Как красиво нарисовать космос: DIY:Рисуем Космос с помощью губки!!! — YouTube


23.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как нарисовать космос акварелью — поэтапно для начинающих – Кумa.City

Многие любят смотреть на звездное небо. В городе не так видна вся небесная красота. Но стоит выехать за город, как перед вами открывается другая вселенная. Попробуйте в абсолютной тишине в приятной компании поднять голову. Красивые созвездия, планеты и другие небесные тела. Каждое созвездие может рассказать о многом. При виде такой красоты появляются приятные мысли, невероятные мечты. Поэтому многих интересует, как красиво нарисовать космос акварелью?

Лучше всего это сделать, используя акварель. Именно она сможет передать всю глубину вселенной. Так можно получить картину, которая в любой момент сможет перенести в бесконечные дали. Если вы давно мечтали, но не знали, как это сделать данная статья поможет создать настоящий шедевр. Не стесняйтесь в выражении собственных эмоций. Только так у вас получится особая вселенная. Вы можете освоить азы в школе рисования в Харькове https://kharkov. spbsot.com.ua/risovanie-kaligrafii либо попробовать самостоятельно.

Что понадобится из материалов?

Рисование позволяет выражать свои чувства, пробудить творческий потенциал. Рисунок акварелью считается самым оптимальным вариантом. В процессе нет ничего сложного, ведь не надо рисовать сложные предметы. Все что требуется – правильно смешать краски и дать волю чувствам.

Для создания настоящего шедевра понадобится:

  • прессованный лист бумаги;
  • акварельные краски;
  • мольберт;
  • палитра;
  • контейнер с водой;
  • тканевый кусочек;
  • крупная соль;
  • малярная лента.

Имея все необходимое, нарисовать космос будет не так сложно. Главное – это вдохновение, поэтому если настроения творить нет, то лучше не начинайте. Подождите более подходящего момента. Простые советы о том, как нарисовать космос акварелью поэтапно для начинающих позволят создать уникальную картину.

Процесс рисования поэтапно

Для начала берем акварельную бумагу и крепим ее на деревянную доску. Для этого пригодится малярная лента. Отступите от краев по полтора сантиметра и выполните крепеж. Выполнив простые действия, вы уменьшите возможность деформации бумаги при рисовании. Далее начинаем готовить краску. Для этого берем щетку и приступаем к смешиванию цветов.

Этап 1

Для получения светло-алого цвета нужно смешать полупрозрачный оранжевый со светло-красным. Темно-вишневый оттенок получится, если к глубокому красному добавить фиолетовый и капельку индиго. Темно-синий можно получить при смешении индиго с синим. Также пригодится средне-зеленый оттенок.

Этап 2

Полотно должно быть расположено под небольшим уклоном. С помощью кисти-швабры намочите весь лист. Взяв в руки кисть, начинайте легкими штрихами окрашивать в светло-красный цвет верхний левый угол.

Дальше кистью, окрашенной в синий цвет, пройдите те места, где раньше нанесли краску. За счет небольшого наклона полотна краски самостоятельно смешаются. Закон гравитации позволит создать особую игру цветами.

Этап 3

Дальше вам понадобится меньшая кисть. Заранее подготовленный зеленый цвет нужно наносить по диагонали с левой нижней части до верхнего правого угла. Закройте глаза и представьте, какие цвета должны присутствовать в вашей вселенной? Если в голове картинка уже нарисована, то останется только перенести это на бумагу. Окончательный результат рисования акварелью космоса вас порадует. Поэтому перед тем как приступить продумайте общую картину.

Этап 4

Для усиления конкретных участков и заполнения пробелов нужно добавить больше краски. Делайте это на влажном полотне. Используйте несколько простых приемов. На участке где нанесен синий, добавьте голубой или зеленый оттенок. Сине-фиолетовый добавьте к участку с красным или синим оттенком. Если вам кажется, что чего-то не хватает, используйте хром оранжевый и кадмий светло-желтый. Такой способ позволит заполнить свободные участки.

Этап 5

После частичного высыхания краски нанесите еще один слой. Так вы сможете получить насыщенный цвет. Учтите, что акварель смотрится насыщенной только в мокром виде. Когда картина полностью можно оценить общее впечатление и добавить красок на участки, где элемент получился бледноватым. Каждый раз при добавлении нового оттенка обязательно промачивайте кисть.

Этап 6

Если внешний вид картины устраивает, то до завершения осталось совсем чуть-чуть. Для волшебной вселенной не хватает немного магии. Возьмите крупную соль, рассыпьте ее поверх работы. Количество соли должно быть небольшое иначе она впитает чересчур много влаги. После высыхания удалите солевые остатки удобной лопаткой, не повредив картину.

Этап 7

На влажной бумаге создайте границы туманности. Для этого смешайте лазурную, черную и слоновую кость. Края получаются темного цвета. Для этого можно использовать кусок ткани. При любом контакте с полотном используйте только круговые движения.

Этап 8

Осталось нанести финальные штрихи. Чего не хватает на вашем полотне? Звезд! Поэтому возьмите кисть с титановыми белилами и добавьте завершающие аккорды. Следите за количеством воды, иначе краска станет слишком прозрачной. Так не получится желаемого эффекта. Для этого возьмите в руки деревянную палочку. Держать ее нужно параллельно полотну. Благодаря легким ударам кисти о палочку белые частички попадут на картину. Продолжайте так делать до того момента, когда звезд станет достаточно. После того как полотно высохнет, снимите малярную ленту. Все что осталось – это выбрать подходящую рамку под шедевр.

Теперь вы знаете, как нарисовать космос акварелью. Главное в таком деле – иметь представление, как должна выглядеть ваша картина. Что вы хотите в конечном счёте увидеть на полотне. Поднимите голову вверх. Не бойтесь мечтать, представьте, что кроется в этой бесконечности. А теперь попробуйте выразить ваши эмоции на бумаге. От ваших внутренних переживаний зависит, каким получится ваш шедевр.

 

Как нарисовать космос: финалисты конкурса и пошаговый мастер-класс

Творчество

Как нарисовать космос: финалисты конкурса и пошаговый мастер-класс

28 января 2016 161 600 просмотров


Юлия Скрипник

«Каждый атом нашего тела
был когда-то звездой».
Винсент Фримэн

Неделю назад в наших творческих соцсетях мы запустили конкурс на лучшее выполнение задания из блокнота «642 идеи, что нарисовать». Задание звучало просто — космос. Для конкурса опубликовали много креативных и творческих работ. Вы можете посмотреть их все по тегу #642идеикосмос. Публикуем лучшие работы и даем пошаговый мастер-класс, как научиться рисовать космос.

«Если не можешь улететь в космос, сделай так, чтобы он прилетел к тебе». Автор фото — @al.ex_kv.

Автор фото — @kenza_lu

Автор фото — @iwanbakari

Автор фото — @lytvinenkoyliya_art

Автор фото — @oikkka

Автор фото — @stany_cosmosom

Автор фото — @sharokma

Автор фото — @very_shabby

Автор фото — @v_ves

«And when darkness sleeps beside you, And the morning is far away, I wanna hold your hand and guide you…» Parov Stelar ft. Lilja Bloom — Shine. Автор фото — @julia_owlie.

Автор фото — @mishkakosolapa

Правда, они крутые? 🙂

Кликните на картинку, чтобы проголосовать за одного из четырех финалистов:

Если вы не участвовали в конкурсе, но тоже хотите научиться рисовать космос, сохраните себе куда-нибудь эти пошаговые инструкции, что и как делать, чтобы получилось ярко и красиво.

1. Для того чтобы нарисовать Вселенную, достаточно всего 3-4 цветов. По крайней мере, с такого количества можно начать. Важно: лист для акварели должен быть очень плотным, чтобы он не сморщивался от воды и чтобы краска красиво и равномерно растекалась.

2. Контур можно обрисовать твердым простым карандашом, чтобы обозначить пространство, которое вы будете мочить водой. Намочите часть выделенного пространства.

3. Нанесите на смоченную область краску. Постарайтесь, чтобы контуры были красивыми.

4. Намочите оставшуюся часть пространства водой и нанесите краску другого цвета. Выборочно сделайте яркие вкрапления по всему рисунку. Рисунок должен быть влажным, чтобы краска красиво растеклась.

5. После того, как рисунок полностью высох, нанесите звезды. Это можно сделать белой или желтой краской с помощью старой зубной щетки.

 

6. Некоторые звезды можно прорисовать тщательнее.

Фото для мастер-класса с сайта kitty-ink. tumblr.com.

Если посыпать соль на невысохший рисунок, то структура космоса получится еще интереснее. Соль впитает часть краски, и стряхнув ее после полного высыхания, на месте соли будут красивые белые точки и облака.

P.S.: Понравилось? Подписывайтесь на нашу новую рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Как рисовать космос и планеты

546 акций

Узнайте, как нарисовать красивое Космос и планеты легко, пошаговые инструкции и видеоуроки .

Следуя простым шагам, вы тоже сможете легко нарисовать красивое Космос и Планеты.

Перейти к пошаговым инструкциям.

Полный рисунок «Космос и планеты»

«Космос, последний рубеж…»
Звездный путь

Исследование космоса уже давно вызывает интерес как у ученых, так и у фантастов. С древних времен астрономы смотрели на небо и пытались понять свои наблюдения.

В 1600-х годах Исаак Ньютон изобрел телескоп-рефлектор, который позволил ученым впервые увидеть с близкого расстояния то, что находится среди звезд.

Прокрутите вниз, чтобы найти PDF-файл этого руководства для загрузки.

То, что они увидели, поразило их. Наконец-то ученые смогли объяснить движения планет Солнечной системы. Дальнейшие успехи позволили им расширить свои исследования в космосе.

Были не только другие звезды и планеты, но и целые галактики — группы звезд и газов, вращающихся вокруг центральной точки.

Научная фантастика добавила творческих аспектов в исследование космоса, а именно людей, путешествующих на большие расстояния по вселенной.

С 1960-х годов телешоу и фильмы на космическую тематику, в том числе Star Trek и Star Wars были чрезвычайно популярны.

Хотите нарисовать космическое пространство с галактиками и планетами? Этот простой пошаговый учебник по астрономическому рисованию здесь, чтобы помочь. Все, что вам понадобится, это карандаш, ластик и лист бумаги. Вы также можете раскрасить готовый рисунок.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Земля, Луна и Галактика.

​Пошаговые инструкции по рисованию​ космоса и планет

Как нарисовать красивый космос и планеты для детей, начинающих и взрослых. Шаг 1

1. Начните с рисования круга. Это сформирует вашу первую планету.

Простое рисование космоса и планет. Шаг 2

2. Нарисуйте овал, проходящий через планету. Затем нарисуйте меньший овал внутри первого. Это сформирует кольца планеты, как у Сатурна.

Простое рисование космоса и планет. Шаг 3

3. Сотрите направляющие линии с колец планеты.

Простое рисование космоса и планет. Шаг 4

4. Нарисуйте второй круг. Это сформирует вторую планету.

Простое рисование космоса и планет. Шаг 5

5. На поверхности планеты нарисуйте пересекающиеся волнистые линии друг вокруг друга. Обратите внимание на маленький овал на одной стороне планеты. Это газовый гигант, подобный Юпитеру, полный бушующих бурь. Овал — самый большой ураган в известной Вселенной. Штормит там как минимум с 1830 года — это около 200 лет.

Простое рисование космоса и планет. Шаг 6

6. Нарисуйте серию изогнутых линий разной длины, выходящих из центральной точки в форме спирали. Также добавьте точки. Это образует спиральную галактику.

Простое рисование космоса и планет. Шаг 7

7. Используйте серию перекрывающихся изогнутых линий, чтобы нарисовать округлую форму. Это сформирует неправильную планету или луну.

Добавьте больше деталей к вашему изображению космоса и планет – шаг 8

8. Детализируйте луну с помощью спиралей, изогнутых линий и точек.

Завершите набросок вашего космоса и чертежа планет – Шаг 9

9. Нарисуйте овал. Затем нарисуйте изогнутые линии по кругу вокруг него. Это формирует еще одну спиральную галактику. Затем нарисуйте небо, полное пятиконечных звезд.

Раскрась свой космос и рисунок планет

Раскрась только что созданную вселенную. Фон такого звездного неба обычно темный, синего или черного цвета. Планеты, звезды и галактики могут отображать множество потрясающих цветов.

Нужно больше места? Ознакомьтесь с нашими руководствами по рисованию искусственных объектов, где вы найдете более интересные технологии, такие как реактивный самолет, НЛО и робот. Затем установите сцену с галактиками, планетой Земля и Луной. Вы даже можете заполнить свой рисунок слизистыми инопланетянами!

Дополнительные уроки по идеям для рисования см. в публикации «100 простых и забавных идей для рисования».

Простое пошаговое руководство по рисованию космоса и планет

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить урок в Pinterest!

Учебное пособие по рисованию космоса и планет — легко и весело Страницы для печати

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF?

Во-первых, убедитесь, что вы вошли в систему. Вы можете войти на странице входа участника.

Если вы по-прежнему не можете загрузить PDF-файл, вероятное решение — перезагрузить страницу.

Это можно сделать, нажав кнопку перезагрузки браузера.

Это значок в виде круглой стрелки в верхней части окна браузера, обычно расположенный в верхней левой части (вы также можете использовать сочетания клавиш: Ctrl+R на ПК и Command+R на Mac).

Эскиз и рисунок: учить, учиться и жить красиво.

Если дома случится пожар, я знаю, что я постараюсь спасти: это будут не мои картины или мои книги, ни мой ноутбук, ни драгоценности (ха!). Предметы , которые я спасу, станут моими альбомами для рисования! Они являются моим самым ценным достоянием не только потому, что они являются картами моей жизни, образов и чувств, но и потому, что они являются источником моих процессов обучения и творчества. Альбом для рисования и рисунки занимают центральное место в моей практике как в академической, так и в художественной деятельности.

В этом посте я попытаюсь объяснить достоинства рисования и набросков на двух уровнях: во-первых, в основном процессе перевода момента в рисунок (набросок с натуры) или в процессе визуального ведения заметок и его качеств в превращение невидимого (идеи, концепции) в видимое (изображение, текст, символ). На втором уровне я попытаюсь рассмотреть качество рисунка, заключающееся в том, чтобы «ловить момент» и, следовательно, возвращать воспоминания, а также его потенциал как источника творческих идей, проектов и развития знаний.

Как задокументировано многими, рисование оказывает важное влияние на процессы познания: на преподавание и обучение, на уровне класса, а также с точки зрения организационного обучения (для отличного введения см. Thinking through Drawing, под редакцией Андреа Кантровиц , Анджела Брю и Мишель Фава). Этот пост также является «наброском» или «наброском» в более широком размышлении о рисовании и добродетелях: тему, которую я буду развивать для культуры и организации «

Eine Gedenkschrift » в честь наследия Хизер Хопфл. Это размышление также является ответом на просьбу моих коллег Дженны Уорд и Харриет Шорт о моем рисовании, и их интерес, возможно, объясняется их опытом моего навязчивого рисования и рисования как способа запечатлеть идеи на конференциях, встречах, а также как способ общения. Их просьба перекликается с моими собственными размышлениями о центральной роли рисования и набросков в моей практике, а также с идеями, обсуждавшимися на Симпозиуме по рисованию и познанию (#WeAllDraw) в минувшие выходные в Лондоне; следовательно, все по счастливой случайности сходится вокруг моего рисунка.

Чтобы развить эти идеи, я начал с того, что нарисовал, каковы именно «использования» рисования и набросков в двух основных сферах: в преобразовании невидимого в видимое посредством визуальных заметок и обучения; и дальнейший процесс превращения видимого в запоминающееся. Я попытаюсь объяснить это, хотя надеюсь, что рисунок говорит сам за себя…

 

 

Но мы любим слова… так что давайте попробуем объяснить рисунок:

Первый аспект, которому, кажется, помогает рисунок, действие ФОКУСИРОВКИ: слушая или видя, рисование и наброски помогают мне пристально сосредоточиться на том, что я «воспринимаю». Возможно, потому, что в детстве я был близорук и не мог смотреть на доску, поэтому мне приходилось концентрироваться, а значит, пытаться представить, что передо мной. Всю мою жизнь на встречах, в беседах или на конференциях вы найдете меня с блокнотом, который делает заметки и рисует их. Например, вот мои заметки о вступительной презентации Джудит Бертон (профессора и директора по искусству и образованию педагогического колледжа Колумбийского университета в Нью-Йорке) на симпозиуме по рисованию (в центре):

Я представил различные примеры этого визуального ведения заметок, например, иллюстрированные заметки ведущих в мемориале Хизер Хопфл. Кажется, что они сосредотачиваются на выступающем, поскольку дают визуальный сигнал для развития и записи идей. Почему-то мне кажется, что это нежелание «должного ведения записей», потому что мне нужно установить общение, общение (общее единение) с выступающим. В центре внимания выступающего является устройство, которое я часто использую, хотя есть и другие способы визуальной записи, широко изучаемые на профессиональном уровне такими группами, как Международный форум визуальных практиков и растущими профессионалами в области «графической фасилитации».

Это визуальное/графическое ведение записей имеет решающее значение не только для активизации воспоминаний о записанных «концепциях» или обсуждаемых идеях, но, что наиболее важно, блокнот открывает целое «когнитивное измерение», и я оказываюсь «на месте», в тот самый момент, когда я писал то или иное воспоминание. Иногда требуется время, как будто я сам удивляюсь, что был там, думал, что… Дело в том, что это «нахождение в настоящем» очень помогло выявить и уточнить различные моменты в процессе мышления, которые связаны с личной памятью, делает возможным ОБУЧЕНИЕ.

Заметки в Оксфорде об Алисе в стране чудес, 2010 г.
Заметки об изменении культуры, ROH, 2015 г.
Заметки о социальных сетях, 2014 г.

Аналогичный процесс происходит при «рисовании» для искусства. Я описал в своей серии подкастов, что рисование было неотъемлемой частью моего обучения, и на самом деле это большая радость, а не просто дисциплина! Мой наставник Нелли Рохас отстаивала технику Бетти Эдвардс «Рисование правым полушарием мозга». В этом подходе, насколько я понимаю, цель состоит в том, чтобы напрямую соединиться с тем, что вы «смотрите», действие, которое требует полной отдачи предмету, объекту или пейзажу перед моими глазами. Здесь нельзя «мыслить» в смысле приведения и «представления» того, что впереди, а просто «видеть» то, что есть. Эндрю Марр в своей восхитительной «Краткой книге о рисовании» говорит: «Рисование может заставить нас увидеть знакомое таким, каким мы его никогда раньше не видели. Это может заставить нас думать о видении, а также просто видеть» (стр. 41). Рисование предполагает осознанное прикосновение, ласку поверхности, акт заботы и наблюдения. Позже я рассмотрю потенциал этой честной встречи и достоинства рисования как непредвзятого, сострадательного способа обучения и бытия.

Продолжая тему моего рисунка, второй аспект — ИЛЛЮСТРАЦИЯ как ОБУЧЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ:  В своей академической практике я полностью полагаюсь на рисунки и наброски. Когда мне нужно понять концепцию, при создании отношений между концепциями, понимании связей и систем. В управленческих исследованиях рисунки, диаграммы и карты являются важной частью организационной идентичности, стратегии и эстетики. В преподавании такие идеи, как иерархия, могут быть легко представлены с помощью «органиграммы», а также других аспектов власти (основополагающая книга Хопфл и Линстед «Эстетика организации» — отличный сборник для изучения таких вездесущих, но упускаемых из виду аспектов). Дело в том, что сложные «невидимые» темы теорий, концепций или идей становятся «видимыми» в процессе рисования. Возможно, одной из самых наглядных методологий в исследованиях управления является «методология мягких систем» Питера Чекленда. Объединение этой методологии с постструктуралистским подходом легло в основу моей докторской диссертации о процессе «Создания потребителя каннабиса в Соединенном Королевстве» (2002–2005 гг.). Подобно составлению карт разума, методология мягких систем помогает понять процессы, принятие решений, взаимозависимость, а также проясняет результаты намеченных преобразований. Я использовал понятие богатой картины Чекленда в буквальном смысле. Чтобы понять, почему политика в отношении каннабиса и вообще «политика в отношении наркотиков» включает в себя так много различных оценок (или мировоззрения ), я нарисовал диаграмму, на которой мог изобразить напряжение, связанное с восприятием «наркотиков» как «яда» и «лекарства» для «тела» и «души».

 

По сути, это была моя диссертация из почти 100 000 слов!

В своем обучении я использую сочетание изображения, текста (слова) и представления/развлечения (» образовательный- развлекательный «?). Основная цель всех этих «медиумов» — трансформировать идеи и концепции в «видимые» и «понятные» вопросы. Использование «слайдов», смешивающих изображения и тексты, является распространенным инструментом для обучения, и, сознательно или нет, мы все используем методы, основанные на искусстве: включая фильмы, диаграммы, видео и презентации Powerpoint. Действительно, методологии, основанные на искусстве, широко использовались в развитии менеджмента (Taylor and Ladkin, 2009). ). Опираясь на их блестящую классификацию, я могу описать некоторые стратегии, основанные на искусстве, которые я использовал в своем собственном обучении, в модулях по этике, устойчивому развитию и управлению окружающей средой. Я использовал методы, основанные на искусстве, для привлечения учащихся к устойчивости в радостной и устойчивой манере (Acevedo, 2013). Например, при «иллюстрации сути» таких сложных тем, как изменение климата, я использовал такие фильмы, как «Эпоха глупцов» (2009 г.), «Неудобная правда» (2006 г.) и т. д. В частности, я использую рисунки как «проективное техника», где «результаты художественных усилий позволяют участникам раскрывать внутренние мысли и чувства, которые могут быть недоступны с помощью более традиционных способов развития» (Taylor and Ladkin, 2009).: 58). Например, на первом занятии моего модуля по экологическому менеджменту и устойчивому развитию учащимся предлагается «написать» о том, что такое устойчивое развитие, а затем они должны «нарисовать» то же самое. Письменное определение неизменно повторяет и использует стандартные слова, тогда как рисунки показывают другой подход. С точки зрения передачи навыков рисование можно использовать для обучения диагностике окружающей среды: в моих модулях учащимся предлагается «рисовать, не видя бумаги» и рисовать рукой, противоположной той, которой они обычно пользуются. Это упражнение вдохновлено техниками Бетти Эдвард и направлено на то, чтобы прервать процесс «думания» о том, что вы видите, и заменить его на «то, что вы видите на самом деле».

Рисование использовалось в естественнонаучном образовании (Koester, 2015), но редко используется в обучении менеджменту. Частично это объясняется тем, что лекторы научились нашему «делу», «читая», а не «рисуя». Какой бы ни была причина, научиться рисовать было бы отличным и полезным направлением для изучения в аспирантуре для образования и преподавания (это идея!). Но даже самый искусный рисовальщик сталкивается с трудностями в извлечении сути идеи или инструкции. Например, в последние несколько месяцев я создавал для студентов «руководство по визуальным исследованиям». Хотя у них есть доступ к большому количеству книг о том, как проводить исследования в области управления или социальных наук, я чувствую, что основные аспекты перехода от «какую тему выбрать» или «как начать писать» вызывают большую путаницу среди студенты. Используя простые листы формата А4 в формате плакатов, я нарисовал несколько мультфильмов, сочетающих текст и изображение, чтобы подчеркнуть суть исследования, добавив ко всему этому «забавную» пометку. Веселый аспект следует воспринимать серьезно, потому что он создает привязанность, персонализацию и, в конечном счете, обучение.

 

Написание диссертации (1)
Написание диссертации (2)
Написание диссертации (3)
Написание диссертации (4)

 

Другие аспекты рисования выходят за рамки преобразования невидимого в видимое в превращение видимого в запоминающееся. Поясню, это не только объяснение идеи, но и чувство, связанное с этой идеей/ситуацией/моментом. С помощью рисунков можно ЗАХВАТИТЬ «мимолетное мгновение» и создать сокровище воспоминаний, которые можно активировать, читая/увидев набросок или рисунок. Джон Бергер, художественный писатель и рисовальщик, прекрасно исследовал силу рисования как «средства, позволяющего вернуть воспоминания о прошлом». Он иллюстрирует это могущество, ссылаясь на свои собственные срочные наброски умершего отца в гробу, для него этот рисунок был способом поймать момент:

«Рисовать — значит смотреть, изучая структуру образов. Рисунок дерева показывает не дерево, а дерево-на-смотрение. […] В момент взгляда на дерево устанавливается жизненный опыт. Так акт рисования отказывается от процесса исчезновения и предполагает одновременность множества моментов». (Джон Бергер, рисунки, стр. 71)

Мои альбомы – это иллюстрированные журналы, включающие, конечно, рисунки, но также и записи, размышления, стихи, заметки из книг, вырезки, сувениры, письма, письма и т.  д. карта моего личного путешествия. Я использовал альбомы для рисования с тех пор, как «повторно открыл» рисование в своей эпической ботанической экспедиции, но это было в 19 году.99 г., когда я серьезно взялся за настоящие альбомы для рисования, как верных спутников в путешествиях. От толстых и чувственно заряженных листов моего альбома для рисования в Буэнос-Айресе до дешевых и веселых блокнотов HEMA в Нидерландах, альбомы для рисования помогли мне осмыслить свою жизнь: разбитое сердце моего развода, чувственное открытие моего тела в Лето Бонаэренсе, к  переворотам миграции и попыткам найти путь для моей жизни и карьеры. Альбомы для набросков — это альбомы воспоминаний, пейзажей и интенсивно прожитых моментов, тем более, что они «нарисованы», «записаны» благодаря постоянству и простоте мазка. Когда недавно умер мой дорогой друг Эрик Фромберг, я попытался снова «увидеть» его через свои альбомы для рисования. У меня не так много фотографий вокруг (и это период до Facebook), поэтому мои рисунки Эрика, его прекрасного дома и семьи на юге Голландии стали способом вызвать его в воображении и вернуть его, чтобы сказать мой последний до свидания. Открывая страницы своего пребывания в Амстердаме, я возвращался к тому моменту в пространстве и времени: я узнавал запахи, ощущения, образы пейзажа… Как все это было мощно! Заметки и рисунки вернули меня к тому времени, когда я был прежним! Мне пришло в голову, что рисование — это способ уловить эти мимолетные мгновения таким образом, что интенсивность пребывания в месте передавалась отметками и линиями. И в этом большая сила рисунка по сравнению с фотографией и живописью. Потому что в картине вы работаете и переделываете, вы передаете проблемы краской и тушью, тем не менее, вы затемняете «основной» рисунок, набросок, связанный с этим образом, воображением или памятью. С другой стороны, фотография может быть настолько очевидной, возможно, потому, что мы так привыкли к ней, что она теряет свою объяснительную силу. Итак, рисунок: в своей простоте и сути может быть ключом к заветным сокровищам памяти, возможностью созерцания на расстоянии (во времени и географии) необъятности бытия, там, в данный момент!

Портмеор. Сент-Айвз. Эскиз авторского права Bacevedo
Ящерица — Эскиз авторского права Bacevedo
Прогулка по пляжу – Эскиз авторского права Bacevedo

Возможно, лучше всего говорить о рисунках как о «ТВОРЧЕСКОМ КАПИТАЛЕ» (чтобы добавить к пяти столицам Форума будущего), но это имеет смысл, когда мы думаем о средствах, необходимых для искусства и креативность. Например, британская художница Мэгги Хэмблинг сравнивает рисование с базовым упражнением по «играм на гамме», способу продолжать подпитывать колодец творчества; для Энтони Громли «рисунок — это зона свободы, плодородная почва, из которой исходит вся моя работа» (цитируется по книге Эндрю Марра). Альбомы для набросков действительно являются ТВОРЧЕСКИМ сокровищем для идей, будущих проектов, творческих экспериментов и, в конечном счете, они документируют процессы мышления, творчества и эволюции. Но, прежде всего, рисование — это такое приятное занятие! Это одновременно расслабляет и интенсивно, это простое действие (дети все рисуют), но оно глубокое и преобразующее. Когда вы рисуете, вы полностью поглощены рисованием, нет ничего, кроме вашей связи с карандашом и бумагой. Дэвид Хокни говорит о рисовании отношений между рукой, глазом и сердцем, утверждая, что только «двух из них недостаточно»! Рисунки — это честное, прямое, грубое выражение личных и интимных моментов. Они могут быть «терапевтическими»: иногда нет другого способа выразить определенные чувства печали или боли, кроме как через рисунок. Когда в 2013 году у меня случился срыв, я не могла ни говорить, ни писать, я была напугана и разбита… поэтому единственный способ осмыслить и понять, что произошло, — это рисунки (Журнал трансформаций, 2013). И в то же время это могут быть мрачные иллюстрации сложных аспектов депрессии и стресса, они также полны жизни и надежды на восстановление моего здоровья!

Путаница
Кризис
Бедствие

Авария
Принятие
Доброта

Детокс
Отдых
Йога

 

Во всем моем творчестве моя цель состоит в том, чтобы утешать и заботиться, а также предлагать способы мышления бонито и красивой жизни.

Comments