Как нарисовать внутреннее убранство русской избы: Русская изба рисунок для учеников 5 классов. Легкие срисовки


19.02.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Урок технологии во 2 Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы.Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК «Перспектива». | План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ№ 3»

г.Альметьевск РТ

Урок технологии

во 2 б классе.

Тема: Внутреннее убранство избы.

Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: стол и скамья.

Провела

учитель начальных классов:

Кутлузаманова Зульфия Халитовна

Дата проведения: 05.02.2016.

2015-2016 уч.г.

Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: стол и скамья.

Задачи:

Закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций;

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы;

Воспитывать интерес к истории русского быта.

Планируемые результаты:

уметь планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать собственную работу.

Основные термины и понятия: конструирование.

Оборудование: рисунки с изображением избы, внутренним убранством избы, запись плана работы ( на доске), рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветная бумага, клей, конверты с шаблонами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

-Откройте души и сердца,

Скажите тёплые слова.

Друг другу улыбнитесь,

Добрее стать стремитесь!

II.Актуализация знаний.

(1 ученица читает стихотворение)

«Терем, терем, теремок,

Он затейлив невысок.

В нём окошки слюдяные,

В нём наличники резные,

А на крыше -петушки,

Золотые гребешки.

А в перилах, на крылечке

Мастер вырезал колечки,

Завитушки да цветки.

И раскрасил от руки.

В терему — резные двери,

На дверях цветы и звери».

-О чём это стихотворение?

-Что такое терем?

-В Древней Руси высокий богатый дом.

-А как назывались крестьянские дома? (Изба)

-Что вы знаете о крестьянских избах?

-Из какого строительного материала строились эти дома?

-Крестьяне строили дома из дерева, из сосны или ели.

 -Главным символом жилища были — красный угол и печь. В красном углу (т.е. на самом видном месте) висела икона. Когда в дом входил гость, прежде всего он искал глазами икону, крестился, а потом уж здоровался с хозяином.

-Большое место в доме занимала печь. А для чего она служила?

-Печка в русской избе и кормила, и согревала. Недаром её в сказках величали «печка-матушка». У богатых людей печь была с трубой. А у бедных- дымовой. Трубы не было. Дым стоял под потолком, выходил через маленькое оконце.

-Окошки затягивали слюдой (слоистый прозрачный материал) или бычьим пузырём (высушенный желудок быка). Слюду красили в разные цвета, чтобы в комнате было наряднее. Так что даже днём в доме было темно.

-А чем освещали избу в тёмное время суток?

-Избы освещали лучинами (тонкая длинная щепка из сухого полена). Лучины вставляли в светцы (подставка для лучины)или просто в щель между брёвнами. А чтобы искра от лучины не попала на деревянный пол или стол, под лучину обязательно ставили корыто или миску с водой.

Иногда хозяйка брала лучину в зубы и ходила так по дому, освещая себе дорогу.                

III.Постановка цели и задач урока.

-А сейчас, давайте поиграем.

Соедините слоги, чтобы получились слова и разгадаем ребус.( бель, ме; мей, ска, ка, ребус( 100л).

-Найдите слово, которое является общим для двух других слов.

-Чем мы будем сегодня заниматься?

-Мы будем конструировать из бумаги мебель.

-Что значит конструировать?

-Создавать, строить.

-Какую учебную задачу поставим?

-Собрать стол и скамью.

IV.Работа над новым материалом.

1.Беседа.

-Знаете, какая мебель считалась в доме издревле самой необходимой?

-Стол.

-Обеденный стол в избе имел весьма внушительные размеры, всегда был рассчитан на большую семью. Мастера тщательно обрабатывали крышку стола. Делали её из качественной древесины, не имеющей сучка, и добивались идеально гладкой поверхности. Обычно придавали ей прямоугольную форму.

Нельзя было сидеть на столе, стучать по столу, класть на него шапку, снятую с головы, а то в избе заведётся нечисть, злой дух.

-За обеденным столом, вдоль стен закреплялись лавки. Их мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. Скамья была основным видом опорной мебели в крестьянском жилище вплоть до XIX века, пока в избе не появились стулья. Часто можно было встретить в избе скамью с перекидной спинкой.

2.Рассматривание и анализ образца.

Учитель показывает образец стола и скамьи, выполненных из картона.

-Скажите, из какого материала сделаны стол и скамья?

-Из каких деталей состоит стол? (Столешница, ножки).

-Какую форму имеет крышка стола?

-Из каких деталей состоит скамья? (Из сидения и ножек).

-Какую форму имеет сидение скамьи? (Прямоугольную)

-А ножки скамьи какую геометрическую фигуру напоминают? (Треугольник)

-Скажите, при помощи чего соединяем детали? (Используем клей).

V.Физкультминутка.

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

(Ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(Наклоны).

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Дети садятся за парты).

VI.Практическая работа.

-Соберём стол и скамью, пользуясь планом, который вы видите на доске.

-Прочитаем.

1.Подготовь шаблоны.

2.Возьми лист картона и обведи шаблоны.

3.Вырежи детали.

4.Собери детали с помощью клея.

-Перед тем, как приступить к работе, вспомним правила техники безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами:        

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Следи за движениями лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Приступаем к работе. (Под руководством учителя учащиеся выполняют последовательные операции по сборке изделий.)        

VII. Рефлексия.

-Скажите , какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

-Выполнили мы её?

-Оцените свою работу. За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно хорошо получилось? А в чём испытывали затруднение?

-Итак, работа завершена. Можно приступить к разгадыванию «Вкусного» кроссворда.

1.Жидкое блюдо из капусты. (Щи)

2.Обязательный напиток на пирах. (Мёд)

3.Блюдо из крупы. (Каша)

4.Небольшой сдобный хлеб (Калач).

5.Блюдо из овсяной муки. (Кисель).

6.Горячий напиток из трав, пряностей, мёда. (Сбитень).

-Вспомним пословицы, поговорки о пище.

-Кашу маслом …(не испортишь).

-Щи да каша-…(кормилицы наши).

-Когда дрова горят, …(тогда и кашу варят).

За общим столом…(еда вкуснее).

VIII. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно запомнилось?

Домашнее задание:

Нарисуйте и вырежете из бумаги семью крестьянина .Подумайте, что можно сделать, чтобы эти фигурки сидели на скамье.

Убранство русской избы — изо, презентации

Тема: «Внутренний мир русской избы»

Урок ИЗО (7 класс)

Учитель –Денисова И.А.

МАОУ СОШ № 45

г.Калининград (слайд1)

Цель урока: Сформировать у учащихся образные представления об организации, мудрости устроении человеком внутреннего пространства избы.
Познакомить с понятием интерьер, его особенностями в крестьянском жилище; сформировать понятие духовного и материального.

 Актуализация опорных знаний

— По каким принципам украшался внешний облик крестьянской избы.

— Зачем люди украшали свои жилища.

Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом,
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом(слайд3)

В низенькой светелке с створчатым окном

Светится лампадка в сумраке ночном:

Слабый огонечек то совсем замрет,

То дрожащим светом стены обольет.

Новая светелка чисто прибрана:

В темноте белеет занавес окна;

Пол отструган гладко; ровен потолок;

Печка развальная стала в уголок.

По стенам – укладки с дедовским добром,

Узкая скамейка, крытая ковром,

Крашеные пяльцы с стулом раздвижным

И кровать резная с пологом цветным.

                                                   Л. Мей (слайд4)

Внутреннее убранство традиционной русской избы особым роскошеством не выделялось. Каждая вещь была необходима в хозяйстве, а внутренняя площадь избы была строго поделена на зоны(слайд5)

Потолок связывался в народных представлениях с небом; матица олицетворяла собой млечный путь в небе. (слайд6)

Под потолком шли полавошники, на которых располагалась крестьянская утварь, а около печи укрепляли деревянный настил – полати. (слайд7)

Под потолком шли полавошники, на которых располагалась крестьянская утварь, а около печи укрепляли деревянный настил – полати.  (слайд8)

Для новорожденного подвешивали к потолку избы нарядную люльку. (слайд9)

Пол – земля; домотканые половики-дорожки, посланные в направлении от двери к передним окнам, — были образным выражением идеи пути-дороги.  (слайд10)

Окно-око – связь с большим миром, белым светом

Окна вначале закрывались слюдой или бычьими пузырями. Стёкла в Новгороде и Москве появились в 14 веке. Но они были очень дорогими, и ставили их только в богатых домах. И слюда, и пузыри, и даже стёкла того времени только пропускали свет, а что происходило на улице, через них видно не было. (слайд12)

Вечерами, когда темнело, русские избы освещались лучинами. Пучок лучин вставлялся в специальные кованые светцы, которые можно было закрепить в любом месте. Иногда использовали масляные светильники — небольшие плошки с загнутыми вверх краями. Только довольно обеспеченные люди могли себе позволить себе пользоваться свечами. (слайд13)

Печь была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. «Печь краса – в доме чудеса!» (слайд14)

Правый от печки угол назывался бабий кут или середа. Здесь командовала хозяйка, всё было приспособлено для приготовления пищи, здесь же стояла прялка. Обычно, это место было огорожено, отсюда и слово закуток, то есть, обособленное место. Мужчины сюда не входили. (слайд15)

Рядом с устьем печи стоят железные ухваты, которыми ставят в печь и достают горшки. А так же у печи находился деревянный ушат с водой. (слайд16)

    «Печь кормила, поила, лечила и утешала, на ней подчас рожали младенцев, она же, когда человек дряхлел, помогала достойно выдержать краткую смертную муку и навек успокоиться. Печь нужна была в любом возрасте, в любом состоянии, положении. Она остывала вместе с гибелью всей семьи или дома… Тепло, которым дышала печь, было сродни душевному теплу» (слайд17)

Красный угол был олицетворением зари (слайд18)

Варианты композиционного размещения крестьянского интерьера(слайд21)

Список использованной литературы:

http://mirznanii.com/

http://works.doklad.ru

http://fb.ru/article/

http://www.liveinternet.ru (слайд24)

Просмотр содержимого документа
«Убранство русской избы»

Тема: «Внутренний мир русской избы»

Урок ИЗО (7 класс)

Учитель –Денисова И.А.

МАОУ СОШ № 45

г.Калининград

Цель урока : Сформировать у учащихся образные представления об организации, мудрости устроении человеком внутреннего пространства избы.

Познакомить с понятием интерьер, его особенностями в крестьянском жилище; сформировать понятие духовного и материального.

Актуализация опорных знаний

— По каким принципам украшался внешний облик крестьянской избы.

— Зачем люди украшали свои жилища.

Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом

В низенькой светелке с створчатым окном

Светится лампадка в сумраке ночном:

Слабый огонечек то совсем замрет,

То дрожащим светом стены обольет.

Новая светелка чисто прибрана:

В темноте белеет занавес окна;

Пол отструган гладко; ровен потолок;

Печка развальная стала в уголок.

По стенам – укладки с дедовским добром,

Узкая скамейка, крытая ковром,

Крашеные пяльцы с стулом раздвижным

И кровать резная с пологом цветным.

Л. Мей

  • Внутреннее убранство традиционной русской избы особым роскошеством не выделялось. Каждая вещь была необходима в хозяйстве, а внутренняя площадь избы была строго поделена на зоны.

Потолок связывался в народных представлениях с небом; матица олицетворяла собой млечный путь в небе.

Под потолком шли полавошники, на которых располагалась крестьянская утварь, а около печи укрепляли деревянный настил – полати.

Почти в каждой избе имелся ткацкий стан – красно. На нем женщины ткали.

Для новорожденного подвешивали к потолку избы нарядную люльку.

Пол – земля; домотканые половики-дорожки, посланные в направлении от двери к передним окнам, — были образным выражением идеи пути-дороги.

Окно-око – связь с большим миром, белым светом

  • Окна вначале закрывались слюдой или бычьими пузырями. Стёкла в Новгороде и Москве появились в 14 веке. Но они были очень дорогими, и ставили их только в богатых домах. И слюда, и пузыри, и даже стёкла того времени только пропускали свет, а что происходило на улице, через них видно не было.

Вечерами, когда темнело, русские избы освещались лучинами. Пучок лучин вставлялся в специальные кованые светцы, которые можно было закрепить в любом месте. Иногда использовали масляные светильники — небольшие плошки с загнутыми вверх краями. Только довольно обеспеченные люди могли себе позволить себе пользоваться свечами.

Печь была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. «Печь краса – в доме чудеса!»

  • Правый от печки угол назывался бабий кут или середа. Здесь командовала хозяйка, всё было приспособлено для приготовления пищи, здесь же стояла прялка. Обычно, это место было огорожено, отсюда и слово закуток, то есть, обособленное место. Мужчины сюда не входили.

Рядом с устьем печи стоят железные ухваты, которыми ставят в печь и достают горшки. А так же у печи находился деревянный ушат с водой.

«Печь кормила, поила, лечила и утешала, на ней подчас рожали младенцев, она же, когда человек дряхлел, помогала достойно выдержать краткую смертную муку и навек успокоиться. Печь нужна была в любом возрасте, в любом состоянии, положении. Она остывала вместе с гибелью всей семьи или дома… Тепло, которым дышала печь, было сродни душевному теплу»

Красный угол был олицетворением зари

Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себя она вобрала! Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.

Красный угол

Варианты композиционного размещения крестьянского интерьера

Примеры выполнения интерьера крестьянской избы.

Практическая работа.

Список использованной литературы:

http://mirznanii.com/

http://works.doklad.ru

http://fb.ru/article/

http://www.liveinternet.ru

Внутреннее пространство русской избы детские рисунки. Русские избы


Русская изба, избушка, домик в деревне, природный пейзаж с изображением деревянных домов — предмет для вдохновения многих художников. Русскую избу легко изобразить при помощи рисования простых линий и геометрических фигур, поэтому нарисовать ее может ребенок. А если добавить большей реалистичных деталей, теней и перспективы — можно создать настоящий шедевр. В этом уроке мы научимся рисовать русскую избу снаружи и внутри со всем ее составляющим. Итак, начнем!

Изба снаружи


Для начала мы узнаем, как поэтапно нарисовать русскую избу снаружи. Для ясности, каждая новая деталь на изображении будет выделяться красным цветом. Вы же можете выполнять всю работу простым карандашом.

Этап 1
Рисуем общие очертания будущего дома. Две наклонные линии вверху — крыша, и три линии — основания и стены дома.

Чтобы получилось симметрично проведите вертикальную линию, проходящую через верхушку крыши и середину основания дома. Далее стройте линии вправо и влево относительно центральной.

Этап 2
Теперь перейдем к крыше обозначенной выше красным цветом. Обведем линии, как показано на рисунке.

Этап 3
У любого дома есть основание, на которой стоит остальная конструкция. Изобразим основание в виде прямоугольника.

Этап 4
Чтобы было видно, что дом сделан из бревен, нарисуем расположенные друг над другом кружочки возле правой и левой стен.

Этап 5
Традиционно в изображении дома рисуют одно — два окна. И так, как мы смотрим на дом спереди — видим третье окно чердака, заостренное сверху по форме крыши.

Этап 6
Нарисуем ставни в форме прямоугольников и дорисуем окна чердака, как показано на изображении ниже.

Этап 7
Дорисуем два главных окна. Чуть позже в этом уроке будет подробно описано рисование окон.

Этап 8
Окна в русской избе оформляли декоративно. Рисовали цветы на ставнях, прибивали вырезанные из дерева узоры. Изобразим над окнами декоративные дощечки, как показано на рисунке. И, конечно, какая изба без трубы — нарисуем трубу.

Этап 9
Изобразим дощатую и каменную поверхность дома.

Дом готов! Смотрится интересно.

Рисуем карандашом


Для рисунка карандашом есть свои техники, поэтому в этой части урока мы отдельно рассмотрим, как рисовать русскую избу карандашом. Используйте основы построения из первой части урока, добавляйте детали из воображения, меняйте их местами, главное здесь — изобразить дом при помощи карандаша.

Рисуем общие очертания дома тонкой линией.

Обводим линии крыши, как показано на рисунке. Можно сильней давить на карандаш, или накладывать одни штрихи на другие.

Лучше обводить в завершении рисунка, на случай если придется стирать ластиком.

Рисуем окна и брёвна поверх линии стен.

Прорисовываем детали: ставни, трубу, доски и резьбу на срезе бревен.


Поверхность брёвен имеет округлую форму, поэтому на стыке между ними образуется тень. Изобразим тень легкой штриховкой.

На выступающей части бревен образуется блик — это место должно остаться светлым. Закрасим повороты брёвен так, чтобы штриховка была немного светлее места тени. Так получится объем.

Теперь завершим рисунок. По такому-же принципу, как показано выше изобразим светотень на окнах, крыше, трубе и других деталях, которые будут в вашем рисунк

русской избы. Интерьер и строение

Долгое время деревянная изба была резиденцией очень простого русского человека. Такие дома, построенные из деревянных досок (или цельного бревна), начали возводить еще во время существования Киевской Руси. До сих пор многие ценители старины строят себе подобные жилища. В отличие от каменных памятников архитектуры, самые старые хижины не сохранились до наших дней, но в качестве наглядного примера мы взяли дома постройки 19 века.Глядя на них, можно определить и образ жизни того времени, и интерьер, и другие особенности былой жизни.

Форма таких построек предельно проста — квадрат или прямоугольник. Такая геометрическая точность сохраняется даже внутри конструкции, даже если она разделена на несколько разных комнат. Именно благодаря такому архитектурному приему создается неповторимая атмосфера уюта и тепла, которой может похвастаться только русская избы. Интерьер, как правило, был незамысловатым.Жилище состояло из нескольких комнат, среди которых можно назвать горницу, крыльцо, клетку и кладовую. В некоторых коттеджах также сооружали подклет, веранду и чердак — все зависело от достатка хозяина.

Как правило, по окружающим предметам и их расположению сразу можно понять, что это русская избы. Интерьер отличается строгостью, лаконичностью и минимализмом. Непременным атрибутом старинной избы были длинные скамейки, которые прибивали к стенам или полу.Рядом с ними мог стоять длинный обеденный стол. Все предметы домашнего обихода, посуда и вещи размещались на навесных полках, которые были прибиты к стенам. В некоторых домах был сервант, но это далеко не обязательная деталь, особенно если жилая площадь небольшая. Ведь простор — это главный критерий характеристики русской избы.

Интерьер старых загородных домов, несомненно, дополнен печкой. Он располагался в центре жилого помещения, а вокруг него были столы, полки и крючки, на которых висели кочерга, половник, сковороды и кастрюли с ручками.На задней стенке печи часто ставили люльку, для сна в которой было тепло, особенно в зимние холода. Это во многих наших сказках изображена русская изба.

Интерьер старинных крестьянских домов богато украшен различными аксессуарами и картинами. Как правило, национальными орнаментами расписывались печь, столы и скамейки, полки, посуда и оконные рамы. В основе таких рисунков лежали изображения солнца, вороны и геометрические узоры в красных, желтых и черных тонах.Расписные тарелки и горшки поставили на полки, и они стали достойным дополнением общего ансамбля.

Если вы хотите создать интерьер в своей домашней русской избе, вам следует начать с внутренней отделки стен. Они должны быть из бревен или досок, желательно из сосны. Закажите у производителя деревянную мебель в самобытном стиле, и тогда вы сможете раскрасить ее самостоятельно, если будете владеть кистью.

Вы можете увидеть интерьер русской избы на картинках в статье и, опираясь на них, воссоздать что-то свое.Реализовать старые традиции не так уж и сложно, учитывая разнообразие современных материалов и фантазию дизайнеров.

p >>

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РУКОВОДСТВА: КАК НАРИСОВАТЬ АРХИТЕКТУРНЫЕ УЛИЦЫ

Примечание. Это сообщение в блоге изначально было создано Эшли Бачар из Autodesk.

Вы когда-нибудь мечтали стать архитектором? Вы любите рисовать уличные сцены со зданиями? Я создал краткое руководство о том, как нарисовать полную архитектурную уличную сцену, как быстрый мастер.Не волнуйтесь, архитектурный рисунок не так сложен, как кажется. Все дело в том, чтобы уделять внимание окружающему миру и улавливать важные детали для создания точных реальных пейзажей. Это краткое руководство поможет вам нарисовать красиво артикулированные и выразительные архитектурные уличные сцены. Прежде чем вы это узнаете, вы будете делать наброски панорамных видов величественных зданий и пейзажей, как профессионалы.

Знай свой архитектурный стиль

Всегда сложно визуализировать полную композицию архитектурной уличной сцены прямо у вас в голове.Важно внимательно относиться к каждой детали рисунка, чтобы он имел смысл. Первый шаг к рисованию реалистичной уличной сцены — это выяснить, какое настроение или атмосферу вы хотите продемонстрировать на своей архитектурной уличной сцене.

Начнем с построек. Есть несколько типов строительных стилей, объединенных в три основных направления: классический, модерн и постмодернистский . Вы можете изучить веб-серфинг (сайт Королевского института британских архитекторов — отличное место для начала), найти, что делает каждый стиль уникальным, и сделать несколько эскизов.

Архитектура в классическом стиле включает здания, украшенные орнаментом, такие как постройки Древней Греции и Рима. Вы можете добавить колонны, арочные окна, декоративные фронтоны, купола и характерную классическую лепнину.

Архитектура в стиле модерн — полная противоположность. Коробки без орнамента очень жесткие и объемные. Подумайте о коробках, о коробках, о коробках, и вы не ошибетесь, выбрав этот стиль.

Постмодернистская архитектура известна своими эксцентричными деталями.Постмодернистская архитектура играет с идеями как классической, так и современной архитектуры. Он заимствует уроки из предыдущих стилей, часто создавая странные и причудливые здания, которые могут сочетать уроки предыдущих стилей.

Добавление элементов

Далее представлены характерные элементы, которые рассказывают историю вашей сцены. Прогуляйтесь по окрестностям и осмотрите здания вокруг себя. Вы можете черпать вдохновение из мест вокруг вас, наблюдая за элементами, которые важны для места в реальной жизни.Вот несколько примеров, которые следует учитывать при различных настройках:

Сцена в кафе : Сцена в кафе может включать столы и стулья, зонтики на открытом воздухе, цветочные горшки.

Сцена с набережной : Сцены с променадом могут включать в себя большие пешеходные дорожки, велосипеды, деревья, домики на пляже и прекрасный вид на океан.

Торговая площадка : На торговой площади могут быть навесы, продуктовые прилавки, столы, подвесные корзины и занятые люди.

Использование инструмента «Направляющие перспективы»

Попрощайтесь с долгими ночами с линейкой весов.SketchBook Pro упрощает рисование идеально прямых и сохраняющих линий с помощью инструмента Perspective Guides . В нем есть множество различных режимов, которые я настоятельно рекомендую вам попробовать, в том числе 1-точечный, 2-точечный, 3-точечный и режим «рыбий глаз». Я считаю, что этот инструмент отлично подходит для определения контуров зданий и точных пропорций. Также попрощайтесь со смещением линейки и случайным отслеживанием пальцев (да, мы все это сделали). Инструмент перспективы помогает точно рисовать здания и пейзажи без странных, неровных линий или искажений.

Слоистая техника

Рисование полной архитектурной уличной сцены, если вы никогда не делали этого, может показаться непосильной задачей. Вам предстоит рисовать здания и ландшафт, мебель и людей. Техника слоев — это способ, который, как я считаю, помогает мне организовать свои мысли, не перегружая себя обилием линий. Разделение сцены на слои поможет вам спланировать композицию, не разрушая другие элементы архитектурной сцены. Не говоря уже о том, что вы можете быстро и легко изменить или даже полностью стереть слой, если вам не нравится его внешний вид.В этом уроке я буду использовать инструмент 1-точечной перспективы.

Шаг 1. Набросайте формы зданий

Начните с контура ваших фоновых зданий. Примерно заблокируйте то место, где вы хотите построить здания. Уловка, которую я считаю полезной на этом этапе, — это рисование линии немного выше линии горизонта в качестве контрольного уровня глаз. Я раскрою его силу в следующих нескольких шагах.

Не забудьте про слой с линиями глаз. Вам понадобится эта линия глаз.

Шаг 2: Добавьте фасады

Затем начните заливку фасадов зданий.Помните ту линию, которую мы нарисовали? Это залог успеха при рисовании уличных сцен. Он действует как направленный указатель, чтобы вы не запутались, когда вы рисуете больше фигур. Все, что находится выше линии, будет иметь уклон вверх, а все, что ниже — вниз. Решая, где добавить окна и двери, используйте линию глаз в качестве ориентира для высоты. Представьте себе стоящего человека. Если высота двери опускается ниже линии глаз, реально человек не сможет пройти через эту дверь, не присев и не повредив шею.Если вы не рисуете рисунок в стиле «дом развлечений», вам нужно будет обратить внимание и убедиться, что у вас достаточно места для головы, чтобы случайно не нарисовать гигантских людей.

Все, что находится выше линии глаз, наклонено вверх; все внизу спускается вниз. Удобно, а?

Шаг 3. Добавьте натуральные элементы

Добавьте немного пышной зелени, такой как деревья, кусты, вазоны и цветы. Вы можете уменьшить непрозрачность фона, чтобы визуализировать, как ваши элементы впишутся в сцену.

Шаг 4. Добавьте людей

Добавьте жизни, рисуя контуры людей в вашей сцене. Вы должны выровнять головы всех людей на уровне глаз, чтобы сохранить перспективу. Измените размеры людей, чтобы создать иллюзию, что некоторые люди ближе к вам или отцом. Маленькие люди кажутся намного дальше, чем более крупные. Обязательно учитывайте движения людей в пространстве, добавляя людей, которые ходят, сидят или собираются в определенном месте.

Шаг 5: Блокировка — стереть места перекрытия слоев

Вот где становится удобнее работать по слоям. Включите и наложите все элементы на слои и сотрите перекрывающиеся линии. Если вы ищете более чистый набросок, вы можете уменьшить непрозрачность черновых слоев и обвести окончательные композиционные линии, которые вы хотите сохранить.

Шаг 6: Добавьте цвет

Когда вы закончите стирать или обводить, добавьте тени и тени и начните раскрашивать свой рисунок. Вы можете создать фокусные точки, раскрасив определенный слой, который хотите выделить. Лично мне нравится оставлять людей в белом, чтобы они выделялись и подчеркивали движение на архитектурной уличной сцене.

Итоговый результат

И вуаля! Я надеюсь, что это руководство значительно упростит вам рисование архитектурных уличных сцен. Помните, практика ведет к совершенству!

Джим Кей | Гарри Поттер

Гарри Поттер и узник Азкабана уже в магазинах! Ниже приведено изображение из новой книги — Клювокрыл на кровати Хагрида (сложная штука, изображающая большое животное типа лошади на кровати великана!)

Интерьер Hagrid’s Hut был вдохновлен одной из комнат невероятного аббатства Кальке. Я был там много раз, и это всегда вдохновляет.Абсолютно необходимо для всех, кто любит свои величественные дома в запущенном состоянии. Каждая стена покрыта красивой патиной, полученной в результате многолетнего забвения — мне это нравится!

На этот раз в выпуске Deluxe нет Косого переулка, вместо этого в книге есть развёртка, показывающая анатомическое исследование оборотня (я люблю анатомические иллюстрации!). Я обновлю это, когда у меня будет возможность, я сейчас занят поездкой по Великобритании! Я также работаю над новым веб-сайтом, который вы можете увидеть здесь: www.creepyscrawlers.com

Вы можете посмотреть, как я работаю над Гарри Поттером в студии, в короткометражном фильме, который я и мой партнер сняли. Щелкните эту ссылку. К сожалению, нашего любимого пса Лероя больше нет с нами (он был очень стар). Я рад, что мы сняли этот фильм, когда мы увидим его в действии.

Между прочим, этот пост в Mugglenet просто фантастический, вы не можете ничего пропустить мимо поклонников Гарри Поттера. В нем перечислены «пасхальные яйца» в Philosopher’s Stone .

Изображение Феникса — это я пытаюсь быть более красочным.Я также большой поклонник серии книг Templar ‘Ology’, которые в этом роде мне напоминают. Я рос, увлекался сборниками фактов о животных и перекрестками из комиксов «Орёл». Изначально на этом развороте было намного больше информации и еще несколько иллюстраций, но он выглядел очень загроможденным, поэтому я убрал их. Создавать макеты для этих вещей действительно сложно.

Это было исследование лица Хагрида, которое в итоге вошло в книгу COS. Я люблю Хагрида, его здорово рисовать, однажды я напишу свою собственную книгу о гигантах, я набросал в общих чертах идею рассказа (действие происходит в Китае), но придется подождать, пока Поттер не появится. сумка.В общем, вот хижина Хагрида. Мне кажется разумным, что, живя у озера, вы можете переработать старую лодку. С нетерпением жду работы над интерьером и всем этим обрамлением. В какой-то момент мне нужно построить модель этого.

Мне очень нравятся книги, которые автор упоминает в Potter World, я бы с удовольствием проиллюстрировал их! В частности, текст о Драконах. Это было хорошее развлечение, и оно перекликается с описанием яиц в «Фантастических твари».

Сортировочная шляпа.Описанный автором как «сильно исправленный», я, кажется, помню. Одна из тканей — из красивой книги образцов тканей, которую я видел много лет назад в Королевском музее в Эдинбурге. Никогда не знаешь, когда ты найдешь применение своим маленьким заметкам.

Вот Гермиона выжигает одно из своих голубых огоньков в банке. Дверь из замечательной церкви Всех Святых в Торнхэме, которую я посетил в прошлом году. Красивое здание, полное летучих мышей! Я побывал во многих церквях, величественных домах и особняках, исследуя эту книгу.Когда я жил в Харроу, я заметил, что в старой школе для мальчиков на кирпичных стенах выцарапаны имена учеников, которые учились много лет назад. Я очарован граффити; в Абердинском университете можно увидеть замечательную старинную резьбу, но лучшая из них находится в Лондонском Тауэре

.

Малфой у мадам Малкин. Интересная маленькая уловка заключается в том, что если вы проиллюстрируете совершенно симметричные глаза человека, то в их внешности будет что-то жуткое (в действительности лица большинства людей выглядят немного шаткими).Может быть трудно получить правильный взгляд. Это была довольно быстрая иллюстрация, я не могу потратить больше нескольких дней на изображение — в каждой книге их более 100! Я одел Малфоя в слизеринскую мантию, чтобы показать, насколько самонадеянно он отнесется к своему положению в Школьный Дом.

Хагрид в деревянной хижине. Мой любимый персонаж для иллюстрации, я уже определился со значками, которые он носит на своем пальто (когда я был ребенком, смотритель школы носил вещи, которые ему давали дети, что и натолкнуло меня на эту идею).Я люблю иллюстрировать гигантов. Они напоминают таким взрослым, как я, снова быть маленьким ребенком, временем, когда все было труднодоступным, а взрослые были просто лесом ног. Между прочим, брелок для ключей взят из рисунка «космической обезьяны», который я сделал много лет назад, он мне очень нравится, посмотрю, смогу ли я откопать эскиз.

Наконец, это концептуальный рисунок Рона, который был использован в пресс-релизе. Я думаю, что эти портреты будут важны в первой книге, поскольку нам нужно познакомить читателя с нашей интерпретацией главных героев.Спасибо за Ваш интерес. Для всех тех юных читателей, которые любят рисовать, продолжайте писать! Помните, важны ваши идеи, техника придет вместе с практикой.

Comments