Как нарисовать туловище: Как Нарисовать Тело Человека (Поэтапно + Фото) • ИзоКурс, Мск


21.12.1974 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как нарисовать туловище человека – ДИКИЙ ХУДОЖНИК

Туловище: вид спереди

Скелет

Туловище: вид спереди

Художникам важно знать строение некоторых частей скелета, потому что они видны и служат визуальными ориентирами при рисовании.

Некоторые кости скелета туловища видны даже сквозь кожу – это ключицы, акромиальный отросток, грудина, грудная дуга, 10-е ребро, верхняя передняя подвздошная ость и большой вертел. Позвоночник насчитывает 24 позвонка, разделенных на 3 отдела: шейный отдел (или шея) насчитывает 7 позвонков, грудной отдел (или грудь) – 12 и поясничный (или нижний спинной) – 5.

Мышцы туловища

Мышцы туловища

Мышцы туловища своими сокращениями приводят в движение позвоночник – и грудь, и таз вращаются и сгибаются на этом прочном и гибком стержне. Форму мышц туловища определяет соотношение между грудной клеткой, плечами и тазом. Грудные мышцы разделяются грудиной, прямые мышцы живота разделяются белой линией, наружные косые мышца живота переплетаются с передними зубчатыми мышцами – они соединяют восемь нижних ребер с тазовым поясом.

Схема ориентиров

с

Заметные мышцы и кости, показанные на рисунке выше, наиболее важны для художников, которые хотят нарисовать туловище человека анатомически верно. Постарайтесь точно изображать эти анатомические особенности, чтобы добиться максимального правдоподобия, как показано на рисунке справа.

Советы

Для того чтобы правильно расположить детали фигуры, используйте те скелетные ориентиры, которые видны через мышечный слой. Например, соски располагаются по вертикали точно над передними отростками подвздошного гребня. Обратите внимание, что большие грудные мышцы огибают грудную клетку и поднимаются вверх, заканчиваясь немного выше сосков.

Туловище: вид сзади

Скелет Спина

Одна из самых трудных частей тела для рисования, поскольку там очень сложное сочетание костей и мышц. С точки зрения художника, самые важные части спины – 7-й шейный позвонок, верхние задние подвздошные ости (впадины на тазовом поясе) и крестец, которые вместе образуют треугольник – главный анатомический ориентир в основании позвоночника.

Мышцы туловища

На спине расположено много перекрывающих друг друга мышц, но нас больше всего интересует верхний слой, который более всего заметен.

Трапециевидная мышца соединяет череп с мышцами лопатки – дельтовидной мышцей, подостной мышцей, малой круглой мышцей и большой круглой мышцей, которые присоединяются к руке. Широчайшие мышцы спины проходят под рукой, доходя до таза. Средняя ягодичная мышца выступает на бедре, соединяется с большой ягодичной мышцей.

Схема ориентиров

Заметные мускулы и кости, показанные на рисунке выше, наиболее важны для художников, которые хотят нарисовать туловище человека анатомически верно. Постарайтесь точно изображать эти анатомические особенности, чтобы добиться максимального правдоподобия, как показано на рисунке справа.

Советы

Под кожей мышцы спины не так-то легко различить. Однако трапециевидную мышцу, 7-й шейный позвонок, отросток лопатки, внутренний край лопатки, дельтовидную, подостную и большую круглую мышцы увидеть довольно легко.

Чтобы изобразить затылочную связку, 7-й шейный позвонок и крестцовый треугольник, нарисуйте длинную линию и перевернутый треугольник.

Туловище: вид сбоку

Скелет

Зрительные ориентиры скелета в профиль – 7-й шейный позвонок, акромиальный отросток, внутренний край лопатки и позвоночник.

Четыре кривые позвоночника – шейный (вперед), грудной (назад), поясничный (вперед) и крестцовый (назад) – помогают сбалансированно разместить на ногах голову, грудь и таз.

Мышцы туловища

Мышцы верхней части туловища, такие, как лопатка, которая мышцами прикрепляется к позвоночнику, ребрам и рукам, определяют движения руки. Мускулы середины туловища вроде наружной косой мышцы, прямой мышцы живота и широчайших мышц спины отвечают за изгибание и наклон туловища, а также скрепляют грудную клетку и таз. Мышцы, расположенные ниже таза, отвечают за движения ног.

Схема ориентиров

Чтобы костно-мышечные ориентиры были заметны, нужно, чтобы не только мускулатура была хорошо развита, но и чтобы жира на теле было мало. Чтобы верно передать формы женского тела, важно познакомиться с расположением основных жировых линий на теле, включая область груди, ягодицы и живота, особенно ниже пупка. Грудной жир придает груди гладкость линий.

Советы

Контуры женской фигуры более плавные, чем мужской, в значительной степени из-за того, что на ней больше жира, который необходим в репродуктивных целях. У женщин и у мужчин мышцы, покрывающие скелет, практически одинаковы, однако величина и угол разворота таза позволяют определить, женская это фигура или мужская.

РИСОВАНИЕ ТУЛОВИЩА: СОВЕТЫ

Вид спереди

Пропорции

Тазовый пояс имеет высоту около одной высоты головы, а высота туловища – от большого вертела до 7-го шейного позвонка – равна приблизительно трем высотам головы.

Упрощенная фигурка

Эскиз, выполненный простыми линиями и базовыми формами, – хороший способ создать основу рисунка фигуры.

Подсказки

Соски отстоят один от другого на расстоянии одной высоты головы и расположены вертикально над тазовыми ориентирами, а проведенные через них диагональные линии проходят через акромиальный отросток.

Детали

Вспомните соотношения между скелетными и мускульными структурами (A). Белая линия (разделяющие сухожилия) прямой мышцы живота создает поочередно шесть «кубиков», когда они изгибаются к грудине (B). Два разделяющих сухожилия находятся на линии между 10-м ребром и пупком (C).

Вид сзади

Трапеции изображают общий контур костей туловища как спереди, так и сзади. Здесь вы можете видеть то же самое разделение на три части.

Этот упрощенный эскиз фигуры сзади включает важную особенность: линию от 7-го шейного позвонка до крестцового треугольника.

На вертикально стоящей фигуре кости нижних ребер и верхней части позвоночника хорошо заметны, тогда как поясничная область похожа на борозду.

Форма трапециевидных мышц напоминает форму бумажного змея (A) или четырехконечную звезду (C). Упрощенная форма широчайших мышц спины похожа на перевернутый треугольник (B), который сверху прикрыт ромбовидным мышечным слоем (D).

Вид сбоку

Упрощенный вид туловища сбоку имеет форму боба, но пропорции торса остаются теми же самыми.

Упрощенная фигурка в профиль также похожа на боб, его пропорции соответствуют предыдущей картинке.

По мере продвижения к нижней части позвоночника каждый следующий его отдел изгибается сильнее. Наиболее длинная кривая – грудной отдел.

Передняя зубчатая мышца начинается около верхних пяти ребер, а заканчивается около внутреннего края лопатки (А).

Основная масса мышцы выглядит как выпуклость под широчайшими мышцами спины (B). В начале мышцы (на ребрах) это немного напоминает пальцы руки (C).

Как нарисовать человека: советы от итальянского преподавателя


Юлия Скрипник

Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека». Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.

Техники и инструменты

Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами — от карандашей до акварели. Карандаш — наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника — это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.

Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.

Основы пластической анатомии

Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.

Благодаря знанию анатомии, изображение становится более убедительным и живым, чем сама натура.

В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.

Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.

Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.

Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.

Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр. ).

Пропорции

Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела. Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов. Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних — трем с половиной.

Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой — эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.

Кисти и стопы

Легко понять, почему руки и стопы с их устройством и разнообразием возможных жестов считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения частями тела, как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.

Рисовать свои кисти и стопы — лучший способ изучить их максимально подробно. Вы сможете убедиться, что получаются вполне достойные штудии, сравнимые с рисунками лица, а может быть, даже более выразительные.

Сначала выполняется быстрый (но прилежный) набросок в нужном ракурсе и позе, затем с помощью его «геометризации» передают необходимую анатомическую информацию и объем, после чего производится уточнение деталей и индивидуальных очертаний.

Так же как для головы и тела, полезны будут знания о строении костей стоп и кистей.

Порисуйте свои собственные кисти рук и стопы в разных положениях. Можно использовать зеркало. Берите разные предметы в руки и передавайте динамику и настроение жеста в рисунке.

Голова, лицо, портрет

Основной интерес для художника всегда представляли лицо и фигура. Портрет — это не просто воспроизведение физических черт с целью узнаваемости конкретного персонажа. Это рассказ посредством мимики о его личности, мыслях и эмоциях.

Как нарисовать голову и черты лица, мы подробно рассказывали в этой статье.

Наброски человека в скетчбуке

Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным. Но реальной причины бояться или теряться нет — вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты.

Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.

Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:

  • Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький скетчбук — такой, который легко поместится в сумку или карман, — на случай если что-то привлечет ваше внимание или покажется интересным.
  • Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное и одновременно координировать зрительное восприятие, оценочное суждение и движения руки во время выполнения рисунка.
  • Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
  • Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.

Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.

Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.


Так учат рисованию в Париже — во дворике Лувра со скульптурами.

Этапы рисования

Если вы рисуете фигуру целиком (в одежде или обнаженную), можно сначала провести несколько быстрых, светлых линий, чтобы наметить пространство, которое она займет на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и др. ). Затем наметьте основные части тела (голову, торс и конечности) с учетом относительных пропорций.

Далее обратите внимание на динамику или статику фигуры. Она симметрична, неподвижна? Или в позе угадывается движение, дисбаланс? Обратите внимание на углы и наклоны, которые есть в фигуре.

Закончите рисунок существенными контурами, тенями и деталями, которые невозможно опустить. Сотрите вспомогательные линии, если нужно.

В книге «Рисование фигуры человека» каждый раздел разобран максимально подробно, есть подробные изображения скелета человека в разных плоскостях. Подробно рассказано, как нарисовать фигуру мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека, как изображать обнаженную натуру и человека в одежде.

Как рисовать туловище проще, иллюстрированное руководство – СЕМИНАР ГВААТ

Исследование туловища, автор Гваат

Если у вас возникли проблемы с рисованием туловища, я готов поспорить на то, что ваши рисунки туловища улучшатся, как только вы закончите с этим иллюстрированным руководством!

Это потому, что я тоже задушил его, и ниже я привожу именно шаги, которые я предпринял для улучшения.

Чтобы нарисовать туловище человека, понять форму туловища и изучить основные группы мышц, их происхождение и точки прикрепления, а затем попрактиковаться как можно больше по образцу, чтобы закрепить то, что вы узнали.

В этом уроке по рисованию туловища мы сделаем именно это, мы сначала посмотрим на общую форму туловища, затем мы посмотрим на кости и мышцы, которые его составляют, и, наконец, мы обсудим лучшие способы практиковать обучение рисованию.

Вот что мы рассмотрим:

  1. Понимание формы для рисования туловища
    • Какова форма туловища?
    • Какова форма позвоночника?
  2. Изучите кости, чтобы нарисовать туловище
    • Spine and rib cage
    • Clavicle
    • Humerus
    • Pelvic bones
    • Scapulas
  3. Learn the Muscles to Draw the Torso
    • How to Draw the Neck Muscles
    • How to Draw the Chest and Shoulder Muscles
    • Как рисовать мышцы живота
    • Краткое изложение групп мышц — расположение
    • Краткое изложение групп мышц — функции
  4. Потренируйтесь рисовать туловище с натуры, прежде чем рисовать из воображения
  5. Нарисуйте туловище с помощью этого упражнения

1.

Понимание формы для рисования туловища

Какова форма туловища?

Давайте посмотрим на некоторые этюды, которые я сделал, потратив на каждое несколько секунд:

Форма туловища всегда упрощается в художественных инструкциях. Вы можете рассматривать упрощенную версию как коробки, или сферы, или боб, или коробку и шар. Это длинный список различных упрощений формы.

Правда в том, что если вы рисуете реалистичный торс, его форма не совсем похожа ни на одну из этих вещей. Однако упрощение помогает получить правильные базовые элементы, а затем форму можно исправить и построить по своему вкусу.

Еще одно преимущество упрощения сложной формы заключается в том, что вы можете выбрать любые строительные блоки, которые вам нравятся, которые вам подходят. На данный момент мне нравится упрощать рисование туловища квадратными формами. Я объясню почему ниже.

Вот несколько этюдов с бедрами, представленными в виде куба, и верхней частью тела в виде шара.

Туловище также можно рассматривать как бобовидную форму с двумя овальными формами верхней и нижней части туловища, соединяющимися вместе. Стратегия бобовидной формы в прошлом не очень хорошо работала для меня, а сейчас лучше работает представление туловища квадратными формами с изогнутыми краями. Как выше.

Мне нравится упрощение коробки, потому что каждая сторона четко обозначена, и это заставляет меня думать в перспективе и под углом. Таким образом, я обнаружил, что гораздо проще правильно расположить туловище в перспективе и в движении и, в конечном итоге, прорисовать детали туловища сверху.

Поскольку трехмерная форма коробки настолько легко читается, мне намного легче передать углы позы.

Прежде чем перейти к костям и мышцам, нам нужно нарисовать туловище. Давайте посмотрим, где мы хотим оказаться:

Эскиз Гваата, нарисованный в Procreate

Чтобы эффективно нарисовать туловище, мы хотим в конечном итоге иметь возможность идентифицировать все мышцы, которые вы видите на картинке выше, и иметь хорошее представление о том, где они прикрепляются к скелету.

Обратите внимание, что под ним есть еще много мускулов, которые мы не будем обсуждать. Мы сосредотачиваемся исключительно на мышцах, которые нам абсолютно необходимо знать, чтобы хорошо нарисовать туловище.

Также обратите внимание, что на приведенной выше диаграмме есть три мышцы, описанные в предыдущих постах, поэтому я не буду их здесь описывать. Большая круглая мышца и широчайшая мышца спины описаны в моем учебнике по рисованию спины здесь, а клювовидно-плечевая мышца описана в учебнике по рисованию рук здесь.

2. Изучите кости, чтобы нарисовать туловище

Чтобы знать мышцы, нам нужно знать, где они прикрепляются, а чтобы знать, где они прикрепляются, нам нужно понимать скелетную структуру под ними.

Отчасти изучение анатомии туловища затруднено тем, что все части взаимосвязаны, и трудно решить, на чем сосредоточиться в первую очередь. В этом уроке мы можем пройти его вместе, давайте сначала посмотрим на кости, а затем нарастим мышцы сверху.

Позвоночник и грудная клетка

Грудная клетка и позвоночник выделены фиолетовым цветом. Вид спереди.

Обратите внимание на яйцевидную форму грудной клетки. Это будет важно для размещения скелета в трехмерном пространстве.

Форма позвоночника Форма позвоночника сзади (слева) и сбоку (справа)

Вам нужно знать кривизну позвоночника, чтобы построить рисунок туловища в различных положениях.

исследование Гваата

Обратите внимание, что позвоночник не является прямой линией

Туловище не стоит на прямой линии, таз и верхняя часть туловища расположены под противоположными углами.

S-образная форма позвоночника отвечает за искривление масс туловища.

Исследование Гваата

Выше приведен пример движения позвоночника, основанного на движении туловища.

Ключица

Выделенные кости ключицы – вид спереди туловища

Нам обязательно нужно знать положение костей ключицы, чтобы научиться рисовать туловище. Кости ключицы находятся в верхней части груди и у основания шеи, вы можете почувствовать, как они торчат.

Двигаясь от центра ближе к рукам, они соединяются с костями лопатки посредством важной точки соединения.

(Эта точка соединения — акромиально-ключичный сустав, названный так потому, что он соединяет ключицу с акромионом лопатки. Однако хорошая новость заключается в том, что нам не нужно запоминать это название, чтобы хорошо нарисовать туловище).

Что такое кости лопатки? Следуйте за мной к следующему изображению прямо ниже.

Лопатки

Вид спереди (спереди) Кости лопатки, вид сзади (сзади).

Гваат, а зачем нам учить лопаточные кости, которые в основном находятся сзади, чтобы рисовать туловище спереди – спросите вы.

Кости лопатки очень важны для рисования плеч и понимания подвижности верхней части тела.

Они соединяются с плечевой костью (руками) и ключицами. Я расскажу о лопатке более подробно в моем уроке рисования спины, который можно найти здесь. Не пропускайте изучение этой важной кости и того, как она расположена поверх грудной клетки.

Плечевая кость

Указаны плечевые кости – вид спереди

Плечевая кость – это кость плеча. Он удерживается на месте лопаткой и многими мышцами. На всякий случай, если вам интересно, как рисовать руки, посмотрите мой урок здесь. В ней я подробно рассматриваю кости руки.

Тазовые кости

Указан таз, вид спереди.

Многое нужно узнать о костях таза, чтобы нарисовать туловище, запомнить его положение и форму.

Возможно, когда-нибудь в будущем я опубликую учебник по тазовой области и мышцам ног. Чтобы получать уведомления, нажмите здесь, чтобы подписаться на мою рассылку — вы получите много бесплатных вещей, чтобы научиться рисовать, просто присоединившись).

3. Научитесь использовать мышцы для рисования туловища

Теперь, когда мы рассмотрели кости, давайте посмотрим на мышцы.

Я считаю, что самый простой и быстрый способ понять мышцы туловища — просто построить их на макете скелета.

Давайте сделаем это вместе прямо сейчас!

Как рисовать мышцы шеи

Грудино-ключично-сосцевидная мышца   мышца Вид спереди.

Эта мышца шеи с длинными названиями берет начало от грудины (середина грудной клетки) и ключиц, движется вверх по шее и прикрепляется к задней части черепа, мимо уха, в месте черепа, называемом сосцевидным отростком.

Все эти точки соединения позволяют легко запомнить название этой мышцы. Берет начало в грудине (sterno-), ключице (-cleido-) и прикрепляется к сосцевидному отростку височной кости (-mastoid).

Имя хорошее, я бы выбрал что-нибудь покороче. Однако для рисования туловища нам нужно знать, что мышца разделяется на два конца по мере продвижения вниз по шее: один прикрепляется к грудине, а другой к ключице.

Это разделение и две отдельные секции хорошо видны на рисунке, особенно при рисовании повернутых голов.

Трапециевидная мышца Трапециевидная мышца, вид спереди с грудино-ключично-сосцевидной мышцей

Трапециевидные мышцы, или сокращенно трапециевидные мышцы, являются очень важной группой мышц для рисования туловища под разными углами. Главное, что нужно помнить при рисовании туловища:

  • Трапециевидная мышца оборачивается сзади вперед и вставляется во внешнюю треть ключиц. Оборачиваясь, он создает конусообразную структуру вокруг шеи.
  • Точки прикрепления на лопатке сзади (верхняя часть ости лопатки) и на акромионе лопатки.
  • Он простирается от основания черепа вниз по позвоночнику сзади и имеет множество исходных точек вдоль позвоночника.
Трапециевидная мышца, вид сзади

Как нарисовать грудную клетку

Большая грудная мышца

До сих пор мы соединяли некоторые основные мышцы шеи — те, которые будут наиболее важны для рисования туловища. Теперь давайте нарисуем грудные мышцы на нашем макете скелета.

Вид спереди

Большая грудная мышца (грудная мышца) берет начало от грудины и медиальной части ключицы (участок ключицы, ближайший к центру грудной клетки), от брюшного отдела (нижняя часть грудной клетки) и от 5 и 6 ребер.

Он состоит из двух частей, каждая из которых прикрепляется в месте прикрепления к плечевой кости, это место прикрепления прикрыто мышцами плеча.

Это важный момент, грудные мышцы вклиниваются в плечо и под ним. Взгляните на изображение ниже, где мы добавляем дельтовидные (плечевые) мышцы к нашей фигуре:

Вид спереди. Большая грудная мышца подгибается под дельтовидную мышцу у плечевой кости.
Дельтовидная

Дельтовидная мышца огибает плечо – сзади вперед. Передние дельты берут начало в латеральной трети ключицы (внешней ее части). Средняя головка дельт начинается от акромиона (где лопатка встречается с ключицей).

Задняя головка дельт начинается от ости лопатки.

Все три отдела плечевых мышц имеют точки прикрепления к плечевой кости руки.

Как рисовать мышцы живота

Рисование передней зубчатой ​​мышцы

Теперь давайте начнем добавлять оставшиеся мышцы к нашему рисунку туловища. Помните, мы сначала нарисовали грудино-ключично-сосцевидную мышцу, затем трапециевидную, затем грудь и плечевые мышцы.

На этом изображении мы добавляем передние зубчатые мышцы (прикрепленные к ребрам), и, покрывая их, вы видите небольшой участок широчайших мышц спины.

Передние зубчатые мышцы берут начало от ребер с 1 по 8 или с 1 по 9 и прикрепляются к медиальному краю лопатки (то есть просто под лопаткой на ее краю, ближайшем к позвоночнику).

Обратите внимание на изображение выше, мы видим только нижнюю часть зубчатых мышц, верхняя часть скрыта мышцами груди.

Рисование внешних косых мышц

Теперь добавим внешние косые мышцы к группам мышц, которые мы нарисовали до сих пор.

Косые мышцы берут начало от грудины и нижних восьми ребер и имеют точки прикрепления на всем протяжении к костям таза (гребень подвздошной кости, лобковая кость).

Рисунок Прямая мышца живота

Закрывая самую переднюю часть нижней части туловища, мы видим прямые мышцы живота. Это последняя крупная группа мышц, которую мы хотим разместить на нашем рисунке туловища.

Эти мышцы живота берут начало в области таза и прикрепляются к концу грудины, а также к 5, 6 и 7 ребрам.

Соединение всех мышц вместе для рисования туловища

Зная мышцы туловища, их происхождение и точки прикрепления, мы можем добавить гораздо больше деталей к нашим исследованиям туловища. Вот несколько примеров:

Исследование туловища/исследование мышц Гваата. На мышечном эталоне легче учиться, так как хорошо видны группы мышц.

Обратите внимание, что в этих исследованиях я рассматривал дополнительные группы мышц, мышцы рук и большие круглые мышцы спины. Мои уроки по мышцам рук вы можете найти здесь, а по мышцам спины здесь.

Резюме мышечных групп туловища — местоположение

Мышца Происхождение Вставка
Pectors Major
. грудной клетки), абдоминального отдела (нижняя часть грудной клетки) и у 5-го и 6-го ребер. отросток (грудина)
Внешние наклоны Стернум и нижние восемь ребра подвздошной герб, лоб,
Serratus Serratus inder Верхний 8-9-aples. позвоночник!)
Дельтовидные мышцы (плечи) Передние дельты начинаются в латеральной трети ключицы (внешней ее части). Средняя головка дельт начинается от акромиона (где лопатка встречается с ключицей) humerus bone (lateral side)

Summary of Muscle Groups of the Torso – Function

Muscle Function
Pectoralis Major (chest) pushing muscle , (например, жим лежа), а также вращение и сгибание руки в плечевом суставе
Прямая мышца живота сгибает позвоночник (позвоночник), сжимает область живота (например, скручивания)
Внешние наклоны сгибаются с туловищем в сторону и вращаются на сторону противни. вращение руки в плечевом суставе. Медиальная головка помогает поднимать руки латерально (в стороны), передние дельты помогают поднимать руки перед фигурой.

4. Потренируйтесь рисовать туловище с натуры, прежде чем рисовать из воображения

Этюд Гваата

Подведем итог, как рисовать туловище:

Изучите форму туловища, затем изучите все важные для него видимые группы мышц и, наконец, изучите, рисуя по образцу.

Обратите внимание, что недостаточно изучить все кости и мышцы, следуя этому руководству. Как только вы познакомитесь с костями и мышцами туловища, пришло время применить свои знания к реальному рисованию.

Рисунок туловища сложный. Тело динамично, и вещи двигаются в зависимости от позы. Я настоятельно рекомендую делать много рисунков по хорошим ссылкам и определять различные группы мышц.

Проведя эти исследования самостоятельно, вы ответите на многие вопросы, которые могут у вас возникнуть в отношении мышц туловища.

Наблюдайте, применяйте свои знания к наблюдениям, упрощайте, затем рисуйте.

Вы можете посетить Pinterest, Deviantart или множество других источников в Интернете, чтобы попрактиковаться на фотографиях или попрактиковаться в рисовании туловища с живых моделей, если у вас есть возможность посещать местные занятия по рисованию фигур.

5. Нарисуйте туловище проще с помощью этого упражнения

Наконец, я хотел бы оставить вас с одним упражнением, которое я считаю наиболее полезным для обучения рисованию туловища. Я тратил на это упражнение по несколько часов в день в течение нескольких дней и увидел невероятные результаты.

Упражнение связано с тренировкой вашего ума видеть трехмерную форму на двухмерном холсте — и оно работает лучше, чем все, что я пробовал до сих пор.

Чтобы получить доступ к образцам упражнений и инструкциям, подпишитесь на мою рассылку здесь.

Надеюсь, это руководство поможет вам! Не стесняйтесь оставлять мне отзывы по следующей ссылке.

Как нарисовать туловище

Обучение рисованию туловища поможет вам в большей части рисования в жизни. Торс является сердцевиной тела, и при беглом рисовании он отображает множество жестов в позе. Торс, вероятно, будет одной из ваших первых остановок при работе с фигурой, потому что он является неотъемлемой частью позы из-за его большого размера и роли в понимании пропорций тела.

В этом руководстве вы узнаете все, что вам нужно знать о том, как рисовать туловище. Мы проведем вас шаг за шагом через различные части туловища и дадим советы о том, как подойти к рисованию их точно. Хотите больше советов? Попробуйте наш обзор учебников по рисованию и убедитесь, что у вас есть лучшие карандаши.

Одна из частых проблем с этой частью тела — сплющивание всего тела, как если бы фигура была пряничным человечком! В основном это проблема наблюдения, поскольку мозг хочет думать о теле как о плоской схеме, а не как о трехмерных формах в пространстве, но с этим мы можем бороться, зная основные формы туловища. Поскольку туловище может сгибаться и изгибаться, мы сталкиваемся с ракурсом гораздо чаще, чем осознаем, и не будем описывать его, если не учтем, как формы накладываются друг на друга и сочетаются друг с другом, в чем нам поможет анатомия. Когда мы создаем анатомию, позаботьтесь о том, чтобы отобразить только то, что вы можете видеть в поведении мышц. Слишком легко иметь слишком много хороших вещей и стать немного деспотичным!

Помимо сплющивания, еще одним камнем преткновения при рисовании туловища является привычка все выпрямлять. Туловище может двигаться, наклоняясь вперед и назад, а также из стороны в сторону, но, как правило, старайтесь избегать идеальных вертикальных или горизонтальных линий.

Даже небольшие наклоны будут смотреться более естественно и интересно.

01. Исследование движения туловища

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Торс является ядром жеста к телу, так как он содержит большую часть массы фигуры и имеет взаимодействие форм грудной клетки и бедер. В туловище много движений; он может зажимать влево или вправо, а также наклоняться вперед и назад. Попробуйте начать со строки, которая описывает это. Когда мы размещаем внешние границы туловища, старайтесь перемещаться из стороны в сторону, ища ритм туда-сюда.

02. Обратите внимание, как он наклоняется

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Плечи и бедра могут двигаться относительно друг друга, в результате чего одна сторона туловища сжимается, а другая растягивается. Попробуйте найти линию плеч или ключиц, а также линию таза — они представляют наклон жестких форм грудной клетки и таза. С какой стороны они сближаются, а с какой стороны растягиваются? Попробуйте держать карандаш горизонтально и сравнить его с углом плеч и бедер.

03. Использование ориентиров: Формы туловища

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Ориентиры — это места на теле, где мы можем увидеть небольшие признаки того, что анатомия делает под кожей, особенно скелет, который относительно неизменен. На туловище у нас есть ориентиры, созданные ключицами, грудной клеткой — 10-м ребром — и подвздошным гребнем бедер спереди. На спине мы можем видеть лопатку и крестец. Грудная клетка и таз — это большие жесткие структуры скелета, на которых построено туловище. Используйте эти ориентиры, чтобы упростить их до блочных форм.

04. Использование ориентиров: Пропорции туловища

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Помимо костных ориентиров, у нас также есть особенности поверхности, которые помогают нам ориентироваться в пропорциях. Как правило, соски находятся примерно на одну длину головы ниже основания подбородка, при этом пупок составляет еще одну длину головы, а гениталии — еще одну.

Это может немного отличаться у разных людей, особенно у полных людей, но, как правило, это полезный способ проверить пропорции туловища. Обычно туловище заканчивается чуть более чем на полпути вниз по телу, в зависимости от длины ног человека.

05. Обратите внимание на ритмы туловища

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Торс имеет несколько полезных ритмов — воображаемых линий, которые помогают нам описать формы тела, сгибаясь, чтобы соответствовать мышцам и плоти, когда тело движется. На лицевой стороне помогает начертить кривую линию, идущую от каждой подмышки через грудную клетку, чтобы описать объем грудной клетки, пару брюшных мышц по обеим сторонам, которые пересекают ориентир десятого ребра, и центральную линию. На спине проведите еще одну центральную линию — на этот раз по изгибу позвоночника — и нарисуйте кривую, которая проходит под лопатками.

06. Проработка передних мышц

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Есть три большие мышцы, которые описывают большую часть туловища: грудные, брюшные и косые мышцы. Грудная мышца прикрепляется между рукой и грудью и уплощается, когда рука поднимается. Брюшные мышцы проходят между грудной клеткой и тазом. Когда тело изгибается вперед и назад, они растягиваются и сжимаются. Косые мышцы ведут себя так же, как мышцы живота, но вместо этого по бокам; они действуют, когда кто-то сгибается или поворачивается в сторону, создавая сжатие, в то время как противоположная сторона растягивается.

07. Проработка мышц спины

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Трапециевидная мышца — это большая мышца спины, которая проходит от шеи и плеч, между лопатками и нижней частью грудной клетки. Это сильно влияет на форму поверхности, особенно вокруг плеч. Широчайшие мышцы спины — еще одна важная мышца, прикрепляющаяся от рук к центру спины и крестцу и занимающая большую площадь. Это не всегда очевидно, так как он довольно тонкий, но его стоит учитывать, когда вы начинаете думать о линиях направления, которые вы используете для затенения спины.

Это поверхностные мышцы; под ними происходит гораздо больше!

08. Залезть в подмышку

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Подмышка недооценивается из-за ее сложности, хотя эта область важна для описания объема туловища. Легко сделать ошибку, нарисовав руку как нечто плоское и выступающее из стороны плеча. Тем не менее, существует четкий порядок «слоев» мышц и структуры: дельтовидная мышца перекрывает грудную, которая перекрывает руку и создает небольшой зазор сбоку туловища. Затем широчайшие мышцы поднимаются к руке со спины вместе с сетью других мышц, сжимая туловище.

09. Понять грудь

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Грудь — очевидная разница между моделями-мужчинами и женщинами. Хотя грудь является поверхностным элементом, на нее по-прежнему влияет положение анатомии под ней, а также нисходящая сила тяжести. Одной из распространенных проблем является рисование груди, как если бы она была более жесткой, чем она есть на самом деле. Они притягиваются вниз под действием силы тяжести и, как правило, имеют более плоский профиль в верхней части, а нижняя часть более округлая. Обратите внимание, что груди подходят к округлому объему груди и разделены небольшим зазором.

10. Обратите внимание на талию

(Изображение: © Lancelot Richardson)

Талия — это еще одна область, в которой, как правило, существуют различия между полами: у мужчин здесь больше мышц и жира, а у женщин талия, как правило, более узкая. При рисовании талии обратите внимание на расположение пупка относительно верхней части бедра, так как это поможет при описании ракурса. Также стоит помнить, что масса брюшного пресса и связанные с ним жировые отложения пересекают эту область, чтобы «врезаться» в верхнюю часть таза.

11. См. форму блокировки

.

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Блокировка очень важна для форм туловища. Это идея о том, что трехмерные формы грудной клетки и таза соединяются вместе с помощью прикрепленных мышечных масс. Большинство мышц тела взаимосвязаны, но очень важно помнить, что здесь — внимание к местам, где мышцы проходят друг перед другом, поможет вам решить, где линии должны перекрываться. Полезно спросить себя: «Что ближе?» если у вас возникли проблемы с решением, где разместить линию.

12. Добавить элементы поверхности

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Как упоминалось ранее, соски и пупок полезны для оценки пропорций. Обе они являются поверхностными чертами, которые варьируются от человека к человеку, и могут растягиваться в направлении мышц под ними, особенно у более худощавых фигур. Пупок часто кажется немного глубже и имеет более мягкий край у тех, кто не такой худощавый. Соски, как правило, довольно маленькие у мужчин, но гораздо больше у женщин. Старайтесь избегать резких краев или линий вокруг ареолы и используйте более мягкую визуализацию для описания изменения тона кожи.

13. Затенить фасад

(Изображение: © Lancelot Richardson)

С большинством деталей и краев наложите блок на ровную область тени. Здесь мы описываем формы туловища, уделяя особое внимание как поверхностным контурам, так и направленному потоку мышц. В активных областях мышцы, как правило, становятся более округлыми, поскольку они «сбиваются в кучу», в то время как неактивные области растягиваются — мы можем указать на это более округлыми или более прямыми отметками. Не забывайте о поперечном сечении туловища, когда мы переходим к бокам, и пусть ваши линии штриховки обвивают фигуру, а не сталкиваются с краем.

14. Затенение форм спинки

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Спина более плоская, чем туловище. Часто бывает сложно найти доказательства анатомии, поэтому постарайтесь найти самые маленькие намеки — крошечные тени или выпуклости могут помочь описать кончик лопатки или место, где мышца подходит к другой. Позвоночник — очень надежный ориентир, и часто с него хорошо начинать. Если тело наклоняется вперед, мышцы спины растягиваются, а позвоночник создает небольшие выпуклости на поверхности. Если тело выпрямлено или откинуто назад, позвоночник уйдет в более активные формы мышц спины.

15. Добавить заключительные этапы

(Изображение: © Lancelot Richardson)

На этом заключительном этапе сосредоточьтесь на подтяжке контуров и углублении теней, которые были упущены. Это хорошее время, чтобы добавить последние элементы поверхности, такие как любые волосы на теле, но будьте осторожны, чтобы не сделать их слишком сильными! Палка с очень легким прикосновением и небольшими следами. Дважды проверьте, что перекрывающиеся линии на вашей фигуре также помогают описать ее — контурные линии, которые просто проходят по краю, как силуэт, сглаживают фигуру, поэтому ищите места, где формы пересекаются друг перед другом.

Первоначально этот контент появился в Paint & Draw: Anatomy. Вы можете купить книжный журнал по анатомии здесь . Или изучите остальную часть книжных журналов Paint & Draw (открывается в новой вкладке) .

Лучшие сегодня предложения по инструментам для рисования

(открывается в новой вкладке)

Набор карандашей Palomino Blackwing из 12 шт.0512 (откроется в новой вкладке)

Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Подарочная коробка линии Caran d’Ache Graphite

(откроется в новой вкладке)

£131

View Deal

Посмотреть все цены

Цена со скидкой

Moleskine Art Collection Альбом для рисования —

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

15,50 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

12,99 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Просмотреть цены (открывается в новой вкладке)

3

0 Посмотреть все со скидкой Цена

(открывается в новой вкладке)

Leda Art Supply: Premium Sketchbook

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

19 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

    2 105,40 фунтов стерлингов

    (открывается в новой вкладке)

    Посмотреть сделку (открывается в новой вкладке)

    Посмотреть все цены

    Подробнее:

    • Как нарисовать шею и плечи
    • Как нарисовать персонажа тушью и ручкой
    • Лучшие альбомы для рисования, которые сделают вас лучшим художником

    Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

    *Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

    Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

    Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    Ланселот Ричардсон — художник, живописец и внештатный иллюстратор из Брайтона, Великобритания.

Comments