Как нарисовать рисунок к сказке лиса и журавль: Как нарисовать сказку лиса и журавль


01.07.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Как нарисовать сказку — Лиса и журавль?

картинки, иллюстрации к сказке

как нарисовать сказку поэтапно

Если нарисовать главных героев сказки Лиса и Журавль у ребёнка не получается,

то можно нарисовать тарелку и кувшин, из которых хитрые звери «угощали» друг друга.

И самые простые изображения Лисы и Журавля поэтапно:

Нарисовать сказку Лиса и журавль можно так:

рисуем журавля с тарелкой манной каши или, еще лучше, пытающегося склевать что-то с тарелки

облизывающуюся лису около кувшина с окрошкой.

Нарисовать журавля поэтапно

Давайте не будем забывать, что задание нарисовать свою иллюстрацию к понравившемуся фрагменту, отрывку сказки «Лиса и журавль» дается не на уроке рисования, а на уроке литературного чтения. Поэтому никто не требует от ребят, чтобы они нарисовали точный портрет лисы или журавля. Как сумеют, так и ладно. Главное, чтобы на рисунке было понятно, какой именно отрывок из сказки изобразили ребята.

Вот как можно нарисовать обед у Лисы:

А так можно изобразить ответный обед у Журавля:

Или можно даже объединить на одном рисунке эти два обеда:

А вот так можно поэтапно нарисовать самого простого журавля:

В сказке «Лиса и журавль есть два главных героя, их мы и будем сначала учиться рисовать.

В этом нам помогут пошаговые схемы рисования журавля:

Нужно нарисовать два овала для туловица и головы, затем нарисовать шею и ноги журавля.

А вот лису рисовать немного сложнее, но пошаговая схема рисования лисы поможет нам и в этом случан:

Общую композицию для рисунка к сказке «Лиса и журавль» можно составить так:

В действительности нарисовать сказку просто, только нужно время. Для начала нужно поискать образец, с чего будет срисована сцена. Я нашла вот такой момент, где Журавель пришел в гости к Лисе и она его угощает.

Рисовать этот момент нужно начинать со схем. Сначала нарисуем, где будет пенек, потом нарисуем одного из животных. Давайте попробуем с лисы. Делаем несколько обозначений, где будет голова, потом пушок и туловище. Потом также переходим к журавлю. Рисуем овал, которая будет его головой, потом узкий овал, который будет шеей, и потом овал для туловища.

Когда схема рисунка готова и соблюдены все пропорции, то можно переходить к животным. Про лису напишу, что начинаем рисовать ее с головы. Сверху рисуем остренькие ушки. Вытираем верхнюю часть круга и рисуем шерстку. Потом в середине рисуем глаза, нос и рот. Потом рисуем шерстку на шее и спину, лапы и на последнее рисуем хвост. Все ненужные линии вытираем.

Журавля рисуем таким же способом – начиная с головы.

Этот рисунок я нарисовала за 5 минут, не особо стараясь. Но если посидеть подольше и вырисовывать каждую линию будет намного красивее.

А еще один вариант могу предложить – это просто распечатать картинку и положить сверху на него листик и просто перерисовать каждую линию. Но, думаю, вам этот способ не нужен. Картинка, по сути, рисуется легко.

Это Вас заинтересует!

Как добиться уровня разговорного английского?

Образование manager2 — 0

Хотите добиться уровня разговорного английского? Это возможно с https://online-class.by/ru/courses/razgovornyy-angliyskiy! Для того чтобы достичь цели, вам необходимо постараться и приложить некоторые усилия. Но не переживайте, совершенно не обязательно сидеть за учебником и читать книги. Так…

Узнать больше

Почему важно выбирать качественное постельное бельё

Здоровье manager2 — 0

Выбор постельного белья – проблема, которую нельзя просто игнорировать. Надо прилагать усилия, чтобы выбрать наилучшее качество и соответствующий вашим потребностям материал. Но почему именно выбор постельного белья имеет такую большую значимость? Ответ на этот вопрос. ..

Узнать больше

Удаление перманентного макияжа – как скрыть ошибку?

Внешность manager2 — 0

Перманентный макияж – это процедура, при которой пигмент вводится в кожу с помощью иглы. Она позволяет создать эффект макияжа, который будет держаться длительное время. Однако, как и любая другая процедура, перманентный макияж может не…

Узнать больше

Кофе и стройная фигура

Еда manager2 — 0

Здоровый образ жизни и стройная фигура сегодня в тренде. Люди тратятся на личных тренеров и тренажерные залы, специально разработанные диеты и другие способы улучшить свой внешний вид. Кофе прочно вошел в рацион современного человека,…

Узнать больше

Подглянуть!

Конспект НОД по рисованию, с элементами аппликации тема: «Лиса и Журавль» (старшая логопедическая группа) | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Конспект НОД по рисованию, с элементами аппликации

тема: «Лиса и Журавль»

(старшая логопедическая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей

Задачи:

  • Образовательные
  • Учить детей передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку
  • Учить смешивать цвета для получения нужного оттенка
  • Учить детей составлять композицию
  • Закреплять умение располагать рисунок на всем листе
  • Воспитательные
  • Воспитание нравственных качеств у детей (доброта, честность)
  • Воспитание трепетного отношения к живой природе
  • Воспитание любви к книге
  • Развивающие
  • Развитие самостоятельности
  • Развитие воображения
  • Развитие мелкой моторики

Материалы: Книга «Лиса и журавль», фигурка лисички для каждого ребенка на выбор, акварельные листы формата А4,акварель, гуашь, кисти (тонкая и толстая), палитра на каждого ребенка, салфетки, иллюстрации.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Вступительная часть.

Ребятки! К нам в гости пришла лисичка из сказки «Лиса и журавль». Она поняла, что очень виновата перед Журавлем. И грустит из-за того, что разрушилась у них дружба из-за ее жадности. Хочет Лисичка все исправить, извинится перед Журавлем и угостить его вкусным зерном из глубокой тарелки. Давайте поможем ей и нарисуем красивого журавля.

Основная часть

Давайте изучим фигуру Журавля. Она состоит из тела, которое похоже на овал.

           —  Какая у Журавля шея?

 – Длинная

— А на какую фигуру похожа голова?

— На круг.

Обратите внимание на цвет перьев журавля. Оперение у него серое. Для того, чтобы у нас получился такой цвет мы используем палитру. В ней мы смешаем немного черной и белой краски.

Давайте разомнем наши пальчики.

Журавушки – журавли                  соединить пальцы двух рук, чтоб

Оторвались от земли                     получились крылья

Крылья к небу вскинули               поднять сцепленные ручки

Милый край покинули!                 помахать ручками

А теперь приступить к рисованию. Сначала нарисуем луг и небо для наших героев. Пока лист подсохнем мы немного разомнемся.

Физминутка

Осень по утрам морозы.                  встаем в круг, поднимаемся на носки

В рощах желтый листопад.                 плавные движения над головой

В рощах лед прозрачно синий               медленные приседания

На листочках белый иней.                     руки медленно в стороны

Журавли курлыкают и летят, летят.      махи руками

Наша лисичка очень ждет, когда она сможет угостить Журавля. Давайте приклеим ее на нашу полянку и не забудем, что на листе еще должен поместиться Журавль.

Теперь рисуем журавля. Смешиваем белую и черную краску. Рисовать начинаем с овала, потом рисуем длинную шею, круглую головку, длинный нос и не забываем про длинные ножки.

Заключительная часть

Посмотрите, как доволен Журавль и как рада Лисичка. Теперь Журавль с Лисичкой помирились. А Лиса больше не будет жадничать.

Ребята, вы очень старались и у вас получились очень красивые рисунки. И мы устроим настоящую выставку наших работ

История лисы и журавля — рассказы на ночь

Бесплатные рассказы на ночь и рассказы для детей

История лисы и журавля

by Shreya Sharma в Возраст 4-6 лет

Это история лисы и журавля для детей. В большом лесу был большой пруд. В пруду жила стая журавлей. Все журавли питались рыбками в пруду и прожили свою жизнь счастливо. В этом же лесу жил хитрый лис по имени Хитрый. Трикки тоже посещал пруд и ловил рыбу. Журавль по имени Уайти каждый день помогал Трикки. Постепенно они подружились и начали проводить время в чате, еде и играх. Однажды Трики пригласил Уайти на обед в воскресенье, чтобы он мог угостить Уайти.

В воскресенье вечером Уайти нарядился и с виноградом отправился в дом Трикки. Трикки очень хорошо приветствовал своего друга. Оба они некоторое время разговаривали. В то же время аромат супа заполнил все пространство. Уайти не выдержал. Трикки догадался и позвал его ужинать. Трикки захотелось поиграть с Уайти, поэтому он налил суп в две тарелки и поставил на стол. Также читайте Лису и Ворону.

История лисы и журавля Источник изображения @www.bimbisaniebelli.it

Уайти, которому не терпелось попробовать суп, был потрясен, когда суп оказался на тарелке. Трикки начал наслаждаться супом, пока Уайти был озадачен. Он не мог пить суп, так как он был на тарелке. Уайти с пустым желудком вернулся домой. Он был очень расстроен и решил проучить Трикки и придумал план.

На следующий день, когда пришел Трикки, Уайти, как обычно, двинулся с ним. Уайти сказал Трикки, что он в восторге от того, как он с ним обращался, и пригласил Трикки на ужин в тот же вечер. Вечером Трикки прибыл в дом Уайти. Оба какое-то время болтали. Уайти приготовил суп, и все наполнилось ароматом. У Трики потекли слюнки.

Уайти вошел и принес суп в двух глубоких длинных банках и поставил их на стол. Трикки был потрясен, когда увидел банки. Возбужденный Трикки попытался напиться из кувшина. В тот момент, когда он наклонился, кувшин ударил его во рту. Он попытался убрать банку, но не смог. Он бегал туда-сюда и, наконец, кувшин разбился. Трикки сказал: «Прости меня, мой друг! С этого момента я усвоил урок и не буду шутить и буду хорошим другом». Вам также может понравиться читать «Лягушки и журавль».

МОРАЛЬ: ОДИН НЕ ДОЛЖЕН ПЫТАТЬСЯ ВЫСМАСВАТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ ДРУГОГО.

Вот визуальное изображение «Истории лисы и журавля» . Смотрите видео историю ниже,

     История лисы и журавля Видео

С тегами: история лисы и журавля, истории с моралью, лиса и журавль

ATU 60 «Лиса и журавль приглашают друг друга»

Понедельник, 1 февраля 2021 г.

Здравствуйте и добро пожаловать в рассылку Фольклор и художественная литература за февраль 2021 года. В этом выпуске я буду исследовать ATU 60 «Лиса и Журавль приглашают друг друга». Я также предоставлю упражнение, призванное помочь вам адаптировать сюжет и мотив сказки для ваших собственных творческих целей. Начнем с примера типа из русского фольклора, сказки под названием «Лиса и журавль».

«Лисица и журавль»

Лисица и журавль когда-то были хорошими друзьями, они даже были крестными для одного и того же ребенка. Хотела лиса угостить журавля обедом и пригласила его к себе в дом: «Иди ко мне, сплетник! Приходи, мой милый, ты увидишь, как хорошо я тебя развлеку! Вот и пришел журавль к ее дому. Тем временем лиса сварила кашу и намазала ее на блюдо. Она подавала и уговаривала гостя: «Ешь, милый, я сама приготовила». Журавль клевал клювом, стучал и стучал по блюду, но ничего не попало ему в рот, а лиса лакала и лакала кашицу, пока не съела всю. Когда каша закончилась, лиса сказала: «Прости, дорогой друг, но это все, что я могу тебе предложить». «Спасибо, мой друг, за то, что ты дал мне. Вы должны скоро приехать ко мне в гости.

На следующий день к домику журавля пришла лиса. Журавль сварил суп и налил его в кувшин с узким горлышком. Она поставила его на стол и сказала: «Ешь, мой друг, это все, что я могу тебе предложить». Лиса стала бегать вокруг кувшина, то подходила к нему то с одной стороны, то с другой, лизала его и нюхала, но все напрасно. Ее морда не могла попасть в кувшин. Тем временем журавль сосал и сосал, пока не выпил весь суп. — Прости, друг мой, это все, что я могу тебе предложить. Лисица очень рассердилась; ибо она думала, что будет есть целую неделю, а теперь ей пришлось идти домой с вытянутым лицом и пустым желудком. Это было око за око; и с этого момента дружбе лисы и журавля пришел конец.0015

Анализ

Специалист по фольклору Лиза Габберт пишет, что «Концепция типа сказки полезна, потому что она подчеркивает важность разнообразия в фольклоре», а позже добавляет, что, когда она назначает несколько версий ATU 510A «Золушка» своим ученикам, это потому что она хочет, чтобы они увидели, «как история меняется в зависимости от периода времени и культуры»2. Специалист по фольклору Джина Йоргенсен пишет, что в ее классе многие студенты начинают семестр в надежде раскрыть «оригинальные» версии экранизаций сказок Диснея, а не понимая, что они также вносят свой вклад в «творческое создание сказок». Эти педагоги делают два важных замечания, которые, я надеюсь, вы запомните:

  1. Каждая традиционная народная сказка, представленная типом сказки, имеет множество вариаций во времени и культуре.
  2. Ваша собственная творческая работа с этими типами сказок и мотивами считается вариацией.
    Это настоящий, честный до добра фольклор.

Помня об этом, давайте посмотрим, как индекс Аарна-Томпсона-Утера резюмирует ATU 60 «Лиса и журавль приглашают друг друга»:

Лиса (шакал, волк, кошка) приглашает журавля (аиста, дятла, цаплю, ворону, бекаса) на обед. Он подает ему суп (молоко, кашу) в неглубокой тарелке, а журавль не может есть. Журавль взамен приглашает лису на обед, а корм подает в бутылке (высокой банке), или рассыпает на пол горох. В этом случае лиса не может есть пищу. [J1565.1]

В некоторых вариантах аист первым приглашает лису, так что две части сказки меняются местами.4

Этот номер выше, J1565.1, является отсылкой к мотиву «Лиса и журавль приглашают друг друга» в Указатель мотивов народной литературы , который гласит:

Лиса подает еду на плоской тарелке, чтобы журавль не мог есть. Крейн подает еду в бутылке.5

Помните, что  тип сказки  – это концепция, придуманная учеными-фольклористами для классификации народных повествований  история сюжетов , а мотив  является небольшим фрагментом истории , который повторяется в народном повествовании с достаточной регулярностью, чтобы его можно было рассматривать как узнаваемый паттерн. Мы видим, что здесь и тип сказки, и мотив почти одинаковы, но сказка эта короткая. Более длинные сказки могут содержать более одного мотива, и мы рассмотрим их примеры в ближайшие месяцы.

Это подводит меня к другому важному моменту. ATU 60 — одна из сказок о животных, и, как и многие другие в этой категории, это басня. У этой конкретной басни есть эзопический вариант, озаглавленный «Лисица и аист», который начинается с наставления: «Нехорошо причинять вред кому-либо; .» Сказка заканчивается моральным оттенком из текста (также называемым

epimythium ), который гласит: «Тот, кто подает пример, должен терпеливо сносить его, когда получает то же самое в ответ». В нем я привожу следующий контрольный список основных компонентов басни:

  1. Разнообразные повествования : Басни — это сказки, которые могут быть написаны как стихи или проза и могут быть структурированы различными способами.
  2. Разработано, чтобы быть поучительным : Басни рассказываются или пишутся специально с целью передать моральное или этическое послание, которое может быть выделено из остальной части басни в конце.
  3. Часто населены животными : В баснях есть главные герои, которые отражают человеческие характеристики и поведение, принимают человеческие решения и в результате сталкиваются с человеческими успехами и неудачами.

Учитывая, что и «Лиса и журавль», и «Лиса и аист» представляют собой короткие прозаические повествования, населенные животными, которые ведут себя как люди, мы определенно находимся на территории басни с этим типом сказки. Но что действительно отличает эти сказки от басен, так это прямой моральный урок, который они преподносят. Это подразумевается в «Лисе и журавле» и утверждается в «Лисе и аисте», но оно присутствует в обоих и одинаково в обоих.

Итак, что может сделать рассказчик с народной сказкой о том, что происходит, когда люди обращаются со своими друзьями как с мусором?

Адаптация и подрывная деятельность

По правде говоря, я нахожу мораль этой маленькой басни немного более сложной, чем кажется на первый взгляд. Мой первоначальный (и затянувшийся) вопрос после прочтения таков: намерен ли Фокс пренебрегать Крейном или нет? Мы все бывали на званых ужинах, где подаваемая еда была либо неприятна для нас, либо выходила за рамки наших диетических ограничений. Имея это в виду, Фокс не может предложить Крейну другое блюдо или не хочет? Ответ не ясен ни в одной из сказок, которые я обсуждал. Таким образом, нам остается самим ответить на этот вопрос, а0054 путь  наш ответ определяет наше мнение об ответе Крейна. Если Фокс не может, то реакция Крейна бессердечна. Если Фокс не хочет, то ответ Крейна понятен.

Теперь извлечем сюжетные леса сказочного типа и посмотрим на них самостоятельно. Вместо Фокса и Крэйна у нас Бетти и Гарольд. Бетти предлагает сделать что-то хорошее для Гарольда, но делает это плохо из-за неумения, небрежности или злости. Гарольд в ответ создает аналогичную ситуацию, в которой Бетти становится жертвой. В случае с Бетти есть шанс, что она хочет добра, но Гарольд расстроен таким пренебрежением и отвечает тем же из-за бессердечия или праведного гнева. В конце концов, дружба потеряна, и непонятно, кто виноват.

В этом месяце вам предстоит исследовать мораль сказок этого типа в своем собственном коротком рассказе. Я дам вам две творческие подсказки, но если ваша муза ведет куда-то еще, во что бы то ни стало следуйте.

Подсказка #1 : Заклятый враг и раненый друг: Человек А является заклятым врагом человека Б и создает ситуацию, в которой человек Б ожидает, что с ним будут хорошо обращаться, но вместо этого получит вред. Раненый человек Б мстит, создавая аналогичную ситуацию для человека А.

Подсказка № 2 : Глупый друг и мстительный друг: Человек А предлагает сделать что-то приятное человеку Б, но не обдумывает его, и человек Б страдает от результата. Человек B знает, что человек A имел хорошие намерения, но ведет себя бессердечно, отвечая взаимностью.

Какую бы мотивацию вы ни решили дать персонажам, включите в свою историю мораль без поучений. Посмотрите, сможете ли вы адаптировать ATU 60 «Лиса и журавль приглашают друг друга» таким образом, чтобы он понравился читателям, не грозя им пальцем. Удачи!

Пока это все. Большое спасибо за ваше время! Присоединяйтесь ко мне в следующем месяце для исследования ATU 365 «Мертвый жених уносит свою невесту», в котором я планирую спеть для вас. Между тем, вы найдете выпуск подкаста этой рассылки ниже.

Ежемесячный архив мемов

Вот фольклорные мемы, которые я опубликовал в социальных сетях в январе 2021 года.

 

  


  • 1. Афанасьев А.Н. Лисица и журавль // С. 9.0008 Русские Сказки
    , пер. Норберт Гутерман (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1975): 171–172.
  • 2. Лиза Габберт, «Преподавание сказок на уроках фольклора», в Новые подходы к обучению народным сказкам и сказкам , изд. Криста Джонс и Клаудия Швабе, Kindle. (Логан: издательство государственного университета штата Юта, 2016 г.): гл. 2.
  • 3. Джина Йоргенсен, «Интертекстуальность, творчество и сексуальность: групповые упражнения в классе сказок/гендерных исследований», в «Новые подходы к обучению народным сказкам и сказкам» , изд.
Comments