Как нарисовать перспективу: Основы Перспективы В Рисунке Карандашом (Уроки Рисования)
18.05.2023 Разное
Учимся рисовать перспективу — Новоуренгойский Музей Изобразительных Искусств
Skip to content
В Новоуренгойском музее изобразительных искусств продолжаются занятия по курсу «Человек».
На очередном занятии студенты курса познакомились с перспективой, изображением предметов в перспективе и правильном соотношении сторон.
Перспектива – это принцип перенесения действительного мира на картину с визуальными искажениями пропорций тел, для передачи их положения в пространстве. Академическое направление стремится к реалистичному изображению людей и предметов. Но искусство – это только подражание. Рисуя предмет, художник переносит его из объемного мира на плоскость – лист бумаги. Чтобы рисунок выглядел «как в жизни», он должен передать 3D особенности изображаемого. Для этого и нужна перспектива – она передает объемность мира в том визуальном искажении, в каком его видит человек, с художественным уточнением живописца или графика.
Границы дороги далеко впереди сходятся, окруженные совсем маленькими деревьями. Но если подъехать ближе – дорога такая же широкая как на любом другом участке. Та же ситуация с дальним углом шкафа — он кажется меньше приближенного, хотя это не так. Это и есть визуальное искажение, которое помогает воспринимать мир. Это и нужно картине, чтобы передались пространственные соотношения на 2D плоскости.
Рисунок с основами перспективы должен быть точен. Приступая к работе, ученик выбирает точку зрения, которой будет придерживаться, пока работа не завершится. Эта точка лежит на линии горизонта, и к ней сходятся все остальные линии рисунка.
Существует такое понятие, как обратная перспектива – несоответствие относительных форм предмета и проекции перспективы в живописи, иконописи. Чем дальше нарисованные фигуры, тем они больше. Считается, что такое искаженное изображение связано с неумением правильно передать объем. Связано это и с восприятием мира, где в центре не стоит человек – поэтому не выделяется определенной точки отсчета, их множество.
Зафиксирована обратная перспектива, например, в иконописных изображениях Троицы.Еще существует прямая линейная перспектива – предполагает единую точку схода всех удаляющихся линий, расположенную на линии горизонта. Эта техника начала активно разрабатываться в эпоху Возрождения архитектором Филиппо Бурнеллески, ученым Леоном Баттиста Альберти.
Последний вид перспективы — это воздушная. Предметы теряют четкость по мере удаления в глубину картины. Для большей объемности изображения, как правило, сочетается с линейной на картине, помогает художнику расставить акценты. Зритель, смотря на Джоконду, не отвлекается на затененный, нечеткий задний план. Леонардо да Винчи одним из первых обратился к исследованиям воздушной перспективы. Искусство же бережно сохранило хорошие идеи.
Получилось ли нашим студентам освоить эти понятия и что у них получилось, узнаем совсем скоро. А сейчас предлагаем кадры рабочего процесса.
Поделиться ссылкой:
Рисование — рисование в двухточечной перспективе: учебный курс
Приветствуем сообщество друзей Wacom! Возможно, Вам уже доводилось слышать о двухточечной перспективе. Именно об этом мы и собираемся сегодня поговорить – о рисовании в двухточечной перспективе и о том, как ее создать.
Двухточечная перспектива куба
На этом изображении представлен куб. Он показан так, словно мы смотрим на него сверху и вправо. Грани, которые обычно скрыты от глаз, здесь также показаны ради полного понимания двухточечной перспективы.
Рисование куба для двухточечной перспективы
Общеизвестно, что все грани куба имеют одинаковую длину. Однако чем дальше от глаз удалены объекты, тем оптически меньшими они становятся. В двухточечной перспективе это означает, что при рисовании вертикальных граней мы должны придать им разную длину. Самая дальняя от нас грань должна быть самой короткой.
Рисование параллельных прямых и оптические иллюзии
В изображенном здесь кубе желтые и зеленые стороны – глубина и ширина – между собой параллельны. Не похоже? Если не уверены, проверьте параллельность при помощи зафиксированного угольника. На самом деле выглядит так, будто расстояния между линиями чуть увеличиваются: между зелеными линиями – в направлении влево, между желтыми – в направлении вправо. Это всего лишь оптическая иллюзия, свойственная двухточечной перспективе. Наш глаз привык к тому, что удаленные объекты становятся меньше. И это достаточная причина для того, чтобы внести некоторые изменения в наш рисунок.
Точки схода в рисовании в двухточечной перспективе
Существует несколько методов представления куба таким образом, чтобы наш глаз воспринимал его в перспективе. Один из методов – двухточечная перспектива. Хитрость заключается в том, чтобы линии ширины и глубины объектов сходились каждая в своей одной точке. Мы называем эти точки «точками схода». Все зеленые грани (ширина) мы соединяем с точкой схода, находящейся слева, а все желтые грани (глубина) – с точкой схода справа. Сейчас я объясню, в чем здесь смысл.
Как нарисовать куб в двухточечной перспективе
Сначала нам понадобится горизонтальная линия, пересекающая всю картинку: это линия горизонта (здесь она нарисована синим цветом). Все, что появляется над линией горизонта, видится нам снизу, а на все то, что находится ниже этой линии, мы смотрим сверху. На линии горизонта отмечаем две точки схода – справа и слева от изображения.
Куб, который мы рисуем, должен быть расположен ниже линии горизонта и немного правее от центра изображения. Начинаем рисовать с передней вертикальной грани куба (поверхность, обращенная к нам). Это задаст положение и высоту объекта. Таким образом, начальная и конечная точки этой грани представляют собой два угла куба, которые обращены к нам. Эти углы мы соединяем с точками схода.
Теперь мы готовы нарисовать две внешних вертикальных грани. Поскольку их высота определяется двумя желтыми и зелеными линиями, несложно заметить, что эти грани теперь чуть короче, чем первая нарисованная грань. Чем дальше назад мы отодвигаем грани, тем короче они становятся. Другими словами: это именно то, чего мы ожидаем от рисования в двухточечной перспективе.
Две новых грани параллельны первой грани.
И последнее, но не менее важное: предстоит нарисовать задние грани куба. Для этого нужно соединить два верхних внешних угла куба с противоположными точками схода. Недостающий задний угол куба образуется в месте схождения этих двух линий.
Вот так мы и нарисовали куб в двухточечной перспективе. Согласитесь, что по сравнению с нашим первым кубом этот выглядит намного реалистичнее.
В дальнейшем для построения более сложных объектов также следует рисовать скрытые стороны. Для этого нужно просто добавлять недостающие грани на обратной стороне куба.
Ограничения в рисовании в двухточечной перспективе
Теперь Ваша очередь: попробуйте разгадать задачу, как нарисовать в двухточечной перспективе большое количество кубов, прямоугольных параллелепипедов и блоков, используя технику двухточечной перспективы. Получающиеся при этом углы и направления очень своеобразны и выглядят весьма эстетично.
Однако метод двухточечной перспективы имеет определенные ограничения. Например, если поместить тот или иной объект в крайнем правом углу изображения или даже за пределами точек схода, то он исказится настолько, что перестанет выглядеть реалистично. Точно так же объекты, расположенные слишком низко или слишком высоко, могут создавать проблемы. Чтобы избежать этого, позаботьтесь о том, чтобы с самого начала разместить две точки схода как можно дальше от граней, и спланируйте изображение так, чтобы оно было немного меньше.
И снова о блоках
Конечно же, при помощи двухточечной перспективы можно рисовать не только блоки. После того, как немного попрактикуетесь, попробуйте свои силы с другими формами.
Большинство фигур можно разными способами составить из коробок или вписать в них. А затем уже эти коробки можно использовать в рисовании в двухточечной перспективе. Важно не забывать рисовать скрытые грани.
Чтобы нарисовать односкатную крышу, как на этом изображении, начните с блока и обрежьте угловую грань. Образовавшиеся углы нужно опять-таки соединить с соответствующими точками схода.
Чтобы нарисовать крышу дома, как на этом изображении, нужно сначала определить центры стен дома. Будьте внимательны: поскольку все расстояния укорачиваются в сторону точки схода, центральная ось также смещается назад. Вы можете либо определить центр на глаз, либо, если хотите быть абсолютно уверены, провести диагонали на передней и задней стене дома. При таком способе можно быть уверенным, что центр найден правильно.
С круглыми объектами всегда сложнее. Но и здесь поможет наш подход: сначала нарисовать соответствующий блок, в который можно поместить круглый объект. Теперь намного легче будет нарисовать кривые линии.
Рисуя в цифровом формате, постоянно следите за тем, чтобы наносить построительные линии на отдельном слое. При таком способе будет легче потом удалить их, так как не придется стирать по всему рисунку.
Использование двухточечной перспективы для определения соотношения размеров
Двухточечная перспектива способна также помочь в определении пропорций. Фигуры людей, которые мы сейчас размещаем на нашем условном ландшафте, должны быть более или менее одинакового размера. Причем этот размер должен также соотноситься с размерами сооружения, чтобы не вышло так, что кто-то у нас нечаянно получился в два раза выше дома.
Как видно на этом изображении, вначале я нарисовал маленького «эталонного человечка» рядом с домом. Используя его в качестве образца, я по очереди переношу высоту его головы другим фигурам. Среди этого множества линий и людей Вы можете потерять общую картину, прежде чем разберетесь, как именно я это делаю. Лучший способ избежать ненужной путаницы – это следовать логическому порядку согласно изображению. Кроме того, нужно следить, чтобы построительные линии были не слишком жирными и чтобы рисовать только необходимые из них.
Завершение рисунка в двухточечной перспективе
Когда построение всех объектов закончено, самое время перейти к деталям двухточечной перспективы. Но прежде чем начать этот этап, нужно освободить пространство, удалив все направляющие, которые больше не понадобятся.
После этого можно добавлять детали – окна, черепицу, двери и все, что захочется. Естественно, каждая невертикальная линия подлежит соединению с соответствующей точкой схода.
Заключение
Надеюсь, Вам понравилось. Буду рад, если у Вас сложилось четкое представление о том, как поладить с двухточечной перспективой. Несмотря на свою несомненную полезность, двухточечная перспектива не всегда является лучшим способом построения перспективы. На последующих учебных курсах мы рассмотрим некоторые дополнительные многоточечные перспективы, которые можно использовать в других ситуациях.
Тем не менее, во многих случаях двухточечная перспектива работает очень хорошо: особенно когда объекты нужно показать под углом сбоку, когда речь идет об архитектурных проектах или при изображении больших площадей. И особенно тогда, когда прибывают инопланетяне.
Желаем приятного практикования перспективы – и до скорой встречи!
Рисование в двухточечной перспективе. Начало работы с Wacom One.
Wacom One создает знакомое ощущение работы пером по бумаге благодаря 13,3-дюймовому экрану с естественным трением поверхности и минимальным отражающим эффектом. Перо в Вашей руке ощущается легким и естественным, а в выбранной Вами программе превращается в карандаш, кисть или мел. И это все, что нужно для рисования в двухточечной перспективе. В комплект поставки входит программное обеспечение для решения творческих задач, а также возможность подключения к компьютеру и некоторым устройствам на базе Android.
Интерактивный дисплей Wacom One 13
Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.
Купить Wacom One 13
Это может Вам понравиться
Узнайте больше
Посмотреть все семейства продуктов Wacom
Графические планшеты
Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью высокочувствительного блокнота и точного пера и наблюдайте за своими работами на экране.
Купить сейчас
Интерактивные дисплеи
Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.
Купить сейчас
Графические компьютеры
Творите безо всяких ограничений благодаря повышенной производительности устройства, точному перу и потрясающему дисплею.
Купить сейчас
Планшеты Smartpad
Пишите пером по бумаге и конвертируйте свои рукописные заметки в цифровой формат.
Купить сейчас
Стилус
Ведите записи и быстро фиксируйте идеи на своем мобильном устройстве при помощи стилуса Wacom.
Купить сейчас
Информация о Wacom
Wacom ставит своей глобальной целью сближение людей и технологий с помощью естественного интерфейса. Эта концепция сделала компанию ведущим мировым производителем интерактивных графических планшетов и интерактивных дисплеев, а также цифровых стилусов и решений для сохранения и обработки цифровых подписей. Высокие технологии, которые легли в основу интуитивных устройств ввода Wacom, используются для создания превосходных работ цифрового искусства, фильмов, спецэффектов, разработок в области моды и дизайна по всему миру, а также позволяют индивидуальным и корпоративным пользователям выразить свою индивидуальность с помощью одной из лучших технологий интерфейсов. Компания Wacom, основанная в 1983 году, является международной компанией с головным офисом в Японии (Токийская фондовая биржа 6727) и имеет дочерние и аффилированные компании по всему миру, которые занимаются маркетингом и продажами более чем в 150 странах.
Узнать больше о Wacom
Back to top
A+ A—
One Point Perspective Drawing — Учитесь рисовать в перспективе
Перспектива — отличный способ улучшить свои навыки рисования, поскольку он развивает ваше пространственное восприятие. Есть много примеров с одноточечной перспективой, на которые можно вдохновиться, изучая, как рисовать этот стиль перспективы. Одноточечная перспектива — очень ценный навык для различных рисунков, особенно для живого рисования. Наличие фундаментальных знаний о построении пространств с помощью правил одноточечной перспективы также даст вам лучшее представление о построении пространств по памяти или просто создании вымышленной среды из вашего воображения. Правила простого перспективного рисования могут стать отличным дополнением к вашему репертуару рисования, поскольку они могут улучшить вашу способность рисовать окружение, делая его немного более реалистичным и захватывающим.
Содержание
- 1 Простое руководство по рисованию одноточечной перспективы
- 1.1 Необходимые материалы -Point Perspective
- 2.1.1 Понимание линии горизонта и точки схода
- 2.1.2 Понимание линий перспективы
- 2.2 Рисование комнаты в одноточечной перспективе
- 2. 2.1 Шаг 1: Рисование стен комнаты
- 2.2.2 Шаг 2: Легкие наброски объектов в комнате
- 2.2.3 Шаг 3: Прохождение по эскизу с уточненными метками
- 2.2.4 Шаг 4: Создание эскиза Объекты в космосе
- 1.1 Необходимые материалы -Point Perspective
- 3 Советы, которые следует помнить
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 4.1 Какова основная цель перспективного рисунка?
- 4.2 Как использовать перспективный рисунок в искусстве?
- 4.3 В чем уникальность одноточечной перспективы?
Простое руководство по рисованию одноточечной перспективы
В этом простом руководстве по рисованию перспективы мы разберем процесс рисования одноточечной перспективы простым и выполнимым методом. Мы разобьем процесс на удобоваримые шаги, которые позволят вам полностью понять каждый аспект построения одноточечной перспективы от начала до конца. Этому руководству легко следовать, и оно продемонстрирует, как можно использовать правила рисования в одноточечной перспективе для создания различных сред.
Необходимые материалы
Этот урок о том, как рисовать перспективу с одной точки, требует очень простых инструментов, поскольку он призван помочь вам понять эти концепции на базовом фундаментальном уровне. Вам понадобится карандаш, линейка, ластик, точилка и шариковая ручка. В этом учебном пособии демонстрируется процесс рисования в одноточечной перспективе с помощью цифрового устройства для рисования, но процесс рисования полностью применим к традиционным материалам. Если у вас нет цифрового устройства, вы можете найти все материалы по ссылкам ниже:
- Pencils
- Ballpoint Pen
- Ruler
- Sharpener
- Eraser
- Good Paper (200 g/m – 250 g/m recommended)
Пошаговые инструкции по рисованию перспективы в одной точке
В этом уроке по точечной перспективе мы изучим основы того, как построить чертеж в создать среду. Мы будем учиться рисовать иммерсивную комнату по правилам одноточечной перспективы. Мы узнаем, как эти конкретные методы для перспективный рисунок создать определенную точку зрения в пространстве и как это можно использовать для создания реалистичной пространственной сцены.
Изучите основы одноточечной перспективы
Сначала мы хотим понять, что именно делает одноточечную перспективу при рисовании одноточечной перспективы. Понимание основных правил, необходимых для одноточечной перспективы, довольно простое, и однажды их можно использовать для создания всевозможных сред.
Понимание линии горизонта и точки схода
Начнем с простой горизонтальной линии, проходящей через середину страницы. Мы хотим убедиться, что линия горизонта немного ближе к верхней части страницы.
Отсюда мы можем отметить точку на линии горизонта, чтобы установить точку схода. Мы можем сделать это в любом месте страницы, но для простоты давайте нарисуем точку схода в центре линии.
Понимание линий перспективы
С одной точкой зрения мы обнаружим, что все объекты падают на одну плоскость, которая течет прямо в единую точку схода. Это означает, что если мы рисуем линии, они будут сливаться в эту единственную точку схода, эта единственная точка схода определяет перспективу как одну точку.
Когда мы настроим эти линии перспективы, мы обнаружим, что они будут определять, как большие или маленькие объекты будут нарисованы на чертеже. Это создаст эффект уменьшения масштаба объектов, поскольку они кажутся находящимися на большем расстоянии.
При рисовании линий, расположенных вдоль вертикальной или горизонтальной плоскости, вы можете использовать эти перспективные линии для определения их исходных точек или точек соприкосновения.
Мы также обнаружим, что независимо от того, расположены ли объекты выше или ниже линии горизонта, все они попадут в точку схода. Это сохранит последовательность в стиле одноточечной перспективы.
Рисование комнаты в одноточечной перспективе
Теперь, когда у нас есть базовое понимание одноточечной перспективы, давайте приступим к созданию среды комнаты, используя правила рисования одноточечной перспективы. Всегда полезно использовать эти правила и воплощать их в реальный рисунок, который помогает контекстуализировать концепции в художественном произведении.
Шаг 1. Рисование стен комнаты
Вы можете начать с рисования линии горизонта с точкой схода в центре. Оттуда вы можете провести диагональные линии, идущие к нижним углам страницы. Отсюда мы можем начать рисовать стены комнаты, рисуя вертикальные и горизонтальные линии, которые соединяются диагональными линиями.
Отсюда мы можем нарисовать еще один квадрат намного меньшего размера в середине большего квадрата. Уже можно сказать, что это установка стен и глубины помещения. Постарайтесь работать карандашами легко, так как мы будем работать слоями друг над другом.
Шаг 2. Легкие наброски объектов в комнате
Та же концепция применяется при рисовании объектов в комнате. В этом случае начнем просто с таблицы. Поскольку стол расположен в горизонтальной плоскости, его стороны перейдут в точку схода, а горизонтальные линии останутся горизонтальными.
Однако, если бы мы нарисовали кушетку у стены, мы знаем, что стена вертикальна, и поэтому спинка кушетки останется вертикальной. Это определяется стороной дивана. Однако для придания глубины верхняя часть кушетки будет течь по глубине резкости к точке схода.
Хороший совет — работать с набором диагональных линий от точки схода для каждого объекта. Затем вы можете использовать диагональные линии в качестве направляющих для точного построения объектов в пространстве.
Важно отметить, что объекты, которые движутся вверх или в вертикальном направлении, останутся такими же. Однако, поскольку поток уходит вдаль, именно здесь мы будем использовать точку схода, чтобы помочь нам.
Если мы используем точку схода для глубины каждый раз, когда рисуем объект, у нас будет непрерывность масштаба и глубины объектов. Это даст им точное и реалистичное структурное искажение, если смотреть с точки зрения одной точки.
Рисуете ли вы ковер, светильник или дверь, вы хотите использовать стены и пол комнаты, чтобы определить длину или высоту объекта. Тем не менее, точка схода — это то, что вы будете использовать для определения глубины объекта.
Это означает, что вы можете использовать стены и потолок, чтобы установить положение объекта, но точка схода и линии перспективы могут помочь вам определить, насколько большим или маленьким должен быть объект в зависимости от того, где он расположен в пределах области видимости. комната.
Шаг 3. Обработка эскиза уточненными метками
При рисовании с одноточечной перспективой хорошо работать со слоями штриховки легким карандашом, чтобы сначала создать рисунок. Оттуда вы можете начать накладывать более темные тени карандашом и более изысканный рисунок. После того, как вы нарисовали свою комнату, сначала слегка сотрите ее, прежде чем рисовать более темными метками.
Отсюда вы можете начать работать с объектами в пространстве с большей детализацией и штриховкой. Как только мы узнаем, где расположены объекты по сравнению с точкой схода, мы можем начать рисовать их более точно.
Здесь мы можем начать более творчески подходить к нашим решениям и улучшать рисунок с одноточечной перспективой с помощью деталей объектов.
Вы можете экспериментировать с добавлением предметов в комнату, например, добавлять предметы на стол или добавлять детали на ковер. На этом этапе мы можем начать немного играть с нашими деталями.
После того, как мы точно нарисовали комнату с помощью точки схода, осталось создать окружение, поняв масштаб уже нарисованных объектов.
Шаг 4.
Рисование объектов в пространствеНа этом этапе мы можем видеть, насколько велика и глубока комната, которую теперь можно использовать для управления процессом рисования и размещения объектов в пространстве. Это означает, что мы можем добавлять объекты на переднем, среднем и заднем плане, используя окружающие объекты, чтобы определить, насколько большими или маленькими мы должны рисовать новые объекты.
На этом этапе вы можете поиграть с добавлением новых объектов в пространство. Как только вы узнаете глубину пространства, определяемую точкой схода, это станет простым процессом рисования перспективы и масштабирования объектов.
Опять же, пока вы используете стены и потолок для длины и высоты, вы можете использовать точку схода, чтобы настроить направляющие для определения глубины. Вы можете просто провести линии от точки схода до любого места в комнате, чтобы правильно установить структуры в пространстве.
Полы, окна, картины на стенах и все, что вы хотите добавить в комнату. Затем вы можете поиграть с затенением и детализацией различных объектов перспективного рисунка.
С этого момента вы можете изучить, какие детали вы хотели бы добавить в комнату, а также элементы снаружи, видимые через окно. И вот оно! Как нарисовать пространство с помощью одноточечной перспективы.
Советы, которые следует помнить
- Не торопитесь. Изучите основы, прежде чем создавать перспективное искусство.
- Работа со светлыми слоями . Вы хотите убедиться, что вы строите свой рисунок с помощью легких слоев эскиза, прежде чем добавлять уточненные и контрастные детали
- Убедитесь, что все объекты сливаются в точку схода. Если вы используете точку схода для размещения объектов в пространстве, они всегда будут выглядеть правильно.
- Поймите, что точка схода используется для глубины. При добавлении объектов в пространстве пол и потолок могут использоваться для высоты и длины, но точка схода определяет глубину объекта.
Многие простые техники рисования перспективы можно применить к вашим собственным работам, которые усилят ощущение глубины и пространства. В этом уроке по рисованию точки схода мы узнаем, как этот инструмент можно использовать для определения глубины для более реалистичной интерпретации пространства. Эта техника одноточечной перспективы может использоваться в различных перспективных произведениях искусства.
Часто задаваемые вопросы
Какова основная цель перспективного рисунка?
Перспективный рисунок помогает понять глубину резкости и то, как создать этот эффект на рисунке. В различных произведениях искусства мы можем ясно видеть, что есть ощущение глубины, которое устанавливает передний план, средний план и задний план. Однако, чтобы построить эти пространства логичным образом, рисование в перспективе поможет вам создать эти эффекты в ваших собственных рисунках. Одноточечный перспективный рисунок — это один из немногих способов работы с концепциями глубины и того, как установить это качество в вашей собственной работе. Попробуйте изучить различные примеры одноточечной перспективы, чтобы понять, как достигается глубина с помощью этой техники.
Как использовать перспективный рисунок в искусстве?
Искусство с одноточечной перспективой можно использовать по-разному, но, пожалуй, наиболее полезным способом использования одноточечной перспективы является создание фонов и окружения. Перспективное искусство в основном используется для создания более точных в масштабе сцен, которые устанавливают фон для рисунка. В этом простом руководстве по рисованию в перспективе рассказывается, как использовать одноточечную перспективу для создания такой обстановки, как комната. Это также может помочь установить масштаб объектов и фигур в окружающей среде. Рисунок точки схода помогает определить глубину окружающей среды и то, насколько удалены объекты и пространство друг от друга.
В чем уникальность одноточечной перспективы?
Одноточечная перспектива отличается от двух- и трехточечной перспективы положением, в котором она устанавливает наблюдателя. Она создает эффект наблюдения одного аспекта пространства и того, как окружающее пространство исчезает в единой точке схода. Это часто используется в пространстве, чтобы создать эффект присутствия на уровне глаз, в то время как двух- и трехточечная перспектива создает пространство с большим количеством точек схода. Следовательно, это создает более периферийное представление пространства, например, вид за углами здания.
Перспектива: руководство для начинающих
Одной из вещей, которую многие из нас испытывают с трудом, является «перспектива».
В этой короткой статье я собираюсь объяснить основы перспективы.
Каждый предмет не слишком сложен.
Изучите основы и узнайте своего врага!
Что такое «перспектива»?
Что такое «перспектива»?
Перспектива дает трехмерное ощущение на плоские изображения.
Чтобы достичь этого эффекта, вам нужно приблизить объекты большего размера, чем отдаленные объекты.
Линейная перспектива
Линейная перспектива является наиболее известным типом перспективы.
Рисуйте объекты меньше по мере их удаления, пока они не исчезнут в определенной «точке схода».
Линейная перспектива имеет точки схода , а все остальное основано на линиях, ведущих к этим точкам схода.
● Одноточечная перспектива
Этот метод имеет единственную точку схода , и все сходится к этой единственной точке. Одноточечная перспектива — простейшая форма линейной перспективы, обычно используемая для комнат и коридоров.
● Двухточечная перспектива
Этот метод имеет две точки схода .
Двухточечная перспектива часто используется для рисования экстерьеров зданий.
Одной из особенностей двухточечной перспективы является то, что все вертикальные линии перпендикулярны горизонту .
● Трехточечная перспектива
Как вы понимаете, трехточечная перспектива имеет три точки схода .
Добавляя третью точку схода выше (или ниже) точки схода метода двухточечной перспективы, вы можете заставить камеру смотреть вверх или вниз на объект.
При рисовании под этими углами сформируется форма искажения, называемая «искажение высоты» .
Трехточечная перспектива — это метод рисования такого искажения высоты.
Уровень глаз
Фразу «уровень глаз» вы будете встречать много раз, когда будете изучать перспективу.
В искусстве уровень глаз – это высота горизонта .
Похоже на строку , показывающую высоту камеры в фотографии.
Установка уровня глаз помогает определить общую структуру иллюстрации.
Например, установка уровня глаз на тот же уровень, что и у персонажа, заставляет камеру смотреть прямо на человека.
● Уровень глаз и горизонт
Также полезно помнить о взаимосвязи между уровнем глаз и горизонтом.
Уровень глаз совпадает с горизонтом, если камера смотрит в том же направлении.
Повышение уровня глаз также повысит положение горизонта.
В свою очередь, понижение уровня глаз также понизит положение горизонта.
. Слушаются. При использовании линейной перспективы
● Точки исчезновения не должны быть слишком близки, если есть несколько точек исчезновения, их соединение не должно быть приведено к искаженным. иллюстрация.
Обычно у вас должно быть разумное расстояние между точками схода.
● Обратите внимание на положение уровня глаз
Положение уровня глаз в одноточечной и двухточечной перспективе не должно быть слишком высоким или слишком низким.
Предположим, вы подняли уровень глаз и положение горизонта в 1-точечной перспективе, как показано на следующем рисунке.
Предполагается, что вы смотрите на коробку вниз, но искажение высоты слишком велико, чтобы все выглядело естественно.
Руководство для начинающих по перспективе: упражнения
Давайте проверим наши новые знания, используя простые коробки.
Попрактикуйтесь в рисовании, чтобы лучше понять перспективу в действии.
Здесь мы будем использовать двухточечную перспективу.
(1) Нарисуйте набросок
Сначала нарисуйте набросок коробки.
Чертеж по черновому эскизу — лучший способ определить общую структуру.
Вы уже должны думать о том, где должны быть точки схода и горизонт.
(2) Определите точку схода
Нарисуйте набросок точки схода, горизонта и линий от точки схода.
Расширьте край коробки. Точка схода — это точка, где удлиненная линия встречается с горизонтом.
Определите две точки схода и горизонт, параллельный экрану. Обязательно соблюдайте расстояние между двумя точками схода!
(3) Проведите линию
Проведите линию от верхней части коробки до точки схода.
При использовании двухточечной перспективы рисуйте вертикальные линии перпендикулярно горизонту.
Используйте линейку для прямых линий.
(4) Готово!
Сотрите все ненужные линии, и все готово! Если вы можете нарисовать коробку, вы можете применить тот же метод для рисования зданий.
Вы даже можете использовать его, чтобы сделать грубый набросок персонажей с разных точек зрения.
Разделение
Проведение диагональной линии разделяет объект, нарисованный в перспективе.
● Разделение на две части
Для одноточечной и двухточечной перспективы проведите линию, перпендикулярную горизонту. Переместите его так, чтобы он проходил через центр диагональной линии (точка А), чтобы разделить объект на две равные части. Для трехточечной перспективы соедините точку схода, которую вы использовали для выражения высоты, с центральной точкой диагональной линии.
Если вы можете разделить объект на две части, то его можно разделить на четыре тем же методом.
● Разделение на три части
Вы можете добавить еще одну линию, чтобы разделить объект на три части.
Соедините точку B и угол (точку C и точку C’), затем используйте две точки, которые пересекают диагональную линию (точку D и точку D’), чтобы нарисовать линию. Это разделит объект на три равные части.
● Другие методы разделения
Нарисуйте линию, параллельную горизонту, которая проходит через точку E, и разделите ее, как показано на следующем рисунке. Используйте точку, где они встречаются с линией, проходящей через точку F, чтобы разделить объект. Это полезно, когда вы хотите разделить объект на множество равных частей.
Расширенное руководство по перспективе: воздушная перспектива и цветовая перспектива
Линейная перспектива — не единственный способ показать расстояние.
Рисуя объекты ближе к себе более темными цветами, вы можете использовать так называемую воздушную перспективу для отображения пространства.
Когда вы смотрите на обширные пейзажи (например, горы, здания в городах), вы заметите, что чем они дальше, тем более размытыми они выглядят. Они также выглядят ненасыщенными и бледными.
Рисуя такие далекие объекты, вы можете показать пространственную глубину.
Также хорошо использовать цветовую перспективу , это еще один способ показать глубину путем изменения цвета в зависимости от расстояния.
Если разместить две фигуры одинакового размера, одну красную, а другую синюю, красная фигура окажется впереди.
Leave a Comment