Как нарисовать масляной пастелью: Как рисовать масляной пастелью для начинающих поэтапно


04.07.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как рисовать масляной пастелью для начинающих поэтапно

Масляная пастель — любимый многими материала. Но с масляной пастелью связаны и самые частые разочарования — новички при первой покупке пастели путают сухую и масляную пастель, из-за чего разочаровываются в этом материале полностью. Перед тем, как мы расскажем, как рисовать масляной пастелью, обсудим основные отличительные черты материалы. 

Чем отличается масляная пастель от сухой? 

У этих видов пастели разное связующее вещество. Масляная пастель представляет собой мелки, которые состоят из пигмента и масляной основы. Сухая пастель — мягкий графический материал, который обладает меловой основой и выпускается в форме мелков или карандашей.

Рисунок масляной пастелью всегда будет ярким, в отличии от сухой пастели, картина масляной пастелью не требует закрепления. Масляная пастель никогда не застывает полностью, а при высоких температурах или на солнце может даже плавится. Поэтому важно хранить пастель в тени.

 

В процессе рисунка сухой пастелью цвета смешиваются с помощью растирания цветов на бумаге. С масляной пастелью следует действовать иначе — накладывать несколько слоев штрихов (масляная пастель обладает высоким уровнем наслаиваемости), или теплой подушечкой пальцев аккуратно вмешивать один цвет в другой, но идеальной растушевки Вы все равно не сможете добиться.

Для работы в обоих случаев подходит текстурная бумага, а масляной пастелью можно даже рисовать на холсте. Из вспомогательных материалов нужно иметь при себе спирт, который хорошо очищает руки после работы с масляной пастелью.

Уроки рисования масляной пастелью

Необходимые материалы: 

  1. Тонированная бумага
  2. Масляная пастель

 

Сегодня мы будем выполнять простую учебную работу, которая отлично подходит для знакомства с материалом. 

Этап 1

Выполняем разметку нашей будущей картины — желтой масляной пастелью рисуем контур наших фруктов — лимон обладает более вытянутой овальной формой, мандарин рисуем по принципу шара.

Используя тонированную бумагу мы освобождаем себя от работы над фоном, а теплые оранжевые и желтые оттенки будут выгодно смотреться на холодном нейтральном фоне. 

Этап 2

Заполняем формы цветом. Используем штрих, а не тушовку. Лимон выполняем теплыми оттенками желтых, мандарин — оранжевым. В лимон также можно добавить несколько штрихов оранжевого, чтобы цитрусовые выглядели органично. После этого можно еще добавить холодных желтых на самые освещенные участки.  Важно не забивать сразу текстуру бумаги толстым плотным слоем. В конце данного этапа наносим синие оттенки в качестве теней. 

Этап 3

Чтобы синий оттенок не так сильно бросался в глаза, нейтрализуем его, вводя оранжевые оттенки в тени. 

Этап 4

Для придания контрастности и объемности изображения добавляем тени в фон, подмешиваем оранжевые и желтые оттенки. Это поможет нам соединить рисунок воедино. 

На фрукты добавляем блики и подчеркиваем форму темными оттенками.

 

Рисовать масляной пастелью очень приятно, ведь она обладает необычной текстурой, а картины всегда получаются яркими и насыщенными.

Масляная пастель что это такое? Как ею рисовать: пошаговая инструкция для начинающих

Время прочтения: 2 мин.

Если нет времени читать,
то отправь на свою почту

Это очень распространенный вопрос, как рисовать масляной пастелью правильно. Ведь чем разнообразнее виды техник, в которых пробует себя начинающий художник, тем успешнее его обучение.

Пастель в разные годы использовали многие знаменитые художники; в музейных коллекциях всего мира хранятся великолепные произведения, созданные в этой технике.

В наши дни пастельные мелки стали активно применяться и в детском творчестве, эта техника способствует развитию пространственного мышления и фантазии.

Родителей, которые покупают те или иные средства для рисования, обязательно интересует их состав. Главные компоненты масляной пастели – это воск, не высыхающее масло и собственно пигменты. Все эти составляющие, как правило, натуральные, поэтому данное средство не представляет опасности даже для малышей.

Пастель на основе масла имеет множество преимуществ перед другими средствами. Прежде всего, этим материалом можно рисовать практически на любой поверхности, состав позволяет пигменту «цепляться» за бумагу, стекло, металл, древесину, камень, текстиль и прочее. Поэтому, уважаемые родители, присматривайте внимательно за своим художником, он может с удовольствием  «украсить» этими мелками всю квартиру!

Данный материал долго не сохнет, поэтому созданные с его помощью картины на удивление свежи и ярки. От художника не требуется особых усилий при работе с масляными мелками. Они не трескаются, поэтому могут храниться длительное время.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Рисуем масляной пастелью поэтапно

Техника рисования масляными мелками существенно отличается от создания изображений с помощью сухой пастели. Для работы с этим материалом опытные художники рекомендуют светлую бумагу.

Мы помним, что сухую пастель можно с легкостью растереть просто пальцем или растушкой, а вот чтобы растереть штрихи, сделанные масляной пастелью, нужно приложить усилия, что создает некоторые неудобства в работе. Мастера советуют делать растушевку кистью и разбавителем №4 (пинен).

Для создания предварительного рисунка под масляную пастель работают сухим углем либо масляным мелком. Набросок, выполненный углем, перед началом основной работы надо смахнуть салфеткой, чтобы остались только его следы, в ином случае из-за него изображение почернеет.

После подготовки рисунка наносятся основные тона или штриховкой, или боковой стороной мелка. После это следует взять плоскую кисть (№12-14) и размыть рисунок разбавителем. В результате будет получен своеобразный подмалевок, напоминающий акварельное изображение. В тенях надо стараться, чтобы тон отвечал итоговой картине, а в полутонах и на самых светлых участках будет лучше, если подмалевок будет сделан немного темнее.

На следующем этапе следует заняться прорисовкой деталей, при этом художник уточняет рисунок, фактуру, форму.

Пастель дает художнику большую свободу в выборе методов работы. Картинку можно размывать или растушевывать кистью, просто пальцем или тканью, намотанной на палец. Можно делать рисунки боковой стороной мелка, штриховкой, линиями тонкими или широкими, точками.

Иногда картины, сделанные пастелью, выглядят излишне растушеванными, это не самое удачное решение. Более эффектно выглядит рисунок, в котором есть как размытые фрагменты, так и четко прорисованные, акцентированные участки, которые, по замыслу художника, являются главными.

Картины масляной пастелью слегка подсыхают в течение месяца, иногда двух. При этом часть масла пропитывает бумагу. Часто после высыхания пастели изображения становятся темнее, это особенно хорошо заметно в цветах. Опытные художники правят работу, если она становится темнее.

В отличие от сухих мелков, картины, выполненные масляной пастелью, не требуют закрепления.

Бывает, что такие изображения сверху покрывают лаком, но и это не обязательно.

Хранить рисунки, выполненные в данной технике, нужно аккуратно, чтобы изображение ни к чему не прикасалось. Оптимальный вариант: держать картину под стеклом так, чтобы оно не касалось работы, для этого используют паспарту.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Несколько способов рисовать масляной пастелью

Масляная пастель очень отличается от сухой. По сути это знакомые многим восковые мелки — связующим веществом для пигмента выступает льняное масло. Люди, не знающие про пастель вообще часто и приходят в магазин и покупают именно масляную пастель, из-за ее ярких цветов и красивых мелков.
Я сама купила себе коробку для экспериментов. Выяснилось что есть куча способов использовать эти красивые разноцветные мелки. У меня пастель Mungyo 36 цветов, отличные оттенки от кислотных до натуральных.
Вот как выглядят. Для проб подходит хорошо, если хочется что-то еще получше, можно посмотреть Van Gogh и Sennelier.



Рисование на обычной пастельной бумаге
Лучше брать бумагу светлых тонов, потому что скорее всего она будет просвечивать через штрихи и придавать оттенок всему рисунку. Я взяла темно серый лист и пожалела, потому что темные оттенки теряются, да и светлых почти не видно. Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.

Рисование на наждачной бумаге
Райский рай, потому что цвета становятся насыщенными и получается фейерверк оттенков. Шершавая основа хорошо держит пигмент и иногда получается даже светлыми мелками сделать акценты, хотя лучше соблюдать последовательность от светлого к темному. Предполагается что рисунок закрывает всю поверхность листа. При выборе наждачки (продается листами А4 в строительных магазинах) смотрите на номер. Чем он меньше, тем лучше. От 800 подходит лучше для сухой пастели, по ней удобнее растирать, не стирая пальцы. Я рисовала на 280 и мне понравилось, в принципе до 400 можно спокойно брать.

Рисование с растворителем
Некоторые превращают масляную пастель в живописный материал используя растворитель. В основном подходят терпентин, пинен и уайт спирит. По написанному проводят кистью с растворителем благодаря чему пастель становится жидкой похожей на краску. В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Размывать можно кистью, пальцем, обмотанным тряпочкой. Можно обмакивать сам мелок в растворитель и проводить им по бумаге. Еще в качестве основы можно использовать холст.
Сама я еще эту технику не попробовала, поэтому покажу пример из интернета, как может выглядеть размытая растворителем пастель.

Сграфитто
Волшебная техника, похожая на гравюру. Сначала светлым тоном покрывается вся поверхность листа, потом заштриховывается черным мелком и потом острым инструментом процарапывается рисунок. На контрасте светлого и темного получается изображение. Мне нравится тем, что похожа на линогравюру и позволяет делать очень тонкие линии. Опять же показать свои работы не могу, потому что рисовала таким способом давно, еще в художке. Поэтому пример из интернета, что в итоге может получиться

Энкаустика
Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.
Сегодня картины в технике энкаустике рисуют с помощью утюга. Вот видео, на котором понятен процесс работы. Таким способом можно рисовать даже высокодетализованные работы.

Напоследок несколько особенностей масляной пастели.
Со временем масло впитывается в основу и рисунок становится чуть темнее. Если в основе рисунка была белая бумага, на ней могут появиться желтоватые разводы от масла, поэтому лучше использовать цветную или покрывать всю поверхность рисунка. Еще бывают случаи, когда со временем масло выступает капельками по картинке, нужно просто аккуратно снять их растворителем.

Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.

В целом же масляная пастель мне кажется очень ярким и живым материалом. Она подходит для «небрежных», обобщенных по стилю, живописных работ. Для тех, кто любит ковыряться с деталями и плавными полутонами скорее всего масляная пастель не подойдет.

Как рисовать масляной пастелью + 3 поэтапных урока для начинающих

Всем привет!
Сегодня хочу продолжить тему рисования, в прошлый раз я писала о том как рисовать маркерами для скетчинга, если вы тоже любите экспериментировать и рисовать разными арт материалами, то приглашаю посетить прошлую статью.

А сегодня я буду говорить о маслянной пастели, знакомство с ней у меня началось не так давно, примерно год назад. Интересно то, что изначально я ее покупала для того, чтобы тонировать цветы из фоамирана и кстати об этом у нас тоже есть мастер классы.

Однако попробовав ее в деле, я поняла, что уже с ней не расстанусь. Ниже я расскажу и покажу о ее преимуществах и о том как ей рисовать.

Начну я пожалуй в начале с пошаговых уроков, а в самом конце покажу свои первые рисунки нарисованные масляной пастелью и поделюсь другими идеями для рисования этим материалом, поэтому читайте до конца.

Как рисовать масляной пастелью на бумаге поэтапно

Первым на очереди будет пейзаж с зимним лесом. Этот рисунок смогут нарисовать и взрослые и дети, как начинающие, так и уже практикующие. Процесс очень увлекательный, а результат очаровательный.

Для работы с такой пастелью рекомендуется использовать бумагу достаточно плотную и желательно зернистую. На самом деле с бумагой я ещё экспериментирую и идеальную пока для себя не нашла.

Данный рисунок я буду наносить на бумагу для гуаши, она имеет очень гладкую поверхность и пастель на нее наносится как помада, очень мягко. От этого процесс доставляет огромное удовольствие!) Однако при растирании на гладкой поверхности пастель может скатываться.

Делаю небольшой набросок белым карандашом сухой пастели. Очерчиваю места где будут располагаться ёлочки.

Кстати для удобства края обклеиваю канцелярской лентой, чтобы они оставались ровными и не закрашенными.

Наношу первым слоем Темно синий, потом темно серый и светло серый, все слои наносятся с небольшим нахлестом на предыдущий.

Пальцем растираю, чтобы не оставалось пробелов и поверхность была ровной без резких переходов.

Большой плюс масляной пастели Mangyo gallery в том, что она легко смешивается и отлично наносится на поверхность.

Дальше постепенно начинаю добавлять белый цвет небольшими полосками.

Потом полоски также пальцем слегка растушевываются.

Добавляем немного черного, создаем плавные переходы от одного цвета к другому без резких границ.

Снизу светло серым в перемешку с белым заполняем свободное пространство, не трогая места где будут располагаться ёлочки.

Слегка можно наметить контуры черным карандашом.

Ёлки имеют вытянутую треугольную форму. Поэтому масляным мелком лёгкими движениями слегка касаясь бумаги рисуем сначала первое дерево, а чуть выше от него второе намечаем.

Делаем второе выше первого.

С другого края добавляем ещё одно.

Взади рисуем ещё несколько ёлочек маленького размера, что добавляет нам глубины картинки.

Белым мелком под деревьями создаем эффект сугробов, надавливаем на карандаш оставляя тем самым кусочки пастели на бумаге, слегка можно размазать пальцем, чтобы придавить к бумаге, но оставляя толщинку и объем.

Мне очень нравится этот жирный слой, который напоминает мне работу маслом.

Далее белой гелевой ручкой рисуем снежок на ёлках и в небе.

Для пущего эффекта можно воспользоваться белым акрилом и густой кисточкой, намочить кисть и обмакнуть ее в акриловую краску и побрызгать на картинку.

Снимаем ленту и радуемся результату.

Мне очень нравится такой атмосферный рисунок, уютно получилось. Валит пушистый снег и ёлочки засыпает. Прям как в сказке.

Как вам такой зимний пейзаж, напишите ниже в комментариях любите ли вы лес зимой!?

Пейзаж масляной пастелью видео для начинающих

Теперь изобразим немного нежности и тепла. Летний пейзаж с цветами, предлагаю нарисовать вместе со мной. Бумагу здесь я использую специальную зернистую или ячейками для пастели.

Ещё приложу пару фоток получившегося результата из этого видео.

Можно вставить в рамку и поставить на полку или повесить на стену. Картина для украшения интерьера готова!

Масляная пастель техника рисования для новичков

Следующий рисунок будем рисовать романтичный пейзаж на закате — где главные герои, это влюбленная пара на велосипеде. Для меня эта картина с определенной историей, вы же можете придумать свой сюжет.

Бумагу использую DK ART для пастели (зернистую).
По всем краям листа обклеиваю липкой лентой. Вырезаю круг из липкой ленты и наклеиваю на то место, где у меня будет располагаться луна. Дальше делаю примерный карандашный набросок пары на велосипедах и отбрасываемую тень.

Чуть ниже середины листа у нас будет расположена граница между небом и землей.
Заполнять будем первым делом небо.
Используемые цвета: светло — желтый, желтый, оранжывый и пурпурный.

Если вам нужны номера цветов которые я использую или названия оттенков как они называются в этой марке пастели, можете написать ниже в комментариях и я добавлю их сюда.

Растушевываем светлые цвета, делая плавные градиенты от одного цвета к другому. Следующий цвет вводим виолет и также растираем его.

После виолет следующим цветом будет лилак, а потом прусский синий.

Заполнение цветом должно быть плотное без пробелов, а растушевка мягкой без резких границ!

С помощью зубной щетки и белого акрила — делаем звездное небо. Щетку желательно сначала намочить водой, а потом окунуть немного в акрил и побрызгать на небо.

Дальше убираем липкую ленту и тонируем луну, светло желтым и фиолетовым цветом. Растушевываем с помощью ватной палочки.

Пятнышки добавляем темно фиолетовым и тоже растираем немного.

Как то так должно получится.

Переходим на нижную часть и сначала наносим светло — оливковый цвет.

Дорогу ближе к границе с небом делаем светлее, ниже темнее. Цвета: светло — желтый, охра и умбра. Можно добавить еще немного светло — фиолетового.

И светло — серого. Все размазываем между собой.

На дорогу добавляем больше охры и ближе к низу умбру. А по бокам оливковым цветом заполняем оставшееся пространство.

Рисуем тем же цветом травку и местами добавляем тени.

На самый низ еще темно фиолетового тона подрисовываем.

Переходим к основным героям, прорисовываем сначала контуры, а потом полностью заполняем.

Для прорисовки людей я использую черный масляный карандаш Derwent drawing. После основных силуэтов, делаем тень наискосок и немного длиннее.

Такая вот ночная история у меня получилась!

Хочу сказать о большом плюсе профессиональной масляной пастели: » она светостойкая»!

Считаю это большим достоинством, потому что в этом случае свои работы можно смело вешать на стены,  дарить друзьям или даже продавать. Ведь вы абсолютно можете быть уверены, что качество материала не подведёт и рисунок сохраниться на долгие годы!)))

Что нарисовать масляной пастелью легко и просто

А сейчас как и обещала, покажу свои первые рисунки — это были цветы.

Работа лёгкая в исполнении, а материалы использовались ученические, не профессиональные. Тоже Mangyo, но более дешёвая по цене, соответственно и по качеству она уступает. Хотя для начинающих, чтобы распробовать самое то!

Ещё на морскую тему  нарисовала море и парусник. Эту работу я рисовала по мастер классу по сухой пастели и здесь я уже немного начала понимать материал с которым я работаю. Он очень плохо растушевывается и мелки толстоваты, из за этого с ним не просто работать в мелких деталях.

Однако они не плохо наслаиваются друг на друга и получается уже более менее похоже на нормальное художество.

Бумагу в начале использовала обычную офисную и даже на ней уже получился приличный результат.

После этого тукана, я поняла, что с пастелью уже не расстанусь. Уж больно мне понравился не только результат, но и сам процесс. Возюкать жирными мелками по бумаге, такой кайф я бы сказала.

Конечно дальше мне захотелось уже профессиональные материалы и тогда я купила мелки о которых писала в начале и специальную бумагу для них.

Разница конечно ощутимая и по процессу рисования и по результату который получается.

Первыми с дочкой нарисовали птичек с задним боке в размытии.

Ими замечательно рисовать пейзажи, получаются очень живописными.

Можно рисовать отдельные элементы природы, например цветы и тонируя задний фон оставляя его в размытии.

Или фон можно вообще не трогать, оставить просто белым. Кому как больше нравится!?!

Единственный наверное минус для меня в масляной пастели, это то что её можно смазать. То есть готовую работу ни чем не закрепить.

Такие рисунки лучше всего сразу вставлять в рамку под стекло или в прозрачный файл. Можно конечно просто поставить на полочку или приклеить на стену и не трогать их или трогать ну очень осторожно.

Но для меня это один единственный существенный недостаток, все остальное особенность данного материала.

Результат меня радует, буду и дальше практиковаться в этом направлении.

Ещё столько всего интересного хотелось бы попробовать нарисовать.

Ещё нашла вот такого милого оленёнка, ещё ученическими мелками малювала его.

Поделитесь ниже в комментариях какой ваш любимый арт материал и что бы вам хотелось нарисовать?

Моим фаворитом стала однозначно масляная пастель. В планах ещё много задумок с ней.

Напишите ниже хотели бы вы продолжение таких идей и мастер классов поэтапного рисования?

Рекомендую к просмотру как рисовать маркерами для скетчинга.

А я с вами прощаюсь до новых встреч!)

Масляная пастель — что это и как выбрать

Масляная пастель Масляная пастель — это графический материал, выпускаемый в виде цветных брусков круглой или квадратной формы или карандашей, с так называемым, пастельным стержнем. Иное название пастельных брусков – пастельные мелки. В магазинах встречается три вида пастели – масляная пастель, сухая пастель и восковая пастель. В данной статье речь пойдет именно о масляном виде. Прежде чем купить масляную пастель впервые, необходимо понять, чем она отличается от других видов и почему подойдет именно вам. Такая пастель производится путем прессования пигмента и масла, как правило, льняного или другого минерального масла. Чаще всего масляная пастель предназначена для начинающих, но любят ее и опытные художники.

Преимущества масляной пастели — Рисование масляной пастелью будет приятно для тех, кто любит яркие и насыщенные цвета, так как сухая пастель более матовая.  — В отличие от сухой пастели, масляная дает возможность хранить готовые работы без использования фиксатива (закрепителя краски) — Яркость красок и свежесть тона — Возможность растушевки создает широкий диапазон возможностей: от создания рисунка до написания картины Цена на масляную пастель варьируется – есть качественные, но недорогие варианты поштучно и в наборах. Такие варианты есть, например, у Сонета, Koh-i-noor и Mungyo . Знаменитые пастели Sennelier стоят дороже и позиционируются как профессиональные. Масляная пастель в наборе – хороший старт для тех, кто хочет попробовать рисование пастелью и сразу иметь готовый набор базовых цветов. Пастель продается в наборах по 12, 24, 36 цветов. Существуют и более расширенные палитры на 74 и 120 цветов. Бумага для пастели    — фактурная  — наждачная — бархатистая — акварельная бумага Поверхность пастельной бумаги должна быть фактурной, поскольку пастель не впитывается в ее поверхность и соответственно закрепляться должна в «ячейках» на поверхности бумаги. Это требование относится к пастели в целом, а не только к масляному виду. Еще одно требование к пастельной бумаге – это ее плотность. Желательно, чтобы она начиналась от 160 г/ кв м. Но есть пастельная бумага плотностью 100 и 130 г/кв м. Для пастели нужна достаточно плотная и прочная бумага, которая будет устойчива к механическому воздействию, поскольку техника рисования пастелью подразумевает постоянное трение листа, как на этапе рисунка, так и растушевки и корректировки изображения.  Поверхность, на которой создается рисунок или картина, ее цвет, также имеют влияние на то, каким будет рисунок. Например, бархатная бумага дает естественное «размытие», мягкость изображения. Цвет поверхности влияет на выигрышность цвета, передачи оттенков и общего эффекта от рисунка. Поэтому многие художники тонируют пастельную бумагу кофе или чаем, чтобы получить коричневые и серые оттенки, на которых яркие цвета будут смотреться более эффектно. Или же сразу покупают цветную бумагу для пастели. Пастель – это компромисс между графикой и живописью. В зависимости от того, что вы хотите увидеть на готовой работе она становится и краской или графическим инструментом. Пастелью рисовали Дега, Левитан, Делакруа, Серов, Кустодиев. Попробуйте и вы! Откройте для себя яркий, приятный в работе материал!

рисунок пастелью натюрморт

Поделиться новостью с друзьями:


Автор- Pat Isaac
Перевод – Каринушка
Источник-http://www.wetcanvas.com/forums/showthread.php

t=436978&goto=nextnewest

Я собираюсь нарисовать этот натюрморт масляной пастелью. Я работаю в стиле реализм и использую смешанную технику. Этот натюрморт был установлен в моей студии, также я фотографирую свои натюрморты, т.к. часто рисование занимает слишком много времени. Этот урок покажет вам мой подход и, надеюсь поможет.
мастихин для удаления излишков пастели с бумаги, растушки бумажные разных размеров. Это цвет бумаги, которую я использую. Ялюблю брать цвета, гармонирующие и дополняющие натюрморт, а эффект цветной бумаги помогает цветам масляной пастели раскрыться.Для использующих сухую пастель рекомендую грунтованную бумагу, а для масляной мне нужна поверхность поглощающая частицы и не имеющая текстуры (не люблю углубления текстурированой бумаги)
Я использую пастель Holbein и Sennelier.

Рисунок начинаю на другом листке бумаги, позже переведу его на рабочую. Рисовать пастелью я люблю начинать имея точный рисунок, поэтому начинаю на бумаге, где я могу стирать, уточняя линии.
Делаю рисунок на листке бумаги карандашом НВ, уточняю его карандашом Н и удаляю все лишние линии.

Переворачиваю бумагу, и на обратной стороне белым мелом прочерчиваю все линии, затем помещаю лист на синюю бумагу и прохожусь по линиям карандашом Н, не нажимая слишком сильно, чтобы не повредить бумагу. Мел отпечатался на бумаге

По следам мелка я прошлась белым пастельным карандашом, чтобы не потерять изображение. Я не положила все линии скатерти и семян решив сделать это позже (что оказалось ошибкой и затруднило работу) Когда я начинаю рисовать пастелью, кладу кусочек такой же бумаги под руку, чтобы тестировть как цвета будут выглядеть на бумаге

Для начала я кладу базовые цвета локальных объектов. Люблю работать надо всем рисунком сразу, нежели по кускам. Начинаю с Sennelier n18, brilliant-yellow-на переднем плане, Holbein cadmium orange- на заднюю дыню. Сливы я набросала в 4 оттенках красного и начала скатерть.

Теперь я начала уточнять дыню. Здесь использую палец для затирки. Также кладу cadmium orange на желтую часть.

Переднюю дыню затираю пальцем (тяжело делать фотографии левой рукой )
Начинаю семена с верха передней дыни. Цвет между дынями(темно-оранжевый)- это Holbein cadmium orange, нюанс 1. Добавляю больше красного на заднюю сливу и затираю пальцем. Также работаю над краями тарелки

Вношу поправки- я использовала Sennelier n 200 mandarin, а не cadmium orange.


Продолжаю работу над дынями добавлением желтого и мандаринового на переднюю дыню, затираю пальцем. Добавляю цвета второй дыне, используя Sennelier Mandarin. Перехожу к семенам, главное- это думать о них как об объемных формах с с падающим на них светом и тенью.
Продолжаю накладывать Sen.Yellow n 18 и Cadm. orange n 4 на центре. Начинаю работать над цветом кожуры- базовый слой Sen. N 94,добавляю немного sen. 99 и немного sen n 28.

затем затираю границу кожуры и мякоти


Добавляю немного белого в этот участок
(заметка автора — для мандаринового обыкновенный оранжевый подойдет тоже)


Здесь я работала над задней дыней и скатертью за ней, также задней сливой- добавила красных тонов и белые блики, затерла края сливы растушкой. Кладу Sennelier голубовато- серый на темные части сливы т.к они казались слишком яркими.Иногда при работе с растушкой,она забирает много цвета на себя, поэтому я клау немного бардового на саму растушку и работаю ей по сливе. Добавила оранжевого задней дыне и затемнила кожуру возле мякоти.


Затираю грани, перенося смешиванием немного темно- зеленого на мякоть, чтобы срез не казался таким острым.

Кладу немного больше тона в зону семян задней дыни, не используя новых цветов. Далее работаю над затиркой слив и теней на скатерти около них.

В основном здесь я затираю пальцем.

Сегодня я работаю над задним планом.Использую те же цвета оранжевого и желтого, чтобы закончить работу в зоне семян, я затирала небольшие участки бумажной растушкой.

Далее работаю над скатертью под вторым куском, добавляя теней и уточняя тарелку

Кладу Senn N84 под тарелкой и затираю его по форме дуги тарелки. Перехожу к работе над семенами первого куска, излишки пастели снимаю мастихином.

использую те же желтые и оранжевые. Затираю в основном пальцем.

Я пыталась уточнить семена, падающие с переднего куска дыни. Также затемнила передний кусок. Использовала оранжевые, желтые и белый.
Затираю под семенами.
]
Перехожу к тени под дыней и работаю над внутренней дугой тарелки.
Прямо под дыней я положила Sennelier N8 Holbein и indigo N1. Я смешала их вместе затирая пальцем и подчистила дугу тарелки бумажной растушкой.

Далее добавляем белого и умбры во внутреннюю дугу тарелки +индиго в самые темные места

Если я допускаю ошибку, я соскабливаю первый слой пастели мастихином, затем обмакиваю тряпочку в минеральный растворитель и стираю остатки. Когда высыхает, я переделываю неудавшееся место.

Работаю над клеточками и это фото показывает какой цвет я использовала

На етой стадии затираю грани клеточек растушкой

Кладу блики на тарелку, чтобы она была стеклянной

Здесь я уточнила скатерть и тень передней сливы.

Добавила блики на стекло и поработала над семенами на переднем плане

На скатерти в некоторых местах я добавила немного серого к светло- голубым участкам, т.к. я хотела, чтобы они выглядели светлее в некоторых местах.

Работаю над тенями под дыней и семенами, лежащими на терелке.Решила попробовать твердый смешиватель цветов.

Использую плоский для смягчения квадратиков и острый для смешивания цвета семян на тарелке

Работаю над краем тарелки и скатертью в етом месте, добавила теней от семян на тарелку.

Сейчас я в основном работаю над тенью под дыней

Закончила тени под дыней

некоторые доработки
Законченая работа!

На какой бумаге рисовать пастелью? Бумага для масляной пастели

Художникам, осваивающим такую технику рисования, как пастель, важно учитывать многочисленные нюансы при выборе инструментов, предельно внимательно следить за качеством растушевки и плавностью линий. Только так работа получится без единого огреха.

Очень важна подходящая «основа», ведь от того, какая бумага подобрана для масляной пастели или рисунков, созданных при помощи мелков, зависит насыщенность оттенков и плавность цветовых переходов.

Какая бумага нужна для пастели, мы расскажем ниже.

Пару слово о технике

Пастель – уникальный способ рисования. Он предполагает нанесение на поверхность набросков, эскиза и завершающих штрихов цветными сухими мелками, масляными или восковыми.

Рисунки, выполненные в этой технике, достаточно выразительны благодаря ярким цветам и плавным линиям.

Чтобы добиться нужного эффекта, нужно не только решить, на какой бумаге рисовать пастелью, но и подобрать подходящий тип мелка:

  • сухие: они состоят из пигмента и связующих компонентов – декстрина и гуммиарабики. Их лучше использовать опытным художникам, поскольку работа с сухими мелками достаточно щепетильна;
  • масляная: она содержит льняное масло и воск, что облегчает ее нанесение на бумагу. По сравнению с сухой пастелью она менее прихотлива. Подойдет для начинающих художников;
  • восковая: она изготавливается с добавлением воска. Этот материал имеет насыщенный оттенок и плотную фактуру. Его считают оптимальным для детского творчества, поскольку с ним комфортно работать, он не растекается и не содержит вредных компонентов.

Подбирайте материал для создания рисунков, исходя из уровня подготовки и той картины, которую вы ожидаете увидеть. Если ваша цель – рисунки с четкими линиями и насыщенными оттенками, то выбирайте материал с примесью воска или масла. Во всех остальных случаях стоит научиться работать с сухими мелками.

Цвет основы

Теперь переходим к вопросу, на какой бумаге рисовать пастелью начинающему художнику.

Первый аспект, на который стоит обратить внимание, – оттенок основы. От этого зависит результат. Мастера при выборе цвета полотна рекомендуют придерживаться четырех принципов:

  • откажитесь от оттенка, совпадающего с основной гаммой рисунка, иначе картина будет напоминать размытое пятно. Лучше сыграть на контрастах;
  • помните, что цвет бумаги делает более насыщенными и выразительными «родственные» оттенки. Например, на голубом фоне более заметными станут бирюзовые или синие линии, а на красной – бордовые или розовые;
  • на бумаге в нейтральном оттенке (бежевый, слоновая кость) как темные, так и светлые цвета смотрятся одинаково насыщенно;
  • белая бумага для масляной пастели – ошибочное решение, поскольку отдельные фрагменты фона придется долго закрашивать. Единственное исключение из правил – художественный замысел мастера, предусматривающий наличие на полотне белых пятен.

Перед выбором оттенка фона тщательно обдумайте, какие цвета вы будете использовать при написании картины.

Техники окрашивания бумаги

Прежде чем приступить к основной части работы – созданию эскиза, основу нужно затонировать. Для этого художники используют различные подручные материалы: пакетики зеленого и черного чая, кофе. Эти компоненты добавляют в воду, затем раствор при помощи кисти переносят на бумагу.

Учтите, что от оттенка раствора для тонирования и сорта чая или кофе зависит цвет «подложки» и, соответственно, финальный результат.

Фактура

Вторая важная характеристика – фактура основы. Она может быть любой, от бархатистой до зернистой. Рассмотрим подробнее каждый вариант.

  1. Велюровая: ее поверхность напоминает мягкую благородную материю – бархат. Выпускается в рулонах разного цвета.
  2. Sansfix: она похожа на бумагу, предназначенную для заметок. Выпускается  в нейтральных тонах. Ее оценят новички, которые путем проб и ошибок осваивают новую технику рисования, т.е. «набивают руку». Еще один бонус при работе с Sansfix – не нужен закрепитель, поскольку рисунок не требует дополнительной обработки.
  3. Песочная: ее альтернативное название – наждачная. Она плотная, практичная, имеет шероховатую поверхность. При ее изготовлении используются яркие пигменты, которые со временем могут выгорать на солнце или менять оттенок из-за воздействия влаги. Эти тонкости желательно учесть, чтобы сохранить картинку в первозданном состоянии как можно дольше.
  4. Cabinet: полотно с зернистой поверхностью, плотное и жесткое. Рекомендуется для создания масштабных полотен.
  5. Акварельная: ее получают путем горячей прессовки, у нее мелкозернистая поверхность. Она плотная, устойчивая к воздействию прямых ультрафиолетовых лучей.

Какая бумага для пастели идеальна именно для вас, зависит от творческого замысла и опыта работы с сухими, масляными или восковыми мелками.

В любом случае, чтобы иметь представление об особенностях велюровой или акварельной основы, нужно поработать с ними хотя бы два-три раза.

Состав и технологии производства

Подбирая основу для будущей картины, желательно изучить состав полотна и особенности технологии, задействованной в ходе производства.

В профильных магазинах можно найти бумагу для масляной пастели, изготовленную из хлопковых волокон. Она прочная, не впитывает влагу и сохраняет истинный цвет пигмента в течение длительного времени.

Есть бумага, состоящая на 50% из хлопка и на 50% из бамбукового волокна. У нее пористая структура и характерный желтоватый оттенок. Используя этот материал, нужно позаботиться о том, чтобы в помещении, где хранится эскиз, был оптимальный уровень температуры и влажности, иначе краски «поплывут» или изменят оттенок на пару тонов.

Еще один вариант состава – 10% хлопка и 90% бамбукового волокна. Такая основа считается идеальной для рисунков, для создания которых применяются смешанные техники. Из-за того, что у бумаги фактурная поверхность, изображение смотрится выразительно и ярко.

Некоторые производители предлагают продукцию на основе целлюлозы (100%). По внешнему виду и качеству она не уступает изделиям из хлопка, при этом сохраняет не только яркость оттенков, но и форму.

Что касается технологий изготовления, то самой популярной считается печать на цилиндрической машине, сходная с ручным литьем. Благодаря применению уникальных методов изготовления мы получаем полотна, которые не деформируются со временем, сохраняют цвет пигмента, устойчивы к воздействию влаги и прямых ультрафиолетовых лучей.

Обзор продукции разных брендов

С особенностями состава, производства и фактурой мы разобрались, теперь пару слов о продукции различных брендов, представленных на рынке.

  1. Colorfix: акварельная бумага от производителя из Нидерландов – Old Holland. Для ее изготовления используется метод горячей прессовки – благодаря нему получается основа с мелкой зернистостью. Этот продукт выпускается в 16 различных оттенках.
  2. Elle Erre: фактурная основа итальянского бренда Fabriano. Она состоит из целлюлозы, имеет специальную склейку. За счет этого краски не окисляются и сохраняют первоначальный оттенок в течение нескольких лет. Этот вариант подходит для многослойных рисунков, созданных при помощи масляной пастели.
  3. Tiziano: изготавливается на фабрике Fabriano. Она имеет фактурную поверхность, из-за этого рисунки получаются выразительными, а растушеванные линии – объемными и воздушными. В составе полотна нет окислителей и других примесей, поэтому пигмент красок не изменяется со временем.
  4. Daller: продукт компании Rowney. Это отличный вариант для тех, кто экспериментирует  с различными техниками, постоянно смешивает краски, чтобы получить новые оттенки и перенести их на полотно. Мягкая и фактурная бумага  Daller позволит реализовать творческие замыслы и при этом сделать линии более четкими и объемными, а тона – глубокими и насыщенными.
  5. Etival: этот бренд принадлежит компании Clairefontaine. Бумага состоит на 45% из хлопка и на 55% из синтетических волокон. Ее текстура напоминает миниатюрные пчелиные соты, но при этом масляная или восковая пастель ложится на ее поверхность без единого изъяна. Бумага выпускается как в ярких оттенках, так и в нейтральных.
  6. Arches: производится компанией Canson. В ее основе – натуральный хлопок. Для склейки используется специальный состав на основе желатина, позволяющий сохранить цвет пигмента и предотвращающий его высыхание. Это плотная бумага с зернистой поверхностью, устойчивая к деформации.
  7. Disegno: еще один продукт от итальянского производителя Fabriano. Состоит из хлопка и синтетических волокон. Кислоты и другие примеси отсутствуют. Эта бумага прекрасно сохраняет истинный оттенок пигмента, не выгорает на солнце и не деформируется со временем.

Это только малая часть товаров от производителей бумаги из Италии, Франции, Нидерландов, которые можно найти в профильных магазинах. Не поленитесь потратить немного времени, чтобы изучить их характеристики и испытать пару образцов на практике.

Итог

Подбор бумаги для пастели (сухой, масляной или восковой) – процесс, требующий максимального внимания к деталям.

Чтобы выбор основы оказался правильным, нужно обратить внимание на состав полотна, технологию производства, начальный оттенок полотна, фактуру. Также нужно знать оптимальные условия хранения той или иной бумаги. Особенно важен требуемый уровень температуры и влажности.

Как использовать масляную пастель

Масляная пастель может вести себя как мелки на восковой основе, когда ее изначально кладут на поверхность для рисования. Однако, как правило, желаемый конечный результат для художника — это не рисунок «мелком». К счастью, по мере добавления слоев среда становится более маслянистой и ведет себя так же, как краска.

Интересно, что техника масляной пастели очень похожа на технику цветных карандашей. Вот что я предлагаю при использовании масляной пастели …

1. Создание подмалевка — Хорошей идеей может быть создание рыхлого подмалевка из значений и наложения локальных цветов поверх.

2. Цвета слоя — цвета должны быть наложены друг на друга для достижения глубины цвета и значения.

3. Медленное наращивание приложений — Слишком быстрое добавление большого количества пастели может привести к нечетким цветам.

4. Очистите края с помощью фона — Вы можете определить края объекта, рисуя фон и очищая края.

Вот посмотрите на весь процесс …

Поверхности для масляной пастели

(Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас. )

Художники могут работать на различных поверхностях, включая бумагу, холст, картон или мазонит. Чаще всего используется бумага. Зуб или текстура бумаги также влияют на готовое изображение. Более тяжелые зубцы или более грубая текстура бумаги могут привести к зернистому изображению, в то время как более гладкая текстура создает более резкое изображение.Большинство художников пастелью предпочитают работать с поверхностями с солидным зубом, потому что можно наносить пастель несколько раз. Многослойное нанесение цвета часто приводит к большей глубине изображения. Более гладкие поверхности по-прежнему подходят для многократного применения, но в меньшей степени.

Поверхность, используемая в этой демонстрации, — бумага Canson Mi-Teintes (партнерская ссылка). Эта бумага специально разработана для аппликаций пастелью. Благодаря среднему зубцу бумага позволяет наносить как мягкие, так и масляные пастели несколько раз.

Большинство художников обнаружит, что использование тонированной бумаги поможет создать полный спектр значений рисунка. Начиная со среднего значения, художник может «подтолкнуть» значения светлее или темнее. Художник также может позволить цвету бумаги проявиться через пастельные аппликации в областях, чтобы добавить интерес.

Экспрессионистская масляная пастель

Масляная пастель относительно недорогая по сравнению с другими художественными материалами. Наборы широко доступны, а качество можно приобрести без особых вложений.Большинству новичков рекомендуется начать с масляной пастели более высокого качества, поскольку разница в цене минимальна.

Мои любимые масляные пастели — Expressionist Oil Pastels (партнерская ссылка) от Sakura. Пигментация насыщенная, а консистенция связующего маслянистая. Цвета можно легко накладывать и смешивать в нескольких приложениях.

Как рисовать масляной пастелью

В этом простом уроке мы рассмотрим рисунок яблока масляной пастелью.Пошаговое описание процесса можно найти ниже на этой странице.

СКАЧАТЬ ВИДЕО

Рисунок яблока масляной пастелью — шаг за шагом

Начнем рисунок с того, что слегка прорисуем форму яблока коричневой пастелью. На начальных этапах нет никаких отметок.

Затем мы можем начать устанавливать немного цвета и стоимости. Сначала адресуются места с более темным значением. Применяются различные цвета, включая Dark Rose, Rose Grey и немного желтой охры.

Чтобы сделать тени немного темнее, применяется темно-коричневый цвет. Затем следует нанесение бесцветного блендера со связующим масляной пастели, но без пигментации. Цвета смешиваются вместе, создавая более плавный переход между цветами и значениями.

Приложение темно-коричневого цвета делает значения немного темнее, а черный — еще больше. Черный цвет наносится в местах тени «легким штрихом». Это приложение наносится на поверхность, нанося слой темно-красного (Dark Rose) и затем смешивая его с бесцветным блендером.

Теперь можно приступить к более светлым значениям. Белый цвет применяется для создания бликов на яблоке. Желтая охра снова применяется для усиления интенсивности.

Для отбрасываемой тени применяется многослойное нанесение темно-коричневого и ярко-синего цветов. Чтобы создать более «прохладную» тень, синий цвет должен преобладать в смеси.

Белый применяется для очистки краев яблока.

Стебель яблока обработан слоями жженой сиены темно-коричневого, белого и черного цветов.

Рисование завершено, добавив несколько бликов в верхнюю часть яблока.

Пейзажный рисунок масляной пастелью

Живописные пейзажи легко создаются масляной пастелью. Поскольку мы можем быстро накладывать цвета, мы можем блокировать области за короткий промежуток времени. Эти области можно переделывать на протяжении всего процесса, чтобы придать цвету дополнительную глубину.

Мы можем использовать цвета, которые немного отличаются от цветов на эталонной фотографии.Таким образом, мы смогли создать произведение искусства, которое было более интересным, чем эталонное фото. Это то, что вы всегда должны стремиться делать в своих рисунках и картинах. В конце концов, мы художники, а не фотоаппараты.

Вот еще один подход к рисованию пейзажей масляной пастелью. В этой серии уроков мы использовали более импрессионистский подход. Мы все же немного изменили цвета, чтобы создать более интересное произведение искусства …

ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СЕРИЮ

А вот и этот пейзажный рисунок, выполненный масляной пастелью…

Масляная пастель для начинающих | Мой Ривз

Вы новичок в масляной пастели? Вам еще предстоит погрузиться в чудесный мир масляной пастели? Не бойтесь — масляная пастель Planet — это красочное и причудливое наслаждение, которое откроет ваше художественное воображение и позволит вам узнать об уникальной среде и применить новые техники в своем творческом путешествии.

Новая и улучшенная версия цветного карандаша, масляная пастель — это невероятные карандаши для творчества, которые наполнят воображение идеями, цветом и оригинальностью.Используйте все цвета радуги, чтобы взлететь и сиять как многообещающий художник, которым вам суждено стать! Избегайте завихрений и форм тонов и оттенков — идеальный инструмент для начинающих художников — масляная пастель Ривза — фантастический способ расширить свои художественные знания и продолжить новое новое путешествие в мир искусства.

Что такое масляная пастель?

Как начинающий художник, впервые берясь за масляную пастель — не бойтесь. Эти универсальные мелки состоят из мягкого маслянистого состава, что делает их идеальным инструментом для растушевки.Масляная пастель Reeves, созданная по рецепту пигмента с невысыхающим маслом и восковым связующим, идеально сочетается с холстом, бумагой, деревом и даже стеклом! Ваши возможности безграничны с масляной пастелью, так как ваш потенциал для творчества варьируется от картин, которые можно повесить на стену, до придания вашей мебели совершенно нового вида, добавив вашего личного чутья к старому журнальному столику или комоду.

Используя масляную пастель, вы можете дать волю своему воображению и позволить вашим творческим границам широко раскрыться, приобретя новые навыки и изучая новые способы использования этого разнообразного материала.Масляная пастель — забавный и увлекательный выбор для всех новичков, который воодушевит вас и направит вас к тому, чтобы стать великим художником.

Идеи для масляной пастели

Когда вы начнете узнавать о масляной пастели и о том, как ее использовать, рекомендуется начинать с предметов, которые не будут слишком сложными. Натюрморт — отличный способ для начинающих освоить масляную пастель. Найдите в доме сочное красное яблоко или красивый букет роз, найдите хорошее освещение и начните свой первый шедевр масляной пастелью.Не расстраивайтесь с первой попытки, у вас достаточно времени для практики — используйте это время для проб и ошибок, познакомьтесь со средой и не бойтесь остановиться и начать заново.

Когда дело доходит до выбора поверхности для вашей первой масляной пастели, выбор в пользу бумаги — отличный выбор, так как масляная пастель легко и просто прилипает к ней, и ее легко заменить, если и когда будут сделаны ошибки. Обязательно найдите своего местного поставщика Reeves, чтобы ознакомиться с нашим разнообразием бумаги, например пастельной бумагой, которая идеально сочетается с вашими масляными пастелями Reeves.

Техника масляной пастели

Теперь вы выбрали идеальный объект и поверхность, пора овладеть некоторыми приемами. Как начинающему художнику, вам может быть проще сначала набросать свой проект карандашом, а затем заполнить его масляной пастелью. Карандаш легко стирается, поэтому вам не нужно беспокоиться об остатках контуров.

Прелесть масляной пастели заключается в ее способности великолепно смешиваться, что достигается за счет смешивания под сильным давлением и легкого смешивания под давлением.Растушевка — отличная техника масляной пастели для начинающих, которая поможет вам стать следующим Ван Гогом. При смешивании под сильным давлением вы просто добавляете свой цвет на бумагу, а затем добавляете сверху слои разных цветов. Это создает поразительный, смелый и текстурированный эффект. При смешивании с легким давлением действие остается таким же, но с меньшим давлением для получения восхитительного смешения оттенков и тонов.

Смешение цветов — еще один отличный навык, который нужно освоить начинающему художнику.Нанесите обильный слой масляной пастели, затем добавьте другой цвет сверху. Продолжайте накладывать и растушевывать, пока не добьетесь желаемого результата. При смешивании и смешивании не бойтесь погрузиться в глубокий конец — ваши пальцы — это ваши кисти, и вы можете смешивать и смешивать, чтобы создать волшебство на странице. Не стряхивайте пыльный пигмент со страницы, так как это может привести к появлению пятен на вашем красивом изделии. Осторожно поднимите бумагу и постучите по ней, чтобы дать отпасть излишку пигмента.

Масляная пастель Ривза — фантастический инструмент для обучающихся художников.Это откроет вашему красочному разуму мир, в котором вы сможете научиться смешивать, смешивать и создавать цвета прямо из своего воображения. Как новичок, вы можете изучить технику масляной пастели и экспериментировать с различными поверхностями, расширяя свои творческие знания, талант и границы. Познакомьте свои пальцы с увлекательной и вдохновляющей средой, освежающим инструментом для любого начинающего художника, с которым приятно работать, и фантастическим руководством в вашем красочном и творческом путешествии.

Руководство по масляной пастели для начинающих

Добро пожаловать, художники масляной пастели!

В этом руководстве для начинающих по масляной пастели я объясняю , как использовать масляную пастель .

Последнее обновление: ноябрь 2018 г.

Если вы новичок в рисовании масляной пастелью или работаете с ней какое-то время, я написал это руководство специально для вас.

Это наиболее полное «Руководство для начинающих» по масляной пастели, доступное на сегодняшний день в Интернете.
Начнем с основ…

Что вам нужно знать
Художники, плохо знакомые с масляной пастелью, должны серьезно подумать о том, чтобы начать с масляной пастели лучшего качества, которую вы можете себе позволить.

Качество вашей масляной пастели важно по ряду причин, о которых я расскажу подробнее. Моя личная рекомендация — масляная пастель Sennelier, которая мягче, насыщеннее и ярче по цвету, и они легче смешиваются друг с другом.

Ознакомьтесь с моим сравнением брендов масляной пастели, чтобы узнать о других доступных вариантах.

* Я не говорю, что это обязательная или единственная важная вещь, чтобы получить набор масляной пастели высокого качества. Просто это следует серьезно учитывать.Я слышал от многих художников, которым не нравилась масляная пастель, потому что они использовали более дешевый бренд, но позже обнаружил, что они действительно любили масляную пастель, когда использовали более качественную.

Если невозможно получить полный набор высококачественной масляной пастели, то лучше всего приобрести несколько отдельных палочек масляной пастели у известного художника. Вы можете смешивать их во время работы, и это также помогает сравнивать качество художника и студента.

«Студенческое качество» и «Художественное качество»
Я обнаружил, что новички, работающие с масляной пастелью, часто разочаровываются в использовании масляной пастели, когда они только начинают, и часто это связано с более дешевым качественным материалом.

Это проблема, потому что дешевые масляные пастели плохо сочетаются друг с другом, и они выглядят как детские карандаши. Это отпугивает художников, плохо знакомых с масляной пастелью, и они часто переходят к чему-то другому, даже не осознавая, насколько хорош этот материал.

Я действительно думаю, что новички должны знать о разнице в том, что называется «студенческое качество» и «качество художника» масляной пастели, потому что сама по себе эта разница может быть решающим фактором в том, следует ли продолжать использовать масляную пастель или нет. .

Что делает масляную пастель отличной для начинающих
Двигаемся дальше — что делает масляную пастель отличной для начинающих (а также опытных масляных пастелистов), так это то, насколько быстро и легко приступить к созданию художественных работ.

Нет необходимости в настройке различных сред и растворов, кистей или чего-то еще. Все, что вам нужно, это лист бумаги, и вы готовы приступить к работе. Да, вы можете использовать растворы, кисти и другие инструменты художника для работы с масляной пастелью.Но это не обязательно.

Что касается бумаги или поверхностей, масляная пастель работает на самых разных типах бумаги.

Если вас интересует, какой тип бумаги лучше всего подходит для масляной пастели, ознакомьтесь с моей статьей «Лучшая бумага для масляной пастели».

Держите беспорядок под контролем

Несмотря на то, что масляную пастель можно рассматривать как средство для рисования, она все равно может быть грязной!

(Называя его «носителем для рисования», я имею в виду, что вы держите материал в руке и делаете им отметки на поверхности)

Одна вещь, которую вы хотите иметь с собой, когда впервые начинаете рисовать масляной пастелью, — это бумажные полотенца.

Бумажные полотенца всегда рядом со мной, когда я работаю масляной пастелью, потому что среда быстро попадает на мои пальцы, а иногда и на одежду, если я не осторожен. Да, это обычно относится к большинству художественных сред, но шансы запачкаться, кажется, увеличиваются при использовании масляной пастели.

Если не бумажные полотенца, держите под рукой хотя бы старую тряпку или старую одежду. Это не только хорошо для вытирания себя, но очень часто при работе с масляной пастелью вам также нужно счистить палочки масляной пастели.

Другой альтернативой является использование пластиковых перчаток. Делайте то, что лучше всего подходит для вас.

Поддержание чистоты масляной пастели
Помимо поддержания чистоты, рекомендуется поддерживать чистоту масляной пастели во время работы с ней.

Это особенно важно при наложении и смешивании с другими цветами. Происходит то, что масляные пастельные карандаши приобретают другие цвета на палочке, которую вы используете, и это может стать настоящей проблемой, если вы воспользуетесь этой палочкой позже, но на конце палочки все еще останется мазок другого цвета.

Подумайте о масляной пастели желтого цвета, но с пятном синего на конце — этот кусочек синего потенциально может стать очень трудно стереть позже, особенно в области, где вы не хотите синего цвета. все там! Да, вы можете смешать этот мазок с другим цветом, но это приглушит яркость вашего цвета в целом.

Моя личная рекомендация : Набор масляной пастели Sennelier Artist из 50 штук в деревянной коробке

Масляная пастель

Масляная пастель — уникальная среда
Масляная пастель — действительно уникальная среда, и нужно немного практики, чтобы научиться с ней работать.Не ждите величия сразу. Возможно, вы захотите сделать свои первые несколько работ масляной пастелью в качестве учебного опыта.

Очень часто то, как вы могли бы ожидать, что цветные карандаши будут работать, или масляная краска — работать, или даже мягкая пастель, будет работать, с масляной пастелью не будет. Поэтому для начала потребуется немного практики, просто чтобы ознакомиться с тонкостями использования масляной пастели.

Я думаю, что большинство новичков довольно быстро овладеют различными техниками масляной пастели самостоятельно, однако сначала для этого просто потребуется немного практики и привыкнуть к тому, как работает среда.

(Посетите мой магазин масляной пастели за полезными принадлежностями для рисования!)

С чего начать покраску в первую очередь

Моя рекомендация для начала работы масляной пастелью — это натюрморт. Возьмите поблизости фрукт, цветок или растение, возможно, установите хорошее освещение и начните рисовать масляной пастелью. Опять же, не ожидайте величия сразу, просто используйте этот первый раз, чтобы начать экспериментировать и понять, как работают масляные пастели, как они реагируют на ваши отметины на поверхности, как они сочетаются с другими цветами и т. Д.

Масляная пастель на самом деле очень хорошо сочетается, на мой взгляд (опять же, более качественные бренды, как правило, смешиваются лучше, чем более дешевые, имейте это в виду). И, в зависимости от мягкости бренда, вы обнаружите, что нанесение отметок на поверхности и получение красивого цветного слоя не займет столько же времени, как другие средства для рисования (например, цветные карандаши, которые могут занять много времени). работать, чтобы покрыть поверхность).

Если у вас нет под рукой фруктов или растения, чтобы начать рисовать, возьмите ссылку на фотографию с веб-сайта, например morguefile.Вот ссылка на поиск «фруктов» из morguefile: фотографии фруктов.

С какой поверхности начинать

Масляной пастелью можно использовать любую бумажную поверхность, однако для достижения наилучших результатов я бы порекомендовал более плотную бумагу, например, пастельную. Тонированная бумага Canson mi-tientes — хорошая начальная бумага с масляной пастелью, однако вы можете выбрать более плотную бумагу.

Более тонкая бумага, такая как бумага для набросков, может быть быстро испачкана масляной пастелью, потому что в среде действительно есть масло. Если вы собираетесь в художественный магазин, прежде чем приступить к работе с масляной пастелью, я бы посоветовал использовать подушечку Canson XL Mix Media, или, если вы чувствуете себя особенно уверенно и сразу готовы к серьезным действиям, возьмите пастельборд от Ampersand (мой любимый масляная пастель поверхность!).

Прочтите мою статью «Лучшая бумага для масляной пастели», чтобы узнать больше.

Еще одно соображение: вам действительно нужна хорошая твердая поверхность под вашей поверхностью, но будьте осторожны, если бумага тонкая, потому что, опять же, она может быстро изнашиваться.Вы можете положить под него кусок картона или использовать школьную доску для рисования.

Следующие шаги

Масляная пастель для начинающих Предполагая, что вы уже начали рисовать натюрморт, попробуйте смешать масляную пастель, чтобы увидеть, какие эффекты можно создать с их помощью. Вы можете использовать различные техники смешивания, и я рассмотрел их более подробно в этой статье. А пока попробуйте растушевать пальцами (если вы не против беспорядка!) Или можете попробовать растушевать тортильонами.Каждая техника смешивания дает свои собственные результаты, и цель вашего первого изделия — просто поэкспериментировать и почувствовать, как можно использовать масляную пастель.

Что мне нравится в масляной пастели, так это то, что вы можете начать рисовать и довольно быстро получить красивый вид. Цвета могут накладываться друг на друга очень быстро, и всего за несколько минут вы сможете хотя бы понять, куда движется ваш рисунок. Еще одна замечательная вещь заключается в том, что если вы чувствуете, что все начинается плохо, масляную пастель нельзя стереть, но ее можно соскоблить, и вы просто нанесете еще один слой на эту область.(Опять же, качество масляной пастели имеет значение)

Отделка и обрамление

Пуантилизм масляной пастелью

Когда вы дойдете до того, что у вас есть готовый кусок масляной пастели, который вы хотите повесить и обрамить или продать другим, вы можете подумать о закреплении сверху, однако некоторые масляные пастели не рекомендуют этого. Так что на начальных этапах обучения работе с масляной пастелью это лучшее время, чтобы понять, что вам подходит.

Sennelier делает фиксатор специально для своей марки масляной пастели (хотя вы, конечно, можете использовать его для других марок) — это необязательно в моем списке покупок для начинающих, но все же рекомендуется, если вы думаете, что это средство, которое вы планируете серьезно о.Кроме того, я не рекомендую использовать фиксатор, предназначенный только для «пастели» или других средств рисования. Имейте в виду, что масляные пастели действительно содержат масло, и поэтому требуют специальной обработки в отношении закрепителя.

Что касается матирования и обрамления, то самое важное, что вам нужно знать, это то, что масляную пастель не следует ставить в рамку прямо на кусок стекла, потому что, во-первых, они будут размазываться по нему, а во-вторых, им просто нужно место для дышите под любым стеклом или подобной поверхностью. Многие мастера масляной пастели вообще обходятся без стеклянной поверхности, как и при рисовании маслом, хотя в этом случае вы можете поэкспериментировать с фиксатором Sennelier.

Заключительные слова и список покупок для начинающих

Если вы зашли так далеко и начали работу со своей первой масляной пастелью, поздравляем! Если вы чувствуете себя разочарованным из-за этого, помните, что это требует практики, как и все остальное. Некоторым людям удобнее работать с масляной пастелью, чем другим, но в конечном итоге масляная пастель может быть очень приятным и полезным средством для работы.

А теперь список покупок для начинающих!

  • Набор масляной пастели (художественное качество, если возможно! Если нет, хотя бы несколько отдельных палочек масляной пастели высокого качества)
  • Бумага для пастели Canson mi-Tientes (блокнот или несколько отдельных листов)
  • Бумажные полотенца
  • Fixative (Sennelier или другая торговая марка, в которой специально указано, что она предназначена для масляной пастели) * опционально
  • Доска для рисования * дополнительно

Рекомендации для более опытных мастеров масляной пастели:

Наконец, есть отличная книга для начинающих масляной пастелью — это книга «Масляная пастель для серьезного новичка: основные уроки, как стать хорошим художником». Джон Эллиот написал действительно отличную книгу для начинающих по масляной пастели, и в конце концов я дам полный обзор в одной из будущих статей здесь.

Любые вопросы, пожалуйста, дайте мне знать! Счастливой масляной пастели!

Следующие шаги:
Вернуться на главную страницу
Прочитать сравнение марок масляной пастели
Посетить Художник масляной пастели

Как рисовать масляной пастелью Рисунок тюльпана

Если вам интересно, как научить студентов рисовать и раскрашивать масляной пастелью, сегодняшний видеоурок предназначен именно для этого.Я обожаю тюльпаны и использовала их как предмет, чтобы продемонстрировать, как легко использовать масляную пастель. Для проекта требуется минимум материалов, обеспечивающих максимальное вовлечение студентов.

Вдохновленный картиной Поля Сезанна « тюльпанов в вазе », этот весенний проект — идеальный способ показать вашим ученикам волшебство смешивания масляной пастели

Пастель, пожалуй, самый важный художественный продукт, который я использую в своей художественной комнате. Они обеспечивают яркий цвет без каких-либо усилий.Плюс отлично подходят для рисования узоров поверх краски и бумаги и могут использоваться, чтобы помочь детям рисовать крупно.

В этом проекте учащиеся научатся простым шагам рисовать весенние тюльпаны в вазе или горшке и будут использовать техники смешивания и затенения, чтобы оживить свои цветы.

Совет учителя: Если вы ограничены в средствах, успокойтесь, зная, что я покупаю только самые дешевые доступные масляные пастели, и они всегда хорошо подходят для меня.

Посмотрите краткое видеоурок здесь…

Нажмите желтую кнопку ниже, чтобы СКАЧАТЬ бесплатный раздаточный материал для рисования тюльпанов Oil Pastel, а также февральский набор бесплатных подарков этого месяца. Просто укажите свое имя и адрес электронной почты, и мы отправим его вам!

ЧТО ВАМ НУЖНО:

— Белая сульфитная бумага

— Масляная пастель

— Руководство по рисованию тюльпанов

ЧЕРТЕЖ

Начните набросок вашего дизайна с легкой масляной пастели. Я использовал желтую масляную пастель, чтобы при смешивании с другим цветом тюльпан оставался приятным теплым оттенком.

Сначала нарисуйте 4-5 лепестков тюльпана (см. Раздаточный материал), но перед добавлением стеблей и листьев нарисуйте горшок в нижней части листа.

После добавления листьев и стеблей посмотрите на композицию, чтобы увидеть, нужны ли дополнительные тюльпаны или листья.

Начните раскрашивать светлыми цветами, накладывая поверх более темные цвета, чтобы добавить тени. Используйте белую масляную пастель, чтобы смешать цвета.

Добавьте текстуру, соскребая часть верхнего слоя, чтобы обнажить более светлый цвет под ним. Для этого раскрасьте бумагу светлым цветом. Закрасьте светлый цвет более темным цветом. Используйте обратную сторону кисточки или деревянного дюбеля, чтобы вытравить прожилки или даже узоры.

Нанесение масляной пастели сбоку поможет раскрасить большие участки.

С помощью черной масляной пастели слегка обведите тюльпаны и листья, чтобы добавить контраста.

Вы прошли этот урок? Мне бы хотелось услышать, как у вас подействовали инструкции или пробовали ли вы новую технику с масляной пастелью.

Я создаю много других подробных обучающих видео в Клубе участников Sparklers, где вы также можете получить более подробные планы уроков, включая Национальные основные художественные стандарты, контрольные списки оценок, полнометражные обучающие видео и множество других планов уроков по искусству на выбор.

Для получения дополнительной информации о присоединении зарегистрируйтесь в нашем списке ожидания ЗДЕСЬ .

Нажмите кнопку ниже, чтобы СКАЧАТЬ Февральский набор бесплатных подарков, чтобы получить более увлекательный урок рисования, который вы можете использовать в этом месяце!

Картина масляной пастелью для детей

Детям любого возраста (и взрослым) понравится эта супер крутая техника масляной пастели.

Превратите яркие цвета и шелковистость масляной пастели в краску, просто добавив немного масла.Это несложное художественное занятие доставит столько удовольствия, поскольку вы превращаете свои рисунки масляной пастелью в картины масляной пастелью!


Иногда я устраиваю занятия для своих детей, и они настолько привлекательны, что мне тоже приходится к ним присоединяться!

Даже если вы думаете, что не обладаете творческими способностями, даже если вы не любили искусство в школе, даже если вы слишком заняты, игнорируйте все это и присоединяйтесь к этому занятию масляной пастелью.

Вдохновляйтесь тем, как маленькие дети просто прыгают и пробуют, не беспокоясь о том, «хороши ли они в искусстве». Если у вас есть ребенок, который не очень интересуется искусством или не хочет пробовать что-то новое, или подросток, который думает, что он « слишком стар » для занятий искусством, попробовать себя в жизни — отличный способ соблазнить этих детей. чтобы присоединиться.

Это супер классное занятие по художественному оформлению — идеальное занятие, чтобы показать вашим детям, что им не нужно беспокоиться о том, как будет выглядеть готовый продукт. Покажите им, что для создания искусства вам просто нужно экспериментировать, получать удовольствие от процесса и смотреть, что происходит.

Я вместе с детьми рисовал масляной пастелью, и мне это очень понравилось.Было так весело сочетать цвета вместе!

Этот пост содержит партнерские ссылки

Как превратить рисунок масляной пастелью в рисунок масляной пастелью!

Масляная пастель — один из наших любимых художественных материалов. Они недорогие, их легко найти, цвета такие яркие и живые, и они плавно скользят по бумаге. Есть много отличных способов использовать масляную пастель со своими детьми, и это простое занятие по рисованию масляной пастелью — одно из самых крутых.

Чтобы превратить масляную пастель в краску, все, что вам нужно, это немного масла, и пастель волшебным образом смешается и превратится в краску. Это так весело, вы должны попробовать это занятие в искусстве!

Материалы, необходимые для масляной пастели.

Вам понадобится лишь небольшое количество масла, и вы можете использовать любое масло для этой техники масляной пастели. Мы использовали оливковое масло, потому что живем по соседству с оливковой рощей, и у нас есть много под рукой, но вы также можете использовать растительное масло или детское масло.Некоторые масла будут иметь более сильный запах, чем другие, а некоторые могут иметь цвет, но это не повлияет на вашу масляную пастель.

Имейте в виду, что детское масло и некоторые другие масла могут представлять опасность для детей при вдыхании, поэтому, пожалуйста, следите за маленькими детьми при выполнении этого упражнения.

Вам понадобится несколько ватных палочек / ватных палочек, так как вам понадобится по одной для каждого цвета масляной пастели и несколько для растушевки.

Мы использовали небольшую стеклянную банку для масла и обнаружили, что крышка баночки полезна для отдыха ватных палочек, пока мы их не использовали.

Для этого художественного творчества можно использовать обычную бумагу для принтеров / копий, но поверхность бумаги может стать немного маслянистой. Излишки масла со временем впитаются, но более прочная бумага впитывается быстрее и не разваливается так легко, если у вас есть маленький ребенок, который любит использовать много цвета и масла и энергично красить!

Что делать…

Сделать картину масляной пастелью очень просто!

Для начала просто нарисуйте масляной пастелью на бумаге.

Когда вы довольны своим рисунком, окуните ватную палочку в немного масла, вытрите капли, затем протрите ею рисунок и наблюдайте, как масляная пастель волшебным образом превращается в краски!

Вы можете закончить рисунок целиком, а затем добавить масло или добавить масло к частям рисунка по ходу работы.

Вы можете легко смешивать цвета вместе или использовать разные ватные палочки для каждого цвета, чтобы разделять их.

Это очень весело и приятно — крутить маслянистую ватную палочку и наблюдать, как масляная пастель превращается в краску, цвета вихряются и смешиваются.

Поэкспериментируйте с тем, что происходит, когда вы рисуете сильными, тяжелыми слоями масляной пастели, а затем добавляете масло, или когда вы наносите масляную пастель с легкостью.

Это немного похоже на акварельные карандаши, но цвет яркий и яркий!

Это занятие по рисованию масляной пастелью легко, не очень грязно и очень весело!

Другие идеи рисования масляной пастелью

После того, как вы попробовали рисовать масляной пастелью самостоятельно и поэкспериментировали с тем, как это работает и насколько это весело, вы можете попробовать объединить ее с некоторыми другими художественными техниками.

Crayon Resist и Oil Pastel Painting

Масляная пастель отлично подходит для резистов, потому что они такие восковые, и они красиво и густо ложатся. Вы также можете использовать ту же технику резиста с карандашом для своих картин масляной пастелью.

После того, как вы закончите рисунок и превратили масляную пастель в краску, закрасьте ее сверху акварелью, чтобы получился супер крутой вид. Вы также можете использовать жидкие акварельные краски или пищевой краситель с добавлением воды для аналогичного эффекта.

Рисунки каракули / каракули и масляная пастель

Нам нравится создавать гигантские совместные каракули. Это очень увлекательный способ для детей всех возрастов поработать вместе над художественным проектом, а также отличный прием для рисования масляной пастелью.

Начните с рисования перманентным маркером по всей странице. Вы можете использовать большой лист бумаги и работать вместе, или это тоже забавно сделать на листе обычного размера.

Теперь залейте все формы и пространства, образованные рисованием масляной пастелью, и добавьте немного масла, чтобы превратить это в краску. Цвета будут смешиваться и скользить, чтобы заполнить все каракули, формы и пробелы на бумаге.

Какие еще художественные техники и занятия, которые вы могли бы придумать, было бы интересно сочетать с этой техникой масляной пастели?

Если у вас еще нет дома масляной пастели, я настоятельно рекомендую вам взять ее в следующий раз, когда вы будете в магазине, или заказать в Интернете, чтобы вы могли испытать это супер веселое, волшебное художественное занятие.

И я настоятельно рекомендую вам присоединиться к своим детям и попробовать это занятие по искусству самостоятельно … Возможно, вы обнаружите, что вы более креативны, чем вы думаете, и ваши дети тоже могут!

Эта запись была впервые опубликована 28 августа 2012 года.Мы проделывали это действие столько раз за эти годы, что настало время обновить и опубликовать заново.

Рисунки, переводные масляной пастелью | Brandywine Conservancy and Museum of Art

Попробуйте этот очень простой и увлекательный способ создавать красочные линейные рисунки с использованием масляной пастели и техники переноса бумаги.

Припасы:

Вам понадобится:

  • Два куска бумаги одинакового размера или один длинный лист, сложенный пополам
  • Масляная пастель
  • Карандаш

Шаг 1:

Используйте масляную пастель, чтобы покрыть один лист бумаги толстым слоем краски.Если вы используете сложенную бумагу, просто раскрасьте половину бумаги. Этот шаг касается только цветов, поэтому не беспокойтесь о рисовании рисунка. Одна из замечательных особенностей масляной пастели заключается в том, что она мягкая, и ее можно накладывать и смешивать. Убедитесь, что вы полностью покрыли всю бумагу, не оставив белых пятен, даже маленьких.

Совет от профессионала: Я кладу под бумагу лист для обрезков, чтобы я мог рисовать до самого края, не рисуя на столе.


Шаг 2:

Положите другой лист бумаги ровно и положите цветной лист поверх него так, чтобы цвета были обращены вниз. Если вы используете только один лист бумаги, сложите его пополам, чтобы цветная часть прилегала к белой части бумаги.


Шаг 3:

Карандашом нарисуйте рисунок или рисунок на обратной стороне бумаги, покрытой масляной пастелью. Убедитесь, что вы сильно нажимаете и добавляете много деталей.

Важное примечание: Поскольку вы рисуете на обратной стороне белой бумаги, ваши изображения будут перевернуты. Это не будет проблемой, если вы не пишете слова или не нуждаетесь в определенной ориентации вещей.Если вы пишете слова, обязательно нарисуйте их в обратном порядке на этом этапе.


Шаг 4:

Поднимите бумагу, чтобы посмотреть, как ваш рисунок перешел на обычную бумагу в веселые цвета! Если вы хотите добавить больше деталей, вам нужно будет снова тщательно выровнять листы. Сложенная бумага может упростить эту задачу, но может быть сложнее сохранить чистую белую сторону, когда вы раскрашиваете вначале.

Совет для профессионалов: Чтобы очистить после использования масляной пастели, просто используйте немного мыла, теплой воды и немного скребла.

Масляная пастель для начинающих — Faber-Castell USA

Масляная пастель — это художественный материал, подобный мелку, с уникальными качествами, которые отличают их от других инструментов. Благодаря своим ярким ярким цветам, универсальным компонентам и кремовой консистенции масляная пастель вдохновляет художников расширять свои творческие границы и исследовать различные стили искусства, которые они могут предложить.

Масляная пастель Faber-Castell создана для начинающих художников и студентов. Плавная цветовая гамма пастелей позволяет новичкам легко использовать их и экспериментировать.Наши масляные пастели доступны в наборах по 12, 24 и 36 штук, и каждый поставляется в картонных коробках с лотками для хранения. Каждая масляная пастель является частью нашей уникальной индексированной системы подбора цветов. Система цветовых индексов уникальна для продуктов Faber-Castell и дает художникам возможность смешивать цветовые среды в предсказуемой палитре.

Хотя наши масляные пастели идеально подходят для начинающих, их качество не ухудшается. Наши масляные пастели светостойкие, не содержат кислот и обладают отличной непрозрачностью цвета.Доступные в 36 различных насыщенных цветах, наши пастели содержат в два раза больше пигмента, чем у конкурентов. Их пигменты делают их мощными, а их мягкое содержание позволяет легко смешивать их с другими цветами и материалами.

Техника масляной пастели

Теперь вы знаете о масляной пастели, но как ее использовать? Универсальные компоненты, которые делают пастели такими уникальными, также позволяют использовать их на самых разных поверхностях. Используйте пастель с цветной бумагой, карточками, пастельной бумагой, стеклом, холстом, полистиролом и даже пластиком. Новичкам рекомендуем начать с цветной или пастельной бумаги.

Есть много техник, которые можно использовать при создании масляной пастели. На начальном уровне используйте масляную пастель, чтобы просто рисовать и растушевывать пальцами. Используйте шпатель или мастихин, чтобы растушевать, добавляя текстуру своим произведениям искусства. Измените масляную пастель, добавив масляную среду, такую ​​как минеральное масло или детское масло, чтобы создать консистенцию, похожую на краску. Завершите свою работу или слои вашей работы, закрыв их фиксирующим спреем.

Яркие цвета масляной пастели идеально подходят для художественных техник и стилей, таких как техника сграффито и техника энкаустики. Техника сграффито (итальянское слово для царапин) — это когда художники создают масляный пастельный слой яркого цвета, покрывают этот слой более темным масляным пастельным оттенком, а затем царапают темную поверхность, чтобы выявить яркий начальный слой. Используя энкаустическую технику, художники наносят масляную пастель на энкаустический утюг, а затем размазывают утюг по бумаге или холсту.

Comments