Как нарисовать дорогу в даль: Как нарисовать дорогу | DRAWINGFORALL.RU
29.05.2023
Разное
Как нарисовать пейзаж, передав глубину пространства.
Back to top
Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нём глубину пространства?
Меня спросили: «Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? Есть ли общие правила рисования пейзажа?»
Да, есть!
Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила. Коротко объясню каждое из них и покажу на примере своих работ.
Не важно, пишете вы при этом пейзаж маслом, акварелью или пейзаж гуашью. Принципы рисования пространства везде одинаковы.
I правило — ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ОБЪЕКТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ
Первое правило, надеюсь, понятно даже детям.
Заключается оно в том, что объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.
Посмотрите на деревья в этой картинке, каковы они на переднем, среднем и дальнем плане. Видите, как меняется их цвет от теплого к более холодному и совершенно голубому, голубо-сиреневому вдалеке?
Наиболее явственно эти изменения цветы заметны на очень далеких объектах. Так, мы хорошо различаем, что горы вдали приобретают совершенно голубой оттенок. Хотя на самом деле они, конечно же, имеют ту же растительность, что и горы ближнего плана.
Это тоже может быть вам полезно:
II ПРАВИЛО — ДЕТАЛИЗАЦИЯ В ОБЪЕКТАХ ПЕЙЗАЖА
Второе правило — детальность переднего плана и общность дальнего.
Глаз человека по-разному видит передний и дальний план. Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, а дальние при этом размываются.
Эта анатомическая особенность используется в живописи.
Так, объекты переднего плана изображаются более детально.
В акварели при этом часто используется техника письма по-сухому, когда мы прорисовываем разные детальки, цветочки-стебелечки тонкой кистью.
А дальний план, в свою очередь, мы пишем общо, размыто, в технике письма по-сырому или крупными кистями, с размытием.
III ПРАВИЛО — КОНТРАСТ И НЮАНС
Третье правило — это различие соотношений тона вблизи и вдали.
На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное — светлеет.
В результате дальний план становится не столь контрастным по тону, свет и тень стремятся стать едиными по светлоте.
Посмотрите на этот пейзаж из мастер-класса «Деревья поздней осени».
Обратите внимание, как хорошо подчеркивает глубину пространства темное дерево на переднем плане. На среднем и дальнем планах растут такие же деревья, но насколько они светлее становятся из-за своей удаленности!
Итак, подведем итог:
Три правила, Как нарисовать пейзаж, чтобы передать пространство:
1) При удалении цвет всех объектов изменяется в сторону более холодного и менее насыщенного.
2) На переднем плане мы видим объекты детально, а вдали — размыто.
3) При удалении контраст падает: светлое темнеет, а темное светлеет.
Напишите в комментариях, какое из правил было для вас новым!
Урок 2. Линейная перспектива. Как нарисовать коробок и книгу
Мы знаем, что параллельные линии не пересекаются, расстояние между ними не меняется, но часто наблюдаем противоположное. Например, расстояние между параллельными краями дороги или рельсов, уходящих вдаль, постепенно сокращается, пока они не сойдутся в одной точке на горизонте.
Такое визуальное искажение носит название «линейная перспектива». Это зрительное изменение форм и размеров предметов по мере их отдаления, а также принципы создания иллюзии 3D-пространства на плоскости. Разберем ее важные составляющие: линию горизонта, точки и линии схода.
Содержание:
- Линия горизонта
- Точки схода
- Рисуем коробок с одной точкой схода
- Рисуем коробок с двумя точками схода
- Рисуем книгу по фото
- Проверочный тест по линейной перспективе
Линия горизонта
Линия горизонта совпадает с уровнем глаз зрителя (художника). То, с какого положения мы смотрим на предметы, определяет их вид. Взгляните на вещи вокруг. С разных положений: сидя на стуле, стоя на полу. Рассмотрите полки книжного шкафа на фотографии. У тех из них, которые находятся примерно на уровне наших глаз, мы видим только переднюю грань. Для тех, которые расположены выше, – еще и нижнюю плоскость. Опустите взгляд – теперь видны передняя и верхняя плоскости полок.
Точки схода
В точках схода пересекаются параллели, уходящие вглубь рисунка. Они называются линиями схода. Это края дороги, длинного моста, верхние и нижние границы ряда фонарей или опор ЛЭП, а также направленные вдаль продолжения ребер куба, книги, коробка, стола и так далее.
Линия горизонта, точки и линии схода с помощью этих элементов будем строить предметы в перспективе.
Будем рассматривать в этом уроке наиболее распространенные случаи: точек схода одна или две, они лежат на линии горизонта.
Одна точка схода
В этом случае предмет расположен строго перед нами. То есть мы видим его переднюю грань, горизонтальные стороны которой строго горизонтальны. Все вертикали строго вертикальны. Дальняя стенка параллельна передней. В этом случае мы можем видеть еще нижнюю или верхнюю плоскость предмета.
Две точки схода
Точек схода будет две, если предмет расположен не прямо, а несколько развернут. Обычно мы видим две боковые грани и центральное ребро, а также верхнюю или нижнюю грань. В том случае, когда нам видна передняя плоскость (а не две боковых), она находится под некоторым углом, то есть ее горизонтальные стороны не строго горизонтальны, как в случае с одной точкой схода.
Давайте разберемся с основными принципами линейной перспективы:
1 |
Чем дальше расположен один и тот же предмет, тем меньше он будет выглядеть. Это же распространяется и на его части. Например, представьте, что нам надо нарисовать коробок. Если при его построении будем исходить из факта, что противоположные грани одинаковы по размеру, то рисунок будет больше похож на чертеж. ![]() |
2 |
Углы искажаются в пространстве. Например, если мы рисуем куб в перспективе, не все его углы останутся прямыми. У граней, направленных вдаль, углы между сторонами больше или меньше 90°. Однако вертикали сохранят прямой угол в наиболее распространенных случаях. |
3 |
Линия горизонта в рисунке одна. |
Рисуем коробок с одной точкой схода
Шаг 1. Нарисуем линию горизонта и прямоугольник – переднюю плоскость коробка. Представим, что он расположен прямо перед нами, при этом не смещен ни вправо, ни влево. Поэтому точку схода (ТС) нарисуем примерно по центру прямоугольника.
Шаг 2. Из углов прямоугольника проведем линии к точке схода. На этих линиях схода лежат ребра граней, направленных вдаль (к линии горизонта).
Шаг 3. Перейдем к рисованию дальней стенки коробка. Мы изображаем условный коробок, поэтому можем произвольно выбрать расстояние от передней до дальней грани. Начинаем с любого ребра. Например, проведем нижнее. Оно заключено между ранее нарисованными линиями схода и параллельно линии горизонта.
Шаг 4. От точек пересечения этого ребра с линиями схода проведем вертикальные стороны дальней грани. А потом верхнее ребро. Сформировали дальнюю стенку коробка, параллельную передней.
Шаг 5. Чтобы форма лучше читалась, смягчим линии схода, которые выходят за пределы дальней грани. Наш первый коробок готов. Чтобы увидеть, как меняется его вид в зависимости от положения относительно линии горизонта, нарисуем еще два таких же по размерам прямоугольника. Один выше первого, другой – ниже.
Шаг 6. От углов двух новых прямоугольников проведем линии к первой точке схода.
Шаг 7. Мы рисуем три одинаковых коробка. Их расстояние до нас не меняется, смещение происходит только по вертикальной оси. Размеры дальних стенок будут одинаковы. И чтобы их найти, продлим вертикали боковых сторон дальней стенки первого коробка.
Шаг 8. Нарисуем стороны дальних стенок новых коробков по точкам пересечения вспомогательных вертикалей и линий схода.
Шаг 9. А теперь аккуратно удалим вспомогательные линии и смягчим невидимые глазу ребра. Самые ближние линии (стороны передних граней) выделим более насыщенной линией. Это усилит ощущение пространства в работе. Три коробка готовы!
Порисуйте самостоятельно коробки разных размеров с одной точкой схода. Попробуйте нарисовать коробок, немного смещенный относительно точки схода по горизонтальной оси.
Рисуем коробок с двумя точками схода
Шаг 1. Начинаем с линии горизонта. Нарисуем произвольно ребро коробка. Чем длиннее ребро, тем дальше должны располагаться от него точки схода. Поэтому сделаем его небольшим, чтобы уместиться в листе со всем построением. Отметим точки схода на линии горизонта. Если разместить их слишком близко к ребру, искажение формы коробка будет сильнее, чем требуется. Не стоит размещать их и слишком далеко.
Шаг 2. Соединим концы этого ребра с точками схода.
Шаг 3. Нарисуем вертикали двух других видимых нам ребер. Здесь тоже произвольно выбираем их расположение.
Шаг 4. Дорисуем недостающие стороны нижней грани. Соединим нижнюю точку пересечения правого ребра с линией схода с левой точкой схода. А от нижней точки пересечения левого ребра с линией схода проведем прямую в правую точку схода. У нас образовалась нижняя стенка коробка.
Шаг 5. То же самое проделаем для верхней стенки. А затем проведем заднее вертикальное ребро, соединив дальние углы верхней и нижней граней.
Шаг 6. Выделим чуть сильнее верхнюю грань. Еще сильнее – ближние боковые стенки коробка. Так ближнее будет казаться ближе, а дальнее – дальше. Смягчим линии построения. Коробок готов!
Будет полезно нарисовать несколько таких коробок разной высоты и с разным положением точек схода. Где-то форма коробка получится неестественно искаженной (из-за выбранного положения точек схода), где-то наоборот – удачной. Благодаря сравнению результатов таких попыток мы учимся чувствовать оптимальное соотношение, и оно зависит от размеров изображаемого объекта, от расстояния до зрителя.
Рисуем книгу по фото
Именно это мы сейчас и проделаем.
Шаг 1. Наметим общие габариты книги. Оставим место над книгой для линий схода и горизонта. Проверим, сколько раз ее высота укладывается в ширине. А затем найдем, сколько раз высота передней грани блока страниц укладывается во всей высоте. Обозначим центр книги.
Шаг 2. Зная ширину книги и высоту передней грани, нарисуем прямоугольник фронтальной плоскости коробка. После этого нарисуем боковые грани нижней плоскости (обложки), уходящие вдаль, определяя их наклон методом визирования. Продлим их до пересечения и получим точку схода.
Шаг 3. От точки схода проведем линии к верхним углам прямоугольника передней плоскости. Нарисуем верхнюю границу книги через ранее найденную точку до пересечения с только что намеченными линиями схода. От этих точек пересечения опустим вертикали до первых линий схода – боковые стороны дальней стенки коробка для книги. Дорисуем нижнюю сторону этой стенки.
Шаг 4. Смягчим линии построения и невидимые грани. Коробок готов. Поставим метки ближних верхних уголков страниц, измерив визированием, насколько они удалены от краев книги.
Шаг 5. Через эти метки проведем верхние боковые границы блока страниц, уходящие вдаль. То же проделаем и для нижних границ этого блока. Уточняем их наклон и положение методом визирования. Проведем центральную линию книги.
Шаг 6. Визуально разобьем контур разворота на несколько основных отрезков. Определяем их наклон методом визирования. Схематично наметим их в рисунке.
Шаг 7. Проведем более плавную линию разворота. Наметим корешок книги. Сотрем вспомогательные линии, чтобы они не отвлекали.
Шаг 8. Уточним детали. Слегка скруглим углы обложки, отделим ее линиями от блока страниц. Нарисуем закладку слева. Ее край делаем неровным, чтобы подчеркнуть характер. Легкими линиями кое-где наметим отдельные страницы и наличие текста. Этого будет достаточно, ведь зритель дорисовывает в своем воображении недостающие повторяющиеся детали. Слегка смягчаем ластиком дальние линии, а ближние к нам выделяем более сильным нажимом, чтобы создать иллюзию глубины пространства.
Книга готова!
Не всегда удобно делать подобное построение через горизонт, линии и точки схода. Последние могут выходить за пределы листа. В этом случае ради более точного построения можно увеличить лист, приклеив бумагу по бокам. Еще один вариант – перед началом работы сделать маленький набросок коробка для предмета, схему-подсказку соответствующих пропорций и в нужном ракурсе. Такая схема рисуется со всеми вспомогательными линиями и точками. Важно сделать это построение как можно точнее, чтобы затем перенести на чистовик в нужном масштабе найденные соотношения размеров и наклоны ребер, но уже без точек и линий схода, без обозначения горизонта.
После определенной практики можно обойтись совсем без линии горизонта и точек схода. Вместо этого можно опираться на метод из первого урока – измерение углов и пропорций карандашом.
Как при этом добиться большей точности изображения:
1 |
Следует рисовать все линии предмета, даже невидимые (скрытые). ![]() |
2 |
Хорошо немного продлевать ребра. Так лучше видно, соблюдается ли принцип постепенного сокращения расстояний между параллелями по мере их отдаления. |
3 |
Сравнивайте длины вертикальных ребер. Чем они дальше, тем меньше должны быть в рисунке. |
Порисуйте книги по фото, а еще лучше с натуры, потому что фотографии могут искажать форму. Это будет очень полезной практикой изображения реальной объемной формы на плоскости листа.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Юлия Отрубянникова
← 1 Построение формы3 Окружность в перспективе →
Рисование дорог — Как нарисовать дорогу шаг за шагом
Дороги — это структура, которая доставляет нас из пункта А в пункт Б на базовом уровне, но они также стали символом свободы и открытий.
Мало что так освобождает, как лететь по открытой дороге, чтобы посмотреть, куда она вас приведет.
Неограниченные возможности находятся в конце каждой дороги, по которой мы идем, и научиться рисовать дорогу может быть отличным способом представить, какими могут быть эти возможности.
Если вы хотите отправиться в путешествие, не вставая с кресла, то вам понравится это руководство!
Наше пошаговое руководство о том, как нарисовать дорогу за 6 шагов, отправит вас в творческое путешествие!
Шаг 1
В этом руководстве о том, как нарисовать дорогу, мы изобразим ленивую поездку по проселочной дороге, которую вы должны нарисовать. Для начала мы начнем с красивого дерева на обочине.
Чтобы сделать это, используйте несколько толстых закругленных линий для ствола и ветвей дерева, отходящих от земли.
Затем мы окружим верхнюю часть дерева несколькими неровными и зубчатыми линиями, чтобы получилась лиственная вершина дерева.
После того, как вы нарисовали это дерево, мы начнем рисовать пейзажный фон для изображения.
Для этого вы можете использовать изогнутую толстую линию для холма на заднем плане. После этого вы будете готовы перейти к шагу 2!
Шаг 2. Затем начните рисовать дорогуВо второй части вашего рисунка дороги мы начнем рисовать саму дорогу. Это должен быть довольно простой шаг для вас, но он будет эффективным в своей простоте!
Все, что вам нужно сделать сейчас, это добавить две закругленные линии на ту часть ландшафта, которую вы нарисовали на предыдущем шаге.
Пока что эти линии будут довольно далеко друг от друга, так как это самый близкий к нам как зрителю участок дороги.
Вы можете закончить, нарисовав еще несколько деталей для ствола дерева, чтобы вы были готовы двигаться дальше.
Шаг 3 – Нарисуйте некоторые детали дороги и ландшафтаНа этом шаге из 9 мы создадим ландшафт и добавим некоторые мелкие детали.0025 наше руководство о том, как нарисовать дорогу. Сначала нарисуем линии на дороге.
Вы можете добавить их, нарисовав несколько длинных и тонких прямоугольников на участке дороги, который вы нарисовали на последнем шаге.
Затем нарисуйте еще одну длинную изогнутую линию над предыдущим фрагментом пейзажа для следующего холма в этом пейзаже.
Вы можете завершить этот шаг небольшими деталями для листьев дерева, и как только они будут выглядеть так, как на нашем эталонном изображении, вы будете готовы к шагу 4.
Шаг 4 – Теперь нарисуйте больше дороги и ландшафта На этом этапе рисования дороги вы увидите, как вы добавите еще больше к ландшафту. Во-первых, нарисуйте несколько изогнутых линий на втором холме, чтобы увеличить дорогу.
Поскольку этот участок дороги находится дальше, линии будут ближе друг к другу. Затем вы можете добавить больше прямоугольных фигур на дорогу, а затем нарисовать небольшой куст на этом холме.
В завершение этого шага нарисуйте последний холм над двумя другими.
Тогда в следующей части будет несколько последних деталей!
Шаг 5 – Завершите рисунок дорогиВы сможете добавить последний участок дороги на этом этапе нашего руководства по рисованию дороги. Просто добавьте еще несколько изогнутых линий еще ближе друг к другу на последнем холме.
Линии в центре этого участка дороги будут нарисованы в виде линий, а не прямоугольников, потому что они очень далеко.
Вы можете закончить с небольшим деревом на горизонте, а затем обязательно добавить какие-либо дополнительные конструкции или собственные детали! Как ты закончишь этот рисунок, прежде чем мы его раскрасим?
Шаг 6 – Завершите рисунок дороги, добавив несколько цветов На этом последнем этапе рисования дороги мы дорисуем его удивительными цветами. На нашем эталонном изображении мы показали вам только один способ раскрасить изображение.
Мы использовали градиент разных оттенков синего, чтобы создать прямоугольник неба над ним.
Затем мы использовали различные оттенки светло- и темно-зеленого для каждой части холма, а также кусты и листья для дерева. Наконец, мы закончили с красивыми коричневыми оттенками для ствола дерева.
Это цвета, которые мы выбрали, но на самом деле существует множество вариантов того, как вы можете их раскрасить.
Вы можете изменить тип дня, используя серый цвет для неба или более темные тона для фона. элементы.
Затем вы можете добиться желаемого настроения, изменив используемые вами художественные средства. Нам будет интересно посмотреть, какие цвета и материалы вы выберете для этого изображения!
Вот как вы можете сделать свой рисунок дороги еще лучше…
Отправляйтесь в путешествие к рисованию с помощью этих забавных советов для вашего дорожного наброска!
Участок, который мы создали для этого рисунка дороги, пуст и полон возможностей. Вы можете сделать этот рисунок еще более интересным, добавив в сцену еще несколько вещей!
У нас есть одно дерево сбоку, но вы можете добавить еще несколько, чтобы сцена выглядела еще более яркой.
Или могут быть какие-то дорожные конусы, крышки люков и всевозможные другие элементы, которые вы можете увидеть на дороге.
Что еще можно добавить к этому участку дороги?
Дорога была бы совершенно бессмысленной, если бы по ней не ехали, так что вы можете добавить еще кое-что к этому рисунку дороги! Есть так много разных транспортных средств, которые вы можете добавить на сцену.
Очевидным выбором было бы добавить несколько автомобилей, но даже при этом есть много вариантов на выбор. Вы также можете добавить грузовики, мотоциклы или любые транспортные средства, которые вы увидите, путешествуя по шоссе.
Как вы думаете, вы добавите длинную очередь машин или оставите ее немного меньше?
Мы оставили горизонт этого наброска дороги совершенно пустым, но вы можете заполнить его, если хотите. Например, вы можете показать огромный город, вырисовывающийся на заднем плане.
Или, может быть, вдалеке сгущаются массивные облака. Есть много разных подходов, которые вы можете выбрать, и эти детали могут радикально изменить внешний вид изображения.
Было бы здорово поэкспериментировать с разными цветами и художественными инструментами, когда вы закончите эту сцену. Для нашего примера мы выбрали довольно яркие и яркие цвета, и это выглядит великолепно!
Однако есть много разных цветов, которые вы можете выбрать. Например, вам могут понадобиться более светлые и тонкие цвета.
В этом случае идеально подойдут акварель и цветные карандаши. Это всего лишь один пример, но все зависит от того, какие цвета вы хотите использовать для своей работы.
Ваш чертеж дороги готов!
Вы выполнили все шаги в этом руководстве по , как нарисовать дорогу , и у вас есть невероятный рисунок пейзажа, чтобы показать это!
Мы стремились сделать так, чтобы с этим руководством было так же весело и спокойно работать, как и ехать по мирной открытой дороге. Надеюсь, мы достигли этой цели, сделав руководство для вас интересным и легким!
Теперь, когда вы выполнили все предложенные для вас шаги, у вас есть шанс продвинуть этот рисунок еще дальше.
Вы можете сделать это, добавив еще несколько элементов для сцены, изменив некоторые детали или создав для нее другое настроение. Вы также можете повеселиться, поэкспериментировав с цветами и художественными средствами для получения невероятного изображения!
Когда вы будете готовы отправиться в свое следующее путешествие по рисованию, обязательно посетите наш веб-сайт. У нас есть несколько замечательных гидов, которыми вы можете насладиться, так что следите за обновлениями, чтобы не пропустить самое интересное!
Как только ваш рисунок дороги будет закончен, мы будем рады увидеть результаты этого путешествия по рисованию! Пожалуйста, поделитесь им на наших страницах в Facebook и Pinterest, когда будете готовы его увидеть.
Линейная (и атмосферная) перспектива для начинающих
Обновлено: 12 мая 2022 г.
В этом руководстве я объясню (и продемонстрирую) основы рисования в перспективе.
Перспектива — это способ рисования трехмерных объектов на двухмерной поверхности путем создания правильного представления об их высоте, ширине, глубине и положении по отношению друг к другу.
Линейная перспектива — одна из основ рисования, и она имеет решающее значение для рисования из воображения.
Атмосферная перспектива относится к влиянию атмосферы на удаленные объекты, и поэтому она используется в пейзажном рисовании (и живописи).
Содержание:
- Линейная перспектива
- Одноточечный
- Дороги в перспективе
- Двухточечный
- Трехточечный
- Атмосферная перспектива
Линейная перспектива
Каждый чертеж, использующий линейную перспективу, имеет линию горизонта, которая может быть видимой или невидимой на конечном чертеже.
В каждом линейном перспективном чертеже есть как минимум одна точка схода (VP).
Точка схода — это точка на линии горизонта (в большинстве случаев об этом позже).
Линии, параллельные в действительности, встречаются в точке схода, если рисовать их в перспективе. Человеческому глазу, хотя они и параллельны, кажется, что они встречаются на большом расстоянии.
Наиболее распространены виды перспективы с одной точкой схода, двумя точками схода и тремя точками схода.
Где провести линию горизонта?
При рисовании или раскрашивании расположение линии горизонта оказывает значительное влияние на результат.
Вы можете использовать свою «художественную лицензию» для создания различных композиций с разным расположением линии горизонта.
Подробнее об этом вы можете узнать в моем руководстве по рисованию композиции для начинающих.
В общем:
- Когда линия горизонта находится в центре картины, она соответствует уровню глаз при взгляде вперед.
- Низкая линия горизонта выглядит так, как будто зритель смотрит выше линии горизонта, смотрит вверх.
- Высокая линия горизонта означает взгляд вниз, под углом ниже линии горизонта.
Примеры размещения линии горизонта на моих картинах:
Другими словами, вы можете видеть нижнюю часть объектов, находящихся выше линии горизонта, и, наоборот, верхнюю часть объектов, находящихся ниже линии горизонта.
Совет:
Когда горизонт загораживает препятствие (например, стена, здания, горы, деревья и т. д.), держите инструмент для рисования (карандаш, перо, кисть и т. д.) на уровне глаз, чтобы найти линию горизонта.
Перспективные характеристики чертежа
Есть два важных правила, на которые следует обратить внимание при рисовании в перспективе.
1. Объекты кажутся меньше с расстоянием
Чем дальше объект от наблюдателя, тем меньше он выглядит!
Другими словами:
Объекты перед наблюдателем кажутся меньше с расстоянием, но сохраняют соотношение высоты и ширины, то есть искажения отсутствуют.
Визуализация:
Пояснение:
Чем дальше находится объект, тем меньше он занимает ваше поле зрения и поэтому выглядит меньше.
На приведенном выше рисунке дальнее дерево выглядит меньше, хотя деревья идентичны.
Хотя бумага плоская, появляется ощущение глубины, когда один объект меньше (далеко), как в следующем примере:
2. Ракурс
Ракурсу подлежат все объекты!
Когда объекты находятся на линии вашего взгляда, они кажутся короче.
Другими словами:
Объекты, которые находятся в направлении вашего зрения (имеется в виду непрерывное), кажутся короче в этом направлении, поскольку они дальше, поэтому они искажены. Причина в изменении угла зрения.
Визуализация:
Объяснение:
На приведенном выше рисунке вы видите два плоских круга (они могут обозначать озеро или печенье).
Когда они плоские на земле, их ширина уменьшается с расстоянием, как в первом правиле, но их глубина становится намного меньше (глубина в этом случае представлена как высота, так как бумага для рисования плоская).
Помните:
Чем ближе объект к горизонту (или к точке схода), тем больше он уменьшается в ракурсе.
В следующем примере лицевая сторона книги (1) находится перед наблюдателем. Верх книги (2) находится по направлению взгляда и поэтому в ракурсе.
Поскольку он находится близко к линии горизонта, эффект ракурса сильный.
Когда ваш рисунок в перспективе готов, вы можете добавить значения яркости для финальной визуализации.
Чтобы лучше понять ракурс, посетите мое руководство по рисованию из воображения.
Одноточечная перспектива
Ящики в 1-точечной перспективе
Одноточечная перспектива используется для рисования объектов, находящихся перед наблюдателем, причем в действительности их линии ширины параллельны горизонту (и друг другу), а их линии высоты перпендикулярны горизонту (и параллельны каждому другой).
Линии, которые в действительности параллельны (друг другу) и обозначают ГЛУБИНУ, НЕ параллельны при рисовании в перспективе; они встречаются в одной и той же точке схода на горизонте.
Как начать?
Начните с рисования линии горизонта (с помощью линейки) и одной точки схода.
Линия горизонта помогает в качестве ориентира для рисования других параллельных линий ширины, И чтобы увидеть, насколько близко объекты расположены к линии горизонта и, следовательно, насколько они уменьшены в ракурсе.
Точка схода — это место встречи линий глубины. Чем ближе объекты к точке схода, тем сильнее они укорачиваются.
Затем нарисуйте прямоугольник.
Помните:
В одноточечной перспективе линии ширины параллельны горизонту, а линии высоты перпендикулярны горизонту.
Теперь нарисуйте линии глубины от вершин прямоугольника (углов).
Линии глубины встречаются в точке схода:
Определить величину ракурса (длину глубины) и закончить рисование прямоугольника в перспективе:
После того, как вы нарисуете несколько прямоугольников выше, ниже и ниже линии горизонта, вы можете попробовать создать более сложный объект, например стул.
Полезно знать:
Объекты над линией горизонта — это объекты, которые нужно посмотреть вверх, чтобы увидеть.
Объекты ниже линии горизонта — это объекты, которые вы видите сверху. Например, глядя вниз с самолета или высокого здания. Или просто глядя на предметы на полу, вниз под углом.
Объекты на горизонте — это объекты перед вами, если смотреть вперед. Они могут быть выше линии горизонта, по центру к ней или ниже по ней:
Дизайн интерьера в одноточечной перспективе
При рисовании внутреннего пространства вы фактически рисуете внутри коробки.
Нарисуйте линию горизонта с одной точкой схода.
Затем нарисуйте заднюю стенку (прямоугольник).
Наконец, нарисуйте линии от точки схода для стен. Это ваша основная комната.
Руководство по материалам см. в моем обзоре материалов для рисования.
Далее нарисуйте несколько картин и окон на стенах. Линии глубины сходятся в точке схода.
Обратите внимание на ракурс. Чем ближе объекты к линии горизонта (или к точке схода), тем сильнее они укорачиваются.
Чтобы найти центр ЛЮБОГО прямоугольника, проведите две диагонали из вершин.
Вместо того, чтобы угадывать, насколько мала задняя часть (прямоугольника) по сравнению с передней частью, этот метод сделает это точно.
Используйте его, чтобы найти центральную точку ваших окон.
Рисуйте мягко, чтобы можно было легко стереть направляющие и части, скрытые наложением.
В противном случае слишком большое количество руководств будет выглядеть беспорядочно и запутанно.
Для объектов прямоугольной формы начните с переднего прямоугольника.
Затем нарисуйте линии глубины по направлению к точке схода и определите величину ракурса в зависимости от желаемой длины прямоугольника.
Наконец, найдите центральную точку для дверей и ящиков.
Та же центральная точка поможет с положением ручек.
Как только вы потренируетесь рисовать некоторые комнаты из воображения (и наблюдения) в перспективе, вы сможете визуализировать их во многих стилях.
Иногда рисовать (ручкой или карандашом) очень приятно. Я обычно предпочитаю реалистичный рисунок.
Если вы новичок в реализме, прочитайте мое руководство по основам реалистичного рисования.
На что обратить внимание:
Хотя нарисовать картину на стене с помощью прямоугольника быстро, на самом деле картина имеет объем.
Вы можете использовать линии (для шкафов, окон, картин, столов и т. д.), но как только вы поймете линейную перспективу, пора обратить внимание на объем и детали.
То же самое касается таблиц или любого другого объекта.
Я регулярно использую метод деления, когда рисую из воображения.
Экстерьер в одноточечной перспективе
Рисовать дом все равно, что рисовать коробку.
Вилла представляет собой набор коробок.
Рисование пером производит чистую визуализацию.
Ручки для технического рисования производят линии одинаковой толщины, а их чернила состоят из пигментов и поэтому очень прочны.
Подробнее о технических ручках вы можете узнать в моем обзоре рисовальных ручек.
Вы можете использовать маркеры (или любой другой носитель) для цветов.
Вот список моих рекомендуемых маркеров для рисования.
Вид сверху или снизу
Вы можете нарисовать ЛЮБУЮ поверхность, которая находится перед вами (имеется в виду, перпендикулярная вам) в одноточечной перспективе.
Вот пример плоскости земли перед наблюдателем. Глядя прямо сверху.
Начните с планирования вашего городского пейзажа на «земной» плоскости и нарисуйте точку схода (VP).
Затем нарисуйте линии от точки схода для верхней части любой структуры (вдали от точки схода).
В этом случае линии глубины обозначают высоту зданий.
Сначала нарисуйте все структуры (здания), прежде чем добавлять значения яркости, чтобы не размазать частицы графита.
Затем выполните визуализацию в своем любимом стиле и добавьте столько деталей, сколько захотите.
Вы можете сделать то же самое, глядя прямо вверх.
В этом случае нарисуйте точку схода.
Чем ближе здание к точке схода, тем оно выше.
Как добавить фигуры в одноточечной перспективе
Чтобы добавить персонажей (или любой тип объекта), найдите в своей сцене что-нибудь, что может помочь. Например, дверь.
Вы можете оценить размер персонажа по сравнению с дверью. Он (рост персонажа) должен быть короче.
В одноточечной перспективе вы можете перемещать объекты слева направо (и наоборот) без изменения их размера.
Как только вы найдете высоту персонажа, используйте точку схода, чтобы найти его высоту на ЛЮБОЙ глубине.
Теперь вы можете перемещать его вперед или назад, используя линии от точки схода, с точным изменением высоты.
Чтобы поместить фигурку в новое место, сначала переместите ее нижнюю часть в нижнюю часть фигурки известного размера (1).
Затем проверьте его высоту для этого места (2) и переместите верхнюю часть известной фигуры в новое место (3).
Теперь вы можете добавлять персонажей и объекты на свои рисунки в перспективе.
Техника дублирования
Нахождение центральной точки очень полезно, если вы хотите разделить плоскость.
Можно разделить плоскость на две равные части, снова разделить их на четыре равные части, затем на восемь и так далее.
Если вам нужно три равных части (например, три ящика) или пять, вы можете использовать метод дублирования.
Начните с нахождения центра плоскости (прямоугольника).
Затем нарисуйте линии по бокам (в направлении, которое вы хотите продублировать) И от центральной точки.
Затем проведите линию от одного из дальних углов через центр противоположной стороны.
Конец этой линии — длина дублированной плоскости.
Наконец, проведите линию высоты от этой точки.
Вы можете копировать прямоугольник сколько угодно раз и в любом направлении.
Следующий пример в перспективе.
Нарисуйте прямоугольник и найдите центральную точку плоскости, которую хотите скопировать.
В этом случае (глубина) центральная линия идет к точке схода.
Нарисуйте линию от одного угла к центру противоположной стороны, чтобы продублировать эту плоскость.
Продолжайте дублировать столько раз, сколько необходимо.
Используйте эту технику для рисования плитки или шахматной доски в перспективе.
Дороги в перспективе
Вы можете применить технику рисования дорог к тротуарам, рекам, рельсам или ко всему, что изгибается или меняет высоту.
Прямая дорога и столбы
Для прямой дороги нарисуйте несколько линий от точки схода.
Помните, что в одноточечной перспективе линии ширины параллельны горизонту, а линии высоты перпендикулярны горизонту.
Теперь можно нарисовать тротуар.
Одним из способов рисования столбов электропередач является метод деления (нахождение центра).
Нарисуйте ближний столб и проведите линии от его верха и низа до точки схода.
Затем выберите расстояние до дальнего полюса.
Наконец, для столба между ними найдите середину, проведя две диагонали (метод деления).
Вы можете продолжать делить, чтобы добавить больше полюсов.
Теперь можно рисовать дороги с опорами, заборами и т. д.
Апхилл Роуд
Начните с размещения линии горизонта и нарисуйте дорогу (1).
Затем нарисуйте точку схода над горизонтом для дороги в гору (2).
Чем больше дорога изгибается вверх, тем меньше ее ракурс.
Определите, где дорога перестает изгибаться, и добавьте некоторые детали.
Добавьте больше деталей и визуализируйте свой рисунок.
Даунхилл Роуд
Начните с рисования линии горизонта и точки схода (для зданий).
Для спуска по склону нарисуйте точку схода ниже горизонта.
Только дорога и нижняя часть зданий (где они соприкасаются с дорогой) встречаются в нижней точке схода.
Остальные встречаются в верхней точке схода (на горизонте).
Примечание:
На рисунке выше, помимо линейной перспективы, я использовал атмосферную перспективу, о которой вы можете прочитать далее в этом руководстве.
Извилистая дорога
Иногда дорога, которая извивается и поворачивает, река, которая извивается, или любая тропа, которая изгибается и изгибается, может быть интересной.
Начните с рисования прямой дороги и нарисуйте линию ширины в том месте, где вы хотите, чтобы она изгибалась.
Нарисуйте новую точку схода в нужном направлении.
Затем нарисуйте еще одну линию ширины для новой кривой.
Продолжайте добавлять точки схода в нужном вам направлении и новые линии ширины для изгибов дороги.
Наконец, нарисуйте изогнутую линию между точками кривой.
Совет:
Если ваша дорога выходит за пределы бумаги, подсоедините еще один лист бумаги в этом направлении или положите под ним лист бумаги большего размера.
Скруглите линии дороги и добавьте некоторые детали.
Наконец, доработайте свой рисунок.
Извилистая дорога в гору
Вы можете нарисовать дорогу в гору (или под гору) и изогнуть ее.
Начните с рисования линии горизонта и нарисуйте дорогу до точки схода над горизонтом.
Используйте точки схода (над горизонтом), чтобы повернуть дорогу влево.
Затем поверните его вправо и снова влево.
Добавьте несколько ориентиров для вашего рисунка.
Наконец, визуализируйте свой рисунок.
Двухточечная перспектива
Ящики в двухточечной перспективе
В одноточечной перспективе линии, представляющие высоту, параллельны. Они перпендикулярны горизонту.
Линии, представляющие ширину, параллельны горизонту.
В точках схода встречаются только линии, представляющие глубину.
В двухточечной перспективе параллельны только линии, представляющие высоту. Они перпендикулярны горизонту.
Линии, представляющие ширину и глубину, пересекаются в точках схода.
В двухточечной перспективе есть две точки схода.
Как нарисовать комнату в двухточечной перспективе
Чтобы нарисовать комнату, сначала потренируйтесь рисовать полные ящики. Комната — это задняя часть коробки.
Используйте те же методы (например, деление или дублирование), что и для одноточечной перспективы.
Где разместить точки схода?
Хотя рисование в перспективе помогает создавать реалистичные сцены, иногда это может привести к странным или неестественным результатам.
В зависимости от размера объекта различное расположение точек схода на линии горизонта создает разные перспективы.
Если результат выглядит слишком заостренным, переместите точки схода дальше.
Размещение точек схода
Имейте в виду:
Когда несколько объектов находятся под разными углами, они могут использовать разные точки схода.
Полезно знать:
При рисовании в 2- или 3-точечной перспективе в большинстве случаев точки схода находятся за пределами чертежной бумаги.
Если у вас небольшой лист бумаги, вы можете использовать большой лист бумаги под ним.
Если вы рисуете на большом листе бумаги, соедините по одному листу бумаги с каждой стороны.
Используйте клейкую ленту для соединения листов бумаги (как показано в примере выше).
Фольксваген Тип 2
Трехточечная перспектива
Ящики в трехточечной перспективе
Использовать трехточечную перспективу при взгляде на объект сверху или снизу. Например, вид с высоты птичьего полета или вид гусеницы.
В трехточечной перспективе ВСЕ линии, параллельные в реальности, сходятся в точке схода.
Атмосферная перспектива
Атмосферная перспектива в пейзажной живописи (и рисунке) — это влияние атмосферы на внешний вид объектов.
Чем дальше объекты находятся от наблюдателя, тем сильнее на них влияет атмосфера, потому что в атмосфере больше частиц, рассеивающих свет.
Влияние атмосферной перспективы:
- Значения яркости: При ясном небе чем дальше объект, тем он светлее.
Далекие горы светлее
- Насыщенность: чем дальше объект, тем менее он насыщен. Это означает, что его цвет менее насыщенный и интенсивный.
- Контраст: чем дальше объект от наблюдателя, тем меньше контраст между его светлыми и темными значениями; поэтому его текстура начинает исчезать. Другими словами, в нем меньше деталей.
- Края: края удаленных объектов могут быть менее резкими в зависимости от погодных условий.
- Оттенок: цвет неба сильно влияет на удаленные объекты. В ясный день, когда небо синее, оттенок удаленных объектов смещается в сторону синего. На закате или рассвете то же самое происходит с теплыми оттенками, такими как желтый или красный, в зависимости от цвета неба.
Далекие горы: менее насыщенный, меньше деталей, мягкие края, оттенок смещается в сторону синего.
- Как упоминалось выше, близкие объекты более четкие, насыщенные и имеют сильный контраст.
Leave a Comment