Как нарисовать цветовой круг 24 цвета: Получение различных цветов цветными карандашами поэтапно для начинающих


15.08.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Получение различных цветов цветными карандашами поэтапно для начинающих

А теперь добро пожаловать в яркий мир красок. Для начала попрактикуемся в смешении цветов, чтобы приготовиться к увлекательному путешествию, которое ждет нас впереди.

Используя всего девять цветных карандашей, показанных ниже (по три оттенка каждого основного цвета — красного, желтого и синего), вы очень быстро научитесь самостоятельно создавать бесконечное множество цветов, включая фиолетовый, оранжевый, все оттенки зеленого, коричневого, серого и даже черного.

Смешивание цветов

Начните с создания цветового круга, изображенного ниже. Фиолетовый, оранжевый и зеленый известны как вторичные цвета, и здесь показано, как их можно получить, смешивая основные цвета, добиваясь при этом самых разнообразных оттенков. Так, например, вы можете подметить, что темный ультрамарин и цикламен ближе к пурпурному, чем остальные оттенки синего и красного.

Этот пурпурный цвет получен при смешении цикламена и темного ультрамарина

Попробуйте смешать все пары цветов и обратите внимание на оттенки получившихся вторичных цветов — от яркого до тусклого. Здесь я показал некоторые оттенки зеленого, которые можно получить при смешении трех оттенков желтого с тремя оттенками синего цвета.

А теперь попробуйте смешат пары цветов в разных пропорциях, чтобы получить еще более широкую гамму оттенков. Начните с самых ярких вторичных цветов — ниже показаны три оттенка светло-оранжевого, полученные при смешении золотисто-желтого и алого. Попробуйте самостоятельно получить разные оттенки ярко-зеленого (смешивая для этого лимонно-желтый и голубой), и ярко-фиолетового (цикламен и темный ультрамарин).

А теперь попрактикуйтесь в смешивании тусклых тонов зеленого, оранжевого и фиолетового. Они могут варьироваться очень широко, приближаясь к коричневому или серому, поскольку в каждой паре цветов присутствует частица третьего основного цвета. Так, в тусклых оттенках фиолетового, показанных внизу, голубой и алый содержат примесь желтого цвета.

Смешивая друг с другом три основных цвета, можно также получить коричневый, серый и даже черный цвет. В красновато-коричневом больше красного, в светло-коричневом больше желтого, а в сером (голубоватый оттенок коричневого) больше синего цвета. Чем темнее оттенок серого, тем больше этот цвет приближается к черному. Ниже приведен цветовой код, который показывает соотношение того или иного основного цвета (это соотношение регулируется большим или меньшим давлением на карандаш).

Также можно получить оттенки коричневого, серого и черного, смешивая оттенки основных цветов.

Оттенки коричневого, серого и черного смещаются в сторону тех или иных основных и вторичных цветов. Более того, вы можете добавлять эти смеси к основным и вторичным цветам, если требуется сделать их более глубокими, тусклыми или темными. Ниже показано, как изменяются три оттенка красного цвета. Цвет, указанный перед точкой (.), наносится по всему образцу, сильнее или слабее, в зависимости от того, какой оттенок вы хотите получить. Цвета, указанные после точки, используются только на тусклых и темных участках образца, оставляя остальную его часть более светлой и бледной.

Продолжайте экспериментировать с цветом , как вам захочется. Чем больше вы будете этим заниматься, тем скорее поймете природу цвета, что очень поможет вам при создании собственных рисунков.

Выполнение двенадцатичастного цветового круга.

Задание №1 Выполнение 12-ти частного цветового круга.

Определение местоположения основных, составных цветов в цветовом круге. Определение смешанных цветов.

Цель задания:Сформировать зрительное представление о свойствах цвета через цветовой круг. Расширить способности цветоощущения путём сравнения и подбора цветов и их оттенков.

Задача:

На ½ листа формата А3 выполнить цветовой круг по заданным размерам методом компоновки выкрасов. См. рис. №1.

Рис. №1

Ход работы:

1. Вычертить первую окружность R=95 мм, в ней вычертить вторую окружность R=65 мм. Радиусом 35 мм делим окружность на 6 частей, начиная с верхней точки. По этим точкам строим 2 равносторонних треугольника ЖСК и ОЗФ.

2. Определить 3 основных цвета: жёлтый, красный, синий – с максимальной возможной точностью. Размещаем цвета первого порядка на вершинах равностороннего треугольника ЖСК так что бы жёлтый был у вершины, красный слева, а синий справа.

3. Во второй равносторонний треугольник ОЗФ мы помещаем смешенные цвета, каждый из которых состоит из смешения двух основных цветов, и получаем таким образом, цвета второго порядка: зелёный, фиолетовый, оранжевый.

4. Вычерченное кольцо делим на 12 равных частей, по 30о каждая, как показано на рисунке № 1, размещаем основные, составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми 2 цветами пустой сектор. В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создаётся благодаря смешиванию цветов первого и второго порядка:

Жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый;

Красный + оранжевый = красно-оранжевый;

Красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;

Синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;

Синий + зелёный = сине-зелёный;

Жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный;

Рекомендации и пояснения:

Создание двенадцатичастного цветового круга даёт точное представление о качестве цветов и позволяет легко расположить их в определённой последовательности природного спектра. До сих пор мы рассматривали круг Гетте из 6 «чистых цветов». Но в природе существует огромное множество цветов. Если мы будем смешивать рядом лежащие цвета, то получим 12ти частный цветовой круг, затем 24х частный, затем 48ми и т.д. Обычный глаз человека может вычленить от 200 до 1000 цветов. В картотеке компьютера это количество возрастает до 1,5 миллионов.

Все видимые цвета лежат в диапазоне электромагнитных колебаний от 380 до 760 нанометров (нанометр-это единица равна 1: 1000000мм.)

Задание №2 Определение светлоты спектральных цветов круга.

Цель задания:

Познакомить на практике с одной из характеристик цветов — светлотой. Расширить способности в определении светлоты цветов путём подбора хроматических цветов, равным им по светлоте с ахроматическими.

Ход работы:

Образовавшийся в центре шестиугольник делим на шесть частей и помещаем в них ахроматические цвета, соответственно подобранные по светлоте равными хроматическим, лежащим напротив в круге.

Таким образом, возникает правильный цветовой круг из 12-ти цветов в котором каждый имеет определённое место.

Рекомендации по отчету:

Общий вид см. цветное приложение 1 и цветное приложение 10.

Тема 2.

Основные характеристики цветов.

Практическая работа №3.

Смешение цветов.

Задание № 1 Смешение дополнительных цветов

Цель задания: Приобрести колористический опыт: научиться находить дополнительны цвета, познакомиться с их свойствами.

Задача: Выполнить цветовые ряды демонстрирующие пары дополнительных цветов и результат их смешения – серый тон. Конструируем 3 цветовых ряда, демонстрирующих три пары дополнительных цветов и результат их смешения:

Жёлтый – фиолетовый;

Красный – зелёный;

Синий – оранжевый;

Ход работы:

Ряды формируем из 5 квадратов, крайние квадраты – дополнительные цвета (Д1, Д2), средний – серый цвет (НС), по разные стороны от него результаты полученные при постепенном увеличении количества цвета, добавляемого к основному (см. рис. 2).

 

Рис. 2

Рекомендации и пояснения.

1. В цветовом круге дополнительные цвета расположены диаметрально один к другому, они образуют следующие пары:

Жёлтый – фиолетовый;

Красный – зелёный;

Синий – оранжевый;

Жёлто-оранжевый — сине-фиолетовый;

Красно-оранжевый – сине-зелёный;

Красно-фиолетовый – жёлто-зелёный.

2. Два дополнительных цвета противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом они возбуждают друг друга до максимальной яркости.

3. Пары дополнительных цветов при их смеси дают серый цвет, который свидетельствует что данная пара является дополнительной. Если же серого цвета не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными.

Указания по составлению отчета:

Общий вид практической работы №2 см. приложение 1.

Задание № 2 Механическое смешение основных цветов цветового круга.

Цель задания:.

Познакомиться с результатами механического смешения основных цветов.

Ход работы:

Взять красную краску и постепенно смешивать ее с синей (кобальт синий) до получения нескольких тонов фиолетового. Затем отберите среди них самый фиолетовый и наклейте его рядом с производными, (см приложение № 2). Тоже повторите с парами- красный + желтый, синий + желтый.

Рекомендации и пояснения.

Основные цвета это 3 цвета- красный, желтый, синий. В цветовой иерархии они являются цветами первого порядка, их нельзя получить из других цветов, но из них можно получить любой цвет с добавлением белого и черного. При смешении красного и желтого получается оранжевый, при смешении синего и желтого получается зеленый и при смешении красного и синего получается фиолетовый.

Задание № 3 Пространственное смешение основных цветов цветового круга.

Цель задания:

Изучить свойство человеческого глаза смешивать близко расположенные небольшие пятна цветов.

Ход работы:

Выполнить смешение любых двух пар недополнительных цветов. Задача выполняется с помощью рейсфедера и жидкой краски. Наносить штрихи необходимо без просветов красками желтого, красного и синего цвета. Также можно выполнить работу из полосок в 1,5 мм, вырезанных их выкрасов смешиваемых цветов, и наклеенных рядом, без интервалов через один.

Рекомендации и пояснения:

При пространственном смешении цветов эффект смешения достигается Указания по составлению отчета: Выполнение практической № 3 работы см. приложение 2.

 

Практическая работа №4.



Читайте также:

 

Цветовой круг. Теория на практике

Цветовой круг поможет вам разобраться как взаимодействуют между собой тона: их построение; простые, действенные схемы сочетаний цветов. Фото.

Цветовой круг Иттена – это модель взаимодействия оттенков между собой: разделение по первичным и вторичным цветам, по длине волны, на холодные и теплые тона, а так же выстраивает порядок сочетания.

Цветовой круг был придуман как инструмент работы с красками для начинающих художников. Эта небольшая картинка показывала родительские свойства основных цветов: желтого, синего и красного. Треугольники по бокам центральной фигуры – дочерние тона. Так зеленый – это результат смешивания желтого с синим, а оранжевый – красного с желтым, в свою очередь пурпурный – красного с синим. Оболочка, в виде круга, описывает спектр (зависимость цвета от световой волны): от красного (самая длинная волна) до фиолетового (самая короткая), связь между двумя ее концами осуществляет пурпурный цвет, который не имеет волну. Получается, что пурпурный тон объединяет положительную и отрицательную бесконечность, тем самым описывая биологическую особенность взаимоотношения цвета с глазом человека: если на сетчатку глаза попадает одновременно красный и фиолетовый, мы видим фантомный пурпурный цвет.

Цвета цветового круга

Однако цветовой круг – это плоское (в прямом смысле слова) представление общей цветовой модели, мы не ограничены 12 цветами, а пользуемся тысячами и тысячами оттенков. Полная модель выглядит в виде шара, где оттенки цветового круга – экватор, а полюсами являются белый и черный цвет:

А разворот уже будет содержать информацию о взаимодействии оттенков в цветовом шаре: от пастельных тонов до темных.

Внутри этого шара есть ось: от белого до черного – средне-серого цвета. Это позволяет при любом разрезе шара видеть градиент от серого до светлого или темного тона любого цвета.

Если представить не утрированно сегментированный шар, а с радужным градиентом, то в него поместятся все возможные оттенки.

Круг цветовых сочетаний

Несмотря на то, что инструмент был разработан давно, его практическое применение до сих пор актуально. Он не просто дает представление о цвете и построении оттенков, но и учит эффективно сочетать их.

Круг цветовых сочетаний имеет набор цветовых схем.

Двухцветная гармония дополнительных цветов. Если смешать такие цвета на палитре, то они дадут грязно-коричневый оттенок, но в теории при их смешивании должен получаться серый. Эти оттенки наиболее контрастны друг к другу, порой смотрятся вызывающе. Такие комбинации чаще используют в искусстве, чтобы добиться более ярких образов.

Предельно удаленные пары. Такое сочетание яркое, но более мягкое в отличие от дополнительных цветов. Оно более приемлемо для одежды и интерьера.

Смежные и похожие цвета не образуют контраста, но могут поддержать гармонию. Их используют для подчеркивания основного оттенка или как дополнение в многоцветной гармонии.

Триадное сочетание по цветовому кругу начинается с подобных оттенков, которые как и два подобных не создают контраст, но поддерживают гармонию.

Классическая триада и контрастная триада – это схема трехцветного сочетания по цветовому кругу по принципу треугольника: равностороннего и острого. Самые красивые сочетания можно создать по принципу острого, однако равносторонний дает мягкие, сбалансированные сочетания.

Существует 4 варианта четырехцветного сочетания по цветовому кругу:

Это четырехцветная контрастная гармония: она создана на основе контрастной триады и является ее близкий родственником. Такие сочетания броские, импозантные.

Четырехцветная классическая гармония родственник гармонии основанной на равностороннем треугольнике. Она более мягкая, но полная по тонам.

Квадратная гармония и прямоугольная гармония – это четырехцветные сочетания, как и две прямоугольные, имеют туже зависимость. Определение цветов с помощью квадрата дает более мягкую гамму, нежели прямоугольный метод.

Шестицветная гармония создается с помощью фигуры равностороннего шестигранника. Это сложное сочетание, которое очень сложно подобрать самостоятельно, поэтому полезность этого инструмента очевидна.

Составления сочетаний – довольно сложная работа и далеко не все, даже профессионально связанных с цветом люди, могут построить в голове идеальную гармонию, которая устраивала бы их по всем параметрам. Поэтому для того чтобы в любых условиях можно было работать с цветом существует картонный инструмент — цветовой круг.

Если брать во внимание цветовой шар, то сам цветовой круг может содержать множество оттенков, для которых принципы сочетабельности по классическому кругу будет актуальным.

Читайте дальше: по каким еще принципам строятся комбинации цвета?

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Как нарисовать двенадцатичастный цветовой круг — Студопедия

Сегодня, в принципе, у дизайнера практически никогда не возникает необходимости самостоятельно создавать цветовой круг, можно его просто взять и распечатать. Если у вас есть хороший принтер, с хорошей цветопередачей, то вы запросто можете получить спектральный цветовой круг Освальда. Но иногда, например, в качестве своеобразного эксперимента, у дизайнера возникает необходимость нарисовать цветовой круг.

В принципе, нет ничего особо сложного, чтобы нарисовать круг из двенадцати цветов – круг Иттена. Другое дело, если бы вдруг решили нарисовать круг Освальда, представляющий собой непрерывный спектральный цветовой круг, вам пришлось бы посложнее. Для начала вам надо определить базовые цвета. Это, как мы уже знаем, красный, синий и желтый. Иттен советовал для максимально четкого определения базовых цветов рассматривать каждый цвет в отдельности на нейтральном сером фоне, что помогает определить цвет без каких-либо оттенков.

Далее мы чертим равносторонний треугольник. Верхнюю его вершину мы окрашиваем в желтый цвет, слева внизу размещаем синий цвет, а в правой нижней вершине – красный. Теперь вокруг треугольника описываем круг, и с его помощью достраиваем треугольник до равностороннего шестиугольника. В образовавшихся равнобедренных треугольниках нам надо поместить цвета второго порядка.


Чтобы получить цвета второго порядка, нам надо смешать попарно цвета первого порядка. Смешение желтого и красного цвета даст нам оранжевый. Смешение желтого и синего даст зеленый. Красного и синего – фиолетовый.

На первый взгляд это кажется довольно простым. Но на деле довольно трудно получить чистые цвета второго порядка. Необходимо, чтобы скажем, зеленый цвет получился действительно зеленым. Он не должен быть ни желтоватым, ни синеватым. Если вы далеки от изобразительного искусства, это может занять много времени.

После того, как мы получили цвета второго порядка и заполнили ими соответствующие треугольники, чертим второй круг, имеющий центр в той же точке, что и первый, но большего радиуса. Делим его на 12 равных секторов. Сектора, которые находятся напротив вершин треугольников, окрашиваем соответствующими цветами. При этом мы видим, что между каждой парой цветов остается пустой сектор.

В пустых секторах – место для цветов третьего порядка. Они образуются смешением пары из цвета первого порядка и цвета второго порядка.

То есть, в результате смешения, получим: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.

В свое время этот цветовой круг получил Исаак Ньютон. Он же и замкнул его, добавив к цветам радуги пурпурный, на месте соединения круга, между красным и фиолетовым. Поэтому его называют иногда цветовым кругом Ньютона. Однако, основное отличие цветового круга Ньютона в том, что он состоял из восьми цветов (семи цветов радуги и пурпурного), а цветовой круг Иттена, более подходящий для дизайнера имеет более широкую цветовую гамму – из 12 цветов.

Понятие цветового круга

Цветовой круг – универсальный инструмент графического дизайнера. Можно различить цветовой круг Гете, Освальда, Иттена. Но, по сути, все эти цветовые круги представляют собой один и тот же инструмент колористики.

Изначально цветовой круг был создан, как базовый инструмент цветового конструирования, для подбора цветовой палитры изображения. Это была первая попытка увязать в логически сконструированное знание то, что художники-колористы использовали интуитивно на протяжении веков. Создатели цветового конструирования пытались создать свод универсальных законов, используя которые каждый мог получить гармоничные сочетания цветов.

Однако современные дизайнеры знают, что цвет воспринимается субъективно, в зависимости от того, как построена остальная композиция, какие в ней используются цвета. Восприятие цвета зависит и от размеров окрашенных элементов, и от формы. Поэтому, в каждом конкретном случае, дизайнеру приходится подбирать свои цветовые решения. Но, все же, определенную помощь цветовой круг в деле подбора цветовых сочетаний дизайнеру может оказать.

Рассмотрим классический двенадцатичастный цветовой круг, который предложил Йохансен Иттен. Как понятно из названия, цветовой круг Иттена состоит из 12 цветов.

 

 

Как мы видим, в основе цветовой гаммы 12-цветового круга Иттена лежат три цвета – красный, желтый, синий. Далее идут цвета второго порядка – фиолетовый, оранжевый и зеленый. Остальные цвета образуются путем смешивания основных. Современный спектральный цветовой круг выглядит так:

 

Этот круг называют цветовой круг Освальда. Легко видеть, что на этом круге в его цветовой палитре мы можем видеть три основных цвета – они выглядят очень самостоятельно. Это красный, синий и зеленый. На этих цветах строится современная модель цвета RGB. Но заметьте, на цветовом круге нет ни черного цвета, ни белого цвета. Вообще, черный и белый цвет нельзя рассматривать как цвета в чистом виде. Ведь белый цвет — это отсутствие цвета, а черный цвет — максимальная насыщенность цвета. 

Кроме цветового круга, который получил довольно широкую известность среди дизайнеров, существуют такие элементы цветового конструирования как цветовой шар, цветовая звезда. Однако все эти методы не имеют такой популярности, как цветовой круг.

Цветовой шар, кстати, считается одним из самых полных способов представления цвета, всей цветовой гаммы. Он дает наилучшее представление о цветовых комбинациях и сочетаниях. Но, как вы понимаете, его использование в дизайне значительно более трудная задача по сравнению с цветовым кругом. Да и его представление довольно трудно – ведь мы не можем изобразить трехмерный шар на листе бумаги или мониторе. Вообще мы можем воспользоваться цветовым шаром только умозрительно, тогда цветовой круг легко можно изобразить, и он будет находится перед нами, так сказать, во всей красе. 

 

Как нарисовать двенадцатичастный цветовой круг.

Сегодня, в принципе, у дизайнера практически никогда не возникает необходимости самостоятельно создавать цветовой круг, можно его просто взять и распечатать. Если у вас есть хороший принтер, с хорошей цветопередачей, то вы запросто можете получить спектральный цветовой круг Освальда. Но иногда, например, в качестве своеобразного эксперимента, у дизайнера возникает необходимость нарисовать цветовой круг.

В принципе, нет ничего особо сложного, чтобы нарисовать круг из двенадцати цветов – круг Иттена. Другое дело, если бы вдруг решили нарисовать круг Освальда, представляющий собой непрерывный спектральный цветовой круг, вам пришлось бы посложнее. Для начала вам надо определить базовые цвета. Это, как мы уже знаем, красный, синий и желтый. Иттен советовал для максимально четкого определения базовых цветов рассматривать каждый цвет в отдельности на нейтральном сером фоне, что помогает определить цвет без каких-либо оттенков.

Далее мы чертим равносторонний треугольник. Верхнюю его вершину мы окрашиваем в желтый цвет, слева внизу размещаем синий цвет, а в правой нижней вершине – красный. Теперь вокруг треугольника описываем круг, и с его помощью достраиваем треугольник до равностороннего шестиугольника. В образовавшихся равнобедренных треугольниках нам надо поместить цвета второго порядка.

Чтобы получить цвета второго порядка, нам надо смешать попарно цвета первого порядка. Смешение желтого и красного цвета даст нам оранжевый. Смешение желтого и синего даст зеленый. Красного и синего – фиолетовый.

На первый взгляд это кажется довольно простым. Но на деле довольно трудно получить чистые цвета второго порядка. Необходимо, чтобы скажем, зеленый цвет получился действительно зеленым. Он не должен быть ни желтоватым, ни синеватым. Если вы далеки от изобразительного искусства, это может занять много времени.

После того, как мы получили цвета второго порядка и заполнили ими соответствующие треугольники, чертим второй круг, имеющий центр в той же точке, что и первый, но большего радиуса. Делим его на 12 равных секторов. Сектора, которые находятся напротив вершин треугольников, окрашиваем соответствующими цветами. При этом мы видим, что между каждой парой цветов остается пустой сектор.

В пустых секторах – место для цветов третьего порядка. Они образуются смешением пары из цвета первого порядка и цвета второго порядка.

То есть, в результате смешения, получим: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.

В свое время этот цветовой круг получил Исаак Ньютон. Он же и замкнул его, добавив к цветам радуги пурпурный, на месте соединения круга, между красным и фиолетовым. Поэтому его называют иногда цветовым кругом Ньютона. Однако, основное отличие цветового круга Ньютона в том, что он состоял из восьми цветов (семи цветов радуги и пурпурного), а цветовой круг Иттена, более подходящий для дизайнера имеет более широкую цветовую гамму – из 12 цветов.

 

Цветовой круг: применение. Цветовые гармонии.

Для чего можно использовать цветовой круг дизайнеру? Конечно, для подбора цветовых сочетаний по цветовому кругу. А уж сами сочетания цветов вы можете использовать уже где угодно — и в графической композиции, и в одежде. Хотя сочетания цветов, скажем, в одежде, лучше подбирать исходя из своего вкуса, но цветовой круг может дать вам некоторый теоретический фундамент в этом. Если вы хотите подобрать цвета не опираясь только на ваш вкус и художественное чутье (но о них дизайнеру забывать ни в коем случае нельзя!), то вы можете использовать формальный подход к подбору цвета с помощью цветовой круга.

Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.

Кстати, для подбора цветов по цветовому кругу для дизайнеров созданы специальные программы. В них обычно используется спектральный цветовой круг Освальда. Одну из таких программ вы можете найти и скачать здесь . К сожалению, эта программа платная, у бесплатной версии ограниченный функционал, но можно найти и бесплатный аналог. Хотя лично мое мнение, что эти программы дизайнеру не нужны. Нельзя подходить столь формально к цветовому кругу, и к подбору цветовой гаммы.

 

Комплиментарные (дополнительные) цвета

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета. Сама природа подсказывает нам примеры комплиментарных сочетаний – посмотрите на грядку с клубникой! Использовать комплиментарную гамму для больших композиций трудно, но если надо что-то выделить, подчеркнуть, это то, что вам нужно. Ни в коем случае не используйте комплиментарные цвета для текстовых композицийПодробнее о дополнительных цветах

 

Классическая триада

Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

 

Аналоговая триада

Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатичастном цветовом круге. Используются в мягких, комфортных и нераздражающих композициях. Аналоговая схема чаще всего встречается в природе, поэтому выглядит гармонично и приятно. При использовании этой схемы, пожалуй, дизайнеру стоит выбрать один цвет главным, второй – поддерживающим, а третий использовать для акцентирования. Также следует позаботиться о достаточном контрасте в аналоговой композиции.

 

Контрастная триада

Контрастная триада – вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные цвета – используйте контрастную триаду.

 

Прямоугольная схема

Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых – комплиментарные. Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проце было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные – вспомогательными.

 

Квадратная схема

Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудаленные по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.

 

Цветовой круг: заключение.

Первые правила использования цветов, да и не только цветов, были созданы задолго до появления современного графического дизайна Леонардо да Винчи в его «Трактате о живописи». Но даже он уже говорил: «Если ты в своем творчестве хочешь руководствоваться только правилами, то никогда ничего не достигнешь, и в твоих произведениях будет царить путаница».

Дизайнеру нельзя ограничивать себя правилами, нужно следовать своей интуиции. При умелом использовании цветовой круг может оказать большую помощь при составлении цветовой гаммы дизайнерской композиции. Но, все же, не стоит перегибать палку. Нельзя формально ткнуть в первые попавшиеся цвета классической схемы, надо экспериментировать, искать живые сочетания цветов. А цветовой круг – хорошая проверка их гармоничности.

Правила работы с цветовым кругом

Цветовой круг — это очень сильный инструмент в умелых руках. Знание законов построения цветов позволит с лёгкостью манипулировать настроением цветовой палитры и создавать наиболее гармоничные композиции. Все правила строятся на основе первоначального вида цветового круга, поэтому к нему придётся возвращаться в процессе изучения темы.

Стоит отметить, что цветопередача мониторов далека от идеала, а при некоторых настройках различные оттенки могут сливаться и быть совершенно не различимы. По возможности нужно произвести калибровку монитора.

Независимо от настроек монитора можно изучить суть метода, но следует делать поправку на то, что на другом компьютере то, что вы ведите на своём будет выглядеть иначе.

Цветовой круг

Цветовые комбинации:

Ахроматические

Ахроматические цвета отсутствуют в спектре. В данной комбинации есть только белый, оттенки серого и чёрный цвет. В природе чистые ахроматические цвета практически не встречаются. В них всегда есть примеси других цветов.

Цвета ахроматические

 

В фотографии ахроматические цвета используются для передачи фактуры, объёма, матовости, блеска. Такие цвета используются в основном в интерьере и в портрете. При этом добавление одного цвета в монохромный сюжет создаст сильный акцент. Чаще всего используют красный цвет.

Основные цвета

Главными цветами являются красный, желтый, синий. Для получения любого цвета понадобятся только эти три цвета. Для передачи оттенков понадобятся ещё чёрный и жёлтый.

Основные цвета

Составные

Следующие цвета получаются благодаря смешиванию основных цветов попарно. Из них получаются зеленый, фиолетовый и оранжевый. Это видно на цветовом круге. К примеру, зелёный получается из жёлтого и синего.

Составные цвета

Сложные

Более сложные цвета получаются путём комбинирования составных цветов с расположенными рядом основными цветами. К примеру, оранжевый и жёлтый дадут жёлто-оранжевый. Можно получить шесть сложных цветов. Их видно на цветовом круге. Получить можно красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый.

Благодаря затемнению или осветлению этих цветов можно получить всю цветовую палитру. Цветовой круг демонстрирует смешивание эталонных цветов в равной степени. Пользователь волен редактировать как яркость, так и степень смешивания цветов.

 

Типы взаимоотношения цветов открывают нам возможность практического применения цветового круга. Определённые комбинации цветов влияют на восприятие и передают определённое настроение. Цвета, расположенные рядом имеют другое восприятие, чем противоположно стоящие. Посмотрим на полный цветовой круг.

Контрастные

Контрастные цвета — это те, между которыми на цветовом круге располагается три промежуточных цвета. На цветовом круге всего шесть пар контрастных цветов.

Контрастные цвета создают очень жёсткий и навязчивый вид. Всю сцену на контрастах строить нежелательно. Они подойдут для создания небольших акцентов. Например, можно сделать общее освещение сцены в жёлтых тонах и вставить небольшие участки, акцентированные синим цветом. Это используется в интерьере, в одежде и при обработке снимков в Фотошопе.

Если контрастные цвета разбавить чёрным или белым, то можно активнее их использоваться в сцене. Бледные, кремовые контрастные цвета не будут сильно резать глаз, а значит их можно применять в большей степени.

Дополнительные

Дополнительными цветами называются те, которые находятся на цветовом круге друг напротив друга.

Пример дополнительных цветов:

Дополнительные цвета создают менее броский вид, чем контрастные, но они также очень навязчивы. Если дополнительные цвета разбавить, то можно получить очень приятную композицию.

Монохроматические

Монохроматические цвета являются комбинацией различной яркости и насыщенности одного цвета. Также иногда такие сочетания называют нюансными. Подобная комбинация цветов придаёт спокойствие и устойчивость композиции.

 

Родственные

Родственные цвета — это последовательность из трёх стоящих друг за другом цветов. Просто выбрав один цвет, добавляем к нему два соседних и получаем три родственных цвета. Подобная выборка может быть названа гармоничной. Цветовой круг предоставляет 12 комбинаций родственных цветов. Всегда все три цвета в комбинации будут смотреться хорошо. Восприятие будет зависеть только лишь от того, тёплые или холодные цвета выбраны.

Как и в предыдущих комбинациях эти цвета можно разбавлять монохроматическими цветами.

Нейтральные

Нейтральные цвета получаются путём использования двух, расположенных в пределах двух полос цветов при том, что один из них будет сглажен добавлением родственных или разбавлен белым или чёрным.

Пример нейтральных цветов:

Родственно-контрастные

Это цвета, которые располагаются на круге слева и справа от выбранного цвета, дополнительного ему на цветовом круге.

Пример родственно-контрастных цветов:

Color Wheel Tool Онлайн

Интерактивный генератор цветового круга и диаграмма онлайн.

Получить коды цветов и цветовые схемы:

Таблица цветовых кодов

Цвет Цвет

название

шестигранник (R, G, B) (В, S, L)
Черный # 000000 (0,0,0) (0º, 0%, 0%)
Белый #FFFFFF (255 255 255) (0º, 0%, 100%)
Красный # FF0000 (255,0,0) (0º, 100%, 50%)
Лайм # 00FF00 (0,255,0) (120º, 100%, 50%)
Синий # 0000FF (0,0,255) (240º, 100%, 50%)
желтый # FFFF00 (255,255,0) (60º, 100%, 50%)
Голубой # 00FFFF (0,255,255) (180º, 100%, 50%)
пурпурный # FF00FF (255,0 255) (300º, 100%, 50%)
Серебро # C0C0C0 (192,192,192) (0º, 0%, 75%)
Серый # 808080 (128 128 128) (0º, 0%, 50%)
Бордовый # 800000 (128,0,0) (0º, 100%, 25%)
оливковое # 808000 (128,128,0) (60º, 100%, 25%)
зеленый # 008000 (0,128,0) (120º, 100%, 25%)
фиолетовый # 800080 (128,0,128) (300º, 100%, 25%)
бирюзовый # 008080 (0,128,128) (180º, 100%, 25%)
Военно-морской флот # 000080 (0,0,128) (240º, 100%, 25%)

Цвет HTML / CSS
Название цвета
Шестнадцатеричный код
#RRGGBB
Десятичный код
(R, G, B)
светлый лосось # FFA07A гб (255,160,122)
лосось # FA8072 RGB (250,128,114)
темный лосось # E9967A RGB (233,150,122)
светло-коралловый # F08080 RGB (240,128,128)
индийский красный # CD5C5C RGB (205,92,92)
малиновый # DC143C гб (220,20,60)
огнеупорный кирпич # B22222 RGB (178,34,34)
красный # FF0000 RGB (255,0,0)
темно-красный # 8B0000 RGB (139,0,0)
коралловый # FF7F50 RGB (255,127,80)
помидор # FF6347 RGB (255,99,71)
оранжево-красный # FF4500 RGB (255,69,0)
золото # FFD700 RGB (255 215,0)
оранжевый # FFA500 RGB (255,165,0)
темно-оранжевый # FF8C00 RGB (255,140,0)
светло-желтый # FFFFE0 гб (255,255,224)
лимонный шифон #FFFACD RGB (255,250,205)
светло-золотисто-желтый # FAFAD2 RGB (250,250,210)
papayawhip # FFEFD5 RGB (255 239 213)
мокасины # FFE4B5 RGB (255 228 181)
персиковый # FFDAB9 RGB (255 218 185)
палеголденрод # EEE8AA RGB (238,232,170)
хаки # F0E68C RGB (240,230,140)
даркхаки # BDB76B RGB (189 183 107)
желтый # FFFF00 RGB (255,255,0)
зеленый # 7CFC00 RGB (124,252,0)
шартрез # 7FFF00 RGB (127,255,0)
зеленовато-зеленый # 32CD32 RGB (50,205,50)
лайм # 00FF00 rgb (0.255,0)
лесозеленый # 228B22 RGB (34,139,34)
зеленый # 008000 RGB (0,128,0)
темно-зеленый # 006400 гб (0,100,0)
зелено-желтый # ADFF2F RGB (173,255,47)
желто-зеленый # 9ACD32 RGB (154,205,50)
весенне-зеленый # 00FF7F RGB (0,255,127)
средний весенний зеленый # 00FA9A RGB (0,250,154)
светло-зеленый # 90EE90 RGB (144 238 144)
бледно-зеленый # 98FB98 RGB (152 251 152)
темно-синий # 8FBC8F RGB (143 188 143)
средний, зеленый # 3CB371 RGB (60,179,113)
Сигрин # 2E8B57 RGB (46,139,87)
оливковое # 808000 RGB (128,128,0)
темно-оливковый, зеленый # 556B2F RGB (85,107,47)
оливедраб # 6B8E23 RGB (107,142,35)
светло-голубой # E0FFFF RGB (224,255,255)
голубой # 00FFFF гб (0,255,255)
аква # 00FFFF гб (0,255,255)
аквамарин # 7FFFD4 RGB (127,255,212)
средний аквамарин # 66CDAA RGB (102,205,170)
палитра бирюза #AFEEEE RGB (175 238 238)
бирюза # 40E0D0 rgb (64,224,208)

Понимание цвета с помощью цветового круга

Автор: PrintRunner 4 апреля 2011 г.

Одним из ключевых компонентов любого печатного материала будет ваш выбор цвета.В ваших интересах изучить основы цвета, чтобы ваше отпечатанное изделие выглядело профессионально и радовало глаз.

Цвета могут быть смелыми или успокаивающими. Они могут создать атмосферу от тепла до элегантности. Цвет, пожалуй, самый важный элемент вашего дизайна.

Что такое цветовое колесо?

Цветовой круг — основной инструмент для комбинирования цветов. Обычно он основан на 12 цветах и ​​может помочь вам выбрать гармоничный выбор при разработке вашего материала.

  • основных цвета : красный , желтый и синий
  • вторичных цвета : зеленый , оранжевый и фиолетовый (достигается путем смешивания двух основных цветов)
  • Существует 6 третичных цветов , получаемых путем смешивания различных основных и дополнительных цветов: красно-оранжевый , оранжево-желтый , желто-зеленый , сине-зеленый , сине-фиолетовый и фиолетовый -красный

Цвета, которые расположены напротив друг друга на колесе, например зеленый и красный, являются дополнительными цветами .Они высококонтрастные и могут выглядеть на странице очень энергично, но в качестве текста их не подойдут.

Цвета, расположенные рядом на колесе, называются аналогичными цветами и могут успокаивать и выглядеть приятными для человеческого глаза.

Существует множество других цветовых схем от триадной до квадратной, которые выходят за рамки этой статьи, но стоит немного изучить, чтобы ознакомиться с вашими многочисленными вариантами. Ниже приведены некоторые ресурсы, которые вы, возможно, захотите изучить, чтобы лучше понять, как выбор правильного цвета для вашего дизайна влияет на общий вид вашего печатного материала.

  • Базовая теория цвета — На этой странице рассказывается обо всем, что вам нужно знать о теории цвета и о том, как вы можете применить упомянутые концепции к дизайну вашего печатного материала. Включает изображения и дополнительные ресурсы.
  • Color Scheme Designer — Несмотря на то, что сайт ориентирован на веб-дизайнеров, он предлагает богатую цветовую палитру и различные цветовые гармонии, которые помогут вам определить, какой цвет лучше всего подходит для каких. Это также должно позволить вам копировать и вставлять значение RGB вашего выбранного цвета, особенно когда вы создаете дизайн с помощью программного обеспечения для редактирования графики.
  • Инструмент для онлайн-дизайна. Если у вас мало или совсем нет навыков дизайна, необходимых для создания привлекательных маркетинговых инструментов для вашего бизнеса, воспользуйтесь нашим простым в использовании программным обеспечением для дизайна. Помимо создания цветовых комбинаций для вашего дизайна, вы можете перетаскивать фигуры, текст и стоковые фотографии, чтобы получить профессионально выглядящий материал для печати.
Если у вас есть вопросы об использовании цвета и дизайне ваших печатных материалов, почему бы не обратиться к опытным графическим дизайнерам на PrintRunner.com и попросить их помочь вам в разработке дизайна? Опишите вашу концепцию нашим штатным дизайнерам, которые через три дня предоставят вам готовый продукт.Вы можете использовать до трех версий своего дизайна, пока не будете довольны. Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

СОЗДАЙТЕ ЦВЕТНОЕ КОЛЕСО | COLOURGURU

Ничто так не вдохновляет меня, как то, что я вижу что-то — ДА НИЧЕГО — разложенное по цвету ……… .. Моя первая «взрослая» работа была стажером-менеджером в крупном магазине и каждое утро по дороге в отдел Я подходил к верху эскалатора на втором этаже, смотрел на заднюю стену, где было полотенце всех цветов, которые только можно вообразить….. сложены в порядке цвета (я имею в виду то, как он будет отображаться на цветовом круге) — раньше я тратил время — по утрам просто останавливался и пил! Это был мой заменитель запаха роз. Мне тогда было 18, а сейчас 50 — и радость та же — это должно быть в моей ДНК! СМЕШНО!! ТАК — для меня — видеть законченный цветовой круг — в какой бы форме он ни принимался — это мое высшее визуальное удовольствие!

ПОСТАВКИ

  • Акриловая краска, темперная краска или гуашь (выбирайте только одну среду)
    ОСНОВНОЙ ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ и СИНИЙ
  • Карандаш, линейка (и, возможно, ластик)
  • 3 одинаковых больших круга, вырезанных из прочной белой бумаги или светлой карты
  • Бумага / картон / доска для «монтажа» или сборки цветового колеса на
  • Переработанные «горшки» для смешивания красителей (ванны для йогурта, большие лотки для кубиков льда и т. Д.)

ПОДГОТОВКА:

Исходя из опыта создания цветовых кругов в различных условиях, лучше начать с большего количества краски, чем с меньшего, поскольку трудно снова получить абсолютный оттенок без точного измерения, что лишает детей всего удовольствия от этого.Мне нравится делать это в пластиковых ваннах из переработанного йогурта одинакового размера и размещать их по кругу по мере их создания.

Нарежьте круги на «клинья» следующим образом:

вторичный цветовой круг

— 1 = 3 равных клина = основные цвета
— 2 = 6 равных клиньев = вторичные цвета
— 3 = 12 равных клинков = третичные цвета

Держите каждый круг вместе как группу.

Если вы делаете примеры для демонстрации, проще сначала покрасить все основные клинья из каждой группы, затем смешать второстепенные цвета, закрасить клинья каждого из них из вторичной и третичной группы, затем выполнить окончательное смешивание и покрасить оставшиеся третичные цвета .

НО, если вы создаете его вместе с детьми или на их глазах, раскрашивание клиньев наиболее эффективным способом не обязательно является лучшим способом обучения, и лучше, если вы начнете каждый из них и раскрасите основные цвета, а затем раскрасите последующие смешанные цвета.

После того, как все клинья будут окрашены (в соответствии со следующими инструкциями), соберите цветные круги по порядку на отдельном кусочке карты или прикрепите их в виде круга на доске. Вы также можете приклеить их к «магнитному листу» и использовать на холодильнике.

У вас должно получиться 3 цветовых круга: ПЕРВИЧНЫЙ, ВТОРИЧНЫЙ и ТРЕТИЙНЫЙ.

Как следует из названия — первичный желтый, красный и синий являются ПЕРВИЧНЫМИ — как и в первом — они не могут быть созданы смешением цветов — они являются основными пигментами (цветами).

Вторичные цвета создаются путем добавления равного количества смежных основных цветов, создавая второй «уровень»

третичное цветовое колесо

цветов

— оранжевый (основной красный + желтый)
— зеленый (основной желтый + синий)
— фиолетовый (основной синий + красный)

Третичные цвета создаются путем добавления равных количеств основного к его соседнему второстепенному цвету, что, в свою очередь, создает третий «уровень» цветов.

— манго (основной желтый + оранжевый)
— томатно-красный (оранжевый + основной красный)
— слива (основной красный + фиолетовый)
— ирис (фиолетовый + основной синий)
— огурец (основной синий + зеленый)

— салат (зеленый + основной желтый)

Единственный способ создать цветовое колесо — это использовать какую-нибудь среду, где вы можете сложить их вместе, чтобы создать новую смесь, так что «рисование на влажной среде» будет хорошо работать.Вы можете попробовать и другие вещи, хотя с некоторыми из них вам может быть сложно добиться чистоты цвета: спиртовые чернила; пищевой краситель, акварельные карандаши или мелки. Дело в том, чтобы создать новый цвет из двух существующих цветов. Если вы просто хотите создать цветовое колесо или представить, как выглядит цветовое колесо — вы можете использовать для этого самые разные вещи — вот несколько идей, которые я видел на сайте www.

ДА — ЭТО РЕАЛЬНО — вы можете прочитать об этом здесь: http://www.ediblegeography.com/the-most-beautiful-corn-in-the-world/

АХ — МАЙЗИНГ!?!

Я купил один из них во Франции — мне он понравился — так что я!

Нравится:

Нравится Загрузка…

В чем разница? Узнайте на Color Wheel Artist

Основные цвета повсюду, когда мы уделяем время, чтобы заметить. То же самое касается вторичных и третичных цветов. Как творческий человек, вы, вероятно, вдохновляетесь цветами, которые видите в мире. Несомненно, вы можете захотеть передать блеск картины.

Подробнее …

Но, как уже упоминалось в другом посте, художники работают с пигментами, которые являются субтрактивным цветом. В результате мы часто получаем мутные цвета, которые не выглядят совсем так, как мы предполагали.

Например, вы можете нарисовать восхитительно выглядящую клубнику выше. Однако просто использовать красную краску недостаточно. Вы, конечно, это знаете. Однако проблемы начинаются, когда вы добавляете другие пигменты. Вместо сочных красных тонов вы можете расстроиться, потому что иногда в результате получаются тусклые грязные цвета.

Очевидно, вы хотите смешать вкусные цвета, которые почти выглядят достаточно хорошо, чтобы их можно было есть. Следовательно, вы должны понимать корень каждого пигмента краски. ты используешь.

Прежде всего, основные цвета, желтый, красный и синий, находятся на вершине любой цветовой структуры. Это потому, что вы можете думать о трех основных цветах как о первоначальных родителях всех будущих поколений цветов.

В теории основные цвета являются корнем всех остальных цветов.

Другими словами, вы могли бы смешать миллионы цветов только с тремя чистыми первичными пигментами: желтым, красным и синим. Конечно, этому нас учат в школе. Однако, как я писал в предыдущем посте о цветовом круге, цвет — это не точная наука.

Проблема в том, что пигмент краски никогда не работает так в реальной жизни. Например, если вы смешаете красный кадмий + синий ультрамарин, вы, вероятно, будете разочарованы. Если вы ожидали насыщенного насыщенного фиолетового (пурпурного), полученный коричневый будет полной неожиданностью.

Чтобы понять почему, нам нужно взглянуть на пигменты краски. Основной желтый, красный или синий цвет краски обычно относится к краске, содержащей только один пигмент. Это несмешанные пигменты, которые невозможно создать путем смешивания других цветов.

Краска изготовлена ​​с использованием органических, минеральных и химических пигментов. В результате доступно множество различных чистых желтых, красных и синих пигментных красок.

В нашем примере красный кадмий теплый чистый оттенок, склоняющийся к оранжевому. Синий и оранжевый — дополнительные цвета. Коричневый — это нейтральный результат, который мы получаем от смешивания дополнительных цветов. В данном случае это чистый синий + чистый оранжевый / красный. Этот результат хорош только в том случае, если вы действительно хотите насыщенный коричневый цвет.

В этом примере, если вместо этого вы хотите смешать насыщенный фиолетовый, используйте холодный чистый красный, такой как хинакридоновый красный.Это потому, что этот чистый пигмент отличается от оранжевого и гармонично смешивается с прохладным чистым синим.

Далее идут три дополнительных цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Думайте о вторичных цветах как о дочерних трех основных цветах, как показано выше.

В теории цвета нас учат, что вторичные цвета смешиваются следующим образом:

Опять же, как объяснялось ранее, теория цвета верна на поверхности. Он показывает нам, как цвета взаимодействуют в идеальном мире.Другими словами, он служит общим компасом, указывающим нам правильное направление.

Однако цвет краски в реальном мире — совсем другое дело. Вот почему так много художников думают, что цветовое колесо бесполезно. Они смешивают красный и синий, надеясь получить фиолетовый. Но если вы вернетесь к моему примеру из предыдущего раздела, где мы смешали красный кадмий с синим ультрамарином, вы увидите, что теория, похоже, не работает. В этом случае результат — неожиданный коричневый цвет. Вскоре их Цветовое Колесо откладывается в сторону, чтобы на него больше никогда не взглянуть.

Мы исследуем внутренние секреты цветового круга в одной из следующих статей. А пока сконцентрируйтесь на получении базового понимания основных цветов, вторичных и третичных цветов.

Наконец, оставшиеся шесть цветов называются третичными цветами. Считайте их шестью внуками Основных Цветов.

Опять же, теория цвета учит нас, что каждый третичный цвет является результатом смешивания одного основного цвета с одним из ближайших к нему дополнительных цветов. Таким образом, мы получаем новый цвет где-то посередине.

Как объяснялось ранее, с практической точки зрения мы, художники, можем быстро обнаружить, что смешиваем действительно уродливые цвета. Если следовать теории слишком буквально, много краски будет выброшено. Всегда лучше сначала опробовать несколько тестовых образцов.

Исследования цвета — Часть 2 Цветовое колесо

Шери Доти

Перейдите по этой ссылке, чтобы посетить веб-сайт Шери, чтобы увидеть больше ее работ и узнать больше о ней.


Исследования цвета — применения и определения цвета

Часть 2 — Цветовое колесо

(Щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Цветовой круг — это просто расположение оттенков в круге, которое иллюстрирует организацию цветов. Цветовой круг — это инструмент, с помощью которого практикующий может изучать смешение цветов, цветовые свойства и цветовую гармонию.

Сэр Исаак Ньютон создал первое цветовое колесо, созданное по естественному спектру призмы или радуги. Рассекая свет через призму из стекла, цвета света распределяются в полосе длин волн, называемых фиолетовым, индиго, синим, зеленым, желтым, оранжевым и красным. Он поместил эти цвета в круговое кольцо, разделенное на семь неравных частей.Он поместил белый цвет в центр кольца, потому что сказал, что все цвета можно найти в белом свете. Его теория цвета стала основой для будущих исследований цветов в круге.

С момента появления в 1666 году цветового круга Ньютона, основанного на систематическом цветовом замкнутом кольце цветовых оттенков, проводились различные эксперименты с цветовым кругом.

Субтрактивное цветовое колесо

Субтрактивный цветовой круг отвечает за смешивание пигментов.Когда вы смешиваете цвета с использованием основных цветных пигментов высокой интенсивности, вы используете субтрактивный метод цвета. Каждый раз, когда пигменты добавляются к другим пигментам, цветовая смесь становится менее чистой, чем цвета, используемые для ее смешивания, что делает цвет менее интенсивным или более тусклым по интенсивности. Когда все три основных цветных пигмента смешиваются вместе, получается серый или черный цвет.

Цветовое колесо аддитивов

Цветовой круг аддитивов отвечает за смешение
света. Когда равные количества красного света, синего света и зеленого света смешиваются вместе, они дают белый цвет.Поскольку смесь красного, синего и зеленого света дает белый цвет, они называются аддитивными первичными цветами.

Два цветных колеса пигмента, используемые в искусстве и промышленности

Существуют две общепринятые версии цветового круга пигментов, которые сегодня используются в качестве стандарта в искусстве и промышленности. Оба они используют двенадцать оттенков, но основные цвета и расположение цветов на двух цветовых кругах различаются. «Старое» или традиционное цветовое колесо основано на наборе основных цветов красного, желтого и синего. «Новый» или «Элементный» цветовой круг использует пурпурный, голубой и желтый в качестве основных цветов.

Система основных цветов красного, желтого и синего цветов была впервые признана примерно в 1731 году. Традиционная система

Цветовое колесо и теория цвета — альбом для вырезок

Вся теория цвета основана на этом круге.

Для описания цвета с разумной точностью используются три основных свойства, определяющих качество цвета:

  1. Hue — название цвета
  2. Value — степень светлоты или темноты цвета; можно выразить тонами, оттенками и оттенками
  3. Интенсивность — степень чистоты или силы цвета (оттенка), или насколько яркие или приглушенные цвета.Например, интенсивный красный цвет — это очень сильный чистый красный цвет. Когда к цвету добавляется более светлый или более темный цвет, интенсивность будет менее яркой. (Если вы добавите белый к красному, вы получите розовый, менее интенсивный цвет)

Визуальное представление этих цветных терминов:

HUE — Чистый цвет (например, КРАСНЫЙ)

TONE — оттенок + небольшое количество серого или противоположного цвета (приглушает или приглушает цвет)

ОТТЕНОК — оттенок + белый (осветлит цвет)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТТЕНОК — оттенок + небольшое количество серого или противоположного цвета (приглушает или приглушает цвет)

SHADE — оттенок + черный (затемняет цвет)

Чтобы использовать цветовое колесо и таблицу ниже, нам необходимо знать следующие определения:

Основной цвет: доминирующий цвет в цветовой схеме.Это цвет основного элемента вашего наряда, например костюма или классической рубашки.

Акцентные цвета: второй и иногда третий цвет, используемый в цветовой схеме. Акцентные цвета могут быть дополнительными, тройными, аналогичными или нейтральными.

Дополнительные цвета: цвета, прямо противоположные друг другу в цветовом спектре или круге. Эти цвета очень контрастны и выглядят очень смело в сочетании. Такие сочетания обычно привлекают внимание и очень хорошо выделяются. Синий противоположен оранжевому на цветовом круге.Вот почему золотой, ржавый и коричневый оттенки синего дополняют. Вот пример наряда: темно-синие брюки (синие) и ржавая классическая рубашка (оранжевая).

Синий всегда отлично сочетается с оранжевым, поскольку они дополняют друг друга. Вы можете смягчить синий цвет, чтобы добиться лучшего эффекта.

Поскольку они являются полной противоположностью, дополнительные цвета делают друг друга более яркими. Может быть сложно носить вместе дополняющие цвета и одновременно не выглядеть как страница из книжки-раскраски, попробуйте дополнительные цветовые схемы, в которых используются промежуточные цвета, такие как красно-оранжевый и сине-зеленый:

Рисунок: сине-зеленый и красно-оранжевый

Также попробуйте использовать более темный оттенок дополнения цвета для создания более сложной палитры:

Рисунок: Фиолетовый и Горчичный

Разделенная дополнительная цветовая схема: Разделенная дополнительная цветовая схема приведет к более спокойному, приглушенному виду, чем комбинация дополнительных цветов, но все же с очень большим влиянием.По сути, чтобы создать такую ​​комбинацию, вам нужно выбрать два аналоговых цвета и дополнительный цвет того, который находится между ними.

Красная клетчатая рубашка отлично сочетается с бирюзовым галстуком и бирюзовым нагрудным платком. Чем больше оттенков вы используете, тем изысканнее будут ваши наряды.

Зеленая рубашка хорошо сочетается с оранжевым галстуком и фиолетовым нагрудным платком. Обратите внимание, как цветовая схема соответствует правилу.

Цвета триады: три оттенка, равномерно распределенные на цветовом круге.Если вам нужна яркая и в то же время сбалансированная комбинация, лучше всего подойдет трехцветная схема. Первыми или основными цветами триады в цветовом круге являются красный, синий и желтый. В результате таких сочетаний получатся более нестандартные, странные сочетания, но тем не менее гармоничные. Они лучше всего сочетаются с формальной одеждой, но также могут быть использованы, если вы собираетесь создать клубную или праздничную одежду. Вот пример наряда: темно-синий костюм (синий), бледно-желтая рубашка (желтая) и бордовый галстук (красный).Вторая (или вторичная) триада цветов в цветовом круге — оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Триада цвета могут выглядеть серьезнее, если использовать оттенки.

Но они также могут выглядеть стильно и электрически.

Конечно, создание триады с полностью насыщенными яркими оттенками часто является формулой, чтобы выглядеть как живопись немецких экспрессионистов. Однако триады, состоящие из третичных или промежуточных цветов, могут быть более тонкими, но все же интересными.Примеры могут включать: сине-фиолетовый, желто-зеленый и красно-оранжевый или красно-фиолетовый, желто-оранжевый и сине-зеленый.

Картина: Триады

Правило двух третей

Триады сложно носить одновременно, но выбор всего двух цветов из триады часто приводит к потрясающей, привлекающей внимание палитре. Примером может быть синий и желтый.

Рисунок: Синий и желтый

Другой пример — фиолетовый и зеленый:

Рисунок: Фиолетовый и зеленый

Вы можете попробовать смешать яркий оттенок с его более темным, более приглушенным дополнением:

Рисунок: Violet & Olive

Аналогичные цвета: Цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге, хорошо сочетаются друг с другом, например, синие брюки, сине-зеленая рубашка и зеленая куртка.

Хотя сине-зеленая схема может показаться естественным выбором, другие аналогичные комбинации, такие как красный и оранжевый, могут быть не столь очевидны. Если мы включим третичные или промежуточные оттенки в цветовое колесо, аналогичная схема может также сочетать фиолетовый с красно-фиолетовым или желтый с желто-оранжевым.

Рисунок: Красно-оранжевый

Изображение: аналогичные цвета — синий, сине-зеленый и зеленый

Вы также можете выбрать один цвет из спектра, пропустить один и затем выбрать следующий.Эти комбинации очень простые, но очень элегантные. Такие сочетания встречаются в природе и прекрасно смотрятся. выбрав один цвет из спектра, пропустите один и выберите следующий.

Галстук и нагрудный платок в аналоговой цветовой гамме

Галстук и галстук-бабочка другой схемы с аналоговыми цветами.

Нейтральные цвета: нейтральные цвета: бежевый, слоновая кость, серо-коричневый, черный, серый и белый и иногда коричневый .Нейтральный обычно означает отсутствие цвета, и эти цвета обычно не отображаются на цветовом круге.

В живописи нейтральные цвета получаются путем смешивания разрозненных цветов. Смешивание красной и зеленой краски вместе даст вам коричневый цвет, смешивание красного, желтого и синего вместе подтолкнет вас к черной и так далее. Тот факт, что нейтральные на самом деле содержат много цветов, является частью того, что позволяет им хорошо выглядеть рядом с любым цветом . И не зря они могут легко смягчить более пронзительные цветовые сочетания, смягчить наряд и обеспечить целостность.Они также могут создавать богатые и фактурные наряды сами по себе, если их накладывать и комбинировать друг с другом.

Картина: Нейтральные

Как всегда говорят Стейси и Клинтон в «Что не надевать», «нейтральные подходят ко всему», включая друг друга. Судебные запреты на ношение черного и коричневого, коричневого и серого, черного и темно-синего вместе простых — не соответствуют действительности. При смешивании различных оттенков и текстур полностью нейтральный наряд может быть минималистичным, но изысканным.

Нейтральные цвета сами по себе могут создать более мягкий вид или служить фоном для другого цвета.При сочетании одного «популярного» цвета с полностью нейтральной палитрой нейтральные оттенки позволяют более яркому цвету добавить вау-фактор.

Картина: Розовый Pop

Хотя преобладают нейтральные цвета, яркие цвета делают этот наряд запоминающимся.

Некоторые примеры того, как использовать это для согласования ваших гардеробных:

ОСНОВНОЙ ЦВЕТ ЦВЕТА АКЦЕНТОВ
Дополнительный Триада Аналог нейтральный
БЕЛЫЙ (нейтральный) Все цвета (одинаково для всех цветов) Белый, черный, серый, коричневый
ЧЕРНЫЙ (нейтральный) Все цвета
СЕРЫЙ (нейтральный) Темный или светлый серый, красный, синий, желтый и зеленый
TAN (нейтральный) Синий, фиолетовый, бордовый, клюквенный, бирюзовый, коричневый, оранжевый, зеленый,
КОРИЧНЕВЫЙ Синий, зеленый, оранжевый, желтый,
ТЕМНО-СИНИЙ Апельсин, золото, ржавчина Желтый, красный, коричневый, коричневый Синий, зеленый, фиолетовый
Бордовый / КРАСНЫЙ зеленый Синий, желтый фиолетовый, оранжевый
ЖЕЛТЫЙ фиолетовый Красный, синий Оранжевый, зеленый
ПУРПУРНЫЙ желтый Оранжевый, зеленый Синий, красный
РОСТ / ОРАНЖЕВЫЙ Синий зеленый, фиолетовый Желтый, красный, коричневый
ЗЕЛЕНЫЙ / ОЛИВКОВЫЙ Красный фиолетовый, оранжевый Синий, желтый

Некоторые дополнительные соображения:

Сезонные цвета: некоторые цвета более уместны в определенное время года, чем другие.Как и пастель желтого, обычно ассоциируется с летом, тогда как цвета осени — ржавчина, коричневый, зеленый и бордовый. Носить ржавчину летом или светло-желтый осенью смотрится неуместно.

Think Contrast: попробуйте один светлый элемент с двумя темными или один темный с двумя огнями, например, темно-серый костюм, белую рубашку и красный галстук или коричневый костюм с желтой рубашкой и зеленым галстуком. Или брюки цвета хаки и темно-синяя рубашка.

Цветовое значение: темные цвета отступают, что делает вас худее, а светлые оттенки выступают, что имеет тенденцию увеличивать вашу массу.Темные цвета более формальны, чем светлые.

Теплые и холодные цвета:

Семейства аналогичных цветов включают теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) и холодные цвета (зеленый, синий, фиолетовый). Дизайнеры часто строят цветовые схемы на основе двух или трех связанных цветов.

Выберите два теплых цвета: один холодный или два холодных и один теплый, чтобы создать динамическую гармонию. Примеры: темно-синий костюм, голубая рубашка и красный галстук или желтая рубашка, ржавый пиджак и синие джинсы.

Монохроматический: все одного цвета, но разных оттенков, тонов или оттенков.Вся синяя одежда может состоять из темно-синего костюма, голубой рубашки, темно-синего галстука, синего нагрудного платка и т. Д. Эта простая комбинация может быть довольно тонкой и изысканно сдержанной. Добавьте контраст этой комбинации, используя текстуру и узор. Некоторые предметы одежды должны быть гладкими; другие грубые по текстуре. Некоторые предметы могут быть с рисунком; другие твердые.

Рисунок: Монохромный

Нейтральный: мы говорили о нейтральных цветах, но вы можете одеваться в оттенки белого, черного, серого или бежевого.Брюки цвета хаки, белая рубашка и серая классическая рубашка — все это нейтрально. Возможно, это не динамичный вид, но он сложный.

Сезонные цвета: некоторые цвета более уместны в определенное время года, чем другие.

Comments