Как нарисовать руку которая держит что то: Урок 30. Как нарисовать руку 3d


02.01.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Урок 30. Как нарисовать руку 3d

Здравствуйте, посетители блога «Научиться рисовать за 30 дней!«

Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир изобразительного искусства.. Сегодня у нас последний урок. Давайте нарисуем нашу руку, без которой мы бы не справились с этими уроками.

Рука – самая выразительная часть нашего тела! В этом уроке мы объединим все Девять фундаментальных законов рисования, которые мы учили так долго, и применим их к этому рисунку. Давайте рассмотрим каждый закон и его применение к этому уроку.

Взгляните на изображение  и проследите следующее:

  1. Перспектива: вся рука повернута в сторону от вашего взгляда. Когда рука наклоняется дальше, она становиться более искаженной.
  2. Расположение: большой палец изображен ниже на поверхности бумаги, чем указательный; это создает визуальную иллюзию, что большой палец находится ближе. Указательный палец изображен выше на рисунке, поэтому он смотрится дальше от нас.
  3. Размер: Большой палец нарисован толще и больше относительно других пальцев, создавая иллюзию того, что он ближе.
  4. Перекрытие: Каждый палец перекрывает другой, создавая иллюзию глубины.
  5. Затенения: Все поверхности, в противоположном положении от источника освещения, затенены от темного к светлому. Растушевка создает иллюзию глубины.
  6. Тени: Темные тени между каждым пальцем разделяют и определяют их границы.
  7. Контур: Складки на пальцах и ладони повторяют округлую форму руки. Эти контурные линии придают объем, форму и глубину.
  8. Горизонт: Эта рука нарисована ниже уровня глаз. Вы можете это сказать по ракурсу, она нарисована таким образом, что вы смотрите сверху вниз на нее.
  9. Насыщенность: Чтобы создать еще больше объема, вы можете нарисовать много рук глубже и дальше на странице. Рисовать эти отдаленные руки будет легче, так как они менее детализированы.

Теперь давайте начнем рисовать нашу «руку творчества»!

1. Посмотрите на изображение вверху. Теперь поставьте свою левую руку в такое же положение. Взгляните на свою руку и обратите внимание, как ваши пальцы прикреплены к ладони (знаю, звучит ужасно). Заметьте, что ладонь в форме открытой сплющенной трапеции. Нарисуйте эту трапецию.

2. Взгляните на свою левую руку в вышеуказанной позиции еще раз. Обратите внимание, как ваша рука сужается к запястью. Легко набросайте карандашом это слегка сплющенное запястье, используя закон размера для создания глубины.

3. Глядя на свою левую руку, заметьте как большой палец сгибается от запястья, образуя два сегмента. Нарисуйте их. Обратите внимание, что каждый сегмент имеет незначительный изгиб.

4. Снова взгляните на свою руку. Видите, что конец большого пальца круглой формы и на нем есть складка внутри. Постарайтесь изобразить это.

5. Продолжайте смотреть на вашу руку. Вы устали ее держать? Вы всегда можете сделать фото на свой телефон и смотреть туда. Однако отличное упражнение – рисование с натуры. Посмотрите на вашу левую руку, заметьте под каким углом указательный палец сгибается к руке. Обратите внимание на три фаланги указательного пальца, которые определяются перекрывающимися складками. Нарисуйте указательный палец с тремя изогнутыми фалангами.

6. Посмотрите на вашу левую руку, видите как средний палец согнут под двумя выраженными углами? Посмотрите как фаланги определяются перекрывающимися складками. Я надеюсь вам вспомниться практика контурных линий из 15 урока.  Помните мы рисовали контурные трубы в различных направлениях?  Мы сделаем тоже самое и здесь, пальцы – это маленькие 3D трубки с определяющими контурными линиями.

7. Посмотрите на безымянный палец, спрятанный за другими пальцами. Обратите внимание, как пальцы становятся сравнительно меньше по мере отдаления от ваших глаз. Спрячьте безымянный за другими пальцами. Определите где безымянный палец соединяется с ладонью перекрывающейся складкой.

8. Посмотрите на свой мизинец. Обратите внимание на перекрытия, сужения, сегменты, контурные линии складок, определяющие каждый сегмент. Теперь нарисуйте мизинец.

9. В этом шаге посмотрите очень пристально и осторожно на свою левую руку. Потребуется некоторое время, чтобы действительно разглядеть, как в комнату попадает дневной свет и падает на поверхность вашей руки, смешивая тени снизу вверх. Заметьте «тайные» тени между каждым пальцем и как эти тени определяют края каждого пальца. Посмотрите как складки на ладони оборачиваются вокруг руки, чтобы придать ей форму и объем. Теперь, исходя из этих наблюдений и с применением Девяти фундаментальных законов рисования, выполните этот набросок.

УРОК 30: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В вашем альбоме потренируйте в рисовании руки в трех различных позициях. Чтобы вдохновиться, взгляните на примеры. Это идеальный визуальный знак, чтобы подвести наше путешествие к концу.  Ваша рука, ваша фантазия, ваш альбом…наслаждайтесь вашей экспедицией в этот вдохновенный мир рисования в 3D!

«Я хочу сказать спасибо за то, что провели это время со мной на протяжении тридцати уроков.

Это только начало удивительного путешествия в мир творческих открытий и визуального выражения! Для меня большая честь, что вы решили разжечь вашу страсть к рисованию со мной. Продолжайте рисовать каждый день по 20-30 минут, таким образом это будет подпитывать ваше сердце, ум и душу.

Dream it! Draw it! Do it!»

Марк Кистлер, Хьюстон, Техас

Захотели что-то повторить? Зайдите в полный перечень уроков и найдите нужный.

Свои работы вы можете выкладывать в группе вконтакте в этом альбоме!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

Рисуем руки в Фотошоп / Creativo.one

Что вы будете создавать

Многие считают, что из всех частей тела руки рисовать сложнее всего. Все мы прошли через этап, когда мы рисовали руки персонажа за спиной или в карманах, стараясь вообще избежать необходимости их рисовать. Удивительно, но эта та часть тела, которую мы видим практически постоянно, фактически всегда имея перед глазами хороший источник. Если добавить еще один небольшой предмет - зеркало - то мы сможем взглянуть на руки под разными углами. Единственная реальная преграда - это сложность строения этого удивительного органа; это сродни рисованию целой фигуры - даже и не знаешь, с чего начать.

В этом уроке мы разберемся с анатомией рук, дабы это больше не было для вас мистикой, и когда вы взглянете на свои руки, вы сможете увидеть несколько простых форм, просто соединенных в единое целое.

Я буду использовать следующие сокращения для обозначения пальцев:

  • БП = большой палец
  • УП = указательный палец
  • СП = средний палец
  • БИП = безымянный палец
  • М = мизинец

Основы Руки

Слева на изображении ниже вы можете увидеть строение костей в руке человека: 8 кистевых костей синего цвета, 5 пястных костей фиолетового цвета и 14 фаланг розового цвета.

Так как большинство этих костей вообще не способно двигаться, мы можем упростить структуру руки. Диаграмма справа - это все, что вам действительно нужно запомнить.

Примечание переводчика: на скриншоте подпись сверху: кажется, что это основание; подпись ниже: это - реальное основание

Обратите внимание, что реальное основание пальца, сустав, который соответствует костяшкам пальцев, на деле находится гораздо ниже, чем видимое основание, сформированное кожей. Это важный момент в рисовании согнутых пальцев, как мы увидим позднее.

Исходя из изображения выше, можно сделать вывод, что самый простой способ нарисовать руку - это начать с формы ладони, плоской фигуры (очень похожей на стейк, но скругленной или похожей на квадрат или трапецию) с закругленными углами, а затем нарисовать пальцы:

Если у вас возникают проблемы с рисованием пальцев, то попробуйте представить палец как три соединенных цилиндра. Цилиндры легко рисовать с любого угла, это должно облегчить мучения в процессе рисования пальцев в перспективе. Обратите внимание, что основания цилиндров в данном случае - это место сгиба пальца.

Примечание переводчика: на скриншоте основания цилиндров становятся местом сгиба, то есть суставом

Важно: не пытайтесь выравнять суставы по прямой линии - на деле, если провести линию, их соединяющую, то образуется концентрическая дуга.

Ну, и добавлю, что пальцы не прямые, а слегка согнуты в сторону промежутка между СП и БИП, и даже если показать это на рисунке совсем чуть-чуть, это оживит его.

Не будем забывать про ногти. Конечно, нет необходимости всегда их рисовать - они добавляют определенную степень детализированности, которая выглядит правильно, только если рассматривать руки вблизи. Обычно нас не учат, как ногти должны выглядеть и поэтому у меня, например, не получалось нормально их нарисовать в течение долгого времени. Ниже вы можете найти пару заметок, касающихся рисования ногтей:

  1. Ноготь начинается на середине последней фаланги пальца.
  2. Ноготь отделяется от кожи у разных людей в разных местах: у некоторых ногтевые пластины простираются до кончиков пальцев, а у некоторых место отделения ногтя от кожи расположено очень низко (на рисунке выше это место обозначено пунктиром), и в этом случае ногти будет более широкими, чем длинными.
  3. По форме ногти не плоские, а скорее напоминают черепицу, где варьируется степень изогнутости. Взгляните на свою руку, и вы можете обнаружить, что одни ногти изогнуты сильнее, другие - слабее, но к счастью, ваши рисунки не должны быть до такой степени реалистичными.

Пропорции

Давайте примем УП за единицу измерения, и грубо набросаем пропорции руки:

  1. Максимальное расстояние между БП и УП = 1.5
  2. Максимальное расстояние между УП и БИП = 1. СП может быть расположен ближе к одному или другому пальцу, однако это не повлияет на данное расстояние.
  3. Максимальное расстояние между БИП и М = 1.
  4. Максимальный угол между БП и М = 90 градусов, если измерять от сустава БП. Полностью вытянутый М выравнивается с БП.

Я сказала «грубо», так как эти расстояния могут варьироваться в зависимости от человека, и иногда достаточно сильно, но помните, что отступление от стандартов при рисовании может выглядеть странно и неправильно. Если вы сомневаетесь, используйте пропорции, описанные выше: они всегда будут смотреться правильно.

Детали

Форма руки - это лишь один непростой аспект ее рисования; другой такой аспект - это мелкие детали, вроде линий и складок. Ну, у кого не было проблем со всей этой кучей линий? Давайте взглянем на складки руки и некоторые измерения:

Примечание переводчика: на скриншоте слева: тыльная сторона, 1 - линия сухожилия; справа - ладонь

  1. Воображаемая линия сухожилия отделяет большой палец от остальных. Иногда на месте, указанном на изображении, присутствует небольшая складка сухожилия.
  2. Когда пальцы прижаты друг к другу, как на изображении, большой палец немного подгибается под ладонь, и частично сокрыт.
  3. УП и БИП иногда бывают такой же длины, как и СП.
  4. Складки, изображающие костяшки пальцев имеют эллиптическую форму - иначе говоря, напоминают скобки, но если рука находится в положении, как на изображении выше, они не слишком выделяются (если, конечно, костяшки не торчат, как у людей, выполняющих тяжелую работу руками), и их можно изобразить, как небольшие ямочки.
  5. Складки суставов пальцев на тыльной стороне ладони имеют эллиптическую форму, но имеют свойство исчезать, если пальцы согнуты. Со стороны ладони эти складки представляют из себя параллельные линии, но больше всего они видны на нижних суставах - обычно линии на верхних суставах не изображают двумя линиями.
  6. С тыльной стороны ладони линии пальцев простираются вплоть до верхнего края ладони, и поэтому кажутся длиннее именно с тыльной стороны.
  7. Со стороны ладони пальцы заканчиваются короткими горизонтальными линиями по обеим сторонам пальца, и с обеих сторон они направлены в сторону от СП.

Также обратите внимание, что на диаграмме выше почти прорисованы не полностью, однако данная степень прорисовки соответствует уровню детализации изображения в целом (который, кстати, пожалуй, выше, чем это необходимо, так как я преследовала цель показать все необходимые линии). Чем меньше размер изображаемой вами ладони, тем меньше должен быть уровень детализации, если вы, конечно, не хотите, чтобы она казалась старой.

Выше я ничего не сказала о линиях ладони, так что давайте взглянем на них поближе:

Примечание переводчика: на скриншоте названия линий сверху вниз: линия сердца, линия ума, линия жизни (2), браслеты

  1. Самые четкие линии на ладони - так называемые линии сердца, ума и жизни появляются там, где складывается кожа, когда рука принимает форму, напоминающую чашу. Если вы рисуете не в стиле гиперреализм, то возможно изображение этих линий будет излишним.
  2. Не спутайте линию жизни с контуром большого пальца, который можно увидеть под определенным углом, как, например, на изображении в верхнем правом углу. Линия жизни практически совпадает с контуром пальца, но обратите внимание, насколько выше находится ее окончание - на самом деле, как раз в месте (истинного) основания УП.
  3. Со стороны подушечки у основания каждого пальца похожи на несколько закругленных параллельных бугорков.
  4. Эти линии сгиба огибают палец наполовину. Они становятся более явными, когда палец согнут.
  5. На вытянутом пальце в этом месте появляется небольшой бугорок за счет того, что в этом месте собирается кожа. Когда палец сгибается, бугорок исчезает.

Так, а что мы увидим сбоку на вытянутой ладони?

Примечание переводчика: на скриншоте слева: внешняя сторона; справа: внутренняя сторона

  1. С внешней стороны линия запястья доходит до основания ладони, и на месте перехода запястья в ладонь присутствует небольшой бугорок.
  2. Ладонь выглядит более плоской с внешней стороны, чем с внутренней, хотя большой палец все еще может быть виден с внешней стороны.
  3. С внешней стороны последний видимый сустав - это сустав БИП, так как М достаточно сильно отодвинут назад относительно него.
  4. С внутренней стороны СП виден немного или не виден совсем, в зависимости от длины УП.
  5. С внутренней стороны линия запястья скрыта основанием большого пальца, так что переход запястья в ладонь будет более резким, а бугорок в этом месте более заметным.

Также обратите внимание, что если смотреть на ладонь с внешней стороны, то появляется новая линия контура. Она начинается на запястье, и, если повернуть руку сильнее, соединится с линией М, а в дальнейшем закроет основание БП - посмотрите на изображение ниже.

Диапазон Движений

Суставы существуют для того, чтобы руки двигались, и они двигаются постоянно. Двигаются они не только при выполнении некой функции (держать кружку, печатать), также движения рук сопровождают наши слова или эмоции. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что рисование рук требует понимания того, как двигаются пальцы.

Большой Палец и Другие Пальцы

Для начала, давайте рассмотрим, как двигается большой палец. Его реальное основание и центр движения располагается очень низко на руке, в том месте, где она соединяется с запястьем.

Примечание переводчика: на скриншоте точкой на руке справа отмечен центр движения большого пальца, слева показан диапазон его движений вперед-назад

  1. В естественном, расслабленном состоянии между БП и всей рукой присутствует небольшое расстояние.
  2. Большой палец можно согнуть вплоть до основания М, но в таком положении он сильно напряжен, и оно быстро вызовет болезненные ощущения.
  3. БП можно отогнуть на длину, примерно равную ширине ладони, но такое положение также будет напряженным и причинит дискомфорт.

Остальные четыре пальца могут немного двигаться в стороны, но в основном вперед-назад, параллельно друг другу. Они, конечно, могут двигаться сами по себе, но оказывая при этом определенное влияние на находящиеся рядом пальцы. Попробуйте, например, согнуть только СП, и посмотрите, что произойдет с другими пальцами. БП же может двигаться, не влияя на остальные пальцы.

Когда рука сжимается в кулак и все пальцы сжимаются, ладонь принимает чашеобразную форму, как если бы вы взяли в руку большой мяч. Только в данном случае мяч (отмечен розовым цветом на изображении ниже) уменьшается и изгибается сильнее.

Примечание переводчика: на скриншоте подпись: в первую очередь сгибается второй сустав

Когда ладонь полностью вытянута (на изображении выше справа), пальцы либо выпрямлены, либо слегка загнуты назад, в зависимости от гибкости. Пальцы некоторых людей могут отогнуться назад до угла в 90 градусов под давлением.

Стоит также поближе рассмотреть сжатый кулак:

Примечание переводчика: на скриншоте слева: внутренняя сторона кулака; справа: внешняя сторона кулака

  1. Первая и третья складка на полностью согнутом пальце встретятся, образуя крест.
  2. Вторая складка кажется продолжением линии пальца.
  3. Часть пальца сокрыта натянутой кожей и большим пальцем, что напоминает нам о том, что большой палец имеет как бы наружную структуру. Вы можете нарисовать УП поверх складки кожи, анатомически это возможно, однако в кулаке, сжатом естественным образом, он все таки будет частично этой складкой сокрыт.
  4. Костяшка М выступает больше всего, и дальше от нее располагаются другие костяшки, формируя угол, показанный на изображении выше; параллели между пальцами видно снаружи, но не изнутри.
  5. Первая и третья складка снова формируют крест.
  6. Большой палец сгибается так, что его последняя фаланга кажется укороченной.
  7. Торчит складка кожи.
  8. Когда ладонь сжимается в кулак, костяшки выступаю вперед, и видно те самые линии в форме скобочек.

Рука, как одно целое

Когда рука расслаблена, пальцы слегка согнуты, а когда рука направлена наверх, они согнуты еще больше из-за гравитации. В обоих случаях, УП остается самым прямым, а остальные пальцы падают постепенно - таким образом, М будет согнут более всех. Если посмотреть сбоку, из-за такой градации между УП и БП могут выглядывать 2 или 3 пальца.

Примечание переводчика: на скриншоте подпись: вездесущая дуга

М иногда «убегает» и располагается в стороне от остальных пальцев - еще один способ придать естественности вашим нарисованным рукам. С другой стороны, УП и СП или СП и БИП чаще всего «слипаются» вместе, когда другие 2 пальца расположены свободно. Это тоже сделает руку более естественной. Иногда появляется пара БИП-М - когда, например, пальцы слегка согнуты.

Так как длина пальцев не одинакова, всегда присутствует градация. Когда человек берет что-то, как, например, стакан на изображении ниже, СП (1) виднеется больше всего, в то время, как М (2) едва видно.

Когда человек держит ручку или что-то подобное, СП, БИП и М загибаются назад, в сторону ладошки, если объект держат только при помощи БП и УП (возьмите в руку карандаш, чтобы лучше с этим разобраться). Если надавить сильнее, СП выпрямляется и давит на объект. А если надавить с полной силой, то пальцы будут направлены в противоположную сторону, как показано справа на изображении ниже.

Согласно моим наблюдениям, рука и запястье удивительно подвижны, каждый палец будто бы живет своей жизнью, и поэтому необходимость нарисовать руки порой ставит иллюстратора в тупик. Однако, имеет место и обратный процесс: когда руки наконец выходят так, как надо, мы слишком усложняем процесс, стараясь внимательно следить, чтобы каждый палец был на своем месте, параллельные линии, осторожное выравнивание. В результате руки получатся слишком жесткими для части тела, которая может быть такой же экспрессивной, как и глаза. Конечно, это хорошо подойдет определенным персонажам (у которых жесткий или сдержанный характер), но чаще всего живые, экспрессивные руки выглядят куда лучше. Есть два способа нарисовать такие руки: добавить характер (например, добавить драматичности жесту - тогда у вас получится динамичное положение рук, которое вы, скорее всего, в жизни не увидите) или добавить естественности (наблюдайте за руками людей в жизни, когда они не задумываются над их движениями, чтобы увидеть ту естественность, о которой я говорю). Конечно, я не могу показать вам все существующие жесты, но я могу привести примеры скованных и естественных/динамичных движений рук:

Примечание переводчика: на скриншоте верхний ряд слева направо: неестественно, неестественно, жестко; нижний ряд слева направо: естественно, естественно, драматично

*Обратите внимание, что в данном конкретном случае, тренированные бойцы при ударе всегда будут держать пальцы параллельно (как в неестественном положении), так как иначе они могут сломать костяшки.

Разнообразие

Руки так же индивидуальны и разнообразны, как и черты лица. Мужские отличаются от женских, старые от молодых и так далее. Ниже представлены несколько типов рук, но, конечно, они не охватывают все возможные характеры, которые может иметь рука. Да, именно характеры, так как лучше всего представлять руку в виде персонажа со своим собственным характером - деликатным, мягким, сухим, черствым, грубым и так далее (смотри Время Практики).

Формы Рук

На изображении ниже на самом деле показаны пропорции пальцев и ладони.

Примечание переводчика: на скриншоте подписи слева направо: квадратная ладонь, короткие пальцы; квадратная ладонь, длинные пальцы; длинная ладонь, короткие пальцы; длинная ладонь, длинные пальцы

Формы пальцев

Примечание переводчика: на скриншоте верхний ряд слева направо: обычные, тонкие, толстые; нижний ряд слева направо: конусообразные, квадратные, лопатообразные, костлявые

Даже ногти не одинаковые! Ну, на самом деле мать-природа одарила нас прямым или скрученным ногтевым ложем, а все разнообразные формы ногтей создал уже человек.

Примечание переводчика: на скриншоте сверху слева направо (стиль): квадратные, скругленные, миндалевидные, короткие; снизу слева направо (ногтевое ложе): квадратное, круглое, круглое, лопатообразное

Время Практики

  • Наблюдайте за руками людей. Сначала разберитесь с анатомией: как пальцы выглядят в разных положениях, когда видно линии и складки и как они изменяются, насколько сильно виднеются детали в зависимости от напряжения рук и так далее. Во-вторых, обратите внимание на разнообразие: чем женские руки отличаются от мужских? Как они изменяются с возрастом? Можете ли вы узнать кого-то по рукам?
  • Делайте быстрые наброски рук, глядя на любой источник: свои руки, руки других людей, фотографии. Вы можете найти стоковые фото рук на Envato Market (https://photodune.net/tags/hand). Не переживайте, если пропорции на ваших набросках не будут выглядеть верно, или если вы переусердствуете с деталями - тут суть в том, чтобы поймать экспрессию.
  • Рисуйте свои руки в разных положениях, с разных углов, разбирая их на простейшие формы (почти как рисовать человечка из палочек, а потом добавлять ему форму). Вы также можете начать с быстрых набросков, а потом превратить их во что-то более полноценное. На рисунках ниже черновой набросок почти незаметен, но если приглядеться, можно заметить, что прежде чем перейти к деталям, я разобрала эти руки на крупные простые формы.

Автор: Joumana Medlej

Рисование рук. Вариант 2. - Реалистичное рисование - Уроки рисования - Уроки компьютерной графики и рисования - Tatyana_Art

Возможно, никакой аспект рисунка не сопровождается большим беспорядком и представлен менее адекватным материалом для исследования, чем рисунок рук. Большая часть этой неприятности вызвана тем, что вы бросаетесь искать материал куда попало, вместо того, чтобы взглянуть на собственные руки. Вы имеете наилучший источник информации в наличии постоянно. Возможно вы никогда не думали о них в этом смысле. Рисунок рук должен базироваться в значительной степени на себе. Ведь любой преподаватель не может вам объяснить больше, чем вы узнаете, внимательно изучив собственные руки.

Исследование рук, кроме изучения их анатомического строительства, состоит главным образом из рассмотрения размеров различных частей в сравнении. Пальцы имеют определенную длину относительно ладони; места соединения пальцев находятся в определенной пропорции по отношению к целому пальцу. Ладонь имеет ширину и длину. Расстояния между суставами на внешней стороне пальцев больше, чем они же между складками на внутренней стороне. Длина самого длинного пальца от его основания до третьего сустава в задней части – фактически половина длины тыльной стороны ладони от кончика пальца до запястья. Большой палец кончиком достает почти до второго сустава указательного пальца. Длина ладони – равна длине лица от подбородка до линии роста волос. Вы можете сделать эти сравнительные замеры на себе или на ком-то другом.

Рука - самая гибкая и приспособляемая часть анатомии тела, она может охватывать предмет любой формы и сравнимого с ней размера. Эта гибкость составляет и трудность для художника, потому что целая рука может принять различные положения. Но все же механический принцип работы рук остается постоянным. Ладонь открывается и закрывается, и пальцы сворачиваются внутрь к середине ладони. Гвозди – очень удобное упражнение для изучения работы пальцев, так как их нужно точно и жестко схватывать; вы берете булавку кончиками пальцев; берете молоток пальцами и ладонью. Тыльная сторона ладони более или менее устойчива к обратному давлению пальцев, и используется в подталкивании (отогнуть пальцы назад довольно трудно). Рука – самый совершенный механизм, который мы знаем для достижения самых различных целей. В дополнение к его совершенству, рука наиболее близко и точно скоординирована с мозгом, чем любая другая часть тела. Многими из ее движений управляют подсознательные рефлексы; например, печатание и игра на фортепьяно.

Человек начал действовать руками прежде, чем развился его мозг и культурный уровень. Младенец может эффективно использовать руки прежде, чем он может думать. История продвижения человека с древнейших времен близко связана с адаптируемостью человеческой руки.

Факт, что руки и их движения требуют настолько небольшого сознательного импульса, что это удивительно осознавать со стороны. Взгляните теперь на собственные руки; вы увидите на иллюстрации, как рука автоматически принимает форму, удобную для схватывания объекта.

Чтобы рисовать руку в процессе построения объекта, вы должны сначала изучить контур объекта, затем пронаблюдать, как автоматическое регулирование руки соответствует этому контуру. Наблюдайте за пальцами, перед тем, как схватить и сжать персик или яблоко. Принцип механизма хватания очень важен в рисунке руки. Только зная это, как он фактически работает, может рука быть нарисована убедительно. Чтобы рисовать руку по ходу наброска человека, вы должны сначала изучить контур объекта, затем отметить, как положение руки соответствует этому контуру. Сначала надо перед тем, как взять и сжать в кулаке персик или яблоко, наблюдать за пальцами, чтобы заметить, как они ведут себя перед схватыванием. Рефлекторный принцип очень важен в рисовании руки. Только зная, как фактически работает рука, можно нарисовать ее убедительно. Тыльную сторону ладони можно рисовать в трех плоскостях – первая для секции большого пальца до сустава основания указательного, и другие две вдоль ладони, сужаясь к запястью. При большинстве действий тыльная сторона руки сгибается. Как правило, ладонь – это три блока, окружающие внутреннюю часть ладони – основание ладони, толстое основание большого пальца, основание остальных пальцев. Сустав между пальцами и большим пальцем – соединяющий, приспособлен для того, чтобы двигать большой палец к ладони внутрь или оттягивать под углом 900 к ладони. Мы также должны аккуратно выравнивать ногти, чтобы они лежали на одной плоскости с внешней поверхностью пальцев и были продолжением средней линии каждого пальца. Иначе ноготь будет кривой, и вы не поймете, почему.

Продолжайте изучать ваши собственные руки, чтобы узнать о руках вообще. Внутренние мускулы расположены настолько глубоко, что они не столь важны, как внешние формы. Единственные кости, которые мы видим, - костяшки внешней части суставов и запястий. Если вы рисуете ладонь в действии, пальцы можно довольно просто присоединить к суставам и правильно выровнять. Изучите сравнительную длину пальцев; помните, что большой палец работает главным образом под прямым углом к остальным пальцам. Избавьтесь от мысли, что руки рисовать сложно. Просто очень легко запутаться, если вы не знаете, как они работают. Все становится гораздо проще, когда вы разберетесь.

Самое важное, что нужно помнить о руке – то, что она является вогнута с внутренней стороны и выгнута с внешней. Пальцы растут настолько плотно, что можно удержать в ладони даже жидкость. Рука служила первобытному человеку чашкой и ложкой, он набирал в горсть то, что не мог взять одними пальцами.

Мускул большого пальца – пожалуй, самый важный в руке. Этот мускул, поддерживающий или противостоящий остальным пальцам, дал человеку возможность делать очень крепкий захват, способный удержать на весу даже человеческое тело. Эта мышца помогала человеку держать копье, дубину. Как животные часто зависят от силы своих челюстей, так человек зависел от силы кистей рук.

Когда вы ознакомитесь со строением и пропорциями руки, вам будет легче и удобнее отображать особенности женских рук, рук младенцев, детей, и пожилых людей.

Рисунок 1. Анатомия руки.

Обратите внимание на сухожилия, расположенные на тыльной стороне ладони, которые тянутся к пальцам. Они выполняют огромную функцию: с их помощью можно сжимать и разжимать ладонь, а также двигать каждым пальцем в отдельности. Мускулы, которые управляют этими сухожилиями, расположены в предплечье. К счастью для художников, большинство сухожилий скрыто под кожей и мышцами, и незаметно. У детей и подростков сухожилия кистей рук не заметны, они проступают в пожилом возрасте.

Рисунок 2. Блоки, формирующие руку

На тыльной стороне ладони кости и сухожилия располагаются близко под кожей; те, что по сторонам и на внутренне части ладони – дополнительные. Я наметил эти поверхности таким образом, чтобы вам было легче с ними познакомиться. Обратите внимание на толстые мясистые «подушечки» в основании большого пальца и в основании ладони. Подушечка присутствует в основании каждого пальца, вместе они опоясывают верхнюю часть ладони. Мускулы пальцев защищают кости. Благодаря своей эластичности, они обеспечивают хорошую координацию движений, как хорошие шины обеспечивают сцепление на дороге. На внешней стороне ладони нет мышечных «подушечек», но зато мускулом хорошо защищена внешняя поверхность мизинца, настолько, что может выдержать довольно сильный удар, особенно когда кулак сжат.

Рисунок 3. Пропорции руки

Следующая важная вещь – кривые линии, которые можно провести через кончики пальцев и суставы. Если разделить ладонь вдоль воображаемой линией пополам, то по каждую ее сторону окажутся по два пальца. Сухожилие среднего пальца приблизительно разделяет внешнюю сторону ладони пополам. Обратите внимание также на то, что большой палец растет почти под прямым углом к остальным пальцам. Им можно двигать перпендикулярно от ладони и к ней, тогда как остальные пальцы сжимаются и разжимаются параллельно ладони. Суставы пальцев расположены немного выше складочек на внутренней стороне пальцев. Проведите воображаемые кривые линии: кривая, пересекающая основание пальцев будет пологой, пересекающие суставы – более крутыми, и самая крутая – линия, пересекающая кончики пальцев. Средний палец - ключевой палец, по которому мы определяем длину руки. Отношение длины этого пальца к его суставу в задней части – немного более половины длины руки. Ширина ладони немного больше, чем половина длины внутренней стороны ладони. Указательный палец длиной достигает приблизительно до ногтя среднего пальца, безымянный приблизительно равен указательному. Мизинец достигает только верхнего сустава безымянного пальца.

Рисунок 4. Построение руки

Рисунок 5. Внутренняя часть ладони (ямка)

На рисунке выше отметьте, как тщательно обозначена явка посередине ладони. Также отметьте кривую, опоясывающую внутреннюю сторону ладони. Руки никогда не выглядят естественными и способными к хватанию, пока художники не понимают эту особенность. Все эти руки выглядят так, как будто они что-то держат или хватают. Громкий звук хлопания получается от внезапного сжатия воздуха между этими двумя ямками в ладонях. Рука, которая не выглядит способной к хватанию и хлопанию, плохо нарисована. Изучите ваши собственные руки, чтобы убедиться.

Рисунок 6. Построение рук в перспективе

Рисунок 7. Рука в действии

Рисунок 8. Суставы

Рисунок 9. Рисование вашей собственной руки

Рисунок 10. Женская рука

Женские руки, как их лица, отличаются от мужских в основном меньшими косточками и более нежными мускулами, и вообще более округлыми поверхностями. Для большего изящества руки, средний палец должен составлять около половины длины ладони, изящества также добавляют овальные ногти. Даже несмотря на то, что женские руки тонкие, они могут сильно сжиматься и быть цепкими.

Рисунок 11. Пальцы, сужающиеся к концам, в движении.

Рисунок 12. Изучите много разных поз рук.

Есть только один верный способ научиться рисовать руки – это делать много, очень много набросков. При рисовании рук, больше, чем где-либо, существенно их положение. Распрямите пальцы вдоль ладони, прежде чем детально изучить их. Руки практически никогда не бывают абсолютно прямыми и плоскими. Внимательно изучите пространство между суставами пальцев. Большую часть времени мы видим их не в прямой проекции, а в перспективе, как показано выше.

Рисунок 13. Рука младенца

Руки младенцев изучают отдельно. Основное их отличие от рук взрослых в том, что ладошка является более толстой по отношению к меньшим пальчикам. Мускулы основания большого пальца и основания ладошки у маленьких детей относительно очень мощные. Младенцы могут зажимать и хватать что-то, равное их весу. Суставы на внешней стороне руки полностью скрыты мускулами и обозначены ямочками. Основание ладони часто окружено толстой складочкой. Основание ладони намного шире, чем ее ширина на уровне основания пальцев.

Рисунок 14. Изучение рук младенца

Рисунок 15. Детские руки

Руки ребенка являются промежуточными между руками младенца и подростка. Это означает, что мускул большого пальца и основание ладони более толстые относительно взрослой руки, но не такие толстые как в руке ребенка. Пальцы растут относительно ладони также, как у взрослых. Вся рука меньше, немного толще, и более покрыта ямочками, и суставы, конечно, не так выделяются, как у взрослых.

Рисунок 16. Пропорции остаются более-менее постоянными.

В младшем школьном возрасте различие между рукой мальчика и девочки небольшое, но в юности появляются большие изменения. Рука мальчика намного больше, более крепкая, более развиты кости и мускулы. Основание ладони, суставы пальцев более развиты у мальчика, а у девочки рука более тонкая и нежная, кости в ней меньше. На руке мальчика ногти, так же как и пальцы, немного шире.

Рисунок 17. Рука пожилого человека

Если вы мастерски справились с построением руки, рисовать руки старых людей для вас – одно удовольствие. Фактически, их рисовать легче, чем руки молодых, так как строение и анатомия там более явственно видны. Основные особенности: более толстые пальцы, выступающие суставы. Кожа становится морщинистой, но это нужно прорисовывать только в крупном плане.

Как нарисовать кисть руки карандашом поэтапно?

Писать картины подобно великим художникам дано не каждому. Но научиться рисовать можно, если приложить старание.

Многое о человеке могут рассказать его руки. Изобразить их на бумаге очень сложно. Но задачу о том, как нарисовать кисть руки, можно решить трудом и усердием.

Анатомия в помощь

Сложная система - организм человека. Одни только кисти рук состоят из нескольких десятков элементов. И чтобы правильно нарисовать их, нужно знать строение рук. Условно кисти можно разделить на три основные части: запястье, пясть и пальцы.

  • Запястье - самая ближняя к предплечью часть кистей рук. Она отвечает за движение кисти, но все ее элементы работают, как единое целое.
  • Пясть - сама широкая часть кисти - ладонь.
  • Пальцы подвижны за счет фаланг. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) имеют по 3 фаланги, а вот большой палец состоит всего из двух фаланг.

Знание основ анатомии позволит правильно нарисовать кисти рук поэтапно, чтобы они получились "говорящими".

На что похоже?

Будет проще рисовать, если во время набрасывания эскиза вы определиться, на что похож предмет изображения - на что-то простое, даже примитивное. Согласитесь, что кисть человеческой руки похожа на лопату не только внешне, но и функционалом? С этого можно начать набросок - прорисовать контур, похожий на лопату: запястье - черенок лопаты, а контур ладони с пальцами - ее полотно. Сложно сразу решить, как нарисовать кисть руки карандашом поэтапно, поэтому-то и стоит начать с элементарного наброска.

Главное - пропорции

Чтобы правильно и красиво нарисовать любой предмет или деталь, необходимо соблюсти пропорции - соотношение разных частей друг с другом. Это правило касается и изображения человека.

Итак, как нарисовать кисть руки? Начинаем с определения верных пропорций. Соотношение длины пясти и пальцев составляет с среднем 1:1. Естественно, что это соотношение у разных людей будет немного варьироваться, ведь у кого-то пальцы длинные, а у кого-то нет. Но в среднем пропорции будут равнозначными.

В зависимости от длины пальцев контур ладони будет или более вытянутым, или же квадратным. Тонкими линиями (еще до того, как нарисовать кисть руки) прорисуйте контур кисти согласно пропорциям. Большой палец не вписывается в общий силуэт, он всегда несколько в стороне от остальных четырех "собратьев".

Рисуем пальцы

Пальцы подвижны и гибки благодаря своему суставному строению, каждая из трех или двух фаланг, если речь идет о большом пальце, крепится между собой при помощи суставов и сухожилий. Кости фаланг, расположенных одна за другой, становятся все короче и тоньше, поэтому пальцы постепенно утончаются.

В идеале каждая фаланга составляет 2/3 длины от предыдущей. Эти пропорции называются золотым сечением - оно воспринимается глазом как самое совершенное.

Опять же при прорисовке деталей необходимо сделать скидку на индивидуальные особенности - не у каждого человека руки имеют гармоничные пропорции. Также следует помнить, что пальцы неодинаковы по длине: самый длинный палец - средний, указательный и безымянный пальцы приблизительно одинаковы и короче среднего пальца, самые маленькие - мизинец и большой палец. Хотя большой, скорее, самый толстый. Его длина соответствует длине мизинца.

Линии - основа достоверности

Перед тем как нарисовать кисть руки человека, еще раз проанализируйте, из каких частей состоит рука. Помните, что контуры ладони и пальцев, обретая конкретные формы в рисунке, становятся все более округлыми. Например, линия, соединяющая пальцы и ладонь, имеет форму дуги, так же как и контур самой кисти - различная длина пальцев позволяет получить полукруг при прорисовывании пальцев, сжатых вместе. Большой палец несколько развернут по отношению к остальной ладони, его контур будет не прямым, а несколько округлым.

Мелкие детали важны

Контур ладони мы набросали, далее начинаем заниматься деталями. Итак, как нарисовать кисть руки достоверно? Это невозможно без прорисовки мелких деталей - складочек, утолщений, линий сгиба, контура ногтевой пластинки на каждом пальце. Эти, казалось бы, незначительные штрихи позволят сделать рисунок более реалистичным.

Начем с линий сгиба на пальцах. Как уже упомналось, запястье, ладонь и пальцы состоят из множества элементов. Они позволяют пальцам выполнять тот функционал, для которого они даны человеку. Как нарисовать кисть руки, чтобы она выглядела максимально естественно? При помощи прорисовки всех нюансов. В местах, где косточки соединяются суставами, обязательно будут складочки как с внутренней, так и с внешней стороны ладони. Если кисть руки рисуется с внутренней стороны, необходимо прорисовать и так называемые "линии жизни" - достаточно глубокие борозды в местах работы суставов ладони.

Каждый палец на конце защищен ногтем - жесткой пластинкой, которая должна быть прорисована для реалистичности изображения. Ногтевая пластина - еще один важнейший элемент в решении задачи о том, как нарисовать кисть руки. Ногти могут иметь разную форму - от вытянутой миндалевидной до практически квадратной.

Пальцы указывают на возраст человека. Детские пальчики округлые, с равномерным утоньшением по всей длине. Чем старше человек становится, тем четче на руках проявляются следы времени. Например, у людей старшего возраста толщина пальцев будет неравномерной - суставы с возрастом становятся все более припухлыми, сказывается многолетний труд и заболевания. Также суставы очень видны у худощавых людей.

Как нарисовать кисть руки в разных положениях?

Руки не только исподволь участвуют в разговоре, но и зачастую сами служат "языком", например при сурдообщении. Ладони и пальцы отчетливо расскажут, о чем человек думает в данный момент времени, какое у него настроение, чем занимается. Как же нарисовать кисть руки так, чтобы она правдиво раскрыла все тайны?

Всегда при изображении тела человека необходимо опираться на основы анатомии. Руки - не исключение. Размер кулака, например, определяется длиной костей пясти и пальцев. И правило золотого сечения будет важным в любом положении пальцев, даже сжатых в кулак. Рисуя раскрытую ладонь, необходимо особое внимание уделить прорисовке линий пясти и чуть согнутым пальцам.

А как нарисовать кисть руки сбоку? В этом случае будет важно обратить внимание зрителя на то, что с тыльной стороны ладонь и пальцы будут прорисованы практически прямыми линиями, а вот изнутри и пальцы, и сама ладонь имеют подушечки, прорисовать которые необходимо округлыми, плавными линиями.

Поэтапное рисование кистей рук человека, с планомерным переходом от эскиза к прорисовке мелких деталей, впрочем, как и любого другого предмета, позволит получить реалистичный рисунок.

Как нарисовать руку правильно

Обращали ли вы когда-нибудь внимание, что маленькие дети, рисуя, часто забывают о руках? Объясняют они это тем, что просто не понимают, как нарисовать руку! Взрослые ругают детей, пробуют доделать неполную картинку сами, но... и у них не выходит. А всё потому, что только профессиональные художники знают, как нарисовать руку правильно. На самом же деле, рука человека рисуется в несколько этапов, и чтобы сделать это красиво, надо придерживаться определенных правил - ведь нарисованные руки должны выглядеть как настоящие.

Начните с обычного срисовывания. Если вы считаете, что это слишком просто и не принесет никакой пользы, попробуйте, и вы поменяете своё мнение. Срисовывать руки немногим легче, чем рисовать из головы. Если ваши друзья тоже неравнодушны к художественному искусству, можете устроить игры с рисованием, например, кто быстрее и качественнее срисует руку, а победителю вручить стимулирующий приз.

Рисовать также можно и свои собственные руки. Начинайте с легкого наброска либо эскиза. Это поможет вам получить в итоге соразмерный рисунок. Не забывайте, что длина руки должна примерно в два раза превышать её ширину. Здесь не помешают углубленные знания человеческой анатомии, точность пропорций. Можно привести следующий пример: раскройте широко свою ладонь и представьте, что это ваше лицо. Кончики пальцев - это линия волос, запястье - это подбородок, конец первой фаланги среднего пальца - линия бровей, середина непосредственно ладони - низ носа.

Следующее, что необходимо принять к сведению - это то, что костяшки пальцев расположены по плавной дуге, а не по прямой линии. Как правило, в руке вообще нет параллельных линий и прямых, так как она предназначена для захвата и всегда находится в движении.

Отвечая на вопрос "как нарисовать руку правильно", надо не упустить тот факт, что все пальцы на руке разной длины, а самый длинный из них - средний. Потом идет безымянный или указательный палец, далее мизинец и, наконец, большой - самый короткий. Чтобы не ошибиться в пропорциях, учтите, что средний палец - это половина длины всей ладони.

Помните, что с внутренней стороны рука всегда вогнута, а с внешней стороны выпукла. Если вы рисуете сжатые в кулак пальцы, следите за тем, чтобы между ними не было ни малейшего зазора, ведь такого не бывает в природе. Но даже если вы рисуете открытую ладонь, всё равно расстояние между пальцами обычно минимальное. Возьмите в руку какой-то предмет (можно пластилин или тесто), сожмите и разожмите его, понаблюдайте, как рука двигается. Обратите внимание, что мускул большого пальца ярко выделяется, а сама ладонь испещрена линиями и бороздами.

Что касается костей, они явно видны в костяшках пальцев и больше нигде. Прорисовывая костяшки, не забудьте выделить сухожилия в том случае, если рука напряжена. Особенность рук женщин - их округлость. Пальцы должны быть изящными и тонкими, состоящими из плавных мягких линий, с четко прорисованными ногтями.

Теперь вы теоретически знаете, как нарисовать руку правильно. Тренируйтесь почаще и скоро добьетесь ощутимых результатов, главное - не переставать рисовать.

Как рисовать руки карандашом - учимся рисовать человека вместе с ricynok.ru

Давайте поговорим о том, как рисовать руки карандашом. Многие пытаются найти уроки и любую другую возможную информацию, чтобы научиться правильно рисовать кисти рук. Но я хочу вас утешить – вам не нужно специально что-то искать, ведь ваш учитель всегда с вами – это ваши собственные руки. Рисование рук – это прежде всего практика, конечно вам не обойтись без знания пропорций и в этой статье мы осветим этот вопрос. Чтобы получить максимум пользы от пройденного материала, внимательно изучайте все приведенные ниже рисунки.

Прежде всего, забудьте, что руки рисовать трудно. Это сложно, только когда не знаешь, как они устроены. Однажды поняв их механизм движения и строение, ваши рисунки рук станут просто восхитительными.

Давайте поговорим о соотношении размеров составных частей рук. Пальцы имеют определённую длину по отношению ко всей ладони, расстояния между суставами находятся в определённой пропорции по отношению к длине всего пальца. Ширина ладони находится в соотношении с её длиной. Расстояния между косточками на тыльной стороне пальцев больше, чем между складками на стороне ладони. Длина самого длинного пальца от кончика до третьего сустава на тыльной стороне составляет практически половину длины тыльной стороны кисти до запястья. Большой палец почти достаёт до второго сустава указательного пальца. Длина кисти примерно равна длине лица от подбородка до линии волос. Попробуй сам сделать эти измерения для сравнения.

Кисть руки - это наиболее подвижная часть всего тела, она может обхватить предмет почти любой формы с допустимым весом и размером, может принимать бесчисленное количество всевозможных положений. Именно в этой подвижности руки заключаются все трудности художника, когда он рисует руки карандашом или кистью.

Иголку мы берём кончиками пальцев, молоток - их подушечками и всей остальной поверхностью. Тыльная сторона ладони более-менее устойчива к давлению пальцев, используемых для нажатия.

Обратите внимание на свои руки и увидите их в новом свете. Посмотрите, как рука автоматически принимает форму предмета перед тем, как схватить его. Чтобы изобразить руку, берущую объект, сначала нужно изучить контуры объекта, затем понаблюдать за автоматической подстройкой руки к этому контуру. Для начала возьмите мяч, грушу или персик и понаблюдай как ведут себя пальцы перед тем, как захватить предмет. Лежащий в этом действии механический принцип очень важен в рисовании рук.

Тыльная сторона руки обычно можно нарисовать тремя плоскостями - секция пальцев до нижнего сустава указательного пальца и две другие, пересекающиеся на тыльной стороне и сужающихся к запястью. В большинстве действий тыльная сторона руки изогнута и этот изгиб сводится к этим трём плоскостям. Ладонь обычно моделируется тремя блоками, окружающими её впадину - основание ладони, утолщённое основание большого пальца и область под остальными пальцами. Суставы большого пальца и остальных должны быть выровнены, чтобы сжиматься по направлению к центру ладони, а в разогнутом виде находиться под правильными углами. Также надо тщательно выравнивать ногти. Ноготь должен лежать на поверхности кости и его средняя линия должна совпадать со средней линией пальца, иначе он будет выглядеть смещённым.

Продолжайте изучать свои руки. Мышцы лежат так глубоко, что они не так значимы, как внешние формы. Единственные костные формы, которые видны - костяшки пальцев и кости на запястье. Если научитесь рисовать ладонь практически в любом положении, будет гораздо проще присоединить к ней пальцы и выровнять их. Изучите сравнительную длину пальцев, запомните, что большой палец во многих случаях находится почти под прямым углом к остальным.

Наиболее важным фактом является то, что кисти рук вогнуты со стороны ладони и выпуклые с тыльной стороны. Выпуклости так расположены по окружности ладони, что в ней можно даже удержать жидкость. Рука служила первобытному человеку чашкой, и, сложив две ладони в форме чаши, он был способен есть пищу, которую не мог удержать одними пальцами. Крупная мышца большого пальца - одна из важнейших в кисти. Эта мышца, во взаимодействии с мышцами других пальцев обеспечивает захват настолько прочный, что позволяет удерживать в подвешенном состоянии собственный вес. Эта мощная мышца может держать копьё, дубину или лук. Можно сказать, что существование животных зависит от мышц их челюстей, а существование человека зависит от его рук.

Обратите внимание на мощное сухожилие, прикреплённое к основанию кисти и на то, как на тыльной стороне руки сгруппированы сухожилия пальцев. Эти сухожилия могут управлять как всеми пальцами вместе, так и каждым по отдельности. Мышцы, тянущие эти сухожилия, расположены на предплечье. К счастью для художника, сухожилия, в основном скрыты от взгляда. У детей и молодежи сухожилия на тыльной стороне руки не видны, но с возрастом становятся всё более заметными.

Кости и сухожилия на тыльной стороне ладони близки к поверхности, но те, что вокруг ладони и внутри пальцев, скрыты от глаз. Я сделал блочными подушечки, скрывающие их, чтобы тебе было легче с ними ознакомиться. Заметьте особую толщину мышц большого пальца и основания ладони. В основании каждого пальца есть подушечка. Она защищает лежащие внутри кости и создают сцепление с удерживаемым объектом. Подушечка у основания мизинца может выдерживать сильный удар, особенно когда кулак сжат, без повреждения кисти.

Следующая важная вещь - это искривлённое расположение кончиков пальцев и суставов. Два пальца лежат по обеим сторонам от линии, проведённой через середину ладони. Сухожилие среднего пальца разделяет тыльную сторону кисти пополам. Важен также факт, что большой палец движется под прямым углом к движению других пальцев. Костяшки пальцев располагаются чуть впереди складок под ними на внутренней стороне ладони. Обратите внимание на кривые, по которой расположены костяшки пальцев и на то, что кривая становится тем круче, чем ближе костяшки к кончикам пальцев.

Средний палец - ключевой, определяющий длину ладони. Длина этого пальца до сустава чуть больше половины длины ладони. Ширина ладони чуть больше половины её длины на внутренней стороне. Указательный палец почти на одном уровне с основанием ногтя среднего пальца. Безымянный палец почти одинаков по длине с указательным. Кончик мизинца почти на одном уровне с последним суставом безымянного пальца.

На рисунке показано, как правильно определить положение впадины ладони. Также обратите внимание на кривую изгиба тыльной стороны кисти. Руки не будут выглядеть натурально, способными к хватанию, пока художник не освоит эти детали. Руки на рисунке изображены так, как если бы они держали какой- то предмет. Громкий звук аплодисментов производится резким сжатием воздуха между впадинками двух ладоней. Плохо нарисованные руки будут выглядеть так, как будто они неспособны аплодировать. Изучай свои собственные руки.

После того, как освоите конструкцию и пропорции рук, будет значительно проще использовать свои знания, чтобы показать особенности женских и детских рук.

Как рисовать руки женщин

Руки женщин, как и их лица, отличаются от мужских в основном тем, что у них мельче кости, не так сильно выражены мышцы и большая округлость плоскостей. Если средний палец сделать размером по меньшей мере в половину длины ладони, рука будет более грациозной и женственной. Длинные пальцы, овальные по форме, добавят шарма.

Есть только один способ научиться рисовать руки - делать много-много учебных рисунков. В рисовании рук, более чем в чём-то другом, важно правильное размещение. Вы должны разместить пальцы на ладони в определённом положении, которое видите перед собой. Руки практически никогда не бывают прямыми и плоскими. Тщательно соблюдайте расстояния между суставами. Часто руки необходимо нарисовать в ракурсе.

Как рисовать руки детей

Руки детей - сами по себе хорошее упражнение в рисовании. Основное отличие от рук взрослых заключается в том, что ладонь значительно толще в сравнении с маленькими пальцами. Мышцы большого пальца и основания ладони очень объёмные, даже маленькие дети могут удерживать собственный вес. Костяшки на тыльной стороне ладони скрыты плотью и заметны по ямочкам. Основание ладони полностью окружено складками; оно значительно толще, чем подушечки под пальцами.

Пропорции в основном остаются теми же. В возрасте начальной школы разница между рукой мальчика и девочки невелика, но в юности появляются большие изменения. Рука мальчика больше и крепче, показывая развитие костей и мышц. Кости девочек остаются меньше, поэтому у них никогда не развиваются такие большие костяшки пальцев, как у мальчиков. Основание ладоней также развивается больше у мальчиков, у девочек оно гораздо мягче и глаже. У мальчиков ногти, так же как и пальцы, слегка шире.


Руки детей - нечто среднее между руками младенца и подростка. Это означает, что мышцы большого пальца и основания ладони пропорционально толще, чем у взрослого, но тоньше в сравнении с пальцами, чем у младенца. Пальцы в соотношении с ладонью такие же, как у взрослых. Рука в целом меньше, немного полнее, с ямочками, и суставы, конечно, более округлые.

Как рисовать руки пожилых людей

Освоив общую конструкцию рук, вы получите удовольствие от рисования рук пожилых людей. В действительности рисовать их проще, чем руки молодых, потому что анатомия и конструкция руки заметна больше. Основы конструкции всё те же, но пальцы становятся толще, суставы больше, костяшки пальцев выдаются сильнее. Кожа становится морщинистой, но подчёркивать эту морщинистость нужно лишь на виде с близкого расстояния.

6 способов рисовать аниме руки, держащие что-то

В этом пошаговом руководстве показано, как рисовать в стиле аниме, манги или комиксов руками, держащими различные предметы. Примеры включают в себя руки, держащие нож , меч, сумку для покупок, телефон, пистолет и ручку или карандаш . Эти примеры также можно применить к рисованию реальных рук.

Вы также можете посмотреть «Как рисовать руки из аниме и манги шаг за шагом».

Руки аниме держат разные предметы

Рисовать руки самостоятельно может быть довольно сложно.Рисовать руки, которые что-то держат, может быть еще сложнее, поскольку части руки могут быть закрыты предметом, что еще больше затрудняет получение правильного положения и пропорций различных частей руки.

В помощь вам в этом руководстве показаны некоторые примеры рисования объектов, которые вы, скорее всего, увидите в аниме, манге или комиксах.

Как рисовать аниме или мангу Рука с ножом

Рука аниме, держащая нож, ладонь и основание большого пальца

Начните рисовать, получив общие пропорции основных частей руки.Когда пальцы вместе, вы можете нарисовать их как одну большую фигуру, прежде чем рисовать каждый палец по отдельности.

Рука аниме, держащая нож, пальцы и пропорции большого пальца

Нарисуйте основание большого пальца, а затем и сам большой палец. Различные формы могут перекрывать друг друга, но вы можете стереть перекрывающиеся линии, продолжая рисовать, чтобы ваш набросок не был слишком загроможден.

Ваш законченный эскиз пропорций должен выглядеть так, как будто рука в перчатке.

Аниме рука, держащая нож, большой палец и его пропорции

После того, как у вас будет грубая форма руки (это может быть очень грубый набросок), нарисуйте реальный объект, который будет держать рука (в данном случае нож).

Рука аниме, держащая нож, эскиз

Очистите свой рисунок, удалив все указания.

Аниме рука с ножом

Нарисуйте детали руки и ножа. Вы также можете обвести рисунок более темными четкими линиями.

Вы также можете применить тот же вид руки и те же шаги при рисовании, удерживая другой тип объектов, и вы можете перевернуть объект так, чтобы он указывал вверх, а не вниз. Например, вы также можете нарисовать дубинку или меч. Вы также можете повернуть руку и нарисовать ее, держась за что-то вроде поручня.

Как рисовать аниме или мангу Рука с мечом

Рука аниме, держащая меч, ладонь и основание большого пальца

Начните с основных форм руки.

Рука аниме, держащая пальцы с мечом, а также пропорции большого и указательного пальцев

Поскольку в этом случае указательный палец будет указывать немного в сторону от других пальцев, мы будем рисовать его отдельно. Вы можете начать рисовать остальные пальцы как одну большую фигуру (как в первом примере).

Аниме рука держит меч пропорции пальца

После того, как у вас есть основные пропорции, нарисуйте меч.Затем вытяните отдельные пальцы.

Аниме рука держит меч эскиз

Очистите свой рисунок.

Аниме рука с мечом

Нарисуйте более мелкие детали.

Как и в предыдущем примере, вы также можете использовать этот вид и положение руки, чтобы показать, что она держит другие предметы или держится за предметы более расслабленно.

Учебное пособие по рисованию катаны см .:

Как нарисовать катану шаг за шагом

Как рисовать аниме или мангу Рука держит сумку для покупок

Рука аниме, держащая сумку на ладони и основании большого пальца

Начните с основных форм руки.Нарисуйте ладонь и основание большого пальца.

Рука аниме, держащая сумку для покупок, пальцы и пропорции большого пальца

Нарисуйте общую форму пальцев, а затем нарисуйте основание большого пальца, а затем сам большой палец.

Аниме рука держит сумку с пропорциями пальцев

Нарисуйте сумку после того, как у вас будет грубый набросок руки, а затем каждый отдельный палец.

Аниме рука держит сумку для покупок

Сотрите указания и завершите рисунок, добавив детали.

Как рисовать аниме или мангу Рука держит телефон

Рука в стиле аниме, держащая телефон, ладонь и основание большого пальца

. Хотя позже большая часть руки будет закрыта телефоном, вам следует снова нарисовать основные формы руки, как в предыдущих примерах, чтобы избежать ошибок в дальнейшем.

Рука аниме, держащая телефон, пальцы и пропорции большого пальца

Нарисуйте грубую форму, чтобы обозначить внешнюю форму пальцев (вы также можете пропустить это для этого конкретного вида и начать рисовать каждый палец индивидуально). Затем нарисуйте большой палец.

Аниме рука держит пальцы пропорций

Нарисуйте телефон очень легко, чтобы вы все еще могли видеть руку.

Рука аниме, держащая телефон, эскиз

Очистите свой рисунок. Для целей учебника на этом этапе телефон оставлен «прозрачным», но вы можете продолжить и стереть скрытые части руки.

Аниме рука держит телефон

Вы можете стереть невидимую часть руки, если вы не сделали этого на предыдущем шаге, и прорисовать детали.

Как рисовать аниме или мангу Рука держит пистолет

Рука аниме, держащая пистолет, ладонь и основание большого пальца

Нарисуйте основные формы руки.

Рука аниме, держащая пистолет, пальцы и пропорции большого пальца

Нарисуйте указательный палец отдельно от других пальцев (он будет на спусковом крючке) и нарисуйте общую форму остальных пальцев вместе.

Аниме рука держит пистолет пропорции указательного пальца

Нарисуйте пистолет после того, как у вас будут основные пропорции руки.

Аниме рука держит пистолет пропорции пальцев

Нарисуйте отдельные пальцы.

Аниме рука держит пистолет эскиз

Очистите свой рисунок.

Аниме рука держит пистолет

Прорисовываем детали.

Как рисовать аниме или мангу Рука с ручкой или карандашом

Рука аниме, держащая ручку или карандаш, ладонь и основание большого пальца

Получите общие пропорции руки.На этом виде может быть немного сложнее нарисовать ладонь.

Рука аниме, держащая ручку или карандаш, пропорции большого и указательного пальцев

Нарисуйте большой и указательный пальцы, а затем пером или карандашом.

Рука аниме держит ручку или карандаш. Пропорции среднего пальца

Так как другие пальцы не полностью видны на этом виде, может быть трудно нарисовать их в правильном положении и пропорциях. Поэтому рекомендуется полностью вытянуть каждый палец от основания до кончика светлыми линиями (вы можете стереть невидимые части позже).

В целях обучения некоторые части руки показаны прозрачными, чтобы было легче увидеть другие части. Вам не нужно беспокоиться об этом на своем рисунке.

Аниме рука держит ручку или карандаш пропорции безымянного пальца

Нарисуйте безымянный палец.

Аниме рука держит ручку или карандаш пропорции мизинца

Нарисуйте мизинец.

Рука аниме, держащая ручку или карандашный набросок

Очистите рисунок.

Аниме рука держит ручку или карандаш

Нарисуйте более мелкие детали руки.

Заключение

Как уже упоминалось, вы можете использовать примеры в этом уроке, чтобы нарисовать руки, удерживающие другие объекты. Вы также можете нарисовать руки на других видах, используя те же принципы, начав с грубого наброска, сначала нарисовав основные части руки, а затем перейдя к деталям. Если у вас возникли проблемы с рисованием частей, которые не полностью видны, попробуйте нарисовать руку так, чтобы они были «прозрачными», чтобы помочь вам правильно разместить их.

Всегда обязательно сравнивайте разные пропорции руки друг с другом, чтобы избежать ошибок.Руки сложно рисовать, поэтому не расстраивайтесь, если ваши рисунки не выходят правильно с первого раза. Продолжай практиковаться.

Подробнее о рисовании рук см .:

Рука что-то рисует в GetDrawings