Как нарисовать дерево жизни 5 класс картинки: Дерево жизни рисунок цветными карандашами и красками.


29.08.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

своими руками ребенку в школу

Здравствуйте, читатели блога!

Очень часто детям задают на дом творческие домашние задания. При чем это не всегда конкурсы по ИЗО, это бывают и задания по биологии, литературе или даже по английскому языку. В этой статье я помогу вам создать красивый рисунок и расскажу как нарисовать семейное дерево.

Мы рассмотрим основной принцип, по которому вы без сложностей очень легко и быстро выполните домашнее задание. Итак, давайте разберемся, как получить выразительную работу и потратить не слишком много нервов.

Подготовка

Любое генеалогическое дерево семьи требует большой подготовки. Без взрослых ребенку будет крайне тяжело разобраться во всех родственных связях в семье. Часто приходится прибегать к помощи бабушек и дедушек, ведь вспомнить всех по полному имени и отчеству иногда сложно.

Простая схема, которая подойдет для 1-2 класса

Поэтому приготовьте несколько фото, их можно предварительно распечатать или использовать те, что есть дома.

Чтобы нарисовать дерево своими руками в школу, вам также понадобиться лист А4, цветные карандаши или фломастеры. Вы также можете воспользоваться краской: гуашью или акварелью, но в этом случае нужно работать с осторожностью, чтобы работа получилась аккуратная.

Начнем!

Лучше всего рисовать древо семьи поэтапно. Для начала определитесь, где будет находиться фото ребенка: внизу кроны или наверху. После этого процесс пойдет намного проще.

Очень важно, чтобы ребенок сам принимал участие в выполнении этого задания. Это отличная возможность познакомиться со своими корнями и проследить историю своей семьи.

Итак, рисунок дерева жизни может быть как сложный, так и простой. Если ребенок учится в 5 классе, то лучше, если у дерева будет больше родственников, а значит древо будет иметь больше ветвей и будет более раскидистое.

Наглядная схема древа жизни

Выше представлена очень простая, но красивая схема, которую можно взять за основу для вашей работы.

  1. Сначала выполните рисунок простым карандашом.
  2. Наметьте окошечки для фотографий. Они могут быть как квадратные, так и овальные. Посмотрите как лучше для вашего рисунка.
  3. Создайте под местом для фото окошечко для имени и лет жизни, если это необходимо.
  4. Затем начните работу в цвете. С помощью зеленого выполните крону или  отдельные лепестки как на схеме выше. Коричневым — ствол дерева и ветки. Помните, что веточки должны быть тонкими, поэтому возьмите кисть маленького размера.
  5. Почти готово! Доработайте маленькие детали и приклейте фотографии родственников.

Вот так легко и просто можно нарисовать семейное дерево ребенку для школы. Обычно дети полны энтузиазма в начале работы. Поэтому дайте ребенку возможность нарисовать дерево или выполнить его в цвете по вашему карандашному рисунку.

Чем больше ребенок будет участвовать в процессе, тем лучше он запомнит родственные связи.

Древо на английском

Родословное дерево — это весьма увлекательное задание, но что делать, если его нужно нарисовать для урока английского языка? Поверьте, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого достаточно выполнить предыдущие шаги, описанные выше и затем в окошечки для имен написать родственные связи на английском.

Простой пример древа жизни на английском языке

Как видите в этом рисунке, фото ребенка должно располагаться снизу. Этот вариант тоже имеет место быть. Родословное дерево на английском как правило не  должно быть слишком сложным. Достаточно включить основных членов семьи: маму, папу, бабушку, дедушку, тетю, дядю, двоюродных братьев и сестер.

Заключение

Изучение семейного древа — это увлекательно и познавательно. Выполняя подобное задание вместе с ребенком, в игровой форме можно не только объяснить и показать все родственные связи, но и развить творческие способности. Через рисование ребенок лучше запоминает информацию и учится выражать свои мысли на бумаге с помощью красок и карандашей.

Желаю отличных оценок и красивых творческих работ!

До встречи в новом уроке!

Как нарисовать семейное древо ребенку в школу

27 ноября 2016

Аверьянова Света

С целью выполнить домашнее задание на отлично школьники, а также их родители задаются вопросом относительно того, как нарисовать семейное дерево ребенку в школу.

Это занятие не является сложным, но требует определенной подготовки и осведомленности в том, кем были предки.

Поэтому оно станет увлекательным и для детей, и для родителей, которые в процессе его выполнения могут вспомнить свою родословную, ознакомить ребенка с его предками.

Быть готовым нужно и к тому, что придется отвечать на вопросы, которые непременно последуют от заинтересованного малыша, поэтому для выполнения этого задания необходимо выделить много времени.

Из этой статьи вы узнаете

Цель задания

Не только в школьной программе предусмотрено задание, требующее изображения семейного дерева. С ним сталкиваются и дети, посещающие детский сад. Но в силу своего возраста выполнение задания ложится преимущественно на плечи родителей.

А вот школьники, как правильно, выполняют его самостоятельно, прося помощи у родителей для получения более полной информации о том, или ином родственнике.

Основной целью, которую преследуют педагоги, внедряющие данное задание в школьную программу, является изучение своей родовой, проявление интереса детей к истории своей семьи.

С помощью данного задания детям можно объяснить то, что их родословная – это не только бабушки, дедушки, тети и дяди, которых они регулярно видят, но и те, что жили задолго до их появления на свет.

Это прекрасная возможность окунуться в историю, но сделать это в довольно интересный и увлекательный способ.

Изобразить семейное дерево на школьный урок дети могут двумя способами. Первый предусматривает изображение родственников до второго-третьего поколения, поэтому это задание они способны осилить без родительской помощи.

Во втором случае генеалогический подход можно сделать расширенным и задействовать большее количество поколений. Изображать можно как прямого родственника, например, тетю, так и всех членов ее семьи.

Как изобразить

Задавшись вопросом относительно того, как нарисовать семейное дерево, на просторах интернета можно встретить массу примеров.

Но все они имеют определенное визуальное сходство, ведь это дерево, имеющее ветви, каждая с которых соответствует определенному члену семьи.

Работу лучше выполнять на листе бумаги А4, используя простой карандаш. Его при необходимости можно будет стереть.

Поэтапное изображение семейного дерева:

  • Для начала на листе бумаги необходимо нарисовать дерево. Ствол его изобразить лучше по центру, и уже от него отводить ветви.

Во внимание следует взять то, что основной ветвью является ребенок, поэтому самым первым в работу должно быть вписано именно его имя, а уже от него пойдут все остальные члены семьи.

На этом этапе необходимо правильно распределить пространство. Для этого, перед тем как приняться за работу следует определиться с количеством родственников, а также к линии какого из родителей их можно отнести.

  • После того как имя ребенка обозначено на рисунке, уровнем выше необходимо изобразить 2 ветви. Принадлежать они будут родителям.

Если ребенок не единственный в семье, то братьев или сестер можно изобразить с ним на одном уровне. Дополнить работу на этом этапе можно и другими членами семьи – супругами братьев или сестер, если таковые имеются.

  • Когда на рисунок нанесены родительские ветви, от них можно отталкиваться для изображения следующего уровня – бабушек и дедушек.

Для того чтобы в работе было понятно где чья линия, рекомендуется родственников мамы изображать, дорисовав ветви, исходящие от нее, а папиных – от него соответственно. Таким образом, в работе появятся бабушки и дедушки.

  • При желании родословную можно изображать дальше, вписав в нее прабабушек, прадедушек, а также двоюродных, троюродных родственников.
  • Когда все родственники заняли свое место на семейном дереве можно приступать к завершающему этапу – эго оформлению.

Заключается он в том, чтобы убрать на рисунке лишние линии и подобающим образом оформить его. Стереть все можно с помощью ластика, а сделать картинку яркой помогут цветные карандаши, фломастеры или краски. Разукрасить дерево можно как угодно.

Интересным решением станет его дополнение фотографиями всех родственников, которые обозначены на дереве. Но это можно сделать только при наличии соответствующих фотографий. Если же их нет под рукой, отчаиваться не стоит. Дополнить имена родных можно датами их рождения.

Дерево семьи

Рисунок, на котором изображена семья в нескольких поколениях непременно увлечет ребенка, ведь это прекрасная возможность узнать об истории людей, являющихся частью семьи. Если ребенок не проявляет интереса к рисованию, то выйти из ситуации можно иным способом.

Например, найти в интернете примеры работ и скачать их. Для детей младшей школы интереснее будет работать с красочным макетом, дополненным сказочными персонажами.

В старшем возрасте детям могут понравиться лаконичные, сдержанные изображения, на которых нет ничего лишнего.

Подходить к работе лучше с хорошим настроением, ведь только так ее удастся выполнить на максимум. Если ребенок обращается за помощью, родители не должны игнорировать эти позывы, ведь в силу своего возраста он может просто не знать каких-то родственников или не до конца понимать, что ему требуется сделать.

Выполняя работу вместе с малышом, у родителей появляется прекрасный шанс провести совместное время, сблизиться и поведать ему много интересных фактов, которые непременно останутся в памяти.

Инициатива того или иного варианта изображения генеалогического дерева должна исходить только от ребенка. Поэтому родителям не следует навязывать ему свои идеи, виденье конечного результата.

Если он хочет изобразить только родственников, которых знает – это его решение, если же возникает желание заполнить семейное дерево по максимуму – родители должны помочь в этом, естественно, если последовала просьба о помощи.

Поделиться с друзьями:

Презентация к уроку «Древние образы в народном искусстве. Древо жизни.» ИЗО 5 класс

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку «Древние образы в народном искусстве. Древо жизни.» ИЗО 5 класс

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Древние образы в народном искусстве. Древо жизни. Презентацию составила: Тимофеева Марина Львовна учитель изобразительного искусства

2 слайд
Описание слайда:

Наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснения непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, и защититься от злых . Символика древних славян

3 слайд Описание слайда:

Выразительно слово древнего заговора, отражающего мироощущение предков:     Умываюсь медвяною росою,     Утираюсь солнцем,     Облекаюсь облаками,     Опоясываюсь звездами. Символика древних славян

4 слайд Описание слайда:

Символика древних славян Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. А делал он это при помощи искусства. Из отдельных элементов и их сочетаний выстраивался узор.

5 слайд Описание слайда:

Символы солнца Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного искусства.

6 слайд Описание слайда:

Символы земли Землю изображали в виде ромбов, четырехугольников, квадратов, влажную в виде волнистой линии В распаханную землю сеяли, бросали семена. Семена изображали в виде точек. Семена – точки можно увидеть в квадратах и ромбах орнамента.

7 слайд
Описание слайда:

Символы воды В древности, люди связывали воду с хаосом, с рождением (плетение волн), с речью, с веткой, с женскими волосами (они подобны дождю). Вода является источником жизни. В древности, люди не поливали свои поля. Их смачивали только дождь и роса. О дожде молились особенно усердно и старательно в четверг. Этот день недели был посвящен на Руси богу грома и молнии Перуну. Волнистая горизонтальная линия –вода. Вертикальная волнистая линия – дождь

8 слайд Описание слайда:

В давние времена люди верили, что птицы прогоняли своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную. Люди особенно готовились к встрече весны – выпекали в форме птиц обрядовое печенье “жаворонки”. Птицы символизировали свет, тепло. Образ птицы

9 слайд
Описание слайда:

Конь – один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца. Образ коня

10 слайд Описание слайда:

Древняя богиня Женская фигура (берегиня) – это божество, выражающее представление о земле, которая родит, и о женщине – продолжательнице рода. Называют этот образ по-разному: великая богиня земли, плодородия, мать-сыра земля, Макошь, что означает “мать хорошего урожая”.

11 слайд Описание слайда:

Этот образ переходит в древо жизни – то из тела женщины бегут молодые побеги, то голова ее украшена венком из цветов, то в руках она держит птиц или солнце. Берегиня. Макошь.

12 слайд Описание слайда:

Мировое древо — олицетворяет в себе единство всего мира. Это своеобразная модель вселенной и человека, где для каждого существа, предмета или явления есть своё место. Это также посредник между мирами — своеобразная дорога, мост, лестница. О древе жизни в мире создано множество легенд, сказок, этот символ нашёл отображение в орнаментике многих народов.  Мировое дерево

13 слайд Описание слайда:

Древо жизни С мировым деревом соотносятся три первоэлемента мира: ветви – огонь, ствол – земля, корни – вода. В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.

14 слайд Описание слайда:

В произведениях народного искусства встречается причудливый узор – разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это мировое дерево (космическое, небесное, Древо жизни). Мезенская роспись Хохломская роспись Городецкая роспись Пермогорская роспись

15 слайд Описание слайда:

Задание: Рисунок на тему древних образов. Работая над образами древа жизни, матери – земли, птиц, коней, солнца, используйте гуашь, восковые мелки, акварель, фломастеры.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Презентация к уроку ИЗО на тему «Древо жизни» (5 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку ИЗО на тему «Древо жизни» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

I четверть

2 слайд Описание слайда:

Древо жизни у чувашского народа Памятник природы»Дуб — старейшина чувашских дубов» Возраст Ильинского дуба — более 362 лет, диаметр ствола 182 сантиметра, а обхват более 570 сантиметров Чувашское моление у керемети. Картина А. И. Миттова

3 слайд
Описание слайда:

Образ древа жизни в декоративно-прикладном искусстве

4 слайд Описание слайда:

Образ древа жизни используется в мифах и сказках

5 слайд Описание слайда:

Генеалогическое древо –древо жизни семьи, рода

6 слайд Описание слайда:

Памятники и монументы в образе древа жизни «Древо скорби» в Беслане Скульпторы Алан Корнаев и Заурбек Дзанагов Памятник «Древо жизни» в Москве Скульптор: Эрнст Неизвестный

7 слайд
Описание слайда:

«Дерево жизни» — главный элемент новых государственных символов Чувашской Республики — герба и флага, принятых 29 апреля 1992 года. Элли Михайлович Юрьев – народный художник Чувашии. — автор Государственного герба и Государственного флага Чувашской Республики

8 слайд Описание слайда:

Герб и флаг Аликовского района  Автор -заслуженный художник Чувашской Республики А.В. Данилов.

9 слайд Описание слайда:

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) Березовая роща Дубы Зима в лесу Утро в сосновом лесу

10 слайд Описание слайда:

Практическая работа

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-090028

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок 1. древние образы в народном искусстве — Изобразительное искусство — 5 класс

Изобразительное искусство, 5 класс.

Урок 1. Древние образы в народном искусстве

Урок посвящён знакомству с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки), которые раскрываются как память народа

Глоссарий: мать-земля, древо жизни, конь, птица, солярные знаки знаки

Цель: познакомиться с понятием и языком декоративного искусства.

Задачи:

  • Открыть содержательный смысл традиционных образов в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь, птица, солнечные знаки).
  • Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность.

На уроке мы

узнаем традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства — солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни

научимся понимать язык образных знаков

сможем различать и узнавать древние образы народного искусства в разных материалах и технике исполнения: в росписи и резьбе по дереву, в орнаментах народной вышивки, в народной глиняной игрушке

Обязательная литература:

Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Горячева, О.В. Островская; под. Ред. Б.М. Неменского. – 11-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019. – 191 с. : ил. — ISBN 978-5-09-071788-5

Дополнительная литература:

Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под. ред. Б.М. Неменского. – 9-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019.

Интернет-ресурсы:

  • Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
  • Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
  • Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
  • Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
  • Культура. РФ — портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
  • Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)

Теоретический материал

Декоративно-прикладное искусство — раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически её обогащают.

Слово декор в переводе с латинского языка означает украшать. Декоративный — значит, украшенный, нарядный. Очень красивы и нарядны многие бытовые изделия, которыми человек пользуется в повседневной жизни: расписная посуда, ткани, одежда и т. д.

Декоративно-прикладное искусство — самое древнее искусство: оно возникло ещё в первобытные времена, отделённые от нас тысячелетиями. И в то же время оно молодое, потому что по-прежнему необходимо человеку. Потому оно и прикладное, что используется в полезных целях.

Понятие «декоративно-прикладное искусство» достаточно широкое и многогранное. Это и уникальное крестьянское искусство, уходящее своими корнями в толщу веков, и его современные «последователи» — традиционные художественные промыслы, которые тесно связаны общим понятием — «народное искусство», и классика — памятники мирового декоративного искусства, пользующиеся всеобщим признанием и сохраняющие значение высокого художественного образца, и современное декоративное искусство, представленное в широком диапазоне его проявлений — от малых, камерных форм до значительных и масштабных, от единичных предметов до многопредметных ансамблей, вступающих в синтез с другими предметами, архитектурно-пространственной средой, иными видами пластических искусств.

Декоративно-прикладное искусство имеет особый образный язык, который имеет свои особенности: ясность формы, условность изображений и орнаментальность.

Цвет имеет символическое значение:

Черный – символизировал землю;

Желтый – солнце;

Красный – жизнь.

Особенно любимыми для русского крестьянина были изображения женской фигуры, коня, чудо-птицы и древа жизни.

Все природные мотивы — птицы, цветы, растения, животные, а также человек — в декоративном искусстве выглядят иначе, чем в реальности или в изобразительном искусстве. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. Из отдельных элементов и их сочетаний выстраивался узор.

Декоративное искусство, созданное мастерами прошлого, сохранило народную мудрость, веру людей в добро.

Сказочная птица, горделивый конёк, женская фигурка, диковинное дерево, лучистые круги… Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век? Что они значат, какой несут в себе смысл?

Ещё наши далёкие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься и делал это при помощи своего искусства, при помощи условных изображений, которые наносил на предметы быта. Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни как выражение поэтических представлений человека о жизни природы, о мире, как обозначение жизненно важных для человека смыслов, как память народа.

Солнце издавна почиталось всеми земледельческими народами. «Не земля хлеб родит, а небо» — говорит русская пословица.

Солярный символ – это знак, обозначающий солнце, олицетворяющий свет и тепло, выражающий идею непрерывного дневного и ночного пути солнца.

Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища.

Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней как символ прихода весны можно найти в разных видах народного творчества.

Символы воды

Волнистая горизонтальная линия – вода

Волнистая вертикальная линия – дождь.

В распаханную землю сеяли, бросали семена. Семена изображались в виде точек. Семена-точки можно увидеть в квадратах и ромбах орнамента.

Землю изображали в виде ромбов, четырехугольников, квадратов.

Землю, её плодородие связывали с образом матери-сырой земли.

Женская фигура — это божество, выражавшее представления о земле, которая родит урожай, и о женщине — продолжательнице рода.

Называют этот образ по-разному: мать-сыра земля, великая богиня земли и плодородия, Макошь, что означает «мать хорошего урожая».

Женская фигура связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками.

В произведениях народного искусства встречается причудливый узор — раскидистое дерево с крупными цветами, плодами, чудо-птицами, сидящими на ветках. Это древо жизни. В народных представлениях древо жизни было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.

Древо жизни — символ никогда не прекращающегося развития, вечного обновления на Земле. Древо жизни — живой символ единства всего мира, связывающий воедино три зоны Вселенной — небо, в котором пребывает его крона, землю, откуда произрастает его ствол, и царство подземное (корни).

Образ коня

Конь — один из древнейших и любимых образов народного искусства.

Конь был необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце.

Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца. Конь олицетворял движущееся по небу солнце.

В поэтических представлениях образ всадника на коне – освободитель весны от зимних оков.

Двуглавые кони в каргопольской игрушке – олицетворение весеннего и осеннего солнца (весеннее и осеннее равноденствие).

Конь на крыше избы – знак солнца, под защитой которого находится крестьянская изба.

Изображение коней, всадников в вышивке на полотенце – олицетворение стихий, подвластных матери сырой земли. В виде чудесных коней представлялись все значительные явления природы – ветра, облака, грозовые тучи.

Образ птицы.

В давние времена люди верили, что своим пением птицы отгоняли зиму и приносили на крыльях весну. Люди особенно готовились к встрече весны, выпекали печенье в форме птиц-жаворонков.

Птицы изображались нарядные, с пышным хвостом, напоминали волшебную жар-птицу.

Пава — птица с пышным хвостом. Сирин — райская птица-дева. Спускаясь из рая на землю, она зачаровывает людей своим пением, заставляет их забыть обо всём на свете.

Мать-сыра земля, конь, птица — все эти образы стали элементами древнего языка символов народного крестьянского искусства.

Древние образы народного искусства живы и сейчас: они используются в декоративных решениях традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву.

Задание 1.

Преобразуйте реальные образы в соответствующие декоративные символы

Птица

Конь

Древо жизни

Макошь

Вода

Задание 2.

Что означает слово декор в переводе с латинского языка?

А) рисовать

Б) украшать.

В) раскрашивать

Идеи для дерева на стене в интерьере помещения: объемное или нарисованное пошагово

Создание интерьера, связано с привнесением дизайнерских элементов. Одним из них является дерево на стене в комнате.

Дерево на стене, как идея для украшения интерьера

Используя образ дерева, можно преобразить интерьер. Причем, существуют разные техник исполнения. А это позволяет вписать такое украшение в любой стиль, начиная от ультрасовременного хайтек и минимализма, заканчивая классическим модерном.

Используя образ дерева, можно преобразить интерьер.

В каких помещениях можно использовать

Независимо от способа реализации, композиция с деревом элегантно смотрится в следующих комнатах:

  • Гостиной;
  • Спальной комнате;
  • На кухне – где нужно заполнить пустой угол. Хорошо в столовой смотрится упрощенный вариант в азиатском стиле;
  • Коридоре – при условии наличия свободного угла или участка стены, не заставленного мебелью;
  • Лоджии – если изображение не будет заставлено объектами интерьера.

Этот образ смотрится гармонично в любой части квартиры, пожалуй, за исключением санузла или ванной.

Этот образ смотрится гармонично в любой части квартиры.

Перечень возможных материалов

Когда решено сделать дерево на стене, важно проработать цельный образ. И только после этого подбирать материал, из которого будет реализовано дерево на стене в интерьере своими руками. Ничто не ограничивает фантазию автора и реализатора, но, чаще используют:

  1. Натуральное дерево, как в виде пиломатериалов, так и в необработанном виде.
  2. Гипси пластические мастики.
  3. ПВХ и другие виды пластика.
  4. Стеклянные элементы.
  5. Металл.
  6. Краски и шаблоны для нанесения рисунка.
Когда решено сделать дерево на стене, важно проработать цельный образ.

Как сделать дерево на стену своими руками из подручных материалов

Сделать дерево на стене можно разным по форме, цвету, стилю. Соответственно, реализуется из подручных натуральных или синтетических материалов.

Сделать дерево на стене можно разным по форме, цвету, стилю.

Нарисованные деревья

Проще нарисовать дерево своими руками на стене. Причем, для этого не обязательно обладать художественными навыками – достаточно подобрать образ и, используя шаблоны перенести рисунок на стену. Конечно, достичь детализации в этом случае будет проблематично. Поэтому, без художественных навыков рекомендуется выполнять деревья в стиле модерн или в виде контурного изображения.

Если же рисование – не проблема, то можно создать реалистичный образ в полихроме.

Необходимые условия для создания нарисованного дерева на стене в комнате:

  1. Стены, окрашенные краской.
  2. Штукатурка, с ровной поверхностью.
  3. Стены, оклеенные обоями, без выраженного рельефа и выполнены в одном цветовом варианте.
  4. Использовать краску, которая контрастирует по отношению к фону и образует плотное пленочное покрытие.
Не обязательно обладать художественными навыками – достаточно подобрать образ и, используя шаблоны перенести рисунок на стену.

Аппликация, выполненная из различных материалов

Когда нет возможности нанести краской изображение, используют аппликацию. По восприятию эти два способа имеют много общего. Но в исполнении – наклеивание дерева из бумаги или картона – гораздо проще. В этом случае можно создать фактуру, например, бархатную, глянцевую атласную или металлизированную путем использования специальных материалов.

Когда нет возможности нанести краской изображение, используют аппликацию.

Наборные конструкции из дерева

Деревянное изделие смотрится не только оригинально, но и предельно натурально. Причем, для его реализации используют:

  • Небольшие брусочки дерева, полученные путем среза вдоль волокон. Из такой наборной конструкции можно выполнить ствол и ветви;
  • Используя спил поперек волокон, получают круглые элементы, которыми можно выложить крону дерева;
  • Древесина может быть, как обработанной морилкой или краской (так достигается колорирование в любой оттенок), так и натуральной, без покрытия.

Дерево, полученное таким образом, имеет определенную объемность, схожую с техникой барельефа.

Деревянное изделие смотрится не только оригинально, но и предельно натурально.

Объемные варианты деревьев

Если хочется получить выпуклое декоративное изображение, то можно использовать также гипсовую лепку. Но, для реализации этого способа потребуются определенные навыки работы с таким материалом. Достаточно часто объемное дерево, вылепленное из гипса, оставляют не колорированным, что придает интерьеру изысканность и стиля. Иногда в этой технике используются специальные составы на основе полимеров, которые разводятся до пастообразного состояния и образованной пеной при помощи шаблонов наносится барельеф.

Если хочется получить выпуклое декоративное изображение, то можно использовать также гипсовую лепку.

Оригинальные идеи функциональных «обязанностей» дерева в декоре

Создавая дерево на стене в интерьере, можно добиться не только декоративного украшения, но также определенной функциональности. Чаще всего такой элемент интерьера может послужить следующим целям:

  • Стать полками для книг или декора;
  • Скрыть определенные дефекты стены. Особенно актуально в случае наличия образующихся трещин или неровностей;
  • Нести на себе дополнительные элементы, такие как фотографии.
Создавая дерево на стене в интерьере, можно добиться не только декоративного украшения, но также определенной функциональности.

Нарисованное дерево с деревянными палочками

Если основа дерева на стене нарисована, а в качестве дополнительных элементов используются ветви или деревянные брусочки, то можно использовать образующееся пространство, как подставки для элементов декор. При этом важно учитывать, что они должны быть зафиксированы достаточно надежно, чтобы выдержать определенное давление. В противном случае они просто обрушатся под действующей нагрузкой.

Если палочки заменить на полноценные деревянные доски или щиты МДФ или ДСП, то можно создать полноценные книжные полки. Причем, учесть, что в современном дизайне популярно размещение книг не в горизонтальном направлении, а в наклонном. И дерево в этом случае поможет создать желаемый эффект.

В качестве дополнительных элементов используются ветви или деревянные брусочки, как подставки для элементов декора.

Генеалогическое древо с фоторамками

Можно нарисовать дерево красками или выполнить его в качестве аппликации. А в определенных местах на ветвях развесить фоторамки. Так можно создать генеалогическое древо семьи.

Так можно создать генеалогическое древо семьи.

Объемное дерево на стене

Если хочется выполнить объемный барельеф, то для этого необязательно использовать гипсовые или полимерные смеси. Ведь они требуют умения работы с таким материалом и знания технологии. Допустимо использовать, например, такой необычный материал, как туалетная бумага. Ее смачивают в воде, затем формуют, придавая нужные габариты и размеры. Используя подходящие клеевые составы, наносят на стену так, чтобы образовалось дерево. Предварительно необходимо карандашом нанести разметку, которая позволит сориентироваться, каков будет конечный образ.

Если хочется выполнить объемный барельеф, то для этого необязательно использовать гипсовые или полимерные смеси.

Как нарисовать дерево на стене своими руками пошагово

Когда необходимо нарисовать дерево, применяют такие поэтапные действия:

  1. Шаблономили на глаз размечают габариты. Определяют параметры, как в высоту, так и в ширину.
  2. Затем проводят детализацию рисунка. Это разметка, учитывающая более мелкие элементы – крупные и мелкие ветви, форму кроны.
  3. Разводят лакокрасочный состав, который будет использован для нанесения рисунка. Делают это в соответствии с рекомендациями на упаковке.
  4. Начинают выполнять прорисовку, используя инструмент, в соответствии с выбранной техникой нанесения. Это могут быть маленькие или толстые кисти, поролоновые губки для эстампа, шаблоны.
  5. Перед тем, как начать рисовать, необходимо подготовить поверхность. Она должна быть чистой и обезжиренной.
  6. Погрешности при нанесении краски стирать сразу влажной губкой, смоченной в воде или растворителе, не допуская высыхания. В противном случае придется корректировать рисунок, чтобы избавиться от недочетов.
  7. При необходимости, после полного высыхания лакокрасочного материала, сверху рисунок закрепляется прозрачным лаком. Это позволит не только сохранить его на протяжении длительного промежутка времени, но также придать ему более яркий цвет.

Используя пошаговую инструкцию, получится на стене создать образ дерева, который будет гармонировать с интерьером и иметь качественную проработку. Не забывай, что при желании скрыть недостатки в перпендикулярности стен и потолка, можно переносить плавно рисунок со стены на потолок, добиваясь тем самым своеобразного трехмерного эффекта. Так можно создать настоящий сад в интерьере комнаты.

При необходимости, после полного высыхания лакокрасочного материала, сверху рисунок закрепляется прозрачным лаком.

О чем нужно помнить оформляя дерево на стену

При формировании такого элемента интерьера, следует помнить общие правила:

  • Стена должна быть свободной, как минимум на расстоянии 0,5 м с каждой стороны от рисунка;
  • Если необходимо визуально расширить пространство, используют изображение, которое выполнено схематично;
  • На больших площадях жилья можно создавать реалистичные изображения, как по цветопередаче, так и по структуре выпуклостей.
На больших площадях жилья можно создавать реалистичные изображения.

Самые распространенные ошибки оформления дерева на стене как украшения интерьера

Стоит учитывать следующие возможные ошибки:

  1. При отсутствие опыта использовать самые простые способы создания дерева – рисования или аппликации при помощи шаблонов.
  2. Подбирать цветовые комбинации заблаговременно, прорисовывая участки на отдельном листе и сравнивая, как они будут смотреться вместе. Стена в комнате – не место для экспериментов.
Стена в комнате – не место для экспериментов.

Учитывая эти правила, легко создать нужный образ в любой комнате. Предварительно продумать все до мелочей, чтобы потом не исправлять ошибки.

Видео: Мастер-класс по изготовлению барельефа «ДЕРЕВО»

Густав Климт План урока искусства «Древо жизни» для начальной школы. KinderArt.com

Используя папиросную бумагу, клей и черно-белую темперную краску, учащиеся будут создавать искусство в смешанной технике, вдохновленное «Древом жизни» Густава Климта

Автор: миссис Браун из MrsBrownArt.com

Что вам понадобится:

  • Белая бумага 12 ″ x 18 ″ (плакатная бумага)
  • папиросная бумага в теплых тонах
  • темперная краска (черная, белая, коричневая)
  • кисти
  • емкости для воды и воды
  • клей, старые кисти и старые емкости для йогурта

Чем вы занимаетесь:

День 1:

Поговорите о Климте (см. Информацию ниже).

Покажите детям изображение картины Климта «Древо жизни». (См. Раздел «Предпосылки» ниже).

Поговорите о символе Древа Жизни и о том, что он представляет.

Попросите детей разорвать листы папиросной бумаги на более мелкие кусочки.

Затем предложите им накрыть лист белой бумаги папиросной бумагой.

  • Нанесите тонкий слой клея на плакат. Возможно, вам придется добавить немного воды в клей, чтобы он стал более жидким.
  • Укладывайте по одному листу папиросной бумаги.
  • Смажьте каждую из них водой и клеем.

После заполнения дайте бумаге высохнуть.

День 2:

Попросите учащихся нарисовать букву «Y» в середине коллажей из папиросной бумаги (темперой).

Затем они могут добавить завитки на концах буквы «Y».

Предложите им взглянуть на оригинальную картину Климта, а затем добавить новые завитки на деревья.

Далее можно покрасить корни.

Наконец, можно добавить белую и коричневую краску, чтобы украсить символ дерева.

Фон:

Густав Климт написал «Древо жизни», которое является важным символом почти во всех культурах.

Древо жизни олицетворяет мудрость, защиту, силу и красоту. Он достигает неба и опускается в землю. Он связывает Небеса, Землю и Преисподнюю.

Закрученные ветви заставляют людей продолжать смотреть на картину, чтобы исследовать и найти что-то еще.

Даже со смешанными узорами и закрученными ветвями мы всегда узнаем в нем Древо Жизни.

Густав Климт
Древо жизни
Холст, масло, 1909 год
Местонахождение: Музей прикладного искусства, Вена, Австрия

Примечание от KinderArt: НЕКОТОРЫЕ работы Густава Климта могут не подходить для маленьких детей. Обязательно исследуйте любые изображения в книгах и т. Д., Прежде чем показывать их детям. Мы выбрали очень подходящие изображения для детей и перечислили их ниже.

Информация о Густаве Климте

Густав Климт был австрийским художником (родился в 1862 году, умер в 1918 году) и основателем школы живописи, известной как Венская сессия. Ранние работы Климта носили довольно реалистичный характер. Многие из картин, которые он написал до 1898 года, были большими фресками, заказанными театрами. Позже Климт начал рисовать гораздо более новаторски и творчески, пока в конечном итоге его творения не стали очень декоративными и весьма символичными — это означает, что многие изображения в его работах имели скрытый смысл.Его самая известная работа — «Поцелуй».

Дополнительные ресурсы

Следующие изображения очень подходят для маленьких детей:

  • Поцелуй
  • Благоустройство
  • L’Albero Della Vita
  • Древо жизни

Вам также может понравиться:

Построение климта, шаг за шагом

Посетите «Искусство миссис Браун» на mrsbrownart.com

Мини-книги для раннего чтения

В этой мини-книге учащиеся прочитают о летучей мыши, мальчике, жучке, кровати, велосипеде, мяче и младенце.

Детский сад до 2 класса

Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.

Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!

Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.

В этой мини-книге изображены корова, чашка, кошка, крышка, банка, крышка и торт.

От детского сада до 2 класса

В этой книге учащиеся прочитают о собаке, кукле, утке, олене, платье, двери и барабане.

От детского сада до 2 класса

В этой мини-книге есть лиса, рыба, лапа, муха, веер, ферма и лягушка.

От детского сада до 2 класса

В этой книге есть изображения клея, травы, сада и девочки.

От детского сада до 2 класса

Прочтите слова шляпа, ветчина, дом, рука и т. Д.

От детского сада до 2 класса

Прочтите рассказ о струе, желе, банке, джипе и куртке.

От детского сада до 2 класса

Этот буклет включает слова ребенок, ключ, король, воздушный змей и котенок.

От детского сада до 2 класса

На этих 8 страницах изображены бревно, лист, лампа, ягненок, лев, замок и ящерица.

От детского сада до 2 класса

Мама, кружка, швабра, беспорядок, циновка, молоко и кружка — все это основные слова в этой чудесной маленькой книжке.

Детский сад до 2 класса

Вы видите сеть? Вы видите орех? Как насчет записки? Гнездо?

Детский сад до 2 класса

Это моя кастрюля. Это мой питомец. Это моя ручка. Это мой бассейн.

От детского сада до 2 класса

Королева не утихает, а утка крякает!

Детский сад до 2 класса

Нравится ли вам крыса? Тебе нравится кольцо? Тебе нравится роза?

Детский сад до 2 класса

Я вижу звезду и небо. Я вижу снег и сани. Я вижу змею и песок.

Детский сад до 2 класса

Вот мой грузовик. Вот моя игрушка. Вот моя палатка, мое дерево и моя черепаха.

Детский сад до 2 класса

Фургон вон там. Ваза там. Ветеринар там.

Детский сад до 2 класса

Мы видим паутину. Мы видим повозку. Мы видим осу. Мы видим стену.

Детский сад до 2 класса

Это коробка. Это лиса. Это топор. Это бык.

Детский сад до 2 класса

Прохождение Хроники Тайн: Древо Жизни

Добро пожаловать в прохождение «Хроники тайн: Древо жизни»! Найдите легендарное Древо Жизни, дающее бессмертие тому, кто попробует его плоды! Отправляйтесь в эпическое путешествие вместе с Сильвией! Независимо от того, используете ли вы этот документ в качестве справочника, когда становится сложно, или как дорожную карту, которая поможет вам от начала до конца, мы уверены, что вы найдете здесь то, что ищете.Этот документ содержит полное пошаговое руководство по игре Chronicles of Mystery: Tree of Life с аннотированными скриншотами из реального игрового процесса! Мы надеемся, что эта информация окажется для вас полезной во время прохождения игры. Используйте пошаговое меню ниже, чтобы быстро перейти к любому этапу игры, в котором вам нужна помощь. Не забудьте посетить форумы Big Fish Games, если вам понадобится дополнительная помощь. Радоваться, веселиться! Это пошаговое руководство было создано приложением City Interactive и защищено законами США об авторском праве.Любое несанкционированное использование, включая переиздание полностью или частично, без разрешения строго запрещено.

Меню прохождения

1. Бретань

Поговорите с директором музея. Подойдите к эркеру и посмотрите на сундук конкистадора. Выйдите из комнаты и войдите на выставку. Поговорите с консерватором Клэр в нефе. Вернитесь в студию и возьмите диктофон и пинцет из ящика стола. Вернитесь к Клэр и поговорите с ней о карточке диктофона. Войдите в студию, соедините карту с диктофоном и послушайте запись.Посмотрите на хранилище в выставочном зале, затем на доски с репродукциями в студии. Выйдите во двор и поговорите с Клэр на все доступные темы. Вернитесь к эркеру у студии, подойдите к крышке сундука и установите цифры в правильном порядке (слева): 8, 5, 2. Замок откроется. Возьмите из сундука ключ и пистолет. Вытащите шомпол из пистолета. Посмотрите на грудь сбоку. Откройте замок ключом и используйте шомпол на блоке на спине сундука.Откроется двойное дно. Возьмите рукопись и посмотрите на нее. С помощью пинцета вытяните нити из рукописи. Затем посмотрите на фрагменты карты, найденные в рукописи. Соберите части вместе, чтобы создать карту: 1. Щелкните край детали, чтобы перевернуть ее. 2. Щелкните ПКМ, чтобы повернуть деталь на 90 градусов. 3. Изображение собранной карты (спереди). Изображение собранной карты (оборотная сторона): Идите в студию и подойдите к копировальному аппарату. Откройте крышку со стороны копировального аппарата и возьмите пустой тонер.Войдите в выставочный зал и спросите директора о тонере. Он скажет вам спросить у носильщика. Пройдите через двор к сторожке. Позвоните в колокольчик, чтобы вызвать носильщика, затем поговорите с ним. В результате разговора он даст вам новый тонер. Вернитесь в выставочную комнату, подойдите к столу и попробуйте открыть ящик с инструментами, который не открывается. Подойдите к Клэр и спросите ее об инструментах. Получив разрешение, достаньте из коробки лак, кисть и тряпку. Идите в студию и подойдите к копировальному аппарату.Откройте верхнюю крышку копировального аппарата. Протрите грязное стекло тканью и установите новый тонер в слот, из которого вы извлекали пустой тонер. Поместите собранную карту на копировальный аппарат, закройте крышку и нажмите кнопку «Копировать». Возьмите карту и ее копию. Подойдите к 3D-принтеру и посмотрите на него. Подойдите к директору и поговорите с ним. Вернитесь к 3D-принтеру и посмотрите на все 3 крышки. Возьмите пустой контейнер из левого слота. Снова подойдите к директору и спросите его о смоле для принтера. Директор скажет нам поговорить с носильщиком.Идите к носильщику и поговорите с ним. Затем выйдите на обрыв и поговорите с трактирщиком. Вернитесь к носильщику и возьмите смолу. Поговорите с носильщиком о других доступных темах. Подойдите к принтеру и вставьте емкость, заполненную смолой, в правильный слот (нижняя крышка — слот для смолы). Идите к обрыву и поговорите с трактирщиком. Вам дадут ведро. Идите в выставочный зал, войдите в неф и возьмите веревку с корабля. Далее идите к колодцу во дворе, откройте крышку, соедините веревку с ведром и бросьте ведро в колодец.Вернитесь к трактирщику и дайте ему ведро с водой. Взамен он даст вам крахмал. В пустую емкость насыпьте крахмал. Идите к Клэр и поговорите с ней. Она даст вам ключ от бюро Марселя. Идите в студию, подойдите к бюро и ключом откройте его. Возьмите контейнер с краской из бюро. Посмотрите на письмо и записную книжку Марселя. Подойдите к 3D-принтеру. Вставьте контейнер для порошка в левую прорезь, а контейнер с красителем в правую прорезь, затем нажмите кнопку «Печать».По окончании печати откройте крышку и возьмите копию носика кувшина. Смочите кисть лаком и нанесите ее на копию носика кувшина. Идите к Клэр и поговорите с ней. Далее идите к трактирщику и поговорите с ним на все доступные темы. Подойдите к забору и возьмите кусок проволоки. Затем подойдите к стене на обрыве (возле прохода, ведущего к замку) и вытащите монету из стены с помощью проволоки. Вернитесь в музей и поговорите с директором.

2. Венеция

Поговорите с организатором лекции.Пройдите в нишу через переговорную. Возьми лестницу и голову право на невысокий рельеф. Поставьте лестницу на пол и поднимитесь по ней, чтобы посмотреть на верхнюю часть невысокого рельефа. Снимите нижнюю правую угловую плиту, составьте предложение и затем верните снятую плиту на место. Образ упорядоченного предложения: Спуститесь в нижнюю часть невысокого рельефа. Поверните правый столбец вправо 4 раза, затем левый столбец влево дважды. Откройте тайник и возьмите семена изнутри. Затем идите в комнату для собраний и поговорите с человеком графа.После этого поговорите с организатором лекции. Когда разговор закончится, подойдите к столу и возьмите все предметы. Снимите полицейскую ленту с двери. Для этого нужно нанести на ленту немного жидкости для снятия лака. Войдите в комнату и подойдите к витринам. Возьмите со стула документы и поднимите монету с пола. Подойдите к витрине справа. Закрыто. Вернитесь к организатору и поговорите с ним. Он отдаст нам ключи от витрины. Подойдите к кейсу и откройте его полученным ключом.Возьмите инструменты изнутри. Вернитесь в зал, поговорите с организатором и верните ему ключи. Подойдите к двери и используйте лак для ногтей, чтобы приклеить ленту. Посмотрите на хронометр, который вы получили от гондольера. Откройте хронометр и очистите его с помощью тампона и жидкого средства для чистки серебра. Снова посмотрите на хронометр. Затем погрузитесь в

Древо жизни: простое упражнение для восстановления своей идентичности и направления в жизни через историю

.

В моем последнем посте я поделился книгой, которая произвела на меня глубокое впечатление.Он называется « пересказ истории нашей жизни: повседневная нарративная терапия для вдохновения и преобразования опыта» Дэвида Денборо.

Когда я читал эту книгу, очень многое прояснилось в отношении природы историй и их роли в человеческой жизни. Вещи, над которыми я работал в течение многих лет самостоятельно, но мог лишь смутно выразить по сравнению с той ясностью, которую я нашел в этой книге.

Сама идея использовать историю для преодоления травмы или подтвержденного кризиса идентичности была для меня большим делом.Я знал, что это возможно (потому что делал это в своей жизни), но я совершенно не знал, что существует целая группа психологов и терапевтов, которые используют истории (в нерелигиозном контексте) для исцеления и расширения возможностей людей повсюду. мир.

Это открытие наполнило меня новым источником страсти к изучению всего, что я могу, о силе, полезности и сущности историй. И, конечно же, поделиться этими уроками со всеми, кто хочет прочитать этот блог.

Вот почему я с радостью делюсь упражнением из книги Денборо под названием «Древо жизни».Это то, что буквально каждый может сделать менее чем за час, но результаты могут положительно повлиять на всю оставшуюся жизнь.

Концепция Древа Жизни

Концепция дерева жизни довольно проста и понятна. Это визуальная метафора, в которой дерево представляет вашу жизнь и различные составляющие ее элементы — прошлое, настоящее и будущее.

Обозначая эти части, вы не только начинаете открывать (или, возможно, заново открывать) аспекты себя, сформированные прошлым, но затем вы можете начать активно культивировать свое дерево, чтобы отразить тот тип человека, которого вы хотите продвигать вперед.

Так же, как мы узнали в моем последнем посте, что истории нашей жизни — это события, которые мы выбираем для выделения и контекстуализации, в этом посте мы узнаем, как открывать и выделять альтернативные пути в нашем прошлом, которые, в свою очередь, создают новые горизонты в нашем будущее.

Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы попробовать сами.

Упражнение «Древо жизни»

Изображение ниже представляет собой пример того, как будет выглядеть упражнение «Древо жизни» после завершения. Я смог закончить черновик примерно за час.В приведенных ниже инструкциях описывается, как вы можете создать свой собственный.

Первый шаг, конечно же, — нарисовать дерево. Я включил видео ниже, которое должно помочь, если вы чувствуете себя потерянным. Однако я должен отметить, что — по крайней мере, для вашего первого черновика — может быть полезно сохранить его грубым. Вы всегда можете вернуться позже и перерисовать или подправить существующий рисунок для эстетики. Этот раунд предназначен для получения информации.

Затем следуйте приведенным ниже инструкциям по маркировке.Если вы можете думать только об одной или двух вещах в разделе за раз, не беспокойтесь об этом. Суть этого упражнения в том, что по мере выполнения каждого шага оно открывает больше воспоминаний и идей для других частей. Вы можете пропустить и заполнить информацию в любое время. Самое полезное вначале — просто записать материал и посмотреть, куда он вас приведет. Вы можете быть удивлены!

Компостная куча ( Необязательно, но настоятельно рекомендуется! )

Запишите в свою компостную кучу все, что обычно входит в другие разделы, описанные ниже, но которые теперь являются вещами, которыми вы больше не хотите определяться.

Часто это источники травм, жестокого обращения, культурных стандартов нормальности / красоты и т. Д. или что-нибудь еще, что формирует в вашем сознании негативные мысли о себе. Вы можете записывать места, людей, проблемы, переживания. Все, что вам нужно.

Я размыл свой выше, но вы можете видеть, что в нем есть несколько элементов. Обычно все они связаны с прошлыми травмами и разрушающими отношениями, от которых я пытаюсь избавиться. Я обнаружил, что идея компостной кучи — чрезвычайно полезный способ подумать об этих вещах.Тем более, что многие из них нельзя однозначно отнести к категории «все плохие».

На самом деле есть довольно много жизненно важных уроков, которые я извлек из вещей, которые оказались в моей компостной куче. И, как и полагается компостной куче, я в конце концов сломаю эти штуки и заново засею богатые части своей жизнью.

Вы можете сделать то же самое со своим.

Корни

Напишите, откуда вы пришли, на корнях. Это может быть ваш родной город, штат, страна и т. Д.Вы также можете записать культуру, в которой вы выросли, клуб или организацию, которые сформировали вашу молодость, или родителей / опекунов.

Земля

Запишите дела, которые вы решите делать еженедельно на земле. Это не должны быть вещи, которые вы вынуждены делать, а то, что вы решили делать сами.

Ствол

Напишите на стволе свои навыки и ценности. Я решил записывать свои значения, начиная с основания ствола, поднимающегося вверх. Затем я перешел к перечислению своих навыков.Для меня это было естественным переходом от корней к ценностям и навыкам.

Филиалы

Запишите на ветках свои надежды, мечты и желания. Они могут быть личными, общими или общими для всего человечества. Думайте как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. Разложите их по разным веткам.

Листья

Запишите имена тех, кто имеет для вас положительное значение. Ваши друзья, семья, домашние животные, герои и т. Д.

Фрукты

Запишите наследство, переданное вам.Вы можете начать с просмотра имен, которые вы только что написали на листьях, и подумать о том, какое влияние они оказали на вас и что они дали вам на протяжении многих лет. Это может быть материальное, например наследство, но чаще всего это такие атрибуты, как мужество, щедрость, доброта и т. Д.

(Совет: если к этому моменту ваше дерево уже довольно многолюдно, попробуйте нарисовать корзины с фруктами у основания дерева и пометить их там соответствующим образом.)

Цветы и семена

Запишите, какое наследие вы хотите оставить другим на цветах и ​​семенах.

(Совет: опять же, вы можете захотеть расчистить свой рисунок, визуализировав саженцы, корзины с цветами и т. Д., Чтобы записать эти элементы.)

Дальше

После выполнения этого упражнения вы, несомненно, будете плавать с идеями и возможностями. Мой лучший совет — если вам в голову пришла идея, которая поможет вам позитивно воспринять обнаруженные вами вещи, сделайте это!

Вот три вещи, которые я решил сделать в качестве продолжения моего первоначального опыта.

Журнал

Я решил вести дневник о различных элементах моего дерева. Я хочу безопасно исследовать связи между моими корнями, ценностями, навыками, людьми и т. Д., Прежде чем делиться этим с другими любым организованным образом. Но я намерен поделиться этим с другими. И я уже знаю два способа, которыми планирую это сделать.

Написание писем

Некоторые связи мне довольно легко определить. Я знаю, что записал на своем дереве определенные ценности или уроки и сразу же добавил к ним имя человека или группы людей.Это люди, которые внушили мне что-то особенное, и я намерен рассказать им, как много это значит для меня, написав несколько писем.

Медитация через искусство

Я обнаружил, что рисование в этом упражнении было особенно полезным и само по себе терапевтическим. Я решил продолжить это начальное упражнение, добавив еще несколько эскизов деревьев, а затем серию картин и коллажей, которые выражают больше, чем просто ярлыки. Я надеюсь, что смогу поделиться ими со своими друзьями, семьей и сообществом в будущем.

Последние мысли

Даже несмотря на то, что я потратил весь этот пост на разговоры о том, насколько прекрасным может быть это упражнение, я знаю, как страшно делать первые шаги в отстаивании прав на рассказывание историй над своей жизнью. Обычно это означает столкновение с аспектами нашего прошлого, которые, как нам кажется, лучше оставить без внимания. И это серьезная проблема.

Если вас беспокоит, что подобное упражнение может вызвать множество грубых эмоций или вызвать травматические воспоминания, я рекомендую вам выполнить это упражнение с терапевтом.

Comments