Как нарисовать агрика: Оружие святого змееборца. Тайна агрикова меча


28.01.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Оружие святого змееборца. Тайна агрикова меча

В Троицком монастыре древнего города Мурома лежат мощи двух знаменитых святых – Петра и Февронии. Они прославлены как покровители супружества, любви и верности. В Муром приезжают со всех концов России, чтобы припасть к мощам «Небесной двоицы» и попросить доброго жениха для девицы; мира в супружестве для рассорившихся мужа и жены; лада в душе для вдовицы или вдовца. Самое потаенное, самое уязвимое и самое теплое в жизни земной, что есть у человека, — семья, малая общинка, сокрытая от всех нескромных взглядов, — вот вечный удел Муромской четы, вот их власть, заступничество и служение.

Но помимо мощей осталась иная, едва ли не более известная память о жизни и подвигах муромской четы. Это «Повесть о Петре и Февронии Муромских», созданная в XVI веке. Автором ее, скорее всего, был рафинированный книжник-богослов Ермолай-Еразм. Из-под его пера вышло произведение, стяжавшее на Руси едва ли не самую большую популярность изо всего, что было написано до Петра I.

«Повесть о Петре и Февронии» — вещь сложная, многослойная, порой загадочная.

На первом плане – приключения: битва с темным чудовищем-змеем; любовь, побеждающая сословные предрассудки; боярский мятеж и его крах… Иначе говоря, увлекательная интрига. За нею скрыто христианское поучение. Но если копнуть глубже, обнаруживается еще один пласт. Автор как будто ведет через текст диалог с малым кругом таких же высокоумных книжников. Он вставляет в «Повесть» символы, шифры и знаки, которые представляют собой нечто вроде головоломки для начитанных людей. Он как будто вопрошает с улыбкой: «А вот это, брат мой, знаешь, откуда взято? А это? А вот это слово, что обозначает в третьей позиции пятого смыслового ряда?»

Читайте также

Дмитрий Донской. История в картинкахПо сию пору ученые разгадывают код «Повести…», словно закодированное послание чужой разведки. А ведь когда-то любой хороший книжник мог с такой же улыбкой ответить автору: «Знаю, брат мой, знаю. Одни лишь простецы не знают…»

Один из самых загадочных эпизодов в «Повести о Петре и Февронии Муромских» — добывание Агрикова меча. Что за меч? Откуда он взялся на Русской земле, имея явно не русское и даже не славянское имя? Этот чудесный «артефакт» нигде более не встречается в древней книжности нашей страны. Нет его и в древней устной традиции – былинах, сказках…

История Агрикова меча такова: правил в нем когда-то в Муроме благоверный князь по имени Павел. На него свалилось страшное несчастье: к супруге князя прилетал для блуда крылатый змей, коего посылал сам дьявол, искони ненавидящий род человеческий. Темная магическая сила змея позволяла ему являться княгине в образе мужа. В конце концов исчадие ада распознали. Тогда младший брат князя Павла, Петр (будущий святой преподобный Петр Муромский, во иноках Давид), добыл чудесный «Агриков меч» и насмерть поразил им змея.

Сущность Агрикова меча ученые объясняли по-разному. Из множества гипотез наиболее обоснованную такова: имя Агрика восходит к Дигенису-Акриту — герою древнерусской повести, являющейся переводом византийского эпического сказания.

«Жена Амира-царя приняла плод в утробе, мужеского пола, и родила сына, и нарекли его Акритом. А крестив его божественным крещением, нарекли ему имя “Прекрасный Девгений”». Акритами назывались воины (легкая пехота или легкая кавалерия), охранявшие границы Византийской империи — наподобие наших богатырей или же более поздних казаков. Главный герой «Девгениева деяния» подвизался на военном поприща у реки Евфрат – на дальней восточной границе Империи.

«Девгениево деяние» завоевало стойкий же интерес у русского читателя.

Некоторые сюжеты «Девгениева деяния» перекликаются с «Повестью…». Например, не раз фигурирует меч. «Преславный Девгений двенадцати лет отроду стал мечом играть, а в тринадцать — копьем, а в четырнадцать лет захотел всех зверей одолеть…».

На охоте Девгений справляется с разными хищными зверями голыми руками, однако против льва и летящего змея (!) употребляет меч. Эта деталь роднит Девгения с змееборцами и львоборцами Священного Писания и Предания (архангел Михаил, святой Феодор Стратилат, великомученик Георгий, Праведный Царь Давид).

«Девгениево Деяние» повествует: «В ручье… сияние было и светилась вода, как свеча. И не смел никто из храбрецов подойти к той воде, ибо было там много чудесного: в той воде жил огромный змей. Придя к ручью, сели все вокруг Девгения и начали омывать лицо его и руки. Он же сказал: «Моете руки мои, а им еще быть грязными». И не успел юноша договорить, как к ручью прилетел огромный змей, точно человек трехглавый, и хотел пожрать людей. Увидев его, Девгений быстро схватил свой меч, и вышел навстречу змею, и отсек три головы его, и стал мыть руки. И все спутники удивились той удали, что проявил юноша в борьбе с лютым зверем, и начали возносить хвалу Богу».

Роднит Девгения Акрита с Петром Муромским и его благочестие. Вступая в опасные поединки, Девгений уповает не на собственную силу, а на благоволение Господне. Этот мотив повторяется в «Девгениевом деянии» из эпизода в эпизод. Например, он проявляется в сцене битвы со львом: «Внезапно свирепый зверь выскочил из болота… И увидели они (отец Девгения со свитой. –

Д.В., И.Л.) юношу, и стали следить, как бы не напал на него зверь. А Девгений в правой руке нес голову лося и двух убитых медведей, а в левой — разодранного лося. И крикнул ему дядя: “Иди, чадо, сюда и брось этих мертвых. Здесь иной зверь, живой, это не то что лося разорвать надвое: это свирепый лев, с великой осторожностью подходи к нему”. Отвечал ему юноша: “Господин мой, дядя! Надеюсь на Творца, и на могущество Божье, и на молитву родившей меня матери”. И, ответив такими словами дяде, подбежал Девгений, быстро выхватил свой меч и пошел навстречу зверю. Зверь же, увидев идущего к нему юношу, зарычал, и стал бить себя хвостом по бокам, и, разинув пасть свою, прыгнул. Но Девгений ударил его мечом по голове и рассек на две половины».

Еще один мотив сближает «Повесть о Петре и Февронии Муромских» с «Девгениевым деянием»: знакомство слуги Петра с Февронией началось в отсутствие ее отца; так же и с будущей женой, дочерью стратига, Девгений Акрит знакомится, когда отца ее нет в городе. Правда, Девгений внушает невесте любовь своей отвагой и силой, а в истории муромской четы скрепляющим раствором для брака является мудрость Февронии в соединении с христианским законом. Но невозможно отделаться от впечатления, что русский книжник нарочито «переиграл» сюжет «Девгениева деяния», пожелав придать ему большую сложность: разрушив конструкцию рыцарского романа, добавить черты этического трактата. Скорее всего, автор «Повести…» использовал «Девгениево деяние» именно так, т.е. в качестве строительного материала.

Читайте также

7 святынь, связанных с именами Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны РомановыхДля этого у него была весьма серьезная причина. Одного Агрика, вовсе не богатыря и ни в коей мере не змееборца, на Руси знали с XII века по переводному сочинению «Чудеса святого архиерея Христова Николы [Мирликийского]». Описание одного из посмертных чудес начиналось так: «Некто по имени Агрик, живший в земле Антиохийской недалеко от сарацин, был очень богат и сильно любил святого Николу, имея единственного сына и творя каждый год память святому Николе: канон, утреню, и литургию; и ставил две трапезы: первую — братии Божией, убогим, а после литургии — родственникам, друзьям, соседям и иным».

В древнем повествовании о чуде нет никакого меча. Агрику, по крепкой вере его, святой Николай Мирликийский чудесным образом вернул сына Василия. Тот оказавшегося пленником сарацин и попал на остров Крит, в услужение к царю Амире. Ни Василий, ни отец его руки не подняли, чтобы защититься от врагов в бою. Христиан пленили без битвы, в результате внезапного нападения. Да и вернулся сын Агрика тоже вне батального контекста: сила небесная моментально перенесла его с Крита домой, рубиться ни с кем не пришлось.

Есть ли во всем этом перекличка с «Девгениевым деянием», нет ли, решать филологам. Но для русского книжника XVI века она, он, скорее всего, существовала — хотя бы из-за имени центрального персонажа.

Пусть Агрик из «Чудес святого архиерея…» и не располагал смертоносным клинком, как Агрик-Акрит из «Девгениева деяния», зато у него был несокрушимый меч веры. И, возможно, автор «Повести о Петре и Февронии Муромских» воспринимал антиохийского благочестивца-богача как постаревшего благочестивца-воина с Евфрата. Город-то Антиохия — взглянем на карту — расположен совсем недалеко от реки Евфрат! И если в прежние времена Агрик-Акрит разгонял врагов мечом, а ныне уже не может, то вера у него осталась, и они служит ему опорой и ограждением от несчастий.

Но история о спасении Агрикова сына Василия – сюжет не рыцарственный, а благочестивый. И ради него одного стоило повернуть приключения змееборца на иной лад, соединить их христианским поучением.

 

***

Вероятнее всего, «Агриков меч» снят старомосковским книжником с пояса провинциального византийского аристократа Девгения. История славного богатыря-Акрита с его сверкающим мечом – нечто, рожденное православным миром «греческого царствия» и хорошо известное во «царствии русском». Удалец-Рюрикович из рода муромских князей возобновляет славу древнего христианского змееборчества на Руси. Что может быть яснее?

Бог весть, какими путями добрался клинок византийского воина в земли муромские. Не важно это, ведь тут стоит искать иносказание, а не «вторую часть» рыцарского романа. «Агриков» или «Акритов» клинок представляет собой меч веры, обращенный против исчадий ада, — что на берегах Евфрата, что на берегах Оки.

Не металл заостренный, но заостренный дух.

 

На анонсе фото www.flickr.com Søren Niedziella

Как нарисовать Гринча карандашом поэтапно

Хотите нарисовать Гринча из мультика «Гринч — похититель Рождества»? Сделать это легко с помощью этого простого, пошагового руководства по рисованию. 

Все, что вам нужно — это карандаш, лист бумаги и ластик. Вы также можете использовать цветные карандаши, краски или маркеры, чтобы раскрасить законченный рисунок.

Если вам понравился этот урок, то вас могут заинтересовать также уроки Как нарисовать Санту Клауса или Деда Мороза.

Как нарисовать Гринча поэтапно карандашом

1. Начните с рисования овала. Это поможет вам очертить лицо Гринча.

2. Используйте серию изогнутых линий, чтобы очертить лицо Гринча — обратите внимание на выпуклые щеки и подбородок. Также нарисуйте короткие зубчатые линии , образуя зеленый мех Гринча.

3. Нарисуйте две изогнутые линии вниз от лица, образуя шею и верхнюю часть туловища персонажа.

4. Используйте короткие изогнутые линии, соединяя их между собой, чтобы нарисовать узкую, пушистую облачную форму на макушку головы Гринча. Это сформирует низ его шляпы. Нарисуйте подобную форму под головой, образуя воротник одежды.

5. Сотрите лишние линии.

6. Используя изогнутые линии, нарисуйте шляпу. Шляпа имеет форму изогнутого треугольника, кончик которого согнут. На кончике шляпы нарисуйте неправильную форму, используя несколько коротких изогнутых линий.

7. Нарисуйте две параллельные, L-образные линии, чтобы сформировать руку Гринча. Детализируйте локоть с с помощью коротких линий и при необходимости стирайте направляющие. Для второй руки нарисуйте длинную изогнутую линию, параллельную телу.

8. Нарисуйте две изогнутые линии, чтобы обозначить брови, и еще одну кривую ниже справа, чтобы сформировать щеку. Нарисуйте круг под каждой бровью, образуя глаза. Нарисуйте нос неправильной формы, как в примере ниже.

9. Добавьте детали на лице. Нарисуйте рот двумя пересекающимися изогнутыми линиями с волнистой изогнутой линией на каждом конце. 

Нарисуйте зрачки глаз, используя маленькие кружочки, с еще меньшим кружком внутри каждого. Используйте короткие изогнутые линии, чтобы добавить текстуру над глазами, под ртом и вдоль щек.

10. Добавим цвета Гринчу. Обычно его изображают зеленым, одетым в красно-белый костюм, хотя он был бесцветным карандашным рисунком в оригинальной печати книги.

Не будь Гринчем! Посмотрите и наши другие руководства по рисованию для детей.

Оригинал статьи.

✏️ Как нарисовать Рика и Морти поэтапно

Рик и Морти — это мультсериал для взрослых от кампании Cartoon Network. Сюжет разворачивается вокруг «супер-ученого» и его не очень умного 14-летнего внука, которые попадают в большие неприятности, исследуя вселенную.

Рик Санчес — типичный архетип сумасшедшего ученого. Он сварлив, вспыльчив и эгоцентричен. Он не проявляет никаких угрызений совести, когда ему приходится причинять вред другим, чтобы добиться успеха, и нередко становится причиной межгалактических конфликтов. Его коронная фраза «Вубба-Любба-даб-даб» означает: «мне очень больно. Пожалуйста, помогите мне», — на вымышленном языке, созданном для сериала.

А знали ли вы, что сериал получил свое начало как короткая пародия на фильм «Назад в будущее», созданный специально для кинофестиваля?

Ну что ж, приступим к нашему уроку и сначала нарисуем бегущего Морти Смита.

Шаг 1

Нарисуем скетч фигуры.

Шаг 2

Рисуем глаза, нос, рот, изображаем эмоции ужаса Морти.

Шаг 3

Рисуем голову, и часть плеча.

Шаг 4

Добавляем прическу Морти.

Шаг 5

Рисуем правую руку Морти Смита.

Шаг 6

Рисуем левый рукав и часть футболки.

Шаг 7

Рисуем левую руку, прорисовываем пальцы в кулаке.

Шаг 8

Рисуем штаны Морти.

Шаг 10

Добавляем кроссовки и носки.

Шаг 11

Раскрашиваем получившегося Морти.

А теперь давайте нарисуем Рика показывающий средний палец.

Шаг 1

Рисуем скетч фигуры Рика.

Шаг 2

Рисуем глаза, рот, нос.

Шаг 3

Рисуем голову.

Шаг 4

Добавляем волосы как у ежика.

Шаг 5

Рисуем шею и переднюю часть халата Рика.

Шаг 6

Рисуем часть руки показывающая средний палец.

Шаг 7

Добавляем рукав.

Шаг 8

Дорисовываем левый рукав.

Шаг 9

Рисуем часть спинки и переда халата.

Шаг 10

Добавляем футболку и ремень.

Шаг 11

Рисуем штаны и край халата.

Шаг 12

Нарисуйте линию с правой части халата.

Шаг 13

Добавьте обувь.

Шаг 14

Раскрашиваем получившегося Рика.

Теперь вы знаете, как нарисовать Рика и Морти! Приятного рисования!

Оригинал статьи по рисованию Морти.

Оригинал статьи по рисованию Рика.

Загадочные артефакты древности: Агриков-меч — Паранормальные новости

Просмотров: 32620  Дата: 2013-10-20   Комментариев: 17  

В русских былинах и преданиях зовётся он меч-кладенец или меч-самосек. А выковал его Агрик — сын царя Ирода, жестокого тирана, известного по библейским текстам и трудам римского историка Иосифа Флавия.

По преданию, меч этот испускал во тьме голубоватое свечение и имел сверхъестественные свойства: рубил в шепки любые воинские доспехи. В бой с богатырём, вооружённым мечом Агрика, враги даже не вступали, поворачивали вспять. Как меч оказался на Руси? 

На этот вопрос нет ответа. В былинах есть только рассказы о том, как меч-кладенец богатыри получают из рук Святогора или находят его в глубокой пещере. Но вот что интересно. Летописи свидетельствуют, что одним из самых бесстрашных полководцев Древней Руси был князь Андрей Боголюбский (род. около 1109 г.).

В 1149 году «обеступленный» (окружённый) врагами, на раненом коне, князь выхватил меч и, просто высоко держа его над головой, сумел прорваться к своим. Очевидно, это был тот самый момент, когда для устрашения врага достаточно было лишь продемонстрировать чудо-оружие.

В Крестовоздвиженском храме князю Петру является отрок и показывает Агриков меч, лежащий в расщелине алтарной стены

Так при каких же обстоятельствах у Андрея Боголюбского появился заветный меч? А вот при каких. Отцом Андрея был Юрий Владимирович Долгорукий, князь Ростовско-Суздальской земли.

До 1149 года летописные источники о жизни молодого князя ничего не говорят. Исследователи А. Рыбалка и А. Синельников в книге «Тайны русских соборов» делают предположение о том, что после смерти жены-половчанки Юрий Долгорукий отправил свадебное посольство во главе со своим сыном-отроком Андреем в Византию, к Елене Комнин.

Сватовство прошло успешно, и невеста увезла на Русь в качестве приданого, кроме прочего, икону Богородицы «Умиление», написанную самим Лукой Евангелистом, прославившуюся впоследствии как икона Владимирской Божией Матери.

Но как после этого сложилась судьба самого Андрея Боголюбского, «основоположника обустроенной русской государственности» (так назвал его известный русский историк СМ. Соловьёв)? По мнению вышеназванных исследователей, Боголюбский принял участие в крестовых походах и вступил в орден тамплиеров.

В подтверждение своей точки зрения эти авторы приводят следующие строки из старообрядского «Жития Андрея Боголюбского»: «Многая леты в Святая Земли Иерушаломе Граде бываху у Святого Гроба в посте и молитве, служа присно дево Марии Богородице вправду и без корысти, премногая мудрости наповняхусь, яко бе Шоло-мон царь, во храме его Святая Святых пребывахом».

Нелишним при этом будет напомнить, что полное название ордена тамплиеров звучит так: «Братство бедных слуг Христовых, всадников Девы Марии, Иерусалимской Богородицы Соломонова храма».

Известно, что тамплиеры вели раскопки на месте храма Соломона, и, по некоторым данным, с большим успехом. Орден стал владельцем чаши Грааля, плащаницы, названной позднее Туринской, и Агрикова меча. Когда же Андрею Боголюбскому пришло время возвратиться на Русь, тамплиеры преподнесли ему в качестве вознаграждения за заслуги заветное оружие.

Ну а после убийства князя, с началом усобицы, во время которой любимый князем Андреем град Владимир переходил из рук в руки, меч спрятали в одном из монастырей города Мурома.

«Будет мне смерть от Петрова плеча»

Через несколько десятков лет судьба меча переплелась с судьбами муромского князя Петра и его жены Февронии (конец XII — начало XIII вв.). Содержание «Повести о Петре и Февронии», принадлежащей перу церковного писателя Ермолая-Еразма, известно читателям. Зачин её, основанный на муромских преданиях и легендах, содержит упоминание об Агриковом мече.

Началось всё в Муроме в годы правления князя Павла, старшего брата Петра. У Павла была красавица жена, к которой в отсутствие мужа повадился прилетать крылатый змей, принимавший его облик. Княгиня обо всём поведала мужу. Князь долго думал, как извести «врага рода  человеческого», и придумал.

«Выведай у змея, — сказал он супруге, — какой смертью суждено ему умереть». Хотя задача была очень трудной, княгиня сумела выведать тайну. «Будет мне смерть от Петрова плеча, от Агрикова меча», — признался змей. Младший брат Павла Пётр слышал об  Агриковом мече, но не знал, где его искать. Решив уповать на помощь Бога, пошёл молодой князь в церковь и стал в уединении молиться. И явился ему ангел в образе отрока и сказал: «Я укажу тебе, где скрыт Агриков меч, иди за мной».

 Он повёл Петра в алтарь, где в щели между камнями алтарной стены лежал этот меч. Поговорив с Павлом в его покоях и показав ему меч. Пётр пошёл навестить княгиню. И что же он видит? Рядом с княгиней сидит его брат, которого он только что оставил в дальних покоях.

Удостоверившись, что в покоях княгини оборотень, Пётр поразил его Агриковым мечом. Но в предсмертных судорогах змей забрызгал князя своей кровью, и тот покрылся гноящимися язвами. Ну а дальше — рассказ о выздоровлении князя благодаря врачеванию девы Февронии.

Что же скрыто за этой легендой? Может, в «заповедных и дремучих, страшных муромских лесах» действительно водились крылатые змеи, принимавшие человеческий облик? А может, скрыты в ней вполне земные дела?

Мог ведь какой-то недруг Павла втереться в княжеское окружение, попытаться соблазнить княгиню, чтобы выведать, где хранится заветный меч. Не получилось. Но на «последнем издыхании» мог этот оборотень, к примеру, плеснуть в лицо князя Петра какой-нибудь яд…

И сошлись Хостоврул с Евпатием

Ясно, что драгоценную реликвию стали беречь пуще прежнего. Правда, лежать мечу «без движения» пришлось недолго. Зимой 1237 года к пределам Руси подошли 140 тысяч монгольских конников во главе с Батыем (многие исследователи называют и другую цифру — 300 тысяч человек). Муромо-Рязанское княжество отчаянно сопротивлялось. И всё же 21 декабря Рязань пала.

Но вскоре один из воевод рязанского князя Юрия Игоревича — Евпатий Коловрат, бывший в долгой отлучке, собрал дружину в 1700 человек, и 15 января 1238 года пять тысяч монгольских воинов под предводительством шурина Батыя Хостоврула сошлись в битве с дружинниками Евпатия.

Летопись сообщает: «И съехался Хостоврул с Евпатием. Евпатий же был исполнен силою и рассёк Хостоврула на полы (на две половины. — А.О.) до седла. И стал сечь силу вражью, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил, одних пополам рассёк, а других до седла разрубил».

В быстротечной схватке отряд Хостоврула был практически весь уничтожен, что озадачило Батыя. Даже если признать, что Евпатий Коловрат был богатырём из богатырей, всё равно как он мог один расправиться с десятками хорошо вооружённых врагов? Может, у Коловрата в руках был Агриков меч? Может, за ним и отлучался он из Рязани, когда узнал о надвигающейся угрозе?

Столкнувшись с невиданным доселе сопротивлением, Батый решил окружить стоянку отряда Коловрата, у которого в живых остались лишь четыреста дружинников, многотысячным войском и подвезти «пороки» (метательные орудия). Не вступая в открытую схватку, монголы забросали отважных русичей камнями. А потом по приказу Батыя воины принесли к нему тело Евпатия Коловрата.

В «Повести о разорении Рязани Батыем» говорится: «И сказал царь Батый, глядя на тело Евпатьево: «О, Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной орды моей побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, держал бы его у самого сердца своего». И отдал тело Евпатия оставшимся людям его дружины, которых похватали на побоище. И велел царь Батый отпустить их и ничем не вредить им».

Директива Гитлера

Знал ли Батый о существовании Агрикова меча? Трудно сказать. По крайней мере, приведённые слова из «Повести о разорении Рязани» внушают надежду, что чудо-меч был вынесен с поля боя оставшимися в живых русскими воинами.

Подтверждением того, что пределов Руси меч не покидал, являются события, случившиеся более чем через семьсот лет после той битвы.

По некоторым данным (материалы засекреченной организации «Аненербе», действовавшей в составе СС), в декабре 1941 года фельдмаршал фон Бок получил директиву Гитлера о запрете обстрелов и бомбёжек пятикилометровой зоны вдоль Оки, от Рязани до Мурома.

В эти места была десантирована группа коммандос из «Аненербе», занимавшейся самыми секретными делами рейха: от создания «техно-магических» дисколётов и другого Wunderwaffe («чудо-оружия») до поиска чаши Грааля и Агрикова меча. Декабрь, конечно, не самый подходящий месяц для поисков и раскопок, тем более в условиях боевых действий.

Но, по всей видимости, гитлеровцы располагали достоверными сведениями о нахождении на Рязанщине чудо-меча. Некоторые исследователи считают, что почерпнуть такие сведения они могли из российского летописного свода, перекочевавшего за границу во время революции 1917 года и гражданской войны.

Действительно, «научные сотрудники» из «Аненербе» прошерстили все оккупированные страны Европы, пытаясь найти указанные артефакты или свидетельства о них. Зачем было нужно Гитлеру оружие давно минувших дней? Оно что, могло составить конкуренцию «Катюше» или «Т-34»?

Надо знать, что идеология фашизма произрастала из оккультно-мистических корней, питаемых всем, чем угодно: от теории превосходства «нордической расы» до «откровений» германских языческих жрецов. Находилось в ней место и артефактам, которые Гитлер хотел «поставить рядом с собой для ощущения вселенской силы и могущества».

Что касается гитлеровских коммандос, засланных в муромские леса, то, говорят, выбраться за линию фронта смогли только двое из них, с обмороженными и пустыми руками.

Из журнала «Чудеса и приключения» (2013)

Как нарисовать грибы карандашом поэтапно для начинающих легко и красиво

Рисуем грибы карандашами поэтапно

В лесу встречается очень много грибов: какие-то полезные и вкусные, а есть несъедобные и даже опасные для жизни! Сегодня научимся рисовать и те и другие грибы, тем более — это не так уж и сложно.

Белый гриб

Самый простой и известный из грибов, начнём именно с него. Для этого вам понадобятся цветные карандаши, простой карандаш и ластик.

Начинаем рисовать:

  • Сначала изображаем контур белого гриба простым карандашом. Шляпка гриба выглядит, как полукруг. А ножка имеет форму удлинённого овала. Не надавливайте на карандаш, ведь это набросок.
  • Рядом с большим грибом можно нарисовать ещё один, поменьше. Затем наводим контуры и добавляем мелкие детали. Выгнутая дуга в нижней части шляпки позволит изобразить верхушку гриба. Обозначаем также и начало ножки.
  • Наводим контуры маленького гриба, если решили рисовать и его. А затем стираем ненужные линии.

Для большей живости картинки можно нарисовать зелёную траву, чуть закрывающую наши грибы внизу. Обозначаем тени тоненькими полосками на грибах.

  • Теперь можно и разукрасить рисунок. Шляпка белого гриба имеет коричневый цвет. Чтобы показать её гладкость, оставляем белый блик. Ножки грибов затеняем серым тоном, а траву — зелёным. Место под шапочкой гриба можно раскрасить в бледно-жёлтый цвет.

Вот и готов наш гриб, а если рисунок выглядит пустым и «висящим в воздухе», можно легко заштриховать фон карандашом голубого цвета.

Гриб-лисичка

Лисичка выглядит ярко и привлекательно благодаря своей необычной шляпке. Научимся изображать этот красивый гриб. Материалы нужны будут всё те же. Так что, скорее за работу:

  • Для начала рисуем контур лисички:

Чтобы пропорции были правильными, нужно нарисовать вспомогательные линии: горизонтальную и вертикальную — они помогут построить рисунок.

  • От нижней вертикальной линии проводим две косые линии — это будет ножка нашего гриба. От них же вверх должны идти линии, расширяющиеся кверху, будто раскрывающийся цветок.
  • Сверху «накроем» нашу шляпку вытянутой, неровной овальной формой. Шляпка у этого гриба волнистая и заступает за стороны.
  • Теперь можно стереть всё лишнее. Из-под шляпки гриба можно провести линии, наклонённые в разные стороны, придавая грибу рельеф.
  • Здесь тоже можно добавить сочную зелёную траву, чуть прячущую за собой лисичку, и делаем ее форму более заострённой.
  • Теперь приступаем к покраске. Лисички – яркие, красочные грибы. Нам понадобятся коричневые, жёлтые, оранжевые и зелёные оттенки. По контуру лучше всего обвести охристым коричневым, сделав цвет насыщеннее по краям и бледнее к центру. Центр шляпки будет оранжево-жёлтым. Ну а трава, конечно же, зелёная.

Сыроежка

Ещё один яркий представитель мира грибов, его мы и нарисуем следующим. Хоть формой сыроежка и похожа на белый гриб, рисовать их будем по-разному.

  • Проводим вертикальную линию и делим её на три отрезка. Сверху будет шляпка гриба, ниже – ножка.

Сначала рисуем верх сыроежки, её шляпку. Она должна выглядеть, как ровный полукруг, аккуратно сидящий на ножке.

  • Добавляем внизу ещё одну линию, чтобы обозначить нижнюю часть гриба. Аккуратно рисуем ножку.
  • Можно попробовать прицепить на шляпку гриба красивый осенний листок. Так рисунок будет выглядеть живее. А затем нужно стереть все ненужные линии.
  • Снизу грибочка тоже будет расти зелёная пушистая трава. Судя по листочку, на рисунке уже наступила осень, поэтому растительность не должна быть слишком высокой и густой. Затем обозначаем контуры чёрным карандашом, не забывая о полосках под шапочкой гриба.
  • Что ж, приступаем к самому интересному – покраске. Листик, как и положено осенним листьям, будет оранжево-жёлтым. Жёлтый используем ближе к его центру, оранжевый – по краям и у линий, чтобы листок выглядел объёмным и более реалистичным.
  • Шляпки сыроежек бывают разных цветов – розовые, зелёные, жёлтые. Тут уж на ваш выбор, а в примере она зелёная.
  • Места под шляпкой и ножку красим серым и бледно-голубым. Пусть цвета будут нежными и пастельными. Траву тоже лучше делать не слишком яркой – осень, всё-таки!

Мухомор

Некоторые грибы есть, конечно, не стоит, а вот нарисовать можно попробовать. Мухоморы очень насыщенные по тону, привлекающие внимание, поэтому и карандаши лучше выбирать самые яркие. Пригодится так же чёрный линер или же гелевая ручка.

  • Начинаем с контуров будущих ножек грибов. Их у нас будет три, самый крупный и высокий — в центре.
  • Теперь рисуем шляпки. Они у нас будут разной формы. Левый гриб – более округлый, с дугой наверху. Центральный мухомор имеет округлую волнистую шляпку. А тот, что справа, своей формой походит на сыроежку, которую мы уже рисовали.
  • Добавляем детали. Например, у мухоморов есть такие себе складчатые «юбочки» на ножках, один из них будет в самом центре ножки, остальные – волнами внизу. Рисуем и полоски под шляпками.
  • На шляпках мухоморов есть точки, но не стоит их все рисовать окружностями – можно и нужно добавить разные интересные формы. Внизу можно добавить мох, где растут мухоморы. Далее следует обвести контуры линером или ручкой и подождать полного высыхания. Затем можно стереть карандаш.
  • Ножки раскрашиваем с помощью бледных серых и коричневых тонов, создавая впечатление теней.
  • А вот наконец и пришло время этих ослепительно ярких шляпок. Сверху они будут оранжевыми, в середине – ярко-красными, внизу – бордовыми. Штриховкой создаём плавные мягкие переходы цвета. А мох можно сделать тёмно-зелёным.

Пейзаж грибной полянки

Теперь, учитывая, что мы научились уже рисовать различные грибы, можно попробовать их совместить и изобразить ту полянку, где все они растут бок о бок. Материалы понадобятся те же, что и для прошлых рисунков, в том числе линер или гелевая ручка для обводки.

  • Для начала рисуем ножки грибов на некотором расстоянии друг от друга. Самая высокая и крупная ножка расположится в центре, а крайняя справа будет немного выгнутой.
  • Начинаем схематично намечать шляпки будущих грибов. Затем переходим к прорисовке более детально. Начнём с белого гриба слева. Рисуем шляпку и не забываем о полосках снизу неё.
  • Центральным элементом пейзажа полянки будет гриб-лисичка. Прорисовываем её шляпку во всех подробностях так же, как мы это уже делали ранее.
  • Справа же остаётся прорисовать сыроежку. Шляпка у неё будет с углублением сверху. Теперь нужно украсить шляпку белого гриба упавшим листком и нарисовать траву, где растут все эти грибы.
  • Теперь время аккуратно обвести все контуры линером или ручкой, а затем, подождав высыхания, стереть следы карандаша.

Раскрашивание также начинаем с белого гриба – его шляпка будет тёмно-красной. На ней будет красиво выделяться зеленоватый листок.

  • Дальше красим лисичку и сыроежку. Можно использовать те оттенки, которые вам нравятся и гармонируют с цветовой гаммой. Например, коричневые, рыжие, желтоватые, золотистые. Ножки всех трёх грибов делаем коричневато-серыми, выделяем на них тени. И не забываем раскрасить траву.

Как видите, рисовать грибы не сложно, а полученные навыки смогут помочь ребенку в школе получать более высокие оценки по рисованию, а также лучше усвоить окружающий мир.

Приглашаем на наши курсы рисования в Москве

Как нарисовать Ганешу | Lubovj’s blog. Позитивные родители

Как нарисовать Ганешу

Ганеша – индуистское Божество с головой слона и телом человека, считается покровителем интеллекта и самореализации. Один из самых добрых и заботливых божеств Индии, Ганеша всегда выходит на связь с человеком, который обращается к нему за помощью и никогда не причиняет зла. Хотя на каждой иконе Ганеша выглядит по-разному и держит в руках разные предметы, небольшой анализ помогает раскрыть его сущность. Например, количество изображаемых рук резко различается, он имеет от одной до шестнадцати пар рук. Давайте начнем рисовать Ганешу, и по ходу дела я расскажу вам интересные факты о символике изображенных предметов.

 

Для рисования вам понадобится бумага, карандаш, резинка и черная гелевая ручка.

 

ШАГ 1

 

По одной из легенд отец Ганеши Шива отрезал сыну голову (какие мотивы им двигали, не ясно), тогда мать Парвати взяла голову слоненка и поместила на шею Ганеши, тем самым сохранив ему жизнь. Из-за этого тело малыша перестало развиваться, и он остался заключенным в теле толстенького ребенка.

Прочертите по середине листа вертикальную линию, так как Ганеша будет обращен к нам в фас, его нужно постараться нарисовать симметрично. Когда линия прочерчена, в верхней части листа нарисуйте овал. Теперь добавьте плечи, животик и ноги, все линии должны быть плавными и скругленными. Постарайтесь придерживаться соотношений на изображении.

 

ШАГ 2

 

Считается, что у Ганеши 5 рук, но чаще всего его изображают с четырьмя. В руках он держит топорик, аркан (специальная веревка), сладости в виде шариков, цветок лотоса, трезубец и свой отломанный бивень, но так как в 4 руки все не умещается, чаще всего Ганешу оставляют с таким же набором, как и у меня на рисунке.

Нарисуйте руки в положении, которое вы видите на изображении.

 

ШАГ 3

 

Ганешу всегда изображают с отломанным бивнем, где и как он его потерял, точно никто не знает, на эту тему есть несколько историй, одна из которых гласит, что потерял он его в бою, когда защищался от великана  Гаджамукха. Бросив бивень в великана, Ганеша превратил его в крысу, которую позже использовал как ездовое животное.

Чуть выше середины головы нарисуйте глаза. Относительно глаз нарисуйте уши, они должны начинаться чуть выше уровня глаз и заканчиваться на уровне роста бивней. Сделайте хобот достаточно толстым и завивающимся вправо относительно зрителя. У Ганеши небольшие бивни, обломлен правый (левый со стороны зрителя).

 

ШАГ 4

 

Хотелось бы сказать, что нет никаких строгих канонов по рисованию Ганеши, совсем не страшно, если у него будут не совсем человеческие руки, другое положение глаз, недостающие или лишние украшения.

Нарисуйте контуром корону. Вы можете нарисовать ее любой формы или не рисовать вообще – на ваше усмотрение. На моем рисунке Ганеша сидит в позе лотоса, однако на многих иконах его изображают стоящим на одной ноге, сидящим на подушках или на троне.

 

ШАГ 5

 

Вот мы и пришли к предметам находящимся в руках у Ганеши. В правой верхней руке Ганеша держит топорик, которым он рубит перед собой заросли, прокладывая свой путь, символично это означает избавление от препятствий. Правой нижней рукой он делает жест «наделения дарами». В левой верхней руке Ганеша держит цветок лотоса, точно сказать, что символизирует в божественных руках этот цветок, нельзя, я думаю, что каждый найдет для себя свой символ. В левой нижней руке золотая миска с рисовыми шариками, внутри которых сладкая начинка.

 

Изобразите предметы, которые вы хотели бы видеть у своего Ганеши в руках.

 

ШАГ 6

 

Интересная история, связанная с любимыми сладостями Ганеши:

Ганеша до того любил рисовые шарики (ладду), что в свободное время, которого у него было много, он, путешествуя на своей крысе, заходил в каждый дом и просил у хозяев сладости. По дороге Ганешу встретилась змея, которая до того напугала его крысу, что та упала в обморок. Ганеша упал с крысы и рассек себе живот, откуда выкатились все съеденные ладду. Немного разозлившись, Ганеша поместил все сладости обратно в брюхо, перевязал живот змеей и как ни в чем ни бывало, поехал дальше. Однако, я не встречала картинок, где Ганеша бы изображался с перевязанным змеей животом.

 

Контуры Ганеши готовы, зачистите линии. Теперь вы можете украсить его на свое усмотрение – раскрасить или заштриховать карандашом, а можете повторить за мной, получив отличную графическую работу.

 

ШАГ 7

 

Хотя с этим шагом многое изменилось на рисунке, исполнить его очень легко. В миске нарисуйте шарики, топорик украсьте изогнутыми линиями, изобразите складки на штанах. Украшение нарисовать не сложно, более того, здесь можно проявить фантазию и нарисовать украшения на любых частях тела любой формы. Я нарисовала браслеты на руках, ожерелья, сережки, украшения на бивнях, пояс, украшение на ступне и украсила оборку на штанине. На хоботе у Ганеши своеобразный рисунок в виде цветочной лозы. Главное не сильно нажимать на карандаш, чтобы его можно было легко стереть.

 

ШАГ 8

 

Понемногу стирая карандашные контуры, наведите линии черной ручкой или финографом, особые любители могут использовать тушь, однако я ее не рекомендую в виду ее свойства случайно разливаться на середину листа. Когда все контуры наведены, можно заняться тенями. Тонкой штриховкой замостите теневые места и края тела.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Как нарисовать девушку

Авторизоваться Подписаться
  • Шаг за шагом
  • Легко рисовать
  • Для детей
  • Рисовать онлайн
  • DrawingNow Classic Как рисовать мультфильмы Как рисовать мангу Как рисовать людей Как рисовать животных Как нарисовать фэнтези Как рисовать природу Как рисовать 3D
  • Сообщество Конкурсы Группы Блоги Форум Опросы Рисунки Фотографий
Добавить Готово
  • Дом
  • »
  • Как рисовать людей
  • Добавить учебник

Как нарисовать муравья

В этом уроке рисования мы научимся рисовать муравья.

Знаете ли вы?

  • В мире известно более 10 000 видов муравьев.
  • Муравьи — социальные насекомые, которые создают колонии, размер которых варьируется от пары дюжин до больших колоний, которые могут состоять из миллионов особей.
  • Муравьи могут поднимать и переносить вес более чем в 10 раз превышающий их собственный вес.
  • Муравьи общаются друг с другом с помощью специальных химических веществ, называемых «феромонами».

Уровень: средний
Шаги обучения: 6

Шаг 1

Давайте начнем наш рисунок с создания слегка изогнутой линии под углом примерно десять градусов.Теперь нарисуем три фигуры. Первый — овальная форма для основания туловища. Второй — меньший овал для середины тела, сплющенный с одного конца. Третья форма головы — конусообразный круг. См. Изображение выше. Важно, чтобы направляющая линия проходила через середину всех фигур.

Шаг 2

Теперь давайте уточним форму средней части, добавив соединение к основанию тела и среднему торсу.Затем мы добавим щель в голове, где будет находиться рот.

Шаг 3

Пора добавить усики к голове. Нарисуем по два больших глаза по бокам головы. Обратите внимание, что глаза находятся сбоку от головы, а не спереди. Не забудьте провести две линии для маленькой шеи. Теперь добавьте гнезда для ног средней части туловища для шести ног, которые мы добавим на более поздних этапах. Именно эти мелкие детали делают муравья более реалистичным.

Шаг 4

Нарисуйте первые три ноги на левой стороне тела.Ноги состоят из разных секций. Не торопитесь, используя изображение выше в качестве руководства. Когда вы закончите рисовать ноги, нарисуйте две линии у основания тела.

Шаг 5

На этом шаге мы нарисуем три другие ноги так же, как на предыдущих шагах. См. Изображение выше в качестве руководства.

Шаг 6

Теперь наш муравей готов! Теперь вы можете использовать тени, чтобы он выглядел трехмерным, или, возможно, он что-то ест.Радоваться, веселиться!

Если вам понравилось учиться рисовать муравья, они вам тоже могут понравиться!

Повысьте свои навыки с рекомендациями Тони и Тревора!

Онлайн-игры для рисования — Угадай и нарисуй, Конкурс рисунков, Словарь, Копирование картинки #LetsDrawIt

Конкурс рисунков! Многопользовательская онлайн-игра для рисования. Игроки выбирают слово, а затем рисуют его и оценивают остальные.Побеждает игрок с лучшим изображением!

Рейтинг игроков

Последние 24 часа
  • Последние 24 часа
  • Последние 7 дней
  • Последние 30 дней
  • Прошлый год
1.Phronical 5112
2.Strega Премиум 4626
.
Comments