Как нарисовать творчество: Творческий Рисунок (Отличия от Других Видов Рисунка) • ИзоКурс, Мск
16.05.2023 Разное
Как вернуться в творчество и начать рисовать? —
Мы все родом из детства — из мира, где творчество было способом познавать, выражать себя, слышать и чувствовать других. Тогда мы умели рисовать, создавать сказочные миры на альбомных листах, легко делиться своими мечтами и рисунками друг с другом.
Что с нами стало сейчас? Как снова начать рисовать, как опять ощутить лёгкость бытия и неудержимую тягу узнавать новое, быть голодным до знаний и ликовать от собственных творческих побед?
Продираясь сквозь бытовуху монотонных дней и минные поля постоянно возникающих житейских проблем, мы утратили радость творить и быть счастливыми наедине с карандашом и бумагой.
Согласитесь, в творческом процессе много правды — вспомните хотя бы кораблик или солнышко, или машинку — что Вы там изображали в своих первых попытках? Кто-то скажет, мол, баловство всё это, чем бы дитя не тешилось… Но нет, тот кораблик больше, чем забава — он чудо, которое сотворили Вы.
Веры в чудо — вот чего нам не хватает сегодня! Те, кто смирились, как серые тени, делают вид, что живут, постоянно повторяя вчерашний день, год, десятилетие.
Так и живём в мире теней, заражая друг друга бациллами бездействия и тоской о чуде. “Чем бы дитя не тешилось”, — шипят сквозь зубы призраки реальности. Мы прячем за пазуху кораблик и бежим.
Как долго Вы собираетесь бегать? Жизнь коротка. Отпустите, наконец, Ваш нарисованный парусник в океан творческой свободы, повторите всё сначала — карандаш, бумага и вера в Чудо.
Мастер-класс “Как нарисовать кораблик?” Внимательно следите за моими словами.
Прежде определитесь, зачем Вам это, то есть вкусите предчувствие чуда, возможность создавать, быть творцом, вносить в мир перемены, материализовывать образы. Верьте в то, что всё получится, потому как сомнения нужны, но в меру. Отрицая успех, Вы, даже обладая золотым ключиком, не сможете открыть заветную дверцу в каморке папы Карло, сетуя на плохое зрение и ржавый замок.
Какую технику выбрать — акварельные краски или масляные, акриловые или гуашь — дилемма, но всё сложится само, если Вы будете одержимы целью. Процесс захватит Вас ровно с тем, что было под рукой.
Возможно, это будет акварель. Сделав несколько мазков, Вы восхититесь вкусом цвета и, коснувшись бумаги, вновь зажжёте пламя, огонь желаний, чувство быть и делать. Да, творить из ничего, плавить твердь фантазий в материю неистовых цветов.
Так ли много Вам нужно для путешествия в бездну фантазий? Дрожащий белый лист и коробочка с драгоценными камнями. Растворяя камни кистью, Вы Бог, создающий миры, большие и малые вселенные, Вы тот, кто делает, Вы Творец!
Читайте между слов, слова пусты для понимая сути. Делая, Вы мыслите, преодолеваете сопротивление материала, неверие в себя, в собственные силы, знания, таланты. Делая, открываете ту самую заветную дверь в мир, где Вы другой и всё можете.
Как делать? Да какая разница! Разве ребёнок думает о том, как? Он искренне лепечет о своих чувствах и от этого прекрасен вдвойне. Главное — делать, сорвать все пробки со скованной, онемевшей души и высказаться в крик.
Таким будет Ваше возвращение в творчество, так Вы снова ощутите себя живым, и пусть это будет всё тот же кораблик, как в детстве нарисованный акварелью на альбомном листе.
Дам пару практических советов. Не спешите копировать чужие картинки, просто представьте себе корабль с большими парусами или хлипкую лодочку. Постарайтесь увидеть, как она будет расположена на плоскости листа, где будет тело корабля, а где парус, каких оттенков будут небо, вода и не забудьте про колорит работы в целом.
Сделайте предварительный рисунок карандашом, наметив композицию, затем лучше по-сырому, намочив лист водой, начните легко писать, цветом конструируя воображаемую реальность.
Вот увидите, всё будет получаться, как только Вы начнёте действовать. Помните — рисунок карандашом, затем цветом. Не бойтесь бумажного листа, никто не накажет Вас за ошибки и неверные мазки. Думайте о цели, старайтесь увидеть кораблик до того, как он явит себя из робких касаний кистью, чем лучше Вы представите его в своём воображении, тем точнее получится работа.
Хочу предостеречь, как только Вы начнёте рисовать, что-то сразу пойдёт не так, будет казаться, что у Вас не получится, что Вы вообще ерундой занимаетесь. Не пугайтесь — это нормально, просто делайте своё дело.
Да, и вот что важно — не вздумайте “отключать” мозг, как советуют те, кто хочет думать за Вас. Мышление — залог успеха. От того, как Вы мыслите, будет напрямую зависить результат, то есть Вы автор будущего чуда, Ваш мозг, а не абстрактные таланты.
Не способны сотворить чудо? Так “включите”, наконец, свои мозги! Именно этот орган в отличие от всех иных создан творить!
Хотите, чтобы у Вас получалось? Думайте как художник, думайте и ещё раз думайте, всё будет получаться, как только начнёте действовать и мыслить одновременно.
Посмотрите на себя со стороны. Когда у Вас не получается, первое — Вы не действуете и второе — Вы не думаете, не мыслите. Вот он корень всех бед начинающего художника.
Забегая вперёд, скажу. Всё, что делает художник — глубоко продуманный процесс, в котором, конечно, есть место интуиции, но и она лишь следствие проделанной ранее работы. То есть Вам не сотворить настоящее чудо в масштабах искусства в самый первый раз, но, действуя последовательно и имея здоровые амбиции, вполне возможно в будущем.
Однако сейчас, возвращаясь в творчество и начиная рисовать вновь, просто удивите себя, насладитесь чудом. Вы автор произведения, это Ваш парусник надежды, Ваш первый опыт, за которым последуют другие.
Недавно, разбирая свои архивы и скармливая большую часть их духу огня, я наткнулся на один из рисунков, который не смог сжечь — рука не поднялась. Это был мой первый рисунок, с которого всё началось — и рисование, и живопись, и творчество, и поиски себя. Можно сказать, была жизнь до этой работы и совсем иная после.
Расскажу краткую историю. Я всегда любил рисовать, начиная с детского сада, но всё это было несерьёзно, пока, наконец, лет в 13 я не нарисовал акварелью собаку, и этот мой рисунок заметил отец. В нашем подъезде жил сосед, который работал художником-оформителем, ему-то и была показана эта картинка. После чего мне были даны напутствия и выражено желание, чтобы я начал учиться и, как следствие, связал свою жизнь с рисованием и живописью.
Мой рисунок собаки.
Я совру, если скажу, что в тот момент я окончательно решил стать художником, но колесо судьбы закрутилось именно в этом направлении. Не помню, откуда я срисовал эту собаку, наверное, с фото из журнала или календаря, но, обнаружив её сейчас по прошествии стольких лет, могу с уверенностью сказать, что с этого рисунка началась моё осознанное творчество.
Что-то похожее может произойти и с Вами. Начав с кораблика, Вы продолжите учиться, открыв для себя мир искусства, где, прежде всего, Вы думающий зритель, а затем мыслящий художник. Возвращайтесь в творчество и начинайте рисовать это фантастический мир, дарящий чувство полноты жизни, ярко прожитых дней, а порой и вдохновенных ночей.
Всем действующим желаю творческих успехов, расскажите о своих первых рисунках в комментариях, если такой опыт у вас был.
Внимание! 30 октября в 20.00 по московскому времени я проведу онлайн-встречу, посвящённую курсу “Арсенал Знаний для начинающего художника”. На встрече Вы узнаете о четырёх пунктах, понимая которые, Вы станете самодостаточным автором собственных произведений, а именно: композиции, колористике, процессе работы над картиной и творчестве. Регистрация и бесплатный урок на рекламном сайте, переходите по ссылке: http://artgranata.ru/
Как найти мотивацию для творчества
Мотивация для художника — это один из самых главных ресурсов. Без неё мы рано или поздно впадаем в кризис, перестаём рисовать, а значит — развиваться. Где прячется мотивация к творчеству? Как её не упустить? Да всё просто. Мы сформулировали несколько советов, благодаря которым творческий дух вас никогда не покинет. Важно сформировать систему в вашей работе, ряд правил, по которым вы будете подходить к творчеству, и тогда всё упроститься — мозг будет готов к созданию чего-то нового, потому что ему будет известно, что его ожидает.
1. Чётко сформулируйте цели и задачи Чтобы понимать, как развиваться, нужно понимать куда вы идёте. Лучшая мотивация познания развития и творчества в создании «дорожной карты» вашего художественного пути. Создайте малые, средние и глобальные цели, это придаст вашей работе осмысленность. Например: потренировать рисование лица и убрать ошибки — научиться рисовать скетчи лиц знакомых — нарисовать портрет человека с натуры. И поставьте себе рамки — например 2 месяца или полгода (но чем меньше, тем лучше — даже если вы не достигнете результата, у вас будет мотивация изучить большее за короткий промежуток времени).
2. Поймите зачем вы творите В молодости проще рисовать — я рисую , потому что хочу. Или — я рисую, потому что мне говорят, что у меня получается. Во взрослом состоянии, когда каждый человек сталкивается с бытовыми проблемами и необходимостью зарабатывать деньги, всё тяжелее заставить себя рисовать каждый день. Поэтому поймите и сформулируйте для себя, что вы хотите конкретно. Например: Я хочу зарабатывать своим творчеством! Или: Я хочу, чтобы мои картины начали покупать. Или: я хочу стать популярным художником в сети. Когда цель будет сформулирована, её гораздо легче будеть достичь, а значит у вас появится крепкая мотивация к творчеству. 3. Выделите время для рисования Мотивация для художника это хорошо, но нужно, чтобы у вас было свободное время для занятий. Лучше, если это всегда будет какой-то определённый час, в идеале — каждый день. Сохраняйте все свои результаты и анализируйте их. Если в течение дня удалось выделить даже 15 минут, обязательно возьмите бумагу и нарисуйте что-то, пусть даже это не будет полноценной работой, а простым скетчем. В конечном итоге, каждый час, потраченный на рисование окупится с лихвой для вашей будущей цели.
4. Нет идей? Штурмуйте! Для начала составьте список того, что вам интересно. Фильмы, книги , герои, животные, продукты, предметы и места, в которых вы бывали или хотели бы побывать. Когда список будет набросан можно будет брать и просто рисовать по нему, или сводить несколько пунктов в один. Например: персики на берегу Сены с Эйфелевой башней на заднем плане, или робот-собака в лесах Карелии. У вас не должно быть рамок в мышлении и создании образов — вы же художник, вы тренируетесь и творите! 5. Начинайте работать от большого к малому Метод Шерлока Холмса — дедукция, ведущая от общего к частному. Станьте художником по тому же принципу. Когда вы горите идеей и полны мотивацией, соблазн перейти сразу к этапу доработки очень велик. Но тут важно сдержаться и тогда вы сделаете больше за меньшее время — обозначите главные области, затем начинайте работать с отдельными элементами, и уже потом займитесь деталями. Так работа будет видна на всех этапах, а инструменты будут реже меняться в руке.
Войти или зарегистрироваться
ТелефонПользователь с данным телефоном не зарегистрирован. Регистрация
Ошибка сервиса. Вход по логину и паролю
Вам поступит звонок, введите 4 последние цифры номера. Код действителен сек. Запросить новый код можно через сек.
Теперь Ваш логин — Ваш номер телефона, который вы указывали при регистрациидля входа используйте прежний парольВосстановление пароля
Мы Вам звоним. Отвечать не нужно. Просто введите 4 последние цифры номераНе поступил звонок? Войдитеили
Вход по email
Введите пароль, если он у вас естьО рисовании и творчестве. У меня был разговор с другом… | Бекки Карпентер
Недавно у меня был разговор с другом. Он спросил меня: «Как мне научиться рисовать?»
Я не знал, что сказать — я все еще испытываю синдром самозванца из-за того, что годами чувствовал, что не умею рисовать, поэтому каждый раз, когда меня спрашивают, я обычно бормочу что-то вроде «рисую каждый день» и «научись видеть» и, возможно, вручить им копию книги «Рисунок правого полушария мозга».
Но я думал об этой идее создания вещей и творчества, и, возможно, люди спрашивают не о том, как научиться рисовать, а о том, как чувствовать себя комфортно с идеей творчества в целом.
Креативность стала модным словечком, которым разбрасываются бесчисленные деловые мыслители, пытающиеся ответить на вопросы «Что такое креативность?» и «Все ли креативны?» Либо определение становится чем-то настолько элитарным, что кажется, что только люди, которым платят за свое творчество, могут называть себя креативщиками, либо определение становится настолько широким, что не означает абсолютно ничего.
В мире, где люди видят лучшие ролики в Instagram, как вы примиряете то, что это значит о вас и вашем «таланте», когда вы делаете чрезвычайно дрянной набросок своего утреннего кофе?
Секрет в том, что творчество — это навык, который нужно практиковать, как и любой другой навык. Когда дело доходит до рисования, полезно разделить задачу на два основных понятия: 1) Технические способности и 2) Креативность.
Техническая способность – это способность изображать что-либо на бумаге. Это ваше умение в целом «можете ли вы нарисовать то, что видите?» Это наброски, рисование, рендеринг, анатомия, рисование, пропорции, перспектива, теория цвета… все такое прочее. Если вы однажды сели рисовать и не знаете, что рисовать, ничего страшного. Вы можете найти любое изображение в Google images, Pinterest или в фотоальбоме вашей камеры и нарисовать то, что видите. Можно выйти на улицу и рисовать с натуры. Вы можете остаться внутри (что я всегда и делаю, потому что я отшельник) и рисовать с натуры. Независимо от того, как вы подходите к этому, рисование с того, что вы видите, усовершенствует ваши технические способности, один рисунок, один штрих, одна ошибка за раз.
Творчество имеет много значений, и я не буду пытаться дать одно окончательное определение, но я рассматриваю творчество как способность извлекать и присваивать значения вещам и устанавливать связи между этими значениями. Недавно я разработала логотип для сообщества мам: мой подход к этому выглядел примерно так:
- Лихорадочно ищите в Google «мамы» и «сообщество» и записывайте идеи
- Составьте ментальную карту этих идей, чтобы попытаться прийти с большим количеством слов
- Найдите эти слова в тезаурусе и попытайтесь найти еще больше слов.
- Нарисуйте много этих слов
- Выберите три самых разных, которые мне больше всего нравятся, и доработайте эскизы
- Покажите клиенту и повторяйте оттуда
В конце концов, клиент был очень доволен созданным мной логотипом . Описание моего «творческого процесса» мало похоже на обман, потому что это совсем не похоже на настоящую работу. Это похоже на игру, и я думаю, что это когда вы находите что-то, что работает для вас. Это может показаться странным, когда вы все еще боретесь с вопросами: «Каков мой творческий дар миру?» «Как я узнаю, есть ли у меня Талант?» «Что, если мой плохой рисунок означает, что я плохой и должен чувствовать себя плохо?»
Я бы ответил на эти вопросы: «Кого это волнует? Рисовать. Краска. Вязать. Бросать горшки. Расставить цветы. Творите, потому что вы рождены творить. Оставьте остальное в покое, и вы найдете ответы на свои вопросы в своем творческом процессе». Вы родились художником, который просто ржавый — у вас не было времени и возможности практиковаться. Может быть, вы никогда не будете тратить время, но это не изменит вашего статуса неопытного художника. Относитесь к нему как к иностранному языку, который вам просто нужно выучить, и вы найдете то, что лучше всего подходит для вас, и занимайтесь этим каждый день.
Если вы возьмете карандашом бумагу, в вас пробудится творческий потенциал — вы узнаете, что вам нравится рисовать, и узнаете новые интересные способы их сочетания. У вас будет техническая возможность перенести свои мечты на холст. Вам перестанет мешать отсутствие практики. Однажды утром вы проснетесь и поймете, что умеете рисовать.
Это было перепостировано с https://occultgeometries.com/blog/
Расширьте свои творческие возможности, ежедневно рисуя наброски
Каждый художник тратит время на наброски, обычно в начале проекта, чтобы сформулировать и уточнить свое видение. Но наброски (открывается в новой вкладке) не должны быть просто средством для достижения цели. Это также жизненно важная часть обучения рисованию (откроется в новой вкладке) и развития себя как художника.
Как говорит Террил Уитлатч : «Скетчинг — это эквивалент ежедневного балетного станка. художник, и дает вам платформу для экспериментов, ошибок, попыток снова (и снова) и роста».
Это также хороший способ придумать новые идеи, если вы готовы открыть свой разум, дать волю и посмотреть, куда вас приведет набросок, — говорит Майлз Джонстон .
«Один из моих учителей анатомии однажды сказал мне, что каждый раз, когда вы садитесь рисовать, вы хотите, чтобы это выглядело хорошо», — говорит он. «Но это может помешать многим другим видам мышления». Напротив, наброски без формального плана могут освободить вас от этих ограничений и привести к появлению на холсте неожиданных идей и концепций.
Это то, с чем регулярно сталкивается Олли Лоусон . «Иногда я сажусь, ничего не думая, просто позволяю себе рисовать, и практически из ниоткуда появляется почти полностью сформированная идея», — говорит он.
Таким образом, все согласны с тем, что регулярное рисование эскизов необходимо. Но как вы это делаете на практике? Похоже, это больше личное.
Как часто нужно рисовать?
Возьмите частоту. Джеймс Герни (открывается в новой вкладке), например, одобряет совет Эдвина Остина Эбби молодому студенту художественного факультета: «Вы должны делать наброски всегда, всегда». Поэтому он старается делать наброски в каждую свободную минуту, особенно в ожидании.
«В последние месяцы я делал наброски в продуктовом магазине, пока моя жена делала покупки, я рисовал интерьер автомастерской во время замены масла и рисовал людей вокруг меня в закусочной», он говорит.
Террил Уитлатч черпала вдохновение у доктора Сьюза, когда делала наброски Гака.Уитлатч, однако, говорит, что лучше всего работает утром, после прогулки со своей борзой Джозетт, и избегает делать наброски вечером.
«Мне нравится рисовать где угодно, но рисование в музеях особенно расслабляет», — добавляет она. «В зоопарке я рисую спящих животных; когда они двигаются, это похоже на тренировку. Мне также нравится рисовать в самолетах, на салфетках для коктейлей. Часто именно там я делаю наброски того, что считаю своими лучшими идеями. .»
Джонстон, однако, ограничивает свои наброски только рабочим временем. «Есть такие художники, которые никогда не перестают рисовать, но мне лучше позволить себе много отдыхать», — объясняет он. «Поэтому я стараюсь ограничивать свои наброски студийным временем, иначе у вашего мозга не будет времени, чтобы просто все обработать».
Инструменты для набросков
Еще одна вещь, которая отличается от художника к художнику, — это инструменты, которые они используют для набросков, хотя каждый из наших креативщиков предлагает четкую причину своего конкретного выбора.
Whitlatch, например, предпочитает кальку Canson (открывается в новой вкладке). «Это отличная поверхность с едва уловимой бархатистой текстурой и довольно прочная», — говорит она. «Тот факт, что это «всего лишь калька», а не дорогой Moleskine, который я боюсь испортить, дает мне психологическое разрешение быть свободным, экспериментировать и исследовать».
Следуя той же логике, Джонстон использует карандаши с толстым грифелем или шариковые ручки «для любых набросков, где я хочу быть раскованным. , так что легче думать правильным образом. Вы делаете визуальные заметки вместо того, чтобы пытаться сделать что-то красивое».
«Если я чувствую, что моя голова слаба, я буду рисовать головы каждый день в течение месяца перед работой», — рассказывает Олли Лоусон. и поэтому с января вместо этого он использует iPad Pro (открывается в новой вкладке) и Apple Pencil (открывается в новой вкладке).«С бумагой вы делаете постоянную запись, и вы чувствуете, что вам нужно создать что-то совершенное», — говорит он. «Мне нравится разминка в течение, может быть, первых получаса или часа, в течение которых я ожидаю, что рисунки получатся ужасными, поэтому я не хочу делать это на бумаге. Гораздо проще, если я просто стирайте холст, как это позволяет мне делать iPad, и он такой же портативный, как альбом для рисования».
Тем временем Герни использует акварель, гуашь и казеин, а также делает наброски в акварельном журнале, обычно Moleskine (открывается в новой вкладке) или Pentalic 5×8 дюймов (открывается в новой вкладке). «Это самые быстрые и универсальные носители, и они хорошо сочетаются друг с другом», — говорит он. «Я использую самодельный мольберт для набросков всякий раз, когда могу, чтобы работа не лежала у меня на коленях и не попадала в поле зрения».
Для Роба Руппеля (открывается в новой вкладке), впрочем, инструменты вообще не важны. «У меня есть несколько моделей Moleskin, но я также рисую на телефоне», — объясняет он. «Идеи важнее среды, как я понял».
Хранение эскизов
Наконец, что делать с готовыми эскизами? Хотя Лоусон любит удалять свои цифровые наброски по ходу дела, он в меньшинстве.
Эскиз Роба Руппеля. «Я не устанавливаю для этого ограничений по времени», — говорит он. «Я рисую до тех пор, пока у меня не возникает идея, за которую стоит следовать»«Я храню все свои альбомы для рисования», — говорит Руппель. «Это дневники, археология, машины времени, карты, журналы и полигоны». Гурни, тем временем, делится своими эскизами в Интернете, снимает их на видео для размещения на YouTube, публикует их в журналах и книгах и даже выпустил на их основе собственное приложение для iOS и Android под названием Living Sketchbook.
Уитлатч не заходит так далеко, но хранит все эскизы, которые ей нравятся, в маркированных папках в специальном плоском ящике для файлов. «Эта организация облегчает мое сердце и разум и питает мое творчество», — говорит она. «В жизни достаточно вещей, которые мы не можем контролировать, и возможность приложить руки к эскизам — это одна вещь, о которой нужно беспокоиться меньше».
Первоначально эта статья была опубликована в журнале ImagineFX . Подписаться здесь (откроется в новой вкладке) .
Подробнее:
- Лучшие карандаши: раскрашивание, наброски и рисование (открывается в новой вкладке)
- Техники рисования: 7 основ рисования карандашом (открывается в новой вкладке)
- Рисование карандашом за 6 простых шагов (откроется в новой вкладке)
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ.0003 Уже есть учетная запись? Войдите здесь *Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.
Leave a Comment