Как начертить букву а: Шрифт для надписей на чертеже (Чертежный шрифт) — Тема Линии чертежа — Уроки черчения — Каталог статей


08.07.2022 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Буквы для черчения. Чертежный шрифт. Алфавит. Правила написания прописных букв и цыфр

Шрифт (от нем. Schrift) — это рисунок, начертание букв ка кого-либо алфавита, цифр и знаков.

Шрифты чертежные (ГОСТ 2.304-81) предназначены для выполнения надписей, начертания условных знаков и размерных чисел на чертежах. Для выполнения надписей в черчении используют ГОСТ. ГОСТ устанавливает номера чертежных шрифтов (1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40) русского, латинского и других алфавитов.

Первый стандарт «Шрифты для надписей» был разработан и утвержден в 1919 г.

Номер шрифта соответствует высоте (h) прописной буквы. Например, шрифт № 5 имеет высоту прописной буквы, равную 5 мм.

Высота буквы измеряется перпендикулярно к основанию строки. Шрифт выполняется с наклоном в 75° (ГОСТом допуска­ется выполнять надписи чертежным шрифтом без наклона).

Для удобства написания букв чертежного шрифта выстраи­вают вспомогательную сетку (рис. 35), которую выполняют сле­дующим образом. Проводят нижнюю и верхнюю линии строки, расстояние между которыми равно высоте прописной буквы. От­кладывают на нижней линии строки ширину букв и расстояние между ними (табл. 3).

Используя углы 45° и 30° угольников, строят наклон букв в строке, равный 75°.

Рассмотрите начертание букв чертежного шрифта (рис. 35— 37). Они различаются наличием горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и закруглений, шириной и высотой. На рисун­ках показана (стрелками) последовательность начертания каж­дой буквы.

Рис. 35. Начертание прописных букв, состоящих из горизонтальных и вертикальных элементов, и построение вспомогательной сетки

рис. 36. Начертание прописных букв, состоящих из горизонтальных, вертикальных и наклонных элементов

Рис. 37. Начертание прописных букв, состоящих из прямолинейных и криволинейных элементов

Рис. 38. Начертание строчных букв, отличающихся от начертания прописных букв

Как вы, наверное, уже заметили, начертания многих строчных и прописных букв не отличаются между собой, например К — к, О — о и др. Начертание некоторых строчных букв отличается от начертания прописных (рис. 38).

При выполнении надписей следует учитывать, что нижние элементы прописных букв Д, Ц, Щ и верхний элемент буквы Й выполняют за счет расстояния между строк.

3. Размеры букв чертежного шрифта

Несмотря на то что расстояние между буквами определено стандартом, оно должно изменяться в зависимости от того, какое начертание имеют рядом стоящие буквы. Например, в слове РАБОТА (рис. 39, а) расстоянием между буквой P и A, T и А необходимо пренебречь (т. е. расстояние должно быть равно ну­лю), поскольку их начертание зрительно создает достаточный межбуквенный просвет. По этой же причине стандартное рас­стояние между буквами Б и О, 0 и T следует сократить вполови­ну.

Если такими условиями пренебречь, то буквы в слове будут как бы рассыпаться (рис. 39, б).

 

Рис. 39. Учет межбуквенного просвета при написании слов: а — пра­вильно; б — неправильно

 

Рис. 40. Цифры и знаки

Начертание цифр и знаков показано на рисунке 40. (При выполнении чертежей выбирайте высоту шрифта не ме­нее 3,5 мм.)

Шрифты — Техническое черчение

Чёткость и наглядность чертежа зависят от качества его оформле­ния. Чертежи, правильно вычерченные, но имеющие плохо выполненные надписи, теряют вид. При выполнении надписей необходимо обращать внимание на то, чтобы размеры выбранных для надписей шрифтов гармо­нировали с размерами чертёжного листа. Чтобы научиться хорошо писать, необходима тренировка.

Каждый чертёж содержит различные надписи, состоящие из букв и цифр. При изучении шрифта следует ознакомиться вначале с конст­рукцией букв и цифр, затем переходить к надписям. На машинострои­тельных чертежах надписи должны быть выполнены стандартным шриф­том по ГОСТ 3454-46. Этот шрифт прост по своему начертанию и быстро осваивается. Конструкция букв’ и цифр стандартного шрифта приведена на фиг. 28, I и II.

Изучение шрифтов рекомендуется начинать с крупных размеров шрифта, например с 14-го, и постепенно переходить к более мелким размерам, не стремясь при этом придерживаться алфавитного порядка, а принимая лишь во внимание возрастающую степень трудности начер­тания букв и цифр.

При изучении чертёжного шрифта необходимо построить тонкими линиями, карандашом HB или H графическую сетку с соблюдением основных соотношений по высоте выбранного шрифта, а затем нанести от руки на эту сетку буквы и цифры. Проверив правильность начерта­ния шрифта, можно приступить к обводке его тушью. Обводка выполняется простыми, а также специальными трубчатыми или воронкообразными перьями (фиг. 26). В практике для нанесения шриф­товых надписей с успехом пользуются нормографами (фиг. 27), представляющими собой целлуло­идные пластинки, в которых имеются отверстия, соответствующие очертаниям элементов букв. На­кладывая нормограф на бумагу и передвигая его по рейсшине или линейке, можно, не делая пред­варительно графической сетки, писать тушью чер­тёжный шрифт рейсфедером или же трубчатыми перьями соответствующих размеров.

Приводим выдержки из ГОСТ 3454-46, отно­сящегося к шрифтам.

Стандарт устанавливает шрифты, обязательные к применению в машиностроительных чертежах, и содержит указания по выполнению надписей стандартным шрифтом.

Начертание римских цифр для любого размера шрифта допускается  по типу I, II, VII т. е. с чёрточками сверху и снизу.

1. Размером шрифта называется высота h прописных (заглавных) букв в миллиметрах.

Рекомендуются следующие размеры шрифтов: 14; 10; 7; 5; 3,5; 2,5.

В случае применения иных размеров, начертание букв и цифр должно сохраняться подобным указанному в настоящем стандарте.

2. Высота строчных букв составляет 1/3 высоты прописных. Округ­лённо это соответствует следующему меньшему размеру шрифта.

      3. Наклон шрифта к строке должен быть равен 75°. Допускается применять шрифт без наклона для обозначения номеров чертежей с сохранением указанных в стандарте типов и размеров цифр и букв.

      4.  Толщина обводки букв и цифр должна быть равна приблизительно 1/7 — 1/8 высоты.

      5. Расстояние между строками не менее 1,4 размера шрифта.

        Указания по выполнению надписей стандартным шрифтом

        1. При конструировании шрифтов можно руководствоваться следую­щей таблицей (размеры в миллиметрах):

        2. Нижние отростки букв Д, Ц, Щ делаются за счёт нормальных промежутков между строками.

        3. Расстояние между словами должно быть не менее ширины одной буквы шрифта данного размера.

        4.  Если слова пишут одними прописными буквами и при этом полу­чается кажущееся увеличение установленного расстояния между смеж­ными буквами (например, сочетание букв Г и А, Г и Д, P и А, T и А и т.

        п.), то следует скрадывать получающееся зрительное искажение, уменьшая расстояние между буквами. Цифра 1 помещается на нормаль­ном расстоянии от смежных цифр.

        5.  Если при написании слова берут строчные буквы, то для заглав­ной (прописной) буквы толщина обводки должна быть такой же, как для строчных букв.

        Построение букв и цифр стандартного шрифта и соотношения размеров отдельных их элементов приведены на фиг. 28, III и IV.

        Как рисовать 3D-буквы (+ Бесплатные рабочие листы 2021)

        Этот пост и фотографии в нем могут содержать партнерские ссылки. Если вы купите что-то по ссылке, я могу получить комиссию без дополнительной оплаты для вас.

        В этом уроке я научу вас рисовать объемные буквы шаг за шагом.

        3D-буквы поначалу могут показаться сложными, но немного теории и немного практики, и вы быстро их изучите.

        Так что, даже если вы новичок без опыта, вы научитесь рисовать основные 3D-буквы, следуя этому руководству.

        Прежде чем мы начнем, вот краткий обзор этого руководства – 

        1. Инструменты, необходимые для рисования объемных букв
        2. Основы трехмерной графики. Что такое объемные буквы?
        3. Как рисовать 3D-буквы – пошаговый процесс
        4. Шаблон алфавита 3D-букв + БЕСПЛАТНЫЙ рабочий лист для 3D-букв
        5. Дополнительные советы по 3D-буквам
        6. Заключительные слова.

        Без дальнейших задержек приступим.

        Если вы предпочитаете смотреть, я также сделал видеоурок —


        Посмотрите это видео на YouTube

        Инструменты, необходимые для рисования объемных букв

        Для этого урока вам понадобится всего несколько основных инструментов для создания надписей.

        Вот инструменты, которыми я пользуюсь (ссылки на Amazon) –  

        1. Карандаш
        2. Бумага
        3. Линейка (я пользуюсь скользящей линейкой – супер полезно!)

          7 ластик

        Если вы хотите добавить цвета к вашим 3D-буквам, вы также можете использовать эти другие инструменты –

        • Маркеры
        • Цветные карандаши
        • Акварель
        • И т. д.

          Основы 3D. Что такое объемные буквы?

          Вместо того, чтобы просто дать вам готовый шаблон для копирования, я думаю, очень важно иметь общее представление о том, что такое 3D-буквы.

          Я верю, что это даст вам прочную основу, и вся практика, которую вы будете выполнять позже, будет намного эффективнее.

          Не вдаваясь в науку в этом искусном уроке по леттерингу, вот очень простое и упрощенное определение того, что такое 3D:

          3D — это объект с высотой, шириной и глубиной (или длиной).

          По сути, мы добавляем дополнительное измерение к плоским 2D-формам букв, которые мы обычно создаем.

          ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ – 

          Я часто вижу, что люди называют 3D тенями или штриховкой.

          Однако это не одно и то же. Короче говоря, тени — это темная область или форма, создаваемая телом, попадающим между лучами света и поверхностью.

          Я думаю, что эти два термина путают и используют как взаимозаменяемые, потому что на первый взгляд они кажутся похожими.

          Вот один хороший совет, как отличить объемную букву от заштрихованной буквы.

          У нас есть заштрихованная буква и объемная буква рядом друг с другом.

          Если присмотреться, то видно, что все углы полностью соединяют объемную букву. С другой стороны, заштрихованные буквы не соединены между собой и поэтому создается впечатление, что они отброшены за букву.

          Мы также можем применить различные оттенки к нашим 3D-буквам, чтобы они выглядели еще лучше.

          Но об этом позже в этом уроке.

          Переходим к следующему разделу.

          Как рисовать объемные буквы — Пошаговый процесс

          Я не уверен, что у этого метода есть конкретное название, но я называю его — трехмерный метод равного расстояния.

          Я называю это так, потому что 3D распространяется везде одинаково.

          Метод равного расстояния довольно прост.

          Прежде чем я начну показывать вам, как применить этот эффект к буквам и словам, давайте сделаем шаг назад и попробуем использовать более простую форму — квадрат.

          Вы, наверное, помните это из урока геометрии.

          Нарисуйте простой квадрат на листе бумаги с помощью карандаша (это может быть и прямоугольник, это не имеет значения).

          Когда вы это сделаете, вам нужно определить направление 3D.

          Куда он будет распространяться?

          Выбор за вами.

          Он может прийти с любого направления, и для этого примера я продлю его до нижней правой стороны.

          Я возьму линейку, положу на угол и нарисую первую линию.

          Каждый второй угол должен иметь линию, идущую в том же направлении.

          Не стесняйтесь делать эти строки немного длиннее, и то, что не используется, будет стерто позже.

          Когда вы закончите, у вас должно получиться что-то вроде этого —

          Обратите внимание, что я не добавил линию в верхнем левом углу.

          Это потому, что эта линия проходит «сквозь» квадрат.

          Если бы я решил указать 3D в левом нижнем углу, я бы не добавил линию в правом верхнем углу.

          Только помните, что если 3D-линия проходит «сквозь» букву (или объект), вы можете ее пропустить.

          Следующим шагом будет определение глубины нашего 3D, и опять же, это полностью зависит от вас.

          Первая линия, которую вы нарисуете, будет определять глубину, и она будет одинаковой везде.

          Вы можете начать снизу или сбоку. Я предпочитаю делать это снизу.

          Итак, я выравниваю линейку по нижней линии квадрата и перемещаю ее немного ниже, вот так.

          Важным шагом здесь является то, что замыкающая линия 3D-формы точно следует направлению исходной формы.

          После того, как я закрыл нижнюю линию, все, что мне нужно сделать, это перевернуть линейку по вертикали и выровнять по стороне квадрата.

          Теперь я перемещаю линейку в угол, образованный предыдущей нижней линией.

          Таким образом, мои нижняя и боковая части находятся на одинаковом расстоянии.

          Все, что осталось сделать, это удалить линии, которые проходят над нашей замкнутой трехмерной фигурой.

          И все!

          Следуя этой технике, которую мы только что видели на примере простой квадратной формы, мы можем легко применить ее к другим объектам (буквам).

          Ведь что такое буквы, как не более сложные геометрические объекты 😀 

          Хорошо, приступим к нашим буквам!

          I важное примечание – Новичкам лучше всего начинать изучение 3D с печатных букв. Как только вы поймете, как правильно применять его к печатным буквам, вам будет намного проще создавать различные стили надписей с 3D-эффектом.

          Шаг 1 – нарисуйте букву.

          В этом примере я возьму простую печатную букву A без засечек. 

          Я нарисую ее, используя технику деревянной доски.

          Если вы не знакомы с этим, я расскажу больше об этом в моем рук учебнике по леттерингу для начинающих.

          Короче говоря, техника деревянной доски учит делить и рисовать букву на отдельные части.

          Этот метод позволяет создавать более качественные, последовательные и сбалансированные формы букв.

          Шаг 2 – определите направление 3D

          Как я упоминал ранее, 3D (или глубина) буквы может простираться в нескольких направлениях.

          Чаще всего это нижний левый или нижний правый.

          Вы также можете сделать это вверху слева и вверху справа.

          Я бы просто не стал делать 3D полностью вертикальным или горизонтальным, потому что тогда эффект не так заметен.

          На этот раз я выбрал нижнее правое 3D.

          Прежде чем рисовать линии, постарайтесь определить все углы, чтобы не пропустить ни одного.

          Я делал это так часто, что знаю, где размещать свои строки, но если вы только начинаете и чувствуете себя перегруженным, это поможет вам.

          Еще раз обратите внимание, что я не отметил углы, где линии будут проходить «сквозь» букву.

          Я сделал то же самое с квадратным примером.

          Шаг 3 – рисуем линии.

          Итак, я провел первую линию из этого угла.

          Теперь у каждого второго угла должна быть линия , идущая в том же направлении.

          Вы можете сделать эти строки немного больше, и то, что не используется, будет удалено позже.

          Хорошо, когда вы нарисуете все линии, это должно выглядеть так —

          Как видите, здесь мы работаем с большим количеством параллельных линий, и именно поэтому я люблю использовать свой прокатная линейка для этого.

          Шаг 4 – Закрытие формы.

          У нас есть наши линии, вытянутые из каждого угла, и теперь нам просто нужно закрыть форму, чтобы получить нашу трехмерную букву.

          С помощью первой замыкающей линии вы определяете длину (глубину) 3D.

          Эта часть полностью зависит от вас.

          Вы можете начать закрывать фигуру снизу или сбоку.

          Я предпочитаю делать это снизу.

          Я начну с того, что закрою самые нижние точки буквы А, вот эти две линии.

          Следующее, что я должен закрыть, это первая (внутренняя) сторона письма.

          Я беру линейку, выравниваю ее сбоку от буквы А и перемещаю в угол, созданный на предыдущем шаге.

          Этот маленький угол говорит мне, как далеко я должен зайти с моим 3D.

          Таким образом, я поддерживаю одинаковое расстояние от 3D со всех сторон.

          Закрывая эту сторону, у меня есть еще одна точка, которая подсказывает мне, где закрыть перекладину.

          Итак, я выравниваю линейку с перекладиной буквы А, перемещаю ее в этот угол и замыкаю линию.

          Наконец, мне просто нужно соединить оставшуюся сторону, и снова у меня есть этот маленький угол внизу, который показывает, как далеко я должен пройти.

          Когда я закончу соединить все линии, все, что мне нужно сделать, это стереть все лишнее, выходящее за пределы нашего 3D.

          Вот и все, друзья.

          Вы успешно создали свою первую трехмерную букву!

          Конечно, мы можем изменить стиль нашей 3D-буквы, но я расскажу об этом в разделе «Дополнительные советы».

          Прямо сейчас мы сосредоточены на понимании основ трехмерных букв.

          Как всегда, лучше постепенно переходить от простых к более сложным элементам.

          Как насчет округлых трехмерных фигур и букв?

          Применение 3D-эффекта к закругленным формам может быть немного сложнее, чем к прямым линиям и краям.

          Не волнуйтесь. В этом нет ничего сложного, но потребуется немного практики.

          Давайте рассмотрим пример с использованием буквы C.

          После того, как вы нарисовали букву C, определите направление 3D.

          Здесь я пойду вниз слева.

          Я начну с этой линии внутри, так как у нее есть угол.

          Теперь я проведу линейкой вниз до самой дальней точки буквы C.

          Я сделаю то же самое для верхней стороны.

          Самое главное здесь то, что вы найдете самый дальний край закругленной буквы.

          После того, как у вас есть все линии, это должно выглядеть так –

          Теперь мне просто нужно определить, насколько глубоко будет простираться мое 3D, а затем просто закрыть линии.

          Мне нужно закрыть линию, точно следуя форме буквы.

          Вот почему эти закругленные буквы немного сложнее.

          Вы должны смотреть на эти закрывающие формы, и ничего страшного, если они не будут на 100% такими же, как исходная линия буквы.

          Вот как это должно выглядеть, когда вы закончите.

          Вот и все!

          Теперь вы знаете, как создавать объемные буквы методом равного расстояния.

          Шаблон алфавита 3D-букв

          Следуя этому методу, вы можете добавить 3D-эффект ко всему алфавиту, как я сделал здесь.

          Я также сделал отдельное замедленное видео, где я добавляю 3D-эффект к каждой букве алфавита.

          Вы можете посмотреть его здесь –


          Посмотреть это видео на YouTube

          Хотя мы рассмотрели несколько примеров в пошаговых процессах выше, вы можете застрять на некоторых буквах.

          Если это произойдет, просто зайдите в этот раздел и посмотрите на эти ссылки.

          Проделав пару раз весь алфавит, вы уже начнете чувствовать себя намного увереннее в создании объемных букв.

          Поверьте мне,

          Вам не потребуется много времени, чтобы начать рисовать объемные буквы без референса.

          Рабочие листы шаблонов алфавита 3D-букв

          Чтобы помочь вам попрактиковаться, я создал 2 шаблона алфавита печатными буквами, где вы можете попрактиковаться в добавлении 3D-эффекта.

          • Страница 1 — полностью пуста, поэтому вы можете начать применять 3D-эффект с помощью линейки.
          • Страница 2 — к ней уже применен едва заметный 3D-эффект, поэтому вы можете просто обвести его.

          Вы можете скачать эти бесплатные рабочие листы (вместе со всеми остальными бесплатными материалами) прямо из Lettering Crate.

          Чтобы получить мгновенный доступ к Lettering Crate, просто отправьте свой адрес электронной почты ниже и следуйте инструкциям.

          Вы получите приветственное письмо со ссылкой и паролем.

          Будьте в курсе моих руководств и получите мгновенный доступ к ящику для надписей –
          Растущая библиотека бесплатных ресурсов для надписей и каллиграфии, которая включает –
          • Учебные пособия по каллиграфии
          • Кисти Procreate
          • Планировщик леттеринга на 30 дней
          • Печатные формы и многое другое!

          Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы отправить форму

          Дополнительные советы для объемных букв 

          Хорошо, теперь, когда мы рассмотрели основы, мы можем приступить к поиску различных способов стилизации наших 3D-букв.

          В этом разделе я упомяну несколько разных вещей, которые вы можете попробовать.

          Первое, с чего мы начнем, это тени.

          Добавление теней к вашим 3D-буквам

          Затенение ваших 3D-букв, вероятно, является одним из лучших и самых простых способов стилизовать ваши буквы.

          Он придает букве больше глубины, и с ним он выглядит намного лучше.

          Чтобы применить оттенки, нам просто нужно определить наш источник света.

          Оттенки обычно наносятся на противоположную сторону от источника света.

          Если вы только начинаете, не усложняйте задачу и затеняйте только нижние части 3D.

          С закругленными буквами вы можете попытаться создать эффект градиента.

          При движении снизу он темнее, а при движении в сторону становится ярче.

          Как только вы освоитесь с основной формой затенения, вы можете начать добавлять больше деталей, чтобы сделать его еще лучше.

          Мне до сих пор не по себе.

          Имейте в виду, что понимание затенения требует некоторой практики.

          Игра с направлением 3D 

          Еще одна интересная вещь, которую вы можете делать при создании 3D-букв, — это играть с направлением.

          Допустим, если у вас есть два слова, вы можете указать их 3D в противоположном направлении.

          Вы также можете наклонить буквы и снимать 3D в противоположном направлении.

          Есть множество различных комбинаций, с которыми вы можете играть.

          Применение 3D-эффекта к различным стилям надписей

          Как упоминалось в начале этого урока, лучше всего начинать изучение 3D с основных печатных букв.

          Очевидно, что простые печатные буквы быстро надоедают.

          Как только вы научитесь правильно применять 3D-эффект к печатным буквам, вы сможете начать экспериментировать с различными стилями надписей.

          Вот пример 3D-эффекта, примененного к шрифту с засечками —

          Здесь вы можете увидеть еще один пример 3D-эффекта, примененного к надписям.

          Надпись шрифтом, возможно, немного сложнее, так как большинство форм закруглены.

          Однако я уверен, что немного потренировавшись, вы сможете создать любой стиль, который пожелаете.

          Узнайте, как создать надпись с двухточечной перспективой.

          Вы думали, что надпись с перспективой в 1 точку выглядит круто?

          Итак, позвольте представить вам 2-точечную перспективу!

          Фантастическая двухточечная перспектива от Селины – @letteredinlovecreations

          Моя подруга Селина написала подробное пошаговое руководство, которое научит вас создавать именно это!

          Посмотрите здесь.

          Заключительные слова 

          Вот и все, друзья!

          Я надеюсь, что этот урок поможет вам начать практиковать объемные буквы.

          Чем больше вы этим занимаетесь, тем лучше у вас это получается.

          Через пару раз вы поймете, как нарисовать 3D-эффект на любом объекте, и вам вообще не придется использовать какие-либо референсы.

          Делайте это медленно, не торопитесь и, как я всегда говорю, постепенно переходите от простых к более сложным элементам.

          Прочность дома зависит от его фундамента.

          Какой эффект или стиль надписей вы хотели бы изучить в следующий раз?

          Дайте мне знать, оставив комментарий ниже.

          Также не стесняйтесь оставлять комментарии, если у вас есть какие-либо пожелания или предложения для будущих руководств.

          Спасибо за чтение и до следующего, 

          Оставайтесь ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ!

          Приколи меня!

          Об авторе

          Lettering Daily

          Lettering Daily — это интернет-сообщество, предоставляющее образовательный и вдохновляющий контент для начинающих писать от руки и каллиграфию. Наша миссия — помочь художникам и энтузиастам со всего мира научиться и улучшить свои навыки письма и каллиграфии.

          www.lettering-daily.com/

          Рисование букв пером и тушью

          Искусство рисования букв стало очень популярным в последние несколько лет. Неудивительно – нарисованные от руки буквы, слова и фразы выглядят так оригинально и привлекательно!

          Леттеринг также представляет собой прекрасный способ выразить идею. Вы можете придать ему уникальную визуальную форму и создать дизайн, вызывающий эмоции.

          В то же время это искусство древнее. Некоторые из нас могут вспомнить использование декоративных заглавных букв в иллюстрированных книгах прошлых лет.

          В этом уроке мы нарисуем одну букву — монограмму. Обычно это слово относится к дизайну, состоящему из двух или более букв алфавита, которые объединены или переплетены. Однако монограмма может состоять и из одной символической или декоративной буквы.

          Мы будем использовать графитовый карандаш HB, ластик и пару чернильных лайнеров. Номера вкладышей 0,1 и 0,3. Размер бумаги А4.

          Вы можете использовать любую бумагу для рисования, которая вам нравится. Также можно использовать обычную бумагу для принтера. Доступ к принтеру — приятный бонус, но он не обязателен.

          Вам не нужно знать терминологию типографики, чтобы следовать этому руководству. Я сделал все возможное, чтобы упростить инструкции, чтобы каждый мог выполнить этот проект, даже без предыдущего опыта в леттеринге.

          Я выбрал букву «А», потому что это первая буква алфавита. Если этот проект пробудит ваше воображение, он может стать началом замечательной художественной серии!

          Однако не стесняйтесь изображать любой алфавитный символ, который вам нравится. Это может быть первая буква вашего имени или просто любая заглавная буква, которая вас вдохновляет.

          Как нарисовать букву — метод обводки

          Самый простой способ создать контур буквы — обвести ее. Новички в леттеринге часто предпочитают этот способ, потому что он гарантирует, что результат будет иметь правильные пропорции. Трассировка может быть первым шагом, который вы сделаете, чтобы попрактиковаться в рисовании букв.

          Если у вас нет доступа к принтеру или вы просто не хотите отслеживать, пропустите этот шаг. В следующей части урока я покажу, как нарисовать букву из наблюдения.

          Сначала создайте модель для трассировки в любом графическом редакторе по вашему выбору. Я использую Adobe Photoshop, поэтому ниже вы найдете краткие инструкции для этой программы. Если вам нужна дополнительная информация о том, как превратить Photoshop в лучшего союзника вашего творческого рабочего процесса, ознакомьтесь с этим курсом.

          В Photoshop создайте новый документ. Размер печати вашего файла должен соответствовать размеру вашей бумаги. В моем случае это формат А4. Установите разрешение 300 пикселей на дюйм, что является оптимальным разрешением для печати.

          Затем добавьте букву с помощью инструмента Type (сочетание клавиш T ) на клавиатуре.

          В палитре Character вы найдете множество шрифтов на выбор, а также некоторые другие параметры. Мне нравится шрифт под названием Amaranth. Если вы не можете найти эту палитру, перейдите к Окно меню – и выберите Символ .

          Не тратьте слишком много времени на поиск «правильного» шрифта. Все, что нам нужно, это красивый силуэт в качестве отправной точки.

          При необходимости переместите и измените размер буквы, используя Free Transform (Ctrl+T). Нажмите и удерживайте Shift при изменении размера, чтобы сохранить пропорции.

          На изображении ниже: a) Палитра символов, b) буква с ограничительной рамкой Free Transform.

          Теперь вы готовы распечатать этот документ!

          Есть несколько способов отследить письмо. Вы можете положить лист чистой бумаги поверх распечатки и обвести ее днем ​​с помощью светового стола или оконного стекла. Если вы используете тонкую компьютерную бумагу в качестве верхнего слоя, вам даже не понадобится много дополнительного света, чтобы увидеть силуэт напечатанной буквы.

          В качестве альтернативы можно использовать копировальную бумагу. Для этого положите лист копировальной бумаги между распечаткой (сверху) и чистой бумагой (ниже всех) и обведите контуры карандашом.

          Теперь проследите свое письмо.

          Следующая часть урока посвящена другому способу рисования буквы без печатной модели, если вы решили, что обводка — это не тот путь, которым вы хотите идти.

          Как нарисовать букву. Метод наблюдения

          Рисование чего-либо от руки (без обводки) является более сложным и требует хороших навыков наблюдения. Конечно, ваши результаты улучшаются с практикой. Но даже если у вас нет опыта письма от руки, рисовать буквы по наблюдению — это не высшая математика. Ниже вы найдете несколько советов, которые облегчат этот процесс.

          Анализ письма

          Вам нужна модель письма, которое вы собираетесь нарисовать. Это может быть файл на вашем компьютере, изображение в браузере или распечатанный образец. Поставь перед глазами.

          Проанализируйте это письмо. Попробуйте разделить его форму на две, три или четыре части. Как взаимодействуют эти части?

          Затем попытайтесь увидеть структуру письма. Каркас находится внутри формы буквы. Если силуэт — это «тело» или «одежда», то как выглядит его «скелет»?

          Изображение ниже иллюстрирует мою точку зрения.

          а) Высота моей заглавной Букву можно разделить на две части. Центральная линия перекладины буквы указывает на границу между этими частями. Верхняя часть вдвое длиннее нижней. Эта заметка полезна — она поможет мне сохранить правильные пропорции!

          б) Я могу провести вертикальную нисходящую линию от верхней точки рамки буквы. Так мы получаем нижнюю точку, которая помогает нам проверить симметрию. Расстояния с обеих сторон должны быть равными.

          в) Вот как я вижу тот узор форм, который присущ этой букве. Для вашего удобства я пометил их разными цветами.

          Как нарисовать букву

          Начните с основы буквы и нарисуйте ее так, как вы бы ее написали. Посмотрите на свою модель и постарайтесь сохранить первоначальные пропорции. Или, если ваша цель — создать производную версию, не стесняйтесь их искажать.

          Когда вы рисуете от руки, ваши линии могут быть слегка неровными. Позже вы можете укрепить их линейкой или оставить как есть, смирившись с несовершенством.

          Следующий шаг — добавление веса и контурных линий буквы. Я вижу их как одежду, обвивающую каркас, расширяющую или расширяющую букву.

          И последний шаг — стирание линий рамки.

          Результат нашей работы

          Неважно, какой способ — калька или рисунок с наблюдения — вы выбрали для создания контура буквы. Теперь у нас есть шаблон и мы готовы добавить украшения.

          Обратите внимание, что этот первоначальный план является лишь отправной точкой. Мы можем изменить его форму в некоторых областях, исказить или добавить новые элементы на следующих шагах.

          Но прежде чем мы углубимся в украшение монограммы, давайте рассмотрим несколько примеров. Я надеюсь, что они вдохновят вас и помогут вам сгенерировать некоторые идеи для ваших работ.

          Силуэт, контраст и украшения в надписях

          Я предоставлю вам шесть примеров, которые я подготовил для этого урока. Здесь даны краткие пояснения, чтобы указать на важные особенности декоративного стиля каждой монограммы.

          Органические цветочные мотивы являются общей темой этого набора букв.

          а) Группы цветов служат здесь фокусом. Остальные элементы довольно мелкие – они подчеркивают цветочные украшения. Важно найти баланс между меньшими и большими объектами.

          б) Это письмо чем-то напоминает мне винтажный стиль. В то же время эти причудливые элементы выглядят как скомканные осенние листья. Взаимодействие более тонких и толстых линий придает монограмме больший объем. Тонкая штриховка и перекрестная штриховка используются для создания теней и рельефа.

          См. также: Толщина линий (качество) и поперечные контурные линии

          c) На этом изображении мы не найдем ни одного элемента, привлекающего наше внимание. Тонкие веточки переплетаются, покрывая всю форму буквы, но мы все же видим ее благодаря контрастному черному покрытию. Некоторые веточки выходят за границы силуэта, но буква все равно читается.

          d) Верхняя область этого примера создана точечной, поэтому контуры размыты. Цветы очень контрастно смотрятся на сплошном чернильном фоне. Они выходят за силуэт буквы, но результат выглядит точным и легко узнаваемым. Другими словами, мы можем ясно видеть, что это «А».

          д) Пример контрастный и выразительный. Некоторые цветочные элементы остаются внутри формы буквы. Один лепесток ломает силуэт.

          f) Эта монограмма представляет собой умное использование отрицательного пространства. Цветочные украшения украшают произведение, а сама буква остается нетронутой, привлекая внимание зрителя.

          См. также: Позитивное и негативное пространство

          Давайте повторим:

          • Определите общую тему или стиль вашего письма и его украшения.
          • Сохраняйте письмо читабельным.
          • Используйте контраст с умом.
          • Сбалансируйте большие и маленькие элементы.
          • Позвольте себе проявить творческий подход.

          Перед тем, как мы приступим к готовой работе, может быть полезно сделать несколько грубых миниатюрных набросков. Играйте с различными стилями или темами украшения.

          Проведите исследование, если необходимо. На Pinterest есть бесконечное количество потрясающих примеров для вашего вдохновения.

          Добавление украшений графитным карандашом

          Давайте улучшим наш шаблон. Я решила продолжить цветочную тему в своих украшениях.

          Сначала я выделяю группы цветов, обозначая их грубыми формами. Цветы будут более крупными, привлекающими внимание элементами.

          Я рисую изогнутую линию, которая следует за перекладиной, чтобы указать, где должны располагаться цветы и листья.

          Затем я детально прорисовываю отдельные элементы.

          Теперь я добавляю ленточки, травинки, большой лист и божью коровку к верхней части письма.

          Я решил придать своему письму деревянную текстуру. Этот рельеф добавляет шарма и вписывается в природную тематику. Здесь и там показаны небольшие участки мха, чтобы создать разнообразие и добавить интереса.

          Я также добавляю больше листьев и маленьких цветов, чтобы заполнить форму.

          Добавление чернил

          Я начинаю рисовать линером 0.3 , выделяя важные элементы. Внешние контуры буквы должны быть толще. Давайте поможем им выделиться!

          Я еще раз усиливаю нижние контуры монограммы, чтобы придать ей вес.

          После того, как контур завершен, я стираю ненужные пометки графитным карандашом.

          С помощью подводки 0.1 я добавляю штриховку, чтобы передать рельеф текстуры. Затем я применяю дополнительные слои штриховки, чтобы углубить тени.

          См. также: Техника рисования пером и тушью

          Цветы остаются относительно светлыми. Они контрастно смотрятся на фоне.

          Если вам нужна дополнительная информация о моем подходе к рисованию текстуры дерева тушью, этот пост может вам помочь:  Рисование тушью: естественные текстуры

          Таким же образом я завершаю оставшуюся половину письма.

          Я слежу за тем, чтобы изображение выглядело сбалансированным с точки зрения контраста.

        Comments