Как нарисовать пиктограмму: Как нарисовать пиктограмму 🚩 рисуем пиктограмму 🚩 Дизайн


22.03.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Метод пиктограмм для запоминания: 10 фото

Поиск:

На чтение: 10 минОбновлено: Рубрика: Память

Эта статья расскажет о том, как использовать метод пиктограмм для запоминания информации. Если вы хотите научить ребенка запоминать стих, правило, текст в 2-3 раза быстрее и с удовольствием, то этот способ как раз подойдет. Пиктограммы созданы для того, чтобы запоминать текст дословно.

Что такое пиктограмма

XXI век – эпоха пиктограмм.

Повсюду нас окружают пиктограммы: знаки дорожного движения, иконки на сайтах, интерфейс программ, навигация в торговых центрах, эмодзи в соц.сетях, условные обозначения в учебниках.

Пиктограммы – это рисунки, значки, иконки, которые передают смысл и образ слова. Можно сказать, что это наглядная модель слова, выделение самого главного.

Ребенку можно сказать, что это шифр, которым ты запишешь информацию. Этот шифр должен быть понятен тебе и совсем не обязательно другим. И когда ты будешь писать для себя, то будешь использовать определенные значки к определенным выражениям. Рисовать их будет намного быстрее, чем писать их буквами.

В пиктограмме есть 2 компонента: образный и смысловой.

Какой должна быть пиктограмма:

  • Понятной. Читатель сходу видит образ из реального мира, отображенный в ней.
  • Уместной. Картинка передает смысл текста. И чем точнее она это делает, тем меньше ошибок будет при воспроизведении.

Когда мы запоминаем тексты с помощью пиктограмм, то прокладываем 2 маршрута: кодировка текста в картинки и расшифровка в речь.

Во время кодировки, на первом месте стоит смысл, а затем образ. Смысл является посредником между написанным и нарисованным. А когда расшифровываем, чтобы воспроизвести текст, то действия обратные: сначала читаем образ, а через него вспоминаем смысл и слово.

Работа со смыслом — это работа с личной библиотекой, базой данных. Для одних свеча обозначает огонь, для других романтический вечер, для третьих свет и т. д. Не всегда изображение свечи обозначает «свеча», лично для вас она может символизировать совсем другой смысл: «романтика», «огонь».

Внимание! С непривычки метод пиктограмм занимает чуть больше времени, чем обычная зубрежка.

Зато, когда набьется рука, а это происходит через пабукру-тройку стихотворений, все пойдет легко. Запоминание превратится в увлекательный, творческий процесс.

Почему метод пиктограмм нравится детям
  • Это интересно. Интересно само действие – зарисовать каждое или ключевое слово.

Когда ребенку интересно (да и взрослым тоже) включается естественная память, запоминается само. Активируется процессная мотивация это делать. В детском возрасте это основной вид мотивации. Соответственно и результаты будут в разы лучше, чем во время зубрежки.

  • Это легкое и быстрое запоминание. Образ – язык мозга.

Мы с большим трудом запоминаем буквы, цифры. Только через многократное повторение. А чтобы запомнить образ, порой нужен только один взгляд.

Попробуйте запомнить слово «неко». Мозг сразу пытается понять что это такое, старается найти за что зацепиться, хотя бы через звучание. Неко – по-японски кошка. Сразу все стало понятно, потому что появился образ. Теперь задача привязать еще одно звучание к уже известному образу. А для немца по-прежнему что «неко», что «кошка» одинаково непонятно и сложно запомнить. Потому что образа нет.

Мозг понимает и оперирует образами. Пиктограмма – это письмо на языке мозга. Поэтому картинки так быстро запоминаются и легко воспроизводятся.

  • Это глубокое понимание информации. Прежде чем нарисовать, ребенок вытаскивает из букв смыслы, взаимосвязи.

Ребенок проделывает колоссальную работу мышлением, убирает препятствия для запоминания. Это могут быть неизвестные, непонятные слова, выделение главного, разбивка текста на части, подключение пространственного мышления и другое. Памяти остается только проглотить.

Память – это связь нейронов.

Как подбирать и рисовать пиктограммы

Уровень текста и уровень подготовки ребенка должны соответствовать. Если ребенок встречает много слов, которые не может зарисовать, значит текст еще ему не по зубам. Нужно такой текст убрать до поры или сделать совместную подготовительную работу по разъяснению смыслов.

Чтобы составить алгоритм кодировки, поделим слова на 2 типа: с сильным образным компонентом и с более выраженным смысловым компонентом.

Образные — обозначают то, что мы видим в реальном мире. Здесь все просто. Например, попугай. Рисуем целиком силуэт попугая или его характерную часть, например хохолок на голове.

Что делать с остальными словами?

Чтобы изобразить абстракции, используем один из этих способов:

◙ Называем слово и ждем, пока в сознании не всплывет другое, в котором сильная образная составляющая. В нашей памяти уже есть огромная библиотека ассоциаций, как общих, так и личных. Например, «храбрость» у меня ассоциируется с воином, а он — со щитом и мечом.

◙ Активизируем свое мышление, задаем себе вопрос «А каким зрительным образом я могу это обозначить?»

◙ Если ничего не приходит в голову, можно воспользоваться поиском на сайте с иконками, например, https://www.flaticon.com/ru/ Там есть из чего выбрать, что откликается — используем.

Чтобы нарисовать пиктограмму для прилагательного:

◙ Используем образ существительного, от которого оно произошло и добавляем окончание буквами (при необходимости). Например, «каменный».

◙ Берем карандаш или фломастер подходящего цвета, если слово обозначает цвет.

◙ В нашей базе данных есть много устойчивых словосочетаний прилагательное + существительное. Когда встречается такое прилагательное, можно рисовать предмет, с которым оно связано. Например, кислый лимон, полосатая зебра.

◙ Как и с абстрактным существительным, проговариваем прилагательное и ждем естественную ассоциативную связь. Например, «свежий» вызывает образ клубники.

Чтобы изобразить незнакомое слово нужно не только понять смысл, а и запомнить, как оно звучит:

◙ Используем звуковые ассоциации. Подтягиваем образ или несколько образов, похожих на звучание. Большую часть слов можно подобрать таким способом. Например, «протуберанец».

◙ Если ничего не придумывается, то делим слово на слоги. Каждый слог – это начало слова. Затем их связываем взаимодействием. Например, «Асуанская плотина»: сложно нарисовать слово «Асуанская».. «Асу» изображаем как осу, «ан» — антилопа, связываем через действие «кусать». Кусает АСУ АНтилопа

В рисунок можно вставлять первую букву слова или окончание.

Предлог можно просто записать буквой.

Характеристики хорошей пиктограммы:

  1. Минимум деталей. Только то, что помогает распознать образ, его важнейшие черты. Если ребенок увлекается прорисовкой, то он рисует, а не кодирует. Все внимание концентрируем на передаче смысла через картинку.
  2. Юмор. Чем смешнее картинка, тем больше шансов ее запомнить.
  3. Цвет. Использовать цвет для выделения важных элементов это еще один крючок для запоминания. Только не надо пестрить, иначе будет наоборот сложнее.
  4. Размер. Пиктограммы нужно рисовать разборчиво, НЕ мельчить и оставлять промежуток между ними, как пробел между словами.

Что можно запоминать методом пиктограмм

Запоминание стихов

Большая часть детей выберут способ запоминания стихотворения – пиктограммы. Почему? Хватает 4-6 прочтений после кодировки, чтобы запомнить стих на 3-4 четверостишья.

Сам процесс шифровки нравится. Дети лучше вдумываются в слова. Появляются дополнительные темы для обсуждения. Выявляются те, смысл которых не понят или понят неправильно.

Порядок действий:

  1. Читаем стих и понимаем содержание.
  2. Рисуем каждое слово.
  3. Пиктограммы размещаем в такие же строчки, как в стихотворении.
  4. Читаем по пиктограммам 4-6 раз, поначалу можно подглядывать в текст.
  5. Закрываем шифровку и просматриваем ее на внутреннем экране головы.

Например, стихотворение «Чудная картина» А.Фет

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.

Кодировал 7ми-летний ребенок

Запоминание текстов

Пиктограммы не только облегчают запоминание текста. Представьте, что текст – это болото, монолит, нечто большое и труднопроходимое. Пиктограммы же как кочки, проведут ребенка от начала до конца. И когда он будет пересказывать текст, то будет мысленно шагать по своим рисункам.

В процессе работы над рисунками ребенок разберет смысл текста, найдет ключевые слова и поделит его на кусочки. Все эти операции также помогут в запоминании и воспроизведении.

Порядок действий:

  1. Читаем текст.
  2. Проговариваем кратко, о чем он.
  3. Разбираем незнакомые слова.
  4. Делим текст на части, можно отметить границы частей карандашом.
  5. Думаем, о чем говорится в каждой части, подчеркиваем ключи.
  6. Изображаем пиктограммами подчеркнутые слова.
  7. Читаем текст по картинкам целиком.
  8. Воспроизводим текст по памяти, без подсказок.

Например, текст для пересказа в 1м классе:

Грибы
Ребята пошли в лес за грибами. Дима нашел под берёзой красивый подберёзовик. Таня увидела под сосной маленький маслёнок. Илья разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

Запоминание учебных текстов

Часто учебные тексты имеют нелинейную структуру. У них не последовательное содержание, а распаковка от общего к частному. А также в таких текстах большая плотность терминов, определений.

Поэтому такие тексты отлично укладываются на майнд-карту или интеллект-карту. В этих картах нет ничего лишнего, они строятся на якорных словах. Это концентрат, те самые 20%, которые дают 80% знания параграфа.

Пиктограммы – значки, смайлики, схемки в такой подаче информации стягивают на себя внимание и помогают запомнить структуру карты. Они делают карту более эмоциональной, а значит запоминаемой.

Цвет, который играет важную роль в правильной интеллект-карте, также помогает выделить рисунки.

Порядок действий:

  1. Читаем текст.
  2. Подчеркиваем ключи.
  3. В центре листа рисуем тему.
  4. От темы отводим 3-7 ветки. На ветках пишем по ключевому слову и рисуем пиктограмму, как его образ.
  5. Ветку, при необходимости, делим на веточки. Также на них размещаем по слову и картинке.
Карта изучения понятий

Запоминание правил, определений

Чтобы легче запоминать правила и определения, рисуют пиктограммы на карточках. Одно определение – одна карточка.

Такие карточки позволяют запомнить определения в 1-2 прочтения. Их можно взять с собой в дорогу и повторять пока едешь или ждешь.

Пиктограммы в карточках можно рисовать на бумаге, а можно в компьютере. Здесь пригодятся 2 программы Paint и Anki. Обе бесплатные и доступные через телефон. В первой рисовать, а во второй размещать на карточки. Anki сама напоминает о необходимости повторить определенную карточку.

Руками сделать карточку быстрее. А на компьютере удобно воспользоваться готовыми иконками, картинками, да и функциями Anki — интервальное запоминание, можно только если рисунки есть в компьютере. Хотя, никто не мешает сфотографировать ручные карточки и прикрепить их в программе.

Лицо карточки в программе AnkiОборот карточки в программе Anki

Первоклашка может и не справится с изготовлением электронных карточек, а ребенку постарше – это будет интересно. И материал запомнит, и навыки работы с компьютером потренирует.

Порядок действий:

  1. Читаем текст правила, определения.
  2. Думаем над смыслами и связями.
  3. Подчеркиваем ключевые слова, если нужно запомнить дословно, то пропускаем этот пункт.
  4. Готовим карточки на бумаге или в программе, например Paint.
  5. Рисуем пиктограммы к каждому или только к ключевым словам.
  6. Читаем карточку по картинкам.
  7. Воспроизводим текст по пиктограммам наизусть

Выводы:

  1. Детям нравится метод пиктограмм для запоминания стихов, больших текстов, учебных текстов, правил и определений.
  2. Рисование пиктограмм развивает воображение, мышление, внимание ребенка.
  3. Есть понятные алгоритмы для запоминания разных форматов текста через пиктограммы.
  4. Скорость запоминания методом пиктограмм больше в 2-3 раза, чем зубрежкой.
  5. Забывание текста идет гораздо медленнее.

P.S. Присылайте мне на почту работу своего ребенка. Она будет размещена на этой страничке. Это создаст положительные эмоции, мотивацию делать еще проекты.

Используйте метод пиктограмм для запоминания. Это может быть зарисованный стих, правило, определение, то, что нужно заучить дословно.


Психологический тест «Пиктограмма» | Статья на Psysovet.ru

Инструкция для проведения теста «Пиктограмма»

  • Я Вам буду зачитывать несколько слов и словосочетаний.
  • Для каждого слова Вы можете нарисовать пиктограмму и поставить порядковый номер
  • Качество не имеет значения
  • Рисунок Вы делаете для себя, чтобы легче было запомнить слова и словосочетания

Тестируемому зачитываются слова. Время на каждую пиктограмму даётся порядка 30 секунд. Перед каждым словом или словосочетанием называется порядковый номер, а затем предоставляется время на его изображение. Пока испытуемый рисует, ему можно задавать вопросы типа: «Что ты рисуешь? «, «Как это поможет тебе вспомнить слово? » и т. п.

Все высказывания испытуемого заносятся в протокол. Через некоторое время испытуемому показываются его пиктограммы с просьбой вспомнить слова, которые фиксируются в протоколе. Слова, предлагаемые для запоминания

  • Вкусный ужин
  • Веселый праздник
  • Дружба
  • Теплый ветер
  • Болезнь
  • Богатство
  • Ядовитый вопрос
  • Сомнение
  • Разлука
  • Смелый поступок
  • Развитие
  • Обман
  • Страх
  • Танец
  • Ссора
  • Я

Пример: Заводные рисунки: огонь, крик, танец вылезают на рамки. В MMPI низкая четверка и высокая восьмерка. Это значит, что она пытается обуздать свои не слишком социальные порывы. А острые кончики и углы говорят об агрессивных тенденциях и это очень здорово бывает на экспертизе. Дело в том, что есть, так называемые, стандартные ассоциации, скажем, на дружбу рисуют рукопожатие. Если люди не очень коммуникабельные- они рисуют человека и собаку. Случай гиперсоциальный — земной шар и белые голуби. Рисуют все рукопожатие.

А мы — внимательно смотрим, как нарисованы эти руки. Они могут быть очень зачернены и это значит тревогу. И, наконец, что с пальцами? Иногда эти руки друг до друга не дотягиваются. Иногда, вообще одна рука. А иногда — они как будто бы клещами друг в друга вцепляются. Особенно интересно вытаскивать информацию из самых стандартных ассоциаций. Если руки не дотягиваются — есть потребность, но не получается. Не хватает коммуникативных способностей.

Пример: Есть люди, которые говорят, что у них все в порядке, но на самом деле — не все. Если на «Я» человек рисует грустную сущность — это значит, что у него недостаточно ресурсов, он пытается упорядочить свою жизнь, но не справляется с этим. «Кто обычно внимательно смотрит вокруг? Или психолог или параноик? » Например, дружба большая и она важна, а то, что душа такая большая — это концептуальная ценность. Но она не эмоционально заряжена, так как слабый нажим.

В пиктограмме есть две разновнаправленные тенденции: одна направлена на снижение значимости проблемы: на болезнь можно нарисовать чихающего человека, кровь из руки или надгробие. То есть это либо игнорирование либо драматизация, преувеличение. У шизоидов либо драматизация либо глобальные вещи (вроде знака радиации на «ядовитый вопрос»). Что такое отсутствие базовых потребностей? Если у нас они есть, то мы получаем удовольствие от исполнения базовых потребностей. Если нет — внутренний мир человека скудный и серый. Должны быть витальные базовые потребности: жизнь и желание жить. Характерно для людей сдерживающих свое внутреннее напряжение соматизация и заталкивание агрессии вовнутрь.

Таким людям можно порекомендовать заниматься спортом, физические нагрузки чтобы их агрессия уходила наружу. Когда акцентируют грудь и в рисунках мужчин и в рисунках женщин акцент груди как правило связан с отношениями с матерью. Это может быть мать фаллическая-подавляющая или это мать гиперопекающая и с ней чуть ли не симбиоз. Это мешает отношениям в будущем. Что касается сексуальной сферы, это совсем не обязательно грудь и совсем не обязательно фаллические символы. Когда у нас есть высунутый язык, да еще с которого капает слюна, то это зачастую символ похоти (даже на старинных картинах рисуют высунутый язык и капающую слюну). Язык это такая провокативная вещь (детки дразнятся, проститутки, стоя на углу облизывают губы).

Поэтому, когда у нас в РНЖ или во вкусном ужине появляется высунутый язык (именно человеческий) то это у нас свидетельствует о заинтересованности сферы влечений. А второй знак — огонь. В разных местах пиктограммы. Но он тоже говорит о заинтересованности сферы влечения. «Я» в зеркале достаточно распространенно, но обычно для людей, склонных к самолюбованию. Существует клиника малой психиатрии. И туда входит страсть к поджогу, клептомания, нимфомания. Туда же может относится страсть к азартным играм. В какой-то степени может даже наркомания соседствовать. Очень даже может быть, что человек был наркоманом, стал игроком.

Сильные напряги в сексуальной сфере начинают заедаться. То есть самые разные моменты нарушения сферы влечения могут таким образом проявляться. Сублимация — хорошая защита для людей с хорошей энергетикой и творческими способностями. Тараканы, пауки они называются так называемыми хтоническими животными (греческая мифология). И на самом деле, это часто символика, связанная со смертью, с какими-то глубинами. Страх можно перенаправить в интерес. Интерес шизоида, его познавательная активность и любознательность коренится в необходимости сориентироваться, ответить себе на вопрос, как все устроено чтобы не чувствовать страха одиночества. Это нормально. Просто это индивидуальная стратегия компенсаций и защит. Для одних людей страхи в семье становятся капканом, которые тормозят их развитие, а для других — трамплином и они, отталкиваясь от этих проблем идут вверх и вперед. Если личность истерическая — то рисуется на танец одна балерина. Если человек заинтересован в партнерских отношениях, то как правило рисуется на танец пара. Если рисуется хоровод, то это свидетельство того, что человек прикрывает свое одиночество.

Обработка и анализ пиктограмм

При обработке пиктограмм первоначально подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов. Далее следует выяснить каким образом рисунки помогли ученику при запоминании. Следует обратить внимание на уровень абстракции рисунка, на наличие его индивидуальной значимости (сделал ли ученик рисунок ситуации или события, которые реально имели место в жизни ребенка), характер изображения. При этом следует избегать внушающего воздействия на школьника. Следует избегать вопросов типа:”А этот рисунок имеет отношение к тебе лично? ”У ребенка не должно возникать впечатления, что его разъяснениям придается какое-то особое значение, поэтому нежелательно на глазах ученика записывать его каждое слово.

По данным С. Я. Рубинштейна (1970), если испытуемый плохо заучивает 10 слов, но гораздо лучше воспроизводит слова в пиктограмме, это свидетельствует о слабой памяти при сохранении возможности логически связать данный материал. Обратные соотношения встречаются у людей с нарушением целенаправленности мышления, в частности при некоторых системных органических поражениях мозга. (В этих случаях опосредованные связи только мешают запоминанию, вызывают внешнее торможение). В зависимости от того, какой символ использован школьником для запоминания слова, можно судить не только об опосредованном запоминании, но и о характере ассоциаций.

Нормальные здоровые люди обычно быстро рисуют, придумывают образы, лаконично и адекватно символизирующие слово, предложенное для запоминания. Несмотря на разнообразие рисунков, рисунки, сделанные здоровыми, нормально развитыми детьми, как правило можно “прочитать “ даже не зная предложенных для запоминания слов. У людей с интеллектуальной отсталостью легкой степени проще находятся образы для слов с конкретным содержанием (тяжелая работа, веселый праздник). При обозначении обратных слов (сомнение, печаль) такие люди испытывают затруднение. Рисунки таких людей отличаются конкретностью, отсутствием условностей.

Следует отметить, что у детей присутствие конкретного содержания будет уменьшаться с возрастом, т. Е. У старших школьников рисунки будут менее конкретны, чем у школьников среднего звена. При анализе следует учитывать факторы: абстрактность, индивидуальность, значимость, стандартность, адекватность. АбстрактностьФактор абстрактности отражает степень отнесенности рисунка к конкретной ситуации (например: воин, идущий с гранатой на слово “подвиг” будет говорить о конкретности рисунка)

Все индивидуально значимые рисунки относятся к конкретным, вне зависимости от характера изображения. Далее по степени абстракции идут:

  • Атрибутивные рисунки (малая степень) — рисунок выбирается по принципу принадлежности (атрибутивности, атрибут). Так на понятие “веселый праздник” изображают: рюмку, карнавальную маску и т. П.
  • Метафорические — связь понятия с рисунком носит метафорический характер. Например: зачеркнутые часы на понятие “счастье” с объяснением “счастливые часов не наблюдают”.
  • Геометрические, графические символы. Часто эти символы отражают пространственные характеристики: направление, симметрия.

К “абсолютным” следует относить рисунки метафорического и геометрического характера. Индивидуальная значимостьВ этом случае важен сам факт прямого обращения к личному опыту. В этих образах школьник прямо говорит о своих интересах, желаниях. Образы могут быть переонифицированные и образы стимулы. Для первых характерно изображение самого школьника, сцен с его участием, реже — изображение других конкретных лиц. Пример: нарисован человек на слово “обман”. Объяснение:”это врач, обещавший меня выписать и не сдержавший обещание”. Для вторых — характерно изображение объектов “стимулирующих” воспоминание конкретных ситуаций из личного опыта. Например: альпинист рисует горы на понятие “счастье”, объясняя это тем, что “чувство счастья возникает у меня обычно в горах”. Частоты выбора

Данный чисто статистический фактор указывает на относительную частоты выбора в протоколах нормального среднего человека. Учитывая естественное распределение выборов по частоте, целесообразно отнести образ “пиктограммы” к одной из 3-х категорий:

  • Стандартные — встречаются чаще чем в 20 из 100 протоколах,
  • Оригинальные — встречаются реже чем в 2-х протоколах из 100,
  • Повторяющиеся — занимают промежуточное положение по частоте между двумя первыми.

Фактор адекватности

Сложный качественный фактор, включающий содержание образа, умеренную абстрактность, краткость изображения и объяснения. К неадекватности не следует относить образ относящийся к категории “повторяющихся”. На основании качественного анализа пиктограмм проводится формализованная оценка. Одним из наиболее существенных при оценке характера пиктограмм является отношение по фактору “абстрактность”. Основой нормального результата является атрибутивные и конкретные образы. Вторым показателем является качество и структура индивидуально значимых образов. Переонифицированные образы говорят о конкретности мышления, неспособности отвлечься от индивидуального опыта. Индивидуально значимые образы — стимулы — отражают эгоцентризм, демонстративность. Третий показатель — количество адекватных образов, отражает четкость и реалистичность пиктограмм, построение ее по принципам, характерным для большинства здоровых людей. Этот показатель дополняется количеством стандартных образов, говорящем о конкретности мышления. У людей с некоторыми отклонениями в области мышления может снижаться количество стандартных образов при отсутствии грубо “неадекватных” образов.

Полное же отсутствие стандартных образов представляет несомненную диагностическую ценность. В последнем случае следует проконсультироваться со специалистом. Количество изображений человеческих фигур — показатель стереотипизированных ассоциаций. Диагностическую ценность имеет лишь чрезмерная выраженность стереотипии, либо “атипичность” стереотипии. В последнем случае стереотипия проявляется в повторении выхолощенных символов, атипически мелких деталей человеческой фигуры, архитектурных сооружений и т. П.

Прямое повторение одного образа более чем на два понятия, по данным института им. Бехтерева, является патологическим феноменом.

  • Если человек планирует, то размещает все на одном листе.
  • Если очень педантичный, то разлиновывает лист, чтобы в каждую клеточку все поместить
  • Если человек без рамок, то пиктограммы на многих листах.
  • Центробежные линии (изнутри наружу) — это свободное выражение эмоций (может быть раздражение, восторги) — солнечные лучи, волосы дыбом, волосы на ветру… — выйти за свои границы, тенденция к расширению, проявлению…
  • Если нажим сильный и много страниц — либо гипертим, импульсивен, не привык себя сдерживать, либо (если в патологии) — гипоманиакал, тревожный и т. П.
  • Когда нажим меняется — то один, то другой, то эмоциональная неустойчивость
  • Когда листок сложен пополам, это характерно для экономии, когда ресурсов не было, экономить на себе, чтобы больше отдать хочет другим.
  • Большие рисунки, много страниц — высокая самооценка.
  • Зачернение — местами идет зачернение (помещаем листок далеко и смотрим издалека) — повышенная тревожность, напряжение (он аккумулирует тревогу в пальцах). В особых случаях пациенты даже рвут от напряжения бумагу.
  • Графика. Характер линий. Острые линии (зубы, ножи, вилки, забор… ) — агрессивность. Возможно человек сам не осознает это
  • Если рисуют бензопилу (на вопрос «Дружба»), это не очень здорово — уход от содержания ассоциации в формальный «стеб». Может говорить об эмоциональных проблемах (дружба, разлука, сомнения… )
  • Пустые фигуры (есть контур, а внутри ни чем не заполнены) — шизоидность.
  • Нарушение мышления — сгущение — совмещение несовмещаемого.
  • Пустые глаза — это вытеснение тревоги, ее отрицание.
  • Острые кончики и углы говорят об агрессивных тенденциях.
  • Бывают пиктограммы, где есть черные точки. Когда человек рисует с сильным нажимом точку, как будто бы вся его энергия аккумулируется в этой точке (это может быть фиксация на слове «ядовитый вопрос» и может быть совершенно случайно на словосочетании «веселый праздник»). Если без конкретной связи — это может быть тенденция фиксироваться на определенных связях. И если это идея отношения и мы видим везде зачерненные глазки, то это будет паранояльность в плане отношений (тревожная мнительность, настороженность).
  • Налезание рисунков друг на друга говорит о слабом контроле. Когда человек контролирует себя, у него рисунки друг на друга не налезают. Характерно для людей сдерживающих свое внутреннее напряжение соматизация и заталкивание агрессии вовнутрь. Таким людям можно порекомендовать заниматься спортом, физические нагрузки чтобы их агрессия уходила наружу.
  • Когда акцентируют грудь и в рисунках мужчин и в рисунках женщин акцент груди как правило связан с отношениями с матерью. Это может быть мать фаллическая-подавляющая или это мать гиперопекающая и с ней чуть ли не симбиоз. Это мешает отношениям в будущем.
  • Что касается сексуальной сферы, это совсем не обязательно грудь и совсем не обязательно фаллические символы. Когда у нас есть высунутый язык, да еще с которого капает слюна, то это зачастую символ похоти (даже на старинных картинах рисуют высунутый язык и капающую слюну). Язык это такая провокативная вещь (детки дразнятся, проститутки, стоя на углу облизывают губы). Поэтому, когда у нас в РНЖ или во вкусном ужине появляется высунутый язык (именно человеческий), то это у нас свидетельствует о заинтересованности сферы влечений. А второй знак — огонь. В разных местах пиктограммы. Но он тоже говорит о заинтересованности сферы влечения.

Стандартные ассоциации

Если на одно понятие несколько пиктограмм (рисунков) — либо тенденция к застреванию (эпилептоид, много разных подробностей) либо склонен к перестраховке (когда человек неуверен в себе, психостеник, много поясняющих деталей и подробностей). Как в речи отличить эпилептоида от психоастеника: Элиптоид говорит монотонно, трудно прервать, ему все равно, что Вы о нем думаете.

Астеник будет немного сбивчив, голос совсем другой и все время следит за Вашей реакции, а эпилептоиду пофигу. Обращать внимание на размер рисунка (если выделяется среди других) — значит волнует это. Костер, огонь — заинтересованность в сфере влечений.

  • Вкусный ужин — еда. Истероид нарисует вкусное и красиво оформленное. Эпилептоид — озаботиться тем, чтобы это было весомый и аппетитный кусок (шашлык, покушать вполне себе). Шизоиды рисуют кружочек (ты думаешь тарелку, а это символ сытости). Психастеник — кусочек хлебушка, самоограничение, совсем немного
  • Веселый праздник
  • Дружба. Стандартно — человечка рисует. Рукопожатие -. Особенности графики будут информативнее. Спросить — с кем ты себя идентифицируешь (с рукой поменьше или побольше — стремится ли тебя опекать, лидер ли он). Истероид — рисует ногти на руках (при рукопожатии). Когтища — ого-го — какая нафиг дружба. На дружбу рисуют рукопожатие. Если люди не очень коммуникабельные — они рисуют человека и собаку. Случай гиперсоциальный — земной шар и белые голуби. Рисуют все рукопожатие. А мы — внимательно смотрим, как нарисованы эти руки. Они могут быть очень зачернены и это означает тревогу. И, наконец, что с пальцами? Иногда эти руки друг до друга не дотягиваются. Иногда, вообще одна рука. А иногда — они как будто бы клещами друг в друга вцепляются. Особенно интересно вытаскивать информацию из самых стандартных ассоциаций. Если руки не дотягиваются — есть потребность, но не получается. Не хватает коммуникативных способностей.
  • Теплый ветер
  • Болезнь. Кровать (важно посмотреть какая кровать — может быть неудобная — человек не склонен болеть), а иногда, кровать красивая — симуляция), градусник, таблеточки — это стандарт. Скорая помощь, капельница, могильная плита — смотрим, из-за чего это получается (сам что-то болел) или его природное заболевание (страх перед болезнью). Иногда супертревожность
  • Богатство. Чаще всего сундук. У истероидов — сундук открыт, все блестит, золото через край. Эпилептоид — закрыт и часто с большим замком, либо туго перевязан мешок. Зачерненный пояс — контроль над сферой влечений и череп в руках может быть. Жадность — перевязанный мешок и акцентированный замок (стремление сохранить свое имущество). Книжку, компьютер — нарисует шизоид.
  • Ядовитый вопрос. Змеи, бутылочки с ядом.
  • Сомнение.
  • Разлука. Эмоционально насыщенные вещи: разбитое сердце, телефон, письмо, поезд уходящий, двое расстающихся людей. Хуже — разрубленная цепь, разорванное что-то еще…
  • Смелый поступок
  • Развитие. У кого чего болит, тот и рисует это. Лестница вверх — карьерный рост.
  • Обман. Часто рисуют карту, наперстки, цыган (кто настороженно относится — могут тревожные, а могут инфантильные)
  • Страх.
  • Танец. Если личность истерическая — то рисуется на танец одна балерина. Если человек заинтересован в партнерских отношениях, то как правило рисуется на танец пара. Если рисуется хоровод, то это свидетельство того, что человек прикрывает свое одиночество.
  • Ссора
  • «Я» в зеркале достаточно распространено, но обычно для людей, склонных к самолюбованию. Есть люди, которые говорят, что у них все в порядке, но на самом деле — не все. Если на «Я» человек рисует грустную сущность — это значит, что у него недостаточно ресурсов, он пытается упорядочить свою жизнь, но не справляется с этим.

Если у человека сильная внутренняя установка, что он всегда следует инструкциям, то он не забудется и не будет вписывать буквы. И это коррелирует с тем, что мы имеем дело не с очень законопослушным человеком и склонным в этом смысле требовательно к себе относиться и все делать тщательно и правильно. Как правило, если мы исследуем любую гипотезу, всегда требование такое: должно быть не меньше трех показателей для того, чтобы мы начали формировать ту или иную гипотезу.

Человек не воспроизводит ожидания извне, а ориентируется на внутренние факторы, в большой степени игнорируя внешнюю среду. И это значит, что этот человек, например, на работе, поставит ему начальник задачу, а он будет ее выполнять в меру своего понимания и представления и очень будет возмущаться, если на него будут нарекания, не видя внутреннего смысла к тому, что ему предъявляется. Очень много можно сказать из-за того, что человек склонен игнорировать и не замечать требования. И это может быть и у эгоцентричного истероида, который в этом смысле гораздо больше себя ценит и любит и у шизоида, который игнорирует внешний мир. Ассоциальность как таковая, если нарочно вписывают, чтобы обмануть. РамочкиЕсть вариант, когда испытуемый рисует рамочки заранее. Это обычно люди, которые с трудом способны отступить от проверенных алгоритмов, даже видя, что эти алгоритмы не оптимальны в данной ситуации, они все равно их используют.

Это ригидность, перфекционизм, — несколько факторов. Пример: Заводные рисунки: огонь, крик, танец вылезают за рамки. В MMPI низкая четверка и высокая восьмерка. Это значит, что она пытается обуздать свои не слишком социальные порывы.

Размеры рисунков

То, что одни рисунки больше, а другие меньше — говорит об эмоциональной неустойчивости. Она человек настроения. И у нее могут эмоциональные привязанности окрашиваться то в один, то в другой цвет и значимость тех или иных вещей может меняться в зависимости от эмоциональной составляющей. Например, дружба большая и она важна, а то, что душа такая большая — это концептуальная ценность. Но она не эмоционально заряжена, так как слабый нажим. В пиктограмме есть две разнонаправленные тенденции: одна направлена на снижение значимости проблемы: на болезнь можно нарисовать чихающего человека, кровь из руки или надгробие.

То есть это либо игнорирование либо драматизация, преувеличение. У шизоидов либо драматизация либо глобальные вещи (вроде знака радиации на «ядовитый вопрос»). Когда на рисунке все сыпется, имеется в виду еще и другое: пограничное развитие личности. Тараканы, пауки они называются так называемыми хтоническими животными (греческая мифология). И на самом деле, это часто символика, связанная со смертью, с какими-то глубинами.

Страх можно перенаправить в интерес. Интерес шизоида, его познавательная активность и любознательность коренится в необходимости сориентироваться, ответить себе на вопрос, как все устроено чтобы не чувствовать страха одиночества. Это нормально. Просто это индивидуальная стратегия компенсаций и защит. Для одних людей страхи в семье становятся капканом, которые тормозят их развитие, а для других — трамплином и они, отталкиваясь от этих проблем идут вверх и вперед.

Рисование и интерпретация пиктограмм (пиктограмм)

Пиктограмма — это диаграмма, в которой изображения представляют числа. Пиктограмма также известна как пиктограмма.

В приведенном ниже примере каждая нарисованная книга означает, что человек прочитал 1 книгу.

Пример пиктограммы ниже показывает количество книг, прочитанных каждым человеком.

Мы можем подсчитать количество книг, нарисованных рядом с именем каждого человека, чтобы узнать, сколько книг прочитал каждый человек.

Джеймс прочитал 3 книги.

Сара прочитала 2 книги.

Алексей прочитал 1 книгу.

Эми прочитала 5 книг.

Терри прочитал 2 книги.

Эта пиктограмма полезна, потому что она наглядно показывает, сколько книг прочитал каждый человек. Может быть проще быстро прочитать и сравнить отображаемую информацию по сравнению со списком чисел.

Например, мы можем легко интерпретировать пиктограмму, чтобы увидеть, кто читает больше всего, а кто меньше всего.

Эми прочитала больше всего 5 книг.

Алекс читал меньше всего с 1 книгой.

Нет необходимости читать каждое число в списке, чтобы ответить на эти вопросы. Нам просто нужно найти самый длинный или самый короткий набор книг, чтобы увидеть, кто читал больше или меньше всего.

В приведенном ниже примере нас спрашивают: «Кто прочитал такое же количество книг?».

Ищем людей, у которых в каждом ряду нарисовано одинаковое количество книг.

Сара и Терри прочитали по 2 книги.

В следующем вопросе нас спрашивают: «Кто прочитал более 2 книг?».

И Джеймс, и Эми прочитали более двух книг.

При обучении толкованию пиктограмм важно объяснять, что 2 книги не больше, чем 2 книги.

Распространенной ошибкой является включение в этот ответ людей, прочитавших 2 книги.

2 не считается больше 2. Мы просматриваем только 3 или более книг.

В следующем примере каждый раз, когда мы рисуем лицо, оно представляет двух человек, которые посещали школьный кружок.

Так как каждое лицо представляет 2 человека, рисунок половины лица стоит половины этого.

Половина из 2 человек это 1 человек.

Таким образом, рисование всего лица стоит 2 человек, а рисование половины лица стоит 1 человека.

Список того, сколько стоит каждый рисунок на пиктограмме, называется 9.0051 ключ .

Пиктограмма ниже показывает количество людей, посещавших клуб каждый день.

В понедельник нарисовано целых два лица.

Каждое лицо стоит двух человек, поэтому у нас есть два лота по два, что равно четырем.

Во вторник у нас половина лица, которая стоит 1 человека.

В среду у нас целое лицо стоимостью 2 человека плюс половина лица стоимостью 1.

2 + 1 = 3, значит, в среду в клубе было 3 человека.

В четверг есть 3 полных лица, что составляет три лота по 2.

У нас также есть другая половина лица, которая стоит 1 человека.

Всего в четверг у нас 7 человек.

В пятницу у нас есть 5 человек, посещающих клуб, и нас просят нарисовать ряд пиктограмм, чтобы обозначить это.

Число 5 состоит из двух двоек и единицы.

Так рисуем два анфаса и один вполлица.

В приведенном ниже примере мы подсчитываем количество автомобилей, которые используют автостоянку каждый день.

Мы будем рисовать одну машину на каждые 10 автомобилей, которые мы видим.

Пиктограммы часто используют это, потому что это проще, чем рисовать такое большое количество автомобилей.

В понедельник у нас розыгрыш одной машины, которая стоит 10 машин.

Во вторник у нас две машины, то есть две партии по десять машин. Во вторник у нас припарковано 20 машин.

В среду у нас на пиктограмме нарисована одна машина, которая стоит 10 машин.

В четверг у нас 4 машины, что стоит четыре лота по 10 или 40 машин.

В пятницу у нас разыграно 3 машины, что стоит 30.

В приведенном ниже примере мы используем данные, считанные с пиктограммы, чтобы увидеть, в какой день было припарковано больше всего автомобилей.

Самое большое число — 40, и это было в четверг.

Мы можем легко прочитать пиктограмму, чтобы увидеть, что в четверг больше всего автомобилей. Мы можем видеть это на изображении, вместо того, чтобы читать каждое число.

В следующем примере интерпретации пиктограммы нас теперь спрашивают: «В какие дни было меньше 30 автомобилей?».

Помните, что меньше 30 не включает само число 30. Нам нужно найти числа, которые меньше 30.

В понедельник, вторник и среду у всех меньше 30 машин.

Мы знаем, что каждая машина, которую мы рисуем на нашей пиктограмме, в реальной жизни стоит 10 машин.

Мы можем нарисовать половину автомобиля, чтобы представить половину этого количества.

Если вся машина стоит 10, то половина машины стоит половину 10.

Половина машины стоит 5 машин.

Вот ключ к нашей пиктограмме.

Мы будем использовать эту клавишу для рисования пиктограммы значений в приведенном ниже примере.

В понедельник у нас 20 машин, это просто две партии по 10.

Рисуем два полных автомобиля.

Во вторник у нас есть 10 автомобилей, которые показаны с одним полным автомобилем.

В среду припарковано 5 машин, поэтому мы рисуем половину машины.

В четверг есть 15 автомобилей. 15 составляется из одного десятка плюс пять.

Рисуем одну целую машину и одну половину машины.

В пятницу у нас 25 машин. Оно составлено из двух десятков и пятерки.

Так рисуем 2 машины целиком и одну половинку.

В последнем примере нам нужно было нарисовать половину картинки.

В самых сложных школьных примерах нас могут попросить разделить нашу картинку на четверти.

Ниже напиток. Все изображение представляет четыре напитка.

Если мы рисуем половину стакана, мы показываем половину из четырех.

Половина напитка стоит 2 напитков.

Если мы снова пополам, у нас будет четверть.

Четверть из четырех порций равна 1.

Нанесение четверти картинки напитка стоит 1 напитка.

Ниже приведен ключ, который будет использоваться в этой пиктограмме.

Мы будем использовать эту клавишу, чтобы прочитать следующую пиктограмму, показывающую, сколько напитков выпил каждый человек.

У Уильяма нарисованы две картины с полным напитком.

Каждая картинка с полным напитком стоит 4 порций, поэтому Уильям выпил две партии по 4 порции.

Уильям выпил 8 порций.

У Меган есть фотография с четвертью напитка. Это стоит 1 напитка.

У Сэмми есть картинка с полным напитком, стоимостью 4 с половиной. Изображение с напитком, стоимостью 2.

4 + 2 = 6, значит, Сэмми выпила 6 порций.

У Брюса есть два изображения полного напитка, каждое из которых стоит 4, а также изображение четверти напитка, стоимостью 1.

4 + 4 + 1 = 9. Брюс выпил 9 порций.

Вот наш последний пример пиктограммы с тем же ключом.

У Фреда есть картинка с четвертью напитка, которая стоит 1 стакан.

У Грейс есть изображение половинки напитка, которое стоит 2 напитков.

У Джека есть изображение половины напитка, которое стоит 2 напитка, плюс изображение четверти напитка, которое стоит 1.

2 + 1 = 3, значит, Джек выпил 3 порции.

У Кейт есть изображение полного напитка, которое стоит 4 напитков, плюс изображение четверти напитка, которое стоит 1 напитка.

4 + 1 = 5 и так Катя выпила 5 порций.

В этих примерах важно постоянно ссылаться на ключ пиктограммы, и это может помочь написать число, которое стоит каждое изображение поверх изображений в пиктограмме.

После того, как вы записали номер поверх каждого изображения с помощью ключа, вы можете впоследствии сложить значения.

Пиктограмма — определение, пример | Как сделать пиктограмму?

В статистике пиктограммы — это диаграммы, которые используются для представления данных с помощью значков и изображений, относящихся к данным. Ключ часто включается в пиктограмму, которая указывает, что представляет собой каждый значок или изображение.

Все значки на пиктограмме должны быть одинакового размера, но мы можем использовать долю значка, чтобы показать соответствующую долю этой суммы. Давайте разберемся с концепцией пиктограмм на примерах.

1. Что такое пиктограмма?
2. Как сделать пиктограмму?
3. Преимущества пиктограммы
4. Часто задаваемые вопросы о пиктограмме

Что такое пиктограмма?

В математике пиктограмма, также известная как пиктограмма, представляет собой графическое представление данных с помощью изображений, значков или символов. Мы можем представить частоту данных, используя соответствующие символы или изображения, используя пиктограмму. Пиктограммы — один из самых простых способов представления данных.

Пиктограмма Определение

«Пиктограмма — это представление данных с помощью изображений или символов». Пиктограммы в математике обычно используются в таких понятиях, как обработка данных. Они помогают заложить основу для интерпретации данных на основе графической информации. Теперь, зная определение пиктограммы, давайте разберемся с пиктограммами, используя сценарий.

Пиктограмма Пример

Опрос был проведен среди 40 детей сетью быстрого питания, чтобы понять спрос на пиццу различных вкусов, доступную в их магазине. Результаты были следующими:

Сможете ли вы определить самый любимый аромат, взглянув на приведенную выше таблицу? Если 1 полная пицца представляет 4 детей, то что будет представлять четверть куска? Сценарий, который мы обсуждали выше, представляет информацию в пиктографической форме. Здесь символ полной пиццы используется для представления данных (например, количества студентов). Нам нужно выполнить простую математику, чтобы понять, сколько детей проголосовало за каждый вкус. Умножьте количество символов для данного вкуса на значение каждого символа.

Например, количество детей, которым понравилась Пепперони = 2 \(\frac{1}{4}\) × 4 = 2 × 4 + (1/4) × 4 = 8 + 1 = 9

Ключ к Пиктограмма

Мы используем ключ для обозначения значения символа. В приведенном выше примере ключом была 1 иконка пиццы, представляющая 4 детей.

Важные примечания к пиктограммам:

  • Все символы/значки должны быть одинакового размера.
  • Часть значка также может использоваться для отображения данных. 903:00

Таким образом, пройдя через приведенный выше пример пиктограммы , , мы приходим к основной формуле, которая используется для нахождения значения данных категорий, указанных в диаграмме/таблице.

Значение категории = произведение количества использований символа и значения каждого символа. Если мы обозначим количество раз через «N», а значение каждого символа через «S», мы получим:

Значение категории = N × S

Как сделать пиктограмму?

Возьмем пример. Мы представим средние часы, затрачиваемые студентами на различные виды деятельности.

В следующей таблице приведены эти данные:

Деятельность Затраченное время
Онлайн-курсы 4 часа
Гаджеты 4 часа
Самостоятельное изучение 1 час
Сон 10 часов
Прочее 5 часов

Следующие шаги можно выполнить, чтобы представить данные, приведенные в таблице, в виде пиктограммы.

  • Сбор данных: Во-первых, нам нужно собрать данные различных категорий, которые мы хотим представить. Затем мы формируем таблицу или список. В приведенном выше примере данные уже предоставлены в виде таблицы. 903:00
  • Просмотрите данные и выберите символ: просмотрите собранные данные и на их основе выберите символ или изображение, которые точно представляют данные. Чтобы нарисовать пиктограмму, представляющую количество часов, потраченных на конкретную деятельность, мы можем использовать песочные часы в качестве символа.
  • Назначить ключ: Основываясь на частоте данных, определите частоту для одного символа. Это можно сделать, установив числовое значение, которое будет представлять один символ. Этот ключ или числовое значение должно быть написано вместе с пиктограммой. Пример представляет один значок песочных часов. Это ключ к пиктограмме. 903:00
  • Нарисуйте пиктограмму: Наконец, нарисуйте пиктограмму, сначала нарисовав два столбца, которые представляют категорию и данные. Затем нарисуйте фактические символы, представляющие частоты. Эти символы также можно рисовать в виде дробей, если частота не является целым числом или основана на ключе.
  • Проверьте пиктограмму: проверьте маркировку и просмотрите свою пиктограмму и убедитесь, что она правильно представляет данные.

Пиктограмма чтения

Давайте поймем, как читать пиктограмму на основе пиктограммы, которую мы создали выше, ответив на несколько вопросов.

Пример: Основываясь на наблюдениях, сделанных на пиктограмме выше, ответьте на следующие вопросы.

1. Сколько в среднем времени проводит ребенок за гаджетами?

2. Сколько часов в среднем спит ребенок во время самоизоляции в будний день?

3. Каково общее среднее время, затрачиваемое ребенком на учебу?

4. Сколько часов уходит на другие виды деятельности?

Ответы :

1. Среднее время, проводимое средним ребенком на гаджетах 2 × 2 = 4 часа.

2. В среднем ребенок спит 5 × 2 = 10 часов в будний день во время карантина.

3. Общее время академических занятий = 2 × 2 + (1/2) × 2 = 4 + 1 = 5 часов.

4. Время, потраченное на другие виды деятельности = 2 × 2 + (1)(2) × 2 = 4 + 1 = 5 часов.

Преимущества пиктограммы

Пиктограммы широко используются в математике. Есть несколько преимуществ использования пиктограмм в математике. Это некоторые из преимуществ.

  • Их можно использовать в первую очередь для того, чтобы учащиеся раннего возраста ассоциировали объекты с числами.
  • Они помогают визуально форматировать статистику.
  • Они делают данные визуально интересными и легкими для понимания.
  • Представление данных пиктографическим способом может быть полезно для представления большого количества данных.

Сложный вопрос на пиктограмме:

Четверо друзей играют с 44 частями головоломки. Количество штук, которое есть у каждого из них, записано в виде пиктограммы ниже. Но какой-то информации не хватает. Можете ли вы найти недостающие записи, используя данные подсказки?

  • 1 значок (1 часть пазла) = ________.
  • Сколько фишек у Тома и Джерри, если у обоих одинаковое количество фишек?

Статьи по теме:

Ознакомьтесь с этими интересными статьями, чтобы узнать больше о пиктограммах и связанных с ними темах.

  • Обработка данных
  • Линейные графики
  • Участок стебля и листьев
  • Круговые диаграммы

Часто задаваемые вопросы о пиктограмме

Что такое пиктограмма? Приведи примеры.

Пиктограмма представляет собой представление данных с помощью изображений или символов. Мы видим эти пиктограммы во многих реальных жизненных ситуациях. Простым примером является звездный рейтинг, который клиенты присваивают купленным товарам. Рассмотрим случай, когда из 5 звезд выделено 3,5 звезды. Если принять, что 1 звезда = 20 баллов, , то оценка покупателя будет 20 × 3,5 = 70 из 20 × 5 = 100.

Что такое пиктограмма?

Пиктограмма — это диаграмма, в которой используются значки или символы для представления информации или данных. Каждый значок представляет определенную частоту в зависимости от ключа.

Для чего используется пиктограмма?

Пиктограмма используется для представления данных в виде изображений или значков, что делает презентацию более интересной и легкой для понимания.

Что используется в пиктограммах?

В пиктограммах мы используем значки и изображения для представления данных. Эти изображения или значки имеют ключ, где 1 значок представляет определенную частоту. С помощью этого ключа данные могут быть представлены в табличной форме в виде пиктограммы.

Каковы преимущества пиктограммы?

Использование пиктограммы как метода представления заданных данных дает множество преимуществ.

  • Пиктограммы можно использовать в первую очередь для того, чтобы учащиеся раннего возраста ассоциировали объекты с числами.
  • Они помогают визуально форматировать статистические данные.
  • Они помогают представить данные визуально интересно и легко для понимания.
  • Они могут быть полезны для представления большого объема данных. 903:00

Что такое ключ в пиктограмме?

В пиктограмме мы используем ключ для обозначения значения символа. Этот ключ используется для представления частоты любой категории в пиктограмме.

Comments