Как нарисовать эмоции: Начало пути: как рисовать эмоции


27.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Начало пути: как рисовать эмоции

Поза и действия помогают нам понять характер персонажа, а эмоции, которые он испытывает, помогают оживить его, сделать настоящим.


Laurel D Austin

При каждой эмоции есть характерное выражение лица. Развивая наблюдательность при общении с людьми, можно научиться “читать” лица. Обращайте внимание на мимику собеседника, изучайте поведение актеров в фильмах, референсы или собственное лицо в зеркале, при этом смотрите на то, как движутся брови, опускаются или поднимаются уголки губ, растягиваются и сжимаются щеки, как и где образуются складочки.


Источник: книга “Психология эмоций”, Пол Экман

Стилизация.
Лучше всего разглядеть, как работают эмоции, можно на примерах мультяшных персонажей.
Обратите особое внимание на поведение бровей и рта.


thunderluck

Эти элементы делают персонажа уникальным и характерным. Карикатурность помогает облегчить читаемость эмоций.


Elixirmy

Еще одной немаловажной деталью, что пришла к нам из принципов 2D анимации, является понятие сжатия и растяжения.
Растяжение: когда вы зеваете — ваше лицо удлиняется, у вас отвисает челюсть, щеки и т.д. Применяемо к крику, к вздоху (АХ!), даже к воплю! Это добавляет ощущение движения лицу.
Сжатие: при улыбке или «брезгливой» реакции — ваше лицо сплющивается посередине в области носа и щек.


Elixirmy

Давайте рассмотрим общую схему, по которой можно выстроить любые эмоции.
Взяв нейтральное выражение лица и экспериментируя с его элементами, можно собрать огромное количество различных эмоциональных состояний.
По этому принципу вы можете в любое время тренировать свою наблюдательность. Благодаря стилизации упрощайте части лица и играйте с положением и формой элементов.


aimee scholz

Приступим к анализу эмоций. Ниже мы собрали подборку советов и визуальные примеры к ним.


Источник



Laurel D Austin

2. Страх


palidoozy

Laurel D Austin

3. Грусть/отчаяние


palidoozy


Laurel D Austin

4. Отвращение


palidoozy


Laurel D Austin

5. Удивление


palidoozy


Laurel D Austin

6. Гнев


palidoozy


Laurel D Austin

Смешанные эмоции


Laurel D Austin

Упражнения для закрепления материала

Уделите время анализу черт лица в различных эмоциональных состояниях. Сделайте небольшие зарисовки и заметки для себя.


2. Для тех, кто хочет досконально разобраться в эмоциях, существует замечательный челлендж — 25 Essential Expressions Challenge.




Хотите создавать интересные работы? Приходите к нам на курсы CG LAB, мы научим делать круто!

Вы научитесь работать в техниках Matte Painting и 3D, расскажем все о процессе создания цифровой иллюстрации уровня промо артов, игровой графики для мобильных игр и поможем прокачать навыки по анатомии. В течении нескольких месяцев вы будете получать качественный фидбек от преподавателей. Пополните свое портфолио новыми профессиональными работами!

Подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков, статей и челленджей.
Спасибо за внимание!

Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.

Другие сстатьи:

Начало пути: как нарисовать портрет


Архетипы личности


Как рисовать ткань


Эмоции и характер. Как рисовать лицо

Если вы живете в современном мире, то точно знаете такие символы как эмоджи, они же смайлики. Сейчас их существует огромное количество, но давайте вспомним о том, какими они были раньше. Пара скобочек и точки, но мы отлично считываем настроение и понимаем, о чем речь! Если внимательно посмотреть на эмоджи, то можно увидеть, что основными меняющимися элементами являются глаза и рот. Именно от их расположения, поворота и размера зависит настроение персонажа.

В радостном лице все направлено как бы вверх, и глаза, и улыбка. В грустном — глаза чуть опущены и рот идет вниз уголками. В злом – все нахмурено, глаза и брови идут вниз. Это ключевые моменты наших эмоций, которые мы и будем использовать в изображении.

 

 Давайте для простоты отработки эмоций нарисуем себе шаблон головы. Для этого нам понадобится графический планшет и любая программа для рисования, я воспользуюсь Adobe Photoshop. А поскольку мне захотелось максимальной наглядности процесса прямо на экране, то при рисовании имиджей для этого материала использовала интерактивный дисплей XPPen Artist 12 (2-го поколения). Ну и попробовать новинку «в деле» очень хотелось – уж очень привлекательны заявленные характеристики пера с новым чипом. Скажу сразу, что впечатления от дисплея действительно потрясающие – высокая скорость отклика на каждое действие, удобное в руке перо, хорошая цветопередача. Корпус тонкий и легкий, удобно держать на коленках.


Итак, начинаем рисовать: сначала делаем круг, нашу черепную коробку, и к ней подрисовываем треугольник челюсти. Так как в данном случае мы нарисуем стилизованного мультяшного персонажа, то челюсть рекомендую сделать поменьше. Обозначаем уровни глаз и носа. Можете придумать простую прическу, чтобы герой выглядел немного привлекательнее, и не был лысым. Вот такой шаблон получился:


И на примере этого шаблона хочу показать вам, как можно менять эмоции персонажа. Изначально я нарисовала его с нейтральным выражением лица. Но если я выделю и поверну его глаза, все начинает меняться. Посмотрите внимательнее на изменения лица в первом ряду вот на этой иллюстрации:

Глаза поворачиваем так, чтобы внешний уголок смотрел вниз. Даже если не рисовать брови, лицо уже грустное. А опущенные брови делают взгляд ещё более печальным. Также глаза можно прикрыть, тогда наш герой станет совсем подавленным, к такому лицу можно и слезинку пририсовать.

Кстати, если вы, как и я, будете использовать Adobe Photoshop, то можно воспользоваться функцией «Деформация» в панели «Редактирование/Трансформирование», предварительно выделив нужную деталь. Экспериментируя с данной функцией и деформируя, например, бровь, вы можете усиливать/ослаблять ту или иную эмоцию. Цифровой рисунок тем и хорош, что позволят вносить корректировки в нарисованное от руки.

Теперь давайте попробуем повернуть глаза вниз внутренним уголком:


И посмотрите, какой персонаж получается хмурым! Также добавляем брови, вздернув их внешние уголки вверх, они подчеркнут злость и возмущение персонажа. А если открыть рот, получится совсем агрессивное кричащее лицо.


Хочется отметить, что, если мы повернем только один глаз, а другой оставим на месте, получится, казалось бы, сложная эмоция – недоумение, возможно, раздражение.

И вы теперь видите, как все просто!

Не будем больше о грустном, пробуем менять наш шаблон дальше!

Для следующих эмоций главным элементом будет уже рот. Счастье и улыбку без него показать очень сложно. Посмотрите на иллюстрацию, при любом положении глаз, улыбка дает нам понять настроение персонажа:


Но и про глаза забывать не стоит, хотя при искренней улыбке они очень часто закрыты. И помните про брови! Они направлены вверх внутренними уголками, никакого напряжения во взгляде.

Рассмотрим и удивление. Тут просто – чем больше глаза и рот, тем сильнее удивление, а может даже страх. Брови при этом тоже можно поднимать повыше.


И, наконец, ещё одна сложная эмоция. Заигрывание, или же превосходство. Тут, как и в недоумении, у нас работает по сути только одна сторона лица, другая может оставаться статичной. Поднимаем уголок рта только с одной стороны, с этой же стороны чуть опускаем бровь.

И получается вот такой хулиганистый вид!


Человек может испытывать огромное количество эмоций и чувств, всех их даже не упомнить. Но я очень советую сначала освоить простые эмоции, которые привожу в пример в этой статье. Комбинируя их, вы сможете углубляться в тему и добавлять вашему персонажу все большей выразительности и харизмы.

Желаю успехов в творчестве!


Автор: Александра Гунар 

Как нарисовать свои чувства (+ Нарисуйте их тоже) — Жажду искусства

Привет, друзья, сегодня я покажу вам, как рисовать и раскрашивать свои чувства.

Это простое, подходящее для начинающих лечебное искусство поможет вам выразить себя и использовать искусство как выход для своих чувств.

Я Youhjung, и я занимаюсь искусством в качестве терапии с людьми и создаю искусство для себя. Я делюсь этим с вами и приглашаю вас заняться терапевтическим искусством.

Прежде всего, найдите и обустройте пространство/окружение так, чтобы вы чувствовали себя расслабленно и спокойно. Убедитесь, что вы находитесь в безопасном, тихом месте, где вас никто не побеспокоит.

Вы также можете посмотреть это видео, где я покажу вам демонстрацию процесса:

СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Если вы собираетесь рисовать, вам понадобятся следующие материалы:

  • Альбом для рисования или бумага

  • Материалы для рисования на ваш выбор ( цветные карандаши , маркеры , масляная пастель 3 90 0 3 90 0 0022

Если вы собираетесь рисовать, материалы, которые вы

  • Акварельные краски

  • Акварельная бумага

  • Кисти

    0

    03

    0 3 3 Чашка с водой

Прежде чем приступить к искусству, призовите осознанность, проверив себя и осознав, что вы чувствуете.

Можете ли вы определить эмоцию? Как это ощущается в вашем теле?

Просто заметьте, не осуждая и не сопротивляясь. Просто осознавайте.

 

Теперь приступим к созданию арта. Вот шаги:

  1. Следите за тем, как вы себя чувствуете. Какая эмоция приходит к вам?

  2. Закройте глаза и спросите: если бы это чувство имело цвет, форму, форму, вес, температуру, текстуру, на что оно было бы похоже?

  3. Изобразите это на бумаге, используя цвета, формы и линии.

Вам не всегда нужно знать, как это выглядит, или визуализировать это чувство. Все, что вам нужно сделать, это быть готовым работать с этим чувством.

Следуйте своему чутью и интуиции. Спросите его, какой цвет подходит или кажется подходящим для этого чувства? Какой размер, форма или форма подходят?

У всех нас есть некоторый опыт работы с искусством, но мы редко используем искусство как способ по-настоящему выразить свои чувства. Поэтому поначалу это может быть трудно сделать.

Мы склонны слишком много использовать свой мыслящий ум, но когда мы отпускаем его и используем нашу интуицию, мы получаем доступ к этим чувствам и легко выражаем их на бумаге.

Мы хотим нарисовать или изобразить свои чувства, потому что нам нужно выразить себя, а слова имеют предел.

Мы выражаем, потому что нам нужно, но также потому, что мы должны быть услышаны, одобрены, выслушаны. Иногда это действительно трудно понять, и поэтому у нас есть искусство.

Мы можем слышать себя, мы можем видеть свои чувства перед собой, и это очень важно… потому что мы сопереживаем себе.

 

После художественного творчества вы можете использовать письмо как еще один творческий способ исследовать чувства, которые вы нарисовали или нарисовали.

Принесите ручку и блокнот и запишите ответы на следующие вопросы:

  • Как выглядит рисунок? (Возможно, это вам что-то напоминает)

  • Опишите рисунок с точки зрения этого рисунка: «Я рисунок. .. Я…»

    • Опишите, что вы видите вокруг себя, на что это похоже, что бы вы испытали, если бы были этим рисунком . Так, например, вы можете сказать: «Я рисунок с множеством разных форм, я чувствую себя растерянным и рассеянным, мне нужно больше организованности или спокойствия…»

  • Чему вы научились из этого? (Возможно, о себе или о своем отношении к этой эмоции)

Вот и все для этого пошагового руководства — надеюсь, вам понравилось! Я считаю, что способность выражать себя через искусство — это настоящий дар для людей.

Если у вас возникли трудности с этим упражнением, попробуйте его. Этот еще больше разбит и дает вам дополнительную структуру, которая действительно может помочь вам, если у вас возникли проблемы с рисованием ваших чувств.

И если вы хотите на самом деле испытать, каково это — выражать себя через искусство или заниматься терапевтическим искусством с помощью гида, то я настоятельно рекомендую поработать с арт-терапевтом или фасилитатором терапевтического искусства — они представлены в моем Зале визионеров! Члены этого Зала прошли и завершили программу Visionary Art Therapists и открыты для новых клиентов, таких как вы. См. Visionary Hall здесь.

Спасибо и до встречи в следующий раз!

 

* Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы купите что-то по одной из этих ссылок, вы больше ничего не заплатите, но я получу небольшую комиссию, которая поможет мне продолжать бесплатно снимать видео и вести блоги. Спасибо!

Блог, ActivityYouhjung арт-терапевтическая деятельность, рисовать свои чувства, рисовать эмоции23 Комментарии

0 лайков

Краткое руководство по рисованию 6 выражений лица, вызывающих восхищение

Один из многих сложных аспектов рисования заключается в том, что если вы хотите научиться рисовать лицо , вам нужно изучить не один предмет, а множество. Это потому, что лица, демонстрирующие разные эмоции, вряд ли выглядят одинаково. Счастливое лицо выглядит очень иначе, чем грустное или удивленное лицо. И вдобавок ко всему этому, конечно, нет двух одинаковых лиц с самого начала. (Никто не говорил, что рисовать будет легко!) Чтобы помочь, мы здесь с советами о том, как рисовать выражения лица, которые «удивят» вашего зрителя. Ниже инструктор-ветеран Джон деМартин рассказывает, как меняется лицо, когда оно принимает на себя шесть наиболее общепризнанных эмоций: счастье, печаль, страх, удивление, гнев и отвращение. Наслаждаться!

Рисование выражений лица: шесть основных эмоций

Нейтральное выражение , Джон деМартин, 2017 г., красный и белый мел на тонированной бумаге, 14 x 11. **Информация в этом посте была адаптирована из статьи Джона деМартина, опубликованной в Журнал рисования.

Лицевые мышцы могут производить почти бесконечное количество выражений, когда они сокращаются или расслабляются. Одни выражения решительны, другие — тонки. Истинные выражения непроизвольны и передают эмоции, которые испытывает человек. Ложных выражений нет; их можно использовать как маску или прикрытие. Вы можете ознакомиться с выражением лица, используя зеркало, чтобы наблюдать за работой мышц собственного лица. Многие художники-карикатуристы держат под рукой зеркало, чтобы они могли принять любое выражение лица, иллюстрируя своих персонажей. Чтобы проиллюстрировать самые распространенные выражения лица, я создал несколько рисунков Кристофа, модели, обладающей уникальной способностью трансформировать свое лицо. Сначала я нарисовал Кристофа в нейтральном состоянии, без сокращений лицевых мышц или заметного выражения (см. выше). Мы можем сравнить это нейтральное лицо с последующими выразительными лицами, чтобы определить, какие действия и движения имели место.

Счастье

Счастье , Джон де Мартин, 2017 г., тонированная бумага, красный и белый мел, 14 x 11.

Когда мы выражаем радость, уголки рта подтягиваются вверх, наружу и назад. Кроме того, носогубная борозда  — кожная борозда, проходящая от вершины крыла носа вниз к углу рта, — оттягивается в том же направлении, что и рот, и углубляется. Передняя часть щек приподнята и опухла, образуя морщины под нижним веком. Глаза сужаются, а нижняя часть лица расширяется и приподнимается.

Грусть

Грусть , Джон де Мартин, 2017 г., тонированная бумага, красный и белый мел, 14 x 11.

Когда мы выражаем грусть, внутренние концы бровей приподнимаются и сближаются, что обычно наклоняет бровь. Горизонтальные кожные морщины появляются только в центре лба. медиальные концы складок, прикрывающих глаз, т. е. концы, находящиеся ближе к середине лица, подтягиваются вверх. боковых частей этих складок, расположенных ближе к краям лица, оттягиваются вниз. Уголки рта опущены вниз, удлиняя «длинное лицо» печали.

Surprise

Surprise , Jon deMartin, 2017, тонированная бумага, красный и белый мел, 14 x 11.

Когда на наших лицах выражается удивление, брови подняты вверх и изогнуты. Верхние веки подняты в более интенсивных версиях удивления, и видно белое над радужной оболочкой. Нижняя челюсть опускается при открытом рте, губы расслабляются, а лицо удлиняется.

Fear

Fear , Джон де Мартин, 2017 г., тонированная бумага, красный и белый мел, 14 x 11,

В страхе брови поднимаются и сближаются; они становятся прямыми и горизонтальными, с изломом на медиальных концах около центра лица. Морщины развиваются по всему лбу. Рот обычно открыт. Вся нижняя часть лица расширяется и уплощается, образуя высокие жесткие складки спереди и по бокам шеи.

Гнев

Гнев , Джон де Мартин, 2017 г., тонированная бумага, красный и белый мел, 14 x 11.

Когда наши мышцы выражают гнев, медиальные концы бровей опускаются и сближаются. Ноздри раздуваются; рот квадратный, обнажая зубы; губы напряжены; и шея набухает.

Отвращение

Отвращение , Джон де Мартин, 2017 г., тонированная бумага, красный и белый мел, 14 x 11.

Последняя эмоция, которую мы здесь изучим, — это отвращение.

Comments