Как нарисовать эскизы: Эскиз одежды: виды, как рисовать


03.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


нарисовать эскиз — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Эскиз — это разновидность рисунка в изобразительном искусстве, предварительный набросок отдельных частей картины или будущего произведения в целом. С помощью эскиза художник решает основные композиционные задачи: подбирает оптимальный формат полотна, характер освещения, размеры объектов, цветовые соотношения, расположение и роли персонажей. Термин «эскиз» происходит от французского esquisse (набросок) и успешно прижилось в языках многих народов.

Эскизы редко становятся законченными художественными произведениями. Напротив, во время работы над масштабной картиной живописец обычно выполняет множество предварительных рисунков, ищет новые варианты воплощения творческого замысла. А по завершении проекта безжалостно выбрасывает ставшие ненужными вспомогательные изображения.

Эскиз, как правило, является обязательной частью обучения студентов, изучающих искусство. Обычно это включает в себя создание эскизов (croquis) из живой модели, чья поза меняется каждые несколько минут. «Эскиз» обычно подразумевает быструю и слабо нарисованную работу, в то время как связанные термины, такие как исследование, модель и подготовительный рисунок, обычно относятся к более законченным и тщательным работам, которые будут использоваться в качестве основы для окончательной работы, часто в другой среде, но различие неточное.

Эскиз — это важный, но не единственный вид рисунка в творческом арсенале художника. Мастера живописи также используют в своей работе наброски, зарисовки с натуры и этюды. Чем же они отличаются между собой?

Набросок— простейший вариант рисунка. С его помощью автор фиксирует на бумаге отдельные важные моменты будущей композиции произведения: характер персонажа, выражение лица, поворот головы, ракурс изображения. Набросок легкими штрихами и незамысловатыми линиями выполняется в течение короткого промежутка времени.

Эскиз. Карл Брюллов. Эскиз к картине «Последний день Помпеи»

Зарисовка с натуры всегда предполагает работу с реальным объектом вдохновения. Рисовальщик пытается перенести на бумагу то, что он видит в действительности и чуть-чуть добавляет нотки собственного воображения. Чтобы сделать зарисовку, обычно нужно несколько минут.

Этюд также рисуют с натуры, нередко не только карандашом в монохромном варианте, но и с использованием разноцветных красок. Этот вспомогательный рисунок гораздо чаще становится самостоятельным произведением искусства. От полноценной картины его отличают небольшие размеры и относительная простота композиции.

Во время написания картины художник умело сочетает работу над эскизными зарисовками и этюдами. Он находит в реальной жизни объекты и людей, которые служат прототипами образов, достоверно изображает их в своих этюдах. А в моменты вдохновения принимается за написание эскизов, из которых впоследствии рождается готовое произведение.

Общепринятой классификации эскизов в искусстве и других сферах деятельности человека не существует. И все же их можно условно разделить по следующим критериям:

  • По степени завершенности. В живописи чаще используют незаконченные варианты рисунка, рожденные в минуты вдохновения. Они необходимы любому художнику в творческом процессе. А ярким примером законченной работы может служить нарисованный со слов потерпевшего портрет преступника в полицейском участке.

  • По используемым средствам живописи. Основной художественный материал для эскизов — простой карандаш. Эскиз также может быть исполнен углем, красками, тушью, чернилами, сепией и даже шариковой ручкой.

  • По назначению. Эскизы рисуют не только художники-живописцы. Этот тип рисования широко применяется представителями других художественных профессий: скульпторами, дизайнерами, архитекторами, конструкторами, мультипликаторами, модельерами.

Мастера живописи, скульптуры и графики рисуют эскизы на протяжении всей активной творческой деятельности. Они знакомятся с азами рисования в начале обучения, а в дальнейшем постоянно совершенствуют практические навыки при написании полотен.

In Art, Академический рисунок, Базовый курс, Рисунок*, скетчбук Tags Набросок, Эскиз, Что такое эскиз, croquis, Зарисовка с натуры, Этюд, образ, Последний день Помпеи, Зарисовки и эскизы от руки, эскиз, технический рисунок, эскизы цветов, нарисовать эскиз, легкие эскизы, эскизы карандашом, sketch, выполнить эскиз, эскиз костюма, Эскиз это, что нарисовать в скетчбуке для начинающих, СКЕТЧБУК

Искусство рисования эскизов при разработке прототипа — CMS Magazine

Перевод статьи подготовлен Ольгой Сидоровой, Nimax.

Я часто слышу разговоры о важности создания эскизов при разработке дизайна и решении подобных задач, но мне кажется, что лишь немногие люди на самом деле пользуются набросками. Как профессиональный проектировщик я каждый день работаю с эскизами. Обычно все стены в моем офисе увешаны ими, поскольку я зарисовываю все — от пользовательских сценариев до прототипов.

Хотя нарисовать прототип на компьютере иногда легче, это все-таки не лучший путь к визуальному решению задачи. Когда вам нужно представить, как будет выглядеть веб-сайт или мобильное приложение, или последовательность взаимодействия и пользовательские сценарии,

рисование эскизов куда более эффективно. Это не даст вам слишком увлечься технологиями, а сфокусирует ваше внимание на лучшем возможном решении задачи и позволит взять на себя риски, от которых в другой ситуации вы бы отказались.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru – получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь – выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Есть много статей, где обсуждается польза рисования эскизов и почему вы должны их делать, но в этих статьях не рассказывают, как именно, не говорят о методах. Рисование эскизов кажется простым делом, но есть определенные способы делать это более эффективно. В этой статье я расскажу о целой коллекции инструментов и техник, которые я (и многие другие проектировщики и дизайнеры) использую каждый день.

[Примечание редактора: книга, необходимая каждому профессиональному веб-дизайнеру и разработчику: The Printed Smashing Books Bundle . В ней содержится множество практических решений для вашей ежедневной работы.]

Эскиз ≠ Рисование

Некоторые самые результативные эскизы, которые мне доводилось видеть, были далеки от идеальных рисунков. Так же как ваши мысли и идеи, эскизы находятся в постоянном движении, эволюционируя и трансформируясь, в то время как вы приходите к возможному решению. Не думайте, что вы обязательно должны уметь рисовать для того, чтобы создавать эскизы, хотя, конечно, некоторый опыт действительно пригодится.

  • Эскиз — это выражение мыслительного процесса и процесса поиска решения
  • Это форма визуальной коммуникации, и, как и во всех языках, некоторые способы коммуникации несколько понятнее, чем остальные
  • Рисование эскизов — это навык: чем больше вы их делаете, тем лучше они у вас получаются.

Когда вы оцениваете свой набросок, спросите себя: «Как я могу лучше передать эти мысли?» Поддаться соблазну и начать вместо этого оценивать свои способности к рисованию легко, но лучше попробуйте разделить эти две вещи. Посмотрите на ваши эскизы как на плакат.. Что считывается первым? Где находится подробная информация? Помните, что глаз фокусируется на области, где больше всего деталей и контраста.

Точно так же, как наша способность отчетливо произносить слова влияет на то, насколько хорошо окружающие понимают нас, умение рисовать влияет на коммуникативные свойства эскиза. Хорошая новость в том, что рисование и умение делать эскизы — это навыки, и чем чаще вы это делаете, тем лучше у вас будет получаться.

ОК, давайте начнем.

Работайте со слоями

Часто, когда я заканчиваю эскиз, результат выглядит скорее как коллаж, чем как эскиз. Результативность рисования эскизов возрастает, если работать с несколькими слоями.

Короткий видеоролик показывает, как можно использовать слои

Техника

Начните со светло-серого маркера (от 20 до 30% серого) и постепенно добавляйте слои с деталями с помощью более темных маркеров и ручек.

Зачем это делать?

Начинать эскиз светло-серым маркером легче. Это дает вам возможность делать ошибки и оценивать свои идеи в процессе работы над задачей. Нарисовали кривую линию светлым маркером? Невелика беда. Эти линии едва ли будут заметны к моменту, когда вы уже закончите эскиз.

По мере того как страницы наполняются идеями, вернитесь к началу работы с более темным маркером (60% серого) или ручкой, и добавьте слой с дополнительными деталями в местах, где это необходимо. Это также отличный способ выделить конкретный набросок среди всех остальных.

Рисование эскиза слоями также убережет вас от того, чтобы сразу же увлечься деталями. Это заставит вас сконцентрироваться прежде всего на контенте и главных акцентах. Если вы делаете набросок интерфейса, который содержит список, но еще не знаете, что войдет в этот список, просто вставьте несколько линий на его место. Позже вы сможете вернуться к началу, набросать несколько вариантов для каждого пункта списка и прикрепить их к странице.

Внимание!

Если вы начнете рисовать шариковой ручкой, а затем вернетесь к рисованию маркером, чернила, скорее всего, размажутся из-за спирта, который содержится в маркере.

Когда ваши эскизы станут более уверенными, вы почувствуете себя комфортнее и поймете, что вам больше не нужно рисовать так много слоев. Но я все равно считаю, что это полезно, поскольку дает вам возможность экспериментировать и оценивать идеи в процессе рисования.

От редакции

Важно отметить, что не все студии занимаются прототипированием сайтов на бумаге. У каждой команды свои методики и секреты. В том числе и у самых высокопрофессиональных.

Как раз занимаетесь выбором подрядчика для разработки сайта? Советуем в первую очередь обратить внимание на участников рейтинга креативности веб-студий. Этот независимый рейтинг обладает прозрачной методологией и учитывает победы студий в 2 самых известных российских конкурсах сайтов и 4 мировых.

Разомните мышцы

Техника

Когда вы рисуете длинные линии, старайтесь передвигать руку и ручку скорее плечом, чем локтем или запястьем. Оставьте рисование запястьем для коротких быстрых линий и областей, где вам нужно лучше контролировать руку.

Почему?

Это даст вам возможность нарисовать более длинные и более прямые линии. Если вы будете рисовать от локтя, то заметите, что все линии немного изгибаются по отношению к нему. Помогает расстановка двух точек на бумаге — первую поставьте там, где отрезок начинается, вторую там, где вы хотите его закончить —. Положите бумагу удобно, сделайте один-два пробных штриха и потом нарисуйте линию. Если вы присмотритесь, увидите все это на видео, которое было выше.

Преимущество рисования от плеча в том, что этот навык пригодится для рисования на офисной доске. Так что через некоторое время ваши ровные линии станут предметом зависти всех коллег.

Поиграйте своими возможностями

Техника

Поворачивайте страницу перед тем, как нарисовать линию, чтобы в разных направлениях у вас получалось одинаково ровно .

Зачем?

Редко кто может рисовать одинаково ровные линии в разных направлениях. Поворачивая страницу, вы сможете рисовать линию в диапазоне и направлениях, которые лучше всего у вас получаются. Не пытайтесь нарисовать вертикальную линию, если это кажется вам сложным; поверните бумагу на 90 градусов и нарисуйте вместо этого горизонтальную линию. Это супер-просто, но удивительно действенно.

Внимание

Этот метод не очень хорошо работает с офисной доской, поэтому вам все-таки придется научиться рисовать вертикальные линии.

Зарисовываем взаимодействия

Техника

Начните с основного эскиза, а затем используйте липкие бумажки, чтобы добавить подсказки, всплывающие окна, модальные окна и другие интерактивные элементы.

Зачем?

Использование липких записок для того, чтобы определить всплывающие окна и другие интерактивные элементы, дает вам возможность быстро определить взаимодействия и опыт взаимодействия без необходимости отрисовывать заново окошко приложения. Записки легко передвигать и можно рисовать на них теми же маркерами и ручками, что вы уже используете.

  • Определите многочисленные взаимодействия на одном эскизе, а затем убирайте по одному листочку в стратегическом порядке перед тем, как копировать или сканировать набросок.
  • Используйте разные цвета для того, чтобы отобразить разные типы взаимодействий
  • Липкая записка недостаточно большая, чтобы отобразить ваше модальное окно? Добавьте рядом еще одну
  • Если липкая записка слишком большая для вашей всплывающей подсказки, используйте линейку, чтобы быстро привести ее в соответствие с нужными размерами


Исследуйте все многообразие взаимодействий и идей в одном эскизе с помощью клейких записок


При ксерокопировании разных версий эскиза, каждого с разной липкой наклейкой, вы получите в итоге множество различных эскизов.

Копируем и вставляем в реальном мире

Время от времени вам может понадобиться несколько раз вручную перерисовать какой-то элемент интерфейса в эскизе. Это не всегда плохо, так как дает вам возможность быстро сделать новую итерацию и заставляет пересматривать ваши идеи. Учитывая это, простой «все в одном» сканер или ксерокс может резко повысить вашу эффективность.

Техника

Используйте ксерокс для того чтобы создать шаблоны из эскизов или чтобы воссоздать какую-либо область эскиза.

Зачем?

Ксерокс — это «олдскульная» версия Control + C, Control + V. Он делает производство моделей и подложек более эффективным. Он также поддерживает вашу уверенность в себе, поскольку если вы что-то испортили (а вы рано или поздно что-нибудь испортите), вы сможете легко это исправить.

  • Какую-то часть вашего интерфейса нужно последовательно перерисовывать в многочисленных эскизах? Сделайте несколько копий и затем делайте наброски прямо на распечатках.
  • Испортили какую-то часть эскиза? Никаких проблем. Накройте этот фрагмент эскиза чистым листком бумаги или исправьте замазкой, отксерокопируйте и продолжайте рисовать эскиз на этой распечатке.
  • Работаете над мобильным проектом? Или хотите сделать серию эскизов одинакового размера? Создайте макет и наксерокопируйте себе несколько стопок подложек. Еще проще распечатать в качестве подложки контуры девайса или браузера, хорошую подборку таких вещей можно найти здесь: «Free Printable Sketching, Wireframing and Note-Taking PDF Templates».
  • Хотите изменить макет боковой панели в последних пяти набросках? Сделайте эскиз нового сайд-бара, сделайте несколько его копий и затем приклейте новую боковую панель на старую. Да, это действительно просто.
  • Чтобы использовать эскиз как подложку для другого, похожего слоя, сделайте ксерокопию на 20% темнее, чем сам эскиз, отрегулировав настройки ксерокса.

Еще одно преимущество ксерокса в том, что маркер не будет размазывать распечатку, в отличие от шариковой ручки. Так что, когда бы у вас ни появилась область эскиза, которую нужно выделить или раскрасить, сделайте вначале несколько ксерокопий вашего наброска.

Внимание!

Бумагой можно порезаться


Набросок на ксерокопии оригинального эскиза — необходимо пересмотреть боковую панель


Финальный эскиз. Обратите внимание, боковая панель и ее элемент темнее, чем ксерокопия. Это сделано специально, поскольку дает возможность рассматривать идеи в контексте остального дизайна.

Дизайн — это детали

Используйте линейку; особенно линейку с палеткой. Такие линейки обычно прозрачные и на них нанесена сетка, которая дает возможность увидеть, как линия, которую вы чертите, соотносится с остальным эскизом.

Техника

Используйте линейку и светло-серый маркер, чтобы нарисовать подложку для детального эскиза.

Зачем?

Это дает вам возможность быстро нарисовать серию линий, которые находятся на равном расстоянии друг от друга. Это прекрасно работает с такими элементами как пункты списка, графики, кнопки и со всем остальным, что должно быть равномерно распределено. Это что-то вроде аналогового варианта «умных направляющих».


Быстрое создание равномерных линий с помощью линейки с палеткой и 30-процентного серого маркера.

Техника

После использования светло-серого маркера для создания подложки эскиза, возьмите шариковую ручку или черный маркер, чтобы довести его до конца.

Зачем?

Создавая эскиз по слоям, вы хотите, чтобы «всплыл» итоговый слой или дизайн. Линейка даст вам возможность быть более аккуратным в тех частях рисунка, где много деталей, и гарантирует, что длинные отрезки будут ровными. Нет ничего постыдного в том, чтобы пользоваться линейкой. Не начинайте свой эскиз с рисования под линейку, лучше возьмите ее, когда понадобятся детали и точность. Помните, вы делаете эскиз, а не рисунок.


Чтобы акцентировать некоторые области эскиза, используйте линейку и 70-процентный серый маркер.

Техника

Используйте линейку для того, чтобы оторвать кусочек бумаги или липкой записки, крепко придерживая бумагу одной рукой, а другой тяните за край бумаги.

Зачем?

Это быстрее, чем все время хвататься за ножницы; у вас уже есть с собой линейка. Кроме того, линейку можно пронести с собой через службу безопасности аэропорта.

После того, как вы набросали интерфейс светлым маркером, завершите его или выделите какую-то область, используя линейку, чтобы начертить более темные линии.


Разрываем липкую записку с помощью линейки

Расскажите всю историю целиком

Техника

Нарисуйте приложение в контексте, в котором оно будет использоваться, или «вставьте» его в девайс, на котором оно будет применяться.

Зачем?

Это заставит вас подумать о среде, в которой приложение будет использоваться, вызовет у вас эмпатию к вашим пользователям, и установит понимание, какие уникальные проблемы есть у этого приложения.

Я понимаю. Никто не хочет рисовать монитор каждый раз, как рисует прототип. Я не говорю, что вы обязательно должны это делать, но несколько эскизов, помещенных в контекст, вам очень помогут. Особенно это касается мобильных устройств — чем больше контекста вы добавите в эскиз, тем лучше. Более того, я всегда рисую девайс как подложку, когда создаю мобильный интерфейс, и обычно стараюсь нарисовать пользовательский интерфейс в полном масштабе. Это заставит вас иметь дело с теми ограничениями, которые есть у данного устройства, и позволит вам понять, как пользователь будет держать его в руках.

Внимание!

Рисование браузера или девайса может оказаться сложной задачей и потребовать более развитых навыков рисования. Не дайте этому себя напугать. Если вам не нравится рисовать браузер или девайс, или вам кажется, что это занимает слишком много времени, используйте вместо этого готовую картинку.


Эскиз идеи для мобильного приложения в контексте того, где оно будет использоваться

Выбрасывайте тетрадь для рисования

Техника

Рисуйте на бумаге формата 8. 5 × 11 дюймов (NB! не совпадает с А4: http://en.wikipedia.org/wiki/Letter_(paper_size)).

Зачем?

Эскизы нужны для того, чтобы делиться ими. Вы можете легко повесить листок бумаги на стену, чтобы поделиться своими идеями с другими или чтобы увидеть весь проект целиком. Когда вам понадобится сохранить один или два наброска, вы сможете легко сканировать их, не вырывая листы из альбома. Все еще согласны? Копировальная бумага дешевле; она позволяет использовать эскизы как подложки без ксерокопирования; и еще вам не придется выбирать между тетрадью с переплетом и тетрадью на спирали.


Одна из многих стен, увешанных скетчами, в нашем офисе

Чего вы ждете?

Рисование эскизов не является прерогативой дизайнеров. Разработчики, менеджеры проектов и бизнес-аналитики тоже могут поучаствовать в веселье. Это лучший способ для команды быстро общаться, исследовать и обмениваться идеями вне рамок конкретных дисциплин. Кроме того, я понял, что другие становятся более восприимчивыми к обратной связи и внесению предложений, когда им показывают эскизы, а не распечатки или скриншоты.

Запомните, речь идет о том, чтобы получить идеи, проанализировать их и записать, а не о том, чтобы создать предмет искусства. Когда вы оцениваете свои скетчи, спросите себя: «Как я мог лучше донести эти мысли?» Попасться в ловушку оценки своих способностей к рисованию легко, но постарайтесь разделить эти две вещи и знайте, что чем больше вы тренируетесь, тем лучше у вас получается.

Стоит повторить, что создание эскизов — это самый быстрый способ исследовать и делиться своими мыслями с окружающими. Он фокусирует вас на обнаружении наилучшего возможного решения и не дает слишком увлечься технологиями.

Сделайте это! Не увязните в технологиях. Устройте беспорядок. И развлекайтесь!

Инструменты

Ниже даны ссылки не некоторые инструменты, которые описаны в этом посте:

  • Quilt Ruler — Collins Quilt & Sew Ruler 2″X18″
  • Prismacolor Markers — Cool Grey Prismacolor 12/set

nbsp;nbsp;всем остальным, что должно быть равномерно распределено. Это что-то вроде аналогового варианта


Практическое руководство: как рисовать из воображения

Обновлено: 01 марта 2023 г.

В этом руководстве я сосредоточусь на минимально необходимых основах, которые вам нужно знать для рисования из воображения.

Рисование из воображения означает умение рисовать основные формы под разными углами (в перспективе) и способ их представления (визуализация).

После создания правильной структуры визуализация является окончательным результатом с учетом материалов, освещения, текстуры (включая цвет), теней и отражений.

Примечание:

В этом руководстве основное внимание уделяется рисованию объектов как для концепт-арта, так и для дизайна продукта.

Основы:

  • Коробки
  • Ракурс
  • Эллипсы
  • Цилиндры
  • Рендеринг
  • Сферы

Ремесло:

  • Концепт-арт
  • Дизайн продукта

Коробки

Если у вас нет базовых знаний о линейной перспективе, посетите мое руководство для начинающих по линейной перспективе.

Здесь я расскажу о важных и наиболее практических вещах, которые вам необходимо знать.

Начните с рисования прямоугольников в 1-, 2- и 3-точечной перспективе.

Нарисуйте их над, на и под линией горизонта:

Затем нарисуйте несколько ящиков в воображении, но с учетом перспективы.

Они не должны быть идеальными, просто чтобы привыкнуть к рисованию от руки, то есть без линейки или точек схода (представьте, где должны быть точки схода).

Если у вас проблемы с рисованием прямоугольников, помните, что каждый набор линий (которые параллельны в реальной жизни) будут сходиться в перспективе.

Ниже приведен пример рисования простых ящиков из воображения и превращения их в сундуки с сокровищами.

Позже я покажу вам, как визуализировать ваши рисунки.

Очень полезно знать, как найти центр плоскости (прямоугольника) в перспективе.

Для этого проведите две диагонали из углов ЛЮБОГО прямоугольника:

Используйте эти знания, чтобы нарисовать тумбочку.

Начните с рисования прямоугольника и найдите центр одной из плоскостей.

Используйте центральную точку, чтобы добавить линию (в перспективе), чтобы создать два ящика.

Используйте ту же центральную точку, чтобы определить положение ручек.

Теперь вы можете создавать свои собственные тумбочки (или другие предметы в форме коробки).

Чтобы увидеть расходные материалы и оборудование, которые я использую для рисования, посетите мой справочник по материалам для рисования.

Важно:

Рисуя по воображению, я редко использую точки схода.

Изучение линейной перспективы важно для понимания того, как рисовать объекты в перспективе под разными углами.

При некоторой практике можно определить, где находятся точки схода.

С большей практикой и опытом становится естественным рисовать что угодно под любым углом.

Помните:

Есть два основных правила линейной перспективы.

1. Чем дальше объект, тем меньше он кажется.

2. Объекты подлежат ракурсу.

Ракурс

Ракурс, который иногда называют «кошмаром художника», не так уж и страшен.

Это то, как вы видите предметы, находящиеся вдоль линии вашего взгляда. В смысле непрерывный.

Когда верхняя часть коробки находится перед вами, вы видите ее в виде прямоугольника с прямыми углами (90 градусов).

При вращении ящика его верхняя часть начинает располагаться вдоль линии вашего взгляда и поэтому становится короче:

Чем дальше самолет находится на линии вашего взгляда, тем больше он уменьшается в ракурсе.

Если вы повернете коробку вбок, одна плоскость станет короче, а другая станет менее ракурсной.

Рисуя по наблюдению, лучше всего рисовать то, что видишь, а НЕ то, что знаешь.

Со временем (то есть с практикой и знаниями) вы сможете перепроектировать процесс и нарисовать то, что знаете (рисовать из воображения).

Вы знаете, что стол может иметь прямоугольную верхнюю часть, но вы также знаете два правила перспективы:

1. Вещи становятся меньше, чем дальше они находятся.

2. Объекты подлежат ракурсу.

Вы можете применить эти правила к вашей таблице в перспективе:

Теперь можно рисовать коробки и плоскости в перспективе, учитывая ракурс.

То же самое работает для эллипсов.

Эллипсы

Эллипс (в перспективе) — это круг в ракурсе.

Имеет большую ось (длинную ось) и малую ось (короткую ось).

Большая ось и малая ось перпендикулярны друг другу.

Обе стороны эллипса вдоль большой оси должны быть равны.

То же самое для обеих сторон по малой оси.

Малая ось показывает величину ракурса.

Кроме того, малая ось определяет направление ракурса.

Другими словами, направление цилиндра.

Рекомендуется рисовать эллипсы от руки.

Если вам сложно нарисовать идеальный эллипс, нарисуйте большую и малую оси внутри эллипса и исправьте их.

Можно также сначала нарисовать оси. Затем добавьте округлые обозначения к осям. Наконец, соедините линии.

Для закругленного эллиптического края нарисуйте эллипс меньшего размера (в диаметре) и поместите его немного выше в направлении малой оси.

Соедините два эллипса и сотрите перекрывающуюся часть (которая должна быть скрыта).

Для приподнятого эллипса нарисуйте внутренний (меньший) эллипс.

Затем поднимите две линии и нарисуйте эллипс (нарисуйте цилиндр).

Наконец, сотрите перекрывающиеся метки.

Для опущенного (утопленного) эллипса нарисуйте внутренний эллипс.

Затем нарисуйте нижний эллипс и сотрите перекрывающиеся части.

Если вы хотите нарисовать приподнятые или утопленные эллипсы, нужно учитывать еще одну вещь.

Согласно первому правилу перспективы (объекты или плоскости кажутся меньше, когда они находятся далеко), вам нужно нарисовать дальнюю часть эллипса меньше.

Чтобы нарисовать свечу (или что-нибудь с цилиндрическим телом), вам нужно понять, что такое цилиндры.

Об этом я расскажу дальше.

Используйте свои знания об эллипсе, чтобы нарисовать несколько шляп по воображению (или по памяти):

Цилиндры

Верхняя и нижняя части цилиндра представляют собой круги (или эллипсы в ракурсе).

Из первого правила перспективы вы знаете, что объекты кажутся меньше по мере их удаления.

При этом они сохраняют соотношение высоты и ширины (без искажений):

То же самое относится и к корпусу цилиндра.

С расстоянием кажется меньше:

Из второго правила перспективы вы знаете, что объекты подлежат ракурсу.

Верхняя часть цилиндра представляет собой круг, когда он находится перед вами.

Когда угол вашего взгляда меняется, объект начинает находиться вдоль линии вашего взгляда (и становится эллипсом).

Чем больше он повернут вдоль линии вашего взгляда, тем больше будет его ракурс.

То есть дисторсия между высотой и шириной становится сильнее:

Это очень важно, потому что у цилиндра длинный корпус.

Длинное тело означает, что вы видите каждую часть цилиндра под разным углом зрения и, следовательно, с разной степенью ракурса.

В следующем примере цилиндр движется влево.

Угол обзора меняется, когда он движется, а его верхняя часть становится менее ракурсной.

Теперь, когда вы это понимаете, вы можете нарисовать фонарик (например) из воображения.

Вы знаете, что левая сторона фонарика имеет меньший ракурс (поскольку он движется вбок от точки схода, которая находится перед вами).

Следовательно, левый эллипс меньше в ракурсе, чем правый эллипс:

И наоборот при рисовании фонарика с направлением вправо от себя:

То же самое происходит, когда вы опускаете цилиндр (ниже линии горизонта, которая находится на уровне ваших глаз, когда вы смотрите вперед).

Чем ниже, тем меньше ракурс:

Итак, эллипсы имеют меньший ракурс, так как они опущены ниже линии горизонта.

И наоборот, меньше ракурсов, так как они выше над линией горизонта.

Вы можете использовать эти знания, чтобы нарисовать горшок с растением (например):

Помните:

При рисовании цилиндра ВСЕ эллипсы имеют одну и ту же малую ось.

То есть их ракурс в одном направлении.

С другой стороны, каждый эллипс имеет разную степень ракурса.

То же самое работает для конусов.

Объединив знания в рисовании эллипсов и цилиндров, вы сможете нарисовать любую цилиндрическую форму.

Вы можете сделать это из наблюдения, воображения или памяти.

Во время рисования поворачивайте бумагу для рисования так, как вам удобнее.

Последний шаг — рендеринг, и я объясню его далее.

Чтобы узнать больше об эллипсах, посетите мое руководство по рисованию эллипсов.

Рендеринг

Рендеринг — это окончательный результат.

Первым шагом рисования является планирование. То есть, выбор темы и работа над композицией.

Цель композиции — создать что-то интересное.

Для получения дополнительной информации о композиции прочитайте мое руководство о том, как рисовать композицию натюрморта.

Второй шаг — проектирование (набросок, а затем рисование) и добавление деталей.

Последний шаг — рендеринг. Пришло время использовать затенение, текстуру, глубину, отбрасываемую тень и все остальное, чтобы ваш рисунок был с качеством законченного произведения искусства.

Начните с наблюдения за некоторыми основными материалами, такими как дерево, металл, хром, пластик, кирпич, кожа и т. д.

Нарисуйте эти текстуры и поймите их структуру и взаимосвязь со светом.

Затем нарисуйте их на некоторых основных формах, таких как цилиндр, коробка и сфера.

Эта практика придаст вам уверенности при рисовании основных текстур для вашего концепт-арта и дизайна продукта.

Важно:

При рисовании решите, откуда исходит свет, и создайте переход (градиент) от темного к светлому.

Помните, что темные значения темнее в темных областях (и светлее в светлых областях), а светлые значения светлее в светлых областях (и темнее в темных областях).

В приведенном ниже примере деревянный настил имеет определенное значение (1).

При добавлении отбрасываемой тени (2) значение в области тени становится темнее (и имеет мягкие края).

Но темнее не только общее значение (в области тени). Области между деревянными пластинами (3), которые называются ambient occlusion (поскольку рассеянный свет не может достичь этих областей), также темнее в области тени.

В следующем примере посмотрите, как рисунок дерева становится темнее в области тени.

Вы можете использовать различные средства для презентации (рендеринга) своих работ.

Любой материал (масляная краска, акварель, гуашь, цветные карандаши, акрил и т. д.) приемлем. Это вопрос личных предпочтений.

Вы можете делать то же самое с любым носителем. Вот пример с маркерами.

Рекомендуемые маркеры см. в моем руководстве по маркерам для рисования.

Рендеринг с маркерами:

Визуализация с помощью пера и чернил — это быстрый способ представить свой дизайн.

Вот мой список рекомендуемых ручек для рисования.

Мой любимый стиль визуализации — реализм. Карандашами (в данном случае) или любыми средствами.

Помните, что в природе нет линий, а значит, нет линий и при рисовании реализма.

Если вы не знакомы с реализмом, посетите мое руководство о том, как рисовать в реалистичном стиле.

Вы можете комбинировать рисование по наблюдению и рисование по воображению.

В следующем примере я рассмотрел изображение лодки как идею для ее тела.

Остальное я добавил из воображения.

Я рисую сверху вниз и слева направо (я правша), чтобы не размазать уже нарисованное.

При рендеринге подумайте об источнике света и материалах. Для блестящих материалов, таких как некоторые металлы, используйте сильный контраст между темными и светлыми значениями.

Сферы

Сферы довольно легко рисовать. На бумаге (2D) их контур представляет собой круг.

Чтобы превратить круг в сферу, нарисуйте несколько линий, которые переводятся как (иллюзия) глубины и направления.

Эти линии называются поперечными контурами.

Если смотреть на сферу, ее середина находится перед вами.

Части сферы, находящиеся ближе к краю, начинают располагаться вдоль линии вашего взгляда и, следовательно, в ракурсе!

То, что работает со сферой (кругом), также работает и с другими «сферическими» формами, такими как яйцо, эллипс или арахис.

Добавив пару линий, легко придать ему глубину и направление (с учетом перспективы).

Эскизы должны быть быстрыми.

Чем больше вы практикуетесь с быстрыми набросками, тем естественнее становится процесс рисования, и вам легче сосредоточиться на дизайне.

Как только вы довольны дизайном, вы можете его визуализировать.

Вы можете использовать перекрестные контурные линии для рисования органических объектов, таких как человеческая голова.

И, человеческое тело.

Концепт-арт

Концепт-арт — это процесс создания новых и уникальных идей.

Вместе с хорошей историей или темой концепт-арт является основой индустрии видеоигр.

Некоторые жанры в киноиндустрии (например, фэнтези и научная фантастика) в значительной степени зависят от концепт-арта, как и комиксы и анимация.

Пожалуй, проще всего начать с круглой плоскости (круга).

Нарисуйте несколько круглых предметов в перспективе (эллипсы с разной степенью ракурса и направлением, которое определяется малой осью).

Это может быть тарелка, фрисби, пуговица или щит для фэнтезийной компьютерной игры.

Следующая фигура для практики — прямоугольник в перспективе.

Когда вы научитесь рисовать круги и прямоугольники в перспективе, попробуйте несколько цилиндров.

Помните:

Используйте малую ось для определения направления цилиндра и обратите внимание на ракурс.

Визуализируйте свои работы с текстурой.

Для более глубокого понимания текстур, таких как дерево и металл, посетите мое руководство по рисованию текстур.

Круг идеально помещается внутри квадрата.

Следовательно, центр квадрата является также центром круга.

Это верно и в перспективе.

Чтобы найти центр эллипсов в разном ракурсе, нарисуйте цилиндр внутри прямоугольника.

Теперь вы можете рисовать торты из воображения.

Наконец, поставьте ящики.

Вы можете использовать методы линейной перспективы, такие как деление или умножение, чтобы разместить ленту в центре каждой плоскости.

Когда придет время рендеринга, не стесняйтесь использовать смешанные техники.

То есть использовать более одного носителя.

В этом случае я использовал маркеры, чтобы нарисовать коробку (из воображения), и добавил человека карандашами (из наблюдения).

Когда вы научитесь рисовать прямоугольные объекты, смело комбинируйте их с цилиндрами.

Как рисовать колеса:

Колеса представляют собой набор эллипсов (окружностей в ракурсе).

В автомобиле, повозке, повозке и других транспортных средствах два передних колеса (и два задних колеса) образуют цилиндр.

Малая ось колес определяется точкой схода. Следовательно, передние и задние колеса имеют разное направление (и величину ракурса).

Если вы начнете с рисования коробки (в перспективе), будет легче увидеть, где находится точка схода (для колес).

Важно:

Хотя заманчиво рисовать сложные объекты, начните с рисования основных форм (круг, квадрат, сфера, цилиндр и прямоугольник) под разными углами.

Сложные конструкции:

Рисование сложных объектов часто начинается с базовых форм, которые вы уточняете при рисовании нескольких эскизов.

В следующем примере я разработал что-то, что могло бы относиться к категории фильмов о Джеймсе Бонде, что-то среднее между концепт-артом и дизайном продукта.

Обычно я начинаю с идеи, затем делаю наброски и, наконец, уточняю и визуализирую.

На что обратить внимание:

Рисовать концепт-арт — это в каком-то смысле изобретать то, чего не существует.

Итак, когда я решил нарисовать вооруженную дрель, мне пришлось исследовать и дрели, и ружья, изучая, из каких частей они сделаны и как они работают.

Хорошей практикой является исследование предмета, который вы рисуете, в поисках идей и направлений.

Кроме того, рекомендуется быть очень свободным при наброске различных рисунков и ракурсов, прежде чем приступать к окончательному дизайну и рендерингу.

Все, что создано руками человека, должно быть спроектировано. Столы, компьютеры, автомобили, обувь, светильники, дома и т. д.

Поэтому при проектировании изделия требуется более тщательный подход.

Вы должны думать о комфорте, использовании, безопасности, материалах, цене, человеческом факторе, эргономике и других факторах, в зависимости от проекта.

Изделия цилиндрической формы:

Для проектирования изделий цилиндрической формы можно начать с линии.

Эта строка очень важна; это направление вашего цилиндра, а также малая ось для ваших эллипсов.

Нарисуйте короткую линию для тела в ракурсе или более длинную линию для тела в меньшем ракурсе.

Теперь, когда у вас есть направление, вы можете добавить две линии ширины тела (помните, что в перспективе линии сходятся в точке схода).

Затем добавьте столько эллипсов, сколько необходимо для вашего дизайна.

Чем дальше эллипс, тем меньше его ракурс.

Наконец, закончите рисунок и визуализируйте его.

Если эллипс имеет другое направление, вас будет направлять малая ось.

Усовершенствованный дизайн:

Теперь, когда вы знаете, как рисовать коробки и цилиндры в перспективе, пришло время их объединить.

Для этого примера я разработал классический джойстик.

Начните с рисования коробки и найдите ее центр.

Нарисуйте эллипс посередине и поднимите цилиндр (для ручки).

Нарисуйте еще один эллипс для приподнятой кнопки.

Решил добавить еще одну кнопку, поверх рукоятки.

В моем первом проекте точка схода находится в середине цилиндра (красные линии).

В этом случае верхнюю кнопку не видно, так как она находится над линией горизонта.

Решение состоит в том, чтобы поднять точку схода (зеленые линии) и соответствующим образом скорректировать дизайн.

Последний шаг — рендеринг.

Один из способов приблизиться к дизайну продукта — сначала нарисовать несколько ортогональных видов.

В зависимости от сложности объекта иногда достаточно одного или двух видов. В крайних случаях вам могут понадобиться виды со всех сторон (сверху, снизу, спереди, сзади, слева и справа), чтобы нарисовать объект под разными углами.

Для пульта дистанционного управления я использовал виды сбоку, сверху и спереди:

Теперь проще рисовать в перспективе, что интереснее.

Во многих случаях проектирование проще с ортогональными видами.

После того, как вы определитесь с дизайном, сосредоточьтесь на композиции и рендеринге.

Как только вы почувствуете себя комфортно в рисовании прямоугольных и цилиндрических объектов (и их комбинировании), вы сможете создавать сложные объекты.

Иногда вам может понадобиться добавить контекст к вашим проектам.

В следующем примере я нарисовал несколько сумок и рюкзаков Губки Боба.

Несмотря на то, что сумки имеют «квадратную» форму и расцветку в стиле Губки Боба, в них чего-то не хватает.

Не хватает контекста. В данном случае я нарисовал несколько фигурок Губки Боба.

Всякий раз, когда я хочу что-то нарисовать в первый раз, это может быть непросто.

Независимо от моих познаний в перспективе, я использую следующие два шага:

1. Найдите эталонные изображения, чтобы понять структуру и функции объекта, который я хочу нарисовать.

2. Нарисуйте несколько быстрых набросков, чтобы изучить различные дизайнерские идеи.

Когда я выбираю окончательный дизайн, я визуализирую его:

Резюме

Знания и опыт в области рисования являются основой для рисования из воображения.

Получив знания, вы сможете использовать свое воображение, влияние и предпочтения для создания собственных уникальных произведений искусства.

Если у вас проблемы с рисованием из воображения, я предлагаю сначала попрактиковаться в рисовании с наблюдения (фотографии), непосредственного наблюдения (с натуры) и в перспективе (изучение линейной и атмосферной перспективы).

С практикой процесс становится естественным, и, следовательно, вы будете меньше думать о том, как рисовать, и больше о том, что рисовать.

Примечание:

Как упоминалось выше, когда я рисую по воображению, мне нравится делать это от руки, без линеек или точек схода.

В результате приходится жертвовать точностью, но я предпочитаю, чтобы процесс рисования был плавным и приятным.

Куда идти дальше:

Чтобы узнать больше о глубине, ознакомьтесь с моим руководством по рисованию иллюзии глубины. Он учит 15 методам добавления глубины и пространства вашему творчеству (включая МНОЖЕСТВО примеров).

Вот мои рекомендуемые каналы YouTube для обучения рисованию.

Как рисовать | How-to-Art.com

Создавая наброски, вы хотите получить полезную информацию, такую ​​как формы, тени и текстуры. Это не обязательно делать исключительно по рисунку. Если хотите, вы также можете добавить примечания к своему эскизу. Создание набросков не только помогает вам лучше понять ваши референсы, но также позволяет позже разработать рисунок или совершенно новую идею из ваших эскизов.

Что такое эскиз?

Эскиз — это упрощенное грубое изображение живого существа, предмета или пространства. Он включает в себя запечатление идеи, момента или фигуры на бумаге.

В большинстве случаев эскиз представляет собой набросок или концепцию предстоящей работы. Если кто-то делает много одинаковых набросков определенной вещи, это этюд рисования.

В редких случаях, например, у Леонардо да Винчи, сам эскиз считается произведением искусства.

Отличие эскиза от чертежа

В то время как при рисовании особое внимание уделяется деталям, текстурам и оттенкам, набросок — это всего лишь быстрый снимок. В кратчайшие сроки, с наименьшими усилиями вы должны уметь правильно схватывать формы и правильно оценивать пропорции.

Короче говоря, вы должны уметь правильно перенести концепцию с оригинала на бумагу.

Зачем рисовать эскизы?

Можно подумать, что лучше потратить время на настоящий рисунок, чем тратить его на набросок. Однако наброски имеют решающее преимущество перед рисунками, потому что, делая наброски, вы тренируете зрение на формы и пропорции.

Простое упражнение для рисования

Давайте сначала отправимся на кухню. Здесь мы берем фрукты или овощи, такие как картофель, бананы, яблоки или, как в моем случае, помидоры. Этот полезный материал будет основой для нашего эскиза.

Цель упражнения — несколько раз нарисовать наш эталон с разных ракурсов и в упрощенном виде, иначе говоря, зарисовать его.

Научитесь правильно смотреть при рисовании

Все мы знаем, как выглядит помидор: это круглая красная ягода с зелеными листьями наверху в форме звезды. Но так ли это? Приглядевшись повнимательнее, понимаешь, что помидор вовсе не круглый.

Именно из-за этих мелочей так важно внимательно посмотреть на референс. Поэтому, прежде чем рисовать первую линию, вы должны спросить себя, рисуете ли вы просто по памяти или видите фигуру точно такой, какая она перед вами.

Вы познакомитесь со своими моделями только через наброски, потому что скетчи — это не более чем небольшие тренировки, на которых вы совершенствуете свои навыки. Даже такие сложные наброски, как человеческое лицо или тело, будут становиться для вас все легче и легче благодаря регулярному срисовыванию.

Захват форм и грубых деталей

Прежде чем приступить к работе, помните, что это упражнение. Делать ошибки здесь не только нормально, но и намеренно. Ведь только так можно стать лучше.

Вы рисуете на бумаге не очень круглую форму помидора или любую добычу, которую вы взяли с кухни. Поскольку это набросок, контуры могут быть значительно темнее, чем на реалистичном рисунке. В зависимости от освещения в вашей комнате может быть интересно отметить отражения света или намекнуть на тени штриховкой.

Несмотря на то, что эскиз является упрощенным изображением, это не означает автоматически, что мы должны полностью отказаться от деталей.

В моем случае зеленые листья помидоров уже немного подсохли, что привело к резким краям и теням. Их стоит сохранить в наброске, так как это детали, которые я точно не вспомню в будущем.

Хотя в примере показаны карандашные наброски, это упражнение также можно выполнить цветными карандашами, шариковыми ручками или чернилами.

Станьте лучше в рисовании эскизов

Каждый начинает как новичок, и как новичок вы должны практиковаться с простыми ссылками. Когда вы регулярно практикуетесь, вы можете браться за более сложные референсы, и однажды вы сможете делать наброски даже сложных вещей очень быстро, легко и уверенно.

Карандаш какой твердости лучше всего подходит для рисования?

Если вы когда-нибудь окажетесь в ситуации, когда вам нужен набросок на мокрой бумаге, я рекомендую карандаш с твердостью 6В или выше.

Если вы хотите рисовать на сухой бумаге, я рекомендую HB для учебы.

Однако, если вы хотите поместить законченный рисунок поверх вашего эскиза, лучше использовать 2H или жестче, чтобы линии эскиза не были видны позже.

Различная твердость карандаша

Эскизы как основа для картин или рисунков

Нет лучшей основы для рисунка или картины, чем набросок. Неважно, делаете ли вы набросок на отдельной бумаге и используете его в качестве референса для нового произведения искусства или рисуете или рисуете прямо на наброске.

Вы должны думать об эскизе как о плане, в котором вы уже исправили все ошибки. Благодаря вашему эскизу вы точно знаете, насколько велики расстояния друг от друга, где будут лежать тени или как должны выглядеть пропорции.

Перед рисованием или раскраской всегда рекомендуется создать эскиз, так как это может сэкономить ваше время в случае каких-либо ошибок, которые могут возникнуть позже. В акварельных картинах, например, часто даже намеренно просвечивает набросок сквозь акварель.

Эскизы как источник вдохновения

Каждый набросок нужно сохранить. Отдельные листы можно безопасно хранить в папке или коробке, а можно напрямую использовать альбом для рисования, который можно безопасно хранить практически в любом месте.

Хранить свои наброски так важно, потому что старые наброски могут быть очень личным источником вдохновения. Что касается меня, я люблю просматривать свои самые старые наброски десятилетней давности и развивать на их основе новые идеи. Поэтому всем рекомендую сохранять все эскизы. Ответ на вопрос Что нарисовать? есть в вашем альбоме для рисования.

У меня нет времени на наброски!

Это предложение быстро сказано, но верно ли оно? Если вы честны с собой, то, возможно, вы просто не тратите на это время. Для эскиза может быть достаточно 10-15 минут. Неважно, зарисуете ли вы чашку утреннего кофе, вид из окна или что-то из ленты Instagram, потому что с каждым наброском вы узнаете что-то новое.

Одно важное замечание

Я большой поклонник здоровой конкуренции с самим собой. Вы должны понимать, что один раз сделав набросок, вы не станете мастером. Регулярная практика очень важна, и вы не должны быть слишком строги к себе. Первый шаг, за который вы должны похвалить себя, — это то, что вы начали.

Comments