Как нарисовать осеннее небо: Осеннее небо в картинках для срисовки и детских рисунках
21.06.2023
Разное
Небо осенью: eari_shtorm — LiveJournal
?- Искусство
- Cancel
В моем представлении небо осенью нужно непременно рисовать акварелью. Мне нравится акварель своей лёгкость, прозрачностью, зыбкостью. Рисунки акварелью – это как отражение в зеркале воды, кажется, если дунет ветер или дотронуться рукой, пойдёт рябь и рисунок исчезнет, поэтому так хочется запомнить и удержать в памяти картинку.
Акварелью я никогда ничего не рисовала, ну или когда-то давно, в детстве и совсем забыла про это. Однако у нас в доме нашлось аж четыре комплекта акварельных красок, практически нетронутых. Наверное, покупалось сыну для уроков, но уроков моему ребёнку никогда не задают, поэтому краски не понадобились.
После того как я нашла краски и кисточки я отправилась на прогулку, чтобы повнимательнее рассмотреть осеннее небо. И вот, что я увидела:
После прогулки стало очевидно, что нарисовать небо я не смогу. Поэтому я прибегла к помощи Интернета. На вопрос «как нарисовать осеннее небо акварелью» мне вывалилась куча видео. Из видео я узнала, что для акварели нужна специальная акварельная бумага. Вооружившись этим знанием я отправилась в магазин. Акварельная бумага оказалась не таким уж и дешёвым удовольствием, оценить качество бумаги я, разумеется, не смогла. Ещё я узнала, что краски нужно смешивать и нужна палитра, но подойдёт и обычная белая, фарфоровая тарелка. Что рисовать нужно очень быстро. Меня заверили, что небо можно нарисовать и быстро и легко. Вот мне нравится, люди, которые умеют рисовать, уверены, что это легко. Нисколечко не легко. И бумага у меня заметно деформировалась прямо на глазах.
Обучающее видео тут , вдруг кто захочет повторить этот праздничный осенний этюд.
ЭШ
#воскресныймарафон+
Tags: #воскресныймарафон, Осенний Изо-Марафон
Subscribe
(no subject)
Предыдущий день PS Эксперимент я решила продолжить. Но немногого поменять условия. Я решила зарегистрироваться на сайте ещё раз, но уже ни как…
Путешествие по сайту знакомств. Финал.
Предыдущий день Много сообщений, опять около 15 человек написало…. Поставили мне 98 лайков. Поскольку я сегодня решила удалять аккаунт, то в итоге…
Встречи случаются…
Предыдущий день Спустя два месяца пребывания на сайте знакомств у меня состоялась встреча с мужчиной.
С тем самым потомственным самураем, который…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
(no subject)
Предыдущий день PS Эксперимент я решила продолжить. Но немногого поменять условия. Я решила зарегистрироваться на сайте ещё раз, но уже ни как…
Путешествие по сайту знакомств. Финал.
Предыдущий день Много сообщений, опять около 15 человек написало…. Поставили мне 98 лайков. Поскольку я сегодня решила удалять аккаунт, то в итоге…
Встречи случаются…
Предыдущий день Спустя два месяца пребывания на сайте знакомств у меня состоялась встреча с мужчиной. С тем самым потомственным самураем, который…
10 подсказок от Robie Benve
Как рисовать небо и закаты: 10 подсказок от Robie Benve
(Перевод статьи
В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.
Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:
- Важность мягких краев
- Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
- Воздушная перспектива
- В небе нет чисто белого цвета
- Не становитесь заложником фотографии
- Используйте кисти больших размеров
- Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
- Густые слои краски и лессировки
- Линейная перспектива в облаках
- Изображение облаков как твердых объектов
1. О важности мягких краев и границ в небе
Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.
Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.
Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.
Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.
Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.
2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.
“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.
Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.
3. Воздушная перспектива
Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.
Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.
Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:
- чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
- вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
- по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.
Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.
Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.
Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.
4. В небе нет чисто белого цвета
Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.
С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.
Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.
Robie Benve “Glimpse”
5. Не становитесь заложником фотографии
Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.
Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.
Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.
Читать в контексте: Джон Ловетт: рисование облаков акварелью
6. Используйте кисти больших размеров
Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.
Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.
Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.
На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.
В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.
7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?
Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.
Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.
Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.
Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.
Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.
Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.
Тоновая шкала
Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.
На фото – прекрасный облачный день.
8. Густые слои краски и лессировки
Небо соткано из воздуха, пара, частиц.
Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.
Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.
После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.
Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.
Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.
Robie Benve “Featherlike”
9.

Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.
Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.
Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.
Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.
10. Изображение облаков как твердых объектов
Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.
Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.
Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.
Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.
Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.
Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.
Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.
Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.
Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.
Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!
Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.
【Техника】Рисование разных облаков для каждого времени года | MediBang Paint
Я буду делать иллюстрации с разными узорами облаков для каждого времени года.
Небо — один из самых простых фонов для рисования, который также идеально подходит для начинающих.
Как и в случае с разной одеждой для каждого сезона, вы также должны изменить облака или цвет неба, чтобы создать сезонный образ!
1Подготовка
Сначала я объясню настройки кисти, которую буду использовать для создания облаков.
Начните с нажатия на значок кисти в верхней части панели инструментов.
Для этого урока я буду использовать акварель (Soft) .
Щелкните значок шестеренки справа.
Как показано на рисунке ниже, настройки расположены в следующем порядке: Изображение кисти
, имя, тип, ширина, минимальная ширина.
Указанные выше настройки следующие;
・Тип Изменить тип пера (перо, аэрограф, ластик, акварель, размытие и т. д.)
・Ширина Изменение размера ширины кисти
・Минимальная ширина Изменение силы появления/затухания мазков кистью
В нижней части панели «Редактировать кисть» есть
・Размер по давлению Включение/выключение функции плавного появления/затухания
・Непрозрачность по давлению Включение/отключение изменения непрозрачности по нажатию пера
・Мягкий край Включение/отключение размытия краев
и я буду рисовать облака изменение режима для Soft Edge в зависимости от назначения кисти.
Вы можете настроить размер по своему вкусу, поэтому я рекомендую изучить вашу любимую силу кисти.
2Весна
Теперь я буду создавать иллюстрацию весны.
Это настройка, с которой я работаю:
Для «Уровня смешивания цветов» и «Дополнения» внутри окна «Параметры» есть подробная статья, поэтому, пожалуйста, обратитесь к ней по ссылке ниже.
«[Техника] Характеристики и использование кистей для смешивания цветов».
Для этой весенней иллюстрации я включил функцию «Мягкие края» и установил уровень смешения цветов и дополнение примерно на 70.
Чтобы создать мягкое и пушистое ощущение весеннего сезона, я рассчитал два варианта примерно на 70%.
Распространим цвет неба.
Начиная с мягкого синего, я использую красновато-синий в нижней части.
Равномерное размытие трех цветов.
Когда вы смешиваете цвета, рисуйте граничными цветами, которые можно выбрать с помощью Инструмента «Пипетка» , чтобы градация выглядела естественно.
Быстро нарисуйте небо расслабленной рукой.
Инструмент «Пипетка» находится в правом нижнем углу значков инструментов, как показано на изображении выше.
Затем нарисуйте облака белым цветом.
На этом этапе вы хотите смешать цвета, поэтому рисуйте на том же слое. Не создавайте новый слой для облаков!
Добавьте тени к облакам. Для этой иллюстрации не используйте тонкий серый оттенок как есть, а выберите оттенок серого цвета, который соответствует легкому покраснению неба.
Обратите внимание на неравномерность облаков и сделайте цвет тени темнее.
Заштрихуйте облака так, чтобы нижние части были темными, а верхние части облаков оставались яркими.
Я также нанесла немного желтого сверху.
Теперь нарисуйте облака, которые выглядят как линии, расходящиеся по всему небу.
Это так называемые перисто-слоистые облака, которые часто появляются весной и мягко плывут по небу.
Для перисто-слоистых облаков я использовал грубую кисть (чернила Sumi) .
Эту кисть можно легко загрузить из Облака.
Для загрузки дополнительных кистей см. следующую статью:
«Загрузка кистей облаков в MediBang Paint Pro»
Теперь весенние облака готовы!
3Лето
Далее я буду делать летние облака.
Настройки кисти следующие.
Я хочу четко нарисовать облака, поэтому отключаю функцию Soft Edge.
Используйте более высокое значение Дополнения, установите его около 80 и Уровень смешивания цветов на относительно низкое значение 60.
Теперь я буду рисовать небо.
Как вы можете видеть ниже, я использую очень яркий небесно-голубой цвет для летнего неба.
Как и раньше, смешайте все цвета.
При смешивании цветов включите функцию «Мягкие края» кисти (она была отключена для этой иллюстрации летнего неба), чтобы стало намного проще размыть границы.
Добавим белую краску для облаков.
Я буду рисовать кучево-дождевые облака.
Скопируйте форму башни, сделав нижнюю часть плоской, а верхнюю часть пушистой, вытянутой вверх.
Затем добавьте тени к облакам.
Предположим, что солнце бьет с правой стороны экрана и затемняет левую часть пуха.
Заштрихуйте нижние плоские части темнее.
Постепенно углубляйте оттенки и растушевывайте границы цветов.
Добавьте больше выражений к облакам.
В этом шаге продолжайте наслаивать внутреннюю часть облаков, чтобы создать пушистый вид.
Добавьте нюансы, меняя цвет на яркий, немного темнее и еще темнее.
Вы можете видеть, как это добавляет трехмерности.
Для частей, которые вы хотите сделать очень четкими, обведите их белым цветом.
На этой иллюстрации я хочу, чтобы свет падал на центр облаков, поэтому я буду рисовать там белым цветом.
Для выражения облака измените резкость, создав яркую часть и пушистую часть.
Теперь облака выглядят намного реалистичнее.
Для ярких частей обведите края тонкой кистью, а затем используйте Soft Edge, чтобы размыть границы пушистых частей.
Повторите шаги, описанные выше, и перейдите ко всей иллюстрации.
Наконец, нарисуйте инверсионные следы с помощью инструмента Snap Tool .
Сначала выберите кисть и нажмите Parallel Snap , значок слева на изображении выше.
Вы можете отрегулировать угол с помощью значка шестеренки справа.
Добавьте крошечную форму самолета на кончике, и теперь летние облака готовы!
4Осень/Осень
Это кисть для осени.
Я хочу создать ощущение соскребания, поэтому я буду использовать круглую кисть (сухая) .
Вы также можете использовать эту кисть, загрузив ее из Облака.
Добавьте цвета неба.
Я выбрал цвета, похожие на закат.
Давайте смешаем цвета.
Сейчас я нарисую облака.
Скопируйте птичьи перья, чтобы создать ощущение пушистости и пушистости.
Нарисуйте больше пера одинаковой ширины и покажите толщину облаков.
Их называют перистыми облаками.
Этот тип облаков характеризуется пушистым распространением птичьих перьев.
Продолжайте распространять облака, чтобы заполнить весь экран.
Расположите их так, чтобы вы могли чувствовать ветер.
Придайте выразительности, растерев разворот и постукивая краской.
Давайте добавим несколько тонких теней.
Заштрихуйте левую сторону, следите за тем, чтобы затенение всегда было в одном направлении.
Теперь осенние облака готовы!
5Зима
Наконец, давайте создадим зимнее небо.
Это мои настройки кисти.
Включите мягкую кромку и установите уровень смешивания цветов и дополнение на 80.
Я хочу изобразить пасмурную погоду, поэтому выбираю набор мутных оттенков.
Время смешать цвета.
Теперь расстелите облака, чтобы заполнить все небо.
Здесь я буду создавать тяжелую атмосферу неба, которая появляется перед дождем или снегом.
Далее наносим серый цвет.
Также нанесите краску поверх белых облаков (сделанных ранее).
Краска еще более темного цвета.
Чтобы показать белые облака, скрытые серыми облаками, перекрасьте сверху те части, которые вы хотите оставить белыми.
Растушуйте границы и очистите форму облаков.
Измените форму окрашенных в белый и серый цвет частей в форму облака.
Обратите внимание на положение облаков; внизу экрана облака далеко от вас, поэтому сделайте горизонтально длинные облака. С другой стороны, верхняя часть экрана находится ближе по расстоянию, поэтому рисуйте, чтобы широко разбросать облака во всех направлениях. Это позволит создать перспективу на иллюстрации.
Завершенная иллюстрация выглядит следующим образом!
А вот так четыре иллюстрации смотрятся рядом.
Надеюсь, вы видите разницу в выражениях и атмосфере для каждого времени года.
Хотя есть пара принципов рисования формы облаков, это полная свобода.
Надеюсь, вы создадите иллюстрацию облаков, взяв эту статью за основу!
(Текст・Иллюстрация/荒金ひろみ)
Осеннее небо | Чарльз Симик — Воб
Во времена моей прабабушки
Чарльз Симик
Все, что нужно было, это метла
Чтобы увидеть места
И погонять гусей в небе.
•
Звезды знают все,
Итак, мы пытаемся читать их мысли.
Какими бы далекими они ни были,
Мы предпочитаем шептаться в их присутствии.
•
О, Синтия,
Возьми часы, потерявшие стрелки
Прокатиться.
Сними мне комнату в отеле Eternity
Где время время от времени любит останавливаться.
•
Приходите, любители темных уголков,
Небо говорит:
И садитесь в один из моих темных уголков.
Есть вкусные маленькие нули
Сегодня вечером в тарелке с арахисом.
«Звезды знают все»
Осеннее небо — это короткое стихотворение с огромным количеством ссылок на время и пространство, ностальгию и силу мира природы. Стихотворение Чарльза Симика, как и его произведения, переплетает воспоминания о волшебном прошлом с более приземленным настоящим. Есть сильное желание вернуться. Мифические воспоминания, как детские фантазии, накапливаются в приглашении самого Неба.
Небо напрямую обращается к «любителям темных уголков», но есть мощное понимание того, что люди слишком далеко — физически, метафизически и метафорически — чтобы когда-либо понять звезды. Симич подразумевает чувство божества свыше, поскольку говорящий «шепчет в их присутствии». Затем он возвращается к стихотворению, прямо контрастируя с реальностью простого блюда из арахиса.
Это стихотворение не является общим посланием. Спикер Симика обращается к «Синтии». Слова императивны, с дикими и грандиозными идеями, сброшенными на Землю, чтобы этот человек услышал и принял к сведению. Есть желание остановить время и ощутить ту тишину, о которой мы все иногда мечтаем.
Чтение Чарльза Симика
Значение памяти
Обладатель множества наград и достижений, от Пулитцеровской премии 1990 года в области поэзии до звания лауреата премии «Поэт США» в 2007-2008 годах, Чарльз Симик является уважаемым и влиятельным современным писателем и переводчик.
Leave a Comment