Как нарисовать ногу: Как нарисовать ноги человека карандашом


29.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как нарисовать ноги человека? • Makusha

Как нарисовать ноги? Она очень сложный элемент рисования человека.  Рассмотрим тему того, как рисовать ноги подробно, на наших страницах. Рисование человека надо постараться оставить приоритетной темой для творчества любого начинающего художника и игрока.

 

Шаг 1.

Сначала рассмотрим анатомический вид мышечных тканей в строении ноги человека. Все основные мышцы подписаны и вы вполне можете приоткрыть тайны строения мышц человека в этой области. Это всерьез практиковалось на этапах подготовки художников в ранние времена и вы вполне могли оказаться в операционном зале, чтобы увидеть пару мелких мышц коленного сустава. А мы не станет злоупотреблять нашим временем на этом этапе и просто запомним основное в строении ноги.

 

Шаг 2: Как рисовать стопу человека.

Сперва мы должны рассмотреть более детально строение стопы. Семь крупных костей предплюсны, несущие основную нагрузку голубого цвета, пять костей плюсны (подъем стопы, фиолетовый на рисунке), четырнадцать костей фаланг пальцев ног (розовый) – две кости в большом пальце и по три в остальных.

Шаг 3.

При совершении движения стопой будет действовать вся стопа, но в определенной степени независимо могут лишь отдельные части. Кожа и ткань накрывает только часть стопы до линии 2 и даже мешает совершать движения пальцам. Можно определенно отделить пальцы от основания стопы линией 1.

Шаг 4. Как рисовать ноги и пальцы поэтапно

Продольную арку с боку в середине ступни проще всего рисовать небольшой выемкой от пятки до подъема стопы.

Шаг 5.

И надо отметить, что внутри медиальная арка стопы будет длиннее и крупнее, чем снаружи.

Шаг 6.

Также есть изгиб в верхней части стопы – поперечная арка очень заметна, если начать изучать анатомию более подробно.

Как нарисовать ноги.

Шаг 7.

Когда мы смотрим и рисуем ногу, стоящую на простой плоской поверхности, то нижняя часть не будет рисовать и надо лишь передать простой изгиб.

Шаг 8.

Теперь посмотрим на очень интересную вещь – голубым цветом обозначена часть стопы, которая касается земной поверхности и дает отпечаток ноги на ней – рисунок, который рисуют дети на стеклах транспорта в зимнее время.

Шаг 9.

Вашему вниманию поперечная арка стопы на виде сбоку: она легко может иметь отличие по высоте, и в случае плоскостопия становится низкой.

Шаг 10. Как нарисовать ноги сбоку карандашом.

Не рекомендуем рисовать внешний контур ноги простой прямой линий рисунка, чтобы не наделять своих героев плоскостопием.

Шаг 11.

Не рисуйте никогда простой кривой боковую линию стоп, чтобы не лишать человека точек опоры классической стопы.

Шаг 12.

Строение стопы на виде сверху под углом. Вы должны выделить: 1 – лодыжку, 2 – пятку и 3 – боковую арку.

Шаг 13.

Природа наделила большой палец свойствами быть параллельным линии опоры в обычном состоянии. Но все другие пальцы уже всегда в расслабленном состоянии стремятся прижаться к поверхности. Впрочем это обусловлено эволюцией и в гипертрофированном виде можно отметить у приматов более низкого уровня эволюции. Например, обезьян с более крупными пальцами ног, основное назначение которых, хватание за ветки деревьев, все еще необходимое условие выживания.

Шаг 14.

Поэтому важное правило и замечание – не рисуйте никогда пальцы, которые полностью параллельны поверхности, на которой стоит человек.

Шаг 15.

Не рисуйте большой палец, сгибающийся к земле.

Шаг 16.

Саму подошву рисовать очень просто, поскольку нет никакого перехода от ступни человека к самой ноге и нет угловых арок. Для основы обычно рисует контур в виде продолговатого овала, один конец которого сужается к основанию.

Шаг 17.

При рисовании ноги человека в перспективе под различными углами пользуйтесь простыми плоскими эскизными формами. Точность на уровне анатомии человека абсолютно не нужна, поскольку мы лишь намечаем опорную основу для рисунка.

 

Шаг 18. Как нарисовать стопу ноги

Рисуем небольшую асимметрию рисунка, чтобы скорректировать и придать рисунку ноги натуральную форму. Уже прямо сейчас вы можете начать рисовать стопу вместе с нами.

Шаг 19.

Займемся объемом ступни. Рисуем очень округлые, но упрощенные по форме пирамиды так, чтобы их верхушка соединялась по грани окружности на уровне лодыжки. Это своеобразное соединение стопы с ногой. Для вашего представления обрисуйте контур этой объемного соединения в виде пунктирной линии.

Шаг 20.

Сейчас мы прорисуем пальцы ног, которые должны быть плотно прижаты друг к другу. Небольшое неудобство, но важный факт: все пальцы ног практически со всех углов и точек зрения немного накрывают друг друга. Сейчас на мелких трудностях не сосредотачивайтесь, мы дадим вам более детальные шаги для пальцев ног чуть ниже. Также добавьте на этом этапе арки и косточки лодыжек, а также ахиллово сухожилие.

Шаг 21.

Попробуйте рисовать стопу, взяв за основу угловатую форму клина, которая даст определенности размеру и объему, Спустя время вы начинаете лениться набрасывать эти формы на свои новые рисунки, но очень советуем преодолевать это неудобство и восстанавливать свои навыки рисования стоп по правилам, чтобы не допускать глупых ошибок, рисуя на автомате.

Шаг 22: Детали рисования ног.

При виде сверху на стопу вы легко заметите, что пальцы выглядят и кажутся подлиннее, чем снизу.

Шаг 23.

Давайте разберем несколько важных моментов в строении ноги, которые должны учитываться при рисовании

  1. Ногти начинаются на середине верхнего сустава ноги (1)
  2. Большой палец ноги может быть различным по длине и варианты мы рассмотрим чуть позже, но толщина, как правило, составляет два пальца. который следует за ним.
  3. Соединение большого пальца с ногой (пункт 2 на рисунке) расположено на передней части стопы и мешает ему двигаться.

Шаг 24.

Посмотрим вместе с вами, чем же отличается внутренняя и внешняя сторона стоп человека.

  1. На рисунке заметно, что верх стопы имеет заметный подъем.
  2. Изгиб меняется.
  3. Лодыжка приподнимается, поскольку кость находится под углом и меняет очертание.
  4. Меняется вид, поскольку внутри стопы находится область арки.
  5. Появляется заметная выгнутая линия основания стопы.
  6. В зависимости от угла следует рисовать несколько малых пальцев ноги, выглядывающих из-за большого пальца.

Шаг 25.

Давайте рассмотрим, чем отличаются поднятая ноги внутри и снаружи стопы.

  • 1. Линия растет по мере подъема стопы и изменения угла обзора.
  • 2. Небольшая плавная кривая.
  • 3. При подъеме становится заметна выемка стопы и появляется изогнутая линия при рисовании эскизной зарисовки.
  • 4. С ростом угла боковой выступ становится заметнее.

Шаг 26. Как нарисовать ноги.

Естественно, если стопа по уровню совпадает с положением малых пальцев ноги, то они становятся незаметны и прячутся целиком за большой палец. Но ситуация достаточно легко вычисляется и не должна быть стандартной при рисовании.

Шаг 27.

При напряжении пальцев ног становятся заметны сухожилия, которые рисуются простыми четкими линиями. Такие же сухожилия становятся заметны на сухих анорексичных ногах, худощавых ногах мужчин и у пожилых людей. Вы сами должны определить тип телосложения и возраст вашего персонажа для рисунка.

 

Шаг 28. Как нарисовать женские ноги.

Для формы ступни маленького ребенка характерны черты большей мягкости и раздутости суставов. Глубоких линий не должно быть.

Шаг 29.

  1. Если вид на ногу со стороны передней ее части под углом, то становится определенно заметны для рисования круги форм пальцев.
  2. Под углом мы также должны постараться передать изгиб стопы в виде простой линии.

Шаг 30.

Грубейшая ошибка начинающих художников – чрезмерная округлость линии на стопе. Она не должна никуда заворачиваться.

Шаг 31.

Если стопы рисуется фронтально, то все пальцы ног располагаются на едином уровне и по форме напоминают капли воды. Рисуются правильные пропорциональные формы кругов, а после они соединяются простыми линиями к самой стопе. При этой не забудьте добавить мнимый “шестой” палец (на рисунке – 1). Форма большого пальца заметно понижается и изменяет угол обзора по сравнению с остальными (2).

Шаг 32.

Как нарисовать ноги прямо.

Еще несколько моментов при рисовании:

  1. На виде сверху линия до мизинца должна получатся плавной
  2. Между большим пальцем ноги и остальными, как правило, существует заметный промежуток с небольшой перепонкой.

Шаг 33.

Когда мы стараемся рисовать напряженные приподнятые пальцы ноги, не забудьте добавлять заметную нижнюю часть, чтоб дать ноге объем.

Шаг 34.

Стопа на носке рисуется с помощью простой формы, показанной на нашем рисунке ниже. Старайтесь использовать вспомогательные фигуры чаще, чтобы не упускать важные моменты строения.

Шаг 35.

Когда нога приподнята и даже расслаблена, пальцы ног по прежнему остаются немного согнутыми благодаря строению мышц, направленных прилагать усилия в обратную сторону. 

Шаг 36.

В ситуации, когда вес направлен на сами пальцы ног, вы можете посмотреть как выглядит их строение на схеме ниже. При этом:

  1. Изгиб на пальцах сделать без поверхности и опоры очень сложно и редко дается обычному человеку.
  2. На сгибах пальцев, конечно же, появятся заметные складки.
  3. Большой палец не изменяется и остается несгибаемым. У основания может образоваться небольшая складка, но это не обязательно.

Шаг 37. Как рисовать ноги в кулак.

Когда нога сжимается в своеобразные “кулак”, конечные суставы пальцев ног мог быть скрыты внутри.

Шаг 38.

На внутренней стороне стоп также могут спрятаться первые суставы. но при этом помните про исключение в виде большого пальца. Он способен лишь на угол 90 градусов и никак не сожмется в большую сторону.

Шаг 39.

Растопыренные пальцы ног направлены в разные стороны и заставляют становится заметными сухожилия.

Шаг 40.

Также легко становится заметным пустое пространство между пальцами.

Шаг 41.

Пальцы ног отчасти рудиментарный орган и, как у низких приматов, не могут выглядеть в форме направленных вверх.

Шаг 42.

Поднимемся выше стопы и рассмотрим переход от нее к непосредственно ноге.

  1. Передняя часть просто падает на стопу
  2. Задняя часть за счет угла передней будет иметь угол из-за присутствия икроножных мышц и подчеркивая форму пятки.
  3. Дальше простой линией соединяем и сглаживаем переход от ноги к стопе.

Шаг 43.

Переход от стопы к ноге (вид сзади): в данной части ноги существенных отличий не имеется.

Шаг 44.

Но на виде сзади появляется множество мелких деталей строения:

  • 1. С обеих сторон заметны лодыжки и при этом кость внутри заметно выше и чуть меньше.
  • 2. Внешняя кость лодыжки заметно выступает.
  • 3. Линия скрывает часть ноги спереди.

Шаг 45. Как нарисовать ноги сзади.

На виде спереди:

  1. Лодыжки рисуются с обеих сторон. Внутренняя, по прежнему, заметно выше.
  2. Линия стопы от наружной стороны частично закрывает лодыжку.

Шаг 46.

Строение ноги в передней и задней частях соединяется мышцами. Поэтому надо отталкиваться от строения тела человека, чтобы передать его сухощавость или тучность. Вплоть до эффекта “набитой жирком колбаски”.

Шаг 47.

На рисунке ноги при виде сбоку должна быть видна самая тонкая часть ноги чуть выше лодыжки.

Шаг 48.

На рисунке отлично видно, что ахиллесово сухожилие проходит, сужается и постепенно растворяется по направлению от пятки к задней части голеностопа.

Шаг 49.

В расслабленном состоянии, если человек не изображает балерину, становится заметным образующийся угол от ступни к основной части ноги.

Как нарисовать голые ноги.

Шаг 50. 

Когда нога напрягается и вытягивается стопа, образуется прямая линия до кончиков пальцев. Это легко может пригодиться не только при рисовании танцовщиц, но и балерин в частности.

Шаг 51.

Пару важных моментов и деталей:

  1. Ступню можно отклонить в напряжении немного дальше прямой
  2. При этом становятся заметны образовавшиеся складки кожи на сухожилии.

Шаг 52.

Разница между мужской и женской ступней передается размером и чуть измененной формой.

Шаг 53: Рисуем типы арок ног человека.

Нормальная стопа здорового человека в классическом стиле. Арка хороша заметна и правильной формы.

Шаг 54. Как нарисовать ноги парня.

Крайне низкая урка, которой практически нет. Это уже плоскостопие и все основание стопы касается земной поверхности.

Шаг 55.

Высокая арка у стопы. Также встречается, при этом лишь небольшая узкая полоска будет соединять пятку, подъем и основание стопы

Шаг 56: Формы стопы ног человека.

Наконец, рассматриваем варианты и формы стопы. На рисунке часто встречающаяся широкая форма стопы, у которой чуть меньше место между самой широкой частью стопы и верхушкой. При этом форма зовется египетской, если большой палец самый длинный и выделяющийся.

Шаг 57.

Греческая форма, при этом превалирует второй палец – он становится самым длинным.

Шаг 58.

Как нарисовать ноги.

И форма площадки. Пальцы по длине оказываются на одной уровне.

Шаг 59.

Для сравнения греческой и египетской стопы картинка ниже:

Шаг 60.

Варианты рисунков стопы и ноги, чтобы вы могли рассмотреть большую детализацию мышц и складок.

Шаг 61.

Рисунок классического изображения ног человека эпохи Возрождения.

Шаг 62: Рисуем мышцы ноги.

Пример и описание рисунка мышц ноги человека

 

Как нарисовать ноги человека | Рисование

Главная >> Рисование



Нога: вид спереди

Кости

Бедренная кость (B) вверху начинается у большого вертела (A), а внизу заканчивается внешним надмыщелком (С) и внутренним надмыщелком (D). Это самая тяжелая и самая длинная кость скелета. Коленная чашечка располагается между внешним и внутренним надмыщелками. Нижняя часть ноги состоит из тонкой большеберцовой кости (I) и небольшой малой берцовой кости (Н). Важными ориентирами служат бугристость большеберцовой кости (F) и головка малой берцовой кости, а также кости лодыжки – внутренняя часть лодыжки (J) и наружная часть лодыжки (К).

Мышцы

В верхней части ноги располагаются четыре наиболее массивных мышцы: широкая наружная мышца бедра, которая прикрепляется к коленной чашечке (Е), прямая мышца бедра, охватывающая коленную чашечку и тянущаяся до бугристости большеберцовой кости (F), широкая внутренняя мышца бедра, образующая посередине выпуклость, и группа отводящих мышц на внутренней поверхности ноги. Есть еще два массива мышц – мышца, натягивающая широкую фасцию бедра, портняжная мышца – самая длинная мышца тела. На нижней части ноги можно увидеть шесть длинных мускулов: икроножная мышца, выступающая с обеих сторон ноги, передняя большеберцовая мышца, проходящая по голени к большому пальцу ноги, камбаловидная мышца, длинный сгибатель пальцев, длинный разгибатель пальцев и длинная малоберцовая мышца.

Советы

Ноги скошены под небольшим углом к середине, распределяя вес тела (см. рис. 1 и 2). Массивные мышцы, расположенные с внешней стороны ноги, начинаются выше, чем с внутренней (см. рис. 3). Мышцы лодыжки, напротив, выше внутри, чем снаружи.

Нога: вид сзади

Кости

Сзади видны те же кости ноги, что и спереди. Их вид, однако, несколько иной, потому что спереди кости позволяют мышцам растягиваться, тогда как сзади они приспособлены для сокращения мышц.

Мускулы

Верхняя часть ноги состоит из пяти крупных массивов мышц: большая ягодичная мышца, средняя ягодичная мышца, группа сухожильных мышц (двуглавая мышца бедра, пoлуcyхoжильная мышца, полуперепончатая мышца), группа приводящих мышц, а также широкая наружная мышца бедра, которую можно увидеть из-за двуглавой мышцы бедра.

Нижняя часть ноги также состоит из пяти массивов мышц – трех крупных и двух мелких. Наибольшими являются две головки икры: икроножная мышца и ахиллово сухожилие, которое прикрепляется к кости пятки.

Две меньших – это внутренняя камбаловидная мышца и наружная камбаловидная мышца. Также обратите внимание на полую область позади колена, где прикрепляются сухожилия икры, называемая «подколенная ямка» – благодаря этой ямке появляется возможность сильно сгибать колено.

Советы

Икра ниже и круглее с внутренней стороны, чем с внешней (см. рис. 1).

Подколенное сухожилие прикрепляется с задней стороны колена с обеих сторон наподобие щипцов (см. рис. 2).

Нога: вид сбоку

Кости и мышцы

Поскольку длинная бедренная кость (B) и большая большеберцовая кость (H) несут на себе вес всего тела, они располагаются непосредственно одна над другой. Но при изображении ноги сбоку верхняя и нижняя части ноги кажутся смещенными – передняя поверхность голени располагается строго под мышцами подвздошно-большеберцового тракта и под массивными мышцами верхней части ноги – прямой мышцей бедра и широкой наружной мышцей бедра.

Форму нижней части ноги определяет икроножная мышца, длинное, прямое Ахиллово сухожилие, сухожилие длинной малоберцовой мышцы, которое проходит позади наружной части лодыжки (I) и выступающей части длинного разгибателя пальцев, и передняя большеберцовая мышца, пролегающая на передней стороне ноги.

Советы

Эти шесть стрелок на рис. 1 изображают общее направление рисования ноги.

Бедро вверху и икра внизу определяют общий контур ноги (см. рис. 2).

На рис. 3 показано распределение сухожилий на стопе (см. с. 19).

 



Как рисовать ноги — Easy Drawing Art

В этой инструкции команда Easydrawingart.com покажет вам как рисовать ноги . Эта инструкция, как и статья про оружие, необходима, если вы хотите научиться изображать человека.

 

Шаг 1

Итак, как и в инструкции про руки, ноги начинаем изображать с их основания, то есть с «скелета». Используйте две линии, чтобы изобразить верх и низ, и используйте три круга, чтобы изобразить суставы.

Шаг 2

Теперь давайте начнем добавлять объем ноге. Начнем сверху, то есть с бедра. Бедро должно плавно сужаться ближе к колену.

Шаг 3

Итак, изобразим коленный сустав в виде простого шара. Кстати, если вы хотите изобразить более мощного и прокачанного человека, делайте детали шире и массивнее.

Шаг 4

Итак, давайте теперь изобразим нижнюю часть ноги, то есть голень. Эта часть сначала расширяется от колена, затем очень плавно сужается ближе к щиколотке.

Шаг 5

На этом этапе мы завершаем добавление объема ноге. Изобразите ступню, как это сделали художники Easydrawingart.com на изображении ниже.

Шаг 6

Итак, давайте теперь сделаем рисунок ноги детальным и объемным, для этого плавными линиями обведите все детали из предыдущих этапов. Обязательно изобразите ступни и пальцы ног.

Шаг 7

Теперь используйте ластик, чтобы очистить рисунок ноги от всех вспомогательных линий. Добавьте линии мышц и коленей. Далее вы можете обвести его темным карандашом или тушью.

Шаг 8

Итак, теперь берем цвета кожи и раскрашиваем ногу. Чтобы сделать рисунок ноги более объемным, вы можете добавить тени и блики.

Итак, чуть выше команда Easydrawingart.com показала вам, как нарисовать ногу спереди, а ниже мы покажем вам восемь этапов, как нарисовать ногу сбоку.

 

Шаг 1

Итак, как и в примерах выше, начинаем изображать ногу простыми линиями. Изобразите суставы тремя маленькими кружочками.

Шаг 2

Давайте начнем добавлять детали к ноге. Как мы уже говорили, бедро должно постепенно сужаться ближе к колену.

Шаг 3

Теперь изобразите сферическое колено. Суставы изображаем в виде шариков, чтобы конечности выглядели более подвижными.

Шаг 4

Итак, давайте теперь изобразим голень. Как уже было сказано выше, она сначала расширяется в икроножной мышце, затем сужается в области щиколотки.

Шаг 5

Итак, теперь с помощью нескольких простых и плавных линий изобразите ступню, как это сделали художники Easydrawingart.com на изображении ниже.

Шаг 6

Как и в первом примере, плавными линиями обведите детали ног, аккуратно выделяя все мышцы и изображая ступню, лодыжку и пальцы ног.

Шаг 7

Снова вооружившись ластиком, очистите рисунок ноги от оставшихся вспомогательных линий. Темным карандашом или тушью можно обвести рисунок ноги, чтобы он выглядел объемнее и четче.

Шаг 8

Возьмите цвета кожи (то есть оттенки бежевого и коричневого) и раскрасьте ногу. С помощью теней и бликов сделайте набросок ноги более объемным и эстетичным.

Итак, вам пригодилась инструкция, как рисовать ноги? Напишите нам об этом, ведь ваше мнение очень важно для команды Easydrawingart.com.

Также попробуйте применить эту инструкцию, как рисовать ноги, чтобы изобразить полноценное человеческое тело.

Как рисовать ноги | Креативный блок

(Изображение предоставлено Ланселотом Ричардсоном)

Ноги часто воспринимаются как скучная часть тела для рисования, но это далеко не так. Они полны интересных ритмов и форм, и это видно, когда ими пренебрегают в рисунке.

Соотношение ног и тела — первое препятствие, с которым мы сталкиваемся при их рисовании. Поскольку ноги расположены ниже тела, фокус может быть больше на голове и туловище, оставляя ноги забытыми и нарисованными позже. Часто это означает, что они оказываются слишком короткими.

Это относится к другой распространенной проблеме с пропорциями, когда тело, особенно ноги, растут по мере того, как вы работаете над фигурой. Обычно это происходит из-за того, что бумага кладется на плоскую поверхность, а не на наклонную, поэтому ножки находятся ближе к вам на странице и растут по мере движения вниз по фигуре. Обеих этих проблем можно избежать, зарисовав полный жест фигуры в начале рисования и сделав наблюдения, которые сравнивают относительный размер ног с телом.

По мере того, как мы переходим к правильному рисованию ног, другая распространенная проблема, которую я вижу, это защемление в суставах, где бедро резко сужается к колену, почти создавая столкновение между двумя очертаниями каждой стороны ноги. Это также происходит с лодыжками. В этой демонстрации я буду использовать ритм, чтобы решить эту проблему на этапе рисования жестов, прежде чем взглянуть на анатомию колена.

1. Изучите пропорции ног

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Пропорции ног по отношению к телу — это первое, о чем вы должны думать, когда рисуете их, так как они на удивление большие. Часто длина ноги, начиная от промежности и заканчивая землей, примерно равна длине остального тела. Это варьируется от человека к человеку, но очень полезно сравнить длину ног с остальной частью тела. Нижняя часть колена находится примерно на полпути вниз по ноге.

2. Вязать поперек ноги

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Поскольку ноги должны выдерживать вес всего тела, они должны распределять его на землю, не повреждая суставы. Чтобы достичь этого, структура ноги по своей природе асимметрична, создавая четкий возвратно-поступательный ритм между суставами. Работайте поперек ноги, когда вы лежите в жесте, прыгая с одной стороны на другую, а не создавая контур, для более живого результата. Это также помогает сохранить пропорции!

3.

Подумайте о структуре

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Как и руки, ноги могут сгибаться в широком диапазоне направлений под разными углами, создавая очень сложные ракурсы. Обработка бедра и голени как пары цилиндров с коленным суставом посередине для ваших ранних нижних рисунков поможет решить эту проблему. По мере того, как цилиндр наклоняется к зрителю, он становится более круглым, а коленная чашечка смещается перед бедром — это очень часто встречается в сидячих позах. Когда он отворачивается, он становится более плоским, а объем менее заметным.

4. Нарисуйте контур

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Здесь я использую свой основной жест и структуру, чтобы помочь мне в рисовании контура ноги. К этому шагу следует отнестись с особой осторожностью, так как асимметрия ноги означает, что нам очень ясно, какая сторона левая, а какая правая. Один из трюков заключается в том, чтобы посмотреть, где провалы в контуре находятся на каждой стороне ноги, и сравнить их с провалами на другой стороне — они выше или ниже? Обычно они не выстраиваются.

5. Нарисуйте верхнюю часть ноги

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

В верхней части ноги у нас есть бедренная кость. Эта кость создает ямочку или выпуклость (в зависимости от позы и телосложения модели) на бедре, из выпуклости на вершине кости — большой вертел. Бедренная кость заканчивается в колене, встречаясь с верхней частью большеберцовой кости, образуя основную часть колена. Эти две кости образуют выпуклости вокруг надколенника, когда нога сильно сгибается. Большая часть длины бедренной кости скрыта за счет мышц и жира, лежащих на бедре.

6. Нарисуйте голень

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Мы можем ясно видеть большеберцовую кость в голени; эта кость образует выпуклость чуть ниже передней части колена, и ее можно увидеть как длинную плоскую изогнутую линию, которая проходит от голени до лодыжки. Малоберцовую кость можно увидеть как шишку на внешней стороне ноги ниже колена, и она простирается до лодыжки, где она гораздо более заметна. Иногда вы можете увидеть углубление вдоль внешней стороны ноги, которое также проходит на одной линии с этой костью.

7. Не стоит недооценивать колено

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Надколенник также очень хорошо виден! Он находится перед коленом и будет выдвигаться вперед по мере того, как нога сгибается. Кожа вокруг колена сморщивается и расслабляется, когда нога выпрямлена, и растягивается вместе с сухожилиями, прикрепленными к колену, когда нога сгибается. Когда нога глубоко сгибается, коленная чашечка находится прямо перед бедром. Старайтесь не недооценивать объем колена; кости в нем довольно крупные. Мы видим, что здесь, на этом изображении, колено ненамного уже бедра.

8. Закругление бедра

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Квадрицепсы — это группа мышц, которые проходят от бедра к бедру и выглядят как набор круглых выпуклостей выше и вокруг колена. Эта группа мышц вместе с жировой прокладкой, часто присутствующей на бедрах, округляет форму. Прогиб и шаг, которые мы видим на внутренней стороне бедра, создаются набором приводящих мышц, которые сводят бедра вместе, и портняжной мышцей, тонкой мышцей, которая создает небольшую бороздку, охватывая бедро. У большинства людей достаточно жира, чтобы смягчить все эти формы, поэтому используйте легкое прикосновение.

9. Переход к голени

(Изображение: © Lancelot Richardson)

На передней части голени очень мало мышц, но мы можем ясно видеть округлые формы икроножных мышц на задней части. Примерно посередине задней части голени имеется четкий шаг, когда икроножная мышца заканчивается, а камбаловидная мышца появляется из-под нее и прикрепляется к пятке. Это означает, что передняя часть ноги имеет довольно твердую форму, а задняя часть более мягкая и округлая. Когда я позже буду затенять голень, я буду помнить об этом, так как это создает несколько треугольное поперечное сечение.

10. Блокирующие формы колена

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Если мы рассмотрим заднюю сторону колена, мы увидим, что формы голени кажутся «прорезями» между формами верхней части ноги. Икроножные мышцы подгибаются за колено между сухожилиями задней части бедра, которые соединяются вокруг колена с передней частью голени. На видах спереди обратите внимание на то, как сухожилия на внешней стороне ноги накладываются на голень и сливаются с формой бедра.

11. Закрасьте тень

(Изображение: © Lancelot Richardson)

Накладывая плоский слой однородной тени, я закрашиваю основные формы тени ноги. Поскольку ножка относительно близка к цилиндру, мы часто получаем четкий контраст между темной и светлой сторонами. Когда нога сгибается, как мы можем видеть на правой ноге на этом рисунке, голень может иногда полностью теряться в тени. Не стесняйтесь заполнять такую ​​большую область тени — это поможет подчеркнуть угол, под которым согнута нога, и создаст интересный визуальный контраст.

12. Обратите внимание на мягкие и твердые формы

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Нога имеет очевидные различия между мягкой и твердой формами. Если мы посмотрим на бедро, то увидим, что края тени намного мягче, описывая более округлые формы, в то время как если мы посмотрим на колено, края тени будут более четкими. Это потому, что в бедре гораздо больше мышц и жира, чтобы смягчить его форму. Постарайтесь сделать переход мягких краев теней максимально плавным; распространенная проблема неубедительного затенения — создание жестких краев там, где их нет.

13. Рендер формы

(Изображение: © Lancelot Richardson)

Используя наборы параллельных линий штриховки, я пытаюсь лучше описать форму поверхности ног. Обратите внимание, как эти линии работают вокруг ноги, а не вдоль нее, так как я хочу описать округлость форм. Это хорошее время, чтобы вспомнить цилиндры из более раннего; ноги, которые более «на концах», имеют более круглые линии штриховки. Иногда, особенно в позах с согнутыми ногами, вместо этого вы можете захотеть штриховать вдоль направления ноги — это больше указывает направление, в котором ноги сгибаются.

14. Добавьте последние штрихи

(Изображение: © Ланселот Ричардсон)

Чтобы закончить, я обхожу рисунок целиком. Здесь я уделяю особое внимание полировке контура, делая его немного толще для провалов контура и тоньше для неровностей. Также хорошо убедиться, что нахлесты четкие, особенно на стыках. Наконец, я делаю края тени немного темнее, чтобы подчеркнуть форму ноги и уточнить некоторые детали колена. Направленные метки особенно важны, так как я работаю, чтобы указать тонкие изменения на поверхности.

Первоначально эта статья была опубликована в Paint & Draw Anatomy. Купить у Журналы Прямая (открывается в новой вкладке) .

Подробнее:

  • Как нарисовать движение: 16 советов
  • 17 способов нарисовать существ лучше
  • Как нарисовать шею и плечи

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

Уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.
Comments