Как нарисовать своего робота двойника картинки: Что не так с желанием создать робота клона?
28.03.2023
Разное
Что не так с желанием создать робота клона?
Вспоминать «Бегущего по лезвию», рассуждая о роботах, уже моветон. Но именно кинообраз репликантов из этого фильма стал стандартом «человекоподобия». Андроиды в «Бегущем по лезвию» схожи с человеком и внешне, и с точки зрения коммуникативных и других социальных навыков.
Вернемся в реальность. Даже самого продвинутого на сегодняшний день андроида Софию от Hanson Robotics пока еще точно не спутаешь с человеком.
Кстати, София уже как-то шутила об уничтожении человечества. А может, и не шутила.
У робототехников огромные планы по внедрению андроидов в нашу жизнь: роботы возьмут на себя всю рутинную работу и оставят человека для прекрасного и высокого. Помимо сферы услуг, в которой уже задействованы роботы-охранники, хостес и консультанты, антропоморфных роботов все чаще готовят для более интеллектуальных задач: робот-врач способен собрать анамнез, а робот-журналист вполне справится с прямым эфиром или напишет какой-никакой текст.
Итак, роботы должны облегчить людям жизнь с утилитарной точки зрения. Но зачем может понадобиться собственный двойник или робот-клон умершего человека? Второе может быть связано с возможностью легче пережить утрату, сохранить чувство присутствия, справиться с одиночеством. Такой образ создан в одном из эпизодов сериала «Черное зеркало». Из таких же побуждений шведское похоронное агентство Fenix Begravning запустило проект по «цифровому воскрешению».
Пока папа римский на всякий случай призывает молиться за то, чтобы робототехника и искусственный интеллект служили исключительно во благо человечеству, самое время узнать мнение о границах робототехники у российских разработчиков и экспертов.
С чем приходят клиенты к робототехникам?
Нестандартные пожелания — совсем не редкость в рабочей рутине производителей роботов. «Действительно, иногда приходят необычные и странные запросы: например, умерший человек. Был и такой такой запрос из Бразилии: муж развелся с женой, та запретила ему видеться с сыном. Чтобы не забывать ребенка, муж захотел создать его точную копию, которую бы поместил у себя дома», — рассказывает директор по развитию крупнейшей в России и Европе компании по производству сервисных роботов Promobot Олег Кивокурцев.
Сегодня еще не расставлены точки над социальными взаимоотношениями между человеком и роботом, поэтому с морально-этической точки зрения Promobot старается такие заказы не брать, уточняет Кивокурцев. «Этическая грань в индустрии все же есть: большинство робототехнических компаний отказывается от двух направлений: производство умерших людей и производство секс-роботов. Это порождает много вопросов и сильно бьет по репутации», — полагает эксперт.
Тем не менее, в компании, помимо сервисных роботов-администраторов, консультантов или промоутеров, можно заказать, например, робота-двойника. Модель Robo-C производится на основе нескольких фотографий, и в зависимости от «комплектации» и пожеланий может быть преподавателем, наблюдателем на выборах, как робот Юра, сотрудником МФЦ и много кем еще. Однако переживать, что подобные антропоморфные роботы смогут заменить человеку человека, пока говорить преждевременно. «В долгосрочной перспективе предпочтения в пользу выверенного искусственного интеллекта не будет. Ключевой чертой человека, отличающей его от робота, является сознание и креативность, творческая составляющая, которая в совокупности с гормонами создает эмоции», — считает Кивокурцев.
Идею поддерживает директор института робототехники Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники» на базе Университета Иннополис Александр Климчик. «Риск того, что искусственный интеллект в принципе заменит человеческое общение — минимален, так как социально активных людей общение с роботом не будет удовлетворять эмоционально. А для тех, кто не любит общаться вживую и предпочитает, например, виртуально, разного рода роботы-помощники станут находкой. Ведь таким образом, исключив негативный для себя фактор живого общения, люди-интроверты могут стать продуктивнее и даже счастливее».
в общении с роботом интроверты могут стать продуктивнее и даже счастливее
Что касается роботов-двойников, в том числе и покойных людей, то развитие нейросетей и искусственного интеллекта позволяют качественнее разработать внутреннюю начинку, чего не скажешь о возможностях воссоздания внешности, считает эксперт. «У того же Hanson Robotics раньше было порядка 36 приводов, которые управляют мимикой лица, сейчас, вероятно, около сотни. Но у человека — тысячи эмоций, и лицевые мышцы работают абсолютно по-другому. Принципы, которые приводят в действие механические средства, очень отличаются от человеческих. Поэтому это всегда некий компромисс, аппроксимация и, разумеется, результат, сильно далекий от понятия „копия“», — полагает Климчик.
Проектный менеджер группы компаний «Нейроботикс» Раиса Богачева рассказала, что к ним тоже периодически обращаются с необычными запросами. «Сформулировано это так: чаще рассказывают историю, что был такой-то любимый человек, сможете ли сделать копию по фото. Один раз из Франции был заказ сделать копию ребенка. Иногда просят сделать копию и не рассказывают зачем. Или заказывают копию человека ему в подарок. Процент от общего числа заказов небольшой», — вспоминает Богачева. По ее словам, роботы в такой ситуации не являются каким-то злом, поскольку негативные последствия могут возникнуть даже от того, что человек постоянно представляет себе умершего и разговаривает с ним.
В основном роботы «Нейроботикс» служат для образовательных и развлекательных целей. Среди антропоморфных разработок компании — Александр Сергеевич Пушкин, помощник врача Betsy и киберкрасавица Алиса Зеленоградова.
Нормально ли хотеть дружить с искусственным интеллектом?
Наши представления об искусственном интеллекте и роботах во многом сформированы кинематографом и литературой, причем чаще всего это мрачное «восстание машин», объясняет Любопытно, что более «инновационно настроенные» люди, разнообразные технофилы, охотнее верят в возможность апокалиптичных сценариев, чем те, кто воспринимает это исключительно как фантастику.
Больше всего люди боятся не самих «машин», а того, что технологии будут использованы одними людьми против других. Эти страхи подстегивает и проблема «черного ящика»: мы не понимаем, как нейросеть приходит к тем или иным выводам. При этом все мы так или иначе находимся под воздействием определенных алгоритмов, часто не осознавая этого.
больше всего люди боятся не самих «машин», а того, что технологии будут использованы одними людьми против других
«Менее половины опрошенных нами российских студентов знают, что при выдаче поисковых запросов и предложения возможных друзей в социальных сетях используется искусственный интеллект. Зато большинство приписывает наличие искусственного интеллекта роботам, хотя чаще всего это просто впечатляющая аниматроника. Репрезентативное исследование в США показывает те же эффекты: чем чаще люди пользуются цифровыми услугами, тем они меньше склонны связывать с ними ИИ», — объясняет Нестик.
Чтобы оценить последствия общения с роботами, нужны масштабные лонгитюдные исследования, но пока что таких нет ни в России, ни в мире. «Есть исследования о влиянии и видеоигр и экранного времени, которые опровергают расхожий миф о том, что подрастающему поколению грозит цифровая деменция. На самом деле эффекты цифровых технологий зависят от того, в какой семье они используются, насколько там благополучные отношения. Доверие к роботам и системам ИИ выше среди тех, кто больше доверяет людям. Да, кажется парадоксальным, но наше отношение к другим людям влияет на наше отношение к роботам сильнее, чем их обличие или бытовые функции», — отмечает Нестик.
кажется парадоксальным, но наше отношение к другим людям влияет на наше отношение к роботам сильнее, чем их обличие или бытовые функции
Что касается каких-то аддикций в отношении ИИ, то до этого пока еще далеко. Они могут возникать и без всяких нейросетей, если речь идет о людях, лишенных социальной поддержки, переживающих одиночество или психологическую травму. Такая зависимость более вероятна в случае использования ИИ вместе с иммерсивными технологиями — VR, AR, развитие которых пойдет быстрее с внедрением стандарта связи 5G, считает эксперт. «Тем не менее, мы обнаружили связь с фатализмом. Советам искусственного интеллекта в области личных отношений больше готовы довериться люди, которые уже психологически неблагополучны. Но гораздо большую опасность может представлять обратная ситуация, когда сам пользователь закрепляет свое неблагополучие, обучая виртуального помощника определенному взгляду на мир. Например, уже известны случаи, когда нейросеть за какие-то сутки под влиянием пользователей превращалась в фашиста, женоненавистника и т.д.», — полагает Нестик.
советам искусственного интеллекта в области личных отношений больше готовы довериться люди, которые уже психологически неблагополучны
Эксперт отмечает, что робот-клон не сможет стать заменой умершего человека, но с большей вероятность станет источником дополнительной травматизации для того, кто переживает утрату и решает таким образом себе помочь. Во многом это зависит от того, как сам человек относится к собственной смерти и зачем он создает своего или чужого «цифрового двойника»: стремится ли он помочь другим людям или пытается таким образом справиться с утратой, со страхом собственной смерти. «Подобные проекты неизбежно будут вступать в конфликт с коллективной памятью. Например, когда человек закрепляет в цифровой копии то, о чем его близкие хотели бы забыть», — считает Нестик.
Квазисубъект права
Если технически уже понятно, что представляют из себя андроиды-двойники или клоны, то, как это вписывается в правовое поле, еще только предстоит выяснить. Дискуссия о правосубъектности человекоподобных роботов ведется в основном в научной доктрине. Самая близкая правовая категория для них на сегодняшний день — это конструкция права собственности традиционных субъектов на движимое имущество, поскольку пока никто в действующих законах в мире нового квазисубъекта не определил, объясняет Виктор Наумов, управляющий партнер санкт-петербургского офиса Dentons, руководитель российской практики в области ИС, ИТ и телекоммуникаций, соруководитель европейской практики в области регулирования интернета и технологий.
Важный вопрос — ответственность за действия системы. Пока наиболее вероятно привлечение разработчиков вместе с владельцами систем, но в отношении андроидов даже это сейчас не рассматривается. Это применимо к более понятным и распространенным системам, таким как беспилотный транспорт, добавляет Наумов. Эксперт выделяет еще одну проблему — идентификацию систем ИИ: «На мой взгляд, традиционному субъекту права всегда должно быть обеспечено право знать, с чем он взаимодействует, и такие технологии должны иметь легко воспринимаемую систему оповещения и самоидентификации, указывающую на то, что это не человек».
технологии должны иметь систему оповещения, указывающую на то, что это не человек
При создании роботов-клонов умерших людей всплывает еще несколько законодательных пробелов. «Здесь надо коснуться отсутствующих сейчас в законодательстве категорий цифрового профиля и цифрового двойника, вокруг которых идет дискуссия о допустимости их создания и использования даже не для ИИ, а с позиции защиты текущей системы прав человека на неприкосновенность частной жизни. В России первая указанная категория была предложена и очень фрагментарно раскрыта в одном из законопроектов 2020 года», — поясняет Наумов.
Стоя на краю «зловещей долины»
Пока человек все еще думает, что управляет технологиями, а сложную механику чувств и эмоций не разложили на алгоритмы и коды, хочется надеяться, что граница между телесным и бестелесным, живым и мертвым каким-то образом явно себя обозначит. Впрочем, быть может, эффект «зловещей долины», который не удается преодолеть более 40 лет, служит неким охранительным рубежом в вопросе этических границ робототехники.
Так или иначе, верим, что нам никогда не придется проходить тест Войт-Кампфа при приеме на работу, а родственник-затейник не закажет двойника или голограмму после нашей смерти. На всякий случай: зафиксировать желание или нежелание своего продолжения в каком-нибудь цифровом обличии юридически можно уже сегодня.
Теги:роботы
Художник Андрей Митенев представил выставку-поэму про путешествие своего 3D-двойника
Культура 3016
Поделиться
В Зверевском центре современного искусства открылась выставка Андрея Митенева «After Portrait / Как живой», главным героем которой стал 3D-двойник автора. Каждая работа о «маленьком Андрее» – визуальный стих. А вместе «строфы» складываются в поэму о пластиковом мечтателе, над которым навис большой и тяжелый мир, и который от этого натиска замер в ожидании чуда.
Пронзительная и в меру сюрреалистическая поэма вызывает ассоциации с образом «маленького человека» – в лучших традициях русской литературы. Впрочем, сюжет имеет и другую литературную основу – первоначально серия называлась «В ожидании Годо», ведь история «маленького Андрея» созвучна ситуации героев пьесы Сэмюэла Беккета.
Фото: Мария Москвичева– Эта история началась в 2015 году, – рассказывает Андрей Митенев, – когда я, проходя мимо 3D-студии, увидел рекламу: сделаем вашу уменьшенную копию. Зашел, завернулся в кусок ткани, который у меня был с собой, меня отсканировали. Спустя 10 дней получил объемную «фотографию» из пластика.
Уменьшенная копия художника напоминает маленького принца Сент-Экзюпери: перед нами тот же трогательный романтик-одиночка. Пластиковый человечек, поджав колени к груди и завернувшись в ткань, смотрит куда-то в небо, словно в ожидании чуда.
Получив 3D-двойника, художник и его супруга, фотограф Марина Рагозина вышли на прогулку с «маленьким Андреем» и начали снимать его в разных местах. То на ступенях эскалатора, где он смотрел на чьи-то гигантские ботинки, то в вагоне метро, где его пристально изучали любопытные «гулливеры». То уменьшенная копия художника оказывается на перилах моста, с которого открывается вид на железнодорожные пути. «Мы только потом заметили на фото, что вдалеке на крыше гаража сидит человек в такой же позе и смотрит в небо», – комментирует этот снимок Андрей. И таких случайностей, когда реальная жизнь, становится частью метафорического повествования, в этой поэме немало.
Фото: Мария Москвичева3D-двойника Марина Рагозина снимала и в домашних условиях мастерской – напротив торта в виде синей головы Ленина, лицом к лицу с самим Андреем (это фото стало афишей выставки), рядом с игрушечным розовым замком и пони. Но и тут 3D-двойник с его застывшей одинокой мечтой во взгляде и позе оказывался антитезой предложенному фону.
– Первоначально я назвала эту серию «В ожидании Годо», – поясняет Марина Рагозина. – Мне казалось, что ситуация, в которой оказался маленький пластиковый человечек, созвучна ситуации героев Беккета.
Фото: Мария МосквичеваВ окружении великанов, застывший в одной позе, вынужденный даже на эскалаторе метро ездить под номером, в мире, несоразмерном ему, он ожидает некоего Годо, который оживит его и внесёт в его пластиковую жизнь смысл. При этом нельзя сказать, что пластиковый герой как-то особенно несчастен, кажется, что ему везде примерно одинаково хорошо, к тому же иногда кто-то подкидывает сластей и обеспечивает ему смену пейзажа. Но в целом ему одинаково пластиково, и он только бесконечно поднимает голову вверх, туда, откуда должен прийти Годо.
Фото: Мария МосквичеваСерия фотографий Марины занимает стены Зверевского центра. Недалеко от каждой из них парит арт-объект Андрея Митенева, созданный по мотивам конкретного снимка. Эти работы сделаны уже недавно – в последние пару лет. Подвешенные под потолком арт-объекты исполнены в технике коллажа, придуманного дадаистами в начале ХХ века: тогда художники ответили на жестокость и цинизм мира, который перевернула Первая мировая, иррациональным искусством. А коллаж как метод, предполагающий случайный подбор элементов, использовался как форма, которая, как выразился искусствовед Клаус Шуман, «высвобождает силы» и «сводит к абсурду все».
Из движения «дада» (1916-1923 годы) позже вырос сюрреализм, с него же начался постмодернизм. Произведения Андрея Митенева из сваренного металла, с фанерными и гипсовыми вставками, вклейками кусочков черно-белых исторических фото, тоже иррациональны. И без того символическое фотопутешествие «маленького Андрея» превращается в сюрреалистический триллер.
Каждый объект-коллаж – двусторонний, на обратной стороне объемной «картины» можно найти еще один сюжет и образ. И в каждом есть элемент случайности, вставленной в «полотно» реальной жизнью. Вот герой-мечтатель сидит на платформе и смотрит на приближающийся поезд под номером 666. «Я только потом заметил номер, когда уже наклеил фото, которое случайно нашел в Сети, на объект. Мой метод – интуитивный. Я стараюсь не думать, когда делаю работу, все складывается само собой», – признается художник. А вот скульптура с «маленьким Андреем», на которого сверху падает поезд. Еще одно произведение изображает двойника крупным планом – через его голову проходят рельсы. Стремительное движение жизни, которое символизирует поезд, становится героем-антагонистом в этой визуальной поэме.
Фото: Мария МосквичеваНад маленьким человеком все время что-то нависает (то глыба, то поезд, то общество в виде людей-гулливеров), но он продолжает мечтать и смотреть в небо. Наиболее красноречива центральная инсталляция выставки, где пластиковый человек принимает человеческий размер. За его спиной два огромных глаза-наблюдателя, а над головой висит тяжелый металлический куб, и кажется, что груз вот-вот упадет и врежется прямо в лоб самым острым углом. Но никакая угроза, ни пристальный взгляд «большого брата» не может изменить его пластиковой надежды.
Возможно, перед нами незначительный человек, живущий в собственном маленьком замкнутом мире, в ожидании мифического Годо, который так никогда и не придет. Но эта призрачная мечта сохраняет его изнутри.
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Мария Москвичева
ГК СК Мост
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Скандал в Щелково: вдов и матерей погибших бойцов чиновники не пустили к памятнику
Фото 19582
Московская областьЕлена БЕРЕЗИНА
Американский журналист сравнил Крым с Техасом
Фото Видео 14422
КрымДенис Проничев фото: crimea.
mk.ru
Кто такие ЧВК “Рёдан”, и что они делают в Карелии
8838
КарелияВладимир Поспелов
Среди террористов напавших на Брянскую область был уроженец Рыбинска
Фото 6702
ЯрославльКвартиру Зеленского в Крыму пообещали передать малообеспеченным
5613
Крымcrimea.
mk.ru фото: МК в Крыму
Что произойдет, если добавлять лавровый лист в кофе ежедневно: не только польза для здоровья
5101
Калмыкия
В регионах:Ещё материалы
автономных роботов-двойников | Русские роботы
- Российский стартап Promobot предлагает новую линейку андроидов, которых можно сделать похожими на вас.
- Компания заявляет, что робота можно использовать в качестве офисного работника, консультанта, администратора или соседа по комнате.
- Robo-C, название продукта для андроида, имеет более 600 выражений лица и искусственную кожу, похожую на настоящую.
Добро пожаловать домой! Вы захлопываете дверцу машины, подходите к входной двери, вставляете ключ от дома в замок и входите внутрь. Это был долгий рабочий день. Вы спрашиваете вслух, какие команды НФЛ играют сегодня вечером.
Бестелесный голос зовет вас: «Сегодня «Грин Бэй Пэкерс» играют с «Филадельфия Иглз»!» За углом, вот видите. Ваш двойник. Это робот. Вы добровольно купили его.
Это та реальность, в которой нас убеждает российская стартап-компания Promobot, несмотря на то, что это колоссально тревожно и, откровенно говоря, ненужно, учитывая, что у нас уже есть голосовые помощники, которые могут помочь нам узнать время, узнать погоду , воспроизводить музыку, добавлять события в наш календарь и многое другое.
Robo-C — модель, о которой идет речь, и компания уже создала несколько реалистичных машин, которые выглядят как Арнольд Шварценеггер и Альберт Эйнштейн, первые «звездные» андроиды компании. Ранее в этом году Шварценеггер даже имел возможность встретиться со своим клоном за кулисами Synergy Global Forum, образовательного центра в Нью-Йорке.
Promobot
Знаменитые роботы в порядке. Но вот настоящая фишка: вы можете заказать тот, который выглядит точно так же, как вы, ваш партнер или ваш ребенок. Цена на такого бота и сроки изготовления на сайте не указаны — звучит правильно — но Promobot предлагает потенциальным клиентам оставить свои контактные данные, «и наш специалист свяжется с вами и расскажет все об условиях покупки и доставка роботов».
Каждый Robo-C может изображать более 600 выражений лица, чтобы показать такие эмоции, как страх, радость и удивление, и это лишь некоторые из них. Антропоморфная машина также может поддерживать разговор, отвечая на вопросы. Компания даже разработала специальную искусственную кожу, имитирующую некое искусственное чувство человечества.
Больше причудливых роботов
- Офисный работник 2040 года похож на Николаса Кейджа
- Не жертвуйте свое лицо роботам-гуманоидам
- Этот робот-солдат страшнее Терминатора
Если вам попадется одна из этих. .. штук, она поставляется с зарядной станцией, защитным стеклянным кубом и так называемым роботизированным комплексом.
Андроиды напоминают персонажей в натуральную величину из игр The Sims , поэтому они не выглядят зловещими — просто сверхъестественными, и это не совсем то, что вы ожидаете увидеть, сидя в кресле, вернувшись домой.
Посмотреть полный пост на Youtube
Но более странный вариант — создать бота на основе кого-то, кого вы любите. Это может легко превратиться в серию «Скоро вернусь» 9-го сезона.0014 Black Mirror , , где главная героиня возвращает к жизни своего мужа в виде робота, который выглядит так же, как он, и в котором запрограммирована большая часть его сознания. Мы не будем спойлерить, но достаточно сказать, что все становится странным. Так же, как они будут для вас.
Кортни Линдер
Заместитель редактора
До прихода в Pop Mech Кортни работала репортером по технологиям в газете своего родного города Pittsburgh Post-Gazette. Она выпускница Университета Питтсбурга, где изучала английский язык и экономику. Ее любимые темы включают, помимо прочего, гигантский кальмар, панк-рок и робототехнику. Она живет в пригороде Филадельфии со своим партнером, своей черной кошкой и башнями из книг.
[PDF] Мой робот-двойник — критический взгляд на Зловещую долину
- title={Мой роботизированный двойник{«ангер} — критический взгляд на Зловещую долину},
автор={Кристоф Бартнек и Такаюки Канда и Хироши Исигуро и Норихиро Хагита},
journal={RO-MAN 2009 — 18-й Международный симпозиум IEEE по интерактивной коммуникации роботов и людей},
год = {2009},
страницы = {269-276}
}
- C. Bartneck, T. Kanda, N. Hagita
- Опубликовано 10 ноября 2009 г.
- Psychology
- RO-MAN 2009 — 18-й Международный симпозиум IEEE по робототехнике и взаимодействию между людьми Гипотеза The Valley Uncanny1
широко используется в области компьютерной графики и взаимодействия человека и робота для мотивации исследований и объяснения негативных впечатлений, о которых сообщают участники после знакомства с высокореалистичными персонажами или роботами.
[] Ключевой результат Результаты не подтверждают эти гипотезы и, следовательно, выявляют значительную слабость гипотезы Зловещей долины. Антропоморфизм и привлекательность могут быть многомерными конструкциями, которые не могут быть спроецированы в двухмерное пространство…
Взгляд на IEEE
bartneck.deЗловещая долина: существование и объяснения
- Shensheng Wang, S. Lilienfeld, P. Rochat
Психология
- 2015
Более 40 лет назад японский робототехник Масахиро Мори (1970/2005) предложил гипотезу «зловещей долины», которая предсказала нелинейную связь между воспринимаемым роботами человеческим сходством и их…
ArXiv
- 2018
Три исследования, в которых исследуются явные оценки и поведение людей по отношению к большой выборке реальных роботов, показывают глубокий «эффект долины» на готовность людей взаимодействовать с человекоподобными роботами, подчеркивая огромную проблему дизайна зловещая долина позирует для социальной робототехники.
Persistence of the Uncanny Valley
- Jakub Złotowski, H. Sumioka, S. Nishio, Dylan F. Glas, C. Bartneck, H. Ishiguro
Art
- 2018
In recent years, the uncanny Теория долины была тщательно изучена исследователями из разных областей. Однако видео и изображения, использованные в этих исследованиях, не допускают какого-либо взаимодействия с человеком…
Глава 10 «Постоянство зловещей долины»
- Якуб Злотовски, Х. Сумиока, С. Нисио, Дилан Ф. Глас, К. Бартнек, Х. Исигуро
Art
- 2018
В последние годы теория зловещей долины интенсивно исследуется исследователями из разных областей. Однако видео и изображения, использованные в этих исследованиях, не допускают какого-либо человеческого взаимодействия…
Постоянство зловещей долины: влияние повторяющихся взаимодействий и отношения робота на его восприятие
- Якуб Злотовски, Х.
Сумиока, С. Нисио , Дилан Ф. Глас, К. Бартнек, Х. Исигуро
Арт.
Перед. Психол.
- 2015
Установлено, что оба исследуемых компонента жуткости (симпатичность и жуткость) могут быть затронуты взаимодействием с роботом.
(Обратный) развивающий подход к пониманию «зловещей долины» и конструированию социально-эффективных роботов
- М. Стрейт
Психология
- 2017
человекоподобные агенты вызвали особый интерес в робототехнике и смежных областях исследований. В…
Понимание сверхъестественного: как нетипичные черты, так и двусмысленность категории вызывают отвращение к человекоподобным роботам
- М. Стрейт, Виктория Флёрке, Х. Л. Урри
Психология
Фронт. Психол.
- 2017
В этой работе исследована взаимосвязь между человеческим сходством и отвращением людей к человекоподобным роботам посредством манипулирования внешностью агентов, а также способствует пониманию как сверхъестественной долины, так и визуальных факторов, влияющих на поведение агента. жуткость.
Страшная стена
- Анджела Тинвелл, М. Гримшоу-Огаард, Эндрю Уильямс
Искусство
Междунар. Дж. Технологии искусств.
- 2011
Результаты подразумевают, что для реалистичных, человекоподобных персонажей Зловещая долина является невозможным переходом, не подтверждается полностью эмпирическими данными, и эту концепцию лучше заменить понятием Зловещей стены.
Прогулка по зловещей долине: важность привлекательности при принятии робота в качестве рабочего партнера
- Матьё Дестеф, Мартим Брандао, Т. Киши, М. Зекка, К. Хасимото, А. Таканиши
Психология
Фронт. Психол.
- 2015
Результаты показывают, что отношение к роботам является основным фактором, влияющим на восприятие робота, связанного со Зловещей долиной, а на приемлемость занятия робота влияла только привлекательность, смягчающая любой эффект Зловещей долины.
Значение «зловещей долины» аватаров и виртуальных персонажей для взаимодействия человека с компьютером
- Валентин Швинд
Искусство
- 2018
В этой работе исследуется, как внешний вид и человеческое сходство или виртуальный реализм влияют на опыт и взаимодействие пользователя и как они могут создавать правдоподобные и приемлемые аватары и виртуальные персонажи, несмотря на зловещая долина.
ПОКАЗАНЫ 1–10 ИЗ 52 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность
Зловещая долина андроидов и ее гипотеза бокового торможения
Необходимо избегать «зловещей долины» с точки зрения проектирования коммуникационных роботов, поскольку это важное явление для открытия принципов, имеющих отношение к установлению социального взаимодействия…
Зловещая долина: влияние реализма на впечатление от искусственных человеческих лиц
Результаты показывают, что почти совершенно реалистичный человеческий облик является необходимым, но недостаточным условием для сверхъестественной долины, которая возникает только при наличии ненормальной черты.
Значия смертности и Umannany Valley
- K. MacDorman
Психология
5th IEEE-RAS Международная конференция по гуманоидным роботам, 2005.
- 2005
Зловещая долина: существует ли она?
- Х. Брентон, М. Гиллис, Д. Баллин, Д. Чаттинг
Искусство
- 2005
«Страшная долина» относится к чувству беспокойства и дискомфорта, когда люди смотрят на все более реалистичных виртуальных людей . Несмотря на растущий академический интерес к Зловещей долине, мы понимаем, что…
Субъективные оценки видеоклипов о роботах на предмет человеческого сходства, узнаваемости и жуткости: исследование Зловещей долины
- К.
Макдорман
Психология
- 2006
Масахиро Мори заметил, что по мере того, как роботы становятся более похожими на людей, они кажутся более знакомыми, пока не достигается точка, в которой малейшие отклонения от человеческих норм делают их жуткими. Он упомянул…
Изучение эстетического диапазона роботов-гуманоидов
- Дэвид Хэнсон
Искусство
- 2006
Хотя сверхъестественное существует, неотъемлемое, неизбежное падение может быть иллюзией. Чрезвычайно абстрактные роботы могут быть сверхъестественными, если не эстетичны, как и внешне нетипичные люди. Итак,…
Зловещая долина
- Элуар, А. Элуар
Психология, биология
- 2007
Хотя изначально эта фраза предназначалась для понимания психологической реакции человека на дизайн роботов, к взаимодействию практически с любым…
Восприятие улыбок и размеров роботов для дизайна взаимодействия человека и робота
Обсуждаются эффекты сверхъестественной долины и использование иконичности и ее связь с разделением восприятия «я-другой», а также абстрактность и реализм, классифицируя существующие проекты по этим параметрам.
The Advisor Robot: отслеживание ментальной модели людей из физических атрибутов робота
- A. Powers, S. Kiesler
Психология
HRI ’06
- 2006
. различия в ментальной модели роботов людьми от этих вариантов для определения причинно-следственной связи от голоса робота и размеров головы к ментальной модели участников и их готовности следовать советам роботов.
Поисковые исследования социальных пространств между людьми и механическим роботом
- М. Уолтерс, К. Даутенхан, С. Вудс, К. Коай, И. Т. Боекхорст, Дэвид Ли
Психология
Connect. науч.
- 2006
Представлены результаты двух эмпирических исследований взаимодействия человека и робота, показывающие, что большинству испытуемых не нравился фронтальный подход, и большинство испытуемых предпочитали, чтобы к ним подходили либо с левой, либо с правой стороны.
Leave a Comment