Как нарисовать муравья и стрекозу: Рисунки «Стрекоза и муравей» карандашом (19 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
02.10.2018
Разное
Как нарисовать муравья и стрекозу из басни крылова
Как нарисовать басню “Стрекоза и муравей” поэтапно?
карандашом, красками и т. п.
Нарисовать иллюстрации к басне Крылова “Стрекоза и муравей” поэтапно можно, взяв за основу обычных насекомых – стрекозу и муравья, это самое простое.
Нарисовать муравья сможет даже ребёнок, а уж если начальную заготовку ему поможет сделать кто то из взрослых, то получится практически шедевр!
Чтобы нарисовать героев басни “Стрекоза и муравей”, можно взять за основу картинки из раскраски, обвести контур, а дальше останется только раскрасить.
Басня про трудягу-муравья и бездельницу-стрекозу довольно известная.
Предлагаю изобразить муравья за работой, например, несущего хотя бы соломинку, а стрекозу беспечно летающую над ним. Это можно нарисовать легко и быстро. Хотя бы так
А теперь иллюстрации, рисунки к басне для примера и вдохновения.
А если можно подойти к басне с юмором, вернее к рисунку, то можно нарисовать подобное
Поэтапное рождение рисунка по сюжету этой известной басни, может выглядеть следующим образом –
Для начала наносим эскизы фигурок стрекозы, муравья и его домика –
Убираем лишние линии и акцентируем нужные, придавая рисунку объем и не большую перспективу для разделения переднего и заднего планов –
Ну а теперь все это раскрасим –
Вот еще несколько эскизов и поэтапное руководство как нарисовать стрекозу.
Ну и в завершение небольшое видео мастер-класс по рисованию муравья –
Чтобы нарисовать эту замечательную басню, достаточно вспомнить кто главные ее герои, а это стрекоза и муравей. Так что можно научиться рисовать сначала их, а затем уже какой-то один из сюжетов этого произведения.
Для начала нарисуем вот такого муравьишку.
Голову нарисуем кругом небольшим. Следом чуть побольше уже овальным тело, и самая большая овальная часть (чуть приподнятая) это уже задняя. Чтобы удобно было рисовать проведем сначала вспомогательную линию. На голове рисуем глаз, два усика, а на туловище лапы передние и задние.
Теперь нарисуем стрекозу, которая оглянуться не успела, как зима катит в глаза.
Начнем опять же со вспомогательной линии, удлиненного тела и хвоста. Потом добавим голову и два крыла. Прорисуем голову детальнее, добавим две лапки и еще два крыла. На задней части нарисуем полоски. Детализируем крылья, стираем вспомогательные линии и стрекоза наша готова.
Теперь можно уже нарисовать какие-либо сюжеты с басни, например такие.
Это соответственно зима (на первом рисунке). Тут нарисуем стрекозу, муравья, домик снег и другой фон.
И лето (на втором рисунке).
Нарисуем стрекозу с цветами, солнце и муравья с ведром, который разговаривает со стрекозой.
Конспект занятия по изобразительного искусству в 3 классе. Иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»
Наталья Фабрицкая
Конспект занятия по изобразительного искусству в 3 классе. Иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»
Тема: иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»
Цель: научить иллюстрировать басни И. А. Крылова
Образовательная: формировать навыки работы с художественными материалами; учить правильно, составлять композицию; формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком.
Развивающая: развивать память; осуществлять межпредметные связи с литературой; способствовать развитию интереса к предмету; развивать фантазию, аккуратность.
Воспитательная: воспитывать любовь к искусству; воспитывать эстетическую восприимчивость.
Оборудование для учителя: наглядное пособия (иллюстрации по теме, педагогический рисунок.
Оборудование для учащихся: альбомы, краски, кисти, баночки с водой, ластик, карандаш, палитра.
I.Организационный момент (1-2 мин) Здравствуйте!
Прежде чем начать наш урок давай проверим готовность к уроку, все ли у вас готово.
II. Объяснение нового материала
(5-10 мин) Ребята, сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы с вами познакомимся, и будем рисовать басню.
Посмотрим презентацию, по картинкам постарайтесь отгадать, что это за басня?
А кто мне скажет, кто такой баснописец?
А что такое басня?
Произведения, какого знаменитого баснописца вы читали?
Кто внимательно слушал,
Тот легко справится со следующим заданием.
Нужно соединить слова, но так чтобы получилось название басни!
А сейчас давайте с вами разгадаем кроссворд:
1. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале? (Обезьяна)
2. Она осталась без обеда из-за своей глупости
3. «Вороне где- то бог послал кусочек…» (Сыр)
4. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (Очки)
5. Закончите название басни «Ворона и ___» (Лисица)
6. Рак пятился назад, щука тянет в воду, а кто же рвется в облака? (лебедь)
7. У кого к зиме под листом “был готов и стол, и дом”? (Муравей.)
Ребята, внимательно послушайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня рисовать.
1. Две горошины – глаза,
2. В лесу у пня беготня, суетня,
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
Сейчас я вам прочту басню И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
“Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!”
“Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?” –
Говорит ей Муравей.
“До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило”.
“А, так ты. ” – “Я без души
Лето целое все пела”.
“Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!”
Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.
Приступим к рисованию.
III. Практическая часть (25-30 мин) Открываем альбомы, располагаем их горизонтально.
Намечаем линию горизонта.
Начнем с построения муравья, потом стрекозы!
Ребята, скажите, что мы можем изобразить на заднем фоне?
Можете нарисовать то, что вы хотите.
Кто закончил построение в карандаше, может раскрашивать.
(3-5мин) Анализ детских работ.
Вопросы по теме урока!
Прикреплённые файлы:
basni-krylova-i_2sodt.pptx | 2045,06 Кб | Скачан: 166 |
Фотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возраста Осенний праздник получился насыщенным и интересным не только для зрителей, но и для самих участников представления. Все роли кроме осени.
Конспект НОД «Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду началась театральная неделя, в рамках которой, я провела занятие с детьми по художественному труду.
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы. Подготовила.
Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» Цель урока: Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами.
Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе ДШИ «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.
Музыкальная сказка по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа) Музыкальная сказка По мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (Подготовительная группа) (Звучит музыка дети выходят в зал и рассаживаются.
Мюзикл «Стрекоза и муравей» (музыкальное представление для детей старшей группы) Мюзикл для детей старшей группы. «Муравей и стрекоза» Цель: Формировать умение детей драматизировать сказку, выполнять движения и действия.
Огромный букет роз из гофрированной бумаги для спектакля «Стрекоза и муравей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Любые растения существенно преображают помещение и делают его более естественным. К сожалению, натуральных.
Речевые игры. Сравнительные рассказы о насекомых. Анализ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Знакомство с содержанием басни И. А. Крылова “Стрекоза и муравей”. Сравнить стрекозу и муравья. Ответить на вопросы. 1. Что делала стрекоза.
Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей» Цели: – Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку; – развивать.
Как нарисовать муравья
Как нарисовать муравья реалистически – поэтапный урок рисования и раскраска муравей.
Запрос «как нарисовать муравья» очень популярен, частота – 909 в месяц. Так как я собираюсь писать статью на эту тему, то сначала надо задуматься: с какой предположительной целью люди хотят (научиться) рисовать муравья?
Самое первое, что приходит в голову – чтобы иллюстрировать «Стрекоза и муравей» Крылова. Но в басне герои очень антропоморфны. Сюжет сказочный, реалистическое изображение муравья не требуется и, скорее всего, будет неуместно. Герои должны выглядеть именно как люди, только ряженые в насекомых. И вопрос скорее в костюмах и масках.
Однако на этой программной басне свет клином не сошёлся, есть и ещё замечательные произведения про муравьёв. Например «Приключения муравьишки» Виталия Бианки. Замечательный природоведческий рассказ.
Так как наш блог в основном ориентирован на реализм, то урок «как нарисовать муравья» я посвящаю герою Бианки.
Нарисуем муравья поэтапно
Сейчас уже почти лето, далеко за муравьями ходить не надо – они и в городе по асфальту ползают. Но какие они крошечные! Увы, тут я пас – с такой мелкой натуры нарисовать не смогу. Ищем фотографию.
Муравьи (как и осы) относятся к перепончатокрылым. Да вот, только крылья эти бывают у самок и у самцов, основная же масса – рабочие муравьи – крыльев не имеют.
Начинаю рисовать – сначала карандашом, а затем маркером, чтобы поярче. Строение насекомых уже знаем, и наизусть определяем где что.
Голова, затем грудь… какая-то странная грудь, а? Как из бусинок… Ладно, это мы выясним. А пока на голове обозначаю глаз(большой, зоркий) и усы – антенны, ими муравьи при встрече похлопывают друг друга и так разговаривают.
Теперь к этой странной груди снизу прикрепляем ножки. Парами. Передние направлены вперёд, средние – в стороны, задние – назад. Уму непостижимо как насекомые ходят, да ещё так быстро. Я смотрела фильм замедленная съёмка идущего насекомого. Честное слово, у меня глаза разбегались следить за тем, как все шесть ног идут целенаправленно.
Но наш муравей стоит. Теперь ещё брюшко. Оно состоит из кольцеобразных сегментов. Вот наш первый рисунок-раскраска муравей готов:
Такой вот муравей. Впрочем, я не довольна – с этой его грудью как-то неясно. Ищем ещё картинку:
О! Вот тут вообще на каждую пару лапок по своему отделу груди. Вот оно, значит, как.
Теперь рисовать будет проще – я хоть буду понимать строение, а, значит, и урок «как нарисовать муравья» будет понятнее и для читателей.
Рисуем голову и пару лап:
Средняя пара ног:
Ножки прикреплены, брюшко нарисовано. Контурный рисунок готов – вполне убедительная «раскраска муравей». Кстати, и этот запрос весьма популярен -719 человек в месяц хотят найти в интернете раскраску муравей. Хорошо. Вот – пожалуйста, даже чёрно-белым сделаю:
Хммм. Рисование картинки заняло минут семь, а раскрашивание, секунд десять… Ээээ .
Как-то неясно – в чём прикол. Не, ну серьёзно: искать по сайтам в интернете «раскраску муравей», настроить принтер, распечатать, дать ребёнку… и он раскрасит за десять секунд, ну – за пятнадцать.
Тут что-то не так.
Ну, ей богу, рисовать и думать, рассчитывать, прикидывать, как получается картинка – это интересно и даёт радость. А раскрашивание происходит так быстро, что и не успеваешь сообразить – понравилось ли.
Уважаемые читатели! Расскажите мне, пожалуйста, как вы поступаете с раскрасками. В смысле, чтобы было зачем огород с их распечатыванием городить.
А вот для полноты раскрытия темы – несколько рисуноков-силуэтов муравья.
Рисунок Муравей
И ещё муравей -вид сбоку:
Как нарисовать муравья вам рассказала Марина Новикова.
Стрекоза и муравей
Литературное чтение. 2 класс
Тема. «И.А. Крылов. “Стрекоза и Муравей”».
Цели. Приобщать детей к чтению басен; развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас и способствовать развитию речи.
Учебные материалы. Портрет И.А. Крылова, иллюстрации с видами Петербурга середины XVIII в., памятника Крылову в Летнем саду Санкт-Петербурга; к басням Крылова; насекомых; шапочки для Стрекозы и Муравья.
I. Организационный момент
II. Вводная беседа
Учитель. Прочитайте первую загадку. Выберите отгадку. Докажите верность выбора.
На доске – тексты загадок и рисунки насекомых: муха, пчела, бабочка, жук, муравей, стрекоза.
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Дети. Это стрекоза.
У. Почему стрекозу сравнили с аэропланом?
Д. Крылышки стрекозы по форме напоминают крылья самолетика. Они прозрачны. Пропуская свет неба, крылья кажутся голубыми.
У. Расскажите всё, что вы знаете о стрекозе.
– В ясный солнечный день у водоемов мы можем увидеть, как вспыхивают и гаснут голубые и темно-синие огоньки. Это стрекозы – стрелки, красотки, лютки. Они живут у воды постоянно.
Есть стрекозы, которых у воды можно встретить редко. Обычно они летают над опушками, дорогами и полянами. Но всем стрекозам, где бы они ни жили, нужна вода. Потому что в воду или на водные растения они откладывают яйца. Личинки стрекозы могут жить только в воде.
Личинки не похожи на стрекоз. Только глаза у них одинаковые. Ими стрекозы могут смотреть во все стороны одновременно и сразу видеть все, что делается слева, справа, вверху, внизу, спереди и сзади. Это очень удобно во время охоты. Стрекозы – хищники. Их личинки – тоже. Стрекозы охотятся в воздухе, а личинки – в воде. Через год (а у некоторых – через три) личинки превращаются в стрекоз.
Прочитайте вторую загадку.
Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.
У. Муравьи живут большими семьями – артелью, совместно строят муравейник, для этого они приносят травинки-хвойники, которые по размеру больше их самих. Расскажите всё, что вы знаете о муравьях.
Дети отвечают.
У. По-разному живут насекомые: одни – в одиночку, как стрекозы, другие – большой семьей, в общем гнезде, которое строят сами. Их называют общественными насекомыми. Такими являются муравьи.
В хорошем муравейнике жильцов столько, сколько людей в большом городе, а сам муравейник – большой дом с множеством комнат. В нем муравьи ночуют, пережидают непогоду, зимуют, в нем выводятся молодые муравьи. Где-нибудь в середине дома есть помещение для «царицы» – большой муравьихи, которая откладывает яйца. Муравьи их уносят, а когда вылупляются личинки, кормят их, чистят, защищают.
По мере отгадывания выбираются и вывешиваются иллюстрации.
III. Сообщение темы урока
У. Назовите насекомых, о которых вы отгадали загадки.
Д. Стрекоза и муравей.
У. Это название басни, которую мы сегодня прочитаем. Ее написал Иван Андреевич Крылов.
Учитель вывешивает портрет Крылова.
IV. Знакомство с биографией Крылова
Памятник И.А. Крылову в Санкт-Петербурге
У. Мы представляем Крылова старым, серьезным. А ведь и он, проживший долгую жизнь (75 лет), был когда-то мальчиком. Родился Ваня Крылов в 1769 году в семье небогатого армейского офицера. И жизнь его в детстве сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию было настолько велико, что он самостоятельно овладел грамотой, научился читать.
Когда мальчику исполнилось 9 лет, его отец умер. В наследство от отца Ване остался маленький сундучок, набитый книгами. Среди них была книга «Басни Эзопа». (Эзоп жил много-много лет назад в Древней Греции.) Эта книга стала его любимой. Он читал и перечитывал басни. Особенно ему нравилась басня про ворона, нашедшего кусок мяса, и лисицу, которой очень хотелось полакомиться мясом, и она стала расхваливать ворона.
Семья и при отце жила бедно, а после его смерти еле сводила концы с концами. Поэтому мальчик стал рано работать, а в 12 лет был отправлен в Петербург, где начал служить в канцелярии.
Учитель показывает иллюстрации с видами Петербурга.
Любознательный и упорный, он самостоятельно изучил математику, итальянский и французский языки и стал образованным человеком. Но его настоящим призванием стали басни.
В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, на площади у его памятника играет детвора, с большим вниманием рассматривает сидящего в кресле задумавшегося баснописца, искусно изображенного среди героев своих басен – разных зверей и птиц, знакомых каждому ребенку.
Учитель показывает иллюстрации памятника и героев басен.
– Крылова окружают глупая Ворона и хитрая льстивая Лисица, злой голодный Волк, сытая самодовольная Свинья, невежественный фанфарон-Петух.
Он показал нам целый зверинец в своих баснях. Но под видом животных он изображал людей, раскрывал плохое в людях так, что всем понятно, что это плохо, что это надо осудить. Крылов учил людей хорошему так, как только может учить человек, глубоко понимающий человеческую душу.
С тех пор прошло более двухсот лет. А басни Крылова живут – их знают, любят все люди. Они не могут состариться, потому что настоящие, поэтические, сильные и правдивые слова не стареют – они становятся достоянием всего народа.
V. Викторина
У. И сегодня дедушка Крылов занимает почетное место и снова рассказывает школьникам свои бессмертные басни. Давайте вспомним некоторые из них. Строки из многих стали крылатыми выражениями.
Учитель читает начало фразы, а дети называют ее окончание и объясняют смысл.
Вороне где-то бог. послал кусочек сыру (чем-то внезапно обогатился, что-то случайно раздобыл).
Спой, светик. не стыдись (расскажи о себе, не стесняйся похвалить себя).
Из кожи лезут вон. а возу все нет ходу (очень стараются, но бесполезно).
Да только воз. и ныне там (дело не сдвигается с мертвой точки).
– О многом говорят нам крыловские звери. И, читая его басни, мы думаем, как много еще случаев в нашей жизни, к которым применима их мораль.
VI. Работа с произведением
Учитель читает басню.
У. Кому понравилась басня? Чем? Кому не понравилась? Чем? В чем смысл басни?
Дети отвечают, а затем читают текст самостоятельно.
– Найдите описание Стрекозы.
Почему у Стрекозы тоска, да еще злая?
Как вы понимаете выражение: зима катит в глаза? Как она катит?
Д. Надвигается неожиданно.
У. Что значит: помертвело чисто поле?
Д. Урожай собран. Цветы и травы увяли, засохли. Насекомые и животные попрятались, впали в спячку. Птицы улетели. В поле стоит мертвая тишина.
У. Почему Стрекоза осталась без жилья? Может быть, с ней случилась беда?
Д. Она не позаботилась о жилье летом: пропела, проиграла, проплясала все время, как говорит автор.
У. Прочитайте, какой показана Стрекоза вначале. Что она делала целое лето? Что делают стрекозы летом? Запасают ли они корм на зиму? Почему? Есть ли домик у Стрекозы? Прочитайте, где жила Стрекоза. Сравните описание Стрекозы в начале и в конце. Одинаковое ли чувство она вызывает? Что наступило с холодной зимой для Стрекозы? Настали ли нужда и голод для Муравья? Прочитайте все, что относится к Муравью. Почему Стрекоза пришла именно к Муравью? Пустил ли ее Муравей? Почему? Как вы оцениваете поведение Муравья? Почему он отказал Стрекозе в помощи? Можно ли его назвать жадным? Он поступил не по-дружески. Прав ли он был?
Дети отвечают на вопросы, подтверждая свои слова строчками из текста.
– Почему автор несправедливо обидел Стрекозу, ведь в природе они уничтожают личинки комаров?
Д. Под насекомыми автор подразумевает людей. Муравей – труженик, работяга, коллективист. Стрекоза – любительница легкой жизни, развлечений, не думающая о будущем, живущая сегодняшним днем.
У. Что автор высмеивает в людях?
Д. В басне осуждаются беспечные, беззаботные люди, праздно проводящие свое время.
У. Найдите строчки, в которых заключается главная мысль произведения. Как вы их понимаете?
Выслушиваются ответы детей.
VII. Театрализация произведения
У. Сколько действующих лиц в произведении?
Д. Три: автор, Стрекоза и Муравей.
Класс делится на группы по три человека. Ученики находят слова каждого персонажа, тренируются выразительно читать текст по ролям. Несколько групп инсценируют басню.
VIII. Итог урока
У. Что такое басня? Чему учат басни Крылова?
Представим себе, что Муравей пустил Стрекозу перезимовать. Как она жила бы?
– Дома попробуйте придумать окончание этой басни.
{SOURCE}
Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа) | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок» Серпуховского муниципального района Московской области
Конспект интегрированного занятия.
Тема: «Стрекоза и муравей»
(для подготовительной к школе группы)
Составила воспитатель Бунтова Л. В.
п. Большевик
2015 г.
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматия УМК «Добрый мир»
Художественно – эстетическое развитие
Занятие по Программе «Добрый мир».
Тема: «Дети! Надобно трудиться».
Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»
(подготовительная к школе группа)
Программное содержание.
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений художественного отображения красоты и гармонии Божиего мира.
Помогать детям, соотносить базовые понятия духовно-нравственной культуры с их отражением в повседневной жизни людей.
Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе;
Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашиванием цветными карандашами;
Развивать воображение, творчество;
Воспитывать художественный вкус.
Методика проведения занятия.
Вспомнить с детьми содержание басни. Рассмотреть иллюстрации художников, обращая внимание на особенности изображения героев басни. Предложить создать рисунки на тему «Стрекоза и муравей», передать свои впечатления. Напомнить моменты произведения, которые можно отобразить в рисунках. Предложить обдумать композицию.
В процессе занятия побуждать детей к более полному отражению выбранного эпизода, предлагая вспомнить некоторые детали. Следить за техникой выполнения рисунка.
После выполнения задания, надо будет рассказать, кто, что изобразил.
В конце занятия рассмотреть все рисунки, выразительное решение образов, отметить их разнообразие. Оформить выставку детских работ.
Материалы: Книги с баснями, иллюстрированные разными художниками, карандаш простой графический, цветные карандаши, белая бумага.
Интеграция образовательных областей: Духовно-нравственная культура; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Познавательное развитие.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много стихов и рассказов, познакомились с жанром русской литературы, который называется… басни.
-Послушайте внимательно отрывок из стихотворения и назовите, из какой он басни? Кто автор басни?
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет,
На желудок петь голодный!
(ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, это басня называется «Стрекоза и муравей», автор басни И. А. Крылов.
2. Беседа
Воспитатель:
— Дети, давайте вспомним, что такое басни?
Ответы детей (это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т.е. написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль, басни короткие, их легко читать).
— О ком рассказывается в басни?
— Какой муравей? (трудолюбивый)
— Какая стрекоза? (ленивая)
— Чему учит басня?
— Дети, о чем говорит нам мораль басни? (ответы детей)
Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!
— Чему может человек поучиться у муравья? (трудолюбию).
Послушайте пословицу:
«Муравей не велик, а горы копает».
— Почему маленький муравей может преодолеть самую трудную работу, даже в большой горе проложить норки-туннели? (он трудолюбивый, не ленивый).
Воспитатель: — Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием.
Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.
— Молодцы, порадовали меня своими ответами!
Воспитатель: — А теперь отгадайте загадки.
- Не хочу читать, писать,
Папе с мамой помогать…
Поработай моя тень
Самому мне что то….(лень).
- Кому не скучно никогда?
Работа, труд его боится.
Он мастер дел и всеми любимый
Человек ….(трудолюбивый).
Физминутка «Муравьи и стрекозы».
Цель: снять напряжение; побуждать детей выражать свое эмоциональное состояние по отношению к литературным героям с помощью мимики, движений, жестов.
Дети переходят на ковер. По команде воспитателя дети выполняют действия:
«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться захотел».
Практическая часть.
— А сейчас, мы с вами будем рисовать героев басни «Стрекоза и муравей».
Дети выполняют задание.
Рефлексия.
— Что нового вы узнали?
— Что вам понравилось большего всего?
Практическое использование работы.
Выставка детских рисунков.
Анализ детских работ
Коллективный просмотр всех работ в конце занятия: дети внимательно рассматривали рисунки своих товарищей, справедливо и доброжелательно оценивали работы, радовались не только своей, но и общей удаче.
Дети испытывали удовлетворение от того, что их работа понравилась, что товарищи выразили своё одобрение, отметили её.
Воспитатель дает положительную оценку за хорошее качество выполненной работы, выразительность, красоту.
Задача педагога — воспитание у детей стремления выполнить работу лучше, сделать её красивее, чтобы доставить радость.
Литература
- Шевченко Л. Л. Учебно-методический комплект «Добрый мир. Православная культура для малышей «. Указать № книги, стр.
Как рисовать муравья карандашом поэтапно для детей
Вот некоторые интересные факты о муравье, которых вы, возможно, не знали:
Муравей имеет коленчатые усики и характерную узловую структуру, которая образует тонкую талию. Они образуют колонии размером от десятков до сотен тысяч. Муравьи существуют повсюду на земле, кроме Антарктиды и некоторых отдаленных островов. В каждой колонии много рабочих или солдат и королева (или, в некоторых случаях, несколько королев).
Основы рисования карандашом
Для того чтобы поэтапно освоить тонкости рисования насекомого, понадобится:
- карандаш;
- ластик;
- лист бумаги.
Нарисовать настоящего муравья несложно, главное – понять принцип строения его тела. Подробно это продемонстрируем.
- Нарисуйте на листе бумаги пять кругов разной формы: для головы подойдет фигура с заостренным окончанием; один круг средней формы; два небольших и большая фигура для хвоста насекомого.
- Прорисуйте лапки, которые растут из второй и третьей фигуры.
- На хвосте насекомого добавьте полоски, чтобы сделать рисунок более реалистичным.
- К голове добавьте усики, глаза и изобразите рот-улыбку.
- Используйте ластик, чтобы убрать все лишние линии и сделать рисунок аккуратным.
- Добавьте муравью цвета.
Такой рисунок может нарисовать и взрослый человек, и ребенок, так как он очень прост в исполнении. Совместное рисование позволит вам больше времени проводить времени с ребенком и узнать, что ему больше нравится и какие у него есть предпочтения. А теперь, как и обещали:
Рисунок муравья карандашом для детей
В этом уроке рисования мы покажем вам, как рисовать муравья за 6 простых шагов. Этот пошаговый урок постепенно строится на каждом предыдущем шаге, пока вы не доберетесь до окончательного рисунка муравья.
В этом уроке мы покажем вам, как нарисовать базового муравья за 6 шагов.
Шаг 1.
Шаг 2:
Шаг 3: Нарисуйте тело и сложите ноги.
Шаг 4: Добавьте больше деталей к голове и некоторым дополнительным ногам.
Шаг 5: Сделайте набросок в глазу, добавьте антенны и некоторые детали к телу.
Шаг 6: доработайте ноги, придав им ширину.
Вот забавное видео о рисовании «Муравья»:
Картинки нарисованных муравьев
Как нарисовать муравья поэтапно
- Нарисуйте пять овалов: крайние большие, далее маленькие и по центру среднего размера.
- На местах пересечения овалов ластиком сотрите лишние линии и подкорректируйте туловище.
- Дорисуйте лапки, согласно образцу.
- Уделите внимание мелким деталям рисунка, дорисуйте мордочку и полосы на задней части туловища.
- Придайте цвет муравью, поиграв с оттенками коричневого. Если необходимо, дорисуйте фон.
Как нарисовать муравья карандашом
- Нарисуйте овал, потом еще один.
- Соедините эти овалы и дорисуйте еще один.
- Дорисуйте глаза и усики, улыбку, контурные линии на брюшке. Слабым нажимом карандаша наметьте наклонную направляющую линию, она обозначит тень.
- Дорисуйте линии под глазами, чтобы придать им выразительность. Добавьте лапки.
- Дорисуйте тень от муравья и прорисуйте детали.
Как нарисовать стрекозу поэтапно
- Нарисуйте круг с овалом, как на схеме – это будет туловище стрекозы. Добавьте линию от туловища.
- Для крыльев нарисуйте две горизонтальные линии с небольшим наклоном.
- Дорисуйте крылья и низ туловища.
- Дорисуйте туловище и крылья, удалите ластиком лишнее.
- Прорисуйте тени и затонируйте рисунок.
Как нарисовать стрекозу и муравья
- Начните с муравья. На маленьком круге дорисуйте большой и разделите его напополам чертой.
- Прорисуйте контур мордочки и усы.
- Добавьте голову и туловище.
- Дорисуйте лапки и детали.
- Теперь начертите контуры стрекозы: два круга и тонкую линию.
- Добавьте глаза и крылья.
- Прорисуйте мелкие детали, добавьте улыбку стрекозе и сотрите при помощи ластика лишние полосы карандаша.
- Раскрасьте стрекозу и муравья.
Как нарисовать обычного муравья карандашом поэтапно для начинающих и детей?
поэтапное изображение муравья карандашом
Понимая устройство тела муравья, его можно нарисовать человеку, владеющему данным искусством в легкой форме. Действуйте так:
- изобразите 5 шаров разной формы и размера слева направо — голова с заостренным концом впереди, средний круг, 2 маленьких, и крупный овал-хвост,
- дорисуйте лапки, растущие из 2 и 3 овалов,
- добавьте полос на теле муравья,
- изобразите усики, большой глаз и улыбку на мордочке,
- раскрасьте муравья фломастерами, карандашами или красками.
Ниже фото инструкция словесного описания рисования муравья.
пошаговый рисунок муравья для начинающих, пример 1
пошаговый рисунок муравья для начинающи, пример 2
Как нарисовать мультяшного муравья Вопросика карандашом поэтапно для начинающих и детей?
мультяшный муравьишка на рисунке
Мультяшный герой муравей имеет отличия во внешности со своим братом из реальной жизни. Он носит шапку, сапоги, рюкзак. Нарисуем его с учетом обозначенных отличий.
- Обозначьте туловище, состоящее из 2 овалов каплеобразного вида, между которыми вытянутый удлиненный элемент.
- Нарисуйте шапку и усики, сотрите линию внутри головного убора.
- Добавьте глаз и улыбку.
- Из овала посередине прорисуйте 4 лапки, направленные к голове, и 2 ножки к земле. На последних добавьте сапоги.
- Нарисуйте объемный ранец на спине муравья. Добавьте детали — пряжки, карманы.
Ниже представлена фото-инструкция словесного описания рисования муравья Вопросика.
муравей Вопросик поэтапно карандашом, шаг 1 и 2
муравей Вопросик поэтапно карандашом, шаг 3 и 4
муравей Вопросик поэтапно карандашом, шаг 5 и 6
муравей Вопросик поэтапно карандашом, шаг 7 и 8
Рисуем Муравья Вопросика – пошаговая инструкция
- Первое с чего мы начнем – это с прорисовки контура. Представим его в виде простых фигур – овала и круга. Один овал послужит в качестве головы, а другой – туловища, и не забываем о задней части. Голова должна быть похожа на семечку. Туловище муравья вытянутое, не широкое. Заднюю часть представим в виде кругообразной фигуры, больше напоминающей капельку.
- Туловище готово, значит, пришло время прорисовать детали. Карандашом прорисовываем шапочку Муравью Вопросику. Возьмите ластик и сотрите лишнюю линию. Теперь прорисуем глаза – они будут выглядеть в виде двух кружочков и точки. И последнее – ротик. Просто нарисуйте муравью доброжелательную улыбку.
- Сейчас берем карандаш и прорисовываем конечности. Начнем с верхних лапок. На фото показано, какие изящные лапки могут получиться у Муравья Вопросика. Далее прорисуем нижние лапки и обуем Муравьишку в сапожки.
- Как вы помните, Муравей Вопросик – первоклассник, и ему нужен удобный и вместительный рюкзак. Нарисуйте его и особое внимание уделите деталям. Вариант школьного рюкзачка представлен на фото.
- Муравей Вопросик уже готов с листа бумаги отправиться в школу, но нужно добавить красок. Возьмите цветные карандаши, фломастеры или краски. Здесь пошагового урока нет – используйте фантазию и свои предпочтения!
Брюшко
Рисуем это насекомое по частям. Сначала изображаем брюшко.
Нарисуйте две вспомогательные линии по центру. Рекомендуем использовать линейку. В правой части горизонтальной линии рисуем овал среднего размера.
2
Грудь
Изобразите с помощью двух фигур – круга и овала.
3
Голова
Присоединим голову к телу с помощью маленького кружочка. Голова среднего размера, овальная.
Сотрите ненужные линии, которые пересекаются.
4
Лапки
Тоненькие, состоят с нескольких частей.
Рисуем три лапки сначала с одной стороны.
Затем – с другой.
Самые важные детали рисунка уже нарисованы. Пришло время стирать вспомогательные линии и двигаться дальше.
5
Правильные контуры
Брюшко – каплевидной формы. Добавьте улыбку.
6
Глаза
Глазки большие. Можно легко изобразить с помощью трех кругов разной формы. Самый маленький кружок будет помещен внутри средней фигурки.
7
Усики
Напоминают антенны.
8
Мелкие детали
Добавьте еще пару штрихов, как показано на рисунку.
9
Раскрашиваем
Раскрасить можно красками, карандашами или фломастерами.
10
Муравей вопросик
Давайте сначала разберем, как нарисовать Муравья Вопросика поэтапно.
Этап 1
Набросайте контур. Его можно представить в виде простых фигур. Голова похожа на семя подсолнечника, туловище обрисуйте в виде вытянутого овала, а следом что-то вроде капельки.
Этап 2
Детализируйте голову. Прорисуйте шапочку и усики. Затем сотрите ненужную линию. Изобразите глазик – 2 круга и точка, затем прорисуйте ротик. Это довольно просто.
Этап 3
Следующим этапом будет прорисовка всех конечностей. Аккуратно очертите верхние лапки, посмотрите какие они изящные. Затем нарисуйте такие же тоненькие нижние лапки. Они у Вопросика выполняют функцию ножек, поэтому обуйте его в сапожки.
Этап 4
Вы же помните, что наш персонаж – первоклассник? Покажите рюкзак на спине у ученика. Добавьте деталей на рюкзаке – кнопочки и карман.
Вот такой замечательный получился Вопросик, его также можно раскрасить на свое усмотрение.
Пример рисования для детей
Наверняка многие мамы задаются вопросом, как ребенку нарисовать муравья Вопросика? А мы вам покажем.
Изобразите голову в виде семечки. Добавьте носик в виде точки и ротик в виде дугообразной линии. Прорисуйте глазик, шапку и усики.
Затем займитесь телом Муравья, оно состоит из двух частей: овал и еще одна семечка. Добавьте пару штрихов для некой объемности.
Теперь прорисуйте четыре тоненьких верхних лапок и две нижних. Не забудьте, что нижние лапки в сапожках. Раскрасить муравья можно по своему усмотрению или в той цветовой гамме, в которой он изображен в учебнике. Посмотрите, какой чудный муравей!
Как нарисовать черепаху и муравья вместе ребенку, первокласснику для урока Окружающий мир?
детские рисунки муравья Вопросика и мудрой Черепахи
Во-первых, это зависит от художественных способностей ребенка. Если он отлично владеет карандашом, то вполне способен изобразить их максимально похожими к реальности.
Если навыки к изобразительному искусству у первоклассника скромнее, воспользуйтесь подсказками из предыдущих разделов статьи. Либо воспользуйтесь следующими советами:
- Черепаху изобразите просто — овал-панцирь, пара лап, хвост, голова и глаз. Актуально для рисования животного в профиль, когда оно расположено параллельно земле.
- Муравья соберите из тела, состоящего из 3 сегментов, лап и усиков. Расположите его стоящим или идущим по земле всеми лапами или опирающимися на нее только двумя нижними.
Черепаха и муравей на рисунке могут общаться, стоять рядом, быть в окружении травы. Либо ваш вариант и фантазия.
Мудрая черепаха
А сейчас мы вам покажем, как нарисовать Мудрую Черепаху.
Обрисуйте силуэт головы: сначала изобразите полукруг, а потом прорисуйте рот и нижнюю челюсть, как показано на примере.
Наша героиня уже не молодая и умная, поэтому носит очки. Нарисуйте очки и в них точки – глазки. Также необходимо добавить важную деталь из гардероба нашего персонажа – платок на шее.
Займитесь прорисовкой панциря. Плавно очертите полукруг, а затем линию перехода между спинкой и животом. Ее необязательно выводить ровно. Не забудьте оставить выход для лапок.
А вот теперь возьмитесь и за сами лапки. Сначала верхние, затем очертание живота, а потом и нижние. Сотрите лишние линии.
Изобразите маленький хвост. Черепашка несет целый багаж знаний, который находится у нее в портфеле. Обрисуйте его контур в виде кривого четырехугольника.
Вооружитесь ластиком и сотрите все ненужные линии. Добавьте немного деталей. На портфеле покажите заклепки и боковые складки. А также прорисуйте ручку, за которую держит портфель Черепашка. Панцирь тоже можно детализировать, например, украсить такими узорами, как на рисунке ниже.
Осталось только раскрасить.
Пример рисования Мудрой Черепахи для детей
Детям тоже хочется изобразить этого интересного персонажа. Сделать это несложно, ведь мы покажем, как нарисовать мудрую черепаху ребенку.
Нарисуйте голову в виде круга, далее прорисуйте носик, ушки и шею. Сотрите вспомогательные линии. Опишите очки и глаза.
Изобразите полукруг. Это будет панцирем черепашки. Украсьте незаурядным орнаментом.
Самый важный шаг – обрисуйте лапки, небольшой хвостик и платочек. Раскрасьте рисунок. Вот такая вышла Мудрая Черепаха.
Теперь вы знаете, как рисовать этих любимцев школьников. Можно показать их врозь, но еще лучше представить их вместе. Желаем успехов!
Детские рисунки черепахи и муравья: фото
детский рисунок черепахи
Чтобы вдохновить вашего ребенка на создание своих шедевров на бумаге, добавляем подборку детских рисунков черепахи и муравья.
детские рисунки мудрой Черепахи и муравья Вопросика, пример 1
детские рисунки муравьев, пример 2
детские рисунки муравья, пример 3
детские рисунки черепахи, пример 4
детские рисунки черепахи, пример 5
детские рисунки черепахи, пример 6
детские рисунки черепахи, пример 7
детские рисунки черепахи, пример 8
детские рисунки черепахи, пример 9
детские рисунки черепахи, пример 10
детские рисунки черепахи, пример 11
детские рисунки черепахи, пример 12
детские рисунки черепахи, пример 13
детские рисунки муравья, пример 14
детские рисунки муравья, пример 15
детские рисунки муравья, пример 16
детские рисунки муравья, пример 17
детские рисунки муравья, пример 18
детские рисунки муравья, пример 19
детские рисунки муравья, пример 20
Итак, мы рассмотрели пошаговые инструкции рисования черепахи и муравья карандашом, а также их мультяшных братьев. Вдохновились от просмотра готовых детских рисунков и фото для срисовки.
Вдохновения вам и чудесных шедевров!
Фото идеи и примеры для рисования муравья и черепахи
Источники
- https://kartinki-dlya-srisovki.ru/kak-narisovat-muravya/
- https://gidrukodeliya.ru/kak-narisovat-muravya-i-cherepahu
- https://luckclub.ru/kak-narisovat-muravya-detyam-poetapno-karandashom-kak-narisovat-strekozu-i-muravya
- https://heaclub.ru/kak-narisovat-muravya-muravya-voprosika-i-mudruyu-cherepahu-karandashom-poetapno-dlya-nachinayushhih-i-detej-kak-narisovat-cherepahu-i-muravya-vmeste-rebenku
- http://EvriKak.ru/info/kak-pojetapno-narisovat-muravja/
- http://juicep.ru/?p=7017
как нарисовать стрекозу и муравья — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
В преддверии весны решила провести недельку про насекомых. А летом можно будет провести повторную, тогда можно будет уже и на улице всяких букашек наблюдать. А так как все уже проходили, то будет легко все вспомнить, тем более, что малыши обычно очень любят учить что-то знакомое))))
Начали как всегда мы с плаката, который повесели в самом часто проходимом (пробегаемом))) месте.
В первый день смотрели карточки из серии Вундеркинд с пеленок, я взяла не все из набора, а самые основные: божью коровку, кузнечика, гусеницу, бабочку, муху, комара, муравья, стрекозу, богомола и майского жука ( ну просто, чтоб какой-нибудь жук был).
Мы рассматривали карточки, считали сколько у кого лапок, усиков, крылышек. Раскладывали фигурки насекомых по карточкам, сравнивали их с плакатом. Каждый день я брала по несколько насекомых, которых мы более тщательно проходили.
В первый день это были божья коровка, кузнечик и майский жук.
Я рассказывала стишки про них, слушали песенки, прыгали как кузнечики, летали жужжа как жуки.
Песенки: «Божья коровка, улети на небо…», «В траве сидел кузнечик», «Жил на свете старый жук…», «Божья коровка» и «Кузнечик-чемпион» (два последних с диска «Знакомые насекомые», узнала о нем к сожалению, накануне начала недельки, а в инете нашла только несколько песен с него((( потом обязательно прикуплю).
Я кузнечик-прыгунок, У меня три пары ног, Песни звонко стрекочу И скачу, куда хочу: На листочек, на пенёк. С василька на василёк, У меня большой прыжок! Я б до солнца прыгнуть мог, Жаль, что солнце скрыли тучи! Ах, какой я невезучий!
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три… Не успела!
Божья коровка моя улетела!
По весне, в цветущем мае
Он как самолет летает.
Тише!…Слышишь. он гудит?
Ночью звездною не спит,
Бьется к нам в окошко.
не до сна и кошке.
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Делали божьих коровок. Я заранее подготовила самих божьих коровок, а Ярослав лепил на них черные точки и делал лапки из прищепок. Первую божью коровку сделал с большим интересом, на второй уже начал баловаться с прищепками, они ему приглянулись больше чем все остальное))) Рисовали божью коровку, как оказалось, очень хорошо с ее помощью учится рисовать. Сначала мы обвели контур вокруг уже сделанных божьих коровок, нарисовали палочки-лапки, кружочки-пятнышки, заштриховали крылья, а потом еще на черные точки наклеили пластилин (это Ярик сам так решил)))
Второй день был муравей, стрекоза и пчела. Рассказала стишки, читали «Как муравьишка домой спешит» и «Стрекоза и муравей». Строили муравейник из диванных подушек))) вот точно был похож на муравьишку. когда пытался сам тащить большую диванную подушку))))
Стрекоза
Что за чудо — стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
Муравей
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы — муравьи.
Пчелка.
Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Вечером пытались рисовать пчелок, задумка была проста, ставишь отпечаток пальца, поперек еще один, дорисовываешь усики, полосочки и глазки, и вот, пчелка готова, но у Ярика свое видение прекрасного)))))
Третий день у нас были таракан, муха, комар и паук (не совсем насекомое, но разницу между насекомыми, пауками и многоножками мы возьмем в другом возрасте).
Слушали песенки Железновых «Кыш муха» и «Паучок».
Муха-чистюля.
Жила-была муха-чистюха,
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник —
В вишневой наливке.
Во вторник —
В томатной подливке.
В среду —
В лимонном желе.
В четверг —
В киселе и смоле.
В пятницу —
В простокваше,
В компоте
И в манной каше.
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
Я больше не в силах!
Ужжасно-ужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала.
Таракан
Жил в квартире таракан,
В щели у порога.
Никого он не кусал,
Никого не трогал,
Не царапал никого,
Не щипал,
Не жалил,
И домашние его
Очень уважали.
Так бы прожил Таракан
Жизнь со всеми в мире.
…Только люди завелись
У него в квартире.
Читали «Муху-цокатуху» и «Тараканище». Тараканище давно нами любимо))) Правда Ярику нравится не по книжке, а когда я сама рассказываю, так сказать, в красках, показывая как кто ехал, как кто кого съел и т.д.))) Еще успели прослушать аудиосказки по ним, мне нравятся в исполнении Ленькова (есть в контакте)
А еще я сделала вот такую паутину, имела большой успех, на час ребенок завис))) и прищепками после этой недельки, мы теперь пользуемся филигранно)))
Четвертый день были бабочка и гусеница. Читали книжку «Очень голодная гусеница». Ползали как гусеничка и летали как бабочка. Делали тактильную аппликацию гусеница. Еще хотела сделать аппликацию гусеница из помпонов, но не успели.
И оставшиеся три дня мы все повторяли.
Также на этой недельке мы играли с сенсорной коробкой
Смотрели книжки про насекомых
Рисовали гусениц мелом на асфальте, а божьих коровок цветной водой на снегу. Смотрели презентации «Насекомые».
Еще пара идей)
Мажем клеем лист бумаги по форме муравейника (бугорок). и посыпаем чаем, можно еще приклеить пару рисинок (яйца муравьиные) и нарисовать муравьев. Придумала уже потом, но решила записать, чтоб не забыть))
И еще одна классная идея, увидела на просторах инстаграма, но в силу возраста мы такое еще не осилим, но тоже решила сохранить. чтобы не забыть потом.
№ п\п |
Структурные элементы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Временная реализация |
1. | Организационный момент | Проверяет готовность к уроку | Проверяют свою го товность к уроку | 2 мин. |
2. | Подготовка к восприятию. | Предлагает прочитать эпиграф к уроку. | Читают эпиграф, делают вывод о том, чьи басни будем читать. Чтение вступительной статьи. | 3 мин. |
3. | Изучение новой темы. | Обсуждение рассказа «Потерянный день» | Высказывание предположений. | 3 мин. |
4. | Инсценирование басни подготовленными детьми. Словарная работа | Работа над словом: басня, мораль, баснописец. | Участвуют в инсценировке. Чтение басни детьми, используя приём разночтения. | 10 мин. |
5. | Алгоритм чтения басни. Словарная работа. | Предлагает прочитать басню про себя. Работа над словом (ирония, аллегория) | Дети читают. Выясняют своё отношение к Стрекозе и Муравью. | 5 мин. |
6. | Работа над баснями. И.И.Хемницера «Стрекоза» и Л.Н.Толстого «Стрекоза и муравьи» | Прочитать, выполнить задания в учебнике. | Читают, отвечают на вопросы, выполняют задания в тетради. | 10 мин. |
7. | Сравнение трёх басен. | Заполнить таблицу | В тетради дети заполняют таблицу. | 5 мин. |
8. | Закрепление, систематизация полученных знаний и умений. | Отгадывание кроссворда | Отгадывают кроссворд | 2 мин. |
9 | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание | Слушают, записывают задание в дневнике |
Рассмотрим, как будет правильно нарисовать муравья шаг за шагом
Муравей – удивительное существо, обитающее во всех частях Земли, кроме Антарктиды. По утверждениям ученых, это одно из самых древних насекомых на нашей планете. Муравьиные общины напоминают человеческий способ организации жизни, близки муравьи человеку и в умении разводить «домашних животных» — они выращивают и пасут на листьях растений тлю, чтобы питаться ее сладким «молочком». А еще это очень сильное насекомое, умеющее поднимать и удерживать на себе груз в десятки раз превышающий его собственный вес. С муравьями мы встречаемся не только в природе: они – любимые герои детских сказок и мультфильмов. И везде эти крошечные представители отряда Перепончатокрылые представлены большими трудягами. Но как нарисовать муравья? Это совсем не сложно.
Делаем первый эскиз
Рассмотрим, как нарисовать муравья карандашом, поэтапно уточняя первоначальный контур. Создавая изображение, неплохо иметь перед глазами «натуру». Ею может быть, например, фото насекомого. Перед тем как нарисовать муравья, внимательно его рассмотрим. Тельце этого создания состоит из пяти продолговатых сегментов, которые нам необходимо будет изобразить. Проведем легкую диагональ карандашом, на нее, как на ось, будем «нанизывать» основные сегменты. Первая овальная фигура окажется достаточно большой, передний конец овала немного заострим – это будущая голова муравья. Следующим неправильным овалом обозначим спинку насекомого. Она будет чуть поменьше. За спинкой нарисуем еще меньший овал, а за ним – еще меньший. Последний овал, соответствующий задней части муравья, будет самым крупным, он должен примерно в три раза превышать объем головы. Продумать размер рисунка нам предстоит задолго до того, как нарисовать муравья, чтобы не возникло проблем с размещением на листке самых крупных частей его тела. Под вторым овалом, по центру, поместим маленькую окружность – из нее будут «расти» ноги насекомого. Две такие же окружности наметим под третьим овалом.
Уточняем набросок
Дополним эскиз линиями ног. Сначала маленькие окружности под тельцем муравья вытянем в небольшие вертикальные овалы и подрисуем к ним длинные изогнутые членики ног. В верхней части они будут толще, затем, постепенно сужаясь, становятся совсем тоненькими. Три конечности будут украшать туловище насекомого спереди, но не забудем и о том, что с другой стороны тоже есть ножки. Одну расположим справа, параллельно передней конечности, и еще одной видимой ножкой дополним пару задних конечностей, подрисовав ее с другой стороны тельца.
Детализируем рисунок
На следующем этапе придадим четкости нашему рисунку. Лишние линии уберем ластиком, на заднем сегменте тела насекомого проведем поперечные черточки, изобразим по бокам головы точки-глаза. Следующие шаги, показывающие, как нарисовать муравья предельно реалистично, заключаются в детализации эскиза. Поработаем над мордочкой насекомого. Глаза сделаем выпуклыми, для этого оставим светлый блик, густо заштриховав всю поверхность зрачка карандашом. Рот муравья напоминает клещи, прочертим соответствующие линии. Усы похожи на длинные антенны, нарисуем их двумя ломаными линиями. Овал, следующий за головой насекомого, разделим поперечной черточкой в центре на две части.
Последний шаг в работе
Последний этап рисунка – изображение света и тени. Для этого надо увидеть или представить, откуда на насекомое падает свет. Менее освещенные области густо заштрихуем, переходы к светлым местам сделаем полутемными, а светлые части оставим не заштрихованными.
Мы рассмотрели, как нарисовать муравья карандашом, но можно использовать и краски. Основной эскиз при этом останется без изменений.
Как нарисовать муравья
В этом уроке рисования мы покажем вам, как нарисовать муравья за 6 простых шагов. Этот пошаговый урок постепенно строится на каждом предыдущем шаге, пока вы не дойдете до окончательной визуализации муравья.
Вот некоторые интересные факты об Муравье, о которых вы, возможно, не знали:
- Муравей имеет локтевые усики и характерную узловую структуру, которая образует тонкую талию.
- Они образуют колонии размером от сотен до сотен тысяч.
- Муравьи существуют повсюду на Земле, кроме Антарктиды и некоторых отдаленных островов.
- В каждой колонии есть много рабочих или солдат, несколько дронов и королева (или в некоторых случаях несколько королев).
- Общества муравьев основаны на разделении труда, на общении между людьми и на способности решать сложные проблемы.
В этом уроке мы покажем вам, как нарисовать простого муравья за 6 шагов.
Шаг 1.
Шаг 2:
Шаг 3: Нарисуйте туловище и добавьте ноги.
Шаг 4: Добавьте детали к голове и ножкам.
Шаг 5: Нарисуйте глаз, добавьте усики и некоторые детали к телу.
Шаг 6: Доработайте ноги, придав им ширину.
Вот забавное видео о рисовании мультфильма «Муравей», которое я нашел на YouTube, и оно может вам понравиться:
Как нарисовать стрекозу
В этом уроке рисования мы покажем вам, как нарисовать Dragonfly за 8 простых шагов. Этот пошаговый урок постепенно строится на каждом предыдущем шаге, пока вы не дойдете до окончательной визуализации Стрекозы.
Вот некоторые интересные факты о Dragonfly , которые могут вас заинтересовать.
- Несмотря на то, что у стрекоз 6 ног, они не могут ходить.
- Стрекозы — ценные хищники, поедающие комаров и других мелких насекомых, таких как мухи, пчелы, муравьи и бабочки.
- Они обычно встречаются вокруг озер, прудов, ручьев и болот, потому что их нимфы водные.
- Стрекоз можно встретить по всему миру, насчитывается более 5000 описанных видов.
- Самцы некоторых его видов территориальны, защищая свои владения от других самцов, которые входят.
Шаг 1. Нарисуйте центр тела овальной формы.
Шаг 2: Добавьте в тело еще 2 секции.
Шаг 3: Нарисуйте хвостовую часть.
Шаг 4: Нарисуйте первое из 4 крыльев.
Шаг 5: Нарисуйте вторую пару крыльев.
Шаг 6: Добавьте глаза и прорисуйте детали крыльев.
Шаг 7. Нарисуйте детали тела.
Шаг 8: Завершите оформление крыльев, добавив детали ремня, на этом завершается «Как нарисовать стрекозу».
Вот короткое 36-секундное видео о пошаговом рисовании стрекозы.
Эта запись была размещена в рубрике «Шаг за шагом» и помечена как Dragonfly автором maple.
Как нарисовать слона
В этом уроке рисования мы покажем вам, как нарисовать слона за 8 простых шагов. Этот бесплатный пошаговый урок постепенно строится на каждом предыдущем шаге, пока вы не дойдете до финального рендеринга слона.
Это простой урок, предназначенный для начинающих и детей. Не стесняйтесь распечатать эту страницу и использовать ее в качестве учебного пособия по рисованию.
Вот несколько интересных фактов о Elephant , которые могут вас заинтересовать.
- Сегодня живут три вида слонов: африканский слон-кустарник, африканский лесной слон и азиатский слон (также известный как индийский слон).
- Период беременности слона составляет 22 месяца, это самый продолжительный период среди наземных животных.
- При рождении слоненок обычно весит 120 кг.
- Обычно они живут от 50 до 70 лет, но самый старый из зарегистрированных слонов прожил 82 года.
- У них прекрасная память, и они никогда не забывают.
Шаг 1: Начните с рисования лба слона.
Шаг 2: Нарисуйте контур клыков.
Шаг 3: Нарисуйте спину и нижнюю часть груди.
Шаг 4: Начните рисовать контур ног от тела.
Шаг 5: Нарисуйте нижнюю часть живота, хвост и начало морды.
Шаг 6: Закончите ступни первых двух ног.
Шаг 7: Добавьте 2 оставшиеся ножки.
Шаг 8: Добавьте глаза, уши и ступни, чтобы завершить рисунок слона.
Вот короткое 28-секундное видео, показывающее, как нарисовать очень простого слона.
Эта запись была опубликована в рубрике «Шаг за шагом» и помечена как «Слон» автором maple.
Как нарисовать стрекозу
В этом кратком руководстве вы узнаете, как нарисовать стрекозу за 5 простых шагов — отлично подходит для детей и начинающих художников.
На изображениях выше показано, как будет выглядеть ваш законченный рисунок, и какие шаги для этого потребуется.
Ниже приведены отдельные шаги — вы можете щелкнуть по каждому из них, чтобы получить версию PDF для печати с высоким разрешением.
Внизу вы можете прочитать некоторые интересные факты о стрекозе.
Не забудьте также ознакомиться с любым из сотен руководств по рисованию, сгруппированных по категориям.
Как нарисовать стрекозу — пошаговое руководство
Шаг 1: Нарисуем стрекозу! Начиная с верхней части тела, нарисуйте овал.Вторая часть тела также имеет длинную овальную форму, но на конце она намного тоньше и острее. Проведите три линии вдоль второй части тела.
Шаг 2: Обведите кружок в верхней части туловища для головы.
Шаг 3: Добавьте два больших круга в верхней части головы для глаз и две длинные линии, выходящие из верхней части головы для антенн.
Шаг 4: Теперь о крыльях. Вверху овальной формы нарисуйте узкую прямоугольную форму для крыльев, но будьте осторожны! Обрежьте линии, чтобы они выглядели как настоящие крылья.Проделайте то же самое с другой стороной и нарисуйте еще пару крыльев по обе стороны от нижней части овала.
Шаг 5: Наконец, нарисуйте ноги под глазами, обводя линии наружу, затем вверх и снова. Совет: сделайте последнюю часть ноги короче остальных. Вот и твоя стрекоза! Знаете ли вы, что у стрекоз сложные глаза? Это означает, что их большие глаза состоят из тысяч маленьких линз. Они могут видеть сразу во многих разных направлениях!
Интересные факты о стрекозах
Стрекозы — насекомые, у которых длинное тело и прозрачные крылья.Существует более 5000 видов стрекоз. Они живут в теплом климате недалеко от воды.
Знаете ли вы?
- Стрекозы могут летать задом наперед.
- Стрекозы — одни из самых быстро летающих насекомых в мире. Они могут летать со скоростью более 30 миль в час.
- Прежде чем они смогут летать, их крылья должны нагреться на солнце.
- Размер стрекозы колеблется от полдюйма до более чем 5 дюймов в длину.
- Стрекозы едят комаров, мошек, мух и даже других стрекоз.
- У стрекоз сложные глаза — большие глаза, состоящие из тысяч маленьких линз. Они могут видеть сразу во многих разных направлениях.
- Как и у других насекомых, у стрекоз шесть ног, но они не очень хорошо ходят.
- Стрекозы могут жить до 6 лет.
- Молодых стрекоз называют нимфами. Они живут в воде, пока не станут взрослыми.
Стрекозы существуют около 300 миллионов лет назад. Во времена динозавров стрекозы были крупнее, и их размах крыльев составлял 2,5 фута.Подобно наблюдению за птицами, людям нравится проводить время, наблюдая за стрекозами. В Японии они являются символом силы, отваги и счастья.
Как нарисовать муравья
В этом кратком руководстве вы узнаете, как нарисовать муравья за 4 простых шага — отлично подходит для детей и начинающих художников.
На изображениях выше показано, как будет выглядеть ваш законченный рисунок, и какие шаги для этого потребуется.
Ниже приведены отдельные шаги — вы можете щелкнуть по каждому из них, чтобы получить версию PDF для печати с высоким разрешением.
Внизу вы можете прочитать некоторые интересные факты о Муравье.
Не забудьте также ознакомиться с любым из сотен руководств по рисованию, сгруппированных по категориям.
Как нарисовать муравья — пошаговое руководство
Шаг 1: Нарисуем муравья! Начните с овальной формы головы. Но будь осторожен! Обязательно наклоните фигуру в сторону.
Шаг 2: Нарисуйте еще один овал поменьше внутри большего.Обязательно проследите небольшой овал к верхней части лица, потому что это будет глаз вашего муравья. Теперь, выходя из макушки, нарисуйте две короткие линии для антенн. Наконец, на передней части лица вы нарисуете клешни. Они похожи на треугольники, но убедитесь, что линии переходят друг в друга так, чтобы они соприкасались сверху!
Шаг 3: Затем нарисуйте полукруг рядом с головой, убедившись, что линии обводятся. Подсказка: в вашем полукруге не должно быть углов! Теперь прямо рядом с полукругом нарисуйте очень длинный овал, положив его на бок.Вот и тело твоего муравья!
Шаг 4: Наконец, нарисуйте три ноги, выходящие из средней части тела муравья. Подсказка: сделайте верхнюю часть ног прямыми, а нижнюю часть — загнутыми внутрь. Вы только что нарисовали муравья!
Интересные факты о муравьях
Насчитывается более 12 000 видов муравьев. Они живут вместе колониями, а иногда миллионы муравьев живут вместе. В колонии есть королева муравьев, работницы, муравьи-самцы и солдаты.Королева — единственный муравей в колонии, который может откладывать яйца. В колонии может быть более одной королевы. Все муравьи в колонии работают вместе, чтобы защищать королеву, находить пищу, строить муравейники и заботиться о яйцах и детях. Муравьи произошли от своих предков, похожих на ос. Они являются членами семейства Formicidae. Муравьи родственны современным осам и пчелам. Насчитывается около 22 000 видов муравьев. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды.
Знаете ли вы?
- У муравьев нет ушей.Они чувствуют колебания земли ногами, чтобы определить, что происходит вокруг них.
- Когда королева колонии умирает, колония выживает еще несколько месяцев. Другие муравьи не заменяют королеву или королев, и на этом размножение муравьев-детенышей заканчивается.
- Муравьи используют свои усики для обоняния, вкуса и прикосновения.
- Муравьи вырастают максимум до 2 дюймов в длину.
- Муравьи обитают на всех континентах, кроме Антарктиды.
- Люди во всем мире используют муравьев в лечебных целях и в пищу.Иногда людям даже нравятся муравьи в шоколаде!
- У муравьев шесть ног. У каждой ноги на конце есть крючковатый коготь. Этот коготь помогает муравьям лазить.
- Некоторые виды муравьев кусают или жалят, чтобы защитить себя. У муравья-пули самый болезненный укус в мире.
- Тело муравьев состоит из трех частей: головы, туловища и задней части, также называемой метасомой.
- Когда муравьи идут, они оставляют след химического вещества, называемого феромоном, так что муравьи, идущие за ними, могут следовать за ними.
Вы когда-нибудь видели, чтобы муравей нес панировочные сухари? Муравьи могут нести в 20 раз больше своего веса. Это похоже на то, что вы можете поднять машину! Муравьи — социальные насекомые, которые живут большими колониями под землей, на земле или на деревьях. Они вместе собирают еду и помогают друг другу. У муравьев есть разделение труда в своих колониях, а это означает, что у каждого муравья есть своя особая работа, так же как у членов вашей семьи разные обязанности и обязанности.
Как нарисовать муравья
Невероятно, но это насекомое — самое могущественное существо на планете.Только муравей может нести на спине вес, в 300 раз превышающий его собственный. Муравей — трудолюбивое и очень трудолюбивое насекомое. Урок Как нарисовать муравья ничем не отличается от других уроков на этом сайте. Рисунок муравья нарисуем поэтапно, шаг за шагом. Сначала нарисуйте общий контур, добавив потом все детали. Чтобы нарисовать муравья, вам потребуется 6 шагов. Следуйте этим простым шагам, пока не получите полный рисунок муравья .
Видео-урок о том, как нарисовать муравья.Нарисуем муравья поэтапно, используя пошаговый метод рисования.
Шаг 1
Первый шаг рисунка. Нарисуйте контур. Сначала нарисуйте овальные исходные формы для головы и тела. Обе части тела муравья связаны единой линией. Под этой линией нарисуйте три маленьких кружочка. Затем нарисуйте грубые линии для ног.
Шаг 2
Добавьте детали к телу Муравья. Тело муравья состоит из нескольких сегментов, поэтому вам нужно нарисовать три овала.Вопреки тому, что вы думаете, овал возле головы муравья самый большой. Как только вы все сделаете правильно, можете переходить к следующему шагу рисования.
Шаг 3
Как нарисовать ноги муравья. На этом этапе вы придадите ногам насекомого больше четкости. Для ног легко нарисовать несколько прямых линий. Но для начала нужно доработать размещение ступней, а затем нарисовать ноги. Это сделает муравей более реалистичным.
Шаг 4
Придание четкости ногам Муравья.Этот шаг немного сложнее. Сначала вы можете начать стирать все лишние линии, которые вы нарисовали на первом шаге. Затем вы определите форму ступней, как показано на моей картинке. Каждая нога состоит из двух сегментов. У каждой ноги верхняя часть толще нижней. Добавьте еще одну линию вдоль существующей, чтобы передать толщину. Все, что вам осталось нарисовать, это глаза на лице. Дважды проверьте все пропорции вашего рисунка и, если все в порядке, переходите к следующему шагу.
Шаг 5
Муравьиные щипцы (челюсти).Все, что вам нужно здесь нарисовать, — это мелкие детали головы и щипцов для муравьев. Глаза большие, выпуклые. Муравьиные щипцы похожи на ножницы. Голова муравья имеет специфический симметричный рисунок и два усика, похожие на антенны. Можно просто провести две линии. Когда вы закончите рисовать все детали тела и мордочки муравья, можете переходить к последнему шагу. Здесь вы должны заштриховать поверхность тела муравья.
Шаг 6
Финальный рисунок. Затенение тела Муравья.Если вы выполнили описанные выше действия, ваш муравей должен выглядеть очень реалистично. Вам нужно только добавить тени к рисунку. Вы можете спросить, как добавить тени на тело муравья.
Leave a Comment