Как нарисовать натюрморт фрукты и овощи: Как нарисовать натюрморт с фруктами
11.06.2023 Разное
Декоративный натюрморт с фруктами. Контраст теплых и холодных цветов
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Классический фотоальбом
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Проект по технологии. Подставка под горячее
1. «Декоративный натюрморт с фруктами. Контраст теплых и холодных цветов».
Автор:Антонова Наталья Владимировна
преподаватель высшей категории
МБУДО «ЧДХШИ» г. Чебоксары
2. Цели и задачи урока.
• Цели урока.1. Обучающие:
— закрепить понятие «теплохолодность»;
— дать теоретические знания о взаимодействии теплых и холодных цветов;
— познакомить с понятием декоративного натюрморта и некоторых
приемов стилизации;
— научить применять ограниченную цветовую гамму в натюрморте для
гармонизации композиции.
2. Развивающие:
— развитие чувства цветовой гармонии;
— содействие развитию внимания;
— умение применять теоретические знания, полученные на уроке, в
самостоятельной работе над натюрмортом;
— умение получать большое количество оттенков цвета путем смешивания
красок в ограниченной цветовой палитре.
3. Воспитывающие:
— воспитание аккуратности, умения слушать;
Задача урока: выполнить этюд натюрморта с контрастным сочетанием
теплых и холодных цветов в декоративной манере на черном фоне.
3. Теплые и холодные цвета
4. Цветовой круг
5. Цветовые контрасты
6. Картины художников. Поль Сезанн
• Натюрморт с суповой миской.• Яблоки, персики, груши
7. Картины художников.
8. Элементы натюрморта: фрукты в разрезе
10. Реалистичное и декоративное изображение
11. Декоративный натюрморт с фруктами и овощами.
13. Работы учащихся.
14. Практическое задание:
• Выполнить этюд натюрморта с фруктами наформате А-4 в контрастной цветовой гамме:
теплые по цвету фрукты на холодном фоне.
Этапы работы:
• 1. Подготовить бумагу формата А-4 черного или
темного цвета для пастели или покрасить лист
акварельными красками или тушью в черный цвет,
гуашь не подходит.
• 2. Выполнить рисунок фруктов в разрезе, можно
лежащие на тарелке или на столе белым или
простым карандашом.
15. Как нарисовать фрукты
16. 3. Прорисовать теплыми цветами, разделяя на плоскости фрукты в разрезе или целые. 4. Заполнить фон вокруг холодными цветами,
разделяя на плоскости, можно нарисовать узорына драпировке или тарелку.
17. Практическая часть.
1. Подготовка формата18. Практическая часть. 2. Выполнение рисунка натюрморта.
19. Практическая часть. 3. Подготовка материалов для работы в цвете: гуашь, палитра, кисточки, баночка для воды.
20. Практическая часть. 4. Рисуем фрукты в разрезе.
22. Практическая часть. 5. Рисуем тарелку.
23. Практическая часть. 6. Прописываем драпировки в цвете.
25. Всем творческих успехов!
English Русский Правила
Тема недели «Плоды сада». Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий
Тема недели «Плоды сада». Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятийВикиЧтение
Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий
Колдина Дарья Николаевна
Содержание
Тема недели «Плоды сада»
Занятие 5. Фрукты (часть 1)
(Рисование гуашью)
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.
Демонстрационный материал. Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2–3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелке.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.
Ход занятия
Рассмотрите с детьми картину с натюрмортом и поговорите о ней:
– Что изобразил художник?
– Какие цвета использовал?
– Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?
– Какой из предметов здесь самый красивый? Почему вы так считаете?
Вместе с детьми расположите фрукты рядом с тарелкой или на ней, ткань используйте в качестве задника, предложите простым карандашом нарисовать предметы, соблюдая размер, форму, положение в пространстве.
Занятие 6. Фрукты (часть 2)
(Рисование гуашью)
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Учить рисовать натюрморт гуашью.
Демонстрационный материал. Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2–3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелке.
Раздаточный материал. Натюрморты детей (в карандаше), кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Вспомните с детьми, как называется жанр, в котором они рисовали на прошлом занятии (натюрморт). Предложите по карандашному эскизу написать натюрморты гуашью. Желательно, чтобы дети смешивали краски для получения нужных цветов и их оттенков, тогда фрукты будут выглядеть сочными и вкусными. Подскажите детям, что надо дать краске подсохнуть, чтобы она не растекалась с одного фрукта на другой. Для ткани нужно использовать приглушенные цвета, чтобы фон не вылезал на первый план.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Тема недели «Осень»
Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. Материал.
Тема недели «Посуда»
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Тема недели «Мой город»
Тема недели «Мой город» Занятие 22. Мастера из Города(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание.
Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров.Тема недели «Профессии»
Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного
Тема недели «Плоды огорода»
Тема недели «Плоды огорода» Занятие 3. Натюрморт с овощами (часть 1)(Рисование восковыми мелками)Программное содержание. Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи,
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41.
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Тема недели «Профессии»
Тема недели «Профессии» Занятие 25. Железная дорога для доктора Айболита(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.Демонстрационный материал.
Тема недели «Весна»
Тема недели «Весна» Занятие 28. Весенние сосульки(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и
Тема недели «Пасха»
Тема недели «Пасха» Занятие 32. Расписные яйца(Рисование по трафарету цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи.Демонстрационный материал. Расписные пасхальные яйца.Раздаточный материал. Трафарет в форме яичка с
Тема недели «Насекомые»
Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Жучки гуляют(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар,
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеиватьКак написать натюрморт с фруктами и овощами
Милли Ингланд демонстрирует натюрморт с фруктами и овощами, написанный гуашью, и дает советы по получению ярких, свежих цветов и реалистичных текстур.
Smörgåsbord на растительной основе , гуашь на Botanical Ultra Smooth HP, (32×26 см)
«Я получаю огромное удовольствие от рисования фруктов и овощей, — говорит Милли. «Сочетание цветов, форм, текстуры и блеска может быть довольно сложной задачей, но конечным результатом всегда является яркое, веселое и аппетитное зрелище.
‘Для этого исследования я поставил разделочную доску со свежими фруктами, овощами и орехами, хумусом и вялеными помидорами в бело-голубых мисках, чтобы добавить немного синего. Я старался расположить продукты по группам цветов: от красного к желтому и зеленому. Я сторонник сочетания цветов, поэтому мне очень нравится эффект, который это дает, но смешанные цвета также будут выглядеть великолепно!
Эталонное фото
‘Я фотографирую большую часть своих плоских макетов на картоне формата А1, покрытых обоями, которые напоминают вымытые деревянные панели — это дает чистый фон. Он светлый и не совсем белый, но с небольшими деталями, чтобы не выглядеть скучно; это также идеально подходит для того, чтобы компенсировать такой подробный предмет и позволяет мне сосредоточиться на реальных предметах. Я работал довольно быстро и сделал фотографии вскоре после нарезки, чтобы убедиться, что я запечатлел свежесрезанные фрукты, блестящие на свету. Это значит, что готовая картина выглядит свежей, обильной и питательной. Сбалансировав крекеры и придав хумусу художественный вихрь, я был готов к работе!
‘Я приклеил бумагу к вертикальной чертежной доске с помощью малярного скотча — не нужно растягивать бумагу, так как я использовал гуашь совершенно сухую, так что никаких складок. Мне как иллюстратору обычно приходится отправлять свои работы в цифровом виде. Я обнаружил, что получаю гораздо лучшее воспроизведение цвета и текстуры, фотографируя их, а не сканируя. Для этого я использую Olympus Pen E-PL9 и всегда доволен результатами».
Основные советы по работе с гуашью
- Сначала набросайте цвета и формы на картине, используя очень разбавленную гуашь.
- Гуашь высыхает матово (в отличие от акрила, который высыхает с блеском) и прекрасно наслаивается — помните об этом, добавляя цвет. Наслаивая краску, вы создадите больше глубины и прекрасного богатства.
- Довольно сложная картина. Несмотря на то, что он небольшой, на его завершение ушло некоторое время из-за уровня детализации, поэтому, если вы хотите быстро увидеть прогресс, поработайте над наиболее яркими частями — в данном случае с чашей с синим узором слева.
- Во время работы используйте муслиновую ткань, чтобы промокнуть краску, а затем добавьте больше краски сверху, чтобы придать ощущение глубины, например, семечки на крекерах.
- Нарисуйте то, что видите — там, где тень на фотографии черная, нарисуйте ее черным, а не размытым серым или угольным. Определение теней поднимет другие элементы.
- Не бойтесь использовать цвет — я хотел, чтобы великолепные яркие тона выделялись и создавали на бумаге аппетитный пир. Очень помогла оперная гуашь Гольбейна с редисом, маракуйей и гранатом.
- Если вы не уверены, как что-то высохнет, сначала проверьте это на другом листе бумаги (хотя прелесть гуаши в том, что вы можете закрасить свои ошибки!)
- Стирайте карандашные линии по ходу дела, прежде чем наносить на них слишком много краски.
- Выделите свет ярко-белой краской на конце.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ И ДЕМОНСТРАЦИИ ПО ГУАШЕ
Демонстрация: Шведский стол на растительной основе
1
Чертеж
I набросал формы карандашом Staedtler Tradition HB.
Как только я был доволен наброском, я стер его, чтобы он был довольно бледным, и у меня было достаточно ориентира, чтобы начать рисовать.
Работая над заливкой фигур краской, я постепенно стирал карандашные линии, чтобы их не было видно на окончательном изображении.
2
Чаша с хумусом
Мне нравится рисовать самую привлекательную часть как можно раньше, что позволяет мне получить представление о картине в самом начале процесса.
Я чувствовал, что миска с хумусом с узорчатым ободком была центральным элементом изображения, и поэтому стремился как можно быстрее передать эти формы.
3
Блокирование цветов
Когда я блокировал основные цвета, я тщательно заполнял более темные тени. Я большой поклонник контраста и ярких цветов, чтобы создавать яркие картины, и на этом изображении их полно.
После того, как я набросал основные цвета, я начал работать над редисом, помидорами, маракуйей и левой чашей; особое внимание уделив штриховке редиски, чтобы создать прекрасные сферы, а также смелые сине-белые узоры на миске.
В этот момент, как только я почувствовал уверенность в своих мазках, я стер карандашные линии, чтобы мои пометки стали более плавными.
4
Сохранение стиля
Я продолжал работать над картиной вперед и назад, чтобы сохранить тот же стиль и уровень детализации всех элементов.
Я считаю, что если я полностью закончу один элемент, прежде чем начинать другой, финальная часть может показаться несбалансированной. Я предпочитаю добавлять уровень детализации ко всем элементам, затем возвращаться и добавлять следующий уровень детализации по всему изображению и так далее.
5
Крекеры
Крекеры с семенами потребовали много слоев.
Когда я добавила семена разных цветов, я промокнула свежую краску муслиновой тканью, чтобы они выглядели более приглушенными. Затем я смешал очень водянистую заливку, чтобы покрыть всю область, нарисовал еще несколько семян, промокнул их и так далее. Это создавало приятное ощущение глубины. Я не промокал последний слой семян, поэтому они оставались более заметными и четкими, создавая прекрасную текстуру крекера с семенами.
6
Создание контуров
Твердые контуры для каждого из элементов являются вопросом предпочтения, и мне они очень нравятся, особенно на такой работе, где все объекты соперничают за внимание.
Я не всегда буду использовать для этого черный цвет — я, скорее всего, буду использовать очень темный оттенок соответствующего цвета, например, очень темно-зеленый, чтобы обвести огурец, или очень темно-фиолетовый, чтобы обвести гранат.
7
Гранат и помидоры
Больше всего я мучился с гранатом и вялеными помидорами. На гранате так много деталей, и на нем сияет свет, и все эти разные оттенки красного, пурпурного и розового.
Я справился с этим, наслаивая краску слоями. После того, как я добавил больше деталей, я отошел в сторону, поработал над другой областью и вернулся к ней со свежим взглядом. Там много текстур, но я думаю, что в конце концов мне удалось их запечатлеть.
Вяленые помидоры не так узнаваемы, как другие объекты, поэтому мне пришлось потрудиться, чтобы выделить сморщенные линии и жирную кожицу. Я действительно обратил внимание на цвета здесь и постарался нарисовать то, что видел, а не то, что, как мне казалось, я видел.
8
Готовая покраска
Smörgåsbord на растительной основе , гуашь на Botanical Ultra Smooth HP 140 фунтов (300 г/кв.м), (32×26 см)
киви я действительно почувствовал, что картина начинается хорошо развиваться.Вспышки света подняли орехи и фрукты с доски.
Я отрендерил несколько теней на горошине, чтобы создать бугристую, но гладкую текстуру, затем завершил их сухой кистью, используя серый цвет и, наконец, немного белого.
Как только я был доволен тенями, я обвел их очень темно-зеленым цветом, который приподнимает их над разделочной доской и подчеркивает их.
Наконец, я добавил белый свет по всему изображению — блестящие фрукты и блестящая кожура теперь действительно лопаются.
Я сделал хумус довольно простым из-за деталей фруктов и чаши.
Иногда мы можем включать ссылки на интернет-магазины, от которых мы можем получать комиссию, если вы совершаете покупку. Партнерские ссылки не влияют на редакционное освещение и будут использоваться только при освещении соответствующих продуктов.
БОЛЬШЕ ДЕМОНСТРАЦИЙ МИЛЛИ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
Милли Ингленд — художник и иллюстратор. Она училась в Уимблдонской школе искусств, затем работала на даму Джулию Пейтон-Джонс в лондонской галерее Serpentine, а затем провела десять лет с Дэмиеном Херстом. Для получения дополнительной информации см. www.millyengland.co.uk
Эта демонстрация взята из июньского номера The Artist за 2020 г.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ НА ПОДПИСКУ
Мы можем нарисовать натюрморт – Слова и картинки
Тема: Изобразительное искусство
Уровень оценки: Детский сад
Общий основной блок: 4: Америка: символы и праздники 90 005
Время: 2 урока по 45 минут
Навык концентрации: рисование
Основные вопросы:
Как художники расставляют фрукты и овощи для создания натюрморта?
Как накладывать фигуры друг на друга, чтобы создать глубину и более интересную композицию?
Учебная цель:
Я умею рисовать цвета и формы, похожие на фрукты и овощи.
Я могу сделать аранжировку из фруктов и овощей, сидя на столе.
Я могу говорить о натюрмортах и о том, как художники принимают решения в своих натюрмортах.
Коллекция: Художественный музей AllNasher Университета Дьюка Карлсбадский музей и центр искусств
- План урока
План урока
День 1
Крючок
На протяжении сотен лет художники использовали фрукты и овощи из повседневной жизни и делали композиции, которые им кажутся интересными. Вы видели этот вид искусства раньше, потому что натюрморты популярны для украшения домов, а натюрморты могут содержать детали того, что еще включено (миски, корзины, цветы и т. д.).
Прямые инструкции
Учитель вела обсуждение натюрмортов, рассматривая различные примеры, включая фрукты и овощи. В дополнение к натюрморту Джерарди могут быть использованы другие изображения или гравюры. Некоторые варианты: Фрукты и кувшин на столе , Поль Сезанн; Натюрморт с персиками, грушами и виноградом , Жорж Брак; или Натюрморт с лимонами , Анри Матисс.
Вопросы для обсуждения включают:
- Что еще можно включить?
- Как художник накладывает объекты друг на друга, чтобы создать глубину?
- Как цвет и форма также помогают идентифицировать фрукт или овощ?
- Что еще вы видите, кроме фруктов и овощей?
Затем продемонстрируйте, как учащиеся могут рисовать мелом (на более темной бумаге) или толстым черным мелком (на более светлой бумаге), чтобы учащиеся рисовали более крупные фигуры с некоторым перекрытием. Затем покажите, как рисовать внутри фигур либо темперной лепешкой и водой, либо жидкой темперой.
Управляемая практика/приложение
Учащиеся работают над индивидуальными проектами.
День 2
Продемонстрируйте приемы добавления деталей, поверхности стола и т. д. Также можно продемонстрировать рисование объектов на заднем плане.
Управляемая практика/приложение
Учащиеся завершают свои проекты.
Дифференциация и модификации:
Модификация: Учитель может попеременно продемонстрировать, как раскрашивать фигуры разными цветами для изображения фруктов и овощей непосредственно жидкой темперой.
Оценка
В композициях учащихся есть различные перекрывающиеся фрукты и овощи.
Художественная рубрика
Необходимые материалы
цветная бумага, 12″x18″, любой цвет, темперные краски (жидкие или темперные), кисти (по желанию, если сначала рисуете: мел или жирные черные карандаши)
Словарь
90 002 еще жизнь, овощи, композиция, перекрытие, задний план, передний планРабота в этом уроке
- Музей искусств Нашера в Университете Дьюка
Джаспер Херарди | Натюрморт с мясным пирогом
Джаспер Герарди (Гирартс) (приписывается), фламандский, Натюрморт с мясным пирогом , c. 1650. Масло, панель, 19 1/4 x 25 1/4 дюйма (48,9 x 64,1 см). Собрание Художественного музея Нашера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, США. Подарок в честь Мэрилин М. Сигал ее детьми, 1998.22.6. Фото Питера Пола Джеффриона.
Кристофоро Мунари | Натюрморт с бело-голубым фарфором
Кристофоро Мунари, итальянский, Натюрморт с бело-голубым фарфором , ок.
Leave a Comment