Как научиться рисовать лицо девушки: Как нарисовать лицо девушки карандашом поэтапно


08.01.1979 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Персональный сайт — рисуем лицо девушки

  • Это сделать просто, отмеряв расстояние от верхнего края глаза до верха века. Оно не большое, если глаза открыты, не ошибетесь думаю.
  • Добавлю только что веко хоть и повторяет контур края глаза, но ближе к краям сужается в сторону края глаза, обращайте на это внимание.
  • 5. Следующий этап — брови.

  • Необходимо сначала найти внутренние точки бровей, ориентироваться для этого хорошо на внутренние уголки глаз. Сначала проводим мысленную вертикальную линию от внутреннего уголка глаза и смотрим точка брови будет на это линии или ближе к центру лица, а может наоборот будет смещена в сторону края лица и тем самым определяем положение по вертикали.
  • Затем смотрим, как расположены внутренние точки бровей по отношению к верхним точамк век. Часто кажется что они находятся на уровне, но это не так. Необходимо померять насколько они находятся выше (для измерения обьекта используют обычный простой карандаш, он прямой и позволяет легко на глаз выявлять углы наклона или расстояния).
  • Далее от этих точек вы уже можете (тем же простым карандашом на глаз) определить углы наклона бровей и провести эти линии. У каждой брови есть чаще всего заметный излом, для того, что бы понять с какого места он начнется, стоит смотреть на глаз и смотреть от какой точки глаза начнётся излом брови. Всегда смотрите на другие части, когда рисуете одну!
  • Далее что касается носа. Сначала необходимо отметить габариты ширины и затем насколько кончик носа удалён от линии глаз (легче мерять от внутренних уголков глаз).
  • Касательно левого/правого краёв носа всё просто, смотрите на внутренние уголки глаза и мысленно проведя вертикальную линию (или пользуясь карандашом) смотрите насколько край носа смещён либо к центру лица, либо наоборот к его краю.
  • Кончик носа удобно мерять например взяв за основу ширину от центра между глазами до края глаза, на данном примере это расстояние как раз почти равно расстоянию от линии внутренних уголков глаз до кончика носа (отмечено зелёным).
    Просто когда у вас уже есть точки опоры, пользуйтесь ими, смотрите от чего можно оттолкнуться и с помощью чего можно измерять следующий отрезок.
  • Хоть у всех одинаковое строение (два глаза, нос, рот, два уха и т.д.) но отличает нас всех именно пропорциональное соотношение их размеров и расстояний между ними.
  • 6. Теперь губы…

  • Сначала проще отмерять расстояние от кончика носа до кончиков верхней губы и отметить эти точки (омтечено зелёным), отмечая эти точки так же обращайте внимание где они находятся по отношению к частям носа, ноздрям (дело в том что как бы вам это не казалось, лица у всех не симметричные и губы в том числе, к тому же если лицо находится под углом то симметрии точно ну будет).
  • Далее отмечаем внешние уголки губ. Это просто сделать, определив насколько они выходят за пределы краёв носа (если мысленно провести вертикальные линии от краёв носа, либо используя карандаш). Для того, что бы определить насколько уголки находятся ниже кончика носа опять таки проще взять уже имеющийся отрезок, например ширину носа и отложить этот отрезок от кончика носа, поскольку видим что вся ширина носа гораздо больше, чем отрезок до кончиков губ, то ищем отрезок наиболее близкий к этому.
  • В итоге видим что ширина от края носа до начала ноздри такая же как и от кончика носа до кончиков губ по высоте (отмечено синиим). Главное искать соразмерные отрезки во всём — это важно.

 

7. Теперь отмечаем край нижней губы.

 

 

Думаю суть вы уже поняли и сейчас так же попытаетесь найти отрезок, соответствующий расстоянию от кончиков губ до края нижней губы по высоте (например расстояние от кончика носа до кончиков губ или высота глаза, опять таки зависит от конкретного человека).

 

8. Теперь можно даже немножко детализировать то что имеется, таким образом где-то уточнив правильные очертания.

 

Хочу отметить, что более точной и реалистичной передаче на листе объекта помогают разнообразные толщинки, ведь у всего есть толщина. Толщина век, бровей, ресниц, ноздрей, а толщины дают тень. Вот в итоге это всё придаёт гораздо большую реалистичность. Никогда не забывайте об этом!

 

9. Теперь можно наметить очертания скул, подбородка, вообщем края лица. Конечно что касается такого метода рисования тут несколько вариантов:

 

1. Первый вариант состоит в том, что вы уже изучали анатомию и намечая край лица уже подсознательно знаете какая кость и мышца будет соответствовать каждой части лица и будете понимать чем обусловлена эта выпуклость. Потому точнее будете это определять.

 

2. Второй вариант состоит в том, что многие срисовывают контур, не понимая почему вообще где-то идёт выпуклость или наоборот. Это плохой способ, хотя для практики тоже подойдёт, главное что-то делать. Но не забывайте что если хотите серьёзно рисовать — учите анатомию, рисуйте мышцы, представляйте какие мышцы и кости отвечают за выпуклости на теле.

 

 

Но на данном примере видем, что всё же имеются мысленные отрезки, которые помогают отмерять основные точки края лица. Видим, что подбородок конечно легче отмерять от нижнего края губы. А боковые точки края лица частично от кончиков губ, а частично от края носа, как вы видите, зависит это от того, какую именно точку ищете.

 

10. Продолжаем…

 

 

11. Продолжаем…

 

 

12. Добавляем линии слезников и тем самым уже появляется намёк на глазное яблоко внутри.

 

 

13. Намечаем радужку глаза. Ну и можно набросать массы волос.

 

 

14. Показываем зрачки.

 

Зрачки зачастую однотонные полностью закрашенные. Не забываем оставить пробел для блика, не закрашивайте всё полностью.

 

 

15. Рисуем внутренность радужки (вокруг зрачка). Это похоже на рисунок кардиограммы, только по кругу. Вообще скоро выпущу урок отдельно по рисунку глаза подробно, где можно будет увидеть детали.

 

 

16. Кое-где набрасываем первые тени…

 

 

17. Добавляем ещё тени и линии масс волос.

 

 

18. Добавляем ресницы. Сразу видим, как меняется и оживляется лицо, когда добавлены ресницы. Это как раз то, о чём я говорил — толщинки и детали придают реалистичность.

 

 

19. Вот в итоге мы и получили изображение лица

 

 

Не забывайте! Самое важное правило, которое позволит вам отлично рисовать и соблюдать запросто все пропорции: «Когда рисуешь глаз, смотри на ухо».

 

Всё дело в том, что когда рисуешь одну часть, необходимо смотреть и на другие части, потому что именно от правильной пропорциональной взаимосвязи простых частей зависит то, насколько точно у вас получится отобразить сложный конечный обьект.

 

Если вы рисуете глаза, смотрите какое у них положение по отношению к губам, носу, ушам. Если рисуете губы, смотрите как и в каких пропорциях они соотносятся к носу, подбородку, глазам… Это большая сеть, которая должна формироваться у вас в голове, пока вы рисуете.

 

Возможно, сначала это сложно и непонятно, но главное это практика! Как и в любом деле, практика, постоянная практика приведёт вас к успешному рисунку.

 

Каждый день рисуйте, делайте наброски, приобретайте опыт — это и будут ваши курсы рисования.

 

Так же не забывайте, вы можете измерять хоть с линейкой то, что вы рисуете, но в итоге вы должны посмотреть на рисунок и на чувство воспринять похож ли он на оригинал, если нет старайтесь на чувство и внести поправки, вот как раз компромис между измерением и чувством и рождает рисунок. Ну и конечно же практика!

Как нарисовать лицо карандашом. Как нарисовать лицо девушки карандашом поэтапно

Для того чтобы научиться рисовать человеческую голову карандашом, необходимо выучить необходимые пропорции.

Мужская голова: определение пропорций

Использование сетки для правильного построения головы и уточнения пропорций особенно полезно для начинающих.

Несмотря на разнообразие лиц основные пропорции применимы практически для любой расы.

Голова анфас — 5 клеток по горизонтали на 7 клеток по вертикали. Центральная вертикальная линия симметрии.

Горизонтальная шкала

1.Ширина глаза составляет 1/5 всей ширины головы и равняется 1 клетке.
2.Расстояние между глазами равняется 1 клетке
3.Расстояние от края головы до внешнего уголка глаза равняется 1 клетке.
4.Ширина глаза равняется 1 клетке
5.Расстояние от внешнего уголка правого глаза до абриса лица составляет 1 клетку.
6.В одну центральную клетку во вертикали вписывается нос, а также линия основания подбородка

Вертикальная шкала: анфас

1.Глаза: располагаются посередине всей высоты головы.
2.Линия волос: 1 клетка от верхней границы головы.

3.Нос: 1,5 клетки вниз от уровня глаз.

4.Граница нижней губы: 1 клетка вверх от нижней точки подбородка
5.Уши: от кончика носа до бровей — 2 клетки.

Горизонтальная шкала: профиль

1. Голова в профиль: длина 7 клеток и ширина 7 клеток
2. Расстояние между передней границей глаза и кончиком носа составляет 1 клетку.
3. Ширина уха составляет 1 клетку. Его фронтальная часть расположена на 5 клеток дальше от кончика носа и на 2 клетки от границы головы.
4. Нос выступает на полклетки от основной формы черепа, размер которого приблизительно составляет 6,5 клеток.

Женские пропорции такие же как и у мужчин.

Рисуем голову и черты лица — упражнения

Вид в профиль:
Нос выступает сильнее по сравнению с другими чертами лица
Челюсть выступает не более чем лоб
Ухо расположено значительно дальше срединной линии профиля

В этом ракурсе линия рта довольно короткая
Изучите форму глаза

Вид в три четверти оборота
Дальний глаз имеет укороченную форму по сравнению с ближним, потому что мы не видим его внутренний уголок.
Дальняя половина рта короче, чем ближняя
Эти же наблюдения относятся к бровям.

Вид анфас
Глаза расположены относительно друг друга на расстоянии длины одного глаза.
Одна сторона головы является зеркальным отображением другой.
Наиболее широкая часть головы — выше ушей.
Наиболее широкая часть лица — на уровне скул.
При таком ракурсе форма ушей менее выразительна.

Черты лица «крупным планом»

1.Вид в профиль
Веки должны быть чуть больше глазного яблока — иначе глаз не смог бы закрыться.
2.Вид в три четверти оборота
Обратите внимание на значительную разницу форм. Форма дальнего глаза напоминает вид в профиль, а ближнего представляется более завершенной благодаря тому, что хорошо виден внутренний уголок. Дальняя бровная дуга кажется короче ближней.
3.Вид анфас
При данном виде глаза являются зеркальным отражением друг друга. Расстояние между ними равняется длине одного глаза. Обратите внимание на то, что, как правило, приблизительно на 1/8 или ¼ радужная оболочка глаза оказывается скрыта под верхним веком, а нижняя граница оболочки почти касается нижнего века.

В различных ракурсах, нос имеет разные формы.
1. Вид в профиль
Обратите внимание на форму ноздри и определите ее расстояние по отношению к кончику носа.
2. Вид в три четверти оборота.
По-прежнему остается очевидным профильный абрис носа; однако обратите внимание, как меняется расстояние от ноздри до кончика носа.
3.Вид анфас
Выраженными здесь являются лишь длина носа и его кончик. Ноздри также очерчены и акцентированы — не забывайте прорабатывать тоновые соотношения.

1.Вид в профиль
В данном ракурсе линия смыкания губ — наиболее короткая.
2. Вид в три четверти оборота
Ближайшая к нам сторона губ напоминает вид рта анфас, в то время как удаленная сторона оказывается укороченной из-за перспективного сокращения.
3.Вид анфас
Нам хорошо знаком именно этот ракурс. Очень важно точно и правильно нарисовать линию смыкания губ, в противном случае, вы не добьетесь точного воспроизведения формы рта.

Уши — существуют различные конфигурации, здесь представлены только некоторые из них.

Определение черт лица.
Глаза имеют первостепенное значение, поскольку очень часто именно они определяют выражение лица человека и делают его столь узнаваемым для нас. Следующими по значимости элементами являются рот и нос.

Линия смыкания губ — строго прямая.
Улыбка: изгиб линии вверх.
Печаль: изгиб линии вниз

Губы — тонкие или полные?
Веки — узкие или широкие?
Бровные дуги — изогнутые или прямые?

Пропорции без сетки

1.Уровень глаз.
2.Центральная ось и линия уровня глаз под прямым углом к центральной оси.
3.Кончик носа находится чуть ближе к глазам, на расстоянии чуть большем третьей части, но меньшем половины.
4.Центральная линия рта. Приблизительно на одной трети расстояния от кончика носа до подбородка.
5.Расстояние между глазами — равно ширине одного глаза.
6.Опустив прямые линии от внутренних уголков глаз они соприкоснутся с краями ноздрей.
7.Опустив прямые линии из центра глазных зрачков — они соприкоснутся с внешними уголками рта.
8.Переместив карандаш по горизонтальной линии на уровне глаз — определите верхние кончики ушей.
9.Проведя линию от нижних кончиков ушей — вы попадете в пространство между носом и ртом. Уши больше чем вы думаете.
10.Ширина шеи.
Расстояние от уровня глаз до подбородка равняется расстоянию от внешнего уголка глаза до заднего края уха.

Упражнения

Ну что же, теперь попробуем нарисовать портрет на основе полученных знаний. Для начала сделаем женский портрет — все таки дамы)

Сперва обозначьте общую форму головы и убедитесь в том, что она правильно соотносится с формой шеи. Форма головы может быть округлой, вытянутой и суженной. Но какой бы она ни была, вы должны определить ее в самом начале работы.

Представьте и решите, каким образом волосы покрывают голову и как они соотносятся с ее общей формой. Обозначьте только их положение.

Теперь разметьте основную форму головы, начиная с линии глаз. Их уровень и размер должны быть выверены, как и расположение бровей.

Затем приступайте к наброску общей формы носа обусловленной его анклоном и степенью выступа относительно общей поверхности лица.
Определите длину и ширину рта, убедитесь что вы правильно арсположили его по отношению к подбородку.

На данном этапе четче прорисуйте форму головы и черты лица. Затем выберите тоновый диапазон и наметьте участки теней.

Теперь проработайте над светотенью лица, исходя из положения головы относительно источника света и выбранного ракурса. При проработке обращайте внимание на плавный переход темных валеров в светлые. В конце выделите глаза.

Ваш портрет готов!

А теперь попробуем нарисовать мужской портрет.

Существует также альтернативный метод написания портрета: работу следует начинать с центральной линии, делящей лицо на две симметричные части. Затем относительно нее намечаются черты лица вплоть до внешних границ. Этот метод используют как опытные художники так и новички.
Для выполнения упражнения выберем положение в три четверти оборота. Сперва проведите на листе бумаги вертикальную линию, а затем двумя легкими засечками наметьте общую высоту головы.

Уточните пропорции.
1.Прорисуйте форму глаз и бровные дуги, следя за правильностью их соотношений. Обратите внимание что ближайший к вам глаз будет чуть больше дальнего. Определите точку пересечения дальней бровной дуги с контуром лица.
2. Теперь изобразите нос. Схематичными легкими штрихами постарайтесь как можно точнее передать тени на неосвещенных участках.
3. Уточните высоту уха — при фронтальном расположении головы оно такого же размера что и расстояние между линиями глаз и носа. Однако при рисовании портрета в три четверти оборота возникает перспективное сокращение. Поэтому не забывайте чуть укорачивать ухо и располагать его под небольшим углом. Определите положение уха относительно овала лица и уточните его форму.
4. Наметьте форму рта. Из-за того же перспективного сокращения дальняя половинка рта должна быть меньше, чем ближняя. Носогубная складка должна расширяться от ноздрей к середине рта. Покажите заостренную форму подбородка.

Обозначьте черты лица
1.Проведите горизонтальную линию расположения глаз — она должна проходить точно посередине между верхней и нижней отметками. Затем покажите на ней расположение и форму глаз.
2. Верхнюю часть головы поделите еще пополам и наметьте линию волос.
3. Также обозначьте нижнюю часть носа — она находится ровно посередине между линией глаз и нижней точки подбородка. Теперь схематично, несколькими штрихами передайте форму носа.
4.Определяем положение рта. Обратите внимание, что рот находится ближе к носу, чем к подбородку, поэтому не делайте типичную ошибку: не располагайте рот ровно посередине расстояния между ними.

Покажите участки теней
1.Несколькими легкими штрихами покажите теневые участки на обращенной к вам стороне головы. Затем наметьте легкий теневой контур, ведя карандашом ото лба вдоль скуловой кости к нижней губе и подбородку. Обозначьте участок шеи и контуры падающих теней.
2. Выделите тенями объем глаз, носа и рта. Положите мягкую тень легкой штриховкой по линии роста волос. Затем четче определите абрис лица. Завершите зигзагообразными штрихами изображение формы головы в верхней части.
3.Еще раз проработайте контур лица справа. Будьте внимательны: участок подбородка не должен слишком выступать в фронтальном направлении.

Поработайте над светотенью
1.Начните работу с углубления тонов наиболее акцентированных участков. Осторожно моделируйте формы тоновыми нюансировками: на одних участках повышайте контрастность глубиной тона, на других — смягчайте переходы, используя в случае необходимости ластик.
2. Наиболее акцентируются на рисунке, как правило, контуры глаз (иногда бровей), теневой участок между носом и глазом, а также область ноздрей. Линию смыкания губ, участок под нижней губой, а также край подбородка (в зависимости от условий освещения) выделяют достаточно резко.
3. Четче обозначьте пряди волос, проработайте форму уха. Выверите положение головы относительно плеч.
4. К конце обратите внимание, чтобы на неосвещенной стороне более темные тона зрительно отодвигали массив волос вглубь, а выделенные ластиком блики способствовали выдвижению лица на передний план.

Рисование портрета — это один из самых сложных видов изобразительного искусства. Чтобы научиться правильно рисовать портрет человека, у вас уйдет очень много сил и времени. Сложность такого рисунка состоит в том, что вам нужно будет передать эмоциональное состояние человека, его глубину взгляда, мимику, улыбку, задумчивость и т.д. Для это нужно очень точно и правильно нарисовать форму губ, глаз, носа и другие черты его лица.

Как нарисовать портрет человека обычным карандашом?

Научиться простой и обычной технике рисования лица возможно самостоятельно. Вам всего нужно поэтапно рисовать лицо простым карандашом. Не стоит расстраиваться, если у вас не выйдет нарисовать портрет с первого раза.

1. Построение лица, общий контур

Чтобы портрет вышел правильным, вам нужно очень точно нарисовать контур лица, построение лица. Постарайтесь повторить этот овал лица человека на вашей бумаге. Если у вас не получилось, то старайтесь вновь и вновь пока у вас не выйдет контур правильной формы.

2. Основные части лица и их разметка

Нарисуйте по центру ровную горизонтальную линию, которая делит портрет на две части. Немного ниже нарисуйте параллельную линию. От центра нижней линии, вам нужно будет нарисовать перпендикулярную линию, а также пометьте где на лице человека будет находиться кончик носа.
Когда вы рисуете эти линии не нажимайте очень сильно на карандаш и не забудьте нарисовать уши.

3. Основная часть портрета — глаза

Рисование глаз — это очень сдержанная и аккуратная работа. Заточите карандаш поострее и нарисуйте плавными, овальными линиями глаза. Далее нарисуйте линию рта, зрачки и начальные контуры волос.

4. Рисование контуров рта, бровей и губ

Вначале попробуйте нарисовать самое легкое — брови и контур волос. Теперь нарисуем элемент немного посложнее — губы. Нарисуем нижнюю губу, так как её рисовать проще, не стоит рисовать слишком толстые губы. Верхняя губа должна быть зеркальным отражением нижней.

На кончику носу нарисуйте галочку и по краям две небольшие дуги. Далее от правой брови провидите линию, которая легко отклоняется вправо.

Теперь возьмите ластик и удалите с вашего портрета лишние контурные линии. Вот, что должно получиться:

5. Заключительный этап

На этом этапе вам нужно будет сделать рисунок объемным, то есть добавить теней и контрастов. На волосах и лице, большую часть участков нужно оттенить густым и темным цветом — это придаст лицу глубину и большую реалистичность.

Теперь вы знаете как легко и в несколько этапов можно нарисовать портрет человека. Успехов вам!


Изображать животных, птиц, предметы быта и других выдуманных персонажей намного легче, чем запечатлеть на листе бумаги чье-то лицо. Тут нужно иметь натренированную руку, четкое знание анатомических свойств строения головы и физиологических пропорций. Поэтому нужно сначала испортить несколько листов, тренируя руку. После этого можно будет приступать к чистовому варианту. Итак, как нарисовать лицо девушки?

Техника рисунка

Рисунок будет состоять из целого круга и половинки, которую рисуют под первым. Линии не вытираем. Соединяем края, в которых начинается второй полукруг, разбиваем композицию вертикальной линией на 2 части. Навести прямую под крайней нижней точкой целого круга, и такую же сделать под ней, отделив третью часть пространства. На большой горизонтальной линии ограничить зону носа двумя скобками.

Очертить зону лица: выделить скулы, подбородок. Над скобками сделать симметричные брови, но с учетом наклона вниз в левой части.

На горизонтальной линии нарисовать нижнюю часть круга для глаза, а сверху ограничить кривой века. Не выходить за пределы линии.

На средней горизонтальной, ориентируясь на скобки носа, сделать 2 темных пятна – носовые дырки. Между ними легким штрихом ограничить перегородку, а по бокам нарисовать округлые крылья носа.

Переходим к третьей линии – зона рта. Наводим с некоторым изгибом прямую, а над ней рисуем верхнюю губу. Наложить легкую светотень, очертить носогубный треугольник.

Помня об уклоне, оформить нижнюю губу. Ее нужно сделать полноватой, правильно наложив тень. Навести боковую линию лица.

То же самое проделать со второй половиной лица и ограничить подборок, не забывая о его форме.

Под изгибами подбородка рисуем линию шеи. Настал момент, когда можно добавить девушке волосы. Рисуем легкую волну сбоку начиная от макушки и доводя до плеч. Детализировать пробор и нарисовать изгиб волос на лбу.

Начиная от изгиба на лбу завести прядь на другую сторону. С макушки вывести волнистую границу волос с другой стороны.

Переходим к глазам: заштриховать круг глаза, оставив там маленький блик, навести линию верхнего века, сверху ограничить его нависающую часть, навести границу нижнего. Маленькими линиями нарисовать ресницы, насаживая их на веко от внешнего края к внутреннему.

Теперь рисуем зрачок в середине глаза и от него пускаем несколько линий в разные стороны. На нижнем веке нарисовать короткие ресницы. Навести губы, легкими линиями расставляя акценты. Теперь выделить контуры лица. Увеличиваем брови. Вытираем дополнительные штрихи.

Прорисовываем на прядях отдельные волоски, делая их объемными.

Последние штрихи – легкие движения карандашом в разных частях лица, выделяя складки, боковые части и изгибы.

Получается реалистичный портрет, в котором особенно поражает глубина взгляда. Такой рисунок займет много времени, ведь на каждую зону нужно выделять максимум внимания и старания, не пропуская важных деталей.

Как нарисовать лицо человека карандашом

Один из самых сложных видов искусства это изображение человека. Телосложение нужно детально изучать по частям. Мы уже рассматривали некоторые элементы.

Перед началом работы обязательно прочтите эти несколько рекомендаций профессиональных художников:

Сначала необходимо продумать примерное расположение всех элементов
Для набросков возьмите остро заточенный карандаш средней жесткости (я использовал НВ и 2В, напишите в комментариях, какие карандаши вы использовали), который позволит набросать тонкие линии.
Не стирайте линии наброска, пока не будет чётко виден нужный результат.
Соблюдайте пропорции
Учтите, что лицо имеет снизу заостренную форму, а сверху более округленную
Практикуйтесь! Чем больше вы тренируетесь, тем лучше вы научитесь передавать нужные эмоции и ньюансы человеческой мимики.

А теперь перейдём к уроку.

Как нарисовать лицо человека поэтапно:

Шаг первый. Лицо этой девушки овальной формы. Сначало сделаем овал и разделяем его линиями. Вертикальная линия ровно посредине пересекает его, а горизонтальные линии расположены следующим образом. Первая разделяет лицо чуть ниже половины, а вторая еще половинку от оставшейся нижней части лица. Точные размеры задать мы не можем, так как лица у всех разные.

Но задача этих линий наметить примерное расположение носа (это вертикальная), а также расположение глаз и губ (горизонтальная нижняя линия). Не забывайте, что их позже придется стереть, так что не давите сильно грифелем о бумагу.

Если сильно нажимать на бумагу, она деформируется, и рисунок станет похож на девушку, которая готовится к пластической хирургии. (Будет «красивая» как гаргулья)

Шаг второй. Сделайте ориентировочные штрихи на месте, где будет расположен нос. А также добавьте линии для полости рта, и на полпути между носом и подбородком. Линию, которая обозначает нижнюю губу сделайте шире.

Шаг третий. Переходим к прорисовке глаз. Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти внутренние уголки глаз. Сделайте эскиз, как показано на рисунке. Тут учтите еще один важный фактор.

Анатомия человека устроена так, что расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. На рисунке это указано красной стрелкой.

Теперь добавим брови.

Совет: даже если одна бровь поднимается, и брови имеют одинаковую высоту, начинайте рисовать с внутренней стороны(точки ближе к носу). Чтобы получить представление о том, как высоко расположены брови следует добавить еще один мнимый глаз над левым глазом — это должно дать вам более или менее правильную высоту для бровей.

Шаг 4. Добавим рот. В предыдущем уроке мы уже рассатривали некоторые моменты. Например мы пытались изобразить губы человека. Но есть еще один важный момент, много вопросов уначинающих художников о том, какой величины должен быть рот? Проведите мысленно две линии от внутренних краешков глаз вниз. Это будет примерная величина рота, при улыбке может быть чуть шире.

Шаг 5. Теперь стираем вспомогательные линии, которые мы сделали в первых двух шагах. Смотрим, что у нас получилось. В принципе эскиз готов. Теперь осталось разукрасить, добавить теней.

Шаг шестой. Придайте форме лица больше конкретики. Обратите внимание на скулы и форму подбородка. Эта женщина имеет сильный подбородок, но постарайтесь, чтобы это не слишком сильно, иначе она превратится в мужчину. Зарисуйте чёрные зрачки, и добавьте веки.

Прорисовка глаз требует сосредоточенности. Это зеркало души.

Каждый начинающий художник рано или поздно захочет научиться рисовать портреты. Конечно, чтобы создать полноценный портрет, потребуется безграничное терпение и долгие тренировки. Для начинающих важно освоить технику рисования основных составляющих, проработать правильные пропорции. Человеческое лицо можно изобразить в произвольной форме, а потом уже работать над деталями и компонентами.

Для такой сложной работы, как рисование человеческого лица, запаситесь качественными материалами. Вам понадобится лист бумаги, ластик и несколько карандашей. Карандаши стоит выбирать различной твердости, которую можно отличить по маркировке. Твердый карандаш помечается меткой “Н” или “Т”, мягкий – “В” или “М”. Используя твердый карандаш, вы получаете тонкую светлую линию. При рисовании мягким карандашом линии будут темнее и толще. Приступим к рисованию. Внимательно посмотрите на себя в зеркало или рассмотрите любые изображения человеческого лица. Посмотрите на пропорции. Самая узкая часть лица – подбородок, более широкая – скулы и височная зона. Любое человеческое лицо можно изобразить при помощи следующих трех фигур: две трапеции и треугольник. Линия соприкосновения трапеций обозначает линию глаз и верхнюю точку ушей. Линия соприкосновения треугольника и трапеции – линия нижней губы.


Отложим на рисунке оси симметрии. Оформим овал лица, уберем острые углы. Схематично изобразим нос и отметим линию рта.


Перейдем к прорисовке глаз. Глаза располагаются чуть выше носа таким образом, что расстояние между ними примерно равно ширине глаза. Внешние края носа отмечают положение внутренних уголков глаз. Не забудьте обозначить брови. Для этого отложите от верхнего века расстояние, примерно равное ширине глаза.


Теперь обратим внимание на рот. Для правильного определения величины рта проведите две линии от внутренних уголков глаз вниз. Если вы хотите нарисовать улыбку, делайте его чуть шире. После этого вытираем все вспомогательные линии при помощи ластика.


Добавляем элементы, призванные придать лицу реалистичность. Рисуем волосы (или головной убор), прорисовываем глаза. Чтобы нарисовать глаза, начните прорисовку со зрачка, нарисуйте веки и ресницы. Добавьте теней к радужной оболочке, обозначьте светлый блик. При помощи мягкого карандаша добавьте объем рисунку, сделав затемненные участки. Не давите на карандаш слишком сильно, это прибавит ненужной грубости всей работе.


Рисовать человека – сложная задача, которая по силам тем, кто не боится усердной работы. Перед началом процесса тщательно изучите приемы наложения теней, прорисовки глаз, губ и других элементов лица. Соблюдайте пропорции, но не бойтесь экспериментировать и не переставайте совершенствовать свои навыки.

Рисование карандашом для начинающих поэтапно лицо. Как нарисовать лицо девушки

Изучение основ рисунка в дальнейшем поможет вам стать хорошим живописцем. У людей, которые только осваивают азы рисования, часто возникают трудности с тем, как рисовать простым карандашом. В этой статье мы поговорим о тех приемах, с помощью которых этот сложный процесс станет интересным и не таким пугающим. В основе урока будут лежать простые на которые и будем «одевать» лицо. Мы будем поэтапно разбираться, Лицо девушки в анфас будет не очень сложной задачей. Итак, приступим.

Конечно, без анатомических знаний рассказать, как рисовать лицо человека сложно, поэтому мы воспользуемся так называемой основой, которая поможет нам определить точное местонахождение глаз, носа, ушей и рта. В дальнейшем, если вы решите продолжить занятия рисунком, обязательно нужно будет освоить анатомический рисунок тела человека.

Овал лица

Итак, сегодня мы учимся рисовать лицо человека, а начнем свой рисунок с овала головы. Если упустить все анатомические подробности и посмотреть на голову человека схематически, мы увидим овал, напоминающий куриное яйцо. Делим его на симметричные половинки вертикальной линией, а затем — горизонтальной (линия зрачков). От этих линий мы и будем отталкиваться.

Вспомогательные линии


Уши

На схеме место, где должны находиться уши, отмечено желтым цветом. Продлите линию носа до пересечения с шириной головы, в этих точках у нас будут мочки ушей. Высоту мы отрегулируем немного позже.

Включаем фантазию

На этом этапе мы намечаем контуры глаз, бровей, кончика носа, губ и ушей. Вот здесь вы уже и увидите, где будут заканчиваться ваши уши, приблизительно это будет линия бровей. Прорисовываем немного овал головы в районе ушей.

Заключительный этап

Потихоньку стираем ненужные и мешающие линии и добавляем деталей. Прорисовываем сильнее, добавляем тени, делаем рисунок трехмерным. Прическа уже на ваш вкус.

Когда будете прорисовывать рисунок и запоминать, как рисовать лицо человека, проверяйте параллельно пропорции. Расположение глаз и рта вписывается в равносторонний треугольник. Вершины будут расположены по уголкам глаз и на нижнем крае губ. Высота рта будет равна половинке ширины женского глаза, как и расстояние от кончика носа до губ. А подбородок в женском лице будет равен ширине глаза.

Теперь вы знаете, как рисовать лицо человека без знаний анатомии. Этот способ один из многих, которые помогают освоить азы рисунка. Старайтесь, и у вас все получится.

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать лицо по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать лицо нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать лицо с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Шаг первый. Лицо этой овальной формы. Сначало сделаем овал и разделяем его линиями. Вертикальная линия ровно посредине пересекает его, а горизонтальные линии расположены следующим образом. Первая разделяет лицо чуть ниже половины, а вторая еще половинку от оставшейся нижней части лица. Точные размеры задать мы не можем, так как лица у всех разные.

Но задача этих линий наметить примерное расположение (это вертикальная), а также расположение и губ (горизонтальная нижняя линия). Не забывайте, что их позже придется стереть, так что не давите сильно грифелем о бумагу.

Если сильно нажимать на бумагу, она деформируется, и рисунок станет похож на девушку, которая готовится к пластической хирургии. (Будет «красивая» как гаргулья)

Шаг второй. Сделайте ориентировочные штрихи на месте, где будет расположен нос. А также добавьте линии для полости рта, и на полпути между носом и подбородком. Линию, которая обозначает нижнюю губу сделайте шире.

Шаг третий. Переходим к прорисовке глаз. Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти внутренние уголки глаз. Сделайте эскиз, как показано на рисунке. Тут учтите еще один важный фактор.

Анатомия человека устроена так, что расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. На рисунке это указано красной стрелкой.

Теперь добавим брови.

Совет: даже если одна бровь поднимается, и брови имеют одинаковую высоту, начинайте рисовать с внутренней стороны (точки ближе к носу). Чтобы получить представление о том, как высоко расположены брови следует добавить еще один мнимый глаз над левым глазом — это должно дать вам более или менее правильную высоту для бровей.

Шаг 4. Добавим рот. В предыдущем уроке мы уже рассатривали некоторые моменты. Например мы пытались изобразить губы человека. Но есть еще один важный момент, много вопросов у начинающих художников о том, какой величины должен быть рот? Проведите мысленно две линии от внутренних краешков глаз вниз. Это будет примерная величина рота, при улыбке может быть чуть шире.

Шаг 5. Теперь стираем вспомогательные линии, которые мы сделали в первых двух шагах. Смотрим, что у нас получилось. В принципе эскиз готов. Теперь осталось разукрасить, добавить теней.

Шаг шестой. Придайте форме лица больше конкретики. Обратите внимание на скулы и форму подбородка. Эта имеет сильный подбородок, но постарайтесь, чтобы это не слишком сильно, иначе она превратится в . Зарисуйте чёрные зрачки, и добавьте веки.

Прорисовка глаз требует сосредоточенности. Это зеркало души.

Посмотрите внимательно на анимацию. Вы увидете в какой последовательности лучше всего это сделать.

Шаг последний. Простым карандашом добавляем тени, чтобы придать рисунку объема и сделать его более реалистичным.

На этом всё. Более подробно о других частях человеческого тела мы рассмотрим в следующих уроках. Оставляйте также свои работы, и пишите комментарии о том, как нарисовать лицо девушки карандашом!

Вот вы и узнали как нарисовать лицо. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

В сегодняшнем уроке мы будем учиться рисовать лицо человека. Разберем все важные элементы лица, такие как глаза, нос, рот, освещение и передачу психологического состояния человека через рисунок.

Этот урок как раз подойдет тем, кто хочет научиться рисовать крутые портреты.

Как поэтапно нарисовать лицо

Для начала обобщенно разберем рисование человека, а затем более подробно пробежимся по пунктам.

1 этап
Изображать голову мы будем в пол-оборота, поэтому рисуем овал с уже намеченным ухом. Делим его по вертикали мысленно пополам, представляя где будет центр головы. Также, горизонтальными линиями обозначаем места где будет линия роста волос, глаз, носа и рта.

Это вспомогательные линии, поэтому сильно нажимать на карандаш не стоит.

2 этап
Второй шаг очень важен для нас, на нем мы изобразим все черты лица легким нажатием на карандаш. Так как этот урок для продвинутых художников, останавливаться на каждом элементе мы не будем.

3 этап
Так как наш рисунок будет со светотенью, то пора начать с ней работать.

Очень важный совет, о котором многие не знают:
Чтобы проще было изображать светотень, вам необходимо поделить лицо на плоскости. Таким образом, вы сами будете лучше понимать где должна быть тень, а где её не должно быть.

Этот способ чуть лучше, чем мазня карандашом по ровному лицу.

4 этап
Теперь пришло время накладывать тени.

Лайфхак по рисованию теней:
Чтобы было проще изображать тень, вам нужно прищурить глаза, чтобы вы могли различать лишь два тона, темный и светлый. После того как обозначите общую тень, необходимо детализировать её на более темные и более светлые участки. Делать это нужно уже с хорошо открытыми глазами.

5 этап
На пятом шаге продолжаем работать карандашом над светотенью. Обозначаем темные места темнее, а светлые места светлее. Делаем более частые штрихи, чем на предыдущем шаге.

6 этап
В любом случае, в рисунке невозможно передать все черты лица и тона тени человека, поэтому не нужно переусердствовать с этим. Дорабатываем светотень и наш портрет готов!

Теперь пришло время более подробно пройтись по элементам портрета.

1. Свет

В идеале, если вы работаете с натурой, свет должен быть не слишком ярким и падать на голову человека немного сверху. Из-за этого свет будет падать так, что вам будет проще изобразить основные черты человека.

Если источник света будет слишком ярким, то нашей натуре придется морщить глаза и неестественно напрягать некоторые мышцы, этого нам не надо, поэтому следите за источником света.

2. Голова

Рисование происходит от общего к частному. То есть, мы намечаем основу, а затем детализируем её.

Внимательно изучите характерные формы человека, которого вы рисуете. Даже если вы рисуете с картинки, вы всё равно должны внимательно её изучить.

Даже если вы сделаете красивый нос. глаза или рот, но общие формы головы не будут соответствовать действительности, то работу можно будет считать неудачной.

Как только вы проанализировали общие черты лица, пришло время анализировать мелкие элементы: глаза, уши, нос и рот.

3. Глаза

Глаза — это очень важный элемент. Они передают характер, эмоции, физическое и психологическое состояние в целом. Постарайтесь нарисовать их нужных размером и в нужном месте.

Также важно, чтобы зрачку смотрели точно в одном направлении, иначе вы не сможете передать свойства, описанные выше.

Не стоит забывать и про брови. Они очень хорошо показывают, когда кто-то сердится или грустит. У женщин обычно длинные ресницы, но тонкие брови. У мужчин же бывает по-разному.

При рисовании пожилых людей стоит обратить особое внимание на морщины вокруг глаз.

4. Уши

Уши рисуются практически одинаково. Это не самая важная часть, но тем не менее…
Изображаются они обычно на одной прямой с носом.

Пара важных моментов:
У ребенка необходимо изображать достаточно большие уши.
А у пожилых людей необходимо рисовать уделенные уши.

5. Нос

Нарисовать его не так просто как кажется, это достаточно сложная в изображении часть лица. Сложность также состоит в том, что у людей разные носы. Научившись мастерски рисовать один тип, вы, возможно, не сможете также мастерски нарисовать другой тип.

Сложность состоит еще и в том, что от носа падает большая тень, которую нужно как-то изобразить. Рисуется он обычно в виде пирамидки.

6. Рот

Губы или рот тоже очень выразительная часть, не смотря на то, что рисуются они практически одинаково. В зависимости от пола и рассы, губы могут быть тонкими или более толстыми.

Верхняя и нижняя губа может быть примерно одинаковых размеров. Также, возможно, что нижняя губа будет больше верхней и наоборот.

Важное заключение

Если вы хотите научиться рисовать красивые лицо человека и у вас не получается рисование какой-то одной части, то не стоит зацикливаться на постоянном рисовании одной и той же части.

Не нужно тратить сотни листов на одни губы. Старайтесь почаще рисовать лицо в целом и постепенно вы научитесь рисовать губы и, при этом, улучшите навык рисования в целом.

Нарисовать лицо человека с натуры или по фотографии смогут лишь те, кто учился на специальных курсах или в художественной школе, поскольку это задача не из лёгких. Для полной передачи пропорций на бумагу необходимо знать многие нюансы каждого элемента.

Однако, если вы новичок, который обладает уже небольшими навыками в рисовании, то можете попробовать свои силы в изображении лица. Вначале следует потренироваться на черновике рисовать различные черты: губы, брови, нос. Затем, можно взять чистый лист бумаги и переходить к первому этапу данного урока.

Необходимые материалы:

  • лист бумаги;
  • ластик;
  • карандаш;
  • маркер;
  • цветные карандаши красного, коричневого, синего, оранжевого тона.

Этапы рисования:

1. Нарисуем овал. Это будет голова. Проведем по центру две вспомогательные линии.


2. Теперь подкорректируем форму лица. Простыми изогнутыми линиями обозначим волосы.


3. Нарисуем брови и верхнее веко глаза, которые должны находиться на горизонтальной линии.


4. Дорисовываем глаза, а именно – нижнее веко, глазное яблоко и зрачок, а также ресницы. Добавим по центру линию, где размещается нос.


5. Рисуем нос и рот. Губы будут широкими и большими.


6. Нарисуем общую форму прически вокруг головы.


7. Дорисуем внизу шею и плечи.


8. Детализируем волосы девушки — нарисуем пряди.


9. Делаем обводку контура лица, глаз, бровей, носа и губ черным маркером. Также пройдемся поверх каждой линии шеи, плеч, волос.


10. Начинаем разукрашивать поэтапный рисунок лица. Первым делом придадим цвет волосам девушки. Будут они у нас рыжего цвета. Возьмем оранжевый карандаш и полностью заштрихуем его по контуру прически. В некоторых местах можно придать объемность при помощи коричневого карандаша. Также можете сделать девушке другой цвет волос.


11. Теперь переходим к нежной и чувствительной коже девушки. Для придания естественного вида используем вначале розовый карандаш, затем для создания полутени – красный, а для теневых зон – коричневый.


12. Губы девушки сделаем ярко-красного цвета.


13. Шикарные брови на лице разукрасим коричневым карандашом.


14. Затем перейдем к глазам. Нижние и верхние века разукрасим черным маркером. Радужную оболочку сделаем голубым тоном. Также зрачок разукрасим маркером.


Получился прекрасный портрет девушки, а вы узнали, как нарисовать женское лицо. Для рисования лица мужчины используйте те же этапы, только меняйте их черты. Ведь у мужчины они более грубые.





Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В этом уроке мы с Вами будем учиться рисовать красивое лицо девушки с помощью поэтапных подсказок. На нашем сайте Вы можете найти еще несколько уроков рисования девушек в разделе «Люди». Нарисовать лицо девушки, которое представлено в данном уроке, будет достаточно сложно.Новичку справиться будет нелегко, но все же возможно, если хорошо постараться и приложить максимум усилий и времени.

Рисовать мы будем красивую девушку с загадочным взглядом. Приступим к рисованию с поэтапными подсказками:

Этап 1. Рисуем окружность. Только рисуем не круг, а именно окружность, которая совсем немного вытянута вверх и вниз. Затем в этой окружности рисуем кривые. Старайтесь максимально точно сохранять все пропорции, чтобы достичь хорошего результата.

Этап 2. Добавляем некоторые вспомогательные элементы, а именно точки и две линии по диагонали. Смотрим на картинку ниже, и рисуем все эти элементы


Этап 3. Нужные нам на данный момент вспомогательные линии и окружности готовы. Переходим к рисованию лица девушки. Сначала прорисовываем контуры лица и шею девушки следующим образом:


Этап 4. Теперь с помощью вспомогательных линий и в пределах подходящих точек, мы рисуем выразительные глаза нашей девушки вот таким вот образом:


Этап 5. Добавляем на оба глаза красивые длинные ресницы так, как показано на рисунке ниже. Теперь взгляд стал еще более выразительным


Этап 6. Теперь рисуем брови. С помощью вспомогательных линий, которые расположены по диагонали, мы рисуем брови следующим образом:


Этап 7. Начиная от верхней точки на вертикальной линии, мы рисуем нос, до ближайшей точки


Этап 8. На этом этапе рисуем губы нашей девушки, также ориентируясь на горизонтальную вспомогательную линии и четыре точки


Этап 9. Лицо нашей девушки готово. Осталось совсем чуть-чуть. Рисуем тело нашей девушки, оно нарисовано схематично, так как основной задачей урока, было нарисовать красивое лицо девушки


Этап 10. Аккуратно стираем ластиком все вспомогательные линии, стараясь не задеть основные линии


Этап 11. Нам осталось нарисовать волосы у девушки. Для этого сначала необходимо нарисовать вот такие ориентировочные линии, в пределах которых мы и будем рисовать волосы.

Этап 12. Начинаем рисовать наши волосы вот таким вот образом:

Этап 13. Добавляем еще несколько прядей

Этап 14. И убираем ориентировочные линии. Можно их оставить, если они слились у Вас с общим фоном волос. Все, наш рисунок лица девушки готов!

Похожие уроки рисования:

Как нарисовать лицо маленькой девочки — Рисование для детей

Рисунок лица девушки

В этом видео мы должны научиться рисовать лицо девушки в . Девушка рисует легко . Это видео очень полезно для учащихся, а учебник по рисованию предназначен для начинающих, чтобы научиться рисовать шаг за шагом. Это видео является частью урока рисования карандашом, урока рисования карандашом и для начинающих. Это также может помочь детям и учащимся, как сделать набросок простым способом. В этом видео нам предстоит немного научиться рисовать.Это очень легко освоить и помогает новичкам. Нарисуй девушку для людей, любящих искусство и умеющих рисовать самый ожидаемый урок рисования. Этот туториал полезен для просмотра туториала по получению навыков. Мы научим новичков простым способом, которым они будут заниматься.

Абстрактные изображения из приведенного выше видео

Шаг 1:

На первом этапе мы должны научиться рисовать лицо девушки рисунок. В первую очередь нам понадобится карандаш для рисования и ластик, чтобы стереть ошибки.Затем мы должны начать рисовать, прежде всего, мы должны сделать глаза девушки, сначала мы должны сделать внешний слой глаза, затем сетчатку глаза. Когда правый глаз девушки готов, мы должны сделать левый глаз девушки и проделать те же шаги, что и с правым глазом. После того, как глаз нарисован, мы должны сделать бровь лица девушки, сначала мы должны сделать правую бровь глаза девушки, а затем левую бровь глаза девушки.

Затем нам нужно сделать нос девушке.Теперь нам нужно сделать прямые линии для формы носа и черные точки на носу. Когда нос накрашен, мы должны нарисовать губы на лице девушки. Этот эскиз выглядит хорошо и красиво. Теперь нам нужно сделать губы девушки, сначала мы должны сделать верхнюю, а затем нижнюю губу девушки. Когда нос нарисован, нам нужно сделать внешний слой шляпки девочки.

Шаг 2:

После того, как первый шаг завершен, теперь нам нужно пройти дальше, чтобы создать форму маленькой девочки.Итак, мы должны сделать другую часть эскиза с внутренним слоем шляпы, а также с внешним слоем шляпы. Придайте шляпе стиль, который вы также создадите в своем стиле. Теперь нам нужно нарисовать часть волос маленькой девочки. Придайте волосам оттенки и сделайте линии темнее. Также сделайте внешнюю часть девочки и сделайте набросок красивым и красивым. После этого мы также нарисуем шею девушки.

Шаг 3:

Когда второй шаг завершен, мы должны работать над третьим шагом.На этом этапе нам нужно поработать с волосами. Мы должны затемнить линии, а также затемнить глаз карандашом. Также нам нужно сделать хвостик у девушки с красивым дизайном. Теперь эскиз красивой девушки карандашом выглядит великолепно и красиво. Узнайте больше о учебниках по рисованию лица .

Шаг 4:

В четвертом шаге мы будем работать над линиями и рисовать карандашом красивую девушку. На этом шаге нам нужно сделать набросок темнее и красивее, как и на предыдущем шаге.Также дает оттенки в эскизе маленькой девочки.

Шаг 5:

На последнем этапе мы можем поработать над волосами девушки, которые будут выглядеть потрясающе. Также оттенки эскиза сделать светлее и темнее. Мы поработаем над лицом и одеждой, чтобы придать эффект затемнения. Теперь наш эскиз выглядит хорошо и красиво.

Теперь у нас есть работа по рисованию лица девушки. это очень легко и для начинающих. Мы стараемся учить легко и лаконично. Классный рисунок Идея состоит в том, чтобы предоставить больше разных категорий для рисования и изучения различных видов рисования. Я надеюсь, вам понравится видео, и вы узнаете в учебнике. Мы дадим вам простой и лаконичный способ понять. Идите вперед и начните свою практику, чтобы сделать себя совершенным.

Как нарисовать женское лицо

Создайте замечательный рисунок женского лица с помощью простых пошаговых инструкций и видеоурока. Отлично подходит для детей и начинающих художников!

Перейти к пошаговым инструкциям.

Лица являются важной частью человеческого общества и психологии. Основная функция лица — выражать эмоции. Почти повсеместно улыбка означает удовольствие, а слезы — печаль. Распознавание эмоций на лицах других людей позволяет нам осмысленно взаимодействовать с ними.

На самом деле существует область мозга, называемая веретенообразной областью лица, которая отвечает за распознавание лиц. Интересно, что у общительных людей при взгляде на незнакомцев эта область мозга реагирует сильнее, чем у застенчивых людей, а привлекательные лица вызывают большую активность мозга, чем непривлекательные лица.

В этом руководстве по рисованию основное внимание уделяется женскому лицу. Женское лицо во многих случаях использовалось символически. Он может символизировать теплые материнские чувства или страстную романтику. Он может представлять такие расходящиеся понятия, как хрупкость или сила. Иногда это восходит к греху Евы в Эдемском саду.

Прокрутите вниз, чтобы загрузить PDF-файл этого руководства.

Хотите нарисовать мультяшное женское лицо? Этот простой пошаговый учебник по рисованию лица мультяшной женщины покажет вам, как это сделать. Все, что вам понадобится, это карандаш, ластик и лист бумаги. Рисование лиц, подобных этому, поможет вам расширить свои художественные навыки и развить навыки, необходимые для рисования портретов живых людей.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Принцесса Лея, Лицо аниме-девушки и Лицо.

Простое, пошаговое руководство по рисованию женского лица

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить урок в Pinterest!

Пошаговые инструкции по рисованию женского лица

Рисунок женского лица — шаг 1

1.Начните с рисования овала. Это поможет вам сформировать форму лица девушки.

Рисунок женского лица — шаг 2

2. Сотрите стороны овала, оставив стороны и низ. Соедините эти разъединенные части изогнутыми линиями, очерчивая таким образом щеки и виски.

Рисунок женского лица — шаг 3

3. Вытяните две длинные изогнутые линии под головой. Они формируют шею и плечи.

Рисунок женского лица — шаг 4

4. Используйте две длинные изогнутые линии, чтобы сформировать распущенные волосы. Линии должны пересекаться в верхней части головы и доходить до плеч.

Рисунок лица женщины — шаг 5

5. Детализируйте волосы вокруг лба, стирая при необходимости. Нарисуйте длинные изогнутые линии, которые образуют грубую форму буквы «М» над лицом. Одна штанина буквы «М» должна перекрывать плечо. Нарисуйте короткие изогнутые линии на выступах буквы «М», чтобы придать волосам глубину. Вытяните изогнутую линию от лица, чтобы встретить длинную ногу буквы «М» в точке, образуя усик волос.

Рисунок женского лица — шаг 6

6.Добавьте текстуру и детализацию волосам. Используйте центр буквы «М», чтобы найти часть в середине волос. От этой воображаемой линии нарисуйте изогнутые линии, идущие к краю волос и вниз по их длине.

Рисунок женского лица — шаг 7

7. Сделайте то же самое для противоположной стороны, продолжая изогнутые линии от пробора вниз по длине волос. Обратите внимание, что линии не пересекаются на детали.

Рисунок женского лица — шаг 8

8. Нарисуйте глаза девушки. Используйте серию изогнутых и прямых линий, чтобы нарисовать треугольные брови.Укажите верхнюю часть носа, проведя короткую линию на внутреннем кончике каждой брови. Затем используйте три линии, чтобы сформировать неполную двойную каплевидную форму под каждой бровью. Это глаза. Нарисуйте три последовательно меньших круга в каждом и заштрихуйте два самых маленьких, обозначая зрачок. Нарисуйте изогнутую линию над каждым глазом, соединенную с ним на внешнем крае, чтобы сформировать веки.

Рисунок лица женщины – шаг 9

9. Используйте две линии в форме буквы «С», чтобы нарисовать стороны носа, и два маленьких заштрихованных овала, чтобы обозначить ноздри.Нарисуйте прямую линию, чтобы разделить рот, и изогнутые линии над и под ним, чтобы обозначить губы.

Полный рисунок женского лица

Раскрась свое женское лицо. Затем повышайте свое мастерство, рисуя людей всех типов: мужчин, женщин, детей, взрослых, лица, тела в полный рост, реалистичные формы, мультяшных персонажей и многое другое.

Учебное пособие по рисованию для печати

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?

Во-первых, убедитесь, что вы вошли в систему.Вы можете войти на странице входа участника.

Если вы по-прежнему не можете загрузить PDF-файл, вероятное решение — перезагрузить страницу.

Это можно сделать, нажав кнопку перезагрузки браузера.

Это значок в виде круглой стрелки в верхней части окна браузера, обычно расположенный в верхней левой части (вы также можете использовать сочетания клавиш: Ctrl+R на ПК и Command+R на Mac).

КАК НАРИСОВАТЬ МИЛОЕ ЛИЦО ДЕВОЧКИ ИЗ АНИМЕ (часть 1) | by Alisha

Если вы думаете о рисовании аниме-персонажей, вам будет очень сложно выбрать один-единственный учебник по этому вопросу.Эти учебные пособия также помогают, но они также запутывают новичков в такой простой теме и делают ее очень сложной задачей. Итак, сегодня я собираюсь показать вам два способа рисования основного женского аниме-лица. Я не специалист по рисованию, но очень надеюсь, что это вам очень поможет. Итак, начнем!!!!

Начните с круга. Не беспокойтесь, если у вас не получается нарисовать идеальный круг (мой тоже не идеальный).

Разделите круг на следующие части. Начните в порядке 1>2>3>4>5.

Линия №3 касается границы круга, а линия №4 находится чуть выше линии №3. Держите линию 5 немного ближе к строке 3 .

Также вы можете отрегулировать положение строки 4, чтобы придать персонажу разные формы лица. Все зависит от вас, какую строку из 4, 3 и 5 вы хотите перемещать вверх и вниз.

Начните рисовать лицо с линии 4.

Соедините его с линией 3.

Начните изгибать линию по направлению к линии 2 .

Проделайте то же самое с другой стороны.

Начинайте рисовать уши от середины линий 1 и 4 до середины линий 4 и 3.

Поместите глаза между ушными промежутками и нарисуйте шею.

Нарисуйте такие детали, как ресницы, глазное яблоко, линии ушей и т. д.

Нарисуйте любую понравившуюся вам прическу и добавьте штриховку. Сотрите лишние линии с лица.

Извините, если в тексте есть какие-то недоразумения, так как это мой первый учебник (а также английский – не первый язык). Я надеюсь, что вам понравится это руководство, и если вы не понимаете какую-то часть, вы также можете задать мне вопрос в моей сети, и я постараюсь сделать следующее руководство более понятным, чем это .Пожалуйста, поделитесь со мной практикой, которую вы будете делать с этим уроком, в моем Instagram. Я буду рад видеть, что вы попробуете, и постараюсь загрузить другую часть  - КАК РИСОВАТЬ МИЛОЕ ЛИЦО ДЕВУШКИ АНИМЕ (ЧАСТЬ 2) как можно раньше. Спасибо всем, что прочитали это. Будьте здоровы и в безопасности.

😊

Рисование аниме-девушек с помощью глубокого обучения | Даниэль Шапиро, доктор философии

Эта статья о побочном проекте Мэри Кейт Макферсон. Нам нравится заниматься сторонними проектами, такими как ИИ для музыкальных клипов и кнопка вечеринки. Идея заключалась в том, чтобы опробовать состязательную нейронную сеть, которая генерирует новые аниме-лица после обучения на наборе аниме-лиц, созданных людьми. Мы начали с онлайн-примера. Исходный код для этой работы и набор данных лиц из аниме можно найти здесь.

Выполнение обучения на исходном коде отсюда.

Как вы можете видеть на изображении выше, генеративно-состязательная сеть (GAN) итеративно совершенствуется с течением времени при создании реалистичных изображений. GAN содержит генератор, который создает новые изображения, и дискриминатор, который дает генератору конструктивную обратную связь.И генератор, и дискриминатор представляют собой сверточные нейронные сети (CNN).

Вот пример обучающих данных:

Следующее изображение является хорошим примером окончательного результата.

аниме-лиц, полностью сгенерированных с помощью искусственного интеллекта.

На изображении выше вы можете видеть, что у нижнего правого персонажа бант на голове, а глаза и рот обычно находятся в правильном месте на лице. Некоторые сгенерированные выходные данные немного смешаны, как мы видим в первой строке, второй слева.Картинки в целом выглядят неплохо, хотя и не очень большие (64 на 64 пикселя для 3 цветовых каналов).

Это был отличный результат, но у CNN есть некоторые известные ограничения. Например, Capsnets лучше понимают расположение элементов на картинке, чем CNN (см. изображение ниже).

CNN не против «видеть» лица, когда все на картинке, но в странных местах (источник здесь и дальнейшее чтение здесь). Это проблема, которую пытаются решить капсульные сети.

Теперь, будучи отличницей, Мэри Кейт Макферсон решила попробовать эту задачу, используя GAN с капсульной сетью в качестве дискриминатора вместо CNN.Набор данных был перемещен из исходной кодовой базы в кодовую базу капсульной сети. Код сети капсулы пришел отсюда, а генератор из кода сети капсулы был заменен на генератор из аниме проекта, чтобы делать аниме девушек, а не рукописные цифры.

Запуск обучения новой нейронной архитектуре с капсульной сетью. Окончательный результат капсульной сети GAN. Некоторые действительно хороши. У других, например у второго слева в первом и последнем ряду, нет правых частей лица.

Мы не увидели большого улучшения при использовании капсульной сети в качестве дискриминатора вместо CNN. Возможно, генерация и различение статистических характеристик изображения даст нам лучшие результаты (идея из исследовательской статьи nVidia здесь). Мы работаем над этим. Мы добавили измерение к предсказанию генератора, которое генерирует гистограмму ориентированных градиентов (HOG) сгенерированного изображения. HOG используется для обнаружения объектов, и поэтому он кажется подходящим для того, что, как мы надеемся, научит нейронную сеть генератора лучше предсказывать реальные лица.Мы также смотрим на очистку набора данных. Мэри Кейт МакФерсон опубликует результаты этого приключения на специальном канале в Твиттере , когда у нас будут хорошие результаты. Если у вас есть собственный генератор, мы также будем рады опубликовать ваши результаты. Пока что новый подход не выглядит супер многообещающим, но эти побочные проекты таковы: он не работает, пока вдруг не заработает.

Идея будущей работы 2: GAN с несколькими капсульными сетями!

И так, в заключение, искусственный интеллект можно использовать для генерации искусства и для создания новых изображений в стиле набора существующих изображений.

Если вам понравилась эта статья о создании лиц аниме-девушек, нажмите кнопку «Подписаться» и ознакомьтесь с некоторыми из моих самых читаемых прошлых статей, таких как «Как оценить проект ИИ» и «Как нанять консультанта по ИИ». В дополнение к статьям, связанным с бизнесом, я также подготовил статьи о других проблемах, с которыми сталкиваются компании, стремящиеся внедрить глубокое машинное обучение, например «Машинное обучение без облака или API».

Приятного программирования!

-Дэниел
[email protected] ← Привет.
Лемей.ai
1(855)LEMAY-AI

Другие статьи, которые могут вам понравиться:

Малала Юсафзай объясняет, почему девочки должны иметь право учиться и руководить

МОЛОДЫЕ ЖЕНЩИНЫ хотят равный доступ к образованию. Мы хотим, чтобы лидеры инвестировали в наше будущее. Мы также хотим, чтобы наши взгляды учитывали планы и политику, влияющие на нас. В честь Международного женского дня я рада сотрудничать с The Economist, чтобы расширить свою работу, чтобы усилить голоса молодых женщин в качестве первого приглашенного редактора By Invitation.

Я пригласила четырех молодых женщин написать гостевое эссе для By Invitation по вопросам, тесно связанным с образованием девочек: конфликты, климат, доступ к цифровым технологиям и дискриминация. Фрешта Карим, активистка за права афганских женщин, пишет о своем опыте бегства из дома и о будущем афганских женщин и девочек. Киара Ниргин, изобретатель из Южной Африки, рассуждает о том, как пандемия увеличила гендерный разрыв в науке, и о ценности привлечения большего числа девочек к техническим предметам.Т. К. Сакко, борец с колоризмом из Сьерра-Леоне, размышляет о том, как расизм и гендерная дискриминация влияют на обучение девочек и как учителя могут помочь. Ванесса Накате, климатический активист из Уганды, призывает к инклюзивному подходу к обсуждению, обучению и принятию законов по глобальным экологическим проблемам.

Я уже работал с каждым из этих молодых специалистов. Они друзья или советники, или написали для Assembly , цифровой публикации и информационного бюллетеня от моей организации Фонд Малалы.На собрании девушки делятся историями своей жизни и предлагают анализ тем, которые их волнуют, от изменения климата и расовой справедливости до инклюзивного феминизма и психического здоровья. Я считаю, что мир должен больше слышать об этих девушках и молодых женщинах и предоставлять им более широкую платформу для высказываний.

Молодые женщины слишком хорошо знают, как мир подводит их. От школ в Нигерии до лагерей беженцев в Ираке или художественных мастерских в Бразилии, девушки, которых я встречаю по всему миру, всегда делятся проницательными личными историями и проницательными критическими замечаниями о власти, которые информируют и влияют на мою кампанию за образование девочек через фонд Малала. Эссе в моей гостевой серии демонстрируют это. Я надеюсь, что вы обдумаете их точки зрения, поделитесь ими и прислушаетесь к их призывам к действию. Я надеюсь, что они напомнят вам о том, какой вклад могут внести девочки и женщины, получив инструменты для достижения успеха, и почему мы должны найти способ гарантировать, что каждая девочка сможет пройти 12 лет бесплатного, безопасного и качественного образования.

За 25 лет, прошедших после Пекинской декларации, историческая структура ООН для достижения гендерного равенства, движения за права женщин и девочек застопорилась.Почти 130 миллионов девочек не посещают школу, и я боюсь, что мы все дальше отдаляемся от решения. Пандемия, изменение климата, расизм и неравенство усугубляют проблемы, с которыми сталкиваются девочки. Это открывает чрезвычайную ситуацию, когда дело доходит до их образования. Но в этих вопросах мало срочности.

С начала пандемии две трети стран с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего сократили расходы на образование. По оценкам Фонда Малалы, если показатели отсева в этих странах возрастут так же, как в Сьерра-Леоне во время эпидемии лихорадки Эбола в 2014–2015 годах, пандемия может вынудить почти 20 миллионов девочек в возрасте от 11 до 18 лет бросить школу.

Некоторые девочки бросают школу, чтобы ухаживать за больными близкими и выполнять домашние обязанности. Другие, пытаясь облегчить финансовое бремя своих семей, устраиваются на низкооплачиваемую и ненадежную работу. Есть также девушки, которые беременеют или выходят замуж слишком рано. Некоторые системы образования настолько недофинансированы, что школы не могут организовать дистанционное обучение с помощью платформ для видеозвонков. Во многих местах девочки не могут учиться дома, когда школы все равно закрыты, поскольку местные гендерные нормы ограничивают их доступ к технологиям.Опрос в ответ на пандемию, проведенный Фондом Малала в маргинализированных общинах с низким доходом в Пакистане, показал, что, хотя доступ к смартфонам был довольно высоким (60%), девочки почти на 40% чаще, чем мальчики, говорили, что у них никогда не было доступа к смартфонам. мобильное устройство. Многие из этих девочек сообщили, что слишком напуганы, чтобы спросить.

Это часто случается во время кризиса. Правительства отвлекают внимание и финансирование от важнейших услуг, таких как образование, чтобы реагировать на чрезвычайные ситуации.Но отсутствие инвестиций в образование только усугубляет и продлевает эти кризисы. Мы видим это в Афганистане, где талибы фактически запретили обучение девочек в средней школе. В ответ на его захват страны с высоким уровнем дохода сократили помощь и заморозили активы страны. Поскольку так много людей голодают и не имеют работы или учебы, страны-доноры должны увеличить гуманитарную помощь и обеспечить поддержку системы образования. Молодые афганцы не смогут помочь построить мирное, демократическое и устойчивое будущее без качественного образования.

Существует также четкая связь между изменением климата и образованием девочек. Сильные штормы или наводнения могут разрушить школы. Из-за засухи в школьных туалетах может не хватать проточной воды, из-за чего девочки чаще пропускают школу во время месячных. К 2025 году изменение климата будет способствовать тому, что не менее 12,5 млн девочек ежегодно не смогут завершить свое образование, если не будут приняты срочные меры по борьбе с изменением климата.

Самым большим препятствием является финансирование. В 2019 году 24 страны с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего потратили на непогашенные долги больше, чем на образование.Covid-19 усилил давление на многие страны, ограничив государственные расходы на образование и программы социального обеспечения. Если международное сообщество будет работать над сокращением бремени обслуживания долга стран с низким уровнем дохода перед частными кредиторами и другими правительствами, которое из-за пандемии увеличится с 700 млрд долларов США до 1 трлн долларов США в год до 2,6 трлн долларов США до 3,4 трлн долларов США в год, высвободить собственные ресурсы стран для увеличения инвестиций в образование.

Когда мы с отцом основали фонд «Малала», мы знали, что ускорение прогресса в образовании девочек будет коллективным усилием.Наша модель в Фонде Малала была построена с учетом этого. Мы понимали, что местные учителя, администраторы и активисты обладают большим пониманием, инновациями и энергией, необходимыми для устранения барьеров, не позволяющих девочкам посещать школу. Глобальное движение за образование девочек потребует от всех нас проявления инициативы и поиска различных точек зрения. Всегда есть чему поучиться у тех, у кого есть непосредственный опыт. Я надеюсь, что больше лидеров осознают пределы своего опыта и начнут прислушиваться к мнению девушек.

Девочки знают, как эти различные глобальные проблемы влияют на их жизнь и их образование. Вот почему, будь то с помощью информирования общественности, сбора средств или организации сообщества, девочки — в больших и малых масштабах — находят способы заполнить пробелы, которые упускают из виду лидеры.

Мне часто кажется, что эта работа хорошо принята. Когда молодые женщины говорят, мы смелы. Когда мы добиваемся успеха, мы вдохновляем. Тем не менее, наши голоса, хотя и более громкие и прославленные, чем когда-либо, остаются в стороне. Наша молодость и энтузиазм привлекают больше внимания, чем наш опыт.И лидеры редко предлагают существенные ответы на наши требования.

Если мы хотим жить в более равноправном будущем, лидеры должны отдавать приоритет качественному образованию. Он готовит студентов к обеспечению будущей работы, критическому мышлению, решению проблем и отстаиванию своих интересов. Обучение молодых женщин также может помочь предотвратить войны, смягчить последствия изменения климата и способствовать росту экономики. Согласно исследованию Всемирного банка и Фонда Малалы, предлагая 12 лет качественного образования каждой девушке, заработок женщин в течение жизни может увеличиться на 15–30 трлн долларов.Женщины с начальным образованием зарабатывают на 19% больше, чем женщины без образования; лица со средним образованием зарабатывают почти в два раза больше.

Мир ложится тяжелым бременем на плечи молодых женщин. Мы также оказываем давление на самих себя, чтобы бороться за свое будущее. Сейчас такое ощущение, что больше никто не будет. Но ответственность за это лежит не только на девочках. Мы все должны работать вместе для создания более безопасного и равноправного мира. Поэтому, несмотря на трудности, мы стараемся изо всех сил. Вы будете?
_______________

Малала Юсуфзай — активистка движения за образование девочек, соучредитель и председатель правления Фонда Малала.В 2014 году она получила Нобелевскую премию мира в знак признания ее усилий, направленных на то, чтобы каждая девочка завершила 12 лет бесплатного, безопасного и качественного образования.

Г-жа Юсафзай пригласила Фрешту Карим, Ванессу Накате, Киару Ниргин и Тигиданкай «ТК» Сакко написать эссе к Международному женскому дню. Посетите наш центр, чтобы узнать больше.

Эта статья была опубликована в разделе «По приглашению» печатного издания под заголовком «Малала Юсуфзай объясняет, почему девочки должны иметь право учиться и руководить». образование

Образование для девочек: самая высокая отдача от инвестиций, которую может получить любая страна

Тридцать лет назад, на ежегодном собрании Всемирного банка в 1992 году, тогдашний главный экономист Ларри Саммерс сделал ставшее уже известным заявление, продемонстрировавшее важность образования девочек.«Инвестиции в образование девочек вполне могут быть самыми прибыльными инвестициями, доступными в развивающемся мире», — сказал он на мероприятии и написал в подробном документе.

В Международный женский день важно признать, что результаты образования женщин значительно улучшились за последние несколько десятилетий. Сегодня образование получают больше девочек, чем когда-либо прежде, а уровень грамотности среди молодых женщин неуклонно растет с годами.

Тем не менее, прогресс в образовании девочек и молодых женщин по-прежнему нависает над прогрессом – девочки несоразмерно страдают от широкого круга проблем, связанных с их школьным обучением. Эти проблемы постоянно влияют на результаты их жизни и их участие в рынке труда. Насилие по признаку пола по-прежнему непропорционально затрагивает женщин и девочек в школе и в их общинах. Мы уже давно знаем, что антисанитарные условия в школах приводят к тому, что девочки пропускают занятия во время менструации. Если доход семьи ограничен, мальчики по-прежнему чаще выбираются для отправки в школу, чем девочки. Детские браки и ранняя беременность по-прежнему непропорционально затрагивают женщин и девочек, что оказывает неблагоприятное воздействие на результаты их образования.А в областях, в которых доминируют мужчины, таких как STEM, молодые женщины составляют лишь меньшую долю зачисленных в высшие учебные заведения и участвуют в карьере.

Хотя девочки в среднем лучше учатся в школе и лучше успевают по некоторым предметам, эти более высокие успехи в учебе не приводят к улучшению возможностей девочек на рынке труда. В таких регионах, как Южная Азия, Ближний Восток и Северная Африка, уровень участия женщин в рабочей силе остается удручающе низким: 90 246 при 24% и 20% на регион соответственно.

Пандемия COVID-19 и ее влияние на девочек

Кроме того, изнурительные потрясения для систем образования, такие как пандемия COVID-19, приводят к тому, что девочки берут на себя основную тяжесть негативных последствий во многих случаях, особенно девочки из групп с самым низким доходом, девочки из этнических меньшинств и девочки с инвалидность. В настоящее время появляются данные о различных последствиях закрытия школ из-за пандемии COVID-19 для образования девочек и молодых женщин.

В целом, оценки Всемирного банка показывают, что в результате закрытия школ в странах с низким и средним уровнем дохода доля всех детей, живущих в бедности (дети, которые не могут читать или понимать простой текст к 10 годам), резко возрастет, потенциально до 70% с 53% ранее. В то время как некоторые исследования не обнаружили значительных различий в воздействии на обучение и отсев между полами, в других есть признаки того, что девочки могут сталкиваться с более серьезными препятствиями. Исследование, проведенное в Южной Африке, выявило более высокие потери в обучении для девочек (потеря английского в 4-х классах была на 27% выше для девочек, чем для мальчиков).Данные из Бангладеш показали, что каждая десятая девочка в возрасте 12–15 лет не вернется в школу после того, как их школа снова откроется. Более высокие показатели отсева девочек были обнаружены в 10-х и 12-х классах в Уганде и Кении.

Кроме того, пострадали девочки, проводящие больше времени дома. Данные исследования, проведенного в Нигерии, показали, что отцы сообщили, что активно отговаривают своих дочерей, но не сыновей, от использования Интернета, и с меньшей вероятностью помогали своим дочерям в обучении с помощью технологий во время пандемии.В Эфиопии и Бангладеш мальчики-подростки чаще, чем девочки-подростки, получали помощь от своей семьи в учебе. Опрос девочек в Бангладеш показал, что 53% девочек сообщили, что тратят меньше времени на образование, чем до блокировки COVID-19, а 93% сообщают, что больше времени тратят на работу по дому и уход за детьми. Помимо этих проблем, остро ощущалось воздействие на психическое здоровье детей и молодежи, особенно наиболее уязвимых. Хотя это всего лишь несколько примеров, и доказательства все еще появляются, они дают четкий сигнал: девочкам, которые уже находятся в неблагоприятном положении из-за систем образования и общества, станет хуже после пандемии COVID-19.

Всемирный банк и образование девочек

Заявление Ларри Саммерса, сделанное 30 лет назад, верно и сегодня. Всемирный банк и его команда по вопросам образования постоянно призывают правительства стран-партнеров инвестировать в девочек и обеспечение гендерного равенства в сфере образования,  , процентная доля которого с каждым годом увеличивается, поддерживает мероприятия, направленные на устранение гендерного разрыва в образовании для девочек и молодых женщин. Например, только в 2020 и 2021 годах мы поддержали крупные проекты в Анголе, Нигерии и Пакистане, которые специально направлены на улучшение результатов для девочек.

Чтобы смягчить последствия COVID-19, образовательные группы Всемирного банка оперативно отреагировали на работу с правительствами и партнерами для удовлетворения текущих потребностей, при этом в несколько проектов были добавлены компоненты для решения проблем отсева и удержания, которые могут несоразмерно затронуть девочек. В Чаде проект, финансируемый Всемирным банком, включает информационно-пропагандистскую кампанию, направленную на сокращение отсева учащихся из-за COVID-19 и предотвращение усугубления последствий ГН в этот период. В Судане в рамках образовательного проекта Всемирного банка создаются специальные учебные материалы для учащихся из неблагополучных семей, пострадавших во время пандемии, в том числе особое внимание уделяется девочкам.В Малави дополнительное финансирование проекта включает гранты школам для предоставления денежных пособий в целях возвращения детей в школу, уделяя особое внимание девочкам. Наши проекты в Уганде, Эфиопии, Бенине, Пакистане и Бангладеш включают в себя элементы информационно-пропагандистских кампаний о повторном зачислении девочек в школы по мере их открытия.

Всемирный банк считает, что необходимы многосторонние подходы для обеспечения того, чтобы девочки могли посещать школу и добиваться успехов в школе, а также чтобы их семьи получали поддержку для этого.Школьное образование и образование сами по себе не могут решить или создать равенство для женщин и девочек во всем мире, но обеспечение гендерного равенства в сфере образования — на всех уровнях — остается ключевым шагом к продвижению прав женщин во всем мире. В Международный женский день в 2022 году это будет убедительным напоминанием о том, что инвестиции в образование девочек приносят пользу всему обществу на гораздо более высоком уровне.

Для получения дополнительной информации о наших инвестициях и проектах в образование девочек, пожалуйста, прочтите Посчитайте меня: Глобальная практика образования Всемирного банка: улучшение результатов образования для девочек и женщин, в которой подчеркивается наша многолетняя приверженность образованию девочек и демонстрируется, как образование Проекты общей практики создают возможности для девочек во всем мире, чтобы они преуспели в своем образовании и за его пределами.

Comments