Как нарисовать тень от вазы: Урок рисования: учимся рисовать тени


11.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как нарисовать букет цветов в вазе поэтапно. Поэтапное рисование вазы с цветами цветными карандашами

Дети

Вас посетила муза творчества, и возник вопрос: «Как рисовать вазу?» Это не секрет. В этой статье мы расскажем, как рисовать вазу поэтапно. Делать мы это будем простыми карандашами. Если вы хотите, чтобы ваше произведение было более реалистичным, от вас потребуется усидчивость и немного терпения. Рисунок требует точности, только тогда вы получите хороший результат.

Что вам понадобится для рисунка

  1. Бумага. Лучше, конечно, брать специальную бумагу для рисования. Она имеет хорошую плотность и выдерживает многочисленные стирания ластиком.
  2. Простые карандаши разной твердости. Почему разной вы будете намечать контур рисунка, он должен быть своеобразной тонкой паутинкой. Карандашами средней твердости вы будете делать основную часть работы. А мягкими — заканчивать рисунок, накладывать тени и объем.
  3. Ластик. Выбор в магазинах велик, дело вашего вкуса.
  4. Ваше терпение.

Шаг 1

Закрепите бумагу на мольберте или устройтесь с альбомом так, чтобы вам было удобно. Начать рисунок нужно с определения того, где на листе будет располагаться ваза. Твердым карандашом легкими движениями наметьте местоположение предмета. Определите его высоту горизонтальными линиями. Затем проведите вертикальную линию симметрии. Грубо говоря, эта линия будет проходить в центре вашей вазы. Не забывайте все линии на этом этапе делать без большого нажима на бумагу. Потом их нужно будет стереть ластиком, сейчас они вам служат как вспомогательные элементы.

Шаг 2

На центральной линии вы должны наметить верх и низ вазы. Затем вертикальными линиями — самые широкие и узкие ее места. Нужно следить, чтобы расстояние справа и слева от центральной линии было одинаковым. Это можно измерять карандашом, прикладывая его к рисунку. Аналогичным образом нужно наметить все узкие места, к примеру, на горлышке и дне вазы.

Шаг 3

Теперь нужно немного отойти от рисунка и посмотреть издалека, возможно, нужно что-то уточнить или поправить. Затем все метки надо соединить плавными линиями, создавая контур вазы. чтобы она была симметричной? Конечно, если у вас глаз не наметан, это будет сложно. Помогайте себе карандашом, он послужит вам своеобразной линейкой. Есть еще один секрет: переверните свой рисунок вверх ногами, и вы сразу увидите все, что нужно исправить.

Шаг 4

Теперь время использования карандаша средней твердости и ластика. На этом этапе прорисуйте горлышко вазы. Не забывайте о перспективе: горлышко должно быть не круглое, а овальное. Уделите внимание дну вазы, оно не должно быть плоским, как стол. Это тоже будет овал. Не бойтесь испортить, все можно исправить с помощью ластика. В том, как рисовать вазу, вам будут помогать контуры. Проведите их более четко, уделите внимание горлышку вазы. Вспомогательные линии, которые вам мешают, можно вытереть.

Как рисовать вазу, чтобы она была объемной? Для этого на данном этапе нужно уже накладывать тени. Они должны быть внутри горлышка вазы, снизу, сбоку. Посмотрите, с какой стороны падает свет. Тень всегда будет с противоположной стороны от источника света.

Шаг 5

Возьмите самый мягкий карандаш и проработайте свой рисунок в тенях более активно. Тень под вазой можно растереть пальцем или ваткой. Это придаст ей мягкость. Чем дальше тень от вазы, тем она мягче. Наметьте контуры рисунка на вазе, если он есть.

Ну вот, теперь вы знаете, как рисовать вазу карандашом. Возможно, с первого раза шедевра и не выйдет, но удовольствие от творчества вы получите.




Ваза очень популярный предмет, каждый из нас хотя бы раз в жизни рисовал ее. Она настолько популярна, что встречается практически в каждом натюрморте. В этой статье мы подробно разберем что это такое, ее типы, как ее рисовать карандашом и красками.

Как поэтапно нарисовать вазу: простейший пример

Начнем с самого простого примера, затем немного углубимся в теорию, а после, разберем несколько примеров рисования вазы карандашом и красками.

1 этап
Берем карандаш и делаем простой набросок. Не переживайте, если одна из сторон получилась кривой. В данном примере кривая сторона является фишкой вазы:)

2 этап
Подрисовываем цветочки.

3 этап
Берем маркер и обводим контуры.

4 этап
Ластиком стираем линии карандаша и дорисовываем рисунок.

Что такое ваза?

Теперь давайте немного пройдемся по теории, а затем приступим к более серьезным примерам.

Ваза — это цилиндр и отличается она от цилиндра только тем, что та или иная ее часть шире или уже. Вы всегда должны это помнить, когда рисуете ее.

Мы рекомендуем вам учиться рисовать новые для вас предметы с натуры, так вы будете лучше усваивать материал. Также рекомендуем не жалеть карандаш и делать побольше вспомогательных фигур, в случае с вазой — это кольца как на картинке ниже.

Ее типы и формы

Формы у этого предмета максимально разнообразные. Вы можете пройтись по какому-нибудь музею или магазину и увидите, что они все-все разные. Толстые, узкие, маленькие большие и прочее.

Включайте фантазию и рисуйте их в виде треугольника или квадрата:)



Видео урок демонстрирующий рисование необычной формы.

Не забывайте, что они бывают прозрачными и стебелек цветка может быть виден.

Пример по рисованию карандашом


Итак, для начала делаем набросок. Постарайтесь сделать его симметричным.

Проводим кольца для нашего удобства.

Набросок готов, отлично! Пришло время детализации, поэтому прорисовывая три цветка. Вы можете нарисовать целый букет или только один цветок.

Обратите внимание на вертикальные линии проходящие по всей площади вазы. Да, она у нас не идеально круглая, а с острыми краями. Поэтому, оттенки светотени будут резко изменяться.


Прорисовываем тень и блики на цветах. Вы можете подложить под руку чистый листок, чтобы случайно не размазать рисунок.

Рисунок готов!

Как нарисовать вазу с цветами акварелью


Мы подошли к очень интересному, к рисункам красками! Начнем с натюрморта акварелью.

Делаем набросок, необязательно добиваться идеальной симметричности, так как акварельные краски в любом случае сделают картинку красивой:)

Добавляем листву и декоративные кружочки.

Маркером или фломастером обводим и стираем линии карандаша.

Пришло время акварели! Окрашиваем бутоны и вазу.

Окрашиваем листву, обратите внимание, что кончики листьев чуть светлее.

Ваза с цветами гуашью


С акварелью мы разобрались, теперь давайте попробуем поработать гуашью.

Итак, делаем набросок. Прорисовываем только основы, не нужно рисовать каждый стебелек с листьями, это мы будем делать красками.

Работаем над фоном: коричневый стол, у которого одна сторона светлее другой и оранжевая стена.

Обязательно оставьте пустое место между цветами, там будет зеленая листва.

Работаем с зеленым цветом.

Продолжаем раскрашивать.

Чтобы как-то разнообразить рисунок, добавьте в него немного фиолетового.

Как нарисовать вазу с фруктами

Да, они бывают не только с цветами, но и фруктами, и даже с конфетами. Разберем простенький рисунок из учебников по рисованию времен СССР.

Простейший набросок.

Проводим контуры груш, яблок и прочих вкусняшек.

Накладываем светотень.

Готово! Разумеется, этот пример очень и очень простой, поэтому придумывайте сложные формы вазы и рисуйте их.

Как нарисовать вазу с розой

Мы не будем вам демонстрировать поэтапный пример, потому что это слишком просто для вас.

Всё, что вы должны уметь делать уметь рисовать вазу и розу. Просто объединяете эти две вещи и всё. Дочитав до сюда вы уже умеете рисовать вазу, а уроки с розами вы можете увидеть ниже. Успехов в рисовании:)

Так они продлят свою свежесть и красоту. И даже нарисованные цветы нуждаются в таком необходимом предмете быта. Поэтому сегодня и нарисуем вазу с цветами поэтапно цветными карандашами.

Необходимые материалы:

  • ластик;
  • лист бумаги;
  • маркер черный;
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши желтого, оранжевого, красного, розового, зеленого и коричневого оттенка.

Этапы рисования:

1. Размечаем линейкой и карандашом середину вазу. Затем обозначим самую нижнюю и верхнюю точку предмета, а также боковые стороны.


2. Теперь начинаем рисовать вазу с горлышка. Вверху у самой верхней точки рисуем овал. Это и будет горлышко. Потом нарисуем еще один овал. Он будет ободком. Затем проводим небольшие линии вниз под наклоном для изображения шеи вазы.


3. Проводим линии от шеи вазы к боковым сторонам.


4. Рисуем общую форму вазы. Также необходимо прорисовать основание, которое будет у нас небольшим.


5. Рисуем окружности на основании, в середине вазы, на горлышке.


6. Убираем ненужные детали рисунка.


7. Рисуем букет цветов, помещенных в нашу вазу. Некоторые листики и цветы будут находиться на горлышке вазы, поэтому некоторые части предмета не будут видны.


8. Обводим силуэт вазы черным маркером. Также прорисовывает букет цветов.


9. Начинаем разукрашивать вазу. Берем для этого светло-розовый карандаш.


10. Дополним вазу розовыми тонами более насыщенного тона.


11. Теперь полутени разрисуем красным карандашом. На этом этапе ваза стала намного ярче.


12. На теневые места нанесем штрихи коричневым карандашом.


13. Перейдем к букету. Листики разрисуем зелеными карандашами разных тонов. Это для того, чтобы придать объемность рисунку, да и самому букету.


14. Цветочки сделаем яркими и насыщенными. Берем для этого карандаши желтого и оранжевого цвета. Если их сделать розового или красного, то они сольются с вазой.


15. На этом и завершен урок по рисованию. Дополните готовый рисунок незамысловатыми узорами на вазу и пусть этот предмет станет уникальным и неповторимым в своем роде!


Какие цветочки мы с вами уже рисовали:

  1. – довольно таки неплохо у меня получилось, рекомендую посмотреть;
  2. – урок сложный, и не всем под силу

Попробуйте нарисовать их всех! А сегодня по просьбе нашего читателя Дмитрия Истомина мы будем учиться, как рисовать вазу с цветами карандашом . Вот что должно получиться: Итак, начинаем.

Как нарисовать вазу с цветами карандашом

Шаг первый. Рисуем контур вазы. Сначала окружность в центре листа. Сверху оставим место, чтобы поместить горлышко сосуда и сами цветы. Шаг второй. Теперь представим, что наша окружность- это шар, похожий на смешарика Кроша, только без ушей, сверху нам надо поместить цилиндр. Проведем от нашего шара вверх его края. А потом дорисуем верхнее и нижнее основания горловины. Ясно, что нижнее основание мы не видим, но пока оставим все наши вспомогательные линии. Шаг третий. Теперь покажем, как из горловины нашей вазы в разные стороны торчат стебли цветов. Некоторые из них короче, некоторые длиннее, есть те, что более изогнутые, и те, что прямее. Далее рисуем контур и форму бутона. Это могут быть любые цветы: ирисы, гвоздики или маки. В нашем примере — . Шаг четвертый. Внимательно смотрим на рисунок. Сейчас нам нужно придать форму вазе. При этом мы обводим нашу окружность, показываем горловину и горизонтальное основание.

Шаг пятый. Сейчас ответственно прорисовываем сам цветок. У нас уже был . Предлагаю внимательно его просмотреть, чтобы красиво нарисовать лепестки тюльпана. Бутоны у нас будут собранные. Шаг шестой. Ну вот, основу мы получили. Нужно аккуратно стереть невидимые вспомогательные линии. Теперь можно раскрашивать. Вазу постараемся раскрашивать, проводя линии вдоль ее контура, чтобы подчеркнуть форму и придать объем. Рассмотрите внимательно рисунок: левая сторона темнее, а правая светлее, так как с этой стороны падает свет. Переход должен быть постепенный. У основания самой вазы и у горловины более темные линии. Их тоже проведем вдоль контура, продолжая форму вазы. И осталось раскрасить сами цветочки. Посмотрите также видео о том,
как нарисовать вазу с цветами карандашом:

На этом, пожалуй, все. Жду Ваших комментариев и новых идей для написания уроков. Вступайте в нашу группу вконтакте и показывайте свои работы!

Специально для DayFun

Вазочка, наполненная свежими и душистыми цветами – это классический сюжет для натюрморта. Многие живописцы, прекрасно знавшие, как нарисовать вазу с цветами, создавали великолепные полотна, которые и по сей день украшают залы музеев. Конечно же, вазу с цветами рисунок которой легче всего выполнить с натуры, можно сделать и сюжетом для любой поздравительной открытки.
Перед тем как нарисовать вазу с цветами поэтапно карандашом, необходимо, чтобы под рукой были следующие предметы:

1). Карандаш;
2). Цветные карандаши;
3). Ластик;
4). Листочек бумаги;
5). Ручка черная гелевая.

Если все те вещи, которые перечислены чуть-чуть выше, уже готовы, можно переходить к изучению того, как нарисовать вазу с цветами поэтапно:
1. Начертите вертикальную линию и наметьте вазу в виде прямоугольника;
2. Прочертите вазочку;
3. К вазочке пририсуйте массивную ручку. Наметьте очертания стола;
4. Легкими линиями схематично изобразите цветы;
5. Прорисуйте серединки нарциссов;
6. Прорисуйте лепестки нарциссов. Конечно же, удобнее всего рисовать цветы с натуры, детально ознакомившись с их строением. Но можно использовать в качестве источника и качественную фотографию;
7. Прорисуйте цветки тюльпанов;
8. Изобразите стебли и листья;
9. На вазе нарисуйте кружочки;
10. Конечно же, теперь вы знаете, как нарисовать вазу с цветами карандашом. Но, чтобы изображение смотрелось по-настоящему красиво, рекомендуется его сделать цветным. Обрисуйте набросок ручкой;

11. Используя ластик, сотрите набросок;
12. Серым и синим оттенками карандашей заштрихуйте поверхность стола. Красным цветом раскрасьте вазу кроме кружочков, а полоску на ней закрасьте желтым;
13. Желтым и оранжевым цветом раскрасьте серединки нарциссов. Лепестки цветов заштрихуйте голубым и сиреневым тонами;
14. Розовым, сиреневым и фиолетовым карандашами раскрасьте три тюльпана;
15. Четвертый тюльпан закрасьте желтым, оранжевым и красным оттенками;
16. Зеленым и темно-зеленым цветом закрасьте стебли и листья;
17. Коричневым карандашом затемните вазу.
Рисунок готов! Теперь вы знаете, как нарисовать вазу с цветами! Такое изображение будет смотреться не менее красиво, если для его раскрашивания вместо цветных карандашей выбрать краски, например, акварель или же гуашь.
Главное, аккуратно раскрасить цветы, и тогда букет будет просто очаровательным!

Смотреть видео: «Как нарисовать вазу с цветами»

roza_6

 

Рисуем розу. Урок №6.

     В этом уроке рисования, мы попробуем в качестве основного предмета взять цветок. Рисовать будем акварелью. Цветок сам по себе красив, тем и привлекает взгляд художника. Однако,  в природе существует масса разнообразных цветов — от одноцветных, до сложных комбинированных оттенков. Большое разнообразие наблюдается и в их формах. Очень красиво цветы смотрятся в букете. Их составление — целая наука. Но мы, чтобы научиться их рисовать, не будем брать сложные букеты. Мало того — мы возьмём в качестве «позёра» всего один цветок, причём не очень сложной формы и расцветки, например, розу и уж, конечно, не слишком малого размера. Обычно цветы ставят в вазу.

Конечно, можно нарисовать цветок и лежащим на столе, либо растущим в … поле, но в вазе он всё же как-то красивее выглядит. Следует уделить внимание и выбору вазы, её форме, расцветке и даже материалу, из которого она изготовлена — мы же хотим нарисовать натюрморт с цветком так, чтобы он выглядел лучше, чем … у других. Не так ли? Ну и окружающий фон — ему тоже нужно уделить внимание, причём, особое! Так как рисование натюрморта с цветком мы будем начинать с его рисунка карандашом, то нам необходимо будет решить несколько задач и по самому рисунку. Итак:

1. Выбирая предметы для постановки, мы должны принять во внимание различие их размеров, формы, цвета, а подчас и материала, так как это поможет создать интересную группу предметов в натюрморте. Так, если поместить розу в оцинкованный тазик, или деревянную лоханку для мытья в бане, то такой натюрморт может претендовать на премию зрителей только в номинации «Оригинальный» и то с большой «натяжкой». Это понятно и без объяснений.

2. Выбрав предметы для натюрморта — в нашем случае это одиночный цветок розы и стеклянная ваза из голубого стекла, мы решили вопросы о его композиции и компоновке.

3. Подобрав цвет окружающего фона (цвет стены заднего плана, стола) мы решим задачу выделения главного в рисунке, придадим нашему «главному герою», в данном случае — розе, центральную (особую) точку внимания. Согласитесь, что если нарисовать розу на фоне красных цветастых обоев, да ещё на красной скатерти, то наша роза просто-напросто затеряется в этих цветах. Если же мы правильно подберём фон натюрморта, то даже расположив вазу с цветком не в центре рисунка (иногда такое расположение оказывается более предпочтительнее, если учесть красоту теней и переотражений световых пятен — а точнее, желание показать их «игру»), то они всё равно останутся в центре внимания зрителя.

4. Мы решим задачу по передаче объёмной формы предмета тоном, естественно с учётом цвета, научимся определённым правилам передачи тёмной и светлой окраски предметов.

5. Мы узнаем о тональном масштабе в рисунке, то есть о том, что средствами рисунка можно передать не абсолютную силу света и тени натуры, а лишь правильные соотношения между ними. Попытайтесь нарисовать на листе бумаги яркое солнце с той же силой света, что и в натуре — не получится! И вы поймёте о чём идёт речь!

6. Мы ознакомимся с методом передачи фактуры предмета. Но для начала выберем фактуру попроще, без слишком вычурных форм и расцветок.

7. Мы решим задачу по выбору наилучшего освещения предметов натюрморта. При его правильном, а лучше в данном случае подойдёт слово «оригинальном» выборе, рисунок будет выглядеть намного богаче по цветовому решению (тени, полутени, оттенки, отражения, переотражения, блики).

8. Мы на практике применим «непререкаемое» правило в рисовании — от общего к частному.

     Вазу с розой мы всё же, не оригинальничая (для простоты), расположим в центре рисунка (смотрите рис. №1). Сам  лист используем книжного типа (размера А4 — ватман), то есть, большую сторону расположим вертикально. Согласитесь, при таком расположении листа тонкая, высокая ваза, да ещё с помещённым в ней цветком, лучше впишется в формат рисунка.

         

   Рис.1. Набросок простым карандашом.            Рис.2. Нанесение первого слоя акварели.

     Немного уделим внимания освещённости. Источники света (в данном случае — окно) выберем «стандартно» — слева, так привычнее для восприятия правши. Конечно, можно и усложнить обстановку с освещением, именно обстановку, так как источник света (окно) мы не можем произвольно перемещать, но зато можем перемещать по столу саму вазу. Можно поступить и таким образом: приоткрыть дверцу посудного шкафа, у которого стоит ваза с цветком, тем самым создать неоднородность освещённости в области рисунка. Характер освещения представляет большой интерес для художника: на одной и той же постановке мы можем убедиться в том, какое влияние оказывает свет на форму предметов. Если в натюрморте используется несколько предметов, то попробуйте сравнить между собой не только  отдельные предметы, но и целые их группы. В одной группе окажутся предметы, находящиеся на свету, в другой — погруженные в тень (в нашем случае цветок, стебель и листья могут оказаться в тени, а часть вазы на свету). Обратите внимание также на то, как игра света и тени подчеркивает глубину пространства и создаёт впечатление воздушности. Сам рисунок карандашом мы выполним схематично (контур) с очень лёгким нажимом, без какой-либо штриховки. Смочим лист струёй чистой воды из под крана, дадим ему слегка подвохнуть и нанесём первый слой акварели (смотри рис. №2).

         

  Рис.3. Нанесение второго слоя краски.     Рис.4. Прорисовывание следующего слоя краски.

     Сразу оговорюсь: на некоторую морщинистость бумаги прошу не обращать внимания, она распрямится после полного высыхания и помещения листа под пресс. Это есть издержки процесса сканирования рисунка, когда бумага ещё полностью не просохла. К тому же качество применённой бумаги, как оказалось … «оставляет желать лучшего»!

     Думаю, что следует немного уделить внимания и теории рисования, касающейся непосредственно самих цветов. Цветы привлекают живописца своими чистыми, разнообразными красками, своими изящными формами. Несомненно, те, кто захочет их написать, столкнётся с целым рядом затруднений. Во избежание неудач дам несколько общих советов (это как раз тот случай, когда советы можно давать без наличия на них предварительной просьбы). Для начала (в начале обучения) лучше выбирать или крупные цветы, обладающие простой формой и ясным строением, такие, например, как тюльпаны, гладиолусы, лилии, кувшинки, маки, шиповник, мальвы, или такие, которые имеют  компактную массу лепестков, вроде астр, роз, георгин, цинний, ромашки, или, наконец, мелкие цветы, хорошо объединяющиеся в плотный  букет, например васильки, лютики и т. п. Имеет значение и выбор сосуда для букета, а также выбор фона. Я повторяюсь в этом, но в данном случае это весьма не лишне — ибо известно, что повторение — мать учения! Советую избегать вычурных расписных ваз и ярких фонов. Цветы сами по себе так ярки, что лучше ограничиться скромной стеклянной или глиняной банкой (как вариант, вазочкой) и фоном спокойного цвета. Основная  трудность этюда заключается в том, чтобы показать букет (а рано или поздно вам захочется нарисовать именно букет!) не как собрание отдельных цветов, а как единую сложную форму, обладающую объёмом. Мы видим одну часть букета затемнённой, другую — освещённой. Одни цветы выдвигаются вперёд, другие отступают в глубину. Разница в освещённости и в планах пространства отдельных частей букета влияет на яркость и насыщенность цвета. Букет получится выразительным, если вы из всей массы цветов выделите наиболее ясно выступающие и их покажете более детально, чем остальные. Не стремитесь к разработке деталей каждого цветка — это может только повредить общему впечатлению от всего букета, он станет похож на хорошо детализированный чертёж. Большое внимание уделите правильному выбору освещения и максимально точной подборке цветовых оттенков.

         

     Рис.5. Усиливаем фон, рисуем розу.              Рис.6. Углублённее прорисовываем вазу.

На рисунках №5 и №6 показаны следующие этапы рисования по методу «Лессировки».

     На них видно, как поэтапно мы движемся от частного к общему — сначала прорисовываем общие участки (фон стены, стола), а затем начинаем прорисовывать листочки, лепестки цветка, детали вазы. Не забываем и про такие мелочи, как тени, полутени, отражения, блики, блёстки (искорки). Следует напомнить, что как тени, так и переотражения почти всегда бывают цветными.

     Несколько слов следует сказать о цветовом решении этюда. Его можно решить как в скромных тонах, так и на сопоставлении контрастных цветов — коричневая стена,  стол с яркой скатертью, жёлто-красные цветы, светло-желтая, слегка пожухлая листва, а рядом противопоставлены пучки холодной зелени листьев и холодный, синевато-белый цвет вазы. Живописным центром в нашем этюде будет сама роза. Она сдвинута чуть в сторону от центра — так мы избежали полной симметрии, что иногда негативно воспринимается глазом. Следует обратить внимание и на цветовую композицию. Так участки с одинаковыми или «смежными» цветами расположены более-менее равномерно по всему листу бумаги, тем самым дополняя и уравновешивая друг друга. Глядя на похожие участки как стены, так и стола, мы как бы невольно скользим взглядом по листу, только ненадолго задерживаясь на них, и хотим того или нет, но наш взгляд невольно переходит на главный предмет нашего этюда — розу, и уже надолго задерживается в этой области картинки. Однако мы в своём натюрморте используем вышесказанное комбинированно. Так окружающий фон будет решен в относительно скромных, почти пастельных, тонах, а ваза и цветок — поиграем на их контрасте с окружающим фоном. Некоторые предлагают начинать писать этюд с тёмных мест, другие, как бы в противоположность, советуют начинать с самого яркого предмета, иногда начинают с фона, а бывают случаи, когда яркий цвет приберегают к концу, сначала создав ему окружение из более спокойных цветов. Однако, в любом случае следует помнить, что тот цвет, с которого вы начинаете писать, как правило, и задаёт задел всему цветовому решению этюда. В живописи нет таких точных правил, как в рисунке, где рекомендуется определить сначала самое тёмное и самое светлое место. Иногда советуют начать живопись с определения двух наиболее контрастных цветов, но всё же строго этих правил придерживаться не стоит, поэтому и я выбрал здесь некоторый свой путь, а именно: постарался сыграть на контрасте мягких (стена и стол) и резких (ваза и цветок) цветов. Следующие этапы рисования показаны на рисунках № 7 и №8.

         

   Рис.7. Усиливаем цвета.   Рис.8. Больше внимания уделяем деталям (роза, листья, ваза).

     Постепенно начинаем переход от общего к частному, то есть прорисовывать более мелкие детали рисунка. Детальную разработку надо понимать не как выписывание мелких подробностей, например жилок на листве, мест градаций на лепестках цветка, рёбер корпуса вазы и т. д. Можно, конечно, чуть позже дать и эти детали (и даже -обязательно!), но так осторожно, чтобы не нарушить основных форм. Главная задача доведения этюда до законченного состоит в обогащении его цветом, в поисках более тонких оттенков для убедительной передачи объёмной формы и материальных качеств предметов. Поясню это на примере хотя бы тех же листьев. Общий цвет их на свету, да и в тени тоже, уже найден. В целом его можно назвать холодным. Но этот цвет представляет собой не сплошную ровную массу, а сложную смесь холодных и тёплых оттенков (приглядевшись, можно заметить как зелёные, синие, так и желтые цвета). Цвет получается, как говорят, «живым», если передана эта игра, эти колебания тёплого и холодного оттенков в пределах данного цвета. Мало того, хорошо приглядевшись, можно заметить контраст тёплого и холодного цвета в освещённой и затенённой частях листвы (свет холодный, а тень тёплая или наоборот). Следует придать большое значение и цветовым оттенкам теней и полутеней, а также отражению вазы. Как уже упоминалось выше по тексту, эти элементы картины в большинстве случаев бывают цветными. Последнее уже хорошо заметно на данном этапе рисования.

     Мы, в процессе рисования этого этюда уже проделали огромную работу. На этом этапе глаза могут устать (в этом случае говорят, что уже в глазах рябит), поэтому могут появляться ошибки. Если вы перестанете отдавать себе ясный отчёт в том, что видите, если почувствуете утомление глаза, дайте ему отдых, поверните этюд к стене, не глядите на него некоторое время. На этом этапе не помешало бы выполнить проверку на предмет правильности рисования, так сказать — промежуточную ревизию нарисованного. Но, не торопитесь, можете даже отложить окончательную проверку нарисованного этапа до следующего дня. Цель этой проверки состоит в обобщении этюда, в доведении его до живописного единства, — для этого надо смотреть на этюд с некоторого расстояния. Тогда вам станет ясно, что кое-что в этюде требует смягчения, кое-что — усиления цвета. Некоторые подробности покажутся чересчур назойливыми, других может недоставать. Все части натюрморта вы должны «поставить на место», то есть подчинить их живописное решение соответствующему пространственному плану: нельзя допускать, чтобы удалённые предметы на этюде выдвигались вперёд, а близкие проваливались вглубь. В итоге нужно добиться того, чтобы ваш этюд создавал то впечатление, которое соответствует вашему восприятию натуры. И ещё: подобные «ревизии» не помешало бы делать на каждом этапе рисования — метод лессировки к этому явно располагает (он включает в себя не менее десяти этапов). Следующие этапы натюрморта показаны на рисунках №9 и №10.

         

  Рис.9. Продолжаем усиливать краски.                Рис.10. Ещё сильнее «сгущаем краски».

     Ещё раз вернёмся к деталям этюда. Обратите внимание на лепестки розы: это не просто участки холста закрашенного одной краской. Тут просматриваются и красные, и розовые, и желтые, и фиолетовые, и коричневые цвета. Причём часть из них нанесена при использовании процесса смешивания красок на палитре (в нашем случае на белой фарфоровой тарелке), а часть методом лессировки (путём наложения разных цветов красок друг на друга — смешивание цветов происходит непосредственно на холсте). Лессировка позволяет создать плавный переход как от одной градации яркости к другой, так и плавный переход от одного цвета к другому. На рисунках №11 и №12 вы можете наблюдать как при помощи лессировки улучшается «чувство объёма» этюда.

         

Рис.11. Прорисовка лепестков. Метод лессировки.  Рис.12. Лессировка углубляет объём этюда.

     Несколько слов следует сказать и о чёрном цвете. На первый взгляд кажется, что его совсем нет в картине. Но это не так. Он используется как составная часть (наряду с тёмно-коричневым, тёмно-синим, тёмно-зелёным и другими подобными цветами) при смешивании красок, используемых для прорисовывания тёмных участков (тени, тёмные детали вазы, затенённые участки листвы и лепестков розы). На рисунке нет чётких чёрных линий — и это правильно! В природе (в натуре) подобное — очень большая редкость. К тому же следует помнить и о том, что чёрный цвет на одном участке картины чёрному цвету другого участка — рознь. Даже очень тёмный участок на натуре всегда имеет какой-либо цветной оттенок. Другое дело, что не каждый может его сразу уловить. Многие эти  оттенки черного «чувствуют» … как более тёплый или более холодный цвет. Обратите внимание и на отражение вазы на плоскости стола. По цвету оно близко к цвету вазы, но в отдельных случаях может и сильно отличаться, ибо смешивается с цветом стола, а так же из-за взаимодействия и с цветом окружающих предметов. Но сила отражения (контрастность) всегда будет заметно слабее изображения отраженного предмета. И только в некоторых местах (блёстки солнца, блики от зеркальных и полированных поверхностей, игра света на гранях стеклянных и хрустальных предметов, преломление света внутри них) за счёт отражающих и преломляющих свойств света, они по силе могут превосходить «оригинал», но, как правило, на очень ограниченных по площади участках.

         

Рис.13. Предпоследний этап рисования.          Рис. 14. Завершающий этап натюрморта.

     На рисунках №13 и №14 показаны предпоследний и завершающие этапы рисования натюрморта. Вот здесь уже и можно дать волю мелкой кисточке с целью прорисовывания более мелких деталей. Однако, будьте внимательны — не переусердствуйте! Иногда слишком подробная детализация рисунка может ему навредить. Не следует очень чётко прорисовывать все мелкие детали , а только те, которые мы считаем главными и хотим чтобы зритель обратил внимание именно на них. Как правило это относится к главному предмету натюрморта — в нашем случае к розе. Эти снимки (13 и 14) получены методом сканирования, когда бумага ещё была несколько влажная (слегка подсохла), поэтому они как по силе света, так и по цвету красок немного отличаются от окончательного «оригинала» (смотрите рисунок №15), снимок которого сделан фотоаппаратом Canon через несколько дней после окончания работы над натюрмортом (лист ватмана окончательно высох и расправлен под прессом, в качестве которого использовалось несколько увесистых книг). Вот здесь как раз и наблюдается тот случай, когда нарисованное воспринимается по-разному не только отдельными людьми, но и даже разными по своей внутренней начинке аппаратами. В натуре же картина воспринимается гораздо лучше (впрочем, это моё субъективное мнение — окончательная же оценка всегда должна оставаться за зрителем!), чем отсканированный или сфотографированный вариант.

Рис.15. Окончательный вариант натюрморта под названием «Роза».

     Ну и в заключении этого урока, хочу пожелать вам большущих успехов в освоении предложенных мной приёмов рисования! Если этот мой, не совсем «научный» урок принёс кому-либо хоть какую-то пользу, то буду весьма и весьма доволен и даже слегка … польщён! Всего доброго! Успехов!

Урок и рисунки Рубцова Владимира Петровича.

Включите звук!

Песня «Букета прима — королева роз». Слова: Рубцов В.П. Музыка: обработка мелодии песни «Королева красоты» — Кучин Николай.

73!

 

 

Как нарисовать вазу с цветами — Улучшить рисование

Как нарисовать галактику

Пожалуйста, включите JavaScript вторая натура для вас. Рисовать вазу так же, как рисовать что-либо еще. Вам нужно сосредоточиться на формах и значениях.

Если вы сделаете это, вы можете разбить его на ряд управляемых шагов. Рисование вазы с цветами может быть тем, на чем вы специализируетесь, или тем, что вы делаете только потому, что вам хочется попробовать что-то новое. В любом случае, выполнение правильных шагов является ключом к созданию рисунка, которым вы сможете гордиться.

Как нарисовать вазу с цветами

Начинайте рисовать с очень тонких линий

Когда бы вы ни рисовали что-либо, вы всегда должны начинать с очень тонких линий. Этот первоначальный набросок должен быть выполнен большими движениями и свободными линиями.

Это поможет создать ощущение движения и волнения в вашем наброске, что является идеальной основой для дальнейшего развития.

Сначала делая набросок слабыми линиями, вы даете себе ориентир, а поскольку линии наносятся легко, вы можете стирать и исправлять их по мере необходимости.

Рисование вазы шаг за шагом

Рисование овала

Все, что вы видите вокруг себя, можно разбить на более простые формы. Делая это, когда вы рисуете, вы можете получить больше контроля над тем, над чем вы работаете, и достаточно быстро получить первоначальную форму вашего объекта.

Большинство ваз имеют форму, очень похожую на овал, поэтому начните с легкого наброска овала. Затем понаблюдайте за своей вазой и посмотрите, чем ее форма отличается от овала, и начните соответствующим образом изменять свой набросок. Когда вы закончите, вы готовы перейти ко второму шагу.

Эскиз осевой линии

Осевая линия вазы — это центральная точка, где свет обычно падает наиболее заметно, а тени обычно больше смещаются в одну сторону, чем в другую. Убедитесь, что вы внимательно наблюдаете за своей вазой, прежде чем определить, где провести центральную линию.

Если ваша центральная линия неверна, остальная часть вашего изображения никогда не будет работать, и ваш рисунок закончится неудачей. Но даже если это произойдет, важно помнить, что неудачи в искусстве естественны. Пока вы используете это в качестве учебного опыта, вы все равно хорошо провели свое время.

Нарисуйте край вазы

Край вазы часто более освещен, чем остальная часть вазы, а под ним обычно находится тень. Это верно до тех пор, пока источник света находится где-то над вазой. Убедитесь, что вы добавили интенсивный блик на кончик края вазы. Под ним должна быть глубокая тень. Это поможет создать иллюзию глубины, которая необходима для любого реалистичного рисунка.

Draw Details

После того, как вы завершили базовую форму вазы и отрендерили некоторые блики и тени. Пришло время начать работать над некоторыми деталями. На данный момент вы приближаетесь к концу рисунка, поэтому вам следует подтянуть детали, внести небольшие исправления и добавить мелкие детали к вашему рисунку.

Добавление декоративных узоров
Нарисуйте обод вазы

Как только ваша ваза будет почти готова, вы должны начать рисовать декоративные узоры или рисовать цветы или лепестки на вазе. На многих вазах есть разные украшения, и если они есть на вазе, которую вы рисуете, вы должны не торопиться, рисуя их. Вам не нужно их рисовать. Как художник, вы можете решить пропустить их, но если вы сделаете их хорошо, это может добавить еще один уровень реализма и уровня детализации вашего рисунка.

Добавление цвета и теней

Одним из последних шагов, которые вы должны сделать, должна быть финальная обработка бликов, полутонов и теней. Вы можете набросать начальные уровни ранее на чертеже, но завершить их следует, когда вы почти закончите. Это позволяет отображать различные значения деталей в вазе и любых декоративных узоров на ней.

Альтернатива: Нанесите цвет на вазу

Что делать, если вам хочется добавить цвет в вазу? Добавление цвета к рисунку может помочь сделать его намного интереснее, если цвет подобран правильно. Если вы планируете добавить цвет в рисунок, лучше спланировать это заранее.

Это дает вам больше возможностей, когда придет время добавить цвет. Например, если вы хотите использовать акварель для придания цвета, вам следует рисовать на бумаге, чтобы справиться с влажностью. Еще не все потеряно, если вы не планировали заранее и все еще хотите добавить цвет. Вы всегда можете использовать цветные карандаши, мягкую или масляную пастель, чтобы добавить нужный цвет.

Попробуйте рисовать вазы разных форм и размеров

Если вам нравится рисовать вазы, потренируйтесь рисовать вазы разных форм и размеров. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы будете рисовать их.

Shaded Vase > artdocent & Articles > Issaquah Schools Foundation

Учащиеся узнают, как сделать двухмерный объект трехмерным, используя оттенки/оттенки/тени, контурные линии и наложения. Они научатся смешивать масляные пастели и создавать две разные текстуры. Рекомендуется для 4 класса.

Предыдущий Следующий

План урока для печати

Элементы искусства

Форма: Трехмерные структуры, выражающие длину, ширину и глубину.
Форма: Замкнутая линия для создания двухмерной формы (плоской).
Текстура:  Воспринимаемое или фактическое ощущение поверхности.
Значение (свет и/или тень):  Изменяя оттенок с помощью оттенков и теней для создания света и тени, художники создают иллюзию глубины (третье измерение) в двухмерном пространстве .

Принципы дизайна

Движение: использование изогнутых линий, оттенков и оттенков для перемещения взгляда зрителя по изображению для создания иллюзии глубины.

Дополнительный словарь

Контурные линии:   Линии, нарисованные для обозначения формы (глубины) объекта.
Глубина: 3-е измерение, которое отсутствует в форме, но присутствует в форме.
Перекрытие: Формы, которые кажутся «передними», и перекрывают формы, находящиеся «позади», предлагая глубину.
Трехмерная форма:  занимает место, используя высоту, ширину и глубину.

Материалы и расходные материалы

  • Набор светло-серой плотной бумаги класса или выше, 9”x12”          
  • Классный набор карандашей, ластиков
  • Фотографии или рисунки бутылок, освещенных с обеих сторон, с отбрасываемой тенью.
  • Набор масляной пастели для класса или меньше (при необходимости учащиеся могут поделиться)
  • Влажные салфетки (1-2 на ученика)

Контекст (история и/или художники)

Блестящие бутылки часто используются в натюрмортах. Матисс, Ван Гог и другие использовали их в своих картинах.

Расширенная подготовка

Поместите определения элементов, принципов и словарных слов под документ-камеру или на белую доску, чтобы учащиеся могли их прочитать.

Советы и рекомендации

  • Прежде чем начать, раздайте серую бумагу, карандаши и ластики.
  • Слегка рисуйте, чтобы было легче стирать. Если они не могут полностью стереть, напомните им, что они позже пройдутся масляной пастелью.
  • Поскольку они перекрывают их масляной пастелью, не располагайте линии слишком близко друг к другу.
  • Сначала нарисуйте верхнюю часть и основание бутылки, чтобы определить размер композиции.

Вопросы для обсуждения

Обсудите, как трехмерные объекты отражают свет: 

  • Есть место, куда свет падает прямо (блик) и отражается. Он особенно яркий на блестящих поверхностях, таких как металл, стекло, керамика и вода.
  • Тень возникает там, где блокируется свет. Все трехмерные объекты будут отбрасывать тень на близлежащую поверхность. Пусть они осмотрят комнату в поисках доказательств этого.
  • Также есть области со смешанным светом и тенью, где есть немного света, но он не полностью освещен.
  • Укажите, как художники регулируют оттенки/тени, чтобы свет «отражался» от бутылки и создавал иллюзию глубины.
  • Предложите им найти блик и отбрасываемую тень.
  • Попросите их определить, где находится смешанный свет и тень, поскольку бутылка, кажется, изгибается в сторону от света.

*Укажите, как изогнутые (контурные) линии внутри фигуры могут сделать ее круглой. Дно бутылки, или ободок, или этикетка изгибаются по мере приближения к нам. Когда мы рисуем «ближние» объекты, мы рисуем их ниже на бумаге, а «дальние» — выше. При этом стороны бутылки остаются параллельными.

Точка для размышления (Оценка целей обучения)

Учащиеся нарисуют бутылку, используя контурные линии и оттенки/оттенки/оттенки. Они поместят его в трехмерное пространство, используя перекрытие и отбрасываемую тень. Они будут использовать свои пальцы, чтобы смешать свои масляные пастели в градацию против полос. Они будут создавать две разные текстуры, смешивая свои пастели на бутылке и не смешивая цвета и узоры, которые они могут создать для своего фона.

Инструкции к уроку

  1. Поместите лист серой бумаги под камеру для документов в «портретной» ориентации. В центре, на пару дюймов ниже, нарисуйте овал шириной около 2 дюймов и глубиной 1 дюйм. (см. схему ниже). Пусть ученики копируют вас. Напомните им рисовать слегка. Возможно, вам придется прогуляться и помочь.
  2. Примерно в 1 дюйме от нижней части бумаги нарисуйте слегка изогнутую линию так, чтобы с каждой стороны было около 3 дюймов. Пусть ученики копируют вас.
  3. На каждой стороне овала нарисуйте вертикальную линию, которая расширяется и снова становится вертикальной, пока не встретится с нижней линией. Пусть ученики копируют вас.
  4. Нарисуйте изогнутую контурную линию под овалом (см. схему) и сделайте «метку» (необязательно), которая имитирует кривые сверху и снизу, а также вертикальные линии по бокам. Нарисуйте вертикальный «блик», чтобы показать отражение с одной стороны. Пусть ученики копируют вас. Если вам неудобно рисовать, вы можете указать каждый шаг, как показано на рисунке 1:
      (рисунок 1)
  5. Покажите им рисунок 2:
      (рисунок 2)
    Сначала вы демонстрируете рисование линий на этом шаге, а затем предлагаете им нарисовать очень легкие контурные линии, как показано, чтобы разделить бутылку на 4 части. Нет необходимости нумеровать каждый раздел.
  6. Объясните, используя рисунок 3:
      (рисунок 3)
    как каждая цветовая схема, показанная на левом поле, выбрана таким образом, чтобы по мере ее применения и смешивания с соседней она имитировала оттенок, идущий от оттенок-оттенок-оттенок с постепенным переходом без «полос». Это требует, чтобы каждая секция плавно смешивалась. Масляная пастель идеальна, так как она смягчается и растушевывается при легком растирании.
  7. Смоделируйте это, применив одну из показанных цветовых схем. На рис. 3 показаны все 3 цветовые схемы по мере их перехода от светлого к темному. Затем с помощью пальца смешайте два цвета друг с другом, чтобы получился отчетливый цвет, смесь двух и снова отчетливый цвет. Попросите их использовать свои влажные салфетки, чтобы вытереть палец между сочетаниями цветов.
  8. Учащиеся могут выбрать 1 из 3 предложенных цветовых схем и нарисовать эти пастельные тона. Они могут начать самостоятельно. Следите за их прогрессом.
  9. Остановите их, чтобы напомнить им, чтобы они обязательно добавили четкую белую кромку там, где падает свет, и четкую темную кромку вдоль другой стороны бутылки.
  10. Если учащиеся рисуют полосы, они недостаточно плавно смешивают их и могут добавить больше оттенка/цвета/оттенков, где это необходимо, чтобы выровнять их.
  11. Нарисуйте тень, убедившись, что она касается нижней части бутылки. Это заполнено полностью черным цветом.
  12. Нарисуйте горизонтальную линию «за» бутылкой, чтобы обозначить стол со стеной.
  13. Переверните пастель на бок (этикетка должна быть удалена), чтобы заполнить каждую поверхность, выберите 2 контрастных цвета (например, если бутылка теплая, выберите холодные цвета). Любые цвета, но цвет бутылки в порядке. Если позволяет время, учащиеся могут создавать узоры или другие украшения для своей стены.

Заметки для преподавателей

Навыки мышления 21 века
Наблюдение, установление связей, визуализация, установление последовательности, сопоставление, поиск доказательств, определение точки зрения, причина и следствие, оценка.

Стандарты обучения штата Вашингтон
(VA:Cr1.1.4) а. Придумайте несколько подходов к творческому искусству или проблеме дизайна. При прорисовке сторон бутылки и выборе цветовой гаммы.
(VA:Cr2.1.4) а. Исследуйте и изобретайте техники и подходы к творчеству. При использовании контурного рисунка и техники оттенка/оттенка, чтобы показать глубину.
(VA:Cr3.1.4) а. Пересмотрите работу в процессе на основе идей, полученных в ходе коллегиального обсуждения. Это достигается, когда вы комментируете то, что учащиеся решили изобразить на своем небе, и детали здания.
(VA:Re9.1.4) а. Применяйте один набор критериев для оценки более чем одного произведения искусства. Это происходит, когда все учащиеся выполняют цели обучения.
(VA:Cn11.1.4) а. Через наблюдение получите информацию о времени, месте и культуре, в которой было создано произведение искусства. Так бывает, если показываются натюрморты художников. например. Винные бутылки широко использовались во французской культуре, поэтому появились в работах французских художников.
(VA:Re7.1.5) а. Сравните свою интерпретацию произведения искусства с интерпретацией других. Это происходит, когда отображаются работы всех учащихся.

Comments