Как нарисовать кувшин правильно: Как Нарисовать Кувшин Карандашом? (Уроки Рисования)


17.02.1976 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Узнаем как правильно нарисовать кувшин поэтапно

Ребенок детского сада хочет нарисовать красивый кувшин? Школьнику дали задание изобразить вазу или кринку? Очень часто родителям приходится помогать своим детям в подготовке к занятиям. А если вы сами непрофессионал? Воспользовавшись рекомендациями из статьи, сделать это не составит особого труда.

Зачем рисовать посуду

Если ребенок поступит учиться в художественную школу, практически на первом уроке ему станут объяснять, как нарисовать кувшин. Таких заданий придется выполнять очень много. Большинству ребят это сильно надоедает, так как они рассчитывали начать сразу делать настоящие картины. Нужно правильно понимать процесс обучения. Родители должны подготовить юного художника к рутинному труду и выполнению одних и тех же упражнений. Усвоение того, как нарисовать кувшин правильно, подобно разучиванию гамм в музыке. Только в результате многочисленных тренировок можно достичь желаемого результата.

Даже когда вы готовите домашние работы для поступления в художественную школу, лучше предоставить именно натюрморты с кувшином, вазой, кринкой. Композиция может быть очень простой — предмет посуды и, например, яблоко.

Практическая работа: как нарисовать кувшин поэтапно для начинающих

Следует понимать, что инструкция для начинающих будет существенно отличаться от советов для тех, кто занимается живописью профессионально. В примере приведена схема того, как нарисовать кувшин новичку. Она подойдет для ребенка детского сада, школьника или того, кто не умеет, но хочет рисовать.

Самый простой способ

Здесь будет показан пример с вазой, но, по сути, никакой разницы нет, потому как нарисовать кувшин можно аналогичным образом. Вам понадобится только добавить ручку и носик. Итак, этапы выполнения такие:

1. Рисуете овал таких пропорций, которые соответствуют вашему объекту. Это будет основа предмета.

2. Добавляете два эллипса: один сверху, другой снизу. Первый элемент плавно соединяете с основой.

3. Показываете толщину стенки, прорисовывая внутренний овал. На самом деле это кольцо, конечно, не будет плоским. Обычно показывают боковой кантик горлышка. Однако новичку такого варианта будет вполне достаточно. Убираете вспомогательные линии. В случае с кувшином достраиваете ручку, носик, наносите рисунок при необходимости. Раскрашиваете или делаете штриховку на изображении.

Профессиональный подход

В предыдущей инструкции о том, как нарисовать кувшин карандашом поэтапно, рассмотрен простой метод для новичков. Если ребенок будет учиться в художественной школе, ему так делать не разрешат. На самом деле нужно не изображать просто линии, а строить форму объекта.

Обычно требуют прорисовывать даже невидимые контуры, создавая впечатление, что объект прозрачный. Только так можно получить правильную конструкцию любого предмета. На занятиях, на которых учат, как нарисовать кувшин, кринку, натюрморт, ученики, что называется, набивают руку, чтобы потом перейти к более сложным вещам, таким как, архитектура, фигура человека, гипсовые рельефы.

Если действовать профессиональным методом, то последовательность выполнения любого предмета быта будет такой:

1. Намечаете границы изображения: нижнюю, верхнюю, левую и правую — по крайним точкам. У любой посуды и не только у нее всегда есть ось симметрии. Сначала изображение строится плоскостным. Размечаются основные размеры и пропорции предмета. Наносится очень много вспомогательных линий. Все замеры производятся визуальным методом с помощью карандаша. Например, определяется, сколько раз ширина укладывается в высоте объекта и так далее. Получается примерно такая схема.

2. По вспомогательным линиям прорисовываются прямые контуры, после чего они скругляются. Выстраиваются овалы горлышка, донышка и промежуточных частей. Перед нанесением штриховки или живописи прозрачной акварельной краской лишние контуры удаляются ластиком. Обычно советуют все первоначальные построения выполнять тонкими едва заметными линиями, так как при стирании нарушается структура бумаги, что плохо сказывается на дальнейшей работе, например, акварельными красками.


Построение перспективы круга

Для того чтобы усвоить, как правильно нарисовать кувшин, вазу, кринку, бутылку, необходимо много времени уделить построению овалов. Обязательно показывают верхний, нижний контур, а также обозначают те места, где происходит сопряжение различных конструктивных элементов объекта. Если вы решили подходить к процессу профессионально, стоит задуматься не только о том, как нарисовать кувшин карандашом, но и о построении овалов.

Если взять любой предмет посуды с осью симметрии: чашку, бутылку, стакан, вазу, то будет видно, что сечение объекта представляет собой круг. Рисуя натюрморт, художник изображает все объекты в перспективе. Это система передачи объемного пространства на плоском листе бумаги или холсте. Соответственно, все окружности строятся в виде эллипсов.

Очень важным понятием в рисовании является линия горизонта. Она находится на уровне глаз художника. Чем ниже овал располагается по отношению к плоскости зрения, тем он будет шире. По законам перспективы объекты, которые находятся ближе к смотрящему, оказываются большего размера, чем удаленные от него. Круг строится по вспомогательным линиям квадрата, который, сужаясь к горизонту, выглядит как трапеция.

При построении овалов кувшина стоит помнить, что нижние будут шире верхних, если объект расположен ниже уровня зрения. Когда положение сечения совпадает с линией горизонта, эллипс превращается в прямую. Эти построения достаточно сложно сразу освоить новичку, поэтому можно намечать скругления примерно. Главное, чтобы не получалось острых краев у закругленных объектов.

Нанесение орнамента

Не знаете, как нарисовать кувшин с узорами? Это несложно. Когда будут готовы контуры объекта, нужно лишь расположить орнамент. Помните, что он также изображается в перспективе и лежит на скругленной поверхности, то есть повторяет направление овалов и контуров предмета.

Вы узнали, как нарисовать кувшин самостоятельно. Выбирайте ту степень сложности работы, которая соответствует уровню вашего мастерства. Упрощайте объекты, если вы новичок. В том случае, когда требуется освоить профессиональные навыки, делайте все тщательно, аккуратно. Только при соблюдении законов перспективы и последовательности построения объектов можно создать реалистичное изображение.

Как нарисовать кружку, вазу или тарелку без ошибок

Как нарисовать кружку, вазу или тарелку правильно. Устраняем ошибку в рисовании донышка.

Смотрю порой работы своих студентов в онлайн Школе и огорчаюсь. Уже и портреты вовсю рисуют, а при возврате к простым предметам натюрморта опять допускают грубую ошибку, которую разбирали в первые месяцы.

Впрочем, в этой ошибке они не одиноки.

Если посмотреть в поиске обучающие уроки по теме «Как нарисовать кружку», «Как нарисовать вазу» и т.п., то там вы тоже увидите неправильно нарисованные «тела вращения».

И эта ошибка состоит в рисовании овалов в целом и донышка предмета в частности.

Поэтому сегодня хочу затронуть тему, как нарисовать донышко кружки, вазы, тарелки или любого тела вращения правильно.

Посмотрим на простую цилиндрическую кружку и как она может быть нарисована неправильно:

картинки увеличиваются нажатием

Как видите, в первом случае донышко кружки нарисовано небольшой дугой и образует острые края силуэта.

И хорошо, если так. Начинающий рисовальщик зачастую вообще рисует у донышка прямую линию, без какого-либо изгиба. Это неверно!

Почему так происходит? Почему мы склонны рисовать донышко неправильно?

Этому, на мой взгляд, есть три причины:

  • Причина психологическая: У горлышка сосуда мы хорошо видим овальное отверстие, это отверстие нужно, чтобы наливать жидкость, поэтому овал отверстия все рисуют без проблем. А вот донышко сосуда стоит на столе, на горизонтальной поверхности. Поэтому, чтобы придать устойчивость изображению, поставить его на стол, ум спрямляет дугу донышка, видит его почти горизонтальной линией.
  • Незнание принципа рисования тел вращения.  
  • Визуальная неясность формы донышка.

Давайте разберемся со всеми причинами и ликвидируем ошибку.

КАк НАРИСОВАТЬ КРУЖКУ ПРАВИЛЬНО

Во-первых, убираем иллюзию восприятия, что основание кружки является почти горизонтальной прямой.

Посмотрите на это фото:

Я обвела круг донышка и положила его рядом с кружкой. 

Горизонтальная линия на круге — это половина круга, которую мы видим.

Как видите, на самом деле в основании кружки мы видим половинку эллипса — мы видим дугу, причем достаточно округлую. Эта дуга образует очень плавный переход в вертикальную стенку кружки. Никаких острых углов!

II

Второе, важно правильно рисовать овалы.

Правильный овал в рисунке тел вращения — это идеальная кривая, которая нигде не вырождается в горизонтальную линию. Она похожа на график параболы, идеальной математической функции.

Недопустимо рисовать овалы как сосиски — прямоугольники со скруглёнными краями. В них большая часть овала идет горизонтально, а не изгибается постепенно.

И нельзя рисовать овалы как листики — две дуги, образующие угол на концах. У правильного овала, каким бы узеньким он не был, можно вписать в его край круг. (Как в форме булавки для одежды)

Как рисовать тела вращения поэтапно, мы подробно разбираем как в онлайн Школе, так и в специальном курсе «На перспективу».

Если вы уже хорошо понимаете, как нарисовать кружку или вазу, не допускаете ошибок в рисовании овалов, то обратите внимание на причину №3:

III

Визуальная неясность формы. О чем это я?

Проиллюстрирую примером:

У этой чашки форма почти цилиндрическая. Но само донышко меньше ширины чашки.

Если мы смотрим на кружку чуть сверху, то нависающая выпуклая форма перегораживает бОльшую часть донышка. В результате мы видим лишь небольшую часть дуги вместо половинки эллипса. 

В этом случае есть большая доля вероятности нарисовать основание кружки неверно.

Что в этом случае делать?

КАК НАРИСОВАТЬ КРУЖКУ ПОЭТАПНО

Рассмотрите кружку сбоку. Какую форму она имеет?

Нарисуйте эту плоскую геометрическую форму силуэта чашки.

Обратите внимание, что в каждой точке изгиба силуэта есть горизонтальная линия — это осевая линия для будущего овала.

Я пронумеровала их, чтобы вы не запутались в следующем рисунке.

Теперь на каждой горизонтали я рисую овалы.

Начинаю с нижнего овала донышка, чтобы ясно его видеть и избежать ошибки. Это овал на линии 4.

Следующим рисую овал на линии 3. Он почти такой же, как нижний, только расположен выше. 

А теперь, внимание, я рисую овал на линии 2. Это та самая форма, которая своей выпуклостью перекроет большую часть донышка. Не запутайтесь в линиях.

В конце я стерла все вспомогательные невидимые линии.  И дорисовала вверху ещё один овал толщины кружки.

Как видите, донышко на 1/3 скрылось под выпуклостью формы, но все же осталось округлым.

Итак, надеюсь этот подробный разбор рисования донышка у кружки поможет вам впредь не совершать ошибок в рисовании чашек, ваз, тарелок и остальных форм, имеющих в основании круг.

Буду рада вашим комментариям и откликам на этот материал.

А еще напишите, будет ли вам полезна информация, как правильно рисовать такие формы как ручки у кружек, носики у чайников, крышки у сахарниц и другие тонкости форм бытовых предметов?

Если запросов будет много, я обязательно сделаю подобный мастер-класс.

Больше материалов по теме:

Измерение объектов для вашего рисунка

Искусство — это не применение канона красоты, а то, что инстинкт и мозг могут представить за пределами любого канона. Когда мы любим женщину, мы не начинаем измерять ее конечности . –Пабло Пикассо

Я уверен, что вы все когда-нибудь видели художника, будь то на фотографии, в кино или, может быть, даже в реальной жизни, который держит карандаш или большой палец прямо перед собой и прищуривает один глаз. .

Они измеряют пропорции и углы. Это отличается от измерения размеров. Если вы хотите получить размеры и размер стула, вам придется использовать измерительную ленту. Когда вы рисуете, если вы не рисуете что-то в натуральную величину, вы не можете использовать линейку или измерительную ленту. Даже если вы сделали рисунок в натуральную величину, измерительная лента не поможет вам, поскольку в игру вступает перспектива. Скажем, верхняя часть спинки стула, которую вы рисуете, имеет размеры 12 дюймов, но она слегка повернута; ширина стула остается неизменной в трехмерном пространстве, но то, как мы видим и представляем стул в двухмерном пространстве, сильно отличается. Мы ищем пропорциональные отношения, а не диаграмму.

В этом уроке мы научимся видеть или измерять объекты для вашего рисунка.

Вот темы, которые мы будем обсуждать:

Определение углов с помощью визирования

Определение множественных углов

Визирование пропорциональных соотношений

Измерение натюрморта

Практическое использование чертежной коробки с использованием метода визирования

9000

Упражнение 2. Измерение пропорциональных отношений

Упражнение 3. Наблюдение и рисование натюрморта

 

Вы взволнованы? Я! Давайте начнем!

 

Определение углов с помощью визирования

Вернувшись к двухточечной перспективе, мы вкратце упомянули, что ваши точки схода не всегда будут на бумаге. Вернемся к этому обсуждению.

Когда и почему точки схода удаляются от бумаги?

Точки схода — это точки пересечения двух или более линий на расстоянии. Поскольку реальная жизнь больше, чем лист бумаги размером 8 x 12 дюймов, иногда точки схода смещаются с вашей страницы. Если вы рисуете что-то прямо перед собой, есть вероятность, что точки схода будут где-то за пределами вашей страницы.

Я только что сфотографировал коробку с салфетками, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения.

Допустим, я хочу нарисовать коробку с салфетками именно так, как она выглядит на этой фотографии. Я переверну страницу в портретную ориентацию (боковые края длиннее, чем верх и низ) и начну рисовать точки схода. Но если я сделаю свои точки схода так, чтобы они соответствовали этому листу бумаги, моя коробка с салфетками будет выглядеть шатко:

Первое, что я сделал неправильно, это сделал столешницу линией горизонта. Пытаясь разместить свои точки схода на странице, я был вынужден изобрести линию горизонта, и теперь она находится не в том месте. Второе, что я сделал неправильно, — это поставил точки схода на бумаге.

Вот как выглядят правильные точки схода:

Они далеко за пределами моей страницы, и посмотрите, где проходит линия горизонта — она над коробкой с салфетками и даже не близко к столешнице.

Так как же определить, где будут точки схода, когда вы рисуете что-то подобное? Это немного сложно, но теперь мы не будем беспокоиться о том, чтобы где-то отмечать наши точки схода. Думайте о точках схода на бумаге, как о езде на велосипеде с тренировочными колесами. Вы практиковались и практиковались (потому что я заставил вас нарисовать столько проклятых кубиков), и теперь вы готовы закончить обучение и снять тренировочные колеса.

Прицелимся!

Теперь мы начнем определять правильные углы с помощью карандашей. Это то, что известно как прицеливание.
На изображении ниже художник пытается определить угол линии крыши. Держите карандаш под тем же углом, что и крыша, затем, удерживая его в том же положении, переместите карандаш вниз к бумаге и нарисуйте этот угол.

 

Мне нравится помнить о часах, когда я это делаю. Я держу карандаш под углом, который хочу нарисовать, затем смотрю на карандаш, чтобы увидеть, куда бы он указывал, если бы он был на часах. Так что вместо того, чтобы держать карандаш под этим углом и переносить его на бумагу, чтобы рисовать, я просто запоминаю угол своего карандаша по отношению к часам. Например, на картинке выше я бы сказал, что угол крыши составляет примерно 2 часа. На изображении ниже голова женщины наклонена под углом как раз перед 12.9.0007

Вместо часов некоторым из вас может быть полезно подумать о транспортире (но, конечно, не мне!):

 

Вместо 12 на часах будет 90 на транспортире. Линия крыши в приведенном выше примере составляет где-то около 160 по транспортиру.

Определение правильного угла объекта, который вы рисуете, поможет вам сохранить его в правильной перспективе. Не все, что вы нарисуете, будет идеально вписываться в ваш лист бумаги с линией горизонта и точкой схода, главным образом потому, что жизнь больше, чем 18 x 24 дюйма! Не забывайте о точках схода, но учтите, что большую часть времени они будут далеко и не на краю бумаги. С этого момента вы будете определять правильные углы с помощью карандаша.

Одна большая ошибка, которую допускают многие люди, заключается в том, что они не держат руку прямо при измерении (об этом мы смотрели видео Майкла Херрона в уроке «Значение и жесты»). Подумайте об этом: если вы измеряете что-то карандашом с согнутой рукой, а затем измеряете что-то еще, ваш локоть не будет согнут точно так же, как раньше. Это означает, что карандаш либо дальше от вас, либо ближе к вам с каждым измерением, которое вы делаете. Когда это происходит, вы не измеряете точно.

Когда вы измеряете карандашом, держите руку прямо перед собой.

Упражнение первое: нарисуйте коробку с помощью метода визирования

Не волнуйтесь — я проверю это вместе с вами, используя коробку для салфеток, которую я уже поставил на кухонном столе после обсуждения точек схода.

Все, что вам нужно для измерения вашего объекта, это карандаш, который у вас уже есть в руке, если вы рисуете. Найдите какую-нибудь коробку (салфетки, макароны, хлопья и т. д.) и поставьте ее на стол. Теперь возьмите карандаши, ластик и бумагу и сядьте в нескольких футах от коробки.

Первое, что я собираюсь сделать, это нарисовать горизонтальную линию столешницы. Помните, что я рисую свою собственную установку. Ваша столешница может быть не идеально горизонтальной — проверьте ее карандашом, чтобы убедиться, что это так. Кроме того, пожалуйста, воздержитесь от использования таких вещей, как линейки, для проведения прямых линий. Это не архитектурный чертеж или схема, гонки не происходит, поэтому нет необходимости в точности или быстроте. Я хочу, чтобы вы начали тренировать свои руки и глаза, чтобы со временем вы могли рисовать именно то, что хотите, не используя ничего, кроме воображения и карандаша. Держите карандаш свободно, и вы сможете получить гораздо более прямую линию, чем если бы вы сжимали его слишком сильно.

Затем с помощью карандаша я измерю расстояние между нижним передним углом коробки и верхним углом.


Расстояние между нижним углом и столешницей такое же, как расстояние от столешницы до верхнего угла. На второй фотографии вы можете видеть, что я нарисовал вертикальную линию этого переднего края так, чтобы верхняя и нижняя секции были равны, а столешница была центральной линией. Помните, что это может быть не так для вашей установки! В конце концов, я сотру столешницу, но пока оставлю ее, чтобы продолжить пользоваться ею, если понадобится.

Затем я снова использую свой карандаш, чтобы определить угол нижнего левого края коробки (это довольно произвольно — я мог бы сначала найти угол любого из краев … это просто имело смысл для меня, поскольку я рисовал).

Даже если вы не видите мою руку, она прямо передо мной.

Мне кажется, что нижний край находится где-то около 10 часов (на моих воображаемых часах), поэтому я подношу карандаш к бумаге под этим углом, снова смотрю на коробку с салфетками, чтобы проверить точность, затем эскиз в этой линии.
Теперь для другого нижнего края:


Я повторяю тот же процесс на этом краю коробки. Я также измерил ширину правой стороны коробки относительно ширины левой стороны коробки и определил, что левая сторона длиннее правой.

 

Я использовал свой карандаш, чтобы определить ширину каждой стороны, но я рисую поверх этой фотографии, чтобы вам было лучше видно. Две белые линии на нижних краях коробки с салфетками имеют одинаковый размер! Красная линия слева показывает, сколько еще мне нужно нарисовать, чтобы завершить этот край коробки. Оказывается, это примерно половина белой линии. Смотрите здесь:

Я выровнял белые линии и красную линию, чтобы вы увидели, что две белые линии на самом деле имеют одинаковый размер, а красная линия примерно вдвое меньше. Так что теперь я измерю это (опять же, используя свой карандаш) на моем рисунке.
Затем я воспользуюсь тем же методом, чтобы найти углы верхних краев коробки.


После того, как я нарисую их, я найду задний угол — настоящий верхний — коробки с салфетками. Вместо того, чтобы измерять углы самых верхних краев, я собираюсь измерить угол от переднего угла коробки с салфетками до заднего угла.


Положив карандаш на бумагу, я вижу угол, который должен быть между двумя углами. Я слегка нарисую его, затем соединим верхний левый угол и верхний правый угол с этим задним углом.

Я добавляю отверстие в верхней части коробки для салфеток, но вместо того, чтобы измерять все это, я собираюсь посмотреть на него и посмотреть на пространство вокруг него, чтобы убедиться, что оно точное. На этой картинке (вверху) я смотрю на пропорциональное пространство между краем отверстия и углом коробки (мой карандаш парит прямо над этим пространством). Он выглядит немного большим, поэтому, когда я перепроверяю свои линии, оказывается, что я сделал правую сторону своей коробки слишком большой. Ой! Я изменю это сейчас.

Вы можете видеть, где находится старая линия и новая линия, которую я только что набросал. Я дважды проверяю нижние края, которые я уже измерил, и теперь они намного лучше.

Вот и все — коробочка для салфеток, нарисованная методом прицеливания! После того, как я все перепроверил и убедился, что мой рисунок точен, я могу приступить к его затенению и добавлению деталей.
Как только вы закончите свой эскиз коробки, отправьте его мне, используя нашу форму отправки.

Определение нескольких углов

Каждый объект может иметь несколько разных ракурсов. Чтобы проиллюстрировать это, давайте взглянем на другую картину:

Берта Моризо, Две сестры на диване , 1869, холст, масло

Я покажу вам лишь несколько найденных ракурсов. .

После того, как вы установили углы внутренней конструкции, вы также можете начать рассматривать углы внешних частей: там, где оно на бумаге, тогда и начинайте прицеливаться с углами и пропорциями.

Наблюдение за пропорциональными отношениями

Лучше всего, если вы сможете найти одну область вашего объекта для измерения всего остального. Например, на диаграмме выше мы видим, что голова статуи тигра может быть использована для измерения остальной части тела. Это первое измерение — длина от кончика носа тигра до вершины шеи. Держите карандаш прямо перед собой, совместите конец карандаша с носом тигра и отметьте большим пальцем конечную точку этого измерения — начало шеи. Удерживая большой палец на месте, вы можете слегка двигать рукой, чтобы продолжить движение вниз по длине тела, визуально отмечая каждый дополнительный сегмент. Как вы можете видеть на диаграмме, длина этой конкретной статуи тигра равна шести головам.

Когда вы будете рисовать статую тигра, отметьте на бумаге длину головы, а затем скопируйте ее еще пять раз. Это будет пространство, в котором вы можете нарисовать длину статуи тигра. Вы также можете сделать это по вертикали (расстояние от макушки головы тигра до низа его лапы примерно 2,5-3 длины головы).
Нарисуйте эти наблюдения по мере их записи. Нет необходимости записывать их на отдельном листе бумаги — просто начните рисовать. Помните, что это всего лишь карандаш, и ваши линии не являются постоянными — вы всегда можете вернуться и изменить их позже. Для вас, слабоумных, я извиняюсь, но в этой технике нет никакой математики! Все дело в наблюдении и догадках. Помните, как научиться доверять своим глазам? Это то, что мы делаем здесь.

Вот еще один пример измерения с помощью Красной Башни де Кирико.

Джорджио де Кирико, Красная башня , 1913, холст, масло

Я собираюсь измерить некоторые части этой картины де Кирико, чтобы дать вам лучшее представление о том, как работает измерение.

Первая линия, которую я провел, была на правой стороне красной башни, чтобы определить высоту здания до того, как оно начнет изгибаться. Я использовал ту же единицу измерения для определения расстояния между темными зданиями на переднем плане — между двумя темными зданиями три высоты красных башен. Высота основания статуи лошади справа составляет половину высоты красной башни. Я также измерил высоту самого большого окна и обнаружил, что передняя сторона небольшого фермерского дома справа имеет ту же высоту, что и окно в красной башне. Слева я обнаружил, что точка, где заканчивается свет на здании, — это две высоты красной башни плюс одно окно.

Я мог бы продолжать это до тех пор, пока каждый объект на картине не будет измерен относительно другого объекта, но вы поняли идею.

Измерение натюрморта

На следующих изображениях вы увидите, что я создал простой натюрморт с пакетом молока, апельсином (на самом деле это танжело, но его нет ни там, ни там) и банан на моей кухне. Сидя в кресле на расстоянии около 5-6 футов с блокнотом для рисования на коленях, я держу карандаш прямо перед собой, чтобы измерить объекты и пропорциональные отношения между ними.


На этом крупном плане ниже вы можете видеть, как я выравниваю кончик карандаша с верхней частью пакета с молоком и большим пальцем указываю на дно пакета с молоком.

Удерживая большой палец на месте, я поворачиваю карандаш в сторону, чтобы использовать ту же единицу измерения для остальной части натюрморта.

Теперь я вижу, что мой натюрморт — от самой широкой точки банана до края пакета с молоком — чуть длиннее, чем высота пакета с молоком. Теперь, когда я начну рисовать свой натюрморт, я укажу высоту моей коробки с молоком (какой бы большой я ни хотела сделать ее на бумаге), а затем проведу маленькими карандашными линиями, отмечающими внешний край банана, а коробку с молоком немного шире. чем высота моего пакета молока.

Видео с натюрмортом

Посмотрите это видео, на котором Брэд Хикс начинает рисовать натюрморт, используя технику прицеливания.
https://www.youtube.com/watch?v=wlDhGeCtYNU
Он дает простое объяснение того, что такое прицеливание в начале видео и около 2:30 он садится и начинает рисовать (начните с этого, чтобы пропустить объяснение, похожее на то, что мы уже обсуждали). Это хорошее видео, потому что оно снято через его плечо, так что вы можете увидеть натюрморт и посмотреть, как он его рисует. Обратите внимание, как он держит карандаш — он держит его не так, как будто собирается написать письмо, а на конце карандаша, что делает линии более мягкими, которые можно легко стереть и переделать.

Упражнение второе: Измерение пропорциональных отношений

Найдите простой предмет у себя дома или в студии и измерьте одну его часть относительно остальной части объекта. Вы можете использовать пакет молока, кушетку, спящего питомца или друга, если вы чувствуете себя смелым (и скажите им, чтобы они не двигались!). В этом упражнении вы смотрите — если вы хотите набросать объект, это прекрасно, но все, о чем я прошу, это начать искать пропорциональные отношения.

Практическое использование

Итак, теперь, когда вы знаете как об определении углов, так и о наблюдении пропорциональных соотношений, вы можете использовать их для рисования натюрморта. Используя этот пример от Питера Класа (обморок!), я покажу вам, как бы я начал его рисовать.

Питер Клас, ок. 1640, холст, масло

Я начну с определения поверхности, на которой находятся мои объекты (здесь стол), и очень небрежно набросаю основные формы, где, по моему мнению, они должны располагаться.

Обратите внимание, что задний край стола не является линией горизонта. Линия горизонта находится где-то между верхней частью бокала для вина и фужером для шампанского (высокий тонкий бокал). Вы можете сказать, потому что кажется, что вы можете смотреть в бокал для вина, делая его ниже линии горизонта, тогда как в бокал для шампанского нельзя смотреть, поставив его выше линии горизонта.

Красная линия соответствует линии горизонта.

Теперь я начну свои измерения. Я найду один объект, который буду использовать в качестве единицы измерения, и начну сравнивать с ним все остальное. Пока я это делаю, мне может понадобиться стереть и снова нарисовать объект, чтобы все получилось правильно.
Затем я определяю внутренний угол объектов, представляя, что у него есть позвоночник, идущий от одного конца к другому (см. синие линии на фотографии ниже).

Далее я найду свои трехмерные формы.

А потом поищу внешние углы. Вероятно, кажется глупым рисовать сферу над бокалом, а затем возвращаться назад и снова делать ее блочной, но пока это просто заполнитель.

 

Бокал для вина не является идеальной сферой, поэтому мне нужно вернуться назад и посмотреть на углы бокала (если вы присмотритесь, вы заметите, что верхняя треть бокала имеет более прямую форму). края, чем все остальное).
Вот почему мне нравится выполнять все эти шаги, когда я создаю рисунок, чтобы быть уверенным, что я максимально точен. Конечно, как только я сделаю все правильно, я могу вернуться и внести неточности, если захочу! В этом красота искусства. Просто убедитесь, что когда вы делаете что-то неточно, это ваш выбор сделать это именно так, а не только потому, что вы не хотите тратить время на то, чтобы исправить это.

Подводя итог, сначала я нарисовал свой натюрморт, затем небрежно нарисовал основные формы и расположение всего. Затем я использовал визуализацию для измерения фактических форм и их пропорциональных отношений (внутри самих объектов и их отношений с другими объектами). Затем появились внутренние углы и геометрические формы, затем внешние углы. Я усовершенствовал рисунок, проверив и при необходимости подправив формы. На самом последнем шаге я добавил свои детали и тени/блики.

Упражнение третье: наблюдение и рисование натюрморта

Создайте для себя натюрморт, используя три предмета. Сядьте достаточно далеко от него (в идеале где-то между 4-8 футами), чтобы вы могли видеть всю установку, и держите руку прямо перед собой, не касаясь каких-либо объектов. Прежде чем вы начнете что-либо рисовать, просто используйте свой карандаш, держа его прямо перед собой и прищурив один глаз, чтобы начать измерять высоты и расстояния между объектами. Не торопитесь и действительно проанализируйте сцену, которую вы создали. Как только вы хорошо почувствуете массу и расположение объектов, начните рисовать их, используя свои размеры и углы. Полезно держать блокнот вертикально между вами и вашим натюрмортом, чтобы вы могли лучше проверить свою точность. Если у вас есть мольберт, поставьте на него блокнот. Если нет, попробуйте подпереть альбом книгами, коленями или подставкой для поваренной книги.

Убедитесь, что вы правильно рассчитали все углы и пропорциональные соотношения, прежде чем приступать к самой интересной части («рендеринг» или затенение и детали). Эта часть является вашей наградой за тяжелую работу в первую очередь! Не торопитесь — уделите этому столько времени, сколько вам нужно.

Когда вы закончите свой рисунок, отправьте его нам, используя нашу форму отправки! Мы хотим видеть ваш прогресс. Кроме того, обязательно присылайте любые советы или открытия, которыми вы хотите поделиться со своими однокурсниками!

 

Основные выводы урока: Вы научились использовать прицеливание прямой рукой, чтобы нарисовать объект на бумаге для рисования, и прицеливание с пропорциональными отношениями, чтобы точно рисовать несколько объектов на чертеже.

 

Следующий урок: Преобразование форм в объекты

Просмотры записей: 29,954

Две кувшины для молока Декоративные поделки на окна

Ремесла

Линдси Бордман

Мы всегда ищем дешевые или, что еще лучше, бесплатные материалы для изготовления здесь, поэтому мы играли с созданием всевозможных вещей из этих больших пластиковых галлонных молочных кувшинов за последнюю пару. лет. Тип пластика, из которого они сделаны, довольно универсален в плане крафта. Вы можете легко разрезать его ножницами, использовать дыроколы, приклеивать горячим клеем и, что лучше всего, вы можете рисовать на нем перманентными маркерами с отличными результатами, поскольку он полупрозрачный и слегка текстурированный с одной стороны. Мы придумали две разные поделки, которые можно сделать из этих пустых молочников.

Необходимые материалы:

  1. Пустые кувшины из-под молока (как на фото ниже)
  2. Ножницы
  3. Шарпи разных цветов
  4. Дырокол
  5. Присоски с крючками (для подвешивания)
  6. Маленькие шарики и очиститель для труб
  7. Бумага

 

Прежде чем дети приступили к изготовлению этих двух поделок, мне пришлось подготовить для них пластик. Все, что нужно было сделать, это вымыть пару пустых кувшинов из-под молока, таких как эти:

Окно молочного кувшина Art

После того, как молочные кувшины были вымыты, я использовал крепкие ножницы, чтобы вырезать все плоские боковые панели из пластика молочного кувшина. Я не был внимателен к формам, которые вырезал. Я просто хотел получить как можно больше места из каждого кувшина, чтобы они могли рисовать. Все оставшиеся кусочки просто отправились обратно в мусорную корзину, откуда и взялись кувшины.

Если у вас очень маленькие дети, вы можете вырезать им простые фигуры, чтобы нацарапать их цветами, например, сердечками, цветами, кружками и т. д., или даже буквами их имен. Моим двум девочкам пять и шесть лет, поэтому они могли рисовать свои собственные картинки и вырезать свои собственные фигуры. Просто убедитесь, что вы рисуете на слегка текстурированной стороне пластика (внешняя сторона молочного кувшина), так как это лучше сохранит цвета, чем гладкая сторона. Еще одна замечательная особенность этого пластика заключается в том, что он достаточно прозрачен, чтобы сквозь него можно было прорисовывать картинки, так что мои двое с удовольствием рисовали своих любимых мультяшных героев на обложках своих книг.

Мой пятилетний ребенок сделал прекрасное большое панно из диких цветов на одной из больших боковых частей неправильной формы, которые я вырезал из одного из кувшинов для молока, а мой шестилетний ребенок сделал коллекцию конфет и угощений, которые напомнил мне многие иллюстрации из «Очень голодной гусеницы». После того, как они нарисовали то, что хотели, они вырезали их с помощью детских ножниц и проделывали небольшое отверстие, чтобы повесить их.

Мы повесили их на окно, чтобы свет сиял, как маленькие витражи, используя крошечные присоски от Долларового дерева.

Моя старшая дочь тоже использовала канцелярские скрепки, чтобы сделать длинную висячую витрину из своих конфетных украшений, и я не удержался и сам сделал парочку. Развлечения для всех возрастов!

Бабочки из молочника

В дополнение к украшениям для окон мы также сделали подвесных бабочек. Они должны были висеть на мобильном телефоне нашего ребенка, который только что появился на свет, но их можно было повесить где угодно.

Опять же, если у вас есть младшие дети, вы можете просто вырезать фигурку бабочки и позволить им рисовать свои цвета повсюду, или, если у вас есть дети постарше, они могут предпочесть нарисовать своих собственных бабочек или нарисовать более анатомически точную бабочка раскрасить.

Я включил PDF-распечатку трех разных анатомически правильных бабочек, которые я нарисовал некоторое время назад для другого художественного проекта, так что любой, кто хочет проследить одну из них, может это сделать. Просто нажмите здесь, чтобы скачать и распечатать.

Я распечатала этих бабочек, вырезала их и приклеила скотчем к другому листу бумаги, приклеив сверху пластиковый кувшин для молока слегка текстурированной стороной вверх. Я сделал это, чтобы все осталось на месте, чтобы дети могли раскрасить.

Затем, когда они были готовы, я нарисовал замысловатые черные детали несмываемым маркером для них. Хотя дети постарше могли бы сделать эту часть сами. Затем мы отрывали цветных бабочек от бумаги, к которой они были приклеены, и вырезали их ножницами. Мы также придали им небольшую складку посередине, чтобы крылья немного согнулись вверх. Все, что вам нужно для тела, это несколько случайных бусин и ершик, согнутый пополам.

Скрутите изогнутый конец ершика и наденьте пару бусин с одной стороны, чтобы получились брюшко и грудка бабочки, затем вставьте крылья пластикового молочного кувшина между двумя кусочками ершика для труб и скрутите их вместе, чтобы сохранить крылья на месте над бисерным телом.

Comments