Как пользоваться темперные краски и как ими пользоваться: Темперные краски в живописи — как рисовать темперой


07.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Темперные краски в живописи — как рисовать темперой

Что представляют из себя темперные краски, для чего они нужны и как с ними работать – читайте подробную статью на моем сайте!

Содержание

  1. Что такое темперная живопись
  2. История техники живописи темперой
  3. Виды темперных красок
  4. Темпера на основе яичного желтка
  5. Темпера на основе казеина – синтетического белка
  6. Темпера на основе воска 
  7. Темпера на основе клея ПВА
  8. Современная темперная живопись
  9. Как рисовать темперными красками
  10. Как еще можно рисовать темперой? 
  11. Вопрос – ответ 

Что такое темперная живопись

Темпера – что это такое и как с ней работать?  Давайте разбираться по порядку.

Темпера, в переводе с итальянского, означает, смешивать. Сама по себе, темперная краска представляет эмульсию, смешанную с водорастворимой сухой краской в виде порошка.

Причем эта эмульсия может состоять как из натуральных компонентов, так и из синтетических. Искусственная эмульсия сделана на основе масла, воды и клея, а натуральная – из воды и яичного желтка.

Более подробно о видах и составах эмульсий, а также особенностях темперных красок, мы поговорим ниже. А пока давайте разберемся, как зародилась темперная живопись, узнаем ее историю, и как так получилось, то масло стало популярней темперы?

История техники живописи темперой

Многие иконы написаны темперой, как, например, эти иконы Андрея Рублева

Как вы знаете, масляная живопись зародилась в Европе, в XV веке, и очень быстро завоевала любовь и доверие художников того времени.

Но как же так, масляные краски появились только в 1600х годах, а живопись существует уже несколько тысяч лет… Чем же тогда пользовались мастера прошлого?

Безусловно, художники прошлых столетий и даже тысячелетий, создавали краски сами, на основе натуральных красителей и других доступных ингредиентов. И темпера входила в их число.

Благодаря стараниям археологов, на раскопках в Древнем Египте были обнаружены саркофаги, расписанные темперными красками. Другие раскопки, но уже на месте Древнего Рима и Древней Греции, помогли найти старинные фрески и предметы быта, также расписанные темперой.

Таким образом, если подсчитать возраст этих изделий, можно смело утверждать, что темперной краске где почти четыре тысячи лет!


Одна из древнейших красок – темперная краска

Не только саркофаги, но и предметы быта расписывались древними мастерами – вазы, статуэтки, посуда и другие вещи

Кроме саркофагов фараонов и посуды древних империй, темперная краска очень широко использовались в иконописи, а также росписи храмов. Краска широко использовалась в Византии, Восточной и Западной Европе, а потом и на Руси. Некоторые соборы, храмы и церкви европейской части нашей страны были также расписаны темперными красками.


Темперой расписывали стены храмов Византии и Древней Руси

Вам, наверное, интересно, почему темперная краска и живопись в целом пользовались таким успехом? Во-первых, все дело в доступности всех компонентов, из которых замешивалась краска. Вода, как и яичные желтки были почти в каждом доме, не говоря уже о дворе императоров, царей и фараонов.

Во-вторых, сам процесс приготовления краски был несложным – нужно было лишь смешать все ингредиенты в нужных пропорциях и правильно их хранить. Ну и в-третьих, темперные краски держались очень хорошо, и можно сказать наверняка, были точно проверены временем!

Есть еще один вариант, почему темперная краска была такой популярной, но он в принципе очень понятный и очевидный – у древнейших мастеров просто не было других аналогов темперной краски. Масляную краску еще не изобрели, про акрил никто даже не догадывался, а если бы и захотел сделать, технологии бы не позволили и так далее.

Поэтому, остается темпера. А вот какой она бывает, давайте разберем ниже.

Виды темперных красок

Современная темперная краска конечно отличается от той, что расписывали стены византийских дворцов, но все же некоторые виды по составу и компонентам выделить можно.


Знаменитая фреска Леонардо да Винчи тоже написана темперой

Темпера на основе яичного желтка

Сразу скажу, что темперные краски можно делать не только из желтка, можно добавлять целое яйцо, или один белок. Но наибольшей популярностью пользуется именно желток.

Чтобы создать темперную краску на основе желтка, вам понадобится смешать его с водой, уксусом, краской и ароматным отдушкой (желательно натуральной, например, природной смолой) для более приятного запаха при использовании.

Хоть такая краска и является очень эластичной, минусы у нее тоже есть – яичная темпера имеет свойство темнеть и желтеть с течением времени.


 «Весна» Сандро Боттичелли написана темперой на доске
А вот «Рождение Венеры» также темперой, но уже на холсте

Темпера на основе казеина – синтетического белка

Такая краска делается из льняного масла и искусственного белка казеина с добавлением цветного пигмента. Еще в такую краску добавляют фенол – он служит своеобразным антисептиком и не дает краске заплесневеть.

Чем хорош именно этот вид темперы? Она очень хорошо сцепляется с грунтом и прочно ложится на поверхность. Такая темпера будет прочно держаться годами, даже если вы будете накладывать ее толстым слоем, как при пастозной живописи. А еще, казеиновая темпера не потемнеет и не пожелтеет со временем.

Темпера на основе воска 

Пчелиный воск, вода, органические смолы, растительное масло – это лишь часть того, что входит в состав этой темперной краски. Такая краска хорошо ляжет на загрунтованную поверхность, а еще послужит прекрасным материалом для росписи стен. Хоть она и сохнет, а также темнеет, гораздо дольше и сильнее других видов, восковая темпера из-за своего состава сохраняет все свои свойства на долгое время.

Темпера на основе клея ПВА

Такая краска очень быстро сохнем, поэтому и использовать ее нужно максимально быстро. Очень хорошо такой краской создавать эффект лессировки – она достаточно прозрачная для этого.

Темперная краска на основе клея ПВА не расслаивается, хорошо держится на разных декоративных поверхностях, поэтому пользуется широким спросом в декоративно-прикладном искусстве.

Если вас будет смущать матовая текстура высохшей краски, просто покройте работу финишным лаком, и она заиграет новым и ярким цветом, сохранив при этом все свои качества.

Современная темперная живопись

Не случайно перечислять виды темперы я закончила на поливинилацетатной краске. Есть также темпера на основе акриловой смолы, она тоже в свою очередь очень устойчива к внешним раздражителям – температуре, солнечным лучам и так далее, из-за своего химического состава.

Помните я говорила вам, что масляная живопись смогла вытеснить темперу с ее тысячелетней историей в XV веке? Так вот, через 5 веков, в эпоху промышленного бума и технического прогресса, состоялось легендарное возвращение темперы, и, следовательно, темперной живописи.

И кто знает, может быть если бы не были изобретены все эти искусственные материалы и полимеры, возможно эта древнейшая краска, а вместе с ней и техника живописи, исчезли бы навсегда?


Знаменитый итальянский живописец ХХ века, Пьетро Аннигони, писал портреты темперной краской

Так для чего же нужны темперные краски сегодня? И разве нам недостаточно акрила, масла и гуаши, тем более, что они стали такими доступными и понятными для широкого использования?

На сегодняшний день состав темперных красок настолько усовершенствован, что художник, выбравший их для себя, может рассчитывать на полную свободу действий, была бы фантазия.

Этой краской можно как писать картины и иконы, так и расписывать стены или предметы интерьера.

Темпера, в отличие от масла, надолго сохраняет свой тон и несмотря на то, что она быстро сохнет, такая краска остается более яркой и насыщенной долгие годы.

Как рисовать темперными красками
Член Союза Художников России, Парамонова Анна, пишет иконы на заказ темперными красками

Писать темперой можно по-разному: например, почти прозрачными лессировками, наносить краску ровно, но плотно, а также, грубыми, рельефными мазками в пастозной технике.

Помните, что темперная краска быстро сохнет, поэтому и работать ей лучше быстро. Зато можно не бояться смешения слоев краски, а также не ждать, пока высохнет очередной слой.

Любой вид темперы прекрасно ложится на хорошо загрунтованную поверхность, поэтому, прежде чем пользоваться краской, подумайте о грунтовке холста. Если поверхность будет плохо загрунтована, краска при высыхании изменит свой цвет.


 Дизайнер, Екатерина Корбут, «Портрет Ковалевской Л.П.», темпера

Как еще можно рисовать темперой? 

Темперные краски очень часто сравнивают с гуашью, хотя это две совершенно разные по свойствам краски: гуашь легко смывается водой, имеет менее насыщенный цвет и может «размазаться» по поверхности.

А вот темперные краски не светлеют при высыхании, хорошо держатся на поверхности, особенно те, что имеют в составе ПВА.

Вопрос – ответ 

Можно ли темперой писать по маслу?

Очень часто спрашивают, можно ли поверх слоя с масляной краской наносить темперные краски. Делать это можно, но следует учесть, что велика вероятность плохого сцепления слоев этих двух красок. Худшее, что может случится, если вы решите нанести темперу на масло – это скатывание краски. 

Чтобы этого не произошло, некоторые художники, перед нанесением темперы, промывают поверхность холста мыльным раствором.


Темперные краски не такие капризные как акварель или масло, но и у них есть свои особенности, которые стоит учитывать, прежде чем начинать писать картины

Для чего можно использовать темперные краски?

На сегодня, современные темперные краски можно применять практически в любом виде изобразительных и декоративных работ: писать картины, иконы, расписывать игрушки, скульптуры, статуэтки, шкатулки и другие изделия.

В целом, темпера – это универсальная краска, которая одинаково хорошо ложится и на холст, и на дерево, и на камень.

Какие марки темперных красок купить?

Хорошие темперные краски, с богатой палитрой вы сможете найти у завода «Невская палитра», это всем известные краски фирмы «Мастер-класс». У них вы найдете темперу как отдельных тубах, поштучно, так и в наборах.

Если вам понравилась эта статья, смело ставьте 5 звезд! Кстати, ВКонтакте у меня тоже есть небольшой пост про темперные краски, будет интересно, посмотрите — https://vk.com/ny_school6?w=wall-170056166_29267

что это такое и как применять их в живописи

Темперные краски — уникальный материал для творчества, который использовался еще во времена Древнего Египта. Именно с его помощью были созданы шедевры живописи Рафаэля, Микеланджело. Стойкость и долговечность таких красок поразительны, как и их декоративные свойства, поэтому темперная живопись остается популярной в наше время.

Содержание:

  • Особенности красок и их применение
  • История появления темперы
  • org/ListItem»> Современная темперная живопись
  • Достоинства и недостатки краски
  • Виды темперных красок
  • На основе яичного желтка
  • С казеином — синтетическим белком
  • На основе воска
  • Из клея ПВА и акрила
  • Как рисовать темперными красками
  • Вспомогательные средства для работы темперой
  • org/ListItem»> Как еще можно рисовать темперой

Особенности красок и их применение

В переводе с итальянского «темпера» означает «смешивать». По сути, под темперной техникой понимают вид живописи специальными эмульсионными красками на основе водорастворимых пигментов и различных связующих веществ, обладающих повышенной стойкостью. В качестве связующего компонента могут выступать как синтетические, так и натуральные вещества:

  • желток куриного яйца;
  • древесные и растительные соки;
  • масла;
  • клеевые растворы и т. д.
Приготовление темперных красок из натуральных компонентов

Пигменты в составе темперы тоже могут иметь разное происхождение — природное или искусственное. При соединении всех компонентов получается эмульсия, причем отдельные составляющие ее не смешиваются между собой полностью (например, вода и масло). Темперная живопись включает различные приемы, подразумевает применение разнообразных фактур. Лучше всего темперные краски подходят для рабочих основ с большой впитывающей способностью и для полотен, обработанных грунтом. После сушки картина становится матовой, бархатистой на вид и напоминает произведение, выполненное гуашью, только с несколько измененными оттенками.

Темперные краски очень быстро сохнут. Это нужно учитывать при смешивании и разбавлении тонов и подготовке рабочего материала. Смешивать краски на холсте, как масляные, практически невозможно. Такой материал нельзя наносить слишком толстым слоем: он малопластичен, поэтому может потрескаться. Лучше всего использовать темперу в лессировочной технике и для прорисовки мелких деталей.

Лессировка темперой

У темперных красок есть и другие особенности:

  • не размываются водой;
  • легко проникают в древесину и удаляются только шлифованием;
  • плотные, имеют высокую кроющую способность;
  • не текстурные, на них не остается следов от кисти;
  • не меняют тона под лаковым слоем.

Работать с темперой довольно сложно, особенно для новичков. К такой краске нужно привыкнуть и все получится. Потренироваться стоит на гуаши, а после оттачивания мастерства можно переходить на темперные краски.

к содержанию ↑

История появления темперы

Масляная живопись появилась в Европе в 15 веке и быстро стала популярной среди художников. До этого времени мастера прошлого использовали самодельные краски, которые смешивались вручную из самых разнообразных компонентов. Поэтому точный срок развития темперной живописи назвать сложно, но рисунки, сделанные такими красками, исходят еще из Древнего Рима, Египта, Греции. Археологи находят саркофаги, расписанные темперой, а также множество раскрашенных старинных фресок и предметов обихода. Возраст этих изделий составляет более 4000 лет.

Вплоть до 15 века темперные краски повсеместно применялись для написания икон, росписи стен и потолков храмов, создания настенной живописи и даже в народном творчестве. В краску добавляли вино, квас, яйца, воду и другие доступные и недорогие компоненты, что обуславливало высокую популярность материала. Темпера держалась хорошо, сохраняя свой вид в течение многих лет, а смешать ее было очень просто.

В 15 веке фламандский художник Ван-Эйк сделал состав материала более совершенным — добавил в него масло, после чего краски постепенно стали масляными, а темпера утратила актуальность. Впоследствии темперная живопись сохранилась преимущественно в Греции, России, а также стала применяться только для церковной росписи.

к содержанию ↑

Современная темперная живопись

После серьезного спада востребованность темперы вернулась только к концу 19 века, когда многие художники разочаровались в масле. Так как старые виды темперы не удовлетворяли запросы мастеров, в состав стали добавлять все новые и новые компоненты. Основным изменением стало то, что многие натуральные вещества заменили искусственными. Готовая краска остается яркой и привлекательной долгие годы, и в этом отношении превосходит масло, а искусственные связующие делают ее еще более прочной, чем были первоначальные варианты.

Набор красок Tempera

к содержанию ↑

Темперные краски обладают рядом неоспоримых достоинств, которые привлекали живописцев во все времена:

  1. Быстрая сушка. Это свойство дает возможность рано начать обработку или транспортировать картину, а также применять разные виды письма, где одно место прописывается несколько раз.
  2. Свобода действий. С применением темперы мастер может не следовать строгой системе, а работать в смешанных техниках.
  3. Стойкость. Краски не боятся температурных перепадов, смены режима влажности, не выгорают от яркого света. После высыхания на поверхности картины формируется твердый, нерастворимый в воде слой, который накрепко соединился с основанием.
  4. Прочность и долговечность. После покрытия лаком темперные картины будут служить десятки лет.
  5. Красота. Живопись темперой не темнеет и не желтеет со временем, не меняет своего тона и выглядит просто потрясающе.
  6. Отсутствие усадки. Темпера немного уменьшается в объеме лишь сразу после высыхания, а в дальнейшем полностью сохраняет свою форму. Этим она выгодно отличается от масляных красок, которые меняют объем длительное время.

Недостатки у темперы тоже имеются. Для защиты картин от механических повреждений все-таки стоит покрыть их лаком. На одной картине не рекомендуется использовать краски с разными составами, иначе есть риск расслоения или свертывания. Быстроту высыхания краски тоже можно отнести к минусам, ведь это усложняет работу для новичка.

к содержанию ↑

Виды темперных красок

Материал может включать разные составляющие, от чего меняются его свойства. В зависимости от состава выделяют несколько разновидностей темперных красок.

На основе яичного желтка

В данном случае связующим веществом выступает желток яйца. Его соединяют с водой, уксусом, отдушкой и пигментом, иногда добавляют природные смолы. Яичная темпера очень эластичная и прочная, но может немного пожелтеть со временем. Чаще всего такие материалы применяются в иконописи. В современные яичные краски вводят консерванты и расфасовывают их в тубы. Также можно делать красящие смеси на основе целого яйца или одного лишь белка — они лучше подходят для рисования фресок.

к содержанию ↑

С казеином — синтетическим белком

Казеиново-масляная темпера готовится из молочного казеина и отбеленного льняного масла, после чего в нее вводится цветной пигмент. В современные краски также добавляется фенол, который является антисептиком и позволяет продлить срок службы материала. Данный вид составов является довольно прихотливым в работе. Для него подходят только специально подготовленные холсты и картоны, бумага.

Объемные мазки таким составом лучше не делать, так как они быстро отслоятся от поверхности. Срок годности материала равен 6 месяцам, и по истечении пигмент начинает свертываться. Просроченной краской рисовать нельзя — она идет комками, расслаивается. Если же соблюсти все условия применения, то казеиново-масляная темпера будет прочно держаться десятилетиями, отлично сцепится с холстом и не потемнеет со временем.

к содержанию ↑

На основе воска

Состав такой краски представлен пчелиным воском, растительными маслами, органическими смолами, водой и пигментами, а также рядом других компонентов. Восковая темпера считается современным видом красящих средств и обладает массой достоинств. С ней приятно и легко работать, она отлично ложится на загрунтованное основание, подходит для росписи стен. Благодаря прозрачности материал позволяет создавать сложные оттенки и переходы, а также объемные изображения. Такие составы сохнут дольше обычной темперы, при этом не менее стойки к факторам окружающей среды и могут смешиваться с водными и масляными красками.

к содержанию ↑

Из клея ПВА и акрила

Поливинилацетатная темпера — это «родственница» акриловых красящих материалов. Она имеет среднюю стойкость к повреждениям и низкую светостойкость, поэтому больше подходит для росписи декора. Темпера с ПВА очень быстро сохнет, и применять ее надо максимально скоро. Зато средство идеально для создания эффекта лессировки из-за достаточной прозрачности. Краска не подвержена расслоению, отлично держится на поверхностях, а при покрытии лаком обретает очень красивый блеск.

Современные акриловые темперы являются самыми популярными среди профессионалов. Они обладают чистым цветом и могут пигментироваться в насыщенные оттенки. Акрил стоек к механическим повреждениям, не царапается. У акриловых красок есть ряд минусов. После высыхания они несколько светлеют, поэтому нижние слои начинают проступать на верхних. При работе с холстом вода из красок может вызвать его провисание. Отмыть краску от палитры довольно сложно, поэтому лучше не дожидаться ее полного засыхания.

к содержанию ↑

Как рисовать темперными красками

Жидкие темперные краски обладают отличной текучестью, формируют тонкий, четкий штрих. Чтобы качество рисунка было высоким, основу (холст, бумагу, картон, штукатурку) обязательно покрывают специальной грунтовкой на клеевой или эмульсионной основе. Вместо грунтовки можно использовать разбавленную водоэмульсионную краску с акрилом. Также рисовать темперной краской можно по дереву, тоже пропитав его грунтом. Оттенки для работы заранее подбирают на палитре. Применяют кисти из щетины, а для прорисовки маленьких деталей — колонковые кисточки.

Для нанесения рисунка подойдут как жидкие краски, так и более густые — ими трудятся в пастозной технике. Если изображение светлое, грунт должен быть белым. Получить требующийся оттенок можно путем лессировки. Не менее часто наносят картинку грубыми, рельефными мазками. Сверху готовое изображение покрывают теми же лаками, что и для масляной живописи.

к содержанию ↑

Вспомогательные средства для работы темперой

Для разбавления темперы подойдет обычная вода, а также другие краски на водной основе — акриловые, гуашь, акварель. Готовые материалы будут иметь еще более интересные оттенки, что позволит создавать оригинальные цветовые переходы и эффекты. Восковую темперу разводят даже растворителями — скипидаром, уайт-спиритом, но после высыхания такая картинка будет матовой. Если нужен глянцевый эффект, в основу добавляют мастичный или даммарный лак, а также льняное масло.

к содержанию ↑

Как еще можно рисовать темперой

Краски такого типа отлично подходят для создания картин, икон, для росписи игрушек и предметов декора, статуэток, шкатулок, скульптур. В отличие от гуаши, они не смываются водой и отлично держатся на поверхности, в особенности если выполнены на основе акрила. При необходимости темперу можно использовать по маслу, правда, есть риск плохого сцепления двух слоев и скатывания состава. Лучше заранее обработать изображение мыльным раствором, а потом использовать приемы темперной живописи. Темперные краски можно смело назвать универсальным, оригинальным и высококачественным художественным материалом. При желании научиться работать с ним сможет каждый, даже новичок в данном виде искусства.

10 увлекательных и практичных способов использования темперной краски в любом возрасте

Темперная краска была основным продуктом в начальных художественных классах с тех пор, как существовали начальные художественные классы. Тем не менее, эта среда может создавать художественные впечатления для художников всех возрастов. Ваш урок или возраст учеников могут определять уровень качества и форму приобретаемой темперы.

Существует множество вариантов темперы, в том числе моющаяся, студенческая, экономичная и премиальная, каждый из которых отличается возрастающей ценой и уровнем качества. Инвестиции в высококачественную темперу обычно дешевле, чем в другие краски, что делает ее отличным выбором для учащихся старших классов начальной и средней школы. Что касается форм темперной краски, обычно вы можете найти ее в виде жидкости, палочки, лепешки или порошка.

Вот лишь некоторые из многочисленных преимуществ темперной краски:

  • Устойчивость к выцветанию большинства красок премиум-класса
  • Экономичный
  • Смывается с большинства поверхностей, включая большую часть одежды
  • Универсальность с другими носителями
  • Подходит для различных поверхностей, таких как картон, бумага и окна
  • Быстросохнущий
  • Нетоксичный

Для получения дополнительной информации о темперной краске обязательно ознакомьтесь с коллекцией FLEX, Эксперименты с Tempera и пакетом PRO, Основы темперной краски .

Рассмотрите эти 10 забавных и уникальных способов увлечь учащихся темперной краской на любом уровне!

1. Смешивание цветов

Экономичность темперы позволяет экспериментировать и ошибаться. Изучая теорию цвета и смешивание цветов, учащиеся используют палитру темперных красок для исследования цветов, прежде чем перейти к акриловым, масляным или акварельным краскам. Переход к смешиванию цветов может быть сложным, но увлекательным!

2. Матрица смешанной техники

После высыхания темперная краска имеет матовый вид и является идеальной поверхностью для добавления различных материалов, таких как карандаш, масляная пастель, тушь или коллаж. Начните с окрашенной поверхности и предоставьте учащимся материалы, чтобы они могли опробовать свои отметки на высохшем фоне. Они могут найти комбинации материалов для дальнейшего изучения в будущих работах.

Вот бесплатная якорная таблица из коллекции FLEX, Эксперименты с темперой . Используйте его в своем классе, чтобы показать, как разные типы материалов выглядят на темперной краске.

Загрузить сейчас

3. Наслоение и царапанье

Учащиеся наносят слой густой темперной краски на лист бумаги для рисования. Затем они выбирают другой цвет и наносят новый слой поверх влажной краски. Пока оба слоя влажные, учащиеся могут использовать тыльную сторону кисти, чтобы поцарапать и показать цвет ниже. Думайте об этом как о «раскрашенной доске для рисования своими руками». Если учащийся недоволен сделанными им отметками, проведите краской по нацарапанным линиям и повторите попытку. Прочтите эту статью, чтобы узнать об элементарном портретном уроке, посвященном этой технике.

4. Роспись окон

С развитием художественных принадлежностей появились маркеры и цветные карандаши для четких линий и четкого почерка. Большое школьное окно — идеальное место для большого рисунка темперной краской. Наклейте предварительно нарисованный рисунок на внешнюю сторону окна. Добавьте небольшое количество жидкого средства для мытья посуды, чтобы улучшить смываемость краски. Используйте большие кисти, чтобы придать окнам цвет и энергию. Учащиеся заполняют рисунок краской на внутренней стороне окна, чтобы защитить изображение от непогоды. Легко удаляйте ошибки влажной салфеткой. Снимите предварительно нарисованный рисунок, когда картина будет закончена. Вместо того, чтобы разрисовывать окна в одиночку или всем классом, рассмотрите эту идею для деятельности художественного клуба.

5. Монопечать

Для создания низкобюджетных монопринтов используйте листы из плексигласа или пластиковые защитные листы. Обычно листы плексигласа можно разрезать в хозяйственном магазине. Использование темперной краски вместо чернил значительно увеличит ваш бюджет и позволит создавать уникальные переводные отметки на бумаге. Чтобы использовать темперную краску таким образом, студенты должны работать быстро или с более абстрактными образами. Нанесите краску на пластик темперой. Положите бумагу лицевой стороной вниз на темперу и потрите обратную сторону страницы, чтобы передать изображение. Повторите этот процесс для создания слоев.

6. Роспись на пластике

Пандемия привнесла в нашу жизнь множество пластиковых барьеров. Независимо от того, используете ли вы это средство индивидуальной защиты в своей студии или нет, попробуйте украсить эти пластиковые барьеры темперной краской, чтобы создать интерактивный художественный опыт. Если у вас есть пластиковые перегородки, попросите одного ученика сесть за пластик. Пусть их партнером будет студент-художник, который наносит темперную краску прямо на свою сторону барьера. Нарисуйте шляпу, усы или узорчатый фон. Когда картина будет завершена, сфотографируйте ученика за нарисованными рисунками. Фотографии становятся завершающим произведением искусства. Очистите пластиковый барьер и используйте его повторно, поменявшись ролями или для другой пары одноклассников.

7. Сотрудники по работе с животными

Зоопарки и зоозащитники во всем мире используют дорисовку, чтобы животные активно занимались и учились. Чтобы испытать новые ощущения, животные должны делать отметки краской. Пингвин может пройти по линии синей краски и, уходя, оставить на холсте разноцветные следы. Ощущение входа в краску и ощущение холста могут быть захватывающими и новыми для художника-анималиста. Зоопарки используют нетоксичную, легко моющуюся темперную краску для своих художников-анималистов. Они никогда не используют красный или розовый цвет, потому что не хотят, чтобы его спутали с травмой.

Искусство, созданное животными, продается или выставляется на аукцион, чтобы собрать деньги на природоохранные мероприятия. Свяжитесь с местным зоопарком, чтобы узнать, есть ли у них опыт рисования, с которым можно понаблюдать, посотрудничать или поддержать. Контакт с зоопарком или центром дикой природы может вызвать партнерские отношения между студентами и художниками-анималистами. Например, учащиеся могут создать картину, к которой животные добавляют свои следы темперой и отметины.

8. Большие временные фрески

Для больших совместных бумажных фресок требуется много краски. Это может быть сложно с финансовой точки зрения, а также с точки зрения времени сушки и других доступных ресурсов. Предложите учащимся совместно работать над большими бумажными фресками темперной краской. Смешайте краску с любым количеством идеальных цветов. Темпера дешевле для покрытия большого пространства, чем постоянная роспись акриловой или латексной краской. Поскольку он быстро сохнет, его можно свернуть и убрать до следующего занятия.

Вы смелы? Обсудите Джексона Поллока со своими учениками и дайте им бутылочки с приправами, наполненные темперной краской. Используя все свое тело, ученики исследуют Живопись Действия, пока краска стекает по бумаге. Неудачи относительно легко исправить, поскольку темпера нетоксична и ее можно стирать. Фреска может вызвать разговоры об осознании. Если большой фрески нет в планах, рассмотрите меньшие искусственные фрески, используя темперу, нарисованную на распечатанных фотографиях.

9. Светящиеся галереи

Что получится, если смешать неоновую темперную краску и черный свет? Вы получаете галерею свечения! Вместо того, чтобы тратить деньги на дорогие реактивные краски для черного света, инвестируйте в неоновую темперу. Это выглядит смело и захватывающе без включенного черного света. С выключенным светом в классе и включенным черным светом картина обретает новую, яркую жизнь. При наличии небольшого воображения любой урок или подсказка по художественному оформлению могут засиять. Добавьте неоновые масляные пастели, цветные карандаши или даже маркеры, чтобы создать эффектные смешанные работы. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше.

10. Цветные смывки для глины

Если остекление невозможно из-за цены или доступа к печи, или если вы ищете новый способ добавить цвет керамическим изделиям, добавьте темперные смывки цвета к высоко фактурная глина подействует быстро и эффективно. Наполните большие миски разбавленной водой темперной краской. Поместите большие пластиковые сита для макарон в большие миски. Поместите кусочки обожженной глины в сита. Аккуратно поднимите сито из красителя. Поэкспериментируйте с количеством времени, на которое кусочки погружены в воду. Кусочки глины быстро сохнут и могут быть дополнительно украшены другими красками или материалами.

В качестве варианта учащиеся добавляют линии и узоры на обожженную глину масляной пастелью. Ученики погружают глину в краску, чтобы получить резистивный рисунок поверхности. Это покрытие небезопасно для пищевых продуктов или воды, поэтому вы можете нанести на детали герметик.

Не стоит недооценивать темперную краску!

Темперная краска сильно недооценена. Прошли те времена, когда меловой пигмент смешивали с водой для получения краски, которая отслаивалась от страницы. Вместо этого есть возможность использовать этот продукт на водной основе для планирования, вдохновения, вовлечения и увлечения учащихся своей работой.

Темперную краску не обязательно ограничивать рамками элементарных художественных комнат. Это отличное средство, которое студенты могут использовать на всех уровнях, чтобы стимулировать эксперименты и приветствовать решение проблем с ограниченным бюджетом.

Какие изобретательные способы вы используете темперную краску в своем художественном классе?

Какая самая уникальная поверхность, на которой вы использовали темперную краску?

Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академические предложения. Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках своего образовательного опыта.

3 техники работы с темперной краской

Когда дело доходит до техники рисования, большинство из нас думают об использовании акварельных красок. С этими водянистыми красками можно делать так много: сопротивляться, рисовать мокрым по мокрому, солить и т. д. Но если вы используете жидкую темперную краску для большинства своих художественных проектов, вы можете не знать, что эти краски могут превращаться в текстуры.

Вот мои 3 любимые техники работы с жидкой темперной краской:

ДВОЙНАЯ ЗАГРУЗКА

Это моя самая любимая техника темперной живописи. Название происходит от простого описания добавления более чем одного цвета краски на кисть. В большинстве уроков ребенку предлагается обмакнуть кисть в один цвет, а затем нарисовать на листе художественной бумаги. Или инструкции просят учащегося смешать краску на палитре, чтобы создать цвет. Двойная загрузка — это что-то вроде гибрида.

Идея состоит не только в том, чтобы создавать красивые, интересные цвета, но и в том, что это экономит массу времени. Смешивание красок на палитре — это полезный опыт, но для завершения картины может потребоваться некоторое время. Когда время не на вашей стороне, и у вас есть 30 детей, которые должны пройти через процесс рисования, техника двойной загрузки — ваш лучший друг.

Что делать:

  • Начните с 3-5 цветов краски. Мне нравится включать в этот микс белый цвет.
  • Окуните кисть в один цвет (например, в красный), затем зачерпните небольшое количество другого цвета (например, в белый). На кисти вы увидите два цвета.
  • Нанесите краску на поверхность бумаги, обращая внимание на то, как цвета выглядят на бумаге. Чем больше раз вы нанесете краску на бумагу, тем больше она будет смешиваться. Иногда полезно оставить приложение в покое, чтобы увидеть полосатый эффект двух цветов.
  • Попробуйте загрузить кисть тремя цветами.
  • Совет для того, чтобы эта техника работала действительно хорошо, это не использовать слишком много воды между красками. Идея состоит в том, чтобы на кисти уже были остатки краски, чтобы после погружения в краску появлялся новый цвет.

Готов попробовать? Вот видео , чтобы посмотреть , чтобы понять, на что способна двойная загрузка.

ЦАРАПКА

Всякий раз, когда вы хотите оживить проект рисования, попробуйте скретч для создания текстуры, дизайна и узоров. Хитрость этой техники заключается в нанесении двух цветов краски друг на друга. Дети действительно вникают в эту технику, поэтому ее выполнение может занять некоторое время.

Что делать:

  • На лист бумаги нанесите один слой краски любого цвета.
  • Подождите около 5 минут, пока первый слой высохнет, затем обмакните кисть в краску другого цвета и нанесите на поверхность первой краски.
  • С помощью тыльной стороны кисти нанесите рисунок на влажную краску.
  • Вам нужно работать относительно быстро, так как техника работает только с сухой краской для нижнего слоя и влажной краской для верхнего слоя.
  • Вы можете подумать, что нет необходимости добавлять первый слой краски. Царапины работают лучше всего, если нижний слой — краска, а не просто бумага. Не уверен, почему!
РАЗГЛАЖИВАНИЕ

Это самая малоиспользуемая техника в художественной студии. Результат от этой техники незаметен, но очень эффективен. Я называю это сглаживанием, потому что это метод, который я создал, чтобы помочь своим ученикам добиться более гладкой окраски. У большинства детей на рисунках есть участки с каплями краски, а затем они вообще не окрашены. Привлекая внимание к этой технике, я обнаружил, что дети на мгновение задумаются о том, как краска выглядит на бумаге. Я использую эту технику в основном для фона или больших областей краски.

Что делать:

  • Окуните кисть в краску и закрасьте область на художественной бумаге (обычно фон).
  • Обратите внимание, что на некоторых участках видны капли краски, а на других — тонкие? Мы исправим это.
  • После того, как краска немного подсохнет (около 3-4 минут), вернитесь к тому же участку и закрасьте или разгладьте сухой кистью.
Comments