Как нарисовать водяного из сказки женщина которая жила в бутылке: Как нарисовать водяного из сказки «Женщина, которая жила в бутылке»?


10.07.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

Английская народная сказка

Жанр: волшебная сказка

Читайте краткое содержание других английских сказок:
«Хромая Молли»
«Как Джек ходил счастья искать»

Главные герои сказки «Женщина, которая жила в бутылке» и их характеристика

  1. Старушка. Жадная, ненасытная.
  2. Водяной. Маленький зеленый человек. Угрюмый волшебник.

План пересказа сказки «Женщина, которая жила в бутылке»

  1. Старушка и бутылка
  2. Купленная рыба
  3. Отпущенная рыба
  4. Водяной
  5. Новый дом
  6. Новая мебель
  7. Пони и повозка
  8. Последняя просьба

Кратчайшее содержание сказки «Женщина, которая жила в бутылке» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Однажды, женщина, живущая в бутылке, купила у рыбака рыбку.
  2. Рыбка попросила отпустить ее, и старушка бросила рыбу в озеро.
  3. Появился водяной и сказал, что выполнит любое желание старушки.
  4. Старушка попросила новый дом, и получила его.
  5. Потом она попросила мебель, повозку, пони, и все получила.
  6. Старушка попросила слуг, и вернулась к старому дому-бутылке.

Главная мысль сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
Делать добро не заслуга, а обязанность, а потому добро не требует вознаграждения.

Чему учит сказка «Женщина, которая жила в бутылке»
Сказка учит быть умеренным в своих желаниях и требованиях, учит не перегибать палку, учит не требовать благодарности за совершенное добро. Учит отвечать добром на добро, но не позволять кому-либо садиться себе на шею.

Отзыв на сказку «Женщина, которая жила в бутылке»
Очень правильная сказка, на известный сюжет. Нельзя наглеть и требовать слишком много от человека. которому когда-то помог. Всякая благодарность имеет свои пределы. Старушка эти пределы переступила, не смогла остановиться на разумном, и в итоге осталась у разбитого корыта.

Пословицы к сказке «Женщина, которая жила в бутылке»
Аппетит приходит во время еды.
Жадность последнего ума лишает.
Много захочешь — мало получишь.
Кто малым не доволен, тот большого не достоин
Долг платежом красен.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
В давние времена была в Англии одна женщина, которая жила в бутылке. В самой обычной, просто очень большой бутылке.
Женщина была в возрасте, но каждый день выходила из бутылки на прогулку, карабкаясь по специальной лестнице, которая была приставлена к горлышку.
В тот день старушка решила сходить на базар за рыбой, но по дороге увидела рыбка, который вытаскивал сеть из озера. Старушка решила не ходить далеко и купить рыбы прямо тут, на месте. Она дождалась, когда рыбак вытащил сеть и увидела, что весь улов составил небольшую серебристую рыбку.

Но делать нечего и старушка попросила продать рыбу. Рыбак рассмеялся и спросил за рыбку пенни, как раз столько, сколько было у старушки.
Старушка заплатила за рыбку и понесла ее домой. Но вдруг рыбка стала просить отпустить ее человеческим голосом. Старушка сжалилась над рыбкой и выпустила ее в озеро. А из воды выскочил зеленый человек и стал благодарить старушку. Он спросил у старушки, чего она хочет, но та растерялась и ответила, что все у нее есть.
Тогда зеленый человек сказал старушке приходить на это место и хлопать в ладоши, если он ей понадобится.
Вскоре старушке пришла в голову мысль, что неплохо было бы вместо бутылки жить в обычном домике. Она пошла к озеру, хлопнула три раза и вызвала водяного. Тот выслушал ее пожелание, кивнул и уплыл. А старушка, вернувшись домой, нашла вместо бутылки маленький уютный домик с садом.
Прошло некоторое время и старушке захотелось новую, мягкую мебель. Она опять пошла к водяному, укорила его спасенной жизнью, и попросила мебель. И это ее жаление было исполнено.
Потом старушка пожелала пони, потом повозку, и с каждым новым желанием водяной все больше мрачнел. Наконец старушка пожелала себе слуг и водяной окончательно рассердился. Он исчез, а старушка увидела, что пони с повозкой исчезли, вместо уютного домика снова стояла бутылка, а в траве валялась ее лестница.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Гармония» | План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 7 х. Новоселовка

Учитель: Валько Валентина Сергеевна

2016 – 2017 уч. год


Урок

литературного чтения в 3 классе

Тема: Много хватать — своё потерять. Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

Тип урока: Урок освоение новых знаний и способов действий.

Цель: Формирование читательской компетентности в процессе чтения английской сказки «Женщина, которая жила в бутылке»

Личностные задачи урока: способствовать воспитанию нравственных качеств; формирование  у обучающихся позитивного отношения к действительности;

Метапредметные задачи: формирование мотивации к самосовершенствованию, целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами;

Предметные задачи: создание  условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы;

Предварительная работа: обучающимся дано задание —  найти интересные факты про Англию.

Реализуя цели и задачи  урока, я продолжила формирование у учащихся следующих УУД:

Личностные УУД:

— Вырабатывать способность к нравственной оценке.

— Развивать рефлексию.

—  Развивать эмпатию.

Регулятивные УУД:

Прогнозировать.

Развивать умение контроля и самоконтроля.

Развивать способность к самооценке.

Предметные УУД:

— Ориентироваться в тексте произведения.

— Прогнозировать содержание текста перед чтением.

— Анализировать произведение с целью определения его идеи

— Анализировать произведение с целью характеристики персонажей.

— Сопоставлять разные произведения общей тематики.

Коммуникативные УУД:

— Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

 -Аргументировать высказывания.

-Формировать навыки сотрудничества.

-Пересказывать прочитанное.


Этап урока

Содержание

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный этап – 1 мин.

Ввести учащихся в урок, настроить на работу. Создание ситуации

успеха.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Добрый день! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

На части не делится солнце лучистое

И вечную Землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, подарите улыбку нашим гостям. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Улыбаются друг другу, учителю и гостям

Развивать эмпатию. (Л.)

  1. Введение в тему

Познакомить с названием темы.

– Сегодня, ребята, начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте.

Много хватать – своё потерять.

– Как вы понимаете это выражение?

– Перелистайте страницы этого раздела. Познакомьтесь с названиями произведений.

– Какое человеческое качество, судя только по названиям произведений, будет высмеиваться в них? Почему вы пришли к такому выводу?

Читают название раздела

-Жадность

Прогнозировать. (Р.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

  1. Проверка домашнего задания (2-3 мин)

Учащиеся читают интересные факты об Англии

— Ребята,  что общего в прослушанных сообщениях?

-Предположите, с произведением какого народа мы сегодня познакомимся?

— В сообщениях говорится об Англии.

-Сегодня на уроке мы будем читать произведение, которое было создано в Англии.

Прогнозировать. (Р.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

  1. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Выясняют, над каким произведением будем работать  и подготавливаются  к его восприятию.

— А чтобы узнать с каким видом произведения мы сегодня познакомимся, вам необходимо выполнить следующее задание:

-Прочитайте отрывки из произведений и определите, чем они похожи? (Читают отрывки из сказок)

1. Как-то раз сварила жена кашу, сдобрила маслом. Кашу съели, и говорит хозяйка:

-Я кашу варила, а тебе, мужик,  горшок мыть!

Полно глупости болтать, — отвечает муж, — мужское ли дело горшки мыть. Вымоешь сама.

  1. На следующий день Догбе, едва только проснулась, взяла у отца денег, купила кукурузы и стала приготовлять хлебцы, как её учила мать. А затем принесла на рынок продавать. Так она делала каждый день и заработала немало денег.
  2. Жил-был царь. Царствовал он год, царствовал два года, царствовал три года. Все его боялись, все ему угождали. И стало царю скучно-скучно.

Сидит он на троне и скучает.

— Предположите, с произведением какого вида мы сегодня будем читать?

-Какие виды сказок вы знаете?

-Прочитайте название сказки, которую мы будем читать.

-Можно ли по названию определить, какая это сказка?

– О чём ещё можно узнать из названия сказки? 

-Сформулируйте тему нашего урока полностью.

— Сформулируйте цель нашего урока. ( Ответы уч-ся, дополняет учитель.)

-Это отрывки из  сказок разных народов.

Русская народная сказка «Кому горшок мыть?»

Африканская сказка «Лентяйка»

Армянская сказка «Золотое яблоко»

— Сегодня на уроке мы будем читать английскую сказку.

-Сказки о животных, бытовые и волшебные.

-Это сказка волшебная, потому что в реальной жизни нельзя жить в бутылке.

(О том, что главный персонаж – женщина и жила она в бутылке.

-Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».

— Познакомиться с английской сказкой «Женщина, которая жила в бутылке»

Прогнозировать. (Р.)

Сопоставлять разные произведения общей тематики. (П-2.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Прогнозировать. (Р.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Прогнозировать содержание текста перед чтением. (П-2.)

Аргументировать высказывания. (К.)

  1.  Открытие нового знания

 (10 мин) 

Познакомиться с произведением, определить его эмоциональную окраску,  уметь  передать чувства героя при чтении с помощью различных средств выразительности

— Мы определили тему и цели нашего урока и сейчас мы будем знакомиться с английской сказкой.

— Чтобы история наша зазвучала правильно, надо подготовиться к чтению. Авторы учебника предлагают нам выполнить словарную разминку.

        — Теперь мы готовы к чтению.

1. Выразительное чтение учащимися английской сказки «Женщина, которая жила в бутылке»

 В ходе чтения спрашивайте о значении непонятных слов.

-Учитель предлагает детям  прочитать первый абзац. После этого он спрашивает, можно ли было узнать о месте действия сказки (в какой стране якобы произошла эта история) без подзаголовка. 

– Что вы узнали о старушке, прочитав первый абзац?

Далее сказку читает учитель и– хорошо читающие дети по вызову учителя (каждый – один-два абзаца).

-Выполняют словарную разминку (ИАД, ТПО)

Читают сказку

(Дети подтверждают своё мнение (можно) чтением первого предложения сказки.)

-Нрав у старушки был ворчливый и жадный.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

  1. Закрепление  нового (10 мин) 

Проверить понимание содержания прочитанного рассказа и его эмоциональной окраски.

Ответ на первый вопрос учебника:

-Понравилась ли тебе сказка? Чем?

ФИЗМИНУТКА

— Каким ты представляешь себе маленького водяного? Словесное рисование. Дома вы нарисуете маленького водяного.

— Заметьте, как постепенно меняется настроение водяного: пробормотал, сделал сердитую гримасу; буркнул человечек; огрызнулся; фыркнул человечек и прыгнул в озеро. Почему так происходило?

 – Можно ли назвать водяного добрым, справедливым? Почему?

— Что ты можешь сказать о старушке? (При ответе ссылайся на текст)

— Можно ли сказать, что старушка осталась «у разбитого корыта? Почему?

-Рассмотрите иллюстрацию на стр. 111, найдите и прочитайте в тексте предложение, которым можно подписать эту картинку.

Ответы учащихся

-Маленький человечек зеленого цвета. У него маленькие ручки и ножки, одет в колпачок, крошечную кофточку и брючки.

— Старушка с каждым разом просила все больше и больше. Такое поведение было несправедливым по отношению к зеленому человечку, так не поступают воспитанные люди. Это очень разозлило зеленого человечка.

-Да, человечек хотел отблагодарить старушку, исполнив любое её желание.

А наказал он старушку справедливо за её жадность.

— У старушки был ворчливый и жадный нрав.

-Ворча, она отдала рыбаку пенни, забрала рыбку и пошла домой.

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

  1. Творческая работа по группам (5 мин)
  1. Рефлексия

Выполняют творческие задания

I группа. Составьте картинный план, озаглавьте каждую картинку.

II группа. Подготовьте чтение по ролям, используя материалы печатной тетради.(Определите, сколько у вас ролей, подумайте, с какой интонацией надо произносить слова каждого персонажа. )

III группа. Прочитайте предложения и исправьте допущенные ошибки.

-Со сказкой мы познакомились, поработали над ее содержанием.

 Я предлагаю вам поработать с тестом для того, чтобы проверить, как вы усвоили содержание сказки.

-Чему учит английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке?»

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • После урока мне захотелось…
  • На сегодняшнем уроке мне понравилось…

— После выполнения задания коллективно проверяем выполненную работу.

-Работа по тестам, самооценка.

Формировать навыки сотрудничества. (К.)

Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.) Развивать способность к самооценке. (Р.)

Развивать рефлексию. (Л.)

  1. Оценка

Оценить работу учащихся на уроке

ОЦЕНКИ (словесный комментарий оценок )

  1.  Домашнее задание

I  группа. Стр.110-117 читать, подготовить пересказ, используя картинный план.

II группа. Стр. 110-117 читать, подготовить чтение по ролям.

III группа. Стр. 110-117 читать, нарисовать маленького водяного в ТПО.

Записывают домашнее задание в дневник.

Приложение 1

Карточка 1.

Прочитайте предложения, найдите ошибки и исправьте их.

  1. Однажды маленькая молодая женщина вылезла из своей бутылки и отправилась пешком в Ипсвич, чтобы купить там на базаре рыбы.
  2. Но стоило ей сделать несколько шагов, как рыба, открыв рот, запела.
  3. Старушка вернулась в деревню, и каково же было её удивление, когда вместо красной глиняной банки она увидела хорошенький  розовый домик.
  4. Старушка пришла домой и увидела возле крыльца привязанного щенка.
  5. Старушка отправилась домой бегом.

Карточка 2                                                                                         Приложение 2


Приложение 3

Викторина по английской народной сказке «Женщина, которая жила в бутылке»

  1.  Какой нрав был у старушки?

 кроткий и добрый
 ворчливый и жадный 
 ехидный и вредный 
 простодушный

  1.  Кого купила старушка у рыбака?

 большого карася
 щуку, исполняющую желания 
 маленькую серебристую рыбку 
 говорящего ерша 

  1.  Сколько желаний старушки исполнил зелёный человечек?

 3 
 5 
 2 
 4 

  1.  Из чего была сделана бутылка, в которой жила старушка?

 из стекла
 из фарфора 
 из глины 
 из пластмассы 

  1.  Какое было первое желание у старушки?

 пони 
 обыкновенный дом 
 экипаж
 новая мебель 

  1.  Какого цвета был новый дом старушки?

 голубого 
 розового 
 жёлтого
 белого 

  1.  Кем был зелёный человечек, который исполнял желания старушки?

 водяным 
 кузнечиком
 лешим
 домовым

  1.  Где старушка встретила рыбака?

 на берегу реки 
 на базаре
 на берегу озера 
 на улице

  1.  Сколько заплатила старушка за рыбку?

 пенни 
 2 пенни 
 луидор 
 цент 

  1.  Какого пони хотела старушка?

 маленького белого 
 розового с колокольчиком на шее 
 с ленточкой в волосах и колокольчиком на шее 
 с бубенчиком и ленточкой в хвосте 

Fairy Tale Science Experiments — Science for Kids

Мой 6-летний ребенок недавно изучал Традиционные сказки , поэтому я собрал коллекцию из сказочных научных экспериментов , которые прекрасно сочетаются с этой темой. Мероприятия включают Золушку, Джека и бобовый стебель, Билли Козла Грубого и многое другое.

У меня также есть 4 простых БЕСПЛАТНЫХ листа инструкций для печати Fairy Tale STEM Challenge .

Three Billy Goats Gruff Activity

Сделайте плот для козлов Билли  Gruff , чтобы им не нужно было пересекать мост. Мы использовали палочки от леденцов, чтобы сделать базовую форму плота, и добавили пробки на дно одного из них, а затем проверили, смогут ли плоты выдержать вес коз PlayMobil, не утонув.

Плот для козлят Билли

Сможете ли вы строить мосты из разных материалов и посмотреть, какой из них самый прочный?

Джек и бобовый стебель Научные эксперименты

Постройте трос , чтобы помочь спустить бобовый стебель. Что произойдет, если вы измените градиент?

Изучив, как изменение наклона троса влияет на скорость, с которой Джек движется по нему, поэкспериментируйте с различными типами ремней и веревок для троса.

Более толстая и грубая струна должна означать, что Джек движется по проволоке медленнее, так как трение больше, чем при использовании гладкой проволоки.

Застежка-молния для Джека и бобового стебля

Можно ли вырастить боб в банке ? Насколько высоким он вырастет, не нуждаясь в какой-либо поддержке?

Как насчет посадить боб и вырастить бобовый стебель для Джека?

Вырастить бобовый стебель для Джека

Что произойдет, если вырастить боб в темноте ? Это большое научное исследование растений, которое растянется на несколько дней или недель.

Фасоль, выращенная в темноте
Сделай сам бобовый стебель из переработанных материалов

Можно ли сделать бобовый стебель из картонных трубок или других переработанных материалов? Когда закончите, измерьте его высоту!

Златовласка и три медведя Занятия

Для самых маленьких попросите детей заказать миски, кровати и стулья по размеру, по одной на каждого медведя.

Для детей старшего возраста вы можете контролировать скорость потери тепла из трех мисок с кашей разного размера с помощью пищевого термометра. У Inspiration Laboratories есть отличный пост на эту тему.

Нам также нравится эта деревянная ложка от Red Ted Art.

Принцесса на горошине

Сделайте матрас из разных материалов, чтобы принцесса не чувствовала горошину .

Золушка Занятия

Попробуйте взвесить и измерить тыквы.

Поиграй в заказ обуви. Заказывайте по размеру обуви, затем по размеру каблука. Можно даже сортировать по типу материала, из которого изготовлена ​​обувь.

Гензель и Гретель Занятия

Можете ли вы построить дом из сладостей? Какой вид сладости дает наиболее устойчивую форму?

А как насчет того, чтобы сделать пряничный домик? Вы можете попробовать различные виды глазури, чтобы увидеть, какая из них лучше держится.

Пряничный домик – Пряничный человечек или Наука Гензеля и Гретель

Занятия Питером Пэном

Можете ли вы спустить тинкербелл по тросу ?

Узнайте об изменениях состояния с этими прекрасными волшебными палочками из расплавленного бисера от The Artful Parent.

Русалочка Мероприятия

Вы помните пещеру с сокровищами Ариэль? Можешь потренироваться сортировка игрушек в зависимости от материала , из которого они сделаны?

Повеселитесь под водой в тесте для лепки как Дерево воображения.

Океан Тесто для лепки из «Дерева воображения»

Принцесса и лягушка

Узнайте о икру лягушек и головастиках вместе с мамой Дождливого дня.

Эксперименты с тремя поросятами

Протестируйте крышу из палок, соломы и кирпича, чтобы определить, какая из них наиболее защищена от ветра. ветер достиг его.

Построй домик для трех поросят

Red Ted Art предлагает блестящую поделку с тремя поросятами. Можете ли вы попробовать сделать дом из разных материалов, чтобы увидеть, какой из них наиболее устойчив?

Построй домик для трех поросят из конфет и трубочек. Какие сладости подходят лучше всего?

Как насчет версии , этого водонепроницаемого эксперимента , где вы дуете соломинкой, а не брызгаете водой?

Белоснежка и семь гномов

Исследуйте симметрию с зеркалами в этом увлекательном задании. Сможете нарисовать симметричного карлика?

Красная Шапочка

Вдохновите на творческую игру с этой великолепной коробкой историй от The Imagination Tree.

Пряничный человечек

Постройте мост, чтобы помочь Пряничному человечку перейти реку. Или, если вы предпочитаете построить ему плот, у нас есть бесплатная загрузка Gingerbread Man для загрузки с S cience Вдохновите книгу множеством забавных идей для расширения!

Больше идей для научных экспериментов в сказках

Шкив для Рапунцель

Оставлять сообщения, как Гензель и Гретель

Тающие пряничные человечки

Насколько сильна принцесса пряничный человечек

9000 зелий Ведьминские зелья

Джека Парашют

Как построить прочный бобовый стебель

Ледяные замки

У вас есть еще идеи для сказочных занятий или научных экспериментов для нас??

Если вы не нашли то, что искали, попробуйте один из наших многочисленных научных экспериментов для детей , у нас их сотни!

Последнее обновление: 26 февраля 2021 г. Автор: Emma Vanstone

Русалка и мальчик | Коричневая книга фей | Эндрю Лэнг

Для встроенного аудиоплеера требуется современный интернет-браузер. Вы должны посетить Browse Happy и обновить свой интернет-браузер сегодня!

Давным-давно жил-был король, правивший страной у моря. Когда он был женат около года, некоторые из его подданных, населявших отдаленную группу островов, восстали против его законов, и ему пришлось оставить свою жену и лично отправиться для разрешения их споров. Королева боялась, что из этого выйдет что-то плохое, и умоляла его остаться дома, но он сказал ей, что никто не может сделать за него его работу, и наутро паруса были распущены, и король отправился в плавание.

Судно не ушло очень далеко, когда оно наткнулось на скалу и так прочно застряло в расщелине, что сила всей команды не могла его снова поднять. В довершение всего усиливался ветер, и было совершенно ясно, что через несколько часов корабль разобьется на куски и все утонут, как вдруг на волнах, грозивших каждому, показалась танцующая русалка. момент, чтобы подавить их.

«Есть только один способ освободиться, — сказала она королю, покачиваясь в воде, — и это дать мне ваше торжественное слово, что вы отдадите мне первого родившегося ребенка. тебе».

Король колебался в этом предложении. Он надеялся, что когда-нибудь у него в доме появятся дети, и мысль о том, что он должен отказаться от наследника своей короны, была ему очень горька; но в этот момент огромная волна с большой силой обрушилась на борт корабля, и его люди упали на колени и умоляли его спасти их.

Так он и обещал, и на этот раз волна оторвала судно от скал, и оно снова оказалось в открытом море.

Дела на островах решались дольше, чем ожидал король, и прошло несколько месяцев, прежде чем он вернулся в свой дворец. В его отсутствие у него родился сын, и его радость была так велика, что он совершенно забыл о русалке и о цене, которую он заплатил за безопасность своего корабля. Но по мере того, как шли годы, и ребенок вырос в прекрасного большого мальчика, воспоминание о нем вернулось, и однажды он рассказал королеве всю историю.

С этого момента счастье их жизни было разрушено. Каждую ночь они ложились спать, думая, не найдут ли утром его комнату пустой, и каждый день держали его рядом с собой, ожидая, что его похитят прямо у них на глазах.

Наконец король почувствовал, что так продолжаться не может, и сказал жене:

— В конце концов, самая глупая вещь на свете — это держать мальчика именно там, где его будет искать русалка. Давайте накормим его и отправим в странствие, и, может быть, если русалка когда-нибудь придет искать его, она удовлетворится каким-нибудь другим ребенком». И королева согласилась, что его план кажется самым мудрым.

Так мальчика позвали, и отец рассказал ему историю путешествия, как до него рассказал матери. Князь слушал жадно и обрадовался мысли, что он уедет один, чтобы посмотреть мир, и ничуть не испугался; ибо, хотя ему было теперь шестнадцать, ему почти не разрешалось гулять одному за пределами дворцовых садов. Он принялся деловито собираться и снял свой шикарный бархатный камзол, надев вместо него зеленое сукно, а от красивого мешка, который королева предложила ему для хранения еды, отказался, а вместо него повесил на плечи кожаный ранец, точно так же, как он видел, как это делают другие путешественники.

Затем он попрощался с родителями и пошел своей дорогой.

Целый день он шел, с интересом наблюдая за диковинными птицами и зверями, которые перебегали ему дорогу в лесу или подглядывали за ним из-за куста. Но к вечеру он устал и стал оглядываться по сторонам в поисках места, где можно было бы поспать. Наконец он добрался до мягкого, покрытого мхом берега под деревом и уже хотел было растянуться на нем, как вдруг страшный рев заставил его вздрогнуть и вздрогнуть всем телом. В следующий момент что-то быстро пронеслось по воздуху, и перед ним встал лев.

— Что ты здесь делаешь? — спросил лев, свирепо глядя на мальчика.

— Я лечу от русалки, — дрожащим голосом ответил принц.

«Тогда дайте мне поесть, — сказал лев, — мне пора ужинать, а я очень голоден».

Мальчик так обрадовался, что лев не хочет его есть, что с радостью поднял лежавший на земле рюкзак и протянул ему немного хлеба и фляжку с вином.

«Теперь мне лучше, — сказал лев, когда он закончил, — так что теперь я пойду спать на этот приятный мягкий мох, и, если хочешь, ты можешь лечь рядом со мной». рядом, пока не взошло солнце.

— Мне пора идти, — сказал лев, тряся мальчика. — Но отрежь мне кончик уха и береги его, а если тебе грозит какая-нибудь опасность, только пожелай себе льва, и ты тут же станешь им. Знаете, один хороший ход заслуживает другого».

Принц поблагодарил его за доброту и сделал, как ему было велено, после чего они попрощались друг с другом.

«Интересно, каково это — быть львом, — подумал мальчик, пройдя немного; и он вынул кончик уха из-под груди своего пиджака и пожелал изо всех сил. В одно мгновение голова его распухла в несколько раз от обычного размера, а шея казалась очень горячей и тяжелой; и каким-то образом его руки стали лапами, а кожа стала волосатой и желтой. Но больше всего ему нравился его длинный хвост с кисточкой на конце, который он с гордостью хлестал и перемахивал. «Мне очень нравится быть львом», — сказал он себе и весело затрусил по дороге.

Через некоторое время, однако, ему надоело ходить таким непривычным способом — болела спина и передние лапы. Так он снова пожелал себе мальчика, и в мгновение ока его хвост исчез, и голова уменьшилась, а длинная густая грива стала короткой и курчавой. Потом он поискал место для ночлега и нашел несколько сухих папоротников, которые собрал и сложил в кучу.

Но не успел он закрыть глаза, как рядом с деревьями раздался сильный шум, как будто сквозь них проломилось большое тяжелое тело. Мальчик встал, повернул голову и увидел, что к нему приближается огромный черный медведь.

— Что ты здесь делаешь? — закричал медведь.

— Я убегаю от русалки, — ответил мальчик. но медведь не заинтересовался русалкой и только сказал: «Я голоден; дай мне поесть».

Рюкзак лежал на земле среди папоротника, но князь поднял его и, расстегнув лямку, вынул вторую фляжку с вином и еще один каравай хлеба. — Поужинаем вместе, — вежливо заметил он. но медведь, которого никогда не учили хорошим манерам, ничего не ответил и ел так быстро, как только мог. Закончив, он встал и потянулся.

— У вас там удобная на вид кровать, — заметил он. «Я действительно думаю, что, несмотря на то, что я плохо сплю, я мог бы хорошо провести ночь на нем. Я сумею вас втиснуть, — добавил он. — много места не займешь. Мальчика несколько возмутила холодная манера медведя говорить; но так как он слишком устал, чтобы собрать еще папоротника, они легли рядом и не шевелились до рассвета следующего утра.

— Мне пора идти, — сказал медведь, поднимая на ноги сонного принца. — Но сначала ты отрежешь мне кончик уха, а когда тебе будет угрожать опасность, пожелай себе медведя, и ты им станешь. Один хороший ход заслуживает другого, знаете ли». И мальчик сделал, как ему было велено, и они с медведем попрощались.

«Интересно, каково быть медведем, — подумал он про себя, пройдя немного; и он вынул кончик из груди своего пальто и сильно пожелал, чтобы он мог стать медведем. В следующий момент его тело вытянулось, и густой черный мех покрыл его полностью. Как и раньше, его руки превратились в лапы, но когда он попытался повернуть хвост, то, к своему отвращению, обнаружил, что тот не уйдет ни на какое расстояние. «Почему вряд ли стоит звать хвост!» — сказал он. Остаток дня он оставался медведем и продолжал свой путь, но к вечеру медвежья шкура, которая так пригодилась, когда он нырял в лесу через заросли ежевики, показалась ему довольно тяжелой, и он снова пожелал себе мальчика. Он был слишком измотан, чтобы срезать какой-нибудь папоротник или искать мох, но только бросился под дерево, как прямо над головой услышал сильное жужжание шмеля, севшего на ветку жимолости. — Что ты здесь делаешь? — спросила пчела сердитым голосом. «В твоем возрасте ты должен быть в безопасности дома».0007

— Я убегаю от русалки, — ответил мальчик. но пчела, как лев и медведь, была из тех людей, которые никогда не слушают ответов на свои вопросы и только говорят: «Я голоден». Дайте мне что-нибудь поесть».

Мальчик достал из котомки свой последний каравай и фляжку и положил их на землю, и они вместе поужинали. — Ну, теперь я иду спать, — заметила пчела, когда съелась последняя крошка, — а так как ты не очень большой, то я могу уступить тебе место рядом со мной, — и она сжала крылья и поджала ноги, и они с князем крепко спали до утра. Тогда пчела встала, тщательно смахнула пыль с его бархатной шубки и громко зажужжала мальчику в ухе, чтобы разбудить его.

«Возьми один волосок с одного из моих крыльев, — сказал он, — и если тебе грозит опасность, просто пожелай себе быть пчелой, и ты станешь ею». Один хороший поворот заслуживает другого, так что прощайте, и спасибо за ваш ужин». И пчела улетела после того, как мальчик вырвал волос и аккуратно завернул его в лист.

«Должно быть, чувствовать себя пчелой совсем иначе, чем быть львом или медведем», — подумал про себя мальчик, пройдя час или два. «Смею сказать, что я должен идти намного быстрее», поэтому он вырвал волосы и пожелал себе пчелы.

Через мгновение с ним произошло самое странное. Все члены его, казалось, сжались вместе, а тело стало очень коротким и круглым; голова его стала совсем крошечной, и вместо белой кожи он покрылся богатейшим, мягчайшим бархатом. Лучше всего у него были два прелестных газовых крыла, которые несли его целый день, не уставая.

Ближе к вечеру мальчику почудилось, что он видит вдали огромную кучу камней, и он полетел прямо к ней. Но когда он достиг ворот, он увидел, что это был действительно большой город, поэтому он пожелал вернуться в свой собственный облик и вошел в город.

Он обнаружил, что двери дворца широко распахнуты, и смело вошел в своего рода зал, полный людей, где мужчины и служанки сплетничали вместе. Он присоединился к их разговору и вскоре узнал от них, что у короля есть только одна дочь, которая питает такую ​​ненависть к мужчинам, что никогда не допустит, чтобы кто-то из них появился в ее присутствии. Ее отец был в отчаянии и приказал нарисовать самых красивых принцев всех дворов в мире в надежде, что она сможет влюбиться в одного из них; но это было бесполезно; принцесса даже не разрешила принести картины в свою комнату.

— Уже поздно, — наконец заметила одна из женщин. — Я должна пойти к своей барыне. И, обратившись к одному из лакеев, она велела ему найти постель для юноши.

— Не надо, — отвечал князь, — мне и эта скамья хороша. Я не привык к лучшему». И когда зал опустел, он прилег на несколько минут. Но как только во дворце все стихло, он вынул волосы и пожелал себе пчелы, и в таком виде полетел наверх, мимо стражи, и через замочную скважину в комнату княжны. Потом он снова превратился в человека.

При этом страшном зрелище проснувшаяся княгиня громко закричала. ‘Мужчина! мужчина! — воскликнула она. но когда вбежала охрана, по комнате гудел только шмель. Они заглянули под кровать, и за занавески, и в шкафы, потом пришли к заключению, что княжне приснился дурной сон, и откланялись. Едва за ними закрылась дверь, как пчела исчезла, а на его место встал красивый юноша.

— Я знала, что где-то спрятался человек, — вскричала принцесса и закричала еще громче прежнего. Ее крики вернули охранников, но, хотя они искали во всех возможных местах, ни одного человека не было видно, и так они сказали принцессе.

— Он был здесь минуту назад — я видел его своими глазами, — и стражники не смели возражать ей, хотя и качали головами, и шептались между собой, что княгиня сошла с ума по этому поводу и видела человека в каждый стол и стул. И они решили, что — пусть она кричит во все горло — они не заметят.

Теперь принцесса ясно видела, о чем они думали, и что впредь ее стража не окажет ей никакой помощи, а, может быть, кроме того, расскажет о ней какие-нибудь истории королю, который закроет ее в одинокой башне и не даст ей ходить. в садах среди ее птиц и цветов. Поэтому, когда в третий раз она увидала князя, стоящего перед ней, она не вскрикнула, а села на кровати, глядя на него в молчаливом ужасе.

«Не бойся, — сказал он, — я не причиню тебе вреда»; и он начал восхвалять ее сады, о которых слышал, как говорили слуги, и птиц и цветы, которые она любила, пока гнев принцессы не смягчился, и она не ответила ему нежными словами. В самом деле, вскоре они так подружились, что она поклялась, что не выйдет замуж ни за кого другого, и призналась ему, что через три дня ее отец уйдет на войну, оставив свой меч в ее комнате. Если бы кто-нибудь смог найти его и принести ему, он получил бы ее руку в награду. Тут запел петух, и юноша вскочил, поспешно говоря: «Конечно, я поеду с королем на войну, а если не вернусь, то возьми свою скрипку каждый вечер на берег моря и играй на ней, чтобы сами морские кобольды, живущие на дне океана, могут услышать это и прийти к вам». 0007

Как и предсказывала принцесса, через три дня король отправился на войну с многочисленной свитой, и среди них был молодой принц, который представился ко двору молодым дворянином в поисках приключений. Они оставили город на много миль позади, когда король вдруг обнаружил, что забыл свой меч, и, хотя все его спутники тут же предложили свои, он заявил, что не может сражаться только со своим.

«Первый человек, который принесет мне его из комнаты моей дочери, — воскликнул он, — не только возьмет ее в жены, но и после моей смерти будет править вместо меня».0007

При этом Красный Рыцарь, молодой принц и еще несколько развернули своих лошадей, чтобы мчаться во дворец во весь опор. Но вдруг в голову принцу пришел лучший план, и, пропустив мимо себя других, он снял с груди свой драгоценный сверток и пожелал себе льва. Затем он поскакал, издавая такой ужасный рев, что лошади испугались и стали неуправляемыми, и он легко их опередил, и вскоре достиг ворот дворца. Здесь он поспешно превратился в пчелу и прилетел прямо в комнату княгини, где снова стал человеком. Она показала ему, где за занавеской висел меч, и он снял его, сказав при этом: «Не забудь, что ты обещал сделать».0007

Княгиня ничего не ответила, но мило улыбнулась и, сняв с пальца золотое кольцо, сломала его надвое и половину протянула молча принцу, а другую половину положила себе в карман. Он поцеловал его и побежал вниз по лестнице, неся с собой меч. Где-то вдали он встретил Красного Рыцаря и остальных, и Красный Рыцарь сначала попытался силой отобрать у него меч. Но так как юноша оказался для него слишком силен, он отказался от него и решил дождаться лучшего случая.

Это произошло вскоре, потому что день был жаркий, а князя мучила жажда. Заметив ручей, впадавший в море, он повернул в сторону и, отстегнув шпагу, бросился на землю, чтобы выпить. К несчастью, русалка в этот момент плыла по воде недалеко и знала, что это мальчик, которого ей подарили до его рождения. Поэтому она мягко подплыла к тому месту, где он лежал, она схватила его за руку, и волны сомкнулись над ними обоими. Едва они исчезли, как Красный Рыцарь осторожно подкрался и едва поверил своим глазам, увидев на берегу королевский меч. Интересно, что сталось с юношей, который час назад так яростно охранял свое сокровище; но, в конце концов, это было не его дело! Так, пристегнув меч к поясу, он отнес его королю.

Война вскоре закончилась, и король вернулся к своему народу, который приветствовал его радостными возгласами. Но когда княгиня увидела из своего окна, что ее жениха нет среди сопровождающих, едущих позади ее отца, сердце ее упало, ибо она знала, что с ним должно было случиться какое-то зло, и боялась Красного рыцаря. Она давно узнала, насколько он умен и как зол, и что-то шепнуло ей, что это он получит честь вернуть меч и объявит ее своей невестой, хотя он никогда даже не входил в ее покои. . И она ничего не могла сделать; ибо, хотя король любил ее, он никогда не позволял ей стоять на пути его планов.

Бедная принцесса была слишком права, и все случилось именно так, как она предвидела. Король сказал ей, что Красный Рыцарь завоевал ее честно, и что свадьба состоится завтра, а после нее будет большой пир.

В те времена пиры были гораздо длиннее и пышнее, чем теперь; и уже темнело, когда принцесса, утомленная всем, что она пережила, прокралась в свою комнату, чтобы немного помолчать. Но луна так ярко светила над морем, что, казалось, влекла ее к себе, и, взяв под мышку скрипку, она поползла к берегу.

‘Слушать! слушать! — сказала русалка принцу, который растянулся на ложе из водорослей на дне моря. ‘Слушать! это твоя старая любовь, потому что русалки знают все, что происходит на земле».

— Ничего не слышу, — ответил юноша, не выглядевший счастливым. ‘ Подними меня выше, где звуки могут достичь меня.’

Поэтому русалка взяла его на плечи и вынесла на полпути к поверхности. — Теперь ты слышишь? — спросила она.

— Нет, — отвечал князь, — я ничего не слышу, кроме журчания воды; Я должен подняться еще выше».

Тогда русалка понесла его на самый верх. — Вы, должно быть, теперь слышите? — спросила она.

— Ничего, кроме воды, — повторил юноша. Поэтому она отвела его прямо на землю.

— По крайней мере, теперь ты слышишь? — снова спросила она.

— Вода все еще шумит у меня в ушах, — ответил он. — но подожди немного, это скоро пройдет. И, говоря это, он приложил руку к груди и, схватив волосы, пожелал себе пчелы и полетел прямо в карман княжны. Русалка тщетно искала его и всю ночь плавала по морю; но он так и не вернулся и никогда больше не радовал ее глаза. Но принцесса почувствовала, что в ней было что-то странное, хотя и не знала что, и быстро вернулась во дворец, где молодой человек тотчас же принял прежний вид. О, какая радость наполнила ее сердце при виде его! Но нельзя было терять времени, и она повела его прямо в зал, где царь и его вельможи все еще сидели на пиру. «Вот человек, который хвастается, что умеет делать замечательные трюки, — сказала она, — даже лучше, чем у Красного Рыцаря!» Конечно, это неправда, но было бы неплохо преподать этому самозванцу урок. Он притворяется, например, что может превратиться во льва; но в это я не верю. Я знаю, что ты изучил искусство магии, — продолжала она, обращаясь к Красному рыцарю, — так что, пожалуй, ты только покажешь ему, как это делается, и навлечешь на него позор».0007

Красный Рыцарь ни разу в жизни не открыл ни одной магической книги; но он привык думать, что может делать все лучше других людей вообще без всякого обучения. Так что он повернулся и извивался, и ревел и корчил рожи; но от всего этого он не стал львом.

«Ну, пожалуй, очень трудно превратиться во льва. Сделай себе медведя, — сказала принцесса. Но Красному Рыцарю было не легче стать медведем, чем львом.

— Попробуй пчелу, — предложила она. «Я всегда читал, что любой, кто вообще может колдовать, может это делать». И старый рыцарь жужжал и мычал, но оставался человеком, а не пчелой.

— Теперь твоя очередь, — сказала принцесса юноше. «Посмотрим, сможешь ли ты превратиться во льва». И через мгновение перед ними предстало такое свирепое существо, что все гости выбежали из зала, в испуге топча друг друга ногами.

Comments