Как красками нарисовать натюрморт: Как нарисовать натюрморт гуашью – предметы быта


10.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Как нарисовать натюрморт гуашью – предметы быта

 

Этот пошаговый урок рисования научит новичков, как нарисовать натюрморт гуашью. Раскроет некоторые секреты рисования различных фактур и поверхностей. И, кроме того, продемонстрирует на практике основные правила живописи.

 

 

Что понадобится для этого урока:

  1. бумага формата А3. Отлично подойдёт ватман.

  2. гуашь художественная. Существует ещё гуашь плакатная; она очень быстро сохнет и на рисунке получаются разводы. С ней очень неудобно работать в живописи. Ну и ещё существует гуашь плохого производства, на которой не написан её класс, но ведёт она себя на бумаге плохо. В этом случае можно попасть впросак. Поэтому краски лучше покупать, пусть и не фирменные и ценой подешевле, – но в специализированных художественных магазинах.


  3. кисти. В основном будем использовать синтетические кисти и одну щетинную. Конкретно приготовьте плоские синтетические кисти большую, среднюю и маленькую. И щетинную среднего размера.

 

  • Этап 1  –––

Сначала простым мягким карандашом делаем построение композиции. Начинаем с обозначения плоскости стола горизонтальной линией. Определяя высоту, опирайтесь на первый рисунок. С правой стороны немного виднеется дальний угол стола. Его тоже наметьте диагональной линией. Потом, соблюдая правила построения, «ставим» на наш стол объекты.  Лёгкими линиями обозначаем, где лежит ткань и её основные складки. Вам надо соблюсти соотношение предметов друг с другом и их форму.

После того, как набросок карандашом будет готов, приступим к раскрашиванию. Начнём с общего фона. Короткими мазками большой плоской кисти нанесите первичный слой краски на общий фон натюрморта, и так же набросайте основные тона на кувшин.

 

 

Примечание:

Не надо пытаться сразу полностью и на 5 баллов зарисовать весь фон,  или весь кувшин (или любой предмет). Частая ошибка новичков в рисовании, когда они пытаются сначала полностью нарисовать весь фон, оставляя белые дырки для предметов. А потом начинают закрашивать все предметы целиком по очереди. Или же наоборот, сначала сделать все предметы на чистом листе, а потом закрасить фон. Это неправильный подход к живописи. Так вы потом не сведёте воедино общее освещение, и все предметы будут выглядеть так, как—будто вырезаны из разных журналов и наклеены на чужеродный фон. Композиция, как говорят, развалится. Любая картина всегда рисуется сразу вся по чуть—чуть. Вы раз за разом будете возвращаться то к кувшину, то к бутылке, то снова к фону между ними, пока не доведёте работу до завершения. 

 

рис. 2

 

  • Этап 2  –––

Сосредоточимся на кувшине. Будем прорисовывать его прямо поверх первого, уже нанесённого, слоя краски, делая растяжку, плавные переходы между тонами и оттенками. Гуашь нам многое позволяет. Но особенно не усердствуйте, чтобы не развести грязь. Используйте сейчас среднюю плоскую кисть.

Давайте посмотрим на рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс. На картинке ниже наглядно изображена схема в виде сетки для лучшего восприятие темы. (Обычно особенные трудности бывают с понимаем рефлекса. Более углубленно почитать про рефлексы в живописи можно в этой статье: «Рефлекс в живописи и рисунке: наглядное объяснение»).  Обратите внимание, что на самой светлой части предмета расположены белые блики. Они тем ярче и заметней, чем более глянцевая поверхность у предмета.

 

рис. 3

 

  • Этап 3  –––

После того, как достаточно проработали кувшин, кладём основные цветовые тона на столешницу.  Обратите внимание, что плоскости стола (имеются в виду горизонтальная поверхность и вертикальная плоскость бортика) должны заметно отличаться друг от друга силой тона. Горизонтальная плоскость в итоге должна быть нарисована более светлой, чем вертикальная, потому что она лучше освещена.

 

рис. 4

 

  • Этап 4  –––

А сейчас приступим к изображению стеклянной бутылки. Покройте её цветом фона. Мы же помним, что она прозрачна и через неё будет видна задняя стена, в нашем случае она и есть фоновая. Поэтому основной тон бутылки будет в тон фона. Но бутылка всё—таки не невидимая, у неё есть размер и объём. Чтобы это передать в рисунке, края бутылки нужно выделить светлой краской. Добавляем на бутылку немного холодных оттенков, которые помогут передать на рисунке стекло. Для придания объёма прорисовываем рефлекс. И последний штрих – блики. Обратите внимание, что на одной бутылке изображены разные блики: некоторые очень резкие и яркие, а некоторые смягчены по краям и чуть более бледные.  Внимательно присмотритесь к тому, как нанесены краски на авторской работе.

 

рис.  5

 

  • Этап 5  –––

Приступаем к кастрюле. Возвращаемся к рисунку №3, вспоминаем сетку светораздела, и наносим краску на кастрюлю соблюдая этот принцип. Сначала нанесите светлые и тёмно-серые оттенки. Самую тёмную краску оставьте для создания фактуры старого, потёртого и выщербленного мягкого металла.

 

Как изобразить фактуру старого потёртого металла.

Для достижения этой текстуры мы используем грубую щетинистую кисть. Она должна быть сухой! Общий серый фон кастрюльки со светотенями должен быть уже нарисован. Сухую кисть чуть обмакиваем в густую гуашь, берём не жирно. Ориентируясь на рисунок ниже делаем прямые длинные мазки сверху вниз по затенённой стороне кастрюли. Мазки должны быть такие дырявые и шероховатые, краска на кисточке должна закончится прямо во время мазка. Лучше сначала потренироваться делать сухие мазки на черновике.

 

рис.  6

 

  • Этап 6  –––

Доводим кастрюлю. Маленькой кистью покрываем пустые места краской основного цвета. По боковому краю кастрюли надо нарисовать рефлекс (прямо поверх чёрной фактуры). Делаем ручки, прорисовываем контур кастрюли. Сильно увлекаться детализацией не надо, чтобы отдельные куски рисунка не выпадали из общего стиля. Не забывайте держать отношения между предметами.

 

рис. 7

 

  • Этап 7  –––

Пришло время обратить внимание на драпировку вокруг кастрюли. Закрасьте её полностью краской. Покрывать ткань краской рекомендуется большой плоской кистью. Обратите внимание на то, что ткань освещена неравномерно: с одной стороны она выглядит светлее. Разнонаправленные плоскости на рисунке должны отличаться друг от друга тоном: лежащая плоскость должна быть светлее, чем вертикальная. Это же касается и ткани, которая стелется по столу.

 

рис.
8

 

  • Этап 8  –––

Рисуем блюдце. Общий тон у него белый. Добавляя чуть—чуть серой и голубовато—серой краски придаём блюдцу объём. И только после этого очертите синим пигментом каёмку у блюдца. Но не надо делать её очень тёмной. А вот нижняя часть блюдца не должна быть слишком светлой, ведь она находится в тени.

 

рис. 9

 

  • Этап 9 –––

Теперь, когда пространство картины в основном покрыто краской, необходимо его слегка прорисовать, уточнить и детализировать. Внимательно проработайте складки на драпировке (благо она намеренно простая, специально для новичков). Постарайтесь увидеть и использовать как можно больше лёгких оттенков на ткани, это придаст картине более натуральный и живой вид.

Посуда на столе отбрасывают тени. Рядом с каждым предметом положите тень от него краской холодного тона. Тени в данном случае не могут быть резкими и яркими. Они должны получиться рассеянными.

 

 

  • Этап 10  –––

Далее переходим к последнему оставшемуся у нас не нарисованным предмету – яблоку. Рисовать его нужно так же в соответствии с принципом светораздела, как и остальные скруглённые предметы, которые мы уже нарисовали.

Яблоко отбрасывает на цветной отсвет на близлежащие поверхности и предметы. Добавьте розоватого оттенка на блюдце вместе с тенью, которое отбрасывает яблоко.

 

ВАЖНО:
Таким образом через цвет взаимодействуют между собой все предметы на картине. Близко расположенные предметы передают друг другу частичку своего цвета. Обязательно надо отобразить в работе таким же образом, как с яблоком, взаимоотношения каждого предмета друг с другом и с близкими поверхностями.

 

 

рис. 10

 

  • Этап 11  –––

Ранее мы писали картину, так сказать, в общем, и оставили некоторые мелкие детали незаконченными. Теперь настало время их довести. Если карандашный набросок уже затёрся или закрасился, то можно смело нарисовать необходимые контуры ещё раз. Потом вы их закрасите, ведь гуашь непрозрачная краска.

 

рис. 11

 

  • Этап 12  –––

Для того чтобы придать картине объём, глубину и некую монолитность, применим один специальный художественный секрет. В самом конце работы совсем чуть—чуть, очень незаметно, надо размыть контуры предметов. Мы как—бы смягчаем линию касания среды и объектов.

Авторство: А. Воронков
http://www.plakitina.ru/lessons.php?id=72
г. Екатеринбург, 2013 год



Похожие статьи

Как нарисовать реалистичный натюрморт акварелью

Рассмотрим, как Изабелла Кунг делает эскиз и рисует настоящие фрукты. Мы расскажем о композиции, ворсистых и блестящих поверхностях, манкирующей жидкости, формы и кроме того, чтобы было проще воспринимать информацию представим несколько упражнений.

Исходное изображение

Используемые материалы:

  • Натюрморт Фрукты
  • Карандаш Н или НВ
  • Ластик
  • Маскирующая жидкость Grumbacher Rubber Square
  • Бумажное полотенце
  • Полотенце
  • Бумага для акварели холодного пресса Arches 140 lb

 

Краски:

  • Желтый Лимонный (Windsor Newton Lemon Yellow)
  • Оранжевый Кадмий (Cadmium Orange)
  • Малиновый (Crimson)
  • Красный Кадмий (Cadmium Red)
  • Зеленый (Permanent Sap Green
  • Желтая охра (Yellow Ochre)
  • Жженая Умбра (Burnt Umber)
  • Фиолетовый (Violet)
  • Желтовато-зеленый (Hookers Green)

Кисти:

  • Круглая синтетическая кисть Princeton номер 16
  • Волосяная кисть Escota Kalinsky размер 6
  • Волосяная кисть Recap Kalinksy размер 7
  • Маленькая кисть Raphael размер
  • Заостренная кисть Escota размер 10

ШАГ 1

Разместите фрукты для натюрморта. В нашем случае используется яблоко, киви и две половинки киви. Сделайте набросок легкими штрихами, чтобы наметить формы и композицию работы.

ШАГ 2

С помощью маленькой кисти, обработанной мылом, можно использовать кисть Raphael размер 2, нанесите небольшое
количество маскирующей жидкости, чтобы выделить блики в центре разрезанного плода киви. Это защитит бумагу во время рисования. Убедитесь, что маскирующая жидкость высохнет, прежде, чем продолжите работу.

ШАГ 3

Установите лист бумаги на мольберт под углом и приготовьте кисти. Возьмите Желтый лимонный (Lemon Yellow), Оранжевый Кадмий (Cadmium Orange), Малиновый (Crimson), Красный кадмий (Cadmium Red) и Травяная зеленая (Permanent Sap Green) для первого слоя изображения яблока. С помощью синтетической кисти размера 16, смочите область внутри яблока чистой водой.

Затем возьмите волосяную кисть размером 7 и начинайте раскрашивать верхние блики Желтой лимонной (Lemon Yellow), а затем оранжевой (Orange) красками, нанося, при этом мазки быстрыми волнистыми движениями. Опять обратитесь к кисти 16 размера и добавьте несколько мазков Малиновой (Crimson) и Красного кадмия (Cadmium Red), продвигаясь вниз и следуя форме яблока, при этом позвольте цветам объединяться.

ШАГ 4

С помощью кисти 7 размера добавьте небольшое количество Травяная зеленая (Sap Green). Как только эта область слегка подсохнет, добавьте короткие штрихи Красного кадмия (Cadmium Red) и смеси Красного кадмия (Cadmium Red) и Оранжевого (Orange), чтобы изобразить полоски и разметки на яблоке.

При необходимости можно взять кисть меньшего (6) размера. Сочетание Красного кадмия (Cadmium Red) и Травяной Зеленой (Sap Green) позволит создать приглушенный оттенок для изображения стебля яблока и его тени. С помощью заостренной кисти снимите немного краски с верхней части яблока, чтобы запечатлеть блики.

ШАГ 5

А теперь обратимся к первому слою половинок киви. Используя волосяную кисть 7 размера, будьте аккуратнее и не заденьте края еще не высохшего яблока, смочите внутреннюю область первой половинки киви. Смешайте Травяную зеленую (Sap Green) с Желтой Лимонной (Lemon Yellow), чтобы получился цвет лайма и раскрасьте внутреннюю половинку киви.

Смените волосяную кисть на размер 6 и добавьте капельку более насыщенного Зеленого (Sap Green) на мякоть киви, при этом позволив силе притяжения помочь вам в смешивании красок. Пусть работа немного подсохнет и для второй половинки повторите все описанные действия, используя при этом более светлые оттенки.

ШАГ 6

Как только первая половинка слегка подсохнет, все еще оставаясь немного влажной, возьмите волосяную кисть (размер 6) и зеленой краской (Sap Green) изобразите текстуру плода киви короткими мазками от центра. Поверните лист бумаги, чтобы легче было добраться до всех мест. Приглушенным цветом, получившимся при смешивании зеленого (Sap Green) и Красного кадмия (Cadmium Red) прокрасьте детали вокруг центра плода. Повторите эти действия со второй половинкой киви. Не забудьте обращаться к настоящему фрукту во время рисования, но, в то же время доверьтесь своему художественному вкусу и проявите свободу. Рисунок не должен быть точной копией. Пусть все детали просохнут.

ШАГ 7

На палитре приготовьте Желтую охру (Yellow Ochre), Жженая Умбра (Burnt Umber), Фиолетовый (Violet) и Желтовато-зеленый (Hookers Green). Круглой кистью 16 размера добавьте Желтую охру (Yellow Ochre) на внутреннюю область абсолютно сухую форму кожуры целого киви, а также раскрасьте кожуру половинок киви тем же самым цветом. С помощью волосяной кисти 7 размера нанесите Желтовато-зеленый (Hookers Green) для создания текстуры кожуры киви. Добавьте немного Фиолетового (Violet) и Жженой Умбры (Burnt Umber) для выделения темных участков и теней киви. Воспользовавшись заостренной кистью уберите лишнюю краску, создавая при этом линию, которая отделяет правую половинку киви от целого плода на заднем фоне. Пусть первый слой полностью высохнет.

ШАГ 8

А теперь переходим к созданию второго слоя натюрморта, чтобы усилить тени и выделить детали. Малой кистью 2 размера выделите стебелек яблока фиолетовой краской (Violet). А зеленым цветом (Veridian Green) оттените ямочку вокруг стебля. Красками Красный кадмий (Cadmium Red), Малиновая (Crimson), Жженая Умбра (Burnt Umber), и фиолетовая (Violet) с помощью сухой кисти нарисуйте переднюю и боковую стороны яблока, движениями, повторяющими выгнутую поверхность яблока и неповторимую текстуру его кожуры.

ШАГ 9

Кистью 2 размера смешайте зеленые краски (Veridian Green), (Hookers Green) и Жженую Умбру (Burnt Umber) и выделите текстуру внутренней области половинок киви. Подготовьте палитру с темно-синим (Cobalt Blue) и небольшим количеством черного (Black), смешав их вместе, а также смешайте фиолетовый (Violet) и красный кадмий (Cadmium Red). Волосяной кистью 7 размера произвольно прокрасьте тени смесью темно-синего (Cobalt Blue) и красного кадмия (Cadmium Red). Нанесите фон, добавляя больше воды по мере удаления от фруктов. Закручивайте и поворачивайте кисть, чтобы создать интересную текстуру.

ШАГ 10

Чтобы создать текстуру поверхности, на которой располагаются фрукты (в данном случае это папиросная бумага) добавьте еще синего с помощью смеси темно-синего (Cobalt Blue) и черного (Black) и начните оформлять края, складки и тени.

ШАГ 11

А теперь, окончательные детали. Волосяной кистью 7 размера смешайте Жженую Умбру (Burnt Umber) и зеленый (Veridian Green) для создания темных областей, близко расположенных к фруктам. Возьмите синтетическую кисть 2 размера и смешайте жженую сиену (Burnt Sienna) и жженую умбру (Burnt Umber) и изобразите ямочки на всех плодах киви и нечеткую текстуру кожуры киви короткими отрывистыми мазками. Возьмите ластик и удалите уже сухую маскирующую жидкость, которую вы наносили в начале работы. Удалите эти блики и смешайте их с окружающим зеленым оттенком. В конце смешайте Жженую Умбру (Burnt Umber) и черную краску (Black) и поставьте маленькие точки, изображающие семена в центре половинок киви. Оставьте работу сохнуть.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Элементы натюрморта

Шелдон Тэпли

Пыль (масло на алюминиевой ламинированной панели, 16×20) Шелдон Тэпли

С театральным великолепием Шелдон Тэпли воспевает излишества, заново изобретая традицию натюрморта, добавляя фигуру и усложняя дизайн . Здесь он дает инструкции по элементам натюрморта.

1. Перенос чертежа

Обычно я начинаю с рисунка (здесь не показан), который переношу с помощью копировальной бумаги Saral на загрунтованную панель из алюминиевого ламината. Я тонким слоем наношу прозрачный красный оксид на перенесенные линии и даю им высохнуть.

 .

2. Блокирование In

Я использую яркую кисть из свиной щетины, чтобы нанести тонкий плоский слой краски. Если краска плохо течет, я добавляю каплю уайт-спирита.

.

3. Выбор одной области

Я выбираю одну область, обычно ключевой объект в композиции, и с помощью кистей из щетины добавляю к ней детали. Это всего лишь первый проход, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Для этой части я сделал некоторые края на столе с помощью линейки; другие края, как у тыквы, я оставил мягкими. Если краска не течет достаточно легко, я добавляю каплю алкидного медиума M. Graham Walnut. На данный момент я бы не стал использовать уайт-спирит в краске, потому что уайт-спирит может растворить связующее. .

4. Развитие одной области

Я проработал тыкву более подробно; Я добавил его тень и разработал фон вокруг него. Я хотел ясно увидеть характер тыквы, прежде чем переходить к другим областям.

.

5. Установление качества света

Все еще не зная, как обрабатывать свет, идущий из окна, я подумал, не следует ли включить тень, отбрасываемую на стену оконной стеной. В конце концов, я это сделал, но здесь я подумал, что стол и предметы должны быть залиты светом. Я обильно нанесла зеленую краску на фоновую стену; затем смешал его с плоской поверхностью, используя большие мягкие кисти барсука. Я позволил свету залить край кувшина, чтобы избежать образования толстой краски на границе объекта.

.

6. Создание другого объекта

Плоский заблокированный кувшин стал трехмерным объектом и приобрел тень, чтобы прикрепить его к плоскости стола.

.

7. В Отражении

Я проработал стол и кувшин более подробно. Отражение главной улицы Данвилла в кувшине было настолько четким, что казалось, будто смотришь маленький фильм. Я начал задаваться вопросом, был ли я сумасшедшим, чтобы попытаться нарисовать сцену! То, что вы видите здесь, сцена в отражении, является результатом многих попыток.

.

8. Усложняем

Я решил, что композиция выиграет от включения тени в правой части задней стены. Я также подробно описал поверхность стены. Мой первоначальный план, сделать простой дизайн, подчеркивающий две формы на столе, уступил место моей настойчивой потребности в усложнении: я добавил кусок веревки. .

9. Добавление элементов

Веревке нужны ножницы! Не все в натюрморте должно тематически сочетаться, но это сопоставление мне часто нравится рисовать. Также мне нравится форма этих ножниц. Пластиковые ручки имеют динамичный, тонкий дизайн, как будто дизайнер смотрел на Бранкузи или Ногучи. Я рисовал ножницами серо-голубой краской, разбавленной алкидным медиумом M. Graham, потому что мне не терпелось закончить, и я хотел, чтобы эти последние этапы быстро высохли.

.

10. Внесение изменений

Меня не устроил правый край кувшина, где пыль на нем очень ярко светилась. Я так сильно переработал этот сложный пассаж, что по контуру кувшина образовался отвлекающий выступ, поэтому я аккуратно отшлифовал этот участок наждачной бумагой с зернистостью 600 в качестве прелюдии к переделке более гладкой краской. Ножницы были почти готовы; отбрасываемые тени тыквы и ножниц станут более теплыми. .

Пыль (масло на алюминиевой ламинированной панели, 16×20) Шелдон Тэпли
11. В поисках прозрачности

Некоторые из последних слоев были глазури, в которых я использовал больше медиума, чтобы обеспечить прозрачность цветов, таких как синий и фиолетовый цвета кувшина в Dust (масло на алюминиевой панели, 16×20).

Чтобы узнать больше о Шелдоне Тэпли, посетите его веб-сайт по адресу sheldontapley.com.

Вам также может понравиться:

  • Шелдон Тэпли и не очень натюрморт

Категории: Среды искусства, Предметы искусства, Техники и навыки искусства, Журнал художников, Живопись маслом, Искусство натюрморта

Как нарисовать натюрморт акриловыми красками

  • Уилл Кемп
  • акриловая живопись

Интервальная съемка нового курса рисования Искусство акрила

Развиваем свой взгляд с Уиллом Кемпом
05
05
050156

Когда я впервые учился рисовать, мои результаты часто приводили в уныние: яблоко выглядело слишком плоским, зелень выглядела кричащей и резкой, и в целом я все больше и больше разочаровывался.

Я часто брал большой мастихин на холст и размазывал всю картину.

Результат?

Мой новый абстрактный период!!!

Проблема с обучением рисованию заключается в том, что у вас есть встроенный измеритель «вкуса». Вы узнаете хорошую картину, когда увидите ее. Вам не обязательно иметь художественное образование или изучать классику, вам просто нужно доверять своим собственным суждениям.

Итак, когда вы пытаетесь нарисовать первую картину и у вас что-то не получается, вы знаете, что это неправильно.

Вы просто можете не знать, почему…

Вам не нужно понимать, как что-то производится, чтобы оценить эстетику, вам просто нужно верить в себя, что можно освоить новые навыки и техники.

Двумя клиентами из нашей галереи, которые всегда комментировали картины с острым анализом, были мой мойщик окон и мой строитель.

У них не было тренированных глаз, у них были зоркие глаза.

Ученичество художника

Наметанный глаз поможет вам быстро прогрессировать, а не сдаваться слишком рано.

Старые Мастера годами обучались в качестве подмастерьев, работая непосредственно под началом того, кто знал принципы работы.

  • Джон Сингер Сарджент начал свое обучение искусству у художника-портретиста Каролуса-Дюрана.
  • Леонардо да Винчи учился у Андреа дель Верроккьо, великого скульптора и художника.
  • Караваджо учился у Симоне Петерцано, который сам учился у Тициана.

Так что возьмите на вооружение принципы, а не уловки или уловки, и пусть ваш стиль развивается.

Не расстраивайтесь из-за своих «ошибок», когда вы учитесь рисовать, они могут быть ключом к вашему будущему.

Искусство акрила: – Курс рисования натюрморта

Уилл Кемп, Курс рисования акрилом, завершенный натюрморт.

Вот почему я сделал этот онлайн-видеокурс из 12 частей простым для понимания, чтобы помочь начинающим художникам ускорить свое обучение.

Вместо того, чтобы предлагать краткие советы и уловки, которые иногда могут принести больше вреда, чем пользы, я хотел создать обучающее видео, чтобы вы действительно могли видеть каждый мазок кисти от начала до конца.

Comments