Как нарисовать женские ноги: РИСУЕМ СТУПНИ


11.10.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

РИСУЕМ СТУПНИ

В этой статье будет много рисунков. А началось всё с ОГРОМНОЙ проблемы с которой сталкивается каждый из моих студентов в классе анатомии – как нарисовать ступни.

По этой теме есть много недостоверной информации или альтернативных подходов, которые популярны у начинающих изучать рисование, но лучше от всего этого держаться подальше. Я собрал несколько страниц полезной информации по этой теме, которую я постараюсь представить в системном виде. Но сначала позвольте мне начать с прекрасных рисунков из Русской Академии Искусств. Никто не сможет устоять перед великолепием штудий этой школы. Столько выразительности, столько шарма.



Мои же диаграммы в сравнении с ними выглядят как детская мазня. Но диаграммы и не обязаны быть красивыми рисунками. Они должны помочь вам научиться и ясность здесь самое главное. Я заранее приношу свои извинения, если рисунки могут показаться недостаточно ясными. И если вам так показалось, то пожалуйста укажите об этом в комментариях.


У меня есть ещё больше различных заметок, которые в скором времени надеюсь станут полноценной книгой по рисованию фигуры, но пока книга ещё не готова, то я выкладываю часть их сюда. Я осознал насколько их много у меня лишь тогда, когда начал выкладывать их в свои посты. Если же вам тут покажется, что в этих заметках чего-то не хватает, то не беспокойтесь, в книге будет всё что надо.


Вот такое мне иногда доводится наблюдать, я говорю как о рисунках стопы, так и об упрощённой схеме. Понятие не имею, откуда всё это берётся, но вы в свои штудиях должны избавиться от «синдрома пьяного носка», и «стопы великана». Вы конечно можете так рисовать, если это продиктовано стилизацией, но на мой взгляд, это не самое приглядное представление настоящей стопы.


Также я заметил тренд, не рисовать колени. Словно кто-то походя убрал колено из строения ноги и заменил его стилизованной ножкой. На мой взгляд Ближний Восток не настолько опасен, как попытка устоять на неустойчивых ногах.


Как рисовать мангу — Как научиться рисовать женское тело

Это сайт для тех, кто хочет научиться рисовать.

Здесь, в первую очередь, есть внушительная подборка уроков рисования, охватывающая все темы от набросков до раскраски.

К вашим услугам галерея, куда можно публиковать свои рисунки, и где всегда можно получить на них взвешенную критику, и форум, где можно спросить мнение коллег по любому вопросу.

Джулия Диллон, www.howtodrawmanga.com,
перевод — DanielS

Я хочу начать этот урок с ответа на один из самых задаваемых мне вопросов — как рисовать женскую грудь.

Две главных проблемы, с которыми люди сталкиваются при рисовании грудей — их форма и правильное расположение. Многие художники (как профи, так и начинающие) делают их похожими на воздушные шарики, вдавленные в грудную клетку; это очень натуралистично. Если вы посмотрите различные книжки по рисованию, вы увидите, что груди больше похожи на половинки сфер, или перевернутые чашки, нежели на воздушные шары. Так, теперь расположение. Представьте себе линию, которая бежит по центру тела, сверху донизу. Груди расположены под углом 45 градусов к этой линии, и примерно на половине грудной клетки (показаны красными диагональным линиями). Следите за тем, чтобы они не были слишком близко или слишком далеко друг от друга, или слишком высоко; это самые распространенные ошибки.
Как видно на примерах, правило о 45 градусах расположения грудей подходит ко всем позам и типам персонажей.
Вот еще одна поза. Обратите внимание, что груди по-прежнему расположены под углом 45 градусов. Да, еще обратите внимание на тени. Просматривая различные примеры и образцы, я пришла к выводу, что такие тени смотрятся лучше всего (по крайней мере лучше теней, как на простом шаре, следующих нижней границе).
Вот последняя картинка, демонстрирующая правильную форму и расположение бюста. Груди опять расположены под углом 45 градусов, хотя здесь это труднее заметить (потому что я не нарисовала красные линии, простите меня за это ^_^;). Обратите внимание, что левая грудь нарисована в виде полусферы, а не полной сферы. Если вы хотите преувеличить размер, это ваше дело, но лично я думаю, что в этом нет необходимости..
Давайте теперь разберемся с плечами и шеей. Рисуя плечи, обращайте внимание, что они не плоские, их скат очень плавен. Попробуйте разобраться в структуре мышц шеи и плеч, особенно если вы хотите научиться рисовать их более реалистично. Нужно рисовать их мягко, как ткани, а не как кирпич.
Вот еще несколько примеров плечевого пояса. Заметьте, что плечи никогда не рисуются прямыми и скучными.
Еще одна вещь, которую хотелось бы упомянуть насчет плеч и вообще торса — это как рисовать их в том случае, когда рука поднята вверх. Я иногда нахожу это трудноватым, поэтому давайте рассмотрим вместе. Когда рука поднята, мы видим кусочек задней части спины, широчайшую мышцу. Не делайте верх торса слишком узким. Обратите внимание, что контур правой груди не продолжает вверху загибаться в виде круга; помните, что грудь не имеет форму полной сферы, она прикреплена мышцами к плечу.
Обратим наш взор на руки. Рука состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждая из них может быть примерно изображена в виде овалов. Хотя я знаю людей, которые не любят так делать; что ж, тогда нужно просто научиться грамотно рисовать руку сразу. Некоторые книги советуют строить руку из цилиндров, но я предпочитаю плоские овалы; они лучше, на мой взгляд, передают ее форму. Здесь этого не видно, но если рука свободно опущена, то кончики пальцев доходят до середины бедра. Рука растет из плеча. Оно имеет очень плавные изгибы. По пути к локтю рука чуть сужается. Потом снова расширяется, там, где находится бицепс (как видно на верхнем рисунке). Сам локоть может быть труден для рисования. Помните, что это не просто место, где рука перегибается, это соединение, шарнир (посмотрите на картинки). За примерами далеко ходить не надо.
Еще несколько примеров, на этот раз показывающих согнутые руки. Иногда легче изобразить согнутую руку, или руку в перспективе, если использовать простейшие формы (овалы или цилиндры), но это сугубо индивидуально: если не хотите, не используйте их Посмотрите, как на верхней картинке рука становится тоньше по мере своего удаления от зрителя.
Четкое изображение этих поз может быть поначалу трудноватым. Очень важно уделять побольше внимания тому, как именно смотрят на вас разные части руки, и как расположен локоть. Тело, так же как и голова, должно быть построено вокруг центральной направляющей линии. (как показано на рисунке.) Эта линия обозначает позвоночник персонажа и будет определять позу героини. Обратите также внимание, как линия слегка изгибается в области таза: это потому, что ее вес перенесен на левую ногу, что делает позу интереснее. Тело может быть примерно поделено на половины, как показано на рисунке красными линиями. Вы можете использовать этот прием практически везде, где надо определиться с длиной ног. В аниме и манге длина ног обычно преувеличена, что делает персонаж выразительней.
Рисуя среднюю часть, не забывайте, что тело напоминает своей формой песочные часы. Аниме-девушки обычно имеют тонкие плечики, тонкую талию и округлые бедра. Будьте осторожны, старайтесь, чтобы все линии смотрелись естественно. Как только вы поднатореете в рисовании фигуры, вы сможете себе позволить немного преувеличивать пропорции и размеры. ). Как и раньше, фигуру можно разделить на две примерно равные части по вертикали. Здесь надо поподробнее разобраться с шеей; она присоединяется сзади к черепу и скрывает часть головы. Средняя часть тела должна быть в форме песочных часов, но, опять же, не надо пытаться преувеличить формы, сначала необходимо усвоить базовые правила, прежде чем отходить от них. Не надо делать попу слишком большой, для этого нет никаких причин. Будьте осторожны, рисуя руки; сзади локти обычно выглядят более рельефными.

Ну, урок по рисованию женского тела завершен. Я надеюсь, вы уяснили некоторые основы этого нелегкого дела, и сможете теперь рисовать своих персонажей в полный рост. 🙂

«Как нарисовать стопу ноги человека»

Пластическая форма стопы ноги определяется ее скелетом и представляет довольно сложный объект для изображения.

С анатомическим строением ноги учащиеся знакомятся дважды: 1) на занятиях пластической анатомией человека; 2) в специальных длительных штудировочных рисунках со скелета стопы, с гипсовых слепков ног и с ноги живой модели.

При этом вспомогательные зарисовки отдельных частей, суставных сочленений костей стопы (голеностопного и таранно-ладьевидного) вместе с костями голени (большой и малой берцовой) имеют большое значение для понимания учащимися действия очень сложного механизма этой части человеческой фигуры.

1. Схема строения стопы ноги и следок

Зарисовывая неподвижную фигуру, всегда можно успеть наметить на листе места следков (подошвенная сторона стопы) и затем, ориентируясь на натуру, поставить и построить хотя бы очень обобщенно обе стопы. В коротких же набросках, тем более в беглых набросках с движущейся фигуры, это редко удается, и в набросках учащихся чаще всего остаются недорисованными именно стопы ног, что, конечно, делает подсобную роль таких набросков неполноценной.

Дорисовывать их приходится без натуры, «от себя» (по представлению). Для этого учащимся необходимо отчетливо представлять себе общую форму стопы и запомнить следующее:

1. Конструктивная основа нормальной стопы состоит из двух костных сводов — это понятно, если посмотреть на оставляемый нормальной стопой след (рис. 1). Такое устройство придает стопе пружинистость и эластичность во время ходьбы, бега и прыжка. Выставленные вперед фаланги пальцев, увеличивая площадь опоры, создают большую устойчивость.

2. Если смотреть со стороны пальцев на стопу, стоящую на горизонтальной плоскости, а также при сгибании ее вверх и разгибании вниз, то видно, что ее внутренняя лодыжка находится несколько выше наружной.

2. Последовательное изображение стопы: а) сбоку (I, II) и со стороны (III) б) 3/4 (I, II) и спереди (III)

3. При постановке стоящей фигуры на площади опоры намечаются оба следка с учетом их взаимоположения (по направляющим осям — от пятки к большому пальцу) (рис. 2).

4. Постановка и построение каждой стопы осуществляются по намеченному следку в следующей последовательности:

а) в профиль — сначала наметить стопу, затем — видимую линию контура свода (внутреннего или наружного) до начала пальцев (головки плюсневых костей), потом палец (большой или мизинец — в зависимости от стороны, с которой изображается стопа с внутренней или наружной) и соответственно — лодыжку (внутреннюю или наружную).

После этого намечается вся масса пальцев, которая может быть потом разбита на отдельные пальцы. Общая форма стопы завершается сверху линией так называемого подъема стопы (соответствующая костям плюсны и предплюсны), потом нижней части голени и «ахиллесова» сухожилия (рис. 2-а).

б) в фас и в три четверти — построение начинается с нанесения общей массы пальцев, затем помечается пятка, потом линия, соответствующая своду, — лодыжка (или обе, если они видны) и в конце — подъем стопы, голень и «ахиллесово» сухожилие (рис. 2-б).

С тыльной стороны построение стопы начинается с пятки, затем следует внутренний (или наружный) свод, один палец (большой или мизинец) и «ахиллесово» сухожилие, и лишь после — обе (или одна) лодыжки (рис. 2-а).

4. Упражнения в набросках: с обнаженной стопы (со стороны пятки)

Более сложно изображение стопы, опирающейся на пальцы (рис. 4).

После набросков с обнаженной стопы обобщенное изображение стопы в обуви оказывается более простым делом.

Особенность стопы в обуви заключается в том, что вся задняя часть стопы, сгибаясь на уровне пола по линии головок плюсневых костей (то есть там, где упираются в подошву оба свода — внутренний и наружный), поднимается к пятке на высоту каблука. Поэтому постановку обутой стопы следует начинать с передней части подошвы, совпадающей со следом стопы, а заканчивать определением места пятки, учитывая при этом высоту каблука, который подрисовывается под пятку в конце.

3. Последовательное изображение обуви: а) колодка, б) подошва, в) каблук, г) верхняя часть

Форма обуви в основном соответствует пластической форме стопы, так называемой «колодке» (колодка — обобщенная деревянная разъемная модель стопы, применяемая в обувном производстве в качестве шаблона), по сути дела являющейся очень обобщенным слепком стопы ноги с приподнятой на высоту каблука пяткой.

Колодка также имеет два свода, пятку, подъем и в зависимости от назначения и фасона обуви может отличаться от формы стопы только в деталях и в размерах (длиной и шириной носка) и наружной отделкой, что не имеет значения при обобщенном изображении стопы в обуви (рис. 3).

Чтобы учащиеся усвоили порядок и последовательность постановки и построения стопы, предлагается провести два двухчасовых занятия специальными набросками со стопы обнаженной и в обуви в разных положениях.

Первое занятие отводится на наброски стопы с мужской модели, сидящей в позе «нога на ногу», так чтобы можно было рисовать со всех сторон: одну стопу, стоящую на подиуме, а другую — со стороны следка. (Модель сидит на стуле, поставленном на высокий подиум рис. 4).

5. Упражнения в набросках: с обутой ноги

В течение первого часа учащиеся сначала исполняют на одном листе четыре-пять коротких набросков обнаженной стопы с разных точек, а в течение второго часа (на другом листе) несколько набросков со стопы в обуви разного вида и назначения (ботинок, кеды, сапог и др. ) в разных положениях (рис. 5).

Материал — графитный карандаш «2М» — «ЗМ». Размер — 0,125.

Второе занятие посвящается наброскам с нескольких отдельных статических положений шагающей стопы (спереди, со стороны пятки, сбоку — с внутренней и наружной стороны), а последние двадцать пять минут — двум наброскам со стопы в обуви (ботинки или туфли) спереди и сбоку (подробное изучение стопы в обуви в зарисовках и набросках проводится для обучающихся по программе прикладной специальности «Моделирование и конструирование обуви»).

Самостоятельные наброски учащихся должны закрепить полученные в классе практические сведения о приемах построения стопы как обнаженной, так и обутой.

Рисовать можно свою обнаженную ногу, отраженную в зеркале, или ноги кого-либо из домашних. Что же касается обутых ног, то наброски с них можно делать там, где только это представится возможным.

При этом внимательный наблюдатель обнаружит, что обутые ноги имеют особые признаки, которые говорят о характере того, кому они принадлежат. Это может выражаться в том, как сидящий ставит ноги, выдвигая одну вперед, зацепляя одной ногой другую или кладя ногу на колено другой и т. д.

Сам внешний вид обутой ноги иногда подсказывает многое, что следует если и не зарисовать, то обязательно запомнить, так как может понадобиться в работе.

Некоторая задержка на таком вопросе, как изображение обутой ноги в набросках и зарисовках, объясняется желанием показать, насколько внимательным и глубоким может быть наблюдение, когда оно связано с изображением человека.

К тому же практика показывает, что учащиеся, исполняя наброски и зарисовки с человеческой фигуры, недостаточное внимание обращают на изображение ног и обуви. Обычно они остаются либо недорисованными, либо только в виде намеков, мало соответствуя всей фигуре по пропорциям.

Рейтинг:  Loading …

Просмотров: 16,641

Как нарисовать ноги красиво?

Как нарисовать ноги красиво?

Рисовать ноги — не такое уж лёгкое дело. Может показаться, что нарисовать ноги проще простого. Да, есть способы, которые подразумевают лёгкое выполнение этого задания. Только профессионалы ими не пользуются. Но ведь не все начинающие художники — это обязательно профи своего дела. Можно попробовать с малого – нарисовать ноги простым и понятным способом.

Для того чтобы на рисунке поучилась нога, максимально похожая на оригинал, нужно определиться с тем, как нарисовать ноги, с какого ракурса. От этого будет зависеть направление рисунка. Теперь нужно вспомнить геометрические фигуры. Именно из них и будет состоять нога.

Фигуры для рисования

Рисуйте прямоугольник и треугольник. Эта композиция будет составлять ступню. А прямоугольник над этой «конструкцией» — это сама нога. Начните сверху. Рисуйте прямоугольник – ногу. Затем, когда дойдёте до лодыжки, начните расширять ногу в ступню – треугольник. Из него будет просто сделать саму ступню. Нужно подтереть резинкой, чтобы получилась фигура, похожая на ступню.

С чего начинаем

Теперь на стыке ноги и лодыжки прочертите линию, которая будет отделять эти две части. Обозначьте место, где будут пальцы ноги. Теперь место, где должна быть пятка, нужно сделать округлым.

На стыке ноги и лодыжки, также нужно придать закруглённую форму. Нужно обозначить небольшой дугой место, где находится косточка (на лодыжке). Перед тем как нарисовать ноги человека, запаситесь стирательной резинкой. Она очень пригодится для того, чтобы убирать прямые вспомогательные линии. 

Рисуем пальцы

Теперь сделайте очертание места, где будут находиться пальцы. Сотрите острые углы, делая их закруглёнными. Также нужно место с правой стороны ступни сделать более изогнутым. После всех этих процедур можно приступать к пальцам.

Обозначьте линии, которые отделяют каждый палец. Можно начать рисовать с большого пальца, чтобы все остальные уменьшались равномерно. Сверху палец шире, к низу немного сужается. Теперь нарисуйте ногти. Аналогично в зависимости от ракурса ноги нужно нарисовать вторую.

Как рисовать ноги — анатомия костей для художников