Как нарисовать шкаф в перспективе: 11. Перспектива. Интерьер. — База знаний
25.01.2020
Разное
11. Перспектива. Интерьер. — База знаний
Цель сегодняшнего занятия: Изучить алгоритм построения геометрических тел в перспективе и построить интерьер по этому алгоритму.
Что такое художественная перспектива
Линейная перспектива — точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира так, чтобы смотря на эту плоскость, мы получали впечатление формы предметов, тождественное с видимой формой их в природе.
Перспектива имеет точные законы, указывающие, как разместить на плоскости (картинная плоскость) очертания предметов с тем, чтобы, отражаясь на сетчатке глаза, эти очертания вполне совпадали с очертаниями самих предметов, видимых в натуре.
Если мы, рассматривая с определенной точки предмет или группу предметов (например, сложный пейзаж), изобразим видимое впечатление от этого предмета или группы предметов по законам перспективы на прозрачном стекле и поставим это стекло на известном определенном расстоянии между нашим глазом и объектом изображения, то линии изображения вполне совпадут с очертаниями изображенного предмета или группы. Нужна ли перспектива художнику и обязан ли он придерживаться ее законов в своих произведениях?
Для чего нужно знать перспективу
История пластических искусств доказывает нам, что вполне правдиво изобразить на плоскости формы видимого мира художники получили возможность только тогда, когда были открыты точные законы художественной перспективы. Поэтому в программу знаний, необходимых современному художнику-живописцу, архитектору, скульптору и прикладнику (особенно двум первым) 4, должна войти и линейная перспектива.
Теоретическое знание перспективы, конечно, не может заменить умения рисовать с натуры так же, как знание анатомии еще не научит рисовать человеческую фигуру. И несомненно, что человек, обладающий хорошим глазомером и вовсе незнакомый с перспективой и анатомией, нарисует с натуры лучше, чем знаток перспективы и анатомии, лишенный этого глазомера и чувства формы.
Но хорошие рисовальщики обладают обязательно и тем и другим, то есть и чувством формы, и глазомером, и знаниями. Эти знания особенно необходимы живописцу при работе непосредственно с натуры и архитектору для ясного представления того, как создаваемые им на бумаге архитектурные массы будут восприниматься в натуре глазами зрителя.
Очень важно, чтобы художник воспринимал научные истины не путем одного лишь теоретического освоения перспективных теорем и приемов построения. Художник должен ясно представлять себе положение предметов в пространстве и проекцию их очертаний на картинной плоскости.
Как мы видим предметы
Трудно встретить человека, незнающего, что лучи света распространяются по прямой линии, что глаз не может видеть точку, которую бы нельзя было соединить с ним прямой линией, не встречающей на пути непрозрачных предметов, что предмет не может быть освещен со стороны, противоположной источнику света, что мы не можем увидеть верхнюю поверхность предмета, если он весь помещается выше наших глаз, и нижнюю поверхность предмета, стоящего ниже наших глаз, что предмет, отстоящий дальше от наших глаз, кажется нам меньше такого же предмета, находящегося к нам ближе.
Но явные и порой невероятно нелогичные нарушен
ия этих азбучных истин мы встречаем постоянно не только в работах детей, но и в рисунках взрослых и интеллигентных людей.
Обратимся к рис. 1, к кубу, стоящему на столе и изображенному неправильно. Попробуем дальше доискаться, в чем же ошибки этого изображения.
Зададим себе вопрос: откуда же мы смотрим на стол и стоящий на нем куб? Если мы стоим прямо против середины длинной стороны стола лицом прямо к передней стороне куба, то мы не увидим боковых сторон ни стола, ни куба и должны будем изобразить нашу модель так, как приведено на рис. 2.
Чтобы увидеть левую боковую сторону стола, мы должны или отойти от стола влево, или хоть немного повернуть стол углом к зрителю, тогда мы увидим стол так, как показано на
На рис. 3 ближняя к нам ножка стола больше остальных: другие ножки уменьшаются по мере удаления их от зрителей. То же происходит и с вертикальными ребрами куба. Теперь мы видим, что благодаря этим сокращениям некоторые параллельные в натуре линии стали сходящимися по мере удаления их от зрителя. Но ведь так и должно быть.
Мы знаем, что расстояние между двумя параллельными линиями везде одинаково, но что равные между собой величины, удаляясь от зрителя, кажутся уменьшающимися. Следовательно, и расстояния между параллельными линиями, удаляющимися от зрителя, будут казаться уменьшающимися, а линии, в натуре параллельные, но удаляющиеся от зрителя, будут казаться сходящимися вдали.
Если мы эти линии продолжим, то они где-нибудь на плоскости нашего рисунка или за пределами его пересекутся.
Упражнение №1.
Нарисовать куб в трех ракурсах с одной точкой схода вместе с преподавателем.
Виды перспективы
Существует два вида перспективы – линейная и воздушная.
Воздушная перспектива – это изменение цвета по мере удаления.
Линейная перспектива – это построение с учётом правил и законов, чем ближе, тем крупнее; по мере удаления предметы уменьшаются. Линейная перспектива делится на фронтальную и угловую.
Теперь перейдём к интерьеру. Что называется интерьером? Интерьером называется внутренний вид помещения в целом или отдельных его частей. Сюда же относятся мебель, декоративные украшения и многое другое, участвующее в оформлении. Слово «интерьер» с французского переводят как «внутри». Интерьер имеет три измерения: высоту, ширину, глубину. Интерьер особенно распространен в живописи и графике, а также в театральной живописи.
В этих картинах интерьер является фоном, который решает сложные задачи и помогает раскрыть содержание. Композиции убедительны, потому что художники учли все особенности построения интерьера:
- Первый план крупный, чёткий.
- Линии, уходящие в глубину, сходятся в одной точке, которая находится на линии горизонта.
- Вертикальные линии сокращаются на расстоянии, но остаются вертикальными и параллельными между собой.
Для рисования интерьера важно знать линию горизонта и точку схода, потому что отсюда возникает задача передачи в рисунке глубины пространства помещения. Для этого и пользуемся средствами линейной перспективы. (слайд № 3)
Что такое линия горизонта?
В природе, если она не закрыта домами, её хорошо видно. А где она находится в комнате?
Линия горизонта – это воображаемая линия, и она всегда находится на уровне наших глаз, где бы мы ни находились.
Интерьер разделяют на: фронтальный и угловой. Фронтальный интерьер – это когда мы видим три стены: левую, центральную и правую, а также – пол и потолок.
Параллельные линии в перспективе сойдутся в одну точку схода.
Художник в композиционном решении картины может изменять высоту линии горизонта и главную точку картины (влево или вправо от центра картины). Если точка зрения находится в центре картины — изображение называется центральной фронтальной перспективой. Если же точка зрения расположена справа или слева от центра картины — изображение называется боковой фронтальной перспективой.
Упражнение №2.
Построение объекта с двумя точками схода на формате А4.
Упражнение №3.
На формате А4 создать фантазийный интерьер.
Ход работы:
- Мозговой штурм + просмотр аналогов = определение перспективы;
- Эскизы = 3шт;
- Просмотр, определение итогового эскиза;
- Перенос на формат;
- Проработка в цвете или ручкой.
Здесь ты можешь найти типичные ошибки в построении перспективы.
9. Перспектива. — База знаний
Перспектива – это принцип перенесения действительного мира на картину с визуальными искажениями пропорций тел, для передачи их положения в пространстве. Академическое направление стремится к реалистичному изображению людей и предметов. Но искусство – это только подражание.
Рисуя предмет, художник переносит его из объемного мира на плоскость – лист бумаги. Чтобы рисунок выглядел «как в жизни», он должен передать 3D особенности изображаемого. Для этого и нужна перспектива – она передает объемность мира в том визуальном искажении, в каком его видит человек, с художественным уточнением живописца или графика.
Как рисовать фронтальную перспективу
Один и тот же предмет можно изобразить в фронтальной (линейной) или угловой перспективе. Выбор перспективы зависит от того, как расположен объект относительно зрителя. Первое что нужно сделать, это понять: в какой перспективе его нужно рисовать. Как это понять?
Очень просто. Если предмет развернут к вам фронтально, его грани не имеют искажений, то перспектива линейная. Если он развернут углом, (хотя бы немного!), то перспектива угловая.
Обратите внимание: все горизонтали и вертикали строго параллельны друг другу, некоторые из них обозначены желтым и зеленым цветом. Они не искажаются. Барная стойка, кромка стола, окно, филенки дверей, все, что находится в фронтальной плоскости не имеет искажений и видится прямоугольниками и квадратами.
Эту перспективу строить легче всего, поэтому с нее стоит начинать.
Соответственно все остальные линии, должны пересечься на линии горизонта. Если все предметы стоят параллельно друг другу, то точка схода будет одна и та же для всех:
Теперь об угловой перспективе
Как только объект из фронтального положения поворачивается к нам хоть немного боком (ну или мы двигаемся относительно него) — все, привет угловая перспектива:)
Понять это важно. Потому что для первого варианта точка схода одна, для второго — две. И их строить нужно соответственно разными способами. И, пожалуй, это первый навык, который нужно как следует отточить. Смотрите интерьеры в журналах, фотографии в интернете и пытайтесь определить — в какой перспективе находится предмет?
А вот еще парочка примеров угловой перспективы.
Самое сложное распознать именно их, потому что они не так очевидно развернуты к зрителю углом, как дом на предыдущем фото. Но тем не менее, если мы видим, что основания не параллельны краю листа (или фотографии) и друг другу —перспектива будет угловой.
Но точки схода будут по прежнему располагаться на линии горизонта. Однако одна будет близко к объекту, а другая — довольно далеко. Скорее всего вам понадобится приклеить листы по бокам, чтобы найти ее с помощью линейки.
40 минутУпражнение №1.
Создание фразы (слова) в перспективе.
Этапы выполнения задания:
- Сделайте набросок жирных букв. Начните с наброска жирных букв слова или имени посередине вашего листа бумаги.
- Выберите угол. В любом месте на вашей бумаге сделайте отметку “X” в левой или правой верхней части как можно выше над вашим словом на бумаге. Затем нарисуйте линии от букв вашего слова или имени к отметке “X”. Также не забудьте нарисовать линии от углов буквы.
- Создайте измерение. После того, как вы сделаете линии, используйте их в качестве ориентира, чтобы создать глубокое объемное измерение буквы.
- Завершите буквы. Продолжайте выполнять шаги, пока не закончите каждую букву.
- Обведите. Обведите рисунок черной ручкой или маркером, а также сотрите карандашные линии, чтобы очистить рисунок. Также нарисуйте жирную линию контуров слова. Используйте ручку с толстым кончиком.
- Раскрасьте. Зарисуйте толщину параллельной штриховкой.
Упражнение №2.
Создать город в угловой перспективе.
Рисуем комнату карандашом поэтапно
Вы когда-нибудь представляли как бы выглядела ваша комната, если бы вы передвинули кровать или комод? Или как выглядела бы ваша гостиная, если бы вы передвинули диван, кресла и телевизор? Требуются огромные усилия для того, чтобы переставить все вокруг и просто посмотреть как будет выглядеть ваш «дизайн-проект». Этот чудесный урок блога web-paint.ru научит вас рисовать комнату, холл или фойе во фронтальной перспективе, так что вы можете украсить интерьер как вашей душе угодно!
Конечно, сначала вам этот урок может показаться простым и неинтересным, но в нем показаны базовые шаги построения фронтальной перспективы комнаты, которые заложат основы правильного построения любой комнаты в дальнейшем.
В этом уроке мы изучим фронтальную перспективу: это техника изображения, при которой все объекты соотносятся с единственной центральной точкой на рисунке. Еще такую перспективу называют «перспективой с одной точкой схода». Не путайте с угловой перспективой, хотя в их основе лежит один и тот же принцип. Только в случае угловой перспективы используется две точки схода на ваших чертежах с особым выравниванием для создания глубины.
Я не буду объяснять, как рисовать мебель в этом уроке. Сейчас давайте сконцентрируемся на рисовании по-настоящему большого трехмерного пространства, которое вы сможете заполнить сами с помощью вашего воображения.
1. Начнем рисунок с задней стены комнаты. Нарисуйте две горизонтальных линии, параллельных верхнему краю вашего блокнота, и две вертикальных, параллельных боковым краям листа. Это очень важно.
2. Поставьте опорную точку в центре получившегося квадрата.
3. Легко проведите направляющую линию по диагонали через углы комнаты и прямо через опорную точку в центре. Можете при этом воспользоваться линейкой или краем бумаги.
4. Также легко проведите вторую направляющую через противоположные углы комнаты прямо через центральную опорную точку.
5. Теперь сотрите все линии внутри квадрата, оставьте только опорную точку в центре.
6. Легонько наметьте месторасположение входной двери. Обратите внимание, как используется концепция размера. Нижний край двери рисуется большего размера для создания иллюзии близости. Нарисуйте пол, стены, потолок, всегда держите в уме правило размера.
7. Используя центральную опорную точку, легко проведите линию через ближний край двери до этой самой точки. Эта точка станет позиционирующей почти для каждой линии на этом чертеже.
8. Нарисуйте окно на противоположной стене, начав с двух вертикальных линий. Не забудьте сделать ближнюю линию длиннее.
9. Еще раз, ориентируясь на центральную точку, проведите прямые линии – верхний и нижний край окна. Неплохо получилось, неправда ли?
10. Горизонтальные и вертикальные линии используются для рисования откосов двери и окна. Рисуйте горизонтальные линии для обозначения толщины дверей, окон и лестниц.
11. Теперь нарисуйте вертикальную линию для определения откоса окна.
12. Этот шаг очень важен в этом уроке. Используя центральную опорную точку, легко проведите верхнюю и нижнюю линии окна. Вуаля! Вы создали окно во фронтальной перспективе! Теперь давайте поработаем с лестницей.
13. Используя заднюю стенку как образец, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии, чтобы создать дальний край лестницы. Помните в шаге 1 как я сказала о важности первых горизонтальных и вертикальных линий? И вот почему. Все остальные горизонтальные и вертикальные линии должны быть параллельны первым, иначе ваш рисунок визуально распадется.
14. Время использовать центральную опорную точку снова. Проведите каждый угол ступени с помощью этой точки. Сделайте легкий набросок линий в сторону от центра, как на иллюстрации ниже.
15. Сотрите все лишние линии. Обострите все края, чтобы создать фокус на вашем рисунке. Закрасьте свой рисунок в соответствии со светом, исходящим из левого окна и от потолка. Если горит свет на потолке, то где должны быть тени? Можете добавить паркет и ряд лампочек на потолке. Перерисуйте это несколько раз, экспериментируя с различными дверями и окнами.
УРОК 22: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Попробуйте нарисовать свою комнату. Расположитесь за письменным столом, на кровати, на полу, где вам будет удобно и лучше всего просматривается комната. Расположите свой холст так, чтобы вертикальный край вашего листа совпадал с дальним углом вашей комнаты, когда вы зажмуриваете один глаз.
Изобразите все, что вы видите: края стен, потолка, пола, окна и мебель. Постарайтесь не сдвигать ваш листок. Положите его на сканер и сделайте копию.
Используйте карандаш, чтобы раскрасить копию, добавить тона. Обратите внимания на «тайные» тени, падающие тени и затенения в реальном мире, и как расположение, размер и перекрытие визуально воздействуют. Весело?
Вдохновитесь примером!
Делитесь своими интерьерами в паблике вконтакте в этом альбоме!
Если у вас все получилось, то переходите к рисованию городской улицы во фронтальной перспективе!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
Как построить угловую перспективу на примере башни
Доброго времени суток, любители блога web-paint.ru и всем просто случайно зашедшим!
Если вам понравился эксперимент с фронтальной перспективой, то вы придете в восторг от угловой. В угловой перспективе используются две опорных точки на горизонте, чтобы рисовать объект выше и ниже уровня глаз. Можно продолжать в течение трех страниц развивать это определение, но, как вы уже знаете, картинка стоит тысячи слов, поэтому давайте рисовать.
В этом уроке мы по-настоящему сконцентрируемся на законах размера и размещения. С помощью этих двух опорных точек, вы сразу поймете, почему размер и расположение такие мощные концепции.
1. Очень легко проведите линию горизонта. Эта линия должна быть на всю ширину вашей страницы.
2. Укажите две точки на линии горизонта.
3. Нарисуйте длинную вертикальную линию в центре горизонтальной для обозначения расположения башни.
4. Используя линейку или сторону журнала, книги или листка бумаги, проведите линии с левой стороны к точке свода вверху и внизу.
5. Проделайте то же самое с правой стороны. Используя линейку или край бумаги, легко проведите линии из правой точки свода к вершине и основанию башни.
6. Нарисуйте две вертикальные линии с каждой стороны от центра, определяя толщину башни, какую вы хотите.
7. Обведите границы башни и линию горизонта. Сотрите лишние линии. Поставьте опорную точку под нижним углом башни в центре. Соедините эту точку с точками свода. Начинается формирование основания башни.
8. Используя точки свода, нарисуйте боковые стороны пьедестала. Теперь повторите этот процесс, чтобы начать формировать верхушку башни.
9. Нарисуйте стороны вершины башни и пьедестала с помощью двух вспомогательных вертикальных линий.
10. Дорисуйте ширину пьедестала и верхушки башни, соединив их с точкой свода.
11. Определите, где будет располагаться источник. Добавьте отбрасывающую тень напротив. Этот рисунок отлично демонстрирует как Девять фундаментальных законов рисования работают и почему. Например, продлевая нижний правый угол башни в юго-западном направлении с помощью линейки, вы укажите направление падающей тени на нижней поверхности страницы, делая ее ближе (расположение). Кроме того, с помощью этих точек схождения, вы нарисовали ближний угол башни больше (размер). Накладывание теней на каждую поверхность напротив источника освещения создает иллюзию трехмерного пространства. Обратите внимание, что необходимо добавить падающую тень под верхней крышкой башни и на основании от центральной колонны. Тени также являются мощными инструментами, помогающими визуальному размещению объектов, связывая все компоненты вместе.
Давайте еще раз рассмотрим, как мы использовали Девять фундаментальных законов рисования в угловой перспективе:
- Перспектива: Посмотрите на пьедестал башни. Обратите внимание, что верхняя поверхность – это трапеция. Это искажение создает иллюзию, что одна часть находится ближе к глазу.
- Расположение: Видите как нижняя точка башни также является ближайшей на рисунке. Нижняя точка башни выглядит ближе.
- Размер: Обратите внимание, что наибольшая часть башни — в центре. Это место, где направляющие линии сходятся вместе. Большая часть башни кажется ближе.
- Перекрытие: Посмотрите как центральная башня частично блокирует просмотр основания и крыши. Это перекрытие создает иллюзия приближения или отдаления.
- Затенения: Затенения башни по сторонам противоположным источнику света создают глубину.
- Тени: Использования правой точки свода для указания направляющей линии тени визуально закрепляют башню на земле, вместо кажущейся летающей в космосе.
- Контур: Можно добавить сливную трубу, которая выходит из здания с помощью одной точки свода как направление, чтобы нарисовать контурные линии.
- Горизонт: посмотрите как весь рисунок основан на позиции линии горизонта между двумя точками свода.
- Плотность: Вы могли бы нарисовать и другие башни поменьше за этой башней, выстроенных по этим же точкам свода. Вы бы нарисовали их светлее и с менее четкими линиями для создания атмосферы.
Отличный способ запомнить Девять фундаментальных законов рисования – это придумать предложение в своем воображении с использованием первой буквы каждого закона в правильной последовательности (П, Р, Р, П, З, Т, К, Г, П). Чем более необычен будет ваш рассказ, тем он лучше запомнится. Например: «Пока Рыжий Рома Пытался Зевнуть, Тихая Катя Громко Пукнула». =)))
Это смешная причудливая цепочка слов позволит вам запомнить эти Девять законов навсегда! Я говорю серьезно. Хотя вы можете использовать и другой способ запоминания, привычный для вас.
УРОК 24: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Сейчас давайте нарисуем вторую башню, с несколькими этажами и варьирующейся шириной.
1. Нарисуйте линию горизонта через всю страницу. Расположите точки свода поближе к краям бумаги на столько, насколько возможно. Если вы расположите их слишком близко, ваша угловая перспектива будет смотреться косо, как будто вы смотрите через аквариум. На самом деле это очень важно изучить самостоятельно. Попробуйте нарисовать эту башню несколько раз, каждый раз ставя точки свода ближе и ближе друг к другу. Если вы это сделаете, то заметите увеличение искажения.
Хорошим примером этого является автопортрет в сферическом зеркале М. К. Эшера. Он нарисовал автопортрет, глядя в стеклянный шар.
2. Нарисуйте центральную линию, чтобы обозначить позицию башни.
3. Используя линейку или край бумаги, легко проведите линии из верхушки башни к точкам свода.
4. Поставьте опорные точки вдоль вертикальной линии, чтобы определить положение уровней башни.
5. Пользуясь линейкой или краем бумаги, легко проведите направляющие линии из каждой точки к точкам свода с одной и другой стороны.
6. Нарисуйте верхний уровень башни с помощью вертикальных линий. Задержите внимание на этих линиях и поставьте их на одном расстоянии от центра. Вы также можете проверить их с помощью боковых вертикальных краев бумаги.
7. Нарисуйте два следующих этажа, убедитесь, что стороны строго вертикальны.
8. Следующий этаж башни нарисуйте снизу и сверху от уровня глаз. Помните, что уровень глаз находится на линии горизонта.
Будьте внимательны к точкам свода, когда будите рисовать задний край нижней платформы. Обратите внимание, как эта линия исчезает за стеной башни, именно за углом, а не сливаясь с ним. Это самая распространенная ошибка начинающих.
9. Завершите эту угловую многоэтажную башню, добавив тени, затенения и детали, такие как крошечные окошки. Маленькие окна создадут иллюзия огромных размеров башни (Аналогичным образом, большие листья на дереве, заставляют его казаться меньше; маленькие листья делают дерево больше. Большие глаза на лице, делают его меньше, как у ребенка; рисуя маленькие глаза, лицо становиться больше и старше). Игра с пропорциями – это замечательный трюк, в который мы углубимся одном из следующих уроков.
Если вам понравился этот урок, оставляйте свои комментарии и делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме! А в следующем уроке нарисуем замок.
Кстати, вышла книга «Научиться рисовать за 30 дней!» на русском языке.
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
Основы перспективы на примере комнаты
Пока художники не изучили перспективу, не было точной системы рисования архитектуры или другого геометрического пространства. Фактически, линейная перспектива была открыта всего лишь 500 лет назад, задолго до того, как люди разобрались в алгебре и геометрии.Рисование в одноточечной перспективе — одна из тех вещей, которые кажутся сложными, если вы никогда не использовали ее раньше, но если будете следовать множеству простых правил, это будет просто для вас.
Перспективный рисунок существует в нескольких вариантах, причем наиболее часто встречаются одноточечные, двухточечные и три точки. Однако принципы, по сути, одинаковы. Все перспективные чертежи используют линию горизонта (HL) и точку исчезновения (VP) , а одноточечная перспектива использует ортогональные линии.
Линия горизонта в перспективе
Линия горизонта — горизонтальная линия, которая не только представляет собой горизонт, но и уровень глаз зрителя. Независимо от того, где он размещен на странице, все, что выше HL находится выше уровня глаз зрителя, а все, что ниже HL, находится ниже уровня глаз зрителя. Точка схода в перспективе
Правило большого пальца в одноточечной перспективе состоит в том, что прямые линии обычно вертикальны, горизонтальны или поступают к точке схода. Точка схода — это точка на линии горизонта, где сходятся линии, параллельные прямой видимости зрителя. Другими словами, любой набор векторов, которые движутся по направлению со зрителем, будут сходится в точке схода. Эти сходящиеся линии называют ортогональными векторами.
Ортогональные векторы
Эти диагональные линии, которые часто являются мнимыми или просто временными, соединяют точку схода с другими точками вашего чертежа, и они заставляют вас находится на уровне земли при создании перспективного чертежа. Кажется, вы ничего не поняли? Не волнуйтесь, в дальнейшем мы все разберем.
Построение перспективы интерьера
Шаг 1 — нарисуйте линию горизонта
Сначала нарисуйте линию горизонта, поближе к середине листа. Пока не определяйте точку схода.
Теперь нарисуйте заднюю стенку вашей комнаты, используя только горизонтальные и вертикальные линии. Она может быть квадратной или прямоугольной, но старайтесь нарисовать ее маленькой, так как боковые стены и потолок будут на порядок больше. Убедитесь, что по крайней мере часть стены перекрывается линией горизонта.
Добавьте любые элементы, которые захотите — дверь и окно хорошо будут смотреться.
Шаг 2 — точка схода и ортогональные векторы
Теперь самая интересная часть. Вы можете добавить свою точку схода в любом месте комнаты вдоль линии горизонта. Точка схода представляет собой точку, в которую смотрит зритель.
Из точки схода отведите ортогональные линии, убедившись, что они проходят через углы стены нашей комнаты. Не беспокойтесь, что это не идеально выглядит — это произойдет только в том случае, когда ваша задняя стена была идеального размера, а точка схода находилась прямо в центре.
Шаг 3 — стена и перспектива
В любой точке ортогональных линий начните рисовать новый прямоугольник. Используйте только вертикальные и горизонтальные линии, которые пересекаются в каждом ортогональном векторе. Вы нарисовали комнату в одноточечной перспективе! На этом этапе вы можете стереть линию горизонта в своей комнате, но не пока оставьте точку схода.
Шаг 4 — мебель в перспективе
Конечно, комната нуждается в мебели, и вы можете использовать те же принципы, как и со стеной. На этот раз работайте с фронта назад к точке схода.
Сначала нарисуйте переднюю поверхность мебели, затем отведите ортогональные линии от точек на мебели в точку схода.
Шаг 5 — объем и перспектива
Нарисуйте объем стулу, выбирая точку вдоль ортогональной линии. Ввыбирайте точку поближе к торцу стула, чтобы он не казался вытянутым.
Прокладывайте себе путь по всем ортогональным линиям, следя за тем, чтобы каждая линия была идеально параллельна соответствующей линии на передней плоскости стула. Теперь вы получили заднюю плоскость стула.
Теперь добавьте соединяющие линии. Вы также можете использовать этот метод для определения глубины каждой ножки стула и других элементов
Шаг 6 — окна в перспективе
Проделайте тоже самое для остальных атрибутов комнаты, таких как окна, столы, тумбочки. С окнами все просто — нарисуйте набор вертикальных линий, соединенных ортогональными линиями, чтобы получить прямоугольник в одноточечной перспективе на стене. Когда вы закончите, сотрите ортогональные линии и точку схода. Идеальная комната в одноточечной перспективе!
Как и в любом случае, рисование в одноточечной перспективе становится проще с практикой.
Как построить угловую перспективу поэтапно для начинающих легко
Существует много различных видов перспектив: фронтальная, линейно–воздушная, перспектива перекрытия, угловая. В этой статье речь пойдёт именно о последней. Основой угловой перспективы является линия горизонта и 2 точки, отмеченные на ней. Чтобы лучше понимать процесс, проделайте самостоятельно все шаги, которые будут описаны ниже.
В перспективе большое значение имеют такие параметры, как размер и расположение. В этой статье вы узнаете об их законах и правильной передаче на бумаге. В качестве примера будем использовать башню, которая состоит из фигур разного размера.
Башня с помощью угловой перспективы
Для начала необходимо отметить на бумаге линию горизонта. Она является опорной в любом рисунке. Эта линия должна находиться в середине листа по всей его длине. После этого, на горизонте следует отметить две точки. Они будут необходимы в следующих этапах построения.
Вторым шагом нужно разделить горизонтально линию на две равные части. Для этого необходимо провести вертикаль. Это основа будущей башни.
Теперь вам нужно создать треугольник слева от вертикальной линии. Для этого необходимо взять какой–нибудь ровный предмет и начертить с помощью него линии от левой опорной точки до вершины и основания вертикали. То же самое нужно проделать и справа. Должно получиться так, чтобы вертикальная линия была основанием треугольников, а вместе они образовывали ромб.
Для того, чтобы определить толщину башни, нужно нарисовать ещё две вертикали: одну – справа, а другую – слева. Толщина может быть любой. Она только на ваше усмотрение.
Далее нужно сформировать башню, выделив три вертикальные линии и соединения между ними. Все остальные линии, кроме горизонта, нужно стереть. Под основанием срединной вертикальной линии следует поставить точку, и соединить её с боковыми опорными точками. Это будет основой для пьедестала башни. То же самое необходимо сделать и над верхним углом.
Верхний и нижний пьедесталы должны быть одинаковыми по размеру. Их стороны нужно нарисовать с помощью линий свода. Чтобы придать основанию и верхушке объем, нужно продолжить вертикальные линии вверх и вниз. Их концы станут новыми опорными точками, которые нужно соединить с боковыми точками. Башня готова. Осталось добавить теней.
Для этого нужно определить, с какой стороны будет падать свет. Соответственно, тень будет находиться на противоположной. Не стоит забывать про тень на нижней поверхности вершины башни, и тень на пьедестале от тела конструкции. Именно свето–тень даёт впечатление трехмерности изображения. Кроме того, она является связующим элементом между частями рисунка.
Законы рисования в угловой перспективе
- Перспектива. Если присмотреться к башне внимательней, можно увидеть, что передний угол пьедестала находится ближе. Это возможно благодаря тому что основание представляет собой трапецию, а не квадрат.
- Расположение. Опять же, нужно посмотреть на пьедестал. Он располагается ближе, чем все остальные части конструкции.
- Размер. Срединная вертикаль – это место, где сходятся направляющие линии. Так как она находится в центре башни, он кажется больше и ближе.
- Перекрытие. Мы не видим задние углы всей башни, потому что они перекрыты передними. Этот приём тоже создаёт эффект объемности фигуры.
- Затенения. Та сторона, которая противоположна свету, рисуется более тёмной. Это создаёт глубину.
- Тени. Без них нарисованный объект парил бы в воздухе. Они делают башню более реалистичной.
- Контур. Все изображение строится на основе контурных линий. С помощью них можно дорисовать любые детали.
- Горизонт. А эта линия является образующей. Благодаря ей мы можем понять расположение глаз рисующего относительно объекта.
- Плотность. С помощью тех же опорных точек можно нарисовать ещё много башен различного размера.
Эти законы обязательно нужно запомнить, чтобы облегчить процесс рисования и сделать его правильным. Сделать это можно при помощи ассоциаций или смешного предложения на начальные буквы каждого слова. Например: “Пушистая рыжая рысь пошла за тем красным говорливым попугаем”
Закрепляем изученное
Чтобы вся информация точно сохранилась у вас в голове, нарисуйте ещё одну башню. Но на этот раз многоуровневую.
Так же как и в прошлый раз, нужно нарисовать линию горизонта и точки свода как можно ближе к краям бумаги. Далее следует отметить вертикальную линию в центре и соединить её вершину и основание с точками свода.
На вертикальной линии необходимо отметить опорные точки, которые помогут построить этажи башни. Эти точки так же нужно соединить с точками свода. Если вы рисуете четырехэтажную башню, должно получиться 5 отсеков.
В первом из них нужно отметить две вертикальные линии. Это углы верхнего этажа. Он должен быть самым маленьким. Расстояние между этими линиями и центральной вертикалью должно быть одинаковым. Точно так же нужно нарисовать два следующих этажа. Только сделайте их больше.
Самый нижний этаж находится ниже уровня глаз, поэтому на рисунке нужно изобразить его верхнюю поверхность. Задние края основания должны заходить за верхний этаж, но не сливаться с его углами.
Осталось только добавить теней и затенений напротив источника света и различных деталей. В зависимости от того, какого размера будут детали, визуально изменится и размер самой башни. Но эта уже совсем другая тема.
Приглашаем на наши курсы рисования в Москве
Как нарисовать шкаф-купе на компьютере: пошаговая инструкция
Сейчас существует множество программ для точного расчета любой мебели, подходящей по габаритам вашего дома. Программа для проектирования мебели предназначена для полуавтоматического проектирования моделей. Это инструмент не только для производителя мебели или профессионального коллекционера. Фактически, любой, кто решил обустроить дом или квартиру, может использовать эту программу, чтобы создать проект любой мебели, например, покрасить шкаф, что угодно, или спроектировать всю кухню.
Рассмотрим некоторые из самых популярных таких программ, в которых можно найти подробные пошаговые инструкции по изготовлению мебели.
«Базис-Гардероб»
Программа для проектирования мебели, которая позволит вам в полуавтоматическом режиме создавать проекты различной мебели. Этот редактор выполнит для пользователя множество рутинных операций и создаст модель на основе параметрического исходного размера. Пользователь может в любой момент изменить эти размеры. Через «Цоколь-Шкаф» вы легко сможете покрасить шкаф-купе на компьютере автоматически спроектируем антресольный отсек, рассчитаем параметры ящиков и полок, раздвижных и распашных дверей, угловых шкафов, уплотнительных профилей и многое другое.Также доступен баланс замков, крепежа, фурнитуры, приспособлений и защелок.
Программа является одним из мебельных модулей программного обеспечения «Базис-мебельщик».
Приложение PRO100
Одна из самых популярных дизайн-чертежных систем, с помощью которой вы можете создать дизайн-проект вашего дома или комнаты, а также спроектировать мебель любой конфигурации и сложности.
Рекомендуется
Как выйти из «Скайпа» на «Андроиде» и не только
Как выйти из «Скайпа» «Андроид»? Этот вопрос беспокоит многих пользователей.Все дело в том, что мессенджер не так уж и сложен. Но есть функции, которые есть только в мобильных версиях. Выйти из Skype в этом случае сложнее, чем кажется. Но я …
Как добраться из Штормграда в Танарис: практические советы
World of Warcraft — культовая MMORPG, объединяющая миллионы игроков по всему миру. Здесь много локаций и головоломок, секретных троп и более крупных, но довольно опасных троп. Рано или поздно каждый игрок выберет сторону Альянса, мы вынуждены…
При первом запуске редактор предложит вам создать новый документ и задать основные характеристики помещения. После настройки параметров освещения можно приступать к проектированию. Удобный интерфейс разделен на несколько частей: основная панель инструментов, рабочий стол, библиотека с различными объектами.
Спроектируйте размещение техники, дверей, окон, плитки, кроватей, стульев, сантехники, покрасьте угловой шкаф с помощью программы PRO100 — все это и многое другое доступно при добавлении редактора прямо в проект.
Программа будет интересна в первую очередь архитекторам, дизайнерам и дизайнерам мебели. По сути, это набор инструментов для профессионалов, работающих над долгосрочными проектами и жилыми интерьерами. Многие заинтересованные в дизайне пользователи выбирают эту программу в качестве альтернативы другим редакторам. В нем есть:
- Функция создания нестандартного интерьера объекта;
- Широкий набор инструментов для проектирования и готовых моделей;
- Перечень деталей, используемых в проекте;
- Документация на русском языке.
Программа Sculptris
Интересное приложение, предназначенное для 3д моделирования. Эта программа одна из самых простых в подобной линейке. Не требует специальных знаний пользователя. Софт не заставляет в прямом смысле этого слова моделировать. Он как бы позволяет лепить из будущего компьютерную модель. Например, покрасить шкаф с программой Sculptris довольно просто. Вначале пользователю дается шар, который необходимо обработать с помощью самых разных инструментов: обрезать ненужные детали, сделать вырез, получив необходимые формы.Закончив работу над моделью, вы можете нанести на нее текстуру.
Минимальное количество времени по сравнению с другими приложениями, которые нужны для создания моделей, это его преимущества. Также, в отличие от многих других программ, Sculptris полностью бесплатен. Его преимущества:
- Очень понятный и простой интерфейс;
- Низкое системное оборудование;
- — спроектированная панель инструментов.
Утилита «Astra Designer Furniture»
Быстро и качественно спроектируем мебель с помощью инструментов, облегчающих работу.
Разработка программы проста, так как она содержит типичные инструменты, которые могут быть использованы вами при работе с другими аналогичными продуктами. С помощью этого редактора вы легко сможете из заранее подготовленных деталей раскрасить шкаф и другие элементы мебели.
Обязательным условием для дизайнера-профессионала является умение рассматривать проект с разных сторон. Разработчики программы предусмотрели возможность использования трех проекций: план, вид спереди и вид сбоку. Также предлагается облегчить создание мебели правильным расположением крепежа.Крепеж можно достать из библиотеки, в которой находится, либо отредактировать вручную.
Вы получите прямоугольную проекцию макетов изделий и чертежей. Чертеж можно дополнительно редактировать, чтобы уточнить размеры и комментарии. Заказчик может на примере показать, как нарисовать кабинет или стул с наложением разных фактур. Это облегчит зрительное восприятие и не потребует долгих объяснений, как это будет выглядеть в итоге.
Дополнительно для производителя, помимо чертежей, вы можете предоставить спецификацию деталей, ведомость расходных материалов и т. Д.
Преимущества:
- Простая стыковка панелей делает резку удобной;
- Можно использовать шаблоны продуктов;
- Превосходит возможности и удобство Pro100;
- В конце можно сгенерировать для клиента визуальную модель всех чертежей.
Недостатки:
- В текущей версии отсутствует выравнивание и ориентация шкалы с помощью курсора мыши.
- Также отсутствуют некоторые другие функции.
Как нарисовать шкаф с помощью T-FLEX CAD
Система автоматизированного проектирования T-FLEX CAD с довольно обширным функционалом, абсолютно бесплатно для использования в некоммерческих целях.Прекрасно подходит школьникам, энтузиастам и любителям дизайна для создания двухмерных чертежей и трехмерных моделей деталей. Платная версия этой программы тоже существует. Он поддерживает интеграцию сторонних решений и другие форматы для экспорта.
Программа обеспечивает выражение любого параметра переменной чертежа и связь между объектами возможных геометрических связей. Как и в других популярных подобных системах, строительство ведется на использовании основных и дополнительных линий.
Новый проект, в принципе, призван придать модели исходную форму и ее последующее уточнение с помощью огромной библиотеки инструментов. Программа поддерживает твердотельное и поверхностное моделирование. Оба метода можно использовать в одном проекте.
Кроме того, редактор предложит документацию по инструментам, которая должна сопровождать любой серьезный проект.
Основные возможности:
- Работа с непараметрическими и параметрическими чертежами;
- Возможность выражения переменных настроек чертежа;
- Создавайте реалистичные 3d модели деталей и узлов;
- Автоинструмент инженерного анализа, который поможет выявить ошибки.
- Поддержка пользовательских библиотек.
Софт «Раскрой Астра»
Приложение для изготовления и печати карт раскроя из различных листовых материалов: фанеры, МДФ, ДСП и др. Позволяет быстро формировать раскройные карточки, учитывать отходы, спецификации печати, хранить данные о порядок, и он может пригодиться, прежде чем вы сможете красить шкаф или проектировать его.
Приложение для автоматизации «Basis-Open»
Создание карты раскроя заготовок для мебели можно адаптировать практически к любым условиям, учитывая фактуру материала детали, наличие полей и припусков и т. Д.Программа нарисует Кабинет с выводом всех данных на карты, учитывая количество и длину резов, количество и размер полезных обрезков, площадь и размеры заготовок, а также процент использования материала. Раскройные карты оптимизируются по нескольким критериям. Кроме того, размер детали можно ввести вручную. Поддерживается импорт и экспорт данных в форматах XLS, DOC и TXT.
Покраска кабинета «Дизайнером кухни»
Программа, по которой можно без труда сконструировать кухню той модели, которую вы хотите.Для этого вам нужно будет просто выбрать нужные предметы и разместить их вдоль стен в местах. Можно по своему усмотрению выбрать и тип кухонной мебели, и ее цвет, и цвет фасада и столешницы. После того, как вы выбрали, вам просто нужно мышкой разместить любые модули в любом удобном месте. После создания эскиза вы можете распечатать всю спецификацию на кухню. Это значительно облегчит процесс изготовления. Очень проста в использовании.
Как нарисовать фигуру в перспективе
Рисование фигуры человека — одно из самых сложных, но полезных занятий для художника.Человеческая фигура постоянно меняется, и нет двух одинаковых форм тела. Это делает рисование фигур сложным навыком, который вы можете развивать со временем.
Любая форма рисования фигур требует от художника пристального наблюдения за объектом, что ведет к совершенствованию навыков рисования. В конце концов, рисование — это все, что нужно видеть, и чем сильнее вы понимаете то, что видите, тем лучше вы становитесь в рисовании.
Не существует истинной формулы для рисования людей. Поскольку человеческая фигура настолько динамична, формулы, подходящей для всех возможных положений, просто не существует.Однако есть пошаговый подход, который может помочь вам в процессе рисования. Мне нравится использовать четырехэтапный подход к рисованию фигур, чтобы помочь построить форму предмета. Каждый шаг — это упражнение на наблюдение и сравнение, которое приводит к более точному рисованию фигуры.
Этот подход творит чудеса при рисовании фигуры из стандартного вида, но когда фигура находится в перспективе и ракурс является фактором, проблема намного сложнее. Мы должны обратить особое внимание на то, что происходит со стандартными пропорциями, когда мы рисуем фигуру с такой преувеличенной точки зрения.
Рисование фигуры в перспективе
Все мы, наверное, знакомы с линейной перспективой, методом рисования, в котором линии используются для создания иллюзии пространства на плоской двухмерной поверхности. Существует три формы линейной перспективы, включая одноточечную перспективу, двухточечную перспективу и трехточечную перспективу. Каждая форма выбирается и реализуется художником с учетом точки зрения зрителя.
В то время как линейная перспектива в основном используется для рисования зданий, деревьев, дорог и т. Д.в пейзаже мы можем применить его принципы для рисования человеческой фигуры в перспективе.
Линейная перспектива помогает художнику лучше понять, как мы воспринимаем объекты в трехмерном пространстве, и передать эту информацию в рисунок. Он делает это, структурируя искажение, которое происходит, когда мы рисуем объекты в пространстве.
Что такое ракурс?
Под ракурсом понимается искажение, которое происходит, когда мы рисуем человеческую фигуру в пространстве, особенно с преувеличенной или экстремальной точки зрения.
Фигура может быть размещена в неограниченном количестве позиций, и для того, чтобы запечатлеть фигуру в этих конкретных типах поз, художники должны уметь распознавать и воспроизводить искажения, существующие в позе.
Ракурс — это просто то, что происходит, когда человеческая фигура рассматривается в перспективе.
Изображение из серии «Графитовые портреты» (серия записанных живых уроков)
ракурс встречается почти в каждой естественной позе человека, но наиболее заметно в крайних «ракурсах».Эти крайние точки обзора могут быть «взглядом червяка», смотрящим на фигуру; или «вид с высоты птичьего полета», глядя на фигуру сверху вниз. Есть и другие возможные углы, при которых также может происходить ракурс.
Использование четырехэтапного подхода для укороченной фигуры
Хотя четырехэтапный подход к рисованию фигуры (упомянутый ранее) отлично подходит для рисования фигуры из стандартного вида, это не означает, что мы должны полностью отказаться от него, когда мы приближаемся к фигуре под крайним углом.
Фактически, мы все еще можем применять этот подход, если понимаем роль, которую искажение играет в нарисованных линиях.
Первый шаг — визуально измерить объект от головы до ног. Оцените длину объекта и нарисуйте на поверхности линию, представляющую длину от головы до ног. В зависимости от позы эта линия может быть слегка изогнутой.
Рисование этой линии гарантирует, что вся фигура умещается на поверхности, и поможет спланировать остальные пропорции фигуры.Обратите внимание, насколько короче становится эта линия, если смотреть на фигуру под крайним углом.
Следующим шагом нарисуйте линию плеч и талии. Опять же, в зависимости от положения фигуры, эти линии могут быть слегка изогнутыми. Точка зрения зрителя сильно повлияет на расположение этих линий, особенно если фигура в ракурсе.
Обратите внимание, что линия плеч намного длиннее, а расстояние от линии талии до ступней намного короче, если смотреть на фигуру сверху.
После того, как определены линии талии и плеч, можно спланировать структуру фигуры, нарисовав фигурку из карандашей. (Да, вы прочитали правильно.) Подойдите к этому шагу так, как если бы вы определяли костную структуру фигуры.
Вместо того, чтобы рисовать линию туловища, более уместна геометрическая форма. Также можно нарисовать геометрические формы для рук и ног.
Определив на поверхности основные пропорции фигуры, художник может «утолщать», уверенно рисуя контурные линии фигуры.Можно определить детали одежды, функций и реквизита. Иллюзия источника света может быть достигнута путем добавления диапазона значений.
Подводя итоги
Любая форма рисования фигур — сложная задача. Рисование фигуры в позе, создающей искажения, может быть еще более сложной задачей. Однако если мы поймем, что видим и как создать необходимую иллюзию на поверхности рисования, мы сможем добиться успеха.
Когда фигура в перспективе и ракурс является фактором, все дело в искажении.Чем больше угол и точка обзора, тем больше искажение. Если мы поймем это и применим к нашим рисункам фигур, то ракурс — это то, что мы все сможем освоить.
Больше уроков, которые вам понравятся …
Рецензия на книгу: Как рисовать мангу: Наброски в стиле манги: Том 4 Все о перспективе
Том 4 из Как рисовать мангу: создание эскизов в стиле манги охватывает перспективное рисование, от основ до продвинутых.В книге 200 страниц. Он учит одно-, двух- и трехточечной перспективе, применяемой для рисования зданий, улиц и интерьеров. Есть много советов по работе в сложных ситуациях, таких как наклонные дороги или улицы, которые изгибаются. Иногда это может быть очень детализированным и переходить в плитку, оконные рамы и лестницы.
Вы также узнаете, как размещать персонажей в их окружении, будь то стоя, сидя, делая что-то или взаимодействуя с другими персонажами. В книге также рассматривается выбор угла обзора в зависимости от того, что требуется в рассказе.
В самом конце — хороший урок по созданию фоновых рисунков с использованием фотореференс. На самом деле речь идет о трассировке, но она также показывает, как исправить перспективу, если трассированное изображение выглядит странно.
Обратной стороной книги, возможно, является то, как информация организована, последовательность может быть трудной для понимания. Это как альбом с рисунками и набросками повсюду. Это не так уж и важно. Если вам нужна более структурная книга, вы можете попробовать Vanishing Point: Perspective for Comics from the Ground Up.
–
Эта книга доступна во всех книжных магазинах Page One, а также в Basheer Graphic Books.
Если вы знаете немецкий, у них есть вся серия на немецком языке и доступна на Amazon.de
Похоже, что сериал изначально был опубликован Graphic-Sha Publishing, но теперь не издается и продается по сумасшедшим ценам на Amazon.Page One сейчас издает книги.
Эта книга доступна во всех книжных магазинах Page One, а также в Basheer Graphic Books.
Leave a Comment