фигура. Куб должен быть немного выше центра листа. Но в процессе рисования помните, что оно должно быть достаточно крупным, чтобы вы смогли отобразить все нюансы. Поэтому не располагайте куб слишком высоко к верхней границе поверхности бумаги.

Определяем высоту

Начнем мы с вертикальной линии, то есть с ближней к нам грани. Очень важно сразу задать правильную высоту линии, т.к. в дальнейшем она будет служить нам ориентиром. При неправильном расположении нам может не хватить места на листе бумаги, чтобы построить верхнюю видимую сторону.

Рисование основания

Ориентиром для основания куба служит нижняя точка вертикальной черты. В ней будут сходиться две нижние грани. Тут важно определить углы, т.е. как будут расположены линии относительно вертикальной.

Чтобы это определить, поднесите карандаш к ближнему углу модели куба, который расположен внизу. Модель должна быть повернута так, чтобы на кубе вам были видны две вертикальные стороны.

Внимательно посмотрите, какая из них больше развернута. Если сторона больше направлена к вам, то угол получится меньше. Старайтесь развивать зрительную память, и запомнить расположение углов, чтобы перенести их на бумагу в процессе рисования.

Куб. Верхнее основание

Куб – объемная фигура. Поэтому нам важно передать ее объем на плоскости листа. В этом нам помогут законы линейной перспективы. Основной принцип таков – то, что находится от нас дальше, визуально становится меньше. И все параллельные линии, которые удаляются от смотрящего, в конечном итоге сходятся в одной точке.

У куба, как мы уже выяснили, группы линий параллельны друг другу. Но по законам перспективы, по мере удаления этих линий, они будут сходиться. То есть, если мы продолжим проводить прямые через грани куба, то в конечном итоге они сойдутся в одной точке. Наша цель — нарисовать верхние грани так, чтобы в перспективе они сошлись с нижними в одной точке, если бы мы их продолжили.

Достраиваем куб

После того, как мы провели верхние линии от первоначальной вертикальной грани, мы достраиваем фигуру. Помните, что вертикальные линии остаются параллельны между собой.

Мы изображаем все грани на рисунке куба, включая невидимые. Прежде чем приступить к построению дальнего невидимого ребра, нужно убедиться в том, что точки пересечения задних граней оказались друг над другом. Иначе у нас получится заваленный куб, а это означает, что с самого начала были допущены ошибки.

Чтобы это исправить, проверьте еще раз все этапы построения в той последовательности, как вы это создавали. Если расхождение незначительное, то их можно быстро исправить, просто уточнив линии при помощи карандаша.

Добавляем светотень

После того, как вы провели все линии построения и проверили, что вертикальные грани остались параллельны друг другу, а уходящие горизонтальные линии стремятся в одну точку, можно приступать к прорисовке куба. Выделяем передние грани при помощи карандаша, чтобы сделать на них акцент.

Наша основная цель не просто скопировать куб, а передать его объем на плоскости. У нас три видимых поверхности куба: две боковые стороны и верхнее основание. Каждая грань уходит в пространство, что мы уже изобразили при построении.

От куба с левой стороны падает тень. Ее мы рисуем в первую очередь. Для этого мы обозначаем границы нашей тени. Но накладывать штрих мы начнем с передней ближней грани, которая оказалась в тени. Штриховку делаем вертикальной, т.к. сама сторона стоит перпендикулярно относительно линии горизонта. Усиливаем штриховку возле грани, которая ближе всего к нам, и ослабеваем нажим по мере удаления от этой вертикальной линии.

Таким образом, при помощи светотени мы показываем, какая грань находится к нам ближе, а какая дальше.

Продолжаем наносить штрих и на отбрасываемую кубом тень. Это будет самым темным, то есть неосвещенным местом. Поэтому наносим штриховку более плотно, чтобы рисунок получился реалистичным.

На освещенные стороны куба также можно нанести штрих, чтобы подчеркнуть объем. Но у этой видимой вертикальной грани все будет наоборот: чем ближе к ближней передней линии, тем тон светлее.

Точнее, пространство возле самого ближнего ребра мы вообще не закрашиваем, оставляя белым. Штрих должен быть диагональным и легким.

Также мы можем нанести полутон на верхнее основание куба. Участок, который расположен ближе всего к горизонтальной верхней грани оставляем нетронутым. На заключительном этапе делаем акценты при помощи тона, которые подчеркнут объем нашей фигуры. Не забывайте, что падающая тень, которую отбрасывает куб, должна быть темнее собственной.

Наше построение закончено. Нам не нужно рисовать фон за кубом, т.к. главная задача заключается не в полном срисовывании изображения, а в правильном построении по законам перспективы и в передаче объемности трехмерного предмета на плоскости.

Чтобы добиться автоматизма в рисовании фигур, нужно постоянно тренироваться. Пробовать рисовать геометрическое тело в разных ракурсах и с разной освещенностью. Только доведя базовые фигуры до автоматизма, вы сможете приступить к выполнению более сложных художественных задач.

Источник: https://arch-risunok.ru/osnovy-akademicheskogo-risunka/risovanie-kuba

Как нарисовать куб карандашом

Все предметы, которые нас окружают можно мысленно вписать в простые геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр, призма и др.). Изучая форму куба, мы узнаем, как нарисовать, к примеру, дом, потому что упрощенно дом рисуется с использованием тех же приемов что и куб. У него есть вершины, ребра и грани, как и у куба. Крыша дома – это многогранная призма.

Нарисуем куб с натуры, а затем будем использовать эти знания на наших курсы рисования в Киеве для изображения более сложных предметов таких как дома и улицы.

Куб – геометрическое тело, образованное пересечением плоскостей. И, как всякий объемный предмет, при изображении на плоском листе он будет претерпевать изменения в соответствии с законами перспективы. На рисунке изображена линия горизонта это уровень плоскости зрения художника. На ней находятся точки схода параллельных линий.

В нашем случае — это четыре горизонтальных линии, стремящихся в точку схода слева и четыре горизонтальных линии, стремящихся в точку схода справа.

Мы изображаем предметы в пространстве так, как их воспринимает наш глаз. (Чем дальше от зрителя, тем меньше выглядит предмет и т.д.)

Начало любой картины – это композиция. Легкими линиями намечаем наш предмет на листе. Сверху всегда должно быть чуть больше места от края, чем снизу. Интуитивно определите масштаб так, чтобы предмет не выглядел гигантским или слишком маленьким.

Расположите самое ближнее вертикальное ребро так, чтобы оно не совпадало с центром листа, проходящим через пересечение его диагоналей.

Засечками отмечаем высоту, это самое высокое ребро в нашем изображении, так как оно ближе всех к зрителю. На глаз определяем угол наклона ребер лежащих на столе относительно горизонтали. Тренируйте зрительную память, запоминая угол. Взгляд переводите быстро то на куб, то на рисунок.

То же проделаем и с верхними ребрами. Как передавать пространство на листе нам объясняют основные законы линейной перспективы. Все параллельные линии сливаются к линии горизонта в одну точку. Поэтому, чтобы передать что ребро находится дальше от зрителя, мы изобразим его меньше и расположим выше. Таким образом, все ребра будут разной высоты.

При пересечении дальних горизонтальных ребер образовались вершины. Через них проходит самое дальнее, невидимое глазом, ребро. На начальном этапе изобразим куб прозрачным для понимания полной конструкции предмета.

Для того, чтобы узнать на сколько сократились боковые грани, воспользуемся методом визирования. При помощи этого метода происходит восприятие очертаний предмета, художник учится изображать предметы пропорциональными и в различных ракурсах.

Как он работает? Возьмите карандаш на вытянутой руке, прикройте один глаз, совместите карандаш и изображение ребра куба в пространстве. Верхний край карандаша должен совпадать с верхней вершиной ребра, а пальцем зажмите на карандаше точку, совпадающую с нижней вершиной.

Не убирая палец с карандаша, разверните под прямым углом и измеряйте расстояние между двумя ребрами. Таким образом, мы увидим соотношение высоты и ширины одной грани. Запомните это соотношение и передайте его на рисунке. Этим методом можно измерять и изображать так же соотношение ребер.

После того, как закончены линейные построения, приступаем к воздушной перспективе, а значит к штриховке.

Основная задача художника передавать объемные формы предметов. У нашего кубика мы видим три грани, все они разные по тону. Левая грань самая темная — это собственная тень предмета.

Благодаря отраженному свету от окружающих предметов или рефлексам, штриховку делаем немного светлее по мере удаления влево. Самое большое ребро делают контрастней, чем все остальные. Таким образом, показывают его приближенность на передний план.

Верхняя плоскость темнее, чем вертикальная справа. Свет по ней лишь скользит, образуя полутон. Обратите внимание, что чем ближе к источнику света, тем светлее будет тон. Штриховку можно наносить по диагонали. На ребре ластиком высветлим, чтобы передать блик.

Для работы над самой светлой гранью возьмем твердый карандаш Н или 2Н. Он не даст сделать тон слишком темным. Штриховку нанесем вертикальную, по направлению плоскости.

Падающие тени всегда темнее, чем собственная тень предмета. Ближнее ребро – это линия перехода света и тени. Из нее начинается падающая тень. Чем ближе к предмету, тем насыщеннее тон. Отраженный свет от куба создает рефлекс внутри тени и она немного высветляется.

Источник: http://artclass.kiev.ua/risuyem-kub-karandashom/

Как нарисовать куб — Мане

Skip to content

С помощью этого урока вы также можете научиться рисовать перспективу и прямые линии.

Чтобы правильно и точно нарисовать куб, необходимо понять и представить его объем. То есть при создании этой геометрической фигуры нужно четко понимать, где и под каким углом расположены ее стороны и как они уменьшаются в перспективе.

На самом деле существует огромное количество различных способов нарисовать трехмерный куб, и в этой статье мы покажем вам один из них. В будущем мы покажем вам еще несколько способов рисования этого геометрического тела.

Шаг 1


Итак, сначала нарисуйте нижние края куба. Чтобы не ошибиться в углах наклона, воспользуйтесь методом визирования, о котором мы рассказывали в статье о линейной перспективе.

Старайтесь использовать очень светлые линии и не используйте линейку.

Шаг 2


Теперь очень светлыми линиями нарисуйте еще два края куба, которые нам не видны. Обрисовываем эти линии, чтобы не ошибиться в пропорциях и верности углов на рисунке. Напомним, что в соответствии с правилами линейной перспективы удаляющиеся линии должны быть немного ближе друг к другу.

Шаг 3


Теперь, используя четыре прямые вертикальные линии, нарисуйте вертикальные края куба. Напомним, что в соответствии с правилами воздушной перспективы линии, расположенные ближе к нам, должны быть темнее и контрастнее, чем линии, расположенные дальше от нас.

Шаг 4


Теперь четырьмя прямыми линиями изобразите верхние края куба. Обратите внимание, что верхняя грань должна быть более плоской, чем нижняя. Напомним еще раз, что удаляющиеся линии должны становиться ближе друг к другу и терять контраст. Это поможет сделать рисунок куба более объемным и реалистичным.

Шаг 5


Пришло время придать рисунку куба более законченный вид. Для этого избавьтесь от ненужных вспомогательных линий и придайте линиям четкий и правильный вид. Не забывайте исправлять ошибки в линиях и перспективе, потому что в будущем это сделать будет сложнее.

Шаг 6


Пришло время придать объем рисунку куба и сделать его действительно трехмерным. Для этого начните наносить тени, как показано в примере. Мы подробно описали, как рисовать тени в нашей статье про свет и тень .

Шаг 7


Продолжайте добавлять слои штриховки, затемняя их там, где это необходимо. Увеличиваем контраст на стыке света и тени и в самых близких к нам местах. Мы нарисовали достаточно схематической штриховки, чтобы сделать ее наиболее заметной, но вы можете сделать ее более аккуратной и гладкой.

Шаг 8


Итак, последний этап урока по рисованию куба. Здесь вы должны посмотреть свои работы, найти все ошибки и, если возможно, исправить их. Сделайте все необходимые штрихи и рисунок куба готов!

Напомним, эта статья полезна не только для тех, кто хочет научиться рисовать куб, но и для того, чтобы научиться правильно понимать перспективу и создавать кубические объекты. Напомним, что все окружающие нас сложные объекты основаны на простых геометрических фигурах, одна из которых – куб. Научившись идеально изображать эту простую геометрическую фигуру, вы значительно улучшите свои художественные навыки.

Мастер классОсновы рисунка, Рисунок карандашом Рисование геометрических тел

СОВЕТ 104 | Как легко нарисовать куб (двухточечная перспектива)

Куб — это

6-гранная трехмерная форма , похожая на игральную кость или кубик Рубика.
Художники и промышленные дизайнеры учатся рисовать в перспективе серию кубов под любым углом.

Помогает развить их навык трехмерной визуализации .
Чтобы они могли научиться рисовать любые изделия с хорошими пропорциями.

Перспектива может напугать многих новичков.
Однако, если мы разложим процесс в простых шагах,
вы можете освоить основы очень быстро.

В этом видеоуроке показано, как легко нарисовать куб с двухточечной перспективой.

Вы увидите:

  • Как нарисовать куб шаг за шагом
  • Замедленная съемка куба с 9 основных углов.

Как нарисовать куб в перспективе (2 точки)

Нажмите здесь, чтобы загрузить полную книгу для начинающих (4 руководства)

Статья по теме: Как нарисовать куб с одноточечной перспективой



Словарь двухточечной перспективы

Чтобы легче понять перспективу, мы нарисуем простой куб.
Эта двухточечная перспектива состоит только из 4 элементов:

  • ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ: линия горизонта
  • ЗЕЛЕНЫЕ ТОЧКИ: 2 точки схода
  • СИНИЕ ЛИНИИ: 4 сходящиеся линии
  • РОЗОВЫЕ ЛИНИИ: 4 вертикальные линии

Всякий раз, когда вы будете рисовать в перспективе, вам придется учитывать это.


Что такое линия горизонта?

ВАЖНО: Линия горизонта также называется: Уровень глаз.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: Линия горизонта — это прямая и горизонтальная линия, которую вы видите далеко на пляже, когда вода встречается с небом. (В основном это основная линия, которую вы видите из любого очень далекого пейзажа.)

В зависимости от положения вашего куба (по направлению к линии горизонта) зритель будет воспринимать его по-разному.

Эта позиция определяет куб точка обзора.


Как нарисовать куб шаг за шагом

Шаг 0. Распространенная ошибка

ВНИМАНИЕ: Распространенная ошибка новичков, когда все сходящиеся линии не связаны с точками схода.


ШАГ 1.


Нарисуйте линию горизонта

ШАГ 2.


Нарисуйте точки схода

ШАГ 3.
Нарисуйте вертикальную линию


ШАГ4.
Установить высоту


ШАГ 5.
Соедините каждую точку с обеими точками схода


ШАГ 6.
Оцените ширину для обеих сторон
(Проверьте эталонный вид)


ШАГ7.
Найдите эти 4 точки и нарисуйте 2 вертикальные линии


ШАГ8.
Нарисуйте заднюю поверхность куба

Точки левых вертикальных линий соединяются с правой точкой схода.


ШАГ9.
Нарисуйте другую заднюю поверхность куба

Точки правых вертикальных линий соединяются с левой точкой схода.


ШАГ 10.
Обратите внимание на две точки сзади. Они выровнены по вертикали?


ШАГ 11. Если да, соедините их с успехом!!


ПОСЛЕДНИЙ ШАГ.


Смелый куб!

КУБИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ:


НАРИСУЙТЕ КАЖДЫЙ УГОЛ!

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ТОЧКЕ ОБЗОРА КУБА

Куб и вертикальное положение

Вариант A: Сверху
Когда вы рисуете куб на верхней стороне линии горизонта: это выше уровня ваших глаз . Видна нижняя поверхность куба.

Случай B: Ниже
Когда вы рисуете куб на нижней стороне линии горизонта:  это ниже уровня ваших глаз. Видна верхняя поверхность куба.

Просто, верно? 🙂

Линия горизонта также называется уровнем глаз

Эксперимент с кубом | Вертикальное положение

Приглашаю вас поэкспериментировать с этим в реальной жизни. :

  1. Возьмите коробку, толстую книгу или что-нибудь кубическое.
  2. Держите его перед собой
  3. Переместите его вверх и вниз.
  4. Будьте внимательны к нижней и верхней поверхности вашего объекта.
Вы можете нарисовать оба куба на одной и той же линии горизонта

Куб и горизонтальное положение

Случай A: Куб в середине
Когда куб нарисован в середине обеих точек схода (две зеленые точки), левая и правая стороны куба визуально равны.


Случай B: Куб слева
Когда куб находится слева, правая сторона визуально становится на длиннее.
(Это называется визуальный эффект ракурса.) 


Эксперимент с кубом | Горизонтальное положение

Представьте, что вы разговариваете с кем-то лицом к лицу. Вертикальная линия носа представляет собой передний край куба.

Если этот человек находится перед вами, вы видите и левую, и правую стороны лица.
Но когда этот человек сделает шаг слева от вас, вы увидите больше его правую сторону.


УПРАЖНЕНИЯ:


Нарисуй много коробок разных размеров!

Теперь вы готовы нарисовать множество коробок любых размеров и углов с помощью этого простого пошагового руководства по рисованию кубов! : D

d Рисование коробки под любым углом
Поздравляем с завершением урока Куб и коробки!

Что дальше?

Давайте повысим уровень игры!

Чтобы приобрести этот навык рисования куба , пока не станет интуитивно понятным , мы собираемся немного поднять уровень. 🙂

Я покажу вам, как рисовать сложные трехмерные формы с помощью очень простой техники — все, начиная с базового рисования куба .

Мы расширим ваше трехмерное зрение, рисуя бесконечность форм из вашего собственного воображения!

Наслаждайтесь рисованием неограниченного количества форм, начиная с простого окна с двухточечной перспективой!

базовая перспектива как рисовать кубики

Как нарисовать куб

Степан Айвазян

В этом уроке команда Drawingforall. net покажет вам, как нарисовать куб. С помощью этого урока вы также можете научиться рисовать перспективу и прямые линии.

Чтобы правильно и точно нарисовать куб, необходимо понимать и представлять себе его объем. То есть при создании этой геометрической фигуры вы должны четко понимать, где и под каким углом расположены ее стороны и как они уменьшаются в перспективе.

На самом деле существует огромное количество различных способов, как нарисовать 3d куб, и в этой статье мы покажем вам один из них. В дальнейшем мы покажем вам другие способы рисования этого геометрического тела.

 

Шаг 1

Итак, сначала нарисуйте нижние грани куба. Чтобы не ошибиться в углах наклона, воспользуйтесь методом визирования, о котором мы рассказывали вам в статье о линейной перспективе. Старайтесь использовать очень легкие линии и не используйте линейку.

 

Шаг 2

Теперь очень светлыми линиями нарисуйте еще два края куба, которые нам не видны. Изображаем эти линии, чтобы не ошибиться в пропорциях и точности углов на рисунке. Напомним, что в соответствии с правилами линейной перспективы отступающие линии должны быть немного ближе друг к другу.

Шаг 3

Теперь с помощью четырех прямых вертикальных линий нарисуйте вертикальные грани куба. Напомним, что в соответствии с правилами воздушной перспективы линии, расположенные ближе к нам, должны быть темнее и контрастнее, чем линии, расположенные дальше от нас.

Шаг 4

Теперь четырьмя прямыми линиями нарисуйте верхние грани куба. Обратите внимание, что верхняя грань должна быть более плоской, чем нижняя. Напомним еще раз, что отступающие линии должны стать ближе друг к другу и проиграть на контрасте. Это поможет вашему рисунку куба выглядеть более объемным и реалистичным.

Шаг 5

Теперь пришло время придать рисунку куба более законченный вид. Для этого избавьтесь от лишних линий построения и придайте линиям четкий и правильный вид. Не забудьте исправить ошибки в линиях и перспективе, потому что в дальнейшем это будет сделать сложнее.

Шаг 6

Теперь пришло время придать объем рисунку куба и сделать его действительно трехмерным. Для этого начните наносить тени, как показано в примере от художников Drawingforall.net. Мы подробно описали, как рисовать тени в нашей статье о свете и тени.

Шаг 7

Продолжайте добавлять слои со штриховкой, затемняя ее там, где это необходимо. Увеличьте контраст на стыке света и тени и в тех местах, которые ближе всего к нам. Мы нарисовали достаточно схематичной штриховки, чтобы она была наиболее заметной, но вы можете сделать ее более аккуратной и плавной.

Шаг 8

Итак, последний этап урока по рисованию куба. Здесь вы должны посмотреть на свою работу, найти все ошибки и исправить их, если это возможно. Сделайте все необходимые штрихи, и ваш рисунок куба готов!

Напомним, что эта статья полезна не только тем, кто хочет научиться рисовать куб, но и для того, чтобы научиться правильно понимать перспективу и создавать кубические объекты.

Comments