Как нарисовать человека по этапам: Как нарисовать человека поэтапно для начинающих


28.03.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как нарисовать человека в полный рост карандашом шаг за шагом. Как нарисовать человека карандашом поэтапно в полный рост. Строение тела, пропорции, поза. Видео для начинающих

Голова :

Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД.
По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.

Вертикальная
линия — это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая части
получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на
разном уровне).
Горизонтальная — линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей.

Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.

Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут
не полностью видны — частично их закрывает верхнее веко), но не спешим
это делать, вначале закончим наш набросок.

Часть от линии глаз до подбородка делим на два — это линия на которой будет находиться нос.
Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка — линия откуда растут волосы)


Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка — линия губ.
Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.

Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья.
Линии,
проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею.
Линии из внутренних краёв глаз — ширину носа. Линии, пущенные по дуге из
центра зрачков — ширину рта.

Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его
части (лоб, щёки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы,
контур лица, и место под нижней губой — темнее.

Форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и
т.д. у всех людей разная. Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь
увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.

Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.

Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль и пол-оборота — так называемые «три четверти»

При
рисовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правила
перспективы — дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.

Перейдём к изображению фигуры человека .
Чтобы максимально правильно изображать тело, нужно, как и при рисовании портретов, знать несколько секретов:

За единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы».
— рост человека в среднем равен 7,5 длины головы.
— Мужчины, естественно, обычно, чуть выше женщин.

Рисовать тело мы, конечно же начинаем с той самой головы, которой будем
всё мерять. Нарисовали? Теперь откладываем её длину ещё семь раз вниз.
Это и будет рост изображаемого.
— Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин.
— На месте, где заканчивается третья голова:), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука.
— Четвёртая — то место — откуда ноги растут.


— Пятая — середина бедра. Именно здесь заканчивается длина рук.
— Шестая — низ коленки.

Можете мне не верить, но длина рук равна длине ног, длина руки от плеча
до локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев.
— Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы — расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы.

Зная всё это можно достаточно правдоподобно изобразить фигуру человека.

Взято в группе посвященной граффити вконтакте.


Формы губ


форма носа


Формы глаз

Формы женских брофей

(с) Книга «Как рисовать голову и фигуру человека» Джек Хамм


Пропорции детской фигуры отличаются от
пропорций взрослого. Чем меньше раз длина головы помешается в росте
ребёнка, тем он младше.

В детском портрете всё немного по-другому.
Лицо ребёнка более округлое, лоб больше. Если мы проведём горизонтальную

линию через середину детского лица, то это не будет линией глаз, как
было в портрете взрослого человека.

Чтобы научиться рисовать человека не только
стоящего, как столб, мы, на время упростим наше изображение. Оставим
лишь голову, грудную клетку, позвоночник, таз и прикрутим к этому всему
руки и ноги. Главное соблюсти все пропорции.

Имея такой упрощённый вариант фигуры человека, мы с лёгкостью можем придать ему любую позу.

Когда с позой мы определились — можем
нарастить на наш упрощённый скелет мясо. Не забываем, что тело, оно не
угловатое и состоит не из прямоугольников — стараемся рисовать плавные
линии. На талии тело плавно сужается, в коленях и локтях тоже.

Чтобы образ получился более живым, характер и выражение нужно придать не только лицу, но и позе.

Руки :

Пальцы на такие ровные, как доска, суставы во всём скелете являются самыми широкими частями костей.

(с) книга «Анатомия для художников: всё просто» Кристофер Харт

Многим начинающим художникам не составит труда нарисовать цветы, деревья, дома. Но когда приходит время изображать на бумаге людей, они теряются. Потому что не знают, как правильно рисовать тело человека. Если у вас тоже не получается, даже не думайте опускать руки. Благодаря нескольким техникам можно быстро этому научиться.

Они довольны просты. Одновременно эти полезные советы помогут вам справиться с необходимым заданием:

  • Даже если вы не планируете превращать свои наброски в цветные иллюстрации, в самом начале все равно пользуйтесь карандашом. Он в любое время позволит исправить рисунок.
  • Сильно не давите. Все движения проделывайте только легкими штрихами. Если вы ошибетесь или захотите перерисовать элемент картины, вам не придется мучиться, стирая резинкой толстые линии.
  • Практикуйтесь каждый день. Не расстраивайтесь, если вы не знаете, как рисовать тело. Верьте в себя!
  • Следите за своей осанкой. Вы не сможете отдать все свое внимание рисунку, сидя неправильно.
  • Если вы всерьез увлекаетесь искусством, изучайте технику других людей, ходите в художественные галереи, покупайте тематические книги. Опытные художники хорошо знакомы с тем, как рисовать тело человека.
  • Если вы срисовываете с уже готового рисунка, не бойтесь делать ошибки. Помните, что вам не обязательно изображать точно такого же персонажа. Будет намного лучше, если он получится другим.

Пропорции тела

Во все времена особое внимание уделялось соотношению между фигуры. Перед тем как рисовать тело, нужно знать его правильные пропорции. Высота фигуры взрослого — 8 его голов, тинейджера — 7. Эту часть тела школьника можно расположить в длину 5 раз, младенца — 4. Размер рук должен доходить до середины бедра, при этом локти должны располагаться на одной ступени с талией, а колени — точно посередине ноги. Длина ног — 4 головы, а голова вместе с туловищем — это половина высоты всей фигуры. Пальцы опущенной руки располагаются в районе середины бедра. Высота стопы — размер носа. А ее длина такая же, как и у предплечья. Высота женской головы равна расстоянию между выдающимися точками груди, мужской — половине ширины плеч.

Различия мужских и женских параметров

Средний рост мужчины — около 170 см, женщины — 160. Руки у сильной половины человечества длинные и мускулистые, когда так руки девушек немного короче. А вот ноги у женщин длиннее (по отношению к туловищу). Мужчины обладают крепким телосложением, широкими плечами и коротким туловищем. Женское тело длиннее, плечи часто короче бедер. Мужчины имеют толстую шею, девушки — наоборот, тонкую. Что касается мускулатуры, у мужчин она обозначена сильно. При этом контуры тела резкие. Одновременно у женщин очертания мягкие, формы круглые, жировая прослойка больше. Мужская стопа — массивная, крупная, женская — намного меньше по размеру.

Рисуем мужчину

Следующий мастер-класс показывает, как рисовать тело мужчины:

  1. Начните сверху. Изобразите небольшой круг, снизу проведите кривую линию. Должна получиться форма яйца, только перевернутого.
  2. Нарисуйте шею, набросав две прямые линии. Как ориентир возьмите расстояние от уха до уха.
  3. Нарисуйте длинную (2-3 ширины головы) горизонтальную линию, чтобы она оказалась перпендикулярна шее. Она определяет местоположение ключиц.
  4. У завершения двух линий нарисуйте небольшие круги одинакового размера — это плечи. Немного ниже набросайте два овала, чуть-чуть длиннее, чем высота головы — это бицепсы.
  5. В месте, где начинаются бицепсы, очертите корпус тела. Геометрически это будет выглядеть так: перевёрнутый трапецоид — грудь, вертикальные прямые — торс, перевернутый треугольник — таз. Место выше последней геометрической фигуры пометьте точкой — там будет пупок.
  6. По обеим сторонам треугольника нарисуйте два круга (большая часть должна находиться снаружи), а сразу ниже их — длинные овалы. Они будут бедрами.
  7. Ниже — два небольших овала для коленей. Пусть немного переплетаются с бедрами. А еще ниже — для голеней.
  8. Для ног начертите два треугольника, в самом низу.
  9. Попробуйте нарисовать конкуры тела, добавьте детали, придумайте вашему персонажу одежду.

Рисуем женщину

Теперь, когда вы знаете основные и научились работать с мужским силуэтом, можно изучить, как рисовать женское тело:

  1. Начните с самого главного — нарисуйте вертикальную линию. Для обозначения торса поместите перевернутый треугольник в верхнюю ее часть.
  2. Внутри получившегося треугольника нарисуйте еще один, смотрящий вверх. На углах внутренней фигуры очертите два круга, обозначая груди. Если вы все сделали правильно, первый из них должен оказаться справа, а другой слева от проведенной ранее линии.
  3. Чуть ниже основного треугольника нарисуйте равнозначный по размерам круг. Его верхняя часть должна немного заходить за треугольник. Это будет таз.
  4. Для прорисовки бедер и ног проведите две изогнутые линии из вершины круга. А ниже — еще две, но уже короче. Одни должны выглядеть, как скобки.
  5. Добавьте линии и детали, оденьте девушку.

Готово, теперь вы знаете, как рисовать тело девушки.

Подводим итоги

По техникам, представленным выше, можно нарисовать практически любого человека — взрослых мужчину и женщину, подростка, ребенка. Главное, что нужно делать — следовать инструкциям, научиться работать по схеме. Через некоторое время вы сами, без чьей-либо помощи, будете изображать на бумаге красивых и пропорционально правильных персонажей. Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается. В любой момент вы можете попробовать еще раз.

Помните еще одно важное правило: работа художника не заканчивается в момент, когда он понимает, как рисовать тело. Необходимо также продумать прическу персонажа, его стиль, наделить его эмоциями, изобразить характер. Другими словами, с помощью карандаша «вдохнуть» в него жизнь. Обучайтесь искусству рисования, совершенствуйте свои навыки — и у вас все обязательно все получится!

Для детей старшей группы детского сада важно уделять достаточно времени не только интеллектуальному и физическому развитию, но изобразительному творчеству.

В рисунке ребенок проявляется себя, фантазирует и в то же время развивает свои способности. Детям 5-6 лет еще достаточно сложно передать все тонкости того или иного предмета, поэтому помощь родителей здесь просто обязательна.

Деревья и растения не так уж сложно нарисовать, а вот с фигурой человека дела обстоят сложнее, если поставленной задачей является ее рисунок в движении.

Мы поможем вам в этом и подскажем как научить ребенка рисовать человека простым карандашом поэтапно. Для этой цели можно выбрать несколько способов, их освоит любой ребенок 5-6 лет.

Перед тем как начать рисовать фигуру карандашом стоит учесть, что не стоит прочерчивать прерывистые линии, а после этого обводить их. Нарисовать человека даже для начинающих будет не так сложно, если проводить линии всего лишь одним движением, не боясь при этом ошибиться.

Рисуя фигуру в движении, стоит представить его образ мысленно, а потом уже переносить воображаемые линии на листе бумаги. Основное правило для начинающих – это не только придерживаться точности очерченных линий и соблюдать пропорции тела, но и передать всю суть и значимость нарисованного образа.

Основным достоинством любого художника является возможность передать характер и внутренний настрой созданного на листе бумаги человека.

Довольно часто во время рисования человека не удается соблюсти пропорции тела, в результате чего нарисованная фигура не выглядит правдоподобной. Основной проблемой является неверная длина верхних и нижних конечностей, слишком большая или очень маленькая голова.

Такие ошибки очень характерны для детей 5-6 лет, поэтому рекомендуется делать рисунок карандашом поэтапно, учимся разбивать рисунок на несколько отдельных частей.

Зачастую фигура человека условно делится на 7 одинаковых частей, которые можно приравнять к 7 окружностям головы, включая шею.

Усвоив теоретические основы, мы учимся рисовать человека в движении вместе с детьми.

Процесс создания рисунка

Вариант 1

  • Сперва необходимо вместе с ребенком нарисовать овал, который в дальнейшем будет сложить головой нарисованному человеку.

Чуть ниже овала прорисуйте шею, эта часть тела не должна быть слишком длиной, ее необходимо разместить строго посередине. Затем дорисовываем прямоугольник, он будет ориентиром для дальнейшего прорисовывания тела.

  • Далее необходимо нарисовать такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а вот длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам, таким образом, делаем зарисовку для нижних конечностей. Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, таким образом, формируем плечи.

  • Теперь необходимо удалить при помощи ластика лишние линии, которые указаны на рисунке красной стрелкой, эта процедура будет интересна для детей.

  • Чтобы ребенок полностью усвоил урок рисования, стоит подробно рассказать ему, как прорисовываются детали головы. Все ненужные линии можно легко убрать при помощи ластика.

В середине заготовленного ранее овала нарисуйте глаза, а также нос и рот. Не забывайте прорисовать брови, сделать наброски прически человека.

  • В самом конце сделайте несколько косых линий, которые изобразят складки на одежде, прорисуйте необходимые элементы обуви.

Рисунок полностью готов, каждый родитель сможет научить своего ребенка рисовать человека поэтапно.

Вариант 2

Этот простой способ изображения фигуры в движении понравится детям-непоседам.

  • Сначала сделайте на бумаге наброски линий, которые будут в дальнейшем ориентиром для прорисовки туловища, верхних и нижних конечностей.

В верхней части листа изображаем голову (рисуем овал). Ребенок сможет выполнить эту задачу самостоятельно под руководством родителя. Не забудьте обозначить внутри овала линии, по которым будут размещаться глаза, нос, а также рот.

  • Опираясь на направляющие, прорисуйте туловище человека. Далее можно приступить к прорисовке прически. Не исключайте некоторые детали, пускай малыш самостоятельно дорисует какой-либо предмет в руке человека. Детализируйте лицо, аккуратно изобразите глаза с носом и ртом.
  • Теперь осталось лишь удалить оставшиеся лишние линии.

Вот так просто можно нарисовать человека, такая процедура доставит удовольствие не только родителям, но и детям, благодаря этому ребенок освоит некоторые навыки в изобразительном искусстве.

Вы умеете рисовать? А может есть желание попробовать, как это делается, и научиться основам этого увлекательного занятия? Не знаете, как сделать первый шаг? Это не так легко, но если есть желание попробовать, тогда читайте дальше, будем вместе разбираться с тем, как рисовать фигуру человека. Для работы нам понадобится лист плотной, умеренно проклеенной бумаги, несколько карандашей, мягких и средней твёрдости, и белый мягкий ластик для стирания ошибочных линий.

Общие соображения

Вопрос о том, занимает всех, кто взял в руки карандаш. Нередко начинающего художника постигает разочарование, когда он смотрит на результаты своих усилий. Обычно они сильно расходятся с тем, чего хотелось бы достигнуть. Многие на этом этапе оставляют попытки научиться рисовать. Но если вы всё-таки не отказались от своего намерения, следует изменить подход к делу. На вопрос о том, в полный рост, следует отвечать на системной основе. Прежде всего в рисовании важна последовательность и поэтапность. Для многих это прозвучит неожиданно, но перед тем как что-то нарисовать, следует хорошо подумать. А такого сложного предмета, как фигура человека, это касается в первую очередь.

Как нарисовать человека в полный рост, чтобы это выглядело убедительно?

Любой рисунок начинается с правильной компоновки, то есть размещения будущего изображения на плоскости. Делается это лёгкими карандашными штрихами, обозначающими крайние точки изображаемой фигуры. В любом рисунке следует выделить некий смысловой композиционный центр. Одно из главных правил композиции заключается в том, что этот композиционный центр ни при каких условиях не должен совпадать с геометрическим. Изображение на плоскости должно занимать примерно три четверти поверхности, оставляя свободное пространство по краям. Далее, для того чтобы ответ на вопрос о том, как нарисовать человека в полный рост выглядел убедительно, фигура его должна быть построена с соблюдением пропорций и законов анатомии. И что не менее важно, она должна твёрдо стоять на ногах или сидеть на какой-то опоре — так, чтобы это не нарушало законов равновесия. Пропорции фигуры меняются в зависимости от возраста, у взрослого человека голова составляет примерно седьмую часть роста.

Поэтапно строим фигуру

Профессиональные художники работают над этим долгими годами. В художественных ВУЗах подробно изучается Курс её специально адаптирован для художников, и при его изучении они подробно прорабатывают все имеющиеся в человеческом организме кости и мускулы, их сочленение и взаимодействие. Эти знания и навыки необходимы для грамотного построения фигуры человека. Но впервые столкнувшись с задачей о том, как нарисовать человека в рост, достаточно будет грамотно взять пропорциональные отношения между отдельными частями тела к к фигуре в целом. И понять общую конструктивную и мышечной системы. Строя торс фигуры, намечаем осевые линии, плечевой и тазобедренный пояс, суставы. Выполняя построение фигуры, прежде всего помним о равновесии. Фигура обязана твёрдо стоять на ногах. У художников для обеспечения этого требования существует проверенный приём — вертикальная линия от яремной впадины (углубление между ключицами под подбородком), проведённая на плоскость, должна не выходить за плоскость ступней. А далее самое важное — тщательно выверяем пропорции конечностей, торса и головы, строим постепенно всю фигуру.

Обобщение рисунка

Выполняя построение и прорабатывая детали, очень важно вовремя остановиться и соблюсти меру. От анализа отдельных деталей следует постепенно переходить к обобщению фигуры в целом. Как правило, это делается широкими размашистыми штрихами. Обнажённую натуру приходится изображать не слишком часто. Но элементарные знания пластической анатомии необходимы художнику в любом случае. Без них невозможно правильным образом разобраться с тем, как нарисовать одетого человека. Рисуя фигуру в любом пространственном ракурсе, необходимо видеть и представлять её насквозь. Особо следует обратить внимание на то, по каким закономерностям образуются складки на одежде. Это очень существенный элемент в изображении фигуры. Они способны подчеркнуть движение или устойчивость. Наметив общие контуры, постепенно придаём всем деталям объёмность. Моделируем форму светотенью. Особое внимание при построениях следует уделять штриховке. Штрих — важнейший элемент в арсенале художника-графика. От силы его нажима, длины и направления зависит очень много. Культура штриховки вырабатывается постепенно, по мере практики.

Перспектива

Правильное построение на плоскости любой пространственной фигуры, в частности человека, невозможно без понимания закономерностей С ней следует разобраться и понять, что все параллельные линии и плоскости имеют точку схода на горизонте. В человеческой фигуре отсутствуют но она в них легко вписывается. И чтобы убедительно ответить на вопрос о том, как нарисовать человека в полный рост, перспективное построение фигуры следует выполнять лишь после того, когда будет осмысленно её положение по отношению к горизонту. Линия горизонта должна быть намечена первой на рисунке.

Подведём итоги

Попробуем критически проанализировать своё творчество. Что получилось в итоге? Редко бывает так, чтобы начинающий художник оставался доволен результатами своих трудов. Добиться чего-то стоящего можно только в том случае, если из почти неизбежной первой неудачи будет сделан правильный вывод и работа будет продолжена. С каждым новым рисунком ошибок будет всё меньше. Таков процесс постепенного совершенствования. Все, кто чего-либо достиг в искусстве рисования, прошли его до вас. Также следует внимательно и систематично изучать наследие признанных мастеров рисунка. В вашем распоряжении альбомы репродукций и множество художественных сайтов в интернете. А кроме длительных постановочных рисунков, следует выполнять короткие наброски. В них следует ловить движение фигуры и, не фиксируясь на мелочах, добиваться максимальной выразительности линий.

Нарисовать человека в полный рост не так сложно, если делать это поэтапно. Главная особенность тут заключается в том, чтобы соблюдать пропорции человеческого тела. А теперь перейдем к непосредственным шагам рисования.

Шаг 1 . Рисуем контур тела человека. Для этого изображаем прямоугольник, где отношение сторон 3:4. Через центр фигуры проводим прямую линию. Длина линии чуть больше чем две высоты прямоугольника. Сверху рисуем дугу – это будут плечи человека. Снизу прямоугольника так же рисуем дугу – это будет контур будущей одежды (футболки).

Шаг 2 . Делаем разметку остальных частей тела. Учитываем что мы рисуем человека в полный рост.
Для начала рисуем карандашом овал головы и шею. Небольшими кругами отмечаем будущие плечи и колени. Не стоит усердствовать при рисовании на данном этапе, так как все вспомогательные контуры в дальнейших этапах будем стирать.

Шаг 3 . Продолжаем рисовать человека по шагам. В этом этапе добавляем контуры фигуры, но сначала выделим кружками расположение локтей и ступней. Теперь нарисуем карандашом извилистые линии вдоль туловища и плавно доводим их до колен.

Шаг 4 . В этом шаге мы нарисуем руки и ноги. Этот процесс не сложный, так как надо всего лишь провести линии между соответствующими кружочками. Для простоты руки изображаем убранными за спину. Ступни на ногах развернуты в разные стороны, обратите на это внимание. Теперь убедитесь, что части тела человека выглядят пропорционально и переходите к следующему шагу.

Шаг 5 . Теперь удаляем все лишние контуры с эскиза. И рисунок человека уже приобретает более правильные черты. Стирать лишние линии следует аккуратно, но нет и ничего страшного, если сотрется какой-либо основной контур. Его можно легко нарисовать карандашом еще раз.

Для придания большей законченности этапа дорисуем еще горловину футболки, рукава и часть брюк снизу.

Шаг 6 . Переходим к завершающим шагам рисования. Теперь рисуем лицо и одежду. Как рисовать лицо человека мы рассказываем в другом уроке, поэтому не будем здесь заострять на этом внимание.

Для большей реалистичности на одежде следует прорисовать складки и добавить тени.

Шаг 7 . Добавляем незначительные детали в рисунок и готово. Как видите, если рисовать человека поэтапно, то даже ребенок сможет это сделать. Конечно с первого раза не все идеально получится, но со временем рисунки буду получатся все лучше и лучше.

Посмотрите еще несколько роликов с видео-уроками, где показано как рисовать человека на бумаге поэтапно карандашом. Теперь у вас точно получится все нарисовать.

Ознакомившись с уроком, можете попробовать нарисовать своего человека и обязательно отпишитесь в комментариях каких результатов достигли.

Рисование человека спереди — Кошкина Анна

Рисование человека. Схематическое рисование мужской фигуры.

Это урок рисования человека карандашом. В нём я хочу начать рассказывать такую большую и обширную тему, как поэтапное рисование человека. В уроке «рисование фигуры человека»  я показываю схему рисования человека карандашом поэтапно.

Мои огромные извинения, в уроке я иногда так увлекалась, что мои волосы появлялись в кадре.

Также у меня есть два урока рисование женской фигуры, классической женской фигуры и в стиле фешн.

Задача видеоурока: Научиться правильно схематически изображать человека. Научиться схематически рисовать мужскую фигуру.

В уроке показано и рассказано рисование человека поэтапно. Этот урок рисования человека легко и доступно поясняет принцип построения рисования человека карандашом.

Это рисунок по книге Бамеса. Сев рисовать, я подумала, что такие маэстро не ошибаются, но при рисовании таза, долго не могла понять, что не так?! Оказывается, даже маэстро ошибаются, так как тело он нарисовал фронтально, а таз развернул на 45 градусов, и это без поворота мышц на теле. Такое не возможно, если таз поворачивается, то мышцы, прикреплённые к костям, тоже пойдут  в сторону таза. Так что в рисовании очень важно не просто рисовать, а всегда думать, почему так, а не иначе, проводить анализ.

При изучении мышц, необходимо знать, как они крепятся к костям. Вот крепление больших грудных мышц. Дельтовидных мышц на рисунке нет для того чтобы показать крепление грудных. И важный момент: таз поддерживает корсет мышц, и как наружные косые мышцы крепятся к тазу. Для того чтобы это показать, на рисунке нет мышц нижних конечностей. И очень хорошо видно из-за чего на уровне 3-й головы (пупка) идёт расширение по боку.

Рисование человека — одна из интереснейших и сложнейших задач в рисовании. Так как для грамотного рисования человека, нужно знать форму, размеры костей, соединение костей между собой, мышцы, их размеры, крепление их к костям, расположение между собой. И, зная всё это  — уметь рисовать человека в перспективе. Есть некоторые ракурсы в рисовании человека, в которых изобразить правильно человека, может только мастер, специалист, который отрисовал не один десяток фигур, чтобы добиться такого результата.

В дополнении к уроку хочу сказать, что показанная мною в уроке схема рисования фигуры мужчины базовая. Рисуя конкретного человека, вы эту схему будете брать за основу, а не копировать! Так как пропорции фигур всех людей разные (тело длиннее, или руки короче и т. д.). Вы просто сравниваете со схемой величины и пропорции данного человека и тогда откладываете нужные отрезки.

В уроке показано поэтапное рисование фигуры человека: сначала учимся рисовать человека схематично (в виде палочек, а голова – кружочек). Это важно при понимании и чувствовании пропорций человека и его частей тела. Передачи динамики тела. Понимание того, как нарисовать человека, чтобы фигура «не заваливалась». Что такое центр тяжести, направление силы тяжести, точка опоры и как они действуют на человека.

Поэтапное рисование человека карандашом в видеоуроке даёт полное представление о том, как правильно нарисовать фигуру человека. Пропорции человека важны для рисования, о них я подробно рассказываю в уроке. Рисуем обобщённое, схематическое рисование человеческого тела. Рисуем мужчину. Основные его пропорции. Вы научитесь схематично, в общих чертах, правильно пропорционально рисовать человека. В рисовании тела человека также важны пропорции рисования головы, смотрите их здесь: фас (анфас) и профиль.

P.S. Хочу добавить, кто не знает, в уроке я говорила про наружную косую мышцу живота (она там не одна, но это мы рассмотрим в уроке, который я посвящу мышцам).

Рисование фигуры человека поэтапно, это легко, в чём Вы убедились, я думаю сами.

Эта книга очень серьёзный труд по анатомии, она для медиков и для тех, кто серьёзно хочет изучать анатомию в рисовании. У Синельникова 4 тома, но для рисования нужны не все. Нужно строение скелета — это первый том, и расположение мышц на теле — это третий том. Но третий том даны мышцы с нервной системой (что немного отвлекает). В других томах — расположение внутренних органов человека. Внутренние органы для рисования не нужны. Это серьёзная анатомия, она дана не в ракурсе рисования, в отличии от анатомии Баммеса.

Хочу вас предостеречь от покупок книг по анатомии, незадачливые авторы которых вместе с издательством, экономят на художниках и  вместе со своими пятилетними детьми рисуют к ним картинки, во всяком случае у меня создалось такое впечатление после просмотра таких книг. Я долго смеялась, когда увидела в одной из таких книг нарисованный желудок и сердце. Я думаю, такие книги выигрывали бы конкурсы на лучший детский рисунок в возрастной категории — до пяти лет.

Атлас анатомии человека. В 4 томах. Том 1. Учение о костях, соединении костей и мышцах

Александр Синельников, Рафаил Синельников, Яков Синельников

Атлас анатомии человека. В 4 томах. Том 3

Александр Синельников, Рафаил Синельников, Яков Синельников


По рисованию животных и людей я бы порекомендовала книги Готфрида Баммеса, но на сегодняшний день его переиздания выпускаются очень плохого качества с весьма неадекватным переводом и продаются по чудовищной цене.  Вот так можно испоганить хорошего автора. Готфрид Баммес — автор по рисованию анатомии животных и людей. Сейчас этого автора лучше купить старое издание на книжном рынке, больше пользы будет. Вообще его книги по анатомии я бы порекомендовала покупать по интернету крайне аккуратно, так как половина книг Баммеса — отличнейшие труды, а половина его книг — реальная халтура. Там где халтура — он просто взял рисунки великих авторов —  штук 20 рисунков, из 200 страниц, и описывая в таком духе — « посмотрите туда, посмотрите сюда…» написал всю книгу.  В общем, так не учатся рисовать. Чтобы учиться рисовать, нужно понять суть. Если Вам покажут Эйфелеву башню, то сколько бы Вы ни смотрели туда или сюда, Вы не сделаете даже её половины.  А половина его книг очень даже стоящие. На сегодняшний день ни один автор таких рисунков по анатомии людей не рисовал.

Вместо Баммеса пока рекомендую Джека Хамма «Как рисовать животных». Мне понравилась его книга. Очень много животных во многих ракурсах. В ней есть чему поучиться.

«Как рисовать животных» Джек Хамм


Как рисовать человека — Рисование человека шаг за шагом

Научиться рисовать человека в правильных пропорциях — один из самых важных и фундаментальных навыков, которым должен владеть каждый художник. В какой-то момент неизбежно произойдет интеграция фигур в рисунок, и понимание основных основ того, как рисовать человека, будет иметь большое значение. Понимание того, как рисовать человека разными способами, может быть намного проще, если разобраны основные строительные блоки. Тогда свобода создавать фигуры в своих собственных работах станет намного проще. Изучение того, как рисовать человека, также является универсальным навыком, поскольку фигуры могут быть интегрированы во множество различных художественных идей и во многих случаях являются центром многих произведений искусства. В любом случае, наброски людей также обеспечивают навык наблюдения, который может пригодиться и при рисовании с натуры.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Простой процесс для рисования человека
    • 1.1 Необходимые материалы
  • 2 Простая руководство для рисования людей
    • 2.1 2.1.2 Масштаб
    • 2.1.3 Манипулирование измерениями для различных поз
    • 2.1.4 Практика рисования свободных фигур
  • 3 Применение этих понятий: как рисовать человека шаг за шагом
    • 3.1 Эскиз 1: Фигура идущего мужчины
      • 3. 1.1 Шаг 1: Легкий набросок фигуры
      • 3.1.2 Шаг 2: Изменение эскиза
      • 3.1.3 Шаг 3: Рисование по направляющим
      • 3.1.4 Шаг 4: Использование затенения для создания структуры
    • 3.2 Эскиз 2: Женская фигура с поднятой рукой в ​​движении
      • 3.2.1 Шаг 1: Легкий набросок фигуры
      • 3.2.2 Шаг 2: Изменение эскиза
      • 3.2.3 Шаг 3: Рисование направляющих
      • 3.2.4 Шаг 4: Использование затенения для создания структуры
    • 3.3 Эскиз 3: Фигура сидящей женщины
      • 3.3.1 Шаг 1: Легкий набросок фигуры
      • 3.3.2 Шаг 2: Изменение эскиза
      • 3.3000 .3 Шаг 3: Рисование по направляющим
      • 3.3.4 Шаг 4: Использование затенения для создания структуры
  • 4 Советы, которые следует помнить
  • 5 Часто задаваемые вопросы
    • 5.1 Как нарисовать сидящего человека?
    • 5.2 Как нарисовать одежду на человеке?
  •  

     

    Простой процесс рисования человека

    Научиться рисовать человека на самом деле довольно просто, если процесс разбит на основные этапы. В этом уроке мы сначала рассмотрим основы пропорций и масштаба, которые мы затем сможем использовать в наших личных набросках. Как только вы приобретете базовые знания о том, как рисовать человека, вы обнаружите, что использование этой основы для создания различных поз, движений и положений становится намного проще и веселее.

     

    Необходимые материалы

    В этом уроке о том, как рисовать человека шаг за шагом, мы будем работать с простыми инструментами, которые помогут нам в основном процессе создания эскизов людей. Нам потребуются карандаши, шариковые ручки и микронные ручки, которые дадут нам возможность делать предварительные наброски карандашом, которые затем мы можем рисовать ручкой. Нам также понадобятся ластик, точилка и линейка, так как мы хотим работать с некоторыми основными измерениями и исправлять любые глупые ошибки, сделанные в процессе.

    • Ballpoint Pen
    • Micron Pens
    • Правитель
    • Карандаш
    • Бумага

  • 9003

    .

    через основы того, как построить как мужскую фигуру, так и женскую фигуру с правильными пропорциями. Как только у нас будет хорошее понимание как пропорций, так и масштаба, мы перейдем к упражнению по рисованию, где мы исследуем использование этих пропорций для создания личных эскизов. Здесь мы можем шаг за шагом пройти процесс рисования человека, от его основы до ношения одежды, что дает нам лучшее понимание того, как рисовать людей. Теперь, когда мы знаем, чего ожидать, давайте рассмотрим этот урок о том, как рисовать человека.

     

    Основы рисования человека

    Чтобы научиться правильно рисовать человека, нам нужно знать, что человеческое тело состоит из определенного количества сегментов. Однако важно отметить, что эти сегменты меняются в зависимости от типа телосложения и когда тела находятся в разных позах и позах. При этом эти пропорции следует использовать в качестве ориентира, которым можно следовать или отклоняться от них.

     

    Пропорции

    Пропорции самцов разделены на восемь или семь сегментов, которые делят тело на равные части. Это означает, что мы можем использовать линейку, чтобы провести вертикальную линию, а затем создать семь равных приращений, которые делят тело на его основные пропорциональные величины.

    То же самое можно сделать и с женским телом, так как и мужские, и женские фигуры используют одни и те же рамки измерений для размещения различных частей тела на их пропорциональных местах.

     

    Масштаб

    Чтобы создать разницу в масштабе между мужской и женской фигурами, можно просто вывести длину сегментов одной из фигур, сохраняя при этом их одинаковые размеры. Это применимо как к женским, так и к мужским фигурам, чтобы создать разницу в росте или размере.

     

    Манипулирование измерениями для различных поз

    Опять же, эти измерения не должны рассматриваться как жесткое и быстрое правило, которого нужно придерживаться, а скорее как нечеткое руководство, помогающее установить правильные размеры в форме. Как только вы поймете основные размеры, вы сможете формировать фигуры в разных позах.

    Например, вы можете использовать измерения как способ сравнения длины различных частей тела. Понимая разную длину частей тела, вы можете формировать фигуры в разных позах, манипулируя частями тела, чтобы они находились в разных положениях.

    Используя размеры в качестве ориентира, вы можете создавать базовые слои для различных фигур. Это может помочь вам установить более сложные положения тела и углы.

    Важно помнить, что пропорции тела всегда будут меняться, когда вы рисуете фигуры в перспективе. Пропорциональные направляющие должны использоваться для создания призрачной фигуры скелета из линий, которые просто определяют поток и форму, которые затем можно нарисовать.

    Когда вы освоитесь с основными указаниями, вы можете начать использовать их более свободно, как если бы вы создавали скелет для набросков. Это действительно полезно для создания большего реализма в движении фигуры.

    Во многих смыслах рисунок человека также отражает уникальные черты человека. Это включает в себя не только позы и позы, но и одежду.

    Это означает, что когда вы хотите нарисовать кого-то с натуры, вы можете построить его от пропорциональных линий до частей тела и даже одежды. Когда у вас есть части тела, вы можете создавать их в разных средах.

    Пропорциональные компоненты человеческой фигуры, нарисованные в определенной среде, помогают установить, как одежда будет формироваться вокруг тела. Выяснение пропорций дает вам большую свободу экспериментировать с наброском человека по-своему.

    После того, как вы разложили пропорциональные значения фигуры на ее основные линии и размеры, вы настраиваете себя на более легкий процесс рисования человека.

    В конечном счете, вы, по сути, начинаете с точно измеренной фигуры, что дает вам больше шансов более правильно разместить окружающую среду на вашем рисунке. Это включает в себя одежду, стулья, автомобили, природу и все остальное, с чем взаимодействует фигура.

     

    Практика рисования свободных фигур

    Используя эти простые схемы, попробуйте рисовать фигуры в движении в реальной жизни. Затем эти рекомендации можно быстро нарисовать, чтобы использовать их для более правильного рисования фигур в различных позах, что особенно полезно при рисовании фигур с натуры.

     

     

    Применение этих понятий: как рисовать человека шаг за шагом

    Теперь мы можем использовать эти основные фундаментальные понятия в некоторых наших собственных набросках людей, где мы можем исследовать различные позы и позиции. Изучение того, как рисовать фигуру в уме, также является отличной практикой и повышает ваше понимание реальных фигурных образований в реальной жизни. Давайте посмотрим, каков основной процесс рисования с помощью следующих разбитых шагов для эскизов трех разных людей.

     

    Эскиз 1: Фигура идущего мужчины

    Начнем с рисования мужской фигуры в простой позе ходьбы. Это даст нам возможность немного исказить форму фигуры, не будучи слишком сложным.

     

    Шаг 1: Легкий набросок рисунка

    С помощью карандаша начните с создания базового масштаба вдоль стороны страницы, разбивая рисунок на восемь или семь равных сегментов. Оттуда мы хотим начать слегка набрасывать фигуру, размещая различные элементы в разных положениях.

     

    Шаг 2. Изменение эскиза

    Начните с чего-нибудь простого, например, позы для ходьбы. Таким образом, вы можете немного изменить фигуру на данный момент. Опять же, используйте эти измерения слегка и не как правило. Позвольте себе, возможно, нарисовать фигуру с бокового угла, где одна сторона немного более заметна.

     

    Шаг 3: Рисование направляющих

    Это та часть, где вы теперь представляете одежду на фигуре, тщательно продумывая, как одежда ляжет на тело. Изучение того, как рисовать одежду на человеке, — отличный способ научиться улавливать движение и движение в человеческом рисовании.

    Используя рекомендации, осторожно начните размещать элементы ручкой, которую рисует ваш человек, постепенно оживляя рисунок поверх карандашных отметок. Вы никогда не должны торопиться с этим процессом, но прорабатывайте его, осознавая, как расположена фигура и что это дает для рисунка.

    Опять же, как только вы установили основные пропорции и ориентиры в своем человеческом рисунке, все остальное — творческая интерпретация. Это означает, что их волосы, лицо, одежда и т. д. являются результатом вашего творческого решения.

    Медленно, но верно вы обнаружите, что начальные этапы создания формы и пропорций становятся быстрее, что позволяет вам уделять больше времени уникальным аспектам рисования человека.

    Это позволяет вам играть с затенением, выбором одежды и перспективой. Что делает человека уникальным, так это все, что вы видите, все работает вместе в тандеме, чтобы создать определенный образ.

     

    Шаг 4. Использование затенения для создания структуры

    Здесь затенение также становится важным инструментом для установления структуры и формы фигуры. Мы хотим помнить, что человек — это трехмерный объект, а это означает, что использование штриховки — отличный способ подчеркнуть это качество в эскизе человека

    Это также важный аспект рисования одежды, так как вы устанавливаете тени и свет в складка материала. Благодаря этому фигура выделяется и не выглядит объемной.

     

    Эскиз второй: женская фигура с поднятой рукой в ​​движении

    На этот раз мы создадим рисунок женской фигуры, работая по тем же принципам, но каждый раз немного изменяя фигуру.

     

    Шаг 1: Легкий набросок фигуры

    На этот раз, используя те же размеры вдоль страницы, давайте поработаем над наброском женской фигуры. На этот раз давайте попробуем изменить направление фигуры.

     

    Шаг 2. Изменение эскиза

    На этот раз мы также можем немного изменить детали — это может быть рука на бедре или поднятый вверх палец, как будто она ловит такси. Мы действительно хотим исследовать вариации движения тела рисующего человека.

    Очень хочется провести время на первых этапах съемки габаритов тела. Мы также хотим иметь в виду, что женская фигура, как правило, имеет большую кривизну в области бедер. Думайте об этих мелких деталях, когда рисуете свою фигуру.

     

    Шаг 3: Рисование по направляющим

    Опять же, тот же процесс применяется после того, как мы правильно установили рисунок карандашом. Затем мы можем перейти к рисованию фигуры по своему выбору, используя карандашные направляющие как способ ориентироваться в том, как одежда формируется вокруг тела.

    Вокруг области груди мы хотим убедиться, что одежда под грудью слегка затемнена, чтобы придать объем фигуре. Мы также можем стратегически подходить к созданию одежды с высокой или низкой талией вокруг ног.

    Эта часть урока представляет собой отличное упражнение для тренировки того, как рисовать одежду на фигуре и изображать падающую ткань на тело. Вы всегда можете просмотреть ссылки в Интернете, чтобы получить более точное представление об одежде.

     

    Шаг 4: Использование затенения для создания структуры

    Наконец, мы действительно хотим использовать затенение для создания тени и света внутри тела нашего эскиза человека. Это эффективный метод более четкого представления формы в одежде. Это особенно полезно для захвата моментов кривизны в структуре тела.

    Затенение — это то, что оживит персонажа на рисунке. Таким образом мы подчеркиваем черты лица и детали одежды, чтобы придать рисунку объемность.

    Чем больше времени вы потратите на затенение, тем больше у вас шансов создать реалистичный и интересный рисунок человека.

     

    Эскиз третий: фигура сидящей женщины

    На этот раз давайте бросим себе вызов, нарисовав сидящую фигуру. Это дает вам возможность по-настоящему поиграть с измерениями и поместить их вдоль искаженной фигуры в сидячей позе.

     

    Шаг 1. Легкий набросок фигуры

    Опять же, мы можем начать с легкого наброска фигуры, используя измерения в качестве ориентира, который поможет нам сформировать фигуру в сидячем положении.

     

    Шаг 2. Изменение эскиза

    Это то, с чем мы можем поиграться и изменить перспективу. Мы можем исследовать одну ногу вверх или вниз или, возможно, нарисовать руку, лежащую за фигурой, предполагая, что фигура полулежит на каком-то объекте.

     

    Шаг 3. Рисование направляющих

    После того, как мы установили направляющие, мы можем продолжить, рисуя по ним перьями, медленно формируя фигуру. Очень важно, чтобы вы не торопились с добавлением функций поверх рекомендаций карандаша.

    Также попробуйте изучить различные предметы одежды и то, как их можно использовать в соответствии с атмосферой рисующего человека. Опять же, человек является кульминацией всего, чем он является, включая одежду, прическу, позу и так далее.

    Это возможность выяснить, какого типа персонажа вы пытаетесь нарисовать и как вы представляете его с помощью различных функций.

     

    Шаг 4. Использование затенения для создания структуры

    Наконец, мы можем перейти к добавлению затенения к рисунку человека. Отличный способ ориентироваться в этом процессе — представить источник света, исходящий преимущественно с одной стороны. Это позволит вам поддерживать согласованность теней вдоль одной видимой стороны.

    Опять же, чем больше времени вы потратите на каждый из этих шагов, тем больше у вас будет шансов создать уникальный и интересный набросок человека. Это основной процесс рисования человека с использованием основных форм и размеров для достижения нюансов черт лица и оттенков.

     

     

    Советы, которые следует помнить

    • Не зацикливайтесь на измерениях. Измерения следует использовать в качестве общего руководства, от которого можно отклоняться при создании различных типов телосложения.
    • Проведите время на каждом этапе. Как только вы правильно нарисуете первый этап, вы облегчите себе остальную часть процесса рисования.
    • Практика на примерах из жизни. Когда вы освоитесь с созданием направляющих, попробуйте нарисовать людей в движении, чтобы улучшить свои навыки рисования людей.
    • Всегда учитывайте эффективность затенения. Затенение создаст трехмерность фигуры, поэтому всегда учитывайте источник света.
    • Используйте ссылки для знакомства. Наконец, использование изображений из Интернета всегда будет отличным способом улучшить свои навыки в свободное время.

     

    Научиться рисовать человека — важный навык, который становится намного проще с практикой. Как только вы поймете основные измерения для создания пропорций, вы сможете поиграть с изменением их формы для разных поз тела. Этот навык очень ценен и может быть использован различными способами для ваших работ.

     

    Взгляните на нашу веб-историю рисования людей здесь!

     

     

    Часто задаваемые вопросы

     

    Как нарисовать сидящего человека?

    Первое, что важно понять, это то, как тело разделено на равные части, что определяет разную длину разных частей тела. Как только вы поймете это, вы сможете манипулировать этими частями тела, чтобы они располагались в разных положениях, сохраняя при этом правильное пропорциональное соотношение. Это позволяет вам опустить туловище вниз, одновременно поднимая ноги таким образом, чтобы создать сидячую фигуру. Оттуда нужно построить части тела в соответствии с перспективой, с которой вы рисуете фигуру, и с тем, как вы установили руководящие принципы, которые помогут вам это сделать. Медленно, но верно вы можете делать наброски одежды вокруг опорного скелета, чтобы в конечном итоге создать набросок сидящего человека.

     

    Как нарисовать одежду на человеке?

    При рисовании одежды на человеке важно помнить, что гравитация толкает одежду вниз. Это означает, что одежда падает на тело, что, как правило, создает складки и рябь на ткани всевозможными способами. Итак, рисуете ли вы сидящего или идущего человека, всегда рассматривайте движение вниз как руководящий принцип. Это также позволит вам лучше размещать одежду вдоль разных частей тела, давая вам представление о том, должны ли моменты в одежде быть облегающими или свободными. Еще один фактор, который следует учитывать, — это тип материала, который вы представляете, например, жесткий материал, рыхлый материал и так далее. Это также может помочь вам рисовать одежду более точно.

    Как нарисовать человека

    В этом уроке рисования мы покажем вам, как рисовать человека. И по традиции команда Easydrawingart.com постарается показать вам, как рисовать сложные вещи максимально простым способом.

    Рисование человека — один из самых важных и сложных моментов, и в художественных школах и вузах этому уделяется особое внимание.

    Люди все разные, но в то же время нарисованы они в основном одинаково, так как несмотря на все различия, все люди имеют одинаковое строение тела.

    В этом уроке мы покажем вам, как нарисовать мужчину, и постараемся показать вам все различия между рисованием мужской и женской фигуры.

     

    Шаг 1. Набросайте голову, грудь и таз

    Это самые основные части тела, которые помогут вам нарисовать мужчину и предотвратить серьезные ошибки. Старайтесь использовать как можно более легкие линии.

    Шаг 2. Нарисуйте позвоночник и конечности

    Используйте те же светлые линии и не забудьте отметить суставы маленькими кружками. Не пытайтесь сделать все эти линии слишком темными, потому что в дальнейшем они сотрутся.

    Шаг 3. Нарисуйте шею и туловище

    Прежде всего, нарисуйте пропорции лица. Далее нарисуйте шею, которая выглядит как цилиндр. Далее нарисуйте туловище в виде вертикально вытянутого прямоугольника с закругленными краями.

    Шаг 4. Нарисуйте руки

    Используйте простые геометрические фигуры, такие как шары и цилиндры, чтобы нарисовать руки. Линии здесь должны быть такими же светлыми, как и на предыдущих этапах.

    Шаг 5 – Нарисуйте ноги

    Используя точно такие же круги и модифицированные цилиндры, нарисуйте ноги. Чаще всего мужское тело отличается от женского наличием более развитой мускулатуры, что можно отразить на рисунке.

    Шаг 6. Нарисуйте детали лица

    Используя ранее нарисованные линии, нарисуйте глаза. Далее рисуем нос и рот. Попробуйте использовать более темные и четкие линии, начиная с этого этапа.

    Шаг 7. Нарисуйте челюсть, брови и уши

    С помощью трех прямых линий нарисуйте челюсть мужчины. После этого нарисуйте уши, которые примерно такой же высоты, как и нос. Нарисуйте брови парой толстых линий.

    Шаг 8. Нарисуйте волосы

    Переместитесь к макушке головы мужчины и нарисуйте волосы. Мы решили нарисовать классическую мужскую прическу, но вы можете заменить ее любой другой прической или сделать нарисованного мужчину лысым.

    Шаг 9. Детализируйте туловище

    Используя более темные и четкие линии, чем в самом начале, нарисуйте контуры футболки и добавьте складки в необходимых местах.

    Шаг 10. Детализация рук

    Теперь с помощью плавных и темных линий придайте рукам более законченный вид.

  • Comments