Как написать скетч – Как написать сценарий скетча — Humorial.ru


30.04.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как написать сценарий скетча — Humorial.ru

18.06.2017 20:29   Просмотров: 3560 Комментариев: 5    Последний: vasya_hrenov 09.07.2019 08:41

Всем привет. Читаю сейчас книжку «The Comic Toolbox» (By John Vorhaus).
Меня зацепила глава о том, как писать сценарии скетчей.
Далее в статье приведу мой вольный пересказ главы из книги.

Что делать по-шагам:

1. Создайте комедийного персонажа.
То есть, персонажа с явно выраженной странностью/необычностью.

2. Добавьте «противоположность» этому персонажу.
То есть 2го персонажа или обстоятельства, которые будут максимально несоответствовать нашему герою.
Чтобы странность/особенность нашего комического персонажа проявилась на этом фоне наиболее ярко.

3. Добавьте условие, почему персонаж не может просто уйти из ситуации. Что его в ней держит.

4. Спровоцируйте конфликт.
Пусть персонаж начнет взаимодействовать со своей противоположностью.

Причем не просто взаимодействовать, а ситуация должна накаляться.

5. Повысьте ставки

Добавьте обстоятельство, из-за которого конфликт должен разгореться еще сильнее.

6. Ужесточите границы/обстоятельства.
Чтобы герой должен был во что бы то ни стало решить ситуацию и на действия и принятие решения остались считанные секунды. Например, вот-вот приедет полиция.

7. Накалите ситуацию до эмоционального пика.

8. Объявите победителя.
Герой либо решил ситуацию и выиграл, либо он проиграл (оппоненту или обстоятельствам).

9. Сдвиньте рамку всей случившейся сцены.
Добавьте новое обстоятельство, которое заставит нас по-иному посмотреть на всю произошедшую ситуацию.

И сразу по советам Джона попробуем создать скелет скетча.
Опишем его словами (без детального прописывания сценария с диалогами, описаниями обстановки и т.п.)

1. Пусть персонаж будет «Женщина, которая получила уже 5 образований, но продожает поиски себя». Марина.

2. Пусть противоположный персонаж будет такая прямолинейная полноватая женщина, у которой трое детей и небольшая совместная с мужем бухгалтерская фирма. Она очень приземленная и конкретная. Катя.

3. Пусть обстоятельством, вынуждающим их к взаимодействию будет то, что они сестры. И Катя пришла к Марине и просит стать крестной для ее ребенка.

4. Марина не может стать крестной, потому что увлеклась восточной философией и подумывает принять буддизм.
Катя настаивает, потому что они с мужем уже все решили. И больше близких родственников в городе нету.

5. Катя ставит условие, что если Марина не начнет жить как нормальные люди (ходить на работу, ходить в церковь), то она ее выселит из квартиры, которая по документам принадлежит ей.
Марина в свою очередь объявляет, что если Катя так сделает, то они больше не сестры. И что если Катя так сделает, то Марина напишет заявление в налоговую и попросит устроить проверку бизнеса Кати (там не все чисто с бухгалтерией).

6. Кате звонят из церкви и просят, чтобы будущая крестная уже вечером подошла на собеседование.

7. Катя хватает сестру за волосы и тащит в церковь.

8. Марина вспоминает, что в ее гороскопе было написано, что сегодня время решительных перемен. И решает, что хватит уже экспериментов и соглашается стать крестной и даже просит устроить ее на работу.

9. Катя соглашается устроить Марину на работу, потому что одно из образований Марины как раз бухгалтерское. А Кате как раз нужен человек, кто может ее подменить, пока она полетит в Гоа помедитировать и переосмыслить свою жизнь. И только ради этого она и устроила всю эту ситуацию.

Получилось что-то похожее на сценарий сериала телеканала «Россия 2».
Не комедийно… Но сюжет при этом есть и он действительно заставляет персонажей двигаться и жить внутри истории.

Ок. Получив этот опыт я понял, что видимо мой персонаж был не достаточно комедийным.

И пошел дальше.

Я решил все же пойти от забавной ситуации. Сначала найти ситуацию, которая могла бы быть забавной/абсурдной (но при этом связанной с реальностью). И затем уже подумать, какие персонажи и как могут в ней взаимодействовать.

Залез в свой блокнотик юмористических идей. И нашел там подходящую для скетча идею. Я как-то увидел на мосту, куда молодожены вешают замки, замок с надписью «Вместе навсегда». И эта надпись мне показалась довольно жуткой.

Мой аутлайн скетча получился таким:

Жених, невеста, ее мама, ведущий вешают замок на мост.

На замке надпись «Марина + Коля = Любовь»

Потом невеста предлагает повесить еще один замок, там надпись «Вместе навсегда».
Жених соглашается.

Невеста достает по-очереди новые замки. Жених каждый раз пытается возражать, но его убеждают, что это традиция.

На замках надписи:

— Мы будем вместе даже когда наступят климакс и импотенция

— Только смерть может нас разлучить
— И на том свете мы тоже будем вместе
— Если кто-то из нас изменит, пусть он умрет первым
— Если кто-то из нас станет инвалидом, второй будет ухаживать за ним до конца дней

Ведущий говорит: «И теперь мы должны на вашем лице вытатуировать имя невесты».

Следующий кадр жених убегает.

Невеста, поворачиваясь к маме с папой с фразой: «Бля..ь, а что не так?»

Отец и мать, пожимают плечами, у отца на лице татуировка «Елена».

Так получилось вполне по структуре Джона Ворхауса.

Есть персонаж — странная невеста, чересчур стремящаяся всегда быть вместе с будущим мужем;
— есть противоположный персонаж — нормальный, адекватный жених;
— есть условие, почему они вместе и не могут просто пойти каждый по своим делам — у них свадьба, все оплачено и гости ждут, что все пройдет по плану;
— есть конфликт — невеста достает замки, где все более и более жесткие надписи, а жених сопротивляется;

— конфликт накаляется, потому что требования по поводу «быть вместе» все возрастают и возрастают;
— эмоциональный пик наступает в момент предложения сделать татуировку;
— разрешение ситуации (объявление победителя) — жених сбегает, невеста проиграла;
— изменение рамки — это не невеста неадекватная, а просто в ее семье так принято.

Надеюсь, кому-то будет эта статья полезной.
Пользуйтесь. На мой вкус, получился достаточно классный материал.

  Раздел: >Общение на разные темы

Похожие хумопосты:

humorial.ru

Урок 6. Лучшие формы комического

Заключительный урок нашего курса посвящен наиболее популярным в настоящее время формам комического – формам, в которых принято преподносить шутки публике. Мы постарались преподнести информацию максимально простым языком, а кроме определений рассматриваемых форм привели их основные отличия, источники, где можно посмотреть примеры, и рекомендации о том, как можно составить шутку в понравившейся форме самостоятельно.

Ниже мы рассмотрим:

  1. Стендап
  2. Миниатюру
  3. Юмористические игры
  4. One man show
  5. Скетч

Без долгих вступлений приступим к делу.

Стендап

Стендап представляет собой небольшое комедийное представление, в процессе которого один человек выступает перед живой публикой.

Отличительные особенности

Главными и единственными судьями в стендапе являются зрители, а их смех считается показателем успешности представления. Т.е. если люди смеются, стендап можно назвать хорошим, а если нет – то плохим. Выступая, комик моментально получает обратную связь, благодаря чему можно сразу же понять, что смешно, а что – нет.

В стендапе практически нет импровизации, а потому профессиональные мастера жанра выходят на сцену с материалом, подготовленным заранее. Кроме того, во время выступления комик часто взаимодействует со зрителями – для настройки людей на нужную волну, создания позитивной атмосферы, получения немедленной реакции.

Стендап можно смело назвать разговорным искусством, а учитывая то, что наиболее доступным и простым способом самовыражения является монолог, комики отдают предпочтение именно ему. Но в некоторых случаях стендап может сопровождаться песнями, фокусами и т.д. Однако основной комический эффект достигается исключительно благодаря оригинальности, самобытности, шуткам, комедии и юмору.

Как придумать стендап

Составление шутки в форме стендапа не имеет каких-то правил и ограничений. Главная задача – придумать смешной монолог на любую интересную, но не запретную тему (вспоминаем прошлый урок), хорошенько его отрепетировать и показать зрителям. Для начала можно собрать друзей и проверить свои силы на них. Изначально не рекомендуется делать выступления продолжительностью более 5 минут, но по мере овладения мастерством время можно увеличивать. Известные стендап-комики могут давать сольные полнометражные концерты.

Хороший пример стендапа – сольный концерт Павла Воли.

Миниатюра

Миниатюрой называется короткое произведение определенного содержания, в данном случае – комического.

Отличительные особенности

Основной отличительной особенностью комической миниатюры, как и следует из названия, является ее непродолжительность. По сути, она может длиться 5-10 минут. За это время исполнитель должен передать весь смысл того, что показывает. Именно поэтому у миниатюры должен быть хотя бы небольшой сюжет. Количество участников в миниатюре не ограничивается, но оптимальный вариант – это 2-4 человека.

Как и в стендапе, степень успешности миниатюры обуславливается реакцией на нее зрителей. Чем громче смех, тем лучше миниатюра. Однако эта форма комического может быть исполнена не только перед живой аудиторией, но и записана на видеокамеру для последующего показа или просмотра.

Успех миниатюры во многом зависит от чувства юмора исполнителя, но это не единственный существенный фактор. Также очень важны артистические данные, умение входить в роль и «жить» в образе, точно передавать настроение, эмоции, особенности характера главного героя. По этой причине требуется владеть актерским мастерством, хотя, конечно же, профессиональным актером быть необязательно.

Как придумать миниатюру

Алгоритм составления миниатюры предельно прост. Изначально нужно определиться с темой (как и прежде, важно не затрагивать запретные темы) и сообщаемым зрителю сюжетом. Затем продумывается сценарий, ведь только благодаря ему можно добиться желаемого результата. Лучше всего воспринимать миниатюру, как маленькое кино или театральную постановку, и подходить к делу соответствующим образом.

На следующем этапе требуется определиться с количеством участвующих в миниатюре человек. Каждый должен знать свою роль, действия, слова, если таковые имеются (нередко миниатюры показываются без слов). Далее следует несколько репетиций, после чего миниатюру можно демонстрировать. Если все отрепетировано хорошо, и самим участникам миниатюры становится смешно от того, что они показывают, можно выходить на сцену, но помните, что всегда есть смысл потренироваться на небольшой аудитории родных или друзей.

Хороший пример комической миниатюры – выступление на КВН команды города Пятигорска «На приеме у врача».

Юмористические игры

Юмористические игры – это игры, в которых ведущие приглашают зрителей на сцену для выполнения шуточных заданий.

Отличительные особенности

Суть любой юмористической игры лежит не в результате, а в процессе. Базовыми компонентами здесь служат воображаемые ситуации, роли игроков и их действия, а также (не всегда, но часто) какие-либо предметы, которыми манипулируют игроки (иногда игровые предметы заменяют реальные).

Интересно то, что в таких играх в большинстве случаев отсутствуют материальные стимулы, имеется сюжет или воображаемая ситуация, есть правила и конкретно поставленные задачи. И, естественно, важный элемент юмористических игр – комическая направленность. Игры должны смешить, веселить и развлекать публику.

Количество участников игр не ограничивается, но, опять же, оптимально, чтобы играли от 3 до 5 человек. А что касается самих заданий, то они всегда шуточны и забавны, хотя могут быть очень разнообразными. Так, самыми популярными считаются игры на выполнение каких-то действий, но есть и игры на исполнение песен, изображение людей, животных или предметов.

Как придумать юмористическую игру

Придумать юмористическую игру несложно – достаточно лишь проявить немного фантазии и креативности. Можно, например, играть в шашки, а проигравший должен изобразить крик обезьяны или поведение инопланетянина. Подойдет все, что угодно. Главное – чтобы это было смешно.

Не возбраняется использовать и сценарии игр, в огромных количествах имеющиеся на просторах интернета. Эта форма комического очень распространена, а потому и количество всевозможных ее вариаций не поддается счету. Когда же игра будет определена, остается лишь выбрать несколько человек и вызвать их для участия. Не забывайте и о том, что предварительно нужно назначить ведущего, задача которого – вести участников по игре, подзадоривать и смешить публику остроумными высказываниями и шутками.

Хороший пример юмористической игры – фрагмент программы «Это смешно» с Александром Морозовым.

One man show

One man show или, проще говоря, шоу одного человека можно назвать чем-то средним между моноспектаклем (когда в постановке участвует всего один человек) и творческим вечером с живой аудиторией.

Отличительные особенности

Шоу одного человека показывается одним человеком. В процессе шоумен может взаимодействовать со зрителями, вызывая их на сцену, давая определенные задания или просто подшучивая над теми, кто сидит в зале.

Ведущий показывает различные сцены и миниатюры, сопровождая их забавными звуками, активной жестикуляцией и мимикой, использованием соответствующих тематике номера предметов. Нередко мероприятие поддерживается комическим звуковым сопровождением. Продолжительность одного шоу может достигать 1 часа и более. Короткие шоу такого вида встречаются достаточно редко.

Помимо прочего, в грамотных и профессиональных one man show используются тематические декорации, создающие нужную атмосферу. В принципе, эту форму комического можно назвать театром одного актера, ведь она построена на принципах драматургии. Разница лишь в том, что шоу одного человека носят преимущественно юмористический характер.

Как придумать one man show

С составлением one man show ситуация обстоит чуть сложнее, чем с остальными формами. Здесь нужно тщательно продумывать план и сценарий – главным образом потому, что у шоу большая продолжительность, и короткими сценками здесь не обойтись. Требуется основательно расписывать программу, разрабатывать номера и эпизоды с участием зрителей.

Если шоу планируется масштабное, необходимо подобрать реквизит и костюм (впрочем, костюм нужен в любой случае), а также подходящую музыку (для отдельных блоков шоу может потребоваться сделать музыкальное попурри). Заблаговременно нужно провести несколько репетиций. Учитывая то, что шоу ведет один человек, пробные выступления можно организовывать дома даже в отсутствие очевидцев.

Чтобы шоу одного человека имело успех, артист должен обладать хорошими актерскими данными и артистизмом, харизмой, умением рассмешить без единого слова, языком жестов и живой насыщенной мимикой. Если эти способности развиты в недостаточной мере, над их развитием обязательно рекомендуется поработать.

Хороший пример one man show – one man show от OUSCH-MA-HOUSCH PRODUCTON.

Скетч

Скетчем называют короткую одноактную пьесу юмористического содержания.

Отличительные особенности

У скетча есть несколько отличительных особенностей. Во-первых, это юмористическая тематика (темы могут быть самыми разными, за исключением запретных). Во-вторых, продуманный сценарий или текст выступления (скетч может иметь форму рассказа одного человека или небольшого спектакля с участием нескольких лиц). В-третьих, он всегда имеет лаконичную концовку, благодаря чему является законченным художественным произведением.

Продолжительность одного скетча может быть разной: от 3-5 до 15-20 минут. Скетчи большей продолжительности – большая редкость. Есть, конечно, и полуторачасовые скетч-шоу, но они состоят из нескольких скетчей (заметим, что связывать скетчи одной сюжетной линией нет никакой необходимости).

Что касается формы воспроизведения, то скетчи могут представляться как живой аудитории, так и записываться на видео для последующей демонстрации по телевидению (эта форма получила наибольшую популярность, т.к. служит прекрасным развлекательным времяпрепровождением).

Как придумать скетч

Чтобы написать собственный скетч, не требуется какого-то особого таланта, и все зависит в большей степени от подхода к делу. Конечно же, нужен сценарий небольшого представления, где прописан монолог или диалоги. Немаловажно выбрать интересную тему, чтобы зацепить своего слушателя. Естественно, для скетча должно быть запланировано время и место, т.к. эта юмористическая форма не подразумевает спонтанности.

В скетче можно вполне обойтись без декораций и особых костюмов, т.к. все, что нужно визуально показать аудитории, показывается пантомимой, движениями тела, мимикой, жестами. Именно поэтому требуется как можно тщательнее продумывать все действия.

Существенную поддержку в составлении скетча может оказать план, включающий в себя описание места действия, реплики, указания по размещению на сцене, поведению и движениям. План следует дорабатывать и редактировать, исправлять возможные ошибки. И на финальной стадии нужно все отрепетировать – желательно на тестовой аудитории.

Хороший пример скетча – эпизод передачи DIZEL Show «Бывший вернулся из тюрьмы»

Овладев хотя бы несколькими из перечисленных нами форм комического, вы пополните свой арсенал шутника мощными приемами, и сможете еще сильнее веселить людей. Однако помните, что свои навыки нужно постоянно оттачивать, а для этого требуется регулярная тренировка. Не забывайте и о том, что делает шутки смешными (вспоминайте предыдущие уроки), учитесь красиво и эмоционально говорить, расширяйте кругозор, развивайте остроумие и изучайте чувство юмора других людей, а также наблюдайте за всем, что происходит вокруг. Умение видеть забавное в самых обычных жизненных ситуациях, а затем придавать этому приемлемую для восприятия форму – это и есть настоящие уроки юмора, а источник их – сама жизнь.

На этом наш курс подошел к концу. А мы желаем вам позитива, радости и больше приветливых и благодарных улыбок тех, кто вас окружает!

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

4brain.ru

Arduino:Хакинг/Написание примера — Онлайн справочник

Перевод: Максим Кузьмин (Cubewriter) Перевел 3377 статей для сайта.

Контакты:

Проверка/Оформление/Редактирование: Мякишев Е.А.

Это руководство по написанию скетчей-примеров для Arduino, которые будут понятны и новичкам, и продвинутым пользователям. Вам необязательно кодить именно так – это руководство лишь призвано показать, как сделать свой код понятным для пользователя любого уровня. Это не набор жестких правил или быстрых приемов. Это набор общих принципов. Более того, некоторые из этих принципов могут друг с другом конфликтовать. Какой из них использовать в своем коде – решайте сами, а если не уверены – посоветуйтесь о том, что лучше оставить/убрать, у человека, который учится по вашему коду. Также рекомендуем обратить внимание на руководство по написанию API для Arduino.

Написание руководства

Здесь скомпилирована выборка из советов от разных авторов:

  • Пишите в действительном залоге.
  • Пишите понятно и непринужденно, как если бы человек, к которому вы обращаетесь, находился с вами в одной комнате.
  • Давая инструкции, пишите от второго лица, чтобы читатель понимал, что именно ему нужно сделать это.
  • Старайтесь писать короткие, лаконичные, а не сложные, нагроможденные предложения. Пользователю будет проще переваривать одну инструкцию за раз.
  • Давайте указания, лишенные двусмысленности: «Далее считывайте значения с датчика…» или «Создайте переменную под названием thisPin…».
  • Избегайте фраз, не добавляющих никакой информации. Не нужно писать «Далее приступите к настройке контактов», пишите «Настройте контакты».
  • Используйте не только схемы, но и рисунки/фотографии. Многие электронщики-любители не имеют читать схемы.
  • Проверьте свои предположения. Понимает ли читатель идеи, которые вы изложили в своем руководстве? Если нет, объясните или дайте ссылку на другое руководство.
  • Изложите общую идею, чтобы читатель понимал более широкую картину того, что он будет делать. После этого приступайте к конкретным, пошаговым инструкциям.
  • В первый раз вводя новый технический термин, дайте ему определение. Дайте кому-нибудь проверить свою работу, чтобы он проверил, все ли термины раскрыты. Наверняка найдется один-два, которые вы пропустили.
  • Придерживайтесь одних и тех же терминов. Если вы называете компонент или понятие новым словом, свяжите его с первым синонимом. Не используйте синонимы без увязки друг с другом, пока не рассказали пользователю о связи между ними.
  • Первый раз используя акронимы и аббревиатуры, раскройте их.
  • Не распыляйтесь. Объясните в своем руководстве что-то одно, но объясните хорошо. Не нужно объединять в одном руководстве идеи/функции за исключением случаев, когда руководство как раз рассказывает о том, как объединять их друг с другом.

Написание скетча-примера

  • Первостепенна не эффективность, а читаемость.
  • Самые важные пользователи Arduino – это новички и люди, которым не важен код, а важно сделать проект.
  • Будьте внимательны к людям, которые знают о коде меньше, чем вы. Велика вероятность, что они не поймут некоторые технические концепты, о которых вы им рассказываете. И дело не в том, что они глупы. Ваш код должен объяснять себя сам или при помощи ваших комментариев. Если в скетче используются сложные концепты вроде регистров, прерываний или указателей, то либо объясните их, либо пропустите.
  • Если стоит выбор между простотой и эффективностью, выбирайте первое.
  • Вводите новые концепты, только если они полезны. Пытайтесь минимизировать количество новых концептов, вводимых в одном скетче-примере. К примеру, в самом начале можно объяснить простые функции, где единственным типом данных будет int, а конструкцией для определения номера контакта – только const. С другой стороны, если вашему скетчу будет полезен какой-нибудь дополнительный концепт, можете смело его использовать. К примеру, можно воспользоваться const int, чтобы задать номер контакта, или типом данных byte вместо int, если вам достаточно чисел в диапазоне 0-255. Правда, начинать с них не рекомендуется. Используйте эти дополнительные концепты экономно и, применяя их впервые, объясняйте, что они значат.
  • Поместите блоки setup() и loop() в самом начале скетча. Это поможет новичку увидеть, как устроен скетч, потому что все функции вызываются именно из этих блоков.

Комментирование кода

  • Комментируйте объявление каждой переменной/константы с описанием того, что она делает.
  • Комментируйте каждый блок кода. Делайте это перед блоком, чтобы пользователь понимал, что происходит.
  • Комментируйте каждую строчку в цикле.
  • Используя оператор if(), будьте многословны. Чтобы упростить читаемость скетча для новичка, используйте блоковый формат. То есть избегайте этого:

if (somethingIsTrue) doSomething;

  • Вместо этого используйте:

if (somethingIsTrue == TRUE) {
   doSomething;
}

  • Избегайте указателей.
  • Избегайте конструкций #define.

Переменные

  • Избегайте называть переменные одним словом. Сделайте их более описательными.
  • Избегайте называть переменные вроде val или pin. Вместо этого используйте, к примеру, buttonState или switchPin.
  • Если вы хотите задать название контакта или другой неизменный параметр, используйте const int. Они менее замороченные, чем #define, но в то же время позволяют понять, чем переменная отличается от константы.
  • Используйте типы переменных в стиле Wiring/Processing: boolean, char, byte, int, unsigned int, long, unsigned long, float, double, string, array, void вместо uint8_t (если возможно) и т.д. Все они объясняются в справочнике языка Arduino и более описательны.
  • Избегайте схем нумерации, которые могут запутать пользователя. Например:

pin1 = 2
pin2 = 3
и т.д.

Если вам нужно перенумеровать контакты, используйте массив. Примерно так:

int myPins[] = { 2, 7, 6, 5, 4, 3 };

Это позволит вам ссылаться на новые номера контактов при помощи элементов массива. Например, так:

digitalWrite(myPins[1], HIGH);  // включаем контакт 7

Это также позволяет вам включить/выключить все контакты, используя лишь одно предложение. Примерно так:

for (int thisPin = 0; thisPin < 6; thisPin++) {
   digitalWrite(myPins[thisPin], HIGH);
   delay(500);
   digitalWrite(myPins[thisPin], LOW);
   delay(500);
}

Объясните, что делает скетч

Вот пример того, как должен выглядеть стартовый блок скетча:

/*
        Заголовок скетча

        Доступным языком опишите, что делает этот скетч. Укажите
        компоненты/устройства, подключенные к разным контактам.

        Цепь:
        * список компонентов, подключенных к каждому входному контакту
        * список компонентов, подключенных к каждому выходному контакту

        Создан день/месяц/год автором таким-то.
        Модифицирован день/месяц/год автором таким-то.

        http://url/of/online/tutorial.cc

*/

Цепи

Для переключателей, подключенных к входным цифровым контактам, лучше использовать не подтягивающие, а стягивающие резисторы. Благодаря этому логика взаимодействия с переключателем будет более понятна человеку, не имеющему инженерного образования.

Старайтесь делать цепь как можно проще. К примеру, блокировочные конденсаторы весьма полезны, но большинство простых входных линий могут спокойно обойтись и без них. Если используется какой-то второстепенный компонент, его можно объяснить позже.

  1. ↑ www.arduino.cc — Arduino style guide

wikihandbk.com

Как написать юмористический скетч Как? Так!

Содержимое:

3 метода:

Хотите научиться писать юмористические скетчи? Такие тексты часто используются на телевидении и в стендап-шоу. Чтобы получился действительно хороший, смешной скетч, каждый раз вам нужно будет записывать идеи, придумывать текст и заново перечитывать его.

Шаги

Метод 1 Как придумать идею для скетча

  1. 1 Решите, где вы будете представлять публике свой скетч. Это будет сценарий для фильма, театральной постановки, речь героя в фильме или даже видеоролик на Youtube?
    • В зависимости от того, что вы выберете, вы сможете использовать разные наборы декораций, костюмы, освещение и компьютерную графику.
  2. 2 Определите свою целевую аудиторию. Разным людям подходят разные шутки. Избегайте сложных и скучных тем.
    • Подумайте о возрасте своей аудитории. Если вы готовите шоу для детей, ваш текст должен быть связан с тем, что интересует детей: с плюшевыми мишками, пони или популярными мультфильмами. Если ваш текст нацелен на взрослых людей, можно говорить о сексе, жестокости, международных махинациях, политике, отцовстве и материнстве и о работе.
    • Подумайте, какие люди будут вас слушать. Если вам нравится примитивный юмор, а аудитория будет интеллигентной, вам нужно будет учесть ожидания людей. Помните: то, что кажется смешным вам, может показаться неуместным, глупым или оскорбительным другим. Шутки о богатых бизнесменах могут пользоваться успехом у среднего и низшего класса, но в высших слоях общества лучше воздержаться от них.
    • Но бывают мероприятия, где грубость поощряется. Иногда проводятся специальные мероприятия, где люди собираются, чтобы шутить друг на другом. Помните, что даже на таких мероприятиях нужно контролировать себя и свои шутки.
  3. 3 Просмотрите разные скетчи. Поищите в интернете записи известных передач с юмористическими скетчами («StandUp», «Comedy Club»).
    • Изучить скетчи других очень важно по двум причинам: во-первых, вы поймете, что нравится другим людям; во-вторых, вы узнаете, что уже было сделано до вас. Необходимо стремиться быть оригинальным, поскольку штуки могут рассмешить только в том случае, если люди их еще не слышали.
    • Знайте, какие жанры комедии вам подходят, а также какие ожидания есть у аудитории этого жанра. Вы же не хотите, чтобы вы и ваш скетч провалились.
  4. 4 Соберите идеи. Теперь вы знаете, как вы преподнесете материал и кто ваша аудитория. Подумайте, какие темы будут интересны людям. Невозможно написать скетч, не потрудившись над темой. Есть много способов собрать идеи. Подумайте, на какую темы вы могли бы говорить.
    • Запишите все идеи, которые у вас возникнут. Вдохновение часто появляется внезапно. Возможно, вы будете бродить по магазину и искать пончики, и у вас родится отличная шутка о еде, питании или физических нагрузках.
    • Черпайте вдохновение в популярных фильмах, сериалах, книгах и комиксах. Многие скетчи строятся на пародировании известных работ.
    • К примеру, вы можете спародировать известный фильм про Индиану Джонса. Он был преподавателем в колледже, но обычные преподаватели не настолько любят приключения, как он. В своем скетче вы могли бы показать, что случилось бы, если бы обычный преподаватель столкнулся с теми же ситуациями, что Индиана Джонс.
    • Многим людям очень помогает метод ассоциаций. Напишите на бумаге слово (или ключевую идею), а затем составьте список из пяти ассоциаций, которые сразу же появляются у вас при виде этого слова. Если какие-либо из ассоциаций покажутся вам странными, это может стать основой для скетча.
    • К примеру, напишите слово «медведь». Теперь подумайте, что приходит вам в голову при упоминании медведя: дикое животное, опасное, бороться, любит рыбу, мех. Выберите то, что кажется интересным вам и может понравиться аудитории. Возможно, вы решите написать скетч о борьбе с медведем.
  5. 5 Поработайте над шутками. Самые смешные шутки — неожиданные и абсурдные.
    • Как и иллюзионисты, комики должны уметь уводить внимание аудитории в другую сторону. Попробуйте началом шутки повести публику в одну сторону, а потом удивите их неожиданной развязкой.
    • Например: «Однажды я боролся с медведем. Он весил меньше килограмма и был набит синтепоном».
    • В этой шутке изменяется направление мысли. Первая фраза вызывает определенные ассоциации и ожидания. Человеку кажется, что речь идет о том, как кто-то боролся с огромным бурым медведем, поэтому становится смешно, когда выясняется, что имелся в виду плюшевый мишка. Шутка смешна еще и потому, что она абсурдна. Много ли вы знаете взрослых людей, которые боролись с плюшевым медведем?
  6. 6 Продумайте время и подачу. Многие комики уверены, что успех или провал шутки зависит от времени.
    • Подумайте, как вы могли бы рассказать шутку о медведе. Сделайте паузу после первой фразы. Дайте публике подумать о том, какая опасность связана с таким приключением. Можете даже вздохнуть, чтобы люди поняли, что все серьезно. Затем произнесите вторую часть шутки. Прозвучало что-то неожиданное, поэтому публика будет смеяться. Если вы произнесете все слишком быстро, люди не успеют осмыслить ваши слова, и шутка провалится.
  7. 7 Развейте мысль. Многие популярные комики всегда начинают с одной ключевой мысли. Теперь пришло время развить ее.
    • Выберите идею. Не бойтесь записать одну идею, а потом выбросить ее. На каждую хорошую мысль может приходиться десяток неудачных.
    • Вернемся к примеру с медведем. Многие комики считают, что юмор должен быть построен на чем-то реалистичном. Подумайте о реалистичных действиях. Не вбрасывайте фразу про медведя из ниоткуда — публика не сможет понять, о чем идет речь.
    • Сконцентрируйтесь на действии, которое вы выбрали. Какими движениями вы боролись с медведем? Были ли там какие-то сложные приемы? Где все это происходило — в спальне, в спальне вашей дочери или в магазине игрушек? Из-за чего началась борьба? Что было в конце? Задавайте себе эти вопросы и развивайте мысль.

Метод 2 Как написать скетч

  1. 1 Набросайте план. Теперь пришло время бумаги и ручки или компьютера. Вы знаете ключевую мысль скетча, и сейчас нужно набросать план: как вы начнете, о чем будете говорить, какие шутки будут основными и как вы закончите выступление.
    • Многие авторы пишут скетчи задом наперед. Если у вас есть отличная концовка (например, фраза о том, что взрослый человек боролся с плюшевым медведем в магазине игрушек), начните писать отсюда и придумайте, что могло привести к этому. Возможно, человеку не понравилось, как медведь «смотрел» на него, когда тот проходил мимо, чтобы купить подарок на день рождения дочери. Возможно, человек сильно устает на работе, и у него была потребность сильно ударить что-нибудь. Возможно, медведь напомнил ему о ком-то, кого он ненавидит. Позвольте своему воображению дорисовать историю.
  2. 2 Знайте и умейте использовать основные принципы создания сценария. В вашем сценарии должно быть описание обстановки, фразы актеров, указания режисера и описание декораций.
    • Выберите место. Ваш герой или герои будут находиться как минимум в одном месте. Подробно опишите, где разворачивается действие. Что будет находиться рядом? В примере с медведем следует описать прочие мягкие игрушки и то, как они выглядят. Упомяните яркое оформление магазина, чтобы усилить ощущение необычности происходящего.
    • Отделите имя персонажа от его реплик. Выделите имя жирным шрифтом или курсивом и поставьте двоеточие.
    • Напишите реплики персонажей. Многие сценаристы используют знаки препинания, которые дадут подсказку актеру. К примеру, если герой запинается, в сценарии будут использоваться пробелы, пропуски строк и многоточия.
    • Включите в текст указания для актеров. Подумайте, что будут делать актеры. Скорее всего, они не будут просто читать текст со сцены. Дайте указания актерам, куда смотреть, как стоять, как жестикулировать, и всю прочую информацию, которую актерам будет необходимо знать. Нередко сценаристы помечают в тексте паузы для смеха, чтобы публика могла посмеяться, не пропуская ничего в сцене.
    • Включите в текст указания для размещения на сцене. Объясните актерам, где они должны находиться, следует ли им сидеть или стоять, нужно ли перемещать предметы по сцене и когда входить на сцену и уходить с нее.
  3. 3 Продумайте распределение шуток по скетчу. Вы же не хотите, чтобы все шутки оказались в начале или в конце, поэтому растяните их по всему выступлению.
    • Шутки могут наслаиваться друг на друга — это усилит их воздействие, особенно если одна и та же фраза будет использоваться несколько раз.
    • Многие комики любят возвращаться к первоначальной шутке в своих скетчах. К примеру, в скетче про медведя человек пошел в магазин за подарком для дочери, и в конце можно сказать так: «Моя дочь получила в подарок разорванного медведя, потому что меня заставили его купить».
  4. 4 Завершите работу над черновиком. Некоторые авторы уделяют так много времени редактированию, что перестают чувствовать скетч. Сделайте набросок, напишите черновик, а потом переходите к редактированию.

Метод 3 Как сделать скетч законченным

  1. 1 Проверьте и исправьте текст. Прочитайте его вслух. Запишите свое выступление и просмотрите его. Убедитесь, что каждое предложение можно понять. Если публика что-то упустит, понять некоторые шутки будет сложно.
  2. 2 Порепетируйте. Потренируйтесь читать текст перед зеркалом, перед импровизированной публикой или любым другим похожим способом. Вернитесь к началу и заново прочитайте текст. Исправьте недочеты, скорректируйте шутки, перечитайте текст. Основной фактор успеха — практика.
    • Возьмите плюшевого медведя и попробуйте побороться с ним. В процессе у вас могут появиться новые мысли, которые сделают скетч более реалистичным. Возможно, вы поймете, что схватить медведя за голову сложнее, чем вы думали, потому что голова ускользает из-под пальцев. Вы можете захотеть использовать эту деталь в скетче.
    • Прочитайте текст кому-нибудь, отредактируйте, прочитайте и отредактируйте. Сделайте выводы из ошибок — в этом весь смысл репетиций.
  3. 3 Прочитайте текст слушателям. Пришло время показать людям, что вы написали!
    • Не бойтесь импровизировать во время выступления. Иногда самые смешные шутки получаются благодаря случайностям. Научитесь пользоваться этим.

Что вам понадобится

  • Письменные принадлежности или компьютер с необходимыми программами и принтер.

Прислал: Осипова Жанна . 2017-11-06 17:48:07

kak-otvet.imysite.ru

Как разместить текст на линии в sketch

Type > Text on Path (текст на линии)

Sketch, в основном, используется для дизайна интерфейсов, но это не означает, что его нельзя применить для других нужд дизайнера. Так как это единственное дизайн-приложение в моем арсенале (кроме Photoshop, но его я применяю в редких случаях, когда нужно обработать растровую графику), я стараюсь использовать Sketch везде, где только можно, что также подразумевает создание логотипов и иконок. Так как я раньше никогда не работал в Illustrator, я не могу сравнивать возможности этих двух приложений, но, как по мне, Sketch работает очень хорошо. В нем есть очень полезная функция, особенно для создания лого: текст на линии. Эта опция есть в панели меню, разделе Type. Сначала она может показаться несколько корявой, но при определенных навыках может очень даже неплохо работать.

  1. Нарисуйте фигуру или вектор на холсте, который планируете использовать для текста.
  2. Напечатайте какой-то текст и передвиньте его поближе к фигуре/вектору.
  3. Выделите текст и выберите пункт меню “Type > Text on Path”.

Скорее всего, результат будет отличаться от желаемого, но вот что поможет вам добиться своего:

  • Отражайте линию/фигуру по горизонтали или по вертикали.
  • Попробуйте повернуть линию/фигуру
  • Подвигайте текст рядом. Иногда достаточно сдвига всего на несколько пикселей, чтобы все встало на свои места.
  • Если текст или его части куда-то пропали, увеличьте и уменьшите холст, это поможет вернуть все на место.
  • Если нужно оттянуть текст от линии, увеличьте междустрочный интервал (“Line Spacing”) в Инспекторе (работает только в бета-версии).
  • Вы можете использовать также межсимвольный интервал (“Character Spacing”) в Инспекторе, чтобы раздвинуть символы между собой.
  • Так как текстовый слой до сих пор ведет себя, будто бы текст напечатан по прямой, им довольно сложно орудовать на холсте, поэтому лучше управлять им из списка слоев.
  • Конечно не обязательно, чтобы сама кривая была видимой, так что можете скрыть ее в списке слоев (cmd + shift + h) или изменить непрозрачность заливки на 0 %.
  • Не забудьте конвертировать текст в контуры (“Type > Convert to Outlines”), если будете его экспортировать. Если при этом он вернется в свою исходную форму, можете сначала сгладить его направляющую линию (“Layer > Path > Flatten”).

ux.pub

Полное руководство по началу работы в Sketch

Неважно, полный ли вы новичок, дизайнер на обучении, опытный профи, который переключается на новый продукт, – это статья для вас.

Во-первых, мы немного познакомимся со Sketch – что это такое, чем он завоевал свою популярность, как получить бесплатную триал-версию и установить приложение на Mac. Во-вторых, изучим интерфейс Sketch, я поясню основы и покажу некоторые фишки и приемы. В-третьих, мы коснемся более продвинутых функций приложения (кривые Безье, блендинг особенно впечатляют).

И, наконец, я поделюсь качественными ресурсами по Sketch, включая бесплатную шпаргалку на 99 пунктов, с которой очень удобно учиться работе в приложении. Звучит неплохо?

.   .   .

1. Почему Sketch?

Некоторое время после релиза в 2010 году Sketch расценивался как легковесный инструмент для редактирования графики, с помощью которого дизайнеры UI и UX могли быстренько прототипировать дизайн приложений.

Но за последние годы Sketch значительно развился – и его возможности сейчас выходят далеко за рамки создания макетов экранов. Как молодой продукт, созданный специально под нужды сегодняшнего дня, в нем нет всего этого ненужного мусора, как в наборе продуктов Adobe Creative Cloud.

Сейчас Sketch гордо продается как визуальным, мобильным, иконочным, веб и продуктовым дизайнерам – и я думаю, это всего лишь вопрос времени, пока его разработчики, Bohemian Coding, с уверенностью не начнут ориентировать свой продукт и на иллюстраторов и художников.

Что такое Sketch?

Sketch – одна программа из группы под названием “векторные графические редакторы”. Другие представители этой категории – Adobe Illustrator, CorelDRAW и OpenOffice Draw.

Векторный редактор отличается от пиксельных (растровых) редакторов. В пиксельном графическом редакторе (например, Adobe Photoshop, GIMP или Microsoft Paint), когда вы рисуете фигуру, сохраняется масса данных о каждом пикселе, что со стороны выглядит как круг:

Но в векторном редакторе вроде Sketch сохраняется только математическая основа самой фигуры. На практике это означает, что вы можете масштабировать вектор, сколько угодно и никогда не увидите никакой потери в качестве изображения. Дизайнеры и иллюстраторы обычно отдают предпочтение исключительно векторам, потому что их всегда можно конвертировать в пиксели. Куда сложнее пойти обратным путем.

В Sketch, только если вы не вставите пиксельную графику, например, фото, все слои векторные. Каждый объект состоит из опорных точек и кривых, которые можно просмотреть и отредактировать, кликнув дважды на фигуре. Но мы к этому еще вернемся!

Все хорошее – компактно

Sketch за последние 12 месяцев возмужал, стал гораздо более стабильным продуктом. Для приложения весом менее 50 мегабайт Sketch располагает более чем обширными возможностями, и сейчас есть четкое ощущение, что его стоимость гораздо более чем оправдана (полная стоимость $99, для студентов – $49). Для сравнения, Adobe Illustrator CC сейчас занимает более 1000 МБ на моем жестком диске.

Более того, постоянная программа Bohemian Coding по улучшению ПО означает, что, когда появляются баги, их довольно быстро фиксят.

Официальный соперник Sketch, Adobe Illustrator, существует на рынке с 1987 года (!) и остается стандартом в индустрии традиционных дизайн-студий. Но для дизайнеров новой генерации Sketch дает огромную возможность изучить основы и достичь отличных результатов.

Учиться дизайну в Sketch быстро, окупаемо, и весело!

2. Начало работы в Sketch

Сначала скачайте Sketch

Если вы совсем новичок, посетите страничку Getting Started на официальном сайте Sketch. Sketch будет работать на любом Mac-е с OS X El Capitan (10.11) или выше, и вы можете скачать бесплатную 30-дневную триал-версию.

Постарайтесь не заблудиться в интерфейсе

Когда работаете в Sketch, большую часть времени вам придется смотреть на вот такой экран. Это скриншот с надписями на основных разделах интерфейса и пояснением, что они делают.

Вот более детальное объяснение функционала каждого раздела:

  • Панель инструментов: предоставляет доступ к часто используемым командам. Большую часть команд можно использовать через горячие клавиши, что быстрее. (У нас есть подробная шпаргалка по горячим клавишам в Sketch – вы можете скачать ее внизу поста).
  • Список слоев: эта панель показывает список всего, что было нарисовано в Sketch. Все элементы в Sketch представлены как слои – так что фигура вроде круга значится в этом списке как отдельный слой, и его положение показывает, какой слой находится спереди или позади круга. Вы также можете задать для каждого слоя название.
  • Инспектор: Инспектор отображает подробную информацию о выделенном слое, и позволяет делать точные настройки. Например, вы можете вручную задать X/Y-координаты точки, или изменить пиксельную ширину фигуры. Инспектор также позволяет вам настраивать непрозрачность, заливку и границы, выравнивать слой, задавать тени, размытие и параметры экспорта.
  • Артборд: Sketch организует вашу работу с помощью страниц и артбордов. Артборды позволяют создавать различные композиции на одной странице. Это может быть особенно полезным для налаживания эффективного рабочего процесса. Например, вам бы хотелось записывать каждую итерацию при разработке лого, или необходимо создать макеты экранов для разных устройств на одном холсте. Каждый документ Sketch может содержать различные страницы (страница – это, по сути, чистый новый холст), и каждая страница может содержать множество артбордов. Думайте об артборде как о фрейме, который вы можете вставить в любое место дизайна.
Далее, ознакомьтесь с некоторыми важными командами

a. Создание артбордов

Когда вы открываете Sketch первый раз, у вас будет пустой канвас. Первым делом, вам наверняка захочется создать артборд, что позволит держать дизайны в порядке. Вы можете создавать столько артбордов, сколько хотите, на одной странице.

Чтобы создать новый артборд, нажмите “Insert” на панели инструментов, затем выделите “Artboard”, кликните на прямоугольник и перетяните мышкой на холст. Или же можете просто нажать “A” на клавиатуре, а затем кликнуть и потянуть.

b. Рисование фигур

Проще всего начать рисовать фигуры посредством горячих клавиш. (Не забудьте, впереди вас ждет шпаргалка из 100+ горячих клавиш!)

  • O = овал
  • R = прямоугольник
  • U = прямоугольник с закругленными углами
  • L = линия

С помощью кнопки “Insert” в панели инструментов вы можете получить доступ к большему набору разных фигур типа звезды, многоугольника, треугольника и т.д. Вот тут я рисую звезду:

с. Выравнивание и распределение объектов

Когда я только начал работать в Sketch, я влюбился в их кнопки выравнивания и распределения, которые живут вверху панели Инспектора. Вот что они делают:

Распределить по горизонтали
Уравнивает горизонтальные отступы между выделением из 3 или более объектов.

Распределить по вертикали
Уравнивает вертикальные отступы между выделением из 3 или более объектов.

Выравнивание по левому краю
Выравнивает левые края 2 или более выделенных объектов.

Выравнивание по горизонтали
Выравнивает горизонтальные центры выделения из 2 или более объектов.

Выравнивание по правому краю
Выравнивает правые края 2 или более выделенных объектов.

Выравнивание по верху
Выравнивает верхние края 2 или более выделенных объектов.

Выравнивание по вертикали
Выравнивает вертикальные центры выделения 2 или более объектов.

Выравнивание по низу
Выравнивает нижние края 2 или более выделенных объектов

Эти команды выполняют две критически важные функции. Во-первых, они помогают вам работать эффективно, так как вы можете быстро создать кучу объектов и затем выровнять и распределить их равномерно всего за пару кликов. Теперь никаких отчаянных перетаскиваний объектов точно в нужных пиксель! И, во-вторых, они помогают очистить композицию в конце дизайн-процесса, так как вы точно знаете, что все элементы точно позиционированы и распределены, все на своих местах.

Вот пример, как я использую выравнивание по левому краю (кнопка “Align left”):

d. Дублирование слоев и артбордов

В Sketch очень легко дублировать слои и артборды. Кликните правой кнопкой мышкой на любом объекте, выберите опцию “Duplicate”, чтобы создать копию поверх оригинала. Как вариант, просто выделите объект и нажмите команду + D, или просто удерживайте alt, а затем перетяните объект, который хотите скопировать. Вот я дублирую свою звезду:

Дублирование артбордов также важно в налаживании продуктивного дизайн-процесса. Дублируя артборд после каждого важного изменения, вы всегда можете легко вернуться на более раннюю версию без необходимости пользоваться опцией “Undo” сотни раз:

e. Еще несколько подсказок по главным опциям в Sketch

Эта серия советов по Sketch поможет освоить программу и улучшить свою продуктивность:

Часть 1 – Начало работы в Sketch

  • Ресайз фигур с помощью горячих клавиш
  • Дублирование элементов
  • Смарт-выделение
  • Группировка и разгруппировка элементов
  • Прямое выделение в группах
  • Настройка 100% масштаба
  • Показать все артборды
  • Перенос объектов на передний или задний план
  • Переименование

Часть 2 – Редактирование и экспорт в Sketch

  • Измерение расстояния между элементами
  • Настройка непрозрачности с помощью числовой клавиатуры
  • Изменение радиуса каждого угла отдельно
  • Настройка нестандартных горячих клавиш
  • Использование математических операций внутри полей ввода
  • Составные фигуры
  • Команда для поворотного копирования
  • Слайсы
  • Экспортируемые элементы и артборды
  • Экспорт исходников для экранов retina

Часть 3 – Композиция, свет и тени

  • Позиционирование объектов “за гранью”
  • Комбинирование света и тени для задания глубины
  • Имитация складчатой поверхности
  • Создание резких теней
  • Расстояние между объектом и его тенью
  • Множественные источники света
  • Линия горизонта
  • Наложение объектов

И, наконец… проработайте эти уроки по Sketch. Они на русском языке

Серия уроков от Marc Andrew
Создание мобильных приложений в Sketch от Marc Andrew

Если вам нужны еще уроки и советы по началу работы в Sketch, вы найдете их в разделе “Дополнительные ресурсы” в конце этого поста.

3. Более продвинутые приемы работы в Sketch

Как только вы справитесь с основами, настанет время перейти к более продвинутым возможностям, доступным Sketch-пользователям!

Освоение кривых Безье

Как я упоминал ранее, Sketch – это векторный графический редактор, а это значит, что все объекты в Sketch состоят из точек и кривых. Чтобы ощутить всю ценность Sketch, вам нужно научиться управлять этими точками и кривыми. Это позволит вам рисовать сложные фигуры, например, орнаментированные буквы, с нуля.

Питер Новел написал шикарную статью о работе с кривыми Безье. Он описывает важные принципы работы с этим видом объектов, поясняет разницу между разными элементами управления, дает практические советы по работе с этим векторным инструментом в Sketch. Ознакомьтесь!

Создание символов

Sketch позволяет создавать собственные “символы”. Это означает, что вы можете сохранить слой или группу слоев как символ, и затем вставлять его в документ, как если бы это была простая фигура.

Особенными символы делает то, что вы можете кликнуть дважды на “сущности” символа, отредактировать “главный” символ, и все сущности этого символа в документе будут автоматически обновлены. На этой GIF-ке я создаю символ в форме листочка, вставляю еще две его сущности, и затем меняю непрозрачность родительского символа. Посмотрите, как остальные меняются:

Продвинутые опции ресайза

Когда работаете с сгруппированными объектами, может понадобиться, чтобы объекты в группе вели себя по-разному при ресайзе. Для каждого объекта внутри группы Sketch позволяет выбрать свой метод ресайза.

Вот возможные опции:

  • Stretch (растянуть): объект будет отресайзен пропорционально общим размерам группы. Это метод по умолчанию, обычно именно такого эффекта вы и ждете от ресайза.
  • Pin to corner (прикрепить к углу): размер объекта будет изменен, но его положение не изменится (по отношению к ближайшему углу)
  • Resize object (ресайз объекта): размер объекта будет изменен на то же пиксельное значение, на которое ресайзится группа. Если группа становится на 50px шире, то и объект станет на 50px шире.
  • Float in place: объект не будет отресайзен при ресайзе группы, но он изменит свое положение пропорционально общим габаритам группы.

Здесь вы найдете больше информации о ресайзе групп и символов

Детальнее о режимах блендинга

Режим блендинга (смешивания) определяет, как цвета одного слоя взаимодействуют со слоями под ним. Сейчас Sketch предлагает 15 разных режимов смешивания. Если вы – пользователь Photoshop, возможно, вы уже знакомы с некоторыми из них. В этой отлично иллюстрированной статье Маурицию Уехара описан каждый режим, а также приемы по созданию потрясающих эффектов с их помощью.

Использование Sketch для печатного дизайна!

Для тех, кто быстрее и более продуктивно работает в Sketch, имеет смысл подготавливать и печатные документы в этой программе вместо какого-то специализированного пакета вроде Adobe InDesign. В этой потрясающей статье Питер Новелл поясняет, как использовать Illustrator для подготовки PDF, который был создан в Sketch для печати.

Испытайте свои навыки в этих мини-проектах

Вы дочитали аж до этого места, так почему бы не опробовать ваши новые навыки, пытаясь воспроизвести парочку мини-проектов в Sketch? Начните с простого – воссоздания иконки Google Docs. Затем попробуйте нечто более сложное.

Создание иконок в Sketch

Создание иллюстраций в Sketch

4. Дополнительные ресурсы

Обязательно для изучения

Скачайте шпаргалку из 99 горячих клавиш для Sketch!

Если эта статья показалась вам полезной, почему бы не скачать эту шпаргалку? Сохраните эту PDF-ку на компьютере для быстрых справок, или ее можно распечатать и прикрепить на стене у монитора.

Как вам Sketch? Как ваши успехи в работе с этой программой? Делитесь в комментариях!

ux.pub

Как написать юмористический скетч

1 методика:Как написать юмористический скетч

Хотите научиться писать интересные юмористические скетчи? Этот вид творчества можно часто встретить на телевидении, сцене и стендап выступлениях.

Шаги

Как написать юмористический скетч

  1. 1 Решите, как именно вы собираетесь использовать результат работы. Возможно, это будет сценарий к фильму, речь или даже видео на Youtube. Суть состоит в том, чтобы сначала написать скетч, а потом изобразить его посредством выступления на сцене, видео или просто на улице. Ваш скетч послужит наброском или планом вашего исполнения.
  2. 2 Теперь, когда вы решили, как именно вы будете использовать скетч, напишите все, что собирались, разбавляя текст интересными шутками. Правильно распланируйте время и последовательность. Шутки и их кульминации могут идти одна за другой для большего эффекта, особенно если концовка будет повторяться снова и снова. Чтобы узнать больше о том, как создавать шутки и понимать их, читайте разделы «Как быть хорошим комиком» и «Как анализировать шутку». Обычно, скетч пишется в форме небольшой истории, а потом добавляются шутки. Если вы преподаете что-то или делаете доклад (куда намного сложнее вставить смешные моменты), просто интуитивно разбавляйте речь шутками именно в тех местах, где они должны произвести впечатление. Если пишете сценарий к фильму, следуйте по порядку. Это бывает сложно, учитывая тот факт, что фильмы редко снимаются в правильной последовательности (это происходит по техническим причинам, таким как декорации и спецэффекты). Радиопостановки строятся по плану речей.
  3. 3 Повторяйте свои наброски! Практикуйтесь перед зеркалом, вычитайте текст, дайте выступление перед небольшой аудиторией. Постоянно повторяйте скетч, убирайте недочеты, снова повторяйте, и т.д. Навык мастера ставит. (Да, я знаю, никто не может быть идеальным, но… Перестаньте лениться и просто сделайте это! Можно приблизится к совершенству, или, по крайней мере, ВЫГЛЯДЕТЬ идеально!) Пробуйте и повторяйте, пробуйте и повторяйте, учитесь на своих ошибках. В этом вся соль!
  4. 4 А теперь покажите всем, что у вас есть! (Эти шаги займут намного больше времени, чем вы думаете, так что не стоит спешить за 5 минут, хорошо?)

Советы

  • Положительно относитесь в своей работе и записывайте идеи, если это необходимо. Вы можете придумать хорошую шутку, покупая пончики в магазине. Вдруг она понадобится вам, чтобы вставить ее в свою речь на собрании фитнес клуба. Как было сказано выше, скетч можно использовать почти во всех сферах деятельности. Он заранее обдумывается и он должен быть по-настоящему смешным.
  • Чтобы попрактиковаться в исполнении монологов, можно записаться на кружок театрального искусства в колледже или школе. Правда, это вряд ли будут выступления с вашими собственными скетчами, если конечно преподаватель не разрешит. Именно этим обычно и занимаются комики, только стоит помнить, что они не играют роли, они выражают самих себя и пишут собственный материал. Это не просто, и потребуется время, чтобы научиться этому мастерству, но вы сможете. (Стендап — это трудный, одинокий и ужасный путь… Так что уважайте комиков, даже если вам не нравится их репертуар. Им приходится не сладко).
  • Узнайте, какой жанр вам больше всего подходит, а также какая именно аудитория у вас будет. Если вы собираетесь шутить на темы расизма, секса или гомофобии, подумайте, что покажется смешным именно для вашей аудитории. Если предметом ваших выступлений будет повседневная жизнь, то и скетч будет нуждаться в соответственной подготовке. Ниже, вы найдете ссылку на страницу, где размещен список комедийных жанров. Прочитайте информацию и подберите то, что больше всего вам подходит. Большинство людей работает в нескольких жанрах. Если вы работаете в одном единственном, то, скорее всего, вы серьезный специалист.
  • Сам по себе юмористический скетч может представлять собой пустое место. Вы можете создавать скетчи для комиксов, сценариев для фильмов, пьес, публичных выступлений и т.д. Суть в том, чтобы составить детальный план работы, как бы говоря себе «Вот как я собираюсь это сделать».

Предупреждения

  • Любая шутка может «выстрелить» не так, как ожидалось. Следите за тем, чтобы все было уместно.
  • Не обращайте внимания на то, что говорят люди. Наслаждайтесь процессом, но будьте осторожны и читайте ТОЛЬКО НАПИСАННЫЕ ВАМИ СТРОЧКИ.
  • Не выходите за пределы лучей прожектора.
  • Следите за аудиторией.

Что вам понадобится

  • Письменные принадлежности или компьютер с необходимыми программами. Принтер.
  • Ваша голова. Можно держать все идеи в памяти, но желательно создавать реальный скетч!
  • Поддержка. Это одна из важнейших вещей, необходимых для успешного написания любого скетча.

ves-mir.3dn.ru

Comments