Рисунки к сказке «Королевство кривых зеркал» карандашом
Все мы, независимо от возраста любим сказки. Они нам дарят тепло, какую-то наивность и доброту. Притча «Царство кривых зеркал» Губарева была написана в 1951 году. В центре сюжета – интереснейшие приключения обычный русской школьницы Оли в магической стране. Пройдя много испытаний, он поняла, что необходимо менять собственный характер в лучшую сторону. Дальше предлагаем посмотреть картинки карандашом к притче «Царство кривых зеркал».
Иллюстрация к притче «Царство кривых зеркал».
Картина «Царство кривых зеркал».
Красивый рисунок для срисовки «Царство кривых зеркал».
Иллюстрация к притче «Царство кривых зеркал».
Картина «Царство кривых зеркал».
Иллюстрация к притче «Царство кривых зеркал».
Картина «Царство кривых зеркал».
Красивый рисунок для срисовки «Царство кривых зеркал».
«Наши волшебники — преобразователи».
Процесс познания – это активная деятельность, связанная не только с исследованием признаков объектов и установлением причинно-следственных связей, но и их преобразование с какой-либо целью. Для развития этих способностей необходимо понимание приемов преобразования, которые для ребенка представляются в виде Волшебников:
• Увеличение — Уменьшение;
• Дробление — Объединение;
• Оживление — Окаменение;
• Могувсе — Могутолько;
• Наоборот;
• волшебники Времени (волшебник Быстрых минут, волшебник Медленных минут, волшебник Остановки времени, волшебник Обратного времени, волшебник Перепутывания времени, Машина времени, Зеркало времени)
Целесообразно играть с волшебными преобразователями в любые свободные минутки по ситуациям.
Например: ребенок ест кашу, предложите ему представить, что ее коснулся волшебник «Увеличения – Уменьшения», что будет происходить с этой кашей, оцените с точки зрения хорошо – плохо.
При чтении литературных произведений или просмотре мультипликационных фильмов обращайте внимание на фантастическое преобразование. Обсудите с ребенком, какой волшебник приходил в данный сюжет.
Например: в произведении К. Чуковского «Мойдодыр» поработали волшебники «Оживление» (мочалка стала летать) и «Объединение» (Умывальник стал разговаривать и думать, то есть объединился со свойствами человека).
Универсальными произведениями, в которых представлены все фантастические преобразования, являются книги Льюса Керрола «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Читать эти тексты рекомендуем по небольшим частям с анализом приема фантазирования.
Помощником в понимании приемов фантастических преобразований могут примерные изображения волшебников – преобразователей и набор открыток «Чико и Вселенная», представленные в приложениях. Нами создан интерактивный мультипликационный фильм «Чико и Вселенная». Можете получить его у воспитателей группы, в которую ходит Ваш ребенок.
Цель: способствовать формированию навыков фантастических преобразований объектов, как средство познания.
Наглядность:
1. Совместно с ребенком придумать портреты волшебников.
2. Оформить коробку «волшебства» для хранения портретов.
Тема: «Знакомимся с волшебниками».
В дошкольном возрасте осваивается практически все приемы фантазирования. Уровень преобразования, который производится, с помощью разных волшебников разнообразен, поэтому мы рекомендуем:
• для детей трех – четырех лет использовать волшебников: «Увеличения — Уменьшения», «Оживление – Окаменения» и «Зеркало Времени»;
• для детей четырех – пяти лет волшебники «Дробление — Объединения», «Могувсе – Могутолько» и «Машина Времени»;
• для детей пяти – семи лет: волшебник «Наоборот», волшебники Времени: «Быстрых минут», «Медленных минут», «Остановки времени», «Обратного времени», «Перепутывания времени».
Рекомендуем портреты волшебников доставать из коробочки «волшебства» на некоторое время, и снова убирать.
Это надо делать для того, что бы у детей формировалось понимание того, что волшебство было, а теперь оно закончилось и мир живет по реальным законам.
Задание № 1.
«Знакомимся с волшебником «Увеличения – Уменьшения».
Предложите вашему малышу выбрать любой объект, взять портрет волшебника «Увеличения – Уменьшения» и наугад выбрать любую схему признака. Для начала лучше использовать признаки «размер», «температура», «влажность». Обсудить, что будет происходить с этим объектом, если размер его будет максимально большим или максимально маленьким (преобразование признака «размер»). Найти хорошие и плохие стороны этого преобразования и обсудить практическую значимость.
Например: если волшебник «Увеличения – Уменьшения» коснулся стула, то маленький нужен для муравья, а огромный для слона. Хорошо, что такие маленькие стулья у нас будут для наших маленьких друзей, но плохо, можно их быстро потерять. Огромный стул – это очень хорошо для того, чтобы пригласить в гости великана, но плохо, потому, что он не поместится в квартире.
Аналогичные преобразования с волшебником «Увеличения – Уменьшения» необходимо находить в ближайшем окружении и литературных произведениях.
С ребенком рассмотреть открытку с фантастическими преобразованиями «Увеличения – Уменьшения» и открыть сундучок с этим волшебником в мультфильме «Чико и Вселенная».
В рабочей тетради нарисовать портрет волшебника и его преобразования.
Задание № 2.
«Знакомимся с волшебником «Оживление – Окаменение».
Предложите вашему малышу выбрать любой объект, взять портрет волшебника «Оживление – Окаменение» и признак «действия». Обсудить, что будет с объектом, если его коснется сначала волшебник «Оживления».
Например: в руках у ребенка игрушечный самолет и портрет волшебника, значит, самолет будет сам летать, как настоящий.
Волшебник «Окаменения» этот самолет превратит в неподвижный объект, с которым неинтересно играть, а лучше его оставить как памятник.
Поиграть с волшебником – это значит находить неподвижные объекты и представлять, как они движутся. Находить подвижные объекты и представлять, как они становятся неподвижными. В том и в другом случае, обсудить какие проблемы решаются или появляются при этом.
Преобразования, которые совершает данный волшебник, могут касаться не только действий объекта, но и любых других признаков.
Например:
• оживление частей объекта – части убегают или улетают;
• оживление цвета – объект становится прозрачным и т.д.
Такие преобразования обсуждаются в более старшем дошкольном возрасте.
Волшебство «Оживления – Окаменения» необходимо находить в ближайшем окружении и литературных произведениях.
С ребенком рассмотреть открытку с фантастическими преобразованиями «Оживления – Окаменения» и открыть сундучок с этим волшебником в мультфильме «Чико и Вселенная».
В рабочей тетради нарисовать портрет волшебника и его преобразования.
Задание № 3.
«Знакомимся с волшебником «Дробление – объединение».
Предложите вашему ребенку выбрать любой объект, взять портрет волшебника «Дробление – Объединение» и схему признака «часть».
Обсудить, что будет происходить с этим объектом, волшебник сначала разделит его на части, а потом соберет его в беспорядке или добавит части от другого объекта. Найти хорошие и плохие стороны этого преобразования и обсудить практическую значимость.
Например: если волшебник «Дробление — Объединение» коснулся твоей машины, то она распадется на части и соберется в другом варианте, но при этом у нее появятся крылья и (или) пропеллеры, дополнительные колеса и др.
Аналогичные преобразования с волшебником «Дробление – Объединение» необходимо находить в ближайшем окружении и литературных произведениях. Образы сказочных героев, такие как «Русалка», «Змей – Горыныч», «Птица Сирин» и др. созданы из частей разных объектов. Обсудите с детьми, какие части от кого заимствовал волшебник «Объединения».
С ребенком рассмотреть открытку с фантастическими преобразованиями «Дробление – Объединение» и открыть сундучок с этим волшебником в мультфильме «Чико и Вселенная».
В рабочей тетради нарисовать портрет волшебника и его преобразования.
Задание № 4.
«Знакомимся с волшебником «Могувсе – Могутолько».
Предложите вашему ребенку выбрать любой рукотворный объект, взять портрет волшебника «Могувсе – Могутолько». Обсудить назначение объекта (функцию). Волшебник «Могувсе» расширяет назначение объекта, «Могутолько» — сужает. Найти хорошие и плохие стороны этого преобразования и обсудить практическую значимость.
Например: подушка – функция: удерживать голову отдыхающего человека. Волшебник «Могувсе» касается подушки и во время отдыха голова человека очищается от грязи, делается прическа, показываются фильмы, тоесть подушка становится универсальной. С волшебником «Могутолько» подушка становится специальной, и она может удерживать голову человека только в определенные часы в определенном месте или еще при каком-то жестком условии.
Аналогичные преобразования с волшебником «Могувсе – Могутолько» необходимо находить в ближайшем окружении и литературных произведениях. В сказках целесообразно найти универсальные и специальные волшебные объекты.
Например: выполняются любые желания такими объектами как цветик- семицветик, волшебная палочка, волшебная лампа Алладина, Золотая рыбка и др. Сапоги –скороходы, скатерть – самобранка, шапка – невидимка и др – волшебные объекты с ограниченными возможностями.
С ребенком рассмотреть открытку с фантастическими преобразованиями «Могувсе – Могутолько» и открыть сундучок с этим волшебником в мультфильме «Чико и Вселенная».
В рабочей тетради нарисовать портрет волшебника и его преобразования.
Задание № 5.
«Знакомимся с волшебником «Наоборот».
Предложите вашему ребенку выбрать любой объект, взять портрет волшебника «Наоборот» и наугад выбрать любую схему признака. Обсудить, что будет происходить с этим объектом, если размер (цвет, форма, части, влажность, функция и др.) его будет наоборот. Найти хорошие и плохие стороны этого преобразования и обсудить практическую значимость.
Например: если волшебник «Наоборот» коснулся стула, то главное его дело удерживать человека, то наоборот, такой стул будет выбрасывать, фактически вы выходите с ребенком на переизобретение катапульты. Хорошо иметь такой стул, для того чтобы тренироваться в прыжках, но плохо, потому что невозможно на нем усидеть для приема пищи.
Аналогичные преобразования с волшебником «Наоборот» необходимо находить в ближайшем окружении и литературных произведениях.
С ребенком рассмотреть открытку с фантастическими преобразованиями «Наоборот» и открыть сундучок с этим волшебником в мультфильме «Чико и Вселенная».
В рабочей тетради нарисовать портрет волшебника и его преобразования.
Задание № 6.
«Знакомимся с волшебниками «Времени».
Признак «времени» не воспринимается органами чувств человека, мы можем только отследить изменения, которые произошли с какими-то признаками объектов. Именно эти изменения мы называем следами времени. Преобразования, которые совершают волшебники времени, носят фантастический характер, так как меняется какой-либо закон жизнеустройства.
Например: волшебник «Остановка Времени» в сказке «Царевна Лягушка» коснулся жизненных процессов Кощея Бессмертного, поэтому он не старел, что само по себе является фантастическим свойством.
Обобщенный образ волшебников Времени включает в себя семь преобразований:
• волшебник Быстрых минут,
• волшебник Медленных минут,
• волшебник Остановки времени,
• волшебник Обратного времени,
• волшебник Перепутывания времени,
• Машина времени,
• Зеркало времени.
В связи с многофункциональностью данного фантастического преобразование целесообразно сделать образ волшебников времени, как циферблат с семью значками, в каждом из которых обозначено одно временное преобразование. В центре циферблата помещена стрелка.
Предложите ребенку рассмотреть такой циферблат, покрутить стрелкой и раскрыть секрет каждого волшебника времени. Найти литературного героя или сюжет сказки, где дается описание такого преобразования.
Например:
Волшебник Быстрых минут «работает» в сказке «Двенадцать месяцев», когда за очень короткое время проходит целый год,
Волшебник Медленных минут представляет мир, как сонное царство.
Остановки времени продемонстрирована у Карлсона, Бабы Яги, Кощея Бессмертного. Все они не стареющие герои и у них не было молодости.
Волшебник Обратного времени – какой-либо объект делает молодеющим, а процессы поворачивает в обратную сторону.
В «Сказке о потерянном времени» девочки и мальчики стали бабушками и дедушками, и наоборот – эффект Перепутывания времени,
Машина времени представлена во многих литературных произведениях и кинофильмах, как процесс перемещения объектов в другие эпохи.
Зеркало времени – это наблюдение какого-либо объекта со стороны за своим прошлым или будущим.
С ребенком рассмотреть открытку с фантастическими преобразованиями «Время» и открыть сундучок с этим волшебником в мультфильме «Чико и Вселенная».
В рабочей тетради нарисовать портрет волшебника и его преобразования.
Тема: «Волшебники рядом с нами».
В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) ребенок осваивает все приемы фантазирования, поэтому задания связанные с формированием умением самому понять и выбрать какое-либо преобразование для творческой деятельности.
Задание № 1.
«Парад волшебников».
Ребенок выбирает любой объект, достает из коробочки поочередно волшебников, и выставляет их в парадный ряд. Сам определяет, какое преобразование делают эти волшебники, зачем они нужны и кому будут служить, добрым или злым героям. В параде волшебников могут участвовать не все волшебники.
Например: объектом выбран телефон:
• Увеличение силы звука — телефон, позволяющий услышать звук на другой планете, для того, чтобы космонавты услышали своих родных;
• Объединение с частями самолета позволяет телефону быть маленьким летательным аппаратом и все время находить своего хозяина;
• Оживление — Окаменение – это телефон, который проводит информацию, если по нему даются добрые полезные вести и каменеет, если замышляется злое дело;
• Могувсе — телефон, выполняющий любые желания, важно только сказать их в микрофон;
• Телефон, как «Машина Времени», как только я назову, в какую эпоху мне отправиться, тут же это происходит.
В рабочей тетради засхематизировать фантастические преобразования одного объекта, как парад волшебников.
Задание № 2.
«Изобретения – подарки волшебников».
Рассмотрите окружающие вас предметы быта. Обсудите с ребенком их назначения и предположите, какой волшебник «помог» или «помогает» человеку.
Например:
крем для лица – остановка во времени, сохранить маме молодость,
стиральная машина – уменьшение количества грязи в белье,
фотоальбом – машина времени нашей семьи,
настольная лампа, в связи с тем, что она включается и выключается, то там «работает» волшебник «Наоборот»;
сотовый телефон объединяет в себе фотоаппарат, будильник, игровую приставку и т.д.
В рабочей тетради наклеить картинки предметы быта и рядом поместить портрет того волшебника, который «живет» в нем.
Задание № 3.
«Создаем и решаем сказочные задачи».
Предложить ребенку придумать задачки, где поработал волшебник, а потом самим же их решить, но уже без волшебства.
Алгоритм задания фантастической задачи: берется реальная жизненная ситуация, в ней выделяется один объект «приглашается» волшебник, который преобразует признак этого объекта. Появляется новый объект с необычным свойством, который отправляется в ту же самую ситуацию.
Например: ситуация «Реально существующий дом и жители в нем». Объект – дом, его признак «изоляция звука», волшебник «Наоборот» — чем дальше квартиры друг от друга находятся, тем лучше слышно.
Текст сказочной задачи: «В одном городе построили очень удобный дом, когда жители туда вселились, то поняли, что он необычный, потому что в рядом находящихся квартирах жители друг друга не слышат, а в далеко находящихся – слышны даже шорохи. Как жить в таком доме?»
Ваша задача: — развитие воображение ребенка. Интерес к необычному реализуется в таких, казалось бы, абсурдных задачах. Принимайте любые решения по сложившейся ситуации, кроме отказа от проживания в таком доме и других волшебников для решения проблемной ситуации приглашать нельзя.
На основе фантастической задачи и ее решения, можно составить текст сказки, для этого выбирается герой, который взаимодействует с необычным объектом и решает разные проблемы.
В рабочей тетради ребенок записывает схемами фантастическую задачу и возможные ее решения. Текст оформляется рисунками.
Зеркало, Зеркало на стене
Деревья Барби (2007) — разочаровывающая сказка. В нем рассказывается история о том, как принцессы становятся куклами Барби и как бросают принцев. При этом он показывает зрителю зеркало, отражая наши предположения прямо в нас.
Традиционно сказки вызывают у зрителей удивление. В повествованиях, наполненных говорящими животными и ведьмами, заклинания в изобилии привлекают слушателей или читателей к сюжету, предлагая моральный или социальный комментарий, отражающий социальные убеждения того времени, в которое они были написаны. Если сегодня сказки девятнадцатого века переписывать в соответствии с более прогрессивным и феминистским обществом, которое считает, что место женщины простирается далеко за пределы царства ее принца — Barbie Trees , совместный монопринт Гады Амер и Резы Фархонде, делает больше, чем просто переосмысление устаревшей сказки. Это ставит под сомнение идею сказки в целом.
Чудо сказок, по словам литературного критика Кристины Бакчилега, проистекает не из самого волшебного повествования, а скорее из противоречия между способностью повествования поддерживать социальные убеждения и его подрывной конструкцией, которая их подрывает (см. Bacchilega, Postmodern Fairy Сказки: гендерные и нарративные стратегии ). Она утверждает, что это происходит из-за искусственности сказок. «Чтобы разрушить магическое заклинание, мы должны научиться распознавать его как заклинание, которое можно разрушить». Как же тогда Barbie Trees развеивают сказочные чары?
Рисование и разборка сказочного мира
Рис. 1 Крупный план гномов в Деревья Барби, 2007, RG, 40,5 x 51 дюйм, литография и вышивка на хлопковой бумаге ручной работы STPI
Три элемента этой работы погрузить нас в сказочную вселенную. Во-первых, у нас есть два выцветших гнома из сказки братьев Гримм «Белоснежка», а также повторяющийся принц, упомянутый в шести вышитых кругах, которые означают «Мы оставили очаровательного принца позади». И затем есть высокие серые деревья, которые предлагают фон истории; они составляют лес, в котором раскрываются магия и тайна таких сказок, как «Белоснежка», «Спящая красавица» или «Красная шапочка». Но в монопринте каждый из этих элементов как-то искривлен, привлекая внимание к выдуманности сказки. Гномы потеряли свой дружелюбный характер и вместо этого, похоже, сговорились в углу. Принц, который архетипически известен как «Прекрасный принц», становится «Прекрасным принцем», переходя от имени к описанию, от личности к черте характера. Даже деревья изменились, так как они лишены корней, плывут, как по волшебству. Оказавшись на уровне ветвей, мы не наблюдаем, как разворачивается история, а скорее погружаемся в нее, зависаем в воздухе.
Величайшая манипуляция жанром сказки в монопринте Гада Амера и Резы Фархонде – отсутствие какой-либо принцессы. Вместо этого мы видим не одну, а семь кукол Барби. Новый главный герой истории — игрушка, олицетворяющая противоречие сказки, которое идентифицирует Вакхилега. Тонкая и красивая кукла своим существованием поддерживает недостижимые стандарты красоты, навязываемые женщинам, и все же она сводится к репрезентации. Ее двумерное существование, в отличие от более физического и реалистичного трехмерного пластикового образа, напоминает нам о ее конструкции. При этом кратность кукол на литографии делит B arbie в b arbie s . Она больше не цела; ее личность фрагментирована. Сочетание этих инверсий дестабилизирует сказочный мир и раскрывает нам, зрителям, его искусственность.
Рис. 2 Крупный план трех барби в Деревья Барби
Волшебное зеркало: поворот в сказке
По словам Бакчилеги, ничто так не разрушает волшебство сказки, как зеркало. Являясь отражением, преломлением и искусственным обрамлением сказки, оно одновременно выявляет и демонтирует гендерное мироощущение сказки (см. Вакхилега). В Barbie Trees , этим зеркалом выступает вышитый круг. Учитывая их круглую форму и то, что они сделаны из ниток, круги выделяются на переднем плане работы. Даже цвета слов заставляют кружки всплывать. Красный, зеленый, розовый, зеленый, оранжевый, синий и фиолетовый более яркие, чем серые деревья или блеклые персонажи. Таким образом, напоминая зеркало, они предлагают отражение сказки, предоставляя нам вход в ее повествование. Круг становится линзой, рамкой, через которую мы видим произведение.
Рис. 3 Крупный план одного из кругов в Barbie Trees
Однако так же, как зеркало предлагает обратное изображение, кажущееся точным, но все же искаженное, то же самое делает Barbie Trees игрушкой с сказка, которую он изображает. В своем бунтарском заявлении зеркальный круг преломляет представления о гендере, которые выдвигает сказка. «Мы оставили очаровательного принца позади». Автор этого заявления, вероятно, главный герой истории, куклы Барби, которые бунтуют, освобождая себя от своего принца.
Мы можем представить этот акт бунта как физическое движение, когда куклы выходят из укрытия. Поскольку Амер и Фархонде сами сделали бумагу с нуля, они встроили в нее Барби. Они вместе с гномами (которые представляют ловушку в «Белоснежке», потому что хотели оставить принцессу с собой) буквально запутались в ткани этого произведения искусства, затмеваемые напечатанными на них деревьями.
Рис. 4 Крупный план затменной Барби в Barbie Trees
Но благодаря нити, прошивающей зеркало-круг, куклы не остаются на втором плане. Повторение высказывания выражает свободу действий куклы, а предлог «позади» указывает на подвижность. Мы можем представить, как куклы движутся по монопринту от заднего плана к переднему. Они выходят из укрытия и находятся на уровне вышитых кружочков, самого близкого к зрителю слоя работы. Круглая дыровидная форма круга открывается в мир за пределами сказки. Если для зрителей кружок предлагает вход в сказочный мир, то для кукол Барби – выход. Поднимаясь по кругам, куклы Барби пробивают четвертую стену повествования. Сказки больше нет.
Конец.
Процитированная работа: Bacchilega, Cristina. Постмодернистские сказки: гендерные и повествовательные стратегии . Pennsylvania: University of Pennsylvania Press, 1997.
Fairytale Mirror — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
508 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.
Leave a Comment