Как нарисовать греческую вазу – |


28.05.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Древнегреческие краснофигурные вазы: vakin — LiveJournal

Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства.

Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого. С появлением краснофигурной вазописи противопоставление двух цветов стало обыгрываться на вазах-билингвах, на одной стороне которых фигуры были чёрными, а на другой — красными.


— 540 Potier Amasis Amphore Attique a Figures noires 0 32 m Paris, BNF

Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских. Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины.

Вазописцы стали чаще использовать подписи, хотя по-прежнему на вазах преобладают автографы гончаров. Гончары оставляли подпись в виде своего имени в сочетании с глаголом др.-греч. ἐποίησεν (epóiesen — он сделал), а вазописцы — др.-греч. ἔγραψεν (égrapsen — он нарисовал). Если вазописец сам изготовлял сосуд для росписи, то он ставил оба «штампа». Благодаря подписям удалось атрибутировать многие произведения гончарного искусства конкретным мастерам, одновременно составив представление об их творческом развитии.

Уже в V в. до н. э. в нижней Италии возникли знаменитые мастерские, работавшие с этим стилем вазописи и конкурировавшие с вазописными мастерскими в Аттике. Краснофигурный стиль копировался и в других регионах, где однако не получил особого признания.

Источник — Википедия


-400 Semblable au Peintre du Louvre Pelike Attique a Figures Rouges 0 37 m Varsovie, musee national


-410 Anonyme Lecythe Attique a Fond Blanccc0 48 m Athenes, musee archeologique


-410 Peintre de Pronomos Cratere Attique a Figures rouges 0 75 m Naples, musee Archeologique


-420 Peintre de Shouvalov Skyphos Attique a Figures rouges0 09 m Paris, musee du Louvre


-430 Peintre d’Amphithrite Lebes Attique a Figures rouges 0 56 m Paris, musee du Louvre


-430 Peintre d’Hector Cratere Attique a Figures rouges 0 39 m Paris, BNF


-430 Peintre de Klugmann Lecythe Attique a Figures rouges 0 25 m Paris, musee du Louvre


-450 Onesimos Coupe Attique a Figures rouges 0 23 m Paris, musee du Louvre


-460 Peintre du Mariage Pyxis Attique a Figures Rouges 0 18 m Paris, musee du Louvre


-470 Anonyme Alabastre Attique a Figures rouges 0 17 m Paris, BNF


-470 Peintre de Tarquinia Hydrie Attique a Figures rouges 0 37 m Paris, BNF


-480 Douris Coupe Attique a Figures rouges 0 39 m Paris, BNF


-480 Peintre de Syriskos Cratere Attique a Figures rouges 0 41 m Paris, BNF


-490 Douris Dessin central d’une Coupe Attique a Figures Rouges, 28 cm Florence, Musee Archeologique


-490 Peinrte de Diosphos Lecythe Attique a figures noires 0 22 m Paris, musee du Louvre


-490 Peintre de Brygos Interieur d’une coupe Attique a Figures rouges 0 36 cm Paris, BNF


-490 Peintre de Sapho Lecythe Attique a Figures noires 0 17 m New York, Metropolitan Museum


-490 Peintre de Syriskos Canthare Attique a Figures Rouge 0 21 m Paris, BNF


-490 Proche du Peintre de Kleophrades Amphore Attique a Figures rouges 0 43 m Vienne, Kunsthistotisches Museum


-490 Peintre de Pholos Lecythe Attique a Figures rouges 27 cm Paris, BNF


-500 Peintre d’Emporion Alabastre Attique a Figures noires 0 15 m Paris, BNF


-500 Peintre de Kleophrades Psykter Attique a Figures Rouges, H 34 cm Princeton, Art Museum


-520 Amphore Attique a Figures noires 0 29 m Paris, BNF


-520 Anonyme Interieur d’une coupe Attique a Figures noires 0 43 m Paris, BNF


-520 Anonyme Hydrie Attique a Figures noires 0 48 m Paris, musee du Louvre


-540 Peintre de Berlin Amphore Attique a Figures noires 0 38 m Paris, BNF


-540 Peintre de Berlin Amphore Attique a Figures noires, Avers 0 38 m Paris, BNF


-540 Peintre des Inscriptions Amphore Chalcidienne a Figures noires 0 41 m Paris, BNF


-560 Peintre des Cavalier Coupe Laconienne a Figures noires diametre 29 cm Paris, BNF

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

Древнегреческая керамика. Формы и назначение. Часть 1

                                                                » О строгая невеста тишины, 
                                                                Дитя в безвестье канувших времен, 
                                                                Молчунья, на которой старины 
                                                                Красноречивый след запечатлен! «…….

                              Джон Китс «Ода греческой вазе» (Перевод Г Кружкова)

Почему мне полюбились греческие вазы, я как-то давно рассказывала в этой записи http://liorasun55.livejournal.com/126036.html Но, осознав, что древние сосуды — не только предметы быта, но и произведения древнего искусства, я решила поинтересоваться ими более подробно, и, как это обычно бывает, все оказалось весьма не просто. Оказывается, вазы очень отличаются друг от друга и в зависимости от периода, и от места, где они производились, и от способа нанесения рисунка, и уж форм, и соответственно, названий у них тоже немало. В общем, как обычно: то, что дилетанту кажется простым, на поверку оказывается целой наукой! 🙂

И, чтобы расставить точки над «и» и с понимаем дела рассматривать фотографии из Берлинского Altes Museum, которые я привезла из последнего отуска, я решила упорядочить те сведения, которые мне удалось собрать по этой теме.

(фотография взята отсюда http://www.fotokonkurs.ru/photo/99031)

Многообразие форм  может продемонстрировать вот эта картинка:

Вообще-то, если разобраться, вазы — это посуда. Посуда нужна в хозяйстве всегда, потребность в ней, видимо, появилась тогда, когда древний человек понял необходимость запасать продукты….А потом он научится и готовить в ней пищу. Когда-то очень давно, в эпоху неолита, кто-то догадался слепленный из глины предмет бросить в огонь. Он приобрел твердость, и так родилась керамика. Мы и сегодня охотно пользуемся керамической посудой и, похоже, человечество еще долго от нее не откажется, несмотря на то, что у нас есть обилие других материалов для производства посуды всех форм.

Каждый, кто хоть немного интересовался историей и археологией, знает, что керамика является важным маркером для датирования культурных слоев, открывающихся при раскопках. Именно потому, что она сопровождала человека многие тысчелетия и потому, что ученые знают, как она развивалась и изменялась на протяжении всех этих веков в зависимости от места расположения на земле.

Почему древние греки  придумали такое множество форм для своих ваз? Форма сосуда определялась в зависимости от того, для хранения каких продуктов она предназначалась. А хранили древние греки в основном оливковое масло, вино и воду, а также сыпучие продукты. Конечно, появилась потребность и подавать питье и еду к столу, и разливать вино, и формы античной керамики множились и совершенствовались.

Но чтобы описать, чем отличаются друг от друга разные сосуды, сначала нужно освоить, как принято называть части вазы.  Для этого очень удобна эта картинка:

Пожалуй, самая известная нам из греческих ваз — амфора . Вряд ли есть человек, который не слышал о ней.
Амфора (с древне-греческого ἀμφορεύς «сосуд с двумя ручками»  — сосуд яйцеобразной формы, иногда с суженной нижней частью и расширенной верхней, с узким горлом, с двумя вертикальными ручками, служил для транспортироваки вина и масла. Амфоры и украшали быт древних греков, и были практичны в повседневной жизни. В амофрах было удобно хранить вино: закрыть узкое горлышко воском или смолой, и вино, находящееся в нижней широкой части не испарялось и сохранялось дольше. Осадок накапливался в нижней узкой части и не взбалтывался, когда вино наливали из амфоры. Амфору благодаря ее конусовидной нижней части было легко зарыть в землю и тем самым сохранять вино при более низких температурах.

 Форма амфор претерпевала изменения от века к веку и зависила от места ее изготовления. Немецкий археолог Генрих Дрессель создал квалификацию амфор, и те, кто желает углубиться в тему, могут почерпнуть очень интересные сведения здесь http://kourtaki.newmail.ru/russian/history/Amphora.htm


Благодаря продолговатой округлой форме амофры их было легко укладывать веером в трюмы древних кораблей. Собственно, амфоры были древней тарой .

Это амфора из Берлинского Старого музея (снимать там не запрещается, но все экспонаты под стеклом). Изображения на вазах — это отдельная очень увлекательная и обширная тема, поскольку разбираться, какой сюжет изображен художником на каждой из них, углубляясь параллельно в чтение Мифов Древней Греции — невероятно интересное занятие, но это — материал для многих книг, а не для одного рассказа)

Было бы ошибкой полагать, что амфорами пользовались исключительно греки. Их находят  при раскопках на очень обширной территории, немало их в Причерноморье и в Крыму, например.. и это потому, что греческие амфоры были очень ценимы скифскими царями. (разыскивая информацию для статьи, я много раз видела упоминание таких фактов. Если вы помните, недавно даже Путину повезло нырнуть и — о, чудо! — вынырнуть с древней амфорой в руках :))  

Амфоры часто запечатывались глинянной пробкой, которую фиксировали смолой или гипсом. На ручке амфоры греками ставилось клеймо с указанием города-изготовителя (Синопа, Херсонес Таврический), а римляне вешали на ручки ярлычок, например, с указанием сорта вина.

Гидрия (лат. Hydria ), иначе Кальпида (лат.  — Kalpis)  —   сосуд для воды, имеющий три ручки:  две небольшие горизонтальные  по бокам и одну вертикальную., а также длинную шейку.  Похожи на амфоры, но у гидрий более округлое тулово.

Девушки ходили с ними к источнику за водой. Гидрии носили на голове или на плече, придерживая их рукой. Изображения таких сценок из жизни можно увидеть и на рисунках, изображенных на самих вазах.

Иногда гидрии использовались также как урны для хранения пепла умерших.

Лично мне очень понравилась идея трех ручек: за две удобно  нести воду, а также подставлять сосуд под струю воды, а третья нужна, когда наклоняешь сосуд, выливая из него воду, а также удобно нести пустой сосуд, держа его за вертикальную ручку.

Вот гидрия из колекции Эрмитажа, датируется 510 годом до нашей эры.

А вот гидрия из Метрополитен-музея, на которой изображена сценка наполнения гидрии из источника 🙂

Как мы видим из росписи на вазе, ничего не изменилось с шестого века до нашей эры: женщины, прийдя за водой, используют повод для того, чтобы всласть пообщаться 🙂

Канфары — широкие сосуды для питья с двумя ручками, что-то типа кубка. Чаще всего на высокой ножке. Изящные ручки канфара  выступают за верхнюю линию сосуда. Канфар считался атрибутом Геракла и особенно Диониса : греческий Бог вина часто изображался с канфаром в руках.

Канфар из Афинского археологического музея

Это рисунок, изображающий бога Диониса с канфаром в руках. Нарисован он в 500 г. до нашей эры на блюде, которое хранится в Лувре.

Килик (греч. kylix, лат. calix — «круглый»)   — ваза, из которой пили вино. Это сосуд, имеющий вид плоской чаши на ножке или невысоком поддоне с двумя горизонтальными ручками. Килики были весьма рапространены. Снаружи и внутри килики украшали росписью. На многих киликах встречается надпись: «Chaire kai piei eu» (греч., «Радуйся и пей счастливо»). Повествовательные сцены изображали по окружности на наружной стороне чаш (в перерывах между возлияниями килики подвешивали за ручку к стене и такие росписи были хорошо видны)

  Вот килик из Греции, датируемый первой четвертью 6-го века до нашей эры и являющийся экспонатом Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.  

Этот же килик изнутри

и он же снизу

КРАТЕ́Р (греч. krater, от kerannymi — «смешиваю») — древнегреческий сосуд для смешивания вина с водой. Согласно обычаям, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды — пить неразбавленное вино считалось проявлением дикости, неумеренности, хотя пьянство было распространенным явлением (вспомним Вакха). Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем, наподобие котлов, и двумя ручками по бокам.


Примеры кратеров:

Оба кратера из коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.

Продожение здесь (часть 2): http://liorasun55.livejournal.com/314944.html

Да, на всякий случай: я не специалист и не волшебник, я только учусь. Просьба отнестись к моим изысканиям соответственно 🙂

3ttt.livejournal.com

Ваза напольная «древняя греция» | Страна Мастеров

Перед тем как изготовить вазу, я долго думала из чего же мне сделать сосуд, напоминающий древнегреческую амфору, и, остановилась на варианте изготовления вазы из картона в технике папье-маше. Здесь, я пошагово расскажу как я это делала и что получилось в итоге.

Итак, начнём. Шаг 1. Приготовление материалов для изготовления напольной вазы. Понадобятся следующие материалы:
• Трубка картонная (я взяла от линолеума)
• Картон от коробок
• Клей «титан» или термоклей
• Клей ПВА (я брала в ведерке строительный)
• Много газет или бумаги
• Ножницы, канцелярский нож, карандаш
• Полимерная шпатлевка (например финишная «геркулес»)
• Мелкая наждачная бумага
• Акриловые краски
• Кракелюр двушаговый
• Акриловый лак
Шаг 2. Нарисовать форму будущей вазы. Я решила, что у меня будет форма древнегреческой амфоры и поэтому четыре детали из картона будут с ручками.

Шаг 3. Вырезать заготовки из картона. Четыре заготовки с ручками. Их примерно у меня получилось около 30 штук.

Шаг 4.Приклеиваем заготовки к трубе. Заготовки с ручками приклеиваем с двух сторон по две.

Шаг 5.Стараемся заготовки располагать близко друг другу на расстоянии примерно 1 см.Вот так должно получиться.

Шаг 6. Обклеиваем получившуюся форму газетными кусочками с клеем ПВА. Желательно в несколько слоев, чтобы было очень плотно и для того, чтобы газета не рвалась при нанесении массы папье-маше.

Шаг 7. Замачиваем картонные яичные лотки в воде, затем отжимаем и смешиваем с клеем ПВА миксером. После того как масса смешалась, обмазываем всю вазу.

Шаг 8.Когда обсохнет ваза, переворачиваем дном вверх и тоже обмазываем массой, или можно наложить сетку-серпянку.

Шаг 9. Обмазываем низ вазы шпатлевкой, когда подсохнет, обмазываем всю вазу.

Шаг 10. Когда высохнет ваза, делаем ее гладкой с помощью наждачной бумаги.

Шаг 11. Красим вазу аэрозольной краской золотого цвета. В данном случае, я взяла аэрозольную эмаль цветом «красное золото»

Шаг 12. Наносим рисунок на вазу и раскрашиваем. Но прежде чем наносить рисунок нужно предварительно сделать эскиз вазы, чтобы продумать какая должна быть ваза и как она будет выглядеть. Я взяла два подвига Геракла: «Критский бык» и «Битва с королевой Амазонок» (очень понравились эти рисунки). Картинки срисованы с древнегреческой вазы. При нанесении орнамента я делала трафарет, чтобы узор был ровный, обводила карандашом и раскрашивала тонкой кисточкой.

 

Шаг13. Наносим на готовый вариант двухшаговый кракелюр, чтобы создать мелкие трещинки и намазываем акриловой золотой краской и сразу стираем, чтобы золото осталось только в трещинках.

Шаг 14. Покрываем вазу акриловым лаком.

  

stranamasterov.ru

Античность. Греческие вазы чернофигурного стиля. VI — Vв.в. до н.э.


ornament_i_stiluchitelj
Чернофигурный стиль вазописи приходит на смену восточному. 
 В этот период для росписи используют лак глубокого черного цвета.
Иногда его дополняют белой и красной краской.
Фигуры и орнаменты четким силуэтом читаются на красном фоне глины.
Мелкие детали процарапаны. В это время все большее значение для художников приобретают мифологические сюжеты. Чтобы смысл изображенного был понятнее, иногда  на фоне рядом с фигурами написаны их имена. Орнамент полностью исчезает с фона и перебирается на шейку и ножку. Движения фигур еще угловаты и схематичны, фигуры редко заслоняют друг друга.


 

 

 
 


http://community.livejournal.com/history_of_art/349269.html


 http://www.royalathena.com/PAGES/GreekCatalog/GreekVasesAtticBF.html
 
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C&oldid=23365574

ornament-i-stil.livejournal.com

Греческая вазопись: краснофигурная чернофигурная  античная 

Греческие вазы неизменно делали из местных глин красного цвета. Горшки формовали на гончарном круге или поочередно, секциями, основания делали отдельно и фиксировали перед росписью. Мелкие горшки вытачивали на токарном станке для утонения и совершенствования формы. Затем горшок оформляли и обжигали в печи.

Вазопись Древней Греции отличалась разнообразием техник:

Декоративная роспись протогеометрической керамики

Древнегреческая вазопись развивались на протяжении многих веков, и разделились на основные стилевые группы. Впервые греческий гончарный стиль в искусстве появился более тысячи лет до нашей эры. В технике ранних греческих цивилизаций – минойской, микенской, ранней греческой культур гончарные украшения имели простые формы и декор.

Протогеометрическая керамика отличается от минойского и микенского искусства росписи по форме и отделке. Самые популярные протогеометрические конструкции были окрашены кругами, секторами и горизонтальными линиями черного цвета. Большие вазы мастерили исключительно в черном цвете. Новый мотив античной вазописи — вертикальные треугольные фигуры, которые использовались в течение веков, стали одной из особенностей поздней гончарной чернофигурной техники.

Геометрический стиль

Геометрическая вазопись Древней Греции появилась около 900 г. до н.э. Отличием стиля выступает прямоугольное пространство на основном корпусе вазы между ручками, где применялась роспись:

  • широкими линиями,
  • выделенными линейными конструкциями,
  • вертикальными полосами с обеих сторон.

в этот период впервые появился орнамент — меандр, которому суждено навсегда ассоциироваться в искусстве с Грецией.

В геометрическом стиле нижняя часть сосудов окрашена в черный цвет и отделена от остальной части вазы с помощью горизонтальных линий. В отделке появился характерный элемент – в качестве ручки изготовляли круглый медальон с плоской площадкой, на вершине которой изображали от одной до четырех лошадей.

С 8 в. до н.э. геометрическая гончарная древнегреческая вазопись вазопись включала:

  • стилизованные человеческие фигуры, птиц и животных по всей поверхности вазы,
  • отделку широкими линиями по коричневому или черному полю.

К концу периода в 7 в. до н.э. в Коринфе, благодаря восточным торговыми связями, вазопись Древней Греции пополнилась орнаментальным узором:

  • стилизованные растения (лотосы, пальмы, дерево жизни),
  • фризы из фигурок животных,
  • изогнутые линии египетской и ассирийской гончарной отделки.

Собственный уникальный греческий вариант ориентального дизайна ваз в восточной части Греции отличался красными рисунками на белом фоне. Искусство вазописи по белому фону разработано в конце 6 в. до н.э. Состав из известковой глины наносили на вазу, а затем расписывали. Белый цвет применяли к одежде и человеческим изображениям. Из-за зернистой природы дополнительного слоя, цвет быстро стирался, поэтому техника белого фона использовалась для погребальных ваз.

Чернофигурная гончарная техника

Чернофигурная вазопись изобретена около 700 г. до н.э. в Коринфе, затем применялась гончарами и художниками в Лаконии, Аттике. Они превосходили техникой в чернофигурной росписи и продолжали доминировать на греческом рынке в течение следующих 150 лет. Коринфская гончарная древнегреческая вазопись достигла новых высот техники в производстве, обжиге, формах и росписи. Черные стилизованные фигуры становились более точными, подробными, изящными. В это время полностью сформировался знаменитый гончарный чернофигурный стиль. Не все узоры были окрашены в черный цвет:

Изменение составов шликера – смеси глин, позволяло получать любые коричневые и красные оттенки;

  • Добавлялись фиолетовые тона, созданные с помощью пигментов и глинистых смесей;
  • Для женских фигур применяли белый, а для одежды и аксессуаров пурпурно-красный цвет;
  • Характерной особенностью стиля является больший интерес к мелким деталям — мышцам и волосам, которые акцентировали с помощью острого инструмента;
  • Позы изображенных фигурок отличают чернофигурный стиль, как зенит древнегреческой вазописи.

Черная краска представляет собой смесь щелочного поташа или соды, глины с высоким содержанием кремния и черного оксида железа. Состав наносили после сушки изделия с помощью закрепителя из мочи или уксуса, который сгорает в печи, но связывает краску с вазой. Горшок затем обжигался в печи. Красный цвет оксида железа в печи изменяется на черный колер. Процесс обжига повторялся три раза, чтобы получить уникальные красные и черные цвета на каждой вазе. Неокрашенные части вазы оставались оригинального красно-оранжевого тона. По существу, гладкая, как стекло, пленка формировалась вместе с глиной, расплавляясь при более высоких температурах. Когда температура достигала около 800 градусов по Цельсию, вентиляционные отверстия в печи закрывали. Тело вазы возвращается к первоначальному красному цвету, а рисунок, нанесенный процарапыванием, остается блестящим и черным.

Чернофигурную вазопись художники выполняли, надрезая поверхность инструментами, чтобы процарапать черную поверхность. Этой техникой создана подробная информация о жизни в силуэтах, нанесенных по поверхности вазы. Самым известным примером Чернофигурной отделки является большой спиральный «Кратер Клития» или «Ваза Франсуа» – вазу сделал гончар Эрготим, а окрасил и Клитий (570-565 до н.э.).

Музейный экспонат высотой 0,66 м покрыт 270 человеческими фигурками и животных, изображающих удивительный диапазон сцен и персонажей из греческой мифологии.

Краснофигурная вазопись

Метод чернофигурный вазописи был заменен краснофигурной росписью из Афин около 530 г. до н.э. и развивался около 130 последующих лет. Красные узоры создавали контурную картину на черном фоне глазури. Два стиля развивались параллельно и существуют примеры двойной техники дизайна вазы. Но краснофигурая вазопись, за счет преимущества применения кисти, позволяла более реалистично изобразить человеческую фигуру.

Предварительный эскиз делали на глине с помощью тупого инструмента. Эскизы превращали в рисунок с узкими линиями, а затем дополняли более широкими полосами черного цвета. Контуры и внутренние линии были нарисованы на глазури с помощью кисти, чтобы ясно сформулировать рисунок или выделялись небольшим рельефом. Чтобы дифференцировать менее значимые линии от более важных, рисовали разбавленной глазурью, и полученный золотисто-коричневый цвет эффектно контрастировал с чернотой контуров. Использование кисти в искусстве росписи позволяло создавать точные контурные рисунки.

Под влиянием искусства стеновых техник живописи, в искусстве вазописи появились характерные для этого стиля признаки:

  • анатомические детали,
  • разнообразные выражения лиц,
  • детали одежды,
  • перспектива, особенности расположения фигур,
  • изображение повседневной жизни, сцен обучения и спортивных соревнований.

Формы краснофигурных и чернофигурных гончарных изделий мало отличались. Наиболее распространенными формами керамики были амфоры для хранения вина, большие кратеры для смешивания вина с водой, кувшины для розлива вина, килики или чашки с горизонтальными ручками для питья, гидры с тремя ручками для хранения воды, глубокие миски, банки для хранения масел и отдушек. Эти предметы имели практическое применение, поэтому ручки делали крепкие, используя тщательно продуманные формы работе с тонкими декоративными дополнениями художников. Кроме того, окрашенный нарратив передавал информацию, которую следовало читать, поворачивая изделие в руке.

В 4 веке до нашей эры предпринимались в попытке скопировать искусство древних техник для фрески, но краснофигурная роспись оказалась частично утрачена и постепенно выродилась. Греческие гончары создавали оригинальные, красивые формы и искусство вазописи, которое рассказывало о жизни и верованиях древнего народа вместо современных письменных записей.

Рекомендуем публикации

  1. Особенности гиперреализма как стиля в живописи
  2. Особенности техники Импасто
  3. Особенности техники рисования акварелью
  4. Характеристика сюжетно-тематического жанра
  5. Батальная живопись
  6. Бытовая живопись
Загрузка…

artrecept.com

Рисунок вазы (амфоры)- Уроки ИЗО

Любую сложную форму, как мы знаем, можно расчленить на простые плоские геометрические составляющие. В данном случае ваза (амфора) является фигурой вращения, и простые геометрические фигуры, из которых она состоит, будут фигурами вращения — цилиндр, шар, усеченный конус.

Ваза (амфора) является архитектурной деталью, поэтому наиважнейший этап в ее рисовании — прежде всего правильное соблюдение пропорций, соотношений частей.

Первоначально рекомендуется построить фронтальное сечение вазы (небольшое, в углу листа), которое определит ее пропорции и даст возможность изучить конструкцию основных узлов.

Следующий этап включает в себя разметку и размещение вазы в плоскости листа, т. е. создание наилучшей композиции рисунка.

Поскольку ваза — это фигура вращения, то и начинать рисовать ее нужно с оси симметрии. Далее уже изученное фронтальное сечение переносится в масштабе на большой лист. Еще раз проверяются соотношения частей и в зависимости от расположения линии горизонта прорисовываются окружности в перспективе (эллипсы).

Для более полного выявления формы и конструкции вазы необходимо построить боковое сечение, которое не только определит объем амфоры, но и даст возможность проверить правильность построения эллипсов. При ошибке в перспективном развороте плоскости эллипса боковое сечение вазы не будет соответствовать ее форме. После тщательной проверки построения конструкции вазы можно переходить к светотеневой проработке формы.

Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.

urokizo.ru

Comments